Установка лебедки в гараже


УАЗ Patriot "Mint Adventure" › Бортжурнал › Установка лебедки. Площадка под лебедку и квадраты вместо проушин.

Изготовление телескопического спальника я решил отложить на чуть позже.
Собраться так скажем с духом…))

Полный размер

что получилось — первая фотка для привлечения внимания, и для тех кому нужно сразу результат посмотреть))

Но и сидеть дома тоже скучно.
Поехал купил металл(успел до закрытия всех "непродовольственных" магазинов)…
А именно квадратный профиль для будущего спальника.
и лист металла 6мм толщиной, который мне отрубили от листа 200м(при ширине 1500мм) — получился кусок 6*200*1500мм, для площадки под лебедку, с запасом.
За весь металл заплатил около 3тр.
Турбинка с отрезными кругами и полуавтомат с проволокой и углекислотой — все это всегда есть в гараже…

Будет много букв.

Часть 1. "Железная".

Бампер на патриоте я снимал впервые, честно сказать пришлось даже в интернете прежде посмотреть как это делать, но ничего не нашел и разобравшись самостоятельно, снял его сам.

Посмотрел на раму с ее проушинами для буксировки, и понял что от них нужно избавляться — сделать что то более универсальное!
А более универсальное, это удлинение рамы с помощью профильной трубы, с возможностью вставлять другую профильную трубу, по аналогии с американскими фаркопами под "квадрат".
В таком случае можно будет как бусировать машину и дергать ее из засадных мест, так и поднимать ее хайжеком!
А при желании можно будет вставить некое подобие быстросъемного силового бампера(трубы) — чтоб кустарник класть под себя и не ломать при этом родной бампер!
Ставить его перед выездом в лес, и снимать по приезду…
А если с ним остановит инспектор, то можно при нем "устранить" данное нарушение, чтоб не выписывал предписание.

В общем, взял турбинку в руки, отрезал петли/проушины от рамы, оставив небольшой отросток выступающий за пределы рамы…

Полный размер

побритая от проушин рама

Далее, находим в грарже, в углу с металлолом, кусок профильной трубы 60*60мм.
В идеале со стенкой 5мм найти, но у меня была со стенкой 3мм и мне пришлось ее потом усиливать.
(если сразу взять стенку 5мм то несколько лишних швов сварки не пришлось бы делать, наваривая для усиления еще металл)
Мне понадобилось два отрезка трубы по 200мм.

Полный размер

два отрезка трубы 60*60мм, по 200мм каждый

Труба оцинковка — тут главное перед сваркой хорошо зачистить трубу от цинка.
И так, все хорошо зачищаем до блестящего металла — сварка не любит ржавчину и другую "грязь".
Одеваем отрезок трубы на тот отросток у рамы, к которому была приварена проушина — за счет него удается более четко отцентровать трубу относительно рамы.
Прихватываем, еще раз смотрим чтоб все встало ровно, и обвариваем.
(не забываем снять клеммы с аккумулятора на машине)

Полный размер

Приваренный квадрат к раме.

Важный момент!
Квадрат приварен в уровень с нижней частью рамы — потому как родной бампер, без лифта кузова, уже в таком случае ложиться на трубу, и если квадрат приварить по центру или по верхней части рамы, то вы бампер уже не оденете без его подрезки. Либо лифтовать кузов придется.

Сам квадрат, помимо обваривания по периметру рамы, я еще приварил к тому отростку, который оставил — для этого в трубе, по центру я сделал пропил 4мм шириной и 50мм длиной — и приварил трубу через этот шов к отростку, для усиления.
Фото, к сожалению забыл сделать, но думаю внятно объяснил…

Однако, даже такого усиления, мне показалось мало, и я решил связать раму с этой квадратной трубой — приварив еще уголок между ними, вдоль рамы, со одной стороной уголка в уровень с верхней стенкой квадрата…
Уголка подходящего размера у меня не было, и я сделал его из П-образного профиля 4*40*80мм, отпилив нужный мне кусок.

уголок

Полный размер

приваренный уголок к раме и квадрату, для усиления

Забегу вперед, отвечу сразу для тех кто предпочитает все на болты сажать, и начнет говорить что сварка это плохо.
Да, я тоже приверженец сажать все на болты, но в случае с УАЗиком —
Во первых это не во вред,
А во вторых, я не собираюсь ставить данное производство на поток(как в случае если бы делалась деталь для массового производства), и делаю все исключительно для себя и в единичном исполнении, однако, делюсь с вами — возможно кого то посетит интересная мысль увидев мое творчество, и сделает примерно так же но со своими доработками.

И так, продолжу…

Уголок я приварил специально в уровень с квадратом, потому как на данном уровне идеально ложится площадка под лебедку, и этот уголок, помимо функции усиления, еще и несет функцию опоры площадки и ее крепления!

