Самодельные домкраты для гаража


Гаражный домкрат из домкрата


Взяться за такое "творчество" побудило меня утверждение о "тяжёлом" труде переписчиков чужих самоделок. Назовем это "проба пера".
Что бы усложнить себе задачу, выполнил ее с видио-сюжета.



Сразу скажу, да простит меня автор и пусть он сам ищет свое творение на просторах интернета. Представляю на ваш "суд" СВОЕ уже "творение".

Каждый автомобилист, с покупкой автомобиля приобретает для обслуживания домкрат. Домкраты бывают разные, как чисто механические, так и чисто гидравлические. Но все они имеют главный недостаток, это удобства пользование. Установить домкрат под автомобиль не согнувшись в "три-погибели" невозможно. Существуют более продвинутые, для стационарного пользования, но стоимость таких "зашкаливает". Вот о таком домкрате и пойдет речь.
Автор самоделки соединил два вида домкратов воедино. Вот как это у него получилось.


Особенности конструкции.
Для своей конструкции автор использовал готовый гидравлический домкрат, сделав к нему приспособление . Вся конструкция состоит из толстостенного швеллера на 80. выполнена из целой заготовки. Изгибы конструкции достигались за счет прорези боковых стенок и дальнейшего проваривания. Из фото хорошо видно устройство опорных роликов (колесики), останавливаться на них не вижу смысла. Для непосредственной опоры на кузов автомобиля закреплена резиновая опора, ее можно взять от опорных подушек рессор, двигателя... доработав до нужных размеров.

Для установки и фиксации домкрата, приварена (прикручена) на нижний швеллер металлическая пластина, имеющая размер основания домкрата и толщиной в районе 5мм. Основной упор будет на швеллер.


Что бы зафиксировать домкрат, в его основании просверлили два отверстия на 8-10мм, а в основании приваренной платины под домкрат, установлены два направляющих штифта. Что позволяет надежно закреплять домкрат и в тоже время свободно его изымать.
На главный шток домкрата приварили поршневой палец от автомобиля, обрезов его по размеру внутренней ширины швеллера. Этот палец опирается на подвижную часть устройства и что бы домкрат не мог "соскользнуть", с обоих сторон пальца внутри швеллера приваривают ограничители виде двух металлических пластин толщиной не менее 8-10мм. При это палец должен легко там вращаться.

Для жесткости конструкции приварены "косынки". Что бы не увеличивать вес устройства, выполнены они не из сплошного металла. Так же приварена ручка для удобства пользования.

Подкатив под автомобиль устройство, вы как обычно с помощью ручки начинаете подъем основного штока домкрата и и тем самым приводите в движение подъемный рычаг .

За счет увеличенного рычага подъема, возможно полное поднятие всей подымаемой стороны. Оба колеса не опираются.

Вот пожалуй и все об особенностях изготовления данной конструкции.

Для придания самоделки"вида", ее необходимо окрасить.

Что же вам потребуется для изготовления такого "подкатного" домкрата:
0. Голову.
1. Готовый гидравлический домкрат.
2. Швеллер толстостенный на 80, в районе 1.5м.
3. Металлические пластины толщиной от 5 до 10мм, 150-200 см квадратных.
4.Металлический "кругляш" диаметром 12-16мм. 1-1.5 метра.
5. Поршневой палец автомобиля.
6. Резиновая "подушка".

Инструмент
1. "Болгарка"
2. Сварка.
3. Слесарный инструмент.

И если у вас есть 0-вой пункт, вы глядя на фото это сделаете.

Вопросы можете направлять Соавтору.

usamodelkina.ru

Домкрат своими руками - 70 фото с идеями и вариантами конструкции!

Домкрат входит в число самых необходимых приспособлений в каждой автомобильной поездке. В случае аварии в малонаселенной местности и удаленности автосервиса отсутствие домкрата может привести к большим неприятностям.

Любой человек, обладающий необходимым опытом, сможет понять, как сделать домкрат своими руками

Краткое содержимое обзора:

Функции домкрата

Наиболее часто домкрат используется для поднятия автомобиля при замене проколотого колеса. Домкрат также необходим в случае ремонта узлов автомобиля, доступ к которым возможен только через его днище.

Помимо эксплуатации автомобиля домкрат используется при монтаже конструкций, в строительстве, на складах и мастерских для поднятия тяжелых деталей.

vsesvoimirykami.ru

6 различных механизмов для подъёма авто

Содержание статьи

Для чего нужен домкрат? Виды домкратов

Основная функция домкрата заключается в поднятии колеса автомобиля с целью его замены либо шины. Домкрат используется для самостоятельной замены колёс автомобиля в условиях отсутствия ремонтных сервисов. Также иногда приходится залезать под днище автомобиля с целью проведения ремонтных работ. Домкрат пригодится и в этом случае.

