Снос гаражей на малой бухарестской


Стройтрест прорвал оборону гаражников на Малой Бухарестской - Новости Петербурга

В итоге тех, кто препятствовал въезду КамАЗа, а именно Фикрета Ализаде с супругой, его помощника и дежурного охранника забрали в 12-й отдел полиции Фрунзенского района на Пражской ул., 35. Причем, помимо сопротивления полиции, Фикрету Ализаде вменяют срыв погона у одного из полицейских. «Когда полиция стала пытаться оттащить от шлагбаума мою супругу, схватив ее за руки и ноги, как мешок картошки, я стал препятствовать этому. Сказал: “Уберите руки!” и попытался их оттолкнуть, - комментирует ситуацию Фикрет Ализаде. - Любой нормальный мужчина поступил бы так же! А погон у полицейского на заклепке - он отстегнулся, но потом он благополучно его пристегнул. Под протоколом в отделении мы не подписались, сославшись на 51-ю статью Конституции РФ (никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников. - Прим. ред.). Я сказал, что только в присутствии адвоката буду разговаривать».

Чтобы поддержать представителей гаражного кооператива, в отделение полиции на Пражской приехали Владислав Шерешев (председатель отделения ВОА Фрунзенского района), Константин Чернышев (помощник депутата Госдумы Михала Романова), а также Павел Швец (помощник депутата ЗакСа Оксаны Дмитриевой). В итоге, продержав несколько часов, членов инициативной группы отпустили. А подрядчик «СтройТрестГаланта-2», в качестве которого выступает «Трест ГРИИ», активно начал бурить грунт на территории гаражного кооператива.

Большинство владельцев гаражей в ПО-3 так и не подписали договор купли-продажи со «СтройТрестГалант-2», поскольку считают выплачиваемую застройщиком сумму слишком низкой. Да и альтернативных мест для стоянки автомобиля им тоже никто не предлагает. «Почему “СтройТрестГалант-2” хочет просто от всех откупиться, решив, что это им все сойдет с рук? - задается вопросом Игорь Токарев (заместитель председателя отделения ВОА Фрунзенского района). - А почему они не построили паркинг, заранее все не продумали? Места здесь гораздо больше, чем на участке, отданном по договору мены. Даже на наших площадках можно было бы построить паркинги и перевести часть людей туда, часть - на открытые стоянки. К нам постоянно люди приходят и говорят, что им нужно место, а не деньги. Вот только сегодня ко мне пришла бабуля семидесяти с лишним лет и говорит: “Я здесь рядом проживаю, у меня больной муж, и я его постоянно вожу в больницу. Мне нужен гараж, а не деньги. Я была в администрации, мне сказали, что надо встать в какую-то очередь. А мне сегодня нужно куда-то ставить машину!».

Еще один мужчина рассказал, что он приехал в начале марта, оплатил месячный взнос в ПО-3 (сейчас владельцы гаражей в ПО-3 вносят оплату помесячно. - Прим. ред.), а 30 марта его гаража уже не было на месте - при том, что он его не продавал!

«У меня тоже чуть гараж “случайно” не снесли, - присоединяется к разговору гаражник Юрий. - Мне сосед рассказал, что к моему гаражу подъехали представители “Стройтреста”, которые сейчас разбирают проданные гаражи на металлолом, достали оборудование и собрались уже его сносить. Сосед подошел к ним и сказал, что точно знает, что этот гараж продавать не собираются. Тогда ему предъявили документы, но оказалось, что они на бетонный гараж с тем же номером. А этот-то - металлический! Вот что бы я потом делал, если бы его снесли?! Проконтролировать это невозможно».

9 апреля пройдет очередное собрание владельцев гаражей ПО-3.

Фото: Елена Куракина

ok-inform.ru

Решение суда по делу на Бухарестской

После состоявшихся в помещении Автотранспортного колледжа слушаний по проектам планировки и межевания территории между улицами Димитрова, Софийской и Малой Бухарестской, владельцы расположенных на ней гаражей провели собрание. Состоялось оно 19 ноября в присутствии 1157 человек.

