Смотровые ямы в гараже требования


Требования к осмотровой канаве в соответствии с Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 6 февраля 2018г. №59н "Об утверждении Правил по охране труда на автомобильном транспорте"

Приложения к Приказу Министерства труда и социальной защиты РФ от 6 февраля 2018г. №59н "Об утверждении Правил по охране труда на автомобильном транспорте"

III. Требования охраны труда, предъявляемые к производственным территориям (производственным зданиям и сооружениям, производственным помещениям и производственным площадкам) и организации рабочих мест

Требования охраны труда, предъявляемые к помещениям для технического обслуживания, проверки технического состояния и ремонта транспортных средств

44. Размеры осмотровых канав и эстакад устанавливаются в зависимости от типа транспортных средств и применяемого оборудования.

45. Вход в проездную осмотровую канаву поточных линий и выход из нее должны осуществляться через тоннель.

46. Осмотровые канавы, соединяющие их тоннели и траншеи должны иметь выходы в производственное помещение по ступенчатой лестнице шириной не менее 0,7 м. Максимальное расстояние до ближайшего выхода должно быть не более 25 м.

47. При наличии одного выхода из осмотровой канавы в ее стене, противоположной выходу, должны быть вмонтированы скобы для запасного выхода.

48. Длина тупиковой осмотровой канавы должна соответствовать размеру ремонтируемого (осматриваемого) транспортного средства, которое при установке на канаву не должно закрывать ведущую в канаву лестницу и запасный выход.

49. Выходы из траншей и тоннелей необходимо ограждать металлическими перилами высотой не менее 1,1 м.

50. Выход из одиночной тупиковой канавы должен быть со стороны, противоположной заезду транспортного средства.

51. Лестницы из прямоточных канав, траншей и тоннелей не должны располагаться на путях движения транспортных средств.

52. Осмотровые канавы, соединяющие их тоннели и траншеи, а также ведущие в них лестницы должны быть защищены от сырости и грунтовых вод.

53. Стены осмотровых канав, траншей и тоннелей, соединяющих их, должны быть облицованы керамической плиткой или покрыты другими влагостойкими и масло-бензостойкими материалами светлых тонов.

54. Осмотровые канавы должны иметь ниши для размещения электрических светильников напряжением не выше 50 В и розетки с влагозащищенными разъемами для подключения ручных переносных электрических светильников напряжением не выше 12 В.

55. Освещение осмотровой канавы светильниками напряжением 220 В допускается при соблюдении следующих условий:

1) проводка должна быть скрытой, осветительная аппаратура и выключатели должны иметь надежную электроизоляцию и гидроизоляцию;

2) светильники должны быть закрыты стеклом и защищены решеткой;

3) металлические корпуса светильников должны быть заземлены.

56. Осмотровые канавы и эстакады, за исключением канав, оборудованных ленточными конвейерами, должны иметь рассекатели и направляющие (предохранительные) реборды по всей длине или другие устройства, предотвращающие падение транспортных средств в канавы или с эстакад во время их передвижения.

      • Реборды могут иметь разрывы для установки домкратов, роликовых тормозных стендов.
      • Тупиковые осмотровые канавы и эстакады со стороны, противоположной заезду транспортных средств, должны иметь стационарные упоры для колес заезжающих транспортных средств (колесоотбойные брусья).
      • На рассекателях, ребордах и прилегающих к осмотровым канавам зонах должна быть нанесена сигнальная разметка, а в помещениях вывешены предупреждающие знаки безопасности с поясняющей надписью "Осторожно! Возможность падения с высоты".

57. На полу осмотровых канав должны быть уложены прочные деревянные решетки.

58. Для перехода через осмотровые канавы должны предусматриваться съемные переходные мостики шириной не менее 0,8 м.

