В гараже цоколь


плюсы и минусы, как сделать своими руками с видео

Люди, которым негде хранить свое транспортное средство, часто сталкиваются с необходимостью создания надежного гаражного помещения для автомобиля. Специалисты советуют делать гаражи в цокольном этаже, так как они наиболее удобные и безопасные. Однако перед этим надо ознакомиться с особенностями таких строений и нюансами их обустройства.

Особенности цокольного гаража

Расположение гаражных помещений в цокольном этаже дома является распространенным методом совмещения технической и жилой части жилплощади. Многие выбирают такой метод обустройства гаражей, так как при его использовании не придется тратить много времени на сооружение прочного фундамента и проведение земляных работ. Также размещение автогаража внутри способствует оптимальному использованию свободного внутреннего пространства.

Выделяют два типа цокольных конструкций, с особенностями которых надо заранее ознакомиться:

  • Вертикальный. Такие автогаражи находятся в подвале, расположенном под жилыми этажами здания. Опытные строители советуют их возводить на склонах и других участках с неравномерной высотой грунта. При размещении гаражей в подвальной части дома придется делать надежную гидроизоляцию для защиты от сырости.
  • Комбинированный. Люди, у которых нет подвала под домом, выбирают комбинированный тип автогаражей. Их сооружают на одном уровне с жилой постройкой и не углубляют под землю. Чаще всего комбинированные гаражные сооружения строят владельцы многоэтажных частных домов.

Плюсы и минусы помещения под домом

Как и все разновидности гаражей, цокольные конструкции имеют свои достоинства и недостатки. Необходимо заранее с ними ознакомиться, чтобы понять, стоит ли под домом строить гараж в цоколе.

К преимуществам построек цокольного типа относят следующее:

  • Компактность. Здание, у которого гараж находится под землей, выглядит намного компактнее, так как около него нет пристроек.
  • Экономия места. Автогараж, находящийся на нижнем этаже, способствует экономии свободного пространства на приусадебном участке. Поэтому подземные помещения пользуются популярностью среди владельцев дачных участков с небольшой площадью.
  • Защищенность от холода. Многие считают, что цокольные строения наиболее холодные, но это не так. Их основание располагается намного ниже места промерзания почвы, и поэтому помещения защищены от холода и температурных перепадов.

Есть у этих зданий и несколько недостатков, с которыми должен ознакомиться каждый человек перед обустройством гаражей под домом. К ним относят:

  • Сложность проведения строительных работ. Самостоятельно построить подземный автогараж непросто, так как для его создания придется вырыть глубокий котлован.
  • Высокий уровень влажности. Серьезной проблемой и главным недостатком является сырость. Чтобы от нее избавиться, придется провести работы по гидроизоляции с использованием качественного стройматериала.

Составление правильного проекта

Прежде чем заняться обустройством подземного гаражного помещения, разрабатывают проект для определения расположения и оптимальных размеров автогаража.

Расположение

Сначала определяют, где будет находиться помещение для хранения транспортного средства. Опытные специалисты советуют размещать его в частном доме, на нижнем этаже, который углублен под землю. Такими подземными гаражами удобно пользоваться в летнее время, так как в них прохладная температура.

Однако для автомобилистов, которые часто занимаются ремонтом машин, полуподвальные помещения не подойдут. В них не удастся сделать глубокую яму для ремонта подвески автомобиля и его днища. Поэтому для автомехаников больше подходят наземные автогаражи.

Размеры

При составлении проекта определяют размеры будущего гаражного помещения. Выделяют несколько факторов, которые учитывают при расчете габаритов сооружения. Главным из них является размер частного дома, под которым обустроен гараж.

Также надо учитывать количество машин, которые будут в нем храниться. Для хранения одного транспортного средства необходимо, чтобы длина составляла шесть метров, ширина равнялась четырем метрам, а высота — двум метрам.

Строительство гаража под домом

Работа по обустройству гаража проводится на этапе сооружения фундамента жилого дома. Для начала проводят земельные работы, во время которых вырывается котлован глубиной 3-5 метров. Дно выкопанной ямы застилается бетонными плитами и заливается цементным раствором.

Закончив с земельными работами, приступают к строительству гаражного здания:

  • Возведение стен. При создании стенок используют прочные железобетонные плиты, с помощью которых делают достаточную высоту потолков. Поперек стен устанавливается горизонтальное перекрытие, которое будет выполнять функцию потолка гаражного помещения и напольного покрытия жилого этажа дома.
  • Облицовка стен. Внутренняя часть стенок обрабатывается штукатуркой и покрывается гидроизоляционными материалами для защиты от повышенной влажности.
  • Установка ворот. Последним этапом создания автогаража считают монтирование ворот. Чаще всего устанавливают секционные ворота, состоящие из нескольких горизонтальных панелей. Они оснащаются автоматическим механизмом, который отвечает за их функционирование.

Вентиляция

У технических помещений должна быть вентиляционная система, отвечающая за циркуляцию воздуха. При организации вентиляции в одну из стенок устанавливается отдушина со специальной фильтрующей решеткой. Также специалисты советуют установить вертикальный канал, который должен располагаться около конька крыши. Это в разы повысит эффективность функционирования вентиляции.

При необходимости устанавливают вентиляционные системы, оснащенные вентиляторами. Они не только нормализуют поступление воздуха, но и очистят гараж от выхлопного газа.

Гидроизоляция

Среди эффективных способов гидроизоляции выделяют использование штукатурных составов. Они покроют все микротрещины в стенах, через которые может проникнуть влага. Оштукатуривание поверхностей осуществляется в несколько последовательных этапов:

  • очистка стенок от пыли, загрязнений и другого мусора;
  • подсушивание стен при помощи строительного фена;
  • замазывание трещин цементным раствором;
  • оштукатуривание поверхности.

Заключение

Владельцы автомобилей, у которых нет автогаража, часто обустраивают его в цокольном этаже частного дома. Такие конструкции имеют целый ряд преимуществ, которые выделяют их на фоне остальных типов гаражных помещений.

garazhyk.ru

Обустройство цоколя гаража

Для того чтоб наилучшим образом защитить ваш гараж от воздействия влажности необходимо возвести цоколь, расположенный непосредственно на фундаменте.

Возводят цоколь по размерам фундамента и высотой от 20 до 70 сантиметров. При возведении цоколя может быть использован кирпич, бут либо бутобетон.

Строительство цоколя

Чтоб построить цоколь из бутобетона либо из бута необходимо выполнить следующее:

  • На основании фундамента сделать целостную и ровную опалубку (щит), соответствующую габаритам будущего цоколя. При этом проследите, чтоб высота щита превышала уровень заливки бетона на 10см-15см.
  • Когда внутренний контур сделанной опалубки будет стоять точно на месте, то в нужных местах надо прибить внутренние и верхние распорки, которые будут задавать ширину цоколя. Следующим этапом начинается установка щитов наружного контура. Середины этих щитов надо совместить с соответствующими отметками, выполненными на фундаменте.
  • В нижние и верхние распорки надо вбить гвозди и сбить щиты между собой. Проверьте внешний контур на соответствие осевым линиям будущего цоколя.

Проверка прямых углов

После этого опять осуществляют проверку прямых углов, сравнивая для этого диагонали плана. В случае, когда разность меж диагоналями составляет не больше двух сантиметров, то опалубку можно фиксировать окончательно.

С этой целью проволокой, подвязанной к арматурным штырям фундамента, надо обмотать гвозди, которые торчат из внутреннего и наружного щитов. Следите, чтоб натяжение было достаточно сильным. После этого гвозди загибают вверх.

В одной из стен цоколя необходимо оставить небольшое отверстие, предназначенное для лаза в помещение подвала.