 

Недовольные решением застройщика этой территории ООО «СтройТрестГалант-2» снести гаражи, отделавшись мизерной компенсацией, члены гаражного кооператива постановили:

    1. Создать инициативную группу из чилса членов первичной организации 3 ФРОО м.о. ВОА  - владельцев гарожей для организации деятельности по защите прав владельцев гаражей ПО-3 ФРОО м.о. ВОА  в ходе реализации постановления Правительства Санкт-Петербурга № 409 от 25.05.2016 г.
    2. Организовать сбор подписей владельцев гаражей и направить обращение в адрес депутатов Законодательного собрания Санкт-Петербурга, Депутату Государственной Думы РФ Романову М.В., Губернатору Санкт-Петербурга — Полтавченко Г.С. и Президенту Российской Федерации — Путину В.В.
    3. Организовать подачу соответствующих заявлений в прокуратуру и следственные органы на предмет проверки законности и условий заключения договора мены земельного участка, расположенного по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. М.Бухарестская, участок 1 (напротив дома 9), между Комитетом имущественных отношений Санкт-Петербурга и ООО «СтройТрестГалант-2».
    4. Инициативной группе, при необходимости, обращаться в Районный Совет ФРОО м.о. ВОА и Городской Совет ВОА по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, для получения необходимой информации и предоставления соответствующих документов.
    5. Поручить Районному Совету ФРОО м.о. ВОА обратиться в ООО «СтройТрестГалант-2» с требованием в кротчайшие сроки убрать строительный вагончик, расположенный на территории земельного участка, расположенного по адресу: г.Санкт-Петербург, ул. М.Бухарестская, участок 1 (напротив дома 9), занимаемый гаражами — бксами членов ПО-3 ФРОО м.о. ВОА об освобождении земельного участка.

Собрание вел председатель ФРОО м.о. ВОА  Шерещев В.В.

Репортаж «Новостей Купчино» о слушаниях по этому вопросу можно посмотреть здесь.

stroitelstvo-garazha-spb.ru

Крепостные Петербурга XXI века - Новости Петербурга

Напомним, что ООО «СтройТрестГалант-2», являющееся дочерней фирмой «Строительного треста», получило этот участок в прошлом году по договору мены с городом взамен участка в Выборгском районе, где расположен велотрек. В соответствии с договором их стоимость признана равноценной, несмотря на то, что речь идет о 7,5 га на Малой Бухарестской против 2,8 га на проспекте Тореза.

«Нас продали как крепостных»

Жизнь гаражного кооператива ПО-3 на Малой Бухарестской улице, отчаянно ведущего борьбу против сноса гаражей, в последние несколько месяцев бьет ключом. Для инициативной группы, представляющей интересы членов ПО, она превратилась в бесконечную череду собраний, заседаний, судов и поездок в Прокуратуру, сборов подписей, встреч с депутатами и общественными организациями, не говоря уж об огромном количестве писем, обращений и запросов. Ход событий вынудил владельцев гаражей выйти на митинг в парк Интернационалистов. Они не только хотели публично выразить свой протест в надежде на общественный резонанс, но и аргументированно привлечь внимание к ряду проблем, которые неизбежно возникнут при возведении очередного жилого «муравейника».

«К ответу авторов договора подМЕНЫ!», «Нет уплотнительной застройке!», «”Стройтрест” - враги! В. В. Путин, помоги!» - гласили лозунги на транспарантах. Именно с президентом многие связывают свои надежды на положительное решение гаражного вопроса, поскольку обращения в другие инстанции оказались безрезультатными.

