Выставка мураками в гараже


Выставка Такаси Мураками "Будет ласковый дождь" в музее современного искусства "Гараж" (Россия, Москва) - отзывы

Внимание! В Вашем браузере отключена поддержка JavaScript! Для корректной работы Вам необходимо включить поддержку JavaScript.

Репутация
895948

Россия, Москва-БОЛЕЮ

Задача искусства волновать душу и сердце, а не кошелек...

50

22.01.2018

Достоинства:

интересно и прикольно, но не более, большие просторные залы

Недостатки:

уменьшенная копия мастерской Мураками, не все картины имеют подписанные таблички, освещение могло бы быть и лучше

Сегодня пойдем с вами в Центр современной культуры "Гараж", есть повод посетить это местечко)) Я давно и видела рекламу и обсуждения по ТВ, а так же среди друзей велись разговоры о выставке японского художника Такаси...

Репутация
95665

Россия, Москва

Радость, солнце, краски. Японская культура анимэ, комиксы и мультики в центре Москвы. Обаятельные нелюди Мураками.

40

04.10.2017

Достоинства:

Событие в культурной жизни Москвы, интересный образованный художник. В творчестве нет злости и ненависти, много позитива.

Недостатки:

Не обнаружены.

Как только я увидела презентацию этой выставки по Первому каналу, поняла, мне туда срочно нужно. Человек в шапке, напоминающей пришельца, рассказывал о своем творчестве. В нем было столько энергии и позитива, что я невольно...

Репутация
86432

Россия, Москва

Неоднозначно

47

20.11.2017

Достоинства:

интересные работы автора

Недостатки:

отсутствие информации, организация

О выставке Такаси Мураками "Будет ласковый дождь", которая проходит в музее современного искусства "Гараж" я узнала из Отзовика, именно этим он и полезен. Помимо размещения отзывов черпаю отсюда много полезной информации. В данном случае это...

Репутация
190149

Россия, Москва

Красиво, разнообразно, впечатляюще и совсем не просто

39

18.01.2018

Достоинства:

эффектно и качественно, дарит чудесное настроение

Недостатки:

нет

Гуляли мы как-то с дочкой по парку Горького и вдруг увидели на заборе каких-то смешных чудиков! А потом поблизости, на стеклянной стене музея современного искусства Гараж забавные цветочки с улыбающимися мордочками... А потом внутри Гаража...

Репутация
10525

Россия, Москва

Позитивно и ярко!

46

17.10.2017

Достоинства:

Живо, ярко, позитивно.

Недостатки:

Как и любого современного автора, нужно пытаться понять

Мой предыдущий отзыв про Гору Крестов в Литве оказался не столь положительным среди читателей, поэтому решила написать о более позитивном. О современном искусстве))) Если честно, не могу назвать себя большим любителем современного искусства, но все...

Репутация
36270

Россия, Москва - Московская область

"...И весна встретит новый рассвет, не заметив, что нас уже нет"

20

07.02.2018

Достоинства:

интересно, ярко, психоделично, отличные зоны для селфи, художник некоторое время сам находился на выставке

Недостатки:

не работает инсталляция, усталый персонал, большие очереди, не пускают с колясками, еда и сувениры дороговаты

Сара Тисдейл (1884-1933), классик американской поэзии двадцатого века, опубликовала стихотворение "Будет ласковый дождь..." после Первой Мировой войны, в тот год, когда родился Рэй Брэдбери - в 1920-м. Впоследствии маэстро написал знаменитый рассказ с таким же...

Репутация
168

Россия, Москва

Ярко . Для ценителей данного направления и анимэ

04.12.2017

Достоинства:

так , для галочки . Красивые фотографии

Недостатки:

мало места в гардеробе ,завешена цена

Всем Привет ! Очень яркая выставка но как-то я Вам скажу, просто Вот галочку поставить что Да Да я была на ней . Хотя я являюсь любителем жанра аниме и Японского каваи, но ребят это...

Репутация
21

Россия, Piter

Интересное место

27.11.2017

Достоинства:

-красивое оформление -интересные работы

Недостатки:

-билет для взрослого 500 р...

Привет всем! Хочу рассказать о выставке Такаси Мураками "Будет ласковый дождь", Прежде всего, хочу сказать, что идти сюда нужно точно не в выходные, очень много народу. нам с моим МЧ (который увлекается Японией, да-да, это...

