Ворота гаражные откидные


Ворота поворотно откидные гаражные. Подъемные ворота для гаража своими руками: чертежи, изготовление, материалы, установка


Откидные ворота для гаража своими руками + чертежи

Большинство автолюбителей со стажем отдают предпочтение старым распашным или створочным вариантам ворот, считая их наиболее защищенными и надежными из-за большого веса и толщины металла. Но, как показывает практика, у створочных систем существует достойный конкурент, а именно — откидные гаражные ворота. Популярность откидной конструкции такова, что сегодня на ее долю приходится примерно три четверти продаваемых ворот для гаражей. Стоит разобраться в причинах.

Преимущества и недостатки гаражных откидных ворот

Чтобы понять разницу в пользовании подъемными – откидными системами и старой распашной конструкцией, необходимо хотя бы пару раз испробовать их на практике, для знающего человека разница видима невооруженным глазом:

  • Откидная система ворот позволяет при выезде из гаража избежать образования «слепой» зоны. В подъемных системах нет створок, закрывающих обзор, из-за чего в гаражных кооперативах ежегодно бьются десятки машин;
  • Отсутствие распашных створок при открытии дверей увеличивает пространство для маневра перед воротами, нет необходимости ставить машину за пару метров от дверного проема, чтобы иметь возможность открыть- закрыть гараж.

Откидные ворота дешевле в изготовлении, они удобнее в пользовании, простое устройство позволяет построить своими силами. Но установить подобную систему можно не в каждом гараже, как минимум необходимо свободное пространство в потолочной части над входом в гараж.

Строим откидные ворота для гаража своими руками

Устройство и принцип работы ворот понятны из приведенной схемы и чертежа:

  1. Конструктивно ворота представляют собой две рамы – собственно щит, или панель, закрывающая дверной проем, и несущая опорная рама с направляющими элементами;
  2. При открытии верхняя часть откидных ворот отклоняется и на роликах или подшипниках перемещается по двум направляющим до тех пор, пока панель полностью не окажется на двух горизонтальных балках;
  3. Нижний край панели поднимается вверх и фиксируется в таком положении.

Плоскость откидных ворот совершает движение, напоминающее обкатывание условной цилиндрической поверхности большого радиуса. Чтобы облегчить подъем стальной или деревянной панели откидных ворот, в конструкции используются компенсационные пружины или противовесы в виде подвешенного на тросах груза.

Важно! В отличие от распашных систем, в откидных воротах отсутствуют наружные петли, которые легко срезать болгаркой. При этом панель, закрывающая дверной проем, прилегает к несущей раме изнутри, соответственно, злоумышленникам выдернуть ворота гаража тросом, зацепленным к фаркопу пикапа или трактора, намного сложнее.

Изготовление узлов откидных ворот

Проще всего изготовить конструкцию откидных ворот из стального уголка и швеллера. Первоначально потребуется измерить габариты дверного проема, вырезать из швеллера и сварить раму дверного проема гаража.

В верхней части рамы приваривают два горизонтальных уголка с шириной полки не менее 40- 50 мм. Длина каждого уголка составляет более двух метров, поэтому выполнять сварочные работы и сборку всей конструкции необходимо «на земле», до установки системы откидных ворот в дверной проем.

Угол крепления уголка к раме необходимо выверить по строительному уровню. После сваривания с рамой каждый уголок укрепляют временным подкосом из доски или деревянной рейки, чтобы избежать деформации конструкции в момент ее установки в дверной проем гаража.

Если в системе откидных ворот будет использоваться подъемник в виде подвешенных на тросах грузах, к верхней части рамы необходимо приварить по одной шпильке с бороздковым роликом, диаметром 30- 50 мм.

Особое внимание следует уделить изготовлению основной панели откидных ворот. Конструктивно откидная панель представляет собой раму из трубы или металлического трубчатого профиля с приваренными в нижней и верхней части выносными опорами –кронштейнами.

Трубчатый каркас панели необходимо разметить и сварить точно по размерам стационарной рамы. Главное условие – сварку выполнять в три приема, чтобы каркас откидной панели из-за

skalice.ru

Складные ворота для гаража: описание, принцип действия, монтаж

Складные ворота для гаража – отличный вариант при выборе для этой постройки, поскольку не всегда распашные обычные конструкции могут работать полноценно. Это связано с тем, что их функциональность ограничивается малой площадью помещения и свободного пространства перед ним. Такие ситуации невольно приводят к мысли, что лучше сделать ворота гармошкой своими руками, чем постоянно испытывать неудобства. Ведь такая конструкция может стать альтернативой простым гаражным воротам.

Плюсы конструкции

Она помогает значительно сэкономить уличное пространство за счет своей функциональности. При этом можно выделить несколько важных преимуществ:

  • Компактность. Такие ворота абсолютно не требуют расширения дополнительного пространства как снаружи гаражного помещения, так и внутри его.
  • Удобная установка. Ведь такую систему можно устанавливать с любой стороны.
  • Хорошо продуманная конструкция. Ведь ее работа предусмотрена таким образом, что нагрузка в основном приходится на стены, а кровля при этом практически не нагружена.
  • Эргономичность. Изделия являются высокофункциональными и эстетически привлекательными. Это дает возможность применять их для промышленных построек.

Отдельное внимание стоит уделить простоте эксплуатации конструкции.

В зимнее время такие ворота позволяют без особых трудностей попасть вовнутрь помещения.

Это особенность достигается за счет того, что не требуется дополнительная уборка территории. Особенно это важно в тех районах, в которых зимой выпадет большое количество осадков.

Принцип работы

Главная особенность данных конструкций – присутствие особых панелей, которые соединяются при помощи гибкого материала, например, такого как плотная ткань или резина. Нынешний рынок наполнен большим ассортиментом готовых конструкций. Возможно производство и по индивидуальному заказу.

Самым популярным материалом, используемым для изготовления изделий, считаются сендвич-панели. Главное их преимущество в том, что они имеют тепло- и звукоизоляцию.

Еще одно важное преимущество складных ворот, что они обладают простотой монтажа. Это позволяет их изготовить своими руками и тем самым уменьшить затраты на покупку готовых конструкций.

Инструменты, необходимые для сборки панелей:

  • Дрель ручная;
  • Шуруповерт;
  • Сварочный аппарат;
  • Кисть для грунтовки.

Из материалов же понадобятся труба квадратного сечения, грунтовка, металлопрофиль, уголки, петли. Для крепления изделия к стенам необходим двутавр.

Порядок сборки

Начинать монтаж нужно с монтирования швеллера. Он будет основой всей складной конструкции. Также нужно учесть, что он не должен устанавливаться на всю высоту проема.

Далее необходимо подготовить и подсчитать секции. Их точное количество нужно установить заранее, поскольку оно напрямую будет зависеть от выбранного вида ворот. Самым выгодным вариантом будет наброска полной структуры механизма на специальной бумаге.

Наиболее важной деталью в конструкции являются ролики, поскольку они позволяют обеспечить плавное движение створок.

После нужно собрать непосредственно каркас. Для этой цели используются трубы, которые нужно приготовить заранее. Нарезать их следует в точности панельными размерами.

Чтобы добавить конструкции жесткости, нужно:

  • Подготовить небольшие отрезки;
  • Наварить их поперек и по диагонали.

После того как выполнены основные работы, выбираются навесы для створок. Основной критерий здесь – это вес конструкции. Наиболее подходящим вариантом считается подшипниковый навес, который может крепиться по месту сочленения створок. На завершающем этапе монтажа устанавливают ролики, для которых в качестве направляющих используется уголок.

