Теплый пол в гараже от отопления стоит ли делать


Сообщества › Сделай Сам › Блог › Отопление гаража. Тёплые полы своими руками. Вторая жизнь газового котла.

Всем привет!

В связи с наступившей зимой (наконец-то)), пришла пора включить отопление в гараже.
И в связи с этим событием хочу поделиться с Вами своим вариантом исполнения.

Думаю, тёплые полы в гараже – мечта многих мастеров. До тёплых полов перепробовал несколько способов отопления – от тепловой пушки и электрических конвекторов до канального теплообменника. Но всегда хотел тёплые полы. Мои соображения на этот счёт и реализацию схемы отопления можно посмотреть в видео внизу. А здесь я хочу показать вариант вторичного котла на тёплые полы, сделанного из списанного газового настенного котла (в видео это тоже есть ))).
Зачем нужна отдельная схема для гаража, наверно, объяснять не надо – очень разные теплопотери. И ещё я принципиально хотел сохранить в качестве теплоносителя в «домашней» системе воду. По нескольким причинам: при протечке теплообменника в котле антифриз может попасть в питьевую воду, у воды больше теплоёмкость и она эффективнее передаёт тепло. Ну, и наконец, меньше текучесть – это значит, что ей сложнее найти щёлочку чтобы сбежать. А так как всё отопление делал я сам, то … =)).
Схема реализована так – от общей водяной системы дома через пластинчатый теплообменник нагревается антифриз в системе тёплого пола гаража. Это проще всего реализовать на основе старого газового котла. Заодно дать ему вторую жизнь.

От котла мы используем насос, сам теплообменник, расширительный бак, ну и саму монтажную пластину, на которой всё это закреплено. На мой взгляд, решение красивое.

Почти все «живые» составляющие котла востребованы и выполняют свои функции.
Только немного наоборот – вместо воды, которую грел котёл идёт горячая вода от системы отопления дома. А вместо внутреннего контура котла – контур тёплых полов.
Регулировка температуры – за счёт установленного на водяном контуре термостатического клапана. Но измеряет он температуру антифриза в подающем контуре. Штатный термоманометр тоже в деле )).

По самим полам – утепление пенопластом Кнауф «Пол», предназначенным под стяжки в нагруженных помещениях, арматурная сетка с ячейкой 150х150 мм, труба из сшитого п/п 16х2 с шагом 150 мм, заливка – фибробетоном (бетон с наполнителем из стекловолоконных нитей). На всё ушло около 30 т.р. Ну делал, само собой, сам =)).

Надеюсь, кому-то пригодится.
Всем удачи, пока!

www.drive2.ru

Устанавливаем теплый пол в гараже -




С точки зрения многих, теплый пол в гараже – это излишество и пустая трата денег. Тем не менее, заботливые хозяева автомобилей или прочего транспорта чудесно знают, как пагубно влияют на железных друзей перепады температур, сырость и холод. Коррозия, порча деталей и иногда даже прогнивание корпуса – все это возможные последствия несоблюдения температурного режима.

Внешне готовый теплый пол ничем не отличается от обычного

Ремонт может выльется в приличную сумму. С учетом, что в условиях сырости починка будет требоваться чаще, в итоге стоимость восстановления значительно ударить по семейному бюджету.

Когда нужно задуматься об установке теплого пола?

Теплый пол для гаража – это не роскошь, а необходимость. Даже если не принимать во внимание транспорт, остается сам хозяин: нахождение зимой в неотапливаемом помещении чревато простудами, а если потребуется провести собственноручный ремонт, то холодный пол гаража отзовется болями в пояснице или суставах.

Проведение такого отопления будет необходимо в случае, если:

  1. Гараж присоединен к дому. Холод от этого помещения может проникать в основную часть дома.
  2. Автомобиль уязвим к негативному влиянию окружения. Если машина изготовлена из материала плохого качества, влажность и холод спровоцируют образование коррозии.
  3. Владелец часто находится в гараже. Часто гараж используется как мастерская и склад, в котором приходится проводить немало времени.
  4. Есть чувствительность к холоду или сквозняку. При условии, что человек и ранее страдал от болей из-за неблагоприятных погодных условий, то такой пол незаменим.

Все вышеперечисленные причины являются веским основанием для установки отопительной системы.

Подогрев пригаражной территории

В чем преимущество теплого пола?

