Здание музея гараж


Сегодня – это вопрос!

Фасад музея. Фотография © Илья Мукосей
Полотно Эрика Булатова встречает посетителей прямо у входа. На самом деле, это даже два полотна. Одно смотрит наружу, другое – внутрь, в фойе. Эту работу художник выполнил специально для гаража, и она станет основой музейной коллекции. Для подвешивания таких крупногабаритных объектов в фойе музея предусмотрена специальная кран-балка. Слева – плакат, обращенный наружу, справа – внутрь. Фотографии © Илья Мукосей

«Сохранение было придумано в одно время с модернизмом»
Рем Колхас


В среду, 10 июня состоялась презентация нового здания музея современного искусства «Гараж», который с сегодняшнего дня открыт для посетителей.

Снаружи здание действительно выглядит абсолютно новым – это аскетичный параллелепипед, одетый в панели из сотового поликарбоната, с единственным окном-щелью, переходящим с длинной стороны фасада на короткую. Полупрозрачный материал ненавязчиво отражает небо и окружающий парковый пейзаж, но не мимикрирует. Ящик для маленького принца из книги Экзюпери, позволяющий разместить внутри любую экспозицию. Что может быть лучше для музея современного искусства? Приподнятая вверх поликарбонатная панель над главным входом придает силуэту чуть больше разнообразия, и усиливает образ технологичной оболочки, обеспечивающей внутри идеальный во всех отношениях микроклимат.

Из-под панели выглядывает огромная, более девяти метров в высоту, работа Эрика Булатова «Все в наш гараж!» (по словам куратора Снежаны Кръстевой, это самый большой холст, написанный в России со времен «Явления Христа народу») – веселый, жизнеутверждающий плакат в духе «Окон РОСТА», приоткрывающий внешнему наблюдателю тайну содержимого заветного ящика. Пожалуй, именно такое впечатление новый «Гараж» должен производить на внешнего наблюдателя, незнакомого с историей проекта.

Главный фасад музея. Поднятая наверх панель над главным входом открывает вид на фойе и работу Эрика Булатова. Создатели здания клянутся, что подъемно-опускной механизм работает. Впрочем, опускать ее, вероятно, будут довольно редко. Аналогичная панель на противоположном фасаде еще не смонтирована. Фотография © Илья Мукосей
Музей «Гараж» в Парке Горького. Стратегия трансформации © OMA, FORM Bureau, Buromoscow, Вернер Зобек

Но нас не обманешь. Мы, разумеется, знаем, что Центр современной культуры «Гараж», начавший свой путь семь лет назад под крышей памятника архитектуры – Бахметьевского гаража Константина Мельникова, теперь скрывает внутри себя приспособленный под новые функции образец архитектуры советского модернизма.

1 мая этого года центр современной культуры был преобразован в музей современного искусства, и тщательно отреставрированный остов бывшего кафе «Времена года», несомненно, станет одним из важнейших экспонатов нового музея. Разумеется, старые стены, мозаика «Осень» и сборный железобетон ценны не только сами по себе, но и в диалоге с новой оболочкой и функциональными интервенциями проектировщиков ОМА в существующую структуру здания.

Приспособление пространства советского общепита под музей современного искусства, по словам Колхаса, не составило большого труда. «Здание изначально включало в себя разнообразные пространства, которые удалось приспособить для экспонирования современного искусства, не внося в них серьезных изменений», рассказывает он. Действительно, все существовавшие стены, перекрытия, колонны, и даже почти все лестницы удалось сохранить. В целом можно сказать, что результат на удивление мало отличается от проекта, представленного публике три с лишним года назад (для Archi.ru об этой презентации писала Александра Гордеева в статье «Реконструкция по Колхасу»). Из серьёзных проектных решений была отменена только подвижная антресоль в центральном фойе. Но и это сделано не от недостатка средств, а потому, что функциональная начинка «Гаража» была несколько пересмотрена после назначения нового главного куратора, Кейт Фаул, чуть более года назад.

Музей «Гараж» в Парке Горького. Функции фасада: двойная оболочка скрывает техническую инфраструктуру здания, может служить поверхностью для видеопроекций и быть специально подсвечен, чтобы отобразить то, что происходит внутри. Схема © OMA, FORM Bureau, Buromoscow, Вернер Зобек
Фасад музея. Фотография © Илья Мукосей

Примерно тогда же началось и строительство. Колхас не скрывал, что «главной проблемой проекта было оформить права собственности, чтобы мы могли начать». Так что на превращение модернистских руин в современное здание ушло меньше полутора лет. Такой бешеный темп строительства поражает, если учесть, сколько сложных технических приемов и новшеств было применено. Руководитель BUROMOSCOW Ольга Алексакова, принимавшая участие в разработке рабочей документации и авторском надзоре, рассказала, что обветшавшие перекрытия пришлось усиливать предварительно напряжённой арматурой. В перекрытиях скрыта и климатическая система – водяные трубы, которые должны зимой отапливать, а летом охлаждать здание. При этом почти вся инженерная разводка, как и было обещано, скрывается между двумя слоями поликарбонатной оболочки здания. Фасад из горючего поликарбоната стал отдельной проблемой – пришлось получать специальные технические условия. «Это здание-прецедент», подчеркивает Ольга. Даже полы из фанеры в кафе и на новой антресоли казались многим неприемлемыми. Фанерные и бетонные полы, поликарбонат, настилы из стальной решетки – неполный перечень материалов, примененных в «Гараже», которые у нас считаются пригодными только для технических и временных сооружений, и уж точно не подходящими для такого солидного места, как музей. Но для ОМА (да и в целом для голландской архитектуры) использование дешёвых материалов в отделке – один из фирменных приемов.
Вид на здание «Гаража» из ЦПКиО. Когда закончат работы по благоустройству, заборчик уберут. Но уже сейчас видно, что резкого контраста между парком и окрестностями музея не будет. Фотография © Илья Мукосей
Поликарбонатный фасад начинается в двух с небольшим метрах от земли. Бетонный пол в фойе и бетонное покрытие на улице сделаны в одном уровне, поэтому изнутри границы между «внутри» и «снаружи» как будто бы нет. Снаружи из-за бликующего фасада такого ощущения не возникает, по крайней мере в солнечный день. Фотография © Илья Мукосей
Единственное окно расположено на третьем этаже. В этом месте внешний слой поликарбоната сменятся стеклом, а внутренний прерывается. Я засунул внутрь камеру. Внутри пыльно. Но снаружи этого не видно, а чтобы заглянуть изнутри надо обладать известной гибкостью. Фотография © Илья Мукосей
Мозаичное панно «Осень» сохранилось с советских времен. Впрочем, появилось оно явно не сразу. Там, где мозаика не сохранилась, виден отреставрированный глузурованный кирпич. Вероятно, в кафе «Времена года» были и панно, посвященные другим сезонам. Но видимо, они не сохранились. Монолитное перекрытие по металлическим балкам над этой зоной – один из немногих новых конструктивных элементов, дополнивших старый каркас. Прежде двухсветная часть фойе занимала бОльшую площадь. Фотография © Илья Мукосей

