Завеса тепловая в гараж


Тепловая завеса для гаража: особенности, преимущества и недостатки

Уже с названия становится понятным предназначение этого агрегата. «Тепловая» – значит излучающая тепло, а «завеса» – значит преграда для холода. Однако постараемся разложить все по своим местам предельно ясно и четко.

Любой гараж имеет, как правило, немалые размеры. В частности, габариты гаражных ворот, которые обычно делают достаточно высокими и широкими. В теплое время года владельцу и его автомобилю достаточно комфортно. Однако с наступлением холодов и частых прохладных ветров, тепловая завеса становится необходимым приобретением.

Тепловые завесы защищают помещение от холода

При открывании ворот и до их закрывания проходит достаточное время, чтобы пространство гаража охладилось, приняв далеко неприятный температурный режим. Тяжело назвать точную температуру после этого, ведь многое зависит от внешней температуры воздуха, наличия и силы ветра, а также продолжительности открытости гаража. В любом случае, владельцы таких помещений не понаслышке знают, что в считанные секунды гараж остывает.

Тепловая завеса в виде специального агрегата, детальнее о котором пойдет речь ниже, позволяет не пропустить поток холодного воздуха извне, а значит сохранить комфорт и уют в гараже.

Принцип действия прост: при открывании ворот гаража, достаточно мощный поток нагретого воздуха перекрывает вход для холодного воздуха. Направление нагретого воздуха выбирает потребитель. Обычно аппарат ставится над воротами. Тогда теплый воздух движется в направлении сверху-вниз. Но иногда, в зависимости от конструкции гаража, тепловая завеса ставится сбоку от ворот, с одной стороны или сразу с обеих.

Выяснить, какое расположение является более продуктивным, довольно сложно. Оба варианты надежно защищают гараж от холодного воздуха, сохраняя при этом заданную температуру внутри помещения.

Виды монтажа тепловых завес

При закрытых воротах тепловая завеса работает в неполную мощность. Эта функция является важной, поскольку, как показывает практика, даже самые надежные ворота гаража способны хоть и в небольшом количестве, но все же пропускать холодный воздух снаружи. Подобные минисквозняки, увы, являются практически бессмертными.

Какие бывают завесы

Итак, вы решили, что состояние вашего автомобиля дороже, да и самому приходится находиться в гараже часто, и мерзнуть при этом не хотелось бы. С чего следует начать? Для начала нужно быть в курсе существующих типов тепловых завес. Они бывают водяными и электрическими.

Водяная тепловая завеса

Водяные тепловые завесы работают по принципу радиаторов обогрева с принудительной подачей воздуха посредством вентилятора. К завесе подводится питание горячей водой, а специальный вентилятор, обдувая теплообменник, подает нагретый воздух. Такие виды тепловых завес менее затратные в обслуживании и более экономны. Относительно невысокое потребление электроэнергии делает их предпочитаемым для потребителя.

Электрические тепловые завесы имеют нагревательный элемент, который также обдувается вентилятором. Такие при

klivent.biz

Ремонт в гараже. Тепловая занавеса. — Сообщество «Гаражные дела» на DRIVE2

Многие спрашиваю про тепловую занавесу, ну вот наконец то я ее доделал, по крайней мере первую из двух планируемых.

После работы подключил занавесу.

Полный размер

заехал в магаз и купил все для подключения занавесы

Полный размер

заказал у токоря переходник с 32 трубы на 16 так как такого нет в магазине стоил 200р

Полный размер

снял для удобства монтажа

Полный размер

Полный размер

пустил антифриз через занавесу

Полный размер

занавес еще не включен печка работает 30 мин с 10 до 50 градусов нагнала

Полный размер

Полный размер

все установил вентилятор включен поставил градусник.

Полный размер

температура жидкости с занавесой и включенным вентилятором через час работы печки

Полный размер

градусник постоял у занавесы мин 5

Полный размер

циркуляционный насос который гоняет жидкость

Полный размер

и прикрепил пока был в гараже полочку над верстаком

после включения занавесы в гараже сразу стала очень тепло и приятно, так как от вентилятора стал циркулировать воздух по гаражу, а то у печки было жарче чем у ворот, сидеть у ворот тоже теперь хорошо тебя обдувает теплый воздух.