Отвечая на вопрос, нужен ли теплый пол в гараже, необходимо осветить все преимущества такого типа отопления:

  1. Естественный обогрев. Для человеческого организма наиболее комфортный способ обогрева – с низу вверх.
  2. Защита от влаги. Постоянно теплый пол исключает сырость в помещении.
  3. Равномерный прогрев. Равномерно распределенная система под полом гарантирует одинаковую отдачу тепла на всей площади.

Отсутствие радиаторов позволяет более эффективно использовать пространство, а возможность регулировать температуру позволяет подбирать оптимальные условия.

Чаще всего в гаражах нет смысла добиваться показателей выше 15 градусов. Именно такой температуры достаточно, чтобы избежать образования наледи или появления сырости.

Теплый водяной пол

Теплый пол в гараже: варианты системы отопления

Особенности такого помещения как гараж накладывают свои ограничения на выбор системы отопления. Пол может подвергаться:

  1. Химическому воздействию. Средства по уходу за машинами и просто хранящиеся в гараже составы могут быть очень агрессивны.
  2. Механическому воздействию. Тяжелые инструменты и детали нередко падают на поверхность.
  3. Постоянным нагрузкам. Вес легкового автомобиля постоянно воздействует на пол.

В связи с этим, стяжка в гараже должна быть не менее 30 миллиметров. Идеальным считается показатель в 8 сантиметров – он гарантированно выдержит любые нагрузки.

Примерная толщина пола

Такая толщина подразумевает, что подойдет только водяной или кабельный электрический теплый пол в гараже. Инфракрасная пленка в данной ситуации будет бесполезна – её мощности не хватит для 8-сантиметрового слоя стяжки. По этой причине используются водяные или электрически полы.

Водяной пол для гаража: преимущества и особенности монтажа

Если выбранный теплый пол водяной, в гараже придется продумать систему подачи воды. Очевидно, что данный вид полов подойдет исключительно для тех случаев, когда место парковки четырехколесного друга присоединено к дому.

В противном случае, тянуть коммуникации будет очень накладно.

Водяной пол в гараже

К преимуществам такого типа полов можно отнести:

  1. Долговечность. Правильный монтаж гарантирует до 20 лет безаварийной службы. В зависимости от труб, такая система способна прослужить более 50 лет.
  2. Экономичность. Фактически, для нагрева воды используется мощность общего котла. Стоимость при этом увеличивается незначительно.
  3. Возможность регулировать нагрев. Так как вода постепенно охлаждается, можно добиться идеального распределения температуры по помещению: трубы с горячей водой располагаются ближе к наружным стенам, за счет чего решается проблема естественного выхолаживания.

Следует добавить к списку и то, что при желании сделать водяной теплый пол в гараже своими руками можно, хотя и потребуется значительная теоретическая и практическая подготовка.

Укладка труб осуществляется исключительно на ровную поверхность. Это означает, что потребуется сделать заливку пола стяжкой. Неровности могут не только усложнить весь процесс монтажа, но и нарушить функциональность системы.

Распределительная гребенка системы отопления

Для большей эффективности поверх первичной стяжки накладывается теплоизоляция. Она нужна, чтобы тепло не уходило наружу.

Только после того, как была получена ровная теплоизолированная площадь, начинается монтаж. В зависимости от труб, крепеж происходит или с помощью специальной сетки, или же с помощью фиксирующих устройств.

Трубы прокладываются с учётом допустимых перегибов, так как слишком крутой угол создает большее давление в области поворота водяного потока. За счет этого возможно возникновение протечек.

Последним этапом является финальная заливка бетоном.

Нужно добавить, что сам путь пролегания труб может быть разный. В зависимости от возможностей и ситуации, используют один из трех методов:

  • улитка – трубы располагаются по спирали, обратный ход соответствует прямому;
  • змейка – площадь пода заполняется витками прямого хода;
  • двойная змейка – обратный ход идет параллельно прямому.

Прямым ходом называется труба, по которой вода поступает, а обратным – по которой она возвращается.

Несмотря на все преимущества, теплый пол в гараже своими руками не стоит спешить собирать. Существует и ряд недостатков:

  1. Траты. Кроме затрат на расходные материалы и трубы, также потребуется купить насос для корректировки подачи воды в систему отопления.
  2. Трудность при ремонте. Найти и устранить течь можно только разобрав полы.
  3. Уязвимость к холоду. В зимний период такое отопление нельзя выключать, не слив воду. В противном случае, она превратиться в лет и трубы могут лопнуть.

Все это необходимо учитывать при выборе.


Кабельные электрические полы: характерные черты

В отличие от водяных аналогов, электрические теплые полы менее прихотливы условиям установки. Для повышения эффективности также необходимо использовать теплоизолирующие материалы, однако прокладывать систему можно по неровной поверхности.

