Вентиляция отапливаемом в гараже


Правильная вентиляция и отопление гаража своими руками

Чтобы автомобиль сохранял новизну в течении десятилетий, его нужно хранить в подходящих условиях, где всегда сухо и плюсовая температура.

Содержание: [показать]

И это не единственный аргумент в пользу вентиляции и обогрева — обслуживать авто в теплом и проветренном помещении также намного приятнее, чем в сыром и душном.

Как сделать дешевую, но хорошую вентиляцию

Без нормального проветривания образуется сырость, которая постоянно скапливается на потолке, стенах и плинтусах. От нее гниет ткань, трухнет дерево и ржавеет металл. Из-за сырости вырастает плесень, от которой зеленеют стены и потолок. И если будете работать во влажном помещении с плесенью, то на «ремонт» поедете уже Вы — к врачу-микологу.

В холодное время года (осень-весна) на потолке скапливается конденсат. В потолке ржавеют металлические конструкции и шурупы, а конденсат вместе со ржавчиной падает на машину. Ржавчина въедается в краску и от нее остаются пятна. Чтобы не оседал конденсат, нужно хорошее проветривание.

Пример организации естественной вентиляции

Самая простая схема состоит из двух(!) вентиляционных каналов. Один монтируется в стену снизу, чтобы от земли заходил холодный воздух, а второй — вверху противоположной стены, для выхода теплого воздуха. Двигатель автомобиля нагревает гараж и внутри увеличивается температура. Со временем она становится выше, чем снаружи, и холодный воздух из улицы заходит в теплое помещение. Затем он нагревается и выходит через верхний канал.

Если гараж большой — на два автомобиля, можно сделать четыре вентиляционные отверстия — на разных стенах, но обычно хватает и двух. Диаметр канала подбирается из расчета площади помещения. В среднем на 1 м2 площади нужно 15 мм диаметра отверстия. Но об этом Вам точно расскажет уже специалист из магазина вентиляционного оборудования (АксиомПлюс).

Для более эффективного проветривания каналы делают по диагонали — друг напротив друга. Нижний должен быть на 20-30 см выше земли, чтобы в дождливую погоду во внутрь не затекала вода, а зимой не засыпал снег. Верхний монтируется возле самого потолка. С наружной стороны вентиляционные отверстия обязательно закрывают вентиляционными решетками.

Чтобы воздух циркулировал быстрее, необходимо создать разницу давления.

Для этого вертикальная дистанция между отверстиями должна превышать три метра.

Высота гаража часто не позволяет это сделать, поэтому снаружи от верхнего канала выводится вытяжная труба с конусообразным или пирамидальным колпаком от дождя.

Такая вентиляция — самый простой и дешевый способ избавится от влаги, но естественное проветривание не всегда эффективное. Например, летом в жаркую погоду, когда на улице теплее чем внутри, гараж будет плохо проветриваться.

Если Вы храните или планируете хранить в гараже бензин, тогда лучше установите принудительную вентиляцию.

От высокой температуры бензин испаряется и пары быстро наполняют воздух внутри, что увеличивает опасность возгорания, да и в принципе, дышать ими опасно. Помещение с горючими материалами должно хорошо проветриваться, а естественная вентиляция не справится с этой задачей.

Незаменимость принудительной вентиляции при наличии легковоспламеняемых жидкостей

Здесь, помимо вентиляционных отверстий, понадобится вентилятор. Так Вы сможете проветрить помещение даже в жаркую погоду. Вентилятор принудительно выталкивает менее прогретый воздух наружу, а за счет разницы давления во внутрь заходит теплый воздух с улицы.

Монтаж и расположение воздуховодов, как и у естественной вентиляции. Единственное, здесь уже можно обойтись без вытяжной трубы, так как воздух выкачивает вентилятор и нет смысла делать большую вертикальную дистанцию между каналами.

Так помещение быстрее и лучше проветривается. Это полезно, если например, в холодную погоду Вы заводите автомобиль для прогрева, не выгоняя его на улицу. Внутри сразу скапливается выхлопной газ — опасный для здоровья человека. В отличие от принудительной, естественная вентиляция не выведет быстро газы. А вентилятор за 5-10 минут полностью проветрит помещение.

Самый дешевый вентилятор будет стоить около 15$. Производительность — от 80 м3/час, чего вполне хватит для небольшого гаража. При этом такой вентилятор еще и очень экономный — его мощность составляет всего 12-15Вт. Даже если он будет работать все время (хотя такой необходимости нет), за месяц «сожрет» всего 10 кВт электричества. Внутри всегда будет сухо и свежо.

Вентиляция не всегда спасает от сырости на 100%, чтобы полностью от нее избавиться оборудуйте отопление.

Как сделать экономное и безопасное отопление

Многие автолюбители отказываются от отопления, т.к. не видят в этом необходимости. С хорошим утеплением в качестве обогревателя может быть и сам автомобиль. Например, если Вы вечером приехали с работы и поставили машину, то на утро там будет тепло. Двигатель охлаждается 2-3 часа, за счет чего нагревает воздух вокруг. Этого тепла хватает на полдня.

Но, что если Вам придется уехать куда-либо на неделю, или Вы не пользуетесь автомобилем каждый день? Что сделать чтобы гараж не замерз? — нужно поставить систему отопления. Очевидно, казалось бы. Но не всё так просто.

Так как внутри часто хранится бензин и смазочные материалы, его нельзя отапливать средствами с открытыми источниками огня (буржуйками, печками, дровяными котлами). Тепловентиляторы тоже нельзя, так как у них есть нагревательная спираль, а она легко может зажечь пары бензина.

Единственный эффективный вариант — электроконвектор. Он наиболее безопасный и стоит не дороже запрещенных вариантов. А чтобы не занимал полезное пространство, его можно повесить на стену. Но, главное преимущество электрического обогревателя в том, что он может отапливать помещение автоматически.

Автоматическая защита от замерзания

В некоторых моделях электроконвекторов уже есть встроенная функция защиты от замерзания (можете рассмотреть и выбрать их по ссылке на уже упоминаемый АксиомПлюс).

При наличии такой функции обогрев автоматически включается при минусовой температуре, как только воздух внутри нагревается до необходимого уровня, он выключается. Самый дешевый обогреватель с функцией защиты от замерзания можно купить за 30$.

Если Вам нужно, чтобы автоматически поддерживалась выставленная температуру, тогда возможны два варианты:

  • Дешевый обогреватель и розеточное термореле. Когда температура внутри помещения выйдет из заданного диапазона, реле включит обогреватель. Как только воздух нагреется, обогрев выключится. Стоимость самого простого обогревателя — 27$, розеточного термореле — 20$. Итоговая стоимость комплекта автоматического обогрева — 47$;
  • Обогреватель с настройкой температуры. Вы просто выставляете нужный температурный режим. Принцип, как и с термореле, при падении температуры включается обогрев, а по достижению максимальной заданной температуры — отключается. Обогреватель с функцией поддержания температуры стоит от 80$.

Термореле — хороший вариант, если у Вас дома уже есть обогреватель. Вам не нужно покупать новый с примочками — простое реле за 27$ полностью решит вопрос автоматического обогрева. Главное не покупать ничего подобного на китайских сайтах неизвестного производства. И проверяйте в интернет магазине наличие сертификатов — пример тот же «АксиомПлюс».