Почему идеально именно на этом уровне?!
Потому что клюз будет находиться четко по центру номера, за номером.
А если крепить площадку, как многие это делают, с верху рамы — то клюз лебедки будет в верхней части номера, а это значит что подъемную рамку для номера уже не поставить, и при лебежении есть шанс повредить бампер!
Когда же снизу рамы площадку крепят, то клюз уже четко под номером будет, и его будет видно — то есть о скрытой установке можно забыть.

Вроде разобрались?!
Идем дальше…

Берем лист металла 6мм толщиной и 200мм шириной, и от имеющейся длины в 1500мм(это ширина листа — величина постоянная, а отрубить могут хот 10см погонных от нее) отрезаем ровно 700мм, это ширина рамы у патриота.
Но лист у нас не ляжет всей площадью ровно, поэтому мы от него отрезаем по углам два квадрата 60*60мм, чтобы он четко лег.

Полный размер

лист металла с отпиленными квадратами 60*60мм по углам — четко лег на квадраты и уголок!

На фотографии выше, видна разметка листа — сколько нужно отпилить.
Кладем клюз по центру будущей площадки, от него по сторонам буквально 15-20мм берем.
От углов отмеряем 50мм, и получаем такие вот треугольники, которые нужно отрезать от листа.
Эти углы пойдут на то же место где были отпилены — на усиление.
А квадраты, что с противоположной стороны были отпилены — в качестве упоров под клюз.
Получается вот такая вот конструкция:

Полный размер

получившаяся конструкция

Упорные квадраты я приварил не сверху пластины, а как бы внахлест, чтоб шов был как вверху, так и в низу пластины.
Перевернем пластину, чтоб было понятно.

швы упорных квадратов снизу пластины

Сами упорные квадраты, сверху я еще усилил маленькими укосинами, сделанными из образков того же П-образного профиля 4мм толщиной.

Полный размер

видны укосины усиливающие упорные квадраты

Взяв за основу все тот же П-образный профиль(за неимением уголка 40*40) со стенкой 4мм, вырезаю из него уголок, и привариваю по задней части пластины

www.drive2.ru

Лада 4x4 3D › Бортжурнал › Установка лебедки в базу нивы — часть 0.3 — площадка под лебедку S-labMotorsport & Попугай гараж

Ну не бывает у меня быстрых установок тюнячек на ниву)))
Я даже и шноркель ставил в 150 частях)))

Одним словом, купил я лебедку 4х4 9500 СТ и начал потихоньку покупать прибамбасы для ее утсновки.
О них тут и вот тут

Но самым главным и непонятным лично для меня оставался сам кронштейн лебедки в базу.
Эталоном для меня (как наверное и для многих) является вот такой кронштейн производства S-labMotorsport.
Изначально планировал воять некий его клон, но совсем случайно напоролся на запись в бортовике Нивы-Попугай о продаже именно такого кронштейна лебедки. Делал его сам Дмитрий, но по чертежам Егора. Раздумывать собственно было не о чем, беру!
Кронштейн из Питера пришел довольно быстро, сегодня забрал его из ТК.
Что имеем

Полный размер


Вид конечно боевой))) Но ничего, зачистим и покрасим

Поставил на него свою лебедку.

Полный размер

Отверстия в кронштейне уже имеются, они универсальные, как я понимаю, потому дорабатывать ничего не нужно.

Полный размер

Теперь примеряем все в авто. Конечно надо разобрать салон, выкинуть ковер и сиденья, но для примерки сойдет и так.

Полный размер


Кронштейн встал идеально, единственное, что перед установкой надо снять кожух рычага ручного тормоза.

Накидываем лебедку.

Полный размер


Вполне себе замечательно все встало.

И тут я попытался откинуть назад стоковое сиденье водителя…

Полный размер

Упс!

Вот и ответ на часто задаваемый вопрос — при росте 183 и полностью отодвинутом назад стоковом сиденье водителя спинка до конца не откидывается.

Сиденья в любом случае хотел менять, потому буду экспериментировать с менее габаритными сиденьями с тонкой спинкой. Главное чтобы не пришлось ставить углепластиковые ковши))) все-таки машина не боевая, а больше покатушечно-охотничая.
На край пойду к Artemkaaa снимать копию его ковшей)))

Второй часто задаваемый вопрос, а что же с пассажирами сзади? Мне это уже не актуально, так как заднее сиденье снял и наверное назад уже не поставлю, но все же смотрим.
Место в ногах сзади справа

Полный размер

Вполне себе много места для ног)))

Место в ногах сзади слева

Полный размер

Тут как бы без вариантов, хотя какого-нибудь одноногого пирата усадить можно))

В принципе осталось выточить клюзы и купить кабель КГ 1-35 и можно уже сажать лебедь на свое место.
Единственное, что пока еще для себя не решил — втулить ли лонжероны под болты или просто их усилить накладками в местах где будет крепиться кронштейн.
Так же не понятна марка болтов для крепления самого кронштейна к лонжеронам пола. Какие они должны быть? Мягкие, коленые итд…
Подскажите пожалуйста.

