Строительство погреба в гараже


Как построить подвал (погреб) в гараже своими руками?

Обустройство просторного погреба в гараже – это правильное решение. В погребе можно будет хранить овощи, консервацию, разнообразные гаражные принадлежности и многое другое. Лучше, если устройство погреба будет изначально внесено в проект. В уже построенном гараже тоже можно сделать погреб, но на это понадобится больше времени и сил. В остальном же со всеми задачами по обустройству рассматриваемого объекта можно справиться своими руками.

Погреб своими руками в гараже

Выбор материалов для строительства погреба

В первую очередь выберите подходящие материалы. Стены можно строить из железобетонных плит, монолитного бетона, качественного красного кирпича, дикого камня. Силикатный кирпич и шлакобетон для возведения стен погреба лучше не использовать.

Погреб в гараже

Фундамент подвала заливайте из бетона на основе цемента марки М400. Стяжка пола выполняется с использованием цементно-песчаной смеси. Этот же раствор можно использовать для оштукатуривания стен.

Классическая схема устройства подвала

Опалубку собирайте из цельных досок. Для гидроизоляции поверхностей оптимально подходит рубероид.

Заливка основания

Вариант устройства гаража с погребом

Проект погреба в гараже

В первую очередь вам нужно обустроить фундамент погреба.

Первый шаг. Выройте котлован. Размер подбирайте на свое усмотрение в соответствии с требуемыми габаритами подвального помещения.

Второй шаг. Засыпьте дно котлована 3-сантиметровым слоем щебенки. Вместо щебня можно использовать битый кирпич.

Третий шаг. Залейте поверх засыпки 5-8-сантиметровый слой бетона. Дайте бетону высохнуть и переходите к следующему этапу.

Четвертый шаг. Уложите на основание двойной слой рубероида. Материал укладывайте так, чтобы он примерно на 15 см выходил за рамки стен. Для крепления рубероида отлично подойдет расплавленная смола.

Пятый шаг. Соберите опалубку и залейте раствор за один прием. Дополнительно рекомендуется обустроить дренажную систему.

Устройство стен и потолка

Порядок возведения стен зависит от того, какой именно материал вы решили использовать. К примеру, кирпичи лучше выкладывать по самой простой технологии. Главное, чтобы стены были строго вертикальными. Не забывайте тщательно затирать швы между кирпичами. Для окрашивания готовых стен подойдет известь.

Еще более простой вариант устройства стен – сооружение монолитных конструкций из бетона.

Первый шаг. Соберите опалубку из ровных прочных досок.

Второй шаг. Забейте металлические прутки по периметру фундамента и прикрепите к ним опалубку.

Третий шаг. Приготовьте бетонный раствор и залейте стены.

Возведение стен погреба

Для максимальной экономии времени можете купить готовые железобетонные плиты и сделать стены из них. После установки плиту нужно покрыть смолой и утеплить с помощью минеральной ваты. Финишную отделку выполняйте на свое усмотрение, оптимальный отделочный материал – деревянная вагонка.

Обустройство перекрытия

Строительство пола

Пол погреба делайте из железобетона.

Первый шаг. Выровняйте основание и выполните засыпку. Сначала насыпьте примерно 15-сантиметровый слой щебенки, после – 5-сантиметровый слой просеянного песка. Каждый слой тщательно утрамбовывайте.

Второй шаг. Установите маяки высотой равной толщине стяжки. Оптимальное значение толщины приводилось ранее.

Третий шаг. Приготовьте бетонный раствор и залейте пол.

Как сделать пол в погребе

Хотите сэкономить время – уложите готовую железобетонную плиту. Также такую плиту можно сделать самостоятельно, но придется тратить время на установку опалубки, укладку арматуры и прочие сопутствующие работы. В данном случае укладку пола нужно будет выполнить перед монтажом перекрытия погреба.

Вопросы гидроизоляции

Без качественной гидроизоляции от погреба в гараже будет больше головной боли, нежели пользы. Помещение будет находиться под землей, поэтому требования к влагозащите существенно повышаются по сравнению с надземными постройками.

Внешняя гидроизоляция стен, пола

Особое внимание нужно уделять стенам. Для устройства качественной гидроизоляции будет достаточно обмазать стены горячим битумом. В случае же, если на вашем участке очень влажная почва, защиту от влаги лучше всего обустраивать оклеечным способом с применением рубероида.

Качественная гидроизоляция стен и пола погреба

Поверх рубероида обустройте замок из уплотненной глины. Лучше всего использовать жирный материал.

Отдельного внимания заслуживают ситуации, когда уровень пола погреба располагается ниже точки прохождения грунтовых вод. В таких случаях должна быть обустроена качественная подпольная гидроизоляция. Это многослойная конструкция из рубероида. Для повышения влагозащитных свойств под основание пола нужно уложить смесь щебенки и жирной глины.

Вентиляция погреба

Вентиляция погреба

Нельзя оставлять без внимания вопросы организации качественного воздухообмена в погребе. В противном случае все, что вы отправите на хранение в погреб, практически моментально испортится.

Естественная вентиляция

Естественный воздухообмен – это самый простой вариант, реализация которого не требует больших затрат и усилий.

Первый шаг. Подготовьте трубы для устройства приточного и вытяжного отверстий.

Второй шаг. Сделайте возле потолка отверстие для укладки вытяжной трубы. Конец вытяжки должен находиться на 40-50 см выше уровня крыши гаража. Через эту трубу из вашего погреба будет уходить теплый воздух.

Вытяжная труба

Третий шаг. На высоте 7-10 см от уровня пола подготовьте отверстие для монтажа приточной трубы. Эта труба тоже должна выходить на улицу, на высоте порядка 30 см над поверхностью грунта.

На концы труб установите защитные металлические сетки. Они не позволят грызунам, насекомым и прочим вредителям проникать в погреб.

Для регулирования интенсивности воздухообмена отверстия вентиляционных труб оснащаются створками.

Недостатком естественной вентиляции является то, что она более-менее эффективно работает исключительно в холодное время. Летом же, когда температура в помещении и на улице практически не отличается от подвальной, вентиляция работает неудовлетворительно. Поэтому куда более эффективным и рациональным вариантом является монтаж принудительной системы вентилирования.

Принудительная вентиляция

Принудительная вентиляция

Обустройство такого воздуховода выполняется в том же порядке, что и монтаж естественной вентиляции. Единственное отличие – в состав системы включаются вентиляторы требуемой мощности, благодаря которым погреб будет качественно вентилироваться в любое время года.

Принудительная вентиляция независима от погоды на улице, поэтому является наиболее эффективной и предпочтительной.

Теплоизоляционные работы

Погреб гаража нуждается в качественном утеплении. Без теплоизоляции все остальные работы по обустройству помещения попросту пойдут насмарку.

Для утепления погреба гаража хорошо подходит пенополистирол. Плиты этого материала нужно закреплять с внешней стороны погреба еще на этапе обустройства фундамента. Современный пенополистирол не гниет, не пропускает воду и служит в течение достаточно продолжительного времени.

Пенополистирол

Отдавайте предпочтение материалу марки ПСБ-С-25. Оптимальная толщина утеплителя – 50 мм. Пенополистирол будет способствовать поддержанию температуры в погребе на стабильном уровне.

Внутреннее утепление тоже можно выполнить с помощью пенополистирола. Важно, чтобы теплоизоляция была именно двухсторонней. Если вы утеплите помещение исключительно изнутри, на его стенах начнет образовываться конденсат, что не лучшим образом отразится на микроклимате в погребе и сохранности находящихся в нем объектов.

Утепление погреба

В вопросах утепления пола все не так однозначно. Самый удобный вариант – применение керамзитовой засыпки. Вы попросту монтируете на пол каркас из реек, засыпаете керамзит и заливаете сверху стяжку.

Утеплите потолок погреба. Без теплоизоляции на поверхности начнет образовываться все тот же конденсат.

Первый шаг. На высоте примерно 15 см от поверхности потолка зафиксируйте трубы диаметром 2,5 см. Придерживайтесь шага порядка 60 см. Трубы можете крепить к стенам или потолку, как вам удобнее.

Второй шаг. Закрепите под прямым углом к трубам прутки арматуры. Выдерживайте шаг около 30 см. Перевяжите элементы мягкой стальной проволокой в местах стыков.