Ворота складные горизонтальные и вертикальные – утепление

Когда основные монтажные работы выполнены, необходимо провести финишную доработку – утепление и обшивку. Подобрать материал, который подойдёт для обшивки, можно исходя из личных предпочтений или используя многочисленные каталоги.

Обшивку необходимо крепить при помощи саморезов.

При этом важно не допускать, чтобы оставались какие-либо щели. Ведь иначе со временем негативные погодные факторы могут привести в негодность конструкцию. Отдельное внимание стоит уделить утеплению складывающихся ворот. В помещении сохранится правильный микроклимат, если выполнить все правильно.

В качестве утеплителя можно взять:

  • Пенопласт;
  • Минеральную вату.

Но сегодня ассортимент утепляющих материалов растет, поэтому можно не ограничивать свой выбор. Подобранный материал необходимо располагать с внутренней стороны и закрывать при помощи листов ДВП.

Автоматика и раскладные ворота для гаража

Еще одним немаловажным моментом является автоматика для складных ворот. Такой вариант может стать, конечно, более дорогим, но он будет и удобным, ведь такие ворота будут складываться при помощи пульта ДУ как книжка. Такие современные модели оборудованы электромеханическими приводами.

Всего их существует 2 вида:

  1. Привод, имеющий верхнюю подвеску. Такой вариант необходимо устанавливать в верхней части створок. Основным плюсом здесь будет то, что монтаж такого привода не будет требовать дополнительного фундамента, минусом же будет ограничение по высоте ворот, которая не должна быть больше 4,5 метров.
  2. Привод с нижним упором. Здесь уже можно не беспокоиться о габаритах, но зато монтаж такого привода нужно проводить параллельно с дополнительными работами. При таком виде необходим фундамент по всей ширине, что значительно увеличит стоимость всей конструкции.

Конструкции, которые складываются по принципу «гармошки», могут быть идеальным решением, когда обстоятельства не позволяют воспользоваться большим пространством.

Раскладные гаражные ворота являются наиболее подходящим вариантом для дачных участков.

Так, ни одна дача не обходится без калитки, а монтаж таких конструкций сможет значительно облегчить процесс открытия гаража. Это позволит вам не утруждаться лишний раз и тем более расчищать территорию.

hendmeid24.ru

Откидные ворота для гаража своими руками

Все больше людей обращаются к самостоятельному изготовлению заборов, дверей, оград. Если вы решили соорудить откидные ворота для гаража своими руками, то сначала нужно понять, по какому принципу они будут работать и что нужно приобрести из материалов для прочной конструкции, способной прослужить долгие годы.

Начинаем делать сами

Одним из неоспоримых достоинств гаражных откидных ворот перед распашными является то, что само полотно «уходит» при открывании под потолок. Такая техника существенно экономит место и дает больше пространства для маневров. Здесь отметим, что в закрытом виде полотно должно очень плотно прилегать к проему, это поможет сохранить тепло в непогоду. Решив сделать ворота своими руками, также нужно позаботиться о том, чтобы оснастить их калиткой, тогда сбережение тепла внутри гаража будет эффективным. Очень важно проследить за тем, чтобы калитка не открывалась самовольно при поднятии ворот, закреплять ее нужно максимально тщательно во избежание травмирующих ситуаций.

Сегодня в бесплатном доступе имеются различные чертежи для ворот, однако можно сделать конструкцию особенной, разработав эскизы, отвечающие именно вашим представлениям о надежности и красоте. Собираясь изготовить ворота своими руками, в первую очередь нужно определить размеры. Тут все просто. Замеряем длину проема (не ширину, ведь полотно будет подниматься), прибавляем около 10 см, это и будет искомая цифра.

Определимся с материалом полотна. Его можно сделать из профнастила или пластиковых панелей, в продаже имеется множество подходящих материалов. Крепиться полотно будет при помощи саморезов. Изнутри можно обшить утеплителем (хорошо подойдет пенопласт, например). Далее нужно с помощью сварки создать каркас ворот. Наиболее популярный материал для этого — металлический профиль (алюминиевый), швеллер. Каркас для калитки можно изготовить таким же способом либо воспользоваться брусками из дерева. Теперь в основании нужно установить ряды направляющих, к которым и будет крепиться полотно.

Подвесим ворота

Создадим поворотный механизм. Для этого необходимо установить направляющие. Решение может быть как вертикальным, так и находиться в горизонтальной плоскости на уровне верха ворот. Часто для прочности используют сварку, ведь направляющие используются металлические. На этом этапе широкое применение получили уголки, их приваривают таким образом, чтобы ничего не затрудняло движения полотна. В зависимости от положения направляющих, сверху или снизу полотна с боков нужно укрепить колесики, которые будут ездить по желобам. При этом диаметр таких колесиков соотносят с шириной «дороги».

Правильно подвесим двери. Используются цепи, реже — полосы из металла. Укрепляются на передней стене гаража. При этом центр тяжести полотна должен быть ниже крепления, а верхняя часть — плотно прилегать к проему. Изготавливая ворота своими руками, можно использовать маленькую хитрость: чтобы конструкция плотно прилегала, сделать снизу небольшое углубление для нижней кромки полотна. Для полноценного примыкания полотна к гаражу используется резиновый уплотнитель, его можно приобрести в любом магазине стройматериалов (такие резинки зачастую используются для уплотнения дверей). Крепится по бокам полотна и в его нижней части, что дает прекрасный результат.

Равновесие и прочие аспекты

Чтобы ворота легко поднимались и хорошо удерживались в поднятом состоянии, необходимо использовать противовес. При этом он должен быть тяжелее, чем вес полотна. При практическом вычислении нужного габарита схема такова: для начала в качестве противовеса прикрепляется обычное ведро, заполняемое тяжестями. Постепенно регулируя количество груза, вычисляется потребность в весе. В итоге правильное для конкретных ворот приспособление может являть собой плотно закрывающуюся емкость, наполненную грузом, подвешенную на тросе.

Установить противовес можно следующим способом: снизу к воротам приварить уголок, прикрепить трос, который будет подниматься вертикально (параллельно воротам) через направляющую и отдельный ролик. Дополнительный ролик прикрепим к противовесу. Выполняется такое решение с обеих сторон.

Один из основных аспектов, когда делаешь ворота своими руками, — это их положение. Стоять конструкция должна строго вертикально. Поэтому потребуется уровень. Верхние направляющие должны идти параллельно полу, иначе ворота при открытии будут давать такой угол, при котором любые маневры будут затруднены. Подгонять положение направляющих нужно до тех пор, пока движение колесиков по ним не станет идеально плавным, без помех.

Закрыть и смазать

Помнить нужно о запирающих механизмах не только изнутри полотна, но и в калитке (оснастим ее прочным шпингалетом). Как на самих воротах, так и на дверце снаружи нужно установить ручки, иначе открыть свой бокс будет очень проблематично. Построив откидные ворота для гаража своими руками, нелишним будет позаботиться и об их смазке. Использовать можно машинное или оружейное масло, графитовую пыль, спиртовой раствор.