Важно отметить, что теплоизолирующий слой должен быть не менее 30 мм. В противном случае, при первых морозах эффективность такого типа отопления может снизиться до 30 процентов.

Электрический пол

Для монтажа используется специальная фиксирующая сетка, к который и крепится кабель нагрева. Важно заметить, что если нужно подготовить пол под электричество, самоделки для гаража – не лучшая идея. Проведения коммуникаций и подключение термостата следует доверит специалисту.

Регулируя шаг кабеля, можно выделить зоны с большим подогревом – частота витков там будет больше, чем в остальной части помещения. Это понадобиться для нейтрализации эффекта выхолаживания от стен, имеющих контакт с улицей.

Преимущества кабельного электрического пола:

  • простота монтажа;
  • возможность регулировать температуру;
  • быстрый прогрев.

Кроме этого, такой кабель может прослужить значительный срок – более 50 лет. В отличие от водяных, данный вид теплых полов можно спокойно выключать даже в лютые морозы – с кабелем ничего не произойдет.

Для более простого монтажа используются нагревающие маты. По сути, это монтажные сетки с уже установленным греющим кабелем. Это один из способов, как сделать теплый пол в гараже быстро и без лишних трудностей. Кроме упрощенного монтажа, данный подвид электрического пода ничем не отличается от кабельного.

На протяжении всего процесса важно не наступать на кабель и следить за сохранностью целостности его оболочки. В случае повреждения, настоятельно не рекомендуется вырезать поврежденный участок и делать скрутки. В лучшем случае это снизит эффективность и срок службы, а в худшем может вызвать неприятности.

Нагревающие маты

Оптимальным решением в таком случае будет замена всего кабеля.

Нужно заметить, что после того, как будет установлен электрический теплый пол, расход электроэнергии в гараже резко возрастет. Однако, данный недостаток полностью нивелируется тем фактом, что такая система обогрева способна прогреть гараж за очень короткий срок, так что можно не держать её включенной постоянно.

Что ещё нужно знать про монтаж теплого пола в гараже?

Вне зависимости от того, какой был выбран теплый пол, гараж также потребуется подготовить, иначе эффект от подогрева будет минимален.

Прежде всего, потребуется утепление. Подбор толщины материала зависит от климатических особенностей зоны. Чаще всего применяется пенополистерол или минеральная вата.

За счет теплоизоляции удается получить:

  • дополнительную защиту от сквозняков;
  • более мягкий перепад температур;
  • защиту примерзания деталей автомобиля.

Отсутствие теплоизоляции не только сведет на нет работу отопительной системы, но и способно навредить самому автомобилю. Разница температур может быть причиной образования небольшой наледи или конденсата. За счет этого риск появления коррозии значительно возрастает.

Перед тем, как делать теплый пол в гараже своими руками, нужно провести все необходимые коммуникации. Особое внимание должно уделяться проводке, так как часто гараж – удаленная постройка и обнаружить начинающийся пожар или другие проблемы сразу не выйдет.

Если у мастера нет опыта, то можно посмотреть в сети, как делать теплый пол в гараже своими руками: видео такого плана распространяются на тематических каналах и форумах.

Грамотный подход к монтажу теплых полов – это не только залог целости и сохранности железного друга, но и существенная экономия на ремонте автомобился и лекарствах от простуды и болей в спине. Вне зависимости от выбранного типа теплых полов, комфорт во врем пребывания в гараже обеспечен.

teplyiypol.ru

Теплый пол в гараже — Сообщество «Гараж Мечты» на DRIVE2

Полный размер

Обустройства гаража продолжается:
Покупка гаража
Подготовка к демонтажу плиты
Уронил плиту
Смотровая яма
Теперь на очереди пол. Думаю это будет не основной тип отопления моего гаража, да и определенности что будет греть теплоноситель этого пола пока нет(в голове вариантов очень много, дрова, газ, электричество), но так как подошла очередь заливки бетонного пола, я не мог не спрятать туда 200м трубы))), на всякий случай, потому что перспектива зимой ходить и работать на ледяном бетоне мне не нравилась. Опыта в этом совершенно не было, поэтому черпал информацию из интернета. Некоторые вещи сделаны конечно не по технологии в силу ограниченного бюджета, но время покажет что из этого получилось. Состав такой: Грунт в гараже глина, далее подушка из песка с трамбовкой 15-20см, потом пеноплекс 50мм, потом гидроизоляция и 70-80мм бетона с щебнем 5-20, стяжка также укреплена кладочной сеткой под трубой и над трубой. По периметру проложена демпферная лента 10мм. Перед заливкой система закачана воздухом 5 атм.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