      • Количество переходных мостиков должно быть на одно меньше количества мест для устанавливаемых на канаве транспортных средств.
      • Неэксплуатируемые более одной рабочей смены осмотровые канавы, траншеи или их части должны полностью перекрываться переходными мостиками или прочными щитами.

mbcentr.ru

Правила обустройства смотровой ямы в гараже

Среди автолюбителей распространена самостоятельная починка личного автомобиля. Необходимости в сервисном обслуживании нет, если требуется мелкий или средний ремонт транспортного средства. При наличии определенных навыков, смотровая яма в гараже может быть сделана самостоятельно. Она имеет много плюсов. А ее основной минус заключается в повышенном уровне влажности.

Как сделать смотровую яму в гараже

Постройка должна выполняться только после выяснения уровня, на котором наблюдается залегание грунтовых вод. Если вода превышает два метра в гараже, который уже возведен, строительство не удастся. Если гараж будет строиться с нуля, отвод воды можно обеспечить при помощи дренажной системы.

Из-за повышенной влажности смотровая яма должна быть в закрытом виде, когда не требуется ремонт.

На выбор ее размеров непосредственное влияние оказывают габариты автомобиля. Ширина может быть подогнана под автомобиль, но этого лучше избегать. лучше, если ширина будет иметь стандартные размеры. При расчете ширины важно учесть габариты колес.

Как вырыть котлован:

  • Рассчитать глубину котлована. Важно, чтобы была учтена глубина, толщина пола, толщина слоя гидроизоляции, толщина «подушки».
  • Засыпать гравий (слой в 10 см), сверху засыпать песок (5 см) и все утрамбовать.
  • По периметру необходимо выкопать траншеи.
  • Дно траншеи нужно выстелить геотекстилем.
  • Засыпать еще один слой гравия и уложить дренажные трубы.

Вместо специальных дренажных труб можно использовать перфорированные трубы из керамики или пластмассы. Будущий пол следует покрыть небольшим слоем глины, после чего расстелить гидроизоляцию. В качестве гидроизоляции возможно использование полиэтиленовой пленки или рубероида.

Чем закрыть смотровую яму в гараже: краткая инструкция

Обустройство должно выполняться с ответственностью. Первым делом должна быть выполнена разметка, по которой можно выполнять земляные работы. После того как яма будет готова, нужно выполнить ее гидроизоляцию и теплоизоляцию.

Чтобы предотвратить влияние внешних воздействий, а также защитить гараж от повышенной влажности, яму необходимо закрывать.

Инструкция по изготовлению крышки:

  • Подготовить отдельные доски. Они должны иметь одинаковый размер и форму. Для соединения досок используют трос.
  • Чтобы обеспечить легкое складывание роллета, между планками нужно оставить зазоры. Для этого тросик нужно оснастить пружинками.
  • Крайнюю доску нужно прикрепить к концам троса.
  • Крайнюю доску можно оснастить дверной ручкой, чтобы обеспечить легкое открывание роллета.

Все доски нужно тщательно обработать специальными составами, которые защитят от сырости. Для финишной обработки можно использовать лак. Чтобы предотвратить разрушение троса от коррозии, нужно приобрести трос, защищенный покрытием из полимера.

Основные требования к освещению

Самостоятельное оборудование предполагает тщательную планировку освещения. Освещение должно быть таким, чтобы не слепить глаза. Оно также должно соответствовать всем требованиям безопасности.

Конструкция не позволяет организацию естественного освещения даже днем.

Чтобы освещение получилось качественным, нужно следовать основным принципам его устройства. Освещение должно быть безопасным, экономичным, достаточно ярким и равномерным. Яму можно оснастить только в том случае, если будет использован понижающий трансформатор.

Основные требования к обустройству:

  • В яме нельзя размещать розетку и выключатель.
  • При установке переносного осветительного прибора нужно отдать предпочтение низковольтной модели.
  • Нужно выбирать скрытый тип проводки с качественной гидроизоляцией.

Важно, чтобы осветительные приборы можно было использовать в нишах. Корпус светильников должен быть надежно защищен. При установке светильников с металлическим корпусом, нужно позаботиться об их заземлении.

