Вентиляция гаража нормы


Вентиляция в гараже своими руками

Существует мнение, что кузов машины будет меньше ржаветь, если оставить ее на улице, а не в гараже. Да, это действительно так. Но только при условии, что в гараже обустроена система вентиляции. Она способствует своевременному удалению влаги из помещения, что ведет к уменьшению вероятности появления ржавчины на металлических элементах авто.

Содержание статьи

Нормы вентиляции гаража

Повышение влажности в гараже является результатом проводимых в нем работ – ремонт и обслуживание автомобиля, концентрация выхлопных газов. Сначала необходимо выяснить, к какому классу помещений относится гараж. Согласно СНиП 21.02-99 существует четкое определение, что он является местом закрытой стоянки автомобиля. В этом же документе прописаны условия вентиляции:

  • Минимальный объем воздушного обмена на 1 машину должен составлять 180 м³/час.
  • Нижнее значение температуры +5°С.

Несоблюдение этих параметров в итоге приводит к повышенной влажности, которая и является основной причиной появления налета ржавчины. Для приведения в норму этих показателей необходимо установить систему вентиляции. Рассмотрим самые распространенные варианты.

Естественная

Для ее установки потребуется изменить конфигурацию строения, а в частности – стен и ворот. Так как теплый воздух концентрируется в верхней части гаража, то необходимо обеспечить его выход за пределы здания. Для этого на конструкцию ворот устанавливаются жалюзи. Приток свежего воздуха будет обеспечиваться через патрубок, у дальней стены (подробно читайте здесь). Он монтируется в нижней части, на минимальной высоте от пола 10-15 см. Между этими элементами будет создаваться естественная тяга.

Важно рассчитать площадь сечения отверстий (подробно описано в этой статье). Для обеспечения требуемого воздухообмена на 1 м² гаража необходимо сделать отверстие площадью 17 см², т.е. для стандартного размера помещения 24 м² площадь вентиляционной вытяжки должна составлять 422 см². Это относится как к вытяжному, так и к входному отверстию.

Для монтажа на воротах жалюзи выбирается конструкция, размер которой соответствует расчетным данным. С поверхности ворот демонтируется утеплитель и с помощью угловой шлифовальной машинки вырезается монтажный проем. Далее устанавливается решетка и снова монтируется утеплитель.

Зачастую при строительстве гаража в верхней части фундамента делают вентиляционное отверстие. Если его размеры совпадают с расчетными, то останется лишь установить патрубок. Он необходим для предотвращения забивания отверстия мусором – на наружную часть трубы монтируется защитная решетка. В качестве материала изготовления трубы выбирают асбестоцемент или чугун. Трубы из полимера могут не выдержать разницу температур и быстро разрушиться.

Такой способ вентиляции гаража имеет ряд существенных недостатков:

  • Проблемы в зимнее время года. При формировании на поверхности трубы конденсата происходит его замерзание. В результате чего образуется наледь. Она искусственно уменьшает диаметр трубы, что приводит к ухудшению работы вентиляции.
  • Если в гараже установлена система отопления, то данной вентиляции может быть недостаточно.

При возникновении подобных проблем требуется модернизировать вытяжку в гараже.

Принудительная

Если для увеличения притока воздуха недостаточно установить вентилятор в нижний патрубок, то необходим комплексный подход. Существует эффективная схема, при которой забор воздуха осуществляется в верхней части здания. В установленный воздушный канал монтируется вентилятор. Если необходимо обеспечить нагрев потока, то сразу за вентилятором крепят регулируемый нагревательный элемент.

Создаваемый тепловой поток принудительно поступает в гараж. Это дает возможность не только выполнить воздухообмен, но и уменьшить концентрацию вредных газов и примесей, которые зачастую скапливаются в верхней части помещения. Вывод воздуха осуществляется через боковой патрубок.

Практическая реализация данного метода позволяет не только проводить все виды ремонтных и обслуживающих мероприятий машины, но и выполнять покрасочные работы. Самостоятельно установить подобное устройство будет проблематично. Но если есть практика в выполнении подобных работ, то монтаж принудительной вентиляции с функцией нагрева воздуха можно сделать своими руками. Для этого составляется точный план проведения мероприятий, подбирается материал изготовления воздуховодов и дополнительных элементов.

