Запоры для гаражных ворот


как сделать на распашные и гаражные, фото, видео


Запор для распашных ворот считается самым надежным способом заблокировать створки. Он фиксирует их и препятствует открыванию снаружи даже при значительной нагрузке и грубой силе. Разблокировать такие полотна можно только с внутренней стороны. Как сделать подобный запор для ворот своими руками – рассмотрим ниже.

Типовой пример

Вернуться к оглавлению

Содержание материала

Преимущества

Некоторые считают запоры устаревшим способом запирания распашных ворот, калиток, дверей.

В настоящее время в магазинах есть большое количество новых замков, электрические ключи, системы видеонаблюдения и дистанционного управления. Однако засовы имеют ряд преимуществ, которые обуславливают их популярность и сегодня:

  • надежность;
  • простота в использовании;
  • высокое качество материала;
  • невысокая цена;
  • понятный механизм;
  • возможность сделать самостоятельно.

Самодельный вариант

Вернуться к оглавлению

Разновидности

Современные виды запоров для ворот различаются по особенностям крепления, типам конструкции, внешнему виду.

Тип конструкции

По особенностям установки выделяют горизонтальные, вертикальные и дополнительные запоры для ворот.

Горизонтальные устанавливаются в верхней, нижней, а также в центральной части створок. Используются преимущественно для ворот и калиток.

Запорные устройства с вертикальным принципом действия ставят сверху, снизу и в середине. Устанавливают в гаражах на приусадебных участках, сдвижных воротах дома.

Дополнительные используются в калитках, дверях небольших подсобных помещений и хозяйственных построек.

Легкость в монтаже

Особенности установки

Запирающие устройства могут быть врезного, поворотного, накладного сдвижного, винтового вида, а также с фиксацией. Последние виды запорных устройств имеют пружинный, поворотный или пазовый механизм.

Расположение

Элементы запорного приспособления устанавливают на специальных рамах или непосредственно на дверном полотне.

Покупной вариант

Виды моделей

  1. Вертушки. Ось вращения расположена посередине. Крутя засов, запирают оба полотна. Этот простой механизм прекрасно защищает от проникновения в помещение во время отсутствия хозяев. В течение долгого времени считалось, что открыть такое устройство невозможно.
  2. Шлагбаумный тип запора. Данная модель устройства является видом вертушки. Ось вращения находится на краю.
  3. Шпингалет. Это самый распространенный вид засова. Их покупают, но часто изготавливают самостоятельно. В последнем случае обычно делают очень прочными, однако при этом значительно страдает внешний вид. Запор используют для закрывания и удерживания полотен в необходимом положении. Шпингалет с пружинной основой подходит для откатных ворот.
  4. Конструкция фляжного типа. В механизме этого вида запоров выделяют петлю, фиксирующую рычаг, и сам рычаг. Засов крепится на полотно. Закрывая ворота, закрепляют петлю и перекидывают до конца рычаг. Считается, что если двери закрыты, все напряжение воспринимается фляжным механизмом. Открыть засов можно усилием, которое оценивается в несколько тысяч килограммов. Другое преимущество в том, что в таком запоре нет полых труб, поэтому они не засоряются.
  5. Поворотные стоечные. Этот механизм представляет собой вертикальную стойку в форме трубки. Ее крепят на четырех петлях к полотну. Посередине устанавливается рычаг, его делают на болтовом соединении, чтобы была возможность складывать. Рычаг позволяет стойке вращаться вокруг своей оси.
  6. Запоры с фиксацией. Такие приспособления применяются в грузовиках, контейнерах. По аналогии делают вертикальную блокировку также для дверей и ворот.
  7. Сейфовое устройство. Блокировка происходит в верхней и нижней частях.

Самыми надежными являются фляжный запор, поворотное стоечное устройство, засовы, устанавливаемые на сварной раме, вертушка.

Вертушка

Вернуться к оглавлению

Изготовление своими руками

Для калитки важны красота, точность, желательно какое-то изящество, поэтому замок для нее проще купить. Цели запорного механизма на гараже – обеспечение надежности и соответствие конкретному виду дверей. В связи с этим запоры чаще делают своими руками.

Если есть желание сделать запор самостоятельно, нужно иметь болгарку, гаечные ключи, тиски, пассатижи, дрель, отвертки, сварочный аппарат. В основном используются следующие материалы: остатки бруса, дерева, арматуры, обрез металла, преимущественно – остатки стройматериалов.

Запор в проушинах

С каждой стороны створок ворот или в их центральной части приваривают проушины. В них вставляют засов или навесной замок.

Шпингалет

Аналогичным образом делают шпингалет. Привариваются две или больше петель по краям воротных створок. С одной стороны прикрепляют язычок. Он должен плотно входить в петлю на другом полотне. Петля может быть расположена на том же уровне створки, что и язычок, но иногда ее крепят сверху или снизу. Язычок в этом случае идет по диагонали.

Пружинный тип

Многие думают, что такой тип засова самый ненадежный. Считается, что его отличает низкая стойкость к взломам. Связывают это с тем, что, когда закрывается шпингалет, остается небольшой зазор.

Штырьковый механизм

Приусадебный дом, гараж часто оборудуют засовом обычного контейнерного вида. Изготовить его просто:

  1. В углах полотна наваривают полые трубки из металла длиной до двадцати сантиметров.
  2. Точно такие же трубки вкапывают в землю. Запором служат куски арматуры длиной около пятидесяти сантиметров. Их вставляют в приваренные трубки.

На фото изображен обычный засов.

Простой вариант

Такое запорное приспособление устанавливают и в верхней части двери.

Вместо труб иногда используют петли.

Ответные трубки в землю вкапывают не всегда. Нижние концы стержня из арматуры в этом случае затачивают. Стержень при этом доходит только до грунта. Контейнерный запор для воротных створок считается надежным и крепким.

Засов

Чертеж для изготовления своими руками

Чтобы изготовить засовный механизм, берут шпингалет, металлическое основание, а также скобы. Пластину, которая будет основанием, прикручивают к створкам. Желательно, чтобы ее длина соответствовала ширине полотен. К пластине полотна приваривают скобы, через них пропускают засов. Для удобства к засову приваривают ограничитель или ручку.

Защелка

Засов

Берут металлические крючки, имеющие форму буквы Г. Их может быть четыре или шесть. Все они должны иметь одинаковый размер. По одному крючку прикручивают в месте, где дверные створки соприкасаются. Еще пару – на концах полотен напротив друг друга. Засов в виде трубы из металла продевается сквозь крючки. На него для облегчения использования приваривают ручку.

На видео рассказывается, как сделать задвижку своими руками.

Вертушка

Запорные механизмы этого вида закрепляют на воротах, изготовленных из металла, и на калитках. Чтобы их изготовить, необходимо:

  1. Взять брусок толщиной пять сантиметров и две стальные полоски, согнутые в середине, – стопоры.
  2. Перекладина прикручивается с самого края одной из створок. Металл прикрепляют к каждой части дверных полотен так, чтобы они фиксировали засов при его вращении.

Пример вертушки

Полотна фиксируются очень крепко. Такая самоделка надежно защищает от проникновения посторонних лиц.

Для другого варианта вертушки используют брусок и одну металлическую пластину. Брусок прикручивают на краю одного из полотен, пластину – на другой створке. Механизм работает по типу шлагбаума.

Особенность устройства в виде вертушки – отсутствие каких-либо деталей с наружной стороны дверного полотна.

Блокировка сооружений из профнастила

Заборы на дачных участках, ворота хозяйственных построек, гаражей часто делают из профлиста. Блокирующие устройства прикрепляют к подготовленным рамкам створок из профильной трубы или каркасам, сделанным из металла. Профтрубам отдают предпочтение те, кто ценит надежность. Металлические элементы более эстетичны, но менее прочны.

При изготовлении запора для ворот из профнастила, состоящих из двух частей, на каждую из них устанавливается по одному запору.

