Установка гаражных ворот


Установка гаражных ворот своими руками: нюансы монтажа

Большинство мужчин в своих гаражах хранят автомобили, поэтому очень важно, чтобы гаражные ворота были надежными. Можно обратиться за помощью в специальную компанию, которая изготовит и установит такие ворота, но их услуги часто оказываются очень дорогими. При желании возможно изготовление и установка гаражных ворот своими руками, и не обязательно для этого быть профессиональным кузнецом. Если же навыков таких нет, то можно приобрести ворота, а установку произвести самостоятельно, так как это позволит существенно сэкономить.

Распашные гаражные ворота

Так как гаражные ворота бывают нескольких типов, если планируется установить их самостоятельно, лучше выбирать распашной вариант. Их легче установить, да и по надежности такие ворота, если выполнены качественно, ничем не будут уступать своим аналогам.

Важно! Лучше не рисковать и отдать свое предпочтение распашным моделям, так как. установка, например, секционных моделей отнимет много времени и сил, и нет никакой гарантии, что монтаж будет произведен верно.

Особенности распашных ворот

Распашные ворота – один из самых простых, классических типов открывания ворот. Конструкция представляет собой коробку – каркас, который чаще всего делают двойным для надежности. На приваренных к каркасу петлях держатся створки, которые закрываются при помощи замка или задвижки с внутренней стороны.

Какие инструменты и материалы понадобятся

  • Сварочный аппарат.
  • Молоток или средняя кувалда.
  • Крепежные элементы, соответствующие типу материала, из которого построен гараж, а также перемычка над проемом.
  • Металлические пластины.
  • Шлифовальная машина или болгарка.

Могут понадобиться также, если выбрать вариант с дополнительной кладкой:

  • Цементный раствор.
  • Кирпичи или блоки.
  • Металлические штыри.

Особенности установки распашных гаражных ворот

Можно пойти двумя путями. Если ворота уже куплены под размер проема, то каркас нужно будет устанавливать при помощи завивания штырей. Если же ворота будут изготавливаться самостоятельно или еще не заказаны, а ширина проема позволяет сделать дополнительную кирпичную или блочную кладку по бокам, то это можно сделать. Делать кладку нужно еще до того, как будут произведены замеры для изготовления самих ворот. Дополнительная кладка делается для того, чтобы вставить между кирпичами или блоками металлические штыри. Тогда их не нужно будет забивать, и каркас прочно будет на них держаться.

Важно! Лучше выбрать второй вариант с кладкой, так как забивать металлические штыри в проем очень сложно и можно нарушить его целостность, если работать неаккуратно.

Монтаж каркаса (рамы)

Монтаж рамы является основной, самой сложной и ответственной частью установочного процесса. Именно от качества выполненных работ зависит и качество правильного функционирования ворот. Сначала устанавливается внешний и внутренний каркас. Для того, чтобы установленные ворота функционировали правильно, очень важно, правильно выставить потолочные и вертикальные направляющие.

Ни в коем случае нельзя допускать возникновения деформации профилей при монтаже. Корректировку можно выполнить с помощью кронштейнов или уголков.

Если каркас устанавливается на «голый» проем без готовых штырей, важно выбрать правильные крепежные материалы. Например, для бетона или полнотелого кирпича прекрасно подойдут обычные распорные дюбели, а для стен из ячеистого бетона нужно использовать специальные дюбели, предназначенные для этих целей.

При установке каркаса на готовые штыри, его приваривают к ним. Выпирающие части штырей нужно отрезать при помощи болгарки, зашлифовать, загрунтовать, а затем покрасить. Вертикальные направляющие лучше крепить к стене хотя бы в четырех точках, но чем больше, тем лучше.

Для крепления горизонтальной потолочной направляющей необходимо как минимум две точки крепления. Для бетонной перемычки нужно использовать металлические дюбели. Потолочная направляющая должна быть установлена строго перпендикулярно проемам, а также при помощи строительного уровня ее нужно строго выровнять по горизонтали.

