Жилой комплекс с гаражами на первом этаже


Гараж с видом на жительство

В Якутске сотни семей приобрели дешевое жилье, оказавшееся… непонятно чем. Сейчас в мэрии пытаются понять, что делать с этими постройками и как они вообще могли появиться на глазах у многочисленных контролирующих и надзорных органов, да и самой городской администрации?

Длинные гаражные блоки в Новопортовском микрорайоне Якутска выглядят странно. Они двухэтажные. Над гаражными воротами - окна с занавесками, виднеются люстры под потолками, цветы на подоконниках. Все, как в обычных квартирах. Но так только кажется.

- Мы живем внутри многолетнего непрекращающегося кошмара. 279 семей заплатили за это жилье деньги под обещания застройщика, что все будет оформлено по закону. На деле ни одно помещение не признано жилым. По этим адресам нельзя зарегистрироваться, большинство жителей не могут оформить право собственности на свои квадратные метры, а за коммунальные услуги мы платим по повышенным тарифам, предусмотренным для предприятий и организаций, - рассказывает одна из обитательниц второго этажа Янина Кожакова.

Идея надстраивать над гаражами "квартиры" принадлежит руководителю гаражно-строительного потребительского кооператива "Маяк-XXI век" Николаю Васильеву. Первые двухэтажные гаражные блоки появились на этом месте более десяти лет назад. Их возводили без каких-либо разрешений, документы оформляли задним числом.

Покупателей помещений на втором этаже было хоть отбавляй. Не у всех хватает денег на нормальное жилье, а здесь за "квартиру" просили значительно меньше, чем в стандартных новостройках. Девелопер же получал двойную цену - за продажу гаражей и того, что выше.

Власти Якутска долгое время закрывали глаза на то, что в городе растет и активно заселяется целый квартал самовольных построек. И даже поощряли авантюру.

В одном из таких блоков мэрия приобрела несколько помещений и разместила в них управление Гагаринского округа, на территории которого все это происходит. Лишь при очередной смене персоналий в городской администрации застройщик натолкнулся на отказ чиновников подмахивать бумаги задним числом. А следующая смена руководства города задалась, наконец, вопросом: что со всем этим делать дальше?

К этому времени было сооружено семь блоков. Землю под них застройщик выбирал там, где хотел. Два блока, по данным департамента градостроительства мэрии, расположены в охранной зоне всех мыслимых инженерных коммуникаций (газораспределительных и тепловых сетей, водоснабжения, канализации, а также ЛЭП высокого напряжения). Поскольку такое соседство несет прямую угрозу жизни и здоровью людей, прокуратура добивается сноса этих построек.

Власти Якутска долгое время закрывали глаза на то, что в городе растет и активно заселяется целый квартал самовольных построек. И даже поощряли авантюру

В отношении остальных проводятся экспертизы на предмет того, можно ли (и каким образом) перевести помещения из категории нежилых в жилые. Результаты первой экспертизы подарили обитателям "квартир" надежду на скорое решение их проблем. Специалисты государственного унитарного предприятия "Рес­публиканский центр технической инвентаризации" пришли к заключению, что проблем особых нет - жить можно.

Однако в управлении Госстройжилнадзора на этом заключении не оставили камня на камне, отметив, что "оценка технического состояния несущих конструкций не выполнена ни по одному показателю", а "заключение не соответствует требованиям нормативно-технической документации".

Администрация города заказала другое исследование центру досудебных и судебных экспертиз. Уже первые выводы показали, что надежды на простое решение были иллюзорными. Эксперты пришли к выводу: исследуемые объекты непригодны для проживания по всем статьям.

По словам заместителя мэра Евгения Григорьева, чтобы люди могли там жить, нужно изменять геометрию вторых этажей и назначение гаражных помещений. То есть верх перестраивать, а низ освобождать от машин. Но люди покупали гаражи, чтобы ставить там свои авто, а не превращать их в кладовки.

У некоторых чиновников есть желание списать проблемы на самих жильцов: нечего было гнаться за дешевизной.

- А что мне было делать? В селе, откуда я родом, по моей специальности работы нет. При переезде в город денег хватило только на "жилой гараж", при этом меня уверяли, что никаких проблем с оформлением не будет, - рассказывает одна из обитательниц второго этажа.

История заселения у каждого своя, но загнала сюда людей нужда.

- Одна женщина, чтобы перебраться на гаражи, продала хорошую квартиру в нормальном доме по соседству из-за того, что муж болел и не мог подниматься на верхний этаж, - рассказывает Янина Кожакова.

Сама она прожила здесь около десяти лет и сейчас представляет интересы всех пострадавших от действий застройщика.

- Люди выбрали меня после того как бывшая наша управляющая компания обанкротилась, оставив перед поставщиками энергоресурсов долг в 22 миллиона, хотя с нас деньги собирала исправно. Прошлой осенью нас отрезали от тепла, лишь с помощью городских властей удалось его восстановить. Сейчас я как на работу хожу в прокуратуру в поисках выхода из всей этой ситуации, - говорит Янина Гамировна.

