Вентиляция гаража кратность воздухообмена


Вентиляция и кондиционирование разных объектов: Вентиляция СТО и гаража

В гараже или на СТО, в мастерских постоянно происходит выхлоп из транспортных средств таких газов, как окись углерода (CO) и окись азота (NOх). Данные окиси являются очень опасными для человека. Обеспечение вентиляцией таких помещений является мерой необходимой, обязательной и важной.

Гаражи и мастерские с площадью более 50 м2 всегда должны быть оборудованы механической принудительной вентиляцией. Гаражи или мастерские с меньшей площадью могут быть оборудованы естественной вентиляцией с удалением отработанного воздуха через вытяжные каналы, площадь сечения этих каналов должна быть не меньше 0,2% от общей площади гаража или мастерской.
Необходимый воздухообмен в час

Минимальный воздухообмен может быть следующим

* на стоянке автомобилей кратность должна быть не менее 4 до 6
* на СТО или мастерских кратность может быть взята в пределах от 20 до 30

Приток воздуха в гараж может быть определен по следующей формуле
Q = n V (1)
где
Q = общая подача воздуха (м 3 / ч)
n = требуется смен воздуха в час (ч -1)
V = объем гаража (м 3 )
Содержание CO в воздухе

Необходимое количество приточного воздуха может быть также определено по содержанию во внутреннем воздухе оксида углерода q CO, который в свою очередь определяется по следующей формуле

q CO = (20 + 0,1* l 1 )c 1 + 0.1 c 2* l 2 (1)
где

q = количество CO в воздухе (м 3 / ч)

с 1 = количество мест на стоянке (количество автомобилей) или в гараже

l 1 = средняя дистанция, которую проезжают автомобили до места парковки в гараже или на стоянке
с 2 = количество автотранспортных средств, проезжающих через гараж

l 2 = средняя дистанция для автомобилей, проезжающих через гараж

а количество приточного воздуха Q:
Q = kq CO (2)
где

Q = необходимое количество свежего воздуха (м 3 / ч)

к = коэффициент, учитывающий время нахождения людей в гараже или на стоянке

к = 2, если в гараже люди находятся небольшое количество времени

к = 4, если люди находятся постоянно - СТО, мастерские
Вентиляция гаража. Пример.
Определение количества приточного воздуха
Стоянка машин

Необходимо определить подачу воздуха в помещение стоянки автомобилей со следующими данными: 10 машин, площадь 150 м 2, объем помещения 300 м2 и средняя дистанция, которую проезжают автомобили равна 20 метрам.

Все это может быть определено как:

Необходимый воздухообмен в час

Если будем использовать требование соблюдения необходимой кратности воздухообмена в час, а кратность для стоянок автомобилей(смотрите выше) должна быть не менее 4-х воздухообмена в час, то получим следующее значение расхода воздуха

Q = 4*300 (м 3 / ч) = 1200 м 3 / ч

Содержание CO в воздухе

Если будем считать необходимую подачу свежего воздуха по выбросам от машин оксида углерода, то получим следующую величину q CO
q CO = (20 + 0,1* 20) 10 = 220 м 3 / ч CO

а необходимый расход воздуха
Q = 2*220 (м 3 / ч) = 440 м 3 / ч воздуха

Так как, при проектировании вентиляции в случае выбора величины необходимого воздухообмена в помещении всегда выбирают большую величину то расход приточного воздуха в помещении автостоянки должен быть 1200 м 3/ч.
Ремонтная мастерская, СТО

Необходимо определить расход приточного воздуха в помещении ремонтной мастерской (СТО) со следующим техническим заданием: количество машин 10, площадь помещения 150 м 2, объем помещения 300 м2 и средняя дистанция, которую проезжают автомобили равна 20 метрам.

Необходимый минимальный воздухообмен

Если будем использовать требование соблюдения необходимой кратности воздухообмена в час, а кратность для СТО (смотрите выше) должна быть не менее 20-го воздухообмена в час, то получим следующее значение расхода воздуха
Q = 20 * 300 (м 3 / ч)= 6000 м 3 / ч

Содержание CO в воздухе
Если будем считать необходимую подачу свежего воздуха по выбросам от машин оксида углерода, то получим следующую величину выброса q CO
q CO = (20 + 0,1* 20) 10 = 220 м 3 / ч CO

А необходимый расход воздуха (коэффициент равен 4 - люди в помещении находятся постоянно)
Q = 4*220 (м 3 / ч) = = 880 м 3 / ч воздуха

Подача воздуха должна быть не менее 6000 м 3 / ч.
Типичное решение вентиляции для небольших гаражей

Вентиляция гаража небольшого не требует сложного расчета. Свежий воздух поступает через решетки в наружной стене. Загрязненный воздух удаляется через отверстия в полу и крыше через решетки с помощью вентилятора. Более подробно можете ознакомиться с вентиляцией индивидуальных гаражей в этой статье
Есть устоявшееся в народе мнение, что в «теплом гараже машины долго не живут».

Объясняется все просто. Чаще всего при строительстве отапливаемого гаража вентиляция не предусматривается, а устанавливаются отопительные радиаторы, на чём не экономят. Батареи нагревают воздух до комнатной, на первый взгляд, комфортной температуры. При заезде автомобиля в такой гараж, автомобиль завозит прилипшие к днищу снег, грязь, соль. Средства удаления влаги и дренажную систему в гараже не предусматривают. Внешняя влага, завезенная автомобилем, будет находится в гараже и составит 100% относительной влажности. Не стоит забывать об испарениях горячих масел, красок, окислителей и т.п. Также при работе двигателя выделяется угарный газ. Для окислительных процессов на кузове создаются идеальные условия.
Для обеспечения условий хранения автомобиля необходима вентиляция гаража, которая обеспечит поддержание идеальной влажности воздуха, удаления вредных веществ, требуемый воздухообмен. Не стоит забывать, что вентиляция гаража необходима и в отапливаемых и в неотапливаемых гаражах.
Рассмотрим нормативные документы, касающиеся вентиляции гаража.

Согласно СНиП 21-02-99 «Стоянки автомобилей» температура воздуха зимой в гараже должна быть около 5°С
СНиП 21-02-99
.................
6.10 В отапливаемых автостоянках расчетную температуру воздуха в помещениях для хранения автомобилей следует принимать 5 °С...........

Для разбавления и удаления вредных газовыделений, снижения уровня влажности в помещении необходима приточно-вытяжная вентиляция гаража, о чем говорит тот же самый документ.

...........................
6.12 В автостоянках закрытого типа в помещениях для хранения автомобилей следует предусматривать приточно-вытяжную вентиляцию для разбавления и удаления вредных газовыделений по расчету ассимиляции......................

Необходима вентиляция гаража и в одноквартирном доме по стандарту АВОК "Здания жилые и общественные. Нормы воздухообмена" и составит не менее 180 м3/ч на одну легковую машину. Если прислушаться к рекомендациям иностранных производителей оборудования, то эффективная вентиляция гаража невозможна без 6-10 кратного воздухообмена.

Рассмотрим три варианта вентиляции гаража:

* естественная вентиляция гаража
* комбинированная вентиляция гаража (механическая вытяжная система, естественная приточная система)
* механическая вентиляция гаража

Естественная вентиляция гаража. Плюсом является дешевизна, простота и возможность создания ее без квалифицированной помощи, т.е. выполнить ее можно самостоятельно.
Со стороны ворот устанавливают переточные решетки, они будут выполнять роль притока. Представляют собой жалюзи, через которые приточный воздух будет попадать в гараж. Вентиляция гаража будет эффективной, если сечение приточной решетки будет в два-три раза больше, чем вытяжных.

Удаление воздуха будет происходить через дефлектор.

