Сушильный шкаф для порошковой покраски своими руками в гараже


Сообщества › Кулибин Club › Блог › Камера полимеризации своими руками для порошковой окраски

Всем привет, многие ремонтируя свои машины задаются вопросом чем покрасить ту или иную деталь авто чтоб и хорошо держалось и выглядело красиво и не ржавело, так вот самый лучший вариант для этого это ПОРОШКОВАЯ КРАСКА

Процесс данной окраски достаточно прост и найти расходники не так сложно (Краска) и даже пистолет для нанесения стоит не так дорого, но как же дорого стоит сама камера!

Вот тут я и хочу рассказать как собрать собственную камеру
Для начала определимся с размерами в моем случае внутреннее пространство будет иметь объем 2х1х1 для этого из профильной трубы развариваем каркас и закладываем негорючую теплоизоляцию, в моем случае это 100 мм. базальтовой плиты.

после того как каркас сварен листовым металлом зашиваем стены я заказывал по размеру на фирме которая занимается изготовлением фасонных изделий для кровли вот так выглядит камера внутри зашитая листами металла снагужи обшивал ГВЛом.

Для того чтобы у нас была конвекция воздуха в камере мы берем Тангенциальный вентилятор и надвариваем ему вход и выход

широкий вход воздуха узкий выход прорезаем отверстие в камеру и вставляем вентилятор, он будет забирать воздух в верхней части прогонять его через ТЭНы и выходить в низу потом проходить по объему камеры и так по кругу ТЭНы соединил по 3 так как у меня распределено все на три фазы далее ТЭНы закрыты были кожухом тут видно окно входа в вентилятор основная часть вентилятора находиться вне камеры чтобы не оплавилась обмотка (на фото вентилятор не зашит еще теплоизоляцией ) общий вид камеры получился вот такой в электрощите установлен блок контроля за температурой с двумя датчиками один установлен на выходе после ТЭНов второй на входе в вентилятор, такая конструкция хорошо позволяет отслеживать температуру в камере, после небольших испытаний приварил направляющие для подвешивания деталей
Ну вот собственно и все камера имеет мощность 12 КВт на разогреве во время работы работает на 6 КВт.

Ну и что рассказывать лучше наверно показать как это работает, за видео не ругайте красил и снимал сам на телефон, а это очень не удобно красил без вытяжки так как еще не сделана была, сейчас доделываю так что пока испытания в боевых условиях

Ну и собственно вот сами наши рычаги которые были окрашены

краска держится прочно и все полностью прокрашено без пропусков даже в самых труднодоступных местах, обычной краской такого добиться практически нереально.
Всем спасибо за внимание ))

www.drive2.ru

Полимерно-порошковая покраска в гараже своими руками: подготовка, технология, пистолет и видео


Содержание:


Подготовительные этапы порошковой покраски своими руками ничем не отличаются от нанесения на деталь обычной краски. Однако сложности «порошковых» технологий требуют заводских условий или большой смекалки и терпеливости. Несмотря на очевидные достоинства такого покрытия (равномерность, долговечность, высокая степень защиты), превратить этот процесс в реальность в домашних условиях — дело непростое.

Технология использования порошка предполагает равномерное нанесение порошкового покрытия на деталь благодаря их разному заряду: деталь получает отрицательный заряд, порошок – положительный. Материал находится во взвешенном состоянии, равномерно смешиваясь с воздухом (другие способы – псевдоожиженная подложка и трибо-заряд). Конструкция пистолета и распыление заряженных частиц при этом имеют огромное значение, как и источник бесперебойного питания. Ток на питании должен быть постоянным, и сложности в домашних условиях могут начаться уже с этого момента. После «налипания» порошка на деталь требуется равномерно нагревать её при 170-200 ˚С, в результате чего поверхность спекается и получает равномерный блеск.
Начнём с самого «приятного». Своими руками такой материал на поверхность не нанесёшь и не нагреешь, поэтому потребуется печь для сушки (полимеризации порошка) желательно с гистерезисом, источник питания с такими параметрами как ток в тысячные доли ампера и примерно 25-30 КВ напряжения, модернизированный или купленный (45-60$) пистолет для напыления и расходные материалы вроде изоляции, скотча и пр. Набор дорогой, учитывая, что нагреватель обойдётся примерено в 60$, но никто не запрещает экспериментировать со старыми печами и сооружать пистолеты из старых бутылок.

Порошковая покраска предполагает другой способ нанесения материала, но подготовка поверхности остаётся точно такой же. Деталь должна быть тщательно вымыта и высушена, в месте предполагаемых работ установлены системы рекуперации материала: на пол стелятся газетки, поскольку часть порошка осыпается, а для повторного использования он остаётся пригодным. Площадь, не нуждающуюся в покраске, мог бы защитить скотч, но удалить его перед отправкой в печь будет проблематично.

Пистолет, БП и печь

Подготовка к окрашиванию в домашних условиях состоит в том, что деталь из токопроводящего металла просто подвешивается на крючке и соединяется с минусом от БП. Вероятнее всего для создания соответствующего напряжения потребуется генератор и умножитель напряжения, поскольку найти в магазинах готовые источники с нестандартными параметрами тяжело. При сборке источника своими руками нужно учесть, что провода должны соответствовать напряжению (лучше их дополнительно изолировать термоусадочными кембриками) в 25 кВ. Само напряжение можно оценить пробоем воздуха (ориентировочно 23-30 мм) или собрав из амперметра и нескольких высоковольтных резисторов (2-5 ГОм) измерителя напряжения.

В идеале пульверизатор должен быть совмещён с устройством, заряжающим порошок, но приспособить для этого стандартный пистолет довольно сложно. Предполагается, что нанести на деталь лишний порошок всё равно не получится, поэтому использовать можно обычную пластиковую бутылку. Воздух должен быть сухим и сжатым. На бутылку надевается крышка из металла с хорошей проводимостью и множеством мелких отверстий (можно сделать обычной иглой), на крышку подаётся напряжение. Принцип прост: нажав на бутылку можно вытолкнуть порошок наружу, зарядив его путём контакта с находящейся под напряжением крышкой.

