Теплый пол водяной своими руками в гараже самотек


Как сделать теплый пол в гараже своими руками — варианты

Содержание статьи

Утепление пола фанерой

Как вариант, автолюбители могут утеплить бетонный пол в гараже фанерой. Большое преимущество в том, что материал может использоваться ещё и как отделочный. Существует несколько марок фанеры, наиболее влагостойкие – ФСФ, однако их рекомендуется применять исключительно в нежилых помещениях с повышенной влажностью.

Это обусловлено использованием слишком токсичного клея, склеивающего слои фанеры. Более безопасным вариантом будет использование материала марки ФК.

Фанера бывает разного качества, самая дешёвая имеет сучки, изъяны, трещины либо другие дефекты. Если планируется её использование лишь в качестве теплоизолятора, то вполне можно брать самую дешёвую и простую. Для финишного покрытия следует выбирать более качественный вариант.

Весь процесс утепления начинается с очистки бетона от грязи и пыли. Затем на поверхность выкладывается дополнительный теплоизолятор – пенополиэтилен, защищающий фанеру от сырости бетона. Сверху укладываются брусья, выполняющие роль каркаса и черновой пол.

Далее настилается фанерное покрытие. Если это будет последний слой, то следует покрыть его лаком либо краской.

В сильно влажных помещениях фанеру не используют. Влажность проверяется с помощью листа полиэтилена, его раскладывают на полу и крепко прижимают. Затем оставляют на пару дней и после проверяют: если будут капли, значит влажность высокая, испарина свидетельствует о средней влажности, сухой полиэтилен о низкой.

Инструкция по изготовлению пола

Перед тем как самостоятельно сделать тёплый пол в гараже, необходимо составить план раскладывания труб или электрокабеля. Для этого рисуется план пола гаража с размерами, на котором отмечаются точки входа и выхода трубы контура отопления или электрическая точка подключения. После чего изображается путь будущей трассы нагревательного элемента.

Подготовительные операции для любого типа пола одинаковы. В первую очередь нужно удалить напольное покрытие и в случае необходимости демонтировать старую стяжку. Если черновая стяжка ровная, то можно будет переходить к следующему этапу. Если нет — понадобится выполнить дополнительную стяжку.

Этапы операций

Как только черновой пол станет ровным, монолитным и готовым выдерживать высокую нагрузку, приступают к непосредственному монтированию системы подогрева. Этапы выполнения идентичны для любого вида подогрева. Суть их сводится к изолированию системы от проникновения грунтовых вод и обеспечение теплоизоляции для предотвращения отбора тепла черновой стяжкой.

При монтировании системы теплого пола необходимо придерживаться строгой последовательности

При сборке пола придерживаются следующей последовательности:

  1. На очищенную стяжку укладывается полиэтиленовая плёнка толщиной до 0,5 мм для гидроизоляции, а сверху на неё — теплоизоляционный материал. Он должен быть довольно плотным во избежание прогибов. В качестве такого материала применяют полистирол или пеноплекс толщиной не менее пяти сантиметров и плотностью более 35 кг/м³.
  2. На стенки по периметру гаража, немного заходя под утеплитель, наклеивается демпферная лента. Её назначение — компенсировать расширения бетонной стяжки. Обычно используется лента из вспененного полиэтилена высотой двадцать сантиметров.
  3. На теплоизоляцию укладывается алюминиевая фольга служащая отражателем, а на неё сверху — арматурная сетка.
  4. По сетке раскладываются шланги или кабель, которые фиксируются к ней стяжками и после подключаются к термостату. В случае водяного пола — к системе подачи и слива воды.
  5. Система включается и проверяется на работоспособность.
  6. После успешного прохождения испытания весь пол заливается бетонной стяжкой. Её толщина должна быть не менее пяти сантиметров от верха трубы или кабеля.
  7. Снова проверяется работоспособность конструкции, укладывается чистовое покрытие.

Очень важно перед укладкой теплого пола иметь план помещения

Нюансы выполнения

Если при конструировании пола осуществляется врезка труб в систему радиаторного отопления, то следует понимать, что для пола температура в ней слишком высока. Поэтому понадобится установка смесительного узла, в котором будет происходить смешение нагретой воды и прошедшей через контур.

Для отдельного водяного контура следует установить распределительный шкаф, в котором разместятся циркуляционный насос, смесительная и коллекторная группа. Если площадь гаража превышает пятнадцать квадратов, то трубы укладывают спиралью, что обеспечивает равномерный нагрев.

После заливки чистовой стяжки должна пройти как минимум неделя, перед тем как включается нагрев. Если в течение суток температура пола держится, то можно считать задачу выполненной.

Использование обогревателей

Обогревательные приборы – самый простой способ добиться комфортной температуры в гараже. Можно использовать как масляные обогреватели, так и инфракрасные излучатели. Многие предпочитают второй вариант благодаря их эффективности.

Приборы размещаются на потолке либо стенах, если расположить их на потолке, то они будут нагревать поверхность пола, в результате чего произойдёт эффективная теплоотдача.

Метод является экономичным, поскольку излучение соответствует естественному теплу, отсутствует потеря тепловой энергии за счёт нагрева гаража вторичным теплом. Стоит отметить и весомый недостаток – в гараже нередко бывают опасные вещества, из-за чего повышается пожароопасность.

В связи с этим важно обращать на модель прибора, новые обогреватели имеют надёжную защиту

Особенности укладки водяного контура

Если в гараже будет устанавливаться локальный водяной пол, то понадобится продумать, какой водонагреватель обеспечит подачу горячего теплоносителя.

  1. Приточный

Такой нагревательный прибор функционирует только при подаче электроэнергии, подключаясь к системе водоснабжения.

  1. Накопительный

Отличается тем, что нагреву подлежит вода, набирающаяся в емкость. Такие устройства имеют режим сохранения заданной температуры, который включается автоматически. Поэтому даже при отключении электроэнергии обогревательная система будет функционировать.

Установка накопительного водонагревателя — схема подключения

Газовые водонагреватели, работающие от баллонов, менее безопасны, а при пользовании централизованным газопроводом необходимо получить соответствующее разрешение.

