Указ президента рб 43 о создании гаражных кооперативов


43 от 28 января 2008 г. Указ Президента Республики Беларусь

О деятельности организаций застройщиков, гаражных кооперативов и кооперативов, осуществляющих эксплуатацию автомобильных стоянок

Указ
Президента Республики Беларусь
  28 января 2008 г. № 43 Минск
О деятельности организаций застройщиков, гаражных кооперативов и кооперативов, осуществляющих эксплуатацию автомобильных стоянок

О деятельности организаций застройщиков, гаражных кооперативов и кооперативов, осуществляющих эксплуатацию автомобильных стоянок
В целях совершенствования правового регулирования деятельности потребительских кооперативов, организованных для строительства и эксплуатации жилых домов, управления ими, а также гаражных кооперативов и кооперативов, осуществляющих эксплуатацию автомобильных стоянок, п о с т а н о в л я ю:
Утвердить прилагаемые:
Положение об организациях застройщиков;
Положение о порядке учета граждан, нуждающихся в местах хранения транспортных средств;
Положение о создании и деятельности гаражных кооперативов и кооперативов, осуществляющих эксплуатацию автомобильных стоянок.
2. Организациям застройщиков, гаражным кооперативам и кооперативам осуществляющим эксплуатацию автомобильных стоянок, созданным до вступления в силу настоящего Указа, до 1 января 2009 г. привести свои учредительные документы в соответствие с данным Указом.
Невыполнение названных требований влечет ответственность согласно законодательным актам.
3. Местным исполнительным и распорядительным органам до 1 декабря 2008 г. сформировать гаражные кооперативы из числа граждан, которым были предоставлены земельные участки для строительства (установки) временных индивидуальных гаражей, а также лиц, к которым перешло от указанных граждан право собственности на временные индивидуальные гаражи, за исключением граждан, которым земельные участки предоставлены для строительства (установки) временных индивидуальных гаражей на придомовых территориях.
Не допускается строительство (установка) членами гаражного кооператива временных индивидуальных гаражей на земельном участке, предоставленном этому кооперативу.
Допускается реконструкция гражданами, вступившими в гаражные кооперативы, временных индивидуальных гаражей с переводом их в капитальные строения. Такая реконструкция осуществляется по решению местных исполнительных и распорядительных органов, которыми были предоставлены земельные участки для строительства (установки) временных индивидуальных гаражей, с последующей государственной регистрацией создания этих капитальных строений и прав на них в территориальных организациях по государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним.
4. Настоящий Указ не распространяется на юридические лица, не являющиеся потребительскими кооперативами, в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении которых находятся гаражи и автомобильные стоянки.
5. Контроль за деятельностью, в том числе финансово-хозяйственной, организаций застройщиков, гаражных кооперативов и кооперативов, осуществляющих эксплуатацию автомобильных стоянок, возлагается на местныеисполнительные и распорядительные органы, а также на иные государственные органы в пределах их компетенции в соответствии с законодательством.
6. Внести изменения в следующие указы Президента Республики Беларусь:
6.1. позицию 07.05.02.00 Единого правового классификатора Республики Беларусь, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 4 января 1999 г. № 1 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 1999 г., № 2 - 3, 1/2; 2002 г., № 91, 1/3938), изложить в следующей редакции:
"07.05.02.00
Организации застройщиков (жилищно-строительные, жилищные кооперативы)";
6.2. в части пятой подпункта 1.7 и в части первой подпункта 1.10 пункта 1, в абзаце четвертом пункта 41 Указа Президента Республики Беларусь от 14 апреля 2000 г. № 185 "О предоставлении гражданам льготных кредитов на строительство (реконструкцию) или приобретение жилых помещений" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь,
2000 г., № 38, 1/1172; 2001 г., № 8, 1/1963; № 100, 1/3137; 2004 г., № 37, 1/5373; № 158, 1/5917; 2006 г., № 180, 1/8026; 2007 г., № 223, 1/8874) слова "граждан-застройщиков" заменить словом "застройщиков";
6.3. в абзаце шестом части третьей подпункта 1.4 пункта 1 Указа Президента Республики Беларусь от 7 февраля 2006 г. № 71 "О мерах по обеспечению своевременной уплаты подоходного налога с физических лиц и отдельных страховых взносов" (Национальный реестр правовых актовРеспублики Беларусь, 2006 г., № 23, 1/7231) слова "граждан-застройщиков" заменить словом "застройщиков";
6.4. в пунктах 1, 11 и 26 перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными государственными организациями по заявлениям граждан, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 16 марта 2006 г. № 152 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., № 44, 1/7344; 2007 г., № 222, 1/8854), слова "граждан-застройщиков" заменить словом "застройщиков";
6.5. в пункте 1 Указа Президента Республики Беларусь от 17 марта 2006 г.№ 153 "Об изменении срока внесения платежей за жилищно-коммунальные услуги" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г.,№ 43, 1/7345) слова "граждан-застройщиков" заменить словом "застройщиков";
6.6. в абзаце четвертом подпункта 1.5 пункта 1 Указа Президента Республики Беларусь от 20 октября 2006 г. № 622 "О вопросах переоценки основных средств, не завершенных строительством объектов и неустановленногооборудования" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., № 171, 1/8013) слова "граждан-застройщиков" заменить словом "застройщиков".
7. Совету Министров Республики Беларусь:
в шестимесячный срок обеспечить приведение актов законодательства в соответствие с настоящим Указом;
совместно с облисполкомами и Минским горисполкомом принять иные меры по реализации данного Указа.
8. Настоящий Указ вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.

