Самодельный замок для гаража своими руками


Самодельный замок: варианты, способы изготовления, фото

В статье мы поговорим о том, как самостоятельно изготовить замки для гаража или для хозяйственных построек. Как правило, замки, которые используются в гаражах или хозпостройках, изготавливаются по простым конструкциям. Открываются они при помощи специальных ключей. Благодаря тому, что устанавливаются они внутри помещения, это делает их максимально незаметными. Изготовление таких замков осуществляется индивидуально, учитываются все пожелания и возможности владельца.

Отмычки подобрать к таким замкам достаточно сложно, это основное преимущество, если их сравнивать со стандартными моделями. Мы рассмотрим, какими бывают самодельные замки для использования в гаражах и хозпостройках, а также поговорим об их отличиях от тех экземпляров, которые продаются в магазинах и на рынках.

Особенности и разновидности самодельных конструкций замков

Гараж необходим для того, чтобы защитить автомобиль или любое другое транспортное средство от воздействия внешних факторов, в том числе и от угона. Как вы понимаете, при помощи гаража вы защищаете свой автомобиль от воздействия осадков и других природных явлений. Но полная гарантия безопасности вашего транспортного средства отсутствует. В большей степени сохранность машины зависит от того, насколько прочен и надежен замок.

Существует несколько видов гаражных замков:

  • Навесные.
  • Врезные.
  • Накладные.
  • Реечные.
  • Смешанные устройства.

Основным критерием, который отличает эти устройства от остальных, является методика изготовления. Но существуют как заводские модификации, так и самодельные. О последних мы поговорим максимально подробно. Ведь самодельные замки для гаражей все чаще используются из-за того, что они очень надежны и вскрыть их сложнее.

На что обращать внимание

Если вы решите приобретать заводской экземпляр, то необходимо определить его качество. Очень часто цена говорит о том, какое качество у изделия. Если вы желаете приобрести качественное и надежное устройство, придется раскошелиться и потратить довольно большие средства.

Дело в том, что в таком случае замок будет выполнен не при помощи штамповки, как это делается в большинстве случаев. Он будет собираться вручную профессионалами. Можно выделить несколько моментов, которые позволят отличить изделия, собранные на заводе, от самоделки. Как правило, у кустарных второсортных самоделок достаточно низкое качество, отсюда можно говорить и про малую надежность конструкции.

Если вы решите изготовить самостоятельно замок, то потеряете в качестве — это бесспорно. А это в первую очередь это будет отражено на безопасности транспортного средства. Монтаж замка — это очень важный шаг, к нему необходимо подходить очень ответственно. При установке замка нужно учитывать один момент. Нормальную защиту обеспечит только тот механизм, который не бросается в глаза, либо его вообще не видно.

Принципы работы замков навесного типа

Такие конструкции более всего распространены, весь механизм располагается в подвесном корпусе. В самодельных навесных замках запирание осуществляется с помощью штыря или других подобных элементов. Вставляются они внутрь механизма. Для того чтобы работала конструкция, необходимо на створках, которые планируется запирать, установить специальное проушины. В них устанавливается дуга, которая, собственно, и производит запирание. Но такой вариант конструкции обладает одним очень большим минусом, что полностью перечеркивает все его положительные качества.

Такой замок очень легко можно взломать. Дело в том, что устанавливаются такие конструкции замков с внешней стороны здания. Поэтому любой злоумышленник имеет к нему прямой доступ. Используя отмычку или болгарку, можно без проблем открыть такой самодельный гаражный замок. Чаще всего замки такого вида используют для дополнительной защиты, когда происходит комбинирование. Другими словами, используется несколько механизмов для запирания гаража.

Реечные самодельные замки

Такие замки тоже довольно популярны, они обладают одним преимуществом. Монтируются они исключительно внутри гаражных створок. Запирание происходит при помощи нескольких скользящих стержней. Открытие замка производится при помощи индивидуального ключа, который устанавливается в скважине.