Обустройство своими руками

Ремонтная яма должна быть правильно обустроена, тогда ее можно считать настоящим помощником в починке автомобиля. Она обеспечивает возможность самостоятельного проведения профилактических работ и диагностики машины. Благодаря смотровой яме можно осмотреть ходовую часть автомобиля, его днище и защиту, глушитель, коробку передач, поддон картера и выхлопную трубу.

К неоспоримым преимуществам можно отнести возможность ремонта и обслуживания автомобиля без необходимости везти ее в сервис.

В просторной яме можно хранить инструменты для ремонта авто. Правильное устройство – очень важный момент, так как от него зависит безопасность проведения ремонтных работ. Очень важно – не вырыть ее вблизи нахождения грунтовых вод.

Этапы строительства и обустройства:

  • Выполнить разметку участка.
  • Вырыть котлован.
  • Уложить гидроизоляцию.
  • Обустроить пол. Скорее всего он будет из бетона.
  • Выложить стены.
  • Обустроить освещение.

Перед тем как построить яму, необходимо позаботиться о создании правильной разметки. Предварительно нужно выбрать материал, которым будут выложены стены. Важно, чтобы при строительстве были соблюдены все нормы, которые сделают использование безопасным.

Если мы делаем смотровую яму, то должны в первую очередь позаботиться о составлении разметки и чертежей. Благодаря качественно обустроенной яме ремонт автомобиля в гараже доступен каждому. Это значительно экономит время и денежные средства. Строительство должно быть выполнено с учетом всех норм безопасности. Очень важно выполнить качественную гидроизоляцию, а также оснастить ее качественными и безопасными осветительными приборами.

hendmeid24.ru

Требования к смотровой яме в гараже - Общие вопросы по охране труда

131. Ширина осмотровой канавы должна составлять не менее 0,9 м; максимальная ширина определяется с учетом возможности заезда на нее транспортного средства с минимальной колеей;

осмотровые канавы должны быть оборудованы приточно-вытяжной вентиляцией.

132. Длина тупиковой канавы зависит от размера ремонтируемого, осматриваемого транспортного средства, которое должно полностью устанавливаться на канаву, не закрывая входную лестницу и запасной выход.

133. Стены канав, траншей и тоннелей должны быть облицованы керамической плиткой светлых тонов.

Полы осмотровых канав обустраиваются с уклоном в сторону дренажного приямка.

134. Осмотровые канавы и эстакады, за исключением канав, оборудованных ленточными конвейерами или специальным технологическим оборудованием (в местах его установки), должны иметь устройства, предотвращающие падение транспортных средств в канаву или с эстакады во время их передвижения. Тупиковые осмотровые канавы дополнительно должны иметь стационарные упоры для колес транспортных средств.

135. Помещения и осмотровые канавы, траншеи и тоннели должны содержаться в чистоте, не загромождаться деталями и различными предметами. На полу канавы должны устанавливаться прочные деревянные решетки, не препятствующие использованию технологического оборудования.

136. В местах перехода осмотровые канавы и траншеи должны иметь съемные переходные мостики шириной не менее 0,8 м.

Количество переходных мостиков должно быть равным количеству мест устанавливаемых на канаве автомобилей минус один. Неэксплуатируемые более одной рабочей смены осмотровые канавы, траншеи или их части должны перекрываться прочными щитами, переходными мостиками.

137. Вдоль осмотровых канав (по наружной ширине трамвайного вагона, троллейбуса, автомобиля) должен организовываться водоотвод.

Постановление Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь, Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 04.12.2008 N 180/128 "Об утверждении Межотраслевых правил по охране труда на автомобильном и городском электрическом транспорте".

www.ohrana-truda.by

Яма в гараже: правила обустройства

Наличие смотровой ямы в гараже, как правило, не является предметом первой необходимости. Правда, пока такая необходимость не станет актуальной, а это обычно случается в самый неподходящий момент, и здесь о том что во время ее не оборудовали сожалеют практически все автомобилисты. Смотровая яма, пусть даже не на всю длину автомобиля позволяет провести осмотр автомобиля, по-настоящему заглянув в самые потаенные места конструкции, и уж если не устранить неполадку самому, то хотя бы убедится в том, что возникшая проблема не столь критична и позволит добраться своим ходом до ближайшего СТО.

