Съезд в гараж


Как сделать съезд в гараж удобным

Надоело всякий раз бросать машину у ворот участка, потому что гараж располагается на одном уровне с подвалом? Значит, пришла пора прекратить терпеть неудобство. Итак, с чего же нужно начать?

Идеален ли гаражный съезд?

На первом этапе необходимо выяснить, что конкретно не так в устройстве этой части подъездной дорожки. Нередки случаи, когда небольших изменений достаточно для значительного улучшения функциональности и удобства. Однако чаще автовладельцы сталкиваются с проблемой слишком крутых спусков. Может отсутствовать ливневая канализация, вследствие чего начинают рассыпаться подпорные стенки. Также часто причиной оказывается сильно изношенное либо скользкое покрытие. Последним качеством страдает клинкерный кирпич или, например, базальтовая брусчатка. Вывод напрашивается единственный – нужен капитальный ремонт! И раз уж решено, что он необходим, стоит выяснить – как сделать новый съезд идеальным?

Если угол наклона большой

Уменьшение градуса наклона – дорогостоящая и сложная задача. Мероприятие подразумевает наличие достаточного запаса свободного пространства для удлинения поверхности. Проектирование лучше предоставить квалифицированным специалистам. Только профессиональные проектировщики знают, как спланировать реконструкцию, не нарушив дей¬ствующих строительных требований и норм. Правильно составленный, проект позволит четко определить объемы и стоимость работ и материалов.

Старое покрытие нужно демонтировать

Бетон следует сбить. Гранитную либо базальтовую брусчатку, кирпичи и другие долговечные покрытия из наборных элементов, необходимо аккуратно разобрать – им с успехом можно будет найти новое применение. Например, использовать в качестве настила для садовых дорожек. Затем нужно удалить излишки грунта. На участках, где съезд преломляется, вбивают колышки. Между ними протягивают проволоку либо шнур. Угол наклона проволочных рядов должен совпасть с профилем, указанным в проекте. Этап выборки грунта считается завершенным, когда сравняются зазоры от грунта до шнура по всей протяженности съезда.

Щебневая подложка – обязательна!

Основание под новым покрытием организуют независимо от характеристик грунта. Щебень насыпают слоем в 15 см и тщательно утрамбовывают. Такая прослойка на связных почвах дополнительно будет нести на себе обязанности дренажного слоя. Также обязательна прокладка систем водоотведения и дождевой канализации, в том числе, и вдоль порога гаражной постройки.

Несущий – рабочий слой

Для легкового автотранспорта достаточно 12-15-сантиметрового слоя бетона класса B10. Раствор должен быть достаточно влажным, но без большого количества воды. В оптимальной консистенции он легче поддается качественной трамбовке на наклонной поверхности съезда. После укладки, проверяют толщину слоя. Затем бетон смачивают, чтобы замедлить процесс затвердевания. Это позволит увеличить его прочность и долговечность.

 Помните, каким бы удобными и современными не были гаражные ворота, необходимо также оборудовать комфортный съезд в гараж.

doormaster96.ru

Как сделать удобный съезд в гараж

Если съезд чем-то вас не устраивает, стоит выяснить, что не так - может оказаться, что за счет небольших изменений съезд станет более функциональным. Возможно, понадобится только установить поручни, освещение или обогревательный кабель в водоотводящем колодце.

Но это значит, что к геометрии и покрытию поверхности съезда нет претензий.

К сожалению, такие случаи редки. Гораздо чаще съезд оказывается слишком крутым, покрытие сильно повреждено или очень скользкое (например, из клинкерного кирпича или базальтовой брусчатки), ливневой канализации нет, а подпорные стенки рассыпаются. Что делать в этом случае? Нужно приступить к капитальному ремонту съезда.

Уменьшение угла наклона съезда - довольно сложная и дорогостоящая задача, но если съезд в гараж станет удобнее, то следует на это решиться. Но есть одно условие - должно быть достаточно места для удлинения наклонной поверхности. Ведь мы не станем поднимать уровень пола в гараже, а тем более – изменять высоту дороги.

