Водосток на гараж


Как сделать водосточную систему для гаража

В предыдущей статье мы остановились на моменте, когда водосточная система для гаража готова к сборке, кронштейны закреплены и можно устанавливать желоба. Читайте Как установить водосток на гараж недорого, но качественно.

Тут вас может ждать небольшой сюрприз. Воронка, установленная на желоб, часто оказывается как раз на месте одного из кронштейнов. Снять этот кронштейн в большинстве не составит труда. Но нужна ли вам дополнительная работа? Гораздо проще заранее наметить место расположения воронки и позаботиться о том, чтобы она находилась между двух кронштейнов чётко посередине.

Правильно собранная водосточная система для гаража выглядит очень эстетично

Все кронштейны установлены в правильных местах, но вдруг оказывается, что край крыши мешает установить желоб на своё место. Поэтому ещё на этапе покупки водосточной системы стоит внимательно ознакомиться с процедурой крепления желоба к кронштейнам. И если желоб расположен, например, близко к  краю кровли или имеет сложную конфигурацию, стоит убедиться в том, что в процессе сборки не возникнет проблем.

Водосточная система для гаража – секреты установки

Устанавливать водосток нужно так, чтобы стекающая с крыши вода гарантированно попадала в него и при сильных, и при небольших дождях, не слишком близко к стене, чтобы вода её не забрызгивала. Заметный наклон водостока в сторону стены или от неё недопустим, так как это может привести к переливу воды через более низкий край во время сильного дождя.

Как я уже писал в предыдущей статье, нужно строго следить за тем, чтобы наклон желобов обеспечивал беспрепятственный сток воды. Казалось бы, как остатки воды могут, например, повредить пластиковому водостоку? Пока на улице плюсовая температура – никак, а вот c первыми заморозками, когда вода превратится в лед, а пластик станет хрупким, водосток может даже где-то дать трещину. Это, скорее всего, произойдёт не в первый год его эксплуатации, и, возможно, не во второй, но где-то во вполне обозримом будущем. Стальной водосток с полимерным покрытием трещину не даст, но если целостность покрытия будет нарушена, он начнет ржаветь и тоже придёт в негодность.

Мы делаем частные и промышленные гаражи из сэндвич-панелей любой сложности. Если нужно, можем сделать и вырез для дерева. Водосточная система для гаража повторяет все его контуры.

По причине хрупкости пластика и полимерных покрытий, не стоит заниматься монтажом водосточной системы в сильные морозы (кроме тех, которые полностью состоят из металла). Для каждого материала есть свой допустимый диапазон температур.

Водосточная система для гаража, изготовленная из меди, красива, практична но дороговата

Конечно, существую водостоки, например, из меди, которые не боятся морозов, застоя воды, потоков сходящего с крыши снега… Но и цена у них довольно высокая, это не вариант для не претендующего на эксклюзивность гаража.

Водосточная система для гаража должна поддерживаться в чистоте

Даже если вы обеспечили достаточный уклон для стока воды, листья с деревьев и пыль, превратившаяся во время дождя в грязь, могут привести к образованию самых настоящих плотин в желобах, например, где-нибудь в поворотах. Решить эту проблему довольно легко, даже ели ваш гараж стоит  в окружении больших деревьев, осыпающих его килограммами листьев каждую осень.

Защитная сетка для водосточного желоба решит проблему с опадающими листьями.

Вставка в воронку задержит листья и крупный мусор, но не забывайте её чистить.

Просто установите сетку на желоб, и листья в его уже не попадут. Можно и в воронку установить фильтр, но не забывайте его чистить. Это нужно обязательно делать , например, после того, как опадут все листья с деревьев. Периодичность чистки зависит от множества факторов и единых для всех рекомендаций тут быть не может.

Водосточная система для гаража с подогревом. Она может быть установлена и на гараж из сэндвич-панелей.

А еще не забывайте о возможности подогрева водосточной системы зимой, это позволяет забыть о чистке желобов ото льда.

stroyfrost.ru

Сообщества › Гаражные дела › Блог › Делаю из гаража ГАРАЖ — Часть 32 — Насыпь сзади гаража и новый водосток

Приветствую всех и каждого!
Осень и дождливая погода уже на пороге, поэтому срочность завершения наружных работ возрастала с каждым днём. А оставалось еще доделать насыпь сзади гаража, которую я раскапывал, чтобы добраться до кирпичного пояса, который впоследствии восстанавливал. Как-то в комментах проскочило предложение про утеплённую отмостку, проштудировав тему, решил сделать нечто подобное, т.к. оставался пенопласт после утепления потолка. Для начала, как смог, разровнял площадку.

Полный размер

И положил в два слоя 50мм пенопласт с перехлёстом, чтобы не было сквозных стыков.

Полный размер

Насыпав немного земли, сверху уложил пластиковые щиты (бывшая обшивка балкона), но как-то забегался и забыл их сфоткать. Один такой щит использовал как "стенку" чтобы земля не заваливала лаз к трубам. Уложил я эти щиты немного под углом, чтобы вода отводилась дальше от стен гаража. И дальше продолжил насыпать землю.

Полный размер

Набрав необходимый объём, утрамбовал всё это дело.

Полный размер

Полный размер

Таскать землю пришлось с канавы, которую прокапал заранее трактором. Идея была в том, что трактор, прокапывая канаву, накидает землю на мою сторону, ближе к гаражу, но из-за разницы высоты другого ряда гаражей, он не смог, только "на себя" тянул землю. Пришлось всю эту гору вручную таскать, заодно немного углубив канаву.

