Типы фундаментов под гараж


Строим фундамент под гараж

На территории РФ для автовладельца существует два варианта развития событий. Гараж либо возводится на собственном участке, либо внутри кооператива, которому выделена определенная территория. В первом случае может использоваться фундамент под гараж плитного, ленточного, свайного типа. Во втором варианте обычно используется плита плавающая или МЗЛФ.

Эксплуатационные особенности гаража

Отдельно стоящий гараж предпочтительнее встраиваемых помещений для хранения авто. Проектируется фундамент под гараж с учетом следующих нюансов:

  • здание чаще всего одноэтажное, поэтому даже при выборе тяжелого стенового материала, натуральной черепицы сборные нагрузки незначительны
  • резко повышает комфортность эксплуатации гаража смотровая яма
  • внутри присутствуют агрессивные среды
  • предпочтительнее полы по грунту
  • подвал используется для хранения овощей

Поэтому застройщики выбирают фундаменты, позволяющие изготовить стяжку без дополнительных затрат:

  • низкий ростверк – подземного или наземного типа на столбах/сваях
  • лента – незаглубленного или малозаглубленного вида, глубокого заложения для построек с подвалом
  • плита – кессонная, ребристая, плавающая, глубокого залегания, утепленная

Внимание: Сборных нагрузок от веса здания недостаточно для компенсации вспучивания на глинистом грунте. Поэтому необходим дренаж, применение инертных материалов (подушка фундаментная + засыпка обратная).

Оптимальными размерами для гаража являются 6 х 4 м, поэтому даже при выборе плитного фундамента бюджет строительства вполне приемлем для индивидуального застройщика. Самым дешевым вариантом традиционно считается свайно-винтовой ростверк.

Технология изготовления

Прежде, чем возвести фундамент под гараж на участке или внутри гаражного кооператива, необходимо выяснить строение грунта, глубину УГВ. Для этого не обязательно заказывать комплексное изыскание, достаточно пары шурфов на глубину 1,5 – 2,5 м (без подвала, с подземным овощехранилищем, соответственно). Разметка осей стандартная, даже при наличии в проекте подвала, ямы смотровой можно обойтись без аренды землеройной техники.

Кессонная плита

Обычный плитный фундамент не позволяет оборудовать внутри гаража смотровую яму, поэтому используются кессонные конструкции, созданные для подобных эксплуатационных условий. При необходимости можно изготовить подземное овощехранилище с выходом в смотровую яму.

Сооружается фундамент под гараж кессонная плита поэтапно:

  • разметка – оси по обноскам для наружной опалубки + оси подземных помещений
  • выемка грунта – снятие пахотного слоя (обычно 0,4 м) со всего периметра, глубина ямы 1,5 – 1,7 м, погреба 2,5 – 3 м
  • бетонирование стен погреба – щитовая опалубка по аналогии с заглубленной ниже промерзания почвы лентой, укладка арматурных каркасов, усиление углов конструкции анкерами
  • заливка стен ямы – опалубка + арматурные каркасы, укладка и виброуплотнение смеси
  • изготовление плиты – армирование двумя арматурными сетками с соблюдением защитного слоя бетона 2 – 7 см, ребра жесткости при необходимости под несущими стенами

На крупнообломочных, песчаных, гравелистых почвах необходимость в дополнительном усилении основания отсутствует. На пучинистых почвах (глина, супесь, суглинок, пылеватые пески) необходим подстилающий слой:

  • песок 40 см при низком УГВ с послойной трамбовкой
  • щебень 40 см на влажном грунте, так же виброплитой уплотняются каждые 15 см инертного материала

В подстилающий слой интегрируется дренажная система, способная отвести верховодку, неизбежно скапливающуюся внутри нерудных материалов, обладающих высокими дренажными свойствами.

Внимание: Желательно залить каждый элемент кессонной плиты за один прием, время между укладкой смеси не должно превышать 1,5 – 2 часов.

Фундамент МЗЛФ

Незаглубленная или малозаглубленная лента так же позволяет изготовить полы по грунту с минимальным бюджетом строительства. Для этого внутренняя часть МЗЛФ засыпается песком, укладывается гидроизоляция (гидростеклоизол или полиэтилен), по периметру пол по грунту отсекается от ленты демпферной лентой.

Монолитный ленточный фундамент под гараж обладает максимальным ресурсом, отливается за один прием по технологии:

  • усиление основания – только на вспучивающихся грунтах, подсыпается 0,4 – 0,6 м щебня либо песка, трамбуются каждые 15 см материала, ширина должна вдвое превышать размер МЗЛФ
  • дренаж – угловые колодцы для ревизии, прочистки системы, перфотрубы между ними, подземная емкость для сбора стоков (4 м от фундамента минимум)
  • подбетонка – стяжка толщиной до 10 см, предотвращающая впитывание молочка цементного в дренажный слой
  • гидроизоляция – рулонный материал (например, Технониколь) либо полиэтилен в два слоя
  • опалубка – щитовая из пиломатериалов, листов фанеры, ОСБ, подпирается снаружи укосинами, распирается изнутри шпильками или бруском
  • армопояс – каркас из придающих пространственную геометрию всей конструкции хомутов, к которым привязаны проволочными скрутками продольные стержни, углы анкерятся U-образными элементами
  • укладка бетона – от угла по периметру, уплотнение вибратором глубинным

После снятия щитов бетонные поверхности МЗЛФ обрабатываются гидроизоляционными материалами. Обычно лента праймируется, затем обмазывается мастикой битумной или полимерной, оклеивается Бикростом.

Внимание: На пучинистых грунтах МЗЛФ гаража необходимо утеплить под подошвой, полом по грунту, отмосткой. Это здание эксплуатируется с периодическим отоплением либо вовсе без обогрева. Поэтому утепляются все конструкции, погруженные в землю.

Сборная лента сооружается из ФБС блоков, монтируемых на подстилающий слой или подушки ФЛ. Технология строительства отличается от предыдущего случая:

  • подбетонка здесь не нужна, так как блоки должны опираться на идеально ровную поверхность, выравнивание стяжки слишком трудозатратное, экономически не выгодное
  • блоки монтируются либо на плиты ФЛ (сложная геология), либо на подстилающий слой из инертного материала
  • гидроизоляция укладывается поверх песка, поэтому, если фундаментная подушка создана из щебня, неровности следует выровнять песком, чтобы Бикрост не порвался острыми камнями

Внимание: Гараж относится к легким постройкам с одно- или двускатной крышей, поэтому армопояс здесь не нужен. Кладку стен или монтаж каркасного здания начинают по блокам.