Автоматическое отопление эффективнее всего с электрообогревателями. Но они сильно увеличивают нагрузку на сеть из-за чего растет вероятность аварии.

Как сделать электроотопление безопасным

Необходимость автоматического обогрева уже предполагает тот факт, что Вы собираетесь оставлять гараж без присмотра. Электроконвектор питается от сети и любая авария в ней может стать причиной пожара.

Итак, давайте рассмотрим, какую защиту поставить, чтобы при Вашем отсутствии не случилось беды:

  • Автоматический выключатель — спасает от коротких замыканий и перегрузок. Подбирается по максимальной мощности сети. Если Вы ставите автомат только на одну розетку для обогревателя, не включайте в нее более мощные устройства, потому что сеть будет выбивать;
  • УЗО — защищает от утечек тока, например, когда на проводе повредилась изоляция, и фаза коснулась металлического корпуса. Если не будет УЗО, Вас может ударить током или случится пожар;
  • Разрядник — защищает от сверхмощных импульсов в сети после удара грозы в высоковольтные линии. Импульсные разряды убивают электронику, а в большинстве электроконвекторов есть электронные платы. Поэтому, если в сети нет разрядника, лучше поставить.

Весь комплект защиты с автоматом, УЗО и разрядником обойдется в 30$. Это не так и дорого, учитывая, что в случае аварии убытки будут куда больше. Не рискуйте!

Прежде, чем поставить электроконвектор проверьте сеть:

  • Убедитесь, что сечение проводов достаточное, чтобы выдержать нагрузку обогревателя. Если нет, замените проводку. Не пренебрегайте, потому что провода будут сильно нагреваться, из-за чего оплавится изоляция и случится короткое замыкание;
  • Проверьте сетевые соединения и контакты. Не должно быть оголенных участков и расшатанных скруток проводов. Не забудьте проверить розетку, рама должна быть целой, а вилка прочно держаться. Если где-то в сети останется ненадежный контакт, он может оплавить изоляцию и стать причиной возгорания;
  • Если внутри нет розеток и Вы подключаете обогреватель через переноску, ее длина должна быть до 6 метров, а сечение провода от 2мм2 до 3,5мм2. Если она будет слишком длинная или тонкая, то выше вероятность повреждения провода из-за передавливания или перегиба.

Ни в коем случае не накрывайте конвектор и ничего на нем не сушите, даже под присмотром. Из-за этого часто случается возгорание. В помещении с горючими веществами огонь распространяется очень быстро и гараж может полностью сгореть за 10-15 минут.

Если Ваш гараж без электричества, не спешите мудрить с переносками, отапливать его можно и другими способами.

Как отопить гараж без электричества

Обогревать мощно дровами или газом, но помните, что в таком случае обязательно должна быть принудительная вентиляция, иначе Вы рискуете надышаться продуктами горения. Также внутри не должно быть горючих жидкостей, перед обогревом временно перенесите их в другое помещение или выставьте на улицу. И так, рассмотрим популярные способы обогрева без электричества:

  • Металлическая печка «буржуйка» — пожалуй, один из самых трудоемких способов отопления, так как в печку нужно постоянно подкидывать дрова. Также их нужно где-то хранить. Обогревать в такой способ можно только с дымоходом, подведенным к буржуйке, иначе дым быстро наполнит помещение. Стоят от 70$;
  • Тепловая пушка — наиболее быстрый способ отопления. Так же, как и с буржуйкой, перед обогревом нужно вынести на улицу бензин и легковоспламеняющиеся материалы, так как пушка работает с открытым источником огня, который может зажечь топливные испарения. Газ в пушку подается с баллона. После обогрева помещение нужно хорошо проветрить, чтобы не отравиться продуктами газового горения. Стоимость от 150$;
  • Керосиновый обогреватель — работает, как и остальные виды с открытым источником огня. Не требует много топлива и занимает меньше места. Обогревать с ним гараж можно только под присмотром. Главный недостаток — керосин сложнее найти и купить, чем дрова или пропан/бутан. Стоит от 50$.

У этих способов отопления много недостатков и высокая затратность топлива. Кроме того, их нельзя оставлять без присмотра, иначе случится пожар. Пользуйтесь ими только при условиях:

  • если нет возможности подвести электричество;
  • существует острая необходимость обогрева;
  • и внутри оборудован дымоотвод или принудительная вентиляция.

Газовое, дровяное и керосиновое отопление во многом проигрывает электрическому. Его обслуживание более дорогостоящее и трудоемкое. Они работают на открытом источнике огня, поэтому их нельзя оставлять включенными без внимания, иначе пожар неизбежен. Дровами топить не дешевле, а опаснее. Если же электричество проведено — не рискуйте и установите электроотопление.

Больше информации по подбору и совместимости всего перечисленного оборудования Вам подскажут в компании АксиомПлюс.

Александр Мирошиченко для all-auto.org при помощи экспертов интернет-магазина АксиомПлюс

all-auto.org

Как правильно сделать вентиляцию в теплом гараже?

Нас спрашивают:Вентиляция в гараже. Прошу совета.

Просьба . Подскажите как правильно сделать вентиляцию в гараже с подвалом. Капитальный гараж находиться в кооперативе под единой крышей на 1 этаже. Задняя стена граничит с улицей. Из нее через отверстия на разной высоте выведены внутрь гаража гофрированные трубы диаметром 10 — 15 см. одна в сам гараж. другая вдоль стены в подвал. Обе трубы утеплены и из них с улицы поступает холодный воздух зимой. В воротах наверху сделаны отверстия скорее для отвода поступающего воздуха с улицы или для вентиляции. В коридоре между гаражами зимой тепло температура около 10 гр.

В гараже вдоль боковой стены имеется трубы отопления. Температура в гараже пр. 12 гр. В подвале держится в пределах 10 гр. Подвал сухой. Предстоит сделать ремонт в подвале под теплое помещение с вводом труб отопления и изолированным отдельным входом.Также планируется зашить весь пол гаража досками на лагах. Смотровой ямы не будет.

В связи с этим возникают вопросы. что нужно сделать для правильной вентиляции в гараже и особенно в подвале. Жду всякого мнения на этот счет. Заранее спасибо.


Мы отвечаем:Здравствуйте!

Чтобы выполнить точное планирование, нужно определить задачи вентиляции. В первую очередь это обеспечение условий для пребывания в помещении людей. С учетом того, какие процессы в помещении будут происходить. Ну и конечно, для обеспечения условий нормальной эксплуатации помещения. Соответственно от этого и нужно отталкиваться.

Если подвал предполагается использовать как складское помещение, то для его небольших объемов достаточно будет вентиляции естественной. Для этого подойдут пластиковые вент. короба (продаются в строительных магазинах). Хватит одного канала с выходом на крышу или в верхнюю часть наружной стены. Входной оголовок в подвале, вверху под потолком. Поступление воздуха предполагается неорганизованное, через вход. Если на входе плотно пригнанная дверь (люк) в ней нужно сделать отверстия закрытые шиберной решеткой для регулирования (желательно). Входной оголовок вент. канала оборудовать регулируемой задвижкой (клапан, мембрана, жалюзи — не принципиально).

Другое дело, если же предполагается длительное пребывание в подвале людей. В этом случае для усиления воздухообмена потребуется вытяжной вентилятор.