Полный размер

www.drive2.ru

какую выбрать, виды и особенности

Пропускной цикл гаражных ворот занимает достаточно много времени. И если принять во внимание габариты створок таких конструкций, то становится понятно, что во время заезда или выезда автомобиля любой гараж остынет практически до уличной температуры.

В итоге получается, что расходы на отопления подобного строения определяются не только температурой за его стенами, но и частотой использования гаражных ворот.

Причем непреодолимым фактором, увеличивающим счет за отопление, является только «уличная» температура, поскольку влияние частоты пропускных циклов можно нивелировать с помощью довольно простого устройства – тепловой завесы, монтируемой на створку ворот. Это устройство образует воздушный барьер, не пропускающий ни наружный холод, ни внутреннее тепло. Именно поэтому тепловая завеса для гаража является общеобязательным элементом систем отопления всех строений подобного типа, расположенных в наших широтах.

Конструкция тепловой завесы

Типовая тепловая завеса состоит из следующих узлов и деталей:

  • Корпуса, который монтируется у притолоки или на внутренней стене гаража, вдоль воротного проема.
  • Нагревательного элемента размещаемого внутри корпуса, ближе к лицевой части завесы.
  • Роторного вентилятора, размещаемого в корпусе, за нагревательным элементом, ближе к опорной поверхности корпуса.
  • Приточного сопла с направляющими, размещаемого на лицевой части корпуса, перед нагревательным элементом.

При этом любая тепловая завеса на ворота работает следующим образом:

  • При открытии ворот запускается цилиндрический вентилятор и включается нагревательный элемент.
  • Поток воздуха, побуждаемый вентилятором, проходит сквозь нагреватель и сопло,  двигаясь вниз или параллельно полу.
  • После закрытия ворот нагревательный элемент отключается, а затем, постепенно снижая обороты, выключается и вентилятор.

В итоге получается, что поток воздуха, побуждаемый роторной турбиной (вентилятором) и направляемый створками сопла, отсекает приток «холодных» масс извне (со стороны улицы), одновременно препятствуя и оттоку  теплого воздуха из гаража. Поэтому температура внутри бокса остается относительно стабильной, что сулит немалую экономию на счетах за отопление гаража.

Виды тепловых завес

Разбирая конструкцию гаражных тепловых завес, мы успели обозначить два вида подобных устройств:

  • Горизонтальную завесу, монтируемую у притолоки и «опускающуюся» по направлению сверху вниз.
  • Вертикальную завесу, монтируемую у края воротного проема и «опускающуюся» вдоль пола, налево или направо.

Причем на одном проеме можно установить пару вертикальных или горизонтальных конструкций, «дующих» навстречу друг другу.

Однако с точки зрения компоновки между вертикальными и горизонтальными завесами нет абсолютно никакой разницы. И даже более того – некоторые модели тепловых завес можно монтировать как вертикально, так и горизонтально.

Поэтому в основе классификации подобных конструкций было бы удобно использовать не ориентации корпуса относительно створок, а тип энергии, разогревающей воздушный барьер.

В таком случае все тепловые барьеры можно причислить лишь к двум разновидностям конструкций, а именно:

  • К электрическим гаражным завесам.
  • К завесам на водяных радиаторах.

При этом, по сути,  электрическая тепловая завеса – это всего лишь высокопроизводительный конвектор, генерирующий высокоскоростной поток воздуха. Ведь в качестве нагревательного элемента такая завеса использует обычные трубчатые электронагреватели, монтируемые у внутреннего края сопла. Основное достоинство подобных завес – простота монтажа. Они «вешаются» на стенку как обычная полка и включаются в бытовую или трехфазную розетку. Главный недостаток электрических завес – высокое энергопотребление: ведь ТЭН – это очень «прожорливый» электроприбор.