Третий шаг. Окрасьте элементы каркаса водостойкой краской.

Четвертый шаг. Уложите в ячейки каркаса полиэтиленовые мешки, плотно набитые соломой. Мешки следует укладывать без зазоров, максимально плотно друг к другу.

Пятый шаг. Поверх каркаса закрепите полиэтиленовую пленку, а затем выполните финишную обшивку водостойкой фанерой, оцинкованными металлическими листами или другим подходящим материалом на выбор.

Утепление стен погреба снаружи

Старайтесь выполнять все работы по обустройству погреба максимально ответственно и качественно. От этого напрямую зависит срок службы помещения и всего, что будет в нем находиться.

В завершении вам останется лишь установить лестницу и крышку люка. Полки и стеллажи расставляйте на свое усмотрение. Прежде чем заносить в погреб что-либо на хранение, помещение нужно просушить и продезинфицировать. Для этого можете использовать бюджетный дедовский способ – сожгите в погребе 10 таблеток сухого спирта.

Видео – Погреб своими руками в гараже

derevyannie-doma.com

Строительство погреба в гараже - фундамент, стены, потолок

О том, как построить подвал в гараже, нужно задуматься еще на стадии его проектирования. На этом этапе определяют предназначение подвального помещения и его размеры, продумывают этапы строительства и решают, какие будут использованы материалы и потребуются инструменты.
При строительстве частного дома практичные владельцы предусматривают устройство овощной ямы в гараже, которая необходима для хранения продуктов питания. Это углубление разделяют на несколько отсеков, на стенах устанавливают полочки или навешивают шкафы. Наиболее распространенные способы устройства пола — бетонирование или настил деревянных досок. Оборудование подвала в гараже планируют и в целях увеличения полезной пощади.

Как построить подвал в гараже своими руками

Устройство погреба в гараже начинают с выяснения геологии участка, на котором возведено это строение. Глубина ямы должна быть не менее 150 см. Грунтовые воды должны находиться ниже этой отметки не менее, чем на 0,5 м. В противном случае возможны обрушения, подтопления, и хранение продуктов будет осложнено повышенной влажностью.

Сделать овощную яму в гараже можно и при высоком УГВ (уровне грунтовых вод). Для этого существует метод бетонирования стен и дна ямы, требующий устройства качественной гидроизоляции. Возможно строительство подвала двух видов:

  • полузаглубленный;
  • заглубленный.

Как правильно сделать каждый из них, подскажут пошаговые инструкции

Подготовительные работы

Строительство погреба в гараже начинают с определения его габаритов, выполнения расчетов и составления чертежа. Существуют выверенные практикой рекомендации, на которые нужно ориентироваться при выполнении этих задач:

  1. Стандартная глубина заглубленного погреба в гараже — 150-300 см, полузаглубленного — в 2 раза меньше.
  2. Наиболее удобные для эксплуатации размеры погреба: высота стен — 170-190 см, ширина — 200-250 см.

В уже выстроенном гараже вырыть яму можно собственноручно. Сложность земляных работ зависит от типа грунта. Если он плотный глинистый или каменистый, желательно иметь ручной бур или бензобур.

Гараж с погребом и смотровой ямой наиболее удобен и безопасен, если правильно устроены не только стены и пол, но и потолок.

Если подвальное помещение возводят одновременно со строительством гаража, для выемки грунта привлекают спецтехнику: экскаватор.

Заранее нужно определиться и с тем, какой вид вентиляции будет использоваться для притока воздуха в помещение. Без этого невозможно избавиться от сырости и, как следствие, появятся плесень и грибок. Вентиляция может быть двух видов:

  • естественная;
  • принудительная.

Для устройства первой необходимо проложить 2 трубы: одну над полом, вторую — на уровне потолка. Нижняя обеспечит поступление воздуха в подвал, верхняя — его отток. Таким образом будет осуществляться необходимый для избежания отсыревания и затхлости воздухообмен. Циркуляция обеспечивается за счет разницы температур на уровне пола и потолка. Холодный воздух по естественным причинам поднимается вверх, теплый опускается вниз. Отсюда и название системы — естественная вентиляция.

Обе трубы должны иметь выход за внешние стены гаража, но по разные его стороны. Оптимально — на противоположные углы или стены. С внешней стороны выходные отверстия защищают от попадания грязи и пыли (для этого нужно установить на них сетки с решетками). Верхнюю трубу, используя угловые соединения, наращивают под прямым углом на высоту 1-1,5 м. На вершине крепят колпак в виде конуса («грибок»), предотвращающий проникновение в систему дождя и снега.

Принудительная вентиляция обеспечивается за счет встроенной в трубу вытяжки, работающей от электросети. Возможны и комбинированные варианты, в которых используются элементы естественной и принудительной вентиляционных систем.

Как сделать фундамент

Для того чтобы сделать погреб в гараже, потребуется возвести прочное основание — фундамент. Он может быть плитным или ленточным. В первом случае на предварительно выровненную площадку устанавливают бетонную плиту. Во втором — по периметру гаража выстраивают бетонные стены таких толщины и высоты, чтобы была обеспечена достаточная для запланированного строения несущая способность основания.

Ленточный фундамент под гараж с подвалом возводят с учетом УГВ и ТПГ (точки промерзания грунта). Если УГВ высокий, подошва бетонной ленты должна находиться ниже ТПГ на 30-40 см. При низком УГВ достаточно заглубления ленты на 40-55 см. Аналогичные требования идут к глубине укладки плитного фундамента.

При планировке подвала в гараже находят оптимальное местоположение ямы. Она может находиться в центральной части пола или у любой из стен. Ленточный фундамент строим с возведением опалубки и армированием. Важно правильно залить бетон: толщина слоя должна быть (над уровнем грунта) не менее 40 см, ширина — 30-40 см. Подземную часть заглубляют для МЗЛ (мелкозаглубленная монолитная лента) на 40-50 см, для полноценных ленточных фундаментов — ниже ТПГ на 30-40 см.

Основание под гараж с ямой может быть сборным или монолитным. В первом варианте используют железобетонные строительные блоки, которые соединяют между собой посредством цементно-песчаного раствора. Возможно устройство бутового фундамента, состоящего из камней и бетона. Наиболее простой и надежный способ возведения основания — укладка бетонной плиты. Эту задачу выполняют с привлечением погрузо-разгрузочной техники, но предварительно осуществляют подготовку места под фундамент:

  1. Выполняют разметку: находят и отмечают угловые точки колышками, между которыми натягивают веревку.
  2. Вынимают грунт на глубину 50-70 см.
  3. Выравнивают дно котлована и уплотняют его с помощью виброплиты или подручных средств: отрезка бруса с прибитой к нему подошвой, наполовину загруженной камнями бочки, которую укладывают набок и катают по дну ямы.
  4. Насыпают 5-10 см слоя песка и повторяют процесс уплотнения.
  5. Насыпают 10-15 см гравия или щебня и уплотняют камни.
  6. Устанавливают на полученный «ковер» бетонную плиту.

Возможно устройство УШП (утепленной шведской плиты). Это хороший вариант для регионов с холодным климатом. Такая плита будет хорошо удерживать тепло. Для ее устройства на дно ямы настилают гидроизоляционный материал и укладывают листы пенопласта. После чего выполняют все перечисленные выше этапы строительства плитного фундамента.

Возведение стен и потолка

Гаражный подвал можно выстроить разными способами:

  • залить стены и пол бетоном с помощью опалубки;
  • сделать стены и пол из кирпича;
  • обложить бетонными блоками;
  • соорудить деревянные поверхности со всех сторон.

Из чего лучше построить погреб в гараже, выбирают, исходя из своих финансовых возможностей и доступности материалов. Главное требование — обеспечение влагостойкости стен и потолка, в связи с чем устраивают качественную гидроизоляцию. Если поверхности бетонируют, в раствор вносят специальные, повышающие его влагостойкость, добавки. Но этой меры недостаточно для предотвращения переувлажнения поверхностей. Поэтому на бетон наносят обмазочную гидроизоляцию в виде мастик или грунтов.

После выкапывания ямы необходимо, выравнивая грунт, выровнять и стены. Сделать это можно с помощью лопаты. Небольшие выступы сглаживают шпателем с металлическим лезвием. Затем приступают к устройству поверхностей, используя кирпич, бетон или деревянные доски.