Теперь гараж. Снова таки, какова цель вентиляции? Если это обычный воздухообмен для удаления влаги, некоторого количества выхлопных газов остающихся при пуске двигателя, то описанной вами существующей вентиляции вполне достаточно. Если же предполагается длительное пребывание в гараже и проведение каких либо работ, то потребуется принудительная вентиляция.

Чтобы представить себе, как должна функционировать вентиляция вам стоит нарисовать схему наподобие приведенной на рисунке 1. Конечно, это не проект, а просто пример рассуждений, в вашем случае все может быть устроено по другому. Но такая схема наглядно покажет как и что работает.


Как правило, для успешного планирования вентиляции подобных небольших сооружений довольно понимания основных принципов: то есть, что теплый воздух поднимается вверх, и если из помещения воздух куда-то выбрасывается, откуда-то он должен поступать. И наоборот.

Что касается такого устройства как дефлектор, он предназначен для усиления естественной тяги вент канала за счет создания разряжения у выходного оголовка (за счет движения воздуха на улице).


Задать вопрос или прокомментировать

chonemuzhik.ru

Правильная вентиляция в неотапливаемом и теплом гараже своими силами.Отопление

Вентиляция гаража, правильная вентиляция гаража, очень важна для продолжительного срока службы вашего авто. Ведь  гараж представляет собой помещение, где автомобиль очень часто проводит больше времени, чем при его эксплуатации. В нем происходит его стоянка, иногда хранение, ремонт. Автомобилист знает, что у его авто самые дорогие в ремонте части машины это кузов и двигатель.

Каждый автомобиль имеет кузов, наиболее подверженный влиянию атмосферного воздуха. К сожалению, производители еще не озаботились серийным производством кузовов из недорогих сплавов алюминия, не подверженного коррозии,  зато очень заботятся о том, чтобы кузова исправно приходили в негодность, тем самым подымая свои продажи.

Коррозии подвержен любой кузов — это факт. Только какие-то автомобили долго не «заболевают» этим, а на некоторых очаги коррозии могут появиться менее чем через год эксплуатации. Днище и крылья автомобиля, наиболее подвержены коррозии, потому что на них воздействуют гравий, песок, растворы, которыми обрабатываются дороги зимой, перепады температур.

Коррозия происходит из-за окислительно-восстановительного процесса под влиянием кислорода, влаги, оксида углерода, оксида азота. Не все знают, что коррозии подвережны не только металлические детали автомобиля. Существует такое понятие как «старение», аналогичное термину «коррозия» для металлов. Например, старение резины из-за взаимодействия с кислородом или разрушение некоторых видов пластика.

Задача данной статьи это рассказ о том, как уменьшить влияние таких вредных факторов на состояние автомобиля. Рассмотрим несколько вариантов создания вентиляции в гараже для обеспечения оптимальных климатических условий для хранения и стоянки автомобиля.

Самым дешевым вариантом вентиляции будет и остается естественная вентиляция. К сожалению, такая вентиляция имеет массу недостатков. Во-первых, она подвержена влиянию природных факторов, одними из которых является разность температур наружного воздуха и внутреннего, разность высот между точками притока и выброса воздуха, розы ветров и др. Во-вторых, ее эфективность летом снижается в несколько раз, что в сухую летнюю пору не столь критично, зато очень «болезнено» при дождливой погоде. При повышенной влажности и выской температуре процесс образования коррозии, как известно, увеличивается в несколько раз.

Но, тем не менее, этот вариант является самым дешевым в своей реализации.

Схема естественной вентиляции гаража выглядит следующим образом:

Диаметр воздуховода, через который будет происходить удаление воздуха, можно подобрать по следующей формуле:

1 кв.м. гаража = 15 мм диаметра вентиляционной трубы

Например, система вентиляции (схема расположения вентиляционных отверстий продумывается в зависимости от выбранного способа) для гаража площадью 15 кв.м., предусматривает трубы диаметром 225 мм.

Для того, чтобы повысить эффективность вентиляции летом, когда из-за природных факторов производительность естественной вентиляции очень низкая, можно использовать для удаления воздуха вентилятор, подсоединенный к вытяжному воздуховоду. Такая вентиляция будет называться комбинированной.

В этом варианте приток осуществляется таким же образом — через переточные решетки. Для удаления воздуха используют вытяжной вентилятор, который устанавливают в воздуховод расположенный с противоположной стороны от ворот гаража. Вентиляторы достаточно мало потребляют, способны значительно повысить производительность вентиляции. Данный метод вентиляции также имеет свой главный недостаток — как и в случае обустройства естественной вентиляции, зимой очень выхолаживается помещение. Также необходимо периодическое включение и выключение вентилятора.  Для этого необходимо использовать электронный таймер, стоимость которого в принципе не высока — от 100 грн. Например, можно использовать таймеры Expert. Таймеры программируются на включение и выключение в течение суток до 10 раз в течение недели, что очень удобно.

В видео пособии мы покажем, как своими силами подключить бытовой в вентилятор для вентиляции воздуха в ванной комнате.

Вентиляция не отапливаемого гаража.

Особенности вентиляции в теплом гараже.

В большинстве случаев для организации системы вентиляции гаража выбирают типовое, проверенное временем решение с естественным движением воздуха. Система естественной вентиляции гаража имеет относительно небольшую стоимость и простую конструкцию. Ее можно установить самостоятельно, не прибегая к помощи квалифицированных специалистов.

Принципиальная схема естественной вентиляции гаража:

Со стороны ворот устанавливают приточные решетки. Через них воздух с улицы будет проникать в помещение гаража. Если ворота гаража не герметичны и имеют неплотности примыкания, то эти отверстия можно использовать вместо приточных решеток. Вентиляция гаража будет эффективной, если суммарное сечение приточных отверстий будет в два-три раза больше, чем сечение вытяжного канала.

Удаление воздуха происходит через вытяжной канал, приемное отверстие которого располагается напротив ворот. Канал выходит на кровлю, там на него рекомендуется дополнительно установить специальную насадку — дефлектор, который усиливает тягу за счёт использования силы ветра. Для избегания конденсации влаги в вытяжном канале его рекомендуется изолировать. Чем выше будет возвышаться вытяжной канал, тем лучше будет происходить воздухообмен в помещении. Для эффективной работы естественной вентиляции гаража перепад высот между нижними приточными решетками и верхом вытяжного канала должен быть не менее 3-х метров.

Удаление воздуха происходит через вытяжной

канал, приемное отверстие которого

располагается напротив ворот.

 

Интенсивность воздухообмена (количество поступающего и удаляемого воздуха) в такой вентиляционной системе всегда будет целиком зависеть от атмосферных условий: силы ветра, внутренней и наружной температуры воздуха. Внутренняя температура в гараже значительно выше наружной, уличной температуры. Более тяжелый и плотный свежий воздух через приточные решетки будет поступать “самотеком” снизу и замещать собой менее плотный, теплый воздух. Естественная система вентиляции воздуха не потребует применения каких-либо механических средств.

Минусом естественной вентиляции гаража является то, что она сильно зависит от переменных факторов, перечисленных выше. Вентиляция летом будет значительно хуже, чем в холодный период года. Систему естественной вентиляции можно улучшить установкой дополнительного вентилятора, тем самым организовав комбинированную систему.