Дровяные бойлеры достаточно экономичны в эксплуатации, но они потребуют обустройства отдельного помещения, да и топливо придется добавлять вручную.

При подборе и установке оптимального варианта водонагревателя без совета профессионалов будет сложно обойтись, поскольку от этого в дальнейшем будет зависеть эффективность обогрева.

Оборудовать же водяной пол можно своими руками, соблюдая определенную последовательность операций:

Далее монтируется водяной контур в соответствии с ранее разработанной схемой. Трубы фиксируются на арматурной сетке при помощи пластиковых хомутов. В течение суток проводится тестовое испытание уложенной конструкции.

Если теплый пол функционирует и не выявлены протечки, можно заливать своими руками стяжку. Ее толщина варьируется от 30 до 150 мм.

Начинать эксплуатацию теплого пола следует примерно через месяц, дождавшись полного застывания бетона. Целесообразно сразу не давать полную мощность, увеличивая температуру до номинального значения постепенно. В качестве можно при желании использовать керамогранит.

Электрический тепловой пол

Тепловыделение в подобном обогреве происходит за счет выделения тепла в проводнике при протекании электрического тока. Проводник прогревает стяжку, которая отдает тепло помещению.

Подобный теплый пол в гараже очень просто монтируется и надежен во время эксплуатации. Но при сильных морозах подобный тёплый пол будет сильно «мотать» счетчик электроэнергии.

Перед тем как осуществить монтаж электрического пола следует выяснить, выдержит ли существующая проводка возросшую нагрузку.

Примерный расчет выглядит следующим образом:

  • 130 Вт/м2 – средняя мощность потребления обогревательного контура
  • 5 м2 – примерная площадь гаража

Нагрузка будет равна 130 * 5 = 650 Вт.

Именно столько будет потреблять теплый пол в гараже во время своей работы.
Если существующая проводка выдержит нагрузку, то можно продолжать монтаж конструкции.

Применение греющих матов в гараже

На что необходимо обратить внимание

Прежде, чем приступить к выбору нагревательного элемента и монтажу теплого пола своими руками, следует подумать о хорошем утеплении помещения.

  1. Заделайте все щели.
  2. Утеплите стены и потолок гаража достаточным слоем теплоизоляционного материала, в качестве которого можно использовать каменную или базальтовую вату, вспененный полиэтилен, пенопласт и пр.

Совет: большинство специалистов рекомендуют для утепления стен и потолков использовать пенофол, нанесение которого минимизирует трудозатраты и появление «мостиков холода».

Обратите внимание на пол в гараже. В процессе эксплуатации транспортного средства он будет подвергаться большим механическим нагрузкам и воздействию химическими средствами

Давление автомобиля на стяжку распределяется на 4 точки, на каждую из которых, в среднем, приходится по 0,5 тонны. Если пол в гараже деревянный, то его следует укрепить.

Следует определить период эксплуатации обогрева гаража. Другими словами, сможете ли вы организовать непрерывную работу СО в зимний период

Если да, то можно обращать внимание на водяной тип теплого пола, который потребует установку в гараж котельного оборудования или подключение контура к действующей СО. Если вы не гарантируете бесперебойную работу системы отопления, или не готовы к большим первоначальным вложениям, то лучше создать электрический теплый пол в гараже своими руками на основе греющего кабеля

Каждый из вариантов имеет свои достоинства и недостатки, конструктивные особенности, которые и будут рассмотрены далее.

Теплый водяной пол

Реализовывать теплый водяной пол в плане экономии денежных средств во время эксплуатации гораздо выгоднее.

Алгоритм необходимых действий выглядит следующим образом:

  1. Изначально составляется схема размещения труб и подсчитывается необходимое количество материала.
  2. Выполняется удаление старого напольного покрытия и производится, в случае необходимости, заливка выравнивающей стяжки.
  3. Следующим шагом производится укладка теплоизолирующего слоя, например пеноплекс. Главным требованием к материалу является переносимость высоких нагрузок. В остальном выбор зависит от личных предпочтений мастера.
  4. Для компенсирования температурных расширений бетона по стенам укладывается демпферная лента.
  5. Затем укладывается гидроизоляционный материал. В этом качестве можно использовать толстую полиэтиленовую пленку.
  6. Следующим шагом укладывается армирующая металлическая сетка.
  7. Затем выполняется монтаж труб, которые укладываются змейкой либо улиткой. При этом крепеж осуществляется к сетке с помощью хомутов. Нельзя затягивать крепеж сильно, необходимо оставлять место для компенсации температурных колебаний.
  8. Обязательно устанавливается клапан для сброса воды из системы. Он необходим для сброса, если изделие не будет некоторое время эксплуатироваться зимой для исключения возможности разрушения труб льдом.
  9. После завершения монтажа и подключения выполняется проверка работоспособности всего изделия и его герметичность. Для этого в систему закачивается теплоноситель под давлением 2,5 раза превышающим рабочий параметр. И если в течение суток давление не упало, то система герметична.
  10. Затем заливается стяжка толщиной не меньше 11 сантиметров, если гараж используется для легкового транспорта. При этом в раствор желательно добавить пластификаторы, необходимые для улучшения прочностных показателей бетона.
  11. Затем пол укрывается пленкой для правильного созревания стяжки. В период просушивания нельзя включать теплый пол.
  12. Спустя 4 недели можно опробовать систему в действии.
  13. Затем можно выполнить укладку керамогранитной плитки или окрасить поверхность, для увеличения срока службы покрытия.

Реализация водяного теплого пола в гараже

В данном материале был разобран вопрос, как сделать теплый пол в гараже и какие системы при этом реализуются. На основе этого материала вы сможете выбрать алгоритм действий для своего случая.

Преимущества, возможные недостатки

Ключевым мотивом к установке в гараже теплого пола являются следующие его плюсы:

Среди недостатков отмечается необходимость установки источника нагрева воды, если нет возможности подсоединения водяного контура к домашней системе. Электрический пол оказывается более дорогим в эксплуатации из-за возрастания расходов на электроэнергию.