Полный размер

Чтобы свежеизготовленную насыпь не размывало потоками воды, льющейся с крыши, решил заложить её дёрном. Неблагодарное это конечно дело, но нужное.

Полный размер

Полный размер

Также восстановил насыпь справа от лаза и заложил дёрном

Полный размер

Полный размер

Вот в общем тут всё. Переходим к последней уличной переделке. Водосток, который сделал изначально, когда поставил крышу, работал как надо, но был сделан из четырёх кусков и с мест соединений капало. Летом это не критично, но вот по весне перед гаражом вырастали ледяные холмики, которые приходилось постоянно разбивать. Надоело. Решил что-то с этим сделать. На глаз попалась оцинковка, которая осталась после переобшивки ворот.

Полный размер

Высота листа два с копейкой метра, а ширина крыши примерно 3,80м, т.е. как раз хватает на перехлёст и выпуски. Нарезал две полосы без дырок 16 см шириной.

Полный размер

Хотел отдать в контору где гнут уголки из профлиста, но в нашей деревне всё оказалось намного хуже. Во-первых, чужое железо не гнут, а во-вторых, толщина оцинковки около одного миллиметра и из-за этого все боятся повредить станок. В общем пришлось гнуть вручную. Замудохался конечно плоскогубцами загибать и молотком махать, но я это сделал. Загнул сначала один сантиметр, так сказать, ребро жесткости.

Полный размер

А потом около пяти сантиметров под 90 градусов. И так два раза или 4 метра)))

Полный размер

Козырёк высоко располагается и моей лестницы не хватает. Взял у соседушки небольшую железную лестницу и привязал её к моей. Вот по такой конструкции скакал))

Полный размер

Отмерил центр и от него делал уклон в каждую сторону. Проверял водой, всё стекает быстро и в ту сторону, в которую нужно.

Полный размер

Крепил также на заклёпки. За счет того, что увеличил высоту уголка (было около 2 см, стало около 5), то решил сделать подпорки, чтобы уголок по зиме снегом не вывернуло.

Полный размер

Вырезал из той же оцинковки полоски. С одного конца сделал отверстие, в которые вставил имеющиеся саморезы и закрутил обратно. А к самому водостоку закрепил на заклёпку. Сделал пять таких подпорок: по краям, по центру и еще раз пополам между центром и краями. Не думаю, что это прям обязательно нужно, но хуже не будет.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Ну теперь к зиме/весне готов. На этом пока всё, спасибо за внимание!

Предыдущие записи:
Делаю из гаража ГАРАЖ — Часть 01 — Ворота, печь и пол в подвале
Делаю из гаража ГАРАЖ — Часть 02 — Музыка
Делаю из гаража ГАРАЖ — Часть 03 — Заезд, хранилище и подиум
Делаю из гаража ГАРАЖ — Часть 04 — Утепляем стены в подвале (начало)
Делаю из гаража ГАРАЖ — Часть 05 — Ящик под инструменты
Делаю из гаража ГАРАЖ — Часть 06 — Вторые ворота — Пролог
Делаю из гаража ГАРАЖ — Часть 07 — Вторые ворота — Основное действо
Делаю из гаража ГАРАЖ — Часть 08 — Утепляем стены в подвале (окончание)
Делаю из гаража ГАРАЖ — Часть 09 — Освещение в подвале
Делаю из гаража ГАРАЖ — Часть 10 — Щиток и продолжаем утепляться
Делаю из гаража ГАРАЖ — Часть 11 — Бум-бум-тумбочка и гардероб
Делаю из гаража ГАРАЖ — Часть 12 — Складной и обеденный стол + утепляемся
Делаю из гаража ГАРАЖ — Часть 13 — Вторые ворота — Эпилог
Делаю из гаража ГАРАЖ — Часть 14 — Крыша!
Делаю из гаража ГАРАЖ — Часть 15 — Бетонируемся
Делаю из гаража ГАРАЖ — Часть 16 — Апгрейд печки и проёма ямы
Делаю из гаража ГАРАЖ — Часть 17 — Лаз в подвал и водохранилище
Делаю из гаража ГАРАЖ — Часть 18 — А у нас водопровод…вот!
Делаю из гаража ГАРАЖ — Часть 19 — Апгрейд хранилища
Делаю из гаража ГАРАЖ — Часть 20 — Полка по периметру и полка для канистр v2.0
Делаю из гаража ГАРАЖ — Часть 21 — Проводка
Делаю из гаража ГАРАЖ — Часть 22 — Апгрейд музыки
Делаю из гаража ГАРАЖ — Часть 23 — Вентиляция
Делаю из гаража ГАРАЖ — Часть 24 — Восстановление кирпичного пояса
Делаю из гаража ГАРАЖ — Часть 25 — Утепление уличных вент. труб
Делаю из гаража ГАРАЖ — Часть 26 — Утепление задней стенки и антенна
Делаю из гаража ГАРАЖ — Часть 27 — Переутепление и доутепление ворот
Делаю из гаража ГАРАЖ — Часть 28 — Деж. свет, стремянка и облагораживание территории
Делаю из гаража ГАРАЖ — Часть 29 — Наконец-то потолок!

www.drive2.ru

Дела гаражные 13 — Отлив (желоб) от дождя на гараж. — DRIVE2

Лето выдалось дождливым и как показало время, мною были допущены кое какие ошибки при утеплении гаража.
Самая главная ошибка, я плохо гидроизолировал стык половой бетонной плиты гаража и соответственно стены… Делать это необходимо снаружи. Гидроизоляции изнутри хватило всего на год. Скорее всего зимой вода попавшая в стык снаружи, замерзла (при замерзании как известно вода расширяется) и нарушила герметичность шва т.е. внутреннюю гидроизоляцию. Как итог после сильного дождя наблюдается не очень приятная картина:

Полный размер

Вода, преимущественно с крыши соседнего гаража, стекает прямиком на стену моего ЖБИ, далее вниз по стене прямо в стык плит. Из-за чего нижняя часть ОСП отсыревает и его приходится сушить тепловой пушкой. Со временем ОСП сгниет и просто развалится.

