Выставки гараж 2017


Программа Музея современного искусства «Гараж» на 2017 год

В 2017 году во всем мире будет отмечаться столетие Октябрьской революции в России. К этой дате Музей современного искусства «Гараж» подготовил выставочную программу, в центре которой — проекты художников, обращающихся в своем творчестве к самым актуальным социальным, культурным и политическим проблемам сегодняшнего дня, исследующих малоизвестные или вовсе неизученные реалии современной России или готовящих новые произведения специально для показа в Москве.

Весной посетители смогут познакомиться с творчеством современных российских художников на первой Триеннале российского современного искусства, которую будут сопровождать выставка-исследование архивной коллекции и новый, уже четвертый по счету, проект в рамках программы Garage Atrium Commissions: инсталляция московской художницы Ирины Кориной. Летом «Гараж» представит четыре абсолютно непохожих друг на друга выставки — персональные экспозиции Стивена Коутса и Пола Хартфилда, Дэвида Аджайе, Самми Баложи и Рэймонда Петтибона, а осенью Музей приглашает всех на первую российскую выставку суперзвезды японского искусства Такаси Мураками.

На протяжении года на Площади Искусств будут демонстрироваться новые произведения Уго Рондиноне и Такаси Мураками, созданные специально для Музея «Гараж».

Новая издательская серия Artist’s Write поможет читателям лучше понять мир художников и их идеи. Первой книгой серии станет собрание эссе художника Виктора Пивоварова.

В конце года завершится уникальный курс подготовки глухих экскурсоводов, разработанный инклюзивным департаментом. Итогом курса станет комплектование художественных музеев Москвы компетентными экскурсоводами, умеющими разрабатывать и проводить экскурсии на жестовом языке.

Новое развитие получат и долгосрочные исследовательские проекты. Пять художников — Вячеслав Курицын, Владимир Логутов, Андрей Монастырский, Кирилл Савченков и Ольга Чернышева — продолжат изучение архивной коллекции Музея. Группа международных экспертов приглашена к исследованию архива Леонида Талочкина и участию в 5-й Международной конференции «Гаража», которая будет посвящена различным архивам неофициального искусства. Материалы Архива станут доступны англоязычной аудитории благодаря двум книгам, подготовленным международной издательской программой: об истории российского перформанса с 1910 по 2016 год и отечественной арт-критике с 1993 года по настоящее время.

Восемь новых проектов программы «Полевые исследования» расскажут о забытых и малоизученных событиях, философских позициях, пространствах и героях русской культуры в рамках второго «отчета о ходе работ», который будет представлен на выставке зимой 2017 года. В следующем году будет запущена издательская серия «ГАРАЖ.txt», задача которой — публикация исследований русских авторов, отобранных экспертной комиссией Музея, пишущих о современном искусстве и культуре.

Помимо этого продолжится магистерская программа «Управление в арт-бизнесе» по подготовке нового поколения менеджеров, реализуемая Музеем «Гараж» совместно с факультетом дизайна Института общественных наук РАНХиГС. Ее участникам будут прочитаны новые курсы по истории выставочной деятельности и музееведению.

В наступающем году Музей «Гараж» отдаст дань прошлому и внесет свой вклад в будущее, как всегда оставаясь местом, где встречаются люди, идеи и искусство, чтобы создавать историю.

garagemca.org

Выставка «По направлению к источнику»

«По направлению к источнику» — первый проект Музея современного искусства «Гараж», в котором художникам было предложено провести исследование в архивной коллекции Музея и по результатам сделанных открытий создать новую работу или разработать собственную интерпретацию документов архива.

Пять участников проекта — художники разных поколений, с разными стратегиями — в течение восьми месяцев пристально изучали коллекцию. На основе своих исследований они пришли к новому пониманию архива, документов, оказавшихся в центре их внимания, и исторических обстоятельств, породивших эти документы.

Художники СССР, особенно андеграундные, тратили много энергии на архивную деятельность, видя в ней альтернативу официальному историческому повествованию. Критическая работа с институциональным архивом, однако, ранее не велась. Выставка обращается к проблеме субъективности, на которой основываются устные свидетельства и личные истории, и связывает между собой прошлое и настоящее. Участники проекта помещают коллективную историю искусства в новую перспективу, находя в следах деятельности своих предшественников точки отсчета для нового понимания истории или пристрастного диалога с прошлым.

Ольга Чернышева (род. 1962, Москва; живет и работает в Москве) сосредоточила внимание на архиве Леонида Талочкина. Вячеслав Курицын (род. 1965, Новосибирск; живет и работает в Екатеринбурге и Москве) изучал собрание статей об искусстве и вырезок из российских газет 1900–1920-х годов. Владимир Логутов (род. 1980, Самара; живет и работает в Самаре и Москве) сконцентрировался на архиве Фонда «Художественные проекты». Андрей Монастырский (род. 1949, пос. Печенга Мурманской обл.; живет и работает в Москве) работал с архивом Игоря Макаревича. Кирилл Савченков (род. 1987, Москва; живет и работает в Москве) занимался собранием библиотеки, архивом Фонда «Художественные проекты» и видеоархивом «Гаража».