От пола до уровня крыши должно быть не менее 150 см. Если выбран способ заливки бетоном, задачу решают поэтапно:

  1. Выстраивают опалубку на высоту 50-100 см от пола.
  2. Укрепляют ее укосинами.
  3. Устанавливают внутрь опалубки армирующую сетку или стержни арматуры.
  4. Укрывают внутреннюю стенку опалубки полиэтиленовой пленкой.
  5. Замешивают цементно-песчаный раствор в пропорции 1:3 и заливают его в опалубку.
  6. Дожидаются застывания бетона (5-7 дней) и демонтируют опалубку.
  7. Выстраивают второй ее уровень для наращивания стены в высоту.
  8. Повторяют процесс заливки бетона.

Наибольшую сложность вызовет строительство потолка в гаражном погребе. Для устройства верхнего перекрытия можно уложить бетонную плиту. Есть и другой способ: положить лаги, обшить их досками, накрыть рубероидом или другим гидроизоляционным материалом. Перекрытие потолка возможно лишь частично, так как необходимо оставить отверстие для входа (люк), которое закрывают крышкой.

Можно ли выкопать погреб в готовом гараже

Смотровая яма в гараже необходима тем автовладельцам, которые любят и умеют самостоятельно устранять поломки машины. Углубление в полу позволяет поставить над ним автомобиль и выполнять все необходимые работы. Оптимально, если смотровую яму делают на этапе строительства гаража. Но многие покупают уже готовое к эксплуатации строение без ямы.

И возникает вопрос: как выкопать погреб в готовом гараже. Задача решается просто, если пол земляной. Если он бетонирован, то потребуется убрать часть защитного слоя. Как сделать подвал в гараже, если он уже построен, решают, исходя из ситуации.

Как обустроить подвал в гараже

Отделка подвала в гараже предусматривает выполнение нескольких видов работ:

  • устройство гидроизоляции;
  • установка лестницы;
  • устройство освещения подвала;
  • обеспечение теплоизоляции;
  • монтаж системы вентиляции.

В первую очередь выясняют, какие потребуются инструменты и расходы. После этого решают, с помощью каких материалов будут обустраивать помещение для хранения овощей. Чаще всего для отделки стен выбирают цементно-песчаный раствор, используется который методом заливки в опалубку или нанесения шпателем с последующим выравниванием.

Заключение

Овощная яма в гараже может быть выстроена собственноручно в короткие сроки. Но для установки плит перекрытия или устройства плитного фундамента потребуются услуги погрузочно-разгрузочной техники. Это удорожит строительство, поэтому можно выбрать другой способ — возведение ленточного фундамента и монтаж потолка на деревянных лагах.

Обустройство погреба в гараже потребует времени и средств. Понадобится купить тепло- и гидроизоляционные материалы, все необходимое для монтажа электропроводки и системы вентиляции. В качестве теплоизолятора рекомендуется использовать пенопласт высокой плотности (пенополистирол, ЭППС). Он, в отличие от минеральной ваты, обладает влагостойкостью. Информация об этапах и нюансах выполнения работ позволит построить подвал под гаражом своими руками.

https://youtu.be/aFwWY6Z2Odk

zakromadoma.ru

Подвал в гараже - этапы строительства своими руками

Наличие подвала в собственном гараже позволяет людям, проживающим в городской черте, правильно хранить домашние заготовки, не заставляя при этом банками холодильник и не занимая балкона. При обеспечении правильного микроклимата внутри подземного помещения продукты будут оставаться свежими в течение длительного времени. О том, как сделать подвал в гараже своими силами, пойдет речь далее.

Этапы строительства

Для того чтобы провести работу быстро и качественно, необходимо заранее подготовить инструменты, оборудование, закупить материалы и составить план действий. Только после этого можно начинать обустройство подвала. Строительство подвала подразумевает проведение следующих этапов:

  1. Изучение грунта, на котором расположена площадка для строительства.
  2. Разработка проекта будущего хранилища, составление чертежей и расчет нужного количества материалов.
  3. Земляные работы.
  4. Устройство подвального пола, стен и перекрытия.
  5. Создание тепло- и гидроизоляции, а также вентиляции.
  6. Завершающие работы (выбирается и монтируется лестница, проводится освещение).
  7. Обустройство внутреннего пространства, то есть установка стеллажей и ящиков.

Особенности грунта

Важнейший фактор, влияющий на строительство подземных объектов, — это грунт. От его плотности зависит и то, какая техника вам потребуется. Если вам повезло, и плотность земли позволяет своими руками выкопать котлован в 3-4 метра, можете пропустить следующий пункт и перейти непосредственно к строительству.

Иногда плотность грунта не позволяет провести земляные работы вручную.

Если грунт отличается повышенной твёрдостью, необходимо нанять экскаватор и обеспечить подъезд спецтехники к площадке.

Вторая проблема заключается в подземных водах. В случаях, когда подземные воды залегают близко к поверхности, вам потребуется мощная гидроизоляция. Для фундамента в таком случае лучше использовать плотный монолитный бетон – он лучше сопротивляется проникновению влаги.

Также следует учитывать глубину промерзания грунта в зимний период. Эта информация будет полезна при выборе способа утепления помещения.

Чтобы построить подвал под гаражом для начала вам необходимо разработать проект. В идеале планировать работы по созданию подвала нужно до того, как начнётся возведение и обустройство гаража. Это позволит вам выбрать наиболее подходящий способ закладки фундамента, продумать качественную вентиляцию верхнего и нижнего помещений, а также выполнить надёжную гидроизоляцию.

Создание пола и стен

Пол в подвале играет роль опоры и защиты от грунтовых вод. Особое внимание необходимо обратить на его прочность. Как происходит обустройство пола в подвале своими руками?

  1. Дно подвального котлована углубите на 25-30 см от уровня будущего пола. Тщательно разровняйте почву.
  2. Насыпьте на дно слой песка и щебня, тщательно утрамбуйте. Это основа под будущий пол.
  3. Залейте «подушку» горячей битумной мастикой.
  4. Следующим этапом заливается плита из железобетона. Убедитесь в том, что её толщина составляет не менее 20 см.

Это оптимальный способ обустроить пол в подвале под гаражом.

Если строительство проходит в сухом грунте, то для стен лучше приобрести полнотелый красный кирпич. Для того чтобы построить подземное помещение в насыщенном влагой грунте, нужно использовать железобетон и бутобетон.

Как построить подвальные стены своими руками?

  1. Произведите монтаж деревянной опалубки. Первоначальная высота её секций должна составлять 35-40 см. Это равняется толщине одного слоя заливки бетона.
  2. Закрепите опалубку с помощью реек и гвоздей.
  3. Перед тем как заливать каждый следующий слой, наращивайте опалубку на 30 см.

Перекрытием подвального помещения будет служить пол будущего гаража. Для его создания заливается армированная бетонная плита или укладываются готовые заводские плиты. Важно предусмотреть удобный и достаточно широкий вход в подземное помещение, который, однако, не должен мешать вам ставить в гараж автомобиль.

Система гидроизоляции

Устройство подвала под гаражом требует создания надёжной системы гидроизоляции. Пренебрежение этим пунктом приведёт к тому, что урожай подвергнется гниению и болезням.

Прежде чем заливать пол, дно котлована следует засыпать дренажем, который будет выводить воду, не позволяя ей накапливаться. Об этом уже было сказано выше. Дополнительно может использоваться система дренажных труб и колодцев. Но, разумеется, чем сложнее конструкция, тем дороже выйдет ее создание.

В пространство между стенками котлована и бетонными стенами подвала нужно заложить плотно утрамбованную глину. Её слой должен составлять не менее 15 см.

В тех случаях, когда подземные воды пролегают выше планируемого уровня пола, требуется его дополнительная гидроизоляция. Для ее создания применяются рулонные изоляторы и битумные мастики. Края изоляционного слоя заводятся на стены помещения на уровень в 10-15 см выше максимальной высоты поднятия грунтовых вод.

Если же вы хотите построить подвал в плотном сухом грунте, нет необходимости в столь сложной системе гидроизоляции. Достаточно просто покрыть стены и пол горячей битумной мастикой.