Сначала проект. Его лучше заказать у проектировщика. В противном случае следует сделать хотя бы эскиз планируемой рекон­струкции и того, что уже есть. Его можно подготовить самостоятельно, но лучше обратиться к специалисту, чтобы быть уверенным, что все запланировано согласно требованиям дей­ствующих норм.

В проекте или эскизе должны быть определены все слои дорожного покрытия с указанием толщины (в зависимости от вида материала они могут значительно отличаться). Это позволит сориентироваться в объеме работ и определить их стоимость. При случае можно уложить кабели антиобледенения, модернизировать дождевую канализацию или отремонтировать опорные стены.

Демонтаж старого покрытия. Существующее покрытие из бетона сбивают, а щебень вывозят на свалку. Покрытие из долговечных наборных элементов - кирпич, бетонную и каменную брусчатку (гранитную, базальтовую и т. д.) - осторожно разбирают. Можно его использовать снова - если не для выполнения твердого покрытия съезда, то хотя бы в саду для устрой­ства дорожек, лестницы или террасы.

Формирование профиля съезда заключается в том, что необходимо выбрать вручную и вывезти излишки грунта. Сначала следует выполнить так называемые ряды из проволоки. Для этого в местах преломления съезда вбить колышки или стержни арматуры и протянуть между ними вязальную проволоку или шнур.

Угол наклона рядов из проволоки должен совпадать с проектируемым профилем съезда. Это даст возможность сориентироваться, нужно ли еще выбирать грунт. Когда расстояние от грунта до шнура станет одинаковым на всей длине съезда, это означает, что данный этап работы завершен.

Основание из щебня стоит выполнить независимо от вида грунта. Его толщина должна быть 15 см. Щебень необходимо утрамбовать механическим способом.

В связных грунтах такое основание одновременно выполняет функцию дренажного слоя. В этом случае необходима и укладка дренажа (вдоль порога гаража) независимо от дождевой канализации, задачей которой является отведение атмо­сферных вод с поверхности съезда.

Несущий слой. Вполне достаточно, если он будет выполнен из бетона класса B10 и его толщина будет 12-15 см (для легковых автомобилей). Консистенция бетонной смеси может быть влажной (с небольшим количеством воды), потому что именно такую механически легко утрамбовать на наклонном съезде. Лишь после проверки толщины уложенного слоя поверхность необходимо увлажнить водой и дальше ухаживать за бетоном, то есть защищать от чрезмерного нагревания на солнце, от дождя и ветра.Несущий слой можно также выполнить из дробленого камня крупной фракции (50-80 мм) и высокой степенью уплотнения.

Песчаная подсыпка нужна под всеми наборными покрытиями поверхности съезда - именно такие наиболее популярны, так как их можно выложить самостоятельно. Обычно для песчаной подсыпки достаточным является слой толщиной 3-5 см.

Покрытие поверхности. Если оно будет выполнено из популярной в последнее время бетонной брусчатки (толщиной 8 см), то основание под него уже ­подготовлено. Достаточно неплотно уложить отдельные элементы, щели заполнить сухим песком и все сильно утрамбовать (лучше всего вибромашиной).

Поверхность съезда можно также выполнить из каменной брусчатки, кирпича, пресс-бетона, плит с сотами, из искусственных материалов (сеток, стабилизирующих садовую землю) и т. д.

Каждый из этих материалов по­крытия требует выполнения разных видов подготовительных и финишных работ.

Источник

2012-drakon.ru

Как залить бетон под наклоном: этапы и особенности

Заливка бетона под наклоном – задача довольно распространенная, особенно когда речь идет об индивидуальном строительстве и обустройстве придомовой территории. Чаще всего под уклоном заливают площадки, подъездные пути к гаражам, отмостки и полы в разных помещениях.

Процесс существенно отличается от обычной заливки цементного раствора и имеет ряд особенностей. Бетонная стяжка в данном случае компенсирует перепад между двумя сопрягаемыми поверхностями, которые находятся на разных уровнях. И для обеспечения достаточной прочности и надежности наклонного массива, исключения риска растрескивания и деформации необходимо четко придерживаться установленных правил.

