Ворота для гаража какие выбрать


Какие гаражные ворота выбрать и что важно о них знать

Какими бывают гаражные ворота и на что обратить внимание до их покупки – будем разбираться далее. Гаражные ворота обезопасят ваше авто, имущество в помещении от грабителей или атмосферного воздействия. Конструкция ворот должна обладать такими свойствами, как удобство и безопасность в эксплуатации. Дополнительный механизм гаражных ворот – электропривод с пультом управления.

  1. Стандартные размеры гаражных ворот
  2. Зачем утеплять гаражные ворота?
  3. Какими бывают гаражные ворота:
    3.1 распашные гаражные ворота – надежная классика;
    3.2 подъемно-поворотные гаражные ворота обеспечат теплоизоляцию помещения;
    3.3 экономные и пожаробезопасные секционные гаражные ворота обладают звуко- и теплоизоляцией;
    3.4 компактные рулонные гаражные ворота занимают мало места.
  4. Сколько свободного места оставить перед гаражными воротами?
  5. Зачем нужна техническая дверь?
  6. Какими воротами оборудовать гараж на два автомобиля?
  7. Какими полезными опциями стоит оборудовать гаражные ворота?
  8. Чем дополнить гаражные ворота?

Стандартные размеры гаражных ворот

Габариты гаражных ворот учитывают допуски по ширине и высоте вашего транспортного средства. Минимальные размеры ворот для автомобиля – 2,3 м по ширине и 2 м по высоте, а для мотоцикла или небольшой легковушки ширина доходит до 2 -1,8м. Если гараж рассчитан на два автомобиля, то стандарт по ширине равен 4,8м. Такой размер не регламентирован нормами, но проверен владельцами гаража на удобство.

Зачем утеплять гаражные ворота?

Любой тип гаражных ворот (распашные ворота, секционные, подъемно-поворотные) продается с утеплением или без него. С точки зрения экономии средств, при возведении гаража лучше купить ворота без утепления, но учитывая расход электроэнергии на отоплении, советуем вам сразу обзавестись утепленными воротами, особенно учитывая климатические условия, в которых живут россияне.

Если же ваш гараж отапливается или же нет, но встроен в дом, утепление конструкции обязательно! Утепление гаражных ворот рекомендуется даже при отдельно находящемся гараже без отопления, т.к. сопротивление теплоотдаче будет лучше не только за счет утеплителя, но и благодаря резиновым прокладкам, которые задерживают проникновение холода и влаги.

Дополнительные свойства утепленных ворот в гараж – улучшенная жесткость всей конструкции, что способствует снижению вероятности возникновения вмятин, и звукоизоляция.

Разновидности гаражных ворот

Распашные гаражные ворота напоминаю обычную дверь, и бывают или деревянными или стальными. В качестве материала для деревянных ворот применяют такие породы, как дуб, ель или сосну. Выбор конструкции небольшой:

  • филенчатые  — просветы в раме заполняют деревянными или фанерными филенками;
  • рамочные (деревянные или стальные), которые обшивают с одной или обеих сторон.

Утеплителем для таких ворот служит сэндвич-панель, пенополистирол или пенополиэтилен. Стандартные размеры створок: 1-1,5м*2-2,2м. Основной недостаток распашных ворот – неудобное обслуживание по сравнению с другими видами ворот или нерациональное использование места для подъезда к гаражу. Конечно же, створки распашных ворот легко оснастить электроприводом, но далеко не все модели.

Преимущества таких ворот в их низкой стоимости и внешнему виду, который гармонирует с любой архитектурой частного дома. Одностворчатые гаражные ворота не столь популярны, как двустворчатые, ведь занимают гораздо больше места для открытия. Если забор находится вблизи гаража, то одностворчатые ворота – не самый лучший вариант.

Подъемно-поворотные гаражные ворота также могут быть или из дерева или из стали и иметь плитный или же рамочный каркас. Утеплителем служит пенополистирол. Максимальна ширина таких ворот – 3м, а высота – не более 2,3м, поэтому они не подойдут в качестве ворот на несколько транспортных средств.