Когда вы его поворачиваете, задвижки вытягиваются. Конструкция замка немного надежнее, но все равно при желании его можно без проблем вскрыть. Для этого просто перепиливаются запирающие элементы, либо же подбирается ключ.

Врезные замки

В этой конструкции сразу несколько недостатков. Во-первых, у него очень низкая надежность. Во-вторых, смонтировать его очень трудно. Использовать такие конструкции допускается только в качестве дополнительной меры защиты. Самостоятельно изготовить такую конструкцию очень сложно. Поэтому лучше отдать предпочтение иным механизмом для запирания дверей. О них мы расскажем далее.

Самодельные конструкции

Очень часто можно встретить вертушки для запирания дверей гаража. Они работают как засов. Конструкция простая, вы можете выполнить установку своими руками. Принцип работы следующий:

  • На внутренней стороне ворот необходимо смонтировать проушины, изготовить их можно как из металла, так и из дерева.
  • По центру ворот необходимо установить при помощи сквозного болта вертушку. Она будет приводиться в движение при помощи проворачивания относительно центральной части.
  • Торцы вертушки должны попадать в проушины. Именно так они максимально надежно запирают створки изнутри.

При этом снаружи нет абсолютно никаких частей замка. Взломать эту конструкцию практически невозможно, поэтому надежность у нее очень высокая.

Шпингалет

Это самая простая конструкция, надежная и эффективная. Идеально подходит для того, чтобы запирать гаражные ворота. Поэтому ее можно использовать в большинстве случаев. Но давайте узнаем, что такое шпингалет? Это металлический штырек, который передвигается внутри специальных проушин. Как правило, он устанавливается на внутренней части створок. Функционирует это устройство как задвижка.

Запоры для распашных ворот

Это разновидность шпингалета, но есть небольшое отличие. Шпингалеты, как правило, перемещаются в горизонтальной плоскости, обычно применяются в том случае, если ворота имеют одну створку. Если же ворота распашные, то элементы изготавливаются из металлических стержней, которые передвигаются вертикально в проушинах. Эти проушины устанавливаются на створках. Для того чтобы запереть максимально надежно дверь, под с металлическими стержнями в земле необходимо сделать отверстия. Они должны быть больше по диаметру, нежели штыри.

Для того чтобы увеличить надежность и прочность всей конструкции, необходимо в отверстия установить металлические трубки подходящего диаметра. Их после установки желательно забетонировать. Но у таких запоров имеется один недостаток. Они закрываются только изнутри, поэтому потребуется устанавливать дополнительную дверь. Обычно эти запоры используются в том случае, если гараж пристроен к дому, либо находится во дворе.

Как самостоятельно сделать замок

А теперь давайте рассмотрим простую инструкцию по изготовлению накладной системы с задвижкой. Она должна приводиться в движение при помощи специального самодельного ключа.

Конструкция состоит из таких элементов (рассмотрим заодно их изготовление):

  • Сначала производится изготовление основания замка. В его качестве выступает пластина из металла, желательно использовать ее толщиной не менее 3 мм. Диаметр пластины 10 мм.
  • Из аналогичного металла необходимо также вырезать две накладки: ширина 22 мм, а длина 120 мм.
  • Далее необходимо загнуть эти накладки в тисках.
  • После этого нужно изготовить задвижку.
  • Делаете направляющую трубку, наружный диаметр должен быть около 1 см. В нее впоследствии должен входить ключ замка. Длина этой трубки зависит от того, какая толщина у ворот. Край трубки необходимо срезать под углом 60 градусов.
  • На первом этапе сборки необходимо приварить накладки на краях основания. Если вдруг произошла деформация элементов после сварки, их нужно выпрямить. Если искривление небольшое, то его можно устранить.
  • По углам пластины необходимо просверлить 4 отверстия, при помощи которых будет производиться фиксация замка к створке. Установите направляющую трубку в отверстие пластины. В итоге у вас должен получиться относительно дешевый и простой самодельный замок с «секретом».