Важно знать, что направляющие, по которым ходят ролики, также нуждаются в особом уходе для надежной эксплуатации. Их необходимо не только очищать от пыли (при работе в гараже ее появление неизбежно), но и защищать от коррозии. Смазывать такие механизмы нужно очень аккуратно, ведь некоторые вещества застывают, образуя настоящие бугры, и таким образом затрудняют движение колесиков (например, солидол, литол). Здесь уместно применить жидкость типа WD. Помимо растворителя, в ее состав входит минеральное масло, поэтому обработка не только уберет пыль, но и обеспечит легкость скольжения. Для резинового уплотнителя хорошо подойдет смазка на силиконовой основе. Стоит помнить, что при грамотном построении и хорошем уходе любые ворота прослужат дольше, радуя хозяина на протяжении многих лет.

tvoygarazh.ru

Изготовление откидных ворот в гараж с подъемным механизмом на противовесе: Советы +Фото и Видео

Не малая часть автолюбителей, предпочитающих хранить свои автомобили в гаражах с устаревшим распашным механизмом ворот, считают их более защищенными и прочными из-за толщины металла и большого веса. Но, на самом деле, у распашных ворот существует заслуживающий внимания конкурент, а именно – откидные ворота. На сегодня популярность откидной или подъемной конструкции составляет около 3/4 от количества продаваемых гаражных ворот.

Для знающего человека разница между откидным механизмом и старой распашной системой видна невооруженным глазом. Достаточно хотя бы пару раз использовать их на практике, чтобы понять ощутимую разницу.

Из-за отсутствия створок у ворот с откидным механизмом нет зоны закрывающей обзор, так называемой «слепой» зоны, что помогает уменьшить число ДТП в гаражных кооперативах. Кроме этого, отсутствие створок позволяет увеличить территорию маневра, нет надобности, за пару метров оставлять свое авто, чтобы открыть-закрыть гараж, либо закреплять дополнительными приспособлениями раскрытые ворота.

Причина популярности ворот

Большинство автолюбителей именно по этой причине удобства пользования решаются поменять обычные старые ворота на откидные, дабы при сильном ветре избежать риска повреждения кузова автомобиля створкой, в момент выезда-заезда в гараж.

Дешевизна материала, легкость конструкции, простота в монтаже и удобство в использовании – это существенные преимущества откидных гаражных ворот. Миносом является то, что данную систему допустимо использовать не в каждом помещении гаража. Минимальным требованием для реализации плана установки ворот, является наличие свободного пространства в потолочной части.

Конструкция

Конструкция ворот состоит из двух рам:

  • Панели, которая закрывает дверной проем;
  • Каркаса с металлическими уголками, служащими в качестве направляющих.

В момент открытия, откидная верхняя часть ворот за счет подвижного механизма отклоняется вверх, затем двигается по направляющим до упора, пока целиком не окажется на двух металлических швеллерах. Нижняя часть панели поднимается и крепится в верхнем положении.

При подъеме щита или панели подъемно-откидных ворот используется система противовесов, которая крепится на тросах. Следует помнить, чем тяжелее панель ворот, тем больше масса самой системы противовесов.

Сама конструкция откидных ворот изготавливается из следующих материалов:

  • стальной уголок;
  • швеллер;
  • полотно ворот;
  • рама;
  • подъемный механизм с противовесом.

Перед тем как начинать работы

…необходимо произвести замеры дверного проема, затем из швеллера сварить каркас. Вместо швеллера можно использовать деревянные балки (две вертикальные и одна горизонтальная), которые крепятся между собой пластинами из металла. Низ каркаса нужно будет углубить на 2-3 сантиметра в пол.

К верхней части каркаса приваривают горизонтальные металлические уголки с размером полки не меньше 40 – 50 мм. Ввиду того, что длина уголков должна составлять более двух метров, сварочные работы по изготовлению гаражных ворот необходимо проводить до установки в дверной проем.

Обязательно, в момент крепления уголка к раме соблюдают геометрию конструкции, которую необходимо контролировать уровнем. После того, как уголки приварены к раме, их подпирают доской, своего рода временной подпоркой, дабы избежать излома конструкции.

Кроме этого, к верхней части каркаса необходимо произвести установку по одной шпильке с роликовым механизмом. Данное действие нужно для применения в дальнейшем системы противовесов на тросах. Диаметр каждой шпильки должен быть 30 – 50 мм.

Пристальное внимание уделяют составлению главной части откидных ворот для гаража – панели. Конструкция детали являет собой трубчатый каркас, также возможно использование профиля из металла в виде трубы, к которому сварочным методом крепят к кронштейнам вверху и внизу.

Прежде чем заняться этой работой, нужно сделать разметку труб или профиля, а затем закрепить в соответствии размерам фиксированного каркаса. Основным правилом изготовления самодельных откидных ворот для гаража является применение сварочного аппарата за три подхода. Делается это для того, чтобы избежать деформации конструкции в момент большого нагрева.

Первым делом, фрагменты металлической трубы раскладывают на ровной поверхности и соединяют при помощи точечной сварки. Второй этап соединения элементов предусматривает сварку рамы с лицевой стороны, а по прошествии 30 минут – с изнаночной. Проверьте ровность рамы с использованием строительного уровня. При обнаружении изъянов, каркас нужно будет подправить при помощи молота и паяльника.

Монтаж откидных ворот своими руками

Прежде чем начать установку ворот, необходимо предварительно собрать конструкцию. Фиксированный каркас с прикрепленными уголками, кладут на ровный пол. Сверху помещают панель, которую перед этим соорудили при помощи сварки, в том положении, которое предусмотрено для нее конструктивными особенностями, а именно – как она будет располагаться при закрытых воротах поворотно откатных гаражных. Чтобы соединить два элемента ворот, понадобится воспользоваться сварочным аппаратом, и к профилю наверху присоединить кронштейны на роликах или подшипниках.

Примечание.Точность установки опоры влияет на слаженность работы механизма.

  1. На прикрепленные панели к фиксированной к каркасу шпильке, устанавливают ролик в виде борозд. Г-подобные кронштейны крепят к нижней планке панели. К ним будут потом закреплять трос подъемника ворот опоры.
  2. Следующим этапом идет установка фиксированного каркаса у входа в гараж с использованием болтов анкерного типа к стенам помещения. Места установки крепежных элементов заливают бетоном и покрывают штукатуркой. Прежде чем каркас будет закреплен, необходимо позаботиться о выравнивании его позиции строго по уровню. После этого, делают деталь в виде буквы «П», при помощи которой концы уголков крепят к потолку.
  3. На последнем этапе монтажа мобильной панели в каркас нужно пропустить тросы от низлежащих кронштейнов через ролики-борозды с боков фиксированного каркаса. Уровень высоты подвеса подбирают таким образом, чтобы грузики не опускались к полу в открытом состоянии.
  4. Конструкционные особенности поворотно-откидных ворот позволяют смастерить их абсолютно любых, пригодных для этой цели, материалов. После того как будет осуществлена настройка функционирования механизма подъема створки по всему периметру панели крепят мягкие резиновые уплотнители, а после этого утепляют. Внизу панели фиксируют скобы для дальнейшей установки замка навесного типа. Срок эксплуатации откидных ворот составляет около 10 – 12 лет, без необходимости проведения ремонтных работ.
  5. Одним из главных преимуществ откидных ворот является экономия пространства в гараже, особенно, когда помещение небольших размеров. Следует учесть тот факт, что в закрытом состоянии мобильное полотно должно плотно прислоняться к проему, без зазоров. Это необходимо для сохранения тепла в помещении.
  6. Если вы решили заняться изготовлением гаражных ворот самостоятельно, на помощь придут различные интернет ресурсы, на которых можно найти готовые чертежи конструкции. Кроме того, по желанию, вы можете собственноручно начертить эскиз откидных ворот, обустроив все по своему усмотрению.
  7. В качестве материала для откидных ворот можно приобрести панели из пластика или профнастил. Фиксирование полотен происходит при помощи саморезов. При необходимости полотна можно утеплить изнутри, к примеру, пенопластом.