Это простейшее устройство пистолета для порошковой покраски можно усовершенствовать или применить технологию при модернизации обычного распылителя как на этом видео:

Оценить напряжение можно поднеся пробку или металлическую часть распылителя к детали под напряжением – искра должна проскакивать на расстоянии 2.5-3 см. Схожий принцип применяется при хромировании, однако хром осаждается не на сухой поверхности, а выделяется из электролита. Правда, в случае хрома смысл заключается в диффузии (проникновении в обрабатываемый металл).

Процесс порошковой покраски дисков

portalvaz.ru

подготовка, технология, пистолет и видео



Содержание:

  1. Подготовка
  2. Пистолет, БП и печь
  3. Сушильная печь
  4. Камера покраски
  5. Покраска порошком других материалов


Подготовительные этапы порошковой покраски своими руками ничем не отличаются от нанесения на деталь обычной краски. Однако сложности «порошковых» технологий требуют заводских условий или большой смекалки и терпеливости. Несмотря на очевидные достоинства такого покрытия (равномерность, долговечность, высокая степень защиты), превратить этот процесс в реальность в домашних условиях — дело непростое.

Технология использования порошка предполагает равномерное нанесение порошкового покрытия на деталь благодаря их разному заряду: деталь получает отрицательный заряд, порошок – положительный. Материал находится во взвешенном состоянии, равномерно смешиваясь с воздухом (другие способы – псевдоожиженная подложка и трибо-заряд). Конструкция пистолета и распыление заряженных частиц при этом имеют огромное значение, как и источник бесперебойного питания. Ток на питании должен быть постоянным, и сложности в домашних условиях могут начаться уже с этого момента. После «налипания» порошка на деталь требуется равномерно нагревать её при 170-200 ˚С, в результате чего поверхность спекается и получает равномерный блеск.

Подготовка

Начнём с самого «приятного». Своими руками такой материал на поверхность не нанесёшь и не нагреешь, поэтому потребуется печь для сушки (полимеризации порошка) желательно с гистерезисом, источник питания с такими параметрами как ток в тысячные доли ампера и примерно 25-30 КВ напряжения, модернизированный или купленный (45-60$) пистолет для напыления и расходные материалы вроде изоляции, скотча и пр. Набор дорогой, учитывая, что нагреватель обойдётся примерено в 60$, но никто не запрещает экспериментировать со старыми печами и сооружать пистолеты из старых бутылок.

Порошковая покраска предполагает другой способ нанесения материала, но подготовка поверхности остаётся точно такой же. Деталь должна быть тщательно вымыта и высушена, в месте предполагаемых работ установлены системы рекуперации материала: на пол стелятся газетки, поскольку часть порошка осыпается, а для повторного использования он остаётся пригодным. Площадь, не нуждающуюся в покраске, мог бы защитить скотч, но удалить его перед отправкой в печь будет проблематично.

Пистолет, БП и печь

Подготовка к окрашиванию в домашних условиях состоит в том, что деталь из токопроводящего металла просто подвешивается на крючке и соединяется с минусом от БП. Вероятнее всего для создания соответствующего напряжения потребуется генератор и умножитель напряжения, поскольку найти в магазинах готовые источники с нестандартными параметрами тяжело. При сборке источника своими руками нужно учесть, что провода должны соответствовать напряжению (лучше их дополнительно изолировать термоусадочными кембриками) в 25 кВ. Само напряжение можно оценить пробоем воздуха (ориентировочно 23-30 мм) или собрав из амперметра и нескольких высоковольтных резисторов (2-5 ГОм) измерителя напряжения.

В идеале пульверизатор должен быть совмещён с устройством, заряжающим порошок, но приспособить для этого стандартный пистолет довольно сложно. Предполагается, что нанести на деталь лишний порошок всё равно не получится, поэтому использовать можно обычную пластиковую бутылку. Воздух должен быть сухим и сжатым. На бутылку надевается крышка из металла с хорошей проводимостью и множеством мелких отверстий (можно сделать обычной иглой), на крышку подаётся напряжение. Принцип прост: нажав на бутылку можно вытолкнуть порошок наружу, зарядив его путём контакта с находящейся под напряжением крышкой.

Это простейшее устройство пистолета для порошковой покраски можно усовершенствовать или применить технологию при модернизации обычного распылителя как на этом видео:

Оценить напряжение можно поднеся пробку или металлическую часть распылителя к детали под напряжением – искра должна проскакивать на расстоянии 2.5-3 см. Схожий принцип применяется при хромировании, однако хром осаждается не на сухой поверхности, а выделяется из электролита. Правда, в случае хрома смысл заключается в диффузии (проникновении в обрабатываемый металл).

Сушильная печь

Полимерно-порошковая покраска требует финальной обработки температурой в 200 ˚C. В гараже можно приспособить старый жарочный шкаф или любую другую печь создающую нужную температуру. Равномерно обработанная деталь потребует «сушки» от 40 минут до часа. При использовании жарочного шкафа крайне желательно дополнительно утеплить шкаф изнутри. В простейшем варианте в качестве утеплителя можно выступить асбест или минеральная вата.

Сделать печь для порошковой покраски автомобиля можно своими руками. Объём прогревается обычными тэнами, а нихромовые спирали использовать не рекомендуется. Хотя умельцы умудряются приспособить к делу и такие. Для равномерного прогрева желательно, чтобы в печи происходила небольшая конвекция воздуха.

Камера покраски

Подготовка помещения к использованию должна предусматривать защиту от всех видов пробоя, поскольку используемое напряжение слишком высокое. Потребуется хороший компрессор, с возможностью подавать воздух под разным давлением. Соответственно позаботиться нужно и о сети.

Технология порошковой покраски предполагает рекуперацию материала. Для предотвращения загрязнения помещения лучше использовать скотч. Стены рекомендуется просто оклеивать скотчем и удалять его вместе с материалом. Для сбора порошка используется пылесос с циклонной насадкой (бытовой для этих целей не подходит).