Механизм подъема ворот: полотно двигается на роликах по стальным направляющим, которые монтируют на стенах гаража или в просвете проема, а в некоторых моделях ворот направляющий фиксируют под потолком. Чтобы упростить открытие ворот, их оснащают специальными пружинами.

Еще до покупки подъемно-поворотных ворот определитесь в том, где они будут устанавливаться: за проемом или в проеме. Если в проеме, то минимальное расстояние от потолка до верхнего края ворот составляет 7 см, а если ворота будут монтировать за проемом, то это расстояние равно 10 см, но лучше оставить больший зазор.

Секционные гаражные ворота более удобны – они не занимают лишнего места перед гаражом. Секций у ворот может быть или 3 (размер 56,2см) или 6 (размер 46, 8 см), а резиновые прокладки между ними защитят помещение гаража от ветра или влаги.

Существуют 2 основных типа секционных ворот, которые представлены в следующей таблице.

Название Описание Ширина, м Высота, м
Потолочные Горизонтальное расположение секций, которые движутся на роликах по направляющей, прикрепленной к потолку гаража. Предусматривается зазор в 10-22 см между краем проема и потолком 2 — 5 1,9 — 3
Боковые/ поворотные Направляющая размещена на проеме гаража и на одной из его стен. Низ направляющей требует постоянной уборки. Предусматривается зазор в 10-22 см между воротами и стеной. Такие ворота рассчитаны на гараж для одного автомобиля 2 — 3 2 — 2,3

Секционные ворота представлены в разных вариантах:

  • с рамочной структурой, которая обшита стальным листом, деревянными досками или фанерой;
  • безрамные конструкции, жесткость которых обеспечивается утеплителем пенополиуретаном.

Отделка секций бывает под дерево или рельефная (гофр). Преимущество секционных ворот в том, что они украсят не только маленький или большой проем, но даже и нестандартный, например, арочный. Ворота иногда оснащают экраном с регулировкой, который заполняет пространство между перемычкой и воротами (1-10 см).

Рулонные или спиральные гаражные ворота лучше секционных ворот, поскольку они:

  • занимают меньше места;
  • открываются с помощью пульта на дистанционном управлении, т. к. ворота почти всегда оснащены приводом.

Принцип их работы схож к механизму открытия рольставней, но некоторые модели рулонных гаражных ворот имеют такой же механизм открытия, как и секционные.

Сколько свободного места оставить перед гаражными воротами?

Одной из причин выбора механизма открытия ворот является свободное место перед гаражом. Минимальное расстояние от ворот гаража до забора показано далее на рисунке.

Дополнительные функции гаража или зачем нужна техническая дверь

Многие согласятся, что гараж используется не только, как парковочное место автомобиля, но и как мастерская. Именно для того, чтобы зайти в гараж не всегда нужно полностью открывать ворота – достаточно открыть специальную дверь в гараж. Технической дверью оборудуют не только распашные ворота, но и с подъемно-поворотным механизмом, даже секционные.

Оборудовать гараж дверью нужно в случаи, когда гараж находится отдельно от дома, поскольку механизм открытия ворот может сломаться или заклинить.

Какими воротами оборудовать гараж на два автомобиля?

Обладатели гаражей на два транспортных средства стоят перед дилеммой: 1 широкие ворота или 2 узких.

Количество ворот Особенности

Подходящий тип открытия ворот с точки зрения экономия теплопотерь и средств

Одни гаражные ворота Гаражные ворота, не оснащенные приводом, открыть довольно сложно, поэтому рекомендуется оснастить механизм сервомотором Секционные гаражные ворота
Двое Для подъемно-поворотных ворот гараж должен иметь разделительный столб из кирпича. Если же ваш выбор остановится на секционных воротах в гараж, то от столба можно отказаться, но двое таких ворот обойдутся вам гораздо дороже, чем одни широкие, что не скажешь о предыдущем типе ворот Подъемно-поворотные гаражные ворота

Какими полезными опциями стоит оборудовать гаражные ворота?

