Сколько можно хранить топлива в гараже


Срок годности бензина и правила его хранения

Бензин является расходным и дорогим ресурсом, стоимость его постоянно растет. Некоторые люди считают нужным приобрести его заранее, поэтому и желают узнать срок годности бензина и как запастись, чтобы он постоянно был в доме или гараже. Однако необходимо узнать, что происходит при длительном хранении и можно ли самостоятельно организовать запасы топлива.

Сколько можно хранить бензин

В стране постоянно меняется политическая обстановка, что оказывает существенное влияние на стоимость топлива. Она постоянно растет, многим потребителям становится не по силам заправлять транспортное средство. Некоторые владельцы автомобилей вспоминают про канистры и бочки, которые стоят в гараже, и начинают интересоваться, какой срок хранения бензина АИ 92. Если подумать, какой срок годности у бензина, то нужно позаботиться о подходящих условиях для запаса топливом.

Хранение бензина должно осуществляться с учетом температуры воздуха, которая во всех районах может различаться. Существует два вида топлива:

  • летнее;
  • зимнее.

При краткосрочном хранении свойства бензина остаются неизменными. Можно не беспокоиться о сохранности в течение полугода. Однако по стандартам и требованиям к составу, топливо не может в течение длительного времени храниться в мелкой таре, бочках или переносках.

От чего зависит срок годности

Если рассуждать, как хранить бензин в домашних условиях, то сроки могут варьироваться от года до нескольких лет. При хранении требуется соблюдать определенные условия. Если пренебрегать требованиями, то совсем скоро топливо потеряет свои свойства. В особенности это относится к ситуациям, когда запасы находятся в открытых емкостях, и в них попадает мусор и пыль. Также это касается специальных смесей топлива, которые рекомендуется применять сразу после покупки.

Срок годности бензина может быть таким:

  • в баке автомобиля — полгода;
  • в канистре — 1 год;
  • в цистернах и бочках — 2 года;
  • в специализированных резервуарах — 3 года;
  • в резервуарах заглубленного типа — 5 лет.

Если температурный режим не соблюдается, то бензин АИ 95 и его время хранения сокращается на 30 %, а при отсутствии герметичности и проникновении кислорода снижается еще на 20 %. Автомобиль в итоге также будет страдать от окисления просроченного топлива.

Это интересно! Дизельное топливо обладает большим сроком хранения и способно сохранять все свойства около 9 лет.

Для осуществления сохранности бензина должны быть созданы идеальные условия, тогда он останется неизменным в течение 5 лет.

Что происходит с топливом при хранении

Часто владельцы транспортных средств предпочитают делать грандиозные запасы топлива в канистрах или бочках. Однако следует понимать, как хранить бензин правильно.

Если задуматься, портится ли бензин, то ответом будет четкое :»Да». На свойства влияют температурные изменения, влажность и многие другие факторы. Естественно, топливо не может прийти в негодность в один момент, но постепенно его свойства теряются.

Качество ухудшается по некоторым причинам:

  • наличие осадка;
  • распад присадок;
  • испарение;
  • окисление.

Испарение

В составе бензина имеются летучие фракции, которые добавляют для улучшения положительных свойств и повышения октанового числа. Изменение топлива будет происходить в зависимости от того, сколько времени оно будет храниться. Характеристики постепенно будут ухудшаться. Во время испарения качество портится, фракции перестают правильно соотноситься друг с другом.

Конечно, если это будет происходить в баке транспортного средства, то не произойдет ничего страшного, ведь топливо будет быстро использовано. Но в домашних условиях испарение сильно влияет на качество.

Окисление

Бензин постоянно взаимодействует с кислородом, в итоге в нем постепенно образуются смолы, их количество увеличивается с каждым днем. Если продолжать пользоваться таким топливом, то смолы отложатся на деталях транспортного средства, увеличится нагар в свечах зажигания и цилиндрах.

Окисление находится в зависимости от состава горючего и количества углеродов, которое можно определить только на производстве. Больше всего окисляется топливо, которое произведено путем термического крекинга, пиролиза, это может произойти в течение нескольких часов. Бензин прямого перегона отличается стабильностью.

Оптимальные условия для хранения

При самостоятельном хранении бензина нужно соблюдать ряд условий. Правила помогут увеличить срок годности до 5 лет, ну а если хранение осуществлять в алюминиевой канистре, то срок годности составит только 12 месяцев. Необходимо учесть определенные факторы при осуществлении хранения:

  • емкость;
  • доступ солнечных лучей;
  • режим температуры;
  • герметичность емкости.

В идеале желательно осуществлять хранение топлива в бочке из металла с плотно прилегающей крышкой для герметичности. Ее рекомендуется закопать в землю. Данное приспособление по своим свойствам можно сравнить с масштабными резервуарами, используемыми на заправочных станциях. Бочка подходит и для запасов в домашних условиях.

Важно! Категорически не следует располагать емкость с топливом, чтобы на него попадали прямые солнечные лучи.

Необходимо спрятать резервуар в темное место, чтобы воспрепятствовать нагреванию. Можно поместить его в подвал или закопать в землю.

Герметичность важна для того, чтобы исключить контакт с воздухом. Желательно сделать все возможное для снижения окисления, но полностью его избежать не получится. Учесть нужно определенные факторы при этом:

  • количество воздуха в емкости;
  • герметичность.

Крышка всегда должна быть надежно и плотно закрыта. Воздух не должен превышать больше 5 % от объема емкости.

Температура хранения

При хранении бензина нужно обязательно учитывать температуру в помещении. Желательно поместить емкость при 20 градусах, хотя в прохладном месте свойства будут держаться еще дольше. Если температурный режим будет составлять более 60 градусов, то произойдет интенсивное испарение жидкости. Также не стоит перемерзать топливу, поэтому нужно следить, чтобы показатель не был менее — 10 градусов.

Емкости для хранения

Идеально для запасов топлива подойдет герметичный резервуар из металла. Можно для этих целей использовать баки, канистры, бочки или другие емкости. Не рекомендуется использовать пластиковые резервуары, ведь они существенно снижают сроки хранения по причинам:

  • окисления и вступления в химическую реакцию с пластиком;
  • накопление на емкости статических зарядов.

Пластиковые емкости, в особенности обычные бутылки, не могут сохранить все положительные свойства бензина. Может происходить постоянная реакция с материалом, нарушение состава и разрушение резервуара. Также возможно возникновение искры во время переливания топлива. Пластик отлично накапливает статическое электричество, в итоге может произойти воспламенение.

Интересно узнать! Существует разновидность пластика, который не вступает с бензином в реакцию. Часто такие резервуары применяют для массового хранения топлива. Ну а вообще лучше использовать металлические емкости, чтобы увеличить срок хранения. Главное соблюдать герметичность и остальные условия

Специалисты рекомендуют использовать для хранения следующие резервуары:

  • наземные емкости;
  • заглубленные бочки;
  • автоцистерны и бочки;
  • канистры.

Канистры можно использовать для хранения бензина, хоть они и уменьшают срок годности. Желательно выбирать заглубленные или обычные цистерны, которые можно скрыть от прямых солнечных лучей. Они не будут нагреваться из-за грунта. Для самостоятельного хранения дома можно закопать бочку в землю и закрыть плотно крышку, впоследствии использовать постоянно только для топлива.

Можно ли использовать просроченный бензин

Все владельцы транспортных средств должны четко понимать, что если хранить топливо в течение длительного времени, то его некоторые свойства исчезнут. Это происходит по причине химических процессов, проникновения в емкость кислорода и нарушения температурного режима. Причем, даже при правильном хранении и соблюдении идеальных условий, полезные свойства бензина сохраняются не более 7 лет.

Просроченный бензин можно применять для бензопил и других инструментов, работа будет благополучной и не принесет неприятных последствий. Однако в автомобильном бензобаке такое топливо заливать категорически не желательно.