Схема установки

В начале работы на раме или створке ворот карандашом или маркером отмечают то место, где будет находиться замок, определяют, насколько длинным будет прут, а также локацию в земле, куда он будет входить.

Два прута одного и того же размера нарезают из металлических или стальных стержней. Сверху приваривают короткие штырьки, назначение которых – опускание и подъем запорного механизма. Длина прута должна быть достаточной для удержания створок ворот.

В земле с помощью бура делают углубление. Важно, чтобы его диаметр соответствовал толщине прута. Два железных кольца приваривают к рамке ворот. Через них будет проходить прут.

Сейфовый механизм

Крючки привариваются к концам засова сверху и снизу. Они захватываются пальцами, которые неподвижно зафиксированы в верхней и нижней частях рамы или полотна.

Поворотное стоечное устройство

На концы трубы приваривают мощные крюки, осуществляющие функции зацепов. Сверху рамы полотна и в нижней ее части или на пороге прикрепляют толстые цилиндры. По длине они должны быть небольшими. Когда стойка поворачивается, крюк сцепляется с цилиндрами.

Мощный вариант

Такое устройство надежное и прочное.

Упоры на карабинах

На каждом полотне с внутренней стороны просверливаются по два отверстия с резьбой. В них вкручиваются рым-болты, смазанные герметиком. На них крепятся карабины, в которые вставляют стропы.

Крючки крепят на заборе, стене, соседних воротах или вертикальных плоскостях.

Этот самодельный засов для створок – довольно крепкий механизм. Выглядит он не очень красиво, а потому не всегда популярен.

Фиксатор-ловушка

Своими руками можно сделать приспособление, автоматически блокирующее ворота. К трубе диаметром сорок миллиметров приваривают металлическую пластинку, толщина которой составляет четыре миллиметра. С другой стороны пластины приклеивают резиновую прокладку, чтобы механизм не издавал звуков при работе.

Схема изготовления

Трубку вместе с крючкообразной собачкой закрепляют на соседней стене. На полотне ворот крепят скобу. Как только створка начинает двигаться, скоба, закрепленная на ней, поднимает собачку. Потом собачка опускается и блокирует ворота.

При установке этого устройства снизу используется пружина для возврата собачки в горизонтальное положение.

Вернуться к оглавлению

Обслуживание

Все запоры для распашных ворот требуют регулярного обслуживания. Металлические части смазывают. Из полых труб убирают грязь, а зимой – конденсат.

Ригельный замок

Вернуться к оглавлению

Дополнительная защита

Часто человек покупает и устанавливает на дачных и гаражных воротах дополнительную защиту в виде замков, которые открываются ключами. К ним относятся:

  • навесные замки;
  • пазовые запоры;
  • механические устройства с кодом;
  • накладные замки;
  • винтовые механизмы.

На фото изображен вариант для гаража.

Легко смастерить своими руками

Запорные устройства для разных видов ворот, дверей, калиток не теряют своей актуальности. Они надежны, просты в эксплуатации, их можно сделать своими руками. Для этого нужны инструменты, остатки стройматериалов и немного сноровки. В результате получится крепкий и надежный защитный механизм.

zaborsebe.ru

Гаражный запор - Законченные проекты

Доброго времени суток!

Некоторое время назад начали строить гараж. Появилась необходимость в изготовлении удобного гаражного запора. Ранее использовали талреп. Удобно, но при высоких воротах до верхнего талрепа не достать.. Плюс ко всему -необходимо наклоняться. Искал удобную конструкцию в интернете, интересного не нашел. У финикийцев финнов подсмотрели конструкцию, скопировали. Сегодня закончили монтаж. Может кому-то будет интересно.

Сложного ничего нет.

Срисовали крюки: , это отпечаток формата А4, можно сразу распечатать в масштабе и резать.

Изделие очень удобное, запирает надежно. Уже проверено в работе и лишено вышеперечисленных недостатков.

Захват снизу:

Открытое положение:

Закрытое положение:

Нейтраль:

Рычаг управления (будет наращиваться морозоустойчивым материалом (дерево):

Сверху та же самая система:

Приблизительный вид снизу:

По изготовлению:

"Крюки" вырезаны газорезом, обработаны болгаркой. Толщина 12 мм( что вырезано, то и приварено. Подстаночная сталь.) Стойка 50 мм, нерж но нейм.(было в запасе). Остальное выточено на ТВ 4, который был восстановлен и настроен как раз к этому проекту(спасибо всем, кто создавал темы по настройке станка!!!!!).

Весь проект создавался для ленивых, кто не хочет (может) нагибаться. Опробовано и работает. Гараж в процессе постройки. Краситься и т.п. будет позже.

Качество сварных швов не рассматривается, только учусь (инвертор Telwin 184), но для эстетов:

.

Госконтроль(хозяин, он же отец):

Если возникнут вопросы по конструкции, с удовольствием отвечу.

www.chipmaker.ru

Запоры на гаражные ворота

Сделать простые запоры на гаражные ворота своими руками можно за пару часов, более сложные конструкции потребуют наличия деталей и инструментов. Тот факт, что чем проще механизм, тем он надежней подтвержден практикой.

Блок: 1/7 | Кол-во символов: 234
Источник: https://garazhov.ru/security/zapory-na-garazhnye-vorota.html

Надежные варианты запорного механизма для ворот гаража

Самые удобные конструкции – на пружинах. Они прочно удерживают створки ворот и дверей. Такие конструкции запора можно устанавливать в любом месте – на раме створок ворот или на самом полотне дверей.

Запоры для гаражных ворот – основные виды конструкции:

  • горизонтальные запорные механизмы, которые могут устанавливаться по центру распашных ворот, либо сверху и снизу;
  • вертикальные запоры;
  • дополнительные запорные механизмы, которые обычно монтируют для удобства, а не для безопасности. Они просто не дают створкам распахнуться от порыва ветра или сквозняка.

Варианты удобных и надежных запорных механизмов для ворот гаража:

  • врезной замок;
  • сдвижной запор накладной для распашных ворот;
  • поворотный запор;
  • винтовой и ригельный механизм;
  • запор на ворота гаража с фиксацией. Фиксировать запор можно пазовым, поворотным или пружинным методом.

Выбор зависит только от личных предпочтений и финансовых возможностей. Аналоги некоторых дорогих механизмов вполне можно сделать в четыре раза дешевле своими руками.

Немного о врезных замках

Сувальдный механизм замка, который обеспечивает секретность, для гаража, особенно в северных регионах не рекомендуется. Часто пластины этого «тетриса» заклинивает, и открыть замок становится очень проблематично.

Простой и надежный механизм секретности, который подойдет для любого замка в гараже – реечная пара. На грани засова и на самом ключе нарезаем пилу (нужны угловые пазы и выступы). Когда ключ, похожий на сверло, вставляется и надавливается, то ворота легко открываются. Такой простой и надежный механизм можно установить даже на большой массивный запор.

Та

arbolit.org

Запоры на гаражные ворота своими руками: инструкция с фото

В любом магазине можно найти огромный ассортимент всевозможных замков, и других систем, которые препятствуют постороннему проникновению в гараж. Но простые запоры на гаражные ворота, которые можно изготовить своими руками, еще на долгое время останутся классическим механизмом, без которого сложно представить распашную конструкцию ворот. Такая система безопасности обеспечивает не только надежную защиту, но и держит створки плотно закрытыми, что препятствует их вибрации при порывах ветра.

Виды запорных замков

Существует несколько видов запоров, которые отличаются не только конструкцией, но и степенью защиты. Основной особенностью запоров является их установка с внутренней стороны гаража, поэтому их применение возможно только при наличии второго выхода из гаража или калитки. Наиболее распространенными являются следующие виды запорных систем:

  • щеколда или шпингалет;
  • фляжный засов;
  • повторно-стоечный запор;
  • запор-вертушка.