Название Описание
Сервомотор Рулонные гаражные ворота продаются с приводом, а о наличии такой этой опции у других ворот или возможности ее установки необходимо уточнять до покупки. Привод подбирается под тип открытия ворот, их вес и размер. Работа приводов бесшумна и эффективна. Совет: проверьте наличие предохранительной муфты у привода. Она отключит питание, если ворота блокируются
Система управления
Пульт на дистанционном управлении Отсутствие нужды покидать транспортное средство обеспечила им такую популярность использования у автолюбителей. Стандартное время открытия – 30 секунд
Клавишный выключатель Установка проводится на стену гаража, но они небезопасны – любой посторонний человек легко воспользуется выключателем
Кодовые контроллеры Зная нужный код, вы откроете гараж. Дополнительная функция – включение/выключение света в гараже совместно с работой ворот
Защита от защемления Открытие ворот происходит в момент столкновения с препятствием. При поломке привода попробуйте вручную открыть ворота или вызовите сервисную службу

Чем дополнить гаражные ворота

Часто гаражи находятся или на цокольном этаже дома или возле него. Чтобы обезопасить себя от незваных гостей, поставьте противовзломную дверь в гаражные ворота или дверь, ведущую в дом, и противовзломный замок на ворота.

Дополнить гаражные ворота можно:

  • стеклянные вставки, которые  пропустят дневное освещение и украсят внешний вид гаража;
  • решетки для вентиляции  рекомендуют для гаражей без отопления;
  • фонари, реагирующие на движение, сэкономят вам средства на электроэнергию и обеспечит безопасность возле гаража.

mainstro.ru

Какие ворота лучше установить в гараж

Преимущества автоматизированного оборудования давно известны. В настоящее время сложно встретить человека, который бы не был знаком с автоматическими дверями при входе в супермаркеты или с системой учета пропусков на заводах. Все это облегчает жизнь людей, оставляя им гораздо больше времени на более важные дела. Автоматизация в быту теперь также распространена. К числу таких новшеств относятся и автоматические ворота для гаража, которые могут работать на одном лишь электричестве и открываться без какой-либо посторонней помощи.

В нашей стране такие автоматические ворота появились сравнительно недавно, поэтому пока не имеют особой популярности у владельцев гаражей, так как их стоимость просто непозволительна для некоторых слоев населения. Но те, кто решился установить их в своем гараже теперь нисколько не жалеют о потраченных деньгах, так как автоматика в таких вопросах в несколько раз облегчает жизнь человека.

Содержание статьи:

Конструкция

Выбор автоматических ворот достаточно большой, но все они делятся на два основных типа в соответствии со своей конструкцией. Существуют такие типы автоматических ворот, как секционные подъемные ворота, которые состоят из нескольких секций, складывающихся гармошкой при их подъеме, а также есть автоматические двери, поднимающиеся вверх, не складываясь, позволяя автомобилю свободно проезжать под ними.

Секционные гаражные ворота

Подъемные гаражные ворота

Если рассуждать с точки зрения экономии финансовых средств, то можно отметить, что секционные конструкции автоматических дверей для гаража обойдутся вам несколько дороже, чем нескладывающиеся ворота. Это связано с особенностями их конструкции, установка которых может занять пару дней. Хотя все будет зависеть от ваших личных предпочтений, а также от возможностей вашего гаража, так как типы и формы гаражей играют в этом вопросе далеко не последнюю роль.

Рассматривая конструкцию обоих типов автоматических ворот, стоит отметить, что нескладывающиеся ворота имеют достаточно простую конструкцию. Они состоят из одного сплошного куска металла, например, из стали либо металлопластмассы. При нажатии на кнопку такие ворота начинают открываться, постепенно приподнимаясь. При этом их верхняя нескладная часть уйдет под крышу гаража, а нижняя часть останется висеть над землей, как козырек над подъездом.

Такие автоматические ворота предназначены для больших гаражей, тем не менее, имеющих небольшое расстояние между воротами и потолком гаража.

Складные секционные автоматические гаражные ворота имеют совершенно иную конструкцию. Они состоят из горизонтальных секций, прикрепленных друг к другу. Подробнее про их конструкцию и стоимость можно почитать здесь. Когда вы решите поднять ворота, то эти секции начнут складываться одна под другой, действуя по принципу гармошки. Таким образом, ворота уходят в верхнюю часть гаража. Секции ворот движутся на роликах, поэтому могут подниматься несколько быстрее нескладных автоматических ворот.