Репутация
69

Россия, Домодедово

Стоит посмотреть. Яркие, необычные образы. Много цвета,. Картины, инстолляции, графика.

09.10.2017

Достоинства:

Яркие позитивные необычные образы. Японская культура.

Недостатки:

В очереди отстояли около 45 минут. Высокая необоснованная стоимость сувениров. На память купили только открытки (100р.)

Приятно окунуться в буйство красок в серой осенней Москве. Удивительно, но эти яркие картины с ромашками и узорами навеяны трагедией, произошедшей в Хиросиме. Даже ядерные грибы представлены в необычной яркой расцветке. Как будто художник кричит:»Люди...

Отзывы на аналоги:

otzovik.com

В Москве открылась выставка самого известного японского художника современности Такаси Мураками

В столичном музее «Гараж» «Будет ласковый дождь» - так называется выставка, пожалуй, самого известного японского художника современности Такаси Мураками. Свои работы он привез в Россию впервые.

Арт-критики могут расслабиться: художник уже выполнил их работу и в серии «Суровый критик» показал, какой должна быть реакция на его выставку. Удивление, непонимание и, наконец, восторг! Ведь за его картины и скульптуры выкладывают десятки миллионов на аукционах.

Популярные хип-хоп-исполнители упрашивают его оформить обложку альбома или снять клип. Он один из самых дорогих художников современности. И впервые Такаси Мураками привез работы в Россию, чтобы вы сами все увидели. Уже на входе полыхает «Пламя желания», как знак, что выставка наполнена страстью и чувствами.

Все свои работы он создает из противоположностей. Например, традиционное искусство Японии сталкивается с эстетикой современного Токио, аниме и манга.

Если сюжеты и герои еще из средних веков, то интерпретация суперсовременная. Цвета жвачки – чем кислотнее, тем лучше, мельчайшие детали – попробуйте рассмотреть все, и невероятная, компьютерная точность. Это фирменный почерк Мураками, каллиграфически выверенный японский комикс. Да он и сам - как герой одного из них.

«Над многими произведениями я работаю по несколько лет, сначала рисую карандашом, потом создаю компьютерную модель и затем перевожу ее на поверхность. Эта техника напоминает создание принтов на одежде. И да, обратите внимание на цвета — в каждой картине их больше ста!» - говорит художник.

Вот он, пожалуй, самый узнаваемый образ художника - улыбающиеся ромашки. Они цветут повсюду: на картинах, скульптурах. Но этого художнику будто бы мало, и его ромашковое поле распускается даже под лестницей, так его точно не затопчут. Охраняют экспонаты два любимых стража вселенной Мураками: Кайкай и Кики.

Легкая, игрушечная, мультяшная, как говорит сам художник, попсовая форма. Но за этим ярким фасадом совсем не праздник. Здесь спрятана боль от катастроф. Тех, что потрясли его родину. Землетрясение 2011 года, авария на Фукусиме и, конечно, бомбардировка Хиросимы и Нагасаки. В глазах одного из персонажей - эпицентр взрыва, а смешные грибы на самом деле – ядерные... Такое настойчивое вытеснение реальных образов — способ хоть как-то пережить кошмары прошлого.

«Мы все помним Верещагина, «Апофеоз войны» и все остальное. Но когда они находятся в довольно рафинированной динамике, они текут, они собой все заполняют, они практически превращаются в орнамент. И на самом деле, это свойственно и человеческой памяти. То, что казалось огромной драмой и бедой, в результате оказывается орнаментом, неким окружением, некой общей неотрефлексированной памятью», - говорит куратор выставки Екатерина Иноземцева.

На выставке - более 80 уникальных произведений искусства. Но они часто создаются большими тиражами и становятся частью массовой культуры. Мураками давно прозвали японским Энди Уорхолом. Но не только за яркие и узнаваемые образы, а еще и за создание собственной «фабрики искусства», на которой в две смены 24 часа в сутки и без выходных работает двести человек. Посторонним вход закрыт, зато открыт посетителям выставки. Одну из комнат студии воспроизвели точь-в-точь.

«Стойте! Дальше нельзя, пока вы не наденете тапочки. Все мои работники ходят в таких же. Мы, японцы, не можем приступить к работе, пока вокруг не будет идеальной чистоты и порядка. Искусство не рождается в грязи и пыли», - говорит Такаси Мураками.