Покраска порошком других материалов

Порошковая покраска плит МДФ в условиях гаража затруднительна, однако технологии идут вперёд и сегодня применяются низкотемпературные порошки. Подготовка и окрашивание алюминия с помощью порошка ничем не отличаются от вышеприведённых, правда, использовать для этого электричество необязательно. В заводских условиях алюминиевые профили обрабатывают химическими составами и равномерно наносят на них порошок, после чего отправляют в термокамеру.

При выборе красящего вещества для порошковой покраски следует учитывать, что сами порошки бывают термореактивными и термопластичными. Без химических превращений способны образовывать правильную поверхность только первые, а вторые требуют дополнительных операций, но не плавятся под действием температуры и образуют прочную поверхность. Правильное окрашивание возможно, только если порошок обладает хорошей сыпучестью и высокой насыпной плотностью.

pokraskamashin.ru

Порошковая покраска своими руками | Строительный портал

Порошковые покрытия наносятся на изделия в основном автоматическими или ручными распылителями, а после этого подвергаются полимеризации в специальной печке и при точно заданной температуре. Так как цена порошковой покраски в специализированных салонах достаточно велика, мы попробуем сегодня осуществить эту процедуру в домашних условиях. Но перед этим нужно предварительно побеспокоиться о выборе помещения, где вы будете производить работу, купить необходимое оборудование и тщательно подготовить поверхность. Итак, мы начинаем!

Содержание:

  1. Выбор оборудования
  2. Предварительная обработка поверхности
  3. Нанесение порошковой краски
  4. Формирование покрытия
  5. Процесс запекания краски
     

Выбор оборудования

Для полноценного и качественного процесса покраски порошковой краской нужно правильно выбрать помещение, где будет происходить процедура. Для таких целей подходит обычный гараж, в котором достаточно свободно места для работы.

Итак, работу по окраске поверхности порошковой краской стоит начинать с подготовки оборудования для порошковой покраски металла. Главное оборудование – это специальная камера. В ней происходит основная часть процесса. Характеристики подобной печи зависят от того, какие материалы и изделия будут обрабатываться.

Покрасочная камера в себя включает саму камеру, где совершается напыление порошковой краски, и плавильную печь. Если вы не планируете заниматься покраской постоянно, нет надобности покупать профессиональную печь, для этой работы можно приспособить обычный духовочный шкаф.

Кроме камеры для процесса порошковой покраски требуется электростатический пистолет-пульверизатор, позволяющий подключить сжатый воздух. Для этой цели также может применять компрессор. Приобретая компрессор, нужно обязательно обратить внимание на присутствие в комплектации фильтра для высокого давления.

Перед проведением порошковой покраски следует позаботиться, чтобы все технологические процессы совершались в помещении с хорошим освещением. Вы можете использовать для этого лампы дневного света, это нужно, что краска не налипала на горячую поверхность лампы. И конечно же, что при процедуре окраски должна быть в здании отменная вентиляция, без которой весь процесс превращается в вредный для организма.

Для сборки остатков порошковой краски вы можете использовать рекуператор. Но также на начальном этапе подходит и обыкновенный пылесос циклонного типа, так как «традиционный» пылесос будет, скорее всего, забиваться. Чтобы процедура происходила планомерно и без сбоев, рекомендуется заранее побеспокоиться о мощной электросети с заземлением.

При обработке крупногабаритных изделий или больших объёмах принято использовать специальную транспортную систему. Благодаря этому окрашенные детали с лёгкостью передвигаются на протяжении всего процесса покраски порошковой краской между его этапами.

Принцип действия транспортной системы кроется в том, что окрашиваемые детали подаются на тележках или особой подвеске, что передвигаются по рельсам. Подобная транспортная система позволяет непрерывно проводить окраску, что, в свою очередь, значительно увеличивает производительность всего рабочего процесса.


Предварительная обработка поверхности

Подготовка изделия является самым продолжительным и трудоёмким процессом, которому зачастую не уделяют большого внимания, однако от него зависит качество, эластичность и стойкость покрытия. Предварительная обработка поверхности к покраске представляет собой удаление любых загрязнений, обезжиривание детали и фосфатирование для увеличения адгезии, а также защиту металла от коррозии.

Очищают обрабатываемую поверхность химическим или механическим способом. При механической очистке применяют стальные щётки или же шлифовальный диск, возможна процедура притирки чистой тканью, что смочена в растворителе. Что касается обработки химического характера, она проводится с использованием щелочного, кислотного или нейтрального состава и растворителей, которые принято подбирать, зависимо от уровня загрязнения, материала, типа и габаритных размеров обрабатываемой поверхности.

Нанесение конверсионного подслоя, как показано на видео порошковой покраски, предотвращает попадание под образованное покрытие влаги и различных загрязнений, которые провоцируют отслаивание и будущее разрушение покрытия. Процедура фосфатирования поверхности с нанесением неорганической краски позволяет увеличить адгезию – сцепляемость краски с поверхностью раза в 2-3 и защитить её от образования ржавчины.

При удалении окисла (ржавчина, окалины и окисная плёнка) весьма эффективными является абразивная (дробеструйная, дробометная, механическая методики) и химическая очистка (травление). Абразивную очистку проводят при помощи мелких частиц (песка, дроби), стальных и чугунных гранул, скорлупы ореха, что подаются с большой скоростью на поверхность изделия путем центробежной силы или потоков сжатого воздуха. Эти частицы способны откалывать кусочки металла с ржавчиной, окалиной или другим загрязнением, что значительно увеличивает адгезию покрытия.

Травление представляет собой удаление ржавчины, окислов и других загрязнений при помощи растворов на основе азотной, соляной, фосфорной и серной кислоты или едкого натра. В них присутствуют ингибиторы, которые замедляют растворение очищенной поверхности. Преимущества очистки химической перед абразивной – это высокая производительность и простота использования. Но после такой процедуры рекомендуется очищенную поверхность промыть от растворов, что требует дополнительного использования очистного средства и увеличивает стоимость порошковой покраски.

