Запоры самодельные для гаража


Самодельный запор для ворот гаража

Хорошо иметь собственный гараж в частном доме. Но те, кто живут в многоэтажных домах даже думать об этом не могут. Поэтому во дворе или в кооперативе строится гараж для конкретного владельца. Недостатком такого решения является значительная удаленность гаража, что упрощает проникновение в него. Чтобы этого не произошло, важно позаботиться о его безопасности, установив хорошие запоры. Кто-то выбрал для себя фляжный запор для гаражных ворот, но есть и другие варианты, о которых будет рассказано в статье.

Возможные конструкции

Было придумано значительное количество разновидностей запорных механизмов для гаражных ворот. Среди основных видов можно выделить:

Вертикальные засовы получили широкое распространение в конструкции гаражных ворот. Они отличаются высоким удобством и простотой обслуживания. Такие засовы легко быстро закрыть и довольно сложно взломать, т. к. часто приходится повреждать часть створки. Такой вариант гаражного запора отлично подходит для распашных створок, т. к. для подъемных он будет просто бесполезен. Конструкция такого элемента представляет собой небольшой крюк из арматуры, который вставляется в держатель ворот и фиксируется в отверстии, которое сверлится в полу и металлической раме. Чтобы засов было сложнее выбить, его рукоятка помещается между двумя упорами.

Конструкция стандартного горизонтального засова хорошо известна практически каждому. Подобный механизм использовался или используется в виде щеколд на межкомнатных дверях. Такой запор можно встретить практически на каждой калитке, а также в гараже наряду с вертикальным засовом. Каждый из этих двух видов получил различные модификации, которые призваны улучшить функциональность и безопасность. Одним из них является запор с пружиной. Обычно он устанавливается с внутренней стороны на калитку или гаражные ворота. Пружина постоянно возвращает фиксатор в исходное положение. Чтобы закрепить его в открытом состоянии, требуется использование дополнительных фиксаторов.

Среди более сложных конструкций запоров для гаражных ворот можно выделить такие:

Хороший врезной замок стоит хороших денег. Если говорить точнее, то используются не врезные, а накладные замки. Такие запоры имеют большие габариты и значительный вес. Для установки требуется сделать специальное отверстие в створке, чтобы через него вывести замочную скважину. Ключи от такого замка для гаражных ворот имеют большую длину и вес, поэтому не всегда удобно их брать с собой. Сдвижной засов также является довольно популярным. Это накладная конструкция, которая применяется не только в гаражах. Конструкция представляет собой основу в виде планки с кольцом. По ней перемещается еще одна планка с кольцом, которая заходит в паз на второй створке. При совмещении колец внутрь вставляется замок, чтобы зафиксировать их. Монтаж такого запора может производиться как снаружи, так и изнутри.

Винтовой засов устанавливается изнутри гаражных ворот. Он представляет собой горизонтальный ригель, на котором сделаны засечки или нарезана резьба. Открыть его можно с помощью ключа со схожей засечкой. Но стоит понимать, что сдвинуть такой ригель не составит труда и обычным металлическим предметом, который будет иметь изгиб и требуемую толщину. Преимуществом является простота изготовления конструкции. Ригельный реечный засов представляет собой металлическую планку, которая перемещается в салазках и удерживается пружиной. Сверху планки сделано несколько засечек, через которые проходит ключ с такими же засечками. Изготовить такую конструкцию засова для гаража легко своими руками. Ригельный реечный замок является долговечным, но неустойчив к взлому, т. к. довольно легко подобрать требуемый ключ.

Последний вид запорного механизма представляет собой сердечник замка, на конец которого установлена шестеренка. При вращении сердечника вращается шестеренка и сдвигает засов в одну из сторон. Несмотря на свою простоту, засов является очень эффективным и безопасным. Его сложно взять усилием.

Автоматизированные системы

Большую популярность набирают современные системы запорных механизмов. Для того чтобы их открыть в некоторых случаях нет необходимости выходить из машины, все происходит в автоматическом режиме. Среди них можно отметить основные группы:

Первый вариант запорных механизмов можно часто наблюдать на подъездах, где есть домофоны. Принцип функционирования такого прибора заключается в наличии электромагнита. Если на него подается напряжение, то он надежно фиксирует створку в закрытом состоянии, когда подносится специальный магнитный ключ-карта или используется код доступа, тогда питание на некоторое время отключается и есть возможность войти. Электромеханические замки по внешнему виду отличаются от обычных несколько большими габаритами. Объясняется это наличием сервопривода. Двигатель приводит в действие ригель, который открывает и закрывает дверь. Управлять таким замком можно через специальное приложение, через кодовую панель или ключом.

Производители и компании, которые занимаются установкой охранного оборудования, могут предложить своим клиентам управление такими замками посредством сканера отпечатка пальца. Срабатывает такой сканер только на заранее заданный отпечаток. Чаще всего система питается от 12 вольт, поэтому не придется переживать о безопасности пользователей. Популярными остаются механические засовы с применением кодовых панелей. Такие засовы имеют высокую надежность до того момента, пока часто используемые клавиши не начинают западать. Поэтому рекомендуется время от времени менять пароль засова. Всегда есть возможность собрать свою конструкцию.

Что можно сделать самому

Некоторые конструкции запоров и засовов для гаражных ворот могут быть собраны из подручных средств, поэтому в затраты будет входить только время на изготовление и монтаж.

Вертушка

Запорное устройство, которое называют вертушкой является довольно эффективным и простым в изготовлении. Подходит такой запорный механизм для двустворчатых распашных ворот, в некоторых случаях такой механизм используется и для калиток. Для изготовления запорного механизма понадобится металлическая планка с толщиной в 30 мм. Хорошо если планка будет доходить краями до середины каждой из дверей. Крепится планка с помощью болта к краю одной из створок. При этом наружу должна выходить гладкая часть болта, чтобы его невозможно было открутить.

По размеру всей планки монтируется несколько петель, в которые будет заходить запор. Половина из них будет направлена вверх, а другие вниз. Это делается, чтобы можно было открывать ворота вращательным движением. Для такой конструкции не предусматривается возможность открыть ворота снаружи. Это чисто внутренний вариант. Взломать такие ворота довольно сложно.

Горизонтальный ригель

Для изготовления такого запорного механизма понадобится отрезок арматуры с диаметром в 20 мм. Его длина будет зависеть от качества исполнения ворот и от их ширины. Его необходимо загнуть в форме буквы «Г». Чтобы ввести его в действие на створки необходимо приварить несколько отрезков трубы, в которую изделие будет плотно входить. Такой механизм также открывается только изнутри.

Резьбовой запорный механизм

Для изготовления резьбового запорного механизма на ворота гаража понадобится металлическая планка, о которой говорилось выше. Но ее длина должна быть больше, чем створки ворот. Одним из торцов она крепится к стене на специальное ушко. С другой стороны, ближе к концу делается отверстие в рейке под болт и в отверстии, которое будет в гаражных воротах или в стене устанавливается резьба. Дополнительно поверх резьбовой конструкции навешивается металлический кожух, который будет закрываться отдельным навесным замком, что увеличит безопасность всей конструкции. Пример такого запорного механизма можно увидеть на фото выше.

Защитный вертикальный засов

Защитные засовы применяются для того, чтобы удерживать одну из створок при открывании другой. Также прочность такого засова дает возможность обеспечить фиксацию второй створки в первой за счет шпингалета или замка. Первым делом необходимо выбрать место крепления такого вида засова. Чаще всего он располагается ближе к краю одной из створок и крепится к раме в виде металлического уголка или профильной трубы. Основной рабочий компонент похож по форме на горизонтальный ригель. Она загибается с одной из сторон, чтобы им было легче оперировать.