    Скос необходимо направить в сторону накладок. После этого можно приварить трубку к основанию, но не забывайте о том, что эти элементы должны быть перпендикулярны. Далее необходимо установить накладки и задвижку. Два болта диаметром М4 нужно вкрутить в задвижку. Длина болтов должна быть около 8 мм. Эти винты будут ограничивать ход задвижки. Рекомендуется под их головками установить пружинные шайбы, чтобы они не выкрутились при работе замка.

    Ключ для замка с «секретом»

    В качестве ключа необходимо использовать прут с круглым сечением, диаметр которого 8 мм. Длина должна быть порядка 15 см. Это оптимальное значение. Как вы понимаете, изготовить самодельный замок для гаража своими руками — это половина «беды», потребуется еще сделать «хитрый» ключ.

    Необходимо один край загнуть под прямым углом, это будет ручкой, которую вы будете держать при открывании. На другой стороне нужно сформировать пропил под углом около 60 градусов. Около этого пропила необходимо просверлить отверстие. Далее изготавливаете бороздку. После этого собираете ключ для самодельного замка своими руками.

    Секретность такой конструкции обеспечивается тем, что сверлятся отверстия под ключ в задвижке, при этом может быть интервал от 1 мм и выше. Это позволит обеспечить замку наибольшее количество вариантов секретности. Аналогичные самодельные замки для дверей повсеместно используются в складских помещениях, хозяйственных постройках и гаражах.

    Источник: fb.ru

    zavrn.ru

    самодельные замки (есть у кого нибудь идеи как сделать ?) - Мысли и идеи

    купи реечный обратный

    Часто реечные (и обратные тоже) гораздо успешней вскрываются отвёрткой, чем родным ключём.

    Так однажды один мой сосед по гаражу с пеной у рта уверял слесарей с местного завода и по совместительству соседей-алкоголиков, что вскрыть невозможно... и невзначай оставил на столе поллитру.

    Вскрыто (семь секунд), выпито, закрыто обратно - нам чужого не надо (кроме водки - она "сектор приз")

    Все претензии на следующее утро отметались просто - так его-же (замок) открыть невозможно...

     

    Когда надоело менять личинки на Россельмашевском гаражном замке (зимой клинит/мёрзнет чем не поливай) я себе на гараж сделал очень простой механизм замка в качестве дополнительного, суть попытаюсь обьяснить на словах:

    У меня поворотный цилиндрик оканчивается шестерёнкой и двигает рейку.

    В принципе можно вместо шестерёнки к цилиндрику просто присобачить поворотный засов по подобию запоров деревянных оконных рам.

    Поворотная часть представляет собой просто цилиндрик с внутренней резьбой на торце.

    В резьбу вворачивается винт.

    В завернутом состоянии винт прижимается шляпкой к торцу цилиндрика и может передавать момент от ключа на открывание замка.

    В вывернутом состоянии винт упирается проточкой сверху шляпки в накладную шайбу.

    По центру шайбы отверстие для ключа.

    Ключ - цилиндр с эксцентричной выборкой/засверловкой примерно на полтела и соотношением диаметров примерно 1:2.

    На шляпке винта ответная часть, сделанная зацело с винтом.

    На конце ключа мощное кольцо с отверстием на случай усиления девайса воротком.

    Сталь для винта и ключа бралась твёрденькая, но чтоб обработать можно было.

    Всё предварительно вычерчивал в КАДе - крайне желательно, чтоб точки контакта эксцентрика и ключа были на максимально возможном диаметре и перпендикулярны нагрузке - и примерно равнопрочны боковины выборки ключа и эксцентрик.

    По понятным причинам прочертёжку с размерами показывать на буду.

     

    Работает механизм просто.

    Нужно закрыть: ставим ключ и сначала вращаем на открывание притягивая тем самым винт/болт к цилиндру (если он уже затянут, то это делать не надо).