Химические реакции и изменения при долгом хранении топлива уменьшают полезные свойства, теряются низкокипящие углеводороды. Во время заправки автомобиля таким бензином в двигателе начнет появляться свинцовый нагар, что повлияет на работу двигателя и ухудшит характеристики транспортного средства. Специалисты советуют применять только хороший бензин, в особенности для современных автомобилей нового поколения.

pobenzinu.ru

Сколько топлива можно хранить в гараже! | МЧС информирует

2 февраля 2018

Сколько топлива можно хранить в гараже!

Многие из нас живут про запас, но как правильно и безопасно хранить топливо. Обычно это требуется в длительной дороге, на даче или в деревенском доме, в мастерской, фермерском хозяйстве. При длительном хранении топлива происходят химические изменения, которые снижают его качество. Что влияет на сохранность топлива: скорость окисления, смолообразования и, следовательно, изменение качества топлива при хранении. Это температура самого бензина, обмен воздуха в емкости, то есть ее герметичность и наполненность, материал стенок, их чистота, воздействие солнечного света. Вообще климат и средние температуры существенно влияют на срок хранения бензина. Если в умеренных климатических условиях это год, то в жарких странах – полгода. Эти сроки нужно поделить на два, чтобы понять, как быстро потеряет свои качества бензин в баке автомобиля – до полугода у нас, до трех месяцев на более жарких территориях. Опытный водитель знает, что зимой бак автомобиля лучше заполнять полностью. Это снизит выделение конденсата и исключит образование в топливе кристаллов льда. А летом рекомендуется заливать бак на 2/3, потому что при высоких температурах бензин расширяется. Оптимальная температура хранения бензина составляет плюс 15 градусов Цельсия. Установлены такие качественные пределы для температуры: бензины — не выше 30 градусов Цельсия, керосины, дизельные топлива — не выше 40 градусов. Вторым фактором влияющим на сохранность качества топлива является герметичность тары, если тара не герметична то топливо будет испаряться. Причем, чем выше температура, тем быстрее. В бензине присутствуют повышающие октановое число легкоиспаряющиеся фракции. Обеспечьте герметичность и вы дольше сохраните качество запасенного топлива. Известно, что со временем на дне автомобильного бака образуется осадок, даже при наполненности бака на 1/4 сильно чувствуется разница в работе двигателя. То же самое будет происходить в канистре или резервуаре – бензин начнет расслаиваться, на дне скопится осадок. Особенно это касается топлива с присадками. Присадки повышают октановое число, способствуют защите двигателя, но и быстро разрушаются. Наверняка, многие сталкивались с тем, что на заправке не отпускают бензин в пластиковую тару. Но истинную причину такого ограничения знают не все. Сразу отмечу, что на АЗС также не нальют топливо и в стеклянные банки или бутылки. Со стеклом все понятно – может разбиться. Но чем пластик не угодил-то? Как известно, пластик является диэлектриком, т.е. практически не проводит электричество. Вспомните, как трещит микроскопическими молниями пластмассовая расческа, когда ею энергично проводят по волосам. Электрический потенциал накапливается в диэлектрике за счет трения о другой диэлектрик. В свою очередь бензин тоже является диэлектриком. Таким образом, из-за трения в пластике и бензине накапливаются электрические заряды, которые могут достичь значительного потенциала. Если это случиться, то внутри пластиковой бутылки или канистры станет присутствовать высокая вероятность электрического разряда в виде искры. В металлических канистрах опасность возникновения искры отсутствует, поскольку статическое электричество уходит в землю через ее корпус. Но есть специальные пластиковые канистры для топлива, корпус которых экранирован токопроводящими элементами. Однако не каждый заправщик нальет бензин даже в такую канистру, разве что, если она продается непосредственно на заправке. Таким образом, мы узнали причину опасности хранения и транспортировки бензина в пластиковой таре. Для собственной же безопасности лучше использовать металлические канистры. Многие механизированные инструменты с бензиновыми двигателями оснащены пластиковыми топливными бачками. В основном это китайская продукция. Разумеется, пластиковый бак дешевой мотокосы или мотопилы выполнен из самого обычного пластика, который ничем не экранирован. В свете вышесказанного можно предположить, что и работать ими также небезопасно. Поэтому целесообразно приобретать мотоинвентарь с металлическим баком. Наливая топливо в пластиковую тару смотрите на ее маркировку и предназначение.

Согласно "Правилам пожарной безопасности РБ для жилых зданий, общежитий, индивидуальных гаражей и садоводческих товариществ" не допускается хранение в чердачных, подвальных и цокольных помещениях зданий, коридорах, на лестничных клетках, балконах и лоджиях, взрывчатых веществ, ЛВЖ, ГЖ, газовых баллонов и других огнеопасных веществ и материалов. А так же в помещениях гаражей-стоянок, встроенных в многоквартирные жилые здания, за исключением топлива в баках и самих ТС. В иных гаражах допускается хранение дополнительного количества ГСМ: бензина и дизельного топлива - не более 20 кг, масел - не более 5 кг.

Напоследок хотел бы напомнить, что надо осознавать ответственность за возможные последствия.

 

 

Старший государственный инспектор

Мозырской инспекции Госпромнадзора                                                  Дмитрий Кунгер

www.kalinkovichi.gomel-region.by

Как и сколько можно хранить бензин в домашних условиях - Информация

На вопрос – сколько можно хранить бензин – встречаются ответы двух типов. Одни говорят, что этот вид топлива очень быстро теряет свои качества (испаряется, окисляется, расслаивается и так далее), и держать его «про запас» более нескольких месяцев нет смысла. Другие рассказывают истории, как они заправили машину бензином 30-летней давности, и нарушений в работе двигателя никаких не наблюдалось.

Так или иначе, далеко не всем сподручно покупать «свежайший» бензин по мере его использования. Кто-то живет далеко от АЗС, и вынужден иметь некий запас дома. Кому-то не хочется покупать по 1-2 литра каждый раз, когда нужна бензиновая коса, бензопила, генератор, горелка и прочий инструмент. Кто-то, может быть, желает сэкономить, «затарившись» топливом впрок по более выгодной цене.

Все эти ситуации приводят к одному и тому же – бензин приходится хранить. Но сколько можно это делать? При каких условиях? В какой таре? Что будет с бензином, если хранить его слишком долго или с грубыми нарушениями? Что говорится в ГОСТах на этот счет? На эти, и другие сопутствующие вопросы вы найдете понятные ответы в данной статье.

Объяснения с применением сложной для понимания большинством терминологии в данном материале опущены. В них нет особого смысла и пользы для тех, кто не сталкивается с ними повседневно в силу профессии или имеющегося образования.

ГОСТ

Начать стоит именно с этого, так как к Государственным Стандартам больше всего доверия. Так вот, про бензин написано в сравнительно свежем ГОСТе 32513-2013 «Топлива моторные. Бензин неэтилированный. Технические условия». Находим в нем пункт 9.1, в котором говорится, что про хранение бензина все сказано в ГОСТе 1510. Этот документ хоть и 1984 года, но он остается актуальным и сегодня.

К сожалению, в этих ГОСТах какой-либо информации, которая была бы полезной именно для конечного потребителя бензина, почти нет. Ну да, сказано там, в какой таре надо хранить. Но как обычному человеку в домашних условиях проверить, обладает ли тара антистатическими свойствами, и есть ли на ее внутренних стенках стойкое к нефтепродуктам покрытие? Никак.

В целом, эти ГОСТы никак не рассчитаны на людей, которым по той или иной причине требуется сохранить бензин после покупки на АЗС. Они написаны для производителей и реализаторов. Про то, что люди могут жить далеко от АЗС, или просто хотят немного сэкономить – авторы вышерассмотренных документов по вполне понятным причинам не подумали.