Где требуется наклонное бетонирование

Бетонирование наклонных поверхностей выполняется не так редко, как это может показаться. Если ровную стяжку обычно обустраивают в помещениях разного назначения и условий эксплуатации, то заливка наклонной плоскости чаще всего становится необходимой на улице. Тем не менее, необходимость кладки бетона под уклоном может быть актуальной: при обустройстве внутренних работ внутри хозяйственных и жилых помещений, при проведении уличных мероприятий в естественных условиях.

Где нужна наклонная стяжка:

  • Полы в банях, саунах, душевых помещениях
  • Дорожки, тротуары, площадки на территории
  • Создание отмостков, идущих по периметру строения
  • Обустройство подъездов к территории производственных структур, частных объектов
  • Сливные лотки для стока воды
  • Заезды для грузового транспорта
  • Съезды в подземные гаражи, парковки
  • Пандусы для инвалидных колясок

Основная задача, выполняемая обустройством наклонной стяжки – формирование надежного, долговечного монолитного покрытия с нужными характеристиками прочности.

Необходимые материалы и инструменты

До того, как залить бетоном наклонную поверхность, необходимо позаботиться обо всех инструментах, приспособлениях, строительных материалах, что понадобятся для работы. Процесс заливки бетона под наклоном непростой и требует максимально точного соблюдения пропорции, условий, норм и стандартов, которые составляют технологию заливки.

Инструменты для залива бетона под наклоном:

  • Строительный уровень и шнур для разметки поверхности, контроля высоты наклона
  • Бетономешалка для приготовления раствора
  • Несколько маяков, устанавливаемых в качестве ориентира в процессе бетонирования
  • Вибрационная рейка, швабра или правило для планировки поверхности
  • Стальная арматура для упрочнения стяжки
  • Ведра и шанцевый инструмент

Материалы для заливки бетона под наклоном: качественно приготовленный цементный раствор (составленный самостоятельно из песка, цемента, щебня и воды или замешанный из приобретенной сухой смеси).

Этапы работ

Перед тем, как залить бетон под наклоном, нужно изучить основные этапы работ и точно следовать очередности их выполнения. Игнорирование даже незначительных операций в итоге может стать причиной плохого качества наклонного покрытия и неспособности его выполнять свои функции.

Последовательность действий при заливе бетона под наклоном:

1) Подготовка основания: тщательное очищение, разметка площади

2) Установка маяков, фиксация на нужном расстоянии друг от друга

3) Выполнение армирования для упрочнения бетона

4) Приготовление раствора нужной марки, консистенция и прочность которого адекватны степени нагрузки будущей площадки

5) Заливка бетонной смеси под наклоном, создание условий для ее эффективного схватывания и высыхания с набором прочности

Подготовительный этап

Основная задача подготовки основания при заливе бетона под наклоном – удалить все, что будет мешать и разметить площадку. Удаляют камни, растительность, мусор и по возможности пыль. Затем поверхность уплотняют, делают разметку, засыпают песком толщиной до 5 сантиметров. В песчаную подушку желательно утрамбовать щебень пластом также около 5 сантиметров.

Теперь нужно установить маяки: обязательно стоит воспользоваться уровнем, чтобы стяжка была выполнена под правильным углом. Маяки выступают в роли ориентиров, располагаются по разным краям площадки, потом между маяками натягивают капроновый шнур. Он и будет формировать геометрию наклонного бетона, показывая правильное расположение стяжки и верный угол наклона.

Для изготовления опалубки берут фанеру или доски, вырезая по замерам поверхности. Боковые стенки должны иметь форму треугольника. Они устанавливаются по бокам площадки, подпираются подпорками из досок и кольями из дерева. Если перепад небольшой, можно приступать к заливке.

Когда же перепад наклона существенный, придется верхнюю часть опалубочной конструкции дополнительно обшивать фанерой, препятствующей вытеканию раствора. В таком случае идеального ровного покрытия не удастся получить, но его можно будет откорректировать цементным раствором после демонтажа опалубки. Такие варианты подходят для обустройства пандуса для подъезда, въезда в гараж и т.д.