Вне автомобильной тематики домкраты часто используются для установок конструкций по необходимому уровню при проведении строительных и ремонтных работ, при поднятии грузов на складах и запчастей в мастерских.

О том, как происходит замена крестовины карданного вала на ВАЗ-2107, вы сможете прочитать в подробном материале нашего автора.

Также вас может заинтересовать информация о том, как выбрать и надёжно закрепить колпаки на колесах своими руками.

Важные характеристики домкрата перечислены ниже.

  1.  Грузоподъёмность. У каждого из домкратов есть ограничения по этому параметру. При изготовлении устройства необходимо учитывать вес автомобиля. Также необходимо учитывать вес груза в багажном отделении.
  2.  Высота подъёма. Этот параметр особенно важен для автомобилей с низким днищем. В этом случае высота подъёма должна быть приемлемой для возможности залезть под автомобиль и провести ремонтные работы.
  3. Высота подхвата. Это и есть высота инструмента. Этот параметр должен быть совместим с клиренсом автомобиля (расстоянием от поверхности до нижней точки). Этот параметр различен для каждой отдельной модели. Необходимо подобрать высоту подхвата так, чтобы было комфортно работать.

Домкраты бывают различных видов по типу привода.

  1. Механического типа, в котором подъём происходит с помощью нажатия на рукоятку. Такие домкраты предназначены для нечастого использования. Такие устройства компактны, но требуют физических усилий.
  2. Гидравлического типа. Схож с предыдущим, но требует меньше усилий. Колесо поднимается за счёт давления, создаваемого рабочей жидкостью. Отлично подходит для частого использования.
  3. Пневматического типа. Устройство работает за счёт сжатых газов. Для использования необходимы баллоны с газом. Газ создаёт давление, камера увеличивается в размерах, и автомобиль начинает подниматься. Физических усилий при этом не требуется никаких.

По принципу действия домкраты подразделяются на винтовые, реечные, пневматические и гидравлические. Домкраты бывают стационарные, передвижные и переносные. Самодельные устройства чаще всего бывают переносными, так как имеют небольшие размеры. Стационарные домкраты предназначаются для больших грузов, и редко интересуют автовладельцев.

Как сделать домкрат для автомобиля своими руками?

Гидравлический домкрат своими руками

Гидравлическим домкратам следует уделить особое внимание, так как они отличаются наибольшей грузоподъёмностью, что немаловажно при работе с грузовиками или внедорожниками. Существует возможность изготовления гидравлических домкратов с разными размерами и характеристиками. Современные механизмы используются не только на СТО и в автомастерских, но и даже в нефтеперерабатывающей промышленности. Устройство может работать как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскости.

Основные несущие элементы устройства: корпус, рабочая жидкость (чаще всего в её роли выступает масло) и выдвижной поршень. Корпус бывает коротким и удлинённым. При этом он изготавливается из закалённой стали, чтобы конструкция выдерживала необходимый уровень нагрузок. Корпус несёт функцию направляющего цилиндра для поршня и резервуара для рабочей жидкости.

Подъёмное устройство и выдвижной цилиндр находятся в отверстиях корпуса. Спуск осуществляется путём поворота Т-образной ручки. Оборудование снабжено полиамидными колёсами, обеспечивающими маневренность. Корпус удлинённого типа рассчитан на большегрузный транспорт.

Гидравлические подъёмные механизмы самые распространённые и удобные, поэтому начнём с них. Изготовление гидравлического домкрата происходит следующим образом. Вам понадобятся сварочный аппарат, слесарная ножовка, угловая шлифовальная машина с диском для металла, стальной профиль для конструкции.

Гидравлические домкраты бывают стандартные, подкатные, бутылочные, гибридные, зацепные и ромбовые. Ниже подробно описан процесс изготовления обычного гидравлического домкрата. В сети существует множество чертежей, по которым собираются данные механизмы.