Сроки хранения бензина

На счет сроков хранения бензина кто что только не выдумывает. Рекомендации разнятся по времени от трех месяцев до бесконечности. Правда же заключается в том, что бензин – это не вино, и со временем он лучше не становится. Он действительно постепенно теряет свои свойства. Причем, сразу в нескольких направлениях.

  1. Во-первых, из бензина безвозвратно испаряются вещества, с помощью которых при производстве корректировали октановое число. Однако вследствие этого процесса топливо отнюдь не превращается в бесполезную жидкость. Сколько бы не испарилось из него этих веществ, оно все равно будет оставаться в работоспособном состоянии на протяжении многих лет. Единственное, что изменится, это продолжительность горения. Как известно – чем ниже октановое число, тем быстрее сгорает бензин. То есть, если из-за испарения октановое число бензина сильно снизится, то может наблюдаться перегрев двигателя и детонации.
  2. Во-вторых, бензин со временем окисляется. Этот процесс происходит при взаимодействии топлива с кислородом, содержащимся в воздухе. Чем сильнее окисляется бензин, тем больше после его применения остается смолянистого осадка. Причем, не только в камерах сгорания, а и в каналах топливной системы.
  3. В-третьих, бензин склонен к расслоению с выпадением мелкодисперсных частичек в осадок. В данном случае страшным является не сколько расслоение, сколько сам осадок. Он засоряет топливопроводы и укорачивает ресурс фильтров. Расслоиться же настолько, чтобы утратить способность гореть – бензин при домашнем хранении не сможет.

Вернемся к срокам. По большому счету все вышеописанные потери свойств могут продолжаться много лет. Соответственно, чем дольше будет храниться бензин, тем с худшими свойствами он будет использоваться. Однако это вовсе не означает, что топливо после годового или даже пятилетнего хранения придется утилизировать. Его, как и раньше, можно использовать.

Если бензин в чистом виде хранился при оптимальных условиях, то даже по истечении пяти лет он будет «работать» не хуже, чем только что приобретенный. Эти сроки не распространяются на топливные смеси, состоящие из бензина и масла, которые применяется для заправки техники с двухтактными двигателями.

Причина кроется в том, что бензин очень быстро нейтрализует свойства разбавленного в нем масла, и смесь хуже будет смазывать детали поршневой группы. Кроме того, как показывает практика, после использования «давней» смеси быстро засоряются каналы и поверхности карбюратора, а также обрастают нагаром свечи зажигания. Причем, без разницы, дорогое или дешевое масло вы применили для приготовления топливной смеси для двухтактного двигателя.

Сроки хранения чистого бензина, как уже было сказано ранее, значительно зависят от того, в каких условиях содержится топливо. Поэтому на этом моменте стоит остановиться более детально.

Условия хранения бензина

То, сколько можно хранить бензин в канистре дома без заметных потерь его качества, зависит от следующих условий:

  1. Материал канистры.
  2. Ее герметичность.
  3. Уровень заполнения тары.
  4. Температура окружающей среды.
  5. Освещенность.

Больше всего вопросов возникает при выборе тары для хранения бензина. И этот момент действительно важный. Хотя, вполне возможно, не потому, как об этом говорят. Рассмотрим несколько доступных в домашних условиях вариантов:

  • Алюминиевая канистра – практически идеальная тара для длительного хранения бензина. Данный металл не взаимодействует с топливом и, что еще более важно, не подвержен коррозии. А это значит, что бензин после хранения не будет содержать оксидного осадка, который в случае с железными канистрам приходится с трудом отфильтровывать. Единственный существенный недостаток алюминиевой тары – высокая цена.
  • Стальная канистра – один из лучших вариантов, являющийся классическим и вполне доступным по цене. Главная проблема такой тары заключается в склонности к коррозии. Потому хранить бензин в стальных канистрах надо в помещениях, где нет сырости.
  • Пластиковая канистра – тара, относительно которой гуляет больше всего мифов. Кто-то даже верит в то, что бензин взаимодействует с пластиком, а последний – растворяется в нем, и потом попадает в двигатель. Это неправда. Хранить бензин в пластиковых канистрах можно, но с некоторыми мерами предосторожности. Но о них немного позже.
  • Пластиковая бутылка – один из самых плохих вариантов для хранения бензина. Но, опять же не потому, что бензин якобы разъедает пластик. А потому, что пластиковые бутылки прозрачные и непрочные. О прозрачности сказано ниже. А вот что касается прочности, то тут и так все должно быть понятно – пластиковую бутылку проще случайно повредить, а также в ней слабый запас на случай расширения бензина.
  • Стеклянная тара – хороший вариант с точки зрения герметичности и химической инертности. Но стеклянная тара, как правило, прозрачная, а потому придется задуматься о выборе места для хранения.

Чаще же всего бензин в гаражных условиях хранится в таре, которая осталась от других продуктов нефтеперерабатывающей промышленности. В данном случае предпочтение стоит отдавать в пользу жестяных канистр из-под моторных масел. Единственная задача здесь – убрать остатки предыдущего продукта, и обеспечить герметичность.

Последнее, к слову, очень сильно отображается на сроке хранения бензина. Герметичность нужна из двух соображений. Во-первых, что бы там чего не говорил, это безопасность. Бензин очень текуч, и способен просачиваться даже через микроскопические зазоры между крышкой и тарой. Чем это опасно – должно быть понятно и так.

Во-вторых, как уже говорилось выше, бензин портится в результате испарения компонентов, влияющих на октановое число. Здесь не лишним будет развеять распространенный миф о том, что бензин из негерметичной канистры может испариться в значительных объемах. Это неправда. Большой объем бензина, конечно, можно испарить. Но для этого его надо налить в такую тару, как какой-нибудь открытый лоток или ванночка. Через микрощели под крышкой канистры сколь-либо заметного количества испариться не сможет. А вот летучие компоненты, влияющие на октановое число – могут еще как.

Теперь температура хранения бензина. Сначала развеем миф про то, что бензин способен «перемерзать», то есть портиться от длительного пребывания при отрицательной температуре окружающей среды. Это неправда. Даже обычный бензин, рассчитанный на эксплуатацию в средних широтах, не замерзает при температуре ниже 60 градусов по Цельсию. Да и то там, где такая температура достигается, используется бензин с соответствующими присадками.

А вот высокие температуры существенно влияют на сохранность бензина. В первую очередь потому, что такие условия способствуют окислению топлива. Вторая проблема – это усиленное испарение с повышением температуры, что можно наблюдать при хранении в пластиковых канистрах. Все знают, как они раздуваются при этом. Сам бензин с повышением температуры тоже расширяется, но не очень критично.

Оптимальной для длительного хранения считается положительная температура в районе 15 градусов. Но это вовсе не значит, что тару с топливом необходимо помещать в комнату с установленным климат-контролем. Дома достаточно расположить тару с бензином в так называемом прохладном месте – в погребе, подвале и так далее. В наземных помещениях, где летом температура превышает 30 градусов, бензин лучше долго не хранить.

Заполнение тары. В силу того, что бензин при контакте с воздухом (кислородом) склонен к окислению, при хранении желательно, чтобы воздуха в таре было как можно меньше. Поэтому в большинстве источников и рекомендуется заливать канистру бензином на 95% ее общего объема.

Когда бензин хранится в металлической таре (в том числе и в бензобаке), то почти максимальный уровень заполнения помогает бороться с еще одной проблемой. Это конденсат. Он появляется на внутренних стенках емкости в результате перепадов температуры. Конденсат, в свою очередь, провоцирует коррозию, разрушающую бензобак или канистру. Поэтому, чем меньше в емкости с бензином при длительном хранении пространства с воздухом, тем лучше.

Что же касается освещенности, то здесь особого вреда бензину, конечно же не будет. Хотя многие считают иначе. Под прямыми солнечными лучами хранить топливо не стоит не из-за света, а потому, что он в таких условиях будет расширяться и испаряться в значительной степени. Это небезопасно. Прятать же прозрачную тару с бензином от света лампочек – лишенное всякого смылся занятие.