А за вдохновением Такаси Мураками ходит в магазинчики для фанатов аниме. Все игрушки оттуда. Художник верит, может, кто-то из зрителей, глядя на этих персонажей, изобретет свою вселенную в искусстве. Впрочем, не стоит относиться к этому слишком серьезно. Ведь в творчестве всегда найдется место веселью.

www.1tv.ru

Отзыв о Выставка Такаси Мураками "Будет ласковый дождь" в музее современного искусства "Гараж" (Россия, Москва)

эффектно и качественно, дарит чудесное настроение

Гуляли мы как-то с дочкой по парку Горького и вдруг увидели на заборе каких-то смешных чудиков! А потом поблизости, на стеклянной стене музея современного искусства Гараж забавные цветочки с улыбающимися мордочками... А потом внутри Гаража - золотое дерево и невероятно яркие пол и стены. Так мы и поняли, что там непременно нужно сходить на выставку Такаси Мураками "Будет ласковый дождь".

Все выглядело очень по-детски и очень кавайно (к этому термину мы еще вернемся), но оказалось, что на самом деле не все так просто и радужно.

Сразу скажу - выставка понравилась очень и я всем ее буду рекомендовать без всякого сомнения. Когда мы шли домой мне хотелось, чтобы на всех фасадах домов цвели такие яркие цветочки с рожицами и из окон выглядывали анимешные чудики! Я прямо себе это представляло и так радостно становилось.

Яркость, позитив, счастье, грусть - все это слилось воедино и переживается заново каждый раз, когда я вспоминаю эту выставку.

Я не буду сильно грузить вас описаниями и смыслами, но перед посещением настоятельно рекомендую заглянуть на сайт Гаража и ознакомиться с ее описанием. Точно не пожалеете - там такая забавная анимация ) А если вы хоть что-то знаете о японской культуре и отдалено представляете, что такое аниме и т. п. будет еще лучше.

Да и вообще, что я вам рассказываю - современное искусство оно ведь такое, что без достаточного бэкграунда к нему и не подступишься, интеллектуальное оно. Больше знаешь - больше видишь и больше понимаешь. В общем, чтобы посещение выставки не стало просто сплошным ми-ми-ми, нужно будет хорошенько подготовиться.

Зимой Гараж выглядит как ледяной прямоугольник. Между тем это здание заслуживает отдельного отзыва, возможно, позже я его напишу. Это бывшее здание знаменитого советского ресторана, долгое время оно было руиной, а потом обрело "вторую жизнь", сохранив внутри кое-что из своего славного прошлого.

И вот тут можно увидеть то, как органично слились девушка со старого мозаичного панно, сохранившегося после реконструкции, и современные герои Мураками.

Что касается организации выставки - нам повезло, людей было немного. Никакой очереди перед входом, можно было все рассмотреть, но тем не менее сделать фото без людей было проблематично. Хорошо, что в залах достаточно просторно и никто никому не мешал.

Так что утро (работает с 11.00) буднего дня - отличное время для посещения, когда мы уходили людей стало больше.

В фойе - золотой огонь и яркие краски, жаль, что немного прохладно, иначе мы уделили бы ему больше времени. Либо можно одетыми посмотреть и пофографироваться, а потом уже идти в гардероб.


Что интересно - все вышеописанное, а еще сувенирный магазин, специальное меню в кафе и развлечение для детей (горка), а также фасад здания - это Заключительная глава выставки, Развлечение и Украшение.

Вот, к примеру, меню - традиционный суп с лапшой напоминал пруд в японском садике, а булочка бургера была украшена выжженным веселым цветочком. Вкусно!


Вообще, это здорово, когда выставка охватывает все пространство, стирая границы.

Для осмотра других "глав" нужно подняться наверх. Там мы сначала пошли смотреть экспонаты второй части выставки, ошибочно, так как просто не заметили неприметный дверной проем в темную комнату. Не повторяйте нашей ошибки.

В той самой комнате расположен Первый раздел - Техника и обучение. Происхождение живописи художника и несколько его картин, образцы традиционной японской живописи. Их, кстати, нельзя фотографировать.

Меня впечатлила вот эта картина - Лев всматривается в бездну смерти. Среди прочих материалов - листовые золото и платина. Красота, печаль и одна мысль о главном...


Еще несколько "традиционных" картин художника.

Вторая глава - Малыш и Толстяк. Это кодовые названия атомных бомб, сброшенных на Хиросиму и Нагасаки.