К раме приваривается два или три отрезка трубы, через которые будет проходить засов. Прямо под ним делается отверстие в раме и бетоне, чтобы он мог фиксировать створку за основу. Глубина, на которую делается отверстие, зависит от высоты и веса ворот. Чем они выше, тем больше необходимо углубиться. Для запорного механизма необходимо предусмотреть фиксатор, который бы удерживал его в поднятом состоянии. Для этого в верхней точке запорного механизма приваривается небольшой выступ, на который можно будет положить рукоятку засова.

Электромеханический замок

Монтаж такого механизма на гаражные ворота осуществляется в том случае, если одна из створок ворот надежно фиксируется. Производится разметка расположения запорного механизма. Сверлится отверстие под замочную скважину, которая позволит открыть замок при отсутствии питания. В торце второй створки делается отверстие под ригели электромеханического запорного механизма. Фиксировать запорный механизм сквозными болтами не совсем хорошая идея, т. к. его будет легко демонтировать, высверлив такие болты. Поэтому сверху и снизу места его крепления, необходимо приварить два небольших уголка, к которым и прикрутить замок. Далее делается подвод источника питания. В его качестве можно использовать блок питания или аккумулятор. Пример такого запорного механизма можно посмотреть в видео.

Резюме

Гараж – это место, которое нуждается в особой защите, особенно если в нем находиться дорогой автомобиль. Как видно из статьи, сделать собственный запорный механизм не так уж и сложно. Но каждый механизм должен быть продублирован замком, чтобы увеличить безопасность и снизить шансы угона. Любой запорный механизм, который был описан в этой статье можно взять за основу и соорудить собственный, который будет превосходить другие по эффективности. Важно не оставлять снаружи возможность доступа к запорному механизму. Желательно петли также разместить изнутри.

Чтобы машина была в целости и невредимости, мало просто иметь гараж. Мечта каждого автомобилиста – оградить своего четырёхколесного друга от угонщиков. Сегодня существует достаточно разное количество охранных систем.

Добротные ворота – всего полдела; лишь в команде с качественными замками и дополнительными защитными конструкциями они – настоящая сила. Разберем один из наиболее распространённых способов охраны гаража – запоры для гаражных ворот.

Возможные конструкции

Среди всех конструкций гаражных запоров можно выделить следующие:

  1. Вертикальные.
    Подходят для распашных створок. Своеобразный крюк-держатель, который фиксируется у основания ворот. Подобный засов очень непросто взломать.
  2. Горизонтальные.
    Наиболее популярный фиксатор. Устанавливается вверху, в центре или внизу распашных ворот.
  3. Дополнительные запорные крепления.
    Крепятся на раме для ворот или полотне.

В свою очередь, для большей ясности можем разделить все конструкции на определённые виды:

Поворотный механизм представляет собой вертикальную трубчатую стойку, которая укрепляется благодаря четырём опорным осям и рычагу в центре. Конструкцию легко складывать.

Ригельный запор – достаточно прочный и долговечный. На нём нарезана резьба, через которую проходит ключ с такими де насечками. Планка засова удерживается пружиной.

Сдвижной замок состоит из двух планок с кольцами. При перемещении одной по другой и совмещении колец изнутри вставляется замок для фиксации.

Автоматизированные системы

Хорошим решением станут и автоматизированные системы гаражных запоров. Такие механизмы делятся на две категории:

  1. Электромагнитные.
    Принцип защиты базируется на работе электромагнита: под действием напряжения он фиксирует створку недвижимой. В качестве деблокировки используют ключ-карту или код.
  2. Электромеханические.
    Механическая основа – ригельная система, которая приводит дверь в движение. Разблокировать данный замок можно с помощью ключом, кода либо приложения.

Чтобы кнопки не западали, рекомендуем периодически менять код пароля. Предлагаемый ход поможет продлить использование автоматизированного замка.

Что можно сделать самому

Любая защитная система, изготовленная самостоятельно, имеет свои преимущества: позволяет изготовить конструкцию, которая уже не производится, а ещё сэкономить время и деньги. Предлагаем детальные инструкции по изготовлению запоров для гаражей своими руками, чтобы Вы смогли выбрать наиболее подходящий вариант.

Вертушка

Самым простым в создании замков станет проверенная годами «вертушка». Найти её в продаже крайне проблематично. Если коротко – это зафиксированная сквозным болтом планка, при запирании она проворачивается вокруг горизонтальной оси и укладывается в пазы.

«Вертушка» закрывается только изнутри и обеспечивает плотное прилегание створок распашных ворот.

Из материалов Вам понадобятся металлическая планка или брус (оптимальная толщина – 50 мм, длина – две трети ширины ворот).

  1. Фиксируем брус по центру ворот, к краю одной из створок, закрепляем сквозным болтом (10- или 12-мм) и насаждаем на него шайбы.
  2. Устанавливаем несколько петель для запора вверху и внизу, что позволит открывать двери вращательным движением.

Не будет лишним обработать материалы для замка антикоррозийным составом для сохранения механизма при непогоде и осадках.

Горизонтальный ригель

Другими словами – шпингалет. Данный тип зачастую используется для въездных ворот. К сожалению, он не создаст плотного прилегания створок, тем не менее, всё же остается надёжной и прочной системой.

Создание запорного устройства:

  1. Загибаем отрезок арматуры (диаметр – 20 мм) в форме буквы «Г» либо привариваем ручку.
  2. Монтируем на створках отрезки трубы, кольца или петли.
  3. К противоположной створке крепим трубку (диаметр – чуть больше 20 мм) для плотной фиксации отрезка.

Резьбовой запорный механизм

Чтобы сделать запоры на гаражные ворота данного типа, потребуется металлическая планка. Длина материала должна превышать длину створок. С одной стороны устанавливаем планку на отдельное ушко на стене.

В конце другой стороны нужно создать в рейке отверстие для болта. В стенном или воротном отверстии делаем резьбу. Поверх неё для большей защиты механизма крепится металлический кожух.

Защитный вертикальный засов

Устанавливаем конструкцию на раме, ближе к краю створки крепится рычаг. Основной материал – профильная труба или металлический уголок. Для засова нужно несколько отрезков трубы приварить к раме и сделать в ней отверстия для фиксации створки.

Необходим и фиксатор для закрепления самого замка. Этому поспособствует выступ для рычага запора.

При создании отверстия учитывайте все параметры ворот – длину, высоту и вес.

Электромеханический замок

Для самостоятельного создания комбинированной электромеханической конструкции используют уже упоминаемый нами сувальдный механизм. Из замка вынимают пластины с фигурными вырезами, меняют на направляющую и крепят к ригелям. Для них делают отверстие в торце второй створки ворот (менее зафиксированной).

На месте крепления приваривают уголки, а в дальнейшем устанавливают замок. Подводом источника питания выступают аккумулятор или блок питания. Этот тип замков достаточно затратный. Не забывайте также, что без электроэнергии в гараже он не будет функционировать.

Безопасность автомобиля – прежде всего. Мы подобрали информацию о конструкциях, типах и работе механизмов дополнительных гаражных замков; собрали материал о том, как создать запоры для охраны гаражей своими руками. Всё, чтобы гараж стал крепостью для «железного коня».

Надеемся, мы внесли вклад в защиту вашего автомобиля от злоумышленников. Будем рады комментариям и распространению нашей информации.