  1. Сначала создаётся опорная платформа для механизма. Подойдёт стальной прямоугольный профиль размером 50 на 50 миллиметров. От профиля необходимо отрезать 4 детали длиной 300 миллиметров. Уложите эти делали боковыми стенками друг к другу и проварите снизу и сверху стыковочные швы.
  2. Изготовьте стойки и упоры. Отпилите 2 детали от профилированной трубы. Длина деталей вычисляется относительно величины максимального хода штока, далее к этому прибавляется высота домкрата и опорной платформы. Упор изготавливается из того же материала. Его длина равняется ширине опорной платформы. Упор и стойки соединяются сварным швом, к основанию приваривается П-образная конструкция.
  3. Изготовление съёмного упора, способного передвигаться по направляющим и сообщать давление на обрабатываемую деталь. Изготавливается из нескольких отрезков стальной полоски толщиной сантиметр. Длина деталей должна быть меньше образовавшегося между стойками расстояния. Полученные детали соединяются в нескольких местах при помощи сварки. Во время монтажа блока на раму пресса из гидравлического домкрата необходимо подобрать 2 болта с шайбами и гайками и соединить полученные пластины с блоком таким образом, что они разместятся по обе стороны от стоек. Если будет необходимо, то можно уменьшить расстояние между передвигающимся упором и верхней балкой конструкции при установке промежуточного квадратного профиля.

Реечный домкрат своими руками

При изготовлении реечного домкрата важно учитывать, что на устойчивость данной конструкции влияет прочность фиксации и качество опорной площадки. Важно собирать механизм таким образом, чтобы изделие не съехало во время работы. Усилие, которое прикладывается при подъёме грузов, зависит от максимально возможной массы.

Процесс изготовления реечного домкрата довольно прост. Необходимо взять 2 реечных трубы и сварочный аппарат. Трубы должны быть сварены таким образом, чтобы они своим видом напоминали усечённую пирамиду. Далее берётся стальной лист толщиной 5 миллиметров. Изготавливается верхнее и нижнее основание механизма. В верхней части изготавливается отверстие, в котором впоследствии должна быть приварена гайка. Отверстие проделывается и в нижнем основании. Далее туда вставляется механический пруток для вращения.

Для изготовления механизма лучше использовать детали из закалённой стали. Если дополнительно присоединить металлический трос, то реечный домкрат при необходимости может заменить лебёдку. Средняя грузоподъёмность такого изделия будет составлять от 5 до 20 тонн.

Подкатной домкрат своими руками

Подкатной домкрат легко изготовить, взяв за основу бутылочный агрегат с высотой подхвата около 23 сантиметров и швеллера на 10 и 12 миллиметров. Бутылочный домкрат является самым простым подобного рода механизмом. Несмотря на это, его применяют для ремонта грузового транспорта. Принцип работы домкрата основывается на применении нескольких рабочих штоков. В основе механизма лежит поршень.

Подъём происходит с помощью рычага, который приводится в действие гидравлическим цилиндром. Из швеллера на 12 миллиметров создается стойка, из десятимиллиметрового — подъёмный рычаг и основа. Спереди устанавливаются ролики от обычной стиральной машины. Чашка берётся от автомобильного отбойника, а раскосы создаются из прутка на 20 миллиметров.

В итоге подкатной домкрат по принципу работы схож с бутылочным, однако ось рабочего цилиндра в данном механизме расположена в горизонтальной оси. Поршень напрямую не совмещается с подхватом. Название «подкатной» данный механизм получил благодаря тому, что внешне он напоминает телегу на колёсах, катящуюся по ровной поверхности.

Домкрат при подъёме рычага перемещается под груз (автомобиль). Механизм приводится в движение касанием рычага, опускается путём поворота клапанного винта. Если автомобиль надо опустить — трубчатая рукоятка насаживается на клапанный винт. Перегородка после этого входит в его паз. Винт вращается вместе с рукояткой, сбрасывая давление в рабочем цилиндре.

Винтовой домкрат своими руками

Винтовой домкрат состоит из: основания, нижнего и верхнего плеча, упора и винтового механизма. Берётся металлическая основа (сортамент), имеющая площадь сечения 2,63 см квадратных. Просверливаются 4 сквозных отверстия, диаметром аналогичным диаметру штифта. Основание желательно прикреплять на более широкую съёмную площадку. Далее изготавливается верхнее и нижнее плечо из металлической основы.

Вал изготавливается из металлического прутка. Диаметр прутка равен 12 миллиметрам. С одного конца должна быть резьба, а с другого — фиксатор, крепящийся к валу с помощью штифта через сквозное отверстие. Изготавливается ось, относительно которой происходит вращение плеч. Оси с обеих сторон — это штифты с плоскими цилиндрическими головками, крепящиеся с помощью шплинтов. В одном из упоров просверливается сквозное отверстие диаметром 10 миллиметров, во втором делается внутренняя резьба. Фиксатор выполняет роль закрепления вала со стороны вращения и передаёт крутящий момент к валу.

Винтовой домкрат можно изготовить в трёх различных вариациях: с трапециевидной резьбой, ромбовидные, рычажно-винтовые.

