Ворота гаражные с электроприводом


Ворота гаражные с электроприводом: особенности конструкции

Содержание статьи

Установка электропривода гаражных ворот

Установка электропривода гаражных ворот в последнее время встречаются все чаще. И это не зря. Это довольно надежная конструкция.

Многие просто ставят автоматику на уже готовые ворота. Некоторые думают о том, какие приобрести. Ведь в розничной торговле есть множество вариантов и здесь надо будет сделать правильный выбор.

Особенности автоматики

Установка электропривода гаражных ворот распашных – задача достаточно сложная, требующая определенной квалификации, аккуратности, а также точности. Существует большое количество фирм, которые на протяжении долгого времени занимаются выпуском качественной автоматики.

Поэтому, если у вас есть необходимая сумма, лучше всего приобрести электропривод.

Внимание: Если установка створок – задача не самая сложная и ее можно выполнить своими руками, то автоматика для распашных ворот должна быть оборудована с учетом большого количества норм.

Монтаж привода распашных автоматических ворот имеет свои особенности, когда учитывается:

Схема установки автоматики

  • Использование створочных упор, если автоматику применяют без концевых включателей;
  • Положение створки по отношению к столбу.

Гаражные распашные ворота с электроприводом должны отвечать некоторым требованиям, инструкция прилагается к готовым л и вы можете все прочесть. Если вы их делали своими рукам, тогда стоит обратить внимание на следующее.

  • Если пренебречь каким-либо показателем, это обязательно приведет к отрыву кронштейнов от столбов, створок, электропривод выйдет из строя, и будут выявлены иные неприятности.
  • Помимо этого, автоматика обладает большим количеством электрических приводов и устанавливаемых параметров работы на плате. Это снижает вероятность того, что механизм будет правильно установлен людьми, не обладающими должным опытом.
  • К плюсам сооружения такого вида относят универсальность, прочность, а также долговечность работы. Механизм подобного сооружения прост и неприхотлив, ворота открываются со скоростью до пятнадцати секунд.
  • К недостаткам можно отнести то, что наличием преград по ходу движения может привести к тому, что электропривод и сама автоматика дадут сбой, вследствие чего створки заклинятся.

Внимание: Чтобы автоматика для распашных ворот работала правильно, а электропривод не выходил из строя, нужно тщательным образом следить за отсутствием преград перед проемом. Иначе створка стопорится и двигатель выйдет из строя.

  • Самым оптимальным способом предотвращения возможных сбоев в работе является осуществление профилактики. Все части, которые необходимо смазывать, с определенной периодичностью нужно собственными силами хорошо обрабатывать смазкой.
  • Если автоматика отказывается работать, то не рекомендуется прикладывать усилия, чтобы открыть или закрыть створки. Если неприятность все же произошла, то к ремонту автоматического привода следует подойти со всей ответственностью.

Автоматика самодельная

При большом желании можно самому изготовить автоматика для ворот. К такому варианту прибегают люди, которые хотят сэкономить, или же самоучки. Данный процесс может оказаться вполне увлекательным и легким, если тщательно провести подготовку.

Итак:

  • Главной деталью привода, который устанавливается на раздвижные ворота, является механизм от спутниковых антенн, которые оснащаются червячной передачей. Именно ее можно использовать вместо электрического привода.
  • Системы спутникового телевидения старого образца в своей основе имеют механизм поворотного действие. Он подойдет для установки.
  • Червячная передача работает по тому же принципу, что и привод. Первый вариант при этом будет более выгодным, потому что для его работы хватает напряжения в тридцать шесть В.
  • Приводы, продающиеся в магазинах, действуют от сети в двести двадцать вольт. С точки зрения безопасности применение понижающего трансформатора также выгодно. Во время усиления напряжения можно достичь ускорения работы створок ворот. Но долгое использование приведет к быстрому износу мотора.
  • Электропривод для гаражных ворот подбирается согласно веса и габаритов конструкции. Чем больше вес, тем и больше должна быть мощность двигателя.

Собираем устройство

Для того, чтобы собрать на раздвижные ворота автоматику нужно взять пару рабочих приводов от спутниковой системы.

Внимание: Выбирать следует те экземпляры, которые оснащены длинными штоками. Такой агрегат можно купить в специализированных компаниях, цена будет доступная, порядка пятидесяти долларов.

  • Дополнительно потребуется трансформатор мощностью тридцать шесть – сорок В., и пульт ДУ. Главной задачей пульта является закрытие и открытие створок ворот посредством передачи сигнала к электроприводу. Также его можно применять для управления освещением гаража. Такой вариант можно приобрести к компании, специализирующейся на охранном обслуживании.
  • На выполнение сборки привода, предназначающегося для ворот, может уйти от пяти до шести часов. Чтобы работа была качественной автоматику стоит дополнить токовым реле. Оно поможет предотвратить поломки при попадании какого-либо предмета под створки и верхнем их в исходное положение. Отсутствие реле может привести к негативным последствиям: мотор перегреется, выйдет из строя, а полотно ворот будет повреждено.
  • Таким образом, достаточно быстро и без особых проблем можно соорудить привод для ворот, при этом потребуются минимальные денежные вложения. Но если вы отдаете предпочтением сборке заводской, то сэкономить можно на установке, которую выполняют собственными силами.