Свайный ростверк для гаража

Показаниями для свайных ростверков под гараж являются склоны, болотистые, торфяные, насыпные грунты, высокий УГВ, прочая сложная геология, топография пятна застройки. Сваи проходят нестабильные пласты, опираются исключительно на грунты с высоким расчетным сопротивлением. Здание не просаживается со временем, сохраняет стабильную геометрию. Основными нюансами проектирования являются:

  • ростверк должен быть ниже поверхности грунта или на одном уровне с ним
  • в отличие от ленты МЗЛФ подошва ростверка не имеет с землей контакта (минимум 7 см зазор), поэтому по бокам под землей монтируется листовой материал, предотвращающий осыпание почвы в этот зазор во время эксплуатации
  • предпочтительнее монолитная технология изготовления ростверка по оголовкам буронабивных/винтовых свай

Порядок операций при возведении ростверка на буровых сваях следующий:

  • ручным или мотобуром в земле изготавливаются отверстия ниже промерзания почв в регионе
  • внутрь скважины помещается опалубка из свернутого в цилиндр рубероида, полимерной или асбоцементной трубы
  • арматурный каркас размещен вертикально, отделен от стенок опалубки полимерными кольцами (защитный слой бетона)
  • после укладки смеси бетон виброуплотняется

Ростверк заливается по стандартной технологии, связь горизонтальных балок с вертикальными сваями обеспечивается арматурными прутками.

Технология свайно-винтового ростверка гораздо проще:

  • погружаются СВС вручную или электродрелью, аренда спецтехники для гаражного фундамента не выгодна
  • лидер-лунки создаются ручным буром или лопатой, глубина приямков составляет 0,4 м
  • вкручивать сваи необходимо до резкого повышения момента затяжки, означающего достижение несущего пласта
  • перед установкой опалубки по грунту отсыпается 20 см слой песка или укладывается пенополистирол низкой плотности аналогичной толщины
  • внутрь опалубки укладываются арматурные каркасы
  • после распалубки нижний слой песка вынимается лопатой, пенополистирол является сминаемым слоем при возможном вспучивании грунта, его убирать не нужно
  • все поверхности ростверка гидроизолируются

На винтовые сваи выдергивающие нагрузки вспучивания не действуют, поэтому утеплять отмостку, проводить дренаж не нужно. Если в проект заложен погреб или яма смотровая, эти конструкции утепляются по наружным граням, так как для них вспучивание грунта чревато разрушением.

Внимание: После набора прочности бетоном можно залить пол по грунту, изготовить яму или погреб внутри периметра гаража. Отсечка стяжки демпферной лентой по периметру является обязательной, так как балки ростверка не опираются на грунт.

Столбчатый гаражный фундамент

Получить солидный экономический эффект на этапе нулевого цикла при использовании столбчато-ростверкового фундамента гаража можно лишь при соблюдении условий:

  • грунты с высоким расчетным сопротивлением
  • отсутствие перепадов высот больше 1 м
  • УГВ ниже 1 м от подошвы столбов
  • применение низкого ростверка

Технология состоит из этапов:

  • после разметки для каждого столба отрываются шурфы размером 0,8 х 0,8 м глубиной 0,6 – 1 м
  • дно каждого отсыпается 40 см слоем щебня (трамбовать нужно каждые 15 см)
  • монтаж опалубки для нижней плиты уширения + самого столба
  • установка арматурной сетки внутри плиты уширения и привязанного к ней вертикального каркаса
  • укладка бетона, трамбовка вибратором
  • гидроизоляция по достижении 2/3 прочности
  • пристенный дренаж с общим уклоном к подземной емкости

Внимание: Утеплять фундамент не имеет смысла, так как на пучинистых грунтах его неизбежно опрокинет или выдавит на поверхность.

Технологический зазор между ростверком и грунтом защищается листовыми материалами с боков по стандартной технологии. В полы по грунту (плавающая стяжка, отделенная от балок ростверка демпфером) можно интегрировать погреб или яму для осмотра авто.

Таким образом, индивидуальный застройщик может выбрать любой вариант фундамента в зависимости от геологии, рельефа, эксплуатационных особенностей гаража. Приведенные нюансы помогут избежать ошибок, рационально увязать минимально возможный бюджет строительства с максимальным ресурсом постройки.

 

fundamentdomov.ru

Какой фундамент нужен для гаража

Во время постройки гаража, да и любого другого здания, необходимо уделять внимание всем этапам работ, однако изготовление фундамента является одним из первоначальных из них, а потому наиболее важным. Как бы тщательно ни выполнялись последующие действия, если на этапе формирования основания были допущены ошибки, они неизбежно дадут о себе знать в дальнейшем. Стоит заметить, что вариантов изготовления опоры существует несколько и решить, какой фундамент нужен для гаража необходимо сразу. Для того чтобы определиться с типом опорного элемента постройки стоит ознакомиться с тем, какие эксплуатационные характеристики свойственны для каждого из вариантов, а также определить особенности монтажа. Об этом и пойдет речь в статье.

Общее описание

Для того чтобы определиться с тем, какой вид фундамента нужно построить для конкретного гаража, нужно разобраться с тем, что собой представляет этот элемент и каковы общие правила проведения работ.

Фундамент – это опорная часть любой конструкции, а потому от его прочности и качества изготовления напрямую зависит долговечность эксплуатации всего здания. При этом важно знать, что выбор типа фундамента, изготавливаемого в конкретной ситуации должен выбираться, исходя из свойств грунта, на котором работы проводятся.

Обратите внимание! Для того чтобы определить наиболее важные характеристики почвы лучше всего провести исследование грунта. При этом наиболее важными являются показатели влажности, сыпучести и глубины промерзания почвы.

Помимо прочего, в случаях, когда планируется постройка гаража с подвалом нужно выяснить глубину залегания грунтовых вод.

Исходя из свойств грунта будут отличаться и этапы работ. Так, степень заглубленности фундамента определяется, исходя из глубины промерзания почвы, а выбор типа фундамента в значительной степени зависит от влажности/сыпучести грунта. Кроме того, важно отметить, что вне зависимости от того, какой тип фундамента решено использовать, его гидроизоляция чрезвычайно важна.