Для того чтобы подвесить мобильное полотно применяют цепи, иногда в ход идут металлические полоски. Помните о том, что центр тяжести ворот должен находиться внизу крепления, а верхушка плотно прислоняться к проему.

Примечание. В процессе изготовления откидных ворот в гараж своими руками сделайте внизу выемку небольших размеров для нижнего края полотна. Это позволит обеспечить плотность прилегания.

Установка противовеса позволит воротам оставаться в поднятом положении и не опускаться. Очень важно выбрать тот, который будет иметь больший вес.

Чтобы рассчитать необходимые габариты противовеса, воспользуйтесь следующим методом:

  • Подвесьте обыкновенного ведро и наполните его тяжелыми предметами.
  • Регулируя груз, определите необходимый вес.

Таким образом, противовесом может стать емкость заполненная грузом, и подвешенная на трос.

Установить противовес можно следующим способом: снизу к воротам приварить уголок, прикрепить трос, который будет подниматься вертикально (параллельно воротам) через направляющую и отдельный ролик. Дополнительный ролик прикрепим к противовесу. Выполняется такое действие с обеих сторон.

Положение откидных гаражных ворот должно быть вертикальным. Чтобы определить ровность установки, воспользуйтесь уровнем. Верхние направляющие располагаются параллельно полу, в противном случае при открывании будет образовываться угол, не дающий завершить маневр. Подгонку положения направляющих совершают до момента достижения плавного, беспрепятственного движения.

Направляющие для движения роликов, необходимо периодически чистить от загрязнений, покрывать антикоррозийными средствами и смазывать. Работу по нанесению смазки необходимо осуществлять аккуратно, следить за тем, чтобы средство наносилось по минимуму. Лучшим смазочным веществом считается жидкость WD. В ее составе присутствует минеральное масло и растворитель. Для уплотнителей из резины подходят средства на основе силикона.

domsdelat.ru

Откидные ворота для гаража своими руками

Откидные ворота для гаража своими руками самостоятельно сделать раньше отважился бы не каждый. Стоимость фурнитуры для такой идеи была высока, да и найти ее не всегда удавалось. Сейчас, когда на строительных рынках продается все что угодно, постройка подобной конструкции не отнимет много времени и денег.

Вернуться к оглавлению

Требования к воротам

Перед тем как поставить ворота своими руками, необходимо детально все продумать. Любая конструкция должна соответствовать определенным нормам и стандартам, и ворота не исключение. Вот основные требования, которые стоит учитывать еще на стадии планирования ворот:

  1. Ворота должны обеспечивать беспрепятственный выезд и заезд автотранспорта. Размеры ворот подбираются с запасом.
  2. Если поставить машину по центру ворот, то промежуток между боковой стойкой автомобиля и воротной должен быть не менее 30 см. Не стоит делать слишком узкие ворота, если в гараж будет ставиться малогабаритная машина. Возможно, помещение понадобится для более крупного автотранспорта. Для более ясной картины лучше всего перенести все размеры на бумагу. Такая схема даст наглядное понимание ситуации и позволит внести любые изменения без переделывания всей конструкции.
  3. Оптимальная высота гаражных ворот — 2 м.
  4. Для воротного проема существуют оптимальные соотношения высоты и ширины: 5,4 на 2,4 м или 2,4 на 2,1 м.
  5. Ворота несут защитную функцию, поэтому делать их лучше из оцинкованной стали толщиной не менее 2 мм. Не стоит экономить на замках и петлях. Для их усиления лучше всего наварить специальные накладки из утолщенного металла. Это повысит их взломоустойчивость.
  6. Еще одна функция, которую несет такая конструкция, — защита от ветра и осадков. Важно делать ворота без щелей. Для лучшей устойчивости устанавливают вертикальный запорный механизм. Он должен фиксировать створку в верхней и нижней точке.

Изготавливая откидные ворота для гаража своими руками по таким стандартам, можно не волноваться, что в будущем придется расширять проем или демонтировать конструкцию.

Вернуться к оглавлению

Материалы для строительства и изготовление ворот

Для установки понадобятся следующие материалы:

  • металлический лист;
  • уголки и профили из металла;
  • дюбели и кронштейны;
  • крепежные элементы;
  • сварочный аппарат.

Для монтажа потребуется различный ручной инструмент. Перед началом сборки и установки снимают все необходимые размеры и рисуют подробный чертеж. Только после этого можно начинать собирать ворота своими руками.

Лучше всего на роль устройства для поднятия ворот подходит поворотный механизм. Он надежен и долговечен. При этом поворотное полотно делается из единого куска металлического листа. В таком случае попадание влаги внутрь помещения или продувание самого гаража практически исключено.

В первую очередь нужно изготовить металлическую раму. На ней станет держаться металлическое полотно, которое и будет представлять собой ворота. Своими руками выкладываются металлические профили в виде квадрата или прямоугольника под размер входного отверстия гаража. При сборке обязательно просматривать чертежи, сверять по ним данные на каждом этапе. В случае сомнений еще раз все промерить и провести новый расчет! Если все сходится, можно сваривать получившиеся элементы. На раму укладывают металлический лист, все места его соприкосновения с рамой хорошо свариваются. Для придания прочности конструкции с внутренней стороны готовой створки по углам делаются ребра жесткости из коротких кусков профиля. Они привариваются в местах стыков вертикальных и горизонтальных стоек. Таким образом делается силовой треугольник.

Теперь нужно сделать угловые направляющие. Для этого два профиля одинаковой длины сваривают под прямым углом через специальный гнутый уголок. На изготовление одной направляющей уйдет 3 элемента. Получившуюся пару направляющих устанавливают в гаражный проем. Для их усиления верхние концы можно соединить ребром жесткости из металлического профиля.

К готовой створке приваривают кронштейны с роликами. Их устанавливают в верхней части готовой створки и вставляют в направляющие. После этого с двух краев полотна ставят пружинно-рычажные механизмы. Тщательно проверяют все узлы. Можно попробовать открыть и закрыть получившийся механизм. Это покажет места подклинивания конструкции, если они будут.

В конце сборки ставят рычажный кронштейн в верхней части готовых ворот. Также устанавливается центральный профиль на потолок и привод. Через профиль проводится трос, один конец которого устанавливается в рычажном кронштейне, второй прикрепляется к самому приводу.

Финальным аккордом станет ручка, прикрученная с наружной стороны створки. Можно провести несколько тестовых поднятий и опусканий створки. Такая конструкция обладает большим запасом прочности, поэтому можно не бояться, что она упадет на голову. Если все работает без проблем, то работа закончена. Ворота своими руками сделаны!

moigarazh.ru

Ворота поворотно откидные гаражные !

Подъемно-поворотные ворота сегодня стали особенно популярны. Все больше людей выбирают именно их. Они надежно защитят помещение от взлома и при этом не займут много места.

Особенности конструкции

Раньше все ворота были одинаковыми, с большими тяжелыми створками из металла, выкрашенными в неприятные цвета. На сегодняшний день они кардинально изменились в плане конструктивного решения, материалов и внешнего вида. Для того чтобы автомобиль оставался в безопасности и был защищенным, выбирайте гараж с надежными поворотными подъемными воротами. Отличительной чертой от других моделей является их необычная конструкция. Эти ворота – самый удобный и надежный вид гаражной конструкции, стоящий довольно дорого.

