Ворота для гаража сартех установка


Как сделать подъемные ворота без направляющих и роликов — ворота Z система — DRIVE2

Так получилось, что я по просьбе соседа взялся сделать подъемные ворота для его кума.
Но делать, как у всех не стал.
У меня уже были в эксплуатации подъемные ворота с вертикальными и горизонтальными направляющими и я прекрасно знал главный их основной недостаток — шумность при движении роликов в направляющих. Ворота были уравновешены противовесами но тем не менее трение в направляющих было слишком большим, так что сдвинуть ворота с места можно было только хорошо потянув рукой.
Короче — делать клон известной конструкции не хотелось…порывшись в нете обнаружил, что нужной конструкции которая обладала бы бесшумностью, компактностью и легкостью хода я не вижу, поэтому пришлось придумать конструкцию самому — благо по профессии я инженер конструктор).
Задался целью избавиться от направляющих и роликов и сделать конструкцию подъема ворот только на рычагах.

Существует два вида подъемных ворот на рычагах. Самая популярная на просторах бывшего союза конструкция с горизонтальными направляющими под потолком и нижним рычагом. Подъем ворот обеспечивает рычаг закрепленный внизу воротины, а в верху ворот находятся ролики которые двигаются по направляющей. К рычагу обычно крепят пружины либо противовесы. Данная конструкция очень шумная и при ее монтаже возникают определенные трудности с горизонтальными направляющими, ко всему, зачастую ворота полностью отъезжают в гараж и занимают пространство над головой. Именно шумность и тяжелый ход мне не нравиться в этой компоновке.
В то же время на другом конце Земли — Бразилии и Аргентине почему то наиболее распространены ворота с вертикальными направляющими и верхним рычагом. Они тоже работают на противовесах. Вертикальные направляющие и ролики также являются источниками шума и трения. Но вот переворот ворот осуществляется верхним рычагом.

Что интересно, конструкции ворот сочетающие в себе две направляющие — вертикальную и горизонтальную — есть.
Я несколько раз пересмотрел все источники и с удивлением обнаружил, что не существует конструкции ворот объединяющей оба рычага.
Меня заинтересовала возможность постройки ворот новой конструкции. Причем сочетание двух рычагов сулило абсолютную бесшумность работы и отсутствие трения! Ко всему конструкция была очень простой с минимумом деталей и собранной на несущей раме, что очень упрощает ее монтаж в проеме.
Я решил протестировать на модели работоспособность конструкции с верхним и нижним рычагом.
В начале создал компьютерную модель и убедился что теоретически подъем и переворот ворот возможен.

Затем я построил модель размером в 1м и уже физически убедился в правильности моих мыслей)

Показав модель заказчику он одобрил постройку ворот по новой схеме.
Получившуюся систему ворот я назвал Z-system так как если смотреть с боку на открытые ворота то можно увидеть очертания латинской буквы Z.

Как показало время — название прижилось Моя конструкция известна как ворота на четырех рычагах, без направляющих и роликов, Z — система, или коротко — Z- ворота.
Я получил авторское право на изобретение и название ворот.

По прошествии уже трех лет я построил уже более 200 ворот и накопил некоторый опыт.
Благодаря тому что они собраны на несущей раме ворота часто используют в качестве въездных.
Конструкция легко автоматизируется.
Ворота возможно утеплить, щели по периметру перекрываются щеточным уплотнителем.


Конструкция ворот позволяет сделать их небольшой высоты и поднять вверх выше для возможности проезда высокого авто. Это особенно полезно для въездных ворот, когда высота ворот равна стоящему рядом забору. Плюс таким образом удается значительно уменьшить вес ворот и ветровую нагрузку.
В полотне ворот можно сделать калитку.
Обшивка ворот производиться любыми материалами, от дерева до профнастила и пластика, можно использовать ковку и делать ажурное полотно ворот.

Еще одна положительная сторона Z ворот это то, что их можно поставить в проем без притолоки. Например для установки большинства подъемных ворот наличие притолоки не менее 30см обязательно.
Z — систему можно установить даже по переднему краю проема, что тоже редкость для поъемных ворот. Ведь основное положение рамы ворот — за проемом.

Если вас заинтересовало мое изобретение и вы хотите сделать Z ворота себе в гараж, заходите на мой канал в Ютубе и на мой сайт Z-system.pp.ua я специально создал их в помощь самодельщикам!

Буду рад помочь!

www.drive2.ru

Секционные гаражные ворота своими руками

 Современные гаражи для автомобилей существенно отличаются от тех, которые строили раньше. Прежде всего, изменилась сама конструкция. Ведь если лет двадцать назад гараж нужен был только для того, чтобы просто хранить автомобиль от неблагоприятных погодных условий или угона. У нынешних автолюбителей, учитывая их отзывы, он является почти вторым домом с различными автоудобствами.

Существенной деталью такого изменения считаются гаражные секционные ворота. На смену громадным распашным металлическим или деревянным моделям пришли удобные, красивые и отличного качества стандартные ворота с электроприводом. Причем их конструкции могут решить очень важную проблему нехватки пространства.

Наиболее популярной новинкой считаются подъемно-секционные ворота, которые максимально сочетают все достоинства «родственников» и, что очень удобно, оснащаются электроприводом.