www.drive2.ru

Теплый пол в гараже

Идея о теплом поле в гараже является неновой. Такой вариант изготовления пола подойдет для тех, кто достаточно много времени проводит в гараже, ремонтируя свой автомобиль или для людей которые просто ценят комфорт. Для многих людей теплый пол в гараже является несбыточной роскошью, ведь теплого пола нет и в собственной квартире. Однако те, кто любит свой автомобиль и переживает о его сохранности, знают, что такой пол это – не прихоть, а необходимость, благодаря которой автомобиль будет хорошо функционировать и оставаться в прекрасном состоянии.

Многие автовладельцы согласятся, что основной причиной промерзания некоторых механизмов является холодный гараж. Именно из-за этого многим водителям приходится тратить достаточно много времени на то, чтобы с утра завести свой автомобиль. Поэтому вариант с теплым полом отлично для вас подойдет ведь он поможет вам сохранить тепло в помещении, а также сэкономить деньги на отоплении.

Особенности отопления гаража

Для того чтобы вам было комфортно в своем гараже, его не нужно нагревать до комнатной температуры. Ведь для того, чтобы вы не мерзли, а также для сохранности вашего автомобиля будет достаточно и 15 градусов. При такой температуре вы будете комфортно себя чувствовать даже без теплой куртки, а также вам не придется тратить много времени на прогрев мотора. Конечно, если хозяева захотят прогреть гараж еще больше, то им никто в этом не помешает, но им придется потратить намного больше электроэнергии, что является экономически нецелесообразно.

Перед тем как выполнить утепление пола в гараже, стоит задуматься о теплоизоляции стен, ведь если стены тонкие или имеют много трещин, то гараж будет сложно нагреть даже до 15 градусов. В наше время существует достаточно много вариантов утеплительных материалов, начиная от пенопласта, заканчивая пенофолом. Данными материалами вы можете утеплить не только стены, но и потолок, это поспособствует более качественной теплоизоляции. Если вы всерьез задумываетесь об изготовлении теплого пола, тогда не стоит экономить на процедуре утепления стен. Теплый пол с холодными стенами никак не поспособствует сбережению тепла в помещении, наоборот, это может быть вредным для помещения гаража, поскольку на поверхности стен вы постоянно будете наблюдать конденсат.

Стоит учесть то, что пол в гараже постоянно подвергается большим нагрузкам. Поскольку в нем будет находиться автомобиль, вес которого может быть больше 2 тонн. Но также пол в гараже постоянно страдает от падений разных предметов как инструментов, так и тяжелых деталей самого автомобиля. Поэтому вам стоит учитывать, что стяжка пола в гараже должна быть больше чем стяжка в обычном помещении, как правило, данная стяжка выполняется от 40 до 80 мм. По этой причине мы не советуем вам применять инфракрасную пленку, поскольку толщина раствора не позволит ей сильно разогреть весь пол.

Зачастую в помещении гаража применяют два вида теплых полов:

  1. Водяной теплый пол в гараже.
  2. Электрический теплый пол в гараже.

Как у первого, так и у второго варианта есть как достоинства, так и недостатки, рассмотрим их подробнее.

Водяной теплый пол

Теплый водяной пол – это эффективный способ прогрева всего помещения, особенно удобным такой вариант отопления будет для владельцев автосервиса. Однако, перед тем как выполнить данную работу хозяину гаража следует решить такие вопросы:

  • эксплуатация в зимний период. Если владельцы гаража планируют отключать отопление в летний период тогда стоит позаботиться об установке клапанов сброса воды. В противном случае вода в системе может замерзнуть и повредить шланги, в результате чего вам придется переделывать всю работу. Если же планируется постоянное обогревание пола, то угроза замерзания пола исключена;
  • нагрузка на поверхность пола. Основное давление на пол выполняют колеса автомобиля, так как его вес будет распределен на четыре точки. Приблизительно такая нагрузка на одно колесо будет 0.5 тонны. Поэтому следует позаботиться о том, чтобы технология укладки и слой раствора соответствовали постоянному давлению автомобиля.