Пневматический домкрат своими руками

Домкрат из пневмоподушки своими руками изготовить относительно несложно, учитывая, что такой вид агрегата является весьма любопытным устройством. Пневматические домкраты незаменимы, если речь идёт о точном монтаже. При работе на неровной или рыхлой поверхности такой подъёмный механизм незаменим. Резинокордная плоская оболочка из усиленной ткани является основой устройства. Оболочка увеличивается при подаче сжатого воздуха . Устройство является ещё и довольно сложным в плане конструкции.

Итак, для изготовления механизма понадобятся следующие материалы: старая подушка от грузовика, болт, шарик, который сможет выполнять роль подшипника, колёсный болт от ВАЗа, камерный штуцер и дрель.

В отверстие подушки необходимо вкрутить болт. В болте до этого нужно просверлить отверстие, которое будет занято штуцером. В колёсном болте от ВАЗа также необходимо проделать отверстие. Он будет в качестве клапана. Элементы соединяются. В имеющийся выход помещается шарик, закрывающий проход воздуху в процессе работы. Для использования устройства необходим насос. Домкрат будет располагаться под днищем автомобиля. Также понадобится деревянный брусок, упирающийся в автомобиль.

Электрический домкрат своими руками

Самодельный домкрат для автомобиля своими руками несложно изготовить, если речь идет о механических устройствах, работающих на физических усилиях пользователей, сжатом воздухе и рабочей жидкости. Домкрат с электроприводом своими руками изготовить несколько сложнее.

Электрические подъёмные механизмы — это результат синтеза механических движущихся комплектующих и электропривода. Питание такого домкрата может осуществляться от электросети автомобиля. Подключить устройство можно через «прикуриватель».

Исходные материалы для изготовления могут быть различные. Подойдут моторы для стеклоподъёмников (в качестве примера можно взять мотор из «десятки»). Привод и тросики необходимо извлечь, оставив только мотор и редуктор. Понадобится головка, у которой четырёхгранная сторона снабжена гранями по 7 миллиметров. В качестве основы может выступать обычный винтовой ромбовый домкрат.

Наша задача создать электрический привод, чтобы не прилагать усилия при пользовании. Крепления выполняются из стальных полосок. Крепления необходимо подрезать и придать им нужную конфигурацию, а затем прикрепить их к редуктору. Крепление и головка на редукторе привариваются к устройству. Управление устройством можно осуществлять с помощью кнопки от механизма стеклоподъёмника.

Сравнение устройств

Винтовые домкраты с трапециевидной резьбой при высокой грузоподъёмности сохраняют простоту конструкции, небольшой вес и простоту эксплуатации. Ромбическая конструкция таких механизмов выделяется наличием длинной рукояти привода, снижающее необходимое усилие для подъёма груза. Также конструкция обладает малым весом и неплохой устойчивостью.

  1. Рычажно-винтовые подъёмные механизмы выделяются большими высотами поднятия и малыми размерами.
  2. Стоечно-винтовые домкраты обладают высокой устойчивостью и жёсткостью.
  3. Конструкции реечного типа отличаются возможностью использования в разных направлениях и простотой эксплуатации, а также высоким показателем подъёмной силы.
  4. Бутылочные гидравлические домкраты имеют наиболее простую конструкцию и высокой жёсткостью соединения в процессе работы. Усилия для подъёма прилагаются минимальные.
  5. Подкатные домкраты устойчивые, имеют небольшую начальную высоту установки и немалую жёсткость во время работы.
  6. Домкраты с электроприводом лучше всего проявляют себя в экстремальных условиях, не требуют физических усилий и обладают высокой точностью и устойчивостью.
  7. Пневматические подъёмные механизмы обеспечивают удобство и надёжность использования благодаря большим опорным поверхностям. Также они выделяются бесшумностью и хорошей скоростью работы, высоким КПД и неприхотливостью.

Пожалуйста, оцените этот материал!

motorsguide.ru

Простой самодельный домкрат сделанный своими руками: фото, описание, видео

Самый простой самодельный рычажный домкрат, сделанный своими руками из подручных материалов.

Моя версия рычажного домкрата. Очень мне надоело постоянно доставать из багажника штатный домкрат, а на подкатной гидравлический, денег особо нет. Поэтому решил сделать вот такой домкрат для работ в гараже.

Из материалов для изготовления, понадобилась, пара подшипников, пластина, обрезки труб и кусок покрышки.

Конструкция простая, всё показано на фото.

В качестве рычага используется лом.

Рекомендуем посмотреть видео, где показан рычажный домкрат в действии:

Автор самоделки: Евгений Александрович. г. Донецк.

Загрузка...

sam-stroitel.com

Подкатной домкрат своими руками: чертежи, фото, видео

Самодельный подкатной домкрат своими руками: чертежи, фото, видео обзор самоделки.