Каким образом осуществляется монтаж

Ворота гаражные с электроприводом надо правильно собрать и грамотно установить. Во время монтажа привода для таких ворот стоит обращать внимание на следующие нюансы.

Например, подобрать привод нужно опираясь на стороны открывания створок: внутрь или наружу.

Подготовительные работы

Перед тем как начать установку автоматики на ворота, вам потребуется определиться с набором материалов и инструментов:

  • Молоток;
  • Метр;
  • Шуруповерт с различными насадками;
  • Плоскогубцы;
  • Дрель.

Электропривод — это именно то, что отличает простые распашные ворота от автоматических:

  • Поэтому для начала нужно выбрать, механизм какого плана будет использован: рычажный или же линейный. Чтобы определиться с требуемым видом, своими руками выполняют замер расстояния между внутренней частью столба и петлей. Если оно не больше полутора сантиметров, то требуется линейных механизм. Подобная автоматика будет стоить меньше и смотрится презентабельнее, потому что нет никаких рычагов.
  • При расстоянии в полтора – три сантиметра потребуется делать систему рычажного типа или сделать ниши. Подобный привод для раздвижных ворот в принципе такой же надежный и в работе неприхотлив. После подбора автоматического привода, стоит и дальше выбирать комплект. Для этого определяем ширину створки и учитываем ветровые нагрузки.
  • Многие пугаются приступать к самостоятельной установке автоматических ворот, так как у них не достает опыта и знаний. Вначале убеждаемся, что створки ходят плавно. Данный показатель нужно контролировать, потому что правильно отрегулированные и оборудованные створки должны с легкостью открываться при запуске привода.
  • Если этого не происходит, то стоит разобраться в причинах. Все недочеты необходимо сразу же исправить, потому что электрический привод, который установлен на ворота, должен передвигаться строго по уровню, а вследствие того, что столб накренился, угол движения начинает смещаться, что оказывает на автоматику негативное воздействие.
  • После того как все неисправности будут удалены, можно приступать к установке на столбы системы. Размеры для него можно найти в инструкции, приложенной к изделию. Лучше четко следовать всем указаниям производителя, чтобы в будущем автоматика работала как часы долгое время.

Ворота открываются внутрь

Такая схема стандартная. Подойдут все приводы, которые предназначены для раздвигающихся ворот.

  • Если основа сделана из столбов из стали, то самым оптимальным вариантом будет линейный привод. Он стоит недорого, к тому же намного компактнее и надежнее.
  • Прибор рычажного вида, также подойдет. Но его редко берут из-за высоких цен.
  • Хуже, если колонны сделаны из кирпича, а ворота располагаются в центре такой колонны.

Внимание: В этом случае нельзя использовать линейный электропривод. Рычажную автоматику можно ставить прямо на столб, а рычаги дают возможность открывать ворота, которые сооружены на расстоянии до двадцати сантиметров от края столба.

Автоматика для открывающихся наружу ворот

Здесь подойдут оба механизма, но предпочтение все-таки лучше отдать линейному из-за его качества, а также цены. Она оборудуется внутри самого проема и занимается с каждой стороны примерно по пятнадцать см.

Если распашные ворота не слишком широкие, то систему закрепляют сверху.

Внимание: Отдельное внимание важно уделять крепежам привода для открывающихся наружу створок, к столбу. Они, чаще всего, крепятся самим людьми на частично поврежденный стол или крошащийся кирпич.

  • Во время строительных работ сам привод может отвалиться вместе с частью детали, на который он был прикреплен. Подобные элементы нужно обваривать по кругу и дополнительно усиливать.
  • После этих процедур потребуется гидравлический привод и с помощью сварки присоединить к воротам кронштейны крепежа. Если для распашных ворот принято решение взять линейный электрический привод, после приваривания, открыв полностью ворота, нужен примерно один сантиметр свободного хода.
  • Затем приступаем к тестированию хода створки и движение привода, точнее его правильность. Если обнаружены какие-либо недочеты, то с ними необходимо бороться незамедлительно. После ставим упоры для открывания, а также закрывания и подсоединяем двигатели.
  • Перемычки нужно оборудовать в соответствии с тем, какая модель автоматики применяется, подшить все пульты и запустить систему. Если какая-либо створка начинает двигаться в противоположном направлении, то провода на двигателе меняются местами, что и помогает решить все проблем. Затем согласно всем правилам автоматику оснащаем концевыми выключателями.
  • Если подобные детали не являются частью изначального плана, то на плате указывают усилие закрывания и работы створки. В этом случае электропривод не будет испытывать на себе лишние нагрузки.
  • Наибольшее усилие не нужно задавать, из-за того, что механизм существенно снизить срок своей службы. Лучше устанавливать наименьшее рабочее, вследствие чего ворота смогут открываться наружу в нормальном режиме. Следующий шаг – монтирование фотоустройства и сигнальной лампы, которое нельзя устанавливать до того момента, пока полностью не отрегулируются все показатели.
  • Типичной трудностью у людей, которые решили собственными усилиями сделать механизм открывания, становится нехватка должного опыта. По этой причине такая установка сулит большое количество ошибок и поэтому автоматика для ворот потом отказывается работать, а электрические приводы выходят из строя. Выявление причин в дальнейшем становится затруднительной задачей. По этой причине так важно соблюдать все этапы и в данном случае удастся отыскать ошибку и ликвидировать ее.