Металлические соединительные пластинки

Внешняя и внутренняя часть рамы соединяются между собой при помощи металлических полосок. Их приваривают к рамам. Их нужно приваривать через каждые 60 см. Сварочные швы после этого также должны быть отшлифованы, загрунтованы и покрашены в тот же цвет, что и сами ворота.

Установка створок

Установленные створки

В этом нет ничего сложного, т. к. обычно петли приваривают к створкам и раме еще в процессе изготовления ворот, поэтому створки нужно просто навесить на петли. Так как гаражные ворота достаточно много весят, одному с этой задачей не справиться. Необходимо позвать на помощь одного – двух человек, чтобы легче было поднимать тяжелые створки. Можно заранее смазать внутреннюю часть петель бытовым маслом или солидолом, чтобы не возникало скрипа, скрежета и других проблем при открывании и закрывании створок.

На этом основные работы по установке гаражных ворот можно считать завершенными. Далее следует утеплить створки, чтобы в гараже даже в лютые морозы сохранялся определенный микроклимат, который не будет негативно влиять на сохранность автомобиля, а также позволит его владельцу производить ремонтные и прочие работы в холод, отапливая помещение маленьким обогревателем. Для утепления створок, как правило, используют минеральную вату, которую устанавливают с внутренней стороны створок при помощи деревянного или металлического каркаса, который дополнительно обшивается каким-нибудь нетяжелым материалом, чтобы придать воротам более аккуратный вид.

Утепленные створки

Установка замков

Замки могут быть установлены как на этапе изготовления ворот, так и уже после их установки. Многие не оснащают большие створки серьезными замками с внешним доступом и ограничиваются надежным замком – задвижкой с внутренней стороны, куда также вешают дополнительный навесной замок. Сами же они могут сделать отдельную небольшую тоже распашную дверь и уже на ней установить самые современные и надежные замки, чтобы в случае чего, у злоумышленников на взлом ворот ушло гораздо больше времени. Это позволит хозяевам дома или соседям заметить неладное.

Монтаж распашных гаражных ворот своими руками

Источник: http://rusograda.ru/vorota/ustanovka-garazhnyx-vorot-svoimi-rukami

www.breegs.ru

Установка автоматических гаражных ворот: пошаговые рекомендации для чайников

Гаражные ворота с автоматическим устройством – достаточно объемная и сложная конструкция. Поэтому многие владельцы гаражей и ангаров не решаются выполнять установку ворот самостоятельно. Однако установка автоматических гаражных ворот будет посильна всем при условии соблюдения всех требований и правил монтажа.

Гаражные ворота с автоматикой

Секционный тип автоматических ворот является самым распространенным. Такой механизм отличается более простой и быстрой установкой.

Важно! Необходимо внимательно следовать инструкции производителя, чтобы избежать каких-либо проблем.

Основой автоматических гаражных ворот служит приводной механизм линейного или рычажного типа. Чаще всего используются механизмы с электрическим приводом, но для тяжелых конструкций при интенсивном использовании устанавливается гидравлический привод. Мощность привода подбирается в каждом отдельном случае, исходя из линейных и технических характеристик ворот.

По типу и способу открывания различают следующие виды ворот:

  1. распашные;
  2. откатные;
  3. подъемные;
  4. подъемно-поворотные;
  5. секционные;
  6. рол-ставни.

Виды автоматических гаражных ворот

Что нужно знать, выбирая ворота

При выборе типа ворот учитывают такой фактор, как свободный въезд и выезд. Это требование обеспечивается расстоянием от стойки ворот до боковой поверхности автомобиля – не менее 30 см на сторону и высотой ворот не менее 2м.

Очередная немаловажная характеристика – прочность и устойчивость ко взлому. Решающую роль в этом вопросе играет не столько материал, из которого ворота изготовлены (сталь толщиной 2-5мм), сколько тип самих ворот. Наиболее эффективными в этом смысле считаются рол — ставни. Но большое количество зазоров снижает их привлекательность для отапливаемых гаражей.