Вентиляция цокольного помещения и подъезд к гаражу

Кроме того, надо оставить продухи (небольшие отверстия), предназначенные для осуществления естественной вентиляция замкнутой площади цокольного помещения. Для этой цели на высоте 15 см - 25 см от земли в опалубку вставляют специальные деревянные, обвернутые рубероидом пробки, диаметр которых составляет 15 см.

Потом слоями укладывают наполнитель, заливают бетон и утрамбовывают его.  

В ходе возведения цоколя из камня либо кирпича применяют технологию обычной каменной кладки.

Обязательно заранее продумайте организацию подъезда к гаражу, т.к. за счет цоколя он окажется приподнятым. Заранее располагайте грунт из котлована таким образом, чтоб потом максимально упростить себе выполнение земляных работ по обеспечению въезда машины в гараж.

Сооружение отмостка

Еще одним важным моментом устройства цоколя является сооружение отмостки. Она необходима для того, чтоб защитить конструкцию фундамента от той воды, что выпадает в виде атмосферных осадков. Сама по себе отмостка является водонепроницаемой полосой, располагающейся вдоль наружных стен здания и выполненной с уклоном от постройки.

Выполняется отмостка несложно. Для этого надо сделать следующие работы:

  • Удалить по периметру постройки грунт. В результате должна получиться канавка шириной от 50 см до 100 см и глубиной от 10 см до 15 см.
  • Канавку надо заложить глиной, не забывая при этом соблюдать уклон от дома (лучше всего, когда уклон составляет 0,1 от ширины).
  • Теперь засыпьте песок, перемешанный с щебнем, битым кирпичом либо гравием. Все хорошенько утрамбуйте.
  • По краям отмостки надо вырыть канавки, по которым будет отводиться вода.
  • Кроме того, для большей надежности утрамбованную подушку можно залить цементным раствором.

Видео. Строительство гаража и бани. Разметка цоколя

Видео. Строим гараж: советы специалиста // FORUMHOUSE

Статьи о гаражах

www.gvozdem.ru

Цоколь гаража - технология стройки. Как построить цоколь

Назначение цоколя гаража

Цоколь гаража выполняется для того, чтобы возвысить стены над уровнем земли на небольшое расстояние. Это необходимо для того, чтобы в зимний период снеговой покров не доходил до обреза стены. Поэтому, по цоколю устраивается гидроизоляция. Она препятствует проникновению влаги из грунта и фундамента в конструкцию стены.

Если стены гаража выполнены из пеноблоков или газобетонных блоков, накопление в них влаги может привести к проблемам. Например, к нарушению прочностных и теплоизоляционных характеристик конструкции, особенно в период попеременного замораживания и оттаивания. Для каркасных стен влага так же вредна. Потому что, деформируются деревянные элеметы каркаса, теряет свои свойства утеплитель. Кроме того, есть вероятность повреждения листов обшивки.

Правильная разработка проекта и качественно выполненные работы по устройству цоколя и гидроизоляции позволят сохранить ваш гараж в первозданном виде долгие годы.

В том случае, если фундамент гаража является ленточным, цоколем будет его верхняя часть, находящаяся выше уровня земли.


Если фундамент — монолитная плита, цоколь гаража можно выполнить тремя основными способами.

1. Цоколь из бетонных блоков

Рекомендуемый нами вариант цоколя — кладка из сплошных бетонных блоков 200х200х400 мм.

Кладочные работы достаточно быстры по времени. Цоколь получается ровным и аккуратным. По такому цоколю возможно устраивать стены из газобетонных или пенобетонных блоков толщиной 200-250 см. При толщине 250 мм ячеистые блоки укладываются с выступом наружу относительно цоколя.

Следовательно, это дает возможность впоследствии утеплить цоколь снаружи в одной плоскости со стенами.

Цоколь гаража из бетонных блоков

2. Монолитный цоколь для гаража

Второй способ — монолитный цоколь.

Для его устройства в фундаментной плите оставляются арматурные выпуски, к которым будут привязываться горизонтальные стержни армирования цоколя. Либо, возможна установка вертикальных стержней в ранее забетонированную плиту.

Это делается путем высверливания отверстий в фундаменте и забивке арматуры. С таким вариантом удобнее заглаживать поверхность забетонированной плиты.

Армирование цоколя

После твердения бетона фундамента, выполняется армирование и устройство опалубки цоколя. При этом требуется надежная связь между противоположными щитами опалубки. Иначе ее может выдавить бетоном при заливке. Монолитный цоколь устраивается, если предполагается усложнённая конфигурация конструкции. Кроме того, требуется ширина и высота, которую затруднительно задать с помощью бетонных блоков. Минус монолитного цоколя — значительно более высокая цена.

Монолитный цоколь

3. Комбинированные конструкции цоколя

Третий вариант — комбинированный цоколь. К одному или двум рядам из бетонных блоков добавляется монолитная армированная полоса требуемой ширины. Этот компромиссный вариант позволяет сделать цоколь немного дешевле. Однако, сохранив преимущества полностью монолитного цоколя.

Комбинированный цоколь гаража

st-ga.ru

Виды и Плюсы и Минусы +Фото и Видео проекта

План цокольного этажа с гаражом в частном доме +Фото проектов. Самым лучшим способом сохранять свое авто в условиях частного дома – это построить удобный гараж, который будет незаметным и сможет обеспечить доступ к машине на расстоянии вытянутой руки.

Таким вариантом можно назвать гараж в цокольном этаже. На сегодняшний день это считается практически стандартом оформления цоколя в двухэтажных домах с современным дизайном.

Общие сведения

Достоинства дома с гаражом в цокольном этаже

Для многих владельцев авто без разницы, где именно будет находиться гараж, в полуподвальном помещении или пристройке. Для них важно, чтобы выезд и въезд в гараж и из него на площадку был простым и удобным, и позволял хорошо сохранять машину.

Проект гаража с цокольным этажом интересен с точки зрения дизайна и архитектуры:

  • Это делает здание визуально компактнее и аккуратнее, нет никаких пристроек и достроек.
  • Благодаря расположению гаража под домом вы можете отнести первый этаж к подвальным и полуподвальным помещениям и увеличить площадь дома искусственным образом без сбора разрешений надзорных органов.
  • При наличии углубленного варианта гаража это почти не сказывается на облике фасада. При наличии цоколя не будет виден или будут просматриваться, но незначительно ворота и отделка, и при этом будет сохранено удобство заезда без маневров по участку.

Обратите внимание, что при наличии цокольного этажа будут ухудшены гидроизоляционные качества, так как больший участок системы фундамента будет занят гаражом, а значит, вам придется усиливать  гидроизолирующий барьер, чтобы избежать затопления и подтеканий.

Помимо этого, часто при открытых воротах можно заметить, что происходит в гаражном отсеке, практически невозможно, так как благодаря въездной дорожке будет перекрыт обзор. Автолюбители отмечают, что гараж в цокольном этаже нравится им за удобство, доступность и простоту хранения.

Недостатки гаража, который расположен в цоколе

Но помимо преимуществ есть и некоторые недостатки, которые доставляет ощутимые неудобства, связанные с тем, что в цоколе есть гараж:

  • Из-за разрыва в фундаментной ленте и цоколе, которые возникают при установке входных ворот, нагрузка на разные участки фундамента перераспределяется. Вследствие этого исследование несущих способностей земли должны быть проведены только опытными специалистами.
  • Из-за того, что цоколь низкий, площадь соприкосновения стен гаража с почвой и грунтовыми водами требуется установки качественной и мощной внешней гидроизоляции и вентиляции внутри помещения. Помимо этого, требуются определенные меры дренажа воды в область ворот и выездной площадки.
  • Уровень помещения, который находится ниже уровня земли, способствует скапливанию испарений и газов, которые связаны с тех.обслуживанием двигателя автомобиля. Для блокирования проникновения паров с цоколя на жилой этаж нужно будет сделать дополнительное уплотнение на стыках и в щелях в плитах.