Президент Республики Беларусь А.Лукашенко 

ПОЛОЖЕНИЕ об организациях застройщиков
ПОЛОЖЕНИЕ о порядке учета граждан, нуждающихся в местах хранения транспортных средств
ПОЛОЖЕНИЕ о создании и деятельности гаражных кооперативов и кооперативов, осуществляющих эксплуатацию автомобильных стоянок

a-h.by

КОММЕНТАРИЙ К УКАЗУ ПРЕЗИДЕНТА ОТ 28 ЯНВАРЯ 2008 Г. № 43 "О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ ЗАСТРОЙЩИКОВ, ГАРАЖНЫХ КООПЕРАТИВОВ И КООПЕРАТИВОВ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ЭКСПЛУАТАЦИЮ АВТОМОБИЛЬНЫХ СТОЯНОК". Вера ЕРОХОВА, юрист, 25.02.2008

В то же время, если в долевом строительстве правовая ситуация изменилась с принятием Указа № 397 в лучшую сторону, формирование ЖСК и их функционирование по-прежнему базировалось на основании устаревшей законодательной базы. Примерный устав жилищно-строительного кооператива был утвержден постановлением Совета Министров БССР еще 15.11.1984 № 400 и за период своего применения изменялся только 4 раза, последний из которых был в 1995 г. Несомненно, такой нормативный документ уже не мог отвечать ни требованиям изменившегося законодательства, ни условиям времени. Основные противоречия, которые порождал Примерный устав, все чаще проявлялись и в применении основополагающих актов в области гражданских правоотношений – Жилищного и Гражданского кодексов. Например, в соответствии с п. 6 Примерного устава, ЖСК осуществляет деятельность на основании устава, принятого общим собранием граждан и зарегистрированного в исполнительном комитете районного, городского, районного в городе Совета депутатов, на территории которого он организован. Правление ЖСК избирается по представлению исполкома на общем собрании его членов простым большинством голосов. Избрание органов управления иным способом, в том числе на основании поступивших в письменной форме заявлений членов кооператива, как это предлагает Закон от 08.01.1998 № 135-З "О совместном домовладении", не предусмотрен. Учитывая, что Примерный устав разрабатывался на основании норм ЖК 1983 г., сохранение такого порядка управления ЖСК противоречит и ЖК 1999 г. (на основании ст. 108 ЖК граждане считаются членами организации граждан-застройщиков и приобретают соответствующие права и обязанности с момента государственной регистрации этой организации; контроль за деятельностью ЖСК как самостоятельная функция исполкомов отсутствует и осуществляется в рамках государственного контроля за использованием и содержанием государственного и частного жилищного фондов), а из-за малой активности членов кооператива, проведение общего собрания, как правило, становится проблематичным и принятие многих управленческих и иных решений для осуществления полномочий, относящихся к ведению ЖСК, превращается в непреодолимую жизненную ситуацию для членов каждого кооператива как уже функционирующего в течение длительного времени, так и вновь созданного. Определенные особенности управления ЖСК связаны и с реализацией полномочий собственников недвижимого имущества, которых в ЖСК может быть три категории из-за образовавшегося неоформленного совместного домовладения. Это непосредственно ЖСК как юридическое лицо, его члены, оформившие право собственности на жилые помещения после выплаты всех паевых взносов и граждане, которые приобрели по договору купли-продажи квартиры на вторичном рынке недвижимости либо по иным основаниям, в том числе в порядке наследования, дарения, но в члены ЖСК не вступившие. При таком составе членов и не членов ЖСК, имеющих разные права на его имущество, руководствоваться устаревшим Примерным уставом стало просто неразумно. Таким образом, ЖСК образовавшиеся ранее как структуры полностью подконтрольные государству через исполнительные комитеты, создаваемые и ликвидируемые по сути ими же, выполняя в новых временных условиях те же задачи, не имели надлежащего правого обеспечения. Конечно, решая эту задачу, можно было внести соответствующие изменения в Примерный устав. Это не решало бы проблему в целом, но косметические исправления законодательства на какое-то время закрыли бы существовавшие правовые пробелы. Решающее значение для регулирования вопроса комплексным способом оказало распоряжение Президента от 12.05.2005 № 108рп, которым Совету Министров было поручено в срок до 31 декабря 2007 г. обеспечить замену применяемых на территории Республики Беларусь нормативных правовых актов СССР и БССР нормативными правовыми актами нормотворческих органов самого различного уровня. Одним из таких актов стал Указ № 43, определивший деятельность потребительских кооперативов, созданных для строительства и последующей эксплуатации жилых домов, в состав которых включены ЖСК и жилищные кооперативы. При выборе вида нормативного правового акта рассматривались и предложения о подготовке соответствующего проекта постановления Правительства. Однако, такой акт не в полной мере мог учитывать диапазон существующих проблем. Например, включая в Указ № 43 устав как основной учредительный документ организации застройщика, разработчики столкнулись с определение этого документа, данного Законом от 10.01.2000 "О нормативных правовых актах Республики Беларусь", – уставом признается нормативный правовой акт, определяющий порядок деятельности государственного органа (организации), а также порядок деятельности государственных служащих и иных лиц в определенных сферах деятельности. На правительственном уровне нельзя было урегулировать правоотношения по ограничению прав собственника, понуждению его к исполнению обязанностей как члена организации застройщика, государственной регистрации потребительских кооперативов и иных вопросов, разрешение которых возможно лишь законодательным актом.