На практике для стандартного гаража достаточно сделать естественную вентиляцию, согласно расчетным параметрам. Это позволит сохранить в помещении минимальный уровень влажности, что напрямую скажется на сохранности машины.

dearhouse.ru

Вентиляция в гараже: схема и расчет вентилирования

Принято считать, что автомобиль лучше сохранится, если поставить его в гараж. Для многих преимущества хранения в помещении настолько очевидны, что не вызывают и тени сомнений. Но не всё так однозначно. Опытные автомобилисты знают, что иногда такой подход оказывается в корне неправильным. Это происходит в тех случаях, когда не предусмотрена или неграмотно спроектирована вентиляция в гараже.

Устройство грамотной системы воздухообмена в помещениях такого рода – это требование санитарных норм, а также гарантия сохранности автомобиля и вашего здоровья.

Смотрите также:

Зачем нужно проветривать?

Среди некоторой части владельцев авто бытует ложное мнение, что вентиляция для гаража необязательна – помещение нежилое, поэтому о соблюдении санитарных норм можно не волноваться. Но это заблуждение – недостаток циркуляции воздуха становится причиной серьёзных неприятностей:

  • появления грибка и плесени на стенах, возникновения очагов коррозии на металлических частях автомобиля, гниения элементов бортовой электросистемы машины, порчи инструментов и расходных материалов;
Вентиляция гаража своими руками
  • токсичности среды – не забывайте, что горюче-смазочные и лакокрасочные материалы крайне вредны для человеческого организма. Они создают токсичную среду, которая приведёт к серьёзным проблемам со здоровьем. Отсутствие вентиляции гаража становится причиной поражения дыхательной системы и других органов даже в тех случаях, когда вы не ощущаете явного дискомфорта от неприятного запаха бензина, ацетона и т. п.

Санитарные нормы требуют, чтобы система вентиляции гаража устраивалась наравне с жилыми помещениями. Это не зависит ни от конструктивных, ни от технических особенностей помещения, и относится как к отапливаемым постройкам, так и к неотапливаемым.

По европейским нормам количество свежего воздуха, поступающего в течение одного часа, должно составлять не менее 180 кубометров. Частота воздухообмена предусматривает периодичность в 6–10 раз за 24 часа.

Правильное вентилирование — долгое хранение автомобиля

Смотрите также:

Выбор способа циркуляции

Расчёт вентиляции и проектирование системы выполняется на этапе составления проекта здания, поскольку вентиляционные отверстия придётся прокладывать в несущих элементах во время постройки. Некоторые для этого обращаются к профессионалам, имеющим соответствующие знания и опыт – это даёт гарантию того, что будет спроектирована правильная вентиляция в гараже. Но если вы уверены в своих силах и смекалке, прочтите руководства, как сделать вентиляцию в гараже и что для этого нужно. При добросовестном подходе и соблюдении требований вентиляция в гараже своими руками возможна.

Если вас интересует вентиляция гаража своими руками, начните с выбора системы циркуляции воздуха. Перед тем как сделать вентиляцию в гараже, учитывают следующие факторы:

  • количество уровней;
  • количество автомобилей в помещении;
  • высоту потолков и площадь.

Это даёт основания выбрать подходящий способ циркуляции воздуха, исходя из которого принимается решение, как будет обустроена вентиляция в гараже своими руками. На сегодняшний день используются три вида систем:

  • естественная вентиляция в гараже – она основывается на законах аэродинамики, и в ней не предусмотрены никакие принудительные средства воздухообмена.
Применение вентиляционных решеток для естественной вентиляции гаража
  • комбинированная система, которая сочетает естественный способ с механическими устройствами для принудительной циркуляции.
  • механическая система, при которой поступление и отвод воздуха осуществляет вытяжной вентилятор – для гаража такая схема используется довольно часто.

Все три вида предусматривают одноканальную или двухканальную схему движения воздушных потоков. Если используется вытяжной вентилятор для гаража, обычно достаточно одного канала.