Важно! Очень редко, но все же применяют в подвальном помещении лишь подъемные ворота, хотя такие конструкции не пользуются спросом. Это связано с тем, что уровень площадки перед воротами обычно выше порога.

Если в гараже нет отопления, вам нужно будет произвести дополнительное утепление краевых частей фундамента, которые прилегают к помещению гаража и цоколю.

Удобство проекта гаража в цокольном этаже – оправдано ли оно?

Владельцы авто считают, что хранение автомобиля в таком типе гаража более, чем удобно. Летом за счет хорошей вентиляции в помещении не появляется сырость, только комфортная и сухая прохлада. В наземных же постройках в летний зной душно.

Хранить машину в подвальном или полуподвальном помещении скорее неудобно лишь из-за проблем с выполнением ремонтных работ подвески и днища авто. Толстый слой гидроизоляции и мощная плита практически не дают возможности сделать смотровую яму, а из-за небольшой высоты потолка почти нет возможности использовать опрокидыватели или подъемники.

И вернемся к недостаткам – потребуется строительство специального въезда в гараж, который будет представлять собой площадку или панду, а это будет менять профиль придомовой территории. Также вдоль отмостки и боковых линий фундамента придется устанавливать хорошую ливневую канализацию, так как из-за естественного уклона пандуса потоки дождевой воды будут перенаправлены к воротам гаража.

Иногда план гаража в цокольном этаже требует выстраивания вдоль заезда в гараж парапетов, которые будут препятствовать затеканию воды. Зимой яма перед гаражом становится идеальным местом для образования сугробов, высота которых равна человеческому росту.

Разновидности гаражных помещений в цоколе по потере тепла

Для исключения проникновения холода через стены, которые примыкают к дверному проему, следует тщательно утеплять всю площадь цоколя листами ЭППС или минеральной ватой.

Гараж в цокольном этаже на склоне

Самым интересным вариантом обустройства гаража в цокольном этаже является использование природного наклонного рельефа местности. Самым удобным будет расположение гаража при наклоне или скате с углом от 8 до 15 градусов. Если рельеф будет более пологим, вы не увидите положительного эффекта от такого расположения цоколя, а при более крутом скате часто приходится оформлять дом в виде террасы и использовать свайные опоры.

Обустройство цоколя на склоне

Благодаря склону можно уменьшить количество работ под землей при обустройстве котлована для здания. Чтобы выровнять площадку под фундамент, нужно будет сделать вертикальный рез склона под заднюю стену цоколя и часть фундамента, а дальше при помощи бульдозера убрать часть земли и сделать планировку под постройку.

Монтаж дома с гаражом в цоколе на склоне обычно требует серьезных мероприятий по защите в плане предотвращения сползания верхних слоев земли на заднюю стену здания. Обычно для таких домов строят фундаменты из блоков ФБС, и в глубину они не более 3 м. Блочный цоколь частично поднимают над уровнем земли, чтобы было удержание верхний слоев грунта, которые нависают над зданием.

Когда с обустройством цоколя будет закончено, задняя часть дома почти полностью будет погружена в землю, а цокольный этаж и фасад будут почти полностью на поверхности. Помимо этого, площадка перед гаражом и выездная дорожка будут с уклоном, и его направление будет задано от фундамента, а это обеспечит замечательное водоотведение и удобство при выезде из гаража. При сильных снегопадах площадку не будет заносить снегом, и заливать водой.

Достоинства гаража в цоколе на склоне

Хочется сказать, что для тех зданий, которые расположены на склоне, удачным сочетанием можно назвать обычное гаражное помещение и полуподвал. Так не будет проблем со снегом и водой от дождя, но внутри все равно будет сохраняться прохлада и зимой, и летом.

Если грамотно подойти к вопросу обустройств фундамента из бетонных блоков, то можно сделать в стенах, а точнее, блоках,  вентиляционные каналы или дополнительные окна. При хорошо выполненной звуковой и тепловой изоляции потолка даже самые активные работы никак не будут слышны тем, кто в доме.

Для полуподвала можно использовать любые ворота, и распашные, и откатные. Еще вы можете сделать навес и площадку для стоянки машины, что недоступно для многих помещений в цоколе при классическом исполнении.

Заключение

Использовать цоколь или подвал в качестве места стоянки и гаража становится еще популярнее, так как даже при высоких требованиях при монтаже и отделке эти помещения представляют собой отличный и экономичный вариант разумно использовать придомовую территорию для террасы, летней беседки, цветников и веранды.

domsdelat.ru

Гараж в цоколе

Лучший способ сохранить автомобиль в условиях частного дома – сделать гараж удобным, незаметным и одновременно обеспечивающим доступ к транспортному средству на расстоянии вытянутой руки. К таким вариантам помещения для транспорта относят гараж в цокольном этаже здания. Сегодня это практически стандарт оформления цокольного этажа в двухэтажном домике современного дизайна.

Преимущества гаражного помещения в цоколе

Для большинства владельцев автотранспорта все равно, где находится гараж, в пристройке или в полуподвальном варианте помещения. Главное, чтобы заезд внутрь и выезд из гаража на площадку был максимально удобным, и обеспечивались нормальные условия хранения техники.

Гараж в цоколе представляет интерес с точки зрения архитектуры и дизайна:

  • Зрительно здание выглядит более компактным и аккуратным, без неприглядных пристроек и достроек;
  • Расположение гаража на уровне цоколя дает возможность отнести весь первый этаж к полуподвальным и подвальным помещениям, а значит, есть возможность искусственно увеличить этажность здания без дополнительных разрешений надзорных органов;
  • Наличие заглубленного варианта гаража практически не сказывается на облике фасада здания. Благодаря цоколю практически не видны или просматриваются в незначительно степени элементы ворот и отделки, при этом сохраняется комфортность заезда без дополнительных маневров по территории участка.

Важно! Наличие помещения на уровне цоколя ухудшает условия эксплуатации гидроизоляции, так как значительный участок фундаментной системы, занимаемый гаражом, приходится усиливать гидроизолирующими барьерами от замокания.

Кроме того, в большинстве случаев при открытых входных воротах увидеть, что именно происходит внутри гаражного помещения, практически невозможно, так как въездная дорожка перекрывает большую часть пространства. Для автолюбителей одной из наиболее привлекательных особенностей хранения автомобиля в помещении цоколя дома является простой и быстрый доступ в гаражное отделение через внутренние двери.

Недостатки строительства гаража с расположением в цоколе здания

Помимо перечисленных достоинств цокольного расположения гаража, существуют определенные трудности, напрямую связанные с тем, что в цоколе дома обустроено помещение для хранения автомобиля:

  1. Разрыв в фундаментной ленте и цоколе из-за обустройства входных ворот приводит к перераспределению нагрузки на другие участки фундамента. В связи с этим исследование несущих способностей грунта должно выполняться только профильными специалистами;
  2. Из-за низкого цоколя, большой площади соприкосновения гаражных стен с грунтом и почвенными водами требуется использование исключительно мощной и качественной внешней гидроизоляции и мощной вентиляции внутри помещения. Кроме того, необходимы специальные меры дренажа дождевой воды в области входных ворот и площадки перед въездом в гараж;
  3. Пониженный относительно грунта уровень помещения способствует скоплению газов и испарений, связанных с обслуживанием техники и работой двигателя машины. Чтобы блокировать проникновение паров с уровня цоколя на верхние этажи, потребуется дополнительное уплотнение щелей и стыков в плитах перекрытия.

Если гараж не отапливается, приходится уделять дополнительные меры по утеплению краевых частей фундамента, прилегающих к цоколю и помещению гаража.

Удобно ли пользоваться гаражом, расположенным на уровне цоколя

Большинство владельцев считают подобное расположение помещения для хранения машины достаточно удобным. В летнее время, благодаря хорошей вентиляции, в помещении нет сырости, но есть сухая комфортная прохлада. Тогда как в большинстве наземных гаражей в летний зной очень жарко.