Заключительный этап подготовки поверхности представляет из себя пассивирование - обработку кузова соединениями нитрата хрома и натрия. Пассивирование проводят в целях предотвращения вторичной коррозии на любом этапе подготовки поверхности – после фосфатирования, обезжиривания или хроматирования. Завершив процесс ополаскивания и сушки детали в печи можно считать, что поверхность уже готова для нанесения на неё краски в виде порошка.


Нанесение порошковой краски

После завершения предварительной обработки, можно поместить окрашиваемый предмет в камеру напыления, где будет на него наноситься специальная порошковая краска. Главным назначением подобного бокса выступает улавливание порошковых частиц, что не успели осесть на окрашиваемой детали, утилизации красящего состава, предотвращении попадания его в помещение. Окрасочная камера внутри имеет систему фильтров, средства очистки (вибросит, бункера) и системы отсоса.

Различают проходные и тупиковые типы боксов. В тупиковых окрасочных камерах принято окрашивать изделия, что имеют небольшой размер, а вот крупногабаритные предметы подвергают окраске в длинномерных. Известны и автоматические модели для порошковой покраски металла, где порошковое покрытие за считанные секунды наносится на поверхность с помощью пистолетов-манипуляторов.

Самым распространённым методом нанесения порошковой краски выступает электростатическое напыление - нанесение электростатически заряженного вещества на заземлённую деталь с использованием пневматического распылителя, который называют пистолетом, пульверизатором или аппликатором.

Формирование покрытия

Когда вы уже нанесли краску уже на изделие, его следует направить на следующий этап – формирование покрытия, который в себя включает оплавление слоя краски, образование плёнки на покрытии, отвержение и охлаждение изделия.

Процесс оплавления проводят в специальной камере или печи. Существует множество типов данных камер полимеризации, зависимо от особенностей производства их устройство может меняться. Говоря доступным языком, подобная печь представляет собой своеобразный сушильный шкаф, который имеет электронную «начинку».

При помощи блока управления возможно контролирование температурного режима камеры и периода окрашивания, настройки автоматического отключения по окончании процесса окрашивания. Источником энергии для камеры полимеризации служит электричество, мазут или природный газ. Выделяют вертикальные и горизонтальные, тупиковые и проходные, одно- и многоходовые окрасочные печи.

Процедура оплавления и полимеризации соответственно технологии порошковой покраски совершается при температуре близко 150-220 градусов Цельсия в течение 15-30 минут, в итоге формируется плёнка, то есть происходит полимеризация порошковой краски. Главное требование, предъявляемое к камере полимеризации, состоит в постоянном поддержании определенной температуры, чтобы окрашиваемое изделие прогрелось равномерно.

Необходимый режим для создания покрытия подбирается с учётом данного изделия, разновидности порошковой краски и окрасочной печи. По окончании процедуры полимеризации окрашиваемое изделие охлаждается на открытом воздухе, после остывания вы можете считать, что покрытие готово.

Процесс запекания краски

После проведения порошковой покраски своими руками на поверхность изделие необходимо поместить в духовку, которая нагрейте предварительно примерно до 210 градусов Цельсия. Краску необходимо «запекать» приблизительно на протяжении четверти часа. При этом совсем не запрещено открывать духовку, чтобы проверить состояние краски. После того, как полностью высохнет краска, аккуратно извлеките метал из духовки и подождите, пока он остынет.

При проведении порошковой покраски, помните, что нагретый металл более мягкий (и очень горячий), так что отыщите для него укромное местечко, чтобы не дотронуться до него случайно и не получить ожоги. Когда металл остынет, можно полюбоваться своим трудом! Порошковая покраска на этом завершена.
 

strport.ru

Камера для порошковой покраски своими руками: материалы и пошаговая инструкция

Самый первый завод, деятельность которого была направлено на производство нетрадиционного покрасочного материала, то есть специальной порошковой краски, был запущен в 1971 году на территории Америки. Именно по этой причине метод порошкового окрашивания считается относительно новым.

В настоящее время практически все производители транспортных средств переходят именно на данную категорию краски. Они признают практичность и экономичность данной технологии. Применение специальное порошковой покрасочной камеры дает возможность осуществлять данный процесс максимально оперативно и очень качественно.

Устройство покрасочной камеры

Основу оборудования, которое предназначено для порошковой краски, составляет непосредственно сама камера и печь полимеризации. В первой производится нанесение слоя краски, во второй осуществляется процесс наплавки. На автомобиль краска наносится посредством особого электростатического пистолета.

В обычных условиях небольшого производственного процесса краска, которая относится к категории порошковой, может быть нанесена обычным ручным пистолетом, имеющим компактный размер.

В процессе заводского окрашивания очень часто осуществляется смена метода окрашивания, потому могут быть применимы камеры с картриджным очищением. Порошок в данном случае особым образом фильтруется из воздуха в таком устройстве, как рекуператор. По сути, это блок фильтров, где методом импульсной продувки производится автоматическая регенерация.

На данный момент разработана и налажена система порошкового окрашивания в гаражных условиях. Для осуществления данной цели необходимо приобрести камеру для покраски и иные необходимые элементы. Кроме того, при необходимости можно сделать порошковую покрасочную камеру исключительно своими руками.

Покрасочная камера своими руками

Чтобы произвести покрасочную камеру своими руками, потребуется все равно приобрести некоторое оборудование, без которого произвести процесс окрашивания просто невозможно. Также придется очень тщательно соблюдать основные этапы данного процесса окрашивания.

Порошковая качественная покрасочная камера в обычных условиях потребует наличия следующих компонентов:

  • покрасочный пистолет;
  • максимально мощный компрессор, который будет подавать воздух;
  • специальный фильтр, оснащенный регулятором давления;
  • вентиляция;
  • мощная электросеть;
  • пылесос со специальной насадкой циклонного типа;
  • печь, выполненная по типу обычной духовки.

Все достаточно просто, особенно если следовать определенным инструкциям и правилам.

Что требуется для организации камеры

В производственном процессе можно вполне применять относительно простую модель малярного пистолета. К нему достаточно просто подключить подачу сжатого воздуха примерно в две атмосферы. В некоторых случаях при осуществлении работ может потребоваться максимально возможное высокое давление. Стоит обратить внимание, что кроме качественного надежного компрессора, подающего воздух, необходимо позаботиться о таком устройстве, как фильтр с обязательным присутствующим регулятором давления.