После определения объёма потока воздуха, необходимого для конкретных условий, выбирается диаметр труб – они могут быть металлическими или асбестовыми. Исходят из того, что на 1 м2 нужно 15 миллиметров диаметра трубы. Для систем с вытяжными вентиляторами ещё пользуются формулой, где сумма величин всех каналов для воздухообмена равна 1/3 площади. Предварительный расчёт элементов системы является необходимой частью проектных работ – без него нет гарантии, что интенсивность воздухообмена будет соответствовать размеру и специфике помещения.

Схема движения воздуха при естественной вентиляции: 1 — направление воздуха; 2 — вентиляционные отверстия в двери гаража; 3 — вентиляционный короб

Смотрите также:

Система естественной циркуляции воздуха

Естественная система вентиляции гаража основывается на самопроизвольном движении потоков воздуха вследствие разницы температур внутри помещения и снаружи. Для этого необходимы два канала – по одному из них осуществляется приток свежего воздуха, по второму – отведение загрязнённого. Если проектируется вентиляция в гараже своими руками, учтите, что каналы прокладывают на этапе возведения несущих стен.

При этом придерживайтесь следующих рекомендаций:

  • канал для поступления воздушных масс должен находиться на 0,1 м выше пола, отверстие снаружи – выше земли на 0,3 м;
  • наружное отверстие закрывают защитной сеткой от насекомых, мелких грызунов и т. п.;
  • канал для отвода воздушных масс располагают напротив по диагонали в 0,1 м от границы между стеной и потолком, наружное отверстие располагают над крышей на высоте 0,5 м;
  • вентиляционную решётку можно также вмонтировать в ворота – её размер должен быть раза в три больше диаметра канала;
  • если на выводном канале смонтировать дефлектор, отток воздуха будет происходить гораздо интенсивнее, поскольку дефлектор создаёт участок пониженного давления. Чтобы на поверхности дефлектора не конденсировалась влага, его следует покрыть теплоизолирующим слоем.
Схема обустройства естественной вентиляции в гараже без погребной ямы

Главным преимуществом такого способа является его невысокая стоимость – он не требует серьёзных затрат, поэтому крайне выгоден, с финансовой точки зрения. Среди недостатков естественной циркуляции называют следующие факторы:

  • в жаркий летний день такой способ малоэффективен из-за того, что снаружи температура выше, чем внутри помещения;
  • из-за перепадов давления в помещении постоянно присутствуют сквозняки, что неудобно для тех, кто часто и подолгу работает с автомобилем;
  • ветер не всегда имеет нужное направление, поэтому проветривание периодически приостанавливается;
  • вентиляционные каналы необходимо периодически чистить от грязи, которая туда попадает в период дождей и слякоти.

Естественная вентиляция своими руками выгодна для тех, кто главным условием ставит дешевизну проекта. Но если вас интересует эффективность, рекомендуется потратить немного больше денег на более продуктивные схемы.

Правильное обустройство вентиляции в гараже обезопасит металлические детали автомобиля от коррозии

Смотрите также:

Комбинированный способ

Комбинированный способ от естественного отличается лишь тем, что на вытяжном канале устанавливается вентилятор – его включают в тех случаях, когда естественного движения воздушных масс не происходит.

Это также довольно бюджетный способ, так как стоимость вентилятора невысока, а расходы на потребление электроэнергии вряд ли ощутимо скажутся на кошельке. Работы по установке вентилятора тоже не представляют никакой сложности – с такой работой справится любой новичок.

Недостатком комбинированного способа является необходимость следить за движением воздуха, чтобы вовремя включить вентилятор – это не совсем удобно. Однако при ветреной погоде даже выключенный вентилятор стимулирует движение воздуха – это происходит за счёт самопроизвольно вращающихся лопастей. Некоторые владельцы оборудуют вентилятор таймером, который с заданной периодичностью включает и выключает его.

Иногда можно встретить интересное решение – ветровой вентилятор на воздушном канале. Безусловно, в некоторых случаях ветряк может увеличивать эффективность проветривания, но как показала практика, эффект очень незначителен. К тому же ветровой вентилятор работает лишь в тех случаях, когда ветер дует в нужном направлении – в других случаях он бесполезен.