Комбинированная система вентиляции гаража

Комбинированная система вентиляции гаража представляет собой комбинацию механической вытяжной и естественной приточной системы вентиляции. Фактически комбинированная система отличается от естественной наличием вытяжного канального вентилятора, потребляющего достаточно малое количество электроэнергии (до 100 Вт). Приточные решетки располагаются, как и в предыдущем варианте, в нижней части стены, на которой находятся ворота. Вентилятор устанавливается на вытяжной канал, который располагается напротив ворот.

Даже при выключенном вентиляторе такая система будет работать (но конечно менее эффективно). Устройство такой комбинированной системы делает возможным производить вентиляцию помещения гаража в менее и более интенсивном режиме. Плюсов у такой комбинированной системы много: Относительная дешевизна, простота устройства, несомненно большая эффективность работы вентиляции, чем при естественном движении воздуха, не большое потребление электроэнергии.

Главным и решающим достоинством системы с использованием канального вентилятора является возможность проводить интенсивную вентиляцию гаража в периоды, когда это критически необходимо: При подтоплении подвала, при промокании стен, при неблагоприятных погодных условиях и резком возрастании сырости в гараже. К сожалению, эти напасти часто тревожат автолюбителей. Лучше подготовиться к ним заранее и иметь запас прочности.

Управлять интенсивностью работы канальных вентиляторов достаточно просто применяя регуляторы производительности вентиляторов MTY и RE. Возможно использование специальных датчиков-регуляторов влажности воздуха в помещении. При повышении влажности до определенных значений регулятор автоматически может включить необходимое вентиляционное оборудование.

Особенности вентиляции в теплом гараже

Есть устоявшееся в народе мнение, что в «теплом гараже машины долго не живут». Объясняется все просто. Часто при строительстве отапливаемого гаража вентиляцию вообще не предусматривают, зато в помещении гаража устанавливают большое количество радиаторов системы отопления. Батареи нагревают воздух до комнатной температуры. В зимний период года при попадании в такой гараж автомобиль завозит вместе собой прилипшие к днищу снег, грязь и соль. Как правило, дренажную систему удаления влаги в гараже не предусматривают. Влага, попавшая в гараж вместе с автомобилем, резко увеличивает влажность воздуха в помещении (до 100% относительной влажности). Кроме этого, в воздухе гаража обычно присутствуют различные испарения масел, красок, окислителей и угарный газ, образующийся при работе двигателя машины. Для коррозионных процессов на кузове автомобиля создаются идеальные условия.

Для создания необходимых условий хранения автомобиля необходима вентиляция гаража, которая обеспечит требуемый воздухообмен, поддержание влажности воздуха и удаление вредных веществ. Не стоит забывать, что вентиляция гаража необходима и в отапливаемых и в не отапливаемых гаражах.

Важно!!! В помещении отапливаемого гаража расчетную температуру воздуха в холодный период следует принимать +5 °С.

Как сделать вентиляцию в гараже

Глоток свежего воздуха «жизненно» необходим для «автодомика». Как устроить вентиляцию в гараже? Для этого следует решить несколько обязательных задач.вентиляция гаража

1. Выбор метода вентиляции гаражей

Естественная вентиляция гаража – Именно ей отдают предпочтение большинство водителей. Эта вентиляция в гараже своими руками – простой способ, который основывается на природной циркуляции воздуха из-за разницы температур между улицей и внутренним помещением.

Комбинированная вентиляция в гараже – С помощью вентилятора воздух из помещения удаляется механически, освобождая место свежему потоку, поступающему через приточные отверстия естественным способом.

Механическая вентиляция (или вентиляция с механическим побуждением) – Искусственный воздухообмен происходит с помощью специальных установок для притока и оттока воздуха через одно- или двухканальную систему.

Воздухообмен в «автодомике» обустраивают несколькими способами:

Выбор зависит от финансовых возможностей автовладельца и конструктивных особенностей «автодомика». Если в нем имеется погреб или смотровая яма, то в этих «нишах» так же следует предусмотреть приток свежего воздуха. Устройство вентиляции в подвале гаража предотвратит порчу зимних «запасов».

2. Вентиляция гаража схема

На этапе проектирования «автодомика» разрабатывается принципиальная схема системы вентиляции, согласно которой и будут обустроены отверстия в цоколе и стене помещения. Тоже касается «подсобок» (овощной и смотровой ямы, погреба). Во внимание берется площадь и высота гаража, количество машин в нем. Планируется наземное и подземное размещение трубопроводов, рассматривается эффективность «маршрута» воздушного вихря.

Естественная и искусственная вентиляция могут использовать одинаковую схему (двухканальную) или же существенно отличаться между собой (для искусственного потока достаточно одного отверстия).

3. Расчет диаметра вентиляционных отверстий

Рассчитывают необходимый диаметр труб по такой закономерности:

1 кв.м. гаража = 15 мм диаметра вентиляционной трубы

Например, система вентиляции (схема расположения вентиляционных отверстий продумывается в зависимости от выбранного способа) для гаража площадью 10 кв.м., предусматривает трубы диаметром 150 мм.

Другой способ, используемый для расчета:

0,3 % от площади гаража = площади всех вентиляционных отверстий

Эту формулу чаще используют для обустройства одноканального механического воздухообмена.

ВАЖНО!

Какую же сделать вентиляцию в гараже? Какая вентиляция для гаража самая правильная?

Эти вопросы – самые популярные на тематических форумах, посвященных гаражестроению. Чтобы сориентировать читателя, опишем подробнее каждый из указанных методов организации воздухообмена, выделив их достоинства и недостатки.

Система вентиляции гаража. Ее виды и методы реализации

Вентиляция в гараже – это не дополнительная, а обязательная коммуникация, которая является одним из важных условий для комфортного хранения машины. Автовладельцы часто забывают про нее, сосредоточив все внимание на тщательном «консервировании» тепла. Наличие системы вентиляции в гараже предусмотрено в его проекте, но на практике вентиляционные щели часто замуровывают в погоне за полной герметизацией помещения.

Нарушение строительных норм приводит к появлению побочных «эффектов», пагубно влияющих на «здоровье» не только автомобиля, но и его хозяина.

Нет гаражной вентиляции? Жди неприятностей…

Вентиляция гаража

Перечень требований, необходимых для нормальной эксплуатации жилых и хозяйственных сооружений, задекларирован в СНиП (строительные нормы и правила). Устройство вентиляции в гараже зафиксировано в этом документе так:

«Для помещения, где хранится один легковой автомобиль, обеспечивают постоянный приток свежего воздуха объемом 180 куб.м./в час».

За рубежом этот минимальный показатель выше в два раза.

Что же ждет машину если сделать гараж без вентиляции? Перечислим все неминуемые «сюрпризы», спровоцированные такой ситуацией:

Сырость в помещении.

Вентиляция гаража служит для удаления избытка влаги в нем. Зимой машина прибывает на место стоянки с солидным «багажом»: снег, лед, грязь. Оказавшись в герметичном и теплом помещении, она оттаивает. Воздух насыщается парами влаги.

Быстрая коррозия кузова автомобиля

Устройство вентиляции гаража поможет быстро высушить машину. Если притока свежего воздуха нет, автомобиль «купается» в водяном паре и не просушивается. Результат – через год-два необходим капитальный ремонт кузова.