Водяные тепловые завесы представляют собой все тот же конвектор, только вместо ТЭНов воздух от турбины проходит сквозь видоизмененный радиатор системы отопления, подключенный к общей разводке. При этом «радиатор» располагается на том же самом месте – у края сопла.

Главное достоинство такой завесы – минимальное энергопотребление. Ведь в этом случае тепло «черпается» из  разводки работающей системы отопления. Причем нагреватель завесы модно и не отключать, оставляя в работающем состоянии на круглые сутки, что сказывается и на эффективности барьера.

Главный недостаток подобной системы – сложный монтаж – такую завесу можно расположить только после обустройства отвода от напорного стояка разводки системы отопления. Кроме того, такие завесы можно монтировать только в гаражах, оборудованных водяным или паровым отоплением.

Словом, у каждого варианта конструкции тепловых завес есть свои плюсы и минусы. И при выборе оптимальной модели тепловой завесы к этой «арифметике» придется отнестись со всей серьезностью.

Выбор тепловой завесы

Конкретную модель тепловой завесы обычно подбирают исходя из следующих факторов:

  • Габаритов воротного проема. Ведь корпус завесы имеет граничную длину или высоту. То есть он может физически не «перекрыть» горизонталь или вертикаль ворот. Поэтому конкретную завесу или количество моделей многосекционного теплового барьер выбирают по высоте или ширине проема.
  • Мощности завесы. Ведь работа всех узлов завесы будет оправдана только в том случае, если тепловой барьер «дотянется» до противоположной плоскости (до пола гаража или соседнего края проема). Поэтому мощность нагревателя и турбины должны соответствовать высоте или ширине воротного проема. Иначе в оставленную «щель» попадет холодный воздух и все траты времени и денег окажутся напрасными.
  • Типа потребляемой энергии. Завесы могут работать на электричестве или теплоносителе системы отопления. Поэтому в гараж без розетки не стоит покупать электрическую завесу, а в гараж без водяного или парового отопления – завесу, рассчитанную именно на такие теплоносители.

Кроме того, при выборе тепловой завесы было бы неплохо принять во внимание и ряд «второстепенных» факторов, а именно:

  • Уровень шума, генерируемого турбиной завесы. Этот критерий особенно актуален для владельцев гаражей, расположенных в пристройке к жилому дому.
  • Возможность использовать завесу в роли теплового генератора – конвертера. Такой вариант устроит владельцев электрифицированных, но не отапливаемых гаражей.
  • Степени автоматизации завесы – некоторые модели начинают работать не при открытии ворот, а еще на подъезде авто к гаражу, что экономит затраты на отопление – тепловую завесу формирует заранее нагретый воздух.

Разумеется, эти критерии не могут претендовать на главенствующую роль, но наличие предварительного подогрева, минимальный уровень шума и возможность расширения функциональности завесы поднимут настроение любому владельцу гаража.

Также советуем посмотреть:


climanova.ru

Самодельная тепловая завеса (идея пока что) — DRIVE2

Всем привет! сидел тут, думал что нужно сделать в гараже, дома и прочее. Наметил примерно что и куда батареи воткнуть в гараж, и вспомнил про тепловую завесу на первой работе в сервисе. классная штука! Не знаю может кто делал уже такое…
Но в чем смысл то:
1.берем одну батарею у ворот (ну там приварить, все собрать)
2.берем печку старого образца с газели (ну или ищем запчасти с домашних кондиционеров, то есть лопасти, двигатель если в гараже не завалялся какой) и приделываем его к батарее, делая корпус, чтобы поток воздуха проходил через батарею
3.воздух, набирая тепло (конечно лучше использовать радиаторы старые от печки там, охлаждения старый радиатор разрезать, запаять, соединить) дует в сторону двери, тем самым не давая холоду проникать по полу (хотя бы часть холода отрезать)

Полный размер

типо того (да криво и непонятно знаю =D)

примерно как идет фото из яндекса

Есть конечно заводские, да! Но! они стоят неплохо, вроде электрические (такой был по крайне мере на работе) а газелей то мертвых в разбор с этими двойными крыльчатками — куча! хотя и лопасти кондера домашнего не так и сильно дорого стоят по сути)) поиск Яндекс ничего по такому не выдал…ищу плохо чтоль