Принудительная система вентилирования обеспечит более эффективную вентиляцию гаража

Смотрите также:

Механический способ

Механический способ организации проветривания заключается в том, что движение воздушных масс происходит принудительно при помощи специального оборудования. Этот способ гораздо дороже, чем предыдущие, а установка системы потребует больше сил и времени. Однако механический способ является наиболее продуктивным, и он лишён недостатков, которые мы встречали у двух предыдущих систем. К тому же только принудительная циркуляция воздуха в помещении способна обеспечить качественную вентиляцию смотровой ямы, которая проветривается в любом случае естественным путём.

Схема механического проветривания состоит из двух частей:

  • приточный модуль, в который входит вентилятор, фильтрационная установка и теплоэлектронагреватель;
  • вытяжной модуль – это пара вентиляторов или одноканальное устройство.

Воздушная масса поступает в приточный модуль, где подогревается электрическим нагревателем и передаётся в механизм распределения. При этом вытяжной модуль выводит наружу отработанные загрязнённые воздушные массы.

Крайне эффективными для проветривания считаются моноблочные установки, которые сегодня очень популярны среди автомобилистов. Два модуля соединены в одно устройство, которое отвечает за поступление, обогрев и отвод воздушных масс. Пластинчатый рекуператор тепла при этом помогает снизить экономические затраты до минимума – тепло, которое образовывается от работы установки, используется для обогрева поступающего воздуха.

Заключение

Устройство вентиляционных систем в гаражных помещениях – обязательная мера, требуемая действующими санитарными нормами. Без грамотной схемы воздухообмена нельзя рассчитывать на правильные условия хранения автомобиля и безопасную для человеческого здоровья среду.

Используется три метода организации циркуляции воздушных масс в гаражных помещениях – естественный, комбинированный и механический. Каждый из них имеет достоинства и недостатки, описанные выше. Наиболее дешёвым и наименее эффективным считается естественный метод проветривания – здесь приходится полагаться на законы природы и благоприятствующие условия. Механический метод позволяет взять процесс под полный контроль и не ждать милости от природы, но его стоимость гораздо выше. Владелец помещения выбирает подходящий исходя из своих возможностей и специфики помещения.

[democracy]

[democracy]

Комментарии запрещены.

okuzove.ru

Вентиляция гаража снип - ВентиСам

СНИП на вентиляцию гаражей указывает, что в помещение для хранения одного легкового автомобиля постоянно должен поступать поток свежего воздуха. Его объем примерно составляет 180 куб.м/в час.

Устройство в гараже системы вентиляции — это обязательная коммуникация, необходимая для обеспечения комфортного содержания машины. Как смонтировать правильно систему вентиляции в гараже своими руками — подскажет статья.

Особенности вентиляции в гараже

Строительные нормы и правила, или СНИП, вентиляция в гаражах не допускает использование такого помещения без ее устройства.

В противном случае, это может сопровождаться такими ситуациями как:

  • Образование сырости в помещении.

Организация вентиляции гаража необходима для удаления избыточной влаги. В зимний период машина в помещение заезжает со снегом, льдом, грязью. После размещения в герметичный и теплый гараж она начинает оттаивать. Воздух станет насыщаться парами влаги.

  • Ускоренная коррозия кузова и металлических деталей автомобиля.

Правильно выполненная система вентиляции гаража помогает быстро высушить авто. При отсутствии потока свежего воздуха автомобиль окружают водяные пары, он не просыхает. Это может привести к тому, что в скором времени понадобится выполнять капитальный ремонт кузова машины.

  • Начнут разрушаться конструкции самого сооружения.

Устройство надежной вентиляции в гараже защищает его «коробку» от излишков влаги. Жидкость — это мощный разрушитель, любой материал, используемый для строительства, станет со временем разрушаться.

  • Для хозяина среда станет ядовитой.

Система вентиляции в гараже помогает избавить помещение от концентрации в нем ядовитых газов из выхлопной трубы, запаха бензина и прочей вредной химии. При ее отсутствии владелец начинает вдыхать этот «коктейль», что может создать дополнительные проблемы для его здоровья.