В процессе обустройства камеры не обойтись без качественно разработанной мощной электрической сети, а также вентиляции. Пылесос может заменить рекуператор.

Простой, бытовой рекуператор не подойдет, так как обычно забивается буквально в первые минуты процесса окрашивания. Специалисты рекомендуют приобрести более качественный пылесос, имеющий циклонную насадку.

Для максимально качественного окрашивания требуется тщательно организовать освещение в помещении. Можно использовать для этого специальные герметичные лампы дневного освещения. Преимуществом подобных осветительных устройств заключается в том, что они не подвержены процессу нагревания. Осевшие элементы краски на них оплавляться не будут, потому создающая большое количество проблем чистка элементов освещения не потребуется.

При обустройстве камеры потребуется установить печь, расположить рядом специальные вешала, которые будут использоваться для полного охлаждения окрашенных деталей. В обязательном порядке потребуется провести электросеть, причем сделать это максимально грамотно, не пренебрегая необходимостью заземления. На осуществление данного процесса стоит пригласить профессионала, которые имеет соответствующие знания.

Преимущества покрасочной камеры

Наличие и использования порошковой покрасочной камеры дает возможность серьезной снизить основные материальные траты, которые идут на процесс окрашивания. Это основано на максимально экономичном расходовании используемой краски. Материал, который остается на поверхности кузова и в окружающем воздухе, посредством специального фильтра собирается и сразу возвращается с процесс производства. При этом порошок подвергается дополнительному очищению, чтобы эффективно избежать разных загрязнений.

Описывая основные преимущества применения камеры окрашивания, можно выделить такие положительные факторы:
  1. В результате существующие потери составляют не более 2%, когда при обычном методе окрашивания они составляют 50%.
  2. Применение порошковой краски предоставляет возможность регулировать толщину окрасочного слоя в пределах, который составляет 40-250 мкм.
  3. Можно отметить долговечность полученного эффекта, срок службы может достигать 20 лет.
  4. Окраска в подобной порошковой камере не требует проведения дополнительной сушки всех подверженных окрашиванию поверхности.

Следует знать, что в подобной камере нельзя произвести процесс колеровки.

Особенности устройства порошковой камеры окрашивания

Любая порошковая покрасочная камера, как правило, состоит из двух основных систем. Это качественная фильтрация воздуха, а также проведение рекуперации порошка. Перед осуществлением процесса окрашивания порошок в обязательном порядке подвергается определенному намагничиванию, что придает ему некоторый полюс магнитного поля. Здесь вторым полюсом является кузов транспортного средства. В процесс окрашивания порошок прилипает к металлу равномерным и плотным слоем.

После того, как краска нанесена, слой запекается. Для этой цели кузов потребуется нагреть буквально до 160-180 градусов. При осуществлении данного процесса порошок немного расплавляется, но в данном режиме температуры он должен находиться в течении не менее 10 минут, лучше 20.

Если подобное окрашивание осуществляется в производственных условиях, то им окрашивают не только кузов, но также бампера, диски колес, отражатели фар и пластиковые детали. Сейчас широко применяется специальная порошковая краска, обладающая матовым эффектом или под кожу.

Что касается бытового метода окрашивания, то здесь вполне достаточно применения более простых материалов и способов. Необходимо следовать вышеизложенным советам и камера для окрашивания порошковой краски будет готова.

kuzovspec.ru

Печь для порошковой покраски своими рукамиPowder painting oven with own hands | Все о порошковой окраске и оборудовании

Производство порошковых красок в России пока только развивается, но уже сегодня есть несколько брендов, которые не уступают по качеству иностранным аналогам, хотя если отталкиваться от цены, то разница будет небольшая, как не отличается и способ нанесения самих полимеров на металл.

Главное отличие нанесения порошковых красок от, привычных, жидких, заключается в том, что тут необходим специальный краскопульт. Который помимо распыления, заряжает частицы краски положительным электрическим зарядом. В то время как само изделие заземляется и соответственно имеет отрицательный заряд.

Благодаря этому, порошок при попадании на металл, проникает в молекулярную структуру и как бы становится единым целым с изделием, поэтому у такого способа окраски можно выделить целый ряд преимуществ:

  • Устойчивость покрытия к механическим воздействиям. Изделие окрашенное порошковым полимером может сгибаться, а покрытие при этом остаётся цельным.
  • Полная нейтральность к воде, и соответственно к образованию ржавчины.
  • Внешний вид изделия. Порошковые краски дают гладкость покрытия и блеск, которого практически невозможно добиться с другими материалами.
  • Долговечность покрытия, которая достигается за счёт прогревания металла и адгезии на молекулярном уровне.

Конечно, можно выделить и ряд минусов, но все они связаны с технической стороной вопроса:

  • Сложный процесс нанесения, предусматривающий несколько этапов, каждый из которых занимает определённое время.
  • Инструкция по работе с порошковыми красителями предусматривает наличие дорогостоящего оборудования. И если, камеру можно сделать самостоятельно. То вот краскопульт и комплектующие для печи, придётся приобретать отдельно.
  • Так как производство порошковой краски очень дорогой процесс, а сами работы по нанесению занимают много времени, то и изделие, покрытое этим материалом, значительно возрастает в цене.

А наглядно понять весь процесс окрашивания, можно посмотрев видео в этой статье.

Изготовление печи

Печь заводского производства

Начинать изготовление печи полимеризации порошковой краски следует с расчётов и чёткого понимания того, что в этой печи будет окрашиваться. Размеры – очень важное значение, так как чем больше печь, тем больше энергозатрат потребуется на её прогрев, а так же больше времени будет уходить на набор оптимальной температуры.

С другой стороны, камера должна вмещать в себя все окрашиваемые изделия таким образом, чтобы они не соприкасались друг с другом.

Совет! Изготавливать камеру для одноразовой покраски нецелесообразно, гораздо проще будет заказать эту работу у специалистов.