В общем гидроизоляция однозначно должна быть снаружи и это факт! К сожалению доступа снаружи к этому стыку не было и нет.

Полный размер

Ну и чтоб хоть как то снизить поток воды по стене в дождь и отсрочить процесс гниения ОСП я решил установить отлив вдоль всей стены. Благо сейчас все есть для этого в магазинах.

Полный размер


Кому интересны расценки на все на это, далее приложу чек из магазина:

Отмечу лишь то, что с некоторыми деталями я не угадал. Пластмассовые крепежи были куплены зря (из них я потом сделаю держатели для складирования удочек и спиннингов).

Полный размер

Из-за специфического места расположения отлива кронштейны крепления желоба не подошли. Их невозможно закрепить, так как не подобраться физически к месту крепления ни перфоратором не шуруповертом.

Пришлось закупить другие крепежи и доработать соединитель желобов.

Так выглядят новые крепежи.

Полный размер


Их можно самому нарезать было, но я купил — 100,8 руб/шт.
Я посчитал, что 4 шт крепежей для 6 метрового желоба хватит.

Так выглядит соединитель желобов:

Полный размер

Полный размер

Для более надежного крепления я соеденитель стянул саморезами

Полный размер

Полный размер

Получилась весьма длинная конструкция:

Полный размер

Держатели я так же прикрутил к желобу саморезами

Полный размер

Ну, а далее все просто. Залез на крышу соседского гаража, протащил желоб в щель между гаражами, разметил места крепления держателей (здесь необходимо учесть, что желоб должен идти под наклоном к выходу, чтоб вода стекала естественным путем.), забурил отверстия перфоратором

Полный размер

забил пластиковые дюбеля

Полный размер

ну и собственно притянул держатели саморезами

Полный размер

и так все 4 крепежа

Полный размер

для крепления к стене я использовал :

Полный размер

Для более плотного прилегания желоба к стене я у соеденителя ножевкой спилил уши, которыми оно должно было крепиться к стене (тем более они были бесполезны в моем случае).

Полный размер

Ну вот уже почти в сборе:

Полный размер

В финале были проведены тестовые испытания отлива:

Полный размер

Все работает и как показало время, очень даже эффективно.
Всю неделю с перемеренным успехом идут дожди, подтеки на полу пропали, а на стене остались остаточные следы от влаги.

Идея с желобом не хитрая, реализация не сложная, но может кому и пригодиться.

Как-то так.

Дела гаражные. Этап 1.
Дела гаражные. Этап 2.
Дела гаражные. Этап 3.
Дела гаражные. Этап 4.
Дела гаражные. этап 5 Полки в гараж.

Дела гаражные этап 6 — Верстак в гараж:
— Верстак в гараж часть 1
— Верстак в гараж часть 2 – Крепление столешницы.
— Верстак в гараж часть 3 — Экран для инструмента

Дела гаражные. этап 7 — Стеллаж под колеса.
Дела гаражные часть 8 – Шторка в гараж.
Дела гаражные. этап 9 Мелкие бонусы, доделки или полочек должно быть еще больше.
Дела гаражные. этап 10 Аэрофотосъемка автокооператива с коптера.
Дела гаражные 11 отопление утепленного гаража.
Дела гаражные 12 — Обмерзание ворот.

www.drive2.ru

Сбор дождевой воды с крыши гаража для мойки авто. — DRIVE2

Когда купил АВД (про него можно посмотреть тут www.drive2.ru/l/7273690/) проблемы с водой решались путем подвоза воды с колонки неподалеку в синих боченках.Но времена меняются, в частном секторе колонки заперли на замок в сарайчиках, ключи только у хозяев домов.Приходилось собирать воду с крыши во время пребывания в гараже или возить из водоемов вручную.Закончил работы с обустройством смотровой канавы, погреба и теперь ничто не мешает сделать установку сбора воды в гараже.Идея не моя, нашел в инете, просто решил показать свой вариант реализации.Сложного в изготовлении ничего нет.

И несколько фото с комментариями для тех, у кого сложности со скоростью инета при просмотре видеороликов

Полный размер

Просверлил коронкой отверсти 40 мм в крышке пластиковой бочки 200л под переходник из гофры к пластиковой канализационной трубе 50мм и загерметизировал термоклеем

Полный размер

Коронка из набора, оставил коллега по работе в подарок, когда монтировал подвесной потолок на кухне моей квартиры.Сказал, что подзатупились, когда сверлил под светильники в потолке, себе новые купит.А мне иногда сгодятся для мелких работ

Полный размер

Сегодня заказал токарю выточить штуцера-елочки под шланги с обоих концов для установки во вторую пробку бочки-забор воды для подключения АВД

Полный размер

Вот такую трубу нашел в металлоломе, приварил к водостоку, диаметр почти идеально подходит под сантехнический канализационный переходник диаметров 50-150мм.Это обрезок металлической трубы от рольганга на производстве, сталь твердая, толщина стенки около 2 мм

Решил сделать так, потому что если собирать воду прямо в бочку снаружи гаража, она на солнце зацветет, фильтрование слизи еще то удовольствие.А тут еще разобрать собрать можно за 5 минут на зиму, чтоб не разморозить-повредить трубы.Запись дополню позже, как установлю штуцера и шланги для подвода к АВД и перелива излишков воды на улицу

www.drive2.ru

Обустройство гаража на участке | К-ДОМ

Гараж – это помещение для хранения автомобиля, и оно должно быть оборудовано таким образом, чтобы обеспечить надежную сохранность и исключить порчу автомобиля. Кроме того, в стенах гаража желательно иметь условия для технического обслуживания и мелкого ремонта. Это требует каким-то образом обустроить гаражное помещение и оборудованию его самым необходимым.