Тем временем

По данным мэрии Якутска, в городе выявлено 253 объекта самовольного строительства. Предприимчивые авантюристы действуют по отлаженной схеме: строят и сразу же заселяют людей. Пресекать в зародыше подобное строительство у городских властей пока не получается. Заместитель мэра Евгений Григорьев предложил сносить такие объекты, не дожидаясь решения судов и заселения, поскольку процессы могут тянуться годами. "Пусть они подают на нас в суд" - заявил он.

P.S.

В отношении Николая Васильева возбуждено уголовное дело. Он объявлен в розыск. Многие построенные им объекты арестованы за долги кооператива. Покупатели, которым он продал эти помещения, теперь могут оформить их в собственность только через суд. Получается не у всех.

К "гаражному делу" подключилась депутат Госдумы от Якутии Галина Данчикова. Она предложила мэрии решать проблему пошагово, ориентируясь на экспертные заключения. Люди ждут этих шагов со страхом и надеждой.

rg.ru

Проект дома "Гараж" - проект дома из SIP-панелей с большим просторным гаражом на первом этаже площадью 38,25 м.кв, проекты быстровозводимых домов компании «ГАРУС»

Проект «Гараж» — это не просто дом. Перед вами олицетворение мечты настоящего мужчины. Здесь нет ничего лишнего: пространство использовано очень рационально, а планировка продумана до мелочей.

Проект «Гараж» может послужить прекрасной альтернативой недорогим загородным домам. Этот уникальный домокомплект не имеет аналогов: он совмещает в себе гараж, занимающий всю площадь первого этажа, и комфортную жилую зону (второй этаж). Здесь есть абсолютно все удобства: спальня, кухня, столовая. На первом этаже, помимо гаражного помещения, имеется небольшой холл, сауна и душевая.

Домокомплект «Гараж» создан для тех, кто хотел бы сэкономить на строительстве отдельного гаража. Данный проект объединяет два решения в одном, значительно экономя при этом средства своего будущего владельца. Кроме того, он не занимает много площади на участке, а потому может быть возведён в качестве дополнения к уже построенному дому. Первый этаж в таком случае будет выполнять роль гаража для вашего транспортного средства, а второй — роль гостевого помещения.

Первый этаж

  • гараж: 38,25 м²
  • коридор: 5,82 м²
  • санузел: 6,61 м²
  • сауна: 4,73 м²

Второй этаж

  • кухня-столовая: 24,13 м²
  • спальня: 21,78 м²
  • санузел: 6,03 м²
  • балкон: 5,00 м²

С нашего завода Вы получаете полностью готовый к сборке комплект дома:

  • панели стеновые, толщиной 174 мм, OSB-3 12 мм;
  • панели перекрытий, толщиной 174 мм, OSB-3 12 мм;
  • панели стропильные, толщиной 174 мм, OSB-3 12 мм;
  • монтажный брус, доска;
  • проект, архитектурно-строительная часть.

Рекомендуемый фундамент: монолитная плита.

Наружная отделка:

  • покрытие кровли (металлочерепица),
  • окна (двухкамерные стеклопакеты),
  • отделка фасада (виниловый сайдинг),
  • отделка цоколя (облицовочные панели),
  • монтаж водосточной системы,
  • установка входной двери.

Внутренние коммуникации:

  • комплекс электромонтажных работ: электрощиток, проводка, розетки, выключатели;
  • комплекс сантехнических работ: разводка водоснабжения и разводка внутренней канализации, разводка трасс отопления и установка радиаторов.

Внутренняя отделка:

  • установка межкомнатных дверей,
  • напольное покрытие (ламинат),
  • облицовка стен и пола плиткой в санузлах,
  • оклейка стен обоями,
  • установка порогов и плинтусов,
  • окраска потолков

www.garus.ru

10 самых интересных старинных петербургских гаражей

Историк-архивист, специалист по архитектуре с уточнением на «автомобильной инфраструктуре» начала 20 века Ольга Шурыгина презентовала книгу об истории петербургских гаражей. Специально для «Собака.ru» Ольга составила топ-10 самых интересных из них и рассказала об их истории.

Гаражные боксы в «Доме Бенуа»

Каменноостровский проспект, 26-28

Петербургская сторона — часть города, интенсивное развитие которой началось после открытия в 1903 году постоянного Троицкого моста через Неву. С этого времени территория вокруг основной магистрали острова, Каменноостровского проспекта, быстро застраивалась фешенебельными доходными домами. Квартиры здесь снимали представители тогдашнего «среднего класса» — коммерсанты и военные, чиновники и люди творческих профессий, инженеры и преподаватели высшей школы, врачи и банковские служащие. Многие из них уже могли позволить себе личный автомобиль.