registr.by

Указ Президент РБ 432 О внесении дополнений и изменений в Указ Президента Республики Беларусь от 28 января 2008 г. № 43 от 17.09.2013

УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ сентября 2013 г. № 432 О внесении дополнений и изменений в Указ Президента Республики Беларусь от 28 января 2008 г. № 43

В целях совершенствования правового регулирования деятельности гаражных кооперативов п о с т а н о в л я ю:

1. Внести в Положение о создании и деятельности гаражных кооперативов и кооперативов, осуществляющих эксплуатацию автомобильных стоянок, утвержденное Указом Президента Республики Беларусь от 28 января 2008 г. № 43 «О деятельности организаций застройщиков, гаражных кооперативов и кооперативов, осуществляющих эксплуатацию автомобильных стоянок» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г., № 29, 1/9411; 2010 г., № 249, 1/12032), следующие дополнения и изменения:

1.1. в части второй пункта 1:

после абзаца седьмого дополнить часть абзацем следующего содержания:

«мастерская – гараж, соответствующий требованиям, установленным законодательством для оказания услуг по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств;»;

абзацы восьмой–тринадцатый считать соответственно абзацами девятым–четырнадцатым;

1.2. пункт 16 дополнить частью шестой следующего содержания:

«Члены гаражного кооператива, зарегистрированные в установленном порядке в качестве индивидуальных предпринимателей, имеют право использовать гараж в качестве мастерской с согласия общего собрания (собрания уполномоченных) в порядке, установленном Советом Министров Республики Беларусь. При этом в мастерской не допускается оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств с технически допустимой общей массой более 3,5 тонны.»;

1.3. пункт 17 дополнить частью второй следующего содержания:

«Ущерб, причиненный утратой или повреждением имущества гаражного кооператива в результате осуществления деятельности по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, возмещается собственником мастерской или лицом, его причинившим.»;

1.4. пункт 26 дополнить абзацем пятым следующего содержания:

«привлечения к административной ответственности в связи с осуществлением деятельности по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств на территории гаражного кооператива без государственной регистрации в соответствии с частью 11 статьи 12.7 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях.»;

1.5. в части первой пункта 31:

после абзаца седьмого дополнить часть абзацем следующего содержания:

«обращаться в правление (к председателю правления) с заявлением о рассмотрении на общем собрании (собрании уполномоченных) вопроса о получении согласия на использование гаража в качестве мастерской;»;

абзацы восьмой и девятый считать соответственно абзацами девятым и десятым;

1.6. в пункте 43:

в части первой:

после абзаца шестнадцатого дополнить часть абзацем следующего содержания:

«принятие решений по заявлениям членов кооператива о получении согласия на использование гаража в качестве мастерской;»;

абзацы семнадцатый–девятнадцатый считать соответственно абзацами восемнадцатым–двадцатым;

в части четвертой слово «девятнадцатом» заменить словом «двадцатом»;

1.7. в части третьей пункта 44 слово «девятнадцатом» заменить словом «двадцатом».

2. Совету Министров Республики Беларусь до 1 ноября 2013 г. определить порядок оказания услуг по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств в мастерских, расположенных на территории гаражных кооперативов.