При выборе типа фундамента, помимо свойств почвы важно учитывать и материал, из которого построено само здание. Чем тяжелее материал, тем большая нагрузка впоследствии будет оказываться на фундамент.

Виды фундамента

Как было сказано выше, в качестве основы для гаража может быть использован фундамент разного типа. Каждый из вариантов обладает некоторыми особенностями монтажа и эксплуатационными характеристиками, а потому требует отдельного рассмотрения.

Ленточный тип фундамента

Ленточный

Одним из наиболее распространенных вариантов изготовления основания для гаража является ленточный фундамент. Он представляет собой непрерывную полосу железобетона, заглубленную в почву. Такой вариант изготовления обладает такими свойствами как:

  • Высокая прочность.
  • Способность выдерживать значительный вес.
  • Возможность изготовления подвала.
  • Сравнительная дешевизна изготовления.

Однако при выборе такого типа основания необходимо понимать, что процесс этот весьма трудоемкий и потребует привлечения нескольких человек.

Что касается параметров такого фундамента, то важно учесть, что глубина его закладки должна быть ниже показателей промерзания грунта, а ширина – не менее чем на 30 см больше толщины стен.

Блочный тип фундамента

Блочный

Еще одним вариантом изготовления фундамента является монтаж основания по блочному типу. Здесь важно отметить, что по сути, это тот же ленточный фундамент, но не монолитный, как в случае, приведенном выше, а сборный из разрозненных элементов. Блоки могут быть самыми различными, как по материалу изготовления, так и по габаритам. Основные эксплуатационные характеристики такого основания в целом сходны с аналогичными показателями монолитного ленточного фундамента, но прочностные показатели ниже, что обусловлено составной структурой.

Кроме того, важно добавить, что во время работ по изготовлению используется бетонная смесь, которой блоки фиксируются. Что касается того, какой бетон нужен для фундамента, то здесь следует знать, что чем «сложнее» грунт, тем выше должна быть марка цемента, которая используется для приготовления бетона.

Обратите внимание! Не следует использовать цемент, марка которого ниже М-200. Марка бетона будет составлять около 50% от марки цемента, а со временем этот показатель будет снижаться.

Столбчатый тип фундамента

Столбчатый

В качестве варианта изготовления фундамента может выступать и устройство столбчатого основания. Здесь имеется в виду опора, состоящая из ряда заглубленных столбов, установленных по периметру будущего здания.

Обратите внимание! Столбы в обязательном порядке должны быть установлены в углах и местах схождения разделительных стен помещений, если таковые предусматриваются.

Среди наиболее очевидных преимуществ такого типа основания можно упомянуть:

  • Сравнительно низкая стоимость работ.
  • Универсальность применения.
  • Долговечность.
  • Возможность монтажа практически в любом грунте.

В качестве материала изготовления элементов опор такого фундамента может быть использован бетон, металл и даже дерево. Кроме того иногда применяются асбестовые трубы. Оборудование столбчатого фундамента наиболее экономичный вариант выполнения задачи по изготовлению основания для гаража.

Монолитный тип фундамента

Монолитный, с ямой

Если грунт имеет слабые несущие способности, то необходимо изготовить монолитный фундамент. Этот вариант исполнения позволяет добиться значительной устойчивости основания на пучинистых грунтах, что бывает крайне сложно сделать при использовании других технологий изготовления.

Монолитный фундамент представляет собой сплошное основание, утопленное в грунт на определенную глубину. В большинстве случаев достаточно около 50 см.

Обратите внимание! Монолитный фундамент может быть, как выполнен методом сплошной заливки бетоном, так и с применением бетонных плит. Основание будет достаточно прочным, но в случае такого варианта изготовления не получится оборудовать подвал.

Итак, вариантов изготовления фундамента для гаража существует достаточно много и выбрать есть из чего, но для того чтобы опорный элемент конструкции выполнял свои задачи максимально долго стоит отнестись со вниманием не только к проведению работ, но и к теоретической стороне вопроса.

Видео

 В этом видеоматериале предоставлена инструкция по обустройству столбчатого фундамента под гараж:

Фото

Свайный

Гидроизоляция фундамента

Гараж для двух машин

Армирование

Бетонный

Схема бетонной ленты

Гидроизоляция ленточного фундамента

Так выглядит основание гаража

Плитный тип фундамента

Свайный ленточный

Готовый гараж

Заливка фундамента вручную

Монолитная плита в разрезе

Размеры фундамента

Рытье котлована под гараж с погребом

Монолит

Мелкозаглубленный ленточный фундамент схема

kaksdelatgarazh.ru

Какой фундамент лучше подходит для гаража?

Если вы нацелены на постоянное проживание в частном доме и в вашем распоряжении есть автомобиль, не лишним будет строительство гаража, который не только убережет авто от воздействия внешних факторов, но и позволит проводить самостоятельные ремонтные работы. Как вы уже знаете, любое строительство начинается с фундамента – несущей конструкции, от которой зависит долговечность постройки и качество ее эксплуатации. В этой заметке мы обратим внимание на основные типы фундаментов для гаражей, рассмотрим критерии выбора конкретного решения, дадим некоторые рекомендации по проведению работ.