Можно ли хранить бензин в пластиковых канистрах

Осталось только разобраться с тем, можно ли хранить бензин в пластиковых канистрах. Такая тара является наиболее распространенной в гараже, потому и более предпочтительной. Однако хранить бензин в пластмассовых канистрах нужно с учетом некоторых нюансов, которые, как уже было сказано выше, не имеют ничего общего с растворением пластика и попаданием его в двигатель.

Первый нюанс хранения бензина в пластиковых канистрах заключается в том, что в такую тару на большинстве заправочных станций наливать топливо вам откажутся. АЗС имеет на это полное право из соображений пожарной безопасности. Спорить в данном случае не стоит. Выйти из ситуации можно несколькими способами попроще. Первый – заправлять бензин на АЗС в «разрешенную» тару, а дома уже переливать в пластиковую для хранения. Второй – сливать дома предварительно заправленный с запасом бензин из бензобака. Третий – найти АЗС, где нет услуг заправщиков, и набирать бензин в то, что есть (например, не вынимая пластиковую канистру из багажника или непрозрачной сумки).

Второй нюанс – ненадежность пластиковых канистр в плане герметичности. Даже если крышка хорошо закручивается и уверенно фиксируется, то она может не выдержать давления, которое возникнет в канистре после прогрева бензина. Летом это происходит практически всегда, потому как на АЗС топливо хранится в подземных бочках, где температура намного ниже, чем на улице. Соответственно, вы заправляете в какой-то степени охлажденный бензин, а в канистре он за несколько минут прогревается и начинает расширяться.

Ну и, последнее, это невысокая прочность пластиковых канистр. Они очень легко повреждаются из-за неосторожности, боятся ударов, падений, острых предметов. Соответственно, при их использовании необходимо соблюдать дополнительные меры предосторожности.

Итоги

Хранить бензин в домашних условиях можно до нескольких лет. При этом необходимо соблюдать ряд условий – температуру, герметичность и защищенность от прямых солнечных лучей. После длительного хранения перед использованием бензин настоятельно рекомендуется дополнительно профильтровать. Топливную смесь из бензина и масла для двухтактных двигателей лучше не хранить вообще, а всегда готовить ее непосредственно перед применением. Это, кстати, рекомендуют и производители инструмента с такими двигателями.

 

Схожий материал

5 возможных причин почему аккумулятор быстро разряжается на авто

Плохо крутит стартер: диагностика и устранение причин

Простые способы проверки высоковольтных проводов зажигания

Зачем нужно менять тормозную жидкость

5 способов проверить амортизаторы автомобиля

Вибрация при торможении авто: диагностика своими силами

Правила эксплуатации и мойка машины после покраски кузова

Кипит аккумулятор: причины и мифы

Просадки напряжения ВАЗ и на других автомобилях

Подготовка автомобиля к продаже

Как лучше настроить магнитолу в автомобиле

10 возможных причин почему хрипят динамики в машине

Советы как снизить расход топлива на автомобиле

Как правильно подключить любую автомагнитолу к чему угодно

Как починить магнитолу своими руками

В АКБ одна «банка» не кипит при зарядке

Неравномерный износ шин

Можно ли не снимая клеммы заряжать аккумулятор – мифы и реальность

Как в машине сделать 220 вольт

Почему глохнет машина при снятии клеммы с аккумулятора и можно ли так делать

Нужно ли отключать аккумулятор? 10 случаев, когда реально не помешает.

Подключение амперметра в автомобиле

Как правильно отключать и подключать аккумулятор на машине

Плохо ловит радио в машине: возможные причины и способы улучшить прием

Можно ли доливать воду в антифриз: мифы и реальность

7 способов как подключить телефон к штатной магнитоле автомобиля

10 причин почему могут греться колеса автомобиля

Можно ли подкрашивать номера на автомобиле

Принцип работы датчиков давления в шинах и их основные разновидности

Срок службы автомобильной резины и как его продлить

Как правильно обкатать автомобиль: мифы и реальность

Разница между 92-м и 95-м бензином – какой лучше заправлять и почему

Как правильно устанавливать светодиоды на машину

Гудит ГУР: причины

Какая самая экономичная скорость на автомобиле и почему

Почему окисляются клеммы на аккумуляторе и как правильно с этим бороться

Почему плохо играет магнитола и как улучшить музыку в машине

Что выбрать – шипованную резину или липучки

Как заряжать кальциевый аккумулятор – мифы и реальность

10 причин почему машину уводит в сторону

Обкатка шин – мифы и реальность

Где установить видеорегистратор в машине

Какие диски лучше – литые или штампованные

Полировка кузова своими руками без машинки

Нужно ли заряжать новый автомобильный аккумулятор и как правильно это делать

Установка и подключение второго аккумулятора в машину

История шин Dunlop / Данлоп

Самые большие шины Michelin / Мишлен для карьерных самосвалов

autogudok.com

Особенности и правила хранения топлива

 О сроках хранения бензина, дизельного топлива или керосина люди чаще всего задумываются после того, как сталкиваются с первыми проблемами. ГСМ, как и многие другие нефтепродукты, имеют определенный срок годности, который необходимо соблюдать. Что говорят по этому поводу специалисты?

Хранение бензина и дизельного топлива

      Специалисты отвечают на этот вопрос однозначно: при соблюдении правил хранения топливо может сохранять свои характеристики неограниченного долго. Так в чем же оно заключается? По ГОСТу бензин и дизельное топливо могут сохраняться на протяжении 3-х месяцев. После этого они постепенно теряют свои характеристики, всевозможная техника, в том числе и садовая, перестает заводиться, работает с перебоями, двигатель неустойчиво функционируют на пониженных и высоких оборотах, его невозможно настроить и отрегулировать. Одной из возможных причин происходящего является некачественное топливо, которое хранилось неправильно и потеряло свои начальные характеристики. Ключевым фактором, влияющим негативным образом на любые нефтепродукты, является воздействие атмосферной влажности. Поэтому бензин или дизельное топливо не должны контактировать с воздухом.

Особенности хранения ГСМ

Дизельное топливо и бензин относятся к категории пожароопасных веществ, поэтому очень важно соблюдать все меры предосторожности. Метанол, из которого состоят ГСМ, представляет собой гигроскопичное вещество. Оно поглощает влагу из окружающего воздушного пространства, растворяется в воде. Чтобы убедиться в этом, можно провести самый простой опыт. Попробуйте капнуть несколько капель бензина на какую-либо поверхность, и практически мгновенно будет заметно, как он испаряется, а на месте бензинового пятна остается помутнение. Именно в этом и заключается действие метанола, который поглощает влагу из воздуха. Теперь попробуйте представить, в каком состоянии находится топливо в негерметичной канистре или баке автомобиля!

      Не стоит покупать бензин или дизельное топливо в больших емкостях (бочках). Проще и удобнее периодически заправляться небольшими порциями. Топливо следует хранить при температуре не более +15 градусов в сухом и темном месте. Бензин нельзя хранить в медных емкостях, поскольку он вступает в контакт с «легкой» химией, окисляется. Не допускается применение различных медных сеток, переходников, муфт или леек. Топливо лучше всего сохраняется в прохладном и темном помещении с влажностью не более 20%. При этом рекомендовано использовать металлические канистры. Железные, привычные для нас емкости для хранения бензина на 10 и 20 литров подходят для хранения ГСМ, но срок его годности будет составлять не более 6 месяцев. Происходят процессы окисления, и топливо теряет свои характеристики. Канистры, предназначенные для хранения и перевозки бензина, должны быть антистатичными.