3. Гаражным кооперативам в шестимесячный срок привести свои уставы в соответствие с настоящим Указом.

4. Контроль за выполнением пункта 3 настоящего Указа возложить на местные исполнительные и распорядительные органы.

5. Настоящий Указ вступает в силу с 1 ноября 2013 г.

Президент Республики Беларусь А.Лукашенко

kodeksy-by.com

Какими документами регламентируется деятельность гаражных кооперативов в Республики Беларусь?

№ 
п/п
Наименование гаражного кооператива Адрес кооператива
1.               ГПК «Магистральный-4» ул. Бехтерева,22
2.               ГПК «Автозаводец» ул. Инженерная,36
3.               ГПК «Ангарская-1» ул. Байкальская,53
4.               ГПК «Антей» ул. Уборевича,77а
5.               ГПК «Базовый-1» ул. Инженерная,32
6.               ГПК «Базовый-3» ул. Инженерная,35
7.               ГПК «Высотный» ул. Машиностроителей,5а
8.               ГПК «Городок-Авто» пос.Сосны, ул. Павловского,42а
9.               ГПК «Гудок» ул. Артема,40
10.           ГПК «Домостроитель» ул. Селицкого,31Б
11.           ГПК «Зубр» ул. Уборевича,91
12.           ГПК «Игрес» ул. Инженерная,32а
13.           ГПК «Каскадный» ул. Инженерная,45
14.           ГПК «Кольцевой-6» пр. Партизанский,103а
15.           ГПК «Кольцо» ул. Инженерная,49
16.           ГПК «Лабиринт-91» пр. Партизанский,160
17.           ГПК «Лесной стан» пос.Сосны, ул. Павловского,50-3а
18.           ГПК «Машиностроитель -114 ул. Машиностроителей,24а
19.           ГПК «Машиностроитель» ул. Машиностроителей,10
20.           ГПК «Мечта-авто» ул. Уборевича,85
21.           ГПК «Моторкласс» ул. Кабушкина,66Б
22.           ГПК «ПромСтройАвто» ул. Жилуновича,9
23.           ГПК «Путник» ул. Инженерная,24а
24.           ГПК «Рулевой» ул. Инженерная,38
25.           ГПК «Северный-65» ул. Ангарская,100
26.           ГПК «Серпантин» ул. Инженерная,1г
27.           ГПК «Слобода» ул. Машиностроителей,30
28.           ГПК «Сокол-Б» пер. Кабушкина,47а
29.           ГПК «Сосны» пос. Сосны, ул.Красина,91
30.           ГПК «Сосны-2» пос. Сосны, ул.Красина,24а
31.           ГПК «Сосны-3» пос. Сосны, ул. Красина,81
32.           ГПК «Спутник-С» пос. Сосны, ул.Красина,99а
33.           ГПК «Счеттехника» ул. Машиностроителей,23
34.           ГПК «Шабаны» ул. Шабаны,4
35.           ГПК «Шабаны-1» ул. Шабаны,2
36.           ГПК «Шабаны-2» ул. Шабаны,6
37.           ГПК «Шабаны-3» ул. Селицкого,37А
38.           ГПК «Южный» ул. Машиностроителей,14а
39.           ГПК «Юлия-К» ул. Кабушкина,44
40.           ГПК ТЭЦ-3 ул. Радиальная,9а
41.           ГСК «Локос-М» пер. Кабушкина,17а
42.           ГСК «Свислочь» пр-д Голодеда,5а
43.           ГСПК «Ангар» ул. Радиальная,14
44.           ГСПК «Базовый-2» ул. Инженерная,33
45.           ГСПК «Золотник-2008» ул. Бехтерева,20
46.           ГСПК «Инженерный» ул. Инженерная,34
47.           ГСПК «Инициатива-С» ул. Инженерная,40
48.           ГСПК «Мираж» ул. Инженерная,41

zav.minsk.gov.by

В соответствии с п.43. Указа Президента Республики Беларусь 28.

01.2008 № 43 О деятельности организаций застройщиков, гаражных кооперативов и кооперативов, осуществляющих эксплуатацию автомобильных стоянок указано, что установление размеров и сроков внесения вступительных, паевых (при финансировании строительства самим кооперативом), членских, целевых и дополнительных взносов относится к исключительной компетенции общего собрания.

Этим же пунктом определено, что уставом кооператива могут быть предусмотрены иные вопросы, рассмотрение которых отнесено к исключительной компетенции общего собрания. Вопросы, отнесенные к исключительной компетенции общего собрания, не могут быть переданы им на рассмотрение других органов управления кооператива. Собрание уполномоченных имеет право рассматривать вопросы, отнесенные в соответствии с настоящим Положением и уставом кооператива к исключительной компетенции общего собрания, за исключением, в том числе и вопроса об установлении размера взносов. Общее собрание (собрание уполномоченных) вправе рассматривать иные вопросы в соответствии с настоящим Положением, а также другие вопросы деятельности кооператива и принимать по ним решения.