Всем привет! Когда делал ворота для своего нового гаража, озадачился вопросом идеальных запоров для ворот. Простые штыри не удовлетворяли никак. Во первых не добиться плотности поджатия ворот, во вторых при попадании снега или льда между рамкой и воротиной закрыть их не получится.
Пытался сделать вот такую систему подсмотрев идею в интернете

Больше интересных бюджетных вариантов в сети мне найти не удалось, поэтому и решил сделать данную запись в блог, о данной системе запоров.

youtube-premium.ru

Запор для ворот гаража: мастерим своими руками | Самоделки на все случаи жизни

Крепкий и надежный засов для ворот гаража – залог вашего крепкого сна и уверенности в сохранности имущества.

В данной статье мы расскажем об оригинальном засове для ворот гаража.

Есть много вариантов исполнения засовов для ворот гаража. Например, самый известный из них – это шпингалет. Но чтобы пользоваться успешно шпингалетом. Необходимо иметь прямые ворота без каких-либо дефектов. А иначе придется прилагать немалое количество усилий, чтобы справиться с таким шпингалетом.

Мы предлагаем вам не мучаться со шпингалетами, а изготовить засовы, которые изображены на рисунке ниже.

Устройство представляет собой привод, который находится посередине, который по сути является прикрепленным эксцентриком на рычаге в 30 сантиметров. Рычаг может выполнять поворот на оси, которая закреплена к основанию механизма. Этот элемент находится вместе с осью на воротах.

К нашему эксцентрику через lдополнительный палец прикрепляется подвижная тяга с изгибом. Это очень удобно, ведь в данном случае мы получаем эффект самопроизвольной остановки и открытие запора будет произведено только при обратном ходе рычага.

На каждой части ворот необходимо установить по одному приводу с двумя запорами. Конечно, перед изготовлением такой конструкции создайте маленький шаблон, чтобы прикинуть размеры и уточнить принцип работы.

Также при изготовлении и монтаже данного запорного устройства соблюдайте все требования техники безопасности при работе с электрическим инструментом.

Надеемся, что данная статья будет вам полезна, уважаемые читатели. Желаем вам творческих успехов и приятно работы! Спасибо за внимание!

Похожие самоделки

notperfect.ru

Самодельный запор для ворот гаража (чертеж, фото) | Самоделки на все случаи жизни

Всегда ли ворота гаража,обычно две половинки,закрывать легко и просто.

При использовании запоров типа шпингалет приходится прилагать немалые усилия чтобы плотно прижать воротину к уплотнителю. А бывает что ворота немного перекошены и тогда в ход идут кувалдочки и монтировки.

Предлагаю изготовить и поставить запоры как показаны на фото ниже.

С ними достаточно прикрыть воротину до зазора 25-30 мм и затем, повернув рукоятку посередине на 180 градусов, прижать дверь. При этом усилие закрывания можно создать более 100 кг. Одновременно закрывается нижний и верхний запор. Не нужно нагибаться и тянуться к верхнему шпингалету. Работают безотказно уже много лет.

Запор состоит из привода расположенного посередине и представляющего собой эксцентрик жёстко закреплённый на рычаге длиной 300 мм. через проставку высотой 35 мм. Рычаг с эксцентриком может поворачиваться на оси закреплённой на пластине основании. Эта пластина с осью закрепляется на воротине – болтами или сваркой – кому как удобнее.Чтобы рычаг не слетал с оси,в её торце нарезана резьба и рычаг закрепляется болтом с шайбой.

К эксцентрику через промежуточный палец закрепляется подвижно тяга с изгибом. Изгиб нужен чтобы при закрывании в конце хода рычага ось промежуточного пальца немного перешла через линию оси рычага. В этом случае создаётся эффект самоторможения и открыться запор сможет только при помощи обратного хода рычага.

Собственно запор представляет собой кронштейн закреплённый на воротине. В кронштейне есть ось – палец на котором свободно может поворачиваться рычаг запора.

К тяге идущей от эксцентрика приварен удлинитель тяги. Другой конец этого удлинителя оснащён вилкой и пальцем соединёнными с рычагом запора.

Вот собствено и всё устройство. На эскизах проставлены основные размеры деталей. Все детали изготовлены из листовой стали толщиной 8 мм. Только рычаг запора и рычаг приводного устройства из стали толщиной 12 – 14 мм.

Естественно, что на каждой половинке ворот устанавливается свой привод с двумя запорами.

Перед тем как изготовить детали указанные на эскизах – желательно изготовить шаблон,чтобы по месту уточнить нужные размеры. Указанные на эскизах размеры могут меняться в зависимости от конструкции ворот.

Похожие самоделки

notperfect.ru

виды, как сделать с запоры с поджимом, схемы шпингалетов

Любые ворота и калитки должны иметь запоры. Запоры для гаражных ворот своими руками можно сделать самые разные. Издавна применяются эти устройства (изображение № 1). Они помогают обеспечить безопасность и надежность. При этом к ним не нужны ключи. Подобные самодельные устройства могут располагаться непосредственно на раме или на полотне калитки и двери.

Изображение 1. Щеколда — проверенный временем запор для ворот, дверей, окон и калиток.

Для гаражных ворот применяются:

  • горизонтальные;
  • вертикальные;
  • дополнительные.

Горизонтальные запорные системы бывают центральные, верхние и нижние. Вертикальные располагаются на створках дверей. Дополнительные запоры устанавливают на калитки и на двери, стоящие на хозяйственных постройках. По вариантам исполнения применяются:

  • замки врезные;
  • накладные;
  • поворотные;
  • ригельные.

Выбор диктуется личными предпочтениями хозяина гаража. Для того чтобы самостоятельно сделать запор, необходимо приготовить несколько металлических полос и деревянных брусков толщиной около 50 мм.

Вам может быть интересно: Все о климатических установках.

Конструкция «вертушка» и другие запоры

Изображение 2. Запор «вертушка» для гаража.

Запоры для ворот бывают очень простыми. К таким относится «вертушка». Перекладина из бруска крепится с помощью сквозного болта, на котором она и будет свободно вращаться. При закрытии ворот створки полностью прилегают друг к другу. Снаружи такой запор не открыть. Изнутри же для открытия достаточно простого движения руки (изображение № 2).

Запоры для ворот или замок на калитку могут представлять собой обыкновенный шпингалет, который легко поставить на нужное место. Разновидность его — засов, который сделан из обычной полосы железа. Для установки такого запора необходимо точно знать количество и места расположения всех деталей. Вариантов конструкции можно придумать довольно много. При этом совсем не обязательно навешивать замки, отличающиеся сложностью и дороговизной. Их можно срезать, а засов — никогда. Различные приспособления для засовов и других запоров представлены на изображении № 3.

Автомобиль — это предмет, за которым охотятся некоторые граждане. Приходится его защищать различными способами. Некоторые владельцы устанавливают в свой гараж современные ворота с электрическим приводом. Для дополнительной защиты на них навешивают обычный замок. Делается это для того, чтобы не открыть дверь вручную при неожиданном отключении электрического тока.

Еще несколько способов

Иногда на ворота устанавливают фляжные запоры. Они способны открываться и закрываться очень быстро. Делают запоры из куска трубы, в котором прорезаны специальные отверстия. В эту трубу вставляется отрезок арматуры или металлического прута. Запор работает как оконный шпингалет. При таком способе запора полотна ворот не всегда притягиваются к своему месту в раме. Приходится тратить свои усилия.

Запорные устройства винтового типа хорошо притягивают полотна ворот. Про секретные запоры говорить сложно. Для их изготовления нужно знать и уметь довольно много. При изготовлении запоров любых систем необходимо учитывать:

Изображение 3. Различные приспособления для засовов и других запоров.