Щеколды и шпингалеты являются самым простым и ненадежным механизмом, который способен удерживать створки от самовольного раскрытия. Для их установки достаточно на одну створку установить штырь с патроном, а на вторую прикрутить гнездо.

Остальные виды гаражных запоров более надежны, хоть и имеют несложную конструкцию.

Запоры фляжного типа состоят из двух элементов: рычаг с крюком, который крепится на створку ворот, и металлическая петля. Крюк цепляется за петлю и рычаг отводится до упора. Такой механизм можно приобрести готовым и установить на ворота с внутренней стороны.

Изготовление поворотно-стоечных запоров

Такая категория запоров может быть в вертикальном или горизонтальном исполнении. В вертикальном исполнении такой засов представляет собой металлический прут, который входит в пазухи, установленные на потолке и в полу.

Для изготовления такого запора в качестве стержня можно использовать пруток арматуры или металлическую трубу. Чтобы удобно было открывать и закрывать засов на стержень, рекомендуется приделать ручку. Можно приварить кусочек трубы перпендикулярно основному стержню.

Стержень крепится на створку при помощи металлических полок с отверстиями, которые можно прикрутить саморезами или приварить. Вертикальный запор можно сделать на всю высоту ворот или установить в верхней или нижней части полотна.

Пазухи, куда входит стержень, могут быть разного исполнения. Если пол и потолок из бетона, то можно высверлить отверстие диаметром стержня и вставить в отверстие металлическую пластину цилиндрической формы. Если ворота крепятся на металлической раме, то к ней можно приварить металлические пазухи, но такой механизм будет менее надежным, чем система, которая предусматривает фиксацию металлического стержня в полу или потолке.

Горизонтальный запор имеет аналогичный принцип работы, как и вертикальный. Только вместо фиксации стержня в полу и потолке, он входит в стенки проема. Есть и уменьшенный вариант горизонтального запора. Он представляет собой металлический стержень, установленный на одной створке, который фиксируется в металлическом пазе, закрепленном на второй створке.

Изготовление запора-вертушки

Запорная вертушка не теряет своей популярности среди владельцев гаражей. Это неудивительно, поскольку процесс изготовления простой, а по надежности такой механизм не уступает другим системам внутренних запоров.

Для справки! Запор-вертушку в продаже не найти и такой механизм можно изготовить только своими руками.

Для изготовления вертушки необходима балка, которая может быть деревянной, но для более надежной конструкции лучше взять металлическую планку толщиной около 50 мм. На одну створку прикрепить планку, обеспечив ей свободное вращение. Фиксация поворотной балки осуществляется за счет специальных металлических пластин, на которые кладутся концы вращательной балки. Металлические ограничители монтируются на створы ворот параллельно друг другу на уровне центра вращения поворотной балки.

При установке запора-вертушки никаких дополнительных замков устанавливать не требуется. Такая конструкция надежно защищает ворота от взлома, поскольку навесной замок можно срезать, врезной замок можно вскрыть при помощи отмычек, а доступ к поворотной вертушке с наружной стороны невозможен.

Обслуживание запоров

Все запорные механизмы требуют систематической смазки, которая обеспечивает не только беспрепятственную работу системы, но и предотвращает появление ржавчины.

При изготовлении запоров своими руками следует тщательно зачистить места сварки и обработать их антикоррозийным средством.  Использование деревянных элементов, например, при изготовлении запора-вертушки, подразумевает постоянный уход за деревянной поверхностью, которую следует регулярно покрывать антисептиком, препятствующим гниению и появлению грибка на дереве.

rusolymp.ru

Можно ли сделать запоры на гаражные ворота своими руками?

Можно изготовить запоры на гаражные ворота своими руками, причем сделать это довольно легко, что позволит сэкономить средства для более приятных вещей.

Виды запорных устройств

Для гаражных ворот подойдут запоры:

  • горизонтального типа;
  • вертикального вида;
  • дополнительные запорные устройства.

Запоры на ворота горизонтального типа различаются между собой центральным, верхним и нижним расположением.

Запоры вертикального вида устанавливаются на створах ворот.

Дополнительные запорные устройства применяются для запирания дверей различных подсобных построек.

По конструкции запорные устройства делятся на:

  • врезные;
  • накладные;
  • поворотные;
  • ригельного типа.

Применение того или иного механизма определяется только пожеланиями владельца гаража. Зачастую запорные механизмы по конструкции довольно просты. К таким простым устройствам относится «вертушка». Данный запор гарантирует полное прилегание створок между собой при закрывании ворот, что обеспечивает легкое открытие изнутри и не дает возможности открытия снаружи.


Еще одним из вариантов запорных устройств для гаражных ворот является самый обычный шпингалет, который просто монтируется на необходимое место. Один из вариантов шпингалета — это засов, изготовленный из железной полосы. Для монтажа такого запорного устройства следует знать, сколько деталей имеется в наличии и где они будут располагаться.

Можно выдумать очень много разновидностей запорных механизмов. И для этого не нужно использовать сложные и дорогие замки, которые легко срезаются, в отличие от засовов, которые срезать невозможно.

Пошаговая инструкция изготовления «вертушки»

Данный вид механизма отлично подходит для двустворчатых ворот гаражей и подсобных помещений, также на такие запоры хорошо закрывать калитку. Невзирая на имеющиеся преимущества, на данный момент «вертушка» не изготавливается и ее нельзя найти в продаже. Но ее достаточно легко сделать самостоятельно из металлического или деревянного бруса толщиной 50 мм и нескольких металлических полос.

Следует помнить что использование исключительно металлически деталей делает такой запор намного прочнее, к тому же срок службы будет значительно дольше.

Однако есть смысл обработки материала специальным антикоррозийным составом перед тем, как сделать сам запор, особенно в том случае, если регион проживания славится обильным количеством осадков.

Перекладина крепится к створу по центру болтом. Движение перекладины простое. Его направление задают направляющие в виде петель, установленные на створах ворот. При закрывании происходит плотная фиксация ворот. Вертушка кладется на фиксаторы, которые ее удерживают.

При монтаже данного типа запора не требуется установка дополнительных устройств. С наружной стороны двери отсутствуют какие-либо детали, что гарантирует невозможность его вскрытия, при этом открыть такое запорное устройство с внутренней стороны не составит труда.

Инструкция изготовления фляжного и винтового запоров

Бывает, что ставят так называемые фляжные запоры, которые позволяют довольно быстро закрывать и открывать ворота. Изготавливают такие устройства из отрезка трубы с выполненными отверстиями. Внутрь этой детали устанавливается арматура или железный прут. При этом не обеспечивается полное притягивание створов ворот к раме, поэтому придется прилагать дополнительное усилие.

Фляжный запор представляет собой конструкцию из 2 элементов (рычага и фиксирующей петли).

Первый элемент устанавливается на створку ворот. При закрытии дверей петлю необходимо надеть на зацеп и перекинуть рычаг в другую сторону.

Преимущества такого запора очевидны:

  • конструкция устойчива к засорению;
  • для обрыва механизма требуется применение силы в несколько тысяч кг, что сделать вручную невозможно.

Установить такой механизм на воротах своими руками довольно легко:

  1. Устанавливается верхняя застежка. Для этого она приваривается сплошным швом к верхнему торцу ворот с внутренней стороны.
  2. Кронштейн верхней застежки приваривается к раме ворот. Для этой детали можно предусмотреть специальную консоль.

Хорошее притягивание створов обеспечивают винтовые механизмы. Но их изготовление требует наличия определенных знаний и навыков. По сумме характеристик предпочтение имеют устройства, работающие по механическому принципу. Такие устройства выдерживают достаточно высокие нагрузки. Они отличаются простотой конструкции и надежностью.

Для самостоятельного изготовления запорных устройств с целью установки на ворота гаража требуется набор инструментов, состоящий из:

  • тисков;
  • дрели электрической;
  • болгарки;
  • сварочного аппарата;
  • молотка;
  • рулетки;
  • пассатижей;
  • набора ключей.

