Стеллажи в гараж для колес


система хранения из дерева и металла для инструментов, колес, удочек

Основная задача гаража — безопасное хранение вашей машины. Но никому не мешает хранить помимо машины множество других вещей, которым нет места дома. К таким вещам можно отнести инструменты, колеса, удочки и прочие предметы.

Стеллажи для гаража сделать весьма нетрудно. Приобретаем нужны материалы и инструменты, изучаем чертежи и освобождаем несколько часов. В статье мы опишем возможные стеллажи, расскажем вам советы и дадим рекомендации.

Выбираем материал

Прежде чем начать сборку определимся с материалом для стеллажей.

Большинство людей предпочтут металл, конечно же за его прочность и сроки жизни. К тому же он способен выдерживать большие нагрузки возлагаемые на него.

Единственной проблемой для такого стеллажа может быть воздействие влаги, а если таких проблем нет, то по факту стеллаж будет служить вечно. Важный минус таких стеллажей — это стоимость металла, хотя у большинства в сараях, друзей, в тех же гаражах присутствует металл который можно использовать.

Другая же половина людей предпочтет дерево. Из такого материала прекрасно выходят навесные полки и ящики, стеллажи и общие системы хранения.

Хорошее дерево отлично влияет на дыхание человека, можно покрыть лаком и придать дереву прекрасный и привлекательный вид. Советуем вам собирать стеллажи из березы, дуба или сосны.

Как защитить свой гараж правильно от взломщиков смотрите в статье Как защитить свой гараж от плохишей: защищаем ворота от взлома.

К тому же плюсом служит цена материала, которая доступна всем владельцам гаража, но тут же и минус, за таким материалом сложно ухаживать, дерево может загрязняться, гнить и портить свой внешний вид. Поэтому и пользуйтесь лаками или пропитками.

Следующий вариант это стеллажи, сваренные из металлических уголков, но это дорого и сложно, да и почти не отличается от стеллажа из профильной трубы. К тому же профильная труба выглядит гораздо лучше.

К достоинствам профильной трубы можно отнести следующее:

  • Отличные показатели прочности и значит можно хранить тяжелые вещи. К примеру колёса автомобиля, причем на любом из ярусов стеллажа.
  • Даже если ваш гараж холодный и сырой, то проф. труба будет служить честью и правдой долгое время, для нее холод и влага вовсе не проблема.
  • Такой стеллаж достаточно мобилен.

А теперь обсудим несколько минусов. Присутствует сложность в изготовлении такого стеллажа, ибо потребуется пользование сварочного аппарата или умение крепить стеллажи болтами, но первый вариант намного лучше.

Стоимость такого проф. материала значительно выше. На собственноручно изготовленных стеллажах можно без труда хранить инструменты, но всё же гораздо лучше будет сделать полочки над вашим верстаком для хранения инструментов, для вас это будет значительно проще.

А для гаечных ключей, если у вас их достаточно много, лучше приобрести пластиковые ящики и уместить их на ваших стеллажах, так они будут в комфорте и легкодоступны. И мы не забудем про любителей рыбалок.

Хранение удочек также достаточно легкая задача для стеллажа. Если хранить в сложенном состоянии — то даже вопросов не возникает, а если в развернутом то можно спокойно располагать удочки в горизонтальном положении на стеллажах.

Колёса лучше всего хранить на самом нижнем ярусе и ставить их горизонтально, также лучше помещать их в специальные чехлы, дабы не портить стеллажи.

Велосипед можно легко хранить в вертикальном положении, достаточно сделать дополнительный штык из стеллажа и продеть туда колесо велосипеда не задевая спицы. Так он не будет занимать много места и мешаться.

Если вам срочно требуется установить стеллажи и поместить туда нетяжелые предметы, то лучшим вариантом будет использование сетчатых полок для боковых стенок гаража.

Можно ли самостоятельно построить гараж узнайте из источника Как построить гараж для автомобиля своими силами.

Они легко собираются и в принципе уже готовые для установки. Инструмент который вам может потребоваться лишь дрель для проделывания отверстий под болты.