Предлагаем Вашему вниманию, самодельный гидравлический подкатной домкрат для обслуживания легкового автомобиля.

Для изготовления самоделки использовался бутылочный домкрат с высотой подхвата 23 см, швеллера на 10 и 12 мм. Из 12-го швеллера сделана стойка, из 10-го основа и подъёмный рычаг. Качели бутылочного домкрата сделаны из 12-го швеллера.

Спереди установлены ролики от стиральной машины. Чашка взята от автомобильного отбойника.

Раскосы сделаны из прутка на 20 мм.

Чертежи подкатного домкрата для самостоятельного изготовления.

На фото: домкрат в работе.

На этом видео автор демонстрирует работу своего самодельного подкатного домкрата.

Загрузка...

sam-stroitel.com

как сделать своими руками рычажный домкрат? Чертеж подъемника для гаража. Как сделать мощный домкрат из ПВХ-труб и другие приспособления для поднятия грузов?

Домкрат – популярный инструмент, который использует практически каждый автолюбитель. Агрегат позволяет справиться почти с любой, даже самой непредвиденной ситуацией, и помогает быстро осуществить исправление поломки. Домкрат должен быть в автомобиле на случай, если возникнет потребность в ремонте, а поблизости не будет ни одного населенного пункта или автосервиса.

Не всегда представляется возможным приобрести качественный домкрат. Поэтому при необходимости его можно сделать своими руками. Важно при изготовлении обеспечивать требуемый уровень безопасности будущего устройства. Стоит подробнее рассмотреть, как создавать домкрат.

Устройство

Главная задача домкрата – это подъем колес транспортного средства для их последующей замены. Инструмент используют как для проведения профессиональных ремонтных работ, так и для домашней замены колес своими руками. Посредством работы домкрата также проводят ремонтные работы в определенных отсеках под автомобилем, обеспечивая подъем машины.

Примечательно, что домкрат популярен не только в автомобильной сфере. Его задействуют для установки различных конструкций и при проведении строительных работ или ремонта различного оборудования. Выделяют следующие виды домкратов:

  • Механические. Подъем осуществляется посредством нажатия рычага на рукоятке. Используются не так уж часто, однако отличаются компактностью и отсутствием физических усилий.
  • Гидравлические. Отличительная особенность инструмента – принцип его работы. Подъем колес обеспечивается за счет поступающего давления, создаваемого рабочей жидкостью. Такие домкраты пользуются популярностью.
  • Пневматические. За работу устройства отвечают сжатые газы. Камера посредством создаваемого давления увеличивается, что позволяет поднять автомобиль.

При желании можно изготовить любой из этих домкратов, используя подходящие инструменты и материалы. Самодельные домкраты тоже популярны.

Выбор материала

Главное, что необходимо обеспечить в самодельной конструкции, – это добиться ее прочности. Поэтому для изготовления каркаса следует задействовать такие материалы, как:

  • стальные швеллеры;
  • профили из ПВХ-труб;
  • металлические пруты из профильной стали;
  • колесики, обеспечивающие перемещение объекта;
  • резиновая часть для чаши;
  • крепежные элементы.

Необходимые инструменты

В качестве основных инструментов и материалов потребуются:

  • аппарат для сварки;
  • болгарка, оборудованная шлифовальными и режущими кругами;
  • сверла;
  • набор инструментов.

Также рядом должны быть рулетка, линейка и другие мерные инструменты. Дополнительно рекомендуется подготовить маркер, чтобы можно было отмечать замеры.

Как сделать

Если есть желание, то своими руками получится сделать практически любой домкрат. Поэтому стоит подробно рассмотреть, что необходимо для создания определенной модели.

Гидравлический

Самый распространенный тип подъемных инструментов. Отличается высокими показателями грузоподъемности, поэтому его часто используют во время ремонта грузовых машин или внедорожников.

Конструкция устройства включает:

  • корпус;
  • масло;
  • поршень.

Корпус устройства бывает разной формы и длины. Лучшим вариантом для изготовления агрегата станет задействование закаленной стали, которая обеспечит необходимую прочность.

В корпусе есть несколько отверстий. В них предусмотрены:

  • цилиндр выдвижного типа;
  • рычаг, обеспечивающий подъем.

Также имеется ручка в форме буквы Т, которая обеспечивает спуск элементов. Перемещению устройства способствуют полиамидные колеса, которые предоставляют большие возможности для осуществления маневров.

Собрать гидродомкрат своими руками можно за несколько часов. Чтобы создать устройство, потребуется подготовить:

  • аппарат для сварки;
  • ножовку;
  • машинку, оборудованную шлифовальным диском;
  • стальные профили.