  • их прочность;
  • долговечность;
  • удобство.

По совокупности всех показателей наиболее предпочтительны механические системы запирания гаража. Они способны выдерживать значительные усилия, направленные на них. Нельзя забывать и о том, что чем проще изделие, тем оно надежнее. Шпингалетные затворные системы хорошо зарекомендовали себя. Их можно дополнить пружинным упором вместе с ручкой значительно большей длины. Такие устройства позволяют экономить свое время. Со временем может появиться люфт в воротах, оборудованных засовами. Но это устройство зарекомендовало себя на воротах из профнастила.

Чтобы изготовить самодельные запоры для гаражных ворот своими руками, необходимо приготовить:

  • тиски;
  • дрель;
  • болгарку;
  • сварочный аппарат;
  • молоток;
  • рулетку;
  • пассатижи;
  • набор ключей.

Само изготовление запорного устройства не представляет особых сложностей. Приварить колечко на створке ворот — это нетрудно. Далее нужно отметить место монтажа замка, отрезать куски прута. К верхней их части привариваются короткие отрезки, нужные для фиксации прутьев в земле.

Ригельное устройство для запирания гаража состоит из амбарного замка, который давно заслужил популярность. Наиболее популярны замки компаний Border, Cisa, Эльбор и Меттем. Они отличаются прочностью всех составляющих, дополнительными механизмами, осуществляющими секретность.

Сделать запоры для ворот своими руками не очень сложно.

Не надо для этого использовать дорогостоящие материалы и инструменты. Нужно будет лишь периодически смазывать замки и другие устройства. Для этой цели подойдет графитный порошок, трансформаторное или веретенное масло. Двери, особенно металлические, нужно красить. В замок на калитку порошок просто вдувается с помощью трубочки.

Поделись статьей:

Оцените статью:

Загрузка...

moidomkrepost.ru

Самодельный запор для ворот гаража (чертеж, фото)

Самодельный запор для ворот гаража (чертеж, фото)

Всегда ли ворота гаража,обычно две половинки,закрывать легко и просто.


При использовании запоров типа шпингалет приходится прилагать немалые усилия чтобы плотно прижать воротину к уплотнителю. А бывает что ворота немного перекошены и тогда в ход идут кувалдочки и монтировки.

Предлагаю изготовить и поставить запоры как показаны на фото ниже.

С ними достаточно прикрыть воротину до зазора 25-30 мм и затем, повернув рукоятку посередине на 180 градусов, прижать дверь. При этом усилие закрывания можно создать более 100 кг. Одновременно закрывается нижний и верхний запор. Не нужно нагибаться и тянуться к верхнему шпингалету. Работают безотказно уже много лет.

Запор состоит из привода расположенного посередине и представляющего собой эксцентрик жёстко закреплённый на рычаге длиной 300 мм. через проставку высотой 35 мм. Рычаг с эксцентриком может поворачиваться на оси закреплённой на пластине основании. Эта пластина с осью закрепляется на воротине - болтами или сваркой - кому как удобнее.Чтобы рычаг не слетал с оси,в её торце нарезана резьба и рычаг закрепляется болтом с шайбой.

К эксцентрику через промежуточный палец закрепляется подвижно тяга с изгибом. Изгиб нужен чтобы при закрывании в конце хода рычага ось промежуточного пальца немного перешла через линию оси рычага. В этом случае создаётся эффект самоторможения и открыться запор сможет только при помощи обратного хода рычага.

Собственно запор представляет собой кронштейн закреплённый на воротине. В кронштейне есть ось - палец на котором свободно может поворачиваться рычаг запора.

К тяге идущей от эксцентрика приварен удлинитель тяги. Другой конец этого удлинителя оснащён вилкой и пальцем соединёнными с рычагом запора.

Вот собствено и всё устройство. На эскизах проставлены основные размеры деталей. Все детали изготовлены из листовой стали толщиной 8 мм. Только рычаг запора и рычаг приводного устройства из стали толщиной 12 - 14 мм.

Естественно, что на каждой половинке ворот устанавливается свой привод с двумя запорами.

Перед тем как изготовить детали указанные на эскизах - желательно изготовить шаблон,чтобы по месту уточнить нужные размеры. Указанные на эскизах размеры могут меняться в зависимости от конструкции ворот.

mail.eurosamodelki.ru

Как сделать запоры на ворота гаражные

Содержание статьи

Запоры на гаражные ворота

Запоры на гаражные ворота применяются достаточно давно, еще со времен создания гаража. Выбирая запор для гаражных ворот надо для начала подумать, какая именно конструкция подойдет к вашей модели.

Ведь они есть довольно разные. Вполне вероятно вам может подойти обычная задвижка на гаражные ворота, тогда это обойдется значительно дешевле.

Сегодня мы разберем запоры для гаражных ворот, их виды и рассмотрим для каких ворот их лучше применить.

Запоры — можно ли сделать своими руками и их особенности

Несмотря на то, что многие хозяева утверждают, что произвести запоры на гаражные ворота самостоятельно невозможно, хочется опровергнуть это. На самом деле, всегда можно изготовить такие изделия своими руками, нужно всего лишь узнать, как это делается.

Если вам удастся сделать все правильно, ваше авто будет надежно защищено от угона, а ведь это так важно для каждого хозяина.

Помните, что автомобиль всегда привлекает внимание, поэтому нужно предусмотреть все необходимые меры предосторожности, чтобы избежать многих проблем в будущем.

Особенности автоматических разновидностей

Нужно отметить, что автоматические запоры для ворот гаражных принято относить к импортному производству, при этом они славятся большими преимуществами. Но при этом есть и недостатки, например, их можно взломать, используя специальную технику для этого.

  • Конечно, открыть ворота от гаража профессиональным взломщикам не составит особого труда, но знайте, что если позаботиться о мерах предосторожности, то ничего подобного не произойдет, а именно – нужно установить запоры, которые предназначены для таких конструкций.
  • Перед покупкой должна быть изучена инструкция, которая идет в каждом комплекте. Ведь у разных моделей есть свои особенности.

Внимание: Вы сами решаете, где расположить запоры, ведь сделать это можно, как на полотне конструкции, так и на раме, выбирайте наиболее подходящий для вас вариант.

  • Учитывайте и то, что приобретать запоры нужно в специальных магазинах, так можно приобрести качественные и надежные изделия. Они бывают как врезными, так и накладными сдвижными, поворотными и т.д. Это значит, что всегда можно выбрать именно те их варианты, которые прекрасно подойдут для ворот вашего гаража.

Как сделать запоры своими руками: полезные советы и рекомендации

Засовы для гаражных ворот можно изготовить самостоятельно, если постараться. Хочется отметить, что для простых засовов никогда не нужно применять труднодоступные материалы, ведь обычная стальная полоса станет отличным вариантом.

Итак:

  • Выполнить весь комплекс работы можно с помощью обычных инструментов, потребуется и газовая сварка. Если ваш гараж оснащен распашными (см. Гаражные распашные ворота: замеры и изготовление) или поворотно – раздвижными воротами, то знайте, что можно будет использовать практически любые запоры.
  • Например, специалисты советуют приобретать – фляжные запоры, так как они прекрасно подходят для гаражных ворот, кроме того, неплохо показали себя. Они отличаются надежностью и долговечностью, а значит, выбор может пасть именно на такие изделия.
  • Такая конструкция славится и тем, что она способна с легкостью притягивать ворота к несущей раме, кроме того они с легкостью могут открываться и закрываться, что немаловажно.

Внимание: Кулачковый механизм принято считать главной особенностью, ведь именно он вращает шток, запирающую трубу, поэтому вы должны помнить об этом обязательно.