Оборудовав распашные ворота системой автомат, вы, безусловно, ощутите удобство попадания на территорию своего дома или въезда на «железном друге» в гараж. В этом случаем вам не придется в непогоду выходить из автомобиля и самому открывать холодные створки, бороться с обледенениями на них и сталкиваться с другими неприятностями.

Установка электропривода для ворот гаражных процесс не такой сложный, как кропотливый. Секционные гаражные ворота с электроприводом делаются по другому принципу, на это тему есть подробная статья на нашем сайте.

В любом случае, перед началом работ стоит посмотреть фото и видео и выбрать наиболее оптимальный вариант и после этого можно подбирать нужную автоматику.

1pogarazham.ru

Гаражные ворота с электроприводом

Казалось бы, что может быть проще электрического привода для ворот, которые так распространены сегодня? Не хочется быть занудными, но, тем не менее, варианты есть – ручной привод. Да, если Вы открываете гаражные ворота своими руками – можете быть уверены — ворота точно будут открыты.

Не с каждым электроприводом можно иметь такую уверенность, поэтому давайте поговорим о подводных камнях этого, казалось бы, простого вопроса.

Основные проблемы эксплуатации электропривода в гараже.

На самом деле, если Ваши гаражные ворота снабжены электроприводом, то главной проблемой кажется отсутствие питания в ситуации, когда их надо открыть. Однако есть некоторые другие моменты, на которые стоит обратить внимание:

  • управляет электроприводом брелок, а значит надо учитывать возможность несанкционированного открытия – динамические коды надёжнее, обратите на это внимание;
  • обычно гаражные ворота имеют большую площадь створок, значит, усилие должно быть не только соответствующим, равномерно распределяемым по площади (это проблема конструкции), но и передаваться на ворота плавно в момент старта и финиша процедуры открытия – закрытия;
  • в большинстве случаев, ворота с электроприводом открытые, то есть, стоит внимательно отнестись к классу защиты от внешней среды;
  • наличие аккумулятора никогда не бывает лишним в любой системе, питающейся от сети, а, учитывая, что разница в цене невелика, имеет смысл выбирать приводы с наличием автономного питания;
  • собственный вес привода. Понятно, что производитель экономит, в том числе на металле, стараясь сохранить эксплуатационные характеристики. Но всё-таки равные по возможностям приводы, отличающиеся в весе на пару килограмм… Стоит подумать, как много настоящего металла в устройстве, которое будет двигать полтонны металла при собственном весе в 6 кг.
  • вне зависимости от класса защиты, при монтаже на гаражные ворота учтите, что надо исключить «поливание водой» электропривода во время дождя. Козырьки, навесы, отдельные короба – решения могут быть любыми, но они должны быть.

Собственно говоря, это все проблемы эксплуатации. Остальные вопросы использования относятся к защите Вашей собственности от электропривода, а не к тому, как он работает.

Принципы работы и тонкости использования электропривода.

По сути, электропривод это обычный электродвигатель, который при помощи вращения вала (шестерёнка, червячная передача и прочее) передаёт импульс движения на рейку, при помощи которой и открываются гаражные ворота.

Поэтому самая важная часть привода – эта самая рейка и движущиеся части, за которыми нужно постоянно присматривать, иначе возникнет поломка.

Разумеется, электродвигатель, кроме того, что не любит перепадов напряжения, имеет обыкновение генерировать максимальные токи при запуске. Если собрались монтировать такой привод – приведите в порядок проводку. Установите отдельный автомат отключения для привода (желательно с меньшим пороговым значением срабатывания, чем сеть в гараже), чтобы автоматизированные гаражные ворота не стали источником пожара.

Внимательно ознакомьтесь с инструкцией, по окончании монтажа проверьте точность и время срабатывания защиты на возникновение препятствия. Рекомендуем в процессе открытия придержать ворота рукой, чтобы убедится, что автомат снимает давление на ворота, не пытаясь их открыть (закрыть). Одновременно оцените время «остановки работы», это поможет правильнее оценить необходимость своевременно убирать препятствия на пути створок при работе электропривода.

Перед покупкой оцените, насколько Ваши гаражные ворота готовы к модернизации. Из характеристик выбранной модели будет понятна точка монтажа на стену гаража и на конструкцию рамы (именно рамы – не ворот!).

В магазине проверьте пульт, убедитесь в срабатывании устройств из-за стены, а лучше из-за металлической двери, или на расстоянии. В конце концов, Вы покупаете это изделие именно для собственного комфорта, а приличный продавец не откажет в таком испытании. Попросите пульт от другого, аналогичного устройства, убедитесь в работоспособности пульта и повторите испытание. Сегодня на рынке много поделок (не «подделок», а поделок!), у которых один пульт открывает все устройства.