Вентиляция

Как бы вы ни планировали пользоваться подвалом под гаражом, необходимо обязательно провести в него вентиляцию. Наряду с гидроизоляцией, она будет препятствовать повышению уровня влажности в помещении.

Схема устройства вентиляции гаража с подвалом.

Обеспечение воздухообмена в подвале может быть выполнено по принципу естественной или принудительной вентиляции. Обустройство естественной вентиляции проходит достаточно просто, поэтому её рекомендуется выбирать тем, кто делает всё своими руками. Вам понадобится минимальный набор инструментов и две трубы – вытяжная и приточная.

  1. Поместите вытяжную трубу под потолком. Её конец должен находиться на 30-50 см выше крыши гаража. Задача этой трубы заключается в выведении нагретого воздуха.
  2. Приточную трубу зафиксируйте в 10 см от пола. Её конец должен выходить на улицу и находиться в 30 см над землёй. Для защиты от насекомых, крыс и других вредителей закройте конец трубы сеткой с мелкими ячейками.
  3. В каждую трубу поставьте задвижки, которые позволят регулировать вентиляцию.

Основным минусом естественной системы вентиляции является её неспособность самостоятельно работать поздней осенью и зимой. При заморозках трубы быстро забиваются льдом, и потоки воздуха перекрываются. Чтобы избежать этого, вам нужно утеплить трубы и время от времени прочищать их.

Принудительная вентиляция представляет собой несколько вмонтированных в воздуховоды вентиляторов, которые создают воздушные потоки. Вы можете сделать её по принципу естественной системы, то есть установить две трубы, или же сделать единый вентиляционный канал.

Воздуховод с вентилятором.

Важнейший плюс такой вентиляции состоит в том, что она прекрасно справляется с перепадами температур и поддерживает необходимые микроклиматические условия даже в жару. Ее обустройство делает циркуляцию воздуха постоянной, чего невозможно добиться при использовании естественной вентиляции.

Утепление

Строительство подвала или погреба в гараже нецелесообразно без утепления. Если не сделать теплоизоляцию, зимой все заготовки просто промёрзнут.

Утепление проводится с внешней и внутренней стороны стен подвала. Если вы проложите теплоизолятор только внутри, это приведет к риску образования конденсата.

В отдельных случаях стоит задуматься о том, чтобы использовать дополнительный обогрев. Печка поможет тем, кто живёт в холодном климате, где средняя температура зимой составляет меньше -10°C.

Устройство лестницы и проведение освещения

Обустройство подвала часто завершается установкой лестницы. Может показаться, что лестница очень проста в установке и её можно легко построить своими руками. Но при первых попытках разобраться в этом вопросе, обнаруживается множество требований к её безопасности и надёжности. Перед тем как будет установлена лестница, необходимо продумать следующие моменты:

  1. Площадь, которую займёт лестница.
  2. Её безопасность и удобство использования. Необходимо учитывать, что вам придётся часто подниматься и спускаться в подвал с продуктами и другими тяжёлыми вещами.
  3. Возможность образования конденсата, который делает ступени скользкими.

Ключевым фактором в безопасности конструкции является вес, который лестница способна выдержать. Считается, что лестница должна выдерживать вес не менее 100 кг.

Светильник с влагозащитным корпусом.

При желании в подвал можно провести освещение. Его устройство может быть любым. Главное, чтобы оно включалось из гаража или на входе в подвал. В качестве источников света стоит выбирать лампы в пластиковых защищенных от влаги корпусах. Это снизит риск короткого замыкания при образовании конденсата.

Следуя приведенным выше рекомендациям, вы сможете обустроить подвал в гараже. Подвальное помещение (его стены, пол, перекрытия и лестница) представляет собой не такую уж сложную конструкцию, и при наличии некоторого строительного опыта её можно построить своими руками.

podvaldoma.ru

Как Построить Погреб + Подвал В Гараже Своими Руками: Фото + Видео + Чертежи

Строительство погреба под гаражом

Строительство погреба под гаражом делает большинство владельцев. Строительство гаража с погребом своими руками требует комплексного подхода.
Ведь это по сути два отдельных помещения с разными функциями. Сегодня мы и рассмотрим, как построить погреб под гаражом и как обустроить погреб в гараже.
Ведь здесь не должно быть сырости. Вам будет предложена инструкция по выполнению этой работы.

Рассмотрим виды погребов

Строим гараж с погребом, но перед началом выполнения работ нам надо определиться какой вид будет наиболее приемлемым.Согласно принципу расположения погреба их разделяют на два типа: стоящие отдельно (см. Погреб землянка: удобное овощехранилище) и расположенные под помещением. Так как планируемое хранилище будет располагаться внутри гаража, его вид будет зависеть от глубины.

В гараже можно построить небольшую яму для хранения овощей. Соорудить ее совсем не сложно, принцип работы такой же, как при строении смотровой ямы, но некоторые умельцы успешно приспособляют для таких нужд цистерну, ее вкапывают в грунт.

Полузаглубленный погреб Такой погреб можно соорудить даже на влажных местностях, ведь ее глубина обычно составляет до одного метра. Стены ямы заливают бетоном или шлакобетоном, также можно соорудить из кирпича. В качестве гидроизоляции используют оклеечные или обмазочные материалы.
Полностью заглубленные погреба Данные вид погреба пользуется большой популярностью на сегодняшний день. Стандартной глубиной считается яма 1,5-3 м. Такое сооружение требует расчет параметров с учетом данных об уровне подземных вод. Оптимальным вариантом считается дно погреба выше уровня на 0,5 м.

Выполнение работы

Строительство погреба в гараже своими руками начинается с правильного определения его габаритов.

Перед тем как построить погреб в гараже, в первую очередь следует вспомнить рекомендуемые размеры: глубина должна быть от 1,7 до 1,9 метра, ширина от 2-х до 2,5 метра (подробнее Размеры погреба: какие бывают). Даже если позволяет площадь, не делайте погреб очень широкий.

После этого необходимо определиться с видом помещения и составить его план:

  • Очень важно воспроизвести четкий и правильный чертеж, это позволит рассчитать расход материалов.

Внимание: Рекомендуется строить погреб, отступая от стен на половину метра, столько места необходимо для того, чтобы установить боковую гидроизоляцию, вместо стены используют поверхность ленточного фундамента.

Выполнить проект и осуществить строительные работы невозможно без таких важных требований:

  • К работе следует приступать только в том случае, если вы уверенны, что сможете выкопать глубокую яму от 2-х до 3-х метров в городских условиях, так как на глубине расположены многочисленные инженерные коммуникации.
  • Обязательно исследуйте уровень подземных вод.
    Следует знать, что строить заглубленный погреб в готовом гараже не совсем правильно. Но если решение окончательное, требуется учесть меры защиты от подмывания подземных вод.
    Даже никакие современные методы не смогут решить проблему по устранению источника подтопления готового погреба, лучше всего предупредить ситуацию на начальном этапе строительства, для этого изготовляют круговую дренажную систему.

Подбираем материал

В настоящее время современный строительный рынок предоставляет большое разнообразие материалов для возведения стен погреба. Как правило, выбор зависит от стоимости, так как большинство людей, хотят соорудить погреб с небольшими финансовыми затратами.

Внимание: Если нужно возвести стены за короткий срок используйте железобетонные плиты, но этот строительный материал сравнительно не дешевый.

Итак:

  • Хорошим не дорогим вариантом считаются дикий камень и монолитный бетон. В случае использования красного кирпича для строительства стен в погребе, он должен быть качественно обожженный.
    Специалисты не рекомендуют в таких целях применять шлакобетон и силикатные кирпичи. Заливать фундамент используют бетон М 100 или бетон, приготовленный по стандартной инструкции: цемент М 400, песок, щебенка.
  • Цементно-песчаный раствор также применяют для стяжки пола и оштукатуривания внутренних стен.
  • Для сборки опалубки применяют цельные доски. Экономным вариантом гидроизоляции считается укладка слоев рубероида на расплавленную смолу.