Варианты вентиляции

Как рассчитать естественную вентиляцию для гаража

Согласно СНИП вентиляция гаражей рассчитывается на основании циркуляции воздуха от перепада температур, возникающих между внутренней и наружной средой.

По законам физики в помещении для хранения авто следует предусматривать два отверстия для вентиляции:

  • Приточное.
  • Вытяжное.

Обе обустраиваются при сооружении «коробки» гаража.

Принципами, на которых базируется схема естественной вентиляции, являются:

  • Отверстие для притока располагается почти на одном уровне с полом, примерно в 10 сантиметрах от его линии.

Над поверхностью земли воздуховод поднимается на 30 сантиметров. От осадков и насекомых на нем предусмотрена крышка и сетка.

  • Вытяжное отверстие устраивается на уровне потолка.
  • Воздуховод размещается на крыше строения. Высота «грибка» над кровлей составляет 50 сантиметров, как показано на фото.
  • Отверстия для притока и вытяжки размещаются в помещении по углам на противоположных сторонах и по диагонали.

Цена устройства естественной вентиляции не большая, такой метод не требует использования дорогих материалов. К недостаткам системы относится зависимость скорости воздуха от многих факторов, к которым относятся:

  • Разница температур, имеющаяся внутри и снаружи пространства гаража.

Летом такая система будет не эффективной. Это связано с более высокой температурой на улице, чем внутри гаража.

  • Необходимость достаточного перепада давления, имеющегося на входе и выходе, что не возможно осуществить из-за небольших размеров гаража
  • Зависимость вентиляционных отверстий от их размещения.
  • Многое зависит при естественной вентиляции от скорости воздуха. Приточную трубу следует размещать с наветренной стороны. Однако предугадать в какую сторону будет движение ветра в конкретный момент точно нельзя.
  • Зимние «проблемы».

Воздуховоды зимой обмерзают, что может привести к забиванию их инеем из-за большого перепада температур. Чрезмерный приток холодного воздуха может вызвать сильное охлаждение помещения, что необходимо учитывать при расчете естественной вентиляции строения.

Приточное отверстие при необходимости закрывается задвижкой, сами трубопроводы надежно утепляются и периодически освобождаются от снега.

Совет: Чтобы освободиться от влияния этих факторов на вентиляцию, следует делать ее принудительной.

Инструкция по решению проблемы состоит из двух способов:

  • Устройство механической системы вентиляции для гаража.
  • Комбинированная система — более простая, объединяющая механическую и естественную вентиляцию.

Как устроить механическую вентиляцию

При механической вентиляции искусственный вихрь воздуха создается приточной и вытяжной конструкцией. Главное их достоинство — частичная или полная замена системы отопления гаража.

В этом случае воздушный поток следует подогревать до нужной температуры, примерно (+5°С), и создать в помещении для хранения автомобиля оптимальные условия.

При расчете такой системы вентиляции учитываются:

  • Площадь гаража и его конструкция.
  • Количество автомобилей.
  • Наличие в помещении подсобных зон.
  • Какая протяженность воздуховодов.

Оборудование для вентиляции управляется специально разработанной программой, предусматривающей несколько режимов ее работы. Такой метод абсолютно не зависит от любых внешних условий окружающей среды.

Дополнительно делается фильтрация приточного воздуха, что позволит защитить помещение от попадания в него мелкого мусора и пыли. Некоторые конструкции «автодомиков» могут получать свежий воздух лишь таким методом.

Это касается вентиляции подземного гаража, которая возможна только механическим способом. Для комплектации данного оборудования существует два варианта.

Это могут быть:

  • Модульная конструкция используемого оборудования.

В этом случае схема установки системы вентиляции предполагает устройство отдельных блоков для подачи и отвода воздуха, которые работают вне зависимости друг от друга, а при этом они объединены в цельный «организм», с использованием автоматических устройств или датчиков, получающих сигналы от специального «центра управления» или с помощью программного обеспечения.

