Рисунки на полу в гараже


Пол в гараже своими руками за 24 часа и 4000 рублей — Сообщество «Сделай Сам» на DRIVE2

Всем привет!

Хочу поделиться опытом решения вопроса о половом покрытии для гаража. Дело в том, что гараж в доме моей семьи имел в качестве пола неровно залитый бетон, который, крошась, создавал много пыли, грязь с техники и масло въедались и отмыть их было практически невозможно. В качестве самых популярных решений — покрытие плиткой или заливной пол — хорошие варианты, но: это долго, дорого, трудоемко. Необходима стяжка, необходимо вынести всю мебель (а лично ме это тяжело и некуда), необходимо долгое время на застывание, а это значит, что технике придется стоять на улице. Короче, варианты на "необозримое будущее".

И вот, три месяца назад, проходя по одному московскому ТЦ, я замечаю стеллаж с вот такими коробками:

Выглядит как то, что мне нужно!

В чем идея: это полимерное покрытие для пола любых технических помещений, не требующее даже грунтовки, наносимое валиком на вымытую поверхность как простая краска. А сверху оно посыпается т.н. "чипсами", которые обеспечивают визуальную маскировку дефектов оригинального пола и создают дополнительную защиту от скольжения. Высыхает состав за 24 часа, бывает нескольких цветов (серый, бежевый, желтый, красный и коричневый).
Решение брать было принято почти сразу, рассчитали площадь, догадались взять больше (на 30 метров при 25) и не прогадали — при плохом качестве бетона расход значительно увеличивается.

К набору следует докупить: валики с длинным ворсом ок. 200 мм, кювету и миксер для шуруповерта — если лень мешать палочкой.
Ход работ прост до безумия: выносим или убираем все, что лежит на полу и что может пригодиться в ближайшие сутки. Шкаф и стеллаж решили оставить на месте и обкрасить вокруг.
Пол перед покрытием необходимо промыть щеткой с составом из воды и специального порошка, идущего в комплекте.

Далее соединяем основу с прилагаемым отвердителем, тщательно перемешиваем, оставляем на 5 минут, еще раз мешаем и приступаем к работе!

Покрытие ложится очень легко и приятно — правда, воняет. По ходу работы рассыпаем "чипсы" — и вот с ними надо быть аккуратным: сначала экономил, потом показалось, что очень много остается… в итоге не хватило:(

не забываем проклеить края стен лентой, чтобы избежать попадания краски на них

После окончания работ оставляем всю красоту застывать на сутки (в реальности — меньше, за исключением ямок, куда затекало больше состава).

Итог:

ДО

ПОСЛЕ

Технике нравится)

За три месяца пользования даже "злая" резина квадроциклов никак не деформировала покрытие, в гараже на вещах перестала появляться пыль, а грязь теперь убирается очень легко. Ближе к лету планирую покрыть все еще одним слоем, чтобы была идеальная гладкость — бетон настолько кривой, что кое-где остались небольшие неровности.
Надеюсь, кому-нибудь это поможет!
Спасибо большое за внимание! :)

www.drive2.ru

Полимерное покрытие для пола в гараже, устройство, виды, пошаговое руководство от компании ГаражТек

  1. Блог
  2. Советы

Компания ГаражТек предлагает клиентам напольное полимерное покрытие для гаража. Оно изготавливается из полиаспартической полимочевины — синтетического полимера ручного нанесения. Главная особенность материала — устойчивость к механическим повреждениям и агрессивным средам. Он выдержит любую массу автомобиля и не потеряет вида, если на него разлить химические вещества: бензин, масло или другую техническую жидкость.

 

Особенности полимерных покрытий

Главная черта, которая отличает напольные полимерные покрытия от аналогов, например, плитки — эластичность. Пол не проламывается и не трескается при длительных статических нагрузках, когда на нем стоит автомобиль. Вместе с тем, поверхность прочная и выдерживает удары. Поэтому если вы уроните тяжелый инструмент, можете быть уверены, что пол не потрескается.

 

Полимерное покрытие пола не имеет стыков. Оно заливается сплошным слоем. Соответственно, в углах не накапливается грязь. Вымыть его достаточно просто, специальные моющие средства не требуются. Вместе с тем, такие полы не скользят, ведь сверху они покрываются слоем «чипсов» — специальным материалом, который придает поверхности шероховатость.

Если покрытие качественное и залито с соблюдением всех требований, оно прослужит более 10 лет. Полимеры имеют очень плотную структуру и прекрасно выдерживают давление даже тяжелых автомобилей. Неважно, ставите вы в гараж Smart или, например, Volkswagen Caravelle, оно будет служить одинаково надежно. Поэтому считается универсальным.

Полимерное покрытие на пол выдерживает не только статичные, но и динамические нагрузки. Оно без проблем переносит частые въезды и выезды машин из гаража. Благодаря этому покрытие подходит для автомоек или станций технического обслуживания.