Следующим видом в этом ряду выступают подъемно-поворотные ворота. Они пригодны для установки в отапливаемых гаражах, но и у них есть свои недостатки: быстрый износ пружин, особенно, при тяжелом полотне ворот и высокая цена.

Большой популярностью пользуются секционные автоматические ворота. Они объединяют преимущества первых двух типов ворот. Они универсальны, компактны и не зависят от внешних помех. К их недостаткам следует отнести капризность и быструю изнашиваемость механизма. Свести эти негативные факторы к минимуму можно за счет грамотного подбора комплектующих. Это будет зависеть от условий и режима эксплуатации

Инструменты и материалы, необходимые для правильного и безопасного выполнения монтажа:

  • Молоток.
  • Плоскогубцы.
  • Уровень.
  • Отвертки с безопасными ручками.
  • Ключи в разных размерах.
  • Кусачки.
  • Электродрель.
  • Набор сверел.
  • Расходные материалы.
  • Стремянка.
  • Ножовка по металлу.
  • Защитные очки.
  • Перчатки.

Кроме этого, не помешают электрический гайковерт (ударного типа) и помости.

И, конечно, понадобится напарник, так как в одиночку выполнить установку гаражных ворот очень сложно.

Последовательность монтажа

  • До начала монтажа следует убедиться, что все инструменты и расходные материалы находятся «под рукой», проверить комплектность ворот (панели, оборудование для шарниров и роликов).
  • Обязательно проверяется поверхность проема уровнем, неровности убираются.

Проверка плоскости проема

  • Теперь можно собирать короб. В первую очередь к направляющим прикручиваются пружины: их не следует затягивать слишком сильно, иначе ворота будут туго открываться.

Сборка треков

  • Затем направляющие соединяются верхней горизонтальной планкой, которая защищает гараж от пыли и сквозняков.
  • После этого делают отверстия под крепления. Предварительно короб устанавливается в проем и хорошо закрепляется по бокам и снизу, устанавливается размерная планка. Такое крепление по периметру не позволит воротам при сверлении сместиться, и отверстия будут находиться в нужном месте.

Важно! Надежно и прочно закрепить короб в проеме, это обеспечит долгий срок службы механизма ворот.

  • Следующим и не менее ответственным этапом в монтаже ворот будет установка направляющих профилей.

Монтаж горизонтальных направляющих

В процессе монтажа не допускается даже малейшего перекоса, иначе в процессе эксплуатации ворот может заклинить механизм.

  • Теперь можно переходить к монтажу панелей. На нижнюю панель надевается уплотнитель. Он смягчит удар при закрывании ворот и, кроме того, послужит изолятором для проникновения внутрь холодного воздуха в зимнее время.

Соединение секций вместе

  • Затем панель устанавливают в короб и прикручивают к роликам направляющих. Повторяют операцию до окончания монтажа всех панелей. Стандартная толщина таких ворот – 20мм, если взять панели толщиной 40-45 мм, то в зимнее время внутри гаража будет относительно теплее.
  • Теперь готовые ворота необходимо приподнять на высоту 1,5м от уровня земли: так две первые панели войдут в направляющие, и сами выровняют всю конструкцию по центру.
  • Затем необходимо прикрепить направляющие к потолку. На этих узлах будет держаться практически вес всей конструкции. Поэтому крепление должно быть выполнено особенно жестко.

Крепление направляющей к потолку

  • И наконец, нужно закрепить пружину, которая и будет открывать ворота.

Необходимо проследить, чтобы тросики автоматического устройства были аккуратно выровнены, иначе механизм открывания будет заедать, и в скором времени просто может нарушиться.

Тщательный и качественный монтаж гаражных ворот в соответствии с инструкцией производителя обеспечит надежную их эксплуатацию на долгое время.

Несколько полезных советов:

  • Не активировать электроэнергию до полного завершения установки, в том числе, крепления провода от устройства открывания дверей к месту размещения пусковой кнопки.
  • Не начинать монтаж, если нет полной уверенности в его завершении в течение одного цикла сборки.
  • В качестве удлинителя использовать рекомендованный паспортом устройства кабель.
  • Закрепить все кабели, проходящие по потолку и закрыть их защитным кожухом.