  • Хочется добавить, что если вы доверите проведение такой работы специалистам, то они смогут сделать все качественно и эффективно, без особых усилий, так что, решайте, какое решение принять вам. Правда и цена установки будет значительно выше.
  • Если вами будет выбран замок, который отличается повышенной степенью секретности, то знайте, что вы обязательно оцените преимущества запора данного типа.
  • Но если гараж оснащен сдвижными откатными воротами, то лучше всего приобретать специальный вертикальный запор.

Вертикальный запор для гаража

  • В трубу нужно будет вставить обычный отрезок трубы, при этом нельзя забывать об отверстиях, которыми она должна обладать. Но помните, что если вами будет использован такой тип запора, то он обладает недостатком, а именно – он не способен притягивать полотно к раме, чтобы можно было достичь более плотного прилегания, вы должны все переделывать самостоятельно, а для этого потребуются усилия.
  • В том случае, если вас заинтересовал более сложный вариант, то можно выбрать запорные механизмы рулонного (см. Рулонные ворота для гаража: правильный монтаж) или секционного типа. Они отличаются надежностью и практичностью, поэтому многие хозяева с особым желанием, мечтают выбрать именно их.

«Вертушка» для гаража. Стоит ли приобретать ее

Хочется добавить, что «вертушка» считается обычным запором, но при этом многие хозяева мечтают приобрести именно его, используя для своих двухстворчатых ворот.

Фото вертушки для гаража

  • Конечно, то же самое можете сделать и вы, но заранее нужно убедиться, что действительно такое изделие подойдет для ворот вашего гаража.
  • Также его можно применять и для построек хозяйственного типа, иногда такое изделие устанавливают и на калитку, в случае необходимости. Поэтому сегодня такое изделие и пользуется особой популярностью.
  • Собрать этот вариант при желании можно самостоятельно, в результате он получается прочным, долговечным, кроме того створки будут закрыты, а значит, не нужно прилагать особых усилий. Так что, как вариант можно рассмотреть и это изделие, возможно, оно идеально подойдет для вашего гаража.

Внимание: Нужно заранее понимать и то, что приобрести вертушку в любом строительном магазине не получится, так как их не выпускают, хотя, как нами уже было сказано, она действительно популярна и распространена на сегодняшний день.

  • Принцип «вертушки» является простым: перекладина крепится по центру, для этого используется сквозной болт.
  • Самое интересное, что не нужны дополнительные засовы, а значит, приобретая такое изделие, вы будете моментально избавлены от многих трудностей и проблем. Вы должны понимать, что скрыть его не получится, так что, если есть желание, то можете потратить время и найти такое изделие для ворот своего гаража.
  • Хочется добавить, что всегда можно приобрести готовое изделие по весьма, доступной и демократичной для вас цене. Но знайте, что у многих людей нет времени на поиск таких изделий, поэтому и приходится сталкиваться с некоторыми проблемами и трудностями.
  • Как только они понимают, что не смогут найти изделия данного типа нигде, то им приходит мысль, сделать его самостоятельно. Нужно понимать, что если есть небольшой опыт и навыки, то всегда можно изготовить запоры для гаражных ворот своими руками.
  • Здесь все зависит только от вашего мнения и правильного подхода к этому вопросу, а значит, теперь вы должны правильно решить, как следует поступить вам, чтобы проблема была решена эффективно и быстро.

Заключение

В любом случае, после прочтения этой статьи, вы будете точно знать, что действительно такие изделия, как запоры и задвижки на гаражные ворота нужны. Ведь вы будете уверены, что никаких посягательств на «жизнь» вашего автомобиля предпринято не будет.

Это значит, что ваш автомобиль и гараж в целом будет в полной безопасности, но вам нужно принять решение, как поступить. Если вы сомневаетесь в том, что справитесь самостоятельно с изготовлением таких изделий, то нужно будет потратить немного времени на то, чтобы найти такие изделия в продаже.

Конечно, сделать это вполне возможно, но на это порой уходит немало времени, зато эффект удовлетворит, ведь помещение будет надежно защищено от незваных гостей и злоумышленников. Так что такие нехитрые рекомендации, обязательно помогут вам принять верное решение, теперь все зависит только от вас, решайте, как следует поступить вам.

Перед окончательным решением стоит посмотреть видео по этой теме и тщательно все изучить и продумать.

1pogarazham.ru

из профнастила, фото, как сделать для ворот двухстороннюю, видео


Защелка на калитку и ворота – это разновидность запорного механизма, который полностью заменяет врезной замок либо позволяет его дублировать при потере ключа. Основное достоинство защелки заключается в простоте установки и функционирования. Помимо этого, засовы и щеколды используются для крепления калитки в закрытом положении, что продлевает срок ее эксплуатации.

Защелка на двери

Затвор для калитки из профнастила

Следует не забывать, что все механические засовы, в отличие от ручных закрывающих устройств, подразумевают наличие ключей. Поэтому можно не переживать по поводу их потери, поскольку всегда можно запереть ворота либо калитку ручным механизмом.

На складе

В продаже есть несколько основных разновидностей таких закрывающих устройств:

  1. Вертикальные задвижки.
  2. Горизонтальные накладные задвижки.
  3. Винтовые задвижки.
  4. Накладные сдвижные запоры.
  5. Поворотные пазовые конструкции.
  6. Реечный ригельный механизм.
  7. Врезная конструкция.
  8. Защелки с креплением на основе пружины.
  9. Кодовый замок.
  10. Электромагнитный замок.
  11. Электромеханический замок.

На прилавке

Защелка на калитку из профнастила может отличаться направлением запирания и принципом работы механизма.

Направление запирания

Если получилось изготовить калитку своими руками, то установить на нее замок также не составит сложности. Устройства можно разделить на 2 основных типа по данному признаку.

Защелка на складе

Вертикальные защелки

Эффективная защелка для калитки, обеспечивающая максимально надежный запор системы. В основном этот вид запорного механизма устанавливается на распашные конструкции. Для фиксации дверного полотна в закрытом состоянии применяется ручка со стальным стержнем, который входит в выемку, сделанную в земле.

Вертикальный запор для калитки и ворот

Во врезных створках тоже используются эти шпингалеты, но в миниатюрном размере. Для фиксации сверху и снизу проема калитки устанавливают стальные ответные крепления с отверстием для стержня засова.

Самодельные дворовые деревянные калитки, а также калитки из профлиста могут закрываться аналогичным способом.

Но при установке запора снизу фиксация производится за счет отверстия в грунте, залитого цементной стяжкой. При желании можно установить двухстороннюю защелку на калитке.

Схема изготовления запора для калитки

Горизонтальные накладные задвижки

Это самые распространенные запорные механизмы, использующиеся в любых видах ворот и калиток. Принцип работы приблизительно тот же, как и у вертикального способа закрывания. Непосредственно щеколду делают из металлического стержня или пластины, запорного ушка и держателя. К популярным заводским моделям относится запор для калитки НОЭЗ ЗК-230-S (черный, матовый).

На фото изображена створка на даче.

Вариант установки

Принцип работы

Варианты конструкции по принципу работы можно разделить на несколько типов.

Защелка на деревянной створке

Винтовые защелки

Простую винтовую защелку крепят с наружной части калитки. Данная модель состоит из стержня с нарезанной резьбой и замком отпирания, имеющим маленький шпиль и паз. Механизм запирания активируется ключом с необходимой прорезью и шпилем на конце.

Такую щеколду на калитку можно легко смастерить самому. Готовое изделие рекомендуется оцинковывать, чтобы продлить срок эксплуатации.