При установке ворот этого типа необходимо соблюсти несколько условий, необходимых для дальнейшей качественной эксплуатации. В первую очередь, это размер проема. Ширина должна быть не больше 5 метров, а высота не менее 2.85 м. Расстояние от стены до края проема для установки направляющих должно составлять не менее 120 мм, от потолка до верхнего края проема 210 мм.

Учитывая габариты транспортного средства, размеры корректируются.

Устроена конструкция достаточно просто. Ворота вращаются вокруг собственной оси, переходя из вертикального положения в горизонтальное и наоборот. Их составляющий элемент – это рама, крепящаяся в проеме помещения или позади него и являющаяся важнейшим элементом для открывания ворот. Изготавливают ее в большинстве случаев из труб с прямоугольным сечением.

При открытии срабатывают роликовый механизм и рычаги поднятия, которые двигают створку ворот по направляющим и закрепляют под потолком помещения. Низ поднимается кверху, создавая, таким образом, козырек. Во время закрытия ворот, компенсационные пружины сразу же растягиваются, а когда они открыты, то находятся в обычном состоянии.

Известно, что изготовить автоматические конструкции можно на заказ. Но, несмотря на трудности в изготовлении, их можно сконструировать самому.

Сложность в изготовлении зависит в большинстве случаев от выбранной вами модели, размеров и ваших навыков работы с чертежами, электрическим инструментами и аппаратом для сварки.

Выполняя чертеж изделия, необходимо обозначить на нем основные моменты:

  • величину пристенка;
  • параметры проема;
  • размер основных стоек;
  • места соединения уголков;
  • длину направляющих и шины.

При необходимости можно воспользоваться готовыми эскизами данных моделей, выбрав необходимый чертеж. Приступая к работе, предварительно обязательно ознакомьтесь с основным принципом работы, а также спецификой монтажа данной конструкции.

Согласно государственным стандартам и нормам, данная конструкция представлена в трех видах:

  • Подъемно-секционная конструкция, состоящая не из цельного полотна, а из нескольких секций, которые крепятся между собой петлями. Петель обычно три – по краям и в середине. По бокам ворот находятся направляющие, имеющие выемки, в которые устанавливаются ролики. При открытии секции передвигаются по канавкам в направляющих, друг за другом поднимаются кверху. При открытии таких ворот верхняя панель смещается по отношению к предыдущей, и образуется дуга. Такие ворота имеют хорошую теплоизоляцию, сокращают расстояние для подъезда к гаражу, но имеют сложную недешевую конструкцию. Используются в основном в промышленных зонах.

  • Подъемно-поворотная конструкция наиболее оптимальна и удобна в применении, несмотря на свою стоимость. При открытии она ложится горизонтально и немного выступает наружу. Она проста в применении и монтаже. Взломать ее достаточно сложно.

  • Подъемно-вертикальная конструкция обычно используется в промышленных помещениях с большой высотой потолка.

Как сделать своими руками?

Если вы решили изготовить подъемно-поворотные ворота самостоятельно, тогда вам нужно произвести замеры и набросать чертеж, подготовить необходимые для этого подсобные средства и материалы, а именно:

  • возвратные пружины;
  • кронштейны;
  • противовесы;
  • трос;

К сожалению купить секционные ворота я не могу, поэтому было принято решение о изготовлении ворот самостоятельно.
Решил делать как можно проще, и из того, что есть под рукой и в любом хоз. магазине, в итоге пришёл к данной конструкции.

Мне понравился данный вариант тем, что он прост в изготовлении, ненужны верхние направляющие и тем, что у ворот имеется вылет наружу гаража, удобно летом когда дождь или солнце со стороны ворот, прикрыл немного и нет проблем.
Ну и главный фактор, это данный тип механизма съедает меньше внутреннего пространства при закрытии и открытии, так как если поставить машину задом к воротам то простая конструкция его задевала бы. А двигать туда сюда авто для открытия и закрытия ворот мне не хочется

Ну и собственно о конструкции.
Размеры проёма ворот у меня: ширина 298 см., высота 230 см.

Я использовал при изготовлении ворот:
Труба профильная 40 х 20 х 600 см = 4 шт.
Уголок 35 х 35 х 600 см = 4 шт.
Уголок 25 х 25 х 600 см = 1 шт.
Колёсики полиуретановые = 2 шт.
Профнастил С8 120 х 200 = 6 листов.
К сожалению 3 метровых мне найти не удалось, в наличии нет, а для заказа очень маленький объём.
Трос 3 мм = 5 метров.
Коуш под трос 3 мм = 4 шт.
Крепление для троса = 4 шт.
Блок для троса 30 мм = 6 шт. (Временное решение, будут заменены на подшипники).
Болты, гайки = у меня были.

Начал я с расчётов расстояния вылета воротины и крепления тяги.
На бумаге я нарисовал всё в масштабе и проверял как будет открываться воротина.
Расстояние от низа ворот до колёсика я решил сделать 80 см., то есть получается вылет ворот 80 см, но получилось 81 см.
При этом расстоянии воротина при открытии не задевала автомобиль.

А вот с расстоянием крепления тяги пришлось действовать методом подбора.
Я взял рейку по высоте воротины, отметил на ней место крепления колёсика 81 см, потом вкрутил саморез где планировалось верхнее крепление тяги, привязал верёвку, другим концом на рейке подбирал необходимое расстояние, у меня получилось 85 см.
Принцип подбора как на фото ниже.

Большинство автолюбителей со стажем отдают предпочтение старым распашным или створочным вариантам ворот, считая их наиболее защищенными и надежными из-за большого веса и толщины металла. Но, как показывает практика, у створочных систем существует достойный конкурент, а именно — откидные гаражные ворота. Популярность откидной конструкции такова, что сегодня на ее долю приходится примерно три четверти продаваемых ворот для гаражей. Стоит разобраться в причинах.

Преимущества и недостатки гаражных откидных ворот

Чтобы понять разницу в пользовании подъемными – откидными системами и старой распашной конструкцией, необходимо хотя бы пару раз испробовать их на практике, для знающего человека разница видима невооруженным глазом:

  • Откидная система ворот позволяет при выезде из гаража избежать образования «слепой» зоны. В подъемных системах нет створок, закрывающих обзор, из-за чего в гаражных кооперативах ежегодно бьются десятки машин;
  • Отсутствие распашных створок при открытии дверей увеличивает пространство для маневра перед воротами, нет необходимости ставить машину за пару метров от дверного проема, чтобы иметь возможность открыть- закрыть гараж.

Откидные ворота дешевле в изготовлении, они удобнее в пользовании, простое устройство позволяет построить своими силами. Но установить подобную систему можно не в каждом гараже, как минимум необходимо свободное пространство в потолочной части над входом в гараж.

Строим откидные ворота для гаража своими руками

Устройство и принцип работы ворот понятны из приведенной схемы и чертежа:

  1. Конструктивно ворота представляют собой две рамы – собственно щит, или панель, закрывающая дверной проем, и несущая опорная рама с направляющими элементами;
  2. При открытии верхняя часть откидных ворот отклоняется и на роликах или подшипниках перемещается по двум направляющим до тех пор, пока панель полностью не окажется на двух горизонтальных балках;
  3. Нижний край панели поднимается вверх и фиксируется в таком положении.

Плоскость откидных ворот совершает движение, напоминающее обкатывание условной цилиндрической поверхности большого радиуса. Чтобы облегчить подъем стальной или деревянной панели откидных ворот, в конструкции используются компенсационные пружины или противовесы в виде подвешенного на тросах груза.

Изготовление узлов откидных ворот

Проще всего изготовить конструкцию откидных ворот из стального уголка и швеллера. Первоначально потребуется измерить габариты дверного проема, вырезать из швеллера и сварить раму дверного проема гаража.