Многие автовладельцы для того чтобы сэкономить деньги, решают сделать секционные ворота своими руками. Не секрет, что задача эта не из легких. Поможет ее решить приобретение готового заводского комплекта. Его обладатель сможет самостоятельно собрать и осуществить монтаж, если гаражные секционные ворота имеют верные размеры.

Приобретение деталей

Для того чтобы конструкция получилась максимально прочной и надежной, ни в коем случае нельзя покупать детали для нее на рынках. Как правило, заводской комплект всегда продается с пошаговой системой сборки. Если тщательно ее изучить, подготовиться и точно следовать указаниям, то монтаж гаражных ворот своими руками значительно упрощается.

Как приготовить дверной проем

Перед тем как установить секционные гаражные ворота, нужно приготовить дверной проем. Для этого нужно правильно определить его размеры и насколько хорошо станут туда стандартные полотна. При помощи уровня необходимо проверить, чтобы поверхности проема находились на одной и той же плоскости. Должны быть параллельными как вертикальные линии, так и верхняя часть, прилегающая к потолку, с полом.

Все эти работы нужно проводить своими руками еще во время строительства, чтобы избежать дополнительных работ перед установкой. При верном определении параметров последующая после монтажа регулировка будет минимальной.

Узнать размеры глубины помещения, которая нужна для установки секционных ворот, можно исходя из высоты дверного проема. К нему нужно прибавить 50 см. При установке ворот с приводом к параметру высоты добавляется 100 см. При строительстве гаража нужно использовать очень прочные материалы, иначе установить своими руками конструкцию секционных ворот надежно будет весьма затруднительно.

Составляя проект строительства гаража, нужно помнить, что оптимальные размеры притолоки 25-50 см. Отзывы опытных владельцев гаражей подтвердят это. Если этого не учитывать, то конструкция будет намного сложнее, и как следствие – существенно дороже. Для создания хорошего прилегания частей гаражных ворот, а также для улучшения теплоизоляции дверной проем своими руками нужно обязательно выровнять и оштукатурить.

Конструкция секционных ворот

Стандартные секционные ворота с электроприводом состоят из таких основных деталей и механизмов:

  •  основное полотно;
  •  направляющие модули;
  • механизмы для пружинного уравновешивания при движении;
  •  устройство механизмов для движения электроприводом;
  •  стандартные замки.

Следовательно, после того как установка секционных гаражных ворот завершена, в движение их можно привести электроприводом с применением пульта дистанционного управления.

Особенности установки гаражных ворот своими руками

Секционные ворота состоят из секций, соединяющихся петлями. По краям проема прикреплены шины, которые заходят под перекрытие. Именно по ним движутся секции. Когда гараж открывается, они, сворачиваясь, размещаются вверху.

Панели можно выбрать на вкус автолюбителя, но желательно прочесть перед приобретением отзывы. Как рисунок, так и цвет бывают очень разнообразными. Заводы, которые их изготавливают, предлагают множество вариантов. Полимерное покрытие надежно защищает их от нежелательного воздействия коррозии. Секционные ворота оборудованы специальными панелями термоизоляции. Поэтому они хорошо и бесшумно работают при любой температуре – от -50 до +60 градусов.

Существуют некоторые правила, которых желательно придерживаться при установке секционных гаражных ворот:

  1. ​ При работе пользоваться специальными чертежами;
  2. ​ Работать с качественными материалами, и только заводского производства;
  3. Максимально точно вычислить размеры;
  4. ​ Внимательно размещать детали, стараться это делать точно и правильно.

Приступая к монтажу своими руками, нужно понимать, что этот процесс потребует много сил и терпения. Одному человеку с такой работой справиться не под силу. Поэтому на помощь можно позвать друзей, желательно тех, кто в подобной работе неплохо разбирается. Ведь даже пользуясь инструкцией, одному человеку будет невероятно сложно определить размеры и составить чертежи правильно.

Не следует забывать и об осторожности. В безопасности можно будет себя чувствовать, только надев на голову шлем, а на руки перчатки. И обязательно нужно защитить глаза.

Для этого можно использовать специальные очки. Перед работой нужно проверить наличие гаечных ключей, отверток разных видов, молотка, уровня, дрели и рулетки.

Как установить секционные ворота своими руками

Схема очень простая:

  1.  В самом начале работы нужно сделать разметку, чтобы установить места закрепления несущих элементов. Если размеры последних окажутся немного больше, нужно расширить проем.
  2.  Собрать рамочную конструкцию.
  3.  Далее, эта рама осторожно поднимается и устанавливается в подготовленный проем. Не нужно торопиться с прочным закреплением. Возможно, понадобится регулировка наклона рамы.
  4. С помощью болтов нужно собрать и зафиксировать горизонтальные направляющие и прикрепить их к потолку.
  5. ​ Затем нужно собрать полотно. Монтаж начинается с нижней части. Все элементы панели обеспечиваются роликами.
  6. Работа по сборке механизма по уравновешиванию полотна.
  7. ​ Установка ручек внизу панели для комфортного использования ворот.
  8. Для защиты нужно закрыть механизм специальными кожухами.
  9.  Проверка качества установки. Если все сделано правильно, то полотно будет на уровне, до которого его приподняли. Оно не будет само падать или непроизвольно подниматься.