На даче

Сложность этой самодельной конструкции заключается в том, что в дверном проеме должно находиться достаточно свободного пространства для резьбовой выемки, в которую вкручивается непосредственно ключ в виде стержня. Причем этот накладной механизм очень просто взломать с помощью подбора схожего ключа.

Накладные сдвижные запоры

Это механизм, легко закрепляющийся на ровный металлопрофиль. За счет плоского стержня такой запор обеспечивает прочность закрывания дверного полотна. Механизм можно закрепить или с внутренней, или с внешней части забора. Для большей эффективности с наружной части можно поставить навесной замок.

Чертеж засова для ворот

Поворотный пазовый механизм

Это простой по конструкции замок, имеющий высокую эффективность и степень защиты против взлома. Устройство можно собрать самому, но будут необходимы определенные познания и оборудование. Ключ, опускающийся во время вставки в щель, круговыми вращениями активирует зубчатый механизм, отпирающий створку.

Реечный ригельный механизм

Это изделие можно купить в торговой сети «Леруа Мерлен». Изготовить такое запирающее приспособление самостоятельно может лишь специалист. Конструкция состоит из ключа с выемками и запорной основы. Этот механизм имеет высокую прочность и продолжительное время службы, но есть вероятность подделки ключа. Поэтому для запирания двери часто пользуются каким-либо дополнительным фиксатором.

На фото ниже представлена накладная задвижка.

Металлическая дверь в заборе

Врезная конструкция для калитки

Это самая популярная конструкция запорных механизмов, продающаяся в каждом строительном магазине. Чтобы установить этот замок, необходимо вырезать паз в основе створки. Надежность такого устройства очень высокая.

Но из-за сложности механизма его практически невозможно сделать самостоятельно.

Защелки с креплением на основе пружины

Такие конструкции чаще всего устанавливаются с внутренней части. Они являются дополнительным запорным механизмом на защелкивающей основе. Их пружинное устройство дает возможность с легкостью активировать защелку.

Устройство

Кодовый замок на калитку

Это удобный замок с высокой степенью надежности. Механизм активируется за счет одновременного нажатия клавиш в соответствии с предварительно установленной цифровой комбинацией. Для надежности лучше всего регулярно менять код.

Схема с размерами

Электромагнитный замок

За счет новейших технологий электромагниты практически нельзя взломать. Замок магнитного типа можно приобрести в магазинах. Для установки конструкции, вероятней всего, будет необходима помощь мастеров.

Благодаря усиленному магниту, работающему с помощью электричества, закрытая калитка прочно фиксируется. При запирании полотна происходит автозакрытие. Открывается устройство при помощи магнитной карты или кнопки.

Уличная электрозащелка

Электромеханическая защелка

Электромеханический замок – это устройство, где объединены механическая и электронная конструкция. Потому в комплекте с замком находятся 2 вида ключей – электронный и механический. Калитка запирается в автоматическом режиме.

Электромеханическое устройство для дворовой калитки из профлиста по виду и конструкции практически не отличается от простого механического замка. Отличает электрозащелку только установка специального электронного блока для управления механизмом.

Электромеханический замок

Есть множество разных запорных устройств, которые используют для защиты приусадебной территории. С учетом сложности определенного механизма можно приобрести замок в магазине либо сделать самому.

Чтобы определиться в выборе вида защелки, также можно посмотреть видео ниже.

Самодельные защелки

Простую защелку легко собрать самому. Для удобства используется простейший механизм горизонтальной пружинной защелки.

Эскиз конструкции

Перед тем как сделать защелку для калитки своими руками, следует определить месторасположение на полотне двери для установки щеколды. Рулеткой и маркером обозначают участки монтажа.

После этого необходимо подготовить:

  • стержень с ушком;
  • стальные пластины;
  • сварку;
  • пассатижи;
  • пружину;
  • шуруповерт;
  • молоток;
  • набор ключей;
  • ножовку.

Изготавливается защелка на калитку своими руками последовательно. Вначале делается каркас. Для чего к пластине привариваются ушки, которые будут удерживать в дальнейшем стержень. К стержню закрепляется рукоять, все устанавливают одновременно с пружиной в подготовленный каркас. Далее производится установка готовой защелки.

Деталировка

Если ворота выполнены из профнастила, замок закрепляют сваркой к помеченному месту или фиксируют крепление болтами.

Если модель деревянная, для установки используют саморезы. Напротив запирающего стержня в требуемом месте опоры створки проделывается отверстие для крепления затвора при закрывании.

Чертеж простой конструкции

Защелка почти готова. Но открывать ее можно лишь изнутри, потому можно сделать торсионную конструкцию. Для этого следует взять стальной трос необходимого размера. Для него делают отверстия снизу калитки.

После этого трос прикрепляют к защелке, протягивают наружу сквозь отверстие и фиксируют на закрытом участке. Если потянуть трос с улицы, то дверное полотно откроется.

Самодельную конструкцию защелки можно посмотреть на фото ниже.

После изготовления

Потайной механизм

Случается так, что на двери не видны замочные скважины либо потайной механизм, а открыть дверь невозможно. Если присмотреться к этой конструкции, можно определить, что с внутренней части все же находится задвижка.

Но открывается она с улицы, и вначале трудно понять, как именно. Секретом является головка болта в виде шестигранника, затерявшаяся между саморезами на дверном полотне. При помощи шестигранника этот хитрый замок с легкостью открывается.

Эскиз

Смысл в том, что простая рейка-щеколда находится изнутри двери, а во время проворачивания болта она дублирует поворот, отпирая либо запирая ворота. Изготавливаются эти защелки очень легко.

На окончании болта надфилем делается плоская лыска.

Туда ставится затвор, имеющий разъем под лыску. Собирается защелка так: вначале делают отверстие для стержня, после этого снимают фаску, чтобы утопить головку заподлицо.

С обратной стороны калитки на болт надевают 2 шайбы. Их прижимают гайкой так, чтобы головка вошла в фаску. На лыску надевают защелку и второй гайкой зажимают. Так получаются эффективные и не слишком дорогие по цене запоры. Сделать их сможет любой домашний мастер.

Электрический вариант

Самое важное во время изготовления и установки запорного механизма − это грамотно составленная схема, точно выверенные размеры, внимательность. Также необходимо предусмотрительно сделать защиту для защелки от негативного действия погодных явлений. Требуемую защиту от осадков поможет обеспечить специально сделанный металлический козырек.

stroydomkin.ru

Самодельный запор для ворот гаража (чертеж, фото) в фото

Самодельный запор для ворот гаража (чертеж, фото) в фотографиях.

Всегда ли ворота гаража,обычно две половинки,закрывать легко и просто.

При использовании запоров типа шпингалет приходится прилагать немалые усилия чтобы плотно прижать воротину к уплотнителю. А бывает что ворота немного перекошены и тогда в ход идут кувалдочки и монтировки.

Предлагаю изготовить и поставить запоры как показаны на фото ниже.

С ними достаточно прикрыть воротину до зазора 25-30 мм и затем, повернув рукоятку посередине на 180 градусов, прижать дверь. При этом усилие закрывания можно создать более 100 кг. Одновременно закрывается нижний и верхний запор. Не нужно нагибаться и тянуться к верхнему шпингалету. Работают безотказно уже много лет.

Запор состоит из привода расположенного посередине и представляющего собой эксцентрик жёстко закреплённый на рычаге длиной 300 мм. через проставку высотой 35 мм. Рычаг с эксцентриком может поворачиваться на оси закреплённой на пластине основании. Эта пластина с осью закрепляется на воротине — болтами или сваркой — кому как удобнее.Чтобы рычаг не слетал с оси,в её торце нарезана резьба и рычаг закрепляется болтом с шайбой.