С этой инсталляцией нам повезло - минут десять она работала, а потом ее почему-то прикрыли. Видимо, включают периодически.

Черепа - но яркие и радужные; прожекторы, символизирующие вспышки от взрывов; ядерные грибы - но такие милые, с чудесными рожицами... Это все потому, что в аниме страшное и трагическое часто нейтрализуется, приобретая сказочные черты, и граница между жутким и очень веселым зыбкая (да-да, обязательно почитайте информационные щиты на выставке).

Вы были хотели такой фон на телефон? Я - да.


А вот от этой картины (Армия грибов) мы никак не могли увести дочку - она несколько раз возвращалась к ней, рассматривала детали, весьма забавно комментировала. Вообще, это очень семейная выставка и на нее смело можно брать и малышей, и детей постарше. Им наверняка будет интересно.


Особая часть - реальные фотографии городов, подвергшихся бомбежке. Это страшно, но это было.

Для чтения комиксов немного темновато, а вот для просмотра аниме на кубиках самое то.


Есть тут и любопытные эскизы, их немного.

Следующая часть - Каваий. Думаю, все любители Алиэкспресс знают это чудесное слово, лично я постоянно натыкаюсь на него в описании самых разных вещей в магазине. В переводе - милый, прелестный, хорошенький. Это очень важный аспект японской культуры. Вот тут мимишность просто зашкаливает!

Заходим через ярко-розовый, проходим через цветочки... где-то на пути еще золотая зона попадется. Цветной пол, цветные стены - как-будто ты сам оказываешься в этом волшебном мире, очаровательно! И к тому же они могут служить оригинальными фотозонами.

Выделено несколько пространств - в одном можно полюбоваться на гору игрушек, в другом - посмотреть полнометражный фильм самого Мураками, в третьем - посмотреть аниме на очень интересных кубиках-экранах (а малыши могут насладиться мультиками с любимой Хеллоу Китти).

"Автопортрет страдающего художника"


А еще крайне эмоциональной мне показалась вот эта картина - я увидела на ней нашу дочку в различных ее настроениях, во всей гамме ) Правда, она это отрицала.


Суперплоские цветы. И другие милейшие скульптуры.

Фильм в небольшом и очень темном кинозале крутят периодически, перед входом есть отсчет времени, мы зашли когда до начала было четыре минуты и показ практически сразу же начался. Жаль, посмотрели недолго - дочке стало скучно.


Зато рядом с кинозалом она совсем не скучала - и ее, и меня просто поразила милота героев, выставленных в витрине слева. Это что-то невозможное, я вам их поближе покажу. Ну как можно быть такими сладкими?!


Чуть дальше - особая зона с горой игрушек на двух столах. При этом они все расставлены, можно не спеша рассмотреть. Правда, движение по игрушечному коридору ограничено сотрудниками, пускают по два-три человека.


Издалека это выглядит вот так.

Предпоследняя часть - Студия. Самое интересное, что там Мураками и его сотрудники доделывали часть новых произведений и посетители могли на это посмотреть. Немного жаль, мы этого уже не увидели.

Что интересно, Такаси Мураками - один из самых дорогих современных художников. Профессионал с ученой степенью, владелец успешной компании. Вот такой он, "японский Уорхол".

В целом впечатления от выставки самые позитивные. Это было чудесно! Если есть возможность - непременно посетите, думаю, равнодушным никто не останется.

otzovik.com

Обзор изданий к выставке Такаси Мураками «Будет ласковый дождь»

Двойная перспектива. Современное искусство Японии

Московский музей современного искусства, 2012

Это издание — каталог прошедшей в Московском музее современного искусства в 2012 году выставки, на которой были показаны произведения 31 автора разных поколений. Для кураторов «Двойной перспективы», Кэндзиро Хосаки и Елены Яичниковой, было важно по-новому представить японскую культуру и разрушить стереотипы. Само название выставки — «Двойная перспектива» — предлагает особый взгляд на мир, в котором существуют два полюса, две стороны вещей и явлений. В качестве ключевых для проекта выбраны две пары понятий: «реальный мир / повседневность» и «воображаемый мир / фантазии», — полярных терминов, на которых основывается искусство. На две части разделен и сам каталог.