1. Планирование внутреннего помещения гаража

Строительный проект здания гаража обычно включает в себя схематическое отображение габаритов здания, подвод основных коммуникаций и т.д. Пользоваться гаражом будет удобно, если хозяин оптимально использует площадь гаража, для чего перед вводом в эксплуатацию должно быть запланировано обустройство внутреннего помещения. Ведь гараж – это не просто место, куда можно на ночь спрятать автомобиль, но и  где можно будет проводить самые элементарные работы по его техническому обслуживанию.

Особенно это касается капитальных зданий под гараж. Неразумно было бы в полной мере не воспользоваться преимуществами отдельного строения, если уже на его возведение потрачены немалые силы и средства.

Для этого нужно решить и запланировать, как расположить оборудование, как подвести свет и воду.

Для планирования обустройства и отделки гаража необходимо составить чертеж, где будут обозначены:

  • Контуры стен
  • Внутренняя планировка
  • Зонирование площадей гаража

Очевидно, что обустройство гаража зависит от того, какие работы вы планируете проводить в нем. Мы рассмотрим планировку утепленного гаража с учетом максимальной его эффективности, где можно будет провести подробный осмотр автомобиля и выполнить мелкие ремонтные работы.

План гаража

2. Обустройство въезда в гараж

Въезд в гараж формируется еще на этапе его строительства. Для защиты от естественно влажности, в частности подтекания дождевых вод и таяния снега

  1. Делается отмостка, если уровень пола лежит выше уровня земли
  2. Проводятся дренажные работы, если уровень пола гаража лежит ниже уровня земли.

Как правило, въезд в гараж делается под уклоном к горизонту. Оптимальным вариантом будет и небольшой уклон пола (порядка 15 градусов). Эти параметры закладываются при установке фундамента.

Высота фундамента между стойками ворот должна быть на 10-15 см ниже уровня под стяжку пола.

3. Основные коммуникации гаражного сооружения

Капитальный гараж желательно оборудовать инженерными коммуникациями, которые обеспечат как обслуживание автомобиля, так и его хранение. Основные необходимые инженерные сети в гараже это:

  • Электропитание
  • Система освещения
  • Вентиляция
  • Подвод воды
  • Водосток из системы водоснабжения
  • Водосток с крыши

Рассмотрим по отдельности устройство этих коммуникаций.

4. Электропитание гаража

В первую очередь нужно позаботиться об электропитании гаража. Однако нормы предписывают существенные ограничения в устройстве электрической системы гаража в сравнении с таковым для жилых домов.

Следует отметить, что по нормам внутри гаража на загородном участке разрешено только освещение от 12В, установка же розеток и выключателей напряжением 220В категорически запрещена. Исключение сделано для ламп общего освещения, которые должны закрываться герметическими плафонами.

Подводка электропитания к гаражу производится следующими способами:

  • Воздушным
  • Подземным

Источником питания служит либо общий электрощит на участке, либо отдельно установленная коробка распределения возле счетчика электроэнергии. Запрещено запитывать гараж непосредственно от электрического столба.

Ввод воздушной линии в отдельно стоящее здание гаража аналогичен вводу в дом и в другие постройки. Для воздушного ввода необходимо выполнить ряд условий:

  1. Длина свободного провисания кабеля не должна быть больше 25 м
  2. Высота нижней точки провисания электрокабеля – не больше 2,7 м
  3. На пути кабеля не должно быть препятствий в виде построек, деревьев, труб и т.д., при ближайшем расстоянии от чужеродных элементов – не менее 0,5 м
  4. Если расстояние от щитка до гаража велико (например, если дом находится в глубине, а гараж у входа на участок), необходимо ставить дополнительные опоры для кабеля. Установка их необходима также, если гараж находится вне участка. Минимальное расстояние кабеля от дороги, где могут проходить люди, должно составлять не менее 3 м, а от проезжей части улицы – не менее 6 м.
Нормативные расстояния расположения электрокабеля

Ввод электрического кабеля в гараж производится со специального крюка. Он может быть смонтирован на штыре возле гаража, а может быть монтирован в стену. Крепится кабель к изолятору. Перед креплением он должен быть усилен несущей сталистой проволокой с диаметром не менее 5мм с помощью специальных хомутов. Можно использовать для крепления обрезки изолированных жил провода.

В помещение гаража провод вводится через специально оборудованное отверстие, которое нужно тщательно гидроизолировать от попадания воды. Обычно отверстие делается выше изолятора, либо перед входом кабеля оставляют петлю с гребнем 5-15 см.

Когда нет возможности прямого ввода провода через отверстие, возможна установка гусака – трубчатой стойки, имеющие два варианта:

  • Для крепления на стене
  • Для установки на крышу.