Содержание

    Выбор в пользу определенного типа фундаментаПлитаЛента

Содержание

  • 1 Выбор в пользу определенного типа фундамента
  • 2 Плита
  • 3 Лента
  • 4 Заложить фундамент для гаража значительно легче, чем для жилого дома, потому что гараж имеет меньшую площадь и меньший вес. Прежде чем начать строительство гаража, необходимо определиться с видом фундамента, выбор которого зависит от грунта и материала, из которого будет строиться гараж, а также от финансовых возможностей застройщика. Как выбрать фундамент для гаража читайте в этой статье.
  • 5 Выбор фундамента в зависимости от типа грунта
  • 6 Виды грунта
  • 7 Скальные грунты. Они являются сплошными монолитными породами. Такие грунты не сжимаются и не подвержены промерзанию.Хрящеватые грунты. Похожи на скальные, но вместо монолитных пород они представлены в виде кусков камня. На них не имеют влияния грунтовые воды, они не промерзают и не деформируются.Песчаные грунты. Имеют небольшую глубину промерзания. Чем крупнее песок, тем больше нагрузки может выдержать грунт.Глинистые грунты. Являются пучинистыми и имеют большую глубину промерзания.Суглинки и супеси. Эти грунты содержат в себе частицы глины и песка. Подвержены сильному пучению при заморозках.Торфяники. Названы так из-за того, что они имеют большое количество органических веществ. К ним относят глинистые, пылевато-глинистые и песчаные грунты, органических частиц в которых находится до 20%. Если органики там больше 50%, то это уже торф.Гравийный грунт. Имеет в своей основе большое количество гравия. У него низкая глубина промерзания, склонность к деформации незначительная. Важно учитывать глубину промерзания и уровень подземных вод. Иначе вы рискуете обнаружить свой гараж затопленным или разрушенным. Если грунт на участке надежный, не подверженный промерзанию и обладающий низким уровнем грунтовых вод, можно выбирать любой фундамент, исходя из материальных возможностей застройщика. На участке с высоким уровнем грунтовых вод выбирайте свайный или плитный фундамент. Если вы планируете строить гараж с подвалом, выбирайте ленточный фундамент.
  • 8 Выбор фундамента под гараж
  • 9 Ленточный фундамент для гаража
  • 10 Свайный фундамент для гаража
  • 11 Плитный фундамент для гаража
  • 12 Исследование почвы
  • 13 Выбор типа фундамента
  • 14 Особенности устройства опалубки
  • 15 Проведение заливки ленточного фундамента
  • 16 Технология устройства бутобетонного фундамента
  • 17 Использование свайного фундамента
  • 18 Технология строительства гаража
  • 19 Установка балки
  • 20 Возведение стен и устройство кровли
  • 21 В заключение

Выбор в пользу определенного типа фундамента

Независимо от того, планируете ли вы возводить несущую конструкцию для дома, гаража, или даже если вы просто решили строить фундамент для забора – всегда нужно учитывать одни и те же нюансы.

В первую очередь нас интересует грунт под пятном будущего сооружения. Нет денег на проведение профессиональных исследований? Тогда придется самостоятельно анализировать его состав.

Для этого выкапываем шурф и оцениваем залегание пластов грунта. Чаще всего приходится иметь дело с глиной, супесью, суглинком, торфом и песком. Причем первые 3 накладывают некоторые ограничения на строительство ввиду своей способности увеличивать объем на глубину промерзания в зимнюю пору (свойство пучинистости).

Торф – головная боль строителя, и при невозможности разработки такого грунта до более плотного (той же глины), от решения о возведении на этом месте гаража можно и вовсе отказаться. Из всех вышеперечисленных вариантов лучший – песок. На нем можно строить практически любой тип основания.

Мы не рассматриваем скальный и крупнообломочный грунт, т. к. такие условия в средней полосе России встречаются редко.

Второе, что требует рассмотрения – уровень грунтовых вод. Он сказывается не только на механических показателях грунта, но и может существенно ограничить использование отдельных несущих конструкций. Третье, на что стоит обратить внимание – нагрузка от гаража на основание, которая зависит от материалов, применяемых при его строительстве.

Чем она выше, тем больше должна быть площадь подошвы. Ну и конечно, все зависит от конструктивных особенностей гаража: будет ли там смотровая яма, погреб, подвал и т. д.

какой фундамент для гаража

Плита

Плитный фундамент для гаража хорош тем, что он одновременно является несущей конструкцией и полом постройки. Имея максимальную площадь подошвы, он способен справиться с любыми нагрузками.

А если вы позаботились над устройством ребер жесткости под несущими стенами, то можно быть уверенным – ваш гараж справится с любыми воздействиями со стороны грунта. Причем в этом случае его можно строить из любых материалов. В таких условиях достаточно залить армированную плиту толщиной 200 мм:

выкапываем котлован глубиной 300 мм;выравниваем его дно;засыпаем слой песка средней фракции.

Уплотняем материал трамбовкой, периодически проливая песок водой. Должна получиться подушка толщиной 200 мм, на которой не остаются следы от подошвы ноги;устанавливаем опалубку высотой 200 мм;застилаем внутреннюю часть котлована и опалубки полиэтиленовой пленкой для гидроизоляции фундамента. Ее задача – не допустить утечку цементного молочка, сохранив на время застывания бетона правильное водоцементное отношение;на следующем этапе вяжут арматурный каркас, после чего можно приступать к непосредственной заливке с виброуплотнением;залитую плиту накрывают полиэтиленовой пленкой и выдерживают 3 дня, после чего можно осуществлять распалубку;возведение стен проводится спустя 30 дней после заливки

Лента

Ленточный фундамент – более бюджетное решение, нежели рассматриваемое выше.

Как правило, его делают мелкозаглубленным, а воздействие со стороны пучинистого грунта под подошвой конструкции нивелируют устройством дренажной системы (сухой грунт – нечему замерзать). Предварительно выкапывают траншеи расчетной ширины на глубину 500-700 мм. Примерно 200 мм засыпают песком, который как можно лучше уплотняют.

Далее весь процесс не отличается от строительства МЗЛФ под дом. Если проектом предусмотрено наличие смотровой ямы, то для нее выкапывают отдельную траншею, а стены заглубляют ниже ГПГ. На заключительном этапе устанавливают перекрытие, которое будет являться полом гаража.Сваи с ростверком

Не самое популярное решение среди строителей гаражей. Подразумевает возведение опорных столбов (буронабивных), которые обвязываются над землей железобетонным ростверком. При всем при этом, считается одним из самых экономичных вариантов.

В одной из следующих статей мы расскажем о том, как сделать фундамент для теплицы из поликарбоната. А пока самое время – подумать о строительстве дома для своего автомобиля!

Заложить фундамент для гаража значительно легче, чем для жилого дома, потому что гараж имеет меньшую площадь и меньший вес. Прежде чем начать строительство гаража, необходимо определиться с видом фундамента, выбор которого зависит от грунта и материала, из которого будет строиться гараж, а также от финансовых возможностей застройщика. Как выбрать фундамент для гаража читайте в этой статье.

Выбор фундамента в зависимости от типа грунта

Чтобы правильно выбрать фундамент для гаража необходимо учитывать вид грунта, глубину промерзания почвы и уровень подземных вод.

Виды грунта

Скальные грунты. Они являются сплошными монолитными породами. Такие грунты не сжимаются и не подвержены промерзанию.Хрящеватые грунты.

Похожи на скальные, но вместо монолитных пород они представлены в виде кусков камня. На них не имеют влияния грунтовые воды, они не промерзают и не деформируются.Песчаные грунты. Имеют небольшую глубину промерзания.