Самыми дорогими отделочными материалами в интерьере стали, несомненно, сохранившаяся стеклянная плитка и глазурованный кирпич советского кафе. Их частично сняли со стен и отправили на реставрацию в Италию, а потом аккуратно водрузили на прежнее место. Впрочем, Колхас не пытался воссоздать первоначальный облик здания, образ «руины» остался почти без изменений. Из-за рваных краев мозаики «Осень» выглядывает глазурованный кирпич из предыдущего временного пласта, а выше и вовсе оставлена на виду неровная кладка из кирпича обычного, которую прежде скрывал подвесной потолок. В сочетании с индустриальными современными материалами все это в некоторых местах здания создает уже совершенно непарадную, «гаражную» атмосферу.
Поверхности, облицованные глазурованным кирпичом и стеклянной плиткой только издалека кажутся неаккуратными и рваными. Похоже, эта неаккуратность тщательно продумана. Часть плитки и кирпича снимали со стен и отправляли на реставрацию в Венецию. Часть кирпичей там даже заново глазуровали. Фотография © Илья Мукосей
Музей «Гараж». Общий вид на фойе с парадной лестницы. Здесь устроено пространство максимальной высоты, от первого этажа до крыши. Слева работа Эрика Булатова, в глубине – мозаичное панно «Осень». Фотография © Илья Мукосей
Зона вокруг открытой лестницы, ведущей на крышу – одно из самых «гаражных» мест «Гаража». Фотография © Илья Мукосей
Ярко-оранжевый гардероб – одна из интервенций современных архитекторов в модернистский интерьер. Фотография © Илья Мукосей
Главный фасад музея. Фотография © Илья Мукосей
Фрагмент инсталляции художника Рикрита Тиравании "Завтра – это вопрос?". Фотография © Илья Мукосей

Пожалуй, всё же трудно отделаться от сравнения нового «Гаража» с новым, с иголочки, гаражом из профнастила, куда сентиментальный автолюбитель затащил остов любимой «копейки» и поставил на четыре кирпича вместо утраченных колес. Вытер пыль с потертых сидений, отполировал треснутые стекла и вытер набежавшую слезу умиления. «Зачем сохранять эту старую типовую рухлядь?», недоумевают многие. Один комментатор в Фейсбуке и вовсе предположил, что это западная «пресыщенность вызывает аппетит к недоделанному, несовершенному, убогому».

Но дело не в этом. Колхас не раз сетовал: «более однообразная и безликая архитектура, возникшая после Второй мировой войны, имеет мало почитателей и еще меньше защитников». Рассказывая о проекте «Гаража», он развил эту мысль: «Движение за сохранение наследия всегда было направлено на охрану только самого красивого, ценного, старого. Мы же всегда настаивали на том, что важно также сохранять обычные вещи. Чтобы потом можно было объяснить своим детям, как раньше люди жили».

Так что это здание для Колхаса – не просто очередная постройка, а манифест. С его помощью он не просто консервирует фрагмент типовой советской жизни, но высказывает свое несогласие с общепринятой концепцией сохранения старины.

Пожалуй, можно сказать, что изъян, на который указывает архитектор – врожденный. Движение за охрану памятников и модернизм, появившиеся примерно в одно и то же время, вначале были настоящими врагами, и продолжали ими оставаться в течение целого столетия. Борьба шла с переменным успехом, и не только в СССР. Например, в западном Берлине в 1970-е массово «упрощали» фасады зданий эпохи эклектики. Сейчас, когда модернизм ХХ века обветшал и сам стал историческим стилем (то есть проиграл борьбу), возможно, пора пересмотреть и концепцию сохранения, пока архитектурная обыденность полувековой давности не стала чистым воспоминанием.

Не все согласны с тем, что подобный манифест совместим с полноценным музеем современного искусства. Валентин Дьяконов из «Коммерсанта» считает, что новый «Гараж», нельзя считать «современной выставочной площадкой, удобной для показа искусства разного масштаба и смысла». «Колхас, продолжает критик, собственноручно написал концепцию развития будущего «Гаража»: бывший ресторан, где наши отцы и деды сидели за кружкой пива, в роли музея годится только для полевых исследований социалистического прошлого».

На первый взгляд, с ним трудно спорить. Случайно ли бо́льшая часть экспозиций, которыми открывается новый музей, обращены именно в эту эпоху: рассказывают об истории советского актуального искусства, об американской выставке 1959 года в Сокольниках, о русском космизме и т.п. Даже сорокашестилетний Рикрит Тиравания в своем свежайшем проекте «Завтра – это вопрос?» выстраивает диалог с прошлым, обращаясь к творчеству чехословацкого художника 1970-х Юлиуса Коллера и угощая посетителей ностальгическими пельменями.

Музей «Гараж» в Парке Горького. Макет © OMA, FORM Bureau, Buromoscow, Вернер Зобек

Но ведь сегодня и вчера – это тоже вопрос! Вольно или не вольно (жаль – не спросил!), выстраивая новую оболочку вокруг «старого» модернистского здания, Колхас подчеркивает противоречивость, оксюморонность самого словосочетания «музей современного искусства». Музей, по определению, учреждение, занимающееся собиранием, изучением, хранением и экспонированием предметов культуры, то есть того, что уже сделано, прошлого. Современность, по определению – события, которые происходят в настоящий момент. Музеи современного искусства повсеместно выставляют работы давно умерших художников, которые лишь по инерции считаются «современными». Наряду с ними, в коллекции музеев попадают и работы наших современников, но и они в музее хранятся, засушиваются, становятся частью истории искусств. «Гараж» в этом ряду не исключение. Прежде, в качестве центра современной культуры, он выставлял работы из чужих собраний, участвуя в современной культурной жизни. В этом году, став музеем, и планируя собирать собственную коллекцию произведений современного искусства, он вступил на этот противоречивый путь.

По мере распространения музеев современного искусства как самостоятельного типа культурной институции, зодчие всё больше, опять же, вольно или невольно, разными способами стремились отреагировать на это противоречие. Истерика музейных зданий необычных форм, пиком которой, несомненно, был музей Гуггенхайма в Бильбао, постепенно схлынула, уступив место нейтральным, пустым, «умывающим руки» полупрозрачным коробочкам, где можно выставить «всё, что угодно». Колхас же, как мне кажется, сделал на этом пути новый шаг, снова обострив вопрос. Руины модернистского, то есть «современного» здания не являются экспонатом музея сами по себе. Весь музей целиком, то есть оболочка и руина внутри неё, является здесь своим собственным экспонатом. Этот объект-манифест, как для архитектуры, так, и особенно, для «современного» искусства можно сравнить по силе высказывания, пожалуй, только с «Фонтаном» (то есть, говоря попросту, писсуаром) Марселя Дюшана. Такое вот двусмысленное сравнение. Но уж какое есть. Ведь главная задача современного искусства – провоцировать, будоражить, и главное, ставить вопросы, а не отвечать на них, не так ли?