Секционные ворота наилучшим образом подойдут гаражу, имеющему высокий потолок, так как часть ворот складывается в пространстве между проемом ворот и потолком.

Преимущества

Секционная конструкция автоматических ворот имеет ряд преимуществ перед нескладными автоматическими воротами. Главным преимуществом является их компактность. Они складываются лишь в пространстве над воротами, следовательно, все остальное пространство гаража остается свободным. В том числе и подъездное пространство к гаражу остается свободным, так как ворота просто исчезают, не препятствуя въезду машин. Вы можете установить такие ворота в гараже, предназначенном для высоких машин, вроде фур. Но все будет зависеть лишь от ваших личных предпочтений и типа гаража.

Материалы изготовления

Теперь стоит рассказать о материалах, из которых обычно делают такие автоматические ворота для гаража. Наиболее часто используемым материалом для автоматических ворот бывает сталь, металлопластмасса, а также дерево.

Сталь

Стальные ворота стоят дорого, поэтому не каждый может их себе позволить. Зато они более надежные, способны защитить ваш гараж от посягательств угонщиков автомобилей, а также от обычных воришек и вандалов. Также стальные автоматические ворота лучше переносят влияние различных погодных условий, так как устойчивы к дождю, ветру, снегу, жаре и холоду. Главной проблемой стали, обычно является ее подверженность коррозии. Перед покупкой стальных автоматических ворот проверьте, насколько хорошо они обработаны защитным материалом, предотвращающим эти проблемы.

Дерево

Деревянные автоматические ворота стоят гораздо дешевле стальных, но у них есть множество недостатков. Самым главным недостатком таких ворот является их недолговечность. Дерево подвержено влиянию всех возможных погодных условий, поэтому оно быстро гниет, образуя уязвимые пространства. Деревянные ворота вряд ли смогут остановить преступников, которым приглянулся ваш автомобиль. Также такие ворота могут легко воспламениться, если на них попадет искра или «постараются» вандалы. Теплопроводность деревянного материала слишком мала, следовательно, тепло будет надолго задерживаться в вашем гараже. Хотя такие ворота гораздо легче, чем стальные, значит, они не столь опасны, как металлические автоматические ворота, для несущей конструкции гаража.

Металлопластик

Когда дело касается различных соединений материалов при производстве автоматических ворот, многие владельцы гаражей начинают сомневаться, стоит ли приобретать такие ворота. На самом деле металлопластиковые двери могут похвастаться своей универсальностью и ценой, так и пластик обеспечивает снижение стоимости ворот. Но такие автоматические ворота лучше не использовать в регионе с резкими перепадами температур, так как материал, из которого они сделаны, способен сжиматься и расширяться в зависимости от погодных условий.

Алюминий и стекловолокно

Автоматические ворота для гаража также производят из алюминия или стекловолокна. Они стоят гораздо дешевле стальных, но вы должны быть предельно осторожными при эксплуатации ворот из таких материалов. Просто такие материалы, как алюминий или стекловолокно являются очень тонкими, следовательно, подвержены негативному влиянию погодных условий. Они не обладают повышенной износостойкостью из-за своих химических и физических особенностей. Сберечь тепло в гараже при использовании таких автоматических ворот станет проблематично, так как алюминий и стекловолокно имеют хорошую теплопроводность.

moizabor.ru

Гаражные ворота — Сообщество «Гараж Мечты» на DRIVE2

Привет всем участникам сообщества.Доведение своего гаража до "Гаража мечты" продолжается, отчёт (ну и похвалится, как же без этого)планирую сделать ближе к осени.А пока, сосед по гаражам тоже решил устроить себе ремонт, заодно и увеличить проём ворот.Попросил помочь с воротами, нарастить уголками, приварить листов и т.п. Знаете, думаю многие со мной тут согласятся-иногда проще сделать что-то новое, чем переделывать старое.Предложил ему взять калькулятор, рулетку, и прайс с ближайшей металобазы, а заодно и посмотреть по чём новые ворота у нас фирмы изготавливают.Решение не заставило себя долго ждать-старые на помойку новые варим своими силами.Единственное, что не удалось мне ему навязать-это сделать калитку, это не на много прибавит стоимости материала, но удобства прибавит.
Опыт по изготовлению ворот у меня огромен-целая адын штука (себе), поэтому я предупредил сразу, косяки возможны.
Ладно, знаю, что тут не особо любят читать текст, зато много любителей картинок :).Посему далее картинки с коментариями.