    Врашаем на запирание замка и при запертом замке уже отвинчиваем болт от цилиндра и крутим до тех пор пока болт не упрётся своей головкой/проточкой в накладную шайбу и затагиваем в этом положении.

    При открывании всё в обратном порядке + затягиваем винт/болт в цилиндру.

     

    А ещё можно изобрести кучу вариаций с левыми и правыми резьбами и ключём, имеющем навинченную контрогайку для открывания.

     

    Секретность всех подобных девайсов только в оригинальности конструкции, а взломозащищённость только в необходимости силовых открывающих ключей или другого силового вмешательства.

    По крайней мере мой отвёрткой так просто не откроешь, а быстрей сломаешь отвёртку, или весь эксцентрик покоцаешь.

    Можно конечно пластилином оттиск сделать и ключ повторить, но смысл, если у меня стоят ещё два замка совершенно другого типа.

    А если целенаправленно - то вскроют всё, в том числе автогеном...

    Чтоб такой замок не сыграл злую шутку с самим хозяином надо делать всё очень надёжно от поломок, и заранее продумать, как сами будете вскрывать в случае чего.

     

    А самый простой замок наверно будет - завернуть через дверь типо автомобильную секретку в косяк.

    Если секретку заглубить и секретка грамотная, то открыть без ключа будет весьма проблематично.

    Изменено пользователем Chernyshov

    www.chipmaker.ru

    Самодельные замки для гаража: виды и чертежи

    Для воров ни замок с секретом, ни высокий забор не преграда. Однако иногда самодельные замки и для них могут стать большей проблемой, чем покупные заводские изделия. В давние времена в деревнях и даже в городах двери в дома не запирались. Но в наше время запирать приходится все и везде. Для охраны жилища, а порой и гаража, не то что замки, даже дорогостоящую сигнализацию устанавливают.

    Самодельные запоры

    Казалось бы, в продаже есть сколько угодно всевозможных запирающих устройств, задвижек, засовов, замков со множеством секретов. Зачем же нужны самодельные замки? Во-первых, к таким замкам вряд ли можно подобрать ключи, ведь они изготовляются в единичном экземпляре, и чертежи к ним не найти ни в литературе, ни в интернете. Во-вторых, придумывание и изготовление запорных устройств собственными руками — занятие очень увлекательное для многих домашних умельцев.

    Как сделать запоры на гаражные ворота собственноручно? Как утверждают мастера, надежный замок для гаража или ворот может сделать чуть ли не каждый. Ниже описан, по их мнению, самый удобный и надежный способ запирания двустворчатых ворот.

    Преимущество такого запора-вертушки состоит в том, что ворота запираются только изнутри. На наружной поверхности нет никаких замочных скважин, а изнутри запор представляет собой металлическую перекладину, которая поворачивается на штыре. Эта щеколда поднимается и опускается в металлические пазы, прикрученные к обеим створкам гаражных ворот.

    Такая вертушка закрывается и открывается без особых усилий. Главный ее недостаток в том, что в воротах должна быть дополнительная дверь. А вот ее уже придется запирать на замок. Если же гараж пристроен к жилой постройке и вход в него есть из дома, то такой запор — самая надежная и экономичная вещь.

    Также запоры на гаражные ворота своими руками с запиранием изнутри можно сделать при помощи изогнутых буквой «Г» штырей. Они вращаются в скобе, приваренной к каждому краю воротного полотна — сверху и снизу.

    Для верхних запоров делается упор в виде небольшой горизонтальной металлической пластинки, чтобы штырь не падал вниз под собственным весом. Нижние штыри просто втыкаются в землю или в специально устроенные в полу гаража отверстия. Такие запоры для гаражных ворот вполне надежны и доступны в изготовлении.

    Замки собственного изготовления

    Своими руками можно делать не только засовы, но и гаражные замки. Например, описание и чертежи того, как смастерить самодельный навесной замок для гаража или ворот, были опубликованы еще в 1998 году в № 6 журнала «САМ». До сих пор эта конструкция очень популярна среди владельцев гаражей. Ее усовершенствуют и даже делают «кодовой».