Ход событий вынудил владельцев гаражей выйти на митинг в парк Интернационалистов. Они не только хотели публично выразить свой протест в надежде на общественный резонанс, но и аргументированно привлечь внимание к ряду проблем, которые неизбежно возникнут при возведении очередного жилого «муравейника»

Галина Владимировна Малиновская, жительница блокадного Ленинграда, владелица гаража в ПО-3 с 1974 года, приехала на митинг, чтобы зачитать перед собравшимися обращение к Путину: «Уважаемый Владимир Владимирович, дорогой наш президент! Мы хотим привлечь ваше внимание к тем экспериментам, которые ставит власть Санкт-Петербурга над незащищенными социальными слоями населения - блокадниками, ветеранами и инвалидами. На протяжении многих десятилетий мы, вложив немалые денежные средства, создавали для себя свой собственный мир, свои хозяйства, где хранили автомобили и вещи. И этот мир стал для нас, гаражников, почти вторым домом. И теперь нас, как крепостных крестьян, продали Стройтресту, причем странность в том, что продали как бы не нас, а землю, которая ничем не обременена - ни гаражами, ни машинами, ни людьми. Хотя мы тут существуем! Нас лишают привычного образа жизни и ничего не предлагают взамен. Нам даже на улицу поставить машины негде, поскольку все кругом запружено в два ряда. Когда-то мы были молодыми и вместе со всем народом поднимали аграрно-промышленный и научно-технический потенциал нашей страны. И вот мы стали старые, мы не нужны. Хотя нет - нас вспоминают перед выборами, ведь пенсионеров очень много. И голоса их очень важны. И тогда нам обещают всякие блага, обещают заботиться о наших потребностях, отвечать на наши требования и так далее. Но, несмотря на это, нас просто продали. “Стройтрест” нанял чоповцев, которые пытаются запугать гаражников. Они угрожают разрушением гаражей и имущества, создавая этим ненормальные условия для работы нашего ПО. Поэтому мы вынуждены выйти на улицы города, чтобы выразить свой протест против произвола властей и олигархов. Мы - не рабы! Просим не позволять нас продавать!»

Надежда на помощь президента прозвучала и в эмоциональном выступлении еще одного владельца гаража на Малой Бухарестской улице, живущего рядом: «Куда я должен буду ставить машину, если меня выселят из моего гаража? В свое время я купил гараж, так как негде было ставить машину во дворе. Кто-нибудь из городского КУГИ (реорганизован и переименован в Комитет имущественных отношений Санкт-Петербурга (КИО) - Прм. ред.) выезжал на место после 19 часов в наш микрорайон? Ни проехать, ни пройти! Куда нам деваться?! Кто может нам помочь - помогите! Давайте напишем президенту - может, он нам поможет! Скорее всего, он не знает. В нашем городе решается вопрос только тогда, когда президент скажет!»

Калейдоскоп последних событий

Что же заставило людей выйти на митинг? 31 января Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти полностью удовлетворил иск компании «СтройТрестГалант-2» в отношении местного отделения ВОА о выселении гаражного кооператива ПО-3 с земельного участка, расположенного на Малой Бухарестской улице напротив дома № 9. В ответ ВОА Фрунзенского района отправило апелляционную жалобу.

В начале февраля Оксана Дмитриева (лидер фракции «Партия роста» и депутат ЗакСа от Фрунзенского района) написала обращение в прокуратуру по поводу проверки законности договора мены, заключенного с ООО «СтройТрестГалант-2». Этому предшествовало заседание в Мариинском дворце, в ходе которого после детального изучения документов возник ряд вопросов, в том числе касающихся законности сделки. Помимо очевидной неравноценности площадей этих двух участков, в договоре не учтено обременение в виде гаражей, соответственно, не оговорена выплата компенсации их владельцам. К тому же, на момент заключения сделки Смольный не расторг договор аренды с ВОА. И еще любопытный факт: сейчас «СтройТрестГалант-2» принадлежит зарубежной компании - кипрскому офшору «Энексолим Инвестментс Лимитед» (а до 2012-го года фирма принадлежал Елене Резвовой, совладелице «Строительного треста»).

17 февраля в ВОА Фрунзенского района, несмотря на незавершенные судебные разбирательства, поступило уведомление от OOO «СтройТрестГалант-2» о том, что с 20 февраля территория земельного участка будет охраняться нанятым ими охранным предприятием по причине отсутствия у местного ВОА каких-либо правовых оснований для его использования. Получив это уведомление, представители ПО-3 вынуждены были обратиться в прокуратуру Фрунзенского района, которая, в свою очередь, отправила генеральному директору ООО «СтройТрестГалант-2», Панькову Андрею Евгеньевичу, «предостережение о недопустимости нарушения закона».