Инструкция по изготовлению

Если вы решили собирать стеллажи собственноручно — то следуйте нашим советам и все будет успешно:

  1. Для начала подготовьте место работы. Так как установка стеллажей требует много места. Советуем переставить машину в более безопасное место дабы не повредить её. Используйте пленку для спасения инструментов или других вещей от пыли и грязи. А также советуем вам обратиться за поддержкой друга, в гараже двоим будет легко маневрировать и работа пойдет в разы быстрее.
  2. Составьте план действий, используйте обычный листок А4 и начертите на нем план установки стеллажей, определите вещи по ярусам, чтобы было ясно где и что будет храниться. Замерьте будущие полки и определитесь с местом установки.
  3. Покупка главных элементов. Вы уже должны определиться с чем хотите иметь дело, металл, дерево, а может быть пластик для легких предметов? Соответственно по плану определите максимальную нагрузку на каждый ярус и решите какой материал, будете использовать. Не советуем вам экономить на материале, дешевое дерево может развалиться через несколько месяцев, а то и недель, что доставит вам массу неприятностей.
  4. Подготовка всех элементов каркаса. Основа может быть изготовлена из дерева, стального уголка, трубы. Стойки, усилители и ярусы вырезаются с помощью лобзика.
  5. С помощью карандаша начертите необходимые отметки на вами выбранном материале. Благодаря такому действию работать будет проще и вы точно не промахнетесь пилой.
  6. Подготовка отверстий для болтов. Используя дрель старайтесь максимально аккуратно создавать отверстий. А если ваш будущий каркас сварной, то он должен быть обработан сварными швами. При отсутствии опыта работы со сварным инструментов швы могут выглядеть некрасиво, но нам важно чтобы они были надежды. Не забудьте про технику безопасности пользуясь сварочным инструментом. Уберите из гаража все ЛВЖ и ГЖ, баллоны с газами и легкоплавкие материалы, обеспечьте себе безопасность.
  7. Изготовка ярусов. Для них используют ДСП, доски, а можно и фанеру. Конечно же очень важно соблюдать размеры.
  8. Сборка каркаса, фиксация ярусов. Весь каркас собирают по частям. Первым шагом боковые стойки, перекладины, усилители и только после этих шагов ярусы. Крепите их с помощью болтов или саморезов. Убедитесь, что крепления вышли прочными.
  9. Приведение хорошего внешнего вида вашему стеллажу. Покройте его лаком, если это дерево, к тому же можно покрасить в различные цвета, воссоздать различные декорации, можно даже заняться ковкой, обклеить пленкой. Выбор дизайна это уже ваше дело, только не нарушайте целостность каркаса, чтобы не создавать опасной обстановки.

Особенное внимание уделим освещенности. Во время проведения любых работ, а особенно сварочных. Попросите у знакомых несколько переносных ламп, вы явно не пожалеете об этом.

Располагайте их таким образом, чтобы свет указывал на объект над которым вы в данный момент работаете, причем с нескольких сторон. Отсутствие слепых зон (теней) обеспечит безопасность вам и сохранит ваше зрение.

Своими руками делаем полки в гараж

Теперь обсудим такую категорию стеллажей как — полки. Под полками подразумеваются крепления с основой которые используются как место для хранения.

Они так же бывают металлические, такие отлично подойдут для хранения колес, так как выдержат любые нагрузки.

Деревянные опять же значительно доступнее по цене, они явно не потребуют особых знаний в креплении конструкций и особенно сварочного аппарата. А прочие материалы, пластик или фанеру редко используют из-за их непрактичности.

Тут уже вы решаете закрыть или открыть полки, создать заднюю стенку или обойтись вовсе без неё. Зачастую для полочек используют металлический уголок так как он эффективен именно для полок. Крепление может быть перманентным или с возможности его разборки.

Полки можно и нужно делать подвесными, то есть их каркас крепится к потолку, а место хранения находится на весу. Большим преимуществом является легкость разборки такого варианта полок в случае резкой необходимости.

Идеальнейшей полкой в вашем гараже будет полка в виде щита используемого для хранения инструментов и быстрого его использования, а также установки на место.

На том щите находятся полки необходимом количестве, их можно делать больше или меньше, устанавливать необходимые крюки, а так же она очень удобна для столярных и слесарных работ, так как необходимые инструменты будут всегда под рукой.

Зачастую вы можете встретить полки на шпильках. Если вы хотите сэкономить площадь гаража, то эта полка для вас, она просто крепится на потолок и является подвесной.