В соответствии с п.35 Указа Президента Республики Беларусь 28.01.2008 № 43 О деятельности организаций застройщиков, гаражных кооперативов и кооперативов, осуществляющих эксплуатацию автомобильных стоянок указано, что при наличии в кооперативе более 50 членов высшим органом управления может являться собрание уполномоченных.

В соответствии с уставом кооператива высшим органом управления является общее собрание (собрание уполномоченных) и определено, что собрание уполномоченных может устанавливать размеры и сроки внесения взносов.

ВОПРОС: Может ли собрание уполномоченных, являющееся высшим органом управления устанавливать размеры и сроки внесения взносов? Чем могут отличаться полномочия обычного собрания уполномоченных и собрания уполномоченных, являющегося высшим органом управления наряду с общим собранием?

Благодарю!

www.9111.ru

Журнал «Юридический мир» | Profmedia.by

Александр Марков

Указом Президента Республики Беларусь от 17.09.2013 № 432 «О внесении дополнений и изменений в Указ Президента Республики Беларусь от 28 января 2008 г. № 43» (далее — Указ № 432) внесены изменения в Положение о создании и деятельности гаражных кооперативов и кооперативов, осуществляющих эксплуатацию автомобильных стоянок, утвержденное Указом Президента Республики Беларусь от 28.01.2008 № 43 «О деятельности организаций застройщиков, гаражных кооперативов и кооперативов, осуществляющих эксплуатацию автомобильных стоянок» (далее — Положение № 43).

Отметим, что Указ № 432 направлен на легализацию оказания услуг автосервиса в гаражных кооперативах и усиление ответственности за незаконную деятельность в этой сфере.

Новый термин

Часть 2 п. 1 Положения № 43, содержащая основные термины, используемые в данном нормативном правовом акте, и их определения, дополнена определением мастерской, под которой понимается гараж, соответствующий требованиям, установленным законодательством для оказания услуг по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств.

Условия использования своего гаража как гаражной мастерской

Пункт 16 Положения № 43, регламентирующий основные права членов гаражного кооператива, дополнен нормой, согласно которой члены гаражного кооператива, зарегистрированные в установленном порядке в качестве индивидуальных предпринимателей, имеют право использовать гараж в качестве мастерской с согласия общего собрания (собрания уполномоченных) в порядке, установленном Советом Министров Республики Беларусь. При этом в мастерской не допускается оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств с технически допустимой общей массой более 3,5 тонн.

Взаимное право

В связи с этим расширены права членов гаражного кооператива, установленные в п. 31 Положения № 43: за ними закреплено право обращаться в правление (к председателю правления) с заявлением о рассмотрении на общем собрании (собрании уполномоченных) вопроса о получении согласия на использование гаража в качестве мастерской. Соответственно, расширен и перечень вопросов, относящихся к исключительной компетенции общего собрания (п. 43 Положения № 43): в него включено принятие решений по заявлениям членов кооператива о получении согласия на использование гаража в качестве мастерской.

Кто возмещает убытки?

В соответствии с п. 17 Положения № 43 понесенные кооперативом убытки при осуществлении его деятельности покрываются за счет дополнительных взносов членов гаражного кооператива в соответствии с решением общего собрания (собрания уполномоченных). Однако это правило не касается деятельности членов гаражного кооператива, которые используют гараж в качестве мастерской. Для них Указом № 432 введена отдельная норма, согласно которой ущерб, причиненный утратой или повреждением имущества гаражного кооператива в результате осуществления деятельности по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, возмещается собственником мастерской или лицом, его причинившим.

Ответственность

Для того чтобы пресечь деятельность по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств на территории гаражных кооперативов вне рамок, установленных Указом № 432, перечень оснований исключения из членов кооператива по решению общего собрания, содержащийся в п. 26 Положения № 43, дополнен следующим основанием: привлечение к административной ответственности в связи с осуществлением деятельности по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств на территории гаражного кооператива без государственной регистрации в соответствии с ч. 11 ст. 12.7 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее — КоАП).

Напомним, что согласно ч. 11 ст. 12.7 КоАП предпринимательская деятельность, осуществляемая без государственной регистрации либо без государственной регистрации и специального разрешения (лицензии), когда такое специальное разрешение (лицензия) обязательно, если в этом деянии нет состава преступления, влечет наложение штрафа в размере до 100 базовых величин с конфискацией предметов административного правонарушения, орудий и средств совершения административного правонарушения независимо от того, в чьей собственности они находятся, а также дохода, полученного в результате такой деятельности, или без конфискации.