Строительства фундамента

Для того, чтобы построить фундамент, в первую очередь роют котлован:

  • Когда необходимая глубина достигнута дно выравнивают и утрамбовывают. Затем выстилают щебень – 3 см, заливают бетоном, общая толщина слоя должна составлять около 8-ми см.
  • После полного застывания бетона приступают к гидроизоляции. Укладывают 2 слоя рубероида, между собой их склеивают расплавленной смолой.
    Очень важно, чтобы по краям гидроизоляционный слой немного выходил на 10-15 см за границы стены. Затем устанавливают опалубку и заливают раствором.
  • Для того, чтобы защитить свою постройку от грунтовых вод, соорудите дренажную систему.

Кладка стен в погребе

Метод кладки зависит от используемого материала:

Стены делаем из кирпича

  • К примеру, если используется кирпич, в этом случае выбирают наиболее упрощенный способ кладки. При ее выполнении очень важно соблюдать вертикальность стен.
    Тщательно затирайте между собой наружные и внутренние швы. Финишный процесс – это окрашивание кирпичных стен в погребе известью.
  • Еще один вариант – это выполнение монолитных бетонных стен, такой процесс достаточно прост, но в этом случае усложняется потребность в сооружении опалубки. Сооружают ее таким образом: из ровных крепких досок сбивают щитки для каждой стенки, по периметру фундамента забиваются металлические столбы. После к ним крепится опалубка, заливают готовым бетоном.

Обустройство потолка в гаражном погребе

Для упрощения процесса сборки потолочного перекрытия, применяют железобетонные плиты:

  • В плите делается отверстие для люка, на цоколе постройки определяют уровень ее монтажа.
  • После монтажа плиты, ее обмазывают смолой и утепляют стекловатой или цементно-опилочной смесью. Слой утеплителя должен быть примерно 20 см.
  • Отделку поверхности осуществляют с помощью вагонки или шифера, если устанавливается дополнительный слой утеплителя, потолок покрывают штукатуркой.

Выполнение гидроизоляции погреба в гараже

Строительство гаража своими руками с погребом делается с обязательным нанесением слоя гидроизоляции. Для этого можно применить современные материалы, но если вы хотите сэкономить, можно прибегнуть к традиционным способам.

Обязательно наносим слой гидроизоляции

 Итак:

  • Используйте битумные смазки, это приведет к минимальным затратам. Ее накладывают в два слоя, между ними укладывают рубероид. Затем конструкцию посыпают крупнозернистым песком.
  • Внутренние стены погреба рекомендуется обработать смесями для т.н. проникающей гидроизоляции. Они уникальны тем, что не создают пленку на поверхности, при этом проникают в структуру материала, превращают стену в монолитную конструкцию.
  • Главное преимущество проникающей изоляции заключается в том, что ее невозможно повредить, а срок службы равняется срок службы стен погреба. Такой вид гидроизоляции можно применять как для наружных, так и для внутренних поверхностей.
    Поверхности не должны быть сухими, стены необходимо увлажнять перед нанесением смеси.
  • Перед нанесением смесь разбавляют водой широкой кистью. Толщина слоя должна быть примерно 2 мм. Производители поникающей гидроизоляции утверждают, что она может проникать по капиллярам стенного материала на глубину 0,9 м, при этом создавая в нем нерастворимое кристаллической образования.
  • С помощью кристаллов все пустоты в бетоне заполняются, пути прохождения влаги устраняются, при этом стены остаются паропроницаемые.
  • Для повышения технических характеристик, бетонные поверхности обрабатывают, при этом оказывается сопротивление напору воды под давлением порядка 20 атмосфер. Положительные момент – это простота нанесения гидроизоляции, работу можно выполнить без использования дополнительного оборудования, владелец гаража может сам выполнить всю работу.

Делаем пол в погребе гаража

Самым оптимальным вариантом изготовления полов в гараже считается
применение железобетона.

Для изготовления пола лучше применить бетон

 Итак:

  • Поверхность пола выравнивается, затем засыпают слоем щебня и песка (15 см+5 см), хорошенько утрамбовывают. Для ускорения процесса строительства, в качестве пола можно применить железобетонную плиту.
  • Если создавать железобетонную поверхность своими руками, здесь придется приложить немного больше усилий.
  • Устанавливаются арматурные стержни, создается основа для укладки армирующей сетки.
  • После этого укладывают саму сетку, все это заливают бетоном (как минимум четыре слоя).

Утепление погреба в гараже

На сегодняшний день известен широкий выбор утеплителя. Для стен по погреба хорошо подойдет пенополистирол, его монтаж выполняется с внешних сторон стен. К значительным преимуществам такого материала можно отнести: высокий уровень водонепроницаемости, утеплитель устойчив к воздействию грибков и плесени, долгий срок службы.

Схема утепления погреба в гараже

Итак:

  • Распространенным изоляционным материалом для стен погреба считается ПСБ-С-25 с толщиной 50 мм. Утеплитель монтируют в погребе на обеих поверхностях стены, за сет этого в помещении поддерживается стабильная температура. Если утеплить только внутреннюю поверхность стен, появляется угроза оседания на месте швов конденсата.
  • В качестве теплоизоляции бетонного пола использую опилки. Их укладывают слоем до 40-ка см, хорошо утрамбовывают. После этого выкладывается слой рубероида и выполняется цементная стяжка. Застывшую поверхность обрабатывают битумом.

Внимание: Утепление потолка очень важно в данном случае, так как именно на этой поверхности при попадании в погреб холодного воздуха будет оставаться конденсат.

  • Если в качестве подвального перекрытия в гараже применяют бетонную плиту, в этом случае потребуется строительство фальш-потолка. Он сооружается таким образом: в стенах погреба, на расстоянии около 15-ти см от плиты перекрытия, крепятся трубы, из прутьев арматуры сооружают огражденную сетку.
  • По окончанию конструкция окрашивается водостойкой краской. Образовавшиеся пространство между панелью перекрытия и арматурной решеткой заполняют утеплителем. В этом случае можно применить минераловатные материалы.

Вентиляция погреба

Строим погреб в гараже и при этом не забываем о вентиляции. Ведь от этого будет полностью зависеть влажность помещения.
И для того, чтобы овощи и фрукты сохраняли свои полезные свойства при хранении в погребе, необходимо правильно организовать подачу свежего воздуха в помещение, уровень влажности должен быть в норме. Посмотрите фото в интернете и подберите нужные материалы.

Не забываем о вентиляции

Обустройство вентиляции в погребе имеет два вида:

  • Простой и недорогой считается естественная вентиляция, она предполагает установку приточной и вытяжной труб таким образом, чтобы воздух свободно циркулировал.
    Вытяжную трубу крепят около потолка, а приточную размещают так, чтобы ее край находился в 10-ти см от пола погреба, второй – на 0,5 м выше уровня крыши. Второй конец приточной трубы выводится наружу и закрывается сеткой. Над обеими трубами размещают крышки.
  • Второй способ более дорогостоящий и сложный – принудительный, для его обустройства в вытяжной трубе устанавливают вентилятор. Когда он будет включаться, застоявшийся воздух выгоняется наружу, в погреб поступит свежий воздух.
  • Оптимальным вариантом по стоимости и эффективности считается, если комбинировать принудительную и естественную установки вентиляции в подвале гаража. Принудительную вентиляцию используют летом, в этот период температура на улице и внутри погреба достигает минимальной отметки.
    Финишный этап строительства погреба и подготовка его к эксплуатации заключается в установке крыши люка и размещении лестницы.
  • Когда начинается сезон заготовок, в погребе располагают стеллажи с полочками. Перед заполнением подвала, его хорошенько просушивают и очищают от различных микроорганизмов. Для этого можно сжечь в помещении спирт в таблетках (10 штук). После этого погреб в гараже готов к эксплуатации.

Перед тем как начать строительство погреба в гараже — видео стоит посмотреть. Большая подборка видео-уроков к вашим услугам.

Отделочные работы

Отделка гаражных стен не требует от исполнителя особых умений, главное учитывать ряд нюансов и воспринимать работу, как прекрасную возможность приобрести необходимый опыт, ведь никто другой не будет оценивать качество выполненных работ.