Хранение автомобиля в полуподвальном или подвальном помещении является не очень удобным для выполнения ремонтных работ с подвеской и днищем машины. Мощная плита и толстый слой донной гидроизоляции делают практически невозможным обустройство смотровой ямы, а небольшая высота потолков в 2,5- 2,8 м сильно затрудняет использование подъемников или опрокидывателей.

К недостаткам можно отнести также необходимость строительства специального заезда в гараж в виде наклонной площадки или пандуса, что, соответственно, меняет профиль придомовой территории. Вдоль боковых линий и отмостки фундамента потребуется установить очень мощную подземную ливневую канализацию, так как естественный уклон пандуса приведет к перенаправлению потоков дождевой воды к воротам гаража. В некоторых случаях приходится вдоль заезда в помещение гаража выстраивать высокие парапеты, препятствующие затеканию. В зимнее время яма пандуса перед гаражом – идеальное место для сугроба высотой в человеческий рост.

Влияние помещения гаража, расположенного в цоколе здания, на потери тепла

Чтобы исключить проникновение холода через боковые стены, примыкающие к дверному проему гаража, потребуется самое тщательное утепление всей поверхности цоколя с помощью листового ЭППС или минеральной ваты.

Цокольный этаж с гаражом на склоне

Одним из наиболее интересных вариантов реализации гаража в цокольном этаже является использование естественного наклонного рельефа местности. Наиболее удобным для обустройства гаража с расположением в цоколе дома будет наклон или скат поверхности с углом 8- 15о. На более пологом рельефе заметного эффекта от цокольного расположения помещения под машину не наблюдается, при более крутых наклонах ската холма дом зачастую приходится оформлять в виде террас с использованием свайных опор.

Устройство цоколя на склоне

Наличие склона позволяет уменьшить количество земляных работ по обустройству котлована под здание. Для выравнивания площадки под фундамент требуется выполнить вертикальный рез склона под заднюю стенку цоколя и часть ее фундамента, далее бульдозером просто убирается часть грунта, и выполняется планировка под подошву постройки.

Установка дома с цокольным расположением гаража на склоне холма, как правило, требует очень серьезных защитных мероприятий по предотвращению сползания верхних слоев грунта на заднюю стенку здания. Как правило, фундаменты для таких домов строят из блоков ФБС на глубину не менее 2,5- 3 м. Часть цоколя из блоков искусственно поднимают над уровнем грунта, чтобы обеспечить удержание верхних слоев почвы, нависающих над коробкой здания.

После обустройства цоколя здания задняя часть дома будет чуть ли не полностью заглублена в грунт, фасад с цокольным этажом и гаражом практически полностью будут на поверхности. Кроме того, выездная дорожка и площадка перед гаражом будут иметь уклон, направленный от фундамента, что обеспечит отличное водоотведение и определенное удобство при выезде автомобиля из помещения. В период интенсивных снегопадов площадку перед въездом не заносит снегом и не заливает талой водой.

Преимущества цокольного гаража на склоне

Можно сказать, что для зданий на склоне расположение помещения для машины в цоколе является удачным сочетанием преимуществ полуподвала и обычного гаражного помещения. Нет проблем со снегом и дождевой водой, но при этом внутри сохраняется стабильная температура, прохладно летом и тепло в зимнее время.

При правильном обустройстве фундамента из бетонных блоков есть возможность в стенах выполнить дополнительные окна или вентиляционные каналы. При хорошей тепловой и звуковой изоляции потолка любые, даже самые активные работы не создают дискомфорта обитателям дома.

Для такого полуподвала можно использовать любые типы ворот, от распашных до откатных. Можно обустроить площадку и навес для стоянки автомобиля, что практически невозможно для большинства цокольных помещений классического исполнения.

Заключение

Использование подвала или цоколя под место стоянки и хранения автомобиля становится все более популярным, так как даже при повышенной сложности постройки дает хороший экономический эффект и возможность рационально использовать придомовую территорию для террасы или открытой веранды, цветников или летней беседки.

bouw.ru

Строим гараж своими руками: как правильно и чем лучше сделать цоколь

Для того чтобы наилучшим образом защитить гараж от влажности необходимо возвести цоколь, который располагается непосредственно на фундаменте.

Цоколь формируют по размерам фундамента, его высота — 20-70 сантиметров. Цоколь строят из:

  • кирпича
  • бута
  • бутобетона

Для постройки цоколя из бута или бутобетона необходимо:

1. Сделать ровную и целостную дощатую опалубку (щит) по размерам будущего цоколя на фундаментном основании.
2. Убедиться, что высота щита превышает уровень заливки бетона на 10-15 сантиметров.

Если внутренний контур опалубки стоит точно на месте, то в соответствующих местах прибивают верхние и внутренние распорки, которые будут определять ширину цоколя. На следующем этапе начинают устанавливать щиты наружного контура. Их середины совмещают с соответствующими отметками на фундаменте. В верхние и нижние распорки вбивают гвозди, сбивая щиты между собой. Внешний контур проверяют на соответствие осевым линиям цоколя.

Затем снова проводят проверку прямых углов, сравнивая диагонали плана. Если разность между диагоналями составляет не более 2 см, то опалубку окончательно фиксируют. Для этого проволокой, привязанной к арматурным штырям фундамента, обматывают гвозди, торчащие из наружного и внутреннего щитов. Натяжение должно быть достаточно сильным. Гвозди потом загибают вверх.

3. Оставить в одной из стен цоколя небольшое отверстия для лаза в подвальное помещение.
4. Оставить небольшие отверстия — продухи для естественной вентиляции замкнутого пространства цокольного помещения. С этой целью на высоте 15-25 сантиметров от земли в опалубку помещают особые деревянные, но завернутые в рубероид пробки (диаметр — 15 сантиметров).
5. Уложить слоями наполнителем.
6. Залить бетон и утрамбовать.

При создании цоколя из кирпича или камня пользуются обычной технологией каменной кладки.

Не забудьте заранее продумать организацию подъезда к приподнятому за счет цоколя гаражу. Грунт из котлована нужно заранее располагать таким образом, чтобы впоследствии упростить земляные работы по обеспечению въезда в гараж.

Еще один важный момент устройства цоколя — отмостка. Ее формируют для того, чтобы защитить фундамент от воды, выпадающей в виде атмосферных осадков. Отмостка представляет собой водонепроницаемую полосу, расположенную по периметру стен здания, выполненную с уклоном от дома.

Сделать отмостку несложно. Для этого нужно:

1. Удалить грунт по периметру здания (глубина — 10-15 сантиметров, ширина — 50-150 сантиметров).
2. Заложить канавку глиной, тщательно соблюдая уклон (уклон равен 0.1 от ширины).
3. Засыпать песок, смешанный с гравием, щебнем или битым кирпичем.
4. Утрамбовать.
5. Залить цементным раствором.
6. Вырыть канавки по краям отмостки с целью отведения воды.

Не забудьте заранее продумать организацию подъезда к приподнятому за счет цоколя гаражу. Грунт из котлована нужно заранее располагать таким образом, чтобы впоследствии упростить земляные работы по обеспечению въезда в гараж.

www.diy.ru

Цокольный гараж в частном доме. Гараж в цокольном этаже дома


Как сделать гараж в подвале

Проект дома с гаражом в подвале

Гараж, располагающийся в подвале дома – это в принципе очень удобно. Во всяком случае, он не занимает на участке места, которого может и так не хватать.

Да и потом, цена встроенного гаража получается вдвое меньше, чем отдельно стоящего — за счёт того, что у него с домом общие конструкции. Но всё это хорошо только в том случае, когда такое решение принято перед началом строительства.

А для того, чтобы сделать гараж в подвале уже эксплуатирующегося дома, должна быть ну очень острая необходимость. И тем не менее, раз есть люди, которым это нужно, давайте рассмотрим подобную возможность более детально.