В идеале нужен ровный большой в размер ворот стол как на производстве, но… у нас его нет, но есть кирпичи, ровный пол, кусочки листового метала, и аж 3 строительных уровня.
Со старого проёма ворот снимаем внутренние размеры, старую раму мы оставили на месте, петли срезали, новую раму сделали так, чтоб помещалась внутрь старого.

Полный размер

кирпичи и подкладки обрезков метала по углам, уголки зарезаны под 45 гр.выставляем всё в уровень, перед сваркой вымеряем диагонали.


Полный размер

варим прихватками по кругу, не забываем проверять диагонали


Полный размер

Переворачиваем каркас лицом вверх, по углам временно прихватил полоски метала, чтоб прямоугольник каркаса не крутило.


Нарезаем профиль на створки, я оставлял зазоры такими-там где петли 5 мм, сверху/снизу 15мм, между воротинами -20мм(последний размер-это первый косяк который всплыл в конце работ, нужно было делать 5-10мм).

Полный размер

зазоры выставляются при помощи уголка 5мм сбоку, и профильной аллюминиевой трубы 15мм сверху и снизу, всё зажимается струбцинами сваривается прихватками.


Полный размер

После сварки каркаса створки, на лицевую часть приварил временно уголки сверху и снизу, чтобы она не проваливалась внутрь рамы

Хочется упомянуть про петли.Когда делал себе ворота, долго искал информацию, как правильно приварить петли, чтобы лист метала створки перекрывал зазор между ней и рамой, ответ оказался под носом, на железной двери в подъезд.Ось петли смещается ближе к внешнему краю рамы, если приварить строго по центру между рамой и каркасом двери, то получим нежелательную щель, даже если напустить лист метала на раму, это не позволит открыться створке.Сама техника приварки петель у каждого сварного своя, кому интересно примеров на ютубе вагон.

Полный размер

Я предпочёл ответную часть петли варить каркасу створки при помощи обрезанного уголка, некоторые обшивают листом каркас, а потом уже варят петлю.


Далее вырезаем лист метала с напуском на раму выравниваем, делаем вырезы там где петли.

Полный размер

Помощник сверку придавливает лист чем то прямым и тяжёлым, я открыл яму и сделал несколько прихваток по центру из неё.Потом можно поставить створку вертикально и с помощью струбцин уже окончательно приварить лист.


Лист приваривал от центра к краям.Если метал тонкий чем больше промежуток времени между точками сварки, тем более вероятность получить ровную поверхность калитки.Если варить быстро, то металл обязательно поведёт и на выходе получите очень не красивую калитку.
Далее установка, ничего сложного нет, главное выставить раму строго по уровню во всех плоскостях и прихватить сваркой, к старой раме.

Полный размер


Полный размер

Ещё по месту прогрунтовал места возле петель и замка


Полный размер

На покраску времени не хватило, пришлось оставить ржаветь на недельку.


Полный размер

Вот такие получились ворота (красить лучше поролоновым валиком )


Полный размер

Краска -грунт 3в1,красил уже хозяин, сколько ушло незнаю

Использованные материалы уголок 65х65 на раму, профильная труба 40х25х2,0 на каркас, листовой металл 1,5мм.