Разрушение конструкции сооружения

Вентиляция гаражей защищает их «коробку» от перенасыщения влагой. Вода – мощный разрушитель, поэтому любой строительный материал, из которого сделан «автодом», рано или поздно «падет» перед этим агрессивным воздействием.

Ядовитая среда для хозяина

Гаражная вентиляция избавляет помещение от ядовитых выхлопных газов, запаха бензина и другой вредной химии. Если ее нет, хозяин вдыхает этот «коктейль», вредность которого «аукнется» в недалеком будущем.

Внушительный список, не правда ли? Спешим развеять еще один миф: система вентиляции в гараже необходима не только для отапливаемого помещения, но и в «автодомике» без этого удобства. Все равно машину постигнет та же печальная участь, только «агония» растянется чуть подольше.

Запомните «здоровую» формулу вашей «автоконюшни»:

ГАРАЖ + ВЕНТИЛЯЦИЯ = «ЗДОРОВЫЙ» ГАРАЖ

Придерживаясь ее, вы никогда не столкнетесь с вышеописанными неприятностями. Правильная вентиляция гаража объединит и заставит все имеющиеся «улучшения» (утепление, отопление, погреб, смотровая яма и т.п.) эффективно работать на вас с полной отдачей.

Схема (расчет) естественной вентиляции в гараже

Расчет естественной вентиляции помещения основан на циркуляции воздуха вследствие перепада температур между внутренней и внешней средой. Используя законы физики, в «автодомике» предусматривают два вентиляционных отверстия: приточное и вытяжное.вентиляция в гараже

Вытяжная и приточная вентиляция своими руками обустраивается при строительстве «коробки» гаража. Простые правила позволят избежать неприятностей и постоянно освежать ваш «автодомик».

Схема естественной вентиляции гаража базируется на таких принципах:

Приточное отверстие расположено почти на уровне пола (≈10 см от его линии)

Воздуховод над поверхностью земли поднимается на 30 см. Он защищается крышей и сеткой (от вредителей и насекомых).

Вытяжное отверстие обустраивается на уровне потолка (≈ 10 см от его уровня)

Воздуховод выходит на крышу гаража. Высота «грибка» над уровнем кровли – 50 см.

Приточное и вытяжное отверстие размещают на противоположных сторонах помещения (в углу) и по диагонали

Устройство естественной вентиляции гаража своими руками дешево, так как метод не требует дорогостоящих материалов. Наряду с доступностью и простотой реализации, он имеет существенные недостатки.

Скорость воздуха при естественной вентиляции напрямую зависит от таких факторов:

Разница температур внутри и снаружи

В летний период вентиляция, схема которой описана выше, будет не эффективна, так как уличная температура выше, чем внутри гаража. Для теплых регионов период бездействия – до 8 месяцев.

Достаточный перепад давления между приточным и вытяжным входом/выходом

Как правило естественная вентиляция помещений требует перепада уровней минимум в 3 м. (желательно больше), что не всегда возможно из-за минимальных размеров гаража.

Зависимость от размещения вентиляционных отверстий

От скорости воздуха при естественной вентиляции зависит многое. Следует расположить приточную трубу с наветренной стороны. Но предугадать движение ветра с точностью невозможно.

Зимние «проблемы»

Зимой воздуховоды обмерзают, забиваются инеем из-за сильного перепада температур. Приток холодного воздуха очень сильный, что может вызвать чрезмерное охлаждение помещения. Расчет естественной вентиляции гаража должен учитывать этот период. Для приточного отверстия предусматривают задвижку, трубопроводы хорошо утепляют и периодически чистят от снега.

Как видим, для естественной вентиляции помещений требуются «идеальные» условия, добиться которых круглогодично невозможно. «Освежаться» помещение будет лишь в холодное время года и то при тщательной профилактике трубопроводов.

КАК РЕШИТЬ ПРОБЛЕМУ?

Цена системы демократичная (от 30 $).гараж вентиляция

Но при изучении принципа ее работы возникают закономерные вопросы:

Как сделать приточную вентиляцию, которая будет нормально работать весь год?

Как сделать вытяжку в гараже независимой от погодных условий?

Без вмешательства механики не обойтись. Именно она поможет решить, как сделать вентиляцию в гараже свободной от вышеперечисленных негативных факторов. Существует два варианта решения проблемы. Сначала рассмотрим более дешевый способ для вышеописанной схемы установки, компенсирующий все имеющиеся недостатки и заставляющий ее работать круглый год.

Одним из вариантов такого улучшения является искусственная вытяжная вентиляция в гараже, которая поможет восстановить циркуляцию воздуха в «проблемный» период. Такой метод называют комбинированным.

«Дыхание» круглый год: комбинированная схема вентиляции в гараже

Схема системы вентиляции этого вида объединяет в себе механический и естественный способы воздухообмена. Принцип ее работы таков:

Приточная естественная вентиляция, конструкция которой описана в предыдущем методе, остается без изменений.

Для вытяжной вентиляции в гараже служит воздуховод, в который вставлен электровентилятор. Он вытягивает отработанный воздух из помещения, «освобождая» место для свежего вихря, поступающего естественным способом через приточную трубу.

Затраты на обустройство комбинированной вентиляции не велики. Вытяжка в гараже – электровентилятор потребляет мало электричества (≈100 Вт) и стоит недорого. О чем следует позаботиться, так о выборе надежной модели, рассчитанной на продолжительную беспрерывную эксплуатацию. Устанавливают вентилятор в стене или в утепленной части воздуховода.

Данная схема приточно-вытяжной вентиляции нормально функционирует круглый год. Чтобы не зависеть от электросети (из-за аварии гараж может быть обесточен на несколько дней), умельцы используют энергию ветра для обеспечения кругового момента вентилятора. Для этого конструкцию дополняют небольшим ветряком, который «заставляет» двигаться лопасти прибора. Но в безветренную погоду механизм работать не будет.

Комбинированную вентиляцию для гаража своими руками сделать несложно. Но такая конструкция имеет свои недостатки:

В зимний период гараж будет быстро переохлаждаться

Беспрерывная работа вентилятора требует периодического контроля. Хозяину придется самому включать/выключать прибор или же установить реле для его автоматического отключения.

ПОСКРИПТУМ!

Такое усовершенствование естественной схемы приточно-вытяжной вентиляции оптимально. Указанные недостатки можно подкорректировать, тем самым данный вариант наделен лучшим соотношением «цена/качество» (от 300 $).

Если вы готовы вложить средства для идеальной вентиляции гаража (без каких либо недостатков), то следует выбрать полностью механический метод воздухообмена.

«Ветер» без проблем: механическая вентиляция в гараже

Расчет вентиляции помещения гаража механическим способом основывается на создании искусственного вихря воздуха с помощью приточного и вытяжного устройства. Главным достоинством этой системы есть полная или частичная замена отопления гаража. Воздушный поток подогревается до требуемой температуры (+5 0 С) и создает в помещении оптимальные условия для хранения автомобиля. При расчете механической вентиляции учитывают: площадь и конструкцию гаража, количество машин, наличие подсобных помещений, протяженность воздуховодов. Вентиляционное оборудование управляется специальной программой, которая предусматривает несколько режимов работы.как сделать вентиляцию в гараже

В отличие от комбинированной и естественной вентиляции гаража, данный метод полностью независим от каких либо внешних условий среды. Дополнительно выполняется фильтрация поступающего воздуха, что защищает помещение от проникновения пыли и мелкого мусора.