Чем крупнее песок, тем больше нагрузки может выдержать грунт.Глинистые грунты. Являются пучинистыми и имеют большую глубину промерзания.Суглинки и супеси. Эти грунты содержат в себе частицы глины и песка.

Подвержены сильному пучению при заморозках.Торфяники. Названы так из-за того, что они имеют большое количество органических веществ. К ним относят глинистые, пылевато-глинистые и песчаные грунты, органических частиц в которых находится до 20%.

Если органики там больше 50%, то это уже торф.Гравийный грунт. Имеет в своей основе большое количество гравия. У него низкая глубина промерзания, склонность к деформации незначительная.

Важно учитывать глубину промерзания и уровень подземных вод. Иначе вы рискуете обнаружить свой гараж затопленным или разрушенным.

Если грунт на участке надежный, не подверженный промерзанию и обладающий низким уровнем грунтовых вод, можно выбирать любой фундамент, исходя из материальных возможностей застройщика.

На участке с высоким уровнем грунтовых вод выбирайте свайный или плитный фундамент.

Если вы планируете строить гараж с подвалом, выбирайте ленточный фундамент.

Выбор фундамента под гараж

Ленточный фундамент для гаража

Ленточный фундамент считается одним из самых простых в возведении, поэтому его часто используют дачники и начинающие строители. Заложение ленточного фундамента проходит в несколько этапов:

Расчет размера фундамента.

Для этого нужно знать размер гаража, его вес и особенность грунта. Глубина траншеи для основы гаража должна составлять 1 м. Толщина — до 50 см.

Длину фундамента рассчитывается по протяжности гаража.На дно канавы нужно положить песчаную подушку толщиной 15 см, а сверху – щебень слоем до 20 см.Теперь ставим опалубку. Для этого используют доски толщиной 30 мм. Забивать гвозди необходимо изнутри, чтобы во время заливки раствор не разорвал опалубку.Сделать армирование и залить бетон.

Свайный фундамент для гаража

Для возведения свайного фундамента необходимо брать сваи, длина которых позволит зарыться дальше глубины промерзания грунта. Забитые сваи сверху обвязывают арматурой и делают монолитный ростверк. После этого начинают строить гараж.

Плитный фундамент для гаража

Плитный фундамент применяют на неустойчивых грунтах или на участке с высоким уровнем грунтовых вод. Благодаря своей конструкции он выдерживает серьезные нагрузки.

Этапы возведения плитного фундамента:

    Вырыть цельный котлован глубиной 0.5 м.На дно ямы затрамбовать песчаную подушку слоем в 20 см.На подушку положить арматурную сетку.Залить бетон. После его высыхания необходимо сформировать пол. Для этого делают стяжку раствором на основе цемента и песка.Произвести гидроизоляцию или установить дренажную систему, если требуется.

Для строительства гаража подходит любой тип фундамента. Если вы строите гараж своими руками, тогда лучше выбрать тип фундамента, который требует минимальные затраты техники и рабочей силы.

Сохранить:

Строительство любого гаража обязательно сопровождается устройством фундамента для него. Если все работы осуществить правильно, то постройка прослужит долго. Для проведения таких манипуляций необходимо преодолеть несколько этапов, о которых и пойдет речь ниже.

Исследование почвы

Надежным гараж получится, если установить его на прочном основании.Перед заливкой конструкции необходимо осуществить геологические изыскания почвы, которые доверяются специалистам.

Такие исследования предоставляют полную информацию о подстилающих пластах и составе грунта, а также уровне залегания подземных вод. Без этих знаний определиться с типом фундамента будет довольно сложно, как и с его глубиной.Если в процессе исследования станет ясно, что почва на территории почти не впитывает влагу или земля перенасыщена водой, то нужно будет оборудовать основание дренажной системой. Ее отсутствие при соблюдении описываемых условий приведет к тому, что зимой вода в земле замерзнет и расширится, а с приходом тепла оттает.

В результате этого конструкция будет испытывать нагрузки, которые могут привести к деформированию основания, а также самого гаража.От разновидности почвы зависит глубина фундамента.Если осуществляется строительство фундамента для гаража на скальном грунте, то от выкапывания траншеи можно отказаться. Однако предварительно участок хорошо выравнивается. На гравийных и глинистых почвах глубина превышает 2 м.Конструкция будет находиться на том уровне, который ниже линии промерзания грунта.

На песчаных почвах необходимо будет выкопать траншею, углубившись на 70 см. В некоторых случаях можно обойтись и 40 см.Строительство гаража осуществлено быть не может на торфянике. Если же иного выхода нет, то слой торфа необходимо вынуть до минеральной основы почвы, а после заполнить получившееся пространство смесью песка с гравием.

Выбор типа фундамента

Основание для гаража может быть любым. Однако самостоятельно легче осуществлять строительство ленточного фундамента. Мероприятия не будут сопровождаться большими затратами физических сил, а использовать тяжеловесную технику не придется.Чаще всего владельцы транспортных средств обустраивают монолитное ленточное основание, подготовка к возведению которого требует минимальных земельных работ.

Если вам интересен вопрос о том, как залить фундамент под гараж, то вы должны знать, что довольно легким вариантом в исполнении является бутобетонный.Он представляет собой один из видов ленточного. Для того чтобы его выполнить, необходимо подготовить цемент и бутовый камень.Технология почти идентична. Под гараж можно залить еще и плавающий фундамент.

Он используется, когда постройка будет находиться на неустойчивых почвах.Такая конструкция способна выдержать серьезные нагрузки, не боится колебаний грунта и капризов погоды. Однако строительство будет сопровождаться большими финансовыми затратами. Плавающий фундамент может быть представлен:обычным;решетчатым;монолитным.Вторая разновидность бывает монолитной или сборной.

Что касается монолитного фундамента, то по краям его армируют металлическими изделиями.Выбрав основание, вы можете определиться с его параметрами. Длина зависит от габаритов гаража, а ширина – от массивности постройки. Обычно последнее значение достигает 0,5 м.

Особенности устройства опалубки

Фундамент для гаража заливается в опалубку.

Она представляет собой короб, который состоит из щитов.Использовать в качестве них можно почти любую древесину или пенополистирол. Полотна подгоняются друг к другу, они должны монтироваться ровно и прочно. Без строительного уровня на этом этапе не обойтись.Крепление конструкции осуществляется деревянными подпорками.Перед тем как залить фундамент под гараж, вы должны будете установить опалубку, которая бывает съемной или несъемной.