Система, показанная в этом руководстве, является одним из многих доступных, и установки различаются. Всегда следуйте рекомендациям производителя. Разверните материал мата и отрежьте его до длины ножницами. Разделите изоляцию с конца двух проводов, которые управляют длиной коврика. Поверните коврик, чтобы те концы были обращены к проводам, которые принесут ему энергию. Удерживайте вспомогательные коврики в нижней части подпольного слоя, пока вы их скрепляете. Не устанавливайте 2 фута или около того коврика, к которому вы будете прикреплять провод.

Загрузка...

vse-otoplenie.ru

Как сделать теплые полы в гараже

Содержание статьи

Теплый пол для гаража

Теплый пол для гаража мечтают сделать многие владельцы. В данной статье мы расскажем, как как утеплить пол в гараже.

Это может быть сделано в нескольких вариантах, они отличаются по материалам и условиям монтажа. От того и цена работы будет различной.

Ведь можно просто сделать отопление, а можно и провести утепление пола в гараже. Давайте вместе разберемся, что лучше сделать в вашем варианте.

Как можно сделать теплый пол

Теплые полы в гараже можно сделать методом стандартного утепления (см. Как изнутри утеплить гараж быстро и качественно), но это не обеспечит большого количества тепла. Так же можно сделать и теплый пол водяной своими руками в гараже, но этот вариант будет стоить дороже.

В этом вопросе надо подходить к проблеме комплексно. Ведь делать стационарное отопление иногда бывает довольно затратно. Давайте рассмотрим наиболее приемлемые варианты вместе и выберем оптимальный именно для вашей конструкции.

Виды и особенности

Многие современные люди знают, что на сегодняшний день, особым успехом и популярностью пользуется теплый пол. Более того многие желают сделать его у себя дома, чтобы всегда наслаждаться комфортом и уютом, ведь это так важно.

Это удивительная отопительная система, которая отличается высоким качеством и надежностью, а значит, если и вы пожелаете воспользоваться ею, то поступите правильно.

Схема теплого пола в гараже

Итак:

  • Как утверждают сами специалисты, такая система стала находкой для владельцев загородной недвижимости и для тех, кто живет на первых этажах. Как только вы увидите лично, как работает данная система, то убедитесь, что действительно так и есть.
  • Сегодня можно встретить различные виды теплого пола, как электрический, так и водяной. Поэтому вам необходимо выбрать именно тот вариант, который отлично подойдет для вашего жилья.
  • Прежде всего надо определиться, как сделать теплый пол в гараже и выбрать правильную систему. Ведь к каждому помещению нужен свой подход.

Система отопления для гаража

В том случае, если вы желаете подобрать систему отопления для гаража, то знайте, что здесь необходимо учесть некоторые важные нюансы и особенности, только так можно подобрать действительно нужный вариант отопления.

  • Но в любом случае, теплый пол способен обеспечить равномерное прогревание помещения, делая это снизу вверх, а значит, в вашем гараже теперь будет комфортно и уютно находиться, а ведь это немаловажно.
  • Если есть желание, вы сможете легко прекратить нагрев, что также удобно и просто.
  • Теплый пол можно с легкостью соорудить, более того он является простым в монтаже и эксплуатации, что немаловажно. Не забывайте, что он отвечает и всем правилам безопасности, так что, за это и вовсе можно не переживать

Водяной пол

Если вы решили выбрать водяной пол для гаража или иного помещения, то сразу нужно будет учитывать то, что этот вариант отличается дороговизной. Если у вас есть возможность, то конечно, можно заняться монтажом именно такого пола, он надежный и долговечный.

Утепление пола гаража данным методом лучше всего делать на стадии строительства, тогда это сделать будет не сложно.

Схема водяного пола в гараже

Помимо подвода коммуникаций, вам нужно будет приобрести и дополнительное оборудование, так что, придется немного потратиться.

Внимание: Для того, чтобы такая система работала долгое время, и делала это исправно, необходимо регулярное обслуживание, поэтому вы не должны забывать об этом важном моменте.

  • Конечно же, нужно учесть и, то, что все эти установки станут занимать много место в гараже, а его можно использовать более рационально. Поэтому нужно все тщательно проанализировать, только после этого выбирать тот или иной вид отопления.
  • Такая система потребует проведения сварочных работ, поэтому такую работу лучше поручить специалистам. Теплые полы водяные своими руками гараж сделать можно, если у вас есть практика в этом вопросе и оборудование.

Электрическая система отопления

Одно можно сказать точно, что электрическая система отопления считается наиболее оптимальным вариантом для обогрева того или иного помещения, ведь не нужно заниматься подводкой труб, сама конструкция будет расположена прямо в стяжке.

Схема электрического пола в гараже

  • Но вот термостат, является единственным элементом, которым регулируется работа системы отопления, но не переживайте, он не будет занимать много места, что является не менее важным преимуществом.
  • В обслуживании теплый пол, как правило, не нуждается, поэтому такое преимущество вы сможете оценить, как следует, а что касается монтажа, то он настолько прост, что выполнить его можно и своими руками.
  • Но вы должны помнить и о недостатке, ведь высокая стоимость электроэнергии считается серьезным недостатком этой системы отопления, поэтому учитывайте обязательно и это. Конечно же, если вам удастся неплохо утеплить помещение, то расход серьезно сократится.

Грунтовой пол: утепление

Вы должны понимать, что данная работа требует особого профессионализма и подхода, а значит, нужно относиться к этой работе ответственно и комплексно.

Схема утепления грунтового пола в гараже

Внимание: Всегда можно использовать в качестве основного материала – пенопласт, ведь это традиционный, распространенный и недорогой материал, он отлично подходит для гаража, а значит, можете смело приобрести его.

Более того он славится еще и тем, что способен неплохо обрабатываться, а укладывать его можно с особой легкостью, так как он обладает незначительным весом, не боится перепадов температуры, что немаловажно.

  • В самом начале на грунт нужно насыпать слой гравия, при этом не забывайте, что гравий обязательно нужно разровнять и утрамбовать.
  • После этого этапа работы, нужно высыпать песок на щебень, не забывая о трамбовке.
  • Теперь нужно замешать цементный раствор, соблюдая при этом нужные пропорции, чтобы не сталкиваться с проблемами.