Главной задачей отделочных работ в погребе является придание им нормального санитарно-гигиенического состояния

Как провести оштукатуривание стен

Это процесс не такой и сложный. Его можно тоже сделать полностью своими руками.
Итак:

  • Следует прикрепить на стены сетку из металла, поскольку в сыром помещении штукатурка просто не будет держаться на фундаментном блоке. Для крепления сетки лучше всего использовать дюбеля-«парашюты».
  • Каналы для вентиляции и небольшие полости не обязательно закрывать сеткой.
  • Если стены будут впоследствии облицовываться плиткой, штукатурным раствором нужно минимально скрыть сетку, оставив место для нанесения плиточного клея.
  • Наносить раствор следует кельмой, а для разглаживания лучше всего использовать полутер.

После этого надо составить правильный план работы и просчитать необходимые материалы. Цена здесь может быть довольно разная, все зависит от того, что вы хотите получить в конечном итоге.


pogreb-podval.ru

Погреб в гараже своими руками – экономно и удобно!

Виды погребов – какими они бывают?

Подвалы в гаражах отличаются друг от друга показателем их заглубления в землю. Наиболее распространенным вариантом считается погреб с глубиной от 1,6 до 3 м. Такой тип «гаражной ямы» называют полностью заглубленным. В нем можно хранить любые запасы, заготовленные на зиму рачительными хозяйками.

Немного реже строятся полузаглубленные подвалы. Их углубляют в грунт не более чем на метр. При желании можно сделать и так называемый наземный погреб – выкопать небольшую яму на полу гаража и поместить в нее какую-либо пластиковую емкость.

При выборе вида гаражного подвала следует принимать во внимание глубину залегания почвенных вод в конкретной местности. Специалисты советуют строить погреба, основания которых от источника влаги удалены хотя бы на 0,5 м.

Строительство погреба

Заглубленные хранилища обычно возводятся под капитальными гаражами с относительно большими площадями. Размеры таких подвалов, в принципе, могут быть любыми. На практике роют ямы шириной не более 2,5 м и глубиной около 2 м. Все работы ведутся по заранее составленному плану (чертежи постройки, схемы тепло- и гидроизоляции, набор используемых материалов и так далее).

Заглубленные подвалы лучше всего делать одновременно с возведением самого гаража. Но вполне можно построить погреб и в готовом сооружении – технология выполнения строительных мероприятий будет одинакова. Просто в уже эксплуатируемом гараже нельзя будет пользоваться специальной техникой для рытья котлована. Работы придется выполнять при помощи лопаты и другого инструмента, не надеясь на помощь машин.

Заглубленный подвал

Несколько важных советов, помогающих правильно построить подвал в гараже своими руками:

  • Если почва на вашем земельном участке очень влажная либо грунтовые воды поднимаются высоко, яму требуется возводить из монолитного бетона, который обладает большой плотностью и влагонепроницаемостью.
  • При строительстве одновременно гаража и подвала лучше всего делать ленточный фундамент – он станет «заменой» части стен погреба.
  • В сухих почвах допускается строительство облегченных подвальных стен из кровельного асбестоцементного шифера.

Далее мы подробно опишем, как правильно выбирать материалы для разных элементов планируемого хранилища.

Принципы обустройства напольного основания в гаражном подвале

После того как будет вырыт котлован, необходимо тщательно выровнять его дно и затем утрамбовать его. Уровень дна всегда берется на 25–30 см меньше отметки, на которой будет располагаться будущее напольное покрытие.

На утрамбованный пол укладывают подушку из строительного песка. Делается несколько слоев таким образом, чтобы толщина песчаного пласта составляла не менее 20 см. Каждую часть подушки следует трамбовать, используя в случае потребности воду. Профессионалы, кроме того, рекомендуют обустраивать дополнительно гравийный слой аналогичной толщины.

После этого выбираем вид пола, который мы хотим построить. Он может быть бетонным, грунтовым или глиняным. При укладке бетонного основания обязательно нужно применять арматурные прутки. Металлические изделия обеспечат поверхности высокую прочность. Полы с арматурой практически не боятся сдвигов грунта. Прутки заливают бетоном, толщина поверхности должна составлять около 7,5 см.

Обустройство напольного основания

Затем выполняется гидроизоляция бетонного слоя при помощи рубероида (желательно сделать двухслойные изделия, склеив расплавленным битумом два листа материала). Изоляция изготавливается так, чтобы за фундамент края рубероида выступали сантиметров на 12–14.

Вместо бетонного раствора при обустройстве дна погреба допускается применять готовые плиты из железобетона. В этом случае вам предстоит очень точно выровнять основание ямы, используя лазерный либо обычный строительный уровень. Плиты устанавливают на 15-сантиметровый слой щебня и 5-сантиметровый песка.

Грунтовые основания делать не рекомендуется. К такому варианту разумно склоняться только тогда, когда почвенные воды на участке располагаются на низком уровне. Грунтовые основания обустраиваются на гравийно-песчаной подушке. Их в обязательном порядке защищают от влаги.

Самым же экономичным и при этом экологичным является глиняное основание. Его делают из двух слоев. Сначала укладывают один пласт глины (он должен быть достаточно толстым), затем – рубероид, который будет выполнять функцию гидроизолятора, а на него – снова глиняный слой. На такое основание в большинстве случаев впоследствии монтируют деревянные доски. Их установка осуществляется после полного высушивания глины.

Стены подвала – как сделать их надежными?

Для возведения стеновых поверхностей в погребе запрещается применять легкие строительные материалы – ДСП, листы фанеры и так далее. Необходимо использовать крепкие и надежные изделия. Стены можно построить из бетона, хорошо обожженного красного полнотелого кирпича либо из популярных в наши дни пеноблоков.

При использовании кирпича вам придется серьезно потратиться. Этот материал достаточно дорогой. После монтажа кирпичных стен их поверхность, кроме того, нужно будет хорошо оштукатурить. Работать с пенобетонными изделиями намного проще. Их достоинство – отсутствие необходимости выполнять мероприятия по гидроизоляции полученных поверхностей.

Монтаж кирпичных стен

Чаще же всего стенки погреба делают из бетона. Пошагово такой процесс выглядит следующим образом:

 

  • Накладываем арматурную сетку на стены. Ее изготавливают из обрезков отслуживших свое труб или из толстых металлических стержней, которые скрепляются между собой отожженной проволокой. Арматуру нельзя сваривать, так как бетон при скачках температуры будет растрескиваться.
  • Строим опалубку из кусков фанеры, реек большой толщины либо другого древесного материала. Опалубка обустраивается отдельными (40-сантиметровыми по высоте) секциями, которые послойно заполняются бетонным раствором. Отдельные элементы конструкции соединяются обычными гвоздями.
  • Замешиваем бетон (рекомендуется использовать материал с маркировкой М400) и заливаем его слоями по 25–30 см в опалубку.

 

Как видим, инструкция по возведению бетонных стен для подвала проста. Особых премудростей в ней нет. Справиться с такими работами сможет любой домашний умелец. Обратите внимание на то, что готовые стенки из бетона нежелательно высушивать при помощи фенов и других тепловых устройств. Правильно будет подождать, пока они высохнут естественным образом.

Перекрытие потолка – по-настоящему важный этап работ

Если вы решили сделать совсем небольшой подвал, вполне допустимо изготавливать его перекрытие из деревянных досок. Нужно лишь утеплить его изнутри, используя подручные материалы. В остальных случаях перекрытие следует делать надежным и массивным. Не забывайте, что оно должно будет выдерживать массу вашего автомобиля, стоящего в гараже.

Перекрытие из деревянных досок

Прочное перекрытие обычно делается из бетонной плиты. При этом нужно применять для нее специальный армирующий «скелет». Оснащается армированное перекрытие люком с двойной крышкой. Приобрести такой лючок любых необходимых размеров совсем несложно. При большом желании его можно сделать и самому. Люк устанавливается в отверстие, которое нужно проделать в бетонной плите. В этом месте у вас будет находиться вход в погреб. Размеры его выбирайте сами.

Перекрытие с внутренней стороны всегда обрабатывается горячим битумом и утепляется после остывания битумной смеси. В качестве утепляющего материала обычно используется стекловата либо более дорогой (но, заметим, и более эффективный) пенополистирол в пластинах. Его маркировка – ПСБ-С-25. Таким пенополистиролом можно теплоизолировать не только перекрытие, но и стены, и внешние части подвального фундамента.

Свежий воздух для погреба – обустраиваем вентиляцию

Сохранность фруктов и овощей в подвале в течение длительного времени обеспечивается грамотной организацией его вентиляционной системы. Ее можно сделать естественной или принудительной.