Валентин Дьяконов наверняка прав, утверждая, что кураторам придется помучиться, размещая в музее искусство, не связанное с «советским» контекстом. А почему им, собственно, должно быть легко?

Странно, что оскорблен пока только один критик. Реди-мейд Дюшана вызвал в 1917 году куда больше возмущения.

Кстати, туалеты в музее отличные.

Музей «Гараж» в ЦПКиО им. Горького. Макет © OMA
Музей «Гараж» в Парке Горького. Макет © OMA, FORM Bureau, Buromoscow, Вернер Зобек
Музей «Гараж» в Парке Горького. Вестибюль. Проект © OMA, FORM Bureau, Buromoscow, Вернер Зобек
Фасад музея. Отражение неба. Фотография © Илья Мукосей
Вид подъемной панели главного фасада с обратной стороны, с террасы на крыше. Фотография © Илья Мукосей
За стеной из поликарбоната. Фотография © Илья Мукосей
За стеной из поликарбоната. Фотография © Илья Мукосей
Музей «Гараж» в Парке Горького. Территория. Схема © OMA, FORM Bureau, Buromoscow, Вернер Зобек / Проект Меганом, Alphabet City
Озеленением занималось бюро Alphabet City Анны Андреевой. Как она сама рассказывает, ей поставили задачу создать вокруг павильонов «лес», в котором они будут «растворяться». Похоже, это удалось. Фотография © Илья Мукосей
Благоустройством площадки вокруг музея занималось бюро «Проект Меганом». Я насчитал три различных вида покрытий: шлифованный бетон, гранитную брусчатку и кубики, судя по всему, из лиственницы. Цвет засыпки в швах мощения тоже разный: желтый – для «кубиков» и серый – для брусчатки. Работы еще не завершены, на наблюдать за процессом засыпки довольно интересно. Фотография © Илья Мукосей
Слева – вымостка из деревянных кубиков, справа – брусчатка. Фотография © Илья Мукосей
Музей «Гараж» в Парке Горького. Разрез здания и программа музея «Гараж» © OMA, FORM Bureau, Buromoscow, Вернер Зобек
Музей «Гараж» в Парке Горького. Подвесные панели. ОМА разработало инновационные панели специально для Восточной галереи: при необходимости белые стены, подвешенные у потолка на шарнирах, опускаются, мгновенно создавая «белый куб». Разрез © OMA, FORM Bureau, Buromoscow, Вернер Зобек
Рем Колхас (за стеклом) дает интервью в день показа нового здания «Гаража». Фотография © Илья Мукосей

archi.ru

Гараж на Новорязанской улице — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Гара́ж на Новоряза́нской у́лице — памятник архитектуры советского авангарда, построен на Новорязанской улице в Москве по проекту архитектора Константина Мельникова и инженера Владимира Шухова в 1926—1929 годах как гараж для грузовых машин. Является памятником архитектуры регионального значения[1]. В 2017 году было принято решение о восстановлении и переустройстве здания для организации музея и культурного центра «Московский транспорт»[2].

Металлические конструкции перекрытий гаража, 2009 год Мемориальная доска на фасаде гаража, 2008 год Вид сверху, 2008 год

Предпосылки[править | править код]

Возникновение гаража на Новорязанской улице связано с ростом использования грузового автотранспорта в Москве в начале ХХ века. Первые грузовики появились на улицах города в сентябре 1907 года и предназначались для перевозки дров. В 1924—1925 годах Московское коммунальное хозяйство заказало партию немецких грузовых машин для городских нужд. К началу 1928 года их количество достигло 290 штук.[3] Для размещения автомобилей потребовалось строительство гаража[1].

Работу над проектом поручили новатору, автору павильона СССР на выставке декоративного искусства в Париже 1925 года, Константину Мельникову. В это время по заказу Московского коммунального хозяйства завершалось строительство другого, Бахметьевского гаража, где Мельников применил уникальную прямоточную систему — движение автомобилей по стоянке совершалось без использования заднего хода[4].

В строительстве гаражей мой авторитет вырос в монопольный захват по проектированию. Я еще не успел достроить Бахметьевский манеж для автобусов и проверить действие в натуре своей системы, как Московское коммунальное хозяйство предложило мне дать мне еще проект гаража для грузовых машин.Константин Мельников[5]

Строительство[править | править код]

Для нового гаража на Новорязанской улице был отведён небольшой клиновидный участок земли. Вопреки ожиданиям Московского коммунального хозяйства, прямоточной системе расстановки Мельников предпочел более экономичную тупиковую. По причине небольшого размера участка строительства гараж был решён в форме подковы, вдоль изгиба которой расположились парковочные места для грузовиков[5]. Такая система позволила компактно разместить максимальное количество автомобилей, а также обеспечить их беспрепятственный въезд и выезд[6].

Главный фасад здания, выходящий на Новорязанскую улицу, был устроен в виде нескольких кирпичных выступов килевидной формы. В торце каждого выступа располагалось по паре ворот — для разнонаправленного движения автотранспорта. По проекту Константина Мельникова автобусы попадали из гаража прямо на проезжую часть. До настоящего времени сохранилась только одна пара ворот — все остальные были заложены кирпичами. В центральной части гаража размещался административный корпус со сплошным прямоугольным остеклением на фасаде[7].

Работа над инженерным решением здания была поручена соавтору Константина Мельникова Владимиру Шухову, изобретателю конструкций пространственных плоских ферм[8]. Его инженерные решения были применены при проектировании перекрытий Музея изобразительных искусств имени Пушкина, Московского главного почтамта, Бахметьевского гаража, Киевского вокзала в Москве[9]. Для гаража на Новорязанской улице инженер разработал несущие конструкции, не требовавшие большого количества опор. Это помогло увеличить вместительность здания[7]. Гаражный комплекс был рассчитан на 250 крупногабаритных автомобилей[10].

Вот это была какая-то явно очень яркая встреча, и это был удачный творческий союз, когда Шухову удалось ответить на довольно непростую задачу, которую поставил перед ним Мельников как архитектор.Историк архитектуры Александра Селиванова[11]

Использование[править | править код]

В 1948 году гараж сменил профиль — с 19 октября на его базе заработал 4-й автобусный парк. В здании разместили 115 автобусов марки ЗИЛ № 8 и № 16, которые перевели из Бахметьевского гаража. А с октября 1949 года появились первые советские автобусы послевоенного времени ЗИС-154. Между 1955 и 1957 годами парк прошел реконструкцию и приобрел новые ЗИЛ-158. К 1970 году их количество выросло до 559 штук. С 1970 года в ведение парка начали поступать автобусы ЛиАЗ-677, а с 1985 года — Икарус-280[10][12]. В 1968 году парк обслуживал 23 маршрута[К. 1]. По данным января 2003-го — 27 маршрутов[К. 2][10]. В 2005 году мэрия Москвы приняла решение освободить гараж на Новорязанской от первоначальных функций и построить для «Мосгортранса» новые помещения на окраине города[13]. Автобусы, обслуживающие пассажирские маршруты Москвы, оставались в гараже до 2017 года[14].