Заключительные положения

В завершение отметим, что Совету Министров Республики Беларусь поручено до 1 ноября 2013 г. определить порядок оказания услуг по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств в мастерских, расположенных на территории гаражных кооперативов. В свою очередь, гаражным кооперативам дан шестимесячный срок для приведения своих уставов в соответствие с Указом № 432. Контроль за этим процессом возложен на местные исполнительные и распорядительные органы.

Указ № 432 вступил в силу 1 ноября 2013 г.

profmedia.by

А не заплатите – отключим свет

Указом Президента от 17.11.2016 № 423 «О внесении изменений и дополнений в указы Президента Республики Беларусь», вступающим в силу с 20 февраля 2017 г., внесены изменения в два законодательных акта, осуществляющих правовое регулирование деятельности гаражных кооперативов и кооперативов, осуществляющих эксплуатацию автомобильных стоянок и садоводческих товариществ.

В частности, согласно новой редакции п. 28 Положения о создании и деятельности гаражных кооперативов и кооперативов, осуществляющих эксплуатацию автомобильных стоянок, утв. Указом Президента от 28.01.2008 № 43 (далее – Положение № 43), в случае неуплаты членом кооператива взносов в течение двух и более месяцев подряд с даты наступления сроков уплаты, а также в случае совершения иных нарушений, перечисленных в п. 26 Положения № 43, правление кооператива выносит данному лицу письменное предупреждение, в котором устанавливается срок для устранения этих нарушений.

Если после получения предупреждения член кооператива не принял мер по устранению допущенных нарушений в установленный в этом предупреждении срок, правление вправе принять решение об отключении такому члену электроэнергии до выполнения им обязанностей в полном объеме.

Исключение из членов кооператива производится при наличии нарушений, предусмотренных в п. 26 Положения № 43, на основании материалов, свидетельствующих, что после получения предупреждения правления кооператива его член не принял мер по устранению допущенных нарушений в установленный в предупреждении срок.

Решение общего собрания (собрания уполномоченных) об исключении из членов кооператива может быть обжаловано в судебном порядке.

Напомним, что в настоящее время права отключать электроэнергию члену кооператива, не исполняющему свои обязанности по уплате взносов, у правления кооператива отсутствует.

Кроме того, в Указе № 423 предусмотрена возможность передачи компетенции по решению отдельных вопросов деятельности указанных организаций от общего собрания их участников собранию уполномоченных, что актуально для крупных кооперативов и товариществ, где сложно собрать кворум.

Гаражные кооперативы, кооперативы, осуществляющие эксплуатацию автомобильных стоянок, и садоводческие товарищества, зарегистрированные до вступления в силу Указа № 423, при первом после его вступления в силу внесении изменений и (или) дополнений в свои уставы обязаны привести их в соответствие с этим документом и представить в регистрирующие органы документы для их государственной регистрации. При этом уставы гаражных кооперативов, кооперативов, осуществляющих эксплуатацию автомобильных стоянок, и садоводческих товариществ до приведения их в соответствие с Указом № 423 действуют в части, ему не противоречащей.

Автор публикации: Александр БОРИСОВ


neg.by

О внесении изменений и дополнения в Указ Президента Республики Беларусь от 28 января 2008 г. № 43

Указ Президента Республики Беларусь № 100


О внесении изменений и дополнения в Указ Президента Республики Беларусь от 28 января 2008 г. № 43


1. Внести в Положение об организациях застройщиков, утвержденное Указом Президента Республики Беларусь от 28 января 2008 г. № 43 «О деятельности организаций застройщиков, гаражных кооперативов и кооперативов, осуществляющих эксплуатацию автомобильных стоянок» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г., № 29, 1/9411), следующие изменения и дополнение:


1.1. пункты 6 — 8 изложить в следующей редакции:


«6. Организации застройщиков, формируемые из числа граждан, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, создаются по инициативе местных исполнительных и распорядительных органов, других государственных органов, иных государственных организаций, хозяйственных обществ, акции (доли в уставном фонде) которых принадлежат Республике Беларусь либо административно–территориальным единицам (далее, если в настоящем Положении не определено иное, — государственный орган, иная государственная организация), до начала строительства, реконструкции, приобретения домов.


7. В организации застройщиков, формируемые по инициативе граждан либо граждан и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, принимаются граждане как состоящие на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, так и не состоящие на данном учете, а также юридические лица и индивидуальные предприниматели.


8. Для формирования организации застройщиков из числа граждан, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, государственный орган, иная государственная организация при наличии земельного участка для строительства дома либо недостроенного здания, здания, подлежащего капитальному ремонту или реконструкции, дома, подлежащего продаже, определяет общее количество ее членов, письменно извещает о формировании организации застройщиков граждан, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, в соответствии с очередностью постановки их на такой учет.