"К бабке не ходи" предвижу критику по поводу толщины в 1,5мм, согласен я бы взял 2мм и то только потому, что его меньше поведёт при сварке, больше преимуществ я не вижу.
По этому лично моё мнение займёт ещё один абзац.
При изготовлении/покупки какого либо изделия не мешает немного подумать для чего "данное" и в каких условиях "оное" будет эксплуатироваться.Простой пример -нет смысла покупать грузовик для перевозки 3-х мешков картошки с деревни раз в год.Так и здесь гаражный кооператив охраняемый, в нем не устроен склад с дорогостоящей техникой, там не храниться супердорогой автомобиль.Лист метала на воротах выполняет защитную, но никак не противовзломную функцию, также немного упрочняет конструкцию, как это делает лист ДВП на задней стенке шкафа (грубо говоря -без неё стенки шкафа шатаются, с ней он становится устойчивым).При других условиях месторасположения гаража, и наличия ценностей внутри имеет смысл конечно же и антисрезы установить, и толщину листа двери увеличить и наверно на замок и сигнализацию потратится, но это уже другой предмет обсуждения.
Всем спасибо, может быть кто-то в этой записи найдёт, что-то новое и полезное для себя.

Полный размер

www.drive2.ru

Какие ворота для гаража выбрать?

Какие гаражные ворота будут установлены, следует решить еще до строительства гаража. Ворота бывают нескольких видов, каждый из которых со своими конструкционными особенностями. Рассмотрим наиболее востребованные виды гаражных ворот на современном строительном рынке.

Виды гаражных ворот

На рынке предлагаются следующие виды ворот для гаражей:

  • секционные;
  • откатные;
  • распашные;
  • складные.

Остановимся более подробно на каждом, и рассмотрим их плюсы и минусы.

Секционные ворота представляют собой полотно из секций, которое при открывании укладывается наверх вдоль потолка. Как правило, данный вид ворот состоит максимум из шести секций соединенных между собой петлями. Размер секций зависит от величины проема. Комплект секционных ворот дополняют ролики, которые двигаются по вертикальным направляющим, приводя ворота в нужное положение.

Главное достоинство секционных ворот – это экономия места. Также такие ворота являются универсальными, и подходят для проемов практически любой величины. Кроме того, секционные ворота обладают высокой шумо- и теплоизоляцией. Недостатками можно назвать сравнительно высокую стоимость и сложность монтажа. Однако квалифицированные специалисты произведут качественную установку ворот в короткие сроки. Приобрести секционные и другие виды ворот, а также воспользоваться сервисом можно в компании "СтильСтрой".

Откатные ворота требуют определенное пространство, куда они будут сдвигаться. В их конструкции также предусмотрена роликовая система, однако направляющие размещены горизонтально. Такие ворота могут быть смонтированы как снаружи, так и внутри гаража. Наиболее часто откатные ворота устанавливаются не на гараж, а на въезд в приусадебный участок.

Достоинством данного вида ворот является экономия места перед гаражом, надежность конструкции. Недостаток – требуется определенный запас длины стены в месте, куда будут откатываться ворота (в зависимости от конструкции створок).

Распашные ворота представляют собой классический вариант въездных ворот – они имеют две створки на боковых стойках. Как правило, открываются наружу.

Плюс распашных ворот в их простоте – механизм не имеет сложных в обращении элементов, при этом функционирует в любых условиях. Еще один плюс – это небольшая цена за надежный вариант гаражных ворот. Недостатки – требуется пространство перед гаражом, где зимой придется расчищать снег, иначе открыть ворота не получится.

Принцип «гармошки» нашел эффективное применение во многих сферах, в том числе и в производстве складных ворот. Они состоят из нескольких секционных панелей, которые при необходимости можно сложить в виде «гармошки» и освободить проем. Могут быть как двухстворчатые, так и одностворчатые.

Преимущества: могут быть установлены в широкий проем; в отличие от тех же распашных, требует меньше пространства перед гаражом, однако не столь экономичны в этом плане как первые 2 варианта. Требуют бережного обращения, так как уплотнители между створками могут быть повреждены по причине интенсивной эксплуатации.

Стоит еще заметить, что каждый из вариантов может быть дополнительно оснащен калиткой – входной дверью для человека, которая позволит попадать в гараж без открытия ворот. Помимо этого, гаражные двери зачастую оснащаются и окнами.

24smi.org


Смотрите также