Пожалуй, самой крупной и известной жилой постройкой Петербургской стороны является дом Первого Российского страхового общества — грандиозный комплекс сооружений, занимающий целый квартал и известный под неофициальным именем «Дома трех Бенуа». Проект, составленный авторским коллективом Л.Н. Бенуа, Альб. Н. Бенуа, Ю.Ю. Бенуа и А.И. Гунста, был утвержден в апреле 1911 года. Строительство завершилось в 1913 году. Еще на этапе конкурса проектов, объявленного в 1910 году, задание предусматривало размещение при доме «6 теплых гаражей», трио Бенуа и А.И. Гунст сумели удовлетворить этому условию. Гаражи встроены в первые этажи самых дальних дворовых флигелей. Нельзя исключать, впрочем, что часть нынешних гаражных боксов изначально предназначалась все-таки для каретных сараев и была приспособлена под хранение авто уже в процессе эксплуатации. Известны имена некоторых жильцов-автовладельцев и марки их машин. Так, свои автомобили здесь хранили директор правления общества механических заводов «Бр. Бромлей» В.А. Лессинг («Подеус»), купцы 1-й гильдии Ф.М. Вайштейн («Мерседес»), К.Ф. Лофгаген («Хорьх»), коммивояжер П.Н. Молодовский («Уайт»), инженеры-технологи Г.А. Бернштейн («Рено»), С.Г. Ляндау («Лаурин и Клемент») и М.А. Маргулис («Лорен Дитрих» и «Наган»), присяжные поверенные и стряпчие Б.К. Беккер («Панар-Левассор») и М.А. Чунский («Делоне-Бельвиль» и два «Мерседеса»), представители творческих профессий: оперная артистка Е.И. Збруева-Штембер («F. N.») и балерина А.Р. Нестеровская («Бенц») и другие.

Гараж в доходном доме архитектора А.И. Балинского

Большая Монетная улица, 22

В крупных доходных домах одноместный боксовый гараж часто строился для его владельца и располагался на первом этаже второго либо третьего (самого дальнего) дворового флигеля. Нередкими были случаи, когда гараж в виде одноместного бокса примыкал к основному зданию в виде небольшой пристройки. Наиболее ярким примером здесь является гараж в доходном доме архитектора А.И. Балинского на Большой Монетной улице, построенный самим владельцем в 1908 году. Одноместный бокс проектировался одновременно с остальным домом на общем фундаменте. Гараж совмещен с двухкомнатной квартирой шофера, имеющей собственный отдельных вход из арки дома и непосредственно из гаража.

Гараж Акционерного общества «Дюркопп»

Каменноостровский проспект, 29

До октября 1912 года техническая контора германского завода по производству швейных машин, велосипедов, автомобилей «Дюркопп и Ко» братьев С.М. и А.М. Рагинских арендовала на Невском проспекте, 61 магазин-склад автомобилей, именуемый в документах «гаражом». Гараж на Каменноостровском проспекте был построен одновременно с комплексом доходного дома, возведением которого в 1912–1914 годах занимался архитектор И.И. Долгинов. Отдельно стоящее одноэтажное бетонное строение гаража вытянуто вдоль дворовой границы участка, его въездные ворота выходят во внутренний двор. Композиционно здание распадается на две части. Можно предположить, что в его левой половине, акцентированной фронтоном сложного силуэта, располагался магазин, а в правой устроен гараж на восемь боксов (в настоящее время сохранилось и используется по назначению пять из них).

Гараж и ремонтная мастерская «Автогруз»

Малая Посадская улица, 13

Концентрация автовладельцев вокруг Каменноостровского проспекта привлекала сюда разнообразные автомобильные сервисы и магазины. Как правило, речь шла о представительствах автомобильных фирм, предлагавших комплекс услуг по продаже, обслуживанию, ремонту и хранению техники. Наибольшая часть таковых была сосредоточена на территории, ограниченной современными улицами Льва Толстого, Куйбышева, Чапаева и нечетной стороной Каменноостровского проспекта. Трудно сказать, насколько важное значение имело для этого расположение здесь Петербургского коночного, а затем трамвайного парка. Впрочем, формирование транспортно-технической специфики района налицо.

На Малой Посадской улице располагался гараж и ремонтная мастерская «Автогруз» представительства автомобильной марки «Скания». Автомобильная история участка началась еще с августа 1905 года, когда здесь на территории багетной фабрики К.Р. Гофмана владельцами было решено организовать склад автомобилей. Для этих целей техником А.И. Рейнбольдтом была спроектирована одноэтажная деревянная кладовая. Осенью 1913 года для «Автогруза» по проекту гражданского инженера Д.С. Кузнецова было построено существующее сейчас (используемое под супермаркет) одноэтажное здание манежного типа, перекрытое металлическими фермами, с устройством светового фонаря. С началом Первой мировой войны здесь расположились гараж и ремонтная мастерская Автомобильной роты.