Внимание: Вы должны знать заранее, что заниматься утеплением пола в гараже лучше всего в теплое время года, но никак не зимой, как часто поступают многие неопытные хозяева. Ведь таким образом, вы сможете серьезно сократить время высыхания раствора.

  • Как только основание затвердеет, нужно начинать выкладывать полиэтиленовую пленку, которая предназначена для гидроизоляции поверхности.
  • Поверх нее нужно уложить теплоизоляционный материал, а именно – пенопласт, так как теперь вы сами знаете, что он является наиболее традиционным материалом для проведения такой работы.
  • Все те стыки, которые будут образованы, нужно проклеить клейкой лентой. Только после этого можно начинать выполнять финишную заливку бетонной стяжки, таким образом, вы сможете выровнять пол, как следует.

Как вы сами поняли, этот вариант действительно неплохой, так как стоимость тех строительных материалов, которые потребуются для проведения этой работы не является высокой, а инструменты можно найти и дома.

Внимание: Специалисты советуют приклеивать листы пенопласта с особой аккуратностью, для этого лучше всего использовать специальный клей, также можно зафиксировать их, используя дюбеля.

Утепление бетонного пола

Теперь рассмотрим бетонный пол в гараже как утеплить. Ведь здесь у нас возможности несколько ограничены.Если бетонный пол уже готов, и вы желаете утеплить его, то опять же, нужно соблюдать некоторые важные условия этой работы.

Схема утепления бетонного пола в гараже

Внимание: Конечно, можно и самостоятельно сделать теплый водяной пол, но нужно обязательно помнить о денежных трудозатратах. Ведь можно подобрать и более доступные, демократичные варианты, которые ничем не хуже.

  • Вообще, в первую очередь, что нужно сделать, так это определиться с выбором инструмента, которым вы и станете проводить работу. Сделать это можно с помощью кисти, так как этот вариант является экономичным, так же, и с помощью краскопульта, этот вариант является быстрым, но дорогим.
  • Как только вы определитесь, можно начинать заниматься зачисткой помещения от грязи и пыли, ведь оно должно быть хорошо подготовленным для проведения данной работы.
  • Далее нужно начинать наносить жидкий полимер на поверхность пола, причем, не забывая делать это равномерно. Конечно, не стоит сильно стараться выровнять основание, ведь в этом случае, можно потратить больше материалов.
  • Как только, жидкое покрытие затвердеет, вам необходимо начинать замешивать цементный раствор, который предназначен для финишной стяжки.

Как утеплить бетонный пол в гараже вы уже знаете, теперь перейдем к следующим вариантам.

Пенополиуретан

Если в качестве основного материала для данной работы, вы станете использовать пенополиуретан, то знайте, что необходимо учесть некоторые особенности работы.

  • Например, в самом начале, необходимо выровнять бетонное основание пола гаража, после чего можно начинать крепить на него деревянные бруски.
  • Воспользовавшись мебельным степлером, нужно зафиксировать полиэтиленовую пленку, при этом все щели и отверстия обязательно нужно изолировать, поэтому не стоит выполнять работу в спешке.
  • В качестве финишной отделки, нужно произвести укладку плит фанеры, можно использовать и ДСП.

Внимание: Помните о соблюдении временных рамок, выполняя такую работу, например, осуществляя заливку жидких покрытий, нельзя сразу заполнять большое помещение. Если вы желаете самостоятельно заниматься такой работой, то от вас требуется, лишь выдержка и терпение и все получится.

Утепление деревянного пола

Если в гараже деревянный пол, и вы желаете его утеплить, то для начала вам необходимо защитить его от различных воздействий.

Начиная заниматься укладкой пенопласта на деревянный пол, вы должны понимать, что эта работа не отличается от ранее описанных методов, а значит, в любом случае, вы сможете выполнить эту работу качественно и тщательно. Вам необходимо возвести обрешетку, после чего можно начинать осуществлять застил напольного покрытия.

Теперь вы знаете, что монтаж той или иной системы отопления, а также утепление пола, считаются теми видами работ, которые могут быть выполнены и самостоятельно, если подойти к этому вопросу не только внимательно, но и комплексно, так что, все в ваших руках. На нашем сайте есть подробная инструкция по проведению монтажа по любому из видов, которые перечислены выше. Стоит посмотреть фото и видео и после этого принять правильное решение.

1pogarazham.ru

Теплый пол в гараже

Многие считают теплый пол в гараже дорогой прихотью или наоборот лишним и ненужным атрибутом. И все эти утверждения верны. Теплый пол — удовольствие не из дешевых. Для некоторых это дорого даже для жилого дома. И такой пол нужно стелить только, когда гараж действительно используется постоянно.

Некоторые хозяева железных коней не жалеют денег для их хорошего обогрева. Содержание машины в тепле и сухости — это залог отличного внешнего вида и технического состояния. Так как много деталей в конструкции авто подвержены влиянию низких температур и влажности. Также постоянный прогрев мотора зимой оставляет за собой не очень хороший след. Или если проводить много времени в таком помещении за ремонтом и прочими делами отопление никак не помешает.

Покрытие в гаражах бывает: земляным, деревянным, бетонным, заливным и из керамической плитки. В связи с тем, что теплый пол должен выдерживать довольно немаленький вес, быть стойким к механическим и химическим воздействиям и влаге. С учетом этих факторов идеальным является использование бетона.

Покрытие бывает двух видов:

  • водяной;
  • электрический.

Как сделать теплый пол в гараже своими руками? Рассмотрим далее.

Водяной теплый пол

Разберем процесс заливки данного типа и поговорим о его особенностях. Итак, водяной теплый пол в гараже равномерно прогревает поверхность по всему периметру и экономичнее в плане электроэнергии. Но имеет довольно трудоемкий процесс монтажа, поскольку при его использовании возникает необходимость в применении водяного насоса. К тому же в случае протечки, найти ее будет тяжело и в конечном итоге потребуется демонтировать напольное покрытие, а после устранения неполадки стелить новое.