Дефлектор - вытяжное устройство, устанавливаемое на крыше в конце вытяжного воздуховода (шахты), которое подвоздействием ветра создает область пониженного давления в вытяжном воздуховоде для обеспечиния минимального расхода воздуха. Таким образом, расход отработанного воздуха всегда зависит от атмосферных условий. Эта система не требует применения никаких механических средств, т. к. воздухообмен обеспечивается за счет:

* подъемной силы, пропорциональной, с одной стороны, разнице плотности между удаляемым и наружным воздухом, с другой стороны высоте шахты;
* одновременного воздействия ветра на выходную часть вентиляционной шахты и на фасады здания; теплоизоляции воздуховода.

Дефлектор устанавливается вертикально у торцовой стены, противоположной воротам, где установлены приточные решетки. Теплоизоляция дефлектора снаружи обязательна, чтобы не скапливался конденсат. Жестяной воздуховод должен возвышаться над кровлей не меньше, чем 50 см. (жестяной воздуховод можно заменить асбестовой трубой).

В зависимости от времени года воздухообмен в гараже должен регулироваться утепленными шиберами. В теплое время все приточные и вытяжные отверстия должны быть открыты. С наступлением холодов сначала прикрывают жалюзи приточного устройства, затем вытяжку Надо стремиться к тому, чтобы помещение в любое время «дышало», что и является основным преимуществом данной системы вентиляции. Для исключения опрокидывания тяги в холодное время года необходимо соблюдать равенство площадей приточных и вытяжных устройств
Не стоит забывать, что вентиляция гаража в этом варианте (естественная вентиляция гаража) будет зависть от трех факторов:

1. Разность температур наружного и внутреннего воздуха. Внутренняя температура, в гараже, значительно выше наружной. Более тяжелый и плотный свежий воздух через приточные решетки снизу поступает самотеком и замещает собой менее плотный отработанный воздух.
2. Разность давления воздуха между двумя точками: точка притока(приточные решетки и точка вытяжка(вытяжные решетки). Для эффективной работы вентиляции гаража должен соблюдаться минимальный перепад 3 метра. (как показано на рисунке).
3. Давление ветра. Со стороны ветра всегда будет повышенное давление, а с подветренной стороны пониженное. Поэтому целесообразно приток воздуха распологать со стороны главного направления розы ветров.Минусом естественной вентиляции гаража как раз и является то, что ее эффективность зависит от переменных факторов, перечисленных выше. Логично, что при этих факторах (температура воздуха, направление ветра и сила ветра) естественная система вентиляции летом будет значительно хуже, поэтому в теплое время все приточные и вытяжные отверстия должны быть открыты.

Комбинированная вентиляция гаража. Представляет собой комбинацию механической вытяжной системы и естественной приточной системы и отличается от предыдущего варианта наличием вытяжного вентилятора, потребляющего достаточно мало электроэнергии (до 100 Вт).

Приточные решетки располагаются, как и в предыдущем варианте, в нижней части торцовой стены. Вытяжной вентилятор может быть или осевым (монтируется в стену) или крышным (монтируется на утепленный участок воздуховода, проходящий через кровлю крыши гаража).

Минусом системы является необходимость постоянной работы вытяжного вентилятора, хотя даже при выключенном вентиляторе такая система все-таки будет работать, но не так эффективно.

Частично эту проблему можно решить установкой недорого часового реле (или таймера), которое можно выставить на время отключения вентилятора (допустим 1 час) после того, как покинуто помещение.

Минусом такой системы вентиляции гаража является и то, что воздух поступает в помещение без предварительного подогрева в зимний период года. При низкой температуре наружного воздуха, это может привести к местному переохлаждению гаража. Также воздух, поступающий в гараж, не фильтруется от пыли.

Плюсом является относительная дешевизна, простота устройства, большая эффективность работы вентиляции гаража, чем в при естественной вентиляции, малое потребление электроэнергии.

Механическая система вентиляции.Механическая вентиляция гаража лишена всех недостатков, перечисленных в двух предыдущих вариантах. Приток воздуха и удаление воздуха осуществляется отдельными устройствами, приточной системой и вытяжной системой.

Приточная вентиляция. Приточная установка состоит из фильтра, вентилятора, электрокалорифера. По вентиляционному каналу поток воздуха поступает в приточную установку, где проходит его обработка (фильтрация и подгрев). Далее, по вентиляционному каналу воздух поступает к воздухрораспределителям. Как правило, применяется схема вентиляции «снизу-вверх», приточный воздух подается снизу. Это может быть и опуск воздуховода до уровня пола, и закладываение воздуховода при строительстве гаража в смотровую яму, с установленными приточными решетками на стенках ямы.
Вытяжная система. Вытяжная система может состоять, как и из одного осевого вентилятора, так и канального вентилятора с воздуховодом. Второй вариант с точки зрения равномерного воздухораспределения предпочтительней, но более трудоемкий и требующий большего пространства под потолком гаража.

Рассмотренные выше варианты вентиляции гаража относятся более к индивидуальным гаражам, чем к вентиляции комплекса гаражей.
Для вентиляции больших гаражей всегда рационально устанавливать приточно-вытяжную вентиляцию. В больших гаражах, в среднем, на один автомобиль требуется не менее 180 м3/ч воздуха. Так же остро стоит вопрос предельно допустимого содержания СО. Этот вопрос рассмотрен в статье Вентиляция автостоянок.

В жилых зданиях, где предусмотрена в подвале стоянка автомобилей, может быть применена следующая схема вентиляции.

Воздух, удаляемый из жилых помещений, полностью не выбрасывается в атмосферу. Часть воздуха смешивается со свежим наружным и подается в помещение подземной автостоянки, происходит так называемая рециркуляция. Таким образом экономятся эксплуатационные затраты на подогрев приточного воздуха в холодный период года.

>>>

также с форума

>>>

Рассчитывается при помощи технолога, и задания от него по количеству вредностей. Далее расчет на ассимиляцию вредностей до уровня ПДК рабочей зоны. ВСЁ.
Книгу порекомендую АВОКовскую - посмотрите на главной странице автор КВАШНИН что то типа Инвентаризация пром. выбросов

>>>

Как раз сейчас занимаюсь проектом СТО на 3-4 автомобиля (преимущественно грузовых).
Технолог выдал задание, в котором указаны вредности поступающие в помещение от работающих на тестирование двигателей и при въезде-выезде машин:
Заезд-выезд автомобилей: оксид углерода 0,033 г/сек; оксид азота 0,013 г/с.
Отсос от двигателя при проверке двигателя: аналогично.
По расчету наибольший расход воздуха получился по оксиду азота NO2 - 13400 м3/час. С таким расходом для моего здания получился 3-х кратный воздухообмен (если переводить на кратности). Причем эти 13400 кубов получились исходя из расчета на въезд-выезд автотранспорта. Если расчитывать только по газовыделениям при проверке двигателя, то там вообще получается 1-кратный воздухообмен, т.к. практически 90% вредностей уносится через шланг на улицу.

>>>

Есть СТО с шланговыми отсосами, считал по впредностям и очень большая цифра получилась по свинцу.
L=(m*60)/(Cпдк*0,001), м³/ч,
где m - расход каждого из вредного или взрывоопасного вещества, поступающего в воздух помещения по таблице 2.3 «Методики проведения инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферу для автотранспортных предприятий»., г/мин;
Cпдк – предельно допустимая концентрация (ПДК) вредного вещества в воздухе согласно приложению 2 ГОСТ 12.1.005—88, мг/ м³
Cпдк (Свинец и его неорганические соединения (по свинцу) =0,01/0,005
m(Pb )= 0,009 г/мин,
И вот что получилось
L=(0.009*60)/(0.01*0.001)=54000 м³/ч,
Т.к. ч/з шланговый отсос прорывается 10% всей вредности, то получается 5400 м³/ч на 1 автомобиль (вот вам и 20 крат), для сравнения по СО получается 2100 м³/ч.
Что-то меня смущает эта цифра, поделитесь своими соображениями по этому поводу.