      Сегодня существуют и специальные присадки, которые позволяют сохранить топливо на протяжении более длительного времени. Но это логично только в том случае, если у вас присутствует большой запас бензина или дизеля. Присадки препятствуют протеканию процессов окисления и взаимодействия горючего с окружающим воздушным пространством. Бензин практически не испаряется, но его все-таки нужно хранить правильно – в герметично закрытой металлической таре.

      Неважно, владельцем какой садовой техники вы являетесь. Если она работает на бензине или дизельном топливе, его не стоит закупать впрок. Стоимость ГСМ находится примерно на одном и том же уровне, поэтому вы вряд ли сэкономите. Бензин не рекомендовано хранить более чем 3-6 месяцев, но с использованием специальных присадок срок годности топлива увеличивается в несколько раз.

Можно ли хранить бензин в пластмассовой таре?

      Можно, но это очень опасно. Виной всему – статическое электричество. При движении бензина и контакте с диэлектриком (в данном случае пластиковой канистрой) образуется электричество. Оно может создать небольшую искру, которой будет достаточно для того, чтобы возникла катастрофа. Именно по этой причине на заправках отказываются заправлять топливо в пластмассовую тару. Сегодня выпускаются специальные канистры из особой пластмассы, которая не аккумулирует статическое электричество. Но стоит ли этому верить – вопрос довольно спорный. Особенно если этот производитель – малоизвестная компания из КНР.

Итог

Бензин – смесь легких углеводородов. На этом топливе сегодня эксплуатируется множество двухтактных и четырехтактных двигателей внутреннего сгорания. И это не только автомобили, но и садовая техника (газонокосилки, бензопилы, триммеры, мотоблоки). Мы выяснили, что у бензина определенный срок годности, по истечении которого он теряет свои начальные характеристики (в том числе и октановое число). При правильном хранении горючего ваша техника будет исправно работать на протяжении всего срока службы.

tehnoded.ru

Хранение дизельного топлива (срок, условия, температура, емкость)

Вопрос, сколько можно хранить дизельное топливо, интересует не только тех, кто занимается его реализацией, но и потребителей. Солярка широко применяется во многих сферах нашей жизни: в качестве топлива грузовых автомобилей, сельскохозяйственной техники, различных механизмов и инструментов с дизельным двигателем. Хранение дизельного топлива должно происходить по определенным правилам. Об этом и поговорим сегодня.

Хранение дизельного топлива по ГОСТ

Срок и условия хранения дизельного топлива описаны ГОСТом 1510 – 84. Госстандарт определяет сохранность данного нефтепродукта в течение 5 лет с момента производства. За это время топливо не изменит состав и первоначальные свойства.

Солярка современного производства отличается от стандарта 1984 г. В ней присутствует небольшое количество серы и повышенный процент различных присадок, которые приводят к ускоренному разложению продукта.

Стандартный срок хранения солярки (5 лет) возможен только на складах госрезерва. Там для нее созданы специальные условия. К тому же, качество топлива должно соответствовать нормам, принятым еще в советские времена.

Тем, кто решил приобрести дизтопливо впрок, для последующего использования в хозяйстве, нужно учитывать, что уже спустя 12 месяцев оно начнет терять качество. Его использование по назначению может привести к поломке дорогостоящей техники. Просроченный нефтепродукт следует утилизировать.

Если температура хранения дизельного топлива превышала +30°С, оно потеряет качество уже спустя 6 месяцев.

Быстрее придет в негодность зимняя солярка. В ней присутствуют присадки, которые увеличивают скорость разложения этого нефтепродукта.

Условия хранения дизельного топлива

Емкости для хранения дизельного топлива должны быть герметично закрыты, чтобы минимизировать контакт содержимого с кислородом. Когда происходит процесс окисления, химическая формула топлива меняется, что приводит к потере его качества.

Лучше, если хранение дизтоплива будет происходить в специальном металлическом резервуаре, имеющем двойные стенки и оборудованном климат – контролем. Но такая емкость стоит недешево, поэтому не каждому по карману.

Обыкновенная стальная канистра с плотно прилегающей крышкой – наиболее бюджетная тара для хранения солярки.

Температура хранения зимнего дизельного топлива не должна опускаться ниже -25°С. А для летнего вида нефтепродукта она не может быть ниже -5°С. Если эти показатели будут ниже, начнется процесс кристаллизации, при котором образуются парафиновые фракции. Использование такого топлива ведет к засорению фильтров и нарушению работы всей топливной системы дизельного автотранспорта.

Оптимальная температура, при которой солярка любого вида может храниться без потери качества -+5°С.

Тара, которая используется для хранения топлива, не должна иметь частей из латуни, цинка или меди. Взаимодействие этих металлов с соляркой приводит к образованию нестабильных химических соединений. Они, в свою очередь, способны значительно повлиять на качество нефтепродукта.

Попадание воды внутрь канистры с топливом приводит к образованию и развитию различных грибков и бактерий. Кроме того, влага имеет свойство замерзать при отрицательных температурах. Это также может вывести из строя топливную систему.

Грязь, которая образуется при смешивании воды с пылью, способна забить фильтры, которые придется заменять новыми (в самом благоприятном случае). При более негативных последствиях потребуется ремонт двигателя.

В чем хранить

Требования к хранению дизельного топлива состоят в организации надлежащих условий, соблюдении температурного режима и правильном выборе тары.

Емкости для хранения солярки должны быть специально предназначены для этих целей. Это могут быть металлические канистры или бочки, которые следует содержать в идеальной чистоте. Но лучше всего воспользоваться резервуаром с возможностью регуляции температуры хранения его содержимого. Из – за высокой стоимости такие емкости доступны не каждому. В основном их используют частные автотранспортные компании, занимающиеся грузовыми перевозками.

Для бытовых нужд хранить ДТ вполне можно в обыкновенной железной бочке. Очень важно, чтобы она имела плотную крышку и была абсолютно чистой изнутри.

Если хранение дизельного топлива происходит на постоянной основе, емкость регулярно очищают от осадка, который неизбежно появится в ней со временем.

Канистра или бочка из полимерного материала также может использоваться для хранения горюче – смазочных материалов. Они более легкие, чем аналогичная по объему тара из металла. Стенки такой емкости не делают тоньше 8 мм. При транспортировке они не лопнут даже в мороз до -40°С. Также пластмассовая емкость выдерживает жару до +50°С, не подвержена коррозии и образованию на внутренних стенках конденсата, который не должен попадать в топливо.

Вся тара для хранения горючего оборудована селикагелевыми клапанами. Их конструкция обеспечивает вентиляцию содержимого, не позволяя проникнуть внутрь влаге.

Дополнительные советы по хранению

Некоторые дополнения к теме, как и сколько можно хранить солярку, помогут тем, кто делает это впервые.

  • Если решено использовать металлическую тару, не следует оставлять ее на земле. Желательно соорудить для нее деревянную подставку, чтобы сырость с земли не переходила на емкость.
  • Лучше держать канистры с дизтопливом на специальном стеллаже, в закрытом помещении с возможностью постоянного проветривания.
  • Бочку желательно установить под углом, чтобы сальники соприкасались с ее содержимым.
  • Важно, чтобы хранение солярки происходило в сухом месте. Это относится ко всем помещениям, включая складские.
  • Сохранить летнюю солярку возможно в течение нескольких лет благодаря отсутствию в ее составе искусственных примесей, влияющих на качество нефтепродукта.
  • В зимних вариантах топлива присутствуют компоненты, способные распадаться уже через 6 – 7 месяцев.
  • Приобретение арктического топлива должно быть в тех объемах, которые будут использованы в течение ближайшего времени. Его хранение самое трудоемкое.