В 2009 году действующий автобусный гараж на Новорязанской улице был приватизирован бизнесменом Игорем Кесаевым. Его супруга Стелла Кесаева, директор Stella Art Foundation, предполагала использовать здание для организации арт-центра в рамках частно-государственного партнёрства[15][16]. Вскоре Стелла Кесаева объявила о свертывании проекта[17]. По информации «Известий», в 2014 году на здания гаража претендовал ГМИИ имени Пушкина — директор Марина Лошак искала место для постоянного хранения коллекций музея[13]. Ещё один потенциальный резидент, Музей архитектуры имени Щусева, планировал открыть в гараже свой филиал — Центр авангарда[18][19].

После освобождения гаража Мосгортрансом здание предполагалось приспособить под супермаркет[20]. В ходе выставки Denkmal-Россия главный архитектор проектов «Моспроекта-2» Михаил Владимирович Плеханов объявил о том, что на базе гаража на Новорязанской планируется открыть музей «Московский транспорт»[2]. В 2017 году был объявлен тендер на проект реставрации и приспособления гаража под выставочное пространство[21]. Проект приспособления гаража под музей был выполнен проектной компанией «Мераком»[14][22].

28 января 2020 года гараж, недоступный ранее для публики, впервые был открыт для нее и стал площадкой для единственного показа театрализованно-музыкальной инсталляции, ставшей не только презентацией будущего пространства Музея Московского транспорта, но и данью гениям инженерной и архитектурной мысли — создателям архитектурного шедевра. После этого здание закрылось на реставрацию[23].

Здание гаража на Новорязанской улице, вместе с остальными постройками Константина Мельникова в Москве, было поставлено на охрану решением Исполкома Московского городского совета народных депутатов «О мероприятиях в связи со 100-летием со дня рождения архитектора К. С. Мельникова» № 1085 от 26.06.1990[24]. В 1997 году гараж на Новорязанской улице был признан объектом культуры, разрешенным к приватизации[25].

В 2004 году в Музее имени Щусева прошёл первый круглый стол по защите наследия московского авангарда[26]. В 2013 году президент фонда «Шуховская башня» Владимир Фёдорович Шухов привлек внимание к плохому состоянию здания гаража на Новорязанской и других проектов прадеда[27].

В 2017 году Министерство культуры и руководство национального комитета Икомос рекомендовали гараж на Новорязанской улице для включения в список ЮНЕСКО. В перечень памятников советского авангарда, рекомендованных для постановки на охрану, также попали Дом культуры имени Зуева в Москве, ансамбль фабрики «Красное знамя» в Санкт-Петербурге и спортивный комплекс «Динамо» в Екатеринбурге[28][29].

Комментарии
  1. ↑ № 3, 34, 40, 43, 52, 68, 71, 75, 78, 80, 86, 97, 128, 140, 146, 152, 184, 500, 502, 509, 516, 566, 596
  2. ↑ № 7, 14, 15, 17, 21, 36, 46, 74, 83, 122, 125, 131, 141, 211, 231, 237, 254, 615, 617, 620, 645, 703, 723, 773, 783, 792, 811
Примечания
  1. 1 2 14 знаменитых построек архитектора Константина Мельникова (неопр.). РБК (26 августа 2014). Дата обращения 18 июля 2018.
  2. 1 2 Гараж Мельникова на Новорязанской в Москве отдадут под музей транспорта (неопр.). РИА Новости (8 ноября 2017). Дата обращения 18 июля 2018.
  3. ↑ Климова, 2014, с. 312.
  4. ↑ Хан-Магомедов, 1990, с. 104.
  5. 1 2 Коробьина, 2015, с. 58.
  6. ↑ Хан-Магомедов, 1990, с. 108.
  7. 1 2 Хан-Магомедов, 1990, с. 108—117.
  8. ↑ Домоспасительная идея (неопр.). Коммерсант (24 марта 2014). Дата обращения 18 июля 2018.
  9. ↑ Владимир Шухов (неопр.). Культура.рф. Дата обращения 18 июля 2018.
  10. 1 2 3 Автобусные парки (неопр.). Московский автобус. Дата обращения 18 июля 2018.
  11. ↑ "Архитектура жизни ": Дом, который построил Константин Мельников (неопр.). Москва 24. Дата обращения 18 июля 2018.
  12. ↑ НОВОКОСИНСКИЙ АВТОБУСНО-ТРОЛЛЕЙБУСНЫЙ ПАРК (неопр.). Центр Занятости Молодежи. Дата обращения 18 июля 2018.
  13. 1 2 ГМИИ имени Пушкина хочет выйти за пределы «Музейного городка» (неопр.). Известия. Дата обращения 13 ноября 2014.
  14. 1 2 Здание автобусного парка № 4 филиала ГУП «Мосгортранс» (неопр.). Мераком. Дата обращения 18 июля 2018.
  15. ↑ Современное искусство поставят в новый "Гараж" (неопр.). Коммерсант (2 сентября 2011). Дата обращения 18 июля 2018.
  16. ↑ Русскому искусству нашли раму (неопр.). Коммерсант (29 октября 2008). Дата обращения 18 июля 2018.
  17. Татьяна Маркина. Стелла Кесаева: «Моя миссия — показывать наших за границей» (неопр.). The Art Newspaper Russia (29 апреля 2015). Дата обращения 18 июля 2018.
  18. Ирина Иноземцева, Оксана Самборская. Та заводская проходная (неопр.). Lenta.ru (29 апреля 2015). Дата обращения 12 февраля 2015.
  19. Анна Мартовицкая. Ирина Коробьина: Мы хотим, чтобы музей давал общее представление об архитектуре России (неопр.). Archi.ru (19 марта 2014). Дата обращения 12 февраля 2015.
  20. ↑ Миусское трамвайное депо в Москве признали объектом культурного наследия (неопр.). Regnum. Дата обращения 12 февраля 2015.
  21. ↑ Выполнение изыскательских работ по строительству, сохранению и приспособлению под современное использование объекта:"Музей и Культурнвй центр "Московский транспорт" объекта культурного наследия: "Гараж для грузовых машин, 1929-31 гг., арх. Мельников К.С. по адресу: Москва, ул. Новорязанская, д. 27 (новое строительство) в соответствии с ТЗ (неопр.). Стар. Дата обращения 24 ноября 2017. (недоступная ссылка)
  22. ↑ Михаилу Посохину — 70. С выставки в Новом Манеже (неопр.). Архитектурный Вестник. Дата обращения 24 ноября 2017.
  23. ↑ Московский музей транспорта откроется после реставрации в гараже Мельникова (неопр.). Информационный Центр Правительства Москвы (29 января 2020). Дата обращения 2 февраля 2020.
  24. Исполнительный Комитет Московского городского совета народных депутатов. О мероприятиях в связи со 100-летием со дня рождения архитектора К.С. Мельникова. — 1990. — С. 3.
  25. Московская городская Дума. Перечень объектов недвижимости, отнесенных к памятникам истории и культуры, разрешенных к приватизации. — 1997. Архивная копия от 31 июля 2018 на Wayback Machine
  26. Наталья Коряковская. Борьба за авангард: итоги и перспективы (неопр.). Archi.ru (25 апреля 2008). Дата обращения 18 июля 2018.
  27. Татьяна Лазаревская. Ржавое наследие Владимира Шухова (неопр.). Труд.ru. Дата обращения 18 июля 2018.
  28. ↑ Эксперты: мавзолей Ленина достоин включения в список наследия ЮНЕСКО (неопр.). Тасс (17 марта 2017). Дата обращения 18 июля 2018.
  29. ↑ Архитекторы придумали, как спасти «Динамо» от храма на воде (неопр.). 66.ru (13 марта 2017). Дата обращения 18 июля 2018.
  30. ↑ См. Хан-Магомедов С. О.: «Константин Мельников» — М., изд. «Архитектура-С», серия: «Мастера архитектуры», 296 стр., 2006, ISBN 5-9647-0095-0
  31. ↑ См. стр. 288: Шухова Е. М., «Владимир Григорьевич Шухов. Первый инженер России.», Изд. МГТУ, Москва, 2003, ISBN 5-7038-2295-5.
  32. 1 2 Юбилейная серия (неопр.). Archi.ru (23 июля 2015). Дата обращения 11 июля 2018.
  33. ↑ Полгода дизайна в Милане (неопр.). Euromag (28 марта 2016). Дата обращения 11 июля 2018.
  34. ↑ МУАР проведет фестиваль архитектурных фильмов (неопр.). Colta (26 января 2016). Дата обращения 11 июля 2018.
На русском языке
  • Константин Степанович Мельников: Архитектура моей жизни. Творческая концепция. Творческая практика / А. Стригалёв, И. Коккинаки. — М.: Искусство, 1985. — 311 с.
  • Константин Мельников. Рисунки и проекты: Каталог выставки. — М.: Советский художник, 1989. — 125 с. — ISBN 978-5269001739.
  • Дэвид-Фокс М. Гараж «Интурист» // Витрины великого эксперимента. Культурная дипломатия Советского Союза и его западные гости, 1921-1941 год. — Москва: Новое литературное обозрение, 2015. — 568 с. — ISBN 9785444802151.
  • Коробьина И., Кузнецов П., Чепкунова И. Гараж «Интурист» // Архитектор Константин Мельников. Павильоны, гаражи, клубы и жилье советской эпохи. Коллекция Музея архитектуры им. А.В. Щусева. — Москва, Государственный музей архитектуры им. А. В. Щусева: Кучково поле, 2015. — Т. 4. — 192 с. — ISBN 978-5-9950-0553-7.
  • Хан-Магомедов С. О. Константин Мельников. — М.: Стройиздат, 1990. — 296 с.
  • Стригалёв А. А. Константин Степанович Мельников. — М.: Искусство, 1985. — 364 с.
  • Баранова С. И., Беляев Л. И., Иофис М. А. Москва. Наука и культура в зеркале веков. Все тайны столицы / Климова О. В.. — М.: АСТ, 2014. — 608 с.
На английском языке
  • Pare, Richard. Die verlorene Avantgarde. — Schirmer/Mosel Verlag Gm, 2007. — ISBN 9783829602990.
  • MacEl, Otakar, Fosso, Mario. Konstantin S. Mel'nikov and the Construction of Moscow. — Skira, 2001. — 312 p. — ISBN 9788881185399.