Установить датчики слежения (обычно поставляются в комплекте с воротами).

Монтаж гаражных секционных ворот

Источник: http://rusograda.ru/vorota/ustanovka-avtomaticheskix-garazhnyx-vorot

www.breegs.ru

как сделать монтаж, чертежи и схемы установки

Один из важнейших этапов строительства гаража – сборка и монтаж ворот. Многие автолюбители, детально разобравшись с порядком возведения постройки, испытывают сложности с указанным конструктивным элементом, в результате допуская немало ошибок. В материале рассматриваются особенности установки гаражных ворот своими руками и связанные с этим вопросы.

Проектируем гаражные ворота

Прежде чем приступать к выполнению работ, необходимо определиться с видом данного конструктива. Гаражные ворота бывают:

  • распашными;
  • раздвижными;
  • откидными;
  • раскладными;
  • откатными;
  • роллетными.

Определившись с конструкцией, приступают к разработке проекта. Не обязательно выполнять детальный чертеж с калиткой, указанием толщины металла и других элементов. Достаточно небольшого эскиза или схемы, учитывающей ширину и высоту конструкции, остальные необходимые размеры.

Относительно габаритов, необходимо придерживаться следующих требований:

  • ширина принимается из расчета, чтобы при въезде автомобиля оставался зазор с каждой стороны не менее трехсот миллиметров; не стоит устанавливать данный размер более пяти метров, обычно указанный параметр колеблется в пределах от двух с половиной до трех метров;
  • высота принимается в пределах двух метров или немного выше. Если предполагается строить гараж для микроавтобуса, рекомендуется ее увеличить до двух с половиной метров.

Важно! Проектируя гараж, необходимо обеспечить расстояние от рамы ворот до боковых стенок не менее восьмидесяти сантиметров.

Гаражные ворота включают следующие составные элементы:

  • раму, выполненную из равнополочного уголка – шестьдесят пять миллиметров или более;
  • каркас полотен из пятидесятого уголка и листового металла толщиной от двух до трех миллиметров с усиленными наружными петлями (если речь идет о распашной конструкции, как наиболее популярной и простой в исполнении).

Обратите внимание! Проектирование ворот производится одновременно с проработкой чертежей всего гаража.

Подбираем инструменты и материалы для работ

Перед началом работ необходимо побеспокоиться о подготовке необходимого инструмента и материалов. Для изготовления и установки ворот требуется запастись следующими инструментами:

  • угольником для сверки прямоугольности конструктивов;
  • пятиметровой рулеткой;
  • аппаратом электросварки с расходными материалами, комплектом спецодежды, рукавицами и маской;
  • болгаркой с обрезными и заточными дисками;
  • карандашом, маркером или мелом для разметочных работ;
  • строительным уровнем.

Из материалов потребуется:

  • шестьдесят пятый уголок для изготовления рамы;
  • каркас выполняют из уголка пятьдесят на пятьдесят миллиметров или труб цилиндрического, прямоугольного или шестиугольного профиля.

Иногда используются арматурные стержни. О листовом металле для полотен говорилось выше. Количество материалов определяют, исходя из чертежа.

Монтируем несущую раму

Первый этап работ после приобретения необходимых материалов и подготовки инструментов – изготовление и монтаж несущей рамы.

Данный элемент состоит из внутренней и наружной частей. Работы выполняются в такой последовательности:

  • с помощью болгарки отрезается восемь кусков уголка, длина четырех из них – по ширине конструкции, остальных – по размеру высоты;
  • нарезанный уголок раскладывается на плоскости, угольником проверяется прямолинейность углов между элементами;
  • сваривается рама;
  • наружная сторона стыков тщательно выравнивается болгаркой.