К примеру, сегодня, порошковыми красками часто красят автомобили, а следовательно и камера должна вмещать машину целиком, и при этом чтобы с каждой стороны оставался запас не менее чем 30-50 сантиметров.

Если с этим вопросом вы определились, то следующий этап – это составление списка всего, что понадобится:

  • Профильная труба, не менее чем 40 на 20 мм, для создания каркаса.
  • Базальтовая вата, толщиной 50 мм.
  • Листы оцинкованной стали.
  • Вентилятор двойного действия с протоками для циркуляции воздуха внутри камеры распределения температуры по всему объёму.
  • Тэны нагревательные из расчёта, чтобы температура в камере поднималась до 200 градусов. За точными расчётами количества тэнов лучше обратиться к специалистам.
  • Блок управления с терморегулятором и термостатом.
  • Две термопары для замеров температуры внизу и вверху камеры.

Каркас

Каркас из металлических профильных труб

Каркас изготавливается из профильной трубы таким образом, чтобы внутрь возможно было заложить листы базальтовой ваты. В качестве материала можно использовать трубу любого размера, главное, помнить, что чем толще слой утеплителя, тем быстрее и дольше, температура будет удерживаться внутри камеры.

Дверь короба, так же сваривается из профилей и утепляется, помимо этого необходимо предусмотреть задвижку, которая будет не только удерживать дверь в закрытом положении, но и прижимать её плотно к самому коробу.

Камера с утеплителем из базальтовой ваты

Когда каркас собран, его необходимо обшить снаружи металлическими листами, что бы у утеплителя была опора. Базальтовая вата прокладывается во все пустоты, и чем плотнее она будет уложена, тем лучше печь будет держать температуру.

После утепления, обшивается оцинковкой внутренняя сторона короба и двери. Каркас готов,  и пришло время установки навесного оборудования.

Тэны и регуляторы

Установка тэнов

На этом этапе, лучше всего обратиться за помощью к специалистам электрикам. Высокая температура внутри печи достигается за счёт большой мощности в сети, соответственно и нагрузка будет колоссальная. Лучше всего, если устанавливаемое оборудование будет подключено к двум фазам, то есть в сети должно быть не бытовые 220 вольт, а промышленные 380.

После крепления тэнов и вывода проводов наружу, устанавливаются термопары, причём одна ставится максимально высоко к потолку, а вторая у задней стенки на полу. Таким образом, две термопары будут давать разные показания, а автоматика вычислять среднюю температуру в камере.

Тэны и термопары подключаются к датчикам и к сети. Нагреватель готов, и осталось закрыть тэны ещё одним листом оцинковки. Это обезопасит окрашиваемое изделие от неравномерного прогрева и соприкосновения с оголёнными электрическими проводами.

Важно! Перед тем ка зашить тэны листом, нужно обязательно проверить работу всех приборов и оборудования. Каждый тэн должен нагреваться равномерно, а автоматика выключать их при наборе нужной температуры.

Вытяжки

Улитка для принудительной вентиляции

Принудительная циркуляция воздуха необходима для равномерного прогрева камеры. Сам вентилятор должен располагаться снаружи, и иметь два входа внутрь камеры: один, более широкий сверху, для забора воздуха, а второй узкий, снизу, для впрыска обратно. Мощность самого вентилятора подбирается индивидуально в зависимости от размеров камеры.

Когда исправность всего оборудования проверена, под потолком устанавливаются вешала, на которые будут подвешиваться окрашенные изделия, и можно переходить к пробной полимеризации.

Проба печи

Готовая печь полимеризации изготовленная самостоятельно

Перед тем, как испытывать печь на окрашенном изделии, её необходимо прогреть несколько раз, чтобы металл каркаса при нагреве принял свою форму, к тому же, это позволит выявить все возможные дефекты и неполадки. Главное свойство печи – это сохранение температуры внутри на заданном уровне, а следовательно автоматике нужно уделить особенно пристальное внимание.

Важно! При открывании двери в нагретую камеру, температура падает в несколько раз, поэтому чтобы избежать лишних затрат на электричество, помещать изделия внутрь нужно очень быстро, но при этом аккуратно, чтобы не повредить покрытие, которое ещё не успело затвердеть.

После того, как испытание печи проведены, и всё оборудование работает в штатном режиме, можно попробовать первое окрашенное изделие.

Тут важно помнить, что в зависимости от вида покрытия, для полимеризации требуется разная температура:

  • Первый слой, грунт – 170 градусов.
  • Второй слой, краска – 190 градусов.
  • Третий слой, лак – 200 градусов.

Лимертон порошковая краска (можно использовать)
Pulver порошковая краска (также неплохой вариант)
Так же не забудьте про крючки для порошковой покраски.
В целом, следуя этим правилам, можно вполне состязаться с такими монстрами, типа Gema выпускающее топовое порошковое оборудование.
Естественно понадобится ручной трибостатический порошковый распылитель, (Аппарат трибостатического напыления предназначен для нанесения полимерного покрытия на поверхности сложной формы (углы, изломы, трубы, сетку, проволочные конструкции и скрытые поверхности), а так же и простой формы (плоскости).

Наиболее удобен при работе с малыми партиями, с мелкими изделиями, с крупногабаритными изделиями, а также при окраске изделий с повышенными требованиями к чистоте и равномерности нанесения покрытия.) перечислим желательные минимальные параметры, для качественной покраски:

 

  • Устойчивость к механическим воздействиям (повреждениям).
  • Легкая и полная разборка напылителя (быстрая очистка от засорения и быстрая перемена краски).
  • Простота регулирования качества и количества (скорости напыления).
  • Наличие одного питающего трубопровода (шланга) с неограниченной длиной определяют высокую мобильность напылителя.
  • Отсутствие электрических элементов

 

Застывание каждого слоя длится от 15 минут до часа, после чего температура в печи должна самостоятельно упасть примерно до 100 градусов, после чего изделие можно вынимать, а окончательное остывание происходит уже при комнатной температуре. Как видно, ничего сложного в самостоятельном изготовлении печи для полимерных порошковых красок нет, главное, правильно всё рассчитать и строго соблюдать технологию окрашивания.