Сборка ручного оборудования производится в несколько этапов:

  1. Сначала потребуется сделать опорную платформу. На ней будет располагаться механизм агрегата. Для создания платформы необходимо вырезать 4 детали длиной 300 мм из прямоугольного профиля, поперечное сечение которого составляет 50х50 мм. Детали нужно выложить стенками друг к другу и сварить, чтобы обеспечить их фиксацию.
  2. Следующие на очереди – упоры и стойки. Для их изготовления также потребуется отрезать 3 детали от стального профиля. При этом для упоров следует предварительно посчитать длину, а длина стойки не должна превышать ширину опорной платформы. Соединение элементов обеспечивает сварка.
  3. Последний этап – изготовление удобного съемного упора, обеспечивающего передачу давления другим элементам. Для создания детали потребуется несколько отрезков стальной полоски, толщина которой не должна превышать 3-5 мм. Длина каждого упора должна быть равна расстоянию, которое образуется между стойками конструкции. Монтаж и фиксация упоров выполняется с помощью сварки и крепежных элементов.

Если требуется, то расстояние, которое образуется между упором и балкой, можно уменьшить.

Реечный

Перед изготовлением такого инструмента рекомендуется особое внимание уделить показателям прочности, так как именно от них зависит устойчивость будущего домкрата. Поэтому важно собирать устройство так, чтобы оно впоследствии никуда не упало и не уехало во время работы.

Самостоятельное изготовление подобного домкрата не потребует особых усилий. Процедура не займет много времени. Для изготовления необходимо приварить друг к другу две стальных рейки под таким углом, чтобы они образовали пирамиду с усеченным концом – трапецию. Это будет опора конструкции. Затем нужно сделать два основания механизма – вверху и внизу. Для изготовления подойдет стальной лист толщиной до 5 мм.

Третий этап заключается в обеспечении оснований отверстиями, предназначенными для приварки гаек. Также отверстие делается в нижнем основании, куда необходимо установить механический пруток, обеспечивающий вращение. Дополнительно потребуется изготовить вороток.

Механизм рекомендуется делать из стальных деталей, обладающих высокими показателями прочности. Дополнительное присоединение металлического троса к реечному домкрату поможет заменить лебедку.

Подкатной

За основу при изготовлении берут бутылочный домкрат, представляющий собой простую конструкцию, и выполняют его переделку. Высота подхвата такого агрегата составляет 23 см, что делает возможным подъем грузовых автомобилей.

Бутылочные домкраты во время работы задействуют рабочие штоки, что обеспечивает подъем машины с помощью предусмотренного рычага. В движение рычаг приводит гидравлический цилиндр, установленный в конструкции.

Гаражный домкрат собирают в несколько этапов:

  1. Сначала делают стойку, используя швеллер 12.
  2. Далее происходит сборка подъемного механизма и основы. Для этого потребуется задействовать швеллер 10 мм.
  3. В передней части конструкции монтируют ролики. Подойдут стандартные, которые можно найти в стиральных машинах.
  4. Для изготовления чашки домкрата можно взять элемент автомобильного отбойника. Раскосы делают из прутиков, диаметр которых не превышает 20 мм.

Судя по тому, из чего осуществляется сборка конструкции, принцип работы подкатного или ножничного домкрата схож с бутылочным. Единственное отличие кроется в оси, по которой движется цилиндр. В обновленном агрегате ее делают горизонтальной. Такое название инструмент получил благодаря своему внешнему виду. Он напоминает телегу на колесах.

Винтовой

В конструкции винтового домкрата предусмотрены следующие элементы:

  • основание;
  • два плеча;
  • упор;
  • механизм в виде винта.

Сборка проходит на основе из стального листа, площадь сечения которого составляет 2,63 см2. В углах основания просверливают 4 отверстия для установки крепежных элементов, которые будут фиксировать основу.

Для изготовления вала вращения берут металлические прутки, диаметр которых не превышает 12 мм. Важно, чтобы на одном конце элемента была резьба, а на другом – фиксатор, предусматривающий возможность для крепления штифта.

В последнюю очередь изготавливают ось, которая обеспечивает вращение плеч – верхнего и нижнего. Дополнительно по бокам устанавливают штифты, оборудованные головками плоской цилиндрической формы. Для крепления элементов используют шплинты. Завершает процесс установка фиксатора.

Пневматический

Это домкрат, в конструкции которого предусмотрена пневматическая подушка. Изготовление инструмента не займет много времени и сил. К тому же чертеж конструкции агрегата интересен, что сделает сборку необычной.

С помощью мощных домкратов выполняют точный монтаж, поэтому агрегат пользуется популярностью во многих сферах. Оболочка имеет плоскую форму, представляет собой основу устройства. Во время работы в нее подается сжатый воздух, обеспечивая увеличение.