Гараж под домом: все за и против

Сразу скажем, что не всякий подвал годится для того, чтобы устроить в нём гараж. Про стены можно не беспокоиться: в подвале они всегда прочные, так как они одновременно являются фундаментом дома.

Скорее всего, это блоки ФБС, либо толстая кирпичная кладка. А вот конструкция и высота перекрытия над подвалом, может воспрепятствовать устройству в нём гаража. Хорошо, если это бетонные плиты, но возможен и другой вариант.

Перекрытие над подвалом: в чём проблемы

В частных домах нередко делают балочные перекрытия – и не только под крышей, но и над подвалом. Такое перекрытие гораздо сложнее сделать герметичным, чем бетонное, так как оно имеет многослойную структуру.

А какую именно, вы можете и не знать. Если под ним устроить гараж, то все запахи — в первую очередь, выхлопные газы, будут попадать в верхнее помещение.

  • Нужно так же обратить внимание и на высоту потолка в подвале. Если даже там есть 2,5м, что хорошо не только для подвала, но и допустимо для полноценного жилого помещения, для гаража этого может оказаться мало. Чтобы понять, так ли это, необходимо произвести нехитрый расчёт.

Идеальный подвал для гаража

Обратите внимание! Оптимальная высота гаража определяется так: нужно учесть высоту покрытия пола и потолочной подшивки, прибавить к ним фактическую высоту автомобиля, плюс полметра на открывание багажника. Следует так же иметь в виду, что понадобится какое-то место под потолком для осветительных приборов и автоматических ворот – на это уйдёт ещё около30 см. Нужно оставить и немного свободного пространства, ведь не должен же открытый багажник цеплять потолочное оборудование.

  • Учитывая всё сказанное, становится понятно, что потолок с высотой 2,5м устроит лишь владельца небольшой легковой машины. Для внедорожника или другого автомобиля такого класса, места в подвале будет недостаточно. Поставить в нём подъёмник невозможно. Ямы там тоже не будет, так как вряд ли вы захотите нарушить целостность забетонированного основания.

Чтобы пойти на этот шаг, нужно точно знать гидрогеологическую обстановку на участке. «Не стоит соваться в воду, не зная броду» — эта поговорка как раз в тему. Ведь для того, чтобы выкопать в подвале яму, пришлось бы заглубляться в грунт не меньше, чем на 1,7м ниже подошвы фундамента – а это уже может быть чревато последствиями.

Как делается проём в стене

Ещё одна головная боль при устройстве гаража в подвале, возникает в связи с тем, что для въезда автомобиля нужно сделать проём в стене. Это ведь не просто дверь, а проём шириной 2,5м, который сопоставим по размеру с целой стеной небольшого помещения. Именно такая ширина ворот предусматривается в гаражах на один автомобиль, с учётом ширины самого авто, и места, необходимого для установки направляющих для ворот.

Не в каждом месте можно сделать такой проём. И в любом случае, если вы не хотите создать себе дополнительные проблемы, не стоит при этом работать отбойным молотком и кувалдой. Даже если стена в подвале не бетонная, а кирпичная, не советуем пытаться самостоятельно её долбить.

Организационные вопросы

Если вы не сами строили дом, то скорее всего не знаете, какое там качество раствора. От вибрации отбойника, по всей стене пойдут трещины, будут вываливаться отдельные кирпичи или куски кладки даже в тех местах, которые необходимо сохранить. Толщина стен в подвале минимум 38 см, а то и все 50 см, поэтому проём нужно не выбивать, а вырезать.

  • Это делается силами специализированной фирмы, имеющей в своём распоряжении алмазно-режущее или алмазно-бурильное оборудование, и специалистов, умеющих с ним обращаться. И не забудьте, что вам ещё нужно запастись разрешением на производство таких работ, потому что стена подвала – всегда несущая.

Алмазное бурение, как способ вырезания проёма

skalice.ru

Цокольный гараж в частном доме

Гараж в цокольном этаже

Проживание в частном доме зачастую предполагает жизнь в некотором удалении от города с его транспортной развязкой и естественно, что наличие автомобиля в этом случае обязательно.

А в большой семье и не одного.

А машина — это и место под ее хранение, а уж два автомобиля, это достаточно много места.

И, так как большинство земельных участков далеко не таких обширных размеров как хотелось бы, то, приходится как говориться «изгаляться». Ведь на стандартных трех — шести сотках нужно уместить и дом и хозяйственные строения и место под сад — огород хотелось бы иметь.

И гараж на участке достаточно большой кусок этого места «съест». А если на два авто ...

Как же быть? Не оставлять же «железных коней» под открытым небом?

И тут будет очень кстати возможность обустройства гаража в цокольном этаже.

Но, как всегда, есть одно «но».

Планировать дом с гаражом в цоколе желательно изначально, и сразу проектировать именно такой вариант постройки.

Переоборудовать часть цокольного помещения под гараж можно и в уже эксплуатируемом здании, но сложность и стоимость таких работ делает их не совсем целесообразными.

Дом с гаражом в цоколе

Планируя строить гараж в цокольном этаже, сразу рассмотрите сильные и слабые стороны такой «затеи».

Здраво оцените свои материальные возможности — особняк с цокольным гаражом обойдется вам приблизительно на пятнадцать — тридцать процентов дороже.

Да и время строительства хоть и не значительно, но затянется.

Также учтите гидрогеологические предпосылки:

  • если уровень прохождения грунтовых вод на вашем участке выше уровня закладки фундамента, вам придется сильно потратиться на очень серьезную гидроизоляцию, тогда как для строительства дома без цоколя будет достаточно устроить обычную горизонтальную изоляцию на уровне фундамента
  • при сложном типе грунта на участке, например, скалистом или с обширными вкраплениями каменистых пород, придется привлекать для земляных работ специализированную тяжелую технику, что естественно тоже скажется на бюджете
  • при высоком залегании грунтовых вод нужно будет и устройство мощной вентиляционной системы и централизованного отопления, которое придется держать включенным постоянно, иначе сырость и влажность в цокольных помещениях достаточно быстро «расправятся» с вашим авто

Цокольный гараж в частном доме - фотогалерея

Среди плюсов домов с глубокими цоколями следует выделить:

  • повышенную сейсмоустойчивость по сравнению с «бесподвальными» постройками
  • вместе с гаражом в подвальном этаже можно обустроить и котельную, и мастерскую и множество других полезных хозпомещений, а это значительно расширит полезную площадь в верхних уровнях
  • помимо хозяйственных помещений в цоколе можно расположить и зону отдыха, тут прекрасно разместятся и бассейн, и спортзал и винный погреб, например

Цокольный гараж в частном доме - фотогалерея

Ворота для гаража в цоколе

В зависимости от конструкции и оформления въезда в цокольный гараж выбирается и разновидность въездных ворот.

Если подъезд не заглубленный, или при углубленной конструкции въезда его «ворот» достаточно широкий, то можно использовать классические распашные ворота.

Если же ширина «ворота» не позволяет нормально пользоваться распашными створками, то уместной будет установка ворот секционной, подъемной или рулонной конструкции.

Так как они не требуют наличия свободного места по бокам въезда при открывании.

Ворота для гаража секционные:

Изготавливаются из металлических горизонтальных полотен. Их количество варьируется от четырех до шести в зависимости от высоты въездного проема. При максимальной длине секции в пять метров, ее ширина от тридцати пяти до шестидесяти сантиметров.

То есть секционные ворота подойдут и для гаража на два автомобиля.

Для изготовления секционных ворот применяют алюминий или листовую сталь, в редких случаях дерево.

Для использования в холодных регионах подойдут модели с двухслойной конструкцией секций проложенной пенополиуретановым уплотнителем.

Открываться секционные ворота могут как автоматически, так и руками.