Сам процесс изготовления не является сложным. Сначала приваривается кольцо к створам ворот, затем отмечаются места, куда будут монтироваться детали. После этого можно нарезать кусочки прутка или арматуры и приварить к ним небольшие кусочки для выполнения фиксации в земле.

Пошаговая инструкция изготовления шпингалета

Такой вид механизма применяется зачастую на въездных воротах. Единственным недостатком запора этого типа является то, что при соединении створы не прилегают плотно друг к другу. Но при этом шпингалет очень надежен. Представляет собой стержень Г-образной формы, который закреплен в направляющих.

Когда вы закрываете запорный механизм, стержень входит в отверстие или кольцо, которое находится в раме либо в противоположной створке.

Готовое изделие можно приобрести не только в любом строительном магазине, но и изготовить его своими руками. Для этого потребуются:

  • металлический прут или полоса;
  • три кольца (петли) в качестве направляющих;
  • сварочный аппарат.

2 кольца устанавливаются на одном из створов, а 3-е на другом.

В кольца вставляется стержень и фиксируется ограничителем от выпадения. Такой запорный механизм изготавливается без особых усилий в очень короткие сроки.

Шпингалетные устройства показали себя с наилучшей стороны. В конструкцию этих устройств можно добавить пружинный упор, а также ручку увеличенных размеров. Устройства быстро закрываются и открываются. Их недостатком является то, что со временем возникает люфт в створах ворот. Но именно шпингалетные устройства получили распространение в воротах, изготовленных из профнастила.

Запор для распашных ворот

Для запирания распашных ворот идеально применять механизмы, не имеющие в составе заклепок и болтов. Есть довольно простые конструкции, изготовить которые самостоятельно можно легко и быстро.

Для начала выполняется разметка.

Далее необходимо сделать отверстия в раме створок ворот. Затем отрезается нужной длины кусок арматуры, его нужно загнуть так, чтобы получился Г-образный профиль. На конец арматуры можно приварить небольшой отрезок. В грунте делаются небольшие отверстия, в которые вставляются отрезки трубы чуть большего диаметра, чем арматура. Далее устанавливается в отверстия рамы створа Г-образная арматура.

Опуская ее до упора, необходимо попасть нижним концом в отверстие в земле. Для фиксации в верхнем открытом положении запора на створе изготавливается фиксатор.


Сохранность автомобиля во многом зависит именно от надежности запорных механизмов гаражных ворот. Если сделать запоры для гаражных ворот своими руками, строго соблюдать последовательность работ и не пренебрегать качеством материалов для засовов, в сохранности автомобиля можно будет не сомневаться.

 

 

ovorotah.com

Запоры на гаражные вороты делаем своими руками: быстро и качественно +Видео

Запоры на гаражные ворота их виды и специфика эксплуатации. Гаражный запор своими руками. В настоящее время на рынке товаров можно без труда найти всевозможные виды замков и других приспособлений, препятствующих проникновению посторонних в частную собственность, в том числе и гараж. Но не смотря на большое многообразие представленных видов и моделей запоры на гаражные ворота еще долгое время будут занимать лидирующие позиции в списке простых охранных систем.

Гаражные запоры предназначены для безопасности гаражного помещения. Благодаря им можно быстро открывать и закрывать ворота, не используя каких-либо ключей, которые имеют свойство теряться.

Общие сведения

Существует несколько видов таких запоров на гаражные ворота.

Горизонтальный запор

Горизонтальный запор, его можно расположить: в верхней, в нижней, в центре части ворот. Такой способ конструкции очень распространен и является одним из безопасных.

Вертикальная засова

Вертикальная засова, такая конструкция присуща в основном для сдвижных и откатных ворот.

Состоит из металлической трубы, в которую помещается отрезок трубы маленького диаметра. Этот вид является не очень безопасным, так как нет плотного прилегания самой трубы к воротам.

Виды закрытия

Возможны разные способы закрытия гаражных ворот в основном это:

  • Поворотные
  • Врезные запоры
  • Винтовые
  • С фиксацией

Особенности затворов и замков

Поворотные затворы очень практичны в использовании и их легко сделать своими руками. Принцип работы такой конструкции заключается в следующем: по центру ворот крепится стержень на сквозной болт, при движении стержень попадает в пазы, выполненные на свое усмотрение, в основном это гнутые планки.

Врезной замок простой и надежный механизм, который врезается в центре ворот гаража, обеспечивая тем самым секретность.

Не рекомендуется использовать такую конструкцию в северных регионах, так как пластины внутри замка заклинивают ( замерзают) и становится тяжело открыть ворота. И не стоит надеяться на одни лишь замок, рекомендуется установить сверху и снизу дополнительные запоры.

Винтообразный запор  устанавливается внутри гаражных ворот. Представляет из себя : горизонтальный ригель, на котором изготовлены засечки, либо выполнена нарезка. Открыть такой замок можно с помощью ключа идентичной засечки. Однако эта система не очень безопасна и неустойчива к взлому, так как достаточно просто выбрать необходимый ключ.

Фиксатор – запор. Более обычный и известный вариант, подойдет для любого автогаража. Принцип работы фиксатора схож оконному шпингалету, он лишь владеет большими габаритами, и изготавливается собственноручно.

Наиболее элементарными конструкциями были и остаются вертикальные фиксаторы, они устанавливаются снизу и сверху створ ворот и крепятся на определенные гильзы или же отрезки труб.

Автоматизированные системы

В последнее время все больше популярность набирают системы автоматизированных запорных механизмов. Несомненным плюсом является то, что для их открытия и закрытия выходить их автомобиля или помещения, весь процесс автоматизирован.

Выделяют два вида такой конструкции:

  • Электромагнитные (их можно встретить в подъездах или гаражах где есть дистанционная связь).
  • Электромеханические ( отличаются большей габаритностью в силу того, что внутри установлен двигатель, приводящий в действие ригель, отвечающий за открытие и закрытие конструкции).

Изготовление запоров на гаражные ворота своими руками

Не всегда в магазине можно найти  то, что будет необходимо в конкретной ситуации, в том числе гаражные запоры. Изготовить можно как вертикальные, так и горизонтальные.

Если говорить о вертикальном положении засова, то он будет представлять из себя металлический прут входящий в отверстие, находящиеся на полу и /или потолке. Для того чтобы изготовить такой запор понадобится достаточно прочная арматура или труба малого диаметра, которую мы возьмем за основу механизма. Для удобства закрывания можно приварить отрезок арматуры.

Металлическая заготовка закрепляется на створку с помощью специальных полок, которую можно закрепить болтовыми соединениями или сваркой. Вертикальный запор для гаражных ворот можно установить на всю высоты или исключительно для верхней или нижней части. Пазы для входа стержня должны одинакового диаметра с ним.

Горизонтальные запоры имеют идентичный механизм работы с вертикальным. Отличительной особенностью является то, что вместо фиксации металлического прута в вертикальном положении происходит закрывание горизонтально. Есть и более скромный вариант горизонтального запора который представляет собой не большой металлический прут фиксирующий прут между собой. За счет того что арматура закрепленная на одной створке входит в пазы оборудованные на соседней.

В каждой системе затвора ворот имеются собственные дефекты и недочеты, однако большая часть гаражных засовов исправно работает многие десятки лет, если  их периодически смазывать (обрабатывать).

domsdelat.ru

Как сделать запор на распашные ворота своими руками

Практически на каждой калитке и створке дома или коттеджа стоит запор для ворот, причем это далеко не декоративная вещь. Частные владения неустанно требуют к себе мужского внимания, и для хозяина всегда найдется над чем поработать. Визитной карточкой каждого дома являются его входные ворота, и не стоит пренебрегать внешним видом этого элемента ограждения. К тому же ворота несут в себе функции безопасности, оберегая жилище от непрошеных визитеров.

