Вебасто в гараже


Webasto в гараже ч.4 — DRIVE2

Вебаста, а точнее эбершпехер D5WZ уже вторую зиму живет в моем гараже, за это время сожрала пару тонн солярки и поработала как ПапаКарло. Было пару апргрейдов, чтоб сделать пользование более удобным, тихим, автономным, заменены батареи, но в целом все клаас, идея живет и процветает, в абсолютно неутепленном гараже градусов 15 тепла я имею, не ташкент, но работать можно, и в отличии от всех остальных вариантов, без вреда себе и окружению. дальше фото, по ним все понятно, а то пишут много в последнее время, а отвечать некогда…

Полный размер

таких батарей 5, объем системы 10 литров

Полный размер

общий план

Полный размер

это пункт питания, акб как буфер, и сверху зарядник на постоянку включен, на акб можно целый день греться, и там же лед освещение

Полный размер

зарядник надо не менее 10 ампер чтоб выдавал

Полный размер

от пункта питания все чеерз кнопку и преды запитывает систему

Полный размер

эбер спрятан в ящик, ящик обклеен шумкой и виброй, ЧТОБ не шумел, слева 20 соляры, сверху бачек расширительный на подпитку системы

Полный размер

вид внутри, не частичкно разобранный

Полный размер

выхлоп чеерз глушитель, насквозь стены на улицу

Полный размер

система двухтрубная, сверху подача, снизу обратка, есть насос циркуляционный, и стоит бачек на подпитку, на обратке

Полный размер

бампером эти батареи равнялись уже 100 раз))


gsm уже почти закончил делать)

www.drive2.ru

Webasto в гараже ч.2 — DRIVE2

Начало тут начало
После того, как развесил железо

Полный размер

Полный размер

, взялся за пластик, там все просто, меряем, режем, греем, держим, паяем…

Полный размер

Полный размер

Полный размер

воняет только сволочь, а так, довольно просто, я решил делать двухтрубную систему, то есть сверху идет подача горячей воды, снизу обратка, последняя батарея соединена без тройника, врезал развоздушку (точнее тройник в верхнюю трубу, и кусок трубки)

Полный размер

поставил 2 шаровых крана, на подачу и обратку

Полный размер

Полный размер

, чтобы можно было снять котел, не сливая всю систему, объем кстати получился около 7 литров, я заливал антифриз, чтобы не полопалось все нафиг, (изначально думал сварить регистр, но как прикинул объем антифриза около 100 литров, а кпд почти никакой, забил на эту идею).
Залил систему водой, и пол дня потратил на пережимание фитингов) чтобы ничего не капало)))
Когда начал подключать котел, то столкнулся с проблемой его неработы, целый день убил на это, расстроился, хотел запустить на выходных, а нифига не получилось((( поехал домой, взяв с собой котел, и дома, о чудо! он запустился, до сих пор ни понимаю как я пропустил эту мелочь… в 21.00 я пулей еду в гараж, чтобы проверить свой "коллайдер")) цепляю, запускаю, запуск!-перегрев, яснопонятно, цепляю циркуляциооный насос на обратку, перед котлом, опять запуск! и все работает!.. через 10 минут, котел перешел в половинный режим, до батарей дотронуться рукой невозможно, это победа!)

Полный размер

Полный размер

Компенсаторы я не ставил, и как и ожидалось, трубы немного гнет при нагреве, но это мелочи…

Полный размер

Пока все еще в режиме обкатки/времянки

Полный размер

, надо сделать провода, управление, повесить котел на стену, подключить бачок с соляркой, расширительный бочок для подпитки, акб, БП, GSM, выхлоп. Плюс я хочу кинуть еще один контур в умывальник, чтобы греть воду для помыться… гараж у меня 5.8*3.4*2.3, абсолютно не утеплен, ворота-голое железо, везде щели, и плюс он еще и угловой. По эффективности системы, времени и температуре прогрева буду отписываться позже.
ту би континид)

www.drive2.ru

Отопление гаража с 0 до +15С — без дров, газа, электричества. Китайская вебаста отопитель, как собрать и подключить.

Для многих автолюбителей в нашей стране, гараж является не просто коробкой для стоянки автомашины, но и местом, где проводится значительная часть взрослой жизни.