Если удалось убедиться в том, что работа своими руками сделана правильно, то есть большая вероятность на протяжении многих лет, а то и десятилетий, можно будет наслаждаться воротами, которые точно не потребуют ремонта. Желательно, конечно, учесть и отзывы специалистов, которые подтвердят надежность выполненных работ.

Плюсы и минусы самодельных секционных ворот

Хочется отметить, что самодельные ворота приобретают не только экономные автовладельцы, но и те, кто получает от такой работы моральное удовлетворение. Многие отзывы позволяют говорить о том, что монтаж можно сделать так, как удобно, к тому же при желании можно что-то добавить от себя.

Но не стоить забывать, что это работа сложная. И в некоторых случаях лучше просто купить уже собранные на заводе части, нежели собирать их самому и беспокоится о том, что размеры полотна могут отличаться от имеющегося проема. Так вы экономите время и деньги.

Отрицательной стороной самодельных секционных ворот является то, что в этом случае никто не даст гарантий относительно надежности конструкции. А если конструкция полностью или даже одно полотно упадет на автомобиль, то вся вина будет лежать на самом автовладельце.

Для того чтобы такой неприятности не случилось, нужно самодельные ворота использовать только по назначению, точно следуя прилагаемым схемам и инструкциям. Только этот способ является действенным и поможет экономить с помощью недорогих заводских деталей. Эти детали должны идеально совмещаться с воротами. Есть, конечно же, универсальные запасные части, но тщательная проверка никогда не повредит.

vorotagate.ru

Постройка гаражных подвесных ворот — Сообщество «Сделай Сам» на DRIVE2

Всем привет.
Как и писал ранее, постройка ворот осуществлялась одновременно с постройкой гаража, даже обгоняя.
На тот момент я не думал что это кому то сильно пригодится, поэтому вываливаю все фото что нашёл.
Поехали…

Полный размер

Для начала была поставлена крыша, стена гаража. Справа пристенок выведен на расстояние что бы ось въездных ворот совпадала с осью гаражных (что бы не было зигзагов)

Полный размер

Определился с проемом — ширина 260 высота 228 см. Брал в расчёт высоту цельнометалической газели, мало ли. Сварил 3 рамки из проф трубы 30*30 Размеры по наружи 265*75.5, зазор между рамками оставил около 8 мм для уплотнителя.

Полный размер

Установил горизонтальные направляющие 260 см

Полный размер

Повесил сие хозяйство, что бы они уже стали подвесными.

Полный размер

Остаток 6 метрового профиля 40*40 пустил для вертикальной направляющей, как оказалось необходимо ещё 0.5 метра добавить, ворота не поднимаются в полный горизонт. Хоть мне это до сих пор и не нужно было. Отвлекся. 15 надрезов через каждые 5 см позволили согнуть трубу в необходимую конфигурацию. Первый надрез на 180 — ом сантиметре (если снизу мерить) Ролики устанавливал на уголки разного размера из магазина, незнаю как называются. Нижний по плотнее к рамке 25 мм до оси, тот что второй сверху 65 мм до оси, промежуточный по профилю или по шнуру, уже не помню.

Полный размер

Разметка, Болгарка в зубы и вперёд. Испытания для болгарки довольно серьёзные, так как физика процесса заставляет металл деформироваться и зажимать диск. Комплект щеток улетел.

Полный размер

Места стыков подчистил изнутри. Плюс в том что из за особенностей подвески, ролик двигается по стороне которая не пилилась. Посторонних шумов и стуков не издаёт.

Полный размер

Обе готовы, делал зеркально

Полный размер

В каждую рамку было изготовлено ещё по две рамки из профиля 10*10 (типа штапика) Вот и получилось 10 мм штапик, 10 мм поликарбонат и ещё 10 мм штапик. Наружний был приварен затем установлен поликарбонат на герметик и запирающая рамка (штапик) снутри на саморезах. Фото нет, видно в посте обзора ворот. Если нужно будет приложу в комментариях


Дальше просто фото, если что то не пояснил, ткните пальцем, постараюсь ответить в короткое время.

Немножко дополню один важный момент.
Критерий выбора именно такого вида ворот был обусловлен небольшим запасом места перед гаражем.
Поэтому если нужно было бы загнать авто в гараж имея стандартные распашные ворота было необходимо :
Открыть ворота, заехать, закрыть, сдать назад открыть гараж и т. д.
В общем меня это не устраивало, и дополнительно замотивировало к этой работе.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

www.drive2.ru

Изготовление распашных гаражных ворот -Ворота-Монтаж

Изготовление распашных гаражных ворот является основным направлением нашей компании. Мы изготавливаем металлические ворота для всех типов зданий, в зависимости от назначения ворота могут быть:

• Ворота с наружным или внутренним открыванием
• Ворота для гаражных боксов, паркинга и машиномест с регулируемыми вентиляционными решетками.
• Ворота с смотровыми окнами защищенные сеткой или решеткой.
• Четырехстворчатые складывающиеся ворота, открывание по типу «гармошки».
• Накладные ворота для увеличения длинны гаража.
• Ворота с жалюзийными решётками для электроподстанций.
• Складские, производственные и промышленные ворота, без порога для беспрепятственного проезда погрузчика.
• Ворота с сложной конструкцией, с вырезами под проходящие трубы и выступы в проёме.