Выбирая место для хранения дизельного топлива, следует учитывать, что оно является легковоспламеняющимся нефтепродуктом. Помещение, где находится резервуар с соляркой, должно быть оборудовано противопожарным инвентарем и укомплектовано огнетушителями.

kakxranit.ru

Хранение бензина в гараже | Моторное масло - ГСМ

Бензин представляет большую опасность. При концентрации его паров в воздухе от 1,4 до 6% может произойти взрыв. При 2,25% разрушительная сила паров равна мощности соответствующего заряда тринитротолуола (тротила). При определенных пропорциях бензиновые пары в баке простого скутера способны разрушить здание.

Пары бензина тяжелее воздуха и могут растекаться по полу на большие расстояния. В случае воспламенения огонь моментально добирается до источника утечки. Известны случаи, когда пары загорались в 162 футах (50 метрах — прим. пер.) от канистры. Меры предосторожности значительно снижают вероятность пожара. Пользуйтесь только специальными канистрами с узким горлом и защелкивающейся пробкой. Хранить ее следует на максимально возможном удалении от режущих станков и сварочного оборудования. Заправляя топливный бак, заземлите о него горловину канистры во избежание образования заряда статического электричества. Процеживание бензина через замшу опасно, т.к. может вызвать искру. Никогда не заправляйте работающий или горячий двигатель. Горячая выхлопная труба может поджечь бензин.

Двигатели и механизмы, находящиеся в гараже, следует рассматривать как емкости с бензином и хранить их в вентилируемых помещениях. Подтекающие баки следует немедленно опорожнять.

Никогда не используйте бензин для мойки деталей. Керосин подходит для этих целей лучше: быстрее растворяет жирную грязь, не оставляет после себя тонкой пленки лаков и смол. Как правило, следует избегать мойки деталей бензином, распыляемым окрасочным пистолетом. Эти приспособления удобны и эффективны, но образующийся туман опасен и вреден для здоровья. Лучше пользоваться паром для больших поверхностей и смесью оружейного масла с керосином — для малых.

И, наконец, держите в гараже только минимальное необходимое количество бензина.

motornoe.com

Хранение дизельного топлива — DRIVE2

Автор: Григорий Лисовский

Попробуем очертить проблему кратко и простым языком. Итак, вы готовитесь к возможному зомби-апокалипсису или к глубочайшему экономическому или топливному (что одно и то же) кризису. У вас есть БП-шный транспорт, например, мощный внедорожник с дизельным двигателем. И еще у вас есть генератор для экстренных нужд, тоже на дизельном топливе.
Показать полностью. И, разумеется, сразу же приходит идея купить цистерну солярки, тонн эдак 70, оборудовать своеобразный «соляровый схрон» и ни о чем больше не заботиться.

Или же вы рассчитываете на то, что на стыке эпох вам удастся приватизировать хранилище дизельного топлива, посадить вокруг надежных парней с волынами и продавать соляру ведрами за тушенку и услуги продажных женщин, и таким образом жить безбедно до конца дней… Что же, этот вариант интересен. Но реальность вносит в радужные мечты грязно-коричневые коррективы))). Дело в том, что в процессе хранения даже самая хорошая солярка меняет свои свойства. И притом меняет не в лучшую сторону. Хотите хранить — храните. Но надо понимать важную вещь: просроченная солярка будет влиять не только на мощность двигателя, но и на его износ. А в условиях пост_БП-шной экономики ремонт ДВС может оказаться непосильной задачей.

Во-первых, да, солярка окисляется, приходит в негодность. Теряет так называемое цетановое число. Что это за хрень такая, цетановое число? Оно показывает нам время воспламенения топлива в цилиндре. Чем число выше, тем меньше времени требуется для воспламенения топлива при его компрессии в цилиндре ДВС. При этом дизельное топливо, цетановое число которого меньше 40, приводит к увеличению износа двигателя, а больше 60-ти — к увеличению расхода солярки, к неполному сгоранию топлива и повышенной дымности. Оптимальным считается цетановое число на уровне 40-55.

Так вот, при хранении топлива даже в соответствующих условиях цетановое число постепенно будет падать (см. Рис. под статьей). Как видно из графика, совсем, до нуля, за пять лет число не упадет, хотя и снизится. Но есть и другие тонкости хранения. Например, в топливо может попасть вода. Это не так страшно, однако могут завестись грибки, которые превратят ваш стратегический запас в «сопли», непригодные к использованию.

Сколько же может храниться дизельное топливо реально? Пять лет — это тот срок, на который рассчитано гарантийное хранение солярки. Реально — год при температуре +20 С и 6-10 месяцев при температуре +30 С. Вот из этого и исходите.

Теперь про условия хранения.
Во-первых, хранить топливо надо в герметичной таре, чтобы исключить попадания кислорода из воздуха. Кислород у нас делает что? Правильно, окисляет. Поэтому без доступа воздуха солярка хранится дольше. Лучше всего использовать для хранения стальные резервуары с двойными стенками и системой климат-контроля. Но это дорого и не каждый может себе это позволить. Если вы все-таки хотите сделать запас, используйте стальные канистры с плотными крышками.

Во-вторых, очень важна температура хранения. Зимняя солярка может храниться до -25 С, летняя — до — 5 С. При этих температурах начинается кристаллизация парафиновой фракции, что при использовании такого топлива приводит к серьезному засорению фильтров топливной системы. Верхний предел, от которого реально и будет зависеть срок хранения, обозначен выше. Оптимальная температура составит примерно +5 С. В-третьих, емкости для хранения не должны содержать медных, латунных или цинковых частей. Эти металлы образуют с топливом нестабильные соединения, что так же не есть хорошо.

Перед длительным хранением емкости следует хорошо промыть, как раз таки чтобы предотвратить плесневение. Хорошо бы, чтобы в емкости имелся циркуляционный насос с фильтром, очищающим топливо от грязи и примесей.

А вообще, хранить солярку в домашних условиях больше года — гиблое дело. Затраты по профессиональному оборудованию долговременного солярового схрона несопоставимы с выгодой.

www.drive2.ru

Какой объём топлива можно хранить на предприятии?

Многие хозяйственники и главные инженеры предприятий сталкиваются с вопросом размещения емкостей с топливом для обеспечения нужд систем гарантированного электроснабжения объектов. Такого четкого и многостороннего документа, как НТПД -90 ныне не существует. Чем же руководствоваться при проектировании, монтаже и эксплуатации топливных ёмкостей? Как сделать всё «по закону», не попасть в сферу пристального внимания Ростехнадзора и судебных органов? Вот об этом наша статья и подборка материалов.

         Вопрос сводится к тому, относится ли объект к категории опасных производственных объектов, этим определяется правоприменение. 

          При идентификации производственных объектов и отнесении их к категории опасных производственных объектов необходимо учитывать следующее:

"Согласно пункту 16 Приложения № 8 к Административному регламенту Ростехнадзора по исполнению государственной функции по регистрации опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов, утверждённого приказом Ростехнадзора от 04.09.2011 № 606, при осуществлении идентификации производственной площадки как опасного производственного объекта опасные вещества в количестве, равном или менее 2 % от предельно допустимого для горючих жидкостей в технологическом процессе, установленном в Приложении № 2 к указанному закону, можно не учитывать, если нормативными документами на конкретное вещество не установлено другое и, если их размещение на территории эксплуатирующей организации таково, что не может стать причиной возникновения крупной аварии. При этом расчёт количества опасного вещества, обращающегося на опасном производственном объекте, производится на основании проектной ёмкости всех имеющихся резервуаров исходя из значения строки «Горючие жидкости, используемые в технологическом процессе…"

       Таким образом, в случае если на объекте в соответствии с проектной ёмкостью всех резервуаров возможно обращение опасных веществ в количестве менее 2 % от предельно допустимого для горючих жидкостей в технологическом процессе, установленного в Приложении № 2 к указанному закону, при этом их размещение на территории объекта таково, что не может стать причиной возникновения крупной аварии, и нормативными документами на конкретное вещество не установлено иное, при идентификации указанного объекта признак опасности 2.1 (получение, использование, переработка, образование, хранение, транспортирование, уничтожение опасных веществ) не учитывается. Если других признаков опасности, установленных Приложением № 1 к указанному закону, не производственном объекте нет, указанный объект не относится к категории опасных производственных объектов.