В верхней части рамы приваривают два горизонтальных уголка с шириной полки не менее 40- 50 мм. Длина каждого уголка составляет более двух метров, поэтому выполнять сварочные работы и сборку всей конструкции необходимо «на земле», до установки системы откидных ворот в дверной проем.

Угол крепления уголка к раме необходимо выверить по строительному уровню. После сваривания с рамой каждый уголок укрепляют временным подкосом из доски или деревянной рейки, чтобы избежать деформации конструкции в момент ее установки в дверной проем гаража.

Если в системе откидных ворот будет использоваться подъемник в виде подвешенных на тросах грузах, к верхней части рамы необходимо приварить по одной шпильке с бороздковым роликом, диаметром 30- 50 мм.

Особое внимание следует уделить изготовлению основной панели откидных ворот. Конструктивно откидная панель представляет собой раму из трубы или металлического трубчатого профиля с приваренными в нижней и верхней части выносными опорами –кронштейнами.

Трубчатый каркас панели необходимо разметить и сварить точно по размерам стационарной рамы. Главное условие – сварку выполнять в три приема, чтобы каркас откидной панели из-за перегрева не вывернуло «пропеллером».

Вначале вырезанные куски профиля выкладываются на ровной площадке и фиксируются между собой точечной сваркой. На втором этапе стыки проваривают с одной стороны откидной рамы, через 30 минут переворачивают и проваривают с обратной стороны. Если каркас панели получился строго в одной плоскости, можно крепить листовой металл, в противном случае потребуется аккуратная рихтовка с помощью паяльной лампы и кувалды.

Сборка и установка откидных ворот

Перед установкой системы откидных ворот потребуется выполнить предварительную сборку конструкции. Для этого стационарную раму с приваренными уголковыми направляющими выкладывают на ровной горизонтальной площадке. Поверх рамы укладывают только что сваренную подвижную панель, выравнивают ее положение так, как она будет стоять в закрытом положении в дверном проеме гаража.

Для соединения двух частей ворот потребуется приварить к верхнему профилю панели косые кронштейны с роликовыми или подшипниковыми катками.

От того, насколько точно будут установлены опоры, зависит надежность и плавность срабатывания механизма подъема. На приваренные к стационарной раме шпильки одевают бороздковые ролики. К нижней балке панели приваривают дополнительные Г-образные кронштейны, к которым будет крепиться трос лифта-подъемника опорных ворот.

Остается установить стационарную раму в дверной проем гаража и закрепить ее с помощью анкерных болтов к боковым стенам гаража. Впоследствии места креплений потребуется тщательно залить бетонным раствором и заштукатурить.До того момента, как стационарная рама будет окончательно закреплена, потребуется выровнять ее положение по строительному уровню. Далее необходимо сделать П-образное приспособление, с помощью которого концы уголковых направляющих фиксируются к потолку.

На завершающем этапе после установки подвижной панели в раму необходимо от ее нижних кронштейнов протянуть тросы через бороздковые ролики по бокам стационарной рамы, к которым подвешивается груз. При этом высоту подвеса необходимо подобрать так, чтобы в открытом состоянии грузы не опускались на пол.

Заключение

Устройство откидных ворот позволяет сделать их практически из любого материала и любой толщины. После настройки работы подъемного механизма по периметру панели наклеивают уплотнение из мягкой губчатой резины и укладывают утеплитель. В нижней части панели приваривают скобы под установку навесного замка. Срок службы такой конструкции зависит от точности изготовления и может составить не менее 10- 12лет без ремонта.

kak-peresadit.ru

Складные ворота своими руками - готовые варианты и разные виды

Складные ворота — отличное решение при выборе для гаража, ведь далеко не всегда обычные распашные гаражные ворота могут полноценно функционировать из-за малой площади помещения и пространства перед ним. В этих случаях у многих возникает вопрос, как сделать ворота—«гармошка» своими руками.

Такая конструкция — достойная альтернатива обыкновенным гаражным воротам. Также можно использовать складные ворота—«гармошка» для дачи или собственного дома.

Конструкция экономит значительное пространство благодаря своему функционалу. Обычно отмечают несколько главных ее преимуществ:

  1. Компактность. Складывающиеся ворота совершенно не требуют дополнительного места как внутри, так и снаружи гаражного помещения.
  2. Удобная установка. Ее можно производить с любой стороны проема.
  3. Продуманная конструкция. Система построена так, чтобы нагрузка главным образом приходилась на стены, крыша же практически не нагружается.
  4. Простота в эксплуатации. Особенно ярко виден этот плюс в зимнее время: раздвижная система откроется без особых трудностей даже при больших объемах снега, ведь они совершенно не требовательны к уборке территории.
  5. Эргономичность. Складные ворота являются эстетически привлекательными и высокофункциональными. Это дает возможность использовать их в промышленных постройках.

Принцип работы конструкции

Главной особенностью конструкции является присутствие в конструкции особых панелей, соединение которых происходит с помощью гибкого материала, такого как резина или же плотная ткань.

Створки двигаются с помощью роликов, которые находятся на вертикальных концах и движутся вдоль направляющих.

Нынешний рынок предлагает богатый ассортимент готовых конструкций, возможно, и производство ворот по индивидуальному заказу. Наиболее популярным материалом, который используется при изготовлении, бывает сэндвич-панель. Конструкция с их использованием получится наиболее дешевой, а также имеет такие преимущества, как хорошие звуко— и теплоизоляция.

Важным преимуществом панели перед другими является простота монтажа, благодаря чему можно сделать ворота своими руками. Это позволяет значительно уменьшить затраты и выполнить конструкцию, которая идеально подходит под ваши требования, ведь сделана она будет лично вами.

Инструменты, которые понадобятся для того, чтобы сделать въездные ворота своими руками:

  • сварочный аппарат;
  • шуруповерт;
  • дрель;
  • кисть (для грунтовки металлических деталей).

Для того чтобы изготовить такие ворота своими руками, нужны и материалы:

  • уголки;
  • труба квадратного сечения;
  • металлопрофиль;
  • грунтовка;
  • петли;
  • ролики;
  • двутавр (необходим для крепления ворот к стенам).

Порядок выполнения работ

Начинать монтировать складчатые ворота необходимо с монтажа швеллера, который будет основой всей конструкции, ведь к нему она будет крепиться. Во время установки стоит учесть, что швеллер устанавливается не на всю высоту проема.

Необходимо отнять габариты несущего рельса, который служит как пространство для роликов.

Далее подсчитываются и подготавливаются секции. Их точное количество необходимо узнать заранее, а зависеть оно будет напрямую от выбранного вида ворот. Самым хорошим вариантом будет набросок всей структуры механизма на бумаге. Сильно утруждать себя не стоит, наброска хватит и схематического, зато далее это сильно облегчит вам процесс монтажа.


Одной из важнейших деталей ворот являются ролики. Они обеспечивают плавное движение створок.

После этого необходимо собрать каркас. Для этого необходимо использовать трубы, которые вы приготовите заранее. Их следует нарезать в точности с размерами панелей. Сваривание каркаса желательно делать, укладывая на горизонтальные ровные поверхности, ведь тогда меньше риск получить перекос. Вы же не хотите получить кривые ворота.

Для того чтобы придать конструкции необходимую жесткость, необходимо в процессе сварочных работ наварить по диагонали и поперек отрезки.

Стоит учесть, что на последней панели необходимо место для врезного замка или же ушки для навесного.