Кроме производства гаражных ворот мы можем предложить вам, дополнить ваш гараж козырьком для ворот, стеллажами, подвесными полками, люком для смотровой ямы а также лестницей в подвал. Мы осуществляем доставку и монтаж продукции по Москве и московской области.

Стоимость указана при размере ворот 200х250см.( 5кв. м.)
Рама ворот: профиль 50х25х2мм. Без наличника.
Створки и рёбра жесткости: Профиль 50х25х2мм.
Встроенная калитка: Нет.
Снаружи: Без покраса!
Внутри: Без покраса!
Вертикальные задвижки гаражные 2шт.
Кронштейны для навесного замка изнутри.
Замок врезной: Нет.
Петли гаражные диаметр 36мм.

ЦЕНА 11900р.

Стоимость указана при размере ворот 200х250см.( 5кв. м.)
Рама ворот: профиль 50х25х2мм.Наличник 40х2мм
Створки, калитка и рёбра жесткости: Профиль 50х25х2мм.
Встроенная калитка: Есть.
Покрас снаружи: Грунт-эмаль ХВ-0278 (коричневый)
Внутри: Без покраса!
Вертикальные задвижки гаражные 2шт.
Кронштейны для навесного замка.
Замок врезной: САМ-852
Петли гаражные диаметр 36мм.

ЦЕНА 18700р.

Стоимость указана при размере ворот 200х250см.( 5кв. м.)
Рама ворот: Уголок 50х50мм.
Створки, калитка и рёбра жесткости: Профиль 50х25х2мм.
Встроенная калитка: Есть.
Покрас снаружи: Грунт-эмаль ХВ-0278(серый)
Покрас внутри: Грунт-эмаль ХВ-0278(серый)
Вертикальные задвижки гаражные 4шт.
Кронштейны для навесного замка.
Замок врезной: Меттэм 141.1.0.
Петли гаражные диаметр 36мм.

ЦЕНА 24600р.

Стоимость указана при размере ворот 200х250см.( 5кв. м.)
Рама ворот: Уголок 63х63мм.
Створки, калитка и рёбра жесткости: профиль 50х25х2мм.
Встроенная калитка: Есть.
Покрас снаружи: Грунт-эмаль ХВ-0278(зеленый)
Внутри: Утепление пенопласт + OSB 9мм.
Вертикальные задвижки гаражные 2шт.
Кронштейны для навесного замка.
Замок врезной: Меттэм 141.1.0.
Петли гаражные диаметр 36мм. 4шт. На опорном подшипнике.

ЦЕНА 32800р.

Стоимость указана при размере ворот 200х250см.( 5кв. м.)
Рама ворот: Уголок 63х63х5мм.
Створки и рёбра жесткости: профиль 50х25х2мм.
Встроенная калитка: Есть.
Покрас ворот: Грунт-эмаль ХВ-0278(коричневый)
Вертикальные задвижки гаражные 4шт (удлиненные)
Внутри: Влагостойкая фанера 10мм утепление пенопласт.
Замок врезной: 2шт. Эльбор, Меттэм
Петли гаражные диаметр 36мм. Створки 6шт.(с регулировкой) Калитка 3шт.(подшипник)
Усиление створок и калитки полосой 40х5мм по периметру.

ЦЕНА 46700р.

Если вам нужны надежные распашные ворота в гараж, то стоит обратить внимание на следующие факторы. Сейчас много компаний предлагают изготовление распашных ворот. Их отличие в следующем:

1. Конструкция ворот может изготавливаться из профиля 40x25мм или 50x25мм, первый вариант больше подходит для производства дверей, но это конструкция получается «жидкой» и не рекомендуется для производства ворот. Также это существенно влияет на снижение тепловых характеристик утепленных ворот.

2. Количество рёбер жесткости в створке ворот должно быть не менее трех штук с максимальным расстоянием между ними в 30-35 см. Многие компании пытаясь сэкономить, ставят недостаточное количество рёбер жёсткости, что делает конструкцию менее жёсткой, и к тому же приводит к образованию «играющих» пузырей на листе металла, порчующие внешний вид ворот.

3. Минимальная требуемая толщина листа металла для гаражных ворот должна быть не менее 2 мм. Использование листа металла толщиной 1.8 мм, тем более 1.5 мм, только усугубляет выше перечисленные недостатки, приводя к снижению защитных характеристик и внешнего вида, так как из-за меньшей толщины листа металла более отчётливо выделяются сварочные швы.

xn----7sbbfx8aheadrzf.xn--p1ai

Секционные гаражные ворота: устройство и монтаж


Компания "Русская Ограда". Мы занимаемся установкой заборов, ворот (в том числе автоматических), установкой столбов и линий ЛЭП по всей Москве и Московской области. Звоните: +7 (495) 762-97-99 c 09:00 до 21:00 ежедневно.



Секционные ворота — это одна из самых удачных воротных конструкций. Современные секционные гаражные ворота, устройство в котором конструкторы добились отличных теплосохраняющих качеств, большой прочности и устойчивости к взломам, подвижности и изменению плоскости затворного полотна. Не устраивает многих владельцев гаражей только то, что их продают по индивидуальным заказам, и у них высокая стоимость.