ru.wikipedia.org

Гараж Госплана — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Гара́ж Госпла́на — здание гаража на Авиамоторной улице в Москве, построенное в 1936 году. Выполнено по проекту архитектора Константина Мельникова в соавторстве с В. И. Курочкиным, предназначался для автомобилей cотрудников Госплана СССР. Является памятником архитектуры советского авангарда, круглое окно должно ассоциироваться с фарой[1].

Корпус мастерских, вид со стороны двора, 2008 год

Строительство[править | править код]

Гараж Госплана — последнее из реализованных зданий Константина Мельникова. Оно было построено в 1936 году для автомобилей Госплана СССР. Как и для гаража Интуриста, построенного на два года раньше, рабочие чертежи здания выполнила Архитектурно-проектная мастерская Моссовета № 7 во главе с архитектором В. И. Курочкиным. В отличие от гаража на Новорязанской улице и Бахметьевского гаража, полностью выполненных Константином Мельниковым, для гаража Госплана он спроектировал только архитектурное оформление фасадов[2][3][4].

Здание выполнено в стиле советского авангарда. Для архитектуры Мельникова 1930-х годов характерны крупные формы, объёмы, пластичность и прямые линии, что отражено во внешнем виде гаража Госплана. Он соединяет в себе три конструктивные формы: прямоугольник, треугольник и круг. Уличный фасад основного одноэтажного корпуса заполняет круглое окно с массивным обрамлением и вертикальными линиями. Справа от него была установлена (но не сохранилась) высокая фабричная труба, композиционно собирающая воедино все элементы здания. На четырёхэтажном корпусе, который занимали администрация и мастерские, вертикалью прорезаны объёмные каннелированные колонны. Окна на дворовом фасаде, выполненные в виде прямоугольников, наклонены, повторяя направление лестниц внутри постройки. Общий вид гаража напоминает автомобиль: круглое окно с низкой крышей образуют фару и вытянутое крыло, а вертикальные белые линии фасада — решётку радиатора[2][5][6][7][8][9].

Константин Мельников писал о гараже Госплана:

Один «глаз», смещённый с центра к высокому объёму административного корпуса с узким прорезом трубы, - и я обрёл связь «формалистического» подхода с самой сущностью из мира прекрасного[10].

Использование[править | править код]

С 1955 года и до конца 1990-х годов гараж занимал 8-й таксомоторный парк Москвы. Затем помещения сдавались в аренду[11][12].

В 1990 году, к 100-летию со дня рождения Константина Мельникова, гараж Госплана получил статус объекта культурного наследия Москвы регионального значения. В 1997-м постановлением Московской городской думы его внесли в перечень памятников истории и культуры, разрешённых к приватизации[1][13].

В 2013-м представители Российской академии художеств выступили с инициативой сделать гараж филиалом Музея архитектуры имени Щусева, но предложение не было принято. В январе 2014 года в здании произошёл пожар, в результате которого пострадали внутренние помещения, но внешний фасад остался цел[14][15].

В 2015 году в здании были незаконно установлены пластиковые окна и кирпичная надстройка. Строительство приостановили и возбудили административное дело в отношении пользователя здания[15]. На 2018 год гараж Госплана занимают инженерная компания «Энергос» и ряд других арендаторов[16].