Осмотрите электропривод (без упаковки), лично убедитесь в надёжности креплений и посадочных мест, удобстве монтажа и доступности для самостоятельного обслуживания (есть модели с неразъёмными корпусами, и неподъемной ценой сервисных работ).
Попробуйте рукой согнуть рейку. Без фанатизма, просто проверьте, насколько она упруга. Она не должна гнутся, она должна слегка прогибаться от Вашего усилия.

На этом всё. Кроме перечисленного, остаются мелочи – количество каналов пульта управления (если владельцев два, удобнее два канала и два пульта). Запасной брелок. Система аварийного снятия напряжения, ручного режима открытия ворот. Блокировка принудительного открытия, сроки технического обслуживания, стоимость расходных материалов и запасных частей, сроки гарантии и условия ремонта.

Оцените все эти факторы, сделайте правильный выбор, найдите правильного продавца, и тогда электропривод позволит Вам забыть о том, что он есть. Только не забудьте даже в таком случае его вовремя обслуживать!

vorotagate.ru

Ворота подъемные с электроприводом своими руками

Инновационные технологии дают о себе знать во многих сферах жизни, и строительство ворот не – исключение. На сегодняшний день есть смысл поговорить про ворота шторные с приводом подъема, электропривод которых позволяет комфортно пользоваться гаражом при любых условиях на улице.

Ворота подъемные с электроприводом

Основные преимущества подъемных ворот

По своей популярности известная распашная конструкция ушла в прошлое, потому что назвать ее простой в эксплуатации нельзя. Во время раскрытия створкам требуется много места. Конструкция обычно создается из металла, а этот материал нуждается в постоянном уходе: есть необходимость постоянно смазывать петли, при этом зимой они становятся причиной отсутствия возможности открыть створки, особенно во время сильных морозов – петли и замок приходится отогревать горелкой.

Подъемные гаражные ворота своими руками – это большие секционные либо цельные панели, которые создаются из специального металла с покрытием или из пластика. Обычно данная конструкция выходит на рынок уже с утеплителем.

Во время открывания панель перемещается под потолок, при этом много места она не занимает. Стоит заметить, что в конструкции есть ряд неоспоримых преимуществ, одним из них считается безопасность. Такие ворота открыть практически нереально, этот процесс будет очень шумным и долгим и не имеет никакого смысла.

Принцип работы конструкции

Основная часть – это стальная рама. Ее крепление осуществляется в проеме либо за ним в гараже. Дверная коробка является ведущим объектом во время поднятия ворот.

Управление осуществляется вручную либо используется привод для подъемных ворот. Безусловно, второй вариант более удобный, при этом открывать и закрывать конструкцию можно, находясь на дистанции.

Принцип конструкции подъемных ворот

Метод правильного монтажа ворот

Во время монтажа конструкции своими руками вам понадобятся следующие инструменты:

  • веревка либо шнур;
  • зажимы для блокировки и натяжные стержни;
  • уровень, отвес и рулетка;
  • смазка, плоскогубцы и ножовка;
  • напильник для металла, цепной кернер и угломер;
  • торцовые ключи на 3 и 4, а также крестовая и шлицевая отвертки;
  • электропривод;
  • дрель со сверлами по металлу (диаметр 5, 7, 10, 13, 15, 16).

Специалисты советуют сразу начинать монтаж конструкции своими руками правильно, чтобы потом не уходило много времени на необходимость что-то подправлять и переделывать. Может показаться, что весь процесс достаточно простой, но торопиться не стоит. Существует последовательность при установке, которой нужно придерживаться.

Прежде чем начать монтаж, необходимо завершить все отделочные работы, чтобы грязь и пыль не попадали в механизм конструкции. Пол лучше залить уже после того, как будут установлены подъемные ворота. Чтобы сделать прикидку, в проем устанавливается коробка – сборная рамка.

Ее можно создать из металла либо дерева. После проведения ее монтажа желательно подравнять элемент при помощи уровня. Далее она крепится по всему периметру анкерными болтами. На этом этапе самое главное – правильно поставить и закрепить раму.

Под кронштейны необходимо сделать отметки. Верхний элемент будет выноситься вперед, чтобы подъемные ворота при эксплуатации не застревали. Рама укрепляется и выравнивается. Все образовавшиеся между профилем и стеной зазоры заливаются монтажной пеной.

Далее монтируются потолочные направляющие, и можно начинать сбор полотна. Оно скрепляется ребрами жесткости из уголковой рамы, после этого дощатым щитом сбивается и покрывается металлическим листом.

Полотно вставляется в полозья и начинается регулировка пружин. Делается это так, чтобы привод для подъемных ворот и вся конструкция не болтались, а были жестко затянуты. Теперь работы окончены, остается только установить фурнитуру и механизмы.

В основе конструкции лежит коробка, которая является механизмом опускающегося и поднимающего полотна. Она собирается из одного или нескольких продольных брусков. Между собой их можно скрепить угольниками или жесткими пластинами. Полотно лучше собирать из уголковой рамы, которая дополнительно обшивается дощатым листом и покрывается сверху металлическим элементом.

Создавать неподвижную опору своими руками следует из уголка. На одной полке требуется просверлить два отверстия, чтобы закрепить продольные стойки к коробке. На другой полке нужно сделать три отверстия.