         Нехитрый расчёт:

  (200 тонн / 100) х 2 = 4 тонны

позволяет получить цифру:  4 (четыре тонны).

         Однако, господа, хотя НТПД - 90 ныне не действует, старайтесь не делать баки  емкостью более одной тонны, а если решились - предусматривайте аварийный противопожарный сброс топлива в подъземный резервуар.

cons-systems.ru

Сколько можно и как хранить бензин (в канистре, бутылке, баке авто)

Бензин — это постоянно расходуемый ресурс, у которого есть один весомый недостаток – постоянный рост цены. В связи с этим некоторые автомобилисты покупают это топливо с запасом на будущее и хранят его у себя. Но главный недостаток такой идеи в том, что топливу  требуются особые условия хранения. Несоблюдение некоторых из них может привести к тому, что запасы станут непригодны для использования. Давайте попробуем разобраться сколько и как можно хранить бензин, чтобы он не потерял своих свойств.

Что влияет на длительность хранения

Часто возникает вопрос о том, можно ли хранить бензин. Конечно можно, главное делать это правильно.

Есть один стереотип, который загубил уже не один десяток литров топлива. Раз нефть может миллионы лет находится в земле, то и бензин после пары лет в гараже не испортится. Но не все так просто.

Данный вид горючего легко испортить, если не придерживаться правил. Резкие скачки температуры, высокая влажность, а также множество других вещей активно влияют на ухудшение свойств горючего. Конечно, это случается не мгновенно. Но через какое-то время топливо, содержащееся в таких условиях, станет просто бесполезно.

Есть 4 причины, по которым постепенно качество топлива будет снижаться:

  1. Испарение;
  2. Окисление;
  3. Распад присадок;
  4. Возникновение осадка.

Если Вы собираетесь хранить горючее длительное время, то стоит воздержаться от добавления присадок. Лучше добавить их непосредственно перед наполнением бака.

В связи с этими причинами горючее, даже при следовании рекомендованным условиям хранения, может сохранять полезные качества не дольше 5 лет. А если пренебречь условиями хранения бензина, то это время сократится до 1 года. Не хотите лишиться дополнительных 4 лет хранения топлива? Тогда просто придерживайтесь необходимых критериев.

В чем лучше хранить бензин

Лучшим вариантом для хранения топлива, является металлическая емкость. Это может быть, например, канистра или простая бочка. Тут все зависит только от вашей фантазии. Например, срок хранения бензина в канистре в среднем равняется 1 году.

Можно ли хранить бензин в пластиковой канистре

Хранить топливо в пластике, будь то бутылка или канистра не рекомендуется. На это есть несколько причин.

  • Во-первых, топливо будет легко вступать в реакцию с пластиком. Это может привести как к ухудшению качества топлива, так и к разрушению емкости.
  • Во-вторых, свойство пластика – собирать электрический заряд. При обычном переливании топлива может появиться искра, что приведет к пожару.

Поэтому ответ на вопрос о том, можно ли хранить бензин в пластиковых бутылках — однозначно нет.

Конечно, не весь пластик взаимодействует с топливом, есть некоторые виды, которые лишены этого свойства. Но если Вы не являетесь счастливым обладателем такого резервуара, то забудьте про любые пластиковые бочки и бутылки, в качестве сосуда для долгосрочного хранения бензина.

Другая ситуация, это когда в задачу не входит длительное хранение бензина, а нужно лишь сохранить несколько литров в багажнике авто на «чёрный день». В этом случае идеальным вариантом будет купить специальную пластиковую канистру для хранения топлива. Она имеет крышку, обеспечивающую отличную герметичность, и удобную форму.

Как правильно хранить бензин

Давайте выделим пять основных моментов длительного хранения бензина:

  1. Место хранения обязательно должно быть защищено от возгораний. Если этого не будет, то любая случайность приведет к огромному пожару;
  2. Используйте металлические цистерны, лучше всего закопать резервуар с топливом в землю. Это оптимальный способ хранения бензина, если его довольно много.
  3. Резервуары должны быть защищены от прямого попадания солнечных лучей;
  4. Оптимальная температура составляет около +25 градусов. Не рекомендуется, чтобы температура опускается ниже -10;
  5. Герметичность сосуда. Резервуар должен быть надежно закрыт, воздух не должен превышать 5% от общего объема.

Срок хранения бензина

Храниться топливо может от одного до пяти лет. Все будет зависит от условий. Но если полностью пренебрегать основными требованиями, то срок может уменьшиться и составить менее года.

Если топливо находится в баке автомобиля, то время хранения составляет около 6 месяцев. Для увеличения срока годности рекомендуется смешивать топливо в баке с новым, имеющим более высокое октановое число.

Сколько можно хранить бензин в канистре

В металлической канистре хранить бензин можно около 1 года. Специальная пластиковая канистра способна хранить топливо без видимой потери качества на протяжении 9-12 месяцев.

Бочка либо же цистерна помогут вам сохранить топливо до 2 лет. Дольше всего бензин сохранит свои свойства в специальном резервуаре — до 3 лет, а если его углубить в землю, то время хранения можно увеличить до 5 лет.

Общая таблица хранения

Способ хранения

Срок хранения

В пластиковой бутылке Не более месяца. Активируются процессы разрушающие как пластик так и топливо.
В специальной пластиковой канистре 9-12 месяцев
В металлической канистре Около года
В металлической бочке До двух лет
Резервуар без доступа воздуха 3-5 лет

Отрицательные факторы, влияющие на срок хранения

А теперь пройдёмся по сокращению времени хранения при несоблюдении условий. Если температура будет сильно отличаться от идеальной, то срок хранения топлива снизится на 20-35%. Плохая герметичность и большое количество кислорода не только уменьшат время хранения на 20%, но и могут нанести вред автомобилю, так как топливо станет окисленным.

Дизельное топливо может храниться до 10 лет. Его хранить гораздо проще и выгодней, чем бензин.

Не желательно хранить смесь масла с бензином, так как она имеет очень небольшой срок пригодности, не более 2 месяцев. Отдельно друг от друга ингредиенты могут сохраняться куда дольше.

Если рассматривать марку горючего, то она практически не имеет никакого значения. Время и условия хранения остаются такими же. Единственное, что стоит запомнить — АИ-95 переносит слегка меньше температуры относительно других марок. Но это вряд ли вам пригодится, так как опускать температуру до минимально возможных значений никто не будет.

Не забывайте, что лучше покупать чистое топливо без набора присадок, так как они быстро разрушатся во время хранения.

Сколько можно хранить бензин с маслом (для бензопилы/мотокосы)

Масло, смешанное с бензином может храниться около 2 месяцев, без серьезных потерь в качестве. Таким образом, хранить бензин для бензопилы можно на протяжении одного сезона. Если появилась крайняя необходимость на следующий сезон можно смешать старую смесь с новой, имеющей топливо более высокой марки.

Почему срок хранения бензина с маслом на столько мал? Проблема в том, что для двухтактных двигателей горючее разводят с маслом для смазывания механизмов. Бензин может храниться до 5 лет, но масло достаточно быстро выпадает в осадок, ухудшая свойства присадок. Способность к воспламенению никак не изменится даже через год, но смазывающие качества топлива будут опущены до минимальных значений. Это быстро приведет к поломке механизмов.

Никаких ужасных последствий после использования разведенного бензина в течение сезона не будет, но если этим составом пользоваться на следующий сезон, то двигатель может выйти из строя. Таким образом, гораздо дешевле купить новый бензин, и смешать с маслом, чем постоянно чинить бензопилу.

kakxranit.ru

Можно ли хранить бензин в гараже по технике безопасности в РФ? В каких объемах?