Сложные конструкции выполняются для заливки наклонных перекрытий. В таких случаях, как правило, используют разборные металлические опалубки, которые продаются уже готовыми.

Установка усиления

Армирование позволяет повысить прочность бетонной стяжки под наклоном, обеспечит лучшее сцепление с основанием, не позволит слою деформироваться и сползать с этой поверхности. Упрочняют наклонные поверхности с использованием стальной арматуры сечением 4-5 миллиметров. Сначала нужно нарезать заготовки по размерам будущего основания из бетона.

Потом из заготовок собирают каркас усиления при помощи вязальной проволоки, связывая расположенные перпендикулярно прутья. Получается сетка с ячейкой 50-80 сантиметров. Также можно использовать уже готовую сетку для армирования.

Конструкция укладывается между маяками, на подготовленные неметаллические подкладки, которые обеспечат нужное расстояние между бетоном и арматурой. Бетон равномерно распределится под и над арматурой, что позволит защитить каркас от коррозии и воздействия внешних негативных факторов.

Подготовка бетонного раствора

Чтобы залить бетон под наклоном своими руками, необходимо использовать качественные материалы. Марка бетона определяется условиями эксплуатации поверхности и величиной нагрузки.

Выбор марки бетона в соответствии с интенсивностью эксплуатации:

  • Цемент марки М400 – для стяжки внутри помещений
  • Марка М500 – для дорожек, отмостки, зон отдыха
  • Смесь М600 – для подъездных площадок для территорий, где постоянно движется транспорт и гаражей

Для заливки наклонных поверхностей используют цемент, мелкий щебень, речной просеянный песок и воду. Если был выбран цемент М400, то придерживаются таких пропорций: часть вяжущего вещества к четырем частям смеси гравия и песка. Экономить на цементе не стоит, ведь он обеспечивает прочность и другие характеристики – это важно, чтобы основание не пошло трещинами и в будущем выдерживал все нагрузки.

Сначала смешивают все сухие ингредиенты, потом вливают воду порционно до получения густой кашицы. Мешать бетон лучше всего с использованием бетономешалки – так можно сделать сразу большой объем смеси. Визуально в готовом бетоне не должно быть заметно неоднородных включений, песка.

Формирование бетонной поверхности

Занимаясь обустройством бетонной стяжки под наклоном, лучше всего заливать бетон в два слоя: сначала использовать смесь с большим содержанием щебня без тщательного разравнивания, во второй заход покрыть бетоном максимум через сутки, пустить смесь почти без щебня, пластом толщиной 2-4 сантиметра – бетон должен быть жидкий и легко распределяющийся по поверхности. Так удастся уменьшить расход материалов и существенно понизить стоимость всех работ.

Процедура заливки бетона под наклоном проста: когда раствор готов, его выгружают между маяками, равномерно распределяя по основанию так, чтобы уровень бетона не превышал высоту маяков. Лишний раствор удаляют специальными виброрейками: их кладут на опалубку и ведут по бетону, как по рельсам, выполняя возвратно-поступательные движения и постепенно утрамбовывая смесь. Процедура повторяется минимум 2-3 раза.

Плохо замешанный бетон виден сразу – он не хочет нормально стягиваться. Поэтому следующий замес нужно готовить с большим количеством волы. Некачественно перемешанная смесь также будет сразу видна. Утрамбовку бетона нужно делать обязательно, чтобы убрать пузырьки воздуха.

После заливки под наклоном бетон оставляют сохнуть, периодически разбрызгивая воду для увлажнения и исключения появления микротрещин.

Особенности обустройства уклона стяжки в душевой комнате

В душевых комнатах, банях стяжку под наклоном выполняют с определенными нюансами. Здесь важно позаботиться об укладке под бетон тепло- и гидроизоляционного слоя. Для теплоизоляционного слоя берут пеноплекс толщиной 30-50 миллиметров с плотностью минимум 35кг/см2. Подойдет и пенопласт толщиной 50-100 миллиметров, керамзит 150 миллиметров. Минеральную вату лучше не брать.