Поэтапное выполнение работ

Теплый пол в гараже своими руками выполняется достаточно просто. Работа выполняется следующим образом:

  1. Первое что необходимо сделать – это изготовить черновой пол, поверхность предварительно нужно застелить гидроизоляцией. В качестве гидроизолирующего материала можно использовать рубероид или плотную пленку. Сверху необходимо залить бетонным раствором. Так как пол будет постоянно подвергаться нагрузкам, то утеплитель применять не рекомендуется. Вместо утеплителя в раствор, можно добавлять теплоизолирующие компоненты.
  2. Установка фольгирующего утеплителя. Можно применять не только фольгу, но и другую подстилку с небольшой толщиной, которая не раздавится при высокой нагрузке.
  3. Армирующий слой. Для того чтобы пол был не только теплым, но и надежным, выполняется второй слой стяжки, перед которым необходимо установить армирующую сетку. Благодаря применению такой сетки поверхность пола не будет образовывать трещин.
  4. С помощью хомутов нужно закрепить водяной контур (шланг), если вы не хотите тратиться на хомуты, тогда закрепите контур обычной стальной проволокой. Шланг раскатывается несколькими способами, например, улиткой или змейкой. А его длина не должна превышать 70 м.
  5. Контрольная заливка пола. В состав раствора должны входить специальные пластификаторы и присадки, благодаря которым верхний слой раствора будет довольно стойким к перепаду температур.

Если мы делаем теплый пол в гараже с ямой тогда вам стоит изготовить деревянную опалубку, которая не позволит бетону затекать вовнутрь. Также в изготовлении такого пола вам стоит хорошо обдумать порядок укладки контуров. С одной стороны при изготовлении теплого пола с ямой вы можете сэкономить как на трубах, так и самом бетоне, однако, выполнять такую работу может быть немного сложнее. Стоит учесть и то, что с ямы будет постоянно тянуть холодом, поэтому хорошо подумайте, будет ли такой вариант обогрева использоваться на все сто процентов.

Электрический теплый пол в гараже

В первую очередь нужно позаботиться о качественной теплоизоляции пола, для этого необходимо сделать черновую стяжку, которая закроет грунт, находящейся под гаражом. Если не выполнить данную работу, то потери тепла могут достичь до тридцати процентов. После полного высыхания стяжки, можно приступать к установке теплоизоляции.

Монтаж нагреваемых элементов

При монтаже теплого пола нужно закрепить греющие провода, расстояние между которыми должно быть строго 30 см. Крепятся они с помощью специальных усиков к монтажной ленте. Каждый провод должен крепиться параллельно друг к другу, нужно избегать сильного натягивания и сгибания под острым углом. Хозяевам гаража нужно заранее определиться с местом, где будет находиться стеллаж для хранения инструментов, поскольку в том месте провода не должны проходить.

Во время монтажа старайтесь бережно относиться к материалу, не наступайте на него и не ставьте на него тяжелые предметы, поскольку такими действиями вы могли бы повредить изоляцию или вовсе перебить провод. Если же во время монтажа провод будет поврежден, то вам придется заменить весь контур.

Существует еще один вариант, который является боле удобным – это применение нагревающих матов. Установка таких матов заключается в том, что нужно только расстелить их по поверхности и приступить к подключению. После установки матов или проводов необходимо установить термодатчик. Для его установки необходимо на расстоянии 50 см от стенки сделать углубление, в которое нужно заложить гофрированную трубу, диаметр которой не должен превышать 20 мм. Именно в эту трубу необходимо установить датчик температуры, а благодаря тому, что он находиться в трубе его легко можно поменять.

Для подключения необходимо использовать медный провод подходящего сечения. На одну из стен нужно установить терморегулятор, к которому будут подключены нагревающие элементы. Однако, после выполнения всех работ, связанных с электрикой, не спешите включать нагрев пола, поскольку вам нужно дождаться полного застывания бетонного раствора.

Данная заливка выполняется почти по той же схеме, что и заливка пола с водяным обогревом. Однако вместо применения раствора с добавлением различных присадок, мы хотели бы порекомендовать вам использовать специальные стяжки для теплых полов. Такой материал будет способствовать лучшему сбережению тепла. Помните также о том, что толщина стяжки не должна превышать 50 мм. Хозяевам гаража нужно оценить возможные воздействия на пол и выбрать подходящую толщину раствора.

Заключение

Теперь вы знаете, как сделать теплый пол в гараже, также вы узнали много советов, которые помогут вам сделать работу качественно. Утепление пола в гараже не представляет собой особо сложной работы, с которой справится только обученный специалист. Даже не имея строительного опыта, вы можете выполнить данную работу своими руками. Придерживайтесь всех советов, которые вы прочли в этой статье и тогда, сделанный, вами пол будет служить многие годы.

bouw.ru


Смотрите также