Алгоритм, по которому делают водяной теплый пол в гараже, выглядит следующим образом:

  1. Если присутствует старое покрытие его нужно удалить. Выровнять поверхность чернового пола с помощью дополнительной стяжки.
  2. После этого сверху укладывают термоизоляцию толщиной около трех сантиметров (пеноплекс, полистирол). Далее идет шар утеплителя. Или используются специальные маты для монтажа водяного теплого пола.
  3. К стене по периметру клеится демпферная лента, которая будет компенсировать расширение стяжки при ее нагреве.
  4. На пол укладывают полиэтиленовую пленку, а сверху сетку из тонкой арматуры к которой крепится труба отопления и фиксируется пластмассовыми хомутами.
  5. После укладки трубы необходимо произвести пробный запуск системы сроком на сутки, для выявления недочетов монтажа, неисправностей и утечек.
  6. После тщательной проверки поверхность заливают бетоном на толщину минимум три сантиметра. И ровняют стяжку. После она должна полностью высохнуть, что может занять в целом около месяца.
  7. Затем отопление можно включать. Только делать это нужно медленно, повышая температуру.

Все, пол готов к использованию. Теперь можно смело ставить машину, не переживая, что она из-за постоянного воздействия холода будет впоследствии ломаться. К тому же приятно находиться всегда в теплом и уютном помещении, когда, к примеру, будет осуществляться ремонт авто.

Электрический пол с подогревом

Электрический теплый пол отличается от вышеописанного варианта тем, что имеет более долгий срок службы и требует минимум приборов и механизмов для его монтажа. Однако у него есть и существенный недостаток — это большое потребление тока.

Решением данной проблемы, то есть для экономии электричества, может служить утепление всего здания, но и это тоже обойдется в копеечку.

Сделать самостоятельно такой пол можно при помощи следующей инструкции:

  1. Изначально убирается старая стяжка и кладется новая. Она должна изолировать верхние слои от грунтовых вод.
  2. Укладывается теплоизоляция без фольги, и поверх застилается инфракрасная пленка (основной обогревающий элемент) или система из теплоотражающих кабелей.
  3. Затем следует процесс надежной изоляции контактов и установки датчика температуры.
  4. Поверх ложится полиэтиленовая пленка.
  5. Проводиться пробный запуск системы.
  6. В конце всю стяжку заливают бетоном на небольшую толщину (кроме места, где будет проезжать автомобиль), и дают ей полностью высохнуть.
  7. Вместо тонкой стяжки поверхность выкладывают фанерой или любыми другими половыми облицовочными материалами (исключая участок для машины, там должна быть толстая стяжка из бетона, которая сможет выдержать ее вес).

Крайне не рекомендуется стелить теплый пол под доску, поскольку, как уже ранее упоминалось, покрытие в гараже должно выдерживать большой вес и быть стойким к всякого рода воздействиям. А этим дерево похвастаться не может. К тому же процесс укладки и выравнивания деревянного пола довольно трудоемкий.

tvoygarazh.ru

Теплый пол в гараже: виды, особенности монтажа и эксплуатации. Теплый пол в гараже водяной своими руками видео

ГлавнаяПолТеплый пол в гараже водяной своими руками видео

Как сделать теплый пол в гараже своими руками?

Гараж в местностях с суровыми зимами является единственным надежным способом поддерживать автомобиль в рабочем состоянии и защищать его от непогоды и морозов.

Для комфортного хранения авто и выполнения мелких ремонтных работ необходимо поддерживать в этом строении температуру, хотя бы в +5 градусов.

Хотя, согласно СНиП 21-02-99 «Стоянки автомобилей», рекомендуемая минимальная температура для гаража – 15 градусов выше ноля.

Решение этой проблемы заключается в полноценном утеплении всех поверхностей гаража и обустройстве надежной системы отопления. Среди всех возможных вариантов, теплый пол в гараже является достойной альтернативой другим системам обогрева, при этом нисколько не уступает им по своим характеристикам, а в некоторых моментах даже превосходит.

Теплый пол в гараже своими руками

Монтаж теплого пола в гаражном помещении имеет некоторые важные нюансы, которые можно игнорировать при его укладке в жилых помещениях. Они связаны с повышенной нагрузкой на пол и воздействием агрессивных сред.

В то же время, от теплого пола в гараже не требуется такой высокой производительности, как в доме, поэтому температурный режим эксплуатации достаточно щадящий. Рассмотрим основные виды используемых систем теплых полов в гараже.

Водяной теплый пол в гараже

Отличительные особенности водяного пола в гараже:

  • Необходимость в нагревательном котле или подключении к уже имеющимся водным магистралям. Этот показатель значительно увеличит затраты на оборудование. Приобретение газового или твердотопливного котла увеличит смету примерно вдвое.
  • При увеличении сметы на начальном этапе при монтаже системы теплого водяного пола, в будущем затраты быстро окупятся. Себестоимость калории производимого тепла обойдется в несколько раз меньше, по сравнению с альтернативными системами.

Важно: при использовании водяного теплого пола в гараже нецелесообразно производить нагрев теплоносителя с помощью электрических котлов. В таком случае эффективнее использовать электрические теплые полы.

  • В случае прокладки труб для циркуляции воды в «пироге» пола гаража, потребуется усиленная стяжка. Это достигается применением в заливке пола металлической армирующей сетки с шагом в 10-15 см, и толщиной витков арматуры в 8-10 мм. Трубы системы водяного пола крепятся прямо к арматурному каркасу с помощью пластиковых хомутов. Каркас, в свою очередь, поднимается на 3-4 см выше «пирога» утепления с помощью пластиковых подставок. Финишная стяжка заливается толщиной не менее 10 см, причем в ее состав включают специальные присадки – пластификаторы для увеличения пластичности бетонного покрытия.
  • Укладывать трубы водяного пола рекомендуется спиральным способом от стен к центру, а не наоборот, как обычно делают в жилых помещениях. Благодаря этому, поверхность у стен будет прогреваться лучше, нежели итак теплый центр.

Важно: минимальное расстояние от крайней трубы до стены гаража должно быть не менее 20 см. Это позволит расходовать тепловую энергию экономнее.