Комменты к этому
Что-то у Вас с цифирками не того... Или вредности выделяются 0,009г/ч или где то потерян нолик, но 5400 на автомобиль это круто. Сколько ни приходилось иметь дело с предприятиями по обслуживанию автомобилей, всегда для карбюраторных основная вредность была СО, а для дизельных NO.

>>>

Возможно технологи ошиблись в расчете вредностей? может нолик забыли в концентрации. Сколько делала СТО и для грузовых и для легковых авто, всегда самый большой воздухообмен был по СО, в редких случаях по NOx.

>>>

еще воопрос с форума

Здравствуйте!
Проконсультируйте, знающие вентиляцию автосервисов.
Я делаю прект вентиляции здания, в котором находится автосервис.
“Систему удаления отработанных газов” фирмы “AFA” проектирует другая контора.

1. Считать количество воздуха, как для гаражей или брать с коэффициентом, так как свободный пробег автомобиля меньше чем в гараже ( как сказал представитель фирмы, на выхлопную трубу автомобиля при въезде в сервис надевают шланг)?
2. Если расчет стандартный, то надо ли увеличивать вытяжку на прорыв газов в помещение от отсоса (по п.4.13 ВСН -10% отработанных газов прорываются в помещение)?
3.Нужно ли компенсировать вытяжку шланговыи отсосами?
4.Соблюдается ли для сервисов Lпр.=0,8Lвыт

>>>

У Вас должно быть технологическое задание, в котором должно быть указано количество вредностей, удаляемых шланговым отсосом. По ВСН01-89 берете величину проскока и считаете воздухообмен. Компенсировать вытяжку надо, т.к. ее производительность м.б. около 2000 кубов. Далее добавляете до одного крата. Приток действительно д.б. =0.8 Lвыт.
Вот так должно выглядеть нормальное технологическое задание на проектирование автосалона с автосервисом. Покажите своим Закам, пусть знают. Ну и + технологические чертежи с разрезами.

>>>

Такой еще вопрос:
Считаю количество воздуха по выделяющимся вредностям.

Для инжекторных автомобилей в выхлопе имеем следующие: оксид азота, диоксид серы, оксид углерода ,бензин.
Мне следует принять за основу расчета одно из веществ?

И вопрос по формуле расчета:
Согласно приложению Л СНиП 41-01-2003:

L=Lz+(m-Lwz(qwz-qin))/(q1-qin)
Lz - принимаю как произведение количества отсосов на нормативные данные ВСН по производительности каждого: 4х500
m- расход поступаемого вредного вещества, мг/ч, понятно
А как правильно задаться значениями qwz,q1 и qin - концентрации вредного или взрывоопасного вещества в воздухе, удаляемом соответственно из обслуживаемой или рабочей зоны помещения и за ее пределами, мг/м3 и в воздухе, подаваемом в помещении? Если воздух подается чистый, то qin=0? Ил ипринимать qin в расчете 30% ПДК как фоновую?

>>>

Lz - принимаю как произведение количества отсосов на нормативные данные ВСН по производительности каждого: 4х500

Указанная цифра - количество воздуха, удалямого местной вытяжной вентиляцией.

Расчет воздухообмена автосервиса необходимо вести на разбавление вредностей, выделяющихся при ремонте автомобилей - обработке резинотехнических изделий (вулканизация), механической обработки изделий и т.п.

>>>
Все вредности должны выдать технологи в технологическом задании. Если воспользуетесь поиском, то найдете подобные темы с формулами, расчетами и технологическими заданиями.   
  
>>>

Берете ГОСТ12.1.005-88, смотрите там величины ПДК по вашим вредностям и L=(C*3600)/(Cпдк*0,001), где С - концентрация вредности в г/с например, а Спдк - это ПДК в мг/м3 и получаете м3/ч. Вроде ничего не перепутала с переводом единиц..

>>>

Это для притока или для вытяжки? а то просто не понятно, в нормах же написано что вытяжка должна быть на 20% больше притока.....

Мы разбавляем вредности притоком до ПДК. Соответственно для притока.

  


>>>>
т.е. местные отсосы удаляют выхлопные газы, а общая вытяжка - удаляет вредности, выделяющиеся при ремонте?

>>>
Воздухообмен берется наибольший, по самой вредной вредности, но не менее 1 крата.
Эффективность МО максимум 90%, а то и меньше. Следовательно, остальное попадает в помещение, это и разбавляем до ПДК, а не удаляем. Внимательно читайте ВСН01-89.

>>>>
Вопрос по теме.
Странная Белка , приходилось ли Вам, как опытному специалисту, считать воздухообмен в предприятиях по обслуживанию автомобилей на разбавление альдегидов?
Мне дали на проверку объект "Пожарное депо". Расчет ведется на разбавление СО,NO и на альдегиды. Естественно, что по альдегидам воздухообмен получается в 20 раз больше, чем по СО-(160м.куб/час или 3490) из за ПДК на альдегиды-0,5мг/м.куб.
В задании технологов ни слова про альдегиды. Единственно, где я нашла требования по расчету на альдегиды, это в МОССП 2.2.018-98 " Гигиенические требования к условиям труда при организации и проведении работ по обслуживанию автомобилей".
Что посоветуете?

Ответ
В задании технологов альдегидов нет, а их откуда-то взяли и посчитали? На каком основании тогда они определили их концентрацию? Я делала большие автосалоны с СТО, считала воздухообмены по всем вредностям, но по СО и иногда по NOх были самые большие воздухообмены. Альдегидов было очень мало и они не влияли на расчетный воздухообмен. Так что надо задать вопрос о несоответствии проекта и технологического задания на проектирование.

>>>
Незнайка, не надо самому коэффициенты придумывать. Объясняю последний 115-й раз по пунктам, и если еще хоть кто-нибудь задаст мне вопрос по автосервисам в личке, я тому целое дупло орехов напихаю!
1. берете технологию по вашему автосервису и смотрите, где и сколько вредностей у вас выделяется, и где и какие МО предусмотрены.
2. берете ВСН21-89 и внимательно и вдумчиво его читаете.
3. в зависимости от типа МО вычисляете процент вредностей, которые у вас попадут в рабочую зону
4. считаете воздухообмен по вредностям - это ваш минимальный приток.
5. вычисляете 1-кратный воздухообмен для вытяжки, и если он больше притока, то добавляете притока для баланса. баланс по воздуху должен быть всегда. это требование СНиП и лишняя нагрузка на отопление тоже нафик никому не нужна.
6. вычисляете (или берете из технологии) расходы воздуха, удаляемые МО, и компенсируете их притоком.
7. Подачу и удаление воздуха осуществляете согласно ВСН, в зависимости от типа помещения (верхняя-нижняя-рабочая зоны, смотровая яма).
8. всё.

  

ventproekt.blogspot.com

Вентиляция в гараже

В гаражах необходимо устраивать приточную и вытяжную системы вентиляции. При этом основной целью вентиляции является удаление выхлопных газов, выделяемых автомобилями.

Кроме того, находиться в помещении, где в избытке образуется влага, очень вредно не только для автомобиля, но и для здоровья человека.

Обустройство вентиляции в гараже

Система вентиляции гаража может быть устроена различным способом. В случае, когда гараж является не отапливаемым, в нем достаточно организовать естественную приточно-вытяжную вентиляцию. Если же помещение гаража в холодный период отапливается, то тут потребуется более усиленный воздухообмен, т.е. обустройство принудительной вентиляции.

Для установки приточно-вытяжной вентиляции допускается использовать обычные канализационные пластиковые (канализационные) трубы. При этом приточную трубу необходимо размещать максимально близко к полу гаража (не выше, чем в 20 сантиметрах от поверхности).