В нем прокурор района, старший советник юстиции А. Б. Тимошенко доводит до сведения, что прокуратурой района в феврале 2017 года была проведена проверка соблюдения установленного порядка использования земельного участка, на котором расположен гаражный кооператив ПО-3. И далее: «Согласно статье 271 Гражданского кодекса Российской Федерации, переход права собственности на земельный участок не является основанием прекращения или изменения принадлежащего собственнику недвижимости права пользования этим участком. Собственник недвижимости, находящейся на чужом земельном участке, имеет право владеть, пользоваться и распоряжаться этой недвижимостью по своему усмотрению».

Помимо очевидной неравноценности площадей этих двух участков, в договоре не учтено обременение в виде гаражей, соответственно, не оговорена выплата компенсации их владельцам

Также прокуратура акцентировала внимание на том, что в данный момент в Санкт-Петербургском городском суде находится на рассмотрении дело о признании незаконным постановления Правительства Санкт-Петербурга от 25.05.2016 «О мене земельных участков». А на решение, вынесенное Арбитражным судом, подана апелляционная жалоба. В завершение Панькова А. Е. предупреждают о том, что незаконные действия в отношении собственников гаражей могут стать основанием для привлечения его к административной ответственности.

Депутаты фракции «Партия Роста» подготовили запрос Георгию Полтавченко о выплате компенсаций владельцам гаражей, и 15 марта Оксана Дмитриева предложила проголосовать за него на заседании ЗакСа.

«Наш город ведет себя как мелкий шулер, - сказала она в своем выступлении. - Он не прерывает договор аренды с коллективной автостоянкой с гаражами и передает ее в собственность другому застройщику. При этом собственность города прекращается, у города в связи с этим никаких обязательств перед гаражниками нет, но и у инвестора их тоже нет. Поэтому получается такой сознательный, шулерский обман гаражников, используя дырку в законодательстве. В соответствующий закон мы внесли, что в случае прекращения права государственной собственности на земельные участки, занятые коллективными автостоянками, имущественные права граждан-владельцев гаражей обеспечиваются путем предоставления им компенсации, выплачиваемой из средств бюджета Санкт-Петербурга, вне зависимости от того, кому передан земельный участок. К сожалению, на этот наш закон есть отрицательное заключение губернатора Санкт-Петербурга. Нет ответа на наш депутатский запрос вице-губернатору о том, сколько было обращений со стороны владельцев гаражей, по которым нет решения и которым не выплачены компенсации. При этом мы с вами все время закладываем деньги на компенсации владельцам гаражей, и каждый раз по бюджету они недоиспользуются».

Но присутствовавшие на заседании выслушали эту инициативу без особого восторга и за явным большинством проголосовали против, так что депутатский запрос был отклонен.

Оксана Дмитриева тоже приехала в парк Интернационалистов, ее выступление было встречено очень тепло. А помощник депутата - Павел Швец - озвучил ряд насущных проблем, связанных с, казалось бы, позитивной новостью - открытием в 2018 году долгожданных новых станций метро на Бухарестской улице: «Инвесторы, видя скорое открытие метро, проявляют активный интерес и к зеленым зонам, и к гаражным кооперативам. И первый пример - это гаражный кооператив на Малой Бухарестской улице. Те проблемы, которые раньше казались нашему району совершенно чуждыми, сейчас приходят к нам: уплотнительная застройка, застройка зеленых зон, снос гаражей, отсутствие парковок. Я считаю, первое - необходимо запретить массовое жилищное строительство во Фрунзенском районе до строительства нормальной социальной инфраструктуры - школ, больниц, поликлиник и организации нормальной парковочной инфраструктуры. Второе - отменить договор мены на этот земельный участок. На нем должен быть построен нормальный современный паркинг и благоустроена территория. Во Фрунзенском районе больше, чем в других районах города, находится гаражей - порядка 40 тысяч - район по всему периметру ими опоясан. А участки продаются под непонятные проекты - под строительство “Океанариума” (на самом деле - торгового центра), под строительство жилья».