При определении состава членов формируемой организации застройщиков государственным органом, иной государственной организацией в первую очередь удовлетворяются заявления граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в соответствии с очередностью постановки их на учет, которые имеют право на внеочередное получение льготных кредитов на строительство, реконструкцию, приобретение дома в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 14 апреля 2000 г. № 185 «О предоставлении гражданам льготных кредитов на строительство (реконструкцию) или приобретение жилых помещений» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2000 г., № 38, 1/1172). При наличии указанных граждан их количество в формируемой организации застройщиков должно составлять 30 процентов.


В случае отсутствия либо отказа лиц, имеющих право на внеочередное получение льготных кредитов на строительство, реконструкцию, приобретение дома, от вступления в организацию застройщиков она может формироваться только с участием граждан, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий и не имеющих такого права, а при отказе данных граждан от вступления в организацию застройщиков — с участием граждан, не состоящих на этом учете.


Государственный орган, иная государственная организация извещает гражданина, состоящего на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, о формировании организации застройщиков заказным письмом с обратным уведомлением либо передает ему это извещение под роспись.»;


1.2. из частей первой — третьей пункта 9 слова «местный исполнительный и распорядительный орган,» исключить;


1.3. в части первой пункта 10 слова «Местный исполнительный и распорядительный орган, государственный» заменить словом «Государственный»;


1.4. в пункте 12:


в части первой:


абзацы третий и шестой исключить;


абзацы четвертый и пятый считать соответственно абзацами третьим и четвертым;


абзац третий дополнить словами «, его электронная копия (в формате .doc или .rtf)»;


в абзаце четвертом слова «платежный документ, подтверждающий» заменить словами «оригинал или копия платежного документа, подтверждающего»;


часть вторую исключить;


часть третью и четвертую считать соответственно частями второй и третьей;


в части второй:


абзац третий исключить;


абзацы четвертый — шестой считать соответственно абзацами третьим — пятым;


абзац третий изложить в следующей редакции:


«изменения и (или) дополнения в двух экземплярах, которые должны быть оформлены в виде приложения к уставу, без нотариального засвидетельствования, их электронная копия (в формате .doc или .rtf). По желанию организации застройщиков устав может быть представлен в новой редакции;»;


в абзаце пятом слова «платежный документ, подтверждающий» заменить словами «оригинал или копия платежного документа, подтверждающего»;


1.5. часть вторую пункта 14 исключить;


1.6. пункт 22 изложить в следующей редакции:


«22. Исключение из членов организации застройщиков, сформированной из числа граждан, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, производится по решению общего собрания (собрания уполномоченных), утвержденному государственным органом, иной государственной организацией, по чьей инициативе была создана организация застройщиков.


Исключение из членов организации застройщиков, формируемой по инициативе граждан либо граждан и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, производится по решению ее общего собрания (собрания уполномоченных).»;


1.7. в абзаце третьем пункта 26 слова «с оказанием государственной поддержки» заменить словами


«, сформированной из числа граждан, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий»;


1.8. дополнить часть первую пункта 64 словами


«, лично присутствовавшие на общем собрании или проголосовавшие в письменной форме»;


1.9. пункт 101 исключить.


2. Настоящий Указ вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования, за исключением подпункта 1.9 пункта 1 настоящего Указа, который вступает в силу с 1 мая 2009 г.


Президент Республики Беларусь А.ЛУКАШЕНКО.


19 февраля 2009 г. г. Минск.

 

 

www.sb.by

Указа Президента Республики Беларусь № 43 от 28 января 2008 г

Во исполнение Указа Президента Республики Беларусь № 43 от 28 января 2008 г. «О деятельности организаций застройщиков, гаражных кооперативов и кооперативов, осуществляющих эксплуатацию автомобильных стоянок» граждане, которым были предоставлены земельные участки для строительства индивидуальных гаражей, а также лица, к которым перешло право собственности на индивидуальные гаражи (купля-продажа, наследование) обязаны в кратчайшие сроки сформировать гаражные кооперативы и привести все учредительные документы в соответствие с действующим законодательством.
Невыполнение данных требований влечет ответственность согласно законодательным актам.
Все виды регистрации гаражей в Дрогичинском бюро Березовского филиала РУП «Брестское агентство по государственной регистрации и земельному кадастру» будут осуществляться только с членами гаражных кооперативов по предъявлению справки от председателя соответствующего кооператива. Для граждан, не являющихся членами кооператива, все регистрационные действия в отношении гаражей приостановлены.
Информируем, что по состоянию на 15 марта 2010 г. на территории г.Дрогичина зарегистрировано 6 гаражных кооперативов: ГПК «Дуброва» по ул. Советская, ГПК «Комсомольский» по ул. Комсомольская, ГПК «Новинка-14» по ул.В.Хоружей, ГПК «Авто-7» по ул.Васильковая, ГПК «Чайка» по ул. Мелиоративная, ГПК «Западный» по ул. Трудовая.
Граждане, имеющие гаражи в массивах «Лада» по ул. Вишневая и «Заводской» по ул. Заводская, должны выбрать председателя и произвести регистрацию гаражных кооперативов в отделе экономики Дрогичинского райисполкома путем подачи письменного заявления.
За получением дополнительной информации по вопросам формирования и регистрации гаражных кооперативов владельцы гаражей в массивах могут обратиться в отдел экономики РИК (каб. №26, т. 36594).