В то же время вытяжную трубу необходимо располагать максимально близко к потолку. На конце вытяжного воздуховода следует устанавливать дефлектор. Это обеспечит надежную естественную вытяжку из гаража. Если же гараж отапливаемый, то в вытяжной вентиляции дополнительно требуется установить вытяжной вентилятор.

Вентиляция автостоянок

Более сложной является задача вентиляции автостоянок.

Особенности объектов – автостоянок

Инженерные системы автостоянок и их инженерное оборудование следует предусматривать с учетом требований СНиП 2.04.01, СНиП 2.04.02, СНиП 2.04.05.

Инженерные системы автостоянок, расположенных в зданиях другого назначения или пристроенных к ним, должны быть автономными от инженерных систем этих зданий. В подземных автостоянках системы вентиляции должны быть раздельными для каждого этажа.

В отапливаемых автостоянках расчетную температуру воздуха в помещениях для хранения автомобилей следует принимать +5 °С.

Цель – удаление вредных веществ. ПДК вредных веществ.

В автостоянках закрытого типа и в помещениях для хранения автомобилей следует предусматривать приточно-вытяжную вентиляцию для разбавления и удаления вредных выделений по расчету ассимиляции. При этом в отношении параметров воздуха используются требования ГОСТ 12.1.005-88 «Система стандартов безопасности труда. Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны».

В частности, содержание вредных веществ в воздухе рабочей зоны не должно превышать предельно допустимых концентраций (ПДК, см. таблицу 1). При этом под рабочей зоной понимается пространство, ограниченное по высоте 2 метрами над уровнем пола или площадки, на которых находятся места постоянного или непостоянного (временного) пребывания работающих.

Таблица 1. Значения ПДК для некоторых вредных веществ

Наименование веществаВеличина ПДК, мг/м3Класс опасностиОсобенности действия на организм**
Азота диоксид2IIIО
Азота оксиды (в пересчете на NO2)5IIIО
Ангидрид сернистый+10II
Озон0,1IО
Сероводород+10IIО
Сероводород в смеси с углеводородами С153III
Сероуглерод1III
Углеводороды алифатические предельные С110 (в пересчете на С)300IV
Углерода оксид*20IVО
Фенол+0,3II
Фенолформальдегидные смолы:
а) по фенолу0,1IIA
б) по формальдегиду0,05IIA
* При длительности работы в атмосфере, содержащей оксид углерода, не более 1 ч, предельно допустимая концентрация оксида углерода может быть повышена до 50 мг/м 3 , при длительности работы не более 30 мин — до 100 мг/м 3 , при длительности работы не более 15 мин — 200 мг/м 3 . Повторные работы при условиях повышенного содержания оксида углерода в воздухе рабочей зоны могут производиться с перерывом не менее чем в 2 часа.
** Особенности действия на организм:
  • О — вещества с остронаправленным механизмом действия, требующие автоматического контроля за их содержанием в воздухе;
  • А — вещества, способные вызывать аллергические заболевания в производственных условиях;

Угарный газ

Наиболее опасной для здоровья и жизни людей среди веществ, содержащихся в атмосфере, является оксид углерода СО или, как его еще называют, угарный газ.

Оксид углерода выделяется при любом горении, но в городах основным источником генерации опасного газа являются именно автомобильные двигатели. СО опасен тем, что не ощущается обонянием, то есть человек не чувствует его, а потому и не предпринимает действий, чтобы удалиться из опасной зоны. Попадая в легкие, угарный газ быстро поступает в кровь и вступает в контакт с гемоглобином, в результате чего блокируется передача кислорода на клеточном уровне. В результате наступает удушье.

Во избежание этого для контроля уровня концентрации CO на автостоянках закрытого типа необходимо предусматривать установку приборов для измерения концентрации СО. При этом соответствующие приборы, сигнализирующие о превышении концентрации СО, устанавливаются в помещении с круглосуточным дежурством персонала.

Нормативная документация по вентиляции автостоянок

При проектировании и построении систем вентиляции на автостоянках следует учитывать требования следующих нормативных документов:

  • СНиП 21-02-99. Стоянки автомобилей
  • СНиП 41-01-2003. Отопление, вентиляция и кондиционирование
  • ОНТП 01-91 Росавтотранса. Общие нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта
  • РД-3112199-98 Минтранса России. Требования пожарной безопасности для предприятий, эксплуатирующих автотранспортные средства на компримированном (сжатом) природном газе.
  • НПБ 105-95 Определение категорий помещений и зданий по взрывопожарной и пожарной опасности

Расчет систем вентиляции автостоянок

Расход вытяжного воздуха общеобменной вентиляции автостоянок принимается по расчету, но не менее 150 м 3 /ч на одно машиноместо при условии обеспечения кратности воздухообмена в час не менее двух.

Кроме того, при расчете вентиляции зданий или помещений для парковок автомобилей можно пользоваться количеством одновременно передвигающихся по территории автомобилей.

При этом можно руководствоваться следующими рекомендациями по определению числа одновременно передвигающихся автомобилей:

  • в жилых домах количество одновременно движущихся по стоянке автомобилей принимается равным 3% от общего числа парковочных мест
  • в аэропортах, возле стадионов, концертных залов и пр. в часы пик – 20%
  • в крупных торговых и бизнес центрах – 5%

В целом же, вентиляция на автостоянках в обязательном порядке организуется из верхней и нижней зоны. Как правило, для этого предусматривают вертикальные опуски возле стен, на которые монтируют решетки: одну в верхней зоне, одну – в нижней (см. рис. 1).

Рисунок 1. Вытяжка из верхней и нижней зоны на автостоянках

На участках, где осуществляется ремонт автомобилей необходимо предусматривать местные вытяжные вентиляторы с гибким рукавом. Их следует подключать к выхлопной трубе автомобиля (см. рис. 2), когда двигатель включен.

Рисунок 2. Вытяжка газов от выхлопной трубы автомобиля

Противодымная вентиляция на автостоянках

Системы вытяжной противодымной вентиляции предусматриваются для удаления продуктов горения с этажа пожара:

  • из помещений хранения автомобилей
  • из изолированных рамп

Удаление дыма необходимо предусматривать через вытяжные шахты, причем с искусственным побуждением тяги (принудительная противодымная вентиляция). Однако отметим, что в надземных автостоянках до 2 этажей и одноэтажных подземных стоянках допускается устройство вытяжных шахт с естественной вытяжкой. Требуемые расходы дымоудаления, число шахт и дымовых клапанов определяются расчетом.

www.informteh.ru

Вентиляция стоянки | Инженеришка.Ру | enginerishka.ru

­Должна проектироваться в соответствии с СНиП 2.04.05­91 *2003 r., СНиП 2.01.02­85*, ВСН 01­89, MГCH 5.01.­01 2001 и ОНТП­-01­91 без ограничения срока действия.

Надземные автостоянки могут проектироваться до 9 этажей, подземные ­ не более 5 подземных этажей.

При размещении автостоянок под жилыми зданиями жилые помещения должны быть разделены нежилым этажом от места хранения автомобилей.

Над местом въезда автомобилей устраивается козырек по ширине проезда и выл­­ том не менее 1 м.

Воздухообмен в гаражах-­стоянках личного (индивидуального) транспорта опреде­ляется расчетом при усредненном количестве въездов и выездов в течение 1 ч соответственно равном 2 и 8 % от общего количества машиномест. ПДК оксида углерода (СО) принимать 20 мг/м3 . Воздухообмен не должен быть ниже 150 м3/ч на машиноместо (п. 2.1 МГСН 5.01­01 2001 r. «Стояки легковых автомобилей»), а кратность воздухообмена в помещении ­стоянки не ниже 2 ч-1 (п. 4.58 СНиП 2.04.05­91 «Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха» ­ М.: Госстрой России, 2003. ­64 с.).