Директор Стройтреста «уволил» охранников, прокурора и обещал посадить ВОА

В группе гаражного кооператива ПО-3 ВКонтакте есть комментарий, оставленный и. о. председателя кооператива Фикретом Ализаде: «У нас есть много обращений от людей, которые сдали оригиналы своих документов в вагончик, - им было заявлено, что деньги поступят на счет в течение трех рабочих дней. Но прошло больше месяца, а денег нет».

Месяц назад - аккурат 23 февраля - для охраны территории в помощь штатным гаражным охранникам пришлось нанимать еще и чоп. Застройщик планировал поставить на территории свою охрану, вагончики, технику. «Мы с 20 февраля заблокировали все ворота, взяли под контроль территорию, - продолжает Фикрет Ализаде. - Несколько дней они пытались прорваться - проехать с техникой, - но мы их не пускали. Хотели изыскания проводить. В прошлом году 7 дырок тут было пробурено, из одной до сих пор течет вода - гейзер бьет в одной из скважин регулярно. Они планировали около 50 шурфов пробурить. А если из этих 50 хотя бы в десяти будет ключ бить, то может вообще затопить территорию».

Гаражники постепенно привыкали к осадному положению и упражнялись в скоростном закрытии ворот, когда утром 9 марта к ним приехал генеральный директор компании «Стройтрест» Евгений Резвов. И этот визит застройщиков всем особенно запомнился. Вот что рассказывают очевидцы: «Для начала он сообщил охранникам у входа, что всех их уволит, а потом начал спрашивать: “Кто это Кикрет-Пикрет-Сикрет? Он меня достал! По какому праву он не позволяет моей технике заезжать на мою территорию?!” Мы ему сказали, что пока не закончатся судебные тяжбы и решение суда не вступит в силу, техника на территорию не заедет. И сообщили, что у нас есть предостережение от прокуратуры. Он удивился: “Какое предостережение?! Мы никакое предостережение не получали!”».

При этом на документе стоит подпись директора «СтройТрестГаланта-2», Панькова Андрея Евгеньевича, так что письмо точно дошло по назначению. Подоспевший к разгару событий Фикрет Ализаде предъявил Евгению Резвову и прибывшему с ним адвокату копию документа из прокуратуры. «Они прочитали, и тут Резвов заявил: “Какой прокурор это написал? Он будет уволен!” - вспоминает Фикрет. - Видимо, считает, что если у него есть деньги, то он может увольнять и назначать прокуроров. И потом еще сказал, что и с ВОА разберется - пересажает их».

Напротив гаражей видно многострадальную школу, расположенную на территории ЖК «Серебряные ключи». Ее начали строить пять лет назад и давным-давно уже должны были сдать. Но буквально через три месяца полопались все контрольные маячки, а на стенах появились трещины, потому что грунт здесь «гуляет»

Председатель инициативной группы продолжал: «Я спросил, почему, когда губернатор подписывал постановление, не было указано, что у этой земли есть обременение? “А я ничего не знал про это!” - ответил Резвов» (этот диалог зафиксирован на любительское видео).

Кстати, напротив гаражей видно многострадальную школу, расположенную на территории ЖК «Серебряные ключи». Ее начали строить пять лет назад и давным-давно уже должны были сдать. Но буквально через три месяца полопались все контрольные маячки, а на стенах появились трещины, потому что грунт здесь «гуляет».

«У меня там живет знакомый рядом, - говорит гаражник Женя. - И он видел, что один раз уже разбирали часть стены, по которой пошла большая трещина. Они кирпичики разобрали и по-новой сделали кладку. А сейчас трещина там же пошла, и они опять разбирают, долбят стену - хотят школу в этом году сдать. Но многие люди говорят, что в эту школу детей не поведут - опасно».