Содержание

Смотровая яма, что нужно знать перед постройкой
Постройка смотровой ямы
Оборудование смотровой ямы

Смотровая яма, что нужно знать перед постройкой

Наличие смотровой ямы в перечне оборудования гаража не только делает владельца более самостоятельным в деле обслуживания автомобиля, но дает уверенность что в случае продажи гаража его стоимость сразу увеличится на солидную сумму, ведь правильно оборудованная смотровая яма это существенный бонус в оборудовании гаража.

Однако, просто вынуть из пола 1-2 кубометра грунта, залить пол бетоном а стены выровнять кирпичом это только теория строительства, причем не совсем верная, а на практике оборудование смотровой ямы это ответственная и сложная операция.

Первым и наиболее важным вопросом в строительстве этого сооружения стоит вопрос глубины залегания водоносного горизонта. Слишком поднятый к поверхности горизонт грунтовых вод грозит не только подтоплением ямы, но и при определенных условиях созданием в нем условий для разведения рыб. Нередки случаи, когда оборудованная яма, становилась постояннодействующим бассейном, в который постоянно поступала вода из водоносного горизонта.

            Второй немаловажный момент – это безопасность. Относительно безопасности, то здесь необходимо помнить о следующих моментах:

  • Правильное размещение смотровой ямы;
  • Оборудование ее всеми необходимыми средствами пассивной безопасности;
  • Размеры для безопасной работы в ней;
  • Наличие вентиляции в яме;
  • Использование в качестве электропитания освещения только безопасного напряжения для человека.

Размещение ямы относительно въездных ворот гаража, стен и остального гаражного пространства требует, чтобы постановка автомобиля осуществлялась без дополнительных маневров. А это значит, что постановка на яму автомобиля должна осуществляться с первого раза, при заезде машины в гараж.

            К средствам пассивной безопасности в данном случае относится обязательное наличие отбойников, препятствующих сползанию автомобиля в яму, лучше всего оборудовать отбойники высотой 10-12 см из трубы или швеллера, такая форма не дает возможности съехать в яму. Кроме этого, в яме обязательно оборудуются крепления для установки в них страховочных поддонов, закрывающих яму на то время, пока ей не пользуются.

            Габариты ямы во многом позволяют обеспечить комфортную работу в ней, при этом, для разных типов ям эти размеры могут несколько отличаться друг от друга:

  • Для ямы половинного размера глубина и ширина выбирается с таким условием, чтобы можно было находиться под автомобилем на специальной тележке, а до мест ремонта свободно дотягиваться рукой, при этом не касаясь днища корпусом тела, даже при повороте набок.
  • Для полноразмерной ямы глубина выбирается с учетом того, что над головой до днища остается пространство минимум в 15 см.
  • Ширина ямы обычно выбирается в пределах 1,0-1,1 метра.

Сохранность автомобиля, предохранение его кузова от гниения во многом зависит от правильно оборудованной вентиляции гаража, в которой вентиляция смотровой ямы играет немаловажную роль. Оборудованная по всем правилам вентиляция ямы позволит избежать проблем с повышенной влажностью в гараже и сохранить вузов автомобиля от коррозии и гниения.

Работая под автомобилем необходимо правильно организовать освещение, здесь возможно, использование как традиционных переносных фонарей на удлинителе, так и стационарно установленных влагозащищенных светильников, оборудованных электропроводкой с напряжением 36 или 12 вольт постоянного тока.

Однако, как показывает практика это далеко не полный список необходимых сведений для постройки правильной смотровой ямы, в каждом отдельном случае этот список может быть дополнен и другими пунктами, например, дополнительной полкой для инструментов или двумя выходами с лестницей для удобства работы.