Вы явно бывали у своих знакомых в гаражах и думали, вот бы здесь остаться. В гараже у мужчин всегда должен быть порядок, так как часто ведутся различные работы, всегда требуется, что-то найти и использовать, это точно не место для хаоса.

Еще уточним про виды стеллажей по их мобильности. Они бывают стационарными, то есть те которые находятся в одном положении без возможности перемещения по гаражу.

Сборные и разборные стеллажи, которые легко поддаются сборке и разборке и поэтому их перемещение не затруднено.

Передвижные стеллажи которые оснащены колесиками и очень удобны для перемещения вещей без разгрузки стеллажа. Такие стеллажи можно собрать самому или приобрести уже готовые.

Вращающийся стеллаж на котором хранится различная мелочь. Небольшие инструменты, различные пакетики или коробочки с шурупами, гайками или винтами.

Навесные полки — это именно те стеллажи которые не так легко ими и назвать. Ведь мы привыкли, что стеллаж должен находится на земле.

Эта статья дала вам все необходимые знания для самостоятельного решения и сборки стеллажа, опять же будьте осторожны и соблюдайте технику безопасности, обеспечьте освещенность и заручитесь поддержкой друга.

remboo.ru

Изготовление стеллажа под колёса своими силами — Сообщество «Гараж Мечты» на DRIVE2

Оригинал темы:
Как это было)))

Привет друзья!
У автоспортсменов и у придурков, которые любят себя так называть, типо меня, редко в гараже или где у них там склад, лежит один комплект резины.
Если например у среднестатистического автолюбителя — например зима обута, летний комплект в гараже. Максимум ещё один старый какой-нибудь на случай ядерной войны или для клумб)) например у меня у бати так. Все чинно и благородно.
У меня же немного не так. Во первых 4 автомобиля (слава богу щас два осталось).
Камри: лето-зима. 1 комплект в гараже
Эвик: лето-зима, 18 диски, 16 ледовые колёса, в перспективе ещё комплект летних боевых
Восьмерка: щас уже архив, но было: лето-зима перегонные, шип лед, полуслики, ещё полуслики, два комплекта дисков…
Около 30 шин и дисков.
и чем дальше- тем этот список только шире.
И короче имеем стопки колёс под потолок.
Ладно ещё если так:

Полный размер


А то обычно так:

Полный размер


А иногда и так)))

Всегда хотел иметь стеллаж.
Многие говорят что стопки норм — можно привыкнуть, приспособиться, целые труды разработаны по этому… Но это все от лукавого и нехватки места.
Придёшь в магазин шинный:

Это не может быть НЕУДОБНЫМ!

Кароч последней каплей было, что для продажи надо было сфоткать диски, а они (по все той же методичке гуру, не сезон — клади в самый низ) лежали в сааааамом низу, тк летние… Перелопатив три десятка колёс, точно решил — ДЕЛАЮ СТЕЛЛАЖ! НЕМЕДЛЕННО!

Часик потратил на понимание что откуда и как… Закупился и вперёд! К новой жизни — без стопок)))

Дальше просто фото по этапам сборки, проверка нагрузкой, понимание где усилить и как, и финальное детище.

Получилось очень хорошо. Мне нравится!

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

www.drive2.ru

Сделать стеллаж для колес в гараж своими руками

Как правило, любой автолюбитель является обладателем комплектов зимней и летней резины. Вопрос хранения неиспользуемого комплекта колес один из самых важных для автовладельца. От этого зависят безопасность, срок службы покрышек, ездовые характеристики. Можно как приобрести готовое решение, так и сделать стеллаж для колес в гараж своими руками.

Готовые заводские стеллажи надежны и эстетичны. Приобретение их наиболее быстрое решение организации хранения. В Москве и других крупных городах это сделать проще. Однако не всегда готовые решения вписываются в площадь гаража с учетом существующих сооружений. Функциональный стеллаж можно сделать и самому.

По используемым материалам стеллажи могут быть:

  • металлическими;
  • деревянными;
  • комбинированными из первым двух материалов.

По месторасположению в гараже стеллажи можно разделить на:

  • напольные;
  • настенные;
  • подвесные;
  • комбинированные из вышеперечисленных способов.

Ниже рассмотрим самостоятельное изготовление напольного и настенного варианта стеллажей.