Достоинства секционных ворот:

  • экономия места в гараже и на подъезде к гаражу
  • при использовании утеплителя достаточно хорошая шумо- и термо- изоляция
  • возможность использования для помещений с высотой проема до шести метров, и шириной до семи метров

Недостатки секционных ворот:

  • высокая стоимость
  • сложная конструкция
  • слабая взломостойкость

Подъемно — поворотные ворота для гаража:

Максимальные размеры таких ворот шесть метров в ширину и два с половиной в высоту. Что делает их удобными в использовании для гаража на две машины.

Функционируют подъемно — поворотные ворота с помощью шарнирно-рычажного механизма, поднимающего и укладывающего полотно ворот под потолком. Вес створки компенсируется установленными по сторонам пружинами, защищенными чехлами.

При выборе таких ворот помните, что подъезжать к ним ближе, чем на метр не рекомендуется, иначе при открывании створка повредит авто.

Достоинства подъемно — поворотных ворот:

  • экономия места
  • легкая установка
  • удобная автоматизация
  • нет потребности тщательно расчищать снег перед гаражом

Недостатки подъемно — поворотных ворот:

  • слабая взломостойкость
  • плохая теплоизоляция
  • не рекомендуется открывать-закрывать больше десяти раз в день
  • необходимость соблюдать дистанцию при подъезде к гаражу
  • бывают только прямоугольной формы
  • нельзя заменить часть поврежденного полотна

Рулонные ворота для гаража:

Конструкция из горизонтальных ламелей максимальной шириной до полутора метров. Соединенной шарнирной системой в единое полотно.

При открывании полотно собирается в рулон с помощью вала установленного над проемом ворот.

При установке в проем высотой до трех метров с рулонными воротами вполне можно справиться вручную. Более длинное полотно нуждается в автоматизации.

Достоинства рулонных ворот:

  • не нужно свободное место перед гаражом и можно подогнать авто вплотную
  • удобство и простота конструкции
  • легко автоматизируются

Недостатки рулонных ворот:

  • высокая стоимость
  • малая теплоизоляция
  • слабая взломостойкость

Устанавливая автоматизацию на любой тип ворот, задумайтесь о ситуации, когда электричество исчезло, а выехать вам срочно нужно.

Что же делать в таком случае?

Вас выручит установка устройства, с помощью которого можно отсоединить тягу электропривода от полотна. И открыть ворота ключом снаружи.

Автомобильный лифт

Такое удобное новшество как подъемник для машины, он же «автомобильный лифт» постепенно набирает популярность в наших широтах.

И его вполне можно установить в цокольном гараже.

Хотя этот вариант и недешев, но чрезвычайно удобен.

Если ширина помещения не позволяет устроить гараж на несколько автомобилей, а в семье не одна машина, то автолифт просто находка.

Работают такие подъемники с помощью электричества или гидравлики.

Платформа автолифта может оборудоваться дополнительными устройствами безопасности (датчиками движения), и иметь различные варианты отделки. На площадке автомобильного лифта можно парковать другой автомобиль.

Подземное пространство может быть рассчитано как для двух авто, так и для хранения различного инвентаря.

Управляется подъёмник как со стационарного устройства, так и с пульта дистанционного управления. Или же устанавливается совмещенный вариант управления.

Особенности и преимущества автолифтов:

  • высокая безопасность перемещения машины
  • есть предохранитель разрыва клапана гидравлической системы
  • присутствуют указатели перегрузок
  • рифленый нескользящий пол платформы

Цокольный гараж в частном доме - фотогалерея

Параметры и технические характеристики автомобильных лифтов (примерные)

Тип устройства
Скорость подъема(м/c)
Номин. нагрузка(кг)
Размер кабины(м)
Размер шахты(м)
Дверной проем(м)
Дверь, тип открывания
TQY2600/0.3-JXW 0,3 2600 2,3/5,5 3,7/6 2,3/2,1 #
TQY3200/0.3-JXW 0,3 3200 2,5/6 3,95/6,5 2,5/2,1 4/6 панелей,
TQY5000/0.3-JXW 0,3 5000 2,7/7 4,25/7,5 2,7/2,4 центральное
TQY2600/0.5-JXW 0,5 2600 2,3/5,5 3,7/6 2,3/2,1 телескопическое
TQY3200/0.5-JXW 0,5 3200 2,5/6 3,95/6,5 2,5/2,1 открывание
TQY5000/0.5-JXW 0,5 5000 2,7/7 4,25/7,5 2,7/2,4 #

Поделиться статьей:

Статьи по теме Цокольный гараж в частном доме

Комментарии

Добавить комментарий

pro-remont.org

Гараж в частном доме, проект гаража в цокольном этаже, как построить правильно, полезные советы. Гараж в цокольном этаже своими руками. Как спроектировать, как построить гараж в цокольном этаже своими руками, вы узнаете из статьи.

Строительство гаража в подвале или цоколе частного дома это трудоемкий и длительный процесс, осуществить который возможно с учетом необходимых навыков и знаний. Когда строят фундамент под дом, начинают с выбора проекта дома и на этом этапе необходимо предусмотреть строительство гаража. По каким правилам производят строительство?

Эксплуатируемый цокольный этаж

Мечтой любого автолюбителя является удобный гараж, расположенный вблизи частного дома, а еще лучше непосредственно в подвале или в цокольном этаже.

Оборудованный эксплуатируемый цокольный этаж это комфортное проживание в частном доме за счет размещения в цоколе технических и иных вспомогательных помещений. Поэтому особой популярностью пользуется проект дома с гаражом в подвале, такой проект можно заказать на сайте строительной компании Деутек. Данный проект это рациональное и практичное использование пространства, ограниченного стенами фундамента дома, расположенного ниже отметки уровня пола.


Однако, проект гаража сложен, потому что потребуется возведение наклонного пандуса и устройство водоотведения от него. Тем более, что для устройства пандуса необходимо выполнить определенные требования.

Базовая комплектация сооружения гаража

Базовой комплектацией сооружения гаража на одну машину в цоколе или подвале считают:

  • несущий металлический каркас или каркас из ФБС
  • стены, оборудованные цокольным сайдингом
  • внутренняя отделка пола, стен и потолка с утеплителем и гидроизоляцией
  • пандус для заезда в гараж
  • гаражные ворота
  • навес.

Для строительства гаража применяют заглубленный ленточный фундамент, который располагают согласно нормам и правилам: «ниже уровня  промерзания грунта на глубину не менее 30 см». Средняя глубина залегания заглубленного фундамента составляет от 1,5 до 2,5 м.

Как построить цоколь дома и гараж

Следует различать следующие виды цоколя:

  • заглубленный
  • выпирающий
  • расположенный вровень с фундаментом.

Построить гараж можно при любом виде цоколя. Заглубленный фундамент считают наиболее подходящим для строительства гаража. Технологию ведения и строительство гаража осуществляют совместными

работами по возведению цоколя.

Строительство дома с гаражом в цоколе начинают с возведения цоколя и гаража.

Этапы строительства Напомним, что возведение цокольного этажа и гаража осуществляют по таким этапам:

  • планировка местности, разметка осей и рытье котлована
  • герметизация песчаной подушки и заливка плиты фундамента
  • возведение стен цокольного этажа
  • выравнивание стен и перекрытия цоколя плитами
  • выкладывание подвала фундаментными блоками
  • заливка плит усиленной армированной стяжкой
  • возведение первого этажа.


Рытье котлована производят с применением спецтехники, потому что глубина котлована для дома с цокольным этажом должна быть выдержана. Герметизацию и гидроизоляцию цокольного этажа производят с использованием отмостки. По  периметру наружной части дома для защиты дома выполняют отмостку шириной до 50 см из бетонной смеси.