Постройка смотровой ямы

Перед началом строительства на полу гаража проводится разметка, в которой определяют наиболее правильно используемую траекторию заезда автомобиля, расстояние от въездных ворот и до стены, устанавливают разметочные маяки по размерам будущей ямы.

Отрывка котлована осуществляется с условием запаса по размерам минимум 20 см с каждой стороны, то есть при ширине 1 метр котлован под яму должен быть не меньше 1, 4метра. Такой запас необходим для устройства гидроизоляционного замка из глиняного раствора. Глубина отрывки должна быть на 15-20 см ниже необходимого размера глубины сооружения. Длина ямы должна быть больше длины автомобиля как минимум на 1 метр, это необходимое расстояние для установки лестницы и удобства спуска в яму.

После отрывки котлована, проводятся работы по гидроизоляции дна ямы. Сначала дно утрамбовывается и отсыпается песком, а дальше заливается слоем глиняного раствора толщиной 10 см. После высыхания глины на дно укладывается слой полиэтиленовой пленки большой плотности, для этого берется отрезок, который полностью обеспечит покрытие как дна, так и стен ямы.

Поверх покрытого слоем пленки дна устанавливается арматурный каркас и опалубка для заливки дна бетоном. Заливка делается одновременно, с таким расчетом, чтобы толщина дна была минимум 10 см. Ширина заливки зависит от того какой конструкции планируется возводить стены – для кирпичной кладки ширина увеличивается на 2 ширины кирпича, а для бетонной заливки на 20 см – из расчета по 10 см ширины на каждую стену ямы.

Возведение стен обычно начинается после 4-5 суток высыхания дна. Однако, сначала в яме монтируется вентиляционная вытяжка, она размещается в нижней части ямы, на высоте 20-25 см от дна, системы вентиляции монтируют из канализационных пластиковых труб или труб для вентиляции, диаметром не менее 100 мм. Трубы соединяют и фиксируют в верхней части, так чтобы пленка гидроизоляционного барьера охватывала трубы снаружи, разрезов пленки для того, чтобы пропустить трубы не делают.

Кирпичная кладка делается на цементный или известково-песчаный раствор, строго выдерживая размеры и вертикальность кладки. Кладку делают на высоту 10-15 см ниже уровня пола.

При устройстве бетонной заливки стенок ямы устраивают опалубку и арматурный каркас из арматуры или проволоки диаметром 8 мм в виде клетки с размерами 12-15 см. по всему периметру. При заливке используется в качестве наполнителя щебень или гравий мелкой фракции, при заливке необходимо тщательно осуществлять уплотнение всех ячеек заливки.

После того как заливка будет выполнена и бетон наберет свою прочность, через 5-7 дней после окончания заливки или кладки кирпича необходимо провести заливку глиняного замка вокруг конструкции. Для заливки используется жирная глина, разведенная водой до состояния домашней сметаны, для того чтобы ускорить процесс схватывания глиняного раствора можно в состав раствора добавить небольшое количество конторского клея, примерно 200 грамм на 30 литров раствора, заливка также должна осуществляться одновременно без перерывов для формирования монолитного слоя. После того как будет осуществлена заливка глиняного замка наступает время устройства остальных элементов смотровой ямы.

Оборудование смотровой ямы

Оборудования смотровой ямы для обслуживания автомобиля должно обеспечиваться несколькими обязательными устройствами и системами. К числу элементов обязательного оборудования должны входить:

  • Отбойники колес;
  • Лестница с поручнями;
  • Система освещения с питанием сети в 12 или 36 вольт;
  • Розетка для подключения переносного светильника на удлинителе с лампами в 12 или 36 вольт;
  • Ниша для инструментов;
  • Кромка смотровой ямы, предназначенная для установки и закрепления трапов;
  • Помост на дно смотровой ямы.