Схема для приточной вентиляции выглядит так:

  • Блок монтируется в вентиляционное отверстие от пола, на высоте от двух до трех метров.
  • В его состав входят:
  1. вентилятор, который меняет направление воздуха и подает его в калорифер и фильтр для очищения;
  2. стальные воздуховоды с перфорацией распределяют разогретый поток равномерно по всему помещению. Трубы монтируются вертикально или горизонтально, одна или лучше две штуки.

Вытяжная вентиляция при этом состоит из вентилятора с двумя скоростями и с защитной решеткой. При фиксации датчиком повышенной концентрации, которая создается выхлопными газами, устройство станет работать интенсивнее.

Вентиляция, с устройством механического побуждения применяет один блок, совмещающий две функции:

  1. вытяжку;
  2. приток воздуха.

В этом аппарате подобраны две системы совместимые по мощности, что облегчает решение задачи при выборе такого оборудования.

Существует большое разнообразие моделей моноблоков, которые выгодно отличаются по конструкции, где используется пластинчатый рекуператор тепла. Это позволяет достаточно существенно экономить электроэнергию.

В этом случае образовавшееся тепло передается при вытяжке поступающему потоку воздуха. Подробно устройство такой системы вентиляции показывает видео.

Как устроить комбинированную вентиляцию

В этой схеме система вентиляции объединяет естественный и механический способы воздухообмена.

Ее принцип работы заключается в следующем:

  • Естественная приточная вентиляция остается без изменений, как описано выше.
  • Вытяжная вентиляция в гараже осуществляется воздуховодом, в который монтируется электровентилятор. Он убирает из помещения отработанный воздух, при этом «освобождает» место для притока свежего вихря, который поступает через приточную трубу естественным способом.

На обустройство системы комбинированной вентиляции много средств не понадобится. Вытяжка в гараже осуществляется электровентилятором, потребляющим небольшое количество электричества, и стоит он сравнительно недорого.

Совет: Для надежной работы модели следует позаботиться о правильном ее выборе, чтобы обеспечить продолжительную и беспрерывную эксплуатацию. Вентилятор устанавливается в утепленной части воздуховода или стене.

Такая приточно-вытяжная схема вентиляции функционирует нормально круглый год. Для независимости от электросети, при непредвиденном отключении электроэнергии на длительный период некоторые применяют энергию ветра, чтобы обеспечить круговой момент вентилятора.

Для этого в конструкцию встраивается дополнительно небольшой ветряк, который двигает лопасти прибора. Однако при отсутствии ветра механизм не будет работать.

Сделать в гараж комбинированную вентиляцию несложно. Но она имеет свои некоторые недостатки:

  • Зимой гараж быстро станет переохлаждаться.
  • При постоянной работе вентилятора понадобится периодический контроль системы. Владельцу потребуется включать/выключать агрегат или смонтировать реле, чтобы его можно было автоматически отключать.

Это оптимальное усовершенствование естественной схемы для приточно-вытяжной вентиляции.

Источник

ventisam.ru

Вентиляция гаража - 10 Марта 2011

Есть устоявшееся в народе мнение, что в "теплом гараже машины долго не 

живут". Объясняется все просто. Чаще всего при строительстве
отапливаемого гаража вентиляция гаража не предусматривается, ставятся
батареи отопления, и на отоплении не экономят. Батареи нагревают воздух
до комнатной, вроде бы комфортной температуры.При заезде автомобиля в
гараж, автомобиль завозит снег, прилипший к днищу, грязь, соль.

Средства удаления влаги в гараже, дренажную систему, не предусматривают.
Внешняя влага, завезенная автомобилем, находиться в гараже и составит
100 % относительной влажности. Не стоит забывать о испарениях горячего,
масел, красок, окислителей. При работе двигателя выделяется угарный газ и
др.
Для окислительных процессов на кузове создаются идеальные
условия. Для обеспечения условий хранения автомобиля необходима
вентиляция гаража, которая обеспечит поддержание идеальной влажности
воздуха, удаления вредных веществ, требуемый воздухообмен. Не стоит
забывать, что вентиляция гаража необходима и в отапливаемых и
неотапливаемых гаражах.Рассмотрим нормативные документы, касающиеся
вентиляции гаража.