    «Кодирование» навесного замка производят, делая засечки на ключе и регулируя количество полуоборотов для закрывания замка. Конечно, злоумышленник сможет подобрать кодовую длину и количество оборотов. Но эта операция займет слишком много времени. Вероятно, что он не захочет возиться с замком дольше пары минут.

    Еще один вид самодельных замков, который достаточно часто используется для запирания гаражей, — это винтовой замок. Он запирает гаражные ворота при помощи винта, находящегося в трубке щеколды. Ключ к нему должен соответствовать шляпке болта. Проблема в том, что сам ключ очень габаритный, а подобрать его при помощи круглой латунной насадки очень легко.

    Один умелец придумал сделать свободно вращающийся колпачок на винт. Он входит в сцепление с винтом лишь тогда, когда используется оригинальный ключ с Т-образными вырезами. Мастер делает такие винтовые замки с оригинальными ключами под заказ, зарабатывая на этом неплохие деньги. Самодельный электромеханический замок владельцы гаражей используют не столь часто. Хотя он надежнее всех описанных выше.

    Принцип действия такого замка достаточно прост. Когда дверь, калитка или ворота закрываются, взводный ригель замка давит на пружину внутри него и язычок входит в паз двери — так называемую ответную часть замка. Это чисто механическое устройство. Электронная часть замка (в большинстве случаев это соленоид — катушка индуктивности) действует на ригель, замыкая или размыкая электрическую сеть.

    Электромеханический замок обычно имеет электронный ключ в виде таблетки либо же управляется дистанционно с брелока. Чтобы сделать такой замок своими руками, используют обычный массивный сувальдный замок, из которого вынимают сувальды (пластины с фигурными вырезами под ключ), оставляя лишь ригели. К ним крепят направляющую пластину. В качестве электрического привода для такого замка используют приводы для автомобильных замков.

    Такое устройство, как электромеханический замок, достаточно затратное. Еще один его минус — невозможность управлять им при отсутствии электричества в гараже. Для того чтобы обезопасить себя от невозможности открыть такой замок, для электропитания используют автосигнализацию, подключенную к аккумулятору автомобиля.

    tvoygarazh.ru

    Гаражный замок своими руками самодельный: как изготовить

    Гаражный замок своими руками — это гарантия повышенной защиты имущества владельца гаража. Ведь построенный гараж — место, где автомобиль можно спрятать не только от неблагоприятных факторов природы, но и от злоумышленников. Ни одно помещение не может дать гарантию, что машину не угонят, но стоит все-таки позаботиться об увеличении защиты и установлении надежного гаражного замка.

    Разновидности гаражных замков

    Самым главным отличием между замками является способ их изготовления, а именно — где они были произведены на заводе или это самоделки. Нельзя сказать со стопроцентной уверенностью, какой замок лучше. В основном при покупке замка люди ориентируются на его стоимость. Самодельные замки для гаража отличаются от промышленных уникальностью конструкции.

    Если владельцу гаражного помещения необходим надежный замок, то ему придется выложить немалую сумму, и заводской, и замок своими руками хорошего качества будут стоить недешево. Если же есть желание сэкономить, то нужно быть готовым к тому, что будет налицо потеря в качестве изделия.

    Цена изделия влияет на степень сохранности автомобиля от злоумышленников.

    Монтаж готового замка необходимо проводить аккуратно, нужно руководствоваться правилом — лучшая защита — это та, которую не видно.

    Наиболее распространенными замками для запирания гаражного помещения являются следующие:

    • реечный;
    • навесной;
    • врезной;
    • засовный;
    • шпингалетный.

    Каждый из этих типов замков имеет свои преимущества и недостатки. Установку гаражного замка при наличии навыков слесарной работы можно легко осуществить самостоятельно. При отсутствии опыта и навыков эту работу лучше доверить специалистам, которые способны обеспечить качественный монтаж запорного устройства.