Для некоторых конструкций «автодомиков» такой способ получения свежего воздуха – единственный. Например, вентиляция подземного гаража возможна лишь механическим способом.

Существует два варианта комплектации данного оборудования.

І. Модульная конструкция оборудования

Схема установки вентиляции предполагает отдельные блоки для притока и вытяжки воздуха. Они работают независимо друг от друга, но объединены в единый «организм» с помощью автоматических устройств – датчиков, которые получают сигналы от «центра управления» (программного обеспечения).

Схема приточной вентиляции

Блок устанавливают в вентиляционное отверстие на уровне 2-3 м от пола. Он состоит из вентилятора, перенаправляющего воздух в очищающий фильтр и калорифер. Разогретый поток равномерно распределяется в помещении с помощью стальных воздуховодов, имеющих перфорацию. Трубы устанавливают горизонтально или вертикально (одну или две штуки).

Схема вытяжной вентиляции

Для вытяжки используют двухскоростной вентилятор с защитной решеткой. Если датчик зафиксирует повышенную концентрацию выхлопных газов, то устройство будет работать интенсивнее.

ІІ. Моноблок

Для вентиляции с механическим побуждением используют один блок, который совмещает две функции: вытяжку и приток воздуха. В аппарате подобраны две совместимые по мощности системы, что облегчает задачу при выборе этого оборудования.

Существует множество моделей моноблоков. Среди их изобилия выгодно отличаются конструкции, в которых используется пластинчатый рекуператор тепла. Он позволяет существенно экономить на электроэнергии, так как передает образовавшееся тепло при вытяжке приточному потоку воздуха.

ПОСКРИПТУМ!

За идеальные условия придется солидно заплатить. Гараж, вентиляция которого обустроена с помощью моноблоков, отличается особенно «здоровой» атмосферой для машины и водителя, но требует больших затрат на покупку и установку оборудования (от 2000 $). Модульная конструкция обойдется значительно дешевле (от 1000 $).

Микроклимат в гараже

В СНиПе 21-02-99 «Стоянка автомобилей» определены необходимые условия при хранении автомобилей и нормативные требования для гаражей. Специалисты пришли к выводам, что вентиляция гаража должна обеспечивать приток не менее 180 кубических метров воздуха в час, а оптимальная температура зимой должна быть не более 5 градусов по Цельсию. Однако не все владельцы гаражей согласны с такими выводами. Есть мнение, что гараж нельзя считать теплым, если температура в нем чуть выше нуля.( 5) Но объяснить такое требование легко. Если в гараже держать температуру порядка 18 градусов по Цельсию, то на автомобиль при возвращении в гараж будет оседать конденсат. При наличии в антикоре повреждений влага будет попадать на металл кузова ,и разрушать его. Особенно сильно подвержены повреждению корпуса отечественные автомобили. Иномарки более устойчивы к коррозии, но тоже до какого-то предела. И через несколько лет автомобиль покрывается ржавчиной.

Неоднозначное отношение у автовладельцев и к вентиляции гаража. Есть «специалисты» в вопросах утепления гараже, которые наглухо заделывают вентиляционные окна, чтобы было теплее. Но только хороший воздухообмен способен удалить лишнюю влагу и угарные газы из гаража и высушить машину .

Есть и другая крайность. Автовладельцы видят, что в теплых боксах машины быстро ржавеют и вообще не утепляют гаражи. Данное мнение тоже ошибочное. Гараж утеплять необходимо, но так, чтобы температура не превышала оптимальной( 5).

 

Источники:

http://www.vashgarazh.com/ventilyaciya-garazha

http://www.yuson.by/ventilyatsiya_garazha.htm

http://www.garagetop.ru/content/view/52/2

http://kupi-svoi-dom.ru/stroim-svoimi-rukami/70-garazh-svoimi-rukami.html

http://kak-svoimi-rukami.com/2010/11/kak-sdelat-svoimi-rukami-v-garazhe-smotrovuyu-yamu-dlya-avtomobilya/

http://ventportal.com/node/1101

Неправильная раскладка: ghfdbkmyfz dtynbkzwbz ufhf;f

pskproekt.ru

Принудительная вентиляция в гараже - твойдомстройсервис.рф

Условия комфортной работы в гараже напрямую зависят от качества работы вентиляции. При этом правильно подобрать и настроить систему вентиляции в гараже не так просто, как может показаться на первый взгляд. При недостатке свежего воздуха человек будет испытывать дискомфорт, терять работоспособность, кроме того, из-за скопления и конденсации водяных паров отсыревает помещение, ржавеет металл. При избыточно мощной вентиляции гаража интенсивно уходит тепло, образуются сквозняки, овощи в подвале быстро теряют влагу, высыхают и приходят в негодность.

Что дает принудительная вентиляция в гараже

В большинстве случаев воздухообмен в помещении гаража обеспечивается стандартной системой приточных окошек и выводной вентиляционной трубы, разнесенных в разные углы помещения. Если высота трубы и положение на местности позволяет обеспечить приток воздуха в пределах двух- трехкратного обмена за час, этого вполне достаточно для нормального самочувствия при длительном пребывании в гараже.

При наличии остатков выхлопных газов от мотора, пользования электрическими инструментами или тяжелых физических работ производительность системы воздухообмена должна быть на порядок выше. В этом случае благодаря грамотно построенной системе принудительной вентиляции для гаража обеспечивается:

  • Быстрый прогрев помещения, проветривание и ликвидация, в случае необходимости, загазованности внутри гаража, испарений бензина, нефтепродуктов, лакокрасочных материалов;
  • Полноценное удаление влаги и конденсата, как с транспортного средства, так и с металлических конструкций гаража. Возможность быстро и эффективно высушить автомобиль после осенней или зимней поездки по соленой снежной каше на городских дорогах позволяет серьезно снизить риск коррозии;
  • Точный подбор параметров и направления воздухообмена для подвального помещения и мест хранения овощей и фруктов.

К сведению! Наличие в гараже подвального помещения, в котором хранятся запасы овощей и фруктов, очень удобно, но при неправильном обустройстве вентиляционных каналов и нестабильном направлении воздушных потоков становится серьезным фактором риска для конструкций гаража и техники.

Решение проблемы подвального помещения в гараже

В большинстве случаев вход в подвальное помещение выполняется из смотровой ямы. Практика показывает, что даже при наличии тщательно закрывающегося входа в подвал большое количество теплых водяных паров и углекислого газа просачивается наверх и конденсируется на металлических частях подвески и кузова автомобиля.

Чаще всего подобные проблемы возникают в осенне- зимний период, когда температура в неотапливаемом гараже ниже, чем в подвальном помещении. Достаточно один раз в течение недели открыть на 10- 15 минут дверь или люк подвала, чтобы скопившийся влажный теплый воздух поднялся в более холодное основное помещение гаража.

При этом сильно увеличивать вентиляцию подвала нельзя, за счет избытка холодного воздуха резко упадет температура и влажность внутри подвального помещения, а значит, овощи и фрукты быстро потеряют влагу и придут в негодность.