Устройство подземного входа электрического кабеля более трудоемко, но имеет свои преимущества:

  • Под землей провод защищен от атмосферных и механических воздействий
  • Нет необходимости обвода естественных препятствий (типа сарая или густой листвы) с установкой столбов
  • Более высокая эстетичность ландшафта, когда провода не свисают на голову

При этом укладка кабеля должна соблюдаться с учетом тщательной гидроизоляции, а его положение под землей должно быть отмечено во избежание случайных повреждений.

Для укладки прокладываются траншеи глубиной не менее 0,9 м и шириной 0,3-0,6 м. На дно траншеи нужно насыпать подушку из песка высотой около 10 см, через которую пропускается защитный кожух из металлической трубы. Поверх песка укладывается слой бетона или кирпича, после закладки кабеля траншею закидывают грунтом.

Проведение провода в гараж можно осуществить через фундамент в заранее оставленные в нем отверстия.

Для освещения гаража достаточно использования провода сечением 4мм2 для меди и 6 мм2 для алюминия. Не допускается скруток проводов, особенно из разных металлов, то есть провод от выключателя до лампы освещения должен быть цельным. В точке выхода провода внутрь здания, его изолируют куском гофрированной металлической или пластиковой трубы. Внутри помещения провода лучше всего заделать в стены, закрыв штукатуркой.

5. Система водоснабжения и водоотвода

Водоснабжение – не самая необходимая вещь в гараже. Много воды при эксплуатации гаража не требуется. Помыть машину лучше на открытом пространстве. К тому же, при проведении воды в гараж он автоматически переходит в ранг помещений с повышенной влажностью, что требует дополнительных мер по вентиляции и защите электропроводки.

Впрочем, вода в гараже необходима. Нужно постоянно поддерживать чистоту, да и помыть руки после мелкого ремонта. Лучший вариант устройства подвода воды – проведение трубопровода из общей системы водоснабжения или от какого-то резервуара. Иногда достаточно иметь в гараже емкость с водой и периодически ее наполнять.

Мойку автомобиля обычно осуществляют рядом с гаражом – в таком случае источник воды с хорошим напором должен быть тоже недалеко.

Система водоотвода может быть вмонтирована в общую систему слива дома, а может отводиться отдельным трубопроводом в септик или выгребную яму.

6. Осмотровая яма в гараже

Осмотровая яма – необходимая вещь для обслуживания автомобиля, и по возможности ее устраивают.

Устройство осмотровой ямы в гараже

Ее устройство осуществляется до заливки пола. Яма должна быть достаточной глубины, чтобы удобно было расположиться снизу для осмотра днища автомобиля и проведения ремонтных работ – желательно габариты осмотровой ямы выдержать в параметрах 1,2 шириной, 3 метра в длину и 2 метра в глубину. Дно и стенки вырытой ямы обкладываются слоем гидроизоляции, например, рубероидом. Поверх гидроизоляции заливается бетонная стяжка. Толщина слоя стяжки – около 10 см. После затвердевания стяжки выкладываются стены из кирпича. Можно сделать стены из бетона, в толщину кирпича, соорудив соответственно опалубку.

Для удобства спуска в осмотровую яму рекомендуется сделать капитальные бетонные ступеньки. Можно, конечно, использовать переносную лестницу, но травмоопасно – лестницу в таком случае желательно закрепить.

С тыльной стороны ямы рекомендуется оборудовать нишу для инструментов с размерами 60х60 см и глубиной 20 см, соответственно увеличив толщину стены.

Для безопасности верхнюю часть осмотровой ямы необходимо дополнительно укрепить стальным уголком. Монтируют его к бетону с помощью анкерных болтов.

Осмотровая ямы, соседствующая с грунтом, зачастую является источником повышенной влажности, поэтому ее необходимо закрывать шитом из фанеры или деревянных досок. Следите, чтобы щит был достаточно крепким – влажные пары поднимающиеся из ямы со временем вызывают гниение древесины, и щит, сделанный из тонких досок, может провалиться.

7. Водосток и вентиляция гаража

Крышу гаража необходимо оборудовать надежной водосточной системой. Как правило, крышу гаража делают односкатной с уклоном на боковую сторону. Соорудить сток для такой крыши достаточно просто – достаточно укрепить желоб, по которому вода будет стекать вниз. Монтировать желоб желательно  с уклоном в заднюю часть гаража.

Если гараж не имеет сложной системы отопления и водоснабжения, вентиляция тоже может быть упрощенной. Однако ее устройство в гараже необходимо, так как гараж относится к классу строений с повышенной влажностью. Скопление влажных паров особенно недопустимо из-за наличия в гараже главного объекта – автомобиля. Хранить машину в сыром гараже – это еще хуже, чем на открытом воздухе. Там хоть солнышко периодически осушает влагу на поверхности авто.

Монтаж вентиляции стандартен для гаражей. В нижней части двери устраивают душники – отверстия для прохождения воздуха. Их можно смонтировать в виде кусков асбоцементной трубы, проведенных через отверстия. Снаружи они закрываются вентиляционной решеткой.

Внутри гаража устанавливается вентиляционная труба. Нижняя часть ее подходит к самому полу, а верхняя – выводится через крышу наружу. Обычно используется толстая (диаметром порядка 10-20 см) труба из специально проклеенного крепкого картона – такие вентиляционные трубы есть в наличии на строительных рынках. Нагрузок на трубу нет, и делать ее из более прочного материала нет смысла.

Если в гараже есть подпол или смотровая яма, труба должна иметь нижний выход в нее.

Иногда ставится дополнительная вентиляционная труба – из ямы с выводом через нижнюю часть стены наружу.