После выполнения всех вышеперечисленных работ выбираем навесы для створок, причем главным критерием для выбора будет вес, который они могут выдержать. Лучшим вариантом будет подшипниковый навес. Он крепится в месте сочленения створок.

Складывающиеся ворота почти готовы. Последний этап монтажа — установка роликов. Как направляющую чаще всего используется уголок.

Его необходимо приварить к поперечной балке.

Все основные работы по монтажу раздвижной системы выполнены. Теперь необходима финишная доработка — обшивка и утепление. Выбрать материал для обшивки вам помогут многочисленные каталоги и личные предпочтения. Крепится обшивка с помощью саморезов. Важно не оставлять никаких щелей, ведь вы не хотите, чтобы погодные факторы постепенно приводили ваши складчатые ворота в негодность.

Отдельно стоит выделить утепление складывающихся ворот. К этому вопросу нельзя относиться халатно, ведь немаловажно сохранить в помещении правильный микроклимат. Для утепления можно взять минеральную вату либо пенопласт. В целом этими двумя материалами выбор не ограничивается — рынок полнится новейшими материалами. Выбранный материал располагается с внутренней стороны и закрывается с помощью листа ДВП.

Но останавливать выбор на ДВП не обязательно, вы можете взять любой облицовочный материал на свой вкус.

Грамотному работнику, который предварительно подготовился, выполнить такую работу не составит труда. Плюс ко всему такие работы не занимают много времени и сил и их можно выполнить единолично.

Автоматика для ворот

Последним, но от этого не менее важным моментом является автоматика для ворот. Это более дорогой, но удобный вариант, ведь ворота будут складываться как книжка автоматически, после команды с пульта управления. Такие модели оборудуют электромеханическими приводами. На сегодняшний день производители предлагают 2 основных вида приводов:

  1. Привод с верхней подвеской. Этот вариант необходимо монтировать в верхней части створок. Несомненным плюсом является то, что для установки этого привода не требуется дополнительного фундамента. Но минус данного выбора — ограничение ворот по высоте. Высота таких ворот не может быть более 4,5 метра.
  2. Привод, который имеет нижний упор. С таким можно не переживать о габаритах — ими он не ограничивается. Но для монтажа такого привода необходимо провести дополнительные работы, ведь для установки требуется дополнительный фундамент по всей ширине, а это увеличивает стоимость всей конструкции.


Конструкцию, складывающуюся по принципу «гармошки», считают идеальным решением в стесненных обстоятельствах. А автоматизация системы будет весьма практичным решением, поскольку для открытия гаража хватит одного нажатия кнопки.

Также нельзя оставить без внимания то, что это наиболее подходящий вариант для дачных участков.

Такие ворота для дачи часто не обходятся без калитки, ведь это значительно облегчает процесс открытия гаража — не нужно будет открывать всю конструкции, хоть ворота и легко складываются, но не стоит себя утруждать лишний раз.

 

 

ovorotah.com

Ворота поворотно откидные гаражные


Что общего имеют подъемно-поворотные ворота с восточными сказками

  • Устройство
  • Характерные черты
  • Стоимость
  • Заключение

Помните одну из наиболее популярных сказок Ближнего Востока «Али-Баба и 40 разбойников»? Я бы, возможно, и мог бы её подзабыть, но каждый раз, когда передо мной ворота с подъёмно-поворотным механизмом, так и хочется повторить вслед за героем упомянутого произведения: «Сим-сим, откройся!». И вправду, аналогичная сплошная стена, которая «волшебным» образом исчезает после срабатывания соответствующей автоматики.

Об этом чуде современных технологий я и хочу поговорить далее в статье.

Фото открывающихся подъёмно-поворотных ворот

Устройство

«Магия» заключается, прежде всего, в особенностях строения самой конструкции:

Схема

Чертеж подъёмно-поворотных ворот

Обозначение на чертеже Описание
1 Горизонтально расположенный брус рельсов направляющего типа
2 Рельс направляющего типа
3 Горизонтально расположенный брус коробки ворот
4 Вертикально расположенная стойка коробки ворот
5 Рама воротной створки
6 Кронштейн, фиксирующий пружину
7 Шарнирный уголок
8 Пружинный механизм
9 Рычаг механизма подъёма
10 Кронштейн рычага
11 Две шайбы регулировочного типа
12 Металлическая п-образная балка
13 Ролик
14 Ось ролика
15 Пластина шайбы, выполняющая регулировочную функцию
16 Шарниры
17 Механизм регулирования силы натяжения пружины
18 Пластина механизма, регулирующего силу натяжения пружины
19 Лист стали
20 Полотно щита
21 Болт мебельного типа с гайкой
22 Пластина из металла
Принцип работы

Поворотно-откидные ворота в «чистом» виде

Чертежи смотрятся угрожающе, и сразу разобраться с ними и мне было непросто.

Поэтому хочу упростить описание устройства подъёмно-поворотных ворот до четырёх основных элементов:

Схема основных функциональных элементов подъёмно-поворотных ворот

  • Полотно ворот, как правило, является многослойным утеплённым щитом с системой роликов и замков. Это наиболее видимая часть всей конструкции;

Совет: при выборе подъёмно-поворотных ворот для гаража обратите внимание и на внешний вид их полотна, так как именно оно будет формировать в дальнейшем эстетическую составляющую всей постройки, заняв большую часть её фасадной части.

Щит ворот может имитировать закрытые двери, что выглядит весьма привлекательно

  • Направляющие определяют положение полотна в пространстве, перемещая его из вертикального состояния в горизонтальное и обратно. Из-за этого рассматриваемые ворота ещё называют откатные с поворотом на 90 градусов;
  • Система уравновешивания гарантирует стабильность щиту, когда он находится в подвешенном состоянии. Благодаря ей же перемещение полотна легко выполнимо даже своими руками в случае отключения электричества;
  • Электромеханический привод отвечает за автоматизацию перемещения щита.

Совет: рекомендую приобретать модель ворот с электромеханическим приводом на дистанционном управлении. Это позволит осуществлять открытие и закрытие гаража, не выходя из автомобиля, что невероятно удобно.

Подъёмные ворота автоматического типа открываются лёгким нажатием кнопки на пульте

Характерные черты

Рассматриваемые гаражные за счёт описанного выше устройства могут «похвастаться» следующими преимуществами:

  • Экономия места. В закрытом состоянии полотно, по сути, играет роль стены, а в открытом скрывается под потолком. В обоих случаях оно практически не занимает собой полезное пространство;

Совет: только не ставьте ваше транспортное средство вплотную к закрытому щиту подъёмно-поворотной конструкции, так как в процессе открытия его нижний край немного подаётся вперёд и может задеть автомобиль. В этом случае более удобны секционные ворота, которые по частям уходят вверх без поворота, но они, зато, проигрывают в надёжности от взлома.

Нет заполняющих всё вокруг боковых створок, присущих обычным распашным моделям

  • Очень высокая степень защиты от взлома. В закрытом состоянии рассматриваемая конструкция представл

doka-metal.ru

Какие лучшие ворота для гаража?

Защита автомобиля является приоритетом для его владельца. Ворота для гаража должны быть крепкими и надежными, чтобы сохранить машину от преступных посягательств. При выборе модели роль играет декоративность конструкции, вид материала, автоматика и дополнительные возможности изделия.

Какие ворота для гаража лучше?