  • В процессе работ по монтажу водяного пола необходимо предусмотреть сливное отверстие с возможностью подключения компрессора. Оно может понадобиться в межсезонье для слива теплоносителя, когда в отоплении еще нет необходимости, а по ночам бывают заморозки.
Электрический теплый пол в гараже

Электрический теплый пол в гараже отличается по свои

pilorama-chita.ru

Тёплый пол в гараже: монтаж своими руками

Система отопления в гараже необходима и для автомобиля, и для его владельца. В зимнее время снег налипает на дно машины, на дверцах, на колёсах. В гараже, в котором налажен обогрев, она быстро просохнет.

Специалисты рекомендуют выполнить пол с наклоном и продумать дренажную систему для отвода воды. Чтобы на стенах помещения и на авто не скапливался конденсат, необходимо смонтировать вентиляцию.

Система отопления позволит владельцу машины проводить ремонтные работы или техобслуживание в комфортных условиях. Какой обогрев устанавливают в гараже? На что обратить внимание?

Какой «тёплый пол» лучше?

Схема отопления будет зависеть от места расположения гаража. Если основной системой отопления является жидкостное, то можно сделать в гараже дополнительный контур. Его подключают к распределительному коллектору. В качестве теплоносителя рекомендуют использовать антифриз. Он предотвратит размораживание трубопровода.

Кроме того жидкость имеет оттенок, и в прозрачных трубах можно увидеть участки, в которых скопился воздух. Это поможет правильно подготовить жидкостную магистраль к работе.

Для больших гаражей предусматривают отдельный котёл и коммуникационную гребёнку для жидкостного обогрева.

Если длина трубопровода составляет более 60 м, то выводят несколько контуров. Каждый контур требует отдельного подключения к распределительному коллектору. Магистраль закрывают глубокой стяжкой до 10 см.

В отдельно стоящих небольших постройках чаще всего налаживают кабельное отопление.

Используют секции и маты. Все элементы работают от электричества. Монтаж упрощён. Недостатком является высокая стоимость энергоносителя. Кабельные секции и маты рекомендуют закрыть глубокой стяжкой. К сожалению, на прогрев бетонного покрытия требуется много мощности. Отключать систему не рекомендуют. В противном случае гараж быстро остынет. Для прогревания потребуется 48 ч.

Карбоновые стержни являются для обогрева гаража хорошим вариантом, но потребуется много времени, чтобы нагревательные элементы прогрели пол. Стержни не боятся запирания. Если один из них сломается, то система будет продолжать работать, чего не скажешь о кабельных матах. При нарушении целостности кабеля они перестают функционировать.

Термоплёнка с карбоновым теплоносителем не сможет прогреть глубокую стяжку. Система обогрева предназначена для бытового использования. Плёнку укладывают на деревянное или бетонное основание, закрывают подложкой и декоративным напольным покрытием.

При организации «тёплого пола» в гараже на стенах и на дверном полотне может выпадать конденсат. При сильных морозах он замерзает, что приводит к блокированию выхода.

Чтобы этого не произошло, рекомендуют наладить подогрев места для стоянки автомобиля перед гаражом. Для этого используют двухжильный саморегулирующийся кабель высокой мощности. Его укладывают под тротуарную плитку. Дополнительно можно обустроить обогрев кровли.

Оптимальная температура в гараже 10-15 0С, система напольного обогрева должна разогреваться до 50 0С. Чтобы достичь желаемого показателя, необходимо выбрать оборудование определённой мощности.

В среднем на 1 пог. м потребуется 200 Вт. При организации электрического «тёплого пола» следует проверить способность проводки гаража, выдержать данную нагрузку.

С чего начать?

Подготовительные работы в гараже следует начать с утепления стен, кровли, двери. Мероприятия направлены на уменьшение теплопотерь в помещении. На хорошо утеплённых стенах не оседает конденсат, панели не промерзают.

Чтобы снизить влажность в помещении, необходимо наладить систему вентиляции. Для удаления воды с пола, его поверхность делают под наклоном. Чаще всего наклон выполняют в сторону дренажных лотков. Их устанавливают у дверного проёма. Угол наклона составляет 2 мм на 1 пог. м.

  • Пол рекомендуют вскрыть; удалить бетонное покрытие. На грунт укладывают дренажную подушку; выполняют засыпку из керамзита и щебня мелкой фракции. Толщина подушки до 30 см.
  • Укладывают гидроизоляционную мембрану. Её поднимают на стены; высота до 40 см.
  • Далее укладывают утеплитель. Используют минеральную или базальтовую вату. Толщина слоя 20 см. Изоляцию закрывают полиэтиленовой плёнкой. Она послужит защитой от конденсата.
  • Выполняют бетонную стяжку глубиной 5-8 см.
  • На стяжку наносят гидроизоляционную мастику.
  • Укладывают пенопласт. Поверхность застилают полиэтиленовой плёнкой, фольгированной подложкой.
  • Выбирают крепления для нагревательных элементов.

Кабельные и карбоновые маты не требуют никаких приспособлений. Для трубопровода или секций устанавливают скобы, монтажную ленту, замки «якорь», шины.

Для крепления систем рекомендуют использовать армированную сетку. Она послужит дополнительным утяжелением для чистовой бетонной стяжки

Как уложить кабель?

Перед тем как уложить кабельные секции необходимо выполнить проект и разметку на черновом полу. Секциями закрывают не всю поверхность основания, а 70%. От стен отступают 30 см, от предметов, которые могут находиться в мастерской, 15 см. Обогреваемую поверхность отмечают бечёвкой.

  • На стене определяют места для терморегулятора; проделывают нишу, выводя сетевые провода. От регулятора начинают укладку кабеля.
  • От ниши по стене вниз делают штробу. Она продолжается на полу, длина 50 см. Штроба предназначена для термодатчика, который укладывают в гофрированную трубку. Его монтируют на расстоянии 30 см от границы обогрева. Штробу закрывают строительным раствором.
  • Проводят укладку кабеля. Рекомендуют методику «улиткой». В этом случае пол будет равномерно прогреваться по всей поверхности. При использовании «змейки» кабель остаётся горячим только около источника электричества. Чем дальше от него, тем холоднее становится проводник.
  • Проводят измерение сопротивления всех проводником; показатель отмечается на поверхности кабеля, на панели регулятора.
  • Подключают систему к терморегулятору.
  • Проводят тестирование системы. При положительных результатах, «тёплый пол» отключают, закрывают стяжкой глубиной до 10 см.