В последнем случае короб изготавливается из пенополистирола и остается после застывания бетонной смеси. Такая форма может быть заменена съемной конструкцией.Основание армируется сеткой из прутьев, диаметр которых достигает 1,2 см. Выше дна траншеи два длинных прутка укладываются в нижней части.

Поперек длинных стержней необходимо уложить прутья меньшей протяженности.Расстояние между ними должно составить 0,5 м. В тех местах, где прутки будут пересекаться между собой, следует установить вертикальные стержни, а крепление можно выполнить с помощью сварки или прочной сварной проволоки. Через каждые 0,3 м следует приварить стержни к вертикальным прутьям.

Проведение заливки ленточного фундамента

Ленточный фундамент для гаража заливается на следующем этапе. Бетонная смесь может подаваться в траншею частями.Но вы можете залить сразу же весь объем. Специалисты рекомендуют воспользоваться второй технологией, тогда вероятность образования швов сводится к нулю.

Самостоятельно справиться с заливкой в один подход вряд ли получится.При укладке раствора частями следует формировать слои, толщина которых не превышает 15 см. Материал в процессе этого трамбуется с помощью ручных приспособлений или вибратора.Когда фундамент для гаража своими руками был залит, его оставляют и выдерживают в течение 10 дней. Конструкцию после этого изолируют от воды и утепляют при необходимости.

В качестве гидроизолятора обычно выступает битумная мастика, ее наносят на стенки снаружи, а далее наклеивают рубероид.Снизить затраты на этом этапе можно методом использования обычной глины вместо мастики. Материал засыпается в пазухи и уплотняется. На рубероид дополнительно устанавливается дренажная мембрана или геотекстиль.

Технология устройства бутобетонного фундамента

Если вы хотите знать, как сделать фундамент для гаража, то должны изучить несколько технологий, подобрав для себя наиболее оптимальную.

В качестве одной из них выступает методика по заливке бутобетонного ленточного основания. На первом этапе работ необходимо разметить участок и выкопать траншею.На дно рва засыпается щебень и строительный песок.После этого смесь уплотняется. На дно укладывается бутовый камень.

После смешивания двух ведер цемента с ведром песка необходимо залить смесью первый ряд основания.Следующим слоем снова станут камни, которые еще раз заливаются раствором. Повторяют процедуру, пока последний слой смеси не достигнет края траншеи. Такой бетонный фундамент для гаража гидроизолируют по вышеописанной методике.

При выборе конструкции в качестве основы необходимо учесть несколько факторов и ознакомиться с типами основания ближе.Ленточный фундамент для гаража из пеноблоков довольно надежный и прочный, его стоимость не слишком высока.

Конструкция может быть мелкозаглубленной или обычной. Последний вариант используется, когда грунтовые воды располагаются выше 2 м.Рассматривая проекты фундаментов гаражей, вы сможете понять, что столбчатое основание отлично подходит для одноэтажной постройки и глинистой почвы. Это особенно верно, если промерзание грунта отмечается выше 1,5 м.

При заливке опор используется арматура, что обеспечивает жесткость и прочность конструкции.Между столбами выдерживается расстояние в 1,5 м минимум.Углубиться в области опор необходимо на 20 см больше уровня промерзания почвы. Столбчатый фундамент для гаража устанавливается на песчаную подушку, а затем выполняется опалубка, пространство которой заливается бетоном. Перед этим необходимо зафиксировать арматурный каркас, с помощью петель вы сможете получить надежное крепление.

Использование свайного фундамента

Фундамент для гаража может быть еще и свайным. Его используют на неустойчивом грунте. Если постройку планируется расположить на склоне, свайная конструкция тоже подойдет как нельзя лучше.Если длина стен не превышает 6 м, то висячие опоры придадут постройке устойчивость.

Установка такого основания делается с помощью свай, которые предварительно вбиваются в почву до тех пор, пока не удастся добиться твердого пласта грунта. Вся нагрузка после завершения этих работ будет приходиться на твердую почву.Затем можно приступать к армированию. Оно используется и для монолитного фундамента.

Это позволит исключить растрескивание конструкции со временем.В подушку из песка необходимо поместить решетку. Затем осуществляется заливка цементным раствором. Раствор должен быть жидким, чтобы пролить весь щебень.

Технология строительства гаража

Ячеистый бетон является относительной легким, поэтому стены из него не требуют заглубленного или тяжелого фундамента. Но если речь идет о пучинистом грунте, придется сооружать монолитную конструкцию.

Это объясняется особенностью блоков, которые плохо справляются с нагрузкой на изгиб. Это влечет растрескивание изделий, а сама постройка разрушается. Для того чтобы исключить неприятные последствия такого рода, стены выкладываются на железобетонной плите, которая плавает в грунте вместе с постройкой.

Установка балки

Если проект предусматривает наличие смотровой ямы, то монолитная плита отпадает. Придется сооружать заглубленный ленточный или комбинированный фундамент ленточно-свайного типа.

Важно устроить ворота в одной из стен. Они должны обладать надежным основанием в виде балки. Для этого изготавливается стальной каркас, который заливается бетоном.

Длина балки должна превышать длину проема на 0,2 м с каждой стороны. Дополнить конструкцию можно металлическим уголком со стороной 50 мм.

По размеру ворот сваривается каркас. Его устанавливают так, чтобы изнутри он был расположен впритык к стене. Фиксация уголка осуществляется цементом, сверху устанавливается двутавр, который будет опираться на ворота и каркас.

Возведение стен и устройство кровли

Начинать кладку блоков необходимо с угла. После того как будут готовы все четыре, между ними натягивается веревка, по которой и осуществляется кладка. Каждые два ее ряда армируют.

Прутья располагаются между блоками. Как только вы дойдете до балки перекрытия, кладку осуществляйте без смещения блока. Изделия подрезаются так, чтобы связка швов не была нарушена.

Самым распространенным вариантом устройства кровли является установка бетонной плиты, которую покрывают рубероидом, уложенным в несколько слоев. Однако если стены изготовлены из пеноблока, эта методика не подходит, ведь материал относительно хрупкий, а под весом плиты может продавиться. Для того чтобы исключить подобное негативное воздействие, необходимо соорудить односкатную кровлю с применением двутавровой балки.