Однако зимой все мы сталкиваемся с одной насущной проблемой — холод и морозы, из-за которых невозможно не только нормально ремонтировать своего железного друга, но и просто находиться в этом помещении более 20-30 минут.

Самый старый и проверенный способ выхода из ситуации — это обыкновенная дровяная печка буржуйка. Только вот не всем она по душе.

  • занимает много места
  • приходится покупать дрова или паллеты, где то их хранить
  • постоянно подкидывать и т.п.

Кроме того, пока она разгорится и нагреет помещение, все равно приходится мерзнуть и испытывать неудобства. А представьте себе как было бы здорово, приходить в морозный зимний день в уже натопленный, теплый и светлый гараж и заниматься любимым делом, вообще ни капельки не отвлекаясь на процессы обогрева.

Думаете это фантазии? Вовсе нет. Уже давно существует такая штука, которую большинство автолюбителей в простонародии называют автономка Вебаста.

Хотя кончено Webasto, это фирма, которая производит как жидкостные, так и воздушные отопители для авто под своим брендом. Но название прочно закрепилось и ушло в народ для всех остальных аналогичных печек.

Есть и наши аналоги таких «воздушных фенов» — Самара-Теплостар или Планар-Теплостар.

В советское время даже в Запорожце ставили что-то подобное.

Однако изобретательные китайцы все это дело немного доработали. Добавили площадку под отопитель, программную прокачку насоса и многое другое. В итоге получили вот такую штуку.

Хотя знающие люди говорят, что данная модель это просто копия Airtronic (Eberspacher). Только предназначенная для рядовых потребителей со вполне адекватной ценой.

Точно такие же воздушные печки используют для обогрева в кабинах большегрузных машин и микроавтобусах. При этом вам никто не запрещает устанавливать их у себя в гараже.

Некоторые умудряются ими обогревать даже комнаты в небольших дачных домиках. Почему нет?

Устройством можно управлять как в ручную, так и выставить автоматический режим (климат контроль). Либо программно задать время включения и отключения агрегата без вашего участия.

Преимуществ у китайской вебасты масса:

  • адекватный ценник
  • малый расход топлива
  • не сжигается кислород в помещении как от калориферов и эл.нагревателей
  • нет запаха газа
  • работа от 12В (не нужна даже сеть 220В)

Ведь у некоторых до сих нет нормального сетевого напряжения в гараже. 

  • при работе не образовывается сырость и конденсат на стенах

А это больное место всех газовых пушек.

Давайте же подробнее познакомимся с комплектацией этой чудо-печки, узнаем как ее собрать, настроить, и что нужно сделать, чтобы она по настоящему заставила вас забыть все остальные альтернативы в виде дровяных буржуек, газовых пушек и электронагревателей.

Комплектация отопителя

Что входит в комплектацию устройства?

  • пластиковый бак для дизтоплива на 10 литров
  • комплект проводов с фишками для подключения
  • шланги топливопровода
  • выхлопная труба
  • установочная площадка для корпуса печки
  • направляющие патрубки и тройник для распределения воздушного потока
  • шланги забора и выдува воздуха

  • воздушный фильтр

Он необходим, чтобы при заборе воздуха в отопитель и его камеру сгорания, не попало лишней пыли и других частиц.

Он в основном требуется при монтаже устройства в автомобиле. Для гаража бесполезен.

  • комплект хомутов, болтиков и т.д.
  • ну и сама печка с топливным насосом и выносным электронным блоком управления

Также есть брелок для дистанционного запуска.

На печке с одной стороны стоит вентилятор. Снизу на металлических патрубках производится забор и выхлоп воздуха.

Тут же рядом с ними подключается топливопровод.

Пошаговая инструкция сборки китайской вебасто

Как собрать данный отопитель и подготовить его к работе? Первым делом нужно подумать о закреплении на стенке металлической пластины, на которой и будет стоять эта печка.

Для этого удобно воспользоваться небольшими металлическими уголками.

Но при достаточно толстых стенах, можно сделать и более надежное крепление на шпильках.

Далее, прежде чем размещать печку на пластине, не забудьте продеть кабель питания через специальную прорезь.

Выхлопную гофротрубу прикручиваете хомутом к патрубку, со стороны отверстия с алюминиевым радиатором.