Регулировочная пружина делается из железа. Она соединяется с пластиной и кронштейном. Крайние витки пружины получают вид зацепов. Из прута монтируется регулятор натяжения, его крепление делается в нижней части. С одной стороны размещается кольцо, а с другой – резьба.

Сделать шарнирный узел можно из уголка с отверстием. Элемент крепится к раме. К торцу рычага приваривается пластина. Ворота в дальнейшем будут перемещаться по рельсам ближе к потолку. Рельсы включают в себя два уголка. Один из уголков рельс должен быть приварен к пластине. Очень важно, чтобы направляющие располагались горизонтально.

Принцип конструкции подъемных ворот

Какие моменты в монтаже следует учитывать?

Создавая ворота с электроприводом своими руками, необходимо знать о некоторых нюансах и исключить:

  • возможность зажатия конструкцией посторонних объектов;
  • вероятность падения ворот;
  • возможность защемления пальцев.

Также постарайтесь обеспечить максимальную защиту от взлома. Крепление приводного механизма производится к потолку гаража. Если есть желание, то ворота можно покрасить в требуемый цвет. Металлическое полотно уже прогрунтовано, потому его можно сразу красить.

Окраска профилированного полотна наносится полосками. Сами ворота лучше окрашивать белым цветом, а декоративные полосы сделать темно-бурыми.

Ворота с электроприводом имеют массу преимуществ и всего несколько недостатков, один из которых – довольно высокая цена. Но безопасность гаража превыше всего, потому решение сделать все своими руками не только верное, но и экономичное.

svoivorota.ru

Как сделать распашные ворота с электроприводом своими руками

Автоматические ворота ‒ это современная альтернатива механическому управлению. Они повышают безопасность заезда или выезда на автомобиле со двора, сокращают время на открытие и закрытие створок. Дистанционный контроль позволяет владельцу попасть на участок, в гараж, не выходя из машины.

Но качественная автоматика стоит немало. Поэтому многие хозяева научились собирать механизм из подручных средств своими силами.

Пользователи часто ищут:

Схемы работы автоматики в разных типах ворот

Для различных конструкций створок электрический двигатель приводят в действие несколькими способами:

  • червячной или винтовой передачей;
  • цепной передачей;
  • кривошипно-шатунным механизмом;
  • рейкой и зубчатым колесом.

Разберем детальнее принцип работы, подходящие электроприводы для каждого из видов ворот.

Распашные

Схема: 1 – привод, 2 – блок управления, 3 – ключ-кнопка, 4 – сигнальная лампа, 5 – антенна радиоуправления, 6 – фотоэлементы в створе ворот, 7 – фотоэлементы на стойках, 8 – механические упоры.

Простой вариант ворот. Их можно сделать самим. Состоят из двух створок, которые открываются внутрь двора или на улицу. Створки фиксируются петлями к столбам, из-за чего к последним предъявляются требования повышенной прочности и жесткости. Если устойчивость опор будет слабой, то уже скоро это приведет к заклиниванию дверей или деформации всей конструкции.

Для установки автоматических распашных ворот понадобятся два синхронно функционирующих электропривода, когда для других типов створок достаточно одного.

Подходящие механизмы приводов бывают следующими:

  1. Линейный. Корпус продолговатой формы с редуктором сделан из стали или алюминия. Механизм оснащен винтовой или червячной передачей, которая работает за счет изменения длины штока. Основная часть изделия фиксируется кронштейном к столбу, который держит створку. Кронштейн привода, который будет двигаться, расположен на червячном валу и крепится к самой створке. В домашних условиях линейный привод получится сделать из актуаторов для спутниковой антенны или можно будет собрать винтовой привод.
  2. Рычажный. Редуктор спрятан в корпус из пластика. Два рычага соединяются между собой подвижным шарниром. Привод крепится к столбу, который держит створку. Принцип работы напоминает движение руки. Самодельный рычажный привод можно получить из покупных стеклоподъемников, стеклоочистителей.
  3. Подземный. Подвид рычажного привода. Его особенность заключается в скрытой установке, чтобы на поверхности остался видным только рычаг, который соединяется со створкой. Часто используется при монтаже ворот из дерева, украшенных резьбой, или кованых, чтобы современный механизм не нарушал дизайн ворот.

Из всех электрических приводов для распашных ворот чаще устанавливают линейный. Он подойдет для створок, которые могут открываться в любую сторону.

Но если речь идет о конструкции на каменных, кирпичных столбах, то здесь отлично справится и рычажный механизм.

Откатные (раздвижные)

Состоят из одной длинной цельной створки, которая на роликах передвигается на направляющему профилю вдоль забора или гаражной стены.

Ознакомиться с типами, пошаговой инструкцией по установке можно в статье: «Откатные ворота своими руками».

Если решено усовершенствовать конструкцию, чтобы та открывалась автоматически, важно грамотно выбрать механизм.

Покупная автоматика состоит из:

  • привода;
  • зубчатой рейки;
  • блока управления.

При монтаже важно правильно настроить расстояние между зубчатой рейкой и звездочкой электропривода.

Для сборки самодельного привода для откатного полотна понадобятся:

  • электродвигатель с редуктором;
  • автомобильная цепь;
  • две звездочки.

Для ворот промышленных участков, больших гаражей и ангаров используется тросовый привод.