Конструкция простого запора для ворот

Очень важно, чтобы ворота были не только красивыми, но и достаточно надежными. Именно для этого и существуют многочисленные запоры, не позволяющие незванным гостям проникнуть на частную территорию. Ими можно оборудовать не только массивные гаражные ворота и тяжелые двери, но и небольшие калитки, использование которых порой намного легче, чем открытие тяжелых створок на воротах и дверях. Запорные устройства для ворот и калиток не обязательно приобретать в хозяйственном магазине. Их возможно смастерить самим.

Вернуться к оглавлению

Варианты запорных устройств

Чем отличаются запоры для ворот от обычных замков? Прежде всего, отсутствием ключа. Нет необходимости носить с собой лишние ключи, так как в любой момент можно надежно закрыть створку при помощи запора.


Есть много вариантов типов запорных приспособлений, которые отличаются между собой по месту установки на воротах и способу работы. Наиболее часто встречающимися из них являются следующие виды:
  1. Засовы вертикального типа. Достаточно удобная конструкция, позволяющая надежно закрепить створки ворот либо калитки. Наиболее частое ее использование - запор для распашных ворот гаража. Для фиксации створок ворот применяются металлические прутья с ручками, входящие в пазы пола и потолка, надежно фиксируют ворота в закрытом положении. Фиксацию самих запоров обеспечивают крепления на воротах, выполненные в виде полок, куда заводятся ручки запора путем их поворота.

    Простой засов вертикального типа на воротах

  2. Простой засов вертикального исполнения. В основном, используется для встроенных калиток и представляет собой уменьшенную копию вертикального запора. Монтируется в верхней либо нижней части калитки.
  3. Горизонтальные засовы. Горизонтальная щеколда используется практически на любых воротах и калитках. Принцип работы практически ничем не отличается от вертикального типа затворов и, обладая достаточно простой конструкцией, является, пожалуй, самым распространенным видом засовов.
  4. Засовы с фиксацией при помощи пружин. Этот вид запоров по большей части служит для фиксации ворот или калитки в проеме и устанавливается на внутренней стороне ворот. Конструкция с применением пружины позволяет без особых усилий приводить механизм в действие. Для большей надежности предлагается устанавливать дублирующие засовы.

    Различные размеры засов на пружинах для ворот

  5. Врезной замок. Обладая относительно высокой надежностью, этот вид запоров довольно легко купить практически в любом хозяйственном магазине и достаточно тяжело сделать своими руками. Для его установки необходимо просверлить отверстие в основе калитки. Недостатком является обязательное ношение с собой ключа от этого замка.
  6. Сдвижные накладные засовы. Это устройство отличается своей простотой и устанавливается практически на любой тип материала. Этот запор можно устанавливать с любой стороны ворот, единственным обязательным условием является ровная поверхность материала. Усиленный плоский стержень обеспечивает этому типу засовов высокую надежность и крепость закрытия калитки. Часто такие запоры дублируются навесными замками, не позволяющими открыть засов при закрытом навесном замке.
  7. Винтовые затворы монтируются на лицевой части ворот и также отличаются простотой в применении. Основой механизма служит штырь с нарезанной резьбой и основой под ключ, на которой присутствует маленький бугорок и прорезь. При помощи ключа с идентичным основе вырезом и шпилем устройства затвора активируется. Данный тип замков достаточно прост и его не составит труда сделать своими руками, но сам механизм требует довольно много свободного места в калитке для его установки. Тем более, что подобрать ключ к такому замку не составит труда, так что не стоит на него сильно надеяться.
  8. Реечный ригельный засов. Этот тип замков достаточно тяжело сделать в домашних условиях без наличия токарного инструмента и соответствующего опыта. Механизм состоит из ключей с вырезанными на них специальными пазами и соответствующей этим пазам основы засова. Такое устройство имеет достаточно долгий срок службы и отличается своей надежностью, однако и для такого варианта запоров ключи довольно просто подделываются. Эти засовы рекомендуется дополнить другими типами запоров.
  9. Пазовый запор с поворотным механизмом. При довольно простой конструкции, этот механизм обладает высоким качеством и уровнем защиты от вскрытия замка. Однако, несмотря на невысокую сложность устройства, его самостоятельное изготовление требует довольно много опыта и соответствующего инструмента. Принцип работы механизма основывается на том, что ключ при входе в замочную скважину с помощью круговых движений задействует шестеренки механизма, который в свою очередь открывает либо закрывает ворота.
Вернуться к оглавлению

Современные виды запоров

Прогресс не стоит на месте, и сейчас уже не редкость увидеть на воротах электроприводы либо электрические замки. Для автоматики распашных ворот используются как приводы соленоидного типа, так и устройство, состоящее из электродвигателей и тросов. Последний тип часто собирается самостоятельно, если это, конечно, не касается откатных ворот, которые работают именно по этому принципу.

Для закрытия калитки, в основном, используются два вида замков - электромеханические и электромагнитные.

Электромагнитные замки довольно часто встречаются в специальных магазинах и организациях, занимающихся системами контроля доступа. Принцип их работы в том, что при подаче на него напряжения срабатывает электромагнит, который притягивает к себе калитку или створку ворот. Причем притяжение происходит с довольно большой силой, и без спецтехники открыть такие ворота практически невозможно.

Смонтированный электромагнитный замок для ворот

Электромеханические замки практически не отличаются от обычных замков, кроме того, что ригель в нем приходит в движение с помощью электричества, и открыть такой замок можно не только механическим ключом.
Оба вида замков активируются при помощи магнитного ключа, радиобрелка, магнитной карты, RF- метки, скрытой кнопки, кодовой панели и тому подобными системами.

Для некоторых особо заядлых любителей безопасности в настоящий момент компании могут предложить детектор отпечатков, который откроет ворота при считывании отпечатков пальцев. Для калиток обычно эти системы дополнительно оснащаются аудио- или видеодомофонами, которые позволяют из дома поговорить с посетителем и открыть ему калитку. В последнее время эти устройства работают от электрического тока не более 12 вольт, что делает их безопасным для использования и исключает поражение электричеством.

Вариант электромагнитного замка для сварных ворот

Из наиболее экономных вариантов существуют механические кодовые замки. Они открываются при одновременном нажатии на определенные группы цифр.

Рекомендуется как можно чаще менять комбинацию цифр для большей безопасности. К тому же со временем цифры начинают стираться, и определить, какие необходимо нажать для открытия замка, не составит труда.

На рынке представлен очень широкий выбор замков и запоров для калиток и ворот. Различные конструкции засовов и их типы позволят практически каждому владельцу подобрать засовы на свой вкус и под свои нужды. Выбор устройства зависит от цели, которую требуется достичь, и, естественно финансовых возможностей. Некоторые простые виды запоров возможно изготовить самостоятельно в домашних условиях.

Схема с размерами для изготовления самодельного засова на ворота

Конечно, иногда достаточно купить стандартный механизм, но часто владельцы участков собирают их сами.

Вернуться к оглавлению

Самостоятельное изготовление засова

Одним из самих простых запорных механизмов, которые легко изготовить собственноручно, является горизонтальная щеколда на пружинной основе. Довольно часто самодельный механизм вводит в ступор злоумышленника, так как психологически они готовятся к заводским вариантам запоров, у которых они в совершенстве знают все их слабые места. Перед монтажом механизма следует тщательно вымерить место установки засова и обозначить его место расположения. Для облегчения задачи предлагается выполнить чертеж будущего устройства.

Пример конструкции самодельного засова на ворота

Для изготовления засова потребуются следующее оборудование и детали:

  • металлический штырь;
  • тиски;
  • пружина;
  • молоток;
  • болгарка или пила по металлу;
  • набор ключей или отверток;
  • шуруповерт.

Прежде всего, необходимо собрать основу засова. Чтобы это выполнить, нужно прикрепить к пластине держатели стержня. Далее следует установить на стержень ручку и установить его совместно с пружиной в каркас.