Те кто уже испытал эту печку в работе, предлагают насаживать выхлоп на высокотемпературный герметик. Обычный хомут не всегда может создать настолько плотное соединение, которое полностью изолирует выхлопные газы.

Вот посмотрите на результаты работы такой печки без хорошей герметизации выхлопа. Газы заметно вырываются наружу.

При установке в авто и торчащем патрубке на улице, это не критично. А вот при монтаже внутри маленького гаража с плохой вентиляцией, запашок может ощущаться.

С другой стороны, где пластиковая решетка с вентилятором, производится забор воздуха.

Профессионалы и производитель советуют делать забор свежего воздуха именно с улицы, а не из помещения гаража.

В печке два независимых воздушных контура. Для первого контура воздух берется снаружи, нагревается горелкой, после чего разогревается металлический радиатор и воздух выбрасывается вместе с выхлопными газами обратно на улицу.

Этот воздушный поток нужен для горения смеси, а не для обогрева, как заблуждаются некоторые.

Во втором контуре, как раз таки гоняется воздух, находящийся внутри гаражного помещения. Если вы сделаете забор воздуха из гаража, то вы попросту будете выкидывать уже нагретые теплые воздушные массы наружу, тем самым ухудшая КПД отопителя!

Где лучше всего разместить эту печку и в каком месте закрепить площадку? Кто-то не особо заморачиваясь, запихивает эту штуковину в стандартный корпус от системника компьютера.

Заодно, подключая ее от компьютерного блока питания. Но лучше сделать все по уму. Размещайте ее там, где проще всего будет вывести выхлоп отработанных газов наружу.

Можно например поставить возле уже существующей вентиляционной решетки. А если у вас в гараже есть буржуйка, с выведенной на улицу трубой, тогда располагайте отопитель недалеко от нее.

Таким образом выхлопную трубу можно будет вывести непосредственно в эту печь и не придется ломать или сверлить стены.

При этом сама печь от газов будет нагреваться до 50 градусов и тоже отдавать это тепло в помещение.

А еще как вариант, можно рядышком установить радиатор отопления. Завести сначала выхлоп с отопителя в него, а уже после, сделать вывод наружу.

Таким образом горячие выхлопные газы у вас не будут пропадать зря, а дополнительно нагревать еще одну батарею в гараже.

Только будьте осторожнее с герметизацией стыков. Здесь также используйте высокотемпературный герметик. Он спокойно держит большие температуры.
Вход и выход с радиатора делается через сгоны.

Кто-то советует ставить даже два радиатора, дабы еще больше повысить КПД. Не стоит этого делать. Когда отопитель переходит на малый режим, внутри батарей будет образовываться точка росы и скапливаться конденсат.

Вам всегда нужно оставлять немного тепла на выходную трубку, которая будет торчать на улице. Этот выход никогда не должен обмерзать.

Иначе в один прекрасный момент, отверстие забьется ледяной пробкой и газы пойдут во внутрь гаража. При хорошей работе такая труба «дымит» как от настоящей буржуйки.

Кроме того, не забывайте что по инструкции, выход по трубе прямотоком должен быть не более 2-х метров.

Поэтому как сами понимаете, большое количество секций радиаторов здесь не подключить. А еще ремонтники таких печек утверждают, что для стабильной работы всего агрегата, выхлопная и заборная труба должны быть одинаковой длины.

После присоединения патрубков переходим к топливоотводу.

Его каким-то образом нужно вкрутить изнутри в пластиковый 10-ти литровый бачок. Для этого в баке придется просверлить отверстие диаметром 8мм.

Сделать это можно в двух местах. В каком именно, зависит от того, где у вас будет расположена заливная горловина. Но в любом случае, выход всегда должен смотреть вниз к полу, чтобы случайно не «хапнуть» воздуха.

Устанавливать этот топливоотвод нужно через нутро бака. Для этого через просверленное отверстие просовываете проволоку, и выводите ее наружу из горловины.

Далее прикручиваете к ней топливоотвод, продев проволоку через отверстие в нем.

И обратно затягиваете все это дело так, чтобы направляющий конец трубочки смотрел наружу.

Остается только затянуть гаечку, поджимающую изнутри уплотнительную резинку и герметизирующую стык.

Далее отрезаете несколько сантиметров резинового шланга, идущего в комплекте, и натягиваете его на топливную трубку, торчащую из бака. Кусочек шланга нужен, чтобы одеть на него фильтр.