Компании идут навстречу владельцам гаражей с невысоким достатком, и выпускают комплектации для установки секционных движущихся ворот своими руками, устройство которых изучают по прилагаемой к деталям инструкции со схемами.

Вид затворного полотна в приподнятом состоянии

Выпуск комплектаций для самостоятельной сборки для тех, кому небезразличны комфорт, бесшумность работы механизма, сохранность тепла и другие удобства, как для человека, так и для машины, и тем, кто не можетпозволить себе больших расходов, представляет оптимальный выход из положения.

«За» и «против» самостоятельной установки ворот

Самодельные секционные воротные полотна — это доступный способ благоустроить гараж за небольшие деньги, так как не придётся платить за бренд, а покупать детали по себестоимости, и будет отсутствовать плата за профессиональный монтаж. Однако при существующих ценах на детали на рынке, по окончании установки ворот экономия окажется минимальной, а затея по ряду причин окажется нерентабельной.

Закрепление каркаса с направляющим профилем

Следует, приступая к проектированию ворот, знать, что для достижения качественной сборки и установки поднимающегося устройства необходимо выполнить некоторые условия:

  • Иметь знания для расчета конструкции;
  • Подобрать комплектующие детали высокого качества;
  • Для подготовки деталей иметь производственную базу.

Если эти условия выполнить, то появится возможность создания собственного производства, но цена единственного экземпляра ворот изготовленного только для своего гаража будет запредельная, поэтому рациональнее купить воротную комплектацию от хорошего производителя.

Следует брать в расчет, что секционные ворота иногда достигают веса до 300 кг, поэтому ошибаться в расчетах или чертежах недопустимо. Поломка конструкции приведёт к падению полотна, а последствия могут быть разным, от порчи автомобиля, до угрозы жизни владельцу машины.

В итоге установить недорого секционные ворота можно, приобретя готовую Комплектацию, и сделать монтаж собственными руками. Расходы при этом будут на четверть меньше, а требующиеся для ваших ворот технические данные и индивидуальный дизайн можно выбрать из предлагаемого каталога. При приобретении комплектации от производителя, следует строго выполнять рекомендации и инструкции, прописанные в документах, вложенных в комплект, несоблюдение предписаний приведёт к ухудшению эксплуатационных качеств воротной конструкции.

Важно! Механизмы, приобретённые от различных производителей, могут быть универсальными, но не всегда совместимыми.

Подготовка проема

Гаражный проем, подготовленный для монтажа ворот

Качественное основание под установку воротной конструкции является гарантией того, что воротное устройство прослужит долгие годы, не требуя большого внимания для обслуживания, и без выхода из строя частей механизма. Поэтому необходимо освободить стену от старой облицовки, оценить состояние стены, из какого материала она построена, и при необходимости дополнительно укрепить проём рамой из железного уголка, кроме того создать свободное пространство на плоскости стены:

  • 45 см по обеим сторонам проезда;
  • 30 см от притолоки до потолка.

После новой отделки проёма на него производят разметку по монтажной схеме, имеющейся в инструкции от производителя. Основным показателем качественного монтажа является строгое вертикальное построение проема, так как секционное воротное полотно прекращает нормальное движение при появлении даже малейших перекосов. Именно это приводит к необходимости как можно точнее обозначать точки закрепления несущих каркасов, и направляющих профилей, определяющих перемещение воротных полотен.

Этапы монтажа конструкции промышленной комплектации

Закрепление секционного движущегося полотна

Для получения качественных эксплуатационных свойств необходимо очень плотное фиксирование деталей, поэтому перед началом установки следует запастись металлическими подкладками. Другие материалы для этих целей использовать не допустимо.

Инструкции для установки воротных конструкций составляются с учетом особенностей, выпускаемых этим производителем ворот.

Последовательность работ:

  1. Установка воротной конструкции начинается со сборки рамы и боковых несущих деталей в последовательности, описанной в инструкции, после сборки производится монтаж.
  2. Следующим этапом является сборка секционного полотна, которая начинается с нижней секции. Позавершении соединения всех секций, проверяется плотность прилегания верхней секции и регулировка верхних кронштейнов.
  3. После установки на место панели собранной из секций закрепляют механизмы управления движением воротного полотна и устанавливают на нём аксессуары – засов, ручку, замки.
  4. Выставляют баланс пружин, которые несут на себе нагрузку, создаваемую массой полотна. При этом добиваются нужной степени натяжения тросов, чтобы ворота останавливались в требуемом положении и двигались под воздействием не большого усилия рук.
  5. При установке автоматики на последнем этапе приступают к закреплению электропривода, и закрепляют ограничители движения полотна на направляющих.

Завершением монтажа является проверка качества перемещения воротного полотна, его при этом несколько раз поднимают и опускают. При проведении монтажных работ качественно и точно по инструкции, ремонт воротам довольно долго не понадобится. Но при этом стоит иметь в виду, что причиной аварийной ситуации может стать ненамеренное повреждение конструкции ворот, совершающей манёвр машиной.

Рекомендация! На видном месте расположить информационную листовку, имеющуюся в каждом комплекте, с внутренней стороны гаража, что облегчит поиск запчастей для ремонта в мастерской сервисного обслуживания той компании, где были приобретены установленные ворота.