8. Оборудование и инструменты в гараже

При строительстве капитального гаража, которым хозяин хочет пользоваться не только для хранения автомобиля, но и для проведения мелких ремонтных работ, желательно использовать площадь гаража по максимуму и оборудовать гараж самыми необходимыми приспособлениями:

  1. Гаражный верстак — стол с прочной столешницей, обитой тонкой жестью, куда можно закрепить мощные тиски.
  2. Шкаф для инструментов – обычно его навешивают на стену в виде полок с удобным доступом
  3. Шкаф для хранения дополнительного оборудования – дрели, сварочного аппарата, компактной автомойки и тому подобного.
В гараже все должно быть под рукой

9. Заключение

Если вы имеете достаточно места под гараж, желательно оборудовать его таким образом, чтоб можно было провести максимум возможных работ по обслуживанию автомобиля. При этом придется потратить время и средства на проведение необходимых коммуникаций, но все это окупится удобством пользования автомобилем и его долговечностью.

k-dom74.ru

Водосток на гараже. Пластиковый водосток в гараже


Обустройство гаража внутри своими руками

Гараж должен быть не только безопасным и надежным укрытием для автомобиля, но и местом, в котором автовладельцу было бы приятно проводить время и, что главное, удобно выполнять разного рода работы, связанные с обслуживанием транспортного средства и не только. Внутреннее обустройство гаража требует ответственного, грамотного и взвешенного подхода. Поэтому, прежде чем браться за такую работу, обязательно ознакомьтесь с предложенной инструкцией.

Обустройство гаража внутри своими руками

Содержание пошаговой инструкции:

Составление плана внутреннего обустройства гаража

Составление плана внутреннего обустройства гаража

Работа по внутреннему обустройству частного гаража начинается с составления подробного плана. С самого начала вам нужно упорядочить работу, четко разбив ее на последовательные этапы. План позволит вам избежать множества неудобств, заранее представить, как будет выглядеть гараж после завершения работ по внутреннему обустройству и подсчитать примерные расходы на работу.

При желании вы можете сделать план не на бумаге, а при помощи специального программного обеспечения для компьютера. Современные приложения дают широкие возможности проектирования и визуализации. Вы сможете сразу же увидеть, как будет выглядеть помещение после завершения работ по отделке и обустройству.

Чертежи составляются в следующем порядке:

  • рисуются контуры стен гаража. Выберите удобный масштаб и обозначьте основные габаритные размеры каждой стены;
  • продумывается внутренняя планировка. Отметьте место для стоянки автомобиля, различные рабочие зоны, места для хранения разного рода принадлежностей и т.д.;
  • выполняется зонирование внутреннего пространства гаража и создается своего рода дизайн-проект. Подумайте, какие места лучше всего подойдут для установки верстака, стеллажей, мойки и прочих необходимых принадлежностей, о которых будет рассказано далее.

Проект гаража

При проектировании гаража ориентируйтесь в первую очередь на свои потребности. Делайте все так, как удобно именно вам.Главное, чтобы в результате получилась уютная и располагающая к продуктивной работе обстановка.

Отдельное внимание уделите цветовой гамме. Помещение гаража вовсе необязательно должно быть серым и невзрачным. Лучший вариант – это светлое жизнерадостное цветовое оформление с применением теплых ненавязчивых полутонов.

Существует множество дизайнерских приемов, позволяющих визуально увеличить пространство и скрыть разнообразные недостатки. В остальном же ориентируйтесь на свои индивидуальные предпочтения.

Выбор материалов для внутренней отделки

В первую очередь материалы для внутренней отделки гаража должны быть практичными. Цвет и цена – это уже второстепенные моменты. Отделка должна быть красивой, немаркой, простой в уходе и безопасной.

Внутренняя отделка гаража

Среди основных требований к внутренним отделочным материалам для гаража нужно отметить:

  • негорючесть. Подбирайте такие материалы, которые не поддерживают горение и не выделяют ядовитых веществ при нагревании;
  • устойчивость к агрессивному воздействию разнообразных химических веществ;
  • устойчивость к всевозможным механическим воздействиям;
  • неприхотливость в уходе;
  • устойчивость к различным загрязнениям.

При выборе между цветом и удобством эксплуатации ориентируйтесь на второй показатель. Износостойкость, длительный срок службы и по возможности экологическая безопасность – все это должно присутствовать в характеристиках отделочных материалов.

В отношении цветовой гаммы ориентируйтесь на свой вкус, ведь вам придется работать в этом гараже и именно вам в нем должно быть комфортно.

Какое оборудование обязательно должно присутствовать в гараже?

Если элементарную замену колеса можно выполнить при помощи домкрата и набора простых инструментов, то для более серьезных работ гараж нужно оборудовать специальным оборудованием.

Гаражный верстак

Гаражный верстак

Благодаря этому приспособлению вы сможете максимально удобно организовать рабочее пространство. Верстак удобнее и проще всего собирать из древесины. На рабочую зону рекомендуется уложить и закрепить лист металла, чтобы защитить дерево от быстрой порчи.

По возможности соберите двух или даже трехуровневый верстак. Такая установка позволит вам разместить максимальное количество нужных вещей.

Сварочный аппарат

Сварочный аппарат

Ремонт автомобиля достаточно часто требует применения сварочного аппарата. Для гаража будет достаточно купить простую углекислотную модель, работающую с применением проволоки. Также хорошим вариантом является агрегат с вольфрамовыми электродами для работы в защитном газе.