К эксцентрику через промежуточный палец закрепляется подвижно тяга с изгибом. Изгиб нужен чтобы при закрывании в конце хода рычага ось промежуточного пальца немного перешла через линию оси рычага. В этом случае создаётся эффект самоторможения и открыться запор сможет только при помощи обратного хода рычага.

Собственно запор представляет собой кронштейн закреплённый на воротине. В кронштейне есть ось — палец на котором свободно может поворачиваться рычаг запора.


К тяге идущей от эксцентрика приварен удлинитель тяги. Другой конец этого удлинителя оснащён вилкой и пальцем соединёнными с рычагом запора.

Вот собствено и всё устройство. На эскизах проставлены основные размеры деталей. Все детали изготовлены из листовой стали толщиной 8 мм. Только рычаг запора и рычаг приводного устройства из стали толщиной 12 — 14 мм.


Естественно, что на каждой половинке ворот устанавливается свой привод с двумя запорами.

Перед тем как изготовить детали указанные на эскизах — желательно изготовить шаблон,чтобы по месту уточнить нужные размеры. Указанные на эскизах размеры могут меняться в зависимости от конструкции ворот.

Обзор Самодельный запор для ворот гаража (чертеж, фото) .
  • Железнение бетонного пола своими руками: два способа в фото
  • Моя зажигалка. в фото
Категория: Ремонт


yastroyu.ru

Как сделать защелку на калитку своими руками – самодельные запоры

Калитка чаще всего выполняет роль декоративного элемента. Защелка для калитки не будет лишней в любом случае. В принципе любую калитку в заборе можно перемахнуть. Но без простейшего запора она выглядит непрезентабельно. Во двор могут совершенно свободно проходить люди и домашние животные.

Подборка различных видов защелок на калитку


Калитки обустраивают и в воротах гаражей и сараев. Там запор нужен обязательно.Вернуться к оглавлению

Виды защелок для калитки

Лет 100 назад в деревнях на калитку накидывали хомут из проволоки, цепи или из простой веревки. Это было знаком того, что хозяев в это время нет дома. Кое-где этот способ используется и в наши дни, но все чаще устанавливают на калитку более функциональные устройства. Они предназначены сначала для защиты, а уж потом для декора. В продаже можно найти множество простых и сложных устройств.


Калитку своими руками можно оборудовать любым из них.
Но гораздо интереснее проявить собственную смекалку и выполнить запор оригинальной конструкции своими руками. Это может быть электромагнитная защелка, простейшая горизонтальная или вертикальная щеколда с секретом.

Конструкция простой горизонтальной щеколды для калитки


Все они не требуют ключей и достаточно эффективно выполняют свои функции. Для работы нужны некоторые инструменты. Для создания разных схем пригодятся:
  • пластины из металла;
  • стержни с ушками;
  • пружинки небольшого размера;
  • слесарные тиски;
  • ножовка для металла;
  • напильники;
  • молоток слесарный;
  • гаечные ключи;
  • отвертки;
  • шуруповерт;
  • сварочный аппарат;
  • электрическая дрель.
Вернуться к оглавлению

Вертушок

Рассмотрим некоторые приспособления. Самый простой запор - это так называемый вертушок.

  1. Его можно быстро изготовить из деревянного брусочка размерами 100х200х50 мм. Размеры могут изменяться в значительных пределах.

    Так выглядит простой вертушок для калитки

  2. Посередине бруска нужно сделать отверстие для гвоздя или для болта, с помощью которых устройство монтируется на створку калитки.
  3. Если повернуть вертушок и поставить его горизонтально к поверхности земли, вертушок будет служить фиксатором закрытой створки калитки.
  4. Поставив брусок в вертикальное положение, можно открыть запор.

Недостаток такого запора заключается в его креплении к столбу. Прибитая вертушка держится на столбе очень хорошо, но поворачивается туго. Если ослабить крепление к столбу, возможно самопроизвольное проворачивание и последующее открытие калитки. Это вполне может случиться при дуновении ветра, при неосторожном толчке. Исправить эту ситуацию можно с помощью пружинки.

Самодельная защелка на калитку


Ее диаметр чуть больше диаметра гвоздя или крепежного болта. Ее нужно надеть между столбом и вертушкой.Вернуться к оглавлению

Щеколда

Щеколда - следующий тип запора. Это довольно эффективное устройство не видно снаружи. Сделать ее очень просто в домашних условиях собственными руками.

  1. На створке двери намечается место установки щеколды.
  2. Она делается из куска трубы диаметром около дюйма и длиной 50 см. Размеры эти не точные. Труба закапывается в землю.
  3. В нее опускается стальной штырь меньшего диаметра, загнутый в виде буквы Г.
  4. К нему можно сделать тягу из проволоки или из лески, с помощью которой открывать защелку.
  5. Для работы без отказов нужно смазывать движущиеся детали маслом, особенно зимой.
Вернуться к оглавлению

Другие системы запоров для калитки

В последнее время на дачах повсеместно принято устанавливать звуковые системы, которые подают громкий сигнал в случае проникновения посторонних лиц на территорию. Окна, двери, створки ворот оснащаются чувствительными приборами, реагирующими на любые возможные попытки нарушения их целостности. Такие анализаторы можно устанавливать и на входную калитку. Громкие звуки известят хозяев и всю округу о пришествии посторонних.

Но даже при таких хитроумных системах нужны и традиционные крючки и засовы. На дачах до наших дней широко используются обыкновенные крючки. Это приспособление легко установить.

Чертеж с размерами для изготовления щеколды для калитки


Изготовление его тоже не представляет сложностей. Для изготовления нужно приготовить:
  • проволоку диаметром 4-5 мм;
  • плоскогубцы;
  • слесарный молоток.

Плоскогубцами проволока изгибается по месту расположения крючка. Предварительно ее можно обжечь на открытом огне. Даже каленая проволока будет гнуться, если место сгиба нагреть до красного цвета. После выгибания проволоки готовое изделие снова можно закалить. Для этого нагреть его до достижения малинового цвета, после чего сразу окунуть в холодную воду. Форму и изгибы изделие может иметь самые разные в зависимости от места установки.

Небольшая по размерам щеколда делается из подручных материалов. Это может быть полоса стали, деревянные или другие бруски. Защелка своим просверленным концом крепится к створке калитки.

К ее средней части прикрепляют бечевку, конец которой протягивают сквозь полотно и оставляют в удобном для пользования месте. Для открывания калитки нужно просто потянуть за бечевку. Для закрытия ничего делать не надо. Защелка сработает автоматически. Также можно сделать электромеханический замок. Он может работать совместно с домофоном и с другими системами. На калитке установить ее очень просто. Управление на расстоянии, дистанционное.

Вернуться к оглавлению

Запоры для гаража и сарая

Подобные запоры устанавливаются и на створках гаражных ворот. Двустворчатые распашные ворота с калиткой, врезанной в створку, могут закрываться на вертушку большого размера. Приобрести такой запор невозможно ни в каком магазине. Его можно сделать только своими руками. Для изготовления нужно взять брусок из дерева или из металла.

Толщина его - 50 мм. Ширина может составлять 100-150 мм. Длина должна быть такой, чтобы перекрыть большую часть обеих створок.

Крепится такое приспособление на одной из створок. При закрытии створок и переводе запора в горизонтальное положение происходит закрытие их. Внизу и вверху можно дополнительно установить вертикальные запоры в виде буквы Г.