Подлежат обязательной гидроизоляции деформационные швы и стыки между стеной и отмосткой, стены и дно подвала и цокольного этаже, а также стыки фундаментных блоков. Для строительства фундамента и стен цокольного этажа и гаража использую крупногабаритные фундаментные блоки  плиты ленточного фундамента и  ФБС (фундаментные блоки стеновые), которые размещают по периметру дома.

Блоки ФБС обладают значительным весом, поэтому возведение фундамента и стен производят с привлечение спецтехники. После возведения фундамента и стен цоколя и подвала производят заливку плит пола армированной стяжкой.

Произвести правильную заливку пола в гараже поможет это видео.

Следующим этапом строительства гаража в цоколе является устройство  гаражного съезда.

Устройство наклонного съезда

Требования, предъявляемые для устройства съезда  в подвальный гараж

Обязательным условием устройства наклонного съезда является соблюдение выдержки размеров:

  • пандус должен иметь прямую широкую плоскость, превышающую ширину гаражных ворот на 50 см с обеих сторон
  • рекомендуемая длина пандуса не менее 5м.
  • угол спуска (въезда) не может превышать 25 градусов
  • слой дорожного покрытия пандуса должен быть не скользким
  • съезд должен быть оборудован  навесом
  • между пандусом и контрпандусом устраивают дренажную канавку, которую защищают металлической решеткой.

Такие требования считают минимальным набором для устройства пандуса гаража в подвале дома.

как самостоятельно сделать гаражный съезд

Определяем положение плоскости съезда и размечаем площадку. Выкапываем небольшое углубление по всей поверхности площадки для формирования песчаной подушки. Затем песок разравниваем и утрамбовываем. Слой песчаной подушки может достигать 10 см. Теперь устраиваем фундамент под кирпичные или иные опорные стенки.

Под стеной гаража сечение балки делают в полкирпича, а именно 200 х 200 мм, а по бокам съезда бордюр из плит. Таким образом, устройство опалубки для съезда не потребуется. После трамбовки прокладываем геотекстиль и вяжем арматурный каркас, который должен вплотную доходить до стены гаража.

Арматурную сетку располагают на высоте около 75 процентов общей толщины стяжки. Установку маяков для организации наклонного съезда осуществляют под необходимым углом. Окончательным этапом будет бетонирование гаражного съезда. После бетонирования на гаражный съезд укладывают плиты или клинкерный кирпич.

Однако, после общестроительных работ и устройства гаражного съезда предстоит произвести внутреннее утепление стен и потолка, а также пола цокольного этажа и гаража.

Утепляем стены, потолок и пол

Утепление цокольного этажа и гаража производят снаружи и внутри сооружения.

Самыми доступными материалами для утепления стен и потолка подвала являются:

  • гипсокартон
  • листы фанеры
  • вагонка и сайдинг.

Технология утепления стен и потолка заключается в следующем. Листы утеплителя крепят на потолок и стены с использованием специального клея. После закрепления на всей плоскости стены или потолка утеплителя производят монтаж пароизоляционного слоя в виде фольгированного полиэтилен. Пароизоляционный слой крепят на поверхность утеплителя с помощью строительного скотча.

Затем для устройства финишной облицовки подготавливают традиционным способом обрешетку из деревянных брусков, которые крепят насквозь через утеплитель к потолку или стенам с использованием дюбелей. Финишную облицовку крепят к деревянным брускам с помощью саморезов. Для внутренней финишной отделки можно использовать стеновой профнастил С8 светлого цвета с высотой профиля 8мм.

Дополнительные мероприятия по благоустройству

Мероприятия по установке гаражных ворот и навеса можно считать обязательными. Навес устанавливают перед воротами для последующего использования его в качестве дополнительного машинного места. Для несущего каркаса навеса выделяют колонны, участвующие в распределении нагрузки. Отделку каркаса производят в общем стилевом решении с фасадом дома.

Наличие автоматизированных ворот распашного, раздвижного или секционного типа поднимут качество комфорта до европейского уровня. А почему бы и нет?

svouimirukami.ru

выбор строительного материала, тип основания для дома, коммуникации и гидроизоляция


как обустроить гараж в подвале частного дома

Дом с гаражом в цокольном этаже считается довольно непрактичным с точки зрения экономии средств на его обслуживание. Но это мнение ошибочно в большинстве случаев,  в чем можно легко убедиться, изучив особенности расположения гаража в подвале частого дома.

Практика загородного строительства показывает, что действительно содержание такого дополнения жилого дома связано с финансовыми затратами, но значительно экономит как время, так и средства на содержание автомобиля.

Не стоит забывать и про амортизацию авто, зависящую ещё и от условий его стоянки. Последнее время владельцы все чаще стали обустраивать в подвале частного дома цокольный гараж.

Возможности цокольного гаража

Проекты индивидуального дома с нулевым этажом позволяют обустроить эту полезную площадь по своему усмотрению. Гараж в таком случае не только экономия времени, но и существенное сокращение расходов на аренду стоянки или парковки.

Его обустройство в подвале защищает автомобиль от воздействий внешней среды, и к тому же, не выбивается из общей отделки дома и привычного комфорта проживания. Цокольный этаж с гаражом позволяет утеплить полы первого этажа здания, задержав потоки холодного воздуха, при этом можно сделать ещё небольшой подвал в гараже.

Таким образом, помещения над ним будут сухими и теплыми, что препятствует образованию сырости, плесени и грибка, таких распространенных в обычных помещениях нижней части строения.

Цокольные этажи с подвалом и мансардой рассчитаны как на дачные дома с временным размещением, так и на капитальные с проживанием владельцев в течение года.

Таким образом, основные достоинства гаража в подвале это:

  • Экономия;
  • Защита автомобиля;
  • Безопасность от угона и порчи авто;
  • Осушение жилых помещений над цокольным этажом.

В случае, когда приобретение автомобиля только проект недалекого будущего, такое помещение может использоваться как погреб или подвал для хранения овощных запасов переработанной продукции с участка или заготовок на зиму, а также временного размещения хозяйственных принадлежностей и инструментов.

В любом случае, дом с подвалом имеет дополнительную полезную площадь. Возможно оборудование под личный кабинет или жилую зону, гостевую комнату или мастерскую.

Дом с цокольным этажом подразумевает внешнюю отделку фасада, облицовку камнем или другими материалами. Это придаст необходимую презентабельность виду здания, а также подчеркнет вкус владельцев и уровень их достатка – при наличии возможности, отделку можно провести натуральными камнями – мрамором или гранитом.

Преимущества и недостатки цокольного гаража
  • Основным достоинством гаража в цоколе доме является его использование как полноценного этажа, практически без изменения высоты существующего строения.
  • Дом с подвалом значительно экономит место на приусадебном участке, его постройка отдельным зданием или пристройкам может сократить размеры и без того небольшого участка.
  • Перепад на 0,5 м с уровнем поверхности земли дает конструкцию оправданной и рациональной, поскольку затраты на возведение ленточного фундамента значительно снижаются.
  • Основание цоколя, сделанное монолитным способом, расположено ниже уровня промерзания грунта, такое расположение надежно защищает весь дом от холода, а также придает ему устойчивость и надежность.
  • Полы первого этажа дома теплые и комфортные, поскольку не имеют контакта с землей.

К числу недостатков можно отнести:

  • Повышенную трудоемкость возведения – котлован для такого проекта роют большего размера;
  • Дополнительные работы по гидроизоляции приведут к удорожанию общей сметы, но при условии их проведения качественными материалами надёжно защитят от подтоплений и сырости;
  • Дополнительное обустройство вентиляционной системы для правильного воздухообмена внутри помещения.

Правила возведения цокольного этажа с гаражом

В уже построенном и функционирующем доме при планировании цокольного этажа необходимо учесть, что существует проект дома, в котором соблюдены все нормы и требования строительства жилого здания.

Нарушение этих условий может привести к разрушению элементов или общей непригодности всей конструкции строения, а также сделает нулевой этаж непригодным для проживания и использования в виду повышенной влажности.