Гараж в Кузнечном переулке

Кузнечный переулок, 14ББ

Гараж, построенный в 1912 году, спрятан в третьем, самом дальнем, дворе домовладения по Кузнечному переулку. Сейчас к зданию удобнее пройти через арку дома 22-24 по улице Марата. Это специальный гаражный флигель, в нижнем этаже которого располагались пять боксов на 11 автомобилей, а над ними были устроены 10 жилых комнат для шоферов. Также часть помещений могла использоваться под конторские или складские помещения. Всевозможные комбинации по объединению жилых помещений и гаража были следствием особенности восприятия персоны шофера как своего рода нового «конюха» или «кучера», которому пристало постоянно находиться поближе к упряжи и ездовым животным. Наибольшее количество таких гаражей можно встретить на Петроградской стороне либо на улицах вокруг площади Восстания, Лиговского проспекта и улицы Марата.

По данным справочников в 1914 году в гараже хранились два автомобиля «Фиат», принадлежавшие журналисту В.М. Дорошевичу, «Дюркопп» И.Ф. Федорова и «Берлие» И.Г. Борычева. До недавнего времени помещение занимала котельная, сейчас оно пустует.

Гараж Его Императорского Величества в Царском Селе

г. Пушкин, Академический проспект, 2, 4, 6

Николаю II автомобиль был впервые представлен в 1903 году. Пробная поездка настолько понравилась царю, что тот принялся совершать автомобильные прогулки практически ежедневно. Количество машин в императорском гараже с каждым годом росло: от 7 в 1906 году до более чем 40 в 1913-м. К середине 1910-х годов Императорский гараж в Царском Селе представлял собой комплекс крытых стоянок, мастерских для обслуживания и ремонта автомобилей и жилых помещений.

Самое первое здание гаража в Царском Селе (Академический проспект, 4) было возведено в 1906 году в «стиле английского коттеджа» с элементами фахверка. Автор проекта — архитектор Царскосельского Дворцового управления Сильвио Амвросиевич Данини, — решил гараж в типичном для себя ключе, который можно описать как стиль западноевропейской (английской) загородной усадьбы второй половины XIX века: черепичная кровля сочетается с краснокирпичными стенами, щипцовые завершения фасадов — с ложным фахверком. Строение имеет два этажа. В нижнем по всему периметру располагались автомобильные боксы, мастерские и каретный сарай, здесь же размещались и подсобные службы. Верхний этаж был жилым и предназначался для служащих.

Второе здание гаража (Академический проспект, 2) возведено в 1907–1908 году архитектором Владимиром Александровичем Липским. Здесь разместились канцелярия, цейхгауз, кладовые, малярная и столярная мастерские, а также резиденция начальника технической службы и личного шофера императора Николая II Адольфа Кегресса (позднее эта постройка получила неофициальное название «дом Кегресса»). Интересная особенность здания — скульптурный барельеф, изображающий автомобильные гонки.

Третье здание (Академический проспект, 6), так называемый «Белый гараж», замыкало комплекс построек с запада, его возведение началось в 1913 году. Автором проекта выступил архитектор Петергофского дворцового управления Александр Константинович Миняев. Здание «Белого гаража» решено в неоклассическом стиле. Внутреннее пространство представляет собой единый зал-манеж на 40 автомобилей, перекрытый легкими металлическими фермами с фонарем верхнего света (конструкции были спроектированы инженерами фирмы Ф. Сан-Галли специально для этого здания). «Белый гараж» был оснащен по последнему слову техники электромеханическими подъемными воротами, оборудованием для мойки автомобилей струей воды под давлением, электрической системой вентиляции, паровой системой отопления и всевозможными станками.

Гараж в Зимнем дворце

Дворцовая набережная, 38

В Петербурге автомобили, принадлежавшие императорской фамилии, некоторое время находились на хранении в различных помещениях Конюшенного ведомства. Это было сопряжено с некоторыми неудобствами, поэтому гараж сделали на территории Зимнего дворца. Выбор места в одном из закрытых его дворов («гаражная западина») не оставлял архитектору большого простора для творчества: гараж во дворце проектировался как сугубо утилитарный, прозаический объект. Автором проекта, датированного 1910 годом, стал штатный архитектор Зимнего Николай Иванович Крамской, сын знаменитого художника-передвижника И.Н. Крамского.

Это одноэтажное, вытянутых пропорций строение, почти лишенное архитектурных украшений. Стены сложены из шлакобетонных блоков, на них покоится плоский железобетонный свод, прорезанный посередине световым проемом, открывающимся в чердачное пространство, куда свет проникал через остекленный фонарь кровли. Ее стропильная система разработана и изготовлена Санкт-Петербургским Металлическим заводом. Помимо этого, свет поступает через крупные боковые окна. Интерьер делится на две части в отношении примерно 1:3, большая из которых предназначена для стоянки авто. В небольшом помещении, сразу за въездными воротами, располагались мойка и оборудование бензиновой станции немецкой фирмы «Мартине и Гюнеке». Помещение было оснащено системами отопления и принудительной электрической вентиляции. Все работы по техническому оснащению были выполнены заводом Сан-Галли.