Вернуться к оглавлению

Заключение по теме

Чтобы смонтировать готовый засов на металлическую поверхность, нужно прикрепить его к ней с помощью болтов, предварительно просверлив под них отверстие. К дереву механизм прикрепляется при помощи саморезов, закрутить которые нужно шуруповертом или отверткой.

Пример самодельного вертикального засова на ворота

Для запорного стержня необходимо просверлить отверстие на косяке калитки - это необходимо для фиксации стержня, в результате чего будет фиксироваться и сама дверь. При наличии небольшого опыта и соответствующего инструмента несложно собрать и установить засов для ворот своими руками, значительно увеличив безопасность частной территории.

svoizabor.ru

Гаражные запоры: рассмотрим какие лучше

Содержание статьи

Запор в гараже своими руками

Запоры гаражные предназначены для дополнительной безопасности гаражного помещения. Очень важно, чтобы такое устройство повышало эффективность ворот в целом.

При этом следует использовать конструкции, которым не понадобится много времени для отпирания и запирания ворот, позволяющие не использовать ключи, которые иногда теряются. Статья предлагает познакомиться с некоторыми видами запоров на гаражные ворота.

Особенности и виды запорных механизмов

Современные материалы и технология изготовления запоров на ворота, которые отличаются типом изготовления, расположением и способом запирания, выпускаются производителями в большом ассортименте.

Основными типами устройств являются:

  • Горизонтальный запор, он размещается вверху, в центре или внизу. Его можно сделать своими руками. Это наиболее распространенный вид конструкций для гаража.

Горизонтальный засов на ворота

  • Вертикальный замок, по расположению и предназначению он похож на предыдущий вид.

Вертикальный запор в гараже

Такой вид лучше всего использовать для сдвижных, откатных ворот. Конструкция состоит из трубы, в которую вставляется обычный отрезок трубы меньшего диаметра с отверстиями. Недостатком устройства является отсутствие плотного прилегания полотна ворот к раме.

Совет: Для улучшения прилегания створок к раме требуется доработка вертикального запора.

  • Дополнительные.

Размещать такие задвижки можно на полотне ворот и раме для них. В этом случае направление язычка делается индивидуально.

По способу запирания, замки могут быть:

  • Поворотными.
  • С фиксацией.
  • Ригельные или винтовые.
  • Врезные запоры.

«Вертушка» или поворотный затвор для гаража

Для распашных ворот очень многие владельцы гаражей желают приобрести именно такой запор. Общий вид его показан на фото.

Вертушки для гаража

Такой вариант затвора при желании можно собрать самостоятельно. В этом случае он будет прочным, долговечным, створки будут плотно закрыты, к тому же, особых усилий для устройства при закрывании или открывании, прилагать не придется.

Совет: Приобрести в любом строительном магазине вертушку не получится, их не выпускают, а при необходимости затвор изготавливается по индивидуальному заказу или своими руками.

Принцип работы устройства заключается в следующем:

  • По центру крепится перекладина, сквозным болтом.
  • При повороте перекладина укладывается в пазы, выполненные из гнутых планок или механическим путем.
  • Снаружи их открыть невозможно.

Шпингалет для ворот

Это достаточно простая и надежная конструкция. При монтаже такого запора, единственная проблема — наличие между створками небольшого зазора. Благодаря такому устройству конструкции — шпингалет, входящий в салазки с упором, не позволяет открыть ворота гаража.

Шпингалет

Совет: При использовании такого запора, можно задвижную систему сделать более удобной — металлическое ушко для вертикального входа шпингалета в него приварить внизу створки, что позволит конструкцию сделать надежной и гарантированно безопасной.

Запор на распашные гаражные ворота

Для запирания распашных ворот можно выполнить конструкцию без использования болтов, заклепок и других крепежных элементов, которые быстро выходят из строя. Идеально они подходят для ворот из профнастила.

Инструкция к такому механизму предлагает выбрать нужную конструкцию из двух разных вариантов:

  • Крепление замка на профильные трубы. Такой вариант имеет не слишком эстетичный вид, но является надежным и крепким запором на любой вид ворот.
  • Замок, у которого основанием является уголок. Прочность его не высокая, что не позволяет удерживать тяжелые ворота.

Устройство замка из профильной трубы

К раме затворы крепятся сваркой. Их количество рассчитывается с учетом размеров полотна. При двух створках, понадобится устраивать устройство на каждую половинку.


При изготовлении запора:
  • Отмечается место его монтажа.
  • Выбирается длина прута, который будет входить в землю.
  • Отмечается отметка его входа.
  • Отрезаются прутки одинаковой длины.
  • К верхней части конструкции привариваются небольшого размера отрезки профильного круга, для удобного фиксирования запоров.

Совет: Длина прутков должна быть такой, чтобы их можно было задвинуть в землю настолько, что обеспечит надежность запирания ворот, и не позволит, без приложения усилий, их открыть.

Такие запоры на ворота изготовить достаточно просто, цена их не большая.

Запоры винтовые

Винтовой механизм монтируется с лицевой стороны ворот. Это достаточно простое устройство при использовании.

В его состав входят:

  • Стержень, с винтовой резьбой.
  • Ключ основой, имеющий выемку и небольшой шпиль.

Специальным ключом, имеющим соответствующее углубление и шпиль, в действие приводится механизм затвора. Изготовить его можно самостоятельно.

Недостатком такой конструкции могут быть:

  1. в проеме ворот должно быть достаточно места для выемки под резьбу, куда будет вкручиваться непосредственно стержень;
  2. такой устройство сравнительно легко взломать, подобрав похожий ключ.

Винтовой замок

Замки ригельные с реечной системой

Это самый простой замок, состоящий из одного, но чаще из двух засосов, которые открываются при нажатии на длинный ключ. Несмотря на то, что такая конструкция имеет особую прочность и долговечность, существует вероятность, что ключ смогут подделать воры. Для закрытия гаражных ворот их следует использовать как дополнительный запор.

Врезные замки

Врезные запоры считаются более надежными, устанавливаются они внутри ворот, что обеспечивает ограничение к ним доступа и невозможность повреждения извне. При порче замка через его отверстие, механизм, который будет поврежден, может полностью его заблокировать.

Используются такие замки для любых видов ворот, исключая лишь автоматические, секционные и некоторые другие. Разновидности запоров на гаражные ворота, их конструкции, принцип работы и методы монтажа подробно показывает видео.

1pogarazham.ru

Запоры для ворот, какие и как лучше всего применять?

Запоры для ворот являются обязательными и неотъемлемыми элементами, которые используются для обустройства гаража и других конструкций. Благодаря применению таких механизмов, можно обеспечить дополнительную безопасность территории. При установке элементов нужно позаботиться о повышении эффективности всего забора. Лучше всего использовать запоры, не требующие множества времени на запирание и отпирание.

Разновидности механизмов

Перед тем как приступать к созданию для ворот запоров, необходимо ознакомиться с основными разновидностями механизмов. Чаще всего такие варианты создают своими руками, и обусловлено это некоторыми важными факторами.

В отличие от механизмов, которые используются для калиток, запоры не обладают таким красивым внешним оформлением и многофункциональностью.

Небольшие устройства должны работать регулярно, как часы, и изготовить такие варианты самостоятельно довольно сложно. Запорные элементы не отличаются многофункциональностью и применяются намного реже, нежели устройства на калитках.