Воздухообмен в гаражах-­стоянках при офисах и общего назначения определяется расчетом по максимальным значениям количества въездов и выездов.

­ Режимы содержания автомобилей в стоянках

Показатели

Автостоянки

Постоянного

хранения

Кратковременного

хранения

ГСК

под жилыми

домами

при офисах

общего

назначения

Общее кол-во выездов в час пик в % от кол-ва машиномест в теплый период

20

35

40

enginerishka.ru

Вентиляция СТО и гаража - методика упрощенного расчета расхода воздуха

Вентиляция СТО и гаража - методика упрощенного расчета расхода воздуха.

         В гараже или на СТО, в мастерских постоянно происходит выхлоп из транспортных средств таких газов, как окись углерода (CO) и окись азота (NOх). Данные окиси являются очень опасными для человека. Обеспечение вентиляцией таких помещений является мерой необходимой, обязательной и важной.
       Гаражи и мастерские с площадью более 50 м2 всегда должны быть оборудованы механической принудительной вентиляцией. Гаражи или мастерские с меньшей площадью могут быть оборудованы естественной вентиляцией с удалением отработанного воздуха через вытяжные каналы, площадь сечения этих каналов должна быть не меньше 0,2% от общей площади гаража или мастерской.

Необходимый воздухообмен в час
         Минимальный воздухообмен может быть следующим:
 - на стоянке автомобилей кратность должна быть не менее 4 до 6.
 - на СТО или мастерских кратность может быть взята в пределах от 20 до 30.
        Приток воздуха в гараж может быть определен по следующей формуле:


Q = n х V, где

Q = общая подача воздуха, м3/ч;
n = требуется смен воздуха в час;
V = объем гаража, м3.

Содержание CO в воздухе
          Необходимое количество приточного воздуха может быть также определено по содержанию во внутреннем воздухе оксида углерода q CO, который в свою очередь определяется по следующей формуле:

q CO = (20 + 0,1 x L1 ) x C1 + 0.1 x C2 x L2, где

q = количество CO в воздухе, м3/ч;
С1 = количество мест на стоянке (количество автомобилей) или в гараже, шт.;
L1 = средняя дистанция, которую проезжают автомобили до места парковки в гараже или на стоянке, м;
С2 = количество автотранспортных средств, проезжающих через гараж, шт.;
L2 = средняя дистанция для автомобилей, проезжающих через гараж, м,

а количество приточного воздуха Q:

Q = k х q CO, где

Q = необходимое количество свежего воздуха, м3/ч;
к = коэффициент, учитывающий время нахождения людей в гараже или на стоянке:
         к = 2, если в гараже люди находятся небольшое количество времени,
         к = 4, если люди находятся постоянно - СТО, мастерские.

Вентиляция гаража. Пример.
          Определение количества приточного воздуха. Стоянка машин. Необходимо определить подачу воздуха в помещение стоянки автомобилей со следующими данными: 10 машин, площадь 150 м2, объем помещения 300 м2 и средняя дистанция, которую проезжают автомобили равна 20 метрам. Все это может быть определено как:

Необходимый воздухообмен в час. Если будем использовать требование соблюдения необходимой кратности воздухообмена в час, а кратность для стоянок автомобилей(смотрите выше) должна быть не менее 4-х воздухообмена в час, то получим следующее значение расхода воздуха: Q = 4 х 300 (м3/ч) = 1200 м3/ч.

Содержание CO в воздухе. Если будем считать необходимую подачу свежего воздуха по выбросам от машин оксида углерода, то получим следующую величину q CO: q CO = (20 + 0,1 х 20) х 10 = 220 м3/ч CO, а необходимый расход воздуха: Q = 2 х 220 (м3/ч) = 440 м3/ч воздуха.
         Так как, при проектировании вентиляции в случае выбора величины необходимого воздухообмена в помещении всегда выбирают большую величину то расход приточного воздуха в помещении автостоянки должен быть 1200 м3/ч.

        Ремонтная мастерская, СТО. Необходимо определить расход приточного воздуха в помещении ремонтной мастерской (СТО) со следующим техническим заданием: количество машин 10, площадь помещения 150 м2, объем помещения 300 м2 и средняя дистанция, которую проезжают автомобили равна 20 метрам.

Необходимый минимальный воздухообмен. Если будем использовать требование соблюдения необходимой кратности воздухообмена в час, а кратность для СТО (смотрите выше) должна быть не менее 20-го воздухообмена в час, то получим следующее значение расхода воздуха: Q = 20 х 300 (м3/ч)= 6000 м3/ч.

Содержание CO в воздухе. Если будем считать необходимую подачу свежего воздуха по выбросам от машин оксида углерода, то получим следующую величину выброса q CO: q CO = (20 + 0,1 х 20) х 10 = 220 м3/ч CO, а необходимый расход воздуха (коэффициент равен 4 - люди в помещении находятся постоянно): Q = 4 х 220 (м3/ч) = 880 м3/ч воздуха. Подача воздуха должна быть не менее 6000 м 3 / ч.

         Типичное решение вентиляции для небольших гаражей.


         Вентиляция гаража небольшого не требует сложного расчета. Свежий воздух поступает через решетки в наружной стене. Загрязненный воздух удаляется через отверстия в полу и крыше через решетки с помощью вентилятора. Более подробно можете ознакомиться с вентиляцией индивидуальных гаражей можно в статье Вентиляция гаража.
        В жилых зданиях, где предусмотрена в подвале стоянка автомобилей, может быть применена следующая схема вентиляции. Воздух, удаляемый из жилых помещений, полностью не выбрасывается в атмосферу. Часть воздуха смешивается со свежим наружным и подается в помещение подземной автостоянки, происходит так называемая рециркуляция. Таким образом экономятся эксплуатационные затраты на подогрев приточного воздуха в холодный период года. 

По материалам сайта ventportal.com

sanvent.wmsite.ru

Вентиляция гаража: естественная, механическая

Оглавление:

  1. Последствия отсутствия вентиляции
  2. Схема естественной вентиляции
  3. Комбинированная схема
  4. Механическая вентиляция

Глоток свежего воздуха «жизненно» необходим для «автодомика». Как устроить вентиляцию в гараже? Для этого следует решить несколько обязательных задач.

1. Выбор метода вентиляции гаражей

Естественная вентиляция гаража – Именно ей отдают предпочтение большинство водителей. Эта вентиляция в гараже своими руками – простой способ, который основывается на природной циркуляции воздуха из-за разницы температур между улицей и внутренним помещением.

Комбинированная вентиляция в гараже – С помощью вентилятора воздух из помещения удаляется механически, освобождая место свежему потоку, поступающему через приточные отверстия естественным способом.

Механическая вентиляция (или вентиляция с механическим побуждением) – Искусственный воздухообмен происходит с помощью специальных установок для притока и оттока воздуха через одно- или двухканальную систему.

Воздухообмен в «автодомике» обустраивают несколькими способами:

Выбор зависит от финансовых возможностей автовладельца и конструктивных особенностей «автодомика». Если в нем имеется погреб или смотровая яма, то в этих «нишах» так же следует предусмотреть приток свежего воздуха. Устройство вентиляции в подвале гаража предотвратит порчу зимних «запасов».

2. Вентиляция гаража схема
На этапе проектирования «автодомика» разрабатывается принципиальная схема системы вентиляции, согласно которой и будут обустроены отверстия в цоколе и стене помещения. Тоже касается «подсобок» (овощной и смотровой ямы, погреба). Во внимание берется площадь и высота гаража, количество машин в нем. Планируется наземное и подземное размещение трубопроводов, рассматривается эффективность «маршрута» воздушного вихря.

Естественная и искусственная вентиляция могут использовать одинаковую схему (двухканальную) или же существенно отличаться между собой (для искусственного потока достаточно одного отверстия).