Согласно СНиП 21-02-99 "Стоянки автомобилей"
температура воздуха зимой в гараже должна быть в пределах 5°С.6.10 В
отапливаемых автостоянках расчетную температуру воздуха в помещениях для
хранения автомобилей следует принимать 5 °С.
Для разбавления и удаления вредных газовыделений, снижения уровня влажности в помещении необходима приточно-вытяжной вентиляция гаража, о чем говорит тот же
самый документ.6.12 В автостоянках закрытого типа в помещениях для
хранения автомобилей следует предусматривать приточно-вытяжную
вентиляцию для разбавления и удаления вредных газовыделений по расчету
ассимиляции.

Необходима вентиляция гаража и в одноквартирном доме по
стандарту АВОК "Здания жилые и общественные. Нормы воздухообмена" и
составит не менее 180 м3/ч на одну легковую машину. Если прислушаться к
рекомендациям иностранных производителей оборудования, то эффективная
вентиляция гаража невозможна без 6-10 кратного воздухообмена.Рассмотрим
три варианта вентиляции гаража:Плюсом является дешевизна, простота и
возможность создания ее без квалифицированной помощи, т.
е. выполнить ее можно самостоятельно. Со стороны ворот устанавливают переточные
решетки, они будут выполнять роль притока. Представляют собой жалюзи,
через которые приточный воздух будет попадать в гараж.

Вентиляция гаража будет эффективной, если сечение приточной решетки будет в два-три раза больше, чем вытяжных.Удаление воздуха будет происходить через
дефлектор.Дефлектор - вытяжное устройство, устанавливаемое на крыше на
выходе вытяжного воздуховода и под воздействием ветра создает область
пониженного давления в вытяжном воздуховоде для того, чтобы обеспечивать
минимальный расход воздуха. Таким образом, расход отработанного воздуха
всегда зависит от атмосферных условий. Эта система не требует
применения никаких механических средств, т.к. воздухообмен обеспечивается за счет:Дефлектор устанавливается вертикально у торцовой
стены, противоположной воротам, где установлены приточные решетки.
Теплоизоляция дефлектора снаружи обязательна, чтобы не скапливался
конденсат.

Жестяной воздуховод должен возвышаться над кровлей не
меньше, чем 50 см. (жестяной воздуховод можно заменить асбестовой
трубой).В зависимости от времени года воздухообмен в гараже должен
регулироваться утепленными шиберами.

В теплое время все приточные и вытяжные отверстия должны быть открыты. С наступлением холодов сначала прикрывают жалюзи приточного устройства, затем вытяжку Надо стремиться к тому, чтобы помещение в любое время "дышало", что и является основным преимуществом данной системы вентиляции. Для исключения опрокидывания
тяги в холодное время года необходимо соблюдать равенство площадей
приточных и вытяжных устройств.Не стоит забывать, что вентиляция гаража в
этом варианте (естественная вентиляция гаража) будет зависть от трех
факторов:1. Разность температур наружного и внутреннего воздуха.

Внутренняя температура, в гараже, значительно выше наружной. Более
тяжелый и плотный свежий воздух через приточные решетки снизу поступает
самотеком и замещает собой менее плотный отработанный воздух.2. Разность
давления воздуха между двумя точками: точка притока(приточные решетки и
точка вытяжка(вытяжные решетки).

Для эффективной работы вентиляции
гаража должен соблюдаться минимальный перепад 3 метра. Со стороны ветра всегда будет повышенное давление, а с подветренной стороны пониженное. Поэтому целесообразно приток воздуха распологать со стороны главного направления розы
ветров.

Минусом естественной вентиляции гаража как раз и является то,
что ее эффективность зависит от переменных факторов, перечисленных
выше. Логично, что при этих факторах (температура воздуха, направление
ветра и сила ветра) естественная вентиляция летом будет значительно
хуже, поэтому в теплое время все приточные и вытяжные отверстия должны
быть открыты.Представляет собой комбинацию механической вытяжной системы
и естественной приточной системы и отличается от предыдущего варианта
наличием вытяжного вентилятора, потребляющего достаточно мало
электроэнергии (до 100 Вт).