Принцип работы следующий:

  1. Вдоль створки натягивают стальной трос.
  2. На неподвижном участке рамки монтируют электромотор с редуктором, шкивом.
  3. В одну петлю трос наматывают на шкив.
  4. Как только шкив начинает вращаться, трос двигается и ворота открываются или закрываются.

Тросовый привод получится сделать и в домашних условиях, если есть ненужный электромотор.

Подъемно-секционные

Подъемный механизм состоит из нескольких секций, соединенных между собой шарнирами. При открытии каждая из секций по очереди поднимается под потолок помещения.

В качестве уличных ворот практически не используется, поскольку ограничивает проезд на участок по высоте, что выглядит не очень эстетично и удобно, а для гаража ‒ это отличный безопасный вариант.

По конструкции и способу работы приводы для подъемно-поворотных ворот бывают двух типов:

  1. Потолочные. На одном конце потолка фиксируется мотор-редуктор, на другом ‒ шина, внутри которой расположена цепь. Двигатель начинает работать и через шину по очереди затягивает в горизонтальном положении под потолок секции. Этот тип привода применяется в частных гаражах, рассчитанных на одну или две машины.
  2. Вальные. Другое название ‒ осевые. Применяются в промышленных условиях для секционных полотен из тяжелого материала и больших размеров. Механизм работает бесперебойно даже в неотапливаемых зданиях, с высоким уровнем влажности. Устанавливать для частных целей нецелесообразно из-за высокой стоимости. Крепятся к торсионному валу створки, благодаря чему крутящий момент от мотора к воротам работает с максимальной эффективностью.

Разбираясь подробнее в конструкции потолочного привода, стоит учесть, что он состоит из печатной платы (блока управления), двигателя с червячным редуктором. Последний отвечает за блокировку ворот при отключении электричества.

Такое свойство червячного редуктора связано с тем, что во время работы вала мотора передается усилие на цепь шины с помощью зубчатых передач. Как только двигатель останавливается, зубчатые элементы также остаются в сцеплении между собой до момента запуска двигателя.

При выборе привода рекомендуется выбирать комплекты, где шестерня (подшипники), редуктор выполнены из металла, а не из пластика. Они надежнее и прослужат дольше.

Чтобы после установки автоматики получилось открыть ворота вручную, их придется сначала снять с блокировки. Для этого разработан механизм, который снимает фиксацию зубчатых элементов на валу. Находится он на шине прямо под потолком.

Чтобы провести разблокировку, нужно потянуть за шнур, который свисает вниз вдоль створки. Зубчатые элементы разомкнутся, и регулировать работу ворот можно будет вручную.

Но если по возвращении домой обнаружилось, что электричества нет, а шнур для ручной разблокировки находится внутри помещения, то решит ситуацию калитка, установленная рядом с воротами, которая позволит попасть в гараж. Альтернатива ‒ закрепить с улицы систему разблокировки с тросом, ключом.

Подъемно-поворотные

Поворотные механизмы используются реже секционных, но имеют место для монтажа в гаражный проем. Створка сделана как цельное полотно, которое постепенно под углом уходит под потолок с помощью пружин, подъемных рычагов.

Из-за сложности устройства поворотно-подъемные ворота не изготавливаются в домашних условиях. Самостоятельно их можно утеплять.

Заводскую конструкцию оснащают торсионными пружинами. Они служат запасным вариантом для открытия ворот на случай перебоев с электроэнергией. Есть модели, которыми можно управлять дистанционно, нажимая соответствующую кнопку на брелке. К таким системам удобно сразу подсоединить сигнализацию, видеонаблюдение.

Стандартная модель электромотора работает при питании в 24 вольта. Кабель рекомендуется брать сечением 0,4*0,15 см. До начала подключения автоматики шины должны быть заземлены.

При правильной установке полотно полностью поднимается за 1,5‒3 минуты.

Принцип работы линейного привода (актуатора)

Актуатор ‒ разновидность электромеханической автоматики, которая пользуется наибольшим спросом.

Среди его плюсов:

  1. Недорогой.
  2. Устанавливается просто.
  3. Открывается наружу.

Запускается в работу в следующем порядке:

  1. С помощью редуктора мотор вращает винт.
  2. При этом винт с гайкой двигаются в том же направлении, что и направляющая.
  3. Выполняется преобразование вращения в линейное.
  4. Двигающаяся гайка обеспечивает открытие конструкции.

Блок управления регулирует работу мотора и в нужный момент замедляет ее. Это способствует продлению срока службы линейного привода.

Как сделать актуатор самостоятельно

Закончив установку створок, важно понять, какой тип привода выбрать. Для этого замеряется расстояние от внутреннего края столба до петли. При показателе до 15 см подойдет линейный привод, свыше 15 см лучше выбрать рычажный.

Когда столбы под ворота выложены из кирпича, камня, рекомендуется заранее продумать в кладке размещение закладных для фиксации привода.

Распашные ворота можно делать не только с заводским линейным электрическим приводом, но и собрать последний самостоятельно из подручных средств.

В качестве основы механизма актуатора подойдут:

  • винтовые домкраты;
  • приводы спутниковых антенн;
  • электромоторы с усилием от 120 Н;
  • стеклоподъемники с автомобиля.