Напольный стеллаж

Если место позволяет напольный стеллаж под колеса в гараж может стать наиболее простым в изготовлении решением. Размеры полок стеллажа вымеряем под размер автопокрышек.

Деревянные полки потребуют для изготовления минимального набора инструментов. Да и по стоимости материалов это будет наиболее дешевое решение.

Для стоек берем брус сечением 50х50мм или чуть больше. Для одного комплекта колес потребуется четыре стойки. Из этого же бруса делаем горизонтальную обвязку, на которую будут опираться полки из фанеры, ОСБ или досок. При вертикальном хранении на полках можно обойтись и без листового материала.

Сборку элементов производим на саморезах. Готовое изделие обрабатываем антисептиком и окрашиваем.

При необходимости можно организовать на одном стеллаже полки для горизонтального и вертикального хранения колес.

Каркас металлического стеллажа можно собрать из уголка 45х45мм. Соединение можно выполнить на сварке, а можно и на болтах. Каркас необходимо загрунтовать и окрасить эмалью в 2 слоя. Полки можно сделать деревянными. Также металлический стеллаж удобен без полок для вертикального хранения колес.

Напольный стеллаж удобно расположить в одном из углов гаража. Стационарный стеллаж крепим к стене гаража через задние стойки. Мобильный стеллаж придется оборудовать колесами. Их можно приобрести в строительном магазине. Для того, чтобы мобильный стеллаж был устойчивым его надо оборудовать дополнительными диагональными распорками.

Настенный стеллаж

Иногда площадь пола гаража чем-то уже занята. Тогда хорошим вариантом будет стеллаж настенный. Такой стеллаж можно разместить на удобной высоте. Ставить колеса на него будет гораздо легче, чем на подвесной (к потолку) стеллаж. Площадь под стеллажом можно организовать для хранения гаражной мелочи.

Изготовить стеллаж можно теми же способами, что и напольный. Особое внимание следует уделить надежному креплению к стене.

Очень удобно для настенного стеллажа приобрести в строительном магазине готовые кронштейны, закрепить их к стене на анкерах и расположить на них полки из досок.

СОВЕТ! При разметке стеллажей пользуйтесь уголком, а при сборке и монтаже – строительным уровнем. Тогда ваша конструкция будет надежной, устойчивой и эстетически приятной.

Общие рекомендации

Стеллаж необходимо разместить таким способом, чтобы не было прямого контакта автопокрышки со стеной.

Расстояние от стеллажа до автомобиля рассчитайте так, чтобы избежать повреждений при случайном падении предметов с верхних полок. 0,8 – 1 м будет нормально.

На стеллаж не должны попадать прямые лучи солнца. В месте расположения стеллажа не должны храниться горючее и другие агрессивные к резине жидкости.

Оборудуйте полки стеллажа верхним бортиком – это поможет избежать случайного падения колес.

ВАЖНО! Колеса на дисках можно хранить в горизонтальном положении на полках или в подвешенном состоянии. Авторезину без дисков – только в вертикальном положении!

При хранении в вертикальном положении шины не должны опираться на острые ребра брусков.

stroyfrost.ru

Стеллаж для колес – надежное хранение и защита

Содержание статьи

Полочные конструкции для сезонного хранения колес в гараже.

Колеса автомобиля играют основную роль при движении, поэтому они всегда должны быть в порядке. От того, как они хранятся, напрямую зависят надежность, срок службы и безопасность при эксплуатации, поэтому место хранения колес, шин и дисков должно соответствовать некоторым нормам и правилам.

В статье мы расскажем, каким должен быть стеллаж для колес, чтобы резиновые изделия при хранении долгое время сохраняли свои эксплуатационные качества.

Виды стеллажей

Материалом для изготовления стеллажа под колеса являются:

По способу монтажа стеллажи для колес выполняются в следующих вариантах:

  • Напольные, они устанавливаются на половое покрытие, но для надежности и жесткости могут быть дополнительно прикреплены к стене или потолку.
  • Настенные, когда каркас крепится непосредственно к стене и не касается пола.
  • Комбинированные, в этом случае некоторые секции стеллажа устанавливают на полу, а остальные (меньшей высоты) крепят на стену.

Мобильный стеллаж для хранения сезонной резины для автомобиля.