Реставрация[править | править код]

В октябре 2018 года специалисты приступили к реставрации гаража. Им предстоит отреставрировать фасады здания — избавиться от трещин, привести в порядок цементную штукатурку и покрыть стены защитными растворами. Гараж Госплана покрасят в белый и жёлтый цвет в соответствии с колористическим паспортом здания.[17]

  • Гараж Госплана
  • Корпус мастерских, вид с улицы, 2008 год

  • Проходная, 2008 год

  • Гараж Госплана с левой стороны, 2017 год

  • Лестничная площадка мастерских изнутри, 2017 год

  • Основной фасад гаража в 2014 году

  1. 1 2 Власти остановили незаконные работы в здании Гаража Госплана (неопр.). Москва24 (14 апреля 2015). Дата обращения 1 марта 2018.
  2. 1 2 Гараж Госплана (неопр.). Узнай Москву. Дата обращения 1 марта 2018.
  3. Санникова О. След времени: гаражи «архитектурного авангарда» // Техническое нормирование, стандартизация и сертификация в строительстве: нормативно-производственно-практический журнал : журнал. — 2013. — Вып. 6. — С. 32—34.
  4. ↑ Стригалёв, 1985, с. 180.
  5. Османкина Г. Использование прямой линии в дизайне рационалистической архитектуры // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики : журнал. — Тамбов: Грамота, 2017. — Вып. 12. — С. 135—140.
  6. ↑ Прозрачные дома Москвы. Знаменитые «стеклянные» здания столицы (неопр.). Аргументы и факты (3 февраля 2018). Дата обращения 1 марта 2018.
  7. Овсянникова Е., Туканов М. Влияние экспрессионизма на архитектуру 1930-х годов // Русский авангард 1910-1920-х годов и проблема экспрессионизма. — М.: Наука, 2003. — С. 387-407.
  8. ↑ Бусева-Давыдова, 1996, с. 270.
  9. ↑ Хан-Магомедов, 2006, с. 117.
  10. ↑ Стригалёв, 1985, с. 181.
  11. ↑ Кановалова, 2003, с. 18.
  12. ↑ Убитые шедевры (неопр.). Strana.ru (20 июля 2016). Дата обращения 1 марта 2018.
  13. ↑ Постановление Московской городской думы от 25 июня 1997 года № 43 о перечне объектов недвижимости, отнесённых к памятникам истории и культуры, разрешённых к приватизации (неопр.) (недоступная ссылка). zakon.7law.info. Дата обращения 1 марта 2018. Архивировано 4 декабря 2011 года.
  14. ↑ 14 знаменитых построек архитектора Константина Мельникова (неопр.). РБК (26 августа 2014). Дата обращения 1 марта 2018.
  15. 1 2 Архитектурное наследие Мельникова - Мосгорнаследие приостановило незаконные работы (неопр.). РоссияК (17 апреля 2015). Дата обращения 1 марта 2018.
  16. ↑ Гараж Госплана на Яндекс.Картах (неопр.). Яндекс.Карты. Дата обращения 1 марта 2018.
  17. ↑ Началась реставрация здания-фары на Авиамоторной (рус.). stroi.mos.ru. Дата обращения 18 октября 2018.
  • Бусева-Давыдова И., Нащокина М. Архитектурные прогулки по Москве. — М.: Ворон, 1996. — 319 с. — ISBN 5-901024-01-X.
  • Кановалова Г., Шишигина Е. Прогулки по Лефортову. — М.: МНЭПУ, 2003. — 143 с.
  • Константин Степанович Мельников: Архитектура моей жизни. Творческая концепция. Творческая практика / под ред. Стригалёва А., Коккинаки И. — М.: Искусство, 1985. — 311 с.
  • Хан-Магомедов С. Константин Мельников. — М.: Архитектура-С, 2006. — 296 с. — ISBN 5-9647-0095-0.

ru.wikipedia.org

Посмотрите на заброшенный гараж по проекту Мельникова и Шухова. Здесь откроется Музей московского транспорта — Strelka Mag

28 января прошло «предоткрытие» нового Музея Московского транспорта. Он запустится в конструктивистском здании, построенном по проекту Константина Мельникова и Владимира Шухова в Москве на Новорязанской улице. Strelka Mag удалось побывать в будущем музее до начала реставрации.

Фото: Анна Денисова / Strelka Mag

Гигантское индустриальное пространство раньше использовали в качестве гаража для грузовых автомобилей. Его построили в 1926 году по проекту архитектора Константина Мельникова и инженера Владимира Шухова.

Здание в форме подковы долгое время было законсервировано. Сейчас внутреннее пространство ещё не тронуто реставрацией.

Фото: Анна Денисова / Strelka Mag

28 января команда музея провела здесь первое мероприятие, показ театрализованной музыкальной инсталляции «Назад в будущее», созданной совместно с лауреатами премии «Золотая маска»: композитором Алексеем Сысоевым и режиссёром Филиппом Григорьяном. После в здании начнётся реставрация и создание экспозиции.

Фото: Анна Денисова / Strelka Mag

 

Что известно про гараж на Новорязанской

Главным по проекту назначили архитектора Константина Мельникова. Ему поручили заняться гаражом после заказа Московского коммунального хозяйства на Бахметьевский гараж. Там архитектор применил уникальную прямоточную систему — движение автомобилей по стоянке совершалось без использования заднего хода.

«Я еще не успел достроить Бахметьевский манеж для автобусов и проверить действие в натуре своей системы, как Московское коммунальное хозяйство предложило дать мне еще проект гаража для грузовых машин» – вспоминает архитектор.

Вид на гараж сверху. Фото из собрания Государственного музея архитектуры А.В. Щусева

Вопреки ожиданиям Московского коммунального хозяйства, прямоточной системе расстановки Мельников предпочел обычную. Всё дело в небольшом размере и форме здания. Гараж в форме подковы предполагал, что вдоль изгиба расположатся парковочные места для грузовиков. Такая система позволила вмещать максимальное количество автомобилей, беспрепятственно въезжать и выезжать водителям.

Гаражный комплекс был рассчитан на 250 крупногабаритных машин. Инженерными решениями занимался Владимир Шухов. Для гаража инженер разработал несущие конструкции без большого количества опор. Это также помогло увеличить вместительность здания.

Металлические конструкции перекрытий гаража, 2009г. Источник: commons.wikimedia.org

Гараж действовал до 2009 года. Решение о восстановлении и переустройстве здания было принято в 2017 году и отдано для организации музея и культурного центра «Московский транспорт». Здание претендует на включение в список всемирного наследия ЮНЕСКО. С 2010 года оно обладает статусом «памятника архитектуры».