Для установки системы освещения обычно выбираются влагозащищенные светильники с надежными плафонами из прочного небьющегося стекла. Для этого лучше всего подходят современные фасадные прожекторы и светильники на светодиодных лампах. Установка таких светильников обычно проводится наглухо, в стену, таким образом, чтобы светильники не мешали работе. Еще одним вариантом установки светильников является установка их непосредственно в пол возле кромки смотровой ямы между отбойником и краем ямы. Для такого способа установки используются влагозащищенные антивандальные светильники, устанавливаемые непосредственно в поверхность проезжей части или тротуара для подсветки фасадов зданий.

Отбойник для колес сооружается для того чтобы не допустить заезда колес автомобиля в яму. Для этого обычно используется труба диаметром 100 мм или швеллер такой же ширины. В начале ямы, возле въезда в гараж необходимо сделать изгиб, для корректировки направления движения колес, а в конце ямы, обязательно сделать широкий отбойник для того, чтобы ограничить движение автомобиля за пределы ямы.

Совет: для того чтобы привыкнуть к габаритам ямы и не заезжать дальше необходимого можно на стенах гаража разместить видимые ориентиры, например, вертикальные линии, по которым легко ориентироваться или в том месте где должен остановиться автомобиль на нити привязать теннисный мячик на уровне капота автомобиля, чтобы при заезде можно было остановиться при касании мяча о капот.

Работа по обслуживанию автомобиля часто требует смены рабочих инструментов, которые размещать под днищем авто не совсем удобно, и поэтому приходится по несколько раз спускаться в яму и подниматься на поверхность, что не совсем удобно без лестницы с поручнями. Обычно для гаражей с небольшим объемом бокса лестница устанавливается возле ворот, для того чтобы спереди была ровная и площадка для работы с инструментом возле двигателя. Лестница стационарного типа с поручнями и ступенями с деревянными накладками при этом оборудуется именно возле ворот. А вот для того чтобы работать более комфортно кроме стационарной лестницы сваривается из квадратной трубы или трубы диаметром 25 мм переносная лесенка, при помощи которой легко подняться в районе капота автомобиля.

Осмотр автомобиля часто требует, чтобы освещение падало с той стороны, где удобно для детального осмотра, именно поэтому для работы под днищем автомобиля в нише для инструмента необходимо разместить розетку для подключения фонаря с  питанием 12 или 36 вольт. Напряжение сети постоянного тока 12 или 36 вольт неопасно для человека, и поэтому именно такой номинал напряжения рекомендуется использовать для питания освещения в смотровой яме.

Ниша для инструментов обычно устраивается во время возведения стен ямы, в случае с кирпичной кладкой это может быть небольшая ниша для установки домкрата, колесных упоров или другого инструмента, обычно используемого для работы под машиной. Для ямы, стены которой выполнены методом бетонной заливки рекомендуется использовать в качестве готовой ниши металлического ящика, заранее установленного на месте до заливки бетоном.

Обычно смотровая яма большую часть времени закрыта деревянными щитами, что не только делает постановку автомобиля в гараж безопасным, но и предохраняет проникновение лишней влаги в помещение гаража. Такие щиты укладываются в направляющие из металлического уголка, закрепленные по краям ямы. Для щитов обычно используется качественные дубовые доски толщиной 50 мм, сбитые в щиты длиной 1 метр. А вот упоры свариваются из уголка 50*50 мм в виде рамки и устанавливаются на верхнюю часть заливки так, чтобы внутренняя кромка уголка была вровень со стенками ямы.

Такой упор для щитов может использоваться и для размещения подвижной тележки на подшипниках, на которой можно размещать как инструменты, так и использовать в качестве подставки для емкости с отработанным маслом во время замены масла в двигателе машины.

Ну и конечно, помост из реек 2*2 см длиной 1 метр для установки на дно ямы, такое сооружение дает возможность безопасно передвигаться, не опасаясь падения на пролитом масле.

vodoprovodnaya.ru


Смотрите также