Архивная коллекция «Гаража» представляет собой крупнейший в России публичный архив, посвященный русскому искусству в период с 1950-х годов до наших дней. Созданный в 2012 году и постоянно пополняемый, он включает свыше 400 000 единиц хранения, переданных галереями, художниками, коллекционерами и кураторами. Архив сосредоточен на сборе и изучении материалов, связанных с историей так называемого неофициального советского искусства и современной российской арт-сцены. Он включает статьи, опубликованные в российских и зарубежных изданиях с конца 1970-х годов; библиотеку фотоматериалов, где хранятся фотографии выставок, портреты художников и репродукции их работ, сделанные в 1960–2010-х годах; видеодокументацию выставок и перформансов, происходивших в Москве с 1985 года; корпус текстов, написанных художниками и датированных 1960–1990-ми годами; а также неопубликованные статьи критиков, биографии художников, пресс-релизы, каталоги и другие выставочные материалы (1985–2013).

Проект «По направлению к источнику» приурочен к первой Триеннале российского современного искусства в «Гараже» — крупнейшему обзору актуальных художественных практик в регионах России. С помощью этих двух выставок, которые знакомят международную аудиторию с российским искусством, «Гараж» надеется привлечь внимание к людям, создающим художественную сцену в современной России.


Куратор выставки: главный куратор Музея «Гараж» Кейт Фаул совместно с куратором архива Музея «Гараж» Сашей Обуховой.

garagemca.org

Предпоказ новых выставок для владельцев карт GARAGE

30 января владельцы карт GARAGE смогут первыми увидеть два новых выставочных проекта — «Мы храним наши белые сны», Atelier E.B «Прохожий» — и масштабную инсталляцию Моники Сосновской «Упражнения на конструкцию. Сгибание», осуществленную в рамках программы Garage Atrium Commission, а также посетить выставку «Секретики: копание в советском андерграунде. 1966–1985».

В Музее пройдут обзорные экскурсии (см. расписание). В павильоне на крыше, который будет открыт на протяжении всего дня, можно обсудить увиденное за чашкой кофе.


«“Мы храним наши белые сны”. Другой Восток и сверхчувственное познание в русском искусстве. 1905–1969»

Этот проект — результат масштабной исследовательской работы, проделанной командой Музея «Гараж» совместно с самаркандским художественным критиком Алексеем Улько и российской художницей Александрой Сухаревой. Представленные на выставке работы свидетельствуют и повествуют о жизни, творчестве и личной трагедии людей, живших в первой половине ХХ века в Российской империи, а затем в СССР, чьи авторские поиски были тесно связаны со «сверхчувственным» познанием мира, тайным знанием, закрытыми сообществами, мистическими практиками и часто исходом на советский Восток в поисках истины и лучшей доли.

Кураторы: Екатерина Иноземцева и Андрей Мизиано


Atelier E.B «Прохожий»

Atelier E.B (E.B — сокращение от «Эдинбург — Брюссель») — имя, которым с 2007 года подписывают совместные проекты (выставки и одежду) дизайнер Бека Липскомб (Эдинбург) и художница Люси Маккензи (Брюссель). Выставка Atelier E.B «Прохожий» — проект пограничного жанра. В нем встречаются музейные и магазинные витрины, архивные материалы по истории моды, этнографических музеев и со всемирных выставок и поп-ап-магазин, в котором можно примерить и купить вещи марки Atelier E.B.

Кураторы проекта: Дарья Бобренко, Валентин Дьяконов, Оксана Полякова


Моника Сосновская «Упражнения на конструкцию. Сгибание»

Моника Сосновская — новый участник программы Garage Atrium Commission — получила известность как скульптор и автор инсталляций, переосмысляющих достижения архитектуры ХХ века. В масштабной инсталляции, которую Сосновская готовит для «Гаража», художница продолжает развивать эти темы, буквально сгибая парафраз знакового инженерного творения конструктивистской архитектуры СССР — многосекционную сетчато-гиперболоидную башню.

Куратор: Анастасия Митюшина


«Секретики: копание в советском андерграунде. 1966–1985»

Выставка основана на архивной коллекции Музея «Гараж». Проект куратора Каспарса Ванагса (Рига) исследует человеческую склонность к тайне и ритуализованным формам «засекречивания». Архивные материалы, хранящиеся в «Гараже», погружаются в богатый контекст социальной истории, показанный через связи с находками в других публичных и частных коллекциях.