это ихние проблемы хатят гореь пусть

Противопожарные нормы такие: "Хранить значительные запасы масла и топлива. Нормы: не более пяти литров масла и не более двадцати литров бензина или дизельного топлива. " Штрафы? Эм... а как в гараж попадут пожарные инспектора?

моя собственность что хочу то и делаю. у меня сотнями соляра стоит плевать хотел на них

если рванет, то заплатишь через суд стоимость авто и гаражей своим пострадавшим соседям .

храни сколько хочешь, только следи за техникой безопасности и дали бога, чтобы не рвануло

До 20 литров разрешается в металлической канистре.

touch.otvet.mail.ru

Правильно храним аккумулятор :) — DRIVE2

Практически все детали автомобиля нуждаются в периодической проверке технического состояния и приведении в надлежащее состояние. И автомобильный аккумулятор нуждается в этом чаще всего. Дело в том, что аккумуляторная батарея постоянно разряжается и заряжается. Разрядка происходит в момент запуска двигателя и требует огромных усилий и отдачи энергии от аккумуляторной батареи. Если автомобиль заводится не с первого, а с третьего–четвёртого раза, то аккумулятор теряет почти 50% энергии на этот процесс, в зимнее время нагрузка на батарею возрастает по причине низких температур. Особенно это касается не новых аккумуляторов. Каждому автовладельцу просто необходимо знать, как правильно хранить аккумуляторную батарею и как ее подготавливать к работе.


-----
Хранение аккумуляторной батареи в зимнее время

Как только выпадает снег, многие автолюбители загоняют свой автомобиль в гараж до весны. Чтобы автомобильный аккумулятор дожил до теплого времени года, о нем нужно немного позаботиться. Загоняя автомобиль в гараж, вы можете хранить батарею дома, оставив ее в теплом чулане, но такая возможность есть не у всех. Поэтому для того чтобы аккумулятор дожил до весны, нужно его для начала демонтировать с автомобиля. С помощью зарядного устройства зарядите батарею до полной зарядки – это позволит аккумулятору быстро принять форму после долгого простоя. Зачистите с помощью наждачной бумаги выводы аккумулятора. Это нужно для того, чтобы снять с них застарелую окись. После того как вы зачистили выводы, обезжирьте их и покройте литолом или солидолом.

Придя весной в гараж, необходимо будет только очистить выводы с помощью бензина или растворителя и полностью зарядить аккумулятор. Можете быть уверены, аккумулятор сохранится в том виде и техническом состоянии, в котором вы его оставили. Автовладельцам с соответствующим опытом можно предложить промыть емкость для электролита перед первым запуском. Это наиболее актуально для старых аккумуляторов. Так происходит, что после долгого простоя либо долгой беспрерывной эксплуатации электролит выделяет вредные вещества, которые потом не позволяют нормально работать батарее. Именно поэтому перед первым запуском батареи нужно полностью зарядить аккумулятор. Потом сливаем электролит в чистую стеклянную посуду. ----- ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Сливать электролит нужно не полностью, чтобы грязь со дна не перетекла в чистую посуду. Промываем внутреннюю емкость аккумулятора и вымываем оттуда грязь и разные примеси.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ ! Для такой промывки нельзя использовать спецсредства и моющие вещества. Промывка должна осуществляться только дистиллированной водой. После промывки дайте высохнуть внутренней емкости батареи и залейте обратно электролит. Долейте электролит до уровня. Аккумуляторный электролит продается в любом магазине автозапчастей. Чтобы после долгого хранения аккумулятор начал нормально работать, нужно завести автомобиль и поездить на нем час–полтора. Только тогда аккумуляторная батарея окончательно придет в рабочее состояние.


-----
Хранение аккумуляторной батареи в теплое время года
Правильно хранить аккумулятор нужно не только зимой, но и летом, ведь у аккумулятора есть срок годности. И если неправильно ухаживать за батареей или вообще не ухаживать, то после хранения может случиться такое, что аккумулятор будет непригодным к работе.
Хранить аккумулятор в квартире несложно. Главное, чтобы он стоял в сухом и проветриваемом помещении. Когда придет время начала эксплуатации, долейте дистиллированную воду и полностью зарядите аккумулятор.
-----
Хранение нового аккумулятора

Многие автовладельцы не знают, как хранить аккумулятор автомобиля, если он новый. Тут важно сразу понять, насколько эта аккумуляторная батарея новая? Если батарея изготовлена месяц назад и ни разу не работала, то достаточно будет поставить его на зарядку (4 ампер) на 22–24 часа. После зарядки необходимо поставить его в сухое и теплое место с низкой влажностью воздуха, например, в кладовку. Раз в два месяца нужно повторять полную зарядку. Тогда аккумуляторная батарея будет как новая. ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ ! Хранить аккумуляторную батарею нужно обязательно в том положении, в котором она стоит в подкапотном пространстве, то есть в горизонтальном. Если даже случайно перевернуть батарею и допустить переливание электролита, то можно «замкнуть» аккумулятор. В этом случае он будет плохо сохранять зарядку и будет непригоден для дальнейшей эксплуатации.


-----

Если же аккумулятор был изготовлен два–три года назад и просто стоял на складе без зарядки, то здесь ситуация намного хуже. Во-первых, аккумулятор сразу после изготовления по чуть-чуть начинает терять мощность и работоспособность. Во-вторых, если аккумулятор стоял без зарядки долгое время (пару лет), то его мощность падает примерно наполовину. Соответственно, покупать такую аккумуляторную батарею не имеет смысла. Также в таком случае не имеет значения и изготовитель. Даже самый плохонький и слабенький китайский аккумулятор будет во много раз лучше, надежнее, долговечнее и качественнее, чем самый крутой аккумулятор, стоявший два года без зарядки. Чтобы проверить аккумулятор на его работоспособность после долгого простоя, можно воспользоваться специальными тестерами. Но если их под рукой не оказалось, достаточно будет завести автомобиль с долго стоявшим аккумулятором и поездить на нем около часа. Затем выключить двигатель и попытаться за полчаса опустошить батарею. То есть включить фары, обогрев заднего стекла, послушать музыку и т. д. Если через полчаса такого разряжения аккумулятора автомобиль без проблем с первого раза заведется при всех включенных приборах, то это значит, что батарея находится в нормальном техническом состоянии.


-----
Как сохранить аккумуляторную батарею при зимней эксплуатации

Не секрет, что зимой аккумулятор испытывает на себе колоссальные перегрузки. За морозную ночь аккумулятор достаточно сильно разряжается, а с утра, чтобы запустить холодный двигатель, отдает огромную часть своего заряда. Чтобы уберечь автомобиль, а точнее аккумулятор, от перегрузок, следует подготавливать его к каждому пуску. Делать это несложно. Достаточно перед запуском двигателя в морозы включить на 2 минуты ближний свет фар. Чтобы ускорить ситуацию, включите на минуту фары и обогрев заднего стекла. Дело в том, что завести двигатель с холодным аккумулятором довольно проблематично и эта операция доставляет колоссальный урон двигателю и аккумулятору. А во время включения потребителей аккумулятор отдает им энергию, тем самым разряжаясь. Процесс разряжения аккумуляторной батареи влечет за собой нагрев этой самой батареи. За те две минуты, что автомобиль будет стоять с включенными фарами, аккумулятор много энергии не потеряет, но станет значительно теплее. А завести двигатель с теплым аккумулятором гораздо легче. ----- ИТАК, никаких особых условий хранения аккумуляторная батарея не требует и сохранить ее довольно просто. Более того, как будет работать ваш аккумулятор, зависит еще и от вашего отношения к батарее – если проявлять хоть немного внимания и правильно ухаживать за аккумулятором, то он прослужит вам достаточно долгое время.

www.drive2.ru


Смотрите также