    Характеристика замковых систем для гаражного помещения

    Среди замковых устройств можно выделить навесной замок, который и занимает первое место по популярности среди прочих представителей своего класса. Механизм расположен в специальном подвесном корпусе. Запорный процесс осуществляется при помощи штыря, который находится внутри устройства. Самодельный навесной замок требует монтажа проушин на стенки ворот, благодаря чему он крепится на гараж. Такие механизмы качественные, но имеют один существенный минус — это их доступность и открытость. Они располагаются снаружи, благодаря чему каждый человек может иметь к ним прямой доступ, открыть их или просто сбить.

    Реечный замок — довольно распространенный вариант. Установка замка происходит внутри, а не снаружи. Устройство запирается с помощью нескольких стержней. Открыть его можно, используя специальный ключ, который приводит в действие задвижки. Он более надежен, но его можно взломать, просто перепилив задвижки или подобрав ключ.

    Врезной замок на гаражные ворота очень трудный в установке и не сильно надежный. Зачастую все производители такого устройства слишком завышают на него цену. Ведь использовать его можно только как дополнительную защиту, но никак не в качестве основного элемента.

    Такие замки в основном делают на заводе, но их можно смастерить и самостоятельно, если человек обладает слесарными навыками. Лучше для защиты использовать устройства другого типа.

    Вертушка — так называют засовную систему. Сделать замок очень просто, ведь его конструкция достаточно простая, но в тоже время надежная. Работает это устройство таким образом — на 2 рамах ворот с внутренней стороны монтируют специальные проушины. В основном, их делают из металла, но иногда для таких целей могут использоваться построенные деревянные бруски. На центральной части ворот устанавливают вертушку, или попросту засов. Приводится в действие механизм методом проворачивания засова относительно центра, во время которого торцы засова попадают в проушины, тем самым надежно закрывая ворота. Снаружи нет никаких признаков наличия замка, взломать его невозможно.

    Еще одним самодельным вариантом запора ворот является шпингалет. Он очень прост в изготовлении и достаточно надежен, что позволяет использовать его повсеместно. Шпингалет — это небольшой металлический штырь, который движется внутри специальных проушин. В основном, его устанавливают с внутренней стороны ворот. Работа шпингалета схожа с задвижкой.

    Сделать монтаж такой конструкции сможет любой человек без использования специальных знаний и инструментов.

    Запоры для гаражных ворот

    Запоры для гаражных ворот можно сравнить со шпингалетом. Но есть одно отличие. Шпингалет всегда движется в одной плоскости и применяется только для одностворчатой конструкции. Использование же запора возможно и в случае двухстворчатых ворот. Этот тип запирания имеет высокую надежность, поэтому большое количество автовладельцев задумываются над вопросом о том, как сделать запоры на гаражные ворота.

    Запоры на гаражные ворота своими руками изготовленные, выглядят как обычные стержни из металла, которые, двигаясь вертикально, запирают ворота. Чтобы осуществить процесс закрывания, необходимо под штырями сделать небольшие отверстия до полмиллиметра в глубину. Чтобы обеспечить большую надежность, можно вбить в них металлические трубы и забетонировать.

    Самодельный электромеханический замок — это очень удобное и надежное устройство, которое пользуется огромной популярностью в последнее время. Для его изготовления необходимо заранее подготовить чертежи, тщательно распланировать вид и конструкцию запорного устройства, тогда электромеханический запор можно будет сделать правильно, согласно всем требованиям хозяина помещения.

    Гаражные замки, сделанные своими руками, изготовляются, в основном, если гараж окружен забором или же встроен в помещение дома, ведь эффективное запирание можно произвести только изнутри помещения. Существует большое количество эффективных видов запорных устройств, таких как замок с падающим ключом или с секретом, винтовой запор.

    tvoygarazh.ru


    Смотрите также