Несколько советов для сборки своими руками

Проверка комплектации перед монтажом

Умельцам, намеренным самостоятельно установить двигающиеся секционные ворота и решившим сэкономить на привлечении специалистов компании, рекомендуется исключить вероятность установки не совсем надежной конструкции.

Для этого при подборе и приобретении комплекта деталей надо покупать только производственные чертежи, и производить сборку своих поднимающихся гаражных дверей по схемам от фирменных комплектаций. Рекомендуется не приобретать б/у детали. При покупке комплектующих деталей или отдельных узлов механизма у различных изготовителей оценивать вероятность их совместимости.

В стандартную комплектацию входят устройства, оберегающие движущийся механизм от аварии в случае обрыва торсионной пружины или троса, а также защемления пальцев в секционных соединениях. Заказывая комплектацию ворот у производителя, любители оригинальных решений имеют возможность подбирать дополнительные воротные аксессуары.

Прежде всего, это касается сэндвич-панелей, из которых изготавливаются воротные секции. Они бывают панорамные или филенчатые, а конструктивно к ним могут быть добавлены врезные двери и окна.

Ворота, имеющие дизайнерское оформление

Покрытия поверхности секционного полотна могут иметь различные текстуры, фактуры и цвета, в зависимости от стиля архитектуры. Хочется напомнить, что экономия при самостоятельном монтаже ворот будет не более 25%, однако при этом владелец ворот теряет возможность получения гарантийного обслуживания в сервисных мастерских этой фирмы, а гарантии иногда достигают 15-летнего срока.

Установка шведских секционных гаражных ворот

rusograda.ru

Гаражные ворота с калиткой

Есть мнение, что дверь это всегда в доме, или там сарае, а вот калитка в заборе, или в воротах. Впрочем, мы не про это. Мы обсудим особенности конструкции таких гаражных ворот, на примере нескольких вариантов. Стандартные ворота, рассматривать не будем, как правило, в них особых недочётов нет.

Основное отличие рамы ворот, плюсы и минусы калитки

Наличие дополнительного проёма в створке это часть металлической обшивки рамы, целостность которой нарушена вырезом. Именно про это забывают чаще всего, когда делают ворота сами. Отсюда главное отличие – рама створки с калиткой должна быть дополнительно усилена как горизонтальной, так и вертикальной балками. Можно взять стандартный чертёж распашных ворот, и самостоятельно добавить недостающие балки, если двери в воротах не предусмотрены. Наиболее правильно, если балки по длине совпадают с высотой и шириной ворот.

Второй важный момент – усиление балок как со стороны петель для калитки, так и со стороны расположения замка. При этом учитываем, что надёжность запирания калитки должна соответствовать уровню надежности запирания гаражных ворот, иначе она будет легко открыта.

Преимущества наличия у ворот входа, не требующего открывания створки понятны. Не всегда нужно открывать ворота, иногда просто что-то забрать. Открыть калитку проще (и быстрее кстати), чем створку. Если калитку хорошо запирать, то, выходя после закрытия створок можно блокировать ворота изнутри дополнительными запорами. Кстати чертёж такого рода засова гуляет по Интернету, и это очень надёжное приспособление.

К недостаткам отнесём менее значительное сопротивление проникновению, (поэтому отнеситесь к вопросу безопасности очень серьезно), появление дополнительных механизмов требующих ухода, необходимость в гаражных условиях делать смотровое оконце. Это тоже элемент безопасности, всегда стоит посмотреть на улицу, прежде чем выходить, однако им часто пренебрегают.

Во всем остальном ворота с калиткой не отличаются от более простых вариантов, разве что чертёж нужен обязательно. С допусками, по всем правилам – простым эскизом ограничиваться не стоит.

Несколько примеров, которые могут помочь выбрать свой вариант

Мы просто перечислим несколько вариантов, возможно, Вас удивит, что в таком простом деле такое разнообразие.

Пример первый

Если есть готовый чертёж (для гаражных ворот их много), не стоит сразу вносить изменения – посмотрите, можно ли расположить калитку внутри предложенной конструкции. Для этого уточним – где лучше расположить её в створке? Варианта на самом деле три:

  • по центру, с запиранием в зоне стыка створок. Это наиболее традиционный вариант;
  • можно расположить калитку посередине створки, при этом меньше всего страдает жёсткость конструкции, а надёжно запирать её даже проще;
  • наконец, самый редкий вариант, расположение в районе петель створки. Скажете неожиданное решение, но почему? У него свои преимущества, а при открытии створок калитку всё равно лучше закрыть.

Экзотические виды вроде двустворчатых (ворота внутри ворот) рассматривать не будем.

Пример второй

Направление открытия – наружу, или внутрь. С одной стороны считается, что открывание наружу увеличивает прочность (тянуть сложнее, чем толкать), с другой стороны, если внутренний размер гаража позволяет, почему бы нет? Правильный подход позволяет даже замаскировать, куда именно она открывается, видели мы чертёж, из которого видно, что даже понять на какой стороне петли очень сложно.