Предыдущая статьяСТАРОСТА – ЗНАЧИТ СТАРШИЙСледующая статьяСОЮЗ ПОЛЯКОВ НА БЕЛАРУСИ ВНОВЬ В ЦЕНТРЕ ПОЛИТИЧЕСКОГО СКАНДАЛА

www.drogichin.by

Изменения в порядке деятельности гаражных кооперативов

В Положение о создании и деятельности гаражных кооперативов и кооперативов, осуществляющих эксплуатацию автомобильных стоянок, утвержденном Указом Президента Республики Беларусь от 28.01.2008 № 43, Указом Главы государства от 17.11.2016 № 423 вносятся изменения и дополнения.

В частности, согласно новой редакции п. 28 Положения в случае неуплаты членом кооператива взносов в течение двух и более месяцев подряд с даты наступления сроков уплаты, а также в случае совершения иных нарушений, перечисленных в пункте 26 Положения, правление кооператива выносит данному лицу письменное предупреждение, в котором устанавливается срок для устранения этих нарушений. Если после получения предупреждения член кооператива не принял мер по устранению допущенных нарушений в установленный в этом предупреждении срок, правление вправе принять решение об отключении такому члену электроэнергии до выполнения им обязанностей в полном объеме. Исключение из членов кооператива производится при наличии нарушений, предусмотренных в пункте 26 Положения, на основании материалов, свидетельствующих, что после получения предупреждения правления кооператива его член не принял мер по устранению допущенных нарушений в установленный в предупреждении срок. Решение общего собрания (собрания уполномоченных) об исключении из членов кооператива может быть обжаловано в судебном порядке.

Также пунктом 35 Положения устанавливается, что высшим органом управления кооператива является общее собрание. При наличии в кооперативе более 50 членов в качестве органа управления может образовываться собрание уполномоченных. Уполномоченные могут быть избраны (переизбраны):

  • на общем собрании, на котором присутствуют более двух третей от общего числа членов кооператива, из числа членов кооператива из расчета по одному уполномоченному от каждых пяти членов кооператива, если уставом кооператива не предусмотрено иное представительство;
  • на собраниях, проводимых в группах по избранию (переизбранию) уполномоченных (далее – группы). Группы формируются из расчета не менее пяти членов кооператива, если уставом кооператива не предусмотрено иное представительство. Поименный состав групп, охватывающий всех членов кооператива, утверждается правлением. Каждая группа вправе избрать одного уполномоченного из числа ее членов.

При образовании в кооперативе собрания уполномоченных в уставе кооператива должен быть указан один из способов избрания (переизбрания) уполномоченных, предусмотренных в части второй настоящего пункта. Порядок такого избрания (переизбрания) с учетом норм настоящего Положения, численности и иных особенностей кооператива может быть установлен решением общего собрания. Выборы уполномоченных должны проводиться не реже одного раза в пять лет. В случае неизбрания уполномоченных в установленный срок действующий состав сохраняет свои полномочия до избрания нового состава, но не более чем на один год. Досрочное переизбрание уполномоченного возможно в случае его выхода (исключения) из членов кооператива, отказа от своих полномочий, смерти, в иных случаях, предусмотренных уставом кооператива.

Определено, что гаражные кооперативы, кооперативы, осуществляющие эксплуатацию автомобильных стоянок, зарегистрированные до вступления в силу Указа № 423, при первом после вступления в силу этого Указа внесении изменений и (или) дополнений в свои уставы обязаны привести их в соответствие с этим Указом и представить в регистрирующие органы документы для их государственной регистрации. Уставы гаражных кооперативов, кооперативов, осуществляющих эксплуатацию автомобильных стоянок, до приведения их в соответствие с Указом № 423 действуют в части, не противоречащей этому Указу.

Указ № 423 вступает в силу 20 февраля 2017 г.

Более подробный комментарий к этому нормативному акту читайте на нашем сайте позже.

statut.by


Смотрите также