В 2011 году при реставрации Эрмитажного гаража его фасадам был возвращен исторический красно-терракотовый цвет.

Гараж Карла Крюммеля в Ковенском переулке

Ковенский переулок, 5

Это был первый из двух многоэтажных гаражей автомобильной фирмы немецкого подданного Карла Крюммеля, дилера американо-французской компании «Готчкис». Кроме того, Крюммель занимался изготовлением кузовов и предоставлял услуги хранения, ремонта и обслуживания авто. Конструктивное решение здания гаража (архитектор Я.З. Блувштейн, техник М.И. Польницкий, 1909), рассчитанного на размещение 50 автомобилей, близко промышленной архитектуре: основу этого частично четырех-, частично трехэтажного здания составляет монолитный железобетонный каркас с заполнением фасадов кладкой из пустотелых шлакобетонных блоков. Железобетонными также являются внутренняя лестница и междуэтажные перекрытия. Кровля над трехэтажной частью сооружения была эксплуатируемой.

Стоянки машин занимали только два нижних этажа здания, каждый из которых был разделен железобетонными перегородками на отдельные боксы, закрывавшиеся металлическими жалюзи. Выше размещались малярная и обивочная мастерские, автомагазин — на последнем этаже. Такое распределение функциональных зон было продиктовано целесообразностью: верхние этажи наименее доступны, а потому в меньшей степени подвержены загрязнению. Этажи сообщались между собой с помощью большого грузового лифта. Кроме того, в здании гаража было проведено электрическое освещение, имелась система вытяжной вентиляции. По данным на 1913 год, в гараже на хранении числились пять автомобилей. Три из них принадлежали сыновьям Крюммеля: два — Карлу («Готчкис» и «Грегуар») и один — Адольфу (тоже марки «Грегуар»). Также здесь хранились «Форд» профессора медицины В.Н. Шевкуненко и «Панар Левассор» В.Л. Львова.

Строительство обоих петербургских гаражей Крюммеля осуществила фирма «Товарищество асфальтового и бетонного производства Бодо Эгесторф и Ко», сферой деятельности которой, судя по рекламным материалам в прессе начала 1910-х годов, было производство канализационных, водопроводных, асфальтовых и других строительных работ на основе бетонных и железобетонных конструкций, а также биологическая очистка сточных и канализационных вод.

Комплекс гаража в Ковенском переулке понес утраты в 2009 году. На месте снесенного конторского корпуса был возведен административно-жилой комплекс со встроенно-пристроенными помещениями и автостоянкой (2011–2013, проектировщик ООО «Евгений Герасимов и партнеры»). Здание самого гаража уцелело, хотя и подверглось реконструкции с заменой кровли, столярного заполнения оконных и дверных проемов, штукатурного покрытия фасадов.

Гараж Карла Крюммеля на Дивенской улице

Дивенская улица, 9/3

Второй многоэтажный гараж автомобильной фирмы К. Крюммеля был открыт на Петербургской стороне, на угловом участке Дивенской и Малой Монетной улиц (гражданский инженер А.В. Болотников) в 1913 году. Главным отличием этого гаража от всех других является его планировка: это четырехэтажное железобетонное строение цилиндрической формы, диаметром чуть меньше 38 м. 120 автомобильных боксов (по 30 на каждом этаже) размещены вокруг центрального лифтового узла, имеющего три кабины. Наличие трех лифтов (по одному на каждый из трех верхних этажей) обеспечивало оптимальный режим вертикальных коммуникаций, и вместе с тем такое оборудование занимало минимум площади.

Как и в первом гараже Крюммеля, основу здания представляет железобетонный каркас на ленточном фундаменте, с заполнением стен из шлакобетонных блоков. Плоская эксплуатируемая кровля с толевым покрытием предназначалась для отдыха шоферов в летние месяцы. Какая-либо декоративная обработка в экстерьере и интерьере гаража отсутствовала. Единственный въездной портал также не имел специального оформления и соответствовал подчеркнуто прозаическому облику здания. Доступ в гараж осуществлялся из двора, в который можно было попасть с улицы через арочный проезд лицевого корпуса.

В том же 1913 году, одновременно с гаражом, были спроектированы каменные жилые корпуса для шоферов: один с обычными квартирами и второй, спланированный по коридорной системе (общежитие). Размещение жилья для сотрудников в непосредственной близости от места работы и даже в едином комплексе с производственными объектами было приметой времени.

Во время Первой мировой войны помещение использовалось для военных целей, здесь располагался гараж Северо-Западного фронта, после чего оно пустовало. В 1932 году, после реконструкции сюда въехал таксопарк № 1 Ленинграда. В 2012–2015 годах была проведена серьезная реконструкция здания, в результате которой оно утратило свой исторический облик. Бывший гараж, перепрофилированный в офисный центр с отапливаемым паркингом на первом уровне, надстроили дополнительным этажом и мансардой, установили новые оконные переплеты и выполнили обработку фасадов в чуждой их первоначальному облику ордерной стилистике. Бывшая лифтовая шахта превращена в атриум, а на пятом этаже организована видовая площадка.