В силу этого, необходимо перед началом работ провести анализ почвы на уровень влаги. Если показатель велик, то от постройки здания с гаражом в ц

skalice.ru

Гараж в цоколе: план строительства

Содержание статьи

План цоколя с гаражом

План цоколя с гаражом делается на начальной стадии строительства. Есть несколько вариантов изготовления цокольной части и надо ее правильно подобрать.
Сегодня мы разберемся, какой должен быть план гаража в цоколе, из чего и как он делается. Будет предложена инструкция, в которой вы сможете посмотреть все детали изготовления и ничего не упустить.
Цена конструкции будет не высокой, все будет зависеть т объема материалов. Сделав своими руками вы сможете сэкономить значительную сумму.

Цоколь гаража: что это и для чего нужен

Существует несколько причин, по которым следует возвести цокольную часть:

  • Дополнительная тепло- и гидроизоляция.
  • Возможность оборудования дополнительной вентиляции. Если планируется погреб в гараже, то она не будет лишней.
  • Постройка будет иметь более длительный срок службы. Увеличенные долговечность и рыночная стоимость гаража при продаже или сдаче в аренду окупают небольшие дополнительные вложения.

Приведенные аргументы довольно весомые. Поэтому в проекте гаража следует заранее планировать цоколь.
Цоколь гаража является составной частью конструкции гаража, служащей основанием для строительства стен. Он действует как подушка между фундаментом(см.Какой нужен фундамент для гаража: определяем и делаем) и стенами.
Итак:

  • Высота цоколя до 70 см. Расходы на возведение цоколя стандартного кооперативного гаража размером 6х4 метра не такие уж значительные, как может показаться на первый взгляд. В этом можно убедиться, произведя предварительные расчеты.

Внимание: Основная функция цоколя здания – это защита стен от влияния окружающей среды. При строительстве стен гаража из пено- или шлакоблоков это является особенно актуальным.

На практике строительства гаража применяют несколько способов возведения цоколя. Их различия в соотношении толщины цоколя к толщине основных стен гаража.

Виды цоколя

Цоколь с гаражом план делается на начальной стадии строительства. Здесь надо все предусмотреть. В том числе и цоколь, который бывает трех видов.

Выпирающий цоколь

Пример выпирающего цоколя

 

Имеет большую толщину цокольных стен по отношению к толщине стен здания. Такой вариант применяют при возведении стен небольшой толщины. Преимуществом такого цоколя является дополнительная прочность здания. Недостаток – необходимо делать дополнительный водоотвод.
Западающий цоколь

Пример западающего цоколя

 

Применяется при сравнительно небольшом весе стен. Толщина цокольной стены меньше по сравнению с основной. Чаще всего применяется при возведении гаражей из пеноблоков. Преимущество: в вентиляционные отверстия вода не попадает, так как она свободно стекает по стене. К недостаткам относится узкая сфера применения.
Равный цоколь

Пример ровного цоколя

Когда обе стены имеют одинаковую толщину. Может применяться с любым типом стен гаража. Преимуществом такого вида цоколя является его универсальность. Недостаток в том, что в гидроизоляционный слой будет проникать вода, следовательно, требуется хорошая вентиляция гаража.Как наиболее долговечный и оптимальный вариант чаще всего используется западающий цоколь.

Строительные материалы

Материал должен быть долговечным и неприхотливым, так как на цоколь попадает значительная доля воды и снега.

Просчитываем и выбираем материалы

При самостоятельном строительстве гаража применяют следующие материалы, которые имеют свои достоинства и недостатки:

  • Природный камень является прекрасным вариантом, считающимся самым прочным и долговечным. Однако для возведения из него цоколя необходимо обладать навыками кладки из камня, отличающимися от методов работы с блоками или кирпичом.
  • Монолитный железобетон. Главным преимуществом такого цоколя гаража является отсутствие швов. Ленточный фундамент гаража логичнее продолжать цоколем из такого материала.
  • Если гараж необходимо возвести достаточно быстро, наиболее оптимальным вариантом будет использование для цоколя железобетонных блоков.
  • Самым распространённым материалом для цоколя является кирпич. Чтобы усилить конструкцию применяется дополнительное армирование.

Внимание: Въезд в гараж в цоколе должен выдержать не просто непогоду, но и вес вашей машины. Она может быть и достаточно тяжелой. Не забывайте об этом.

Строительство цоколя

Для возведения цоколя из бутобетона или из бута следует выполнить следующие действия:

Схема изготовления цоколя

  • По размеру будущего цоколя на основании фундамента делается цельная и ровная опалубка (щит). Следует следить за тем, чтобы высота щита была выше уровня заливки бетона примерно на 10-15 см.
  • После точной установки внутреннего контура изготовленной опалубки следует в необходимых местах приколотить внутренние и верхние распорки. Они будут задавать ширину цоколя.
  • На следующем этапе происходит установка щитов внешнего контура. С соответствующими метками, которые выполнены на фундаменте, нужно совместить центры этих щитов.
  • В верхние и нижние распорки необходимо вбить гвозди и сколотить щиты между собой. Необходимо проверить, чтобы наружный контур соответствовал осевым линиям будущего цоколя.

Контроль прямых углов

Затем выполняется проверка прямых углов. Для этого сравниваются диагонали плана. Окончательно опалубка фиксируется в том случае, если разность между диагоналями составляет менее двух сантиметров.

Внимание: Для фиксации опалубки гвозди, выступающие из наружного и внутреннего щитов, обматывают проволокой, которая подвязана к арматурным штырям фундамента. Необходимо следить за тем, чтобы натяжение было довольно сильным. Затем гвозди загибают вверх.

Для того, чтобы можно было попасть в помещение подвала следует в одной из стен цоколя оставить небольшое отверстие.

Вентиляция цокольного этажа и подъезд к гаражу

Для естественного проветривания замкнутой площади цокольного этажа нужно оставить небольшие отверстия (продухи):

  • Для этого используются специальные деревянные пробки диаметром 15 см, которые оборачиваются рубероидом и вставляются в опалубку на высоте 15 — 25 см от земли.
  • Далее укладывается наполнитель слоями, заливается бетон и он утрамбовывается.
  • Если цоколь возводится из камня или кирпича, то используется метод обычной каменной кладки.
  • За счет цоколя подъезд к гаражу окажется приподнятым, поэтому обязательно следует продумать этот момент. Грунт из котлована следует заранее располагать так, чтобы впоследствии было максимально просто выполнять земляные работы по организации въезда автомобиля в гараж.

Строительство отмостки

Строительство отмостки является еще одним немаловажным моментом организации цоколя. Ее предназначение в том чтобы защитить фундамент от воды, которая выпадает в виде атмосферных осадков.

Делаем качественную отмостку

Отмостка — это водонепроницаемая полоса, которая размещается вдоль внешних стен здания, сооружается с уклоном от постройки. Отмостку достаточно просто выполнить.
Для этого выполняются следующие работы:

  • По периметру здания удаляется грунт, таким образом, чтобы в итоге получилась канавка шириной 50 – 100 см и глубиной 10 – 15 см.
  • Соблюдая уклон от дома канавку необходимо заложить глиной. Наиболее удачно, когда уклон равен 0,1 от ширины канавки.
  • Далее засыпается песок, смешанный с битым кирпичом, щебнем или гравием. Необходимо все очень хорошо утрамбовать.
  • Для отвода воды по краям отмостки вырываются канавки.
  • Дополнительно для еще большей надежности утрамбованная подушка заливается цементным раствором.

План цоколя с гаражом вы теперь сделаете без проблем. Перед началом работ стоит посмотреть видео по этой теме и ничего не упустить.
Так же стоит посмотреть и фото, составить правильный план ведения работы. Самое главное, не торопиться и применять качественные материалы.

1pogarazham.ru


Смотрите также