Справиться с проблемой можно только с помощью установки так называемой напорной вентиляции в гараже и дополнительных заборных отверстий непосредственно в смотровой яме или над входом в подвальное помещение.

Устройство вентиляции в гараже

В конструкции вентиляционных устройств принудительного воздухообмена нет ничего сложного. Но это не значит, что устанавливать электровентиляторы и каналы движения воздуха можно в совершенно произвольном порядке, по своему усмотрению, без анализа работы вентиляции в гараже. Если возникают проблемы с вентиляцией, чаще всего хозяева гаража идут по самому простому пути – устанавливают на входных или выходных окнах вентиляционных каналов осевые вентиляторы, и считается, что проблема решена. Но подобный подход не всегда является верным.

По сути, схема вентиляции должна удовлетворять нескольким основным требованиям:

  • Обеспечивать работу системы в трех основных режимах: с максимально высокой производительностью, в режиме постоянного вентилирования на уровне, достаточном для длительного пребывания человека в гараже, и в минимальном режиме, когда из-за сильного мороза или ветра потребности в работе вентиляторов нет;
  • Схема прокладки каналов и заборных отверстий должна обеспечить отбор использованного воздуха в наиболее ответственных и важных участках помещения;
  • Вентиляция гаража должна работать с минимальным размером застойных зон, где нет хотя бы минимального движения воздуха.
  • Оптимальная схема приточной части вентиляции в гараже

    Чтобы разобраться и понять, как правильно обустроить вентиляцию в своем гараже, достаточно проанализировать и сравнить приведенные схемы расположения приточных и вытяжных каналов.

    Во-первых, забор воздуха выполняется с высоты не менее метра над уровнем грунта, чаще всего приемное отверстие вентканала представляет собой окошко, закрытое решеткой от проникновения грызунов. Если в такую вентиляцию не попадает дождевая вода, и ее не заносит снегом в зимнее время, то использовать низкое расположение заборника вентиляции в гараже вполне допустимо.

    Более правильным будет вертикальное расположение приемной трубы на высоте не менее метра над уровнем грунта, закрытое сеткой и конусообразной насадкой от дождя. В этом случае минимизируется риск попадания выхлопных газов, пыли и воды, и тем самым уменьшается загрязнение каналов вентиляции и вероятность выхода из строя нагревательного элемента калорифера. Приточная вентиляция в гараже своими руками изготавливается без особых проблем, а загрязнение каналов становится значительно меньше.

    Во-вторых, принудительная система вентиляции гаража, как правило, выполняется в разомкнутом виде – для одного- двухприточных окошек и четырех независимых точек отбора и удаления воздуха из помещения. В приточной части воздуховодный канал обычно разделяют на два рукава, один из патрубков соединяется с наружным воздухом напрямую, на втором вентканале устанавливают электрический тепловентилятор, используемый для отопления помещения.

    Выпускная система вентиляции

    Выхлопную часть вентиляции в гараже проектируют в виде четырех отдельных каналов, засасывающих воздух из помещения в четырех зонах:

    • Над рабочим столом или верстаком, где выполняются основные работы по пайке, сварке, ремонту и механообработке, чаще всего это коробчатый тип заборника воздуха, напоминающий по устройству и комплектации кухонную вытяжку;
    • Непосредственно перед автомобилем, под задней стенкой гаража, на расстоянии 20- 25 см над уровнем пола. Приемное отверстие воздухозаборника изготавливают в виде широкой и тонкой щели. С помощью этой точки вентиляции обеспечивается движение воздуха вокруг автомобиля и под его днищем. Такая вентиляция в гараже своими руками позволяет высушить автомобиль за 4- 5 часов;
    • Одно окно вентиляционного канала располагают в наиболее высокой точке под потолком. В некоторых случаях входное отверстие вентиляционного канала частично соединяют с вентзазором между пленкой гидроизоляции и кровельным покрытием;
    • Обязательно устанавливают приемное окно вытяжной системы вентиляции в смотровую яму или над входом в подвальное помещение.

    К сведению! Для подвального помещения рекомендуется делать самостоятельную и независимую систему вентиляции, со своим приточным окном, забирающим воздух из смотровой ямы, и вытяжной трубой, по которой теплый воздух выбрасывается на крышу гаража.

    Устройство узлов и элементов системы принудительной вентиляции

    Конструктивно принудительная вентиляция состоит из нагнетающего и вытяжного вентиляторов и системы вентиляционных каналов.

    Простые приточные или нагнетающие вентиляторы чаще всего монтируются непосредственно на стену, сразу за приемным всасывающим окном. Малая цена, небольшая потребляемая мощность и двухступенчатая регулировка производительности сделала подобный тип вентиляторов наиболее распространенным в организации систем принудительного воздухообмена в гараже. Более сложные конструкции, как правило, оснащаются пылесборником и влагоуловителем. Такие схемы приточных вентиляторов можно подключать к распределительному воздушному коллектору или отопительному прибору.

    Если в системе воздухообмена используются вентиляционные каналы значительной протяженности, в качестве промежуточных и выхлопных вентиляторов чаще всего применяются канальные устройства, как на фото. Они просты и неприхотливы в использовании, при этом производительность осевых вентиляторов значительно выше, чем у центробежных конструкций.

    Кроме вентиляторных приводов, в системах принудительного воздухообмена в гараже используются различного рода жалюзи и задвижки, позволяющие перекрывать сечение воздуховодного канала в соответствии с потребной производительностью вентиляции. Такие устройства устанавливаются на входных и всасывающих окнах, в зимнее время с помощью задвижек полностью перекрывают приток холодного воздуха вовнутрь гаража.

    Каналы и воздуховоды изготавливают из пластиковых и алюминиевых труб, диаметром от 100 до 200 мм. Отдельные секции воздуховодов соединяются монтажными муфтами в виде коротких отрезков трубы с фиксацией мест соединения накидными петлями и стяжками. Зачастую для обустройства системы вентиляции своими руками используют обычные алюминиевые гофротрубы или даже пластиковые канализационные трубы. Они легкие и прочные, большое количество всевозможных уголков и поворотных элементов позволяет построить вентиляционный канал самой сложной конфигурации.

    Заключение

    Проще всего изготовить систему принудительной вентиляции своими руками из трех- четырех метров пластиковой трубы, канального вентилятора от кухонной вытяжки и вертикальной стальной или асбестовой вытяжной трубы. На входное отверстие устанавливается решетка- жалюзи с возможностью регулировки притока воздуха, а трубы и канальный вентилятор устанавливаются под потолком и подключаются к вытяжной трубе. Эффективность такой примитивной конструкции будет в разы выше обычной естественной системы вентиляции.