Водомаслоотделитель

С помощью этого приспособления вы сможете очищать воздух от разнообразных включений в виде воды, масла и прочих элементов. Водомаслоотделитель оказывает неоценимую помощь при окраске машины. Благодаря данному устройству будет обеспечиваться максимально равномерное распределение красящего состава.

Мойка

Мойка

Полноценную мойку в условиях частного гаража, конечно же, не оборудовать, однако элементарные удобства создать можно. Достаточно лишь подвести к гаражу водопроводную трубу или хотя бы шланг и организовать слив использованной воды в канализацию.

Основные инженерные системы

При внутреннем обустройстве гаража особое внимание нужно уделять инженерным системам, таким как водоотвод и влагоизоляция. В условиях отсутствия упомянутых систем воздух в гараже всегда будет иметь повышенную влажность, что не лучшим образом отразится на состоянии автомобиля и в целом всего, что находится в помещении.

Водосток

Водосток

Работа по инженерному обустройству гаража начинается с установки водостока. Для этого достаточно закрепить сточный желоб таким образом, чтобы всевозможная влага стекала не по стенам гаража, а отводилась через желоб.

Вентиляционная система

Вентиляционная система

Обустройте душники внизу двери гаража и в нижней части вентиляционной трубы. Установите на вентиляционные отверстия защитные решетки. Для небольшого гаража этого будет достаточно. В случае, если ваш гараж имеет большую площадь, предусмотрите установку специальных вентиляторов, позволяющих обеспечить максимальную эффективность воздухообмена.

Обустройство

rinnipool.ru

Сообщества › Гаражные дела › Блог › Делаю из гаража ГАРАЖ — Часть 18 — А у нас водопровод…вот!

И снова здравствуйте!
Спешу поделиться последними результатами!
Начнём-с! Как Вы можете помнить из предыдущей записи о "водохранилище" это было лишь началом "водопровода", т.к. просто хранить в канистрах это не интересно, а ведь хочется заиметь мойку ВД и уже не ездить по вечно занятым мойкам. Когда захотел — тогда и помылся! Но я как обычно, совмещая полезное с приятным, делал всё во благо себе любимому)))
Хотел приобрести две бочки на 80 литров, т.к. канистр у меня 8 штук по 10 литров, чтобы в бочках было ровно две ходки объёма воды и третья ходка в канистрах на полке, но как всегда — когда надо хрен найдешь. Пришлось брать 50литровые. Большие бочки принципиально не хотел брать, т.к. у них слишком большой диаметр получается, и полка слишком глубокая получается, и выпирать в гараж они будут сильно. А те что купил, встали как раз чуть глубже, чем полка подвесная, которая пойдёт почти по всему периметру гаража.
Накупил фитингов, прокладок, труб и другой мелочевки. и принялся за дело. Для начала соединил объёмы бочек, чтобы от их ширины сделать полку, на которой они будут стоять.

Встали очень неплохо

В левой бочке в центре закрепил фитинг на 20ю трубу, а ближе к краю на 26ю, на правой бочке только ближе к краю 26ю

Под фитинги вырезал коронкой отверстие в досках полки

И пока еще не прикрутил трубы, решил подстраховать полку и сделал подвес для бочек. Напротив каждой бочки прикрутил вот такие загогулины

Прикупил тросик и комплектующие

Снял ручки с бочек и продел тросик в них. Зафиксировал и попробовал повисеть, держась за горлышко бочки…как видите висят))

Переходим к трубам, но сначала покажу то, что намеренно скрывал и не показывал в кадре в предыдущих записях. Бак! Нагревательный, на 20 литров. Прикрутил к нему отводы на 90градусов, чтобы дуга от трубы не съедала лишнего места и навернул фитинги

В нижней точке всей системы поставил кран и завернул в него соединение под быстросъём

Эти две трубы от бака подключаются к бочкам в крайних точках. Верхний вывод в левую, а нижний — в правую. А вот из центрального фитинга левой бочки я опустил трубу с краном для умывальника.

Пробная проверка напора с не полностью залитыми бочками

Вот только мойку пока не нашел подходящую, но это думаю вопрос времени, общая картина и так ясна.
Всё вроде хорошо и замечательно, но "как же воду наливать? под потолок лазить чтоли?" спросите вы. Отвечаю — лень двигатель прогресса)))
А замутил я следующее. Прикупил поверхностный насос, самый дешевый что смог найти — ВИХРЬ ПН-370. Приобрел заборный шланг 7метровый. Естественно семи метров мне не надо, поэтому нужно было его укорачивать. Отрезал сначала кусок с того конца, который заворачивается в насос, т.к. крепить в крышку бочки всё равно через штуцер и обжимать хомутом.

Другой конец шланга укоротил по месту так, чтобы он только-только доставал до пола. Вырезал отверстие под него в полке, просунул всё это дело и прикрутил к насосу

По длине шланга, что идет ниже полки с бочками я поставил крепление для труб, но пока лишь одно, т.к. мешаются листы ОСП…позже прикручу. Таким образом шланг будет фиксироваться и не будет мешаться.

Проверил работу насоса, который по паспорту должен перекачивать 45 литров в минуту…на видео ведро с 20ю лирами воды

Вроде всё отлично, но опять не хватает одной такой маленькой штучки — уровня! А то перелить можно запросто. Помозговал и решил сделать так. Врезал ниже уровня бочек тройник и в него завернул штуцер, на который плотненько залезает прозрачный шланг, купленный ранее. Хоть плотненько и залез, но хомутом всё равно зажал.

Поглядел и понял, что на фоне ОСП уровень воды нифига не видно!