По словам команды будущего Музея, реставрация займёт около трёх лет. После – здесь разместится постоянная экспозиция с коллекцией из более 300 раритетов колесной техники — от «конки», первых трамваев, автобусов и троллейбусов до машин «скорой помощи», милицейских и пожарных служб.

strelkamag.com

Открытие Мастерских и арт-резиденций Музея «Гараж»

Музей современного искусства «Гараж» выходит на новый уровень поддержки российского современного искусства. В феврале 2019 года в специально переоборудованном здании на территории ВДНХ открываются Мастерские и арт-резиденции Музея «Гараж» — первая в России музейная инициатива подобного рода.

Цель программы — создание благоприятной среды для российских и иностранных художников и работников культуры для развития, общения, обмена навыками, знаниями и контактами. Программа, направленная на включение художников из российских регионов в московскую художественную жизнь, международное сотрудничество и привлечение публики к работе художников, продолжает программу грантов для художников, работающих в области современного искусства (с 2012 года), и Триеннале российского современного искусства (с 2017 года).

Мастерские и арт-резиденции Музея «Гараж», расположенные в постконструктивистском здании 1939 года постройки, — это 18 отдельных рабочих пространств, общая мастерская и покрасочная. Они занимают бывший павильон «Школа на 280 учащихся», реконструированный в 1950-е под поликлинику и пристроенное к ней в 1970–1971-м рентгенодиагностическое отделение, соединенное с основным зданием длинным переходом. В 2017 году здание поликлиники было передано Музею «Гараж». По заказу Музея архитектурное бюро FORM перепроектировало строение под нужды мастерских. Важнейшим условием реконструкции стало сохранение исторического облика постройки — этому принципу «Гараж» следует при работе со всеми своими зданиями. Новая функция здания идеально продолжает его историю — изначально оно было спроектировано для комфортного обучения.

Антон Белов, директор Музея современного искусства «Гараж»: «О собственных мастерских для художников мы мечтали с момента открытия Музея. Мастерские “Гаража” — это и рабочее пространство, и место для дискуссий и обмена опытом, и просто уютный дом, в который, надеемся, художники со всей страны будут возвращаться снова и снова. Мы рады, что место для Мастерских нашлось именно на ВДНХ — в крупнейшем выставочном и культурном комплексе города с богатой историей, в непосредственной близости от Парка ремесел, Парка знаний и Центральной аллеи, где сконцентрировано большинство исторических объектов Выставки».

14 мастерских, предоставляемых на шесть месяцев, предназначены для художников, живущих в Москве. Четыре мастерские работают в формате арт-резиденции: художников, живущих в регионах, приглашают воспользоваться ими на срок до трех месяцев. С 2020 года в программе арт-резиденций смогут принять участие художники из-за рубежа и кураторы из России и со всего мира. О приеме заявок и правилах отбора будет объявлено дополнительно.

Первые участники программы были отобраны кураторским советом Музея «Гараж».


Резиденты Мастерских Музея «Гараж», январь–июль 2019

Чингиз Айдаров, Антон Забродин, Ганна Зубкова, Зина Исупова, Настя Кузьмина, Даша Кузнецова, Влад Михель, Роман Мокров, Екатерина Муромцева, Маяна Насыбуллова, Анастасия Потёмкина, Хаим Сокол, Альберт Солдатов.


Участники aрт-резиденций, январь–апрель 2019

Микро-арт-группа «Город Устинов» (Ижевск), Ольга Житлина (Санкт-Петербург), Саша Салтанова (Екатеринбург), Анна и Виталий Черепановы (Нижний Тагил).

Участники программы также получат возможность осуществлять совместные проекты с отделами Музея. Возглавлять мастерские и резиденции будут по очереди кураторы Музея «Гараж»: это позволит сделать программу разнообразной и даст участникам возможность получить более полное представление о работе Музея.

Куратор проекта: Снежана Кръстева

Менеджер: Ирина Сопина

Кураторский совет: Ярослав Воловод, Евгений Гусятинский, Валентин Дьяконов, Виктория Душкина, Екатерина Иноземцева, Снежана Кръстева, Екатерина Лазарева, Андрей Мизиано, Анастасия Митюшина, Саша Обухова

garagemca.org

чем уникально это здание – The City, 11.02.2020

С 2015 года в здание гаража на Новорязанской улице было не попасть: оно стояло на консервации. Побывать внутри не получится еще пару лет точно — совсем скоро там начнутся реставрационные работы. А потом откроется музей «Московский транспорт». Наши друзья из образовательного проекта «Москва глазами инженера» рассказывают, почему этот гараж так важен для города, кто его создал и в чем его уникальность.

Все началось с того, что в середине 1920-х годов городской транспортный парк заметно пополнился. Часть грузовиков закупили в Европе, а часть начали производить прямо в Москве, на заводе АМО (будущий ЗИЛ). В основном этим транспортом пользовалось Московское коммунальное хозяйство (МКХ), ведавшее всей городской инфраструктурой. Однако Москва оказалась не готова к размещению новых машин. Эпоха автомобилизации только наступала, и подходящего места для хранения и обслуживания грузовиков не нашлось — требовалось строительство гаража. МКХ поручило работу архитектору Константину Мельникову, по проекту которого в это время как раз велось строительство автобусного парка на Бахметьевской улице (сегодня — улица Образцова).

При проектировании Бахметьевского гаража Мельников использовал уникальную прямоточную систему, придав зданию форму параллелограмма. Однако на Новорязанской улице был выделен участок треугольной формы, поэтому для него требовалась другая схема. Так возникла идея построить гараж в форме полуокружности или огромной подковы, чтобы максимально эффективно использовать имеющееся пространство. Парковочные места для грузовиков были устроены с внутренней и внешней сторон изгиба, а посередине Мельников оставил место для проезда. Это позволяло машинам беспрепятственно въезжать и выезжать из здания. Ворота размещались в треугольных ризалитах (выступающих частях), напоминающих корабельные носы. А чтобы грузовики не сталкивались внутри гаража, архитектор спроектировал въезд и выезд через противоположные концы здания.

Сооружение рассчитано на 250 крупногабаритных автомобилей. Но уже в ходе строительства оно изменило свой профиль и стало еще одним гаражом для городских автобусов. В момент открытия в 1929 году в нем разместили 115 автобусов, перевезенных с Бахметьевской улицы и других площадок хранения. После Великой Отечественной войны комплекс получил название 4-го автобусного парка.

Кроме функциональной архитектуры, гараж на Новорязанской получил и целый набор изящных инженерных решений. Многие исследователи архитектуры сходятся на мнении, что металлические конструкции перекрытий для гаража разработал Владимир Шухов. На легкие ферменные конструкции он поместил обходную галерею. Место опоры каждой фермы на стену поддерживают ступенчатые кирпичные кронштейны. По всей длине здание с обеих сторон опоясывают ленточные окна.

После реставрации в гараже разместится экспозиция музея «Московский транспорт». Здесь можно будет увидеть первые трамваи, автобусы, троллейбусы, машины скорой помощи, пожарные экипажи и, например, знаменитую «Волгу» из фильма «Берегись автомобиля» – всего 300 единиц техники. Перед началом реставрационных работ гараж опробовали в качестве культурной площадки композитор Алексей Сысоев и режиссер Филипп Григорьян. На один день, 29 января, они превратили здание в театр и представили здесь свою музыкальную инсталляцию.