Для создания механизма потребуется подготовить:

  • подушку, используемую в грузовиках;
  • шарик для подшипника;
  • болт от колеса ВАЗа;
  • крепежные элементы;
  • дрель.

Процедура проводится в несколько этапов:

  1. Сначала в предусмотренные отверстия подушки монтируют болты крепления. Предварительно каждый болт просверливают.
  2. Далее проделывают отверстие в колесном болте ВАЗа. Он будет использоваться в роли клапана.
  3. Третий этап подразумевает соединение всех элементов. Выход закрывается шариком, который предотвратит поступление воздушных потоков во время работы агрегата.

Чтобы воспользоваться приспособлением, потребуется насос. Агрегат следует располагать под днищем машины. Дополнительно, чтобы устройство не сдвинулось с места, нужно подготовить брусок.

Электрический

Последний вариант самодельного подъемника. Отличительной особенностью является сложность изготовления подобного устройства своими руками, поэтому далеко не каждый мастер решится воспользоваться этим вариантом.

Домкрат электрического типа совмещает в себе:

  • рычажные механизмы;
  • электропривод.

Для изготовления такого домкрата можно задействовать мотор для стеклоподъемников. При этом рекомендуется вытащить из конструкции привод и тросы, оставив внутри редуктор и мотор. Дополнительно потребуется подготовить головку и винтовой домкрат, который будет использоваться в качестве основы для создания корпуса.

Задача сборки электрического домкрата – предотвратить необходимость создания каких-либо физических усилий во время пользования устройством. Крепления домкрата можно выполнить из стальных полосок средней толщины, которые необходимо предварительно подрезать. Фиксация полосок осуществляется с помощью сварки.

Рекомендации

За то, как работает самодельный домкрат для гаража, отвечает только тот человек, который занимался его изготовлением. Поэтому в любом случае, какой бы уверенностью создатель домкрата не обладал, рекомендуется использовать страховку – другое подъемное устройство, если речь заходит о проведении ремонтных работах двигателя или поддонов под корпусом транспортного средства.

Домкрат – востребованный инструмент для поднятия автомобилей. Поэтому, если было принято решение собирать агрегат своими руками, следует подойти к делу ответственно.

Как создать подкатной домкрат, смотрите в следующем видео.

stroy-podskazka.ru

Пресс гаражный самодельный ручной под домкрат — Сообщество «Кулибин Club» на DRIVE2

Все таки доделал этот долбаный преСссс. Где то около полу года собирал его, то времени, то настроения, до денег нет, короч вот он. Размеры произвольные, подбираются индивидуально для каждого свои. Получился он как бы настольный. Использовал одно тавровый швеллер 10 и 12. Боковины из 10, нижняя поперечина из 12-ого тавра это получается опора. Верхняя поперечина собрана из 2х кусков 10ого тавра сваренных между собой. Та часть которая опускается под действием домкрата тоже кусок 10ого тавра (на фото всё видно). Возвратный механизм сделал из 4х дверных пружин, но на практике оказалось, что и их мало. Скорей всего нужно по мощней пружинки. Ну и упорная площадка тоже из 2х кусков 10ого тавра соединённая двумя кусками 30ой трубы. Если что то не понятно на словах, фото прилагается. При желании можно разобрать, собран он на болтах. Не покрашен и ждёт достойного домкрата тон на 16. Конструкция делалась с запасом прочность, в дальнейшем может быть созрею на гидроцилиндр.
Покрасил в зелёненький
Уже обновил, пресанул сайленты в ресорах

www.drive2.ru

Самодельная "приспособа" для быстрого поднятия машины или "домкрат-подъёмник"

С таким самодельным гаражным приспособлением в разы быстрее поднять автомобиль, чтобы сменить колеса.

Есть другие инструменты, позволяющие поддомкратить машину, но этот быстрее. Может быть он на первый взгляд кажется опасным, но задумка интересная.

Быстродействующий необычный «домкрат-подъёмник» сделанный своими руками

Механизм этой «приспособы» основан на правиле равновесия рычага при подъёме тяжёлых предметов.

С помощью такой самоделки можно переносить с места на место или поднимать на небольшое расстояние даже станки.

В общем конструкция состоит из стальных профилей разного прямоугольного сечения и разной длины.

Верхняя часть такого, можно сказать, самодельного быстродействующего домкрата подвижна и застопоривается в момент подъёма.

Чтобы удобно было подкатывать — как подкатной домкрат, используются колёсики.

Конечно такую громоздкую вещь не повозишь с собой в багажнике, но в домашних условиях применять можно отлично.