Располагайте его, ориентируясь по направляющим стрелкам, которые указывают движение топлива.

Сверху фильтра, через еще один кусочек шланга, просовывается тонкая трубка топливоподачи. Все соединения затягиваются хомутиками.

Когда выход для дизтоплива подготовлен, можете закреплять бак на стенке.

При этом помните, что по технике безопасности, бак должен располагаться ниже горелки в печке.

Дабы топливо ни в коем случае не могло поступать внутрь самотеком.

Как установить и подключить топливный насос

Переходим к подключению топливного насоса. Его крепежную резинку сбрызгиваете жидкостью WD40 (иначе бочонок не налезет), и натягиваете на насос.

Там, где у топливонасоса расположен клеммник под провода — это выход на отопитель.

С другой стороны подключается трубка от бачка с дизтопливом. Закрепляете топливный насос на стенке под углом в 45 градусов или строго вертикально.

В этом случае в нем не будет скапливаться воздух и жидкость будет полностью заполнять все пространство.

При этом желательно сам насос ставить ниже бака с соляркой, а топливный шланг не должен иметь крутых заворотов. 

Это делается, чтобы в случае завоздушивания (например открыли крышку подлить ДТ или проверить уровень), воздух мог легко выходить из трубки наверх в бак. Иначе насос будет очень долго прокачиваться.

Говорят, что этот насос один из самых слабых элементов системы и «летит» в первую очередь. Благо китайцы у себя продают их в немерянном количестве.

Настройка блока управления и подключение питания

Переходим к подключению блока управления и проводов питания. Закрепляете в удобном месте на шурупы пластиковую площадку дисплея.

Сверху дисплея расположен датчик, измеряющий текущую температуру в гараже. Смотрите не повредите его или не закройте чем либо.

Иначе корректной работы от устройства вам не добиться. Провода от управляющей коробочки подключаете к насосу и отопителю через специальные контактные фишки. Перепутать их сложно.

Самый толстый — это провод питания, который должен подключаться либо от аккумулятора, либо от блока питания на 12V.

Подобные широко используются для светодиодных лент.

Ток потребления китайского отопителя вебасты при запуске достигает 10А. Поэтому лучше брать мощный блок с запасом в 250-300Вт.

Не хотите покупать отдельно блок, тогда используйте зарядку, подключенную через АКБ и сеть.

Данная штука никогда не будет бесполезной в любом гараже. 

Подробнее

А можно ли подключать эту вебасту только от блока питания, без АКБ? Нет, не рекомендуется. Желательно использовать их в параллельном соединении.

Иначе при внезапном отключении света, отопитель просто сожгет себя изнутри. В нормальном режиме при выключении с кнопки, он сначала охлаждает все свои внутренности, тушит пламя, и только потом полностью и корректно глушит вентилятор и выключается сам.

Поэтому наличие АКБ для него обязательно, если хотите чтобы девайс проработал долго и исправно.

Главный вопрос, который интересует многих — насколько хватит аккумулятора? Как показали реальные испытания, для 90 амперной аккумуляторной батареи, отопителя хватает на 10-12 часов непрерывной работы. Ну а вообще ориентировочно исходите из максимального тока в 10 А/ч.

После подачи напряжения и нажатия кнопки включения, загорается дисплей.

Какие функции здесь есть, как им управлять? Нажимаете кнопку «ОК» — показывается температура.

Нажимаете еще раз «ОК» — высвечивается выставленная на отопителе мощность.

Ее можно уменьшать или увеличивать кнопками «вверх-вниз» с правой стороны.

Далее идет текущее напряжение бортовой сети от АКБ или блока питания.

После этого следуют коды ошибок.

Можете ознакомиться что они означают из таблички ниже.

После кодов высвечивается время и все функции опять повторяются.

Выставление климат контроля на отопителе

У отопителя есть автоматический режим или как его многие называют — климат контроль. При нем устройство работает и управляется не по максимально выставленной мощности, а исходя из окружающей и предустановленной температуры.

Чтобы запустить этот режим, необходимо одновременно нажать две верхние кнопки.

После этого высветится показание температуры. Кнопками вверх-вниз устанавливаете желаемое значение. Как работает вебаста в этом режиме?