Естественная подача свежего воздуха обустраивается просто:

  • Одна труба (ее называют приточной) монтируется от пола погреба на высоте около 25 см и выводится на улицу. Защиту наружной части приточной трубы выполняют при помощи металлического колпака.
  • Вторая труба (вытяжная) устанавливается ниже на 25 см от потолка погреба, где всегда присутствуют наиболее влажные и теплые воздушные массы, которые постоянно нужно выводить для обеспечения требуемого микроклимата в подвале. Ее выводят над кровлей гаража примерно на 50 см.

Обустройство вентиляции

Эффективность естественной вентиляции невысока. Летом она часто просто-напросто не функционирует (воздух на улице и в подвале имеет одинаковую температуру), а зимой система может забиваться инеем и снегом, от которых вентиляцию приходится постоянно очищать.

Принудительные системы воздухообмена в разы современнее и эффективнее. Но их монтаж требует финансовых затрат на приобретение специальных вентиляторов, работающих от бытовой электросети. Эти устройства монтируют в вентиляционные трубы, которые устанавливаются так же, как и при организации естественной вентиляции. Возможна и схема с использованием одной двустворчатой трубы.

Принудительные системы от климатических условий почти независимы. Они гарантируют оптимальный микроклимат в погребе. Если же вы хотите создать самую надежную вентиляцию в своем подвале, покупайте специальный моноблок, управляемый мини-компьютером. Такая техника будет сама высчитывать требуемое количество свежего воздуха, подаваемого в погреб, а также вытягивать из него необходимый объем влажных и теплых потоков.

И не забудьте сделать лестницу в свой гаражный погреб. Она может быть и самой простой – приставной, и стационарной, сделанной из металла, прочной древесины либо бетона.

Источник

(Visited 1 097 times, 1 visits today)

Видео: Погреб в гараже своими руками

proremontvideo.ru

Как построить подвал (погреб) в гараже своими руками?

Гараж и мастерская

Частные гаражи всегда используются их владельцами комплексно. Обычно такие постройки являются не только местом отдыха автомобиля, но еще и домашней мастерской. Кроме того, в них можно соорудить отличный подвал, в котором найдется место и для консервации, и для хранения неиспользуемых вещей и предметов.

1

Погреб в автодоме – сложно ли спроектировать?

Подвал, самостоятельно сделанный в постройке, предназначенной для стоянки транспортного средства, по праву считается оптимальным местом для хранения овощей, закаток и прочих продуктов. Он также может использоваться в качестве склада для других вещей, которым не находится места в жилище. По этой причине любой владелец автодомика рано или поздно задумывается о сооружении погреба. Его обустройство в гараже не требует серьезных финансовых затрат. Да и времени на строительство подвала нужно немного. Давайте разберемся с основными принципами его возведения.

Прежде всего, выясним, какие размеры погреба считаются оптимальными. Специалисты говорят, что интересующие нас сооружения делаются в большинстве случаев шириной 200–250 см и глубиной в пределах 170–300 см. Строить более широкий подпол (даже если размеры гаража позволяют) нет особого смысла. Также не нужно чрезмерно зарываться в землю. Стандартная глубина подвала в автодомике равняется 190–200 см.

Заниматься обустройством погреба удобнее всего в процессе возведения строения для авто. Но если вы заранее не продумали этот момент, допускается выполнять работы и после сдачи гаража в эксплуатацию. Технология проведения всех необходимых работ будет аналогичной. Правда, придется активно поработать лопатой, так как загнать экскаватор для рытья котлована в гараж будет нереально.

Определившись с размерами подвального помещения, переходим к составлению его схемы. Делаем простой рисунок, учитывая следующее:

  • От стен постройки погреб должен отстоять сантиметров на 50. Этот отступ необходим для обустройства гидрозащитного слоя.
  • При высоком уровне почвенных вод фундамент подвала делается строго из монолитного бетона. Такое основание характеризуется отличной влагонепроницаемостью, долговечностью в эксплуатации и надежностью. Важно! Дно погреба должно обязано располагаться на 50–60 см выше имеющегося уровня грунтовых вод.
  • Поверхность фундамента допускается использовать в качестве стены погреба. При этом требуется соблюсти одно условие. Отметка ленточного основания должна быть ниже на 30 см от уровня пола подвала. Указанный вариант используется только, если вы полностью уверены, что запланированные стройработы не приведут к разрушению либо снижению прочности фундамента.

В проекте подвала необходимо сразу предусмотреть затраты на сооружение вент. системы и обустройство гидрозащитного барьера. Также сразу решаем, каким будет вход в погреб. Вариантов здесь несколько. При наличии свободной площади спуск делается в виде бетонных ступенек. Но более рационально организовать вход при помощи обычной деревянной (металлической) лестницы либо путем монтажа специального люка.

2

Обустройство пола – выберем подходящий вариант

Работы начинаем с рытья котлована под запланированное нами сооружение. Его глубина берется из сделанных ранее расчетов (до 3 м). Дно котлована хорошо трамбуем после проведения его тщательного выравнивания, а потом размещаем на нем слой битых кирпичей либо щебня (толщина – около 3 см). Снова утрамбовываем дно. Решаем, какой пол будет иметь наш подвал – бетонный, глиняный либо грунтовый.

Чаще всего владельцы гаражей выбирают первый вариант. И не удивительно. Бетонное напольное основание отличается высокой прочностью. А его обустройство проходит без особых затруднений:

  1. 1. Устанавливаем в котлован опалубку и прутки арматуры. Последние значительно повышают прочность основания, которому будут не страшны сдвиги почвы.
  2. 2. Готовим бетонную смесь, заполняем ею арматуру и опалубку. Высоту заливки берем в пределах 8 см.
  3. 3. Ждем застывания бетона, после чего накрываем полученное основание двумя пластами рубероида (за границы стены выводим его примерно на 0,1–0,15 м). Допускается использование и более дорогого гидроизолятора, но реальной потребности в этом нет. Отдельные слои рубероида обязательно склеиваем между собой. Операцию выполняем при помощи смолы, которую нужно предварительно расплавить.

Если нет желания возиться с заливкой, гараж с подвалом можно оснастить железобетонными полами. Делаем их из готовых плит. При таком варианте обустройства полов следует очень тщательно выровнять имеющееся основание. Сделать это посредством обычного строительного уровня непросто. Намного удобнее использовать лазерный инструмент. Железобетонные плиты монтируем на предварительно утрамбованную подушку из щебня (толщина 15 см) и песка (5 см).

Еще проще сделать своими руками глиняные полы – подобные основания отличаются дешевизной и экологичностью. Глиняные полы обустраиваются в два слоя. Первый должен быть потолще. Его конкретные размеры выбирайте сами, причем таким образом, чтобы поверхность получилась максимально ровной. На первый глиняный пласт после его высыхания укладываем рубероид. А сверху размещаем еще один слой глины (его толщину берем поменьше). Полученное основание желательно накрыть после завершения всех работ толстыми досками. У нас получится подвал с отличным деревянным настилом.

Грунтовые полы строятся только в случаях, когда почвенные воды залегают очень глубоко, и вероятность подтопления постройки минимальная. Такие основания обходятся дешевле всего. Монтируются они на подушку из гравия и песка (15 плюс 5 см), сверху накрываются гидроизоляционным слоем и финишным отделочным материалом (например, все теми же досками).

3

Кладем стены – какие материалы подойдут?

Построить по-настоящему надежный подвал в гараже реально лишь при выполнении одного важного условия. Его стены должны быть сделаны из прочных материалов. Использование фанерных листов, древесностружечных плит и прочих легких изделий не допускается. А вот полнотелые красные кирпичи, железобетонные плиты, монолитный бетон и пеноблоки подойдут для этих целей как нельзя лучше.