В заключение

Возведение гаража является довольно ответственной задачей.

Для того чтобы обеспечить надежную защиту для вашего автомобиля, можно использовать разные материалы, например газобетон, древесину или кирпич. Достаточно новым решением является пенобетон, который стал известен потребителю недавно. Он отличается легкостью, доступной стоимостью и легко поддается обработке.

Источники:

  • stroy-bloks.ru
  • fundament-help.ru
  • fb.ru

blog-potolok.ru

Фундамент под гараж

Фундамент – основа постройки, которая предназначена для хранения автомобиля. Поэтому фундамент под гараж необходимо обязательно выполнить не только устойчивым и безопасным, но и качественным, иначе повышенная влажность станет причиной образования ржавчины на кузове автомобиля. Классический вариант – устройство фундамента по расчетам специалистов после исследований грунта и привязки готовых чертежей к местности. Для этого необходимо выбрать готовый проект по каталогу и соблюдать основные этапы работ. Тем, кто решил создать авторский архитектурный шедевр, необходимо заказать индивидуальный гаражный проект или воспользоваться собственными навыками проектирования при помощи программного обеспечения.

Расчет фундамента для гаража

Содержание:

  1. Расчет фундамента для гаража.
  2. Материалы и инструменты.
  3. Как выбрать тип фундамента.
  4. Способы обустройства фундамента.
  5. Основные этапы работ.

Расчет фундамента для гаража

Правильный расчет фундамента под гараж – главное условие возведения долговечной постройки, которая будет равномерно распределять нагрузку конструкции на грунт. В противном случае гаражное помещение потребует дополнительных расходов на устранение деформаций и непредвиденных расходов на ремонт автомобиля. Поэтому перед тем, как построить фундамент для гаража своими руками, рекомендуется подготовить чертежи, учесть уровень грунтовых вод (УГВ), характеристики грунта и правильно выбрать материалы для возведения основы.

На этапе расчетов необходимо учесть и сложность конфигурации, и вес конструкции. Кроме того, обязательно рассчитать технические характеристики фундамента: диаметр и шаг арматуры, объемно-планировочные решения, глубину заложения, толщину стен, прочее. Общий принцип расчетов – чем больше вес и величина сооружения, тем обширнее и надежнее должна быть основа – подошва фундамента. Кроме того, важно учесть УГВ и рекомендации специалистов при выборе материалов для возведения стен фундамента. При проектировании подошвы ниже уровня залегания, например, не рекомендуется использовать красный кирпич.

Главное на этапе составления чертежей и проведения расчетов – предусмотреть заложение основы ниже УГВ и качественную гидроизоляцию. Специалисты рекомендуют для гаража возвести цоколь: вывести фундамент на 20-30 см выше уровня земли, что позволит избежать замачивания или отсыревания стен. Тем, кто изучает как сделать фундамент для гаража своими руками в существующей постройке – жилом доме, можно воспользоваться проверенным приемом экономии: рассчитать разную глубину заложения, соблюдая плавный переход за счет уступов:

  • уступ высотой 1 м подойдет для плотного грунта, при этом обязательно соблюдать пропорциональное соотношение длины/высоты 1:1;
  • уступ менее 0,5 м подойдет для неплотного грунта, при этом обязательно соотношение длины/высоты 2:1.

Такой конструктивный прием соответствует строительным стандартам и не влияет на надежность постройки, но позволит качественно обустроить фундамент своими руками под гараж и избежать значительных расходов. Важным параметром, который обязательно необходимо учесть на этапе расчетов, являются характеристики грунта. В идеальном варианте грунт должен соответствовать определенным требованиям:

  • равномерно/мало сжиматься;
  • не оползать;
  • не вспучиваться;
  • не проседать;
  • обладать достаточной прочностью.
Расчет фундамента для гаража

Соответствие грунта всем требованиям – скорее редкость, чем практика. Поэтому постройка фундамента своими руками на иле, торфянике, пылеватом или мелком песке с примесями ила и глины – то, что крайне нежелательно с точки зрения теории, успешно выполняется на практике. И, хотя непригодный грунт образует плывуны во влажном состоянии, опытные строители нашли способ компенсировать такой недостаток: заменить пылеватый песок слоем крупнозернистого (15-20 см), утрамбовать подушку и полить водой.

При выполнении расчетов обязательно нужно учесть, что глубина фундамента под гараж – параметр, от которого зависит долговечность и устойчивость постройки. Поэтому на этом этапе важно не ошибиться в расчетах. Глубина промерзания зависит от природно-климатических условий, при этом часть грунтов – лессовые, глинистые, супеси являются вспучивающимися. Вспучивание грунта считается главной причиной неравномерной осадки, поэтому основу даже под легкие постройки — фундамент для бани своими руками рекомендуется выполнять ниже глубины промерзания, чтобы исключить негативные явления: деформацию стен, трещины.

При устройстве фундамента на невспучивающихся грунтах, к которым относятся супеси, пески (средние, крупные), легкие суглинки, достаточно глубины заложения 0,5 м. Кроме того, независимо от типа фундамента и характеристик грунта, обязательно необходимо запланировать отвод дождевых и талых вод. Так как большинство владельцев гаражей предпочитают не только строительство фундамента под гараж своими руками, но и самостоятельную автомойку, то такой пробел в расчетах может стать причиной образования трещин на стенах, особенно, если место мытья расположено вблизи постройки.

Материалы и инструменты

Выбор материалов для устройства фундамента зависит и от характеристик грунта, и от веса постройки. Самыми популярными стройматериалами признаны бутобетон, монолитный бетон, кирпич, бут, сборный железобетон. Использовать при возведении основы гаража силикатный кирпич специалисты не рекомендуют, так как материал разрушается под воздействием грунта и со временем потребуется ремонт фундамента для устранения деформаций постройки.

Материалы и инструменты для фундамента гаража

При выборе материалов для возведения цоколя рекомендуется предпочесть атмосферо- и морозостойкие материалы, так как эта часть основы является самой увлажняемой. Кроме того, перед тем как сделать фундамент под гараж нужно обязательно изучить как правильно расположить в цоколе горизонтальную гидроизоляцию – залог длительного срока эксплуатации основы без дополнительных расходов на ремонт.