Например вы выставили на дисплее 19С, и по достижении в гараже заданной температуры, отопитель будет автоматически поддерживать этот параметр, периодически снижая или увеличивая обороты и температуру выхлопа. Для вас это прямая экономия топлива.

Чтобы задать на приборе дату и время, нажимаете на верхнюю кнопку со звездочкой и правыми кнопками переключаете цифры (часы-минуты).

Зачем это нужно? А затем, что таким образом вы сможете запрограммировать временной интервал работы и включение устройства в свое отсутствие. Например, вы запланировали завтра подремонтировать машину после 17.00.

Установили включение отопителя на 15.00 и приходите в пять часов вечера в натопленное и теплое помещение, где спокойно занимаетесь именно ремонтом, а не тратите более получаса на растопку буржуйки.

Чтобы выставить режим таймера:

  • нажимаете клавишу звездочка
  • нажимаете несколько раз ОК, чтобы на экране дисплея высветился значок будильника

Изначально будет светиться надпись OF — отключено.

Переведите прибор в режим ON, нажав кнопку со стрелочкой вверх.

После этого ОК. У вас начнут моргать цифры. Делаете все как ранее, пока не появится нужное время включения.

После установки часов и минут, опять высвечивается будильник и моргающие цифры. Это будет настройка времени отключения. Порядок здесь тот же самый.

По окончании такого программирования, печка будет сама запускаться в определенное время и прогревать гараж без вашего участия. Чтобы сбросить настройки, опять нажмите кнопу со звездочкой, и переведите режим будильника из положения ON, в положение OF.

Прокачка топлива

Перед самым первым запуском необходимо прокачать топливо. Для этого одновременно нажимаете две нижние кнопки — OK и «стрелка вниз».

У вас на дисплее загорится надпись «Н» и «OF».

Переключаете на ON.

После этого толчкообразно со щелчками запускается насос. На экране высвечивается соответствующий значок.

Чтобы выключить прокачку, переведите все в режим OF, нажав стрелку вниз. Первым делом при прокачке идет заполнение фильтра.

В конце концов жидкость в трубке должна достигнуть конца шланга топливоподачи.

Натягиваете и зажимаете его хомутом на соответствующем вводе в печку. По завершении прокачки, переходим к первому запуску.

Запуск отопителя и параметры температуры

Нажимаете на дисплее ОК, проверяете выставленную температуру и мощность, и жмете кнопку включения (справа посередине). Вентилятор начинает постепенно набирать обороты.

Если вы подключили устройство через АКБ, то не удивляйтесь, что до момента выхода режима на максимум, будет очень сильная просадка напряжения на два и более вольта. При старте как говорилось выше, ток потребления достигает 10А.

Исходя из этого, аккумулятор у вас должен быть хорошо заряженным. Через какое-то время услышите щелчки подачи топлива от насоса и характерный шум после включения поджига.

Какие реальные параметры будет выдавать этот китайский отопитель на максимуме своих возможностей? Во-первых, температура горячего воздуха даже на самой дальней точке выходного патрубка будет превышать 90 градусов.

А сама внутренняя радиаторная решетка нагреваться до 180С и выше.

На выхлопной трубе газы будут выкидываться с температурой в 150 градусов.

При этом сам пластмассовый корпус печки в нормальном режиме не нагревается выше 50С. Так что не переживайте, ничего там не расплавится и не потечет.

При минимальной мощности в 1,5квт, печка работает практически бесшумно, но и температура на выходе падает до 60С.

Такой режим очень экономичен и полезен поздней осенью или весной, когда нет сильных морозов, но все равно хочется создать в гараже теплую, уютную обстановку.

Разгон и выход отопителя на максимальный режим происходит в течение 5 минут.

Шум от работы вентилятора и печки безусловно будет, но он ни в какое сравнение не идет с шумом от газовой пушки. При работе газовоой установки просто невозможно разговаривать в помещении.

А с этим автономным отопителем можно даже заснуть в дальнем углу на диванчике.

Но самое главное, при правильной сборке и герметизации, от этого отопителя нет никакого запаха, в отличие от тех же газовых и тем более дизельных пушек.

Камера сгорания и нагрева воздуха в китайской вебасте разделены. Поэтому все продукты сгорания полностью вылетают через выхлопную трубу.