UPD: сходил смерил батарею

Полный размер

длинна

, длинна два метра. крыльчатка у меня немного не та под рукой, очень уж маленькая

Полный размер

не понятно что за крыльчатка, думал с газели старого образца, а это видать самая первая печка…

а вот эта как раз про которую писал(тоже с поиска)

Полный размер

примерно общий вид у ворот, дальше если фоткать, то не видно, примерно 3/4 ворот перекрывает

…лучше с кондера купить,

Турбина внутреннего блока кондиционера (название по

они в среднем длинной от 540 до 670 мм, цена тоже от 950р и выше. хотя можно наверно и тазовскую крыльчатку собрать стопкой…правда дисбаланс будет скорее всего ну или три печки брать газелевские

В общем кто что думает?

www.drive2.ru

Как выбрать воздушную завесу для частного дома или гаража

Что такое воздушная завеса?

Воздушная завеса – это устройство внешне похожее на кондиционер часто устанавливаемое над дверями здания. Когда оно включено, создаётся теплый поток воздуха, который становится барьером между холодным воздухом снаружи и теплым внутри. Обычно оборудование, создающее невидимую преграду холоду устанавливается в бизнес-центрах, торговых центрах, больницах и других коммерческих и промышленных зданиях. Наверняка вы ощущали поток теплого воздуха сверху, когда заходили в ближайший супермаркет. Одним из производителей мощных коммерческих версий устройств является компания https://vent.plus/vkt/

Однако тепловые завесы стали заметны не только в больших коммерческих или промышленных зданиях, но также в частных домах, автомобильных гаражах и хозяйственных постройках.
Зачем такой барьер в частном доме или гараже? В ряде случаев это бывает целесообразно. Предположим, у вас малый бизнес. Вы работаете в гараже, собственном небольшом столярном цеху или магазинчике. К вам часто заходят клиенты или поставщики. Когда тепловая завеса установлена, теплый воздух остается внутри помещения, что позволит поддерживать одну и ту же температуру. Это комфортно для вас и приятно для посетителей.

Вот другие преимущества, которые вы можете получить, используя это оборудование:

  • Вы экономите на счетах: точнее, на электричестве. Если не создавать воздушный барьер, то при частых открытиях дверей вам придется устанавливать в помещении дополнительные электронагреватели. Или переключать на максимум имеющиеся. Поскольку завеса создает барьер для холодного потока с улицы, то затраты на электроэнергию будут меньше, чем при использовании традиционных электрических нагревателей.
  • Меньше загрязнения. Направленный поток воздуха не позволяет попадать внутрь здания пыли.
  • Напольные электроприборы могут занимать полезное пространство.
  • Обычные электронагреватели могут быть причиной возгорания.

Как выбрать?

Размер и мощность является наиболее важными критериями, учитываемыми при покупке воздушно-тепловой завесы для вашего помещения. Нет смысла ставить устройство шириной больше дверного проема. В то же время производительность теплового прибора необходимо подобрать так, чтобы завеса эффективно справлялась со своей задачей. Следует выбирать устройства, имеющие несколько режимов работы. Это позволит регулировать мощность и температуру потока воздуха. Основное правило – стоимость оборудования растет с увеличением размера дверного проема и мощности нагрева. Поэтому вы должны купить идеально подходящее вам устройство.
Еще обратите внимание на потенциального поставщика. Вы ведь не захотите переплачивать за продукцию, если её можно купить намного дешевле в интернет-магазине или большом специализированном торговом центре? Пусть даже это займет некоторое время на доставку.

Вывод.

Тепловые завесы повсюду – в торговых центрах, гипермаркетах, рынках, бизнес-центрах, гостиницах, школах и больницах. Конечно, нет смысла в использовании такого теплового оборудования для индивидуального использования, например, дома. Вы не будете часто открывать двери. Но если вы решили заняться или уже занимаетесь малым бизнесом, то это техническое решение станет хорошим помощником в деле поддержания внутреннего микроклимата.

otepleivode.ru


Смотрите также