Пример самодельной защелки для сарая


Ворота гаражные и входные во двор можно оборудовать и другими системами. Можно комбинировать их друг с другом и получать совершенно непредсказуемые результаты. Круглой формы ручка снаружи может являться частью запора. Но далеко не каждому пришельцу может дойти до сознания мысль о том, что ее нужно повернуть вокруг своей оси. Можно оснастить ворота и привычными замками с разными типами секретности.Вернуться к оглавлению

Заключение

Красивые ворота являются лицом двора или гаража. Но их красота - это далеко не самое главное. Гораздо более важным является защита территории от непрошенных гостей. Этим свойством могут обладать различные защелки для калиток. Если ручка служит для открывания и закрывания створок свободных дверей, то защелки способны закрыть ворота и защитить содержимое внутри гаража или двора.

Оригинальная защелка для садовой калитки


Любой применяемый запор должен быть прочным и надежным. В магазинах можно выбрать и приобрести практически любую конструкцию. Установить ее своими руками не очень трудно. Но можно применить свою смекалку и выдумку.

Из подручных материалов при умении нетрудно соорудить различные системы запоров для ворот и калиток. Они, в отличие от использования механических средств, не требуют ключей или иных приспособлений. Это очень удобно: подошел, открыл и зашел. Приспособления могут иметь внешний вид вертикальных задвижек, горизонтальных устройств, комбинации нескольких видов систем.


Для изготовления в домашних условиях используются деревянные и металлические брусья и бруски небольшого размера, гвозди различного размера и проволока, отрезки Часто применяются куски бечевки, небольшие пружинки, шайбы. Для предохранения металлических деталей от коррозии их обрабатывают грунтовкой и покрывают краской.

svoizabor.ru

Запоры для калитки: самодельные виды

Вариант фиксации запирающего устройства

Мужчины стремятся больше внимания уделять не только обустройству своей частной собственности, но и ее защите, независимо от того, гараж это или свой двор. Лицо их чаще всего представляют ворота или входные калитки. Причем не всегда главную роль играет их красота. Куда более важна безопасность и защита их от нежелательных визитеров. Потому чаще хозяев привлекает надежный запор для калитки. Зачем он нужен?

Любой стандартный замок требует наличия ключей. А если ключи потеряны калитку можно надежно запереть с помощью дополнительной защелки или засова. Сейчас существует несколько видов запорных механизмов и засовов, для которых не нужны ключи. Но, вообще-то, любая дверь, в том числе и калитка должна иметь некое устройство, которое зафиксирует ее в открытом или закрытом положении.

Чаще всего используются вертикальные задвижки. Такой удобный и простейший запор обеспечивает фиксацию любой двери или ворот. Для укрепления используют толстые металлические пруты с рычажками, которые фиксируют в специальных отверстиях в полу или в потолке. Такие запоры еще используют во врезных калитках, только они меньших размеров. Но их используют просто для закрытия калиточной двери.

Самозахлопывающаяся щеколда

Механизм самозахлопывающийся

Можно еще смастерить такую щеколду, которая будет сама защелкиваться. На дверце нужно установить ровную неподвижную металлическую планку. Когда калитка закрыта, рычаг зацепляется за эту пластинку. Сама щеколда закрепляется на один болтик. А другой болтик вкручивается рядом для того, чтобы ограничивать движение рычага. Чтобы открыть такую щеколду, достаточно нажать на рычаг, он освободит планку. Для закрытия калитки часто достаточно бывает просто толкнуть дверь, чтобы она захлопнулась.

Наиболее распространенными среди калиточных запоров считаются горизонтальные щеколды. Их прикрепляют на всех видах калиток. Такие запоры имеют простейшее устройство, состоящее из стержня, закрепляющего ушка и специального держателя. А принцип их работы аналогичен действию вертикальных запорных устройств. Есть разные типы накладных сдвижных запоров. Механизм таких щеколд легко прикрепляется к любому полотну. Плоская планка обеспечивает достаточную надежность запора. Его можно устанавливать как изнутри, так и извне. Для большего закрепления на механизм с внешней стороны можно надевать навесной замок, который устанавливается на специальные ушки.

Винтовые запоры

Винтовое приспособление для запирания

Запорные механизмы винтового типа устанавливают с наружной стороны. Их устройство тоже достаточно простое при использовании. Состоит из стержня с резьбой и ключевой основы. Эта основа имеет особую выемку и небольшого размера шпиль. Особый ключ приводит в движение затворную систему. Винтовой замок достаточно легко собрать самому, правда, сложность такого механизма заключается в другом: в калиточном проёме часто нет достаточного места для размещения выемки с резьбой, куда вкручивается сам стержень. Но такой запор несложно взломать при подборе похожего ключа.

Пазовый запор

При несложном их устройстве такие запоры имеют высокий уровень защиты от взлома. Принцип работы запора следующий: вставленный в щель замка ключ вращением приводит в действие поворотный шестерной механизм, открывающий или закрывающий дверь.
В роли фиксаторов используют задвижки с пружинной основой. Пружинный механизм позволит без усилий приводить запор в действие.

Запоры для калитки со щеколдой и веревкой внутри

Чтобы смонтировать такой засов с веревкой, нужна щеколда, которая снабжена фиксирующим устройством с одной стороны. Ее закрепляют под углом 400.

Потом через направляющие кольца продевают прочный шнур, конец которого помещают в доступном для рук месте. Для открытия калитки за этот конец нужно дернуть. Такой запор удобен только хозяевам. Гости могут «испытывать» трудности. Этот запор хорошо устанавливать на металлические калитки. К защелке присоединяется веревка, с помощью которой дверь можно открыть снаружи и защелка для открывания запора изнутри. Чтобы щеколда с балкой взаимодействовала, нижняя часть щеколды стачивается под углом.

Потайной замок

Устройство потайного механизма

Иногда на полотне не видно ни скважины для ключа, ни отверстия для замка, а калитка не открывается, будто изнутри есть замок. Если рассмотреть полотно более внимательно, можно обнаружить, однако, что с обратной стороны есть задвижка. Но как закрывается она снаружи, поначалу механизм этого запора непонятен. Оказывается, на двери есть шестиугольная шляпка шурупа. Она поворачивается специальным ключом-воротком шестиугольной формы. С внутренней стороны стоит рейка, которая при повороте болта закрывает вращением запорное устройство двери. Делают такие запоры довольно легко.

На хвостике болта напильником выполняется плоская лыска. На нее укрепляется задвижка, в которой делается прорезь для лыски.

Собирают запор так:

  • сверлят специальное отверстие для резьбового участка болта;
  • толстым сверлом выполняют углубление для головки болта, чтобы на полотне она могла утонуть в углублении;
  • с другой стороны надевают на болт две шайбочки и прижимают с помощью гайки так, чтобы головка болта была утонувшей;
  • на подготовленную лыску насаживают задвижку и плотно прижимают ее с помощью гайки.

Скрытая задвижка

Нередко хозяевам хочется на калитку в своем дворе или на даче, кроме замка, установить такую задвижку, которую трудно обнаружить и открыть. Такую задвижку делают на деревянной калитке.

Допустим, такой засов закрывается вниз. Для его установки нужно в землю вбить трубу длиной примерно 0.5 м. Место расположения трубы: со стороны участка, там, где калитка открывается. Трубу выбирают такого диаметра, что и брусок. К нему прикрепляются скобы, в них вставляется еще один брусок, который, соскользнув сквозь скобки, попадет в трубу. Бруски не должны выступать нигде. Можно еще присоединить цепочку.

На видео есть еще один вариант засова, изготовленного своими руками:

moyaograda.ru


Смотрите также