Точный расчет материалов и инструменты для фундаментных работ зависят от выбранного типа основы. В большинстве случаев полезным дополнением является бетономешалка и основные приспособления: обычная или несъемная опалубка из пенополистирола для фундамента, железобетонные блоки. Для разметки потребуются деревянные колышки, рулетка, шнур и прищепки. Земляные работы можно выполнить как вручную, так и при помощи спецтехники.

Как выбрать тип фундамента

Ленточный – самый популярный и надежный тип основы гаража для возведения тяжелых (бетонных, кирпичных) построек, а также сооружений с подвалом. Для легких гаражей из деревянных материалов и каркасных построек оптимальным вариантом будет столбчатый. Главное перед тем, как залить фундамент под гараж и заказать материалы, определить не только вид, но и учесть особенности применения строительных материалов:

  1. Ленточный отличается одинаковой формой поперечного сечения по периметру стен и может быть выполнен из обыкновенного кирпича, бетонных блоков, природного камня-плитняка или кирпича-сырца. В зависимости от выбранных материалов, ленточные различаются на бутобетонные, бутовые, кирпичные и бетонные. Самыми массивными и сложными в работе признаны бутовые, хотя такой тип подойдет тем, кто принял решение — построить фундамент своими руками недорого. Бут можно выбрать из местных материалов, сократив расходы как на приобретение, так и на транспортировку. При этом фундамент будет прочным, устойчивым к промерзанию и воздействию грунтовых вод, долговечным (от 150 лет). Бутобетонный – компромиссный вариант по стоимости, так как в бутовые камни добавляют гравий и щебень. Однако заливка фундамента своими руками может выполняться в траншею без использования опалубки, что сократит и время фундаментных работ, и стоимость возведения основы. Бетонные из однородного состава отличаются долговечностью и прочностью при меньшей толщине стен, но заливка фундамента под гараж связана со значительными расходами на приобретение цемента. Кирпичные из обожженного или обыкновенного кирпича используются редко, как из-за недолговечности, так и по причине дороговизны.
  2. Столбчатые подойдут для легких построек с незначительной нагрузкой на грунт и обладают основным преимуществом – простотой монтажа. При устройстве гаража из древесины необходимо изучить как построить фундамент своими руками по упрощенной технологии: выкопать ямы-шурфы шагом 120-200 см и расположить столбы под углами, под пересечением и в местах примыкания стен. Дополнительное преимущество ленточных – экономия стройматериалов, так как даже при выборе столбов из кирпича, железобетона или бетона стоимость основных элементов будет значительно ниже.

Популярный вариант столбчатого фундамента под гараж – использование асбестовых труб в качестве формы для заполнения бетоном. Тем, кто ценит высококачественные материалы и не стеснен в расходах, можно обустроить столбчатый фундамент из лиственницы – материала, который по прочности на сжатие не уступает бетону и отличается уникальной долговечностью.

Самым дорогим типом фундамента, который устраивается на просадочных и тяжелых пучинистых грунтах, является плитный – одна плита под плоскостью постройки, которая выравнивает смещения грунта, из-за чего основа получила название «плавающей». Для участков с высоким уровнем грунтовых вод оптимальным вариантом признан свайный фундамент из столбов с заостренным концом, которые вворачиваются в грунт.

Способ обустройства фундамента

Способ обустройства фундамента – не менее ответственный вопрос, чем расчеты или выбор типа основы. В зависимости от выбранных приспособлений зависит и сложность, и стоимость работ. Поэтому использование железобетонных блоков – скорее редкость, чем практика выполнения фундаментных работ своими руками, так как потребуется аренда грузоподъемной техники и, желательно, бригада помощников. Такая технология превратит возведение гаража в дорогостоящую затею.

Способ обустройства фундамента

Более популярный способ – изучить как самому сделать опалубку для фундамента в виде короба для заливки бетонной смеси. Отличительная особенность съемной опалубки – необходимость демонтажа короба после застывания бетона, поэтому можно использовать готовые конструкции. Однако тем, кто решил действительно сэкономить, необходимо изучить как сделать опалубку для фундамента своими руками, так как готовые щиты удобны в работе, но дороги. Порядок работ:

  • установить опоры шагом 40 см;
  • прибить деревянные доски, обеспечив плотное прилегание во избежание утечки бетона через щели;
  • прибить полиэтилен или рубероид к внутренней стороне для хорошего отделения конструкции от затвердевшего бетона;
  • зафиксировать опалубку, используя подпорки.

Для повышения прочности рекомендуется выполнить армирование фундамента своими руками из стальных прутьев, уложив провода на расстоянии пяти сантиметров от стенок опалубки. Прутья необходимо связать кусками арматуры шагом 40 см и скрепить специальной проволокой или сваркой. После этого можно залить бетон, оставить застынуть, затем – демонтировать конструкцию.

Универсальным готовым решением является фундамент из несъемной опалубки, в котором главным элементом является строительный короб двух видов: из пенополистирола, бетона. Преимущества конструкции из листов пенополистирола – одновременное решение двух задач: утепление и формирование фундамента. Несъемная опалубка из бетона для фундамента состоит из плит, скрепленных между собой. Арматуру и строительный раствор укладывают в щель, образовавшуюся после монтажа конструкции.

Основные этапы работ

Строительство основы гаража выполняется по классической технологии и ничем не отличается от возведения других построек. Сначала выполняется разметка фундамента своими руками с использованием колышек и шнура, затем – земляные работы: рытье траншей. На этапе разметки рекомендуется соблюдать припуск 50 см для того, чтобы не нарушить разметку при выполнении земляных работ. Следующие этапы работ:

  • укладка песчаной подушки из слоев песка и щебня;
  • монтаж опалубки;
  • армирование;
  • заливка бетона;
  • гидроизоляция фундамента своими руками с использованием наплавляемых материалов: покрыть внешнюю поверхность двумя слоями и уложить утеплитель.

Пространство между грунтом и фундаментом необходимо обратно засыпать землей с примесью песка, осколков кирпичей и камней. Последний этап работ на нулевом цикле – отмостка и отделка фундамента своими руками выбранными материалами: штукатурка, облицовка камнем, клинкерным кирпичом. Красиво и недорого можно выполнить отделку классическим способом – штукатуркой. Для этого необходимо набросать порции смеси методом обрызга, «прорисовать» контуры разнокалиберных камней палочкой, после чего окрасить поверхность. После выполнения  внутренней отделки гараж превратится в уютный автодомик и для автомобиля, и для заботливого владельца.

garazhguru.ru


Смотрите также