Комплекс построек Учебной Автомобильной роты

Подъездной переулок, 18

1-я Учебная Автомобильная рота (позднее — Военно-автомобильная рота) была сформирована 29 мая 1910 году в рамках масштабной работы по модернизации армии после неудач Русско-Японской войны. Внедрение в войска транспорта на механической тяге, а также вооруженных бронемашин требовало не только закупки соответствующей техники, но и подготовки военных кадров нового профиля. Их обучение должно было производиться в особых, специально оборудованных помещениях. Для постройки последних был выбран узкий и длинный участок на четной стороне Подъездного переулка, на границе с несохранившимся сейчас ипподромом. Комплекс Автомобильной роты включил в себя офицерское собрание, помещения учебных классов, казармы, мастерские, гараж и вспомогательные строения (хранилище для горючего, сараи, санитарно-бытовые постройки), позднее к ним добавилось новое здание школы. Жилые и учебные строения были трехэтажными, технические — одноэтажными, в качестве материала использовался кирпич, железобетонные конструкции, в том числе бетонные камни. Строительство осуществлялось фирмами «Бодо Эгесторф», «Сан-Галли», Санкт-Петербургским Металлическим заводом и другими в два этапа: в 1910–1911 и в 1913–1916 годах, по проектам штатных военных инженеров.

Весь комплекс построек использует неоклассическую стилистику, однако, в отличие от школы (дом 4), здания гаража и мастерских нельзя отнести к знаковым или инновационным постройкам этого периода. Наиболее яркими из них являются сборная и механическая мастерские.

www.sobaka.ru

Двухэтажный гараж своими руками: особенности проектирования. Гараж с жилым вторым этажом


Гараж в два этажа

  • Магазин
  • Специалисты
  • Журнал
  • Форум
  • Все разделы

    Перепланировки
    • Каталог домов
    С чего начать ремонт

    Дизайн и декор
    • Квартира
    • Спальня
    • Кухня
    • Столовая
    • Гостиная
    • Ванная комната, санузел
    • Прихожая
    • Детская
    • Мансарда
    • Маленькие комнаты
    • Рабочее место
    • Гардеробная
    • Библиотека
    • Декорирование
    • Мебель
    • Аксессуары
    • Загородный дом
    • Ландшафт
    • Системы хранения
    • Коридор
    • Уборка

    Строительство и ремонт
    • Фундамент
    • Кровля
    • Стены
    • Окна
    • Двери и перегородки

www.ivd.ru

Как построить второй этаж над гаражом: от проекта до электрики

Возведение второго этажа над гаражом не редкость. Идея строительства надстройки может придти в голову по разным причинам: кому-то необходимо увеличить место для хранения, кому-то оборудовать мастерскую. На форумах описывают случай, когда мужчина остался без квартиры и оборудовал в гаражном кооперативе комнату для жилья. Однако врачи считают, что жить над эксплуатируемым по прямому назначению гаражом (если в нем стоит машина), небезопасно, можно отравиться выхлопными газами.

Если после этой информации вы не отказались от идеи строительства надстройки, почитайте, как построить второй этаж на гараже правильно.

Материалы надстроек зависят от качества фундамента гаража

Когда гараж строился, вряд ли кто-то задумывался над тем, что он послужит основой для еще одного этажа. Значит, прочность его фундамента, стен находится под вопросом. Прежде всего надо оценить конструкцию гаража, велики ли трещины и расползаются ли они дальше. Фундамент гаража должен быть заложен ниже уровня промерзания грунта. От качества постройки зависит вес нашего будущего помещения.

Идеально, если у вас кирпичный гараж и стоит он на ленточном фундаменте глубиной 1-1,5 метра (для северных регионов идеален более глубокий фундамент). В этом случае можно сделать второй этаж над гаражом из кирпича, но лучше все же ограничиться пеноблоками.

Если в прочности конструкции гаража вы не уверены, выберите более легкие материалы. Можно обойтись каркасником, панелями, взять брус. Подобный тип конструкции обычно предполагает, что крыша будет двухскатная, чтобы на ней не задерживался снег и не увеличилась нагрузка на стены, фундамент.

Мансарда над гаражом или коробчатая надстройка?

В России принято считать, что мансарда дешевле, чем коробчатая надстройка. Строители-практики спорят с этим фактом, так как современные материалы для утепления мансарды стоят достаточно дорого. Иногда хорошая мансарда, в которой стропила выполнены из качественного дерева, выйдет дороже четырехугольной коробки с наплавляемой кровлей.

Чем же стоит руководствоваться, выбирая надстройку?

  1. Эстетикой. Мансарда будет смотреться гармоничнее.
  2. Функционалом. Мансардный этаж над гаражом подойдет как место для хранения различных вещей, инструментов. А полноценная коробчатая конструкция станет отдельной комнатой. Помещение можно использовать под мастерскую или комнату для выращивания рассады.