Powder painting oven with own hands

The production of powder paints in Russia is still developing, but today there are several brands that are not inferior in quality to foreign counterparts, although if we start from the price, the difference will be small, and how the polymer is applied to the metal.

The main difference between the application of powder paints from the usual, liquid ones is that a special spray gun is needed. In addition to spraying, it charges the ink particles with a positive electric charge. While the product itself is grounded and therefore has a negative charge.

Due to this, the powder, when it hits the metal, penetrates into the molecular structure and, as it were, becomes a single whole with the product, so a number of advantages can be distinguished in this method of painting:

Stability of coating to mechanical influences. The product painted with a powder polymer can be bent, and the coating remains intact.
Complete neutrality to water, and accordingly to the formation of rust.
Appearance of the product. Powder paints give a smooth coating and shine, which is almost impossible to achieve with other materials.
Durability of the coating, which is achieved by heating the metal and adhesion at the molecular level.

Of course, there are a number of disadvantages, but they are all related to the technical side of the issue:

A complex application process involving several stages, each of which takes a certain amount of time.
Instructions for working with powder dyes provide for the availability of expensive equipment. And if, the camera can be done by yourself. That’s the spray gun and accessories for the oven, you have to buy separately.
Since the production of powder paint is a very expensive process, and the application work itself takes a long time, the product coated with this material is also significantly increased in price.

A clear understanding of the entire process of staining, you can see the video in this article.
Furnace manufacturing

Furnace factory
Furnace factory

Start the manufacture of a powder polymerization oven with the calculations and a clear understanding of what will be stained in this oven. Dimensions are very important, as the larger the kiln, the more energy it takes to heat it up, as well as the more time it takes to set the optimum temperature.

On the other hand, the camera should contain all the painted products in such a way that they do not come into contact with each other.

Advice! It is not advisable to make a camera for disposable painting, it will be much easier to order this work from specialists.

kozkon.ru

Микроцех порошковой покраски - Проекты в работе

Хочу сделать набор инструментария для порошковой покраски!

 

Для начала я прошерстил интернет и пришел к выводу что в развитых странах пистолеты для покраски покупают в районе от 60$ до 150$ одно и двух режимные для использования в кастомайзинговых мастерских по великах, мотоциклах и одни из первых кого я нашел, были рыболовы которые красят блесены даже без пистолетов и печек)))

Камеры для запекания тоесть печьки делают из обычных духовок не переделывая, просто ставят градусник получше и всё остальное на глаз и на время контролируют.

По тому, что получается у них, мне бы вполне хватило. Но!

 

Доставка пистолета например за 100$ выйдет плюс 35-45$ Достать более менее нормальную электродуховку не знаю где, в нашем стольном граде на каждом углу не предлагают.

 

Конструкции самодельных покрасочных пистолетов в нете полно! Делают их обычно из генераторов отрицательных ионов, там около 4-5 киловольт. на профи пистолетах я в инструкциях смотрел от 80 до 100 киловольт и от 80 до 120 микроампер регулировка, но этож профи!!! Ониж эти Джумшуты сутками красят и им нужно чтоб было удобно подбирать соотношение качества и скорости)))

 

Я и сам для начала хотел сделать на "гобестовском" маленьком таком ионном генераторе, anion, разобрал, проверил как краску электризует, вся прилипла к магниту который напротив иглы. В общем все бы хорошо вышло если бы я не захотел трибо из за 3 причин: тонкость слоя, можно несколько слоёв перекраса и кривые поверхности.

И решил сделать по чертежам Anato тут: http://www.chipmaker.ru/topic/29979/page__hl__%2Bпорошковая+%2Bкраска

Помогал мне по токарке наш форумчанин Адепт. Огромный ему спасибо!

 

Вот собственно и сам пистолетик:

Сопелка

И замедлитель

 

Всё делалось из того что было. Обдувочный пистолет из эпицентра, тефлон надеюсь Ф4 - с Куренёвского рынка, хромированная трубка бывший смеситель)))

 

Ну собственно то к чему это привело:

а это я сеточку царапал и возле сеточки царапал, и по сеточке царапал - держится то что нужно!!!

Это где то 200х200мм лист алюминия, часть я по шкурил, часть протёр, а часть даже не трогал, чтобы посмотреть как держится.

Запекал с тыльной стороны, горелкой пропановой до наступания глянцевости, а потом под уфо на 20 мин.

 

Пистолет повторить удалось и он работает - так как нужно!

Краска легла тонким слоем, на уголках и в уголках, толщина та же как и на поверхности.

И это притом что я первый раз красил порошковой краской которая по каталогу впринципе не подходила для трибо))) Вот она: SW306G 15/200 LF7183 Noir 200 Sablé

 

Следующий этап печька!

Изменено пользователем gonzollo

www.chipmaker.ru

Сообщества › Порошковая Покраска (и все что с ней связано) › Блог › Камера полимеризации на жидком топливе.

Всем привет.

Сегодня я опишу все стадии создания своей камеры полимеризации порошковой краски. Делалось все из подножного материала, единственное, что покупалось — это петли на двери, уголок на балку, утеплитель и некоторые детали, которые невозможно было сделать самому или найти в хозяйстве.

В самом начале была сварена трубчатая внешняя рама. Материалом послужили старые опалубочные трубы, годами валявшиеся рядом с гаражом. Несмотря на это, толщина стенки составляла 2 мм.

Полный размер

вот такая клетка 2800х1700х1500мм

Затем из такого же металлолома изготовил внутреннюю раму, но уже из трубы 40х20. После разбора какого то старого магазина осталось много б/у листа оцинковки и профиля. Они то и пошли на внутреннюю обшивку. Крепил все на обычные саморезы по металлу

Полный размер

размеры внутренней клетки 2500х1500х1300


Полный размер

оцинковка, довольно неудобный материал, но на безрыбье и рак — рыба…

Следующая стадия — утепление. Решил использовать минплиту Роквел Скан Бастик, 50 мм. Работать строго в очках, хотя они особо и не спасали. Все тело кололось еще пару дней, но результат стоил того.