Выбирать в качестве основы два актуатора от спутниковых антенн рекомендуется в случае, когда вес створок не превышает 100 кг.

Нужно смотреть, чтобы их ход штока был от 35 см. Для установки нужно просто зафиксировать к створкам, столбам крепежные кронштейны под приводы.

Для сборки актуатора для тяжелых распашных ворот понадобятся такие материалы:

  • профильные трубы;
  • лист стали толщиной 4 мм;
  • два винтовых домкрата;
  • два стеклоочистителя от автомобиля;
  • шпильки резьбовые, винты (на выбор) длиной 10 мм, диаметром 6 мм.

Из инструментов нужны будут:

  • болгарка с дисками по металлу;
  • сварочный аппарат, маска, электроды;
  • электрическая дрель.

Последовательность сборки:

  1. Сначала разбирают домкрат. С него снимают крышку, ручку, шестеренки.
  2. Далее делают фиксатор, который не даст возникновению продольного люфта винта. Для этого понадобятся стопорные кольца, шайбы.
  3. Болгаркой срезают основание подъемного механизма.
  4. Разбирают стеклоочистители. Из них извлекают электродвигатель с редуктором.
  5. Берут кусок профильной трубы длиной 6‒8 см, сечением 20*20 см. Из нее делают соединительную муфту. Готовую муфту монтируют к винту домкрата.
  6. В куске профильной трубы квадратного сечения 18*18 мм делают нарезку резьбы под вал редуктора.
  7. На двигатель стеклоочистителей крепят ответную часть соединительной муфты.
  8. Берут кусок стального листа размерами 80*80 мм и приваривают к верху домкрата. Этот кусок понадобится, чтобы закрепить электродвигатель.
  9. По углам листа электродрелью проделывают отверстия под размеры корпуса редуктора.
  10.  Выполняют соединение винта с электродвигателем. Элементы крепежа ‒ длинные гайки, шпильки.

Сделать своими руками дистанционное радиоуправление получится из обычной автомобильной сигналки. Ее подключают через реле с напряжением в 12 вольт. В качестве вспомогательных деталей используют сигнальную лампу, провода, концевые выключатели.

Выбираем электропривод для распашных ворот

Разберем производителей, продукция которых, судя по отзывам, отличается качеством, надежностью, длительным сроком службы.

Doorhan

Отечественная компания-производитель. Начало деятельности ‒ 1994 год. Занимается выпуском, реализацией ворот, входных дверей, автоматики и других комплектующих к ним.

В продаже доступны ворота:

  • распашные;
  • откатные;
  • рулонные.

Компания выполняет индивидуальные заказы на изготовление ворот для промышленных объектов, где длина полотна достигает 20 м.

Весомое преимущество автоматических систем управления «Дорхан» ‒ бесперебойное функционирование даже в сильные морозы при температуре до ‒40 градусов, что не предусмотрено в автоматике импортных производителей.

Пользователи отмечают современный дизайн продукции, продуманность пультов дистанционного управления. Последние с помощью светового индикатора сообщают владельцу, закрыты ворота или нет.

Faac

Один из лидеров рынка по выпуску автоматических систем. Итальянский концерн FAAC Group существует больше 50 лет. Имеет 32 филиала и 80 официальных дилеров в разных странах.

Среди преимуществ его автоматики стоит выделить:

  1. Возможность подключения к резервному источнику питания (при отсутствии электричества).
  2. Ворота можно открыть вручную. Нужно просто снять блокировку.
  3. В наличии подземные приводы, которые не портят дизайн кованых, деревянных ворот. Кроме того, такой привод не занимает места с наружной части створок.

В исследовательском центре FAAC Group создаются и патентуются новые типы приводов, а существующие дополняются новыми функциями.

Nice

Появилась на рынке в 1990 году.

В перечень выпускаемой продукции входят:

  • автоматические системы управления входными дверями, воротами, роллетами;
  • шлагбаумы и комплектующие к ним;
  • маркизные системы;
  • сигнализации;
  • системы видеонаблюдения;
  • механизмы для контроля освещения.

Для самооткрывающийся распашных ворот выпускаются три типа привода (принцип их работы описан в разделе выше):

  • линейный;
  • рычажный;
  • подземный (скрытый).

Все приводы изготовлены из высококачественного материала и имеют продуманный дизайн.

Came

Начало деятельности немецкой компании ‒ 1972 год.

Специализация:

  1. Выпуск, обслуживание автоматических систем для ворот частных гаражей, ограждений, в промышленных целях.
  2. Разработка и реализация систем контроля доступа.
  3. Продажа различных моделей сигнализаций, видеонаблюдения.
  4. Выпуск систем типа умный дом.

Для распашных ворот приводы представлены следующими сериями:

  1. Рычажные. Получили названия Stylo, Ferni, Flex, Fast.
  2. Линейные. В продаже доступны Krono, Amico, Ati, Axo.
  3. Подземные (скрытые). Реализуются Myto, Frog, Frog-J, Super Frog.

Пошаговая инструкция по установке автоматики на распашные ворота

Разберем поэтапно, как в домашних условиях оснастить створки системой автоматики.