Но если вы все же боитесь угореть, и заявления производителей вам не внушают доверия, то для полной безопасности поставьте в гараже датчик СО. Такие тоже продаются на Али. Подробнее

Сколько потребляет солярки китайская вебаста

Какой расход топлива у этого чудо отопителя гаража? На максимальной мощности в 5квт, у вас будет уходить от 400 до 500 грамм дизтоплива. 150 грамм в час — это расход на минимальном режиме.

Данные показатели можно считать вполне приемлемыми для большинства автолюбителей. Работать 24 часа в сутки эта печка у вас не будет. Более того, после выхода на расчетную температуру, запускается «климат контроль».

А еще к этой печке можно приспособить GSM модуль. Тогда вообще запуск будет осуществляться в любое время, с любой точки Земли, прямо с мобильного телефона.

Просыпаетесь утром на работу, тыкаете пальчиком в телефон, и пока приводите себя в порядок и завтракаете, гараж у вас уже натоплен, и машина теплая. Пришли, повернули ключ, завели без проблем и поехали. Лепота!

Вот только солярку для нее заливать желательно чистую и качественную. Иначе можно загубить аппарат. Он постепенно начнет коптить, и в итоге придется разбирать и чистить камеру сгорания и сетку со свечой поджига.

Повышение эффективности и безопасность

Некоторые пугают пожароопасностью данного девайса, тем более при его запуске дистанционно, когда визуально не видно, как он себя фактически ведет. Однако защита у этого «фена» выполнена на профессиональном уровне и за счет кодов ошибок, печка просто не запустится, если что-то пойдет не так.

Для повышения теплоэффективности отдельные пользователи советуют пускать теплый воздух от агрегата по низу в пластиковых канализационных трубах. При чем эти трубы развести по периметру всего гаража и в нескольких местах вырезать отверстия, через которые будет выходить тепло.

Сама труба также прогреется и будет работать как батарея. Идея хорошая, однако такой пластик не теплостойкий и будет выделять всякую дрянь. Поэтому не удивляйтесь, если со временем подхватите какую-нибудь болячку.

Самый главный вопрос, как быстро и до какой температуры эта дизельная автономная печь способна прогреть стандартный гараж 4*6м. Здесь конечно многое зависит от степени теплоизоляции. 

Но как показали реальные испытания этого девайса, даже для плохо утепленного помещения, с щелями в воротах толщиной с палец, такой отопитель способен всего за 1 час нагнать в гараже температуру с 0 до +15С.

Вот вам видеоподтверждение.

Ну а те, кто еще сомневается в надежности и безопасности этого китайского чуда, могут посмотреть видео ниже. В нем специалист ремонтник, профессионально занимающийся именно подобными автономками, провел настоящий краш-тест аналогичной китайской вебасты.

Что с ней только не делалось — перекрывалась подача воздуха и топлива, закупоривалась обратка, ставился неподходящий топливонасос, подавалось пониженное и повышенное напряжение. В общем испытывали ее и в хвост и в гриву.

Как себя при этом вел отопитель, и что с ним в итоге произошло, смотрите своими глазами и не говорите, что не видели.

Узнать текущую цену такого отопителя для гаража и заказать себе подобную модель у китайцев, можно отсюда.

Источник


Поделиться новостью в соцсетях

 

« Предыдущая запись Следующая запись »

psk-remont.ru

Запуск штатной вебасты в гараже. — Mercedes S-class, 5.9 л., 2001 года на DRIVE2

Вот решил поделиться токскикоманским опытом, отличная альтернатива клею "момент" в пакетах или что там ещё сейчас в тренде)) Принцип действия классический — берём гараж (полиэтиленовый пакет), помещаем в него Мерседес (момент), запускаем вебасту (вдыхаем содержимое пакета)- наслаждаемся. Для людей не склонных к просмотру мультиков без применения экранов/мониторов можно минут на 45 покинуть радиус действия дурманящего газа и выпить чашечку кофэ, ну или какао с чаем.

Полный размер

Ткмпература охлаждайки через 40 минут работы вебасты.

Полный размер

Сразу после остановки вебасты было +38, пока фотал стало 36, при запуске двигла опустилась где то до 28 и сразу начала расти.