При монтаже системы напольного отопления всегда надо помнить о высоте пола. Кабельные секции, маты, карбоновые стержни, не поднимут пол на большую высоту.

При жидкостном отоплении покрытие может подняться на 15-20 см, поэтому специалисты рекомендуют вскрыть всё основание в гараже, и постоянно контролировать глубину всех уровней пола.

Жидкостный обогрев

На подготовленную поверхность укладывают трубопровод. Минимальное расстояние между витками 10 см. Жидкостный «тёплый пол» в гараже проводят своими руками, но подключение к коллекторам и к котлу лучше предоставить специалистам.

Здесь имеются некоторые нюансы:

  • если система функционирует от радиаторов, которые установлены в доме, то используют трёхходовой клапан с термоголовкой; на контуре предусматривают циркуляционный насос, трубки для отведения воздуха, расширительный бак для отведения лишней жидкости;
  • при самостоятельной системе обогрева, необходимо установить обратный и подающий коллекторы; на байпасе между ними устанавливают автоматику для регулирования теплового режима пола;
  • необходимо провести опрессовку трубопровода, чтобы в системе не остался воздух; в противном случае теплоноситель не сможет нормально циркулировать по магистрали.

Для тёплого пола в гараже проще всего установить электрический обогрев. Жидкостную систему отопления используют для больших площадей. Подключение проводят от котла или от радиатора; это более экономичный способ; вода из обратки проходит в напольный контур. Термоплёнку для гаража не рассматривают.

Тёплый пол за 1 час своими руками при ремонте комнаты в квартире

Загрузка...

otoplenieblog.ru

Теплый пол в гараже своими руками

Гараж и мастерская

Любой владелец автомобиля мечтает о теплом гараже, в котором его машина будет сохраняться в идеальном техсостоянии. Да и выполнение мелких ремонтных работ в зимнее время в обогреваемом помещении гораздо удобнее. Посмотрим, как обустроить самостоятельно теплый пол в доме для авто.

1

Пол с подогревом – две системы со своими плюсами и минусами

Некоторые автовладельцы считают, что обогрев гаража – это неоправданная роскошь. Но те, кто ценит и по-настоящему любит свою машину, прекрасно осведомлены – отапливаемый домик является реальной необходимостью для их железного коня. В теплом помещении автомобиль чувствует себя великолепно. Его системы исправно функционируют в любую погоду, а запуск двигателя даже в сильные морозы происходит мгновенно. По этой причине многие собственники частных авто задумываются об эффективном и недорогом способе отопления гаража.

Подходящий вариант устройства качественного обогрева ангара для машины – системы теплого пола. Они нагревают напольное основание, от которого теплый воздух поднимается и распространяется по всему гаражу, обеспечивая максимально комфортные условия для его эксплуатации. При этом затраты на отопление будут не очень высокими, так как в домике для авто достаточно поддерживать температуру на уровне 15 °С.

Теплый пол в гараж 

Теплый пол в частном автомобильном ангаре бывает электрическим и водяным. Электрические системы проще монтируются. При их обустройстве не нужно заботиться о подведении к гаражу каких-либо специальных коммуникаций. Для функционирования таким теплым полам требуется только электрическая энергия. С одной стороны – это хорошо, с другой – не очень. Ведь стоимость электроэнергии достаточно высока. Решить проблему можно посредством дополнительной теплоизоляции всего гаража в целом и его напольного основания в частности.

Отметим еще один плюс электрополов. Он заключается в их долговечности. Гарантированный эксплуатационный ресурс подобных систем составляет 50–60 лет. Причем теплый электрический пол практически не требует проведения технического обслуживания. Его нужно лишь правильно обустроить, ориентируясь на советы экспертов, и пользоваться в свое удовольствие ближайшие полвека.

С установкой водяного обогрева все немного сложнее. Для его грамотного монтажа придется изучить ряд особенностей утепления нежилых помещений, приобрести и поставить специальный насос, а также постоянно следить за целостностью системы. Водяные полы склонны к протечкам, их состояние нужно контролировать. Справиться с протечкой бывает непросто из-за того, что найти ее место во многих случаях нереально. Для этого приходится демонтировать отопительную конструкцию. Достоинства водяных систем – экономия на электроэнергии, гарантированно равномерный нагрев всего гаража.

2

Подготовка основания для укладки электрополов – что нужно сделать?

Обогрев помещения электрическими системами осуществляется за счет выделения в гибком проводнике тепла под воздействием электротока, протекающего по нему. Здесь нужно учесть следующий момент. Проводник сначала подогревает стяжку, которая плотно прилегает к нему. А затем тепловая энергия прогревает воздух в гараже.

Перед монтажом описываемой системы следует разобраться с имеющейся электропроводкой. Нам нужно узнать, способна ли она выдержать нагрузку от подключаемого теплого пола. Особых сложностей нас не ожидает. Берем мощность системы обогрева, которую мы выбрали (130–140 Вт/кв. м) и умножаем эту величину на площадь помещения. Сопоставляем параметры имеющейся электрической сети с полученным значением. Если все нормально, идем дальше.

В первую очередь занимаемся утеплением напольного основания в гараже. Если постройка стоит на грунте, при неграмотной ей теплоизоляции (либо при отсутствии таковой) потери тепла через землю будут на уровне 25–30 %. По сути, мы будем обогревать почву, используя дорогостоящую электроэнергию. Несомненно, нам это не нужно. Поэтому потребуется утеплить пол черновой стяжкой, используя песчано-цементный раствор. Такие смеси продаются во всех строймагазинах. Покупаем состав, разводим его водой в объеме, указанном на упаковке, заливаем стяжку. Она должна получиться без ощутимых высотных перепадов (чем ровнее, тем лучше).