Чтобы конструкцию не повело при сварке, рекомендуется предварительно выполнить прихватки и зафиксировать элементы стальным арматурным прутом, впоследствии срезаемым. Дополнительную жесткость конструкции придадут небольшие куски металлических уголков, вваренных по углам.

Изготавливаем каркас для створок

Размер каркаса самодельных ворот должен быть немного меньше рамы, чтобы он свободно проходил внутрь проема при закрывании. Порядок изготовления:

  • отрезается четыре куска выбранного профиля, его длина выбирается на сто-сто пятьдесят миллиметров короче, чем высота рамы; затем – еще столько же, на триста-триста пятьдесят миллиметров меньше ширины;
  • сборка и сварка выполняются аналогично подобным работам с рамой.

Конструкция выйдет более жесткой, если добавить дополнительные горизонтальные распорки по центру каркаса. Сварные швы необходимо тщательно обработать болгаркой, чтобы обеспечить идеально ровную плоскость поверхности для плотного прилегания обшивки.

Крепление петель и запора

После тщательной проверки дела своих рук приступают к установке навесов. Их потребуется четыре: два нижних варятся к раме, верхние – к каркасу полотен. Для усиления конструкции дополнительно привариваются металлические пластины.

Для обеспечения большего катета сварного шва делается прокладка из металлического прута.

Навесы устанавливаются таким образом, чтобы обеспечивалось полное открытие полотен не менее чем на девяносто градусов. Следует обеспечить строгое соответствие вертикальности размещения навесов. Перед окончательной сваркой необходимо установить петли на прихватках, собрать конструкцию и убедиться, что створки свободно перемещаются, отсутствует перекос и неточности в размерах. Только после окончательной проверки выполняется сварка.

В качестве запорных устройств используются замки фабричного производства. Они врезаются в полотна, с тщательной выверкой размеров.

Если потребуется засов, он изготавливается самостоятельно, из металлического прута, крепление производится посредством кронштейнов из уголков.

Для одной створки выполняются стопоры вверху и внизу. Их изготовление ничем не отличается от выполнения засова, с той лишь разницей, что данные элементы располагаются вертикально. В раме просверливаются отверстия для прохода стопоров, в пол и стену выше и ниже рамы вставляются трубки, диаметр которых подбирается таким образом, чтобы через них свободно проходили указанные элементы.

Установка полотен

Затем из металлического листа вырезаются полотна по высоте, превышающей проем на тридцать-сорок миллиметров. Одно полотно выполняется на пару сантиметров уже каркаса, другое – на такое же расстояние шире.

Если предполагается выполнение дверного проема, в одной из створок (распахивающейся первой) производится врезка калитки на петлях.

Листы привариваются к каркасу, чтобы вверху и внизу полотна выступали за каркас до двух сантиметров. По длине одно из них немного не доходит до боковой стороны каркаса, второе – выступает до четырех сантиметров, чтобы створки плотно прилегали друг к другу.

Вначале необходимо установить листы, выполнить прихватки со всех сторон, затем производится окончательная сварка. Чтобы конструкцию не повело, сварка выполняется поочередно с противоположных сторон.

Утепление

После изготовления конструкцию необходимо окрасить, для обеспечения защиты от коррозии и придания привлекательного внешнего вида. Вначале наносится грунтовка, а после ее высыхания – два слоя краски выбранного цветового оттенка.

Важный этап – утепление ворот. Это позволит обеспечить внутри помещения необходимый температурный режим и предотвратить образование конденсата и изморози на конструкциях изнутри в холодное время года. Особенно это актуально, если предполагается отопление гаража.

К внутренней поверхности створок крепится обрешетка из деревянного бруса. В качестве изолирующего применяется рулонный или листовой материал. Расстояние между элементами обрешетки принимается, в зависимости от размеров листов утеплителя. Альтернативный вариант – использование пенопласта. Он плотно помещается между брусьями обрешетки, стыки задуваются монтажной пеной.

Утеплитель плотно помещается между брусьями, сверху закрывается пленкой. Облицовка выполняется из вагонки или другого подходящего материала.