В раздел «Воображаемый мир» вошли работы, обращающиеся к «традиционным» японскими мотивами. Среди них — манги Макото Айды; макеты буддийских храмов Такахиро Ивасаки, сделанные из предметов повседневного быта; рисунки Ямагути Акира, выполненные в самобытном японском стиле ямато-э. Здесь же представлены и критические работы, к примеру, одно из ранних произведений Такаси Мураками «Полиритм», которое сейчас можно увидеть на выставке «Будет ласковый дождь» в Музее «Гараж», — панель из неокрашенного стекловолокна с закрепленными на ней фигурками американских пехотинцев.

По словам Кэндзиро Хосаки, после трагических событий, пережитых Японией в ХХ — начале XXI века, «люди, особенно молодежь, начали искать надежную реальность (то есть их обычная реальность воспринималась как ненадежная)». Зачастую выход находился в виртуальных играх и других медиа. Тем интереснее узнать, какого рода политическое — работающее с реальностью — искусство существует в Японии.

В разделе «Реальный мир» представлены работы Ёсинори Нивы, который создает их только за границей, — это не столько критический анализ контекста, сколько абсурдные ситуации, нарушающие привычные стереотипы восприятия. В «Бессмысленной групповой фотографии с участием 76 человек» (2009) он делает групповой портрет случайных прохожих в Торонто, а в «Трансформации лужи А в лужу В» (2004) переносит воду во рту из одной лужи в другую, находящихся по разные стороны разрушенной Берлинской стены.

Группа Chim↑Pom обращается к социально-политическим вопросам, волнующим японское общество. Так, в 2009 году группа запустила в небо Хиросимы самолет, который оставил в небе надпись «Бах!», а в 2011 сняла серию видео в районе АЭС «Фукусима-1».

Также в каталог вошли статьи об искусстве Японии, опубликованные в разное время во влиятельном искусствоведческом журнале «Бидзюцутэтё», издающемся в с 1948 года. И. Б.

ПЕРЕЙТИ В КАТАЛОГ

garagemca.org

Искусство с японским акцентом – Коммерсантъ FM – Коммерсантъ

Арт-обозреватель «Коммерсантъ FM» Дмитрий Буткевич рассказывает о выставках, которые придутся по вкусу любителями японского искусства и не только: в «Гараже» — Такаси Мураками, в галерее Гари Татинцяна — Кейичи Танаами.

Обзор выставок нынешнего уик-энда получился у меня словно с японским акцентом, потому что в Москве сейчас открыты две выставки лидеров современного японского искусства. В «Гараже» — Такаси Мураками, а в галерее Гари Татинцяна — Кейичи Танаами. Если вы интересуетесь тенденциями актуального искусства, посетить обязательно надо обе экспозиции, тем более, что каждая сделана специально для московских залов.

Начнем с более старшего по возрасту мастера. Танаами уже 81, Татинцян увидел его работы несколько лет назад на Арт-Базеле, увлекся ими, купил в коллекцию и решил сделать в Москве его выставку. Танаами художник известный, был знаком с Уорхолом и Раушенбергом, работает в стиле, который можно назвать «пост-поп-арт» или «нео-поп-арт» или «японский поп-арт» — как угодно! Это международные образы, препарированные с помощью традиционных инструментов японского искусства: карпы, демоны, девушки-принцессы обильно разбросаны по полотнам Танаами, щедро инкрустированным стеклом и пластиком. Специально для нашей выставки художник создал 7-минутный мультфильм, в котором образы его живописных и скульптурных творений оживают на экране.

У Танаами было множество выставок в Америке и в Европе. На открытие он сам приезжал в Россию и высказывал удовольствие от встречи с отечественной аудиторией. Когда-то в начале 90-х Танаами преподавал в Киотском университете, где среди его студентов был Такаси Мураками. Выставка Мураками также придумана специально для пространства «Гаража», он тоже сам приезжал на открытие, а еще здесь в течение месяца работала команда из 20 его помощников. Следы их пребывания остались в экспозиции: одно из помещений называется «Мастерская Мураками»: из нее словно только что ушли работники. Ну, а сама выставка — череда ярких скульптур и живописи на металле, причем металл Мураками применяет непростой: листы платины и золота. Этот художник возводит консьюмеризм в абсолют — Уорхолу бы понравилось.

Посмотрите и определите сами, кто из двух столпов актуального японского искусства вам ближе. А, может, оба одинаково далеки от ваших представлений о прекрасном.

www.kommersant.ru


Смотрите также