Подготовка основания для укладки теплого пола

После высыхания раствора приступаем непосредственно к теплоизоляционным мероприятиям. Для утепления используем полистирол либо пеноплекс. Выбранный материал размещаем слоем от 3 до 8 см. Совет. В регионах с суровыми климатическими условиями теплоизолятор монтируем слоем в 8 см. А в местностях, где минусовые температуры редко превышают показатель в 15°, достаточно минимального по толщине (3 см) покрытия.

Нюанс. Электрические системы могут использовать в качестве нагревающего элемента специальный греющий провод либо маты. В первом случае на слой теплоизоляции через каждые 0,5 м дополнительно размещается монтажная лента. С ее помощью мы затем станем фиксировать витки греющего кабеля системы. К стяжке крепление ленты осуществляется дюбелями. При использовании матов дополнительно на напольную поверхность монтировать ничего не потребуется.

3

Монтаж электрической системы – справится любой автомобилист!

Теплый пол в гараже с электрическим греющим кабелем обустраивается своими руками по такой схеме. Укладываем витками на напольное основание греющий провод. Важно! Дистанцию между отдельными витками выдерживаем на уровне 0,3 м. Еще несколько моментов. Провод следует укладывать без сильных натяжений и острых углов, а витки располагать по отношению друг к другу строго параллельно. Затем фиксируем уложенный кабель. Сделать это несложно. На ленте для монтажа имеются особые усики, предназначенные именно для таких целей.

Греющий провод укладывается так, чтобы поверхность, под которую мы его монтируем, оставалась открытой.

Только так система сможет нагревать воздух. Поэтому заранее определитесь с участками пола, где у вас будут стоять стеллажи, верстак и другие стационарные конструкции. На эти места закладку кабеля выполнять не нужно. Если в процессе установки провод будет поврежден, придется менять весь греющий контур. Эксплуатировать электросистему со спайками и скрутками кусков кабеля нельзя. Во-первых, это небезопасно. Во-вторых, надежность и время функционирования таких теплых полов будут минимальными.

Монтаж теплого пола в гараж быстро и просто

Если вы приобрели систему с нагревающими матами, ее монтаж производится еще проще. И вот почему. Маты представляют собой заранее собранные на специальной армирующей сетке витки греющего кабеля. В данном случае нам нужно всего лишь положить эти готовые конструкции на напольное основание гаража. После монтажа матов либо греющего провода устанавливаем в теплоизоляционном слое температурный датчик и соединяем его трубой-гофрой с терморегулятором, который ставится на стену. Подключение системы электропола осуществляем при помощи провода из меди. Кабели из других материалов лучше не использовать. К электрической сети систему подключаем через отдельный выключатель.

После этого остается залить смонтированный теплый пол финишной стяжкой. Разрешается применять обычный бетонный состав. Но удобнее выполнить эту операцию, используя состав для наливного пола. В любом случае, над уровнем установленных матов (кабелей) стяжка обязана иметь толщину 3–5 см. Обратите внимание! Полное застывание стяжки происходит через 4 недели после ее заливки. Включать нагревающую систему ранее этого срока запрещено.

4

Водяной нагрев – работы больше, но результат того стоит

Обустройство водяного обогревающего контура на первой стадии его сооружения более сложное, для работы такого теплого пола требуется врезка новой системы в уже работающий отопительный контур жилища либо монтаж отдельного котла. Второй вариант экономически невыгоден. Устанавливать новый отопительный агрегат имеет смысл только в случаях, когда другого выхода нет. А вот врезка водяного пола в функционирующую систему позволяет обеспечить ангар для машины теплом с минимальными затратами.

Нам нужно разработать проект подключения нагревающей конструкции к котлу в доме. В сделанном документе указывается протяженность труб, необходимых для врезки системы, составляется схема их прокладки, определяется место для монтажа распредузла. Под последним понимают специальный узел, включающий в себя коллекторную группу, водяной насос и точку смешения подогретой и охлажденной воды.

Теплый пол в гараже с водяным нагревом

Перемешивание теплоносителя – обязательная процедура при подключении описываемой конструкции к радиаторному отоплению. В такой системе обогрева вода имеет чересчур высокую температуру. Для водяного пола она не подходит. Поэтому и приходится смешивать теплоноситель. Все элементы распредузла устанавливаются в один общий шкаф. Его так и называют распределительным. Своими руками его делать не нужно. Проще приобрести готовый шкаф с требуемыми мощностными показателями. И подключить к нему теплый пол. А сам распределительный шкаф подсоединяется непосредственно к отопительному стояку.

Монтаж водяного пола выполняем по такому алгоритму:

  1. 1. Подготавливаем напольное основание по схеме, аналогичной той, которая применялась для установки эклектросистемы.
  2. 2. Настилаем на теплоизоляционный материал монтажную сетку. Она продается в магазинах, торгующих стрйоматериалами.
  3. 3. Укладываем трубы водяного обогрева на сетку. Если гараж имеет площадь 15 квадратов и больше, трубные изделия рекомендуется укладывать в виде спирали. При меньших габаритах автодомика трубы размещаем обычной змейкой. Не забываем о том, что ее витки обязаны быть параллельными между собой.
  4. 4. Фиксируем трубы к сетке. Для этих целей применяем либо хомуты, либо проволоку.
  5. 5. Подключаем водяной пол к распредшкафу.

Теперь нужно провести испытание смонтированного отопления. Заполняем теплый пол горячей водой. Выставляем на циркуляционном насосе давление в 5 бар (в 2 раза выше стандартного рабочего). Оставляем систему функционировать в течение 24 ч. Через сутки осматриваем нашу конструкцию. Если давление в водяном контуре не упало ниже рабочего, а трубы не дали протечек, мы все сделали верно. Можем заливать стяжку.

Важный момент! Бетонный раствор заливается при заполненном теплоносителем контуре. При этом вода в нем не должна быть горячей. Оптимально, когда ее температура такая же, как и температура воздуха в гараже. Толщина заливаемой стяжки – 3–8 см. Удачи в самостоятельном обустройстве теплого пола!

obustroen.ru


Смотрите также