    • Тепловые насосы

    • Как выбрать обогреватель для гаража

    • Экономный способ отопления гаража

    • Сэндвич-труба для дымоходов

    xn--b1aafeqcbxpcbxdjdebh.xn--p1ai

    необходимость, виды и их особенности, инструкция по монтажу

    Хорошая циркуляция воздуха в гараже обеспечивает нормальное состояние кузова автомобиля, его защиту от коррозии, оптимальные условия для хозяина гаража. Особенно актуален данный вопрос в холодный период времени, когда из-за перепада температур, конденсат всё больше накапливается в помещении. Поэтому вентиляция гаража зимой – необходимый процесс, обеспечивающий защиту автомобиля от негативного воздействия. Итак, вентиляция в гараже необходима по следующим причинам:

    Особенности зимней вентиляции

    • Зимой кузов и колёса автомобиля покрыты снегом, грязью. В гараже происходит испарение влаги и тем самым машина подвергается коррозийным процессам, это приводит к повреждению и поломкам. Правильная вентиляция в гараже зимой позволит обеспечить попадание достаточного количества воздуха для просушки автомобиля.
    • Плохая система проветривания гаража вредит не только автомобилю, но и его владельцу. Выхлопные газы, бензин, другие токсические вещества, которые испаряются, могут отразиться на состоянии здоровья человека.
    • Конденсат, находящийся в воздухе, на потолке, стенах гаража разрушительно воздействует на само помещение. Вентиляция позволит максимально продлить срок эксплуатации гаража.

    Методы вентиляции

    Существует несколько вариантов достижения нормальной циркуляции воздуха в гараже: естественным методом, принудительным и комбинированным. Естественная вентиляция в гараже зимой обеспечивается перепадом температур в помещении и на улице. Это достаточно лёгкий и дешёвый метод, поэтому он пользуется наибольшей популярностью. Однако при этом следует учесть, что вытяжное и приточное отверстие оставляется в стенах коробки ещё при строительстве помещения.

    Гараж с авто

    Комбинированный вариант вентиляции включает природный способ циркуляции и установку дополнительного оборудования. Принудительная вентиляция считается наиболее дорогой, однако эффективной. Она состоит из вытяжного, а также приточного блока, оснащённого специальными регулирующими датчиками.

    Монтаж естественной вентиляции в гараже

    При принятии решения обустройства естественной вентиляции всё же необходимо учитывать некоторые минусы данной системы:

    1. Такая вентиляция зависит от температурного градиента, что может оказаться малоэффективным в летнее время.
    2. Замерзание воздуховодов в холодный период по причине перепада температур. Это может привести к переохлаждению помещения.
    3. Приточные и вытяжные отверстия должны быть размещены строго по инструкции, иначе не удастся достичь желаемого результата.

    Как уже было отмечено, естественная вентиляция предусматривает размещение двух отверстий: вытяжного и приточного. При этом они должны быть размещены на противоположных сторонах, по диагонали. Например, может использоваться следующая схема: приточное располагается на высоте 15 см от пола на неветряной стороне, а вытяжное – на противоположной стене, примерно на расстоянии 15 см ниже потолка.

    Тонкости вентиляции гаража

    Труба в приточном отверстии устанавливается труба, примерно на 40 см выше земли. Чтобы в отверстие не проникали животные, следует надеть на него защитную решётку. Труба, выходящая с вытяжного отверстия, располагается выше крыши, также примерно на расстоянии 40см. Очень важным при установке такой системы является перепад высот между отверстиями, желательно, чтобы он был не меньше 3 метров.

    Комбинированная вентиляция

    Учитывая определённые особенности естественной вентиляции, её зависимость от погодных факторов и условий конструкции, можно воспользоваться альтернативным, более совершенным комбинированным способом вентиляции. При этом используется и природная вентиляция, и механическое оборудование. Схожесть данной системы с естественной заключается в том, что приточное отверстие устанавливается аналогичным образом. Однако, вытяжной воздуховод оснащён специальным механизмом – электрическим вентилятором, который обеспечивает вытяжку конденсата и приток свежего воздуха через приточный воздуховод. При выборе электрического вентилятора следует тщательно выбирать модель, обращая внимания на технические характеристики, количество потребляемой электроэнергии, срок эксплуатации. Такая система вентиляции в гараже требует постоянного контроля.

    Механическая вентиляция

    Механическая, или принудительная вентиляция гаража зимой считается наиболее современной системой, оснащённая конструкцией механической подачи и вытяжения конденсата, создающей искусственные воздушные вихри. Данная конструкция многофункционально, поскольку обеспечивает не только отличную циркуляцию воздуха, а и обогрев помещения. Однако, необходимо тщательно подойти к выбору оборудования, учитывая все параметры гаража (площадь, размещение, воздуховодные каналы, дополнительные помещения). Также существуют различные варианты комплектации механической вентиляции: модульные конструкции и моноблоки.

    Следить и контролировать работу механической вентиляции не имеет надобности, поскольку она оснащена программными датчиками, которые в свою очередь самостоятельно выбирают оптимальный режим функционирования.

    Вентиляция в подвале и погребе гаража

    Наличие погреба в гараже очень удобно и практично. Это, во-первых, экономит площадь, а во-вторых, даёт возможность хранить в нём все необходимые продукты. Однако, это возможно только при условии создания в погребе оптимальных температурных условий, такого уровня влажности, чтобы можно было избежать плесени, различных видов грибков. В большинстве для нормальной циркуляции воздуха в погребе достаточно использовать естественную вентиляцию. Такую систему можно оборудовать самостоятельно, используя в качестве труб строительные материалы, например, канализационные из пластика. При этом следует придерживаться такой же инструкции, как и при оборудовании природной вентиляции в гараже. Однако, вентиляция погреба в гараже зимой предусматривает определённые требования к воздуховодным трубам:

    • приточную необходимо класть через фундамент, который находится под землёй, а затем – через подвал;
    • вытяжную трубу следует дополнительно утеплить для избежания конденсата;

      Гараж с системой вентиляции

    • трубы должны быть одного диаметра по всей длине;
    • они должны быть максимально ровными, без изгибов и неровностей;
    • трубы должны сверху находиться под козырьками, которые будут защищать от попадания осадков в возлуховодные каналы;
    • циркуляция воздуха происходит с помощью специальных заслонок, которые вмонтированы в вытяжку вентиляции погреба. Заслонки особенно полезны зимой, регулируют входящий и исходящий поток воздуха, а также дают возможность высушить помещение погреба;
    • если погреб только строится, то идеальным местом расположения для него станет кухня, где сойдутся все вентиляционные каналы.

    Вентиляция в подвале гаража зимой также может быть осуществлена с помощью любой из видов вентиляции. Но наиболее подходящем вариантом будет использование механической вентиляции. Подвал является замкнутым помещением, воздухообмен отсутствует, что требует создания необходимого микроклимата с помощью специального современного оборудования. Вентиляционные устройства создадут принудительный поток, позволяющий создать условия максимально приближённые к естественным. Установка воздуховодов осуществляется, по сути, таким же способом, как и при естественной вентиляции, только при этом в воздуховодный канал вставляется электровентилятор, создающий тот самый воздушный поток.

    На выходе вытяжной трубы для увеличения воздухообмена можно также установить дефлектор, или турбину. При установки механической вентиляции в подвале также, как и в гараже возможно использовать моноблок или модульную систему, в зависимости от располагаемых средств.

    Для того, чтобы ответить на вопрос, как сделать вентиляцию в гараже зимой, в первую очередь, следует определить критерии выбора системы вентиляции. Более простым и бюджетным вариантом будет естественная и комбинированная вентиляция, её можно сделать даже своими руками, эффективным и надёжным – принудительная, которая в свою очередь требует существенных материальных затрат. Однако, в любом случае к процессу создания циркуляции воздуха в гараже следует подходить внимательно, учитывая особенности установки всех систем вентиляции, параметры гаража и имеющиеся материальные ресурсы.

    oventilyatsii.ru


    Смотрите также