Ворота должны быть изготовлены не позже окончания подготовки фундамента, поскольку их монтаж выполняется одновременно с возведением стен. Допускается выполнить сборку створок позже, но рама устанавливается при производстве кладки.

Если правильно учесть все необходимые параметры и выполнить сборку и монтаж без отклонений от технологии, особенных проблем с устройством гаражных ворот не возникнет. Главное – оставаться внимательным и не допускать ошибок.

garazhyk.ru

Установка гаражных ворот: технология, советы.

Откатные ворота на сегодняшний день считаются одним из самых удобных и востребованных видов ворот. Установка гаражных ворот консольного типа не намного труднее, чем других видов. К тому же, в современной конструкции откатных ворот отсутствуют верхние и нижние направляющие, что позволяет проезжать через них автотранспорту с любой высотой. Кроме того, для данного типа ворот используют закрытые подшипники качения, которые обеспечены смазкой в достаточном количестве для полного эксплуатационного срока. Долговечность ворот также достигается за счет откатных тележек, находящихся внутри консоли, что делает их недоступными для дождя и снега.

Перед тем, как установить ворота гаражные, прежде всего, нужно определиться с местом для откатывания створки, чтобы обеспечить ее беспрепятственное движение. В данной статье будет рассмотрен вариант конструкции с правосторонним откатом.

Важно! Для того, чтобы открывание и закрывание ворот не вызывало проблем, расстояние для отката створки должно составлять сумму ширины проема и размера консольной части.

Закладка бетонного фундамента

Подготовка ямы

На первом этапе следует разметка периметра ямы под будущий фундамент. Для этого вдоль ограждения участка от самого края проема требуется отложить половину расстояния проезда. Этот отрезок будет служить длиной бетонного фундамента. Для определения ширины, от ограды к участку отступают около полуметра.

Для того, чтобы установить гаражные ворота с конструкцией автоматики требуется подготовить необходимые условия для прокладки электрического кабеля под проездной частью. Для этих целей понадобится небольшая труба из пластика или металла с минимальным диаметром 25 мм.

Вынимание грунта из ямы

Выемку грунтовой части, как правило, проводят на глубину, достигающую 2 м, чтобы она превышала глубину промерзания. Если глубина промерзания меньше, то будет достаточным вынуть грунт на глубину не более 1,8 м.

Изготовление закладного элемента

Для изготовления закладного элемента понадобится специальная металлическая балка (швеллер) №16, отрезком равным длине ямы под бетонный фундамент. Также необходимы арматурная решетка и связи, изготовленные из арматуры диаметром 12 мм. В процессе установки сначала к швеллеру приваривают арматурную решетку, а затем поперечные связи.

Подготовленный закладной элемент

Процесс установки закладного элемента

Подготовленный закладной элемент опускают в яму арматурной решеткой вниз так, чтобы боковая поверхность швеллера плотно прилегала к столбу забора. При помощи уровня необходимо проверить строгую горизонтальность швеллера, параллельную линии открывания ворот.

Важно! Если верх закладного элемента располагается на одном уровне с плоскостью дорожного покрытия, то минимальное расстояние зазора между кромкой по низу ворот и дорогой должна быть не менее 100 мм.

Если этот промежуток необходимо сделать меньшего размера, то тогда потребуется установить закладной элемент более глубоко

Установка закладного элемента в яме

Бетонирование ямы

На завершающем этапе подготовки фундамента для ворот выполняется бетонирование ямы с установленным в ней закладным элементом. Бетонный раствор заливают таким образом, чтобы его уровень полностью перекрывал закладной элемент. На застывание бетонного раствора отводят не менее 6-7 суток.

Монтаж откатных ворот

Разметка траектории движения створки

На первом этапе проводят разметку линии движения створки ворот. Для этого натягивают шнурок по всей линии проема ворот, отступая от ответного столба 2-3 см, обозначая тем самым траекторию движения створки. Натяжка шнура должна производиться на высоте 15-20 см.