Применение железобетонных изделий и кирпича требует немалых финансовых затрат. Готовые плиты тяжело транспортировать и устанавливать. Кирпичная кладка, кроме всего прочего, требует профессионального оштукатуривания. Пеноблоки имеют небольшой вес. Их кладка не вызывает особых сложностей. Но этот материал сравнительно новый. Некоторые умельцы не особо доверяют его эксплуатационным качествам. Поэтому большинство домашних мастеров для строительства стен используют старую и хорошо зарекомендовавшую себя бетонную технологию. Она приведена далее:

  1. 1. Накладываем на стенки подпола арматурную сетку. Изготовить ее можно из кусков старых труб либо толстых по диаметру прутков. Последний вариант выглядит предпочтительнее. Трубы применяются для сооружения сетки редко. Вязку конструкции производим отожженной проволокой. Более быстрым способом (сваркой) создавать сеть нельзя. Связано это с тем, что бетон склонен к растрескиванию при высоких температурах, а также при их резких перепадах.
  2. 2. Делаем опалубку, используя для этих целей фанерные обрезки, рейки любой толщины (желательно брать изделия потолще), горбыль, доски. Спецы рекомендуют сооружать опалубку отдельными секциями высотой порядка 0,4 м. Ее части скрепляем между собой гвоздями.
  3. 3. Замешиваем раствор из бетона М400 (1 часть), песка (3 ч.) и воды. Для улучшения прочностных качеств состава можно добавить в него небольшое количество мелкого щебня.
  4. 4. Заливку выполняем послойно (около 25 см каждая порция). Каждый слой штыкуем. Эта простая операция значительно повышает надежность стен подвала.

После этого ждем высыхания бетона. Спешить не нужно. Применение горячего воздуха (калориферы, строительный фен и прочие устройства) недопустимо. Если мы попытаемся ускорить процесс сушки, свежевозведенные стены сразу же потрескаются. Придется делать ремонт, не закончив строительства погреба. Стены доводим до места, где станет монтироваться перекрытие. Правила его обустройства описаны в следующем разделе.

4

Из чего и как сделать перекрытие – секреты мастеров

Выбор и монтаж перекрытия – ответственный этап работ. Обратимся за помощью к профессионалам. Они говорят следующее: если строящийся подвал имеет большие габариты (занимает немалую часть автодомика), перекрытие следует строить максимально надежным и прочным. Добиться этого можно лишь посредством монтажа бетонной плиты. Причем ее в обязательном порядке необходимо армировать. В случаях, когда подвальное помещение запроектировано компактным – не больше стандартной смотровой ямы, функцию перекрытия может играть настил из досок. Его достаточно будет хорошо утеплить с внутренней стороны, чтобы получить полноценное хранилище для домашней консервации.

В бетонной плите, если мы выберем такой вариант, нужно сделать люк. Его крышку обычно изготавливают двойной. Люк при большом желании несложно смастерить самому. Но удобнее и практичнее приобрести его в строймагазине. Таких конструкций с разнообразными размерами в них представлено немало. Цена изделия будет незначительной. Также можно заказать люк с нестандартными геометрическими параметрами в любой строительной организации.

Далее все просто:

  1. 1. Проделываем в бетонной плите отверстие нужных размеров (они выбираются лично вами так, чтобы вход в погреб был удобным), монтируем в него люк.
  2. 2. Наносим горячий битум на внутреннюю поверхность плиты. Ждем его остывания.
  3. 3. Утепляем перекрытие пластинами пенополистирола ПСБ-С-25 или матами стекловаты. Использование первого из указанных материалов предпочтительнее. Пенополистирол имеет отличные теплоизолирующие показатели. Зато стекловата стоит дешевле.

Процесс монтажа утеплителя предполагает создание фальш-потолка. Берем металлические трубы небольшого сечения. Фиксируем их в стенках подвала, отступив от перекрытия примерно на 15 см. Из арматурных прутков формируем ограждающую конструкцию (сетку). Чтобы сделать ее более презентабельной, окрашиваем металлическую поверхность краской (применяем водостойкие составы). Осталось уложить в пространство между перекрытием и сеткой выбранный теплоизолятор.

Лестницу в погреб делаем приставной, когда бюджет, выделенный на строймероприятие, ограничен, а само помещение имеет скромную площадь. В остальных случаях монтируем легкую, но надежную лесенку из пеноблоков либо прочную монолитную конструкцию.

5

Гидрозащита погреба – эффективные и простые в применении составы

Гидроизоляция возводимого нами помещения выполняется обязательно. Только так можно обеспечить в погребе под автодомом подходящий микроклимат. Защиту подвала от влаги осуществляем с помощью традиционных материалов либо их современных конкурентов. Первые, как правило, стоят дешевле. Эффективность современных гидроизоляторов более высокая. Но и цена на них может кусаться.

Полы удобно защищать от влаги битумной смазкой. Обрабатываем поверхность ей один раз, укладываем слой рубероида. Повторно наносим битумный состав и посыпаем его песком (потребуется материал с крупным зерном).

Стены погреба желательно предохранять от воды проникающими гидроизоляционными составами. Они превращают обрабатываемые поверхности в уникальные монолитные конструкции, не формируя на них защитной пленки. За счет этого время службы изоляции становится таким же, как и срок эксплуатации самих стен. Составы, которые создают пленку на поверхностях, такими возможностями похвастаться не могут. Их приходится регулярно обновлять.

Алгоритм гидрозащиты стеновых поверхностей проникающими растворами таков:

  1. 1. Увлажняем стены. Они не должны быть сухими.
  2. 2. Добавляем обычную воду в проникающий состав для гидроизоляции. Требуемое количество жидкости уточняем в инструкции производителя.
  3. 3. Используя широкую малярную кисточку, наносим изолирующую смесь на стены. Рекомендованная толщина защитного слоя – в пределах 2 мм.
  4. 4. Ждем, когда изоляция проникнет в материал стен.

Эксперты утверждают, что проникающие составы проходят по стенам на глубину до 80–90 см, формируя в последних особые нерастворимые кристаллы. Такие образования заполняют собой имеющиеся в бетоне пустоты, что не позволяет воде проникать в погреб. Но это еще не все. Стены, обработанные проникающей изоляцией, не теряют своей паропроницаемости! Трудно найти более качественный и эффективный способ гидроизоляции подвальных стен.

6

Обеспечим подвал свежим воздухом – как сделать качественную вентиляцию?

В погребе обязательно должен быть предусмотрен приток свежих воздушных масс. Без них фрукты и овощи, оставленные на хранение, просто-напросто испортятся. Существует три системы вентиляции для подвалов:

  1. 1. Естественная. Обустроить ее можно просто и недорого.
  2. 2. Принудительная. Вариант вентиляции, требующий больших денежных затрат.
  3. 3. Комбинированная.

Естественная система – это две трубы (приточная и вытяжная). Они устанавливаются с соблюдением некоторых условий. Приточную трубу нужно расположить в 15–25 см от напольного основания, выведя второй ее конец за пределы постройки. Вытяжная конструкция ставится чуть ниже (25 см) потолочного перекрытия и выводится на 50 см выше уровня кровли гаража. Обе трубы накрываем сетками и специальными колпаками. Эти приспособления снизят риск забивания вентиляции грязью, опавшей листвой, прочим мусором.

В летнее время естественная вентиляция работает малоэффективно, так как температура в подземном помещении и на улице становится практически одинаковой. Зимой такой проблемы нет. Но возникает иное затруднение – система забивается снегом, на ней образуется иней. Владельцу гаража придется постоянно очищать трубы, чтобы вентиляции выполняла свою функцию.

Принудительная система лишена таких недостатков. Ее монтаж производится по уже описанному принципу. Но, кроме того, в вытяжную трубу дополнительно ставится вентилятор. Он подключается к бытовой электросети и обеспечивает постоянную циркуляцию воздушных масс. Затраты на приобретение вентилятора "отбиваются" безупречной работой системы.

Комбинированная конструкция, как понятно из ее названия, является смесью принудительного и естественного вентилирования. Она не требует постоянной работы электроустройства. Вентилятор имеет смысл включать во время летней жары. А зимой нужный микроклимат в подвале станет обеспечивать естественная система.

Не забудьте установить в самостоятельно построенном погребе под автодомом удобные и вместительные стеллажи для хранения закаток, фруктов и овощей. Обязательно просушите подвал перед началом его использования. А при старте сезона консервации рекомендуется уничтожить в нем все болезнетворные и потенциально вредные микроорганизмы. Сделать это несложно. Возьмите одну-две упаковки сухого спирта в таблетках и сожгите их в погребе. Никаких бактерий в помещении после такой обработки не останется!

obustroen.ru


Смотрите также