Куратор Каспарс Ванагс в сотрудничестве с Валентином Дьяконовым, Андреем Мизиано и Сашей Обуховой, кураторами Музея «Гараж»


Карта GARAGE — это возможность в течение года бесплатно и без очереди посещать выставки Музея, получать скидки на экскурсии, образовательные курсы, кинопоказы и концерты, в книжном магазине и кафе, а также приглашения на специальные мероприятия. Узнать подробнее о программе лояльности, а также приобрести карту можно на стойке информации в Музее и онлайн.

garagemca.org

Выставка «Дорогие зрители…»

Екатерина Муромцева

Екатерина Муромцева (род. 1990, Москва) — российский фотограф, видеохудожник и график. В 2012 году окончила философский факультет Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова. Изучала академическую живопись и рисунок, в 2014 году посещала отделение «Новейшее искусство» Школы современного искусства «Свободные мастерские» при Московском музее современного искусства. В 2015–2017 году изучала документальную фотографию и видео в Московской школе фотографии и мультимедиа им. А. Родченко в классах Игоря Мухина и Кирилла Преображенского. Персональные выставки художницы прошли в здании бывшего Института философии РАН (Москва, 2015) и XL Галерее (Москва, 2017). Участница групповых выставок, среди которых — «Резервация» (Центр дизайна ARTPLAY, Москва, 2014), «Голоса» (галерея А3, Москва, 2015), 7-й Фестиваль фотографии f/stop (Лейпциг, 2017), Всемирная биеннале студенческой фотографии (Нови-Сад, Сербия, 2017), «Восьмой уровень» (Центр современного искусства «ВИНЗАВОД», Москва, 2017). Живет и работает в Москве.


«Театр взаимных действий»

«Театр взаимных действий» — открытое объединение художников Леши Лобанова, Ксении Перетрухиной и Шифры Каждан и продюсера Александры Мун, которое занимается созданием независимых театральных проектов. Отличительными особенностями «Театра взаимных действий» является отсутствие авторитарной фигуры режиссера. В настоящий момент объединение сотрудничает с драматургом Наташей Боренко.

«Театр взаимных действий» дебютировал 17 ноября 2016 спектаклем «Музей инопланетного вторжения». Спектакль был показан на Международном театральном фестивале NET (Москва, 2017) и номинирован на Российскую национальную театральную премию «Золотая маска» в конкурсе «Эксперимент».


Наташа Боренко

Наташа Боренко (род. 1986, Новосибирск) — драматург. Окончила факультет психологии Новосибирского государственного университета, магистратуру по драматургии при Санкт-Петербургской государственной академии театрального искусства (курс Натальи Скороход), Школу театрального лидера при Центре им. Вс. Мейерхольда (Москва). Ее пьесы входили в шорт-листы драматургических конкурсов «Любимовка», «Первая читка» на фестивале «Пять вечеров» им. А. М. Володина. Оригинальные пьесы и инсценировки были поставлены в театрах Санкт-Петербурга, Кемерово, Перми, Ижевска, Улан-Удэ. Драматург и автор документальных, социальных и партиципаторных проектов в Санкт-Петербурге, Иркутске, Томске, Южно-Сахалинске. В 2015–2016-м — куратор драматургических проектов на Новой сцене Александринского театра (Санкт-Петербург). Живет и работает в Санкт-Петербурге.

garagemca.org

Выставка «Безграничный слух»

Выставка «Безграничный слух» устроена как последовательность ситуаций и художественных переживаний, в которых исследуются различные аспекты слуха.

Инициированный кураторской группой Council и художником Тареком Атуи в 2013 году, этот проект стал результатом продолжительных диалогов кураторов и художников с глухими и слабослышащими людьми и многочисленных мастер-классов по всему миру. В России работа над выставкой началась в апреле 2017 года как часть исследования «Культура глухих в России: от пансиона до музея» программы «Полевые исследования» Музея «Гараж». Художники и кураторы изучили связь между восприятием феномена глухоты в России и тем, как это восприятие формировалось на фоне эволюции культурной истории страны. Выставка представляет собой уникальную звуковую среду, попав в которую посетители смогут ощутить, понять, вообразить и услышать звук способами, с которыми они ранее не сталкивались. Слух в этом проекте перестает быть исключительно физическим параметром, описываемым аудиограммой, а становится художественной величиной, обладающей бесконечным множеством трактовок.

Получить этот опыт позволят музыкальные инструменты, изобретенные художником Тареком Атуи, а также скульптуры и видео Элисон О’Дэниел. Медиаторы-перформеры, подготовленные художниками Лендл(ом) Барселос(ом), Валентиной Дезидери и Мириам Лефковиц, станут спутниками зрителей и предложат им целый набор «практик чувствования», почерпнутых из истории или найденных в опыте повседневности.

Обратите внимание, что доступная на выставке индивидуальная медиация осуществляется как перформативное взаимодействие, инициируемое художником. Поэтому число зрителей, проходящих через медиацию за день, варьируется от 30 до 100 человек. Таким образом, только запись на групповой сеанс гарантирует вам встречу с медиатором. Для записи и получения дополнительной информации — обращайтесь на стойку информации. Количество людей в группе: 10.


Кураторы: группа Council

Выставка в Музее «Гараж» организована Анастасией Митюшиной и Ярославом Воловодом, кураторами Музея, в сотрудничестве с инклюзивным отделом

Музей выражает благодарность компаниям Meyer Sound и СДТ-Рент за техническую поддержку выставки.

 

garagemca.org


Смотрите также