Натянутый шнур для обозначения траектории движения створки

Определение положения роликовых опор

От края проема отступают 150 мм и вдоль плоскости закладного элемента проводят линию, обозначающую крайнее положение первой опоры. Крайнее положение второй опоры получают, измерив длину ворот с откатной частью, за вычетом 100 мм, и отложив ее от края ответного столба.

Положение роликовых опор

Сборка ворот и их монтаж

В несущий профиль по центру поочередно вставляются роликовые опоры. Далее установим гаражные ворота вертикально, установить их вплотную к шнуру, раздвинув при этом обе опоры. Затем привариваются регулировочные площадки второй опоры к закладному элементу, створка полностью выкатывается в проем и производится окончательная регулировка ее положения. Со второй опорой поступают аналогичным образом. Если во время движения полотна появляются затруднения, то у роликовых опор ослабляют крепеж, поправляя перекосы.

Установка концевого ролика

Концевой ролик вставляется внутрь несущего профиля, затягиваются крепежные болты, а затем его крышку приваривают к профилю для более надежного соединения.

Заглушку несущего профиля обязательно устанавливают и приваривают с внутренней стороны ворот для предотвращения попадания снега в профиль, из-за чего ворота могут заклинить

Установка верхнего фиксатора и уловителей

Ослабив крепеж роликов, устанавливают кронштейн над воротами, направляя сторону с отверстиями к опорному столбу, и закрепляют его. В вертикальном положении ворот фиксируют ролики верхнего фиксатора, выверяя уровнем правильность положения.

Нижний уловитель подводят под концевой ролик с учетом того, чтобы его опорная плоскость находилась выше уровня ролика. Работа проводится при полностью закрытых воротах. Верхний уловитель устанавливают так, чтобы он скобами касался защитных уголков передней кромки ворот.

На ворота гаражные, установка которых, как правило, производится в течение одного дня, дается подробная инструкция по монтажу. Проем для установки должен быть подготовлен, произведено его выравнивание, усиление и т.д. Чтобы избежать поломки ворот необходимо строго следовать указаниям в инструкции.

Обзор конструкций откатных ворот

Источник: http://rusograda.ru/vorota/ustanovka-garazhnyx-vorot

www.breegs.ru

Установка гаражных ворот своими руками

Современный мир требует от владельца гаража установки гаражных ворот, которые бы качественно защищали его транспортное средство. Однако покупка и установка гаражных ворот нередко оказываются слишком дорогими, поэтому необходимо найти способ сэкономить на чем-то. Это может быть установка любых гаражных ворот своими руками. Приобрести готовые ворота можно подходящего размера, а затем установить их и утеплить собственноручно.

Существует несколько видов гаражных ворот. Это распашные, откатные, подъемно-поворотные, секционные и роллетные. Кстати, и сами ворота можно сделать своими руками, но если вы все же решили взять на себя только установку, то должны знать, что монтаж варьируется в зависимости от вида ворот. Нередко к воротам прилагается инструкция по установке, которую разрабатывает сам изготовитель.

Особенности монтажа

Выполняя монтаж ворот своими руками, придется выполнить не только монтаж шарниров, но и петель, запора. Как правило, силовые петли устанавливают следующим образом. Верхнюю часть фиксируют сварочным аппаратом к внешней створке, нижнюю непосредственно к раме ворот. Также требуется дополнительно укрепить петли. Для этого используют небольшую металлическую полоску, которую приваривают к петле и створке.

С помощью засова фиксируют гаражные ворота. Чаще всего используют максимально простую конструкцию с вертикальными штырями. Для установки штыря выполняют соответствующие отверстия в потолке и полу. Петли засова крепят к воротам – к их каркасу. В качестве штыря используют трубу с сечением в 20-25 миллиметров. Второй способ – более сложный – установка зажимного засова.

Перед тем, как выполнить крепление необходимо покрасить гаражные ворота. Это способствует их более длительному сроку эксплуатации. Окрашивание позволит металлическому полотну не бояться коррозии, а также атмосферных явлений. К тому же, в таком варианте ворота для гаража имеют более привлекательный внешний вид.