Особое внимание в создании нужно уделить разновидности механизмов. Существует несколько распространенных вариантов:

  1. Первым является так называемая «вертушка». Механизмы оснащены осью вращения в центральной части. Во время поворота «крылья» запора запирают одновременно две части ворот. Такой вариант является идеальным выбором на тот случай, если приходится оставить территорию на долгое время.
  2. Вторым видом являются «шлагбаумы». Эти механизмы относятся к разновидностям предыдущего варианта, но в данной конструкции ось вращения располагается не посередине, а на крайней части засова для ворот.
  3. «Шпингалеты» — один из наиболее распространенных видов. Запоры этого типа на ворота продаются в готовом варианте, но их можно легко изготовить самостоятельно. Основное преимущество этого вида заключается в надежности. Но в сравнении с другими вариантами этот запор имеет не очень презентабельное оформление.
  4. «Шпингалеты» применяются не только для запора ворот. Эти механизмы фиксируют створки в необходимом положении. Нередко эти устройства дополняют другими функциональными элементами в виде «ушек», на конструкцию навешивают замок.
  5. Еще одной разновидностью являются запоры с фиксацией. Эти устройства применяются для транспортных средств: фургонов и грузовиков.

Самостоятельное создание «вертушки»

Можно изготовить запоры на ворота своими руками. Для создания «вертушки» не нужно использовать сварку, что является преимуществом. Понадобятся такие инструменты, как дрель и сверло. Также в изготовлении «вертушки» применяются железная полоса и болт.

Для начала необходимо сделать отметку в центральной части, после чего с помощью сверла создать отверстие, подходящее по диаметру болту.

Аналогичное отверстие нужно создать в одной из частей ворот.


Для того чтобы запирать засов на замок, на конце полосы необходимо сделать еще одно отверстие. На этом же этапе загибают ушко для замка.

На короткий период полосу из железа нужно зафиксировать с помощью болта. На основании нужно сделать отметки расположения скобок. Одна из них должна располагаться открытой частью вверх, другая — вниз. На этом же этапе делают отверстие для дужки замка.

После сборки всех элементов головки болтов рекомендуется делать несъемными. Для этого необходимо воспользоваться болгаркой.

Самостоятельная установка задвижки

Можно сделать запор-задвижку своими руками, но в этом случае понадобится сварочный аппарат. Подобные запорные устройства пользуются популярностью среди покупателей, и поэтому производители выпускают разные варианты: круглые, плоские и оснащенные пружинами.

Помимо сварочного аппарата, для создания задвижки понадобятся болгарка и дрель.

Процесс изготовления нужно начинать с приобретения труб-стержней (2 шт.). Запирающий элемент должен без препятствий перемещаться по трубе. Стоит отметить, что она не обязательно должна иметь круглую форму.

Для создания понадобится профильная труба (оптимальный диаметр — 15х15 мм). В нее должен свободно входить пруток диаметром 10 мм.

Наиболее простой вариант задвижки состоит из трех отрезков трубы и одного стержня. Два первых элемента нужно приварить на створки ворот, после чего поставить пруток. На конечных этапах фиксируют ручку-болтик. Ответная часть должна быть закреплена на другой створке.

Создание фиксаторов

Необходимо ознакомиться с процессом того, как сделать фиксаторы. Подобные устройства трудно назвать засовами, так как они используются для плотного запирания створок. Чаще всего такие механизмы встречаются в гаражах.

Наиболее распространенный вариант конструкции — запорный механизм из запчастей для грузовиков.

Устройства для дверей или бортов фургона — простой и готовый вид. Все, что необходимо сделать в этом случае, — закрепить элементы на воротах.

Создание шлагбаума для ворот

В этом случае отверстие под болт нужно закрепить на крайней части полосы. Для создания рекомендуется использовать сразу 3 скобки. Детали нужно крепить открытой частью наружу и использовать их для обеих створок.


Нередко для создания шлагбаума используется обычная рейка из бруса. Она подбирается в соответствии со всей шириной ворот. На опорных конструкциях нужно закрепить две П-образные скобы. На створках в центральной части фиксируют два открытых элемента.

Брус нужно вставить во все скобы. В результате получится простая, но надежная конструкция.

 

 

ovorotah.com

Самодельный запор для ворот гаража (чертеж, фото)

Самодельный запор для ворот гаража (чертеж, фото)

Всегда ли ворота гаража,обычно две половинки,закрывать легко и просто.

При использовании запоров типа шпингалет приходится прилагать немалые усилия чтобы плотно прижать воротину к уплотнителю. А бывает что ворота немного перекошены и тогда в ход идут кувалдочки и монтировки.

Предлагаю изготовить и поставить запоры как показаны на фото ниже.

С ними достаточно прикрыть воротину до зазора 25-30 мм и затем, повернув рукоятку посередине на 180 градусов, прижать дверь. При этом усилие закрывания можно создать более 100 кг. Одновременно закрывается нижний и верхний запор. Не нужно нагибаться и тянуться к верхнему шпингалету. Работают безотказно уже много лет.

Запор состоит из привода расположенного посередине и представляющего собой эксцентрик жёстко закреплённый на рычаге длиной 300 мм. через проставку высотой 35 мм. Рычаг с эксцентриком может поворачиваться на оси закреплённой на пластине основании. Эта пластина с осью закрепляется на воротине — болтами или сваркой — кому как удобнее.Чтобы рычаг не слетал с оси,в её торце нарезана резьба и рычаг закрепляется болтом с шайбой.

К эксцентрику через промежуточный палец закрепляется подвижно тяга с изгибом. Изгиб нужен чтобы при закрывании в конце хода рычага ось промежуточного пальца немного перешла через линию оси рычага. В этом случае создаётся эффект самоторможения и открыться запор сможет только при помощи обратного хода рычага.

Собственно запор представляет собой кронштейн закреплённый на воротине. В кронштейне есть ось — палец на котором свободно может поворачиваться рычаг запора.

К тяге идущей от эксцентрика приварен удлинитель тяги. Другой конец этого удлинителя оснащён вилкой и пальцем соединёнными с рычагом запора.

Вот собствено и всё устройство. На эскизах проставлены основные размеры деталей. Все детали изготовлены из листовой стали толщиной 8 мм. Только рычаг запора и рычаг приводного устройства из стали толщиной 12 — 14 мм.

Естественно, что на каждой половинке ворот устанавливается свой привод с двумя запорами.

Перед тем как изготовить детали указанные на эскизах — желательно изготовить шаблон,чтобы по месту уточнить нужные размеры. Указанные на эскизах размеры могут меняться в зависимости от конструкции ворот.

dekormyhome.ru

щеколда своими руками, засов, запор, фото, видео, чертеж и схемы


Задвижка на калитку – общее название для целого ряда запорных приспособлений, применяемых хозяевами землевладений для обеспечения базовой безопасности прохода на территорию. Корректная установка запора – способ предотвратить проникновение на участок злоумышленников или просто посторонних, визит которых нежелателен. Под термином «задвижки» подразумеваются самые различные устройства, приобретенные в супермаркете или на строительном рынке, специальные и хитрые механизмы, работающие по разному принципу. Хотя хозяева-умельцы нередко предпочитают делать задвижки для калитки своими руками.

Деревянная калитка

Виды приспособлений

Условное подразделение запорных устройств производят по разным критериям. Имеет значение степень сложности, необходимость применения ключа для устройства. Также важно то, в каком качестве будут использовать данный механизм: как автономное средство для защиты прохода или как вспомогательное для временного перекрытия, пока хозяева дома.

Засов

Стоит обратить внимание на следующее:

  1. Простую задвижку можно сделать несколькими проверенными способами из планки и гвоздика или прочной проволоки с применением плоскогубцев. Дифференциация производится по направлению отпирания – вертикальные и горизонтальные, а также по использованным материалам – деревянные или из металла. Основная цель, которую преследует потребитель или человек, решивший смастерить засов на калитку своими руками, – возможность открывать и закрывать калитку в воротах по мере необходимости, за короткое время и без особых проблем.
  2. В сельской местности задвижка может выполнять защитную функцию, чтобы не проникал мелкий скот или птица. В городской черте на запоры возлагается обязанность обеспечения безопасности. При этом используют потайные и секретные устройства с автозакрытием, чаще всего от продвинутых брендов, приобретенных в интернет-магазинах «Леруа Мерлен».
  3. Разграничение по типу запорного устройства и работе механизма осуществляется по нескольким категориям. Это могут быть пазовые с поворотным механизмом, винтовые и ригельные, пружинные защёлки и накладные сдвижные.