Помещение для установки автомобиля оснащается габаритными створками разной конфигурации. Существуют всем известные распашные конструкции, которые в настоящее время усовершенствовались с помощью современных профилей и обшивки. Более удобными являются сдвижные, подъемные модели, ворота жалюзи для гаража. Они компактные, не занимают много места при открывании, не требуют расчистки снега перед помещением. Гаражные створки должны быть прочными, теплыми, обеспечивать высокую взломостойкость. У каждой модели есть свои преимущества и недостатки.

Складные гаражные ворота

Конструкция может складываться гармошкой вверх или вбок. Складные гаражные железные ворота состоят из трех и более секций, которые производятся из металлических листов. Чаще применяется тип изделий, в которых пролеты поднимаются горизонтально и закрепляются над въездным проемом. Модель, складывающаяся в сторону, в которой секции держатся фиксаторами, встречается реже, она занимает некоторую ширину пролета. Конструкция может дополняться электроприводом, окнами на створках.

Подъемные ворота в гараж

Модель представляет собой щит, который закрывает всю площадь проема. Металлические ворота для гаража открываются при участии шарнирно-рычажного механизма, позволяют полностью использовать ширину и высоту пролета. При подъеме створка движется по направляющим рельсам на роликах, расположенных под потолком гаража и по бокам прохода и из вертикального положения переворачивается в горизонтальное.

В открытом состоянии щит расположен под верхом помещения и не мешает передвижению. Модель оснащается электроприводом, при желании в створках делаются смотровые щели из стекла, калитки. Изделие изготавливается из сендвич-панелей, представляющих собой оцинкованные и покрашенные стальные листы с утеплителем. Внешняя поверхность стилизуется под бронзу, орех, медь, мрамор, древесину. Для защиты от коррозии щиты покрываются эмалью.

Распашные гаражные ворота

Это самый распространенный вид конструкции, в которой створки вешаются на вертикальную опору с помощью петель и открываются наружу. Распашные модели изготавливаются из древесины или металла, оснащаются двумя полотнами. Одно из них снабжается дверью для прохода в помещение, что удобно, если нужно зайти внутрь, например, за инструментом. Самые легкие изделия из металлического профиля. Их преимущество – высокая взломостойкость. Конструкция оснащается надежными штырями, ригелями, замками сейфового типа. При желании ее можно автоматизировать двумя приводами.

Деревянные ворота для гаража изготавливаются из каркаса и реек, которые могут крепиться вертикально, горизонтально, по диагонали, за счет разной направленности укладки ламелей получаются красивые варианты оформления. Модели обладают значительным весом, поэтому нуждаются в надежном профиле, внешне они могут украшаться фигурными накладками. Недостаток распашной конструкции заключается в необходимости значительного дополнительного пространства перед постройкой для открытия створок, которое зимой еще нужно очищать от снега.

Роллетные гаражные ворота

Такой вид является новинкой на рынке, их конструкция схожа с рольставнями, которые ставятся на окна. Рулонные гаражные ворота состоят из стальных или алюминиевых ламелей, соединяющихся в гибкое полотно. Изделие при подъеме двигается по направляющим рейкам, которые установлены в защитном коробе над пролетом, и накручивается на верхний вал. Он может находиться внутри или снаружи помещения.

Рулонные модели оснащаются электроприводами, они уместны при больших или высоких пролетах, экономят место возле помещения. Благодаря тонким ламелям из металла полотна легкие, полимеры обеспечивают им отличные теплосберегающие показатели и красивый внешний вид. Существенный минус рулонной конструкции – низкая взломостойкость и невозможность использования калитки.

Раздвижные ворота в гараж

Устанавливаются в помещении при наличии достаточного места в той стороне, куда они будут сдвигаться, равного величине створки. Откатные ворота в гараж открываются с помощью роликового устройства, монтировать их можно внутри или снаружи строения. Створки бывают металлическими решетчатыми, их легко украсить деревом. Откатные модели привлекательны тем, что экономят место перед въездом, к их недостаткам относится необходимость в дополнительной длине стены строения для открытия полотна.

Ворота для гаража – варианты конструкции

Специальное помещение является основным местом для расположения автомобиля и ухода за ним. Ни одно строение не обеспечит надежной защиты машины без хороших ворот для гаража. Они должны быть надежными, прочными, функциональными. Современные идеи существенно отличаются от конструкций прошлых лет. Лучшие ворота для гаража характеризуются высокими эксплуатационными свойствами, эстетичным внешним видом, снабжаются автоматическими механизмами для открывания, утеплителем, дополнительными калитками.

Секционные гаражные ворота

Это современная модель, которая все больше завоевывает симпатии потребителей. Секционные металлические ворота для гаража представляют собой железные блоки, наполненные пенополистиролом. Они имеют вид продольных панелей, которые движутся по боковым направляющим и складываются гармошкой в местах соединения. В открытом виде конструкция находится под потолком внутри помещения.

Секционные модели считаются оптимальными теплыми воротами для гаража. Наличие между полотнами синтетической пены и резиновых уплотнителей по краям обеспечивает отличную герметизацию и исключает промерзание створок и помещения даже в самый сильный мороз. Секционные откидные ворота для гаража оснащаются электрическим приводом и пультом дистанционного управления. Датчики безопасности блокируют закрытие полотна, если на его пути присутствуют люди, автотранспорт или габаритные предметы. Поверхность полотен может иметь разный вид – мелкий, средний, крупный гофр, с тиснением под дерево. К преимуществам их можно отнести широкий ассортимент фактурной и цветовой гаммы, отсутствие необходимости в замковых механизмах.

Автоматические ворота для гаража

Современные технологии значительно упрощают жизнь человека. Различные приспособления позволяют закрывать или открывать ворота для гаража прямо из салона машины при участии дистанционного пульта и датчиков. Створки оснащаются бетонными порогами, механическими тягами, фотоэлементами, магнитным либо радиоуправлением, пневмо- или электроприводом.

Автоматика дополнительно обеспечивает освещение гаража во время работы приспособления и спустя несколько минут после ее окончания, плавное перемещение створок и их бережную эксплуатацию, что значительно продлевает срок службы конструкции. Привод избавляет человека от лишних движений и экономит его время, если каждая минута на счету. Для распахивания или подъема створок не надо выходить из автомобиля под дождем, снегом или в темноте, нужно просто на пульте нажать кнопку.

Автоматические гаражные ворота имеют множество дополнительных функций. Например, можно установить время, в которое они сами закроются – даже если в спешке хозяин забыл опустить створки, это не станет проблемой. Автоматические приводы устанавливается на любой вид ворот – распашные, подъемные, секционные, раздвижные или роллетные. Их применение не ограничивает возможности ручного открывания конструкции при необходимости.

Гаражные ворота с калиткой

Войти в помещение, в котором находится автомобиль, не распахивая основные створки, помогут дополнительные проемы. Пролет представляет собой участок металлической рамы, нарушающий целостность конструкции. Калитка снабжается вертикальными и горизонтальными балками, которые усиливают полотно, дополнительным замком. Часто ее открыть быстрее, чем всю створку, чтобы зайти в помещение и что-то забрать. Самые популярные – гаражные ворота распашные с калиткой. Дополнительный проход оборудуется также в секционных, подъемных, раздвижных моделях.

Ворота для гаража призваны обеспечивать защиту автомобиля. На выбор конструкции влияет наличие свободного места перед помещением, удобство и внешний вид изделия. Створки постоянно открываются и закрываются, основная их задача – обеспечение безупречной работы при любой погоде. Современные материалы, усовершенствованные конструкции, инновационные дополнения помогут подобрать функциональное изделие красивого вида, которое облегчит жизнь хозяину машины и защитит автомобиль от недоброжелателей и непогоды.

 

womanadvice.ru


Смотрите также