Для защиты бетона от влаги обычно используют рубероид либо гидроизоляционную пленку (толщина более 200 мкм). А в бетонную смесь добавляют пластификаторы, чтобы сделать наклонную плоскость более прочной и стойкой к воздействию влаги.

Перед тем, как залить бетон под наклоном в подобных помещениях, также выполняют упрочняющий каркас – хорошим выбором станет полимерная или металлическая сетка с ячейкой 50-80 сантиметров, из прута диаметром 3-4 миллиметра. К ней подбирают хомуты либо вязальную проволоку. Также стоит позаботиться про сливные элементы в наклонной поверхности, которые планируется установить в душевой.

Особенности обустройства наклонного подъезда к гаражу

Наклонный подъезд к гаражу обустраивается так же, как и создание пандуса для подъезда, отмостки. В данном случае речь идет о заливке пологой наклонной площадки для проезда авто и других средств с одного высотного уровня на другой. Чем более пологий пандус, тем проще его сделать, подъезд может быть прямым либо со спуском, поворотом, подъемом (устанавливаются бордюры).

Ширину пандуса обычно делают равной ширине ворот гаража + 30 сантиметров, для упрощения въезда на дальнем конце наклонную площадку расширяют. Оптимальная длина равна 5 метрам, но тут все решает владелец. В пандусе делают систему дренажа, уклон поверхности, перед порогом монтируют канавку с решеткой (для отвода воды). Со стороны гаражного пола часто монтируют пологий съезд (контрпандус).

При заливке наклонного подъезда к гаражу для отвода воды обязательно делают отмостку в виде бетонной или асфальтовой полосы с углом от здания. Обычно создают наклонный пол с углом 15-20 градусов, ширина отмостки колеблется в диапазоне от метра и до оптимального значения.

Уклон въезда должен быть не больше 10% — то есть, если есть высотный перепад в 10 сантиметров, то нижняя часть подъезда должна быть длиной в 1 метр. Для мелкозагубленных фундаментов на пучинистых грунтах часть грунта под строительством снимается и заменяется на материалы, пропускающие влагу, с дополнительной укладкой пенополистирола. Оптимальны нормы: высота въезда 20 сантиметров, уклон под углом 25 градусов.

Этапы по бетонированию наклонного пандуса:

  • Выемка грунта на 40 сантиметров по размеру наклонной стяжки.
  • Укладка первого слоя песка толщиной 15 сантиметров, утрамбовка, пролив водой, укладка второго слоя песка той же толщины, утрамбовка, пролив водой.
  • Укладка щебня мелкой фракции до верха ямы (около 10 сантиметров).
  • Отделение фундамента и стяжки полосой линокрома (если стяжка не будет привязываться к основанию гаража). Между рамкой ворот и стяжкой нужно оставить зазор около 3 сантиметров.
  • Изготовление трехсторонней опалубки из фанеры или досок толщиной минимум 25 миллиметров. Монтаж конструкции.
  • Прокладка утеплителя на щебеночную подушку – обычно это экструдированный пенополистирол толщиной 5 сантиметров.
  • Монтаж арматурного каркаса, заливка основной массой бетона толщиной 15 сантиметров с виброуплотнителем. Бетон готовят из материалов в пропорции: часть цемента, 3 части песка, 5 частей щебня.
  • Монтаж сетки с ячейкой 5 на 5 сантиметров, заливка бетоном без щебня (пропорция: часть цемента, 4 части песка). Выравнивание доской, железнение бетона (высыпание сухого цемента на сырую стяжку).
  • Прочность бетон наберет в течение 15 дней, первые 5-7 дней его желательно поливать водой, снова накрывая пленкой. Потом возле наклонной стяжки нужно смонтировать дренажный водоотвод.