Кстати старожилы вспоминают, что неспроста еще в 1974 году именно этот участок был выделен под строительство гаражей и на нем не построили ни одну хрущевскую пятиэтажку. Ведь здесь грунты не позволяют многоэтажного строительства - они слабые. Если под гаражами не подземное море, то, по крайней мере, подземное озеро. По-научному это называется «линза».

Председатель Всероссийского общества автомобилистов Санкт-Петербурга и Ленинградской области, сопредседатель регионального штаба ОНФ Валерий Солдунов тоже выразил опасение, что застройщик просто хочет «застолбить» территорию: «Мы против того, чтобы сносить гаражи, не давая ничего взамен. Ведь лозунг Всероссийского общества автомобилистов всегда был таким: “Сначала строим, а потом сносим!”. Мы уже видели этих инвесторов. Например, на Парнасе, где стоит зеленый забор. Нам говорят: «Гаражи не украшают город». Может быть, это так. А зеленые заборы - они город украшают? И какова вероятность, что после того, как все вступит в законную силу, не появится очередной зеленый забор, и эта земля не будет передана еще кому-то? Нет таких гарантий».

ok-inform.ru

Компенсации за место под солнцем в виде гаража — Новости Купчино

На прошлой неделе рядом с гаражами на Малой Бухарестской улице (https://vk.com/wall-41841130_495767) появилось объявление о том, что их нужно освободить до воскресенья, так как в этот день истекает срок действия договора аренды этого земельного участка. Эта новость для большинства  владельцев гаражей стала неприятной неожиданностью: ведь их никто не предупреждал!  К тому же в объявлении ничего не говорилось о компенсации. Из-за всего этого у владельцев гаражей началась легкая паника, и «Новости Купчино» решили в ситуации разобраться.

О том, что гаражи в принципе подлежат сносу, известно давно. В соответствии с Генеральным планом Петербурга, с 2015 года предусмотрено развитие территории гаражей, как жилой зоны. На этом месте планируется построить социальное жилье, и еще в ноябре 2014 по этому вопросу были проведены публичные слушания (http://kupchinonews.ru/2014/11/07/podvedenyi-itogi-publichnyih-slushaniy-garazhi-na-maloy-buharestskoy-snesut/).

В администрацию Фрунзенского района поступило 25 замечаний к проекту планировки квартала, из которых только три были приняты.  В частности, в администрации пояснили, что строительство отдельных гаражей для обеспечения нужд населения соседних кварталов предусмотрено, и будет реализовано при наличии спроса. Получение прав на машиноместо в многоэтажных гаражах возможно на основании договора купли-продажи с застройщиком многоэтажного гаража. Так же отметили, что снос гаражей может быть осуществлен поэтапно.

Застройщик — ООО «СтройТрестГалант-2». Именно от его имени было вывешено объявление, на нем также был указан телефон некой Татьяны Васильевны, к которой можно обратиться с вопросами.

— Собственник с паспортом, техническими документами, справками об отсутствии задолженностей по аренде должен обращаться к нам, — сообщила в беседе с корреспондентом НК Татьяна Васильевна. — Вопросы по компенсациям решаются в индивидуальном порядке.

Когда конкретно будут сносить гаражи, и какие именно, представитель застройщика говорить отказалась, признавшись только, что указанную в объявлении дату они уже «пролетели». А в гаражном правлении владельцам сказали, что объявление и указанные там сверхсжатые сроки — это исключительно инициатива «СтройТрестГалант-2». Они просто стараются быстрее освободить территорию и начать строительство. Еще в правлении добавили, что в ноябре должно состояться собрание с владельцами гаражей и застройщиком, на котором можно будет получить более конкретную информацию.

Стоит вспомнить интересную историю передачи ООО «СтройТрестГалант-2» данного участка. Строительная компания получила его, как компенсацию за вето губернатора Петербурга Георгия Полтавченко на другой проект.

ЗАО «Строительный трест» (с ними аффилирована «СтройТрестГалант-2») планировала построить жилой комплекс вместо велотрека на проспекте Тореза. Однако на улицу вышли протестовать местные жители, к которым губернатор прислушался. А «Строительный трест» через «СтройТрестГалант-2» получил гаражи на Малой Бухарестской.