3. Расчет диаметра вентиляционных отверстий
Рассчитывают необходимый диаметр труб по такой закономерности:

1 кв.м. гаража = 15 мм диаметра вентиляционной трубы
Например, система вентиляции (схема расположения вентиляционных отверстий продумывается в зависимости от выбранного способа) для гаража площадью 10 кв.м., предусматривает трубы диаметром 150 мм.

Другой способ, используемый для расчета:
0,3 % от площади гаража = площади всех вентиляционных отверстий

Эту формулу чаще используют для обустройства одноканального механического воздухообмена.

Важно!

Какую же сделать вентиляцию в гараже? Какая вентиляция для гаража самая правильная?

Эти вопросы – самые популярные на тематических форумах, посвященных гаражестроению. Чтобы сориентировать читателя, опишем подробнее каждый из указанных методов организации воздухообмена, выделив их достоинства и недостатки.

Система вентиляции гаража. Ее виды и методы реализации

Вентиляция в гараже – это не дополнительная, а обязательная коммуникация, которая является одним из важных условий для комфортного хранения машины. Автовладельцы часто забывают про нее, сосредоточив все внимание на тщательном «консервировании» тепла. Наличие системы вентиляции в гараже предусмотрено в его проекте, но на практике вентиляционные щели часто замуровывают в погоне за полной герметизацией помещения.

Нарушение строительных норм приводит к появлению побочных «эффектов», пагубно влияющих на «здоровье» не только автомобиля, но и его хозяина.

Нет гаражной вентиляции? Жди неприятностей…

Перечень требований, необходимых для нормальной эксплуатации жилых и хозяйственных сооружений, задекларирован в СНиП (строительные нормы и правила). Устройство вентиляции в гараже зафиксировано в этом документе так:

«Для помещения, где хранится один легковой автомобиль, обеспечивают постоянный приток свежего воздуха объемом 180 куб.м./в час».

За рубежом этот минимальный показатель выше в два раза.
Что же ждет машину если сделать гараж без вентиляции? Перечислим все неминуемые «сюрпризы», спровоцированные такой ситуацией:

  • Сырость в помещении.
  • Вентиляция гаража служит для удаления избытка влаги в нем. Зимой машина прибывает на место стоянки с солидным «багажом»: снег, лед, грязь. Оказавшись в герметичном и теплом помещении, она оттаивает. Воздух насыщается парами влаги.

  • Быстрая коррозия кузова автомобиля
  • Устройство вентиляции гаража поможет быстро высушить машину. Если притока свежего воздуха нет, автомобиль «купается» в водяном паре и не просушивается. Результат – через год-два необходим капитальный ремонт кузова.

  • Разрушение конструкции сооружения
  • Вентиляция гаражей защищает их «коробку» от перенасыщения влагой. Вода – мощный разрушитель, поэтому любой строительный материал, из которого сделан «автодом», рано или поздно «падет» перед этим агрессивным воздействием.

  • Ядовитая среда для хозяина
  • Гаражная вентиляция избавляет помещение от ядовитых выхлопных газов, запаха бензина и другой вредной химии. Если ее нет, хозяин вдыхает этот «коктейль», вредность которого «аукнется» в недалеком будущем.

Внушительный список, не правда ли? Спешим развеять еще один миф: система вентиляции в гараже необходима не только для отапливаемого помещения, но и в «автодомике» без этого удобства. Все равно машину постигнет та же печальная участь, только «агония» растянется чуть подольше.

Запомните «здоровую» формулу вашей «автоконюшни»:

ГАРАЖ + ВЕНТИЛЯЦИЯ = «ЗДОРОВЫЙ» ГАРАЖ

Придерживаясь ее, вы никогда не столкнетесь с вышеописанными неприятностями. Правильная вентиляция гаража объединит и заставит все имеющиеся «улучшения» (утепление, отопление, погреб, смотровая яма и т.п.) эффективно работать на вас с полной отдачей.

Схема (расчет) естественной вентиляции в гараже

Расчет естественной вентиляции помещения основан на циркуляции воздуха вследствие перепада температур между внутренней и внешней средой. Используя законы физики, в «автодомике» предусматривают два вентиляционных отверстия: приточное и вытяжное.

Вытяжная и приточная вентиляция своими руками обустраивается при строительстве «коробки» гаража. Простые правила позволят избежать неприятностей и постоянно освежать ваш «автодомик».

Схема естественной вентиляции гаража базируется на таких принципах:

  • Приточное отверстие расположено почти на уровне пола (≈10 см от его линии)
  • Воздуховод над поверхностью земли поднимается на 30 см. Он защищается крышей и сеткой (от вредителей и насекомых).

  • Вытяжное отверстие обустраивается на уровне потолка (≈ 10 см от его уровня)
  • Воздуховод выходит на крышу гаража. Высота «грибка» над уровнем кровли – 50 см.

  • Приточное и вытяжное отверстие размещают на противоположных сторонах помещения (в углу) и по диагонали
  • Устройство естественной вентиляции гаража своими руками дешево, так как метод не требует дорогостоящих материалов. Наряду с доступностью и простотой реализации, он имеет существенные недостатки.

Скорость воздуха при естественной вентиляции напрямую зависит от таких факторов:

  1. Разница температур внутри и снаружи
  2. В летний период вентиляция, схема которой описана выше, будет не эффективна, так как уличная температура выше, чем внутри гаража. Для теплых регионов период бездействия – до 8 месяцев.

  3. Достаточный перепад давления между приточным и вытяжным входом/выходом
  4. Как правило естественная вентиляция помещений требует перепада уровней минимум в 3 м. (желательно больше), что не всегда возможно из-за минимальных размеров гаража.

  5. Зависимость от размещения вентиляционных отверстий
  6. От скорости воздуха при естественной вентиляции зависит многое. Следует расположить приточную трубу с наветренной стороны. Но предугадать движение ветра с точностью невозможно.

  7. Зимние «проблемы»
  8. Зимой воздуховоды обмерзают, забиваются инеем из-за сильного перепада температур. Приток холодного воздуха очень сильный, что может вызвать чрезмерное охлаждение помещения. Расчет естественной вентиляции гаража должен учитывать этот период. Для приточного отверстия предусматривают задвижку, трубопроводы хорошо утепляют и периодически чистят от снега.

Как видим, для естественной вентиляции помещений требуются «идеальные» условия, добиться которых круглогодично невозможно. «Освежаться» помещение будет лишь в холодное время года и то при тщательной профилактике трубопроводов.

КАК РЕШИТЬ ПРОБЛЕМУ?

Цена системы демократичная (от 30 $).

Но при изучении принципа ее работы возникают закономерные вопросы:

  • Как сделать приточную вентиляцию, которая будет нормально работать весь год?
  • Как сделать вытяжку в гараже независимой от погодных условий?

Без вмешательства механики не обойтись. Именно она поможет решить, как сделать вентиляцию в гараже свободной от вышеперечисленных негативных факторов. Существует два варианта решения проблемы. Сначала рассмотрим более дешевый способ для вышеописанной схемы установки, компенсирующий все имеющиеся недостатки и заставляющий ее работать круглый год.

Одним из вариантов такого улучшения является искусственная вытяжная вентиляция в гараже, которая поможет восстановить циркуляцию воздуха в «проблемный» период. Такой метод называют комбинированным.

«Дыхание» круглый год: комбинированная схема вентиляции в гараже

Схема системы вентиляции этого вида объединяет в себе механический и естественный способы воздухообмена. Принцип ее работы таков:

  • Приточная естественная вентиляция, конструкция которой описана в предыдущем методе, остается без изменений.
  • Для вытяжной вентиляции в гараже служит воздуховод, в который вставлен электровентилятор. Он вытягивает отработанный воздух из помещения, «освобождая» место для свежего вихря, поступающего естественным способом через приточную трубу.