Таких необычных инструментов я по крайней мере на шиномонтажах не видел. А как же он может быстро сократить время работы.

Сорваться или «сыграть» может любой подходящий для этих целей предмет… Это я к тому, что некоторые сразу же начнут негативно относится к этому «домкрату-подъёмнику».

Полезно и интересно: Самодельная мощная проникающая смазка, которая открутит сильно ржавый болт или гайку.

Размеры и как сделать можно поглядеть в 3-ёх минутном видео:

У этого «Самоделкина» есть ещё масса различных интересных приспособ, которые облегчают тяжёлый труд.

avto-problemy.ru

Сообщества › Оснащение Гаража и Инструмент › Блог › Пресс из гидравлического домкрата

Опишу свой вариант пресса. Основные отличия от большинства аналогичных конструкций — домкрат работает вверх ногами, и стол имеет подъемный механизм.

Основные размеры и используемые материалы:

Рама и стол из швеллера 18 см. Рама скреплена болтами М16, стол — четырьмя шпильками М16.

Высота пресса 170 см, ширина 80 см. Максимальная рабочая высота около 90 см.

Через каждые 10 см насверлены отверстия для фиксации стола. Пальцы для фиксации — из штоков амортизаторных стоек диаметром 22 мм. Домкрат на 12 тонн.

Полный размер

Стол довольно тяжелый (около 30 кг без подкладок), поэтому имеет механизм подъема.

Полный размер

Полный размер

К кронштейнам крепятся две цепи. Сверху цепи накинуты на звездочки от велосипеда, приваренные к валу. Вал вращается при помощи червячного редуктора.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Домкрат для удобства работы установлен на передвижной платформе, которую можно сместить вправо-влево и зафиксировать в нужном положении.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Домкрат доработан для работы вверх ногами.
Для этого в заборное отверстие на резьбе ввинчена трубка, доходящая почти до верха резервуара.

Полный размер

В корпусе просверлено дополнительное отверстие для заполнения жидкостью.
К рычагу насоса приварена труба в обратную сторону, чтобы рабочий ход рычага был сверху вниз.

Полный размер

На спускной клапан надета рукоятка. Шток возвращается при помощи двух дверных пружин.
На винт домкрата напрессован переходник для крепления оправок.

Полный размер

Ниже небольшое видео, демонстрирующее работу пресса.


____________________________
Себестоимость пресса получилась почти нулевая, т.к. все материалы, включая домкрат и редуктор, были изъяты из металлолома.

www.drive2.ru

Сообщества › Кулибин Club › Блог › Домкрат-подъемник передвижной для ямы гаража (пока проджект)

Возникла необходимость\идея сваять что-то подобное для себя, покупать новый слишком дорого и это явно не путь истинного кулибина, в основе задумки конструкция заводских канавных подъемников с регулировками под ширину ямы и ширину авто, с той лишь разницей, что подъемный механизм будет состоять из 2-х домкратов-ромбов от ПП ВАЗ, приваренных своими верхними и нижними упорами, соответсвенно к верхней и нижней балкам основной конструкции, на оси домкратов будут приварены зубчатые шестерни под цепь, которая будет уходить вниз к главной шестерне на нижней балке, на оси нижней шестеренки будет ручка, для осуществления вращения цепи и как следствие синхронный подъем\опускание обоих домкратов, это пока набросок, как сама идея? интересно мнение, может что не учел, надо придумать еще фиксатор ручки, чтобы ее не сорвало, понять какую цепь и шестерни использовать в механизме, возможно потом дороботать приводной механизм электромотором, в стоке констукция обойдется думаю не больше 4-5 тыс, если варить самому, может и дешевле, примерная цена аналога заводского стартует от 20тыс., на схематичной рисунке думаю более менее все понятно, что к чему
для верхней балки можно еще сделать дополнительные направляющие вниз, проходящие через основную нижнюю часть, чтобы исключить боковые смещения верхней части относительно низа, на доп. направляющих можно как раз и замутить отверстия через определенное расстояние под штырь-фиксатор, как на регулируемых подставках под машину, будет ограничителем и страховкой дополнительной
в общем высказываемся

на 4 фото можно использовать бутылочный домкрат, вместо вневмо-подушки, будет ничцть не хуже и сомневаюсь, что упадет, конечно оригинальный ножничный механизм с хорошей гидравликой будет идеальным решением, но уже не таким бюджетным

ромбики, в качестве подъемного механизма, из конструкции исключаем (из комментов ниже), из-за кучи недостатков

прощу прощения за пэйнт, с прогами инж. не дружу к сожалению

оригинальный заводской

www.drive2.ru


Смотрите также