Калитка из сетки Гиттер

Вариант самостоятельного изготовления задвижек и запоров для ворот и калиток предполагает наличие профессиональных навыков и инструментов, если есть необходимость в изготовлении сложного механизма.

Простое, но при этом надежное запирающее устройство под силу сделать каждому хозяину, если это вертушка, крючок или вертикальная задвижка.

Некомпетентные источники нередко путают изготовление воротных засовов с процессами по оборудованию задвижки для калитки. Хотя любой человек, столкнувшийся с этой проблемой, понимает, что типы устройств отличаются по весу, надежности, функциональности и даже по частоте использования.

Защелка

Конечно, оптимальный вариант создания надежного закрытия – приобретение калитки вместе с воротами и защелкой или задвижкой. Есть специально разработанные системы соответствия механизмов. Они обеспечивают одновременно надежность устройства и его беспроблемную эксплуатацию.

Приобретение на строительном рынке или в супермаркете готового устройства должно проводиться с учетом особенностей калитки, ее конструкции, типа использованного стройматериала для забора.

При этом важно качество запорного устройства, его устойчивость к природным воздействиям. Также учитывают необходимость ремонта сложного электромеханического замка. Возможно, хорошим решением будет приобретение более простого, надежно работающего механизма.

Шпингалет для калитки

Щеколда на калитку своими руками

Самый простой и проверенный вариант, известный на протяжении столетий, – это задвижка-вертушка, изготовить которую не составит труда. Для создания вертушки стандартно используется кусок деревянной рейки на болте с гайкой.

Она легко поворачивается в горизонтальное положение и запирает сразу обе створки. Поэтому и сломать такое устройство, даже при его предельной простоте, довольно сложно. Частота распространения превалирует в деревнях, на садовых и дачных наделах, где хозяева в сезон почти постоянно находятся на территории участка или ненадолго отлучаются по хозяйственным надобностям.

Схема шпингалета

По такому же принципу работают миниатюрные шлагбаумы на железной полоске. Это последний тренд в запорном искусстве: прочное, надежное и эстетично выглядящее устройство, которое продается в ассортименте. Особо умелые мастера быстро сооружают такие приспособления на калитку своими руками, внимательно рассмотрев на чужих воротах покупной вариант.

На видео ниже представлен подробный процесс установки своими руками.

Щеколда на калитку, по мнению доморощенных мастеров, чем-то напоминает вертушку, но на самом деле видов щеколд есть несколько. Наиболее удобным считается рычаг, автоматически попадающий в фиксатор. А самая прочная задвижка – используемая в комплекте с навесным замком, который продевают в дополнительные ушки, прикрепленные специально для этой цели.

На прозрачные калитки (из штакетника или металлических прутьев) делают красивую щеколду своими руками из металлической ковки, ловко маскируя за переплетением завитушек открывающий механизм или шнур.

Чертеж задвижки

Шпингалеты и пружинные задвижки

Это стандартная принадлежность отдела скобяных изделий. Их используют, в зависимости от размера и материала изготовления, для окон, комнатных и входных дверей, встроенных калиток и даже для ворот. Многие специалисты считают, что нет необходимости мастерить самодельный шпингалет, если его можно беспроблемно и дешево купить в любом хозяйственном магазине.

Схема засова

Пружинный самозапирающийся засов для калитки тоже рекомендуют покупать в готовом виде. При всей простоте использования у него довольно сложное устройство. Поэтому, как сделать самому такой механизм, зачастую понять затруднительно, хотя принцип устройства несложен:

  • металлическая пластинка, оснащенная упорами-ограничителями;
  • специальное ушко для фиксации и стержень;
  • установка ограничителя и толкающей пружины производится в потайной зоне.

Вариант с пружиной

Мастера охотно делятся чертежами таких устройств, но у каждого есть свои секреты. Например, нужно прикрепить тросик или тянуть за ушко механизм, сжимающий пружину. У некоторых варьируются размеры ушка-фиксатора, или они используют индивидуальный способ установки ограничителя там, где расположена потайная зона.

Можно довольно долго разгадывать каждый секрет, поэтому в обзорах обычно пишут, что проще купить. Чертёж самозапирающегося засова наиболее простой конструкции можно посмотреть на фото ниже.

Защелка

Делаем задвижку своими руками

Самодельные задвижки – неизменная принадлежность дачных калиток и садоводческих товариществ. Там участки расположены довольно плотно, так что особой необходимости запираться днем не существует. Владельцы маленьких наделов редко обращаются за покупками в «Леруа Мерлен», да и забор у них чаще не из металлопрофиля, а из подручных материалов и штакетника.

Заводские конструкции задвижек и щеколд выглядят предельно просто.

Как правило, их несложно скопировать. Поэтому металлические запчасти, оказавшиеся под рукой или оставшиеся от строительства садового дома, легко трансформируются в умелых руках в вертикальные или горизонтальные задвижки.

Схема засова для створки из профнастила

Самый простой способ изготовить вертикальный запор для ворот – прикрепить большую трубу к необходимому месту, а на самих створках установить вторую, меньшего диаметра, прикрепленную к рычагу.

Двусторонний засов с ригелями, накладной, можно установить без проблем, посмотрев инструкцию на видео ниже.

А вот двустороннюю задвижку на калитку на заборе из профлиста или даже простой засов, на котором отсутствует скрытый механизм, сделать под силу даже самому неумелому мастеру. Но только при условии, что под руками есть болгарка и сварочный аппарат. Установку выполняют в такой последовательности:

  • сначала делают накладные металлические элементы (их приваривают к калитке и к столбу или к воротам, если калитка встроенная), а в деревянной можно в качестве фиксаторов использовать крепкие болты;
  • для вхождения задвижки в паз иногда делают просто отверстие или паз в металле, а на ворота и калитку прикрепляют проушины;
  • в них и вставляется трубочка с загнутым концом, пластина по размерам чуть меньше проушин или даже деревянная планка подходящего размера с закрученным на конце болтом.

Схема запора для калитки

На заводах изготавливают черные или серебристые задвижки из металла, которые принято перед выпуском оцинковывать для лучшей сохранности. Их делают и с засовами, и с барашком. А есть уже даже радиоуправляемые, магнитные и электромагнитные.

Для садового домика и деревянной калитки чаще всего используют навесной замок на двух кольцах. Как правило, ничего ценного там не хранят, поэтому покупать дорогой механизм нет смысла. Можно остановить свое внимание на врезной задвижке, тем более что цена у нее приемлемая.

Врезные задвижки

Это хитрый тип запорного механизма, который устанавливают в калитку из любого материала. В продаже есть блестящие и матовые модели. Подобрать их можно под любой дизайн, если на калитке нет накладных частей декоративного назначения.

Врезной вариант

Их вставляют в выдолбленные гнезда. Также можно прикрепить для них специальные петли, выбрав то, что наиболее отвечает потребностям хозяев. Поворотная ручка сделает удобным открывание для жильцов любого возраста. Автоматические задвижки обеспечат закрывание даже в том случае, когда хозяева о нем забыли.

Качественный материал, из которого обычно делают задвижки такого типа, даст возможность беспроблемного использования на протяжении длительного времени.

С радиоуправляемой моделью хлопот будет побольше.

Она работает от блока питания и оснащена блоком управления с электронным ключом. Зато к ней можно присоединить сигнализацию, если злоумышленник попробует произвести открытие ключом.

В магазине

Такие задвижки для калиток всегда рекомендуют владельцам загородных домов типа особняка или в частном секторе городской территории. В современной строительной промышленности можно найти и более безопасные и совершенные устройства. Однако их установка, как правило, требует помощи специалиста. Выбор в любом случае остается за хозяевами и зависит только от них.

stroydomkin.ru


Смотрите также