видео конечно неочень, осенью в туман клубы дыма обычно покрасивше, чем в мороз, но в целом вроде понятно, почему Мерседес не рекомендует запускать вебасту в гаражах. Они там правда утверждают, что автономный отопитель экономит топливо и, главное, менее вреден для окружающей среды, но видимо если запускать вебасту в другой окружающий день, типа вторника или четверга, то на самом деле как то не очень они угадывают. Выхлоп с вебасты едкий и вонючий, бензина за 40 минут она сжирает до 1,5-2 литров, но что касается функционала и комфорта тут всё отлично — за заданный интервал времени даже V12 прогревается на 40-45 градусов от забортной, в салоне тоже ощутимо теплей улицы, градусов на 20 не меньше, а с запуском двигла, который с пол тычка происходит, оба климата уже дуют горячим и сек за 30 в авто уже реально тепло, на запотевания стёкол и т.п. нет и намёка.

www.drive2.ru

Webasto и отопление мастерской. — Land Rover Defender, 2.5 л., 1997 года на DRIVE2

Полный размер

Думаю, что многие озадачиваются тем, как создать себе комфортные условия в зимний период в своей мастерской. Либо просто скоротать время с друзьями не в домашней обстановке.
Тепловые пушки с выхлопом на улицу, или тем более в помещение я отмёл сразу. Шумно, да и не полезно для организма. Печки на отработке ввиду неуправляемого процесса горения тоже. Эта экономия рано или поздно вылезет боком. Магистраль от центральной системы отопления, т.е. греть помещение, когда там никого нет, а потом платить деньги как то не очень. А может и не будет желания или возможностей длительное время. Отключишь магистраль, вода в трубах перемёрзнет. В общем вариантов много, но всё не то.
Тех. задание – полная автономия и пожаробезопасность. Изначально в мастерской много лет функционировала система отопления с парой чугунных радиаторов по 10-12 секций и водяной рубашкой на тосоле от печки-буржуйки. Общий объём жидкости примерно 100 литров. Параллельно было предусмотрен электроподогрев жидкости. В общем-то хорошо, но не совсем удобно. Нужно думать о дровах, растапливать, отвлекаться, бегать за дровами, следить, подкидывать. Прерывается творческий процесс. Сделать процесс горения на отработке внутри печки-буржуйки как-то не придумал, да и не пожаробезопасно. Электричество крайний вариант, не бюджетно.
Большинство идей, как правило, возникают среди недели, осмысливаются детали, а затем воплощаются в жизнь в выходные дни. Конечно идея не нова. Она успешно реализована на больших дорогих яхтах.
Итак за основу была взят пусть старый, но проверенная многолетней эксплуатацией на своих и чужих машинах автономный подогреватель двигателя Webasto BBW 46. Тепловая мощность 4600 Ватт. Электропитание 12В.(далее — автономка). Такие ещё можно найти на разборах. Надо сказать, что это очень простая, ремонтно-пригодная автономка, без компьютерных глюков, которую я не раз применил на многих машинах. 12-ти вольтовые автономки были успешно установлены на дорожную технику с двигателями 6.0 литров и бортовой сетью 24 В. через преобразователи 24-12В. О том как привести автономку в чувства описывать нет необходимости. Достаточно почитать например www.gdtm.net/Webasto/BBW46DBW46UserGuide/002.htm либо другие источники.
Путём замены испарительной прокладки и корректировки работы блока управления, автономка была перестроена под работу на диз. топливе. Ещё из школьного курса физики известно, что при сжигании одного грамма диз.топлива выделяется больше калорий тепла, чем при сжигании одного грамма бензина. После корректировки блока управления, при работе на диз.топливе дозирующий насос срабатывает реже, чем на бензине. Следовательно потребление топлива меньше.
После завершения профилактических работ сам котёл был установлен со стороны улицы. Это сделано для уменьшения шума при всасывании воздуха воздушным насосом горелки. На входе воздуха одет обычный резиновый шланг 0.5м. Сквозь стену прошли две пластиковые трубки подачи и выхода прогретой жидкости. Ещё одно отверстие было сделано для провода от блока управления и трубки подачи топлива. При помощи этих же пластиковых труб и прижимных кронштейнов автономка была врезана в действующую систему отопления в крайне верхней и в крайне нижней точке. Врезку желательно сделать при помощи пластиковых кранов на входе и выходе в автономку. Это сделано для того, чтобы не сливать весь тосол из системы отопления при проведении ремонтно-профилактических работ с котлом автономки. Достаточно перекрыть краны, отключить разъём питания и демонтировать сам котёл.
Для питания изначально использовался старый аккумулятор и дополнительно подключённым зарядным устройством. Но это не удобно из-за лишних проводов в небольшом помещении. Дело в том, что в режиме запуска, при работе свечи накала, автономка потребляет до 25 А. Как правило, обычный зарядник такой ток не даст. Затем потребление падает до 5-7А. В дальнейшем был установлен импульсный блок питания на 30 А без дополнительного аккумулятора.
Согласно алгоритма работы блока управления автономки, при 55 градусах Цельсия он может включить салонную печку в автомашине. Эту функцию я решил не использовать. При достижении температуры жидкости 75 градусов автономка переходит в режим с малым потреблением топлива.(назовём это полурежим). Если температура продолжает повышаться, то автономка полностью прекращает нагрев жидкости и отрабатывает программу на отключение. Я решил обмануть блок управления автономки, т.е сымитировать режим 75 градусов, родной температурный датчик при достижении температуры 75-80 градусов Цельсия. В холодном состоянии его сопротивление примерно 960 Ом. При температуре 75-80 градусов сопротивление повышается до 1300 Ом. Для этого был куплен проволочный подстроечный резистор на 2000 Ом и подключен через перекидной переключатель параллельно с родным температурным датчиком. На подстроечном резисторе выставлено сопротивление примерно 1000 Ом.
Топливный бак сделан из обычной канистры на 20 литров. Находится внутри помещения. Меньше шансов, что диз.топливо замёрзнет. Топливный н