Заливаем бетонные полы в бане с уклоном для слива пошаговая инструкция

Для качественного выполнения наклонной поверхности сначала нужно удалить плодородный слой грунта, очистить все, утрамбовать. Отверстие сливной трубы затыкают пробкой, вокруг него монтируют ограждение из досок или рубероида. Участок нужно засыпать песком пластом 10-12 сантиметров, утрамбовать. Сверху насыпать гравий или щебень таким образом, чтобы он утрамбовался в песок (толщина слоя около 15 сантиметров).

Далее нужно демонтировать короб, который ограждает патрубок канализационного слива, вокруг него пространство заполнить бетоном с пенопластовой крошкой. Застелить рубероид (или гидроизоляционную пленку толщиной минимум 200мкм) внахлест 12-15 сантиметров, стыки промазать теплой битумной мастикой, завести слой рубероида, приклеить по периметру помещения к стене на высоте примерно 20 сантиметров. Для сливного патрубка оставить отверстие в гидроизоляции, тут же смонтировав нижнюю часть сливного трапа.

На рубероид вязальной проволокой монтируют металлическую сетку для армирования ячейками 5-8 сантиметров. На сетке размещаются маяки (на горке из гипса) с шагом уровней не более 2 см.

Для заливки наклонной поверхности бетон готовится со специальными присадками – сфера строительства сегодня предлагает качественные гидроизоляционные добавки (Кристалл, Пенетрон и т.д.), которые улучшат структуру раствора и защитят от влаги.

Производится заливка бетона под наклоном, раствор разравнивается правилом и кельмой, распределяется по маякам. Бетон нужно утрамбовывать, чтобы ушли воздушные полости. Потом наклонной стяжке дают возможность набрать первичную прочность (около 7-10 дней) и укладывают утеплитель, а на него – еще один слой арматурной сетки. Потом опять устанавливаются маяки и заливается выравнивающая стяжка слоем бетона 50-60 миллиметров, трамбуется.

На высушенный бетон наносят гидроизоляционную пропитку, укладывают декоративную отделку (обычно это керамическая плитка).

Заключение

Правильно выполненная заливка бетона на наклонной плоскости позволит получить качественную, прочную, надежную и долговечную поверхность, которая выполнит все возложенные на нее функции и выдержит разного рода нагрузки. Все работы вполне возможно провести своими руками, заранее сделав правильные расчеты и подготовив нужные инструменты, материалы, приспособления.

1beton.info

Секционные ворота и отмоска — DRIVE2

Всем привет. Вот и я решил поделиться своим опытом. Весь интернет облазил, но того что мне надо не нашёл. А именно: грунт и пол гаража были на одном уровне. Один сосед не пользовался гаражом зимой, соответственно снег не чистил, и когда снег начал таять, все потекло в мой гараж. Итог: вода в смотровой яме. Вариантов решения проблемы было три: 1)срезать грунт, но это надо делать в во всем кооперативе. 2)поднять пол в гараже, долго думал над этим, возможно и это будет в дальнейшем, но пока опустил этот вариант. 3)ну и последний вариант, это сделать отмоску под небольшим наклоном.
Начнём, для начала выплакал яму, глубина примерно 30см.

Полный размер

Сделал оплабку.

Полный размер

Далее отсыпал щебня, примерно 5см. Вогнал арматуру с землю и в бетон, и приварил сетку. Так же чуть-чуть раздробил бетон.

Полный размер

Полный размер

И пропорциями 1-1,7-2,8(цемент-песок-щебень) начал намешивать раствор.

Полный размер

Полный размер

На следующий день убрал опалубку и несколько дней поливал отмоску водой.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Далее встала проблема сделать съезд в гараж, иначе со временем бетон от давления колёс, начал бы рассыпаться. Залил небольшой уклон раствора цемент-песок, подождал пока высохнет и из двух полос 40/4 сварил уголок.

Полный размер

Полный размер

В итоге получилась вот такая конструкция. Перепад от начала отмоски(от ворот) до конца составляет примерно 5см.

Полный размер

Итого было затрачено 250кг цемента, 350кг песка, 600кг щебня.
Получен первый опыт в приготовлении и залитии раствора.

www.drive2.ru


Смотрите также