Сделал планку и прикрутил на неё крепления для 16ой трубы, в которые идеально помещается мой прозрачный шланг. Прикрутил сначала верхнюю точку и нижнюю, а потом делил пополам отрезки.

Долго пытался придумать из чего сделать поплавок. Всякие там бусинки тонули, а ничего плавающего в магазинах я не нашел. ХэндМэйд рулит! На глаза попалась яркая оранжевая шариковая ручка. Примерился, а она идеально подошла по внутреннему диаметру шланга, и как раз не слишком маленького, чтобы проскочить в штуцер в соединении. Вырезал кусок корпуса ручки. Залил термоклеем сначала один торец, а потом второй, так чтобы внутри оставался воздух. И провёл ночной краш-тест "буря в стакане"

На утро результаты порадовали — всплыл!

И под фанфары я сегодня погрузил поплавок в трубку…одеяльно получилось!

В завершении, правда чуть ранее, вмонтировал в крышки бочек еще по одному штуцеру для стравливания воздуха

Юзаю пока мойку родственника, которая мне не понравилась, уже присмотрел ту что понравилась по характеристикам и цене, начинаю откладывать и на следующий летний сезон обязательно прибарахлюсь ею.
А на этом у меня всё, спасибо за внимание!

Предыдущие записи:
Делаю из гаража ГАРАЖ — Часть 01 — Ворота, печь и пол в подвале
Делаю из гаража ГАРАЖ — Часть 02 — Музыка
Делаю из гаража ГАРАЖ — Часть 03 — Заезд, хранилище и подиум
Делаю из гаража ГАРАЖ — Часть 04 — Утепляем стены в подвале (начало)
Делаю из гаража ГАРАЖ — Часть 05 — Ящик под инструменты
Делаю из гаража ГАРАЖ — Часть 06 — Вторые ворота — Пролог
Делаю из гаража ГАРАЖ — Часть 07 — Вторые ворота — Основное действо
Делаю из гаража ГАРАЖ — Часть 08 — Утепляем стены в подвале (окончание)
Делаю из гаража ГАРАЖ — Часть 09 — Освещение в подвале
Делаю из гаража ГАРАЖ — Часть 10 — Щиток и продолжаем утепляться
Делаю из гаража ГАРАЖ — Часть 11 — Бум-бум-тумбочка и гардероб
Делаю из гаража ГАРАЖ — Часть 12 — Складной и обеденный стол + утепляемся
Делаю из гаража ГАРАЖ — Часть 13 — Вторые ворота — Эпилог
Делаю из гаража ГАРАЖ — Часть 14 — Крыша!
Делаю из гаража ГАРАЖ — Часть 15 — Бетонируемся
Делаю из гаража ГАРАЖ — Часть 16 — Апгрейд печки и проёма ямы
Делаю из гаража ГАРАЖ — Часть 17 — Лаз в подвал и водохранилище

Следующая запись:
Делаю из гаража ГАРАЖ — Часть 19 — Апгрейд хранилища

www.drive2.ru

Водосточная система для дачного гаража

Водостоки для гаражей - пластиковые и металлические, разные цвета. Актуальная цена на водосточные системы. Виды водостоков, фото, монтаж, доставка. Водосточная система организует сток воды с крыши гаража и защищает от воды фундамент.

Вода и фундамент точит
(народная мудрость)

Водостоки - виды

Водосточная система необходима загородному гаражу как и любому другому строению.

Суть работы водосточной системы в том, что она удаляет воду с кровли. Дождь или талый снег попадает в водосточные желоба, а из них по водосточным трубам выводится в сторону от фундамента. Это необходимо по двум причинам.

1. Прежде всего, водосток помогает организовать удаление воды с крыши гаража, чтобы она не стекала вдоль всего карниза на голову хозяина и на прилегающий участок.

2. Также водосточная система защищает фундамент от разрушения - стекающая вода со временем может разрушить отмостку или подмыть фундамент.

Какой водосток лучше подходит для гаража

Для шведских металлических гаражей мы предлагаем пластиковую или металлическую водосточную систему из России, Швеции, Финляндии.

Металлическая водосточная система производится из высококачественной оцинкованной стали с защитным покрытием. Водостоки Planja очень долговечны - срок их службы соответствует сроку службы всего строения.

Разные цвета полимерного покрытия водостока отлично сочетаются с цветами кровли и стен.

Монтаж водостока

Шведская водосточная система быстро устанавливается благодаря специальным конструкторским разработкам. Во время строительства она монтируется одновременно с кровлей и фасадом. Весь процесс происходит в следующем порядке:

  • На каркас устанавливаются крюки для желоба
  • Проводится монтаж кровли
  • Устанавливаются водосточные желоба
  • Монтаж фасада
  • Установка креплений трубы и водосточных труб на внешние стены.

Видео - инструкции

Видео о водосточной системе



Инструкция по монтажу металлического водостока


Монтаж шведского металлического водостока

Как купить гараж с водостоком

Для всех проектов гаражей мы включили водосточную систему в расширенную комплектацию и в утепленную, но не в базовую.

При желании можно дополнительно прибавить водосток и в базовый вариант.

Водосточная система всегда проходит вдоль горизонтальной части кровли. Поэтому длина водосточных желобов определяется протяженностью карнизов, а не площадью гаража.

Например, длина водосточной системы для гаража на две машины 6,2х6м будет примерно такой же, как у гаража для одной машины 3,6х6м.


Фото водосточных систем

Фотографии водостоков - металлических, медных, пластиковых. Разнообразные цвета и внешний вид.


www.metgar.ru


Смотрите также