В свою очередь напольные стеллажи могут быть двух типов:

  • Стационарные, прочно закрепленные на основании и не предполагающие перемещения.
  • Мобильные (см. Мобильные стеллажи: как выбрать для гаража), поставленные на колесную базу, позволяющую передвигать стеллаж на колесах по гаражу, выкатывать на улицу и подвозить непосредственно к машине.

По способу размещения колес стеллажи делятся на:

  • Полочные (см. Полочные стеллажи: делаем выбор), на которых шины хранятся в вертикальном положении.
  • Модульные, здесь колеса навешиваются на горизонтальные кронштейны.
  • Вращающиеся вокруг своей оси, на таком стеллаже можно хранить колеса с дисками, которые насаживаются на центральную ось и устанавливаются друг на друга, «колодцем».

Преимущества стеллажей для хранения колес

Каждый автолюбитель, как правило, имеет не менее двух комплектов резины – зимней и летней. И хотя бы раз в сезон возникает вопрос, как сохранить колеса, шины и диски так, чтобы не произошло деформации изделий, повреждений в ходе проведения работ по ремонту автомобиля в гараже, да и просто чтобы колеса не занимали значительное пространство и не мешались под ногами.

Правила хранения шин и колес.

Для этого и предназначены специальные стеллажи для хранения колес.

При их установке решается целый ряд проблем, проявляются неоспоримые преимущества конструкций:

  1. Правильное хранение позволяет избежать деформации покрышек, которая может привести к последующим проблемам с балансировкой всего колеса в сборе.

Важно! Колеса в сборе можно хранить на консольных или вращающихся стеллажах, а также на горизонтально на полках, а шины без дисков – только в вертикальном положении.

  1. Компактность стеллажей помогает значительно сэкономить и удобно организовать пространство в гараже.
  2. Сборно-разборный стеллаж под колеса может быть одинарным или состоять из нескольких секций. Длина, количество полок и грузоподъемность зависит от количества размещаемых колес, шин и дисков.
  3. Функциональность стеллажей позволяет совмещать хранение сменной резины с другими необходимыми предметами (инструментами, оборудованием и прочее).
  4. Металлические конструкции обладают прочностью, долговечностью, качественной окраской элементов, имеют презентабельный внешний вид и небольшой вес.

Небольшой, аккуратный металлический стеллаж позволяет хранить колеса не только в гараже, но и в квартире.

  1. Одна полка стеллажа обладает грузоподъемностью до 300 кг.
  2. Модульные модели позволяют размещать на полочках колеса разных диаметров, благодаря возможности регулировки по длине и ширине. Шаг перфорации на стойках составляет 100 мм.
  3. Стеллажи для покрышек отличаются легкостью сборки и разборки конструкций.
  4. Доступная стоимость придется по вкусу любому автовладельцу.
  5. Стеллажи на колесиках позволят подкатить сменную резину прямо к автомобилю, что сократит время работы.
  6. Жесткая и монолитная конструкция надежна и устойчива, обладает большим запасом прочности.
  7. Навеска настенных стеллажей позволяет функционально организовать пространство под ними, установить верстак, полочки под различные мелкие предметы или закрытую тумбу, поверхность которой можно использовать в качестве стола.

Навесной стеллаж экономит пространство для размещения под ним других вещей.

  1. Консольный стеллаж кроме хранения колес позволяет складировать на нем длинномерные материалы или садово-огородный инвентарь.

Изготовление деревянного стеллажа самостоятельно

Заводские стеллажи выполняются из металла с перфорированными стойками, позволяющими изменять высоту полок под любой диаметр колес. Крепление балок к рамам осуществляется при помощи зацепов.

Но если вы решили сделать стеллаж для колес своими руками, то наиболее оптимальным вариантом будет деревянная конструкция, которая не потребует наличия специального оборудования и особых навыков и позволит грамотно оборудовать место хранения сменной резины.

Подготовка к работе

Собрать такой стеллаж сможет любой автолюбитель за короткое время, сэкономив при этом значительные средства.