Андрей Клюев, Регина Поливан /«Москва глазами инженера»

Фото обложки: «Википедия»

thecity.m24.ru

В парке Горького открывают новое здание музея "Гараж" – Москва 24, 10.06.2015

Фото:m24.ru/ Владимир Яроцкий

В парке Горького состоялась пресс-конференция по случаю открытия 12 июня нового здания музея современного искусства "Гараж", в которое был переделан советский ресторан "Времена года", стоявший в запустении более 20 лет. Вместе со зданием, откроются сразу несколько проектов, подчеркивающих роль "Гаража" не только как выставочного пространства, но и культурного, образовательного центра, с кафе, лекторием, детской комнатой, библиотекой, верандой и великолепным книжным магазином. Стоит признать, что это действительно одно из самых значительных достижений Москвы, сравнимое с крупнейшими музеями современного искусства в мире.

Главный куратор Гаража Кйет Фаул в своей речи подчеркнула тот факт, что это не только музей современного искусства, но и современный музей (причем употребила непереводимую игру слов, сказав, что музей стоит охарактеризовать как "contemporary museum", а не "modern").

Фото:m24.ru/ Владимир Яроцкий

Над проектом здания работал один из важнейших архитекторов современности Рем Колхас, куратор 14-ой архитектурной биеннале в Венеции, автор проекта Штаб-квартиры Центрального телевидения Китая в Пекине, центральной библиотеки в Сиэтле и множества других не менее примечательных проектов. Вместе со своим бюро OMA он изменил облик здания до неузнаваемости. По словам архитектора, самым важным для него было не столько сохранить именно советскую эстетику, сколько подчеркнуть общую культурную значимость музея, сделать здание открытым для идей, инициатив и посетителей. Проект реализован таким образом, что поднимающиеся центральные сектора стен из полупрозрачного двуслойного поликарбоната, позволяют объединить внутренне пространство музея с окружающим ландшафтом природной среды. Также Рем Колхас сообщил, что стремился максимально отойти от понятия "реставрации" в традиционном понимании процесса.

Там, где это было возможно архитектор оставил открытыми кирпич, облицовочную плитку, обнажая таким образом различные культурные и архитектурные слои здания. Эти "артефакты" советской эпохи, очищены от своей изначальной эстетики и представляют собой, скорее, декоративное решение. Площадь нового здания составляет 5500 квадратных метров. Пространство формально поделено на несколько зон, каждая из них может предлагать самые разные формы активности, менять свое предназначение, так же, как и внутреннюю конфигурация ширм, перегородок, экспозиционных элементов.

Фотогалерея

Военные Индии во время ракетного испытания уничтожили космический спутник, который находился на низкой околоземной орбите, объявил в обращении к нации премьер-министр страны Нарендра Моди.1 из 43


12 июня здесь откроются сразу несколько проектов: японская художница Яей Кусама представит несколько инсталляций и видеозаписи перформанса, Рикрит Тиравания совместно с Юлиусом Коллером займут всю центральную зону второго этажа фотопроектом и интерактивными перформансами в лучших традициях Тиравании. В "Гараже" они представят проект "Завтра – это вопрос?" Двусветное пространство атриума займут работы Эрика Булатова.

Ссылки по теме


Замечательная выставка фотографий московских художников 1970-х–80-х в исполнении Георгия Кизевальтера займет северо-восточную галерею третьего этажа. В силу того, что Кизевальтер снимал художников в их квартирах, мастерских в самых банальным и повседневных ситуациях проект получился очень теплым, почти семейным. Тут невольно задаешься вопросом: в чем все-таки заключается мастерство фотографа – в обладании сложнейшей современной техникой и умении с нею обращаться или же в умении запечатлеть тех людей, которые останутся в истории задолго до того, как они получат широкую известность. Еще одним большим кураторским проектом станет многочастная выставка "Полевые исследования", посвященная нескольким глобальным исследованиям и анализу советской культуры глазами зарубежных художников.

На лето у "Гаража" запланирована большая образовательная и издательская программа. Так что новый музей по всем показателям претендует на то, чтобы стать новым центром культурного притяжения.

Екатерина Кинякина

www.m24.ru

Файл:Здание Музея современного искусства «Гараж».jpg — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Перейти к навигации Перейти к поиску

Краткое описание

ОписаниеЗдание Музея современного искусства «Гараж».jpg

English: Garage Museum of Contemporary Art

Русский: Здание Музея современного искусства «Гараж»

Дата
Источник https://garagemca.org/ru/event/images-with-creative-commons-rights
Автор Garage Museum of Contemporary Art
Местоположение камеры55° 43′ 39,96″ с. ш., 37° 36′ 05,86″ в. д. Это и другие изображения по их местоположению на OpenStreetMap - Google Планете Земля 55.727766; 37.601627

Founded in 2008 by Dasha Zhukova and Roman Abramovich, Garage is the first philanthropic institution in Russia to create a comprehensive public mandate for contemporary art.

On June 12, 2015, Garage welcomed visitors to its first permanent home. Designed by OMA, this is a groundbreaking preservation project that has transformed the famous Vremena Goda (Seasons of the Year) Soviet Modernist restaurant built in 1968 in Gorky Park into a contemporary museum.

Лицензирование

Этот файл доступен по лицензии Creative Commons Attribution-Share Alike 4.0 International
Вы можете свободно:
  • делиться произведением – копировать, распространять и передавать данное произведение.
  • создавать производные – переделывать данное произведение
При соблюдении следующих условий:
  • атрибуция – Вы должны указать авторство, предоставить ссылку на лицензию и указать, внёс ли автор какие-либо изменения. Это можно сделать любым разумным способом, но не создавая впечатление, что лицензиат поддерживает вас или использование вами данного произведения.
  • распространение на тех же условиях – Если вы изменяете, преобразуете или создаёте иное произведение на основе данного, то обязаны использовать лицензию исходного произведения или лицензию, совместимую с исходной.

https://creativecommons.org/licenses/by-sa/4.0 CC BY-SA 4.0 Creative Commons Attribution-Share Alike 4.0 truetrue

История файла

Нажмите на дату/время, чтобы посмотреть файл, который был загружен в тот момент.

Дата/времяМиниатюраРазмерыУчастникПримечание
текущий08:38, 7 февраля 20183876 × 2579 (4,82 Мб)GaragemcaUser created page with UploadWizard

Использование файла

Следующие 4 страницы используют данный файл:

Глобальное использование файла

Данный файл используется в следующих вики:

Файл содержит дополнительные данные, обычно добавляемые цифровыми камерами или сканерами. Если файл после создания редактировался, то некоторые параметры могут не соответствовать текущему изображению.

ru.wikipedia.org


Смотрите также