Перед монтажом распашных ворот важно правильно провести расчет размеров проема. Учитывайте следующее:

  1. Ключевой фактор ‒ ширина автомобиля. Для свободного проезда легкового автомобилей хватит проема 2,5 м. Если нужно, чтобы на участок могла заехать грузовая машина, сельскохозяйственная техника типа трактора, ширину проема придется увеличить до 3,5 м.
  2. Когда подъезд ко двору, гаражу невозможен по прямой дороге и придется выполнять маневры, для безопасности ширину проезда увеличивают до полутора раз от начальной.
  3. Нужно продумать способ открытия ‒ на улицу или во внутрь. Иначе после монтажа ситуацию уже не исправить.
  4. Как будет прокладываться кабель и где будет закреплен привод.

Если на даче, в частном секторе есть проблемы с подачей электроэнергии, продумайте заранее резервный источник питания для автоворот.

Перейдите по ссылке, чтобы ознакомиться с рекомендациями по установке распашных ворот из профнастила.

Монтаж привода

По окончании установки створок нужно проверить, насколько плавно они двигаются. Полотно при открытии или закрытии не должно скрипеть, идти туго. Если присутствует нехарактерный звук ‒ смажьте петли. Уровнем проверяется ровность закрепленных столбов.

Ответственное отношение на этом этапе предотвратит поломку автоматики в будущем.

Перед подключением привода убедитесь, что рабочее напряжение сети составляет 220 В. Для контроля и понижения напряжения используется трансформатор 12 В с выпрямителем.

Наличие концевых выключателей позволит отключать электромотор, когда он будет находиться в крайнем положении.

Порядок монтажа привода следующий:

  1. К столбам, створкам приваривают кронштейны П-образной формы. Они фиксируются на каленые болты (оптимальный диаметр от 8 до 10 мм). Должно получиться подвижное соединение.
  2. Привод сначала крепится к опорам, потом – к створкам.
  3. На видном месте важно установить сигнальную лампу, которая, загораясь, будет показывать о наличии напряжения.
  4. Ставить электромотор рекомендуется вверху створок, но это не критично.
  5. При подключении питания привод должен быть заблокирован.
  6. В электрическую схему важно добавить механизм, который будет отключать питание при резко повышающихся скачках тока.

Закрепив привод, проверяют, насколько четко срабатывают концевые выключатели.

Для защиты электромотора, редуктора от мусора, осадков на них надевают защитные кожухи. Их получится сделать из любых подручных средств (пластика, стали).

Фиксация блока управления

Блок управления рекомендуется крепить на расстоянии 1,5 м и более от грунта. Ниже делать это не стоит, поскольку повышается риск попадания влаги на механизм.

Для подключения рекомендуется брать кабель 3*1,5 кв. мм.

Инструкция по установке у каждого производителя имеет свои отличия. Ее необходимо тщательно изучить, чтобы правильно выполнить подключение проводки и выведение ее на блок.

После успешного подключения, вручную настраивается пульт дистанционного управления.

Модифицированные модели имеют встроенный GSM-модуль, то есть контроль работы проводится через специальную программу на смартфоне. Основное условие ‒ телефон должен быть постоянно подключен к интернету.

Большинство пультов имеют три кнопки, цифровое меню.

Чтобы запрограммировать пульт, нужно выполнить следующие действия:

  1. Необходимая информация будет указана на дисплее. Чтобы передвигаться по ней, нужно нажимать кнопки плюс или минус, что означает вверх или вниз соответственно.
  2. Для подтверждения выбора нажимаем кнопку ОК.
  3. Если вы хотите выйти из меню настроек, достаточно просто одновременно нажать кнопки плюс и минус.
  4. Теперь нужно запрограммировать одну из кнопок, которая будет отвечать за открытие и закрытие ворот.
  5. Для этого нужно в меню настроек войти в режим Радио, нажав ОК.
  6. Выходим из меню нажатием плюса и минуса.
  7. Нажимаем кнопку, которая будет контролировать работу створок.

Программируем второй запасной пульт по похожему алгоритму.

Если нужно поставить или снять дополнительные платы от блока управления, он должен быть отключен от электричества.

В разъем платы управления устанавливают приемник сигналов и две перемычки. Этими перемычками тестируют работу электропривода.

Подключение фотоэлементов

Фотоэлементы монтируют после окончательной установки блока управления, настройки электронных пультов. Под них предусмотрена отдельная перемычка, специальные столбики. Высота монтажа – от 50 до 70 см. Подключаются они к плате по инструкции производителя.

Основная функция фотоэлементов ‒ предотвратить повреждения, удар машины, когда она остановилась в воротах.

Управление открытием и закрытием ворот

При полностью настроенной автоматике закрывание наступает спустя двадцать секунд паузы после открытия створок. Какие-либо команды для этого не нужно.

Можно закрывать ворота нажатием кнопки на пульте управления, но в большинстве моделей для этого придется выполнить перепрограммирование. Перед этим важно тщательно изучить инструкцию о возможности таких изменений.

Следуя рекомендациям производителя, разобраться в механизме автоматики смогут и новички. А вот браться за сборку самодельного привода без опыта не стоит, а если и делать это, то только под руководством специалиста.

montazh-zaborov.ru


Смотрите также