Полный размер

укладывал 2 слоя (а где и все 3) в нахлест

Ну и в конце-концов все это дело зашивается нашей оцинковкой. Понял, что удобно вначале закрепить самый нижний лист, а последующие закладывать как бы за него. Так как делал все один, это очень помогло мне.

Полный размер

листы только прикручены, их еще предстояло загнуть

Трубчатая клетка была слишком хлипкой, что бы выдержать вес дверей. Вопрос был решен после установки ''косяка'' из П — образного листового профиля. В прошлой жизни он был каркасом какого то торгового киоска. Так же к потолку камеры была приварена типа стрелы из двух уголков 70 мм с привязкой к внешнему и внутреннему каркасам. По ней я планирую катать тележку с деталями под покраску.

Полный размер

случайно получилось под наклоном, чему я несказанно рад)

Так как по ряду причин я не могу использовать электрические тэны, было решено греть воздух с помощью печки на отработке. Под нее был построен дополнительный отсек, в котором расположится сам нагреватель и улитка для его обдува.

Полный размер

традиционная рама из говна и палок

Сосед по гаражу великодушно отдал свою улитку времен царя Гороха. Я даже и не надеялся, что она будет работать. Но при подключении через кондеры убедился в ее работоспособности. После изменения конфигурации кожуха поставил ее на место.

Полный размер

как будто здесь и была


Полный размер

забор воздуха производится через отверстие в стенке рядом с дверью.

На барахолке приобрел советский выключатель ПНВ-30. Полностью его перебрал, доработал и установил сверху электродвигателя. Так как теперь он работает как ПНВС-10, появилась возможность использовать рабочий и пусковой конденсаторы. Еще мне не понравился стоковая крыльчатка обдува, лопасти были тупо прямые и не выполняли своей функции. В валу было просверлено отверстие и запрессована крыльчатка от сгоревшего серводвигателя. От другого сгоревшего мотора был взят кожух для увеличения эффективности охлаждения корпуса электромотора улитки.

Полный размер

советский конструктор)


Полный размер

ПНВС-10 идеально закрепился на распред коробке двигателя


Полный размер

кожух на месте, теперь охлаждается как надо

Для нагрева воздуха я использовал печь закрытого типа своей разработки. Принцип простой — в печь капельным путем поступает топливо (солярка, отработка, подсолнечное масло), все это дело поджигается, масло начинает испаряться, пары горят и так по кругу. Для окисления такого количества топлива нужно очень много воздуха. Я собрал вот такую штуку, из двух улиток — первая запускается в самом начале, после достижения определенной температуры включается вторая.

Полный размер

воздушная пушка хD


Полный размер

пробный запуск печки, на улице минус 10, а у меня штаны плавятся рядом с ней

После всех проверок нагреватель отправлен на ПМЖ в свой отсек.

Полный размер

встала очень плотно

Для съема тепла с дымохода сделал канал, в котором воздух с улитки обволакивал дымоход и уходил в камеру.

Полный размер

видно отверстия для выхода нагретого воздуха

Контроль за горением и поджог производится через отверстие, расположенное сверху камеры нагрева.

Полный размер

его закрывает стальная крышка, все довольно плотно, нигде не сифонит


Полный размер

так происходит горение. светлые участки — это потоки воздуха, что бьют в стенку печи

Для контроля температуры приобрел такой вот термометр, производство СПб.

Полный размер

газозаполненый

В самую последнюю очередь сделал двери. Ничего особенного, кроме вырезов наверху для обхода стрелы. Утепление все той же мин плитой 50 мм.

Полный размер

как то так

Долгое время камеры стояла без действия, лишь пару раз испытывал ее, самое больше, разгонял до 285 градусов. Но там пришлось использовать ядрёную смесь бензина и солярки. А на простой отработке камера спокойно держит 200-220 градусов, а большего не надо. Лишь недавно установил ее в новом боксе, где она и находится по сей день…

Всем спасибо за внимание.

www.drive2.ru

Сообщества › Порошковая Покраска (и все что с ней связано) › Блог › Мое оборудование или как прошел 1 год.

Здравствуйте.

Решил поделится, как я причастился к колдунству порошковой покраски)
Последние четыре года были посвящены освоению разных сфер деятельности, связанных с ремонтом автомобиля — среди них было и нанесение полимерного покрытия. Быстро поняв, что купить готовое оборудование мне не суждено, решил сделать его сам! ; )

Для начала была создана пескоструйная установка, ведь мы все знаем, что нет более подготовленной поверхности, как после песочки)

установка напорного типа, на нее ушло примерно 6-8 месяцев труда, проб и ошибок

Для защиты лица сделал себе маску из старого сварочного шлема, но понял, что не торт. Был куплен шлем от Контракор.

очень комфортный и легкий, как не странно — но на просторах паутины совершенно нет отзывов о подобных шлемах ¯\_(ツ)_/¯

Как и многие гаражники, я пытался песочить, используя сжатый воздух от моего поршневого компрессора Фубаг, который вполне себе выдавал 320 литров в минуту. Вжух, и через 1 минуту нет воздуха. Хватит это терпеть!(с) Собрал все свои сбережения, взял кредит и купил дизельный винтовой компрессор.

Airman PDS 100 на 2,5 куба (фото из сети)

Фух, выдыхай, бобер!) С очисткой разобрался, дальше надо как то порошковую покраску осваивать! За год с хвостиком построил полимеризационную печь. За время отладки гонял на разных режимах, 180-200 градусов держит стабильно. Максимально разгонял до 285.

вот такой шкаф, работает на отработке


температуру измеряю вот таким термометром

Для нанесения краски изготовил трибостат.

чертежи взял на одном профильном форуме, пару раз пришлось все переделывать

Вот вроде бы и все. Первым подопытным стал мой старый друг, надр подарил покраску деталей от его Форда Фиеста.

тормозной суппорт


передний кулак

Краски использовал российского производства, в целом доволен. Хочу как можно скорее покрасить комплект дисков на свою Окушку)

www.drive2.ru


Смотрите также