Типы мансард

Поговорим о том, какие мансарды обычно строят над гаражом. Популярны варианты с односкатной и двускатной крышей. Мансарды с ломанной кровлей и разными уровнями стоят дороже при том, что полезную площадь особо не увеличивают.

Рассмотрим подробно, какого типа кровли сейчас популярны.

  1. Односкатная кровля. Самая дешевая в строительстве и простая в эксплуатации, если сделать угол наклона конструкции удобным для сползания снега. Иначе она может не выдержать снеговой нагрузки.
  2. Двускатная классическая симметричная кровля представляет собой недорогой вид мансардной кровли. При строительстве такой мансарды у вас получится домик с детского рисунка.
  3. Двускатная кровля с разными уровнями наклона стропила (ассиметричная). Такие конструкции выглядят интересно, неизбито. Но они требуют расчетов , так как это не совсем типовая застройка.
  4. Ломаная двускатная кровля (полувальмовая). Тоже популярный тип, позволяющий немного увеличить объем помещения. Она довольно трудоемка в строительстве, так как стропила надо установить под углами и правильно закрепить.
  5. Кровля с выносом слуховых окон отличатся от классической двускатной только установкой вертикальных слуховых окон в крыше.

Основной материал для строительства мансарды — брус. Так второй этаж гаража получится одновременно прочным, но и легким.

Мансарда: пошаговая инструкция

Как возвести мансардный второй этаж на гараже поэтапно? Вам необходимо будет закупить следующие материалы:

skalice.ru

Гараж в частном доме плюсы и минусы

Загородная жизнь, в большинстве случаев, просто невозможна без собственного автомобиля. Поэтому перед многими людьми, которые начинают возведение собственного загородного жилья, часто встаёт вопрос о строительстве гаража. О том, где его лучше строить – в доме или на улице, каким должен быть гараж в доме, плюсы и минусы его обустройства, какой материал лучше использовать и многое другое мы рассмотрим в этой статье.

Вернуться к оглавлению

Содержание материала

Гараж в доме: плюсы и минусы

Гараж на первом этаже дома

Такой способ обустройства позволяет сэкономить количество используемых материалов, так как гараж и дом будут иметь общую стену. Помимо этого, благодаря такому решению без проблем можно подключить гараж к отоплению, так как не придётся тянуть трубы на дальнее расстояние. Дверь, которая ведёт из гаража в дом, добавит ещё больше удобств.

Проект двухэтажного частного дома с гаражом на первом этаже

Естественно, у проектов домов с гаражом на первом этаже имеются некоторые недостатки. Например, он занимает полезное пространство, которое можно было бы отвести под обустройство дополнительной комнаты. Кроме этого, гаражное помещение получается довольно-таки небольшим. Также стоит помнить о том, что гараж является пожароопасным местом, поэтому его размещение в доме сопровождается некоторыми рисками.

Этот вариант не подойдёт, если вы хотите сделать гараж на две машины в своём доме.

Гараж в цокольном этаже дома

В том случае, если площадь вашего земельного участка весьма ограничена, отличным вариантом для размещения гаража станет цокольный этаж. Благодаря его использованию можно не только свести к минимуму площадь под хозяйственными постройками и домом, но и сделать гараж необходимой величины (что позволит использовать помещение не только как гараж, но и как мастерскую или кладовую).

Гараж в цокольном этаже дома

К недостаткам такого варианта относится следующее:

  • Обустройство цокольного этажа – довольно-таки затратный вариант.
  • Межэтажные перекрытия нуждаются в максимальной герметизации, так как в процессе эксплуатации гаража возможны испарения опасных веществ и проникновение их в жилые помещения.
  • Во избежание затопления гаража следует очень тщательно продумывать систему отвода сточных и ливневых вод.

На этом видео можете посмотреть на очень необычный проект гаража в частном доме

Вернуться к оглавлению

Строительство отдельного гаража

Обустройство отдельного гаража станет идеальным вариантом в том случае, если вы беспокоитесь о безопасности ваших близких.  В этой ситуации вы сможете не только создать все необходимые условия для содержания автомобиля, но и свести к минимуму риски возникновения пожара в доме.

Естественно, в этом случае придётся затратить дополнительные денежные средства на проведение коммуникаций.

Вернуться к оглавлению

Что лучше – кирпичный или металлический гараж

Кирпичный гараж

Владелец автомобиля, решивший построить гараж из кирпича, после завершения работ получит полноценное и удобное сооружение. Однако стоит учитывать, что возведение кирпичного строения требует серьёзных временных и финансовых затрат.

Кирпичный гараж

Значительным преимуществом гаража такого типа является его устойчивость к воздействию источников открытого огня. Если в соседнем помещении возникает пожар, то огонь, как правило, попросту не попадает в помещение из кирпича.