www.drive2.ru

Установка подогревателя WEBASTO — Hyundai Galloper, 2.5 л., 2002 года на DRIVE2

Приобрел бензиновую б/у вебасту на 4,5 кВт. Да машина дизельная, а вебаста бензиновая! Все правильно! Ну во первых цена 13 т.р. меня устроила, а во вторых по отзывам бензиновые вебасты вообще меннее прихотливые. Так что тут решает каждый за себя, я лишь делюсь тем, что проделал.
Вебаста лежала в гараже еще с августа месяца. Хотел установить ее после бодика, чтобы несколько раз не возится со шлангами системы отопления.

Подключил ее в систему вот так, чтобы можно было использовать ее как догреватель двигателя:

Полный размер

Схемка конечно условная и нарисована на скорую руку))) Но смысл мне кажется понятен)))

Установил ее вот сюда:

Полный размер

Вот здесь вебаста заняла свое место, пришлось пожертвовать бачком омывателя. Прийдется повесить новый, меньший по размерам.

По подключению все просто, штекера в ненужное место не засунишь.
Так как вебаста бензиновая, пришлось сколхозить под нее бачок с топливом. На фото его также видно. Использовал бачок омывателя от газели. Добавлю еще фото:

Полный размер

По фото видно, что моторчик подачи топлива встал очень хорошо на место моторчика, который шел с бачком. Магистраль топливная около 35 см. Шланги системы охлождения городил по месту, использовал только модные пружинные хомуты)))) Изогнутые шланги — позаимствовал все с тех же тазов-вазов и газелей-уазов)))

Выхлоп с вебасты направлен прямо на поддон:

Полный размер

Трубку выхлопа пришлось изгибать, чтобы ничего не задевало. Тут еще не устоновлен кондиционер и тнвд. Все мерил — ничего зацеплять не будет.

Полный размер

Вид снизу. Поддона не касается, но переднего редуктора чуть чуть касается — думаю не критично.

Полный размер

Вот так направлены выхлопные газы прямо на центр поддона. Ракурс фото не очень, но между поддоном и концом трубки около 2 см зазора.

Ну и чтобы с окна видеть, что вебаста работает, вывел диод на крыло. Хотел конечно в салон, но потом думаю дай ка задействую отверстие в крыле от зеркала, которого с покупки у меня и не было.

Полный размер

Диод

Полный размер

Вебаста работает — диод горит!

Полный размер

Вебаста выключилась — диод соответственно не горит!

Если внимательно посмотреть первую фото, то видно, что вебаста берет тосол с головки и давит

www.drive2.ru


Смотрите также