На момент написания статьи прокомментировать ситуацию в администрации Фрунзенского района не успели. В комитете по строительству (который, как правило, курирует снос гаражей) корреспонденту НК объяснили, что ситуация на Малой Бухарестской — не их профиль. В данном случае они — не госзаказчики, так как гаражный кооператив заключил договор аренды земельного участка с городом. Эти соглашения курирует комитет имущественных отношений. А там с не-собственником гаража делиться информацией не захотели.

«Совершенно точно информации по телефону на этот счет вы получить не сможете. Нужно обращаться в управление по работе с заявителями. Оно на проспекте Стачек дом 18 литер А. Приемные дни: понедельник—четверг, с 10 до 5 без обеда. Можно письменно обратиться в комитет — по электронной почте или через портал «Санкт-Петербург», — сказали НК в комитете имущественных отношений.

Таким образом, владельцам гаражей на Малой Бухарестской нужно обращаться к Татьяне Васильевне из «СтройТрестГалант-2» и в управление комитета имущественных отношений на проспекте Стачек. Для оценки компенсации можно воспользоваться порталом комитета: http://www.commim.spb.ru/kugiservices/Garage.aspx. И, конечно, обязательно прийти на собрание в ноябре.

 

 

 

kupchinonews.ru

Гаражный кооператив на Кирочной улице СНОС

До конца ноября в Центральном районе планируют демонтировать гаражный кооператив, расположенный на углу Кирочной и Новгородской улиц. В Смольном собираются передать землю некоему инвестору.

Если погрузиться в историю, то можно узнать, что еще в далеком 1960 году Смольнинский райсовет выделил надел в 3 тыс. кв. м на Кирочной улице для гаражей ветеранов Великой Отечественной войны и военнослужащих штаба. Бессрочный договор аренды был заключен межну ними и 442-м военным окружным госпиталем на Суворовском, рассказали «Фонтанке» в правлении КАС №29 ЛенВО. Затем в 2000-х земля Минобороны перешла городу, а с ним у автолюбителей согласовать договор аренды так и не получилось, несмотря на все их старания.

8 ноября 2016 г. районная администрация неожиданно для гаражников перешла в наступление – строительная техника снесла ворота кооператива. В Смольном утверждают, что участок занят незаконно. По мнению чиновников, у КАС никогда не было договора аренды с комитетом имущественных отношений. Город готов предоставить компенсацию за снос всего 4 гаражей из 71 по списку собственников, сообщает «Фонтанка».

Владельцы гаражей, однако, придерживаются другой логики. Согласно Земельному кодексу, они имеют право переоформить договор бессрочного пользования, заключенный до 1998 года, на право собственности, уверены они.

Мы не против освобождения участка, но в цивилизованной форме. Пусть нам предоставят альтернативные места для парковки, – говорит председатель КАС Борис Нечкин. – Здесь осталось больше десятка ветеранов и участников военных действий.

В комитете инвестиций изданию сообщили, что участок под гаражами намерены предоставить некоему инвестору, назвать которого отказались.

Между тем, по данным «Фонтанки», в декабре 2015 года техзадание на межевание участка было выдано обществу с ограниченной ответственностью «Культурный центр «Даргов». На наделе разрешено размещение объектов культуры и искусства.

Справка: Компания «Культурный центр «Даргов», по данным базы СПАРК, была зарегистрирована в 2015 году и принадлежит Александре Семеновой. Основной вид деятельности фирмы: «Управление недвижимым имуществом за вознаграждение или на договорной основе», дополнительно – различные строительные работы. Семенова же является совладелицей компании «Трест 50» вместе с Александром Новаком. А Новак возглавляет ООО «Словацкий дом» на улице Фучика, 2. По этому адресу компания вместе с ГК «Ташир» возвела бизнес-центр «Рио».

http://spbvoditel.ru/2016/11/17/015/

stroitelstvo-garazha-spb.ru


Смотрите также