Пример третий

Организация надёжного запирания калитки, позволяет широкое поле для деятельности. Приходилось встречать в гаражных кооперативах такие двери в воротах, по которым непонятно не только, как и куда они открываются, но и чем, ни замочных скважин, ничего снаружи нет. Вернее есть, но они ничего не открывают. Никакой фантастики, это автоматические замки с дистанционным управлением, типа центрального замка машины с брелком, работающие от аккумулятора. Главное следить за зарядкой, чтобы дверь отпиралась.

На этих примерах хотелось показать, что на обычной калитке, петли которой приварены снаружи, смонтированной в центральной части ворот, запертой висячим замком, свет клином не сошёлся.

Поэтому, прежде чем приступить к изготовлению ворот с калиткой, обдумайте все варианты, простор для творчества широкий.

В заключение отметим ещё раз, главное при обустройстве калитки учесть некоторое нарушение прочности и жёсткости створки, особое внимание уделить надёжности запирания, предусмотреть запасные способы вскрытия. При обдумывании конструкции предусмотреть маскировку направления открытия, мест нахождения петель, замков, секретов. Увеличить прочность самой калитки (грубая ошибка – простой четырёхугольник, обшитый металлом), рама должна иметь несколько балок.

После этого можно делать, а, закончив работу, быть спокойным за то, что никто не откроет ворота, вскрыв калитку так же просто, как это делаете Вы, подойдя к гаражу.

vorotagate.ru

Изготовление ворот для гаража: рассмотрим подробно

Содержание статьи

Металлические ворота для гаража своими руками

Сегодня очень многие автолюбители стараются по возможности самостоятельно строить гаражное помещение, обустраивать его и изготавливать ворота, поскольку это позволяет существенно экономить средства. В этой статье мы расскажем, как производится изготовление ворот гаража своими руками из металла и что для этого нужно.

Для создания ворот необходимо иметь опыт в проведении сварочных работ, поскольку все соединения осуществляются методом сварки.

Создание эскиза будущих ворот

Прежде, чем приступать к изготовлению распашных ворот для гаража, необходимо создать графический чертёж всей конструкции с указанием размеров и четким обозначением каждого элемента. Такой чертёж позволяет на бумаге провести сборку конструкции и сразу видеть возможные ошибки. Также чертёж позволяет составить предварительную смету на все расходные материалы.

Первое, что нужно сразу учесть при создании чертежа, это общий размер проёма ворот (см. Ширина ворот гаража в разных вариантах). Необходимо заранее знать ширину и высоту автомобиля, затем к этим габаритам прибавить минимум по 60 см и получится необходимая ширина проёма.

Производство гаражных ворот распашного типа допускает ширину ворот до 5 метров и высоту до 2,5 метров. Этих размеров достаточно для нормального прохождения малолитражки, внедорожника и даже стандартного микроавтобуса.

В целом, конструкция гаражных ворот состоит из таких основных элементов как:

  • Несущая рама, которая изготавливается из металлического уголка с шириной полки от 50 до 65 мм.
  • Створки ворот, изготавливаемые из металлического профиля, желательно прямоугольного сечения, с шириной 40-50 мм.
  • Навесных петель усиленного типа (см. Петли для гаражных ворот: их виды и особенности выбора), которые устанавливаются в наружной части ворот и крепят створки к несущей раме.

К сведению. Для обшивки каркаса створок можно использовать обычный прокатный лист стали, с толщиной 3-4 мм, или профнастил. Однако ворота будут выглядеть намного красивее, если в качестве наружной и внутренней облицовки применить пластиковые панели, а между ними проложить минеральную вату для утепления ворот. Используя такой материал для гаражных ворот, створки будут весить значительно меньше. Но если гараж находится на неохраняемой территории, то желательно наружную обшивку сделать из металлического листа толщиной не меньше 4 мм.

Инструменты

Перед тем, как изготовить гаражные ворота своими руками, необходимо приготовить нужные инструменты и закупить весь расходный материал, согласно ранее составленной смете. Рекомендуется покупать материал с небольшим запасом, примерно 15% от общего количества, на случай порчи.

Из инструментов нам потребуется:

  • Металлический уголок для сверки углов.
  • Рулетка не меньше 5 метров.
  • Сварочный аппарат.
  • Электроды 3 — 4 мм в диаметре.
  • Болгарка с набором отрезных и шлифовальных дисков.
  • Мел или перманентный маркер для меток.
  • Сварочная маска.

Важно. Во время резки металла или его сварки необходимо защищать глаза от попадания окалины или металлической стружки. При резке используйте защитные пластиковые очки, а при сварке специальную маску с тонированным стеклом. Защитите кожу рук специальными плотными перчатками. Настоятельно рекомендуется не оставлять открытые участки тела, поскольку во время сварки можно получить ожог от яркого света сварочной дуги.

Процесс изготовления металлических ворот

Пример соединения двух частей рамы металлической пластиной

После того, как инструменты и материалы приготовлены, можно приступать к работе.

Изготовление гаражных ворот своими руками можно условно разделить на несколько этапов:

  • Изготовление несущей рамы.
  • Изготовление каркаса для створок.
  • Обшивка створок листовым металлом и установка петель.

Далее изучим каждый этап подробнее.

Изготовление несущей рамы

Пример стыковки углов несущей рамы

Если ворота изготавливаются под строящийся гараж, то первым делом нужно изготовить ворота с несущей рамой, установить их на нужное место и потом начинать возводить стены при установленной раме. Если гараж уже построен, то раму делаем, исходя из размеров проёма.