Перед началом сборки стеллажа необходимо провести следующие подготовительные мероприятия:

  • Выбрать место для будущего стеллажа.
  • Тщательно выровнять основание (заделать углубления, выбоины, срезать выпуклости, проверить уровнем горизонтальность).
  • По необходимости положить выравнивающую бетонную стяжку.
  • Нарисовать эскиз или чертеж будущего стеллажа с указанием размеров и расчетом количества материалов.
  • Подготовить материал (бруски, доски, крепеж), древесину желательно предварительно высушить и прострогать.
  • Если планируется стеллаж на колесиках, то нужно приобрести мобильную базу.
  • Приготовить нужные инструменты (ножовку, молоток, рулетку, шуруповерт, уровень, уголок).
  • Приобрести составы для защиты древесины от гнили, влаги, микроорганизмов (антисептик, пропитку, краску).

Раскрой материала

Из бруска по размерам нарезаются стойки и поперечные связи для каркаса.

Для каркаса берем брусок 50 х 50, 50 х 70 мм или доски 150 х40, 150 х 50 мм, для полок – фанеру, ДСП, ОСБ, строганную доску:

  1. Готовим стойки, по 4 штуки на одну секцию. Рекомендуется делать ширину между стойками не более 1 м, максимум 1,5 м во избежание прогиба полок под тяжестью груза. Если стеллаж для хранения дисков, колес и шин планируется длиной более 1,5 м, то необходимо добавить промежуточные стойки.
  2. Отрезаем по размеру горизонтальные связи для торцевой и длинной стороне стеллажа.
  3. Подготавливаем верхнюю и нижнюю обвязку.
  4. Готовим бруски для поперечных связей между стойками, которые будут служить одновременно опорой для полок.
  5. Выкраиваем по размерам полки, рассчитываем по количеству предполагаемых уровней.

Сборка каркаса

Вертикальный вращающийся стеллаж, занимающий минимум места, удобный и компактный.

Перед началом сборки рекомендуется на стене, возле которой будет стоять стеллаж, сделать разметку будущей конструкции.

Затем по технологии собираем каркас:

  • Если монтируется стационарный стеллаж, и установка задней стенки не планируется, то стойки можно сразу прикрепить к стене и от них уже собирать лицевую сторону.
  • Стеллажи на колесах требуют установки дополнительной диагональной распорки по длинной стороне для повышения жесткости и прочности конструкции. Для нее можно взять металлический трос диаметром 3–5 мм и натянуть его «крест на крест» по задней стенке.
  • Колеса для стеллажей приобретают из расчета веса перевозимого груза – чем он больше, тем мощнее должна быть мобильная база.
  • Устанавливаем верхнюю и нижнюю обвязки стеллажа, крепим их к друг другу саморезами или болтами, стык между вертикальными и горизонтальными связями укрепляем металлическими уголками.
  • Крепим поперечные планки на саморезы, расстояние между ними берем из расчета высоты шин.
  • Настилаем полки и раскрепляем их к связям саморезами.

Простой деревянный стеллаж, сделанный своими руками, позволит сохранить сезонную резину от случайных повреждений.

  • Стеллажи под колеса не обязательно оборудовать горизонтальными полками из фанеры или ДСП, в этом случае достаточно двух параллельных балок с расстоянием между ними, равном глубине стеллажа. На них удобно хранить шины в вертикальном положении.

Важно! Инструкция по хранению сменной резины для автомобиля гласит, что поверхность шин не должна опираться на острые ребра брусков во избежание деформации, поэтому места соприкосновения колес и балок должны иметь ровную плоскость. Для этого на брус с внутренней стороны необходимо установить защитную планку.

  • Стеллаж покрываем антисептиком или специальной пропиткой, сушим и красим влагостойкой краской.

Соорудить простой деревянный стеллаж для хранения колес сможет любой автолюбитель, хоть немного знакомый с плотницкой работой и хоть раз державший в руках молоток и ножовку. Кроме того, цена такой конструкции будет намного меньше стоимости заводского стеллажа, а сама работа займет не так уж много времени.

Некоторые рекомендации по установке стеллажа

Функциональный металлический стеллаж позволяет хранить не только колеса, но и другие необходимые предметы, даже банки с зимними заготовками.

Итак:

  1. Покрышки не должны соприкасаться со стеной, поэтому при установке или креплении стеллажа надо следить, чтобы между стеной и колесами оставался зазор не менее 50 мм.
  2. Между стеллажом и автомобилем должно оставаться свободное пространство не менее 80 см во избежание повреждения машины при случайном падении вещей со стеллажа.
  3. Стеллаж для хранения резины рекомендуется размещать подальше от мест, где на них может попасть бензин, масло и другие агрессивные жидкости, а также солнечный свет.
  4. При хранении колес в горизонтальном положении на полках стеллажа рекомендуется по наружному краю пустить невысокий защитный бортик, препятствующий самопроизвольному падению шин с полки.