Монтаж по типам ворот – распашные

Что касается установки распашных гаражных ворот своими руками, то все начинается с крепления рамы всей конструкции. Рама придает конструкции необходимую жесткость и помогает створкам правильно двигаться. Первоначально выполняют монтаж внешней и внутренней частей рамы к проему при помощи металлических штырей по 150-180 миллиметров. Концы штырей обрабатывают сварочным аппаратом, шлифуют и красят.

Грамотный монтаж своими руками предполагает дополнительное крепление ворот при помощи железных перемычек через каждые полметра. Толщина каждой перемычки должна составлять примерно 2-4 сантиметра. В таком случае гаражные ворота будут крепкими, надежными и долговечными. Следующий шаг – фиксация створок на петли.

Монтаж по типам ворот – подъемные

Если вы планируете установить подъемные ворота, то можно приобрести все комплектующие и собрать их в единую конструкцию на месте. Монтаж своими руками требует грамотного крепежа направляющих. Это связано с тем, что вес данного вида ворот большой и малейшая неточность приводит к перекосам и сложности в использовании. Подъемно-поворотные гаражные ворота состоят из секций, которые соединяют шарнирами.

В остальном крепеж рамы конструкции практически не отличается. Единственный момент заключается в том, что данная модель будет работать намного тише по сравнению с распашной. Подъемная конструкция должна крепиться таким образом, чтобы после закрытия не было зазоров между створками и проемом, тогда в гараже будет достаточно тепло в холодный период. Установить ворота можно при помощи ручного привода или шарнирно-рычажкового.

Монтаж по типам ворот – откатные

Монтаж откатных ворот своими руками выполнить не так сложно, как может показаться. После приобретения всех необходимых материалов, выполняют сборку конструкции. Можно купить готовые ворота. В зависимости от того, какой двигательный механизм предусмотрен, зависит и способ установки. Откатные подвесные ворота требуют первоначального монтажа навеса, который должен держать весь механизм.

Для этого используют рельсы из профилированного металла. В него вставляют шарики – шарниры, которые помогают передвигать ворота. Верхний подвес требуют монтажа на специальных подпорках или роликах с последующим креплением к подвесу. Подвесным механизмом может выступать балка, у которой концы загнуты вовнутрь. Стоит обратить внимание на вес, который может выдержать профиль.

Наиболее простым считается монтаж консольных откатных ворот своими руками, поскольку для этого нужно установить только две балки – поперечно – чтобы конструкция надежно держалась. Для надежности специалисты рекомендуют поместить балки в бетон. Идеальной глубиной погружения считается метр. Это поможет воротам крепко удерживаться и не расшатываться со временем.

Начинать работу нужно с нижней части, постепенно перемещаясь вверх. Этапы выполнения крепежа такие: нижний рельс, верхний рельс, удерживающий навес. Важный момент – длина рельс должна быть подходящей, не стоит выбирать короткие, а затем удлинять их при помощи сварки. Даже наиболее «ювелирный» сварочный шов приведет к заеданию ворот и скорому ремонту.

Практически любой тип ворот можно автоматизировать, за исключением распашных. Если вы захотите установить у себя автоматические гаражные ворота, то всю автоматику рекомендуется не создавать самостоятельно, а приобретать в готовом виде у проверенных изготовителей. Монтаж выполнить несложно, если следовать всем рекомендациям, которые приложены к комплектующим в виде инструкции.

Еще один важный шаг, который следует выполнить при установке гаражных ворот, это утепление. Об этом этапе не стоит забывать, поскольку в холодное время года вы наверняка ощутите все преимущества утепленных ворот. Особенно, если вы отапливаете собственный гараж. Для утепления используют различные материалы, в том числе и дерево. Однако не все специалисты одобряют этот выбор. Дерево слишком сильно поддается биологической коррозии, поэтому лучше выбирать современные синтетические утеплители. Например, пенопласт, брезент или другие.

vorotagate.ru


Смотрите также