Важно. Несущая рама изготавливается из металлического уголка и состоит из наружной и внутренней частей. Сварка уголков производится таким образом, чтоб они плотно входили в проём, обхватывая его, как показано на фото выше. После установки наружной и внутренней частей рамы, они соединяются между собой металлической пластиной и плотно обхватывают проём гаража.

Работы по созданию ворот должны проводиться на ровной поверхности. Далее нам потребуется металлический уголок, болгарка с отрезным диском, рулетка и сварочный аппарат.

Весь процесс создания состоит из следующих шагов:

  • Нарезается 8 отрезков уголка, из них четыре отрезка, равные по ширине проема гаража, а остальные четыре будут равны высоте проёма. Уголки укладываются на ровную поверхность и свариваются между собой, образуя прямоугольную раму. Для большей жесткости рамы места стыков лучше делать под углом, для того, чтобы сварить обе стороны уголка.

К сведению. Ворота гаражные изготовить нужно максимально ровно, не допуская перекосов, для соблюдения ровных углов используйте металлический уголок или замеряйте конструкцию по диагонали перед сваркой. В уже построенном гараже размер внутренней и наружной части проёма может отличаться по размерам, и нужно учесть это при изготовлении рамы.

  • После того, как обе части рамы сварены, внутреннюю часть откладывают в сторону, а наружную оставляют на плоскости, так как по ней будут изготавливаться створки дверей гаража.
  • Сварочные швы на внутренней и наружной части рамы зачищают шлифовальным кругом для обеспечения большей плотности прилегания рамы к проёму.

Важно. Инструкция по сварочным работам рекомендует производить предварительную сборку рамы небольшими прихватками, то есть сделать по несколько сварных точек в каждом углу, после чего заварить швы капитально. Прихватки не позволят раме искажаться при нагреве и терять диагональ.

Изготовление каркаса для створок

Размер каркаса створок должен быть на 8-10 мм меньше внутреннего размера наружной части рамы для того, чтобы двери свободно открывались.

Создание створок осуществляется в несколько этапов:

  • Как и в случае с рамой, делаем 8 отрезков профиля, поскольку ворота будут иметь две половины. Четыре вертикальных отрезка должны быть на 10-15 мм меньше рамы. Отрезки укладывают внутрь лежащей рамы, два по краям и два по центру с небольшим расстоянием друг от друга в 1-1,5 сантиметра.
  • Затем укладывают горизонтальные отрезки так, чтоб они торцами упирались в вертикальные, как показано на фото ниже. Для соблюдения зазора по периметру между рамой и створками во время сварки можно проложить кусочки металлического уголка.

Изготовление каркаса створок для ворот

  • Осуществляя изготовление ворот гаражных своими руками, не забывайте в створках проложить дополнительный поперечный отрезок, который существенно укрепит конструкцию. Усиливающий отрезок можно закрепить по горизонтали или по диагонали.
  • После сварки всех профилей створок между собой сварочные швы шлифуются болгаркой.

На этом создание створок окончено, и можно приступать к обшивке листовым металлом.

Обшивка створок и установка петель

Листовой металл с толщиной 2-4 мм — это лучший материал для изготовления гаражных ворот и их обшивки, который дополнительно укрепит прочность створок.

Этапы работ следующие:

  • Из листа металла вырезают два полотна для каждой створки.

Важно. По высоте оба полотна будут одинаковые и должны выходить за пределы створок на 3-4 см, чтоб полностью перекрыть зазор между створками и рамой. По ширине оба листа должны также перекрывать зазор в местах крепления петель. По центру один лист должен ложиться внахлёст на вторую сворку на 1 см. Таким образом перекрывается щель в месте установки замка, как показано на фото ниже.

Пример нахлёста металлических листов на створках

  • Металлические листы надёжно фиксируют на месте и прихватывают в нескольких местах по периметру, после чего надёжно приваривают их изнутри к металлическим профилям. Закрепляя листы, не нужно делать сплошной сварочный шов. Достаточно делать сварку пунктиром по принципу 1х5. То есть сантиметровый шов через каждые 5 сантиметров.
  • Завершающим этапом производится приварка петель. Нижняя часть петли с пальцем приваривается к раме, а верхняя часть — к створке ворот. Рекомендуется для надёжности усилить крепление петель металлическими пластинами, как показано на фото ниже. В месте крепления петли к раме можно использовать металлический прут для увеличения площади сварки.

Усиление петли металлической пластиной

Установка и изготовление гаражных ворот заканчивается после крепления конструкции в проёме. При уже построенном гараже, готовые ворота вставляют в проём и прислоняют максимально плотно.

Для этого можно использовать деревянные брусья, чтобы упереть ворота снаружи. Изнутри устанавливают внутреннюю часть рамы и скрепляют обе части между собой металлическими пластинами. Пластины желательно располагать на уровне установки гаражных петель.

Если гаражная фасадная стена ещё не построена, то изготовление и установка гаражных ворот производится на ровной поверхности, собирается несущая рама и вся конструкция устанавливается на место проёма, после чего возводится фасадная стена. На этом работа окончена, а для закрепления теоретического материала рекомендуем просмотреть приложенный видео ролик.

1pogarazham.ru


Смотрите также