Приточные решетки располагаются, как и в предыдущем варианте, в нижней части торцовой стены. Вытяжной вентилятор может быть или осевым (монтируется в стену) или крышным (монтируется на утепленный участок воздуховода, проходящий через кровлю крыши гаража).Минусом системы является необходимость постоянной работы
вытяжного вентилятора, хотя даже при выключенном вентиляторе такая
система все-таки будет работать, но не так эффективно.Частично эту
проблему можно решить установкой недорого часового реле (или таймера),
которое можно выставить на время отключения вентилятора (допустим 1 час)
после того, как покинуто помещение.

Минусом такой системы вентиляции гаража является и то, что воздух поступает в помещение без
предварительного подогрева в зимний период года. При низкой температуре
наружного воздуха, это может привести к местному переохлаждению гаража.
Также воздух, поступающий в гараж, не фильтруется от пыли.

Плюсом
является относительная дешевизна, простота устройства, большая
эффективность работы вентиляции гаража, чем в при естественной
вентиляции, малое потребление электроэнергии.Механическая вентиляция
гаража лишена всех недостатков, перечисленных в двух предыдущих
вариантах. Приток воздуха и удаление воздуха осуществляется отдельными
устройствами, приточной системой и вытяжной системой.

Приточная вентиляция.

Приточная установка состоит из фильтра, вентилятора,
электрокалорифера. По вентиляционному каналу поток воздуха поступает в
приточную установку, где проходит его обработка (фильтрация и подгрев).
Далее, по вентиляционному каналу воздух поступает к
воздухрораспределителям. Как правило, вентиляция гаража
осуществляется "снизу-вверх", приточный воздух подается снизу. Это может
быть и опуск воздуховода до уровня пола, и закладываение воздуховода
при строительстве гаража в смотровую яму, с установленными приточными
решетками на стенках ямы.Вытяжная вентиляция.
Вытяжная система может состоять, как и из одного осевого вентилятора, так и канального
вентилятора с воздуховодом. Второй вариант с точки зрения равномерного
воздухораспределения предпочтительней, но более трудоемкий и требующий
большего пространства под потолком гаража.Рассмотренные выше варианты
вентиляции гаража относятся более к индивидуальным гаражам, чем к
вентиляции комплекса гаражей.

Для вентиляции больших гаражей всегда
рационально устанавливать приточно-вытяжную вентиляцию. В больших
гаражах, в среднем, на один автомобиль требуется не менее 180 м3/ч
воздуха. Так же остро стоит вопрос предельно допустимого содержания СО.

Все воздуховоды выполняются из жести. В подземных гаражах все воздуховоды
обрабатываютя огнезадерживающим составом, на Украине, к примеру,
"Фиброгейн". Можно использовать "Эндотерм", при отсутствии возражений
пожарной инстанции (для Украины).

Отработанный воздух из гаражей удаляется в верхней части помещения и в нижней в равных пропорциях снизу и сверху. Иногда, система комплектуется датчиками СО, при повышении концентрации газов выше нормы, вентиляция переходит в повышенный
режим.Не возможно подвести горячую воду, есть лимит по электроэнергии
(кВт).В таком случае для обеспечения вентиляции гаражей можно:1.

Использовать агрегаты на природном газу, дизеле, керосине или
отработанном масле. Установка представляют собой "шкафный" стационарный
обогреватель (оснащенный мощным, высоконапорным вентилятором), к
которому присоединяется приточный воздуховод.2. Использовать
приточно-вытяжные установки с пластинчатым рекуператором тепла.
В корпус таких устройств вмонтированы приточный и вытяжной вентиляторы,
электрический калорифер для нагрева свежего воздуха и фильтры. В
пластинчатом рекуператоре тепло от проходящего через установку потока
вытяжного воздуха передается воздуху приточному. Система позволяет
существенно сэкономить эксплуатационные затраты (электроэнергию) по
сравнению с прямоточной вентиляцией.

Источник: http://www.ventportal.com

tgsv.ucoz.ru


Смотрите также