Затраты на обустройство комбинированной вентиляции не велики. Вытяжка в гараже – электровентилятор потребляет мало электричества (≈100 Вт) и стоит недорого. О чем следует позаботиться, так о выборе надежной модели, рассчитанной на продолжительную беспрерывную эксплуатацию. Устанавливают вентилятор в стене или в утепленной части воздуховода.

Данная схема приточно-вытяжной вентиляции нормально функционирует круглый год. Чтобы не зависеть от электросети (из-за аварии гараж может быть обесточен на несколько дней), умельцы используют энергию ветра для обеспечения кругового момента вентилятора. Для этого конструкцию дополняют небольшим ветряком, который «заставляет» двигаться лопасти прибора. Но в безветренную погоду механизм работать не будет.

Комбинированную вентиляцию для гаража своими руками сделать несложно. Но такая конструкция имеет свои недостатки:

  • В зимний период гараж будет быстро переохлаждаться
  • Беспрерывная работа вентилятора требует периодического контроля. Хозяину придется самому включать/выключать прибор или же установить реле для его автоматического отключения.

Поскриптум!

Такое усовершенствование естественной схемы приточно-вытяжной вентиляции оптимально. Указанные недостатки можно подкорректировать, тем самым данный вариант наделен лучшим соотношением «цена/качество» (от 300 $).

Если вы готовы вложить средства для идеальной вентиляции гаража (без каких либо недостатков), то следует выбрать полностью механический метод воздухообмена.

«Ветер» без проблем: механическая вентиляция в гараже

Расчет вентиляции помещения гаража механическим способом основывается на создании искусственного вихря воздуха с помощью приточного и вытяжного устройства. Главным достоинством этой системы есть полная или частичная замена отопления гаража. Воздушный поток подогревается до требуемой температуры (+5 0 С) и создает в помещении оптимальные условия для хранения автомобиля. При расчете механической вентиляции учитывают: площадь и конструкцию гаража, количество машин, наличие подсобных помещений, протяженность воздуховодов. Вентиляционное оборудование управляется специальной программой, которая предусматривает несколько режимов работы.

В отличие от комбинированной и естественной вентиляции гаража, данный метод полностью независим от каких либо внешних условий среды. Дополнительно выполняется фильтрация поступающего воздуха, что защищает помещение от проникновения пыли и мелкого мусора.

Для некоторых конструкций «автодомиков» такой способ получения свежего воздуха – единственный. Например, вентиляция подземного гаража возможна лишь механическим способом.

Существует два варианта комплектации данного оборудования.

І. Модульная конструкция оборудования

Схема установки вентиляции предполагает отдельные блоки для притока и вытяжки воздуха. Они работают независимо друг от друга, но объединены в единый «организм» с помощью автоматических устройств – датчиков, которые получают сигналы от «центра управления» (программного обеспечения).

Схема приточной вентиляции

Блок устанавливают в вентиляционное отверстие на уровне 2-3 м от пола. Он состоит из вентилятора, перенаправляющего воздух в очищающий фильтр и калорифер. Разогретый поток равномерно распределяется в помещении с помощью стальных воздуховодов, имеющих перфорацию. Трубы устанавливают горизонтально или вертикально (одну или две штуки).

Схема вытяжной вентиляции

Для вытяжки используют двухскоростной вентилятор с защитной решеткой. Если датчик зафиксирует повышенную концентрацию выхлопных газов, то устройство будет работать интенсивнее.

ІІ. Моноблок

Для вентиляции с механическим побуждением используют один блок, который совмещает две функции: вытяжку и приток воздуха. В аппарате подобраны две совместимые по мощности системы, что облегчает задачу при выборе этого оборудования.

Существует множество моделей моноблоков. Среди их изобилия выгодно отличаются конструкции, в которых используется пластинчатый рекуператор тепла. Он позволяет существенно экономить на электроэнергии, так как передает образовавшееся тепло при вытяжке приточному потоку воздуха.

Поскриптум!

За идеальные условия придется солидно заплатить. Гараж, вентиляция которого обустроена с помощью моноблоков, отличается особенно «здоровой» атмосферой для машины и водителя, но требует больших затрат на покупку и установку оборудования (от 2000 $). Модульная конструкция обойдется значительно дешевле (от 1000 $).

mdkinvest.ru

Расчет вентиляции

При расчете систем вентиляции выполняется расчет всех её элементов.
Ниже приведены основные формулы и нормы, требуемые для расчет вентиляции в любом помещении.
Наша компания осуществляет грамотный расчет вентиляционных систем для любых помещений.
Звоните по телефону +7 (495) 212-14-11

Если проект уже существует, предложим варианты его удешевления, используя более экономичное оборудование по стоимости и в последующем обслуживании, но не менее качественное.

Всегда готовы помочь и ждем вашего обращения.
Оставьте контакты и мы перезвоним для консультации.

Расчет элементов системы вентиляции

Для расчета системы вентиляции и подбора всех её элементов необходимо выяснить:

  • расход воздуха (подробнее об определении расхода воздуха см. ниже)
  • аэродинамическое сопротивление системы (при этом суммируется сопротивление всех элементов вентсистемы, а также сопротивление воздуховодов в зависимости от их длины и размеров)
  • мощность воздухонагревателя, определяется по формуле N нагр = G пр ⋅ρ возд ⋅c возд ⋅(t пом — t нар ), где
    • G пр — Расход приточного воздуха
    • ρ возд — Плотность воздуха
    • c возд — Теплоёмкость воздуха
    • t пом — Поддерживаемая в помещении температура
    • t нар — Температура наружного воздуха
  • мощность воздухоохладителя, определяется по формуле N охл = G пр ⋅ρ возд ⋅(I нар — I пом ), где
    • G пр — Расход приточного воздуха
    • ρ возд — Плотность воздуха
    • I нар — Энтальпия наружного воздуха
    • I пом — Энтальпия воздуха после воздухоохладителя
  • производительность увлажнителя, определяется по формуле Pувл = dувл⋅Gпр⋅ρвозд, где
    • d увл — Количество воды, которое необходимо добавить в воздух,
    • G пр — Расход приточного воздуха
    • ρ возд — Плотность воздуха

Расчет расхода воздуха

Расчет расхода приточного воздуха выполняется тремя различными способами:

  • по числу людей
  • по кратностям
  • по условию удаления вредных веществ

В жилых, общественных и офисных зданиях используются первый и второй методы.

Расчет по числу людей

При расчете расхода воздуха по числу людей используют следующие нормативные значения подачи свежего воздуха:

  • 60 м 3 /ч на каждого человека при постоянном пребывании на рабочем месте
  • 30 м 3 /ч на каждого человека при временном пребывании (менее 2-х часов)
  • 85 м 3/ч на каждого человека при занятиях спортом

Далее определяют численность каждого вида людей, умножают её на указанные выше значения и суммируют их.

Например, если в офисном помещении работает 3 человека, у каждого из которых может быть по посетителю, то в такое помещение следует подавать 270 м 3 /ч.

Другой пример. Тренажерный зал рассчитан на 30 посетителей. В этом случае расход приточного воздуха должен быть не меньше 30*85 = 2550 м 3/ч.

Расчет воздуха по кратностям

Для расчета вентиляции можно пользоваться понятием кратности воздухообмена.

Напомним, что кратность воздухообмена – величина, показывающая сколько раз в течение часа должен смениться воздух в помещении. Например, если кратность приточного воздуха для некоторого помещения площадью 50 м 2 при высоте потолков 3 м (т.е. объём помещения равен 150 м 3) составляет 3 крата, то расход приточного воздуха должен составить 450 м 3 /ч.

Кратности воздухообмена для различных помещений приведены ниже в таблицах в зависимости от типа объекта.