Другие записи по установке лебеди в базу:
1. Покупка лебедки 4х4 9500 СТ
2. Размыкатель плюса
3. Прото-клюз
4. Втулим лонжероны
5. Установил сиденья Хонда Аккорд

www.drive2.ru

Съемная лебедка. Часть 2. Монтаж железа. — Лада 4x4 3D, 1.8 л., 1998 года на DRIVE2

Всем доброго дня.

Я продолжаю корячить съемную лебедку на свою ниву. В прошлой серии я отремонтировал блок соленоидов и запихал его в герметичный бокс.

Так как лебедку я не хочу возить с собой на работу каждый день, решил сделать её (лебедку) съемной. Концепция такая: лебедка жестко крепится к площадке, а площадка ставится в рога бампера или снимается с рогов бампера по мере необходимости. Электрическая коммутация выполняется гибким проводом 50-го сечения, оконеченного на сварочные байонеты. Решил, продумал, делаем!

Первым делом поставил на вибропласт свой гермобокс для соленоидов и отмерил место, где будут соединяться провода. Решил, что оно должно быть под капотом, ведь там хоть немного, да посуше будет и почище. Да и все равно лезть под капот, чтобы размыкатель плюса на лебедку в боевое состояние привести.

Полный размер

Полный размер

Следующим шагом было изъятие штатных рогов из лонжеронов автомобиля. Это оказалось занятием непростым: свои заводские рога нива держала и отдавать без помощи механизации отказывалась. Что ж…

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

В итоге с помощью гаража рога были извлечены. Взамен штатных были взяты толстостенные трубы с доработанными отверстиями: в каждое отверстие были вставлены и обварены втулки. Я посчитал, что так отверстия не будут так сильно тянуться и овалиться.

Полный размер

Полный размер

Место крепления в лонжерон усилено втулкой

Полный размер

Полный размер

Места крепления площадки усилены втулкой

Ребята, простите за качество фотографий. Я совсем в этом не понимаю и фоткаю на дешевенький телефон.

Рога рогами, но вставить новые красивые сильные трубы у нас не получалось очень долго. Реально, целый день убили на то, чтобы ловить все эти центра и болтики! Рыбалка дурака, ей богу!

Полный размер

Кто знает, что там в этой дырочке?

Кто в курсе, там в верхней части лонжерона установлена такая гаечка на гибкой пластиночке, которая в процессе демонтажа-монтажа труб ни за что не хотела сохранять соосность с болтом, которым крепится трубка сквозь лонжерон и буксировочную петлю!

Ловили-ловили, рыбачили-рыбачили… Потом я плюнул и поехал на рынок за болтами М14х160!

Полный размер

Было принято стратегическое решение касаемо сквозного отверстия в лонжеронах и стягивания всего этого бутерброда насквозь

Немного успокоившись, просверлил отверстие и сквозь лонжерон, и сквозь мерзкую гайку, и сквозь верхнюю часть лонжерона в подкапотное пространство. Проставил все увеличенными шайбами на 14 и стянул все болтом на контрагайке. Всё, задолбало! Проклятые трубы прикреплены.

Полный размер

Полный размер

Шут с ней, подрежем!

Дабы немного успокоиться и привести нервы в порядок, подключил спокойно плюс питания на блок соленоидов. С техникума обожаю с кабелями возиться.

Полный размер

Дальше предстоит монтаж площадки и всяческая примерка лебедки. Но это уже совсем все просто и очень приятно делалось, продолжение следует :)

www.drive2.ru

Communities › Оснащение Гаража и Инструмент › Blog › Лебедка в мастерскую, тянем авто не напрягаясь

Всем привет.
Настал тот момент когда надо отказываться от ручного труда в пользу автоматики.

Как правило в нашу мастерскую авто приезжают на уровне "трупов", то есть или мотор отсутствует или уже не заводится. Пришлось придумывать гаджет для затягивания авто в гараж.

Несколько лет назад я менял лебедку Т-Мах 9500 на Комап DV15. И чтоб не выбрасывать старую лебедь, поставил ее на площадку с американским квадратом, задумка была в установке ее на зад при необходимости. Вот эта лебедь и послужила основным устройством для сборки:

Zoom


Zoom

Когда я проектировал мастерскую то отрисовывал все, включая будущие верстаки и главный из них поставил по центру, четко перед воротами. В центре верстака есть место, в которое ничего не положишь, вот туда я и разместил порт для лебедки, крепил его анкерами д16*120 4шт:

Zoom


Zoom

Вид установленной в порт лебедки, подключаем сразу АКБ, на проводах сделал быстросъемные клеммы, а с лебедкой провода соединяются через розетку на 350А, тем самым лебедка осталась рабочим вариантом и для авто!:

Zoom


Zoom


Zoom

Собственно продолжаем, вид из ворот:

Zoom

Далее подкатываем авто поближе к воротам, теперь это делает та же лебедка, по площадке расположены точки для установки роликов:

Zoom

А теперь цепляем лебедку к авто и машинка в боксе:

Zoom


Zoom


Zoom

July 13, 2018 at 02:47AM Tags: лебедка для затягивания в гараж, viktorlis, лебедка в гараж, лебедка в мастерскую

www.drive2.com


Смотрите также