Кроме этого, кирпич является материалом, отличающимся высокими показателями надёжности и долговечности. Гараж, при условиях правильной эксплуатации, легко может прослужить своему владельцу несколько десятилетий.

При обустройстве кирпичного гаража следует заранее подумать о его утеплении и вентиляции. Если гараж плохо проветривается, то в нём со временем может повыситься уровень влажности, который будет крайне негативно сказываться на состоянии металлических частей автомобиля.

К основным минусам кирпичного гаража можно отнести стоимость его возведения. Если будут проводиться дополнительные коммуникации, следует заранее учитывать затраты на водоснабжение и электричество. При условиях плохой вентиляции может начаться скапливание выхлопных газов, что приведёт к отравлению.

Металлический гараж

Одним из основных плюсов металлических гаражей является их небольшой вес, благодаря чему такой вариант отлично подходит для людей, вынужденных часто менять место жительства. В этом случае перевозка гаража осуществляется при помощи грузовика с крановой установкой. Конструкция гаража, изготовленная из металлических листов, обладает хорошими показателями долговечности и прочности, если соблюдаются все условия правильной эксплуатации и ухода.

Недостатком металлических гаражей можно считать не слишком хорошую теплоизоляцию помещения. Кроме этого, при быстрых и сильных колебаниях температуры, возможно образование конденсата, что не слишком хорошо сказывается на коррозийной устойчивости конструкции.

Другой проблемой металлических гаражей является низкий уровень пожароустойчивости. В процессе возведения такого гаража следует заранее убедиться в том, что поблизости отсутствуют потенциальные источники возгорания.

Помимо этого, к минусам металлического гаража можно отнести то, что отсутствие отопления и плохое освещение в зимнее время года не позволят произвести качественный осмотр или ремонт автомобиля. Сюда же можно отнести и проблемы с замками, которые из-за мороза порой открыть просто невозможно.

Также стоит отметить низкий уровень устойчивости к взлому металлических гаражей. Подобные конструкции, как правило, оснащаются только лёгкими навесными замками, что представляют собой настоящий соблазн для грабителей.

Теперь вы можете самостоятельно сделать выбор в пользу того или иного гаража. Удачного строительства!

proekt-sam.ru

Эра Проект | 6-ти этажный гаражный комплекс на 600 м/мест

адрес: МО, г. Котельники, участок №4/1

Площадь участка: 0,5510 га

Участок расположен в границах городского округа Котельники Московской области, и входит в состав проектируемого жилого микрорайона "Новый Ковровый".

Проектируемое здание имеет многоугольную неправильную форму в плане с размерами в осях 33,60X98,00 м. Этажность здания - 6 этажей с эксплуатируемой кровлей. Высота 1-го этажа 3,6 м., типового 2,85 м.

Проектируемое здание имеет в составе:

- гараж-стоянку на 600 м/м открытого неотапливаемого типа, запроектированный на 6-ти наземных этажах, из которых 1-ый этаж - помещение хранения автомобилей на 76 м/м (в т.ч. 11 м/м для маломобильных групп населения), этажи со 2-го по 6-ой - помещения хранения автомобилей на 445 м/м и эксплуатируемая кровля - 79 м/м;

- встроенную автомойку на 3 поста общей площадью 234,34м2.

Вертикальная связь в гаражном комплексе осуществляется посредством междуэтажных наклонных плит перекрытий; 2-ух лестничных клеток (ЛК-1 и ЛК-2), которые имеют выходы на эксплуатируемую кровлю и 1 пассажирского лифта грузоподъемность на 1000 кг.

С помощью 2-х лестниц, расположенных на северо-западном и юго-восточном фасадах, осуществляется эвакуация людей с типовых этажей гаражного комплекса и эксплуатируемой кровли непосредственно наружу.

На 1-ом этаже запроектированы: въезд-выезд в гаражный комплекс (в осях 3-4),отапливаемые помещения КПП (в т.ч. помещение охраны, помещение хранения уборочного инвентаря, помещение хранения пожарного инвентаря, санузел для МГН), электрощитовая, ИТП, водомерный узел, помещение автостоянки, автомойка на 3 поста со вспомогательными помещениями.

Типовой этаж и эксплуатируемая кровля - неотапливаемые помещения хранения автомобилей среднего и большого классов с помещением хранения уборочного инвентаря.

Доступ инвалидов обеспечен на 1-ом этаже в приспособленный санузел и к парковочным местам для МГН соответственно.

Мероприятия по обеспечению доступа инвалидов выполнены в соответствии с СП 59.13330.2012 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения".

Фотоархив

Технико-экономические показатели

Площадь отведенного земельного участка

0,55 га

Площадь застройки (с учетом крылец)

2576,00 м2

Общая площадь

17572,03 м2

Строительный объем

45888,50 м3

Этажность

6 + экспл. кровля

Количество машиномест

600 шт

Верхняя отметка здания

22,70 м

 

 

www.erapro.ru


Смотрите также