Посмотрев фото и видео в этой статье, вы сможете выбрать подходящий вид стеллажа в гараж или соорудить его своими руками.

1pogarazham.ru

Стеллаж для колес в гараж

Каждый автовладелец, знает, как важно иметь запасной комплект колёс, и колёс при переходе с одного сезона на другой. Гараж для автомобиля, это не только укрытие для него, но мастерская. Как правило, ремонт в машине может возникнуть в любой момент, и он может быть любой сложности. А для удобства выполнения ремонта, необходимо иметь пространство для инструмента.

Такой же приоритет стоит и у колёс автомобиля. Но в отличие от инструмента, хранение шин имеет особые критерии. Благодаря чему, колёса сохранят свое первоначальное состояние до следующего сезона.

Для хранения зимней резины для автомобиля существуют важные требования, и вот некоторые из них:

  • ограничить контакт резины с медными сплавами;
  • соблюдать влияние паров бензина и подобных жидкостей;
  • соблюдать постоянную температуру хранения;
  • использовать стеллаж для хранения резины;
  • штабельная укладка шин до 205 мм не больше 2 метров;
  • покрышки выше 215 мм, хранить в вертикальном положении;
  • максимальный срок хранения на воздухе не более месяца;
  • регулярно менять положение резины, если она на диске.

Используя эти критерии для хранения, практически любой автовладелец, сразу примется готовить место для шин. Но не стоит торопиться. В данном случае. Следует всё тщательно обдумать и распланировать свой бюджет.

Первое что нужно выполнить перед сборкой конструкции, это, подобрать месторасположение стеллажа, исходя из выше указанного списка правил хранения. Стоит упомянуть тот факт, что даже на стеллаже резина может поменять свои свойства. Зачастую, это может возникнуть от острых краёв полок стеллажа.

Определившись с местом для стеллажа, следует рассчитать его высоту и материал, из которого он будет собираться. Как правил этот момент, выполняется  индивидуально и зависит от доступных финансовых вложений для стеллажа. По типу материала, данные конструкции можно разделить на два вида, деревянные стеллажи и металлические конструкции.

Деревянный стеллаж

Используя этот материал для сборки стеллажа, очень важно обратить внимание на его возгораемость и прочность. В связи с такими характеристиками, деревянный стеллаж, рекомендуют устанавливать вдали от печки (если таковая есть) и ограничить расстоянием от ворот и падения на него тяжёлых предметов.

После назначения места расположения, необходимо подобрать материал для стеллажа, и инструмент для его сборки. Самым качественным материалом для данной конструкции, послужит брус 50*50 мм, и обрезная доска размером 150*50 мм. Этот материал можно приобрести в специализированном магазине, предварительно рассчитав количество и размер основных деталей и комплектующих деталей стеллажа.

Когда есть материал, то следует внимательно осмотреть поверхность, на которой будет стоять конструкция. Поверхность должна быть идеально ровной. Как правило, неровный бетонный пол, можно выровнять стяжкой в 2 – 5 мм.

Когда всё готово, можно приступать к сборке конструкции. После чего, всю конструкцию необходимо обработать антигрибковым материалом. Если возникает нужда установить колёса на стеллаж, но следует знать их грузоподъёмность.

В аналогичном порядке, выполняется сборка металлического стеллажа, и расчёта его комплектующих деталей. Не стоит забывать про острые края полок, их следует выполнить максимально тупыми и гладкими.

 Но ни всегда есть возможность, установить стеллаж в гараже. В таком случае, опытные владельцы машин, создали уникальный способ для хранения колёс, методом их подвеса. Такой способ, значительно сокращает расходы и не занимает в гараже много места.

Благодаря этой информации каждый водитель сможет найти решение, как и где, хранить резину автомобиля.

b-online.ru

Стеллаж для сезонного хранения шин и колес в гараже

Включение в правила дорожного движения пункта об обязательном использовании двух типов шин, зимних и летних, в зависимости от поры года, заставило автовладельцев иметь два комплекта колес. В связи с этим встают вопросы хранения неиспользуемых шин. Где, как, в каких условиях они сохраняют надежность и безопасность при эксплуатации?