Расчетная температура воздуха и кратность воздухообмена в помещении магазинов

Помещение Расчетная температура воздуха для холодного периода года, °С Кратность воздухообмена или количество воздуха, удаляемого из помещений
приток вытяжка
1 Торговые залы магазинов площадью 400 м2 и менее:



продовольственных 16 1

непродовольственных 16 1
2 Торговые залы магазинов площадью более 400 м2:



продовольственных 16 По расчету По расчету

непродовольственных 16 По расчету По расчету
3 Разрубочная 10 3 4
4 Разгрузочные помещения 10 По расчету По расчету
5 Помещения для подготовки товаров к продаже (при размещении в отдельном помещении), комплектовочные, приемочные 16 2 1
6 Кладовые (неохлаждаемые):



хлеба, кондитерских изделий; 16 0,5

гастрономии, рыбы, молока, фруктов, овощей, солений, вина, пива, напитков; 8 1

обуви, парфюмерии, товаров бытовой химии, химикатов; 16 2

прочих товаров 16 0,5
7 Помещения демонстрации новых товаров (при размещении в отдельном помещении) 16 2 2
8 Гладильные 16 По расчету По расчету
9 Камеры для мусора (неотапливаемые)
10 Помещение для механизированного прессования бумажных отходов 16 1,5

Помещения для хранения:


11 упаковочных материалов и инвентаря 16 1
12 контейнеров обменного фонда 1
13 тары 8 1
14 уборочного инвентаря, моющих средств 16 1,5
15 Бельевая 18 0,5
16 Мастерские, лаборатории 18 2 3
17 Охлаждаемые камеры для содержания:



мяса, полуфабрикатов, гастрономии 0

рыбы -2

овощей, фруктов, кондитерских изделий, напитков 4 4 4

пищевых отходов 2 10
18 Машинные отделения охлаждаемых камер с воздушным охлаждением 5 По расчету
19 Машинные отделения охлаждаемых камер с водяным охлаждением 5 2 3
20 Конторские помещения, комната персонала, главная касса, помещение охраны, опорный пункт АСУ 18 1
21 Гардеробные, подсобная для персонала предприятия общественного питания, комната для приема пищи 16 1
22 Общественные туалеты для покупателей и туалеты для персонала 16 50 м3/ч на унитаз
23 Душевые 25 5
24 Комната-профилакторий (при размещении магазина в подземных этажах) 20 60 м3/ч на чел.
25 Помещения приема и выдачи заказов 16

Расчетная температура воздуха и кратность воздухообмена в помещениях предприятий общественного питания

Наименования помещений Расчетная температура воздуха, °С Кратность воздухообмена в час
приток вытяжка
1 Зал, раздаточная 16 По расчету, но не менее 30 м3/ч на чел.
2 Вестибюль, аванзал 16 2
3 Магазин кулинарии 16 3 2
4 Горячий цех, помещение выпечки кондитерских изделий 5 По расчету, но не менее 100 м3/ч на чел.
5 Цеха: доготовочный, холодный, мясной, птицегольевой, рыбный, обработки зелени и овощей 18 3 4
6 Помещение заведующего производством 18 2
7 Помещение для мучных изделий и отделки кондитерских изделий, бельевая 18 1 2
8 Помещение для резки хлеба, для подготовки мороженого, сервизная, подсобная 18 1 1
9 Моечная: столовой, кухонной посуды, судков, тары 18 4 6
10 Кабинет директора, контора, главная касса, комнаты официантов, персонала, кладовщика 184 4 6
11 Кладовая сухих продуктов, кладовая инвентаря, кладовая винно-водочных изделий, помещение для хранения пива 12 1
12 Кладовые овощей, солений, тары 5 2
13 Приемная 16 3
14 Машинное отделение охлаждаемых камер с воздушным охлаждением агрегатов По расчету По расчету По расчету
15 То же, с водяным охлаждением агрегатов 3 4
16 Ремонтные мастерские 16 2 3
17 Помещения общественных организаций 16 1 1
18 Охлаждаемые камеры для хранения:



мяса 0

рыбы -2

молочно-жировых продуктов, гастрономии 2

полуфабрикатов, в том числе высокой степени готовности 0

овощей, фруктов, ягод, напитков 4 4 4

кондитерских изделий 4

вин и напитков 6

мороженого и замороженных фруктов -15

пищевых отходов 5 10
19 Курительная комната 16 10
20 Разгрузочные помещения 10 По расчету По расчету

Расчетная температура воздуха и кратность воздухообмена в помещениях физкультурно-оздоровительных учреждений

№ п/п Наименования помещений Расчетная температура воздуха, °С Кратность воздухообмена в час
приток вытяжка
1 Спортивные залы без мест для зрителей (кроме залов художественной гимнастики) 15 По расчету, но не менее 80 м3/ч на одного занимающегося
2 Залы художественной гимнастики и хореографические классы 18 По расчету, но не менее 80 м3/ч на одного занимающегося
3 Помещения индивидуальной силовой и акробатической подготовки, индивидуальной разминки перед соревнованиями 16 2 3
4 Мастерские 16 2 3
5 Учебные классы, методические кабинеты, комнаты инструкторского и тренерского состава, судей, прессы, административного и инженерно-технического состава 18 3 2
6 Бытовые помещения рабочих, служащих охраны общественного порядка 18 2 3
7 Помещение пожарного поста 18 2
8 Гардеробная верхней одежды для занимающихся 16 2
9 Раздевалка (в том числе при массажных) 25 По балансу с учетом душевых 2 (через душевые)
10 Душевые 25 5 10
11 Массажные 22 4 4
12 Санитарные узлы:


общего пользования 16 100 м3/ч на унитаз или писсуар

для занимающихся (при раздевальных) 20 50 м3/ч на унитаз или писсуар

индивидуального пользования 16 25 м3/ч на унитаз или писсуар
13 Умывальные при санитарных узлах общего пользования 16 За счет санитарных узлов
14 Инвентарные при залах 15 1
15 Кладовые и складские помещения:


с постоянным пребыванием обслуживающего персонала; 16 2

с кратковременным пребыванием обслуживающего персонала 10 1
16 Склады реагентов, хозяйственных химикатов и красок 10 2
17 Помещения для сушки спортивной одежды 22 2 2

Расчетная температура воздуха и кратность воздухообмена в помещениях кредитно-финансового учреждения

Наименования помещений Расчетная температура воздуха, °С Кратность воздухообмена в час
приток вытяжка
1 Операционный и кассовый залы 18 По расчету на ассимиляцию тепловлагоизбытков, но не менее двухкратного воздухообмена
2 Общие рабочие комнаты, кассы пересчета монет 18 2 2
3 Помещение для совещаний и переговоров 18 3 3
4 Касса пересчета банкнот 18 3 3
5 Помещения средств вычислительной техники, вычислительный центр 18 По расчету на ассимиляцию тепловлагоизбытков
6 Помещение связи (телетайпная) и ксерокопирования 18 2,5 2,5
7 Кабинеты и приемные 18 1,5 1,5
8 Архив, кладовая бланков, кладовая оборудования и инвентаря, кладовая банковских материалов, помещение для хранения личных вещей кассиров 18 1,5
9 Ремонтные мастерские 18 2 2
10 Комната приема пищи, буфет 16 3 4
11 Помещение для хранения оружия, заряжания и чистки оружия 16 1
12 Боксы для инкассаторских машин 8 По нормам проектирования гаражей-стоянок
13 Помещения охраны с пожарным постом 18 1 1,5
14 Помещения личной гигиены женщин 23 5
15 Санитарные узлы 16
50 м3/ч на унитаз или писсуар
16 Вестибюль 16 2
17 Гардеробные 16 2
18 Помещения для размещения источников бесперебойного электроснабжения 16 По расчету на ассимиляцию тепловлагоизбытков

www.informteh.ru


Смотрите также