Стеллажи для хранения колес

Хранение шин в гараже

Наиболее оптимальный вариант сезонного хранения шин – гараж. Однако следует помнить, что сильный мороз (ниже -30 градусов по С) и высокая жара (+35 и выше) в условиях хранения ведут к повреждению поверхности покрышек. На них появляется сеть мелких трещин. Поэтому, в регионах страны, с таким колебанием температур, содержать комплект сезонных колес в металлических «ракушках» не рекомендуется.

Кронштейн для колес в гараж

Оставляя запасной комплект шин в гараже, необходимо учитывать:

  • прямой солнечный свет разрушает резину;
  • недопустим контакт колес с бензином, маслом, растворителем, а также с их парами;
  • длительное соприкосновение с медными предметами снижает прочность шин.

Есть еще одно условие хранения запасных колес, которое многие автолюбители игнорируют или не знают о нем. Колеса в сборе, т.е. с дисками, хранятся только в горизонтальном положении, друг на друге. Высота штабеля не должна превышать 2 м. Покрышки без дисков ставятся в вертикальном положении, в ряд. Правила хранения требуют также не реже 1 раза в 3 месяца изменять их положение.

Стеллажи для складских помещений

Виды стеллажей

Выполнить перечисленные условия легко помогут стеллажи для хранения шин и колес. Они могут быть деревянные и металлические, комбинированные, когда стойки изготавливаются из металла, а настил деревянный. Могут крепиться к стене, потолку или стоять на земле. Какой конкретно стеллаж для хранения шин в гараже выберет автовладелец, зависит от его финансовых возможностей и размеров помещения.

Металлический стеллаж для колес и шин

Сделать стеллаж для хранения шин своими руками можно в виде:

  • полок;
  • подставки;
  • крюков.

Полка

Полки применяют для хранения покрышек без дисков. Они изготавливаются в виде каркаса из металла. Имеют форму параллелепипеда, крепятся к стене. Стандартные размеры 1,5х0,8х2, где:

  • 2 м – высота;
  • 0,8 м – ширина;
  • 1,5 м – длина.

Каркас крепится на расстоянии 10,0-20,0 см от стенки гаража, чтобы шины в нее не упирались. На высоте 1 м от нижнего края каркаса на стойки крепятся две параллельные металлические полосы, образующие полку для шин. В результате имеем три ряда полок. На средней хранятся покрышки, нижний и верхний ярус застилаются деревянным настилом (доски, фанера, ДСП). На них удобно размещать запчасти и различные приспособления.

Шины на полках

Учитывая разнообразие используемых колес, предварительно следует составить чертеж каркаса, где необходимо учесть все параметры шины, что позволяет определить размеры стеллажа для хранения шин. Этот вид стеллажей позволяет:

  • избежать деформации шин;
  • удобно и компактно организовать гаражное пространство;
  • функционально совместить хранение резины, инструментов и оборудования;
  • получить прочную, долговечную, приятного вида конструкцию.

Подставка

Главное отличие подставки от полок в том, что на ней хранятся колеса с дисками. Размещается на полу, но не крепиться к нему. Это позволяет перемещать ее по помещению. Для удобства хранения колес рекомендуется в ее середине закрепить трубу, на которую нанизываются диски. Ее высота зависит от толщины и количества колес.

Стеллаж автомобильный для хранения шин

Наиболее простой и бюджетный вариант – на диск грузовой машины приварить штырь. В продаже также можно встретить недорогие, компактные, легкие подставки для хранения дисков и колес.

Крюки

Наиболее простой и дешевый способ хранения колес в собранном виде – крюки. Их можно вбить в стену или потолок.

Крюки для шин

Если крюки находятся в стене, то колеса подвешиваются на них.

На закрепленные в потолке крюки привязывается любой гибкий, эластичный материал (буксировочный трос, канат, веревка), на который, в свою очередь, закрепляются в подвешенном состоянии шины на дисках.

Стеллаж для сезонного хранения шин позволяет при незначительных вложениях сохранить эксплуатационные характеристики колес, эргономично организовать размещение инструмента, расходных материалов и приспособлений. Всегда можно изготовить из подручных материалов своими руками.

kolesnyigid.ru


Смотрите также