Еще одной особенностью данного вида напольного покрытия является возможность монтажа на «теплый пол» ( систему обогрева пола в гараже). С полимерами подогрев работает так же, как и с другими видами покрытий. Дополнительно поверхность можно украсить рисунком. Если вы хотите, чтобы гараж был уникальным, нанесите на пол парковочную разметку или любое изображение.

 

Виды полимерных покрытий для гаража, их преимущества и недостатки

Существует два основных вида полимерных покрытий для гаража. Каждый из них обладает своими преимуществами и недостатками. Рассмотрим их более подробно.

  • Модульное покрытие. Вариант, похожий на плитку, но отличающийся способом монтажа. На модулях есть специальные замки, благодаря которым они собираются как мозаика. К числу преимуществ такого решения можно отнести хорошую устойчивость к агрессивным средам и простоту установки. Однако недостатков больше. Во-первых, конструкция с замками может не выдержать тяжелый автомобиль. Модули могут выйти из пазов. Во-вторых, такое покрытие сильнее загрязняется. В третьих, монтаж будет достаточно долгим. Такое решение гораздо ближе к плитке, чем к полимерному покрытию. Соответственно, обладает похожими недостатками.
  • Наливной пол. Для его создания используются наливные полимерные материалы (полиаспартическая полимочевина), которые заливаются на подготовленную основу и выравниваются. Единственным недостатком такого решения можно назвать только сложность демонтажа. Преимущества же очевидны: устойчивость к ударам и химическому воздействию, простота в уходе, надежность и долговечность.

 

Компания ГаражТек предлагает своим клиентам полы наливного типа, для заливки которых используются составы из США. Материалы, применяемые для создания теплых полов, выдерживают температуры в диапазоне от -40 ºС до +80 ºС. Залив может осуществляться не только на бетонное покрытие, но и на древесину или металл. Обустройство возможно как в гараже, так и на открытой площадке. Мы осуществляем заливку всего за один день. Уже на следующий день после заливки вы сможете поставить машину в обновленный бокс.

 

Устройство полимерного пола в гараже: пошаговое руководство

Монтаж полимерного покрытия осуществляется по строгой технологии. Процесс состоит из нескольких шагов, выполнение которых обязательно для получения качественного результата. Рассмотрим их более подробно

Шаг 1 — подготовка рабочей поверхности. Прежде всего, специалисты выполняют шлифовку пола, чтобы устранить неровности, которые могут помешать протяжке. Затем осуществляется очистка рабочей поверхности от пыли

 

Шаг 2 — ремонт и протяжка. Важнейший этап для получения идеального результата. Перед началом работы проводится грунтовка, которая решает проблему микротрещин в основании. Если трещины большие, их замазывают цементным раствором. После этого проводится непосредственно протяжка.

Для подготовки основания используют бетон не ниже марки М300. Сверху наносят укрывающий материал — полиурею. Также для устранения неровностей может быть использован шпаклевочный состав.

 

Шаг 3 — монтаж плинтуса и финальная шлифовка. Данный этап выполняется, когда состав, используемый для протяжки, окончательно высохнет. Установка плинтуса — это важный этап, который позволяет сделать стык между полом и стенами максимально ровным. В дальнейшем он может быть покрыт полимерным составом или демонтирован после заливки. Это зависит от пожеланий клиента. Шлифовка необходима для равномерной заливки полимерного покрытия.

 

Шаг 4 —  заливка базового слоя покрытия. Данный процесс включает в себя два подэтапа: собственно, нанесение покрытия и засыпку слоя «чипсов», которые будут препятствовать скольжению. Смесь привозят на объект в специальных пластиковых емкостях. Смешивать ее необходимо медленно и аккуратно, чтобы она не загустела. Состав наносится вручную, с помощью кистей, валиков и шпателей. Работа проводится быстро, поскольку полимер быстро затвердевает. Итоговый результат вы можете увидеть на фото.

 

Шаг 5 — подготовка для финишной обработки. Она включает в себя следующие этапы:

  • сдув,
  • ручное сметание,
  • обработку пылесосом.

 

Все эти процедуры требуются, чтобы убрать лишние чипсы. Покрытие должно быть равномерным, иначе при заливке финишного слоя не получится сделать поверхность ровной.

 

Шаг 6 — заливка финишного слоя покрытия. С его помощью удается окончательно выровнять поверхность, придать ей эстетичный внешний вид и защитить покрытие от внешнего воздействия. Проводится таким же образом, как и нанесение базового слоя.

 

На этом, собственно, все. Осталось лишь дождаться высыхания полимерного пола. Уже через 4 часа по нему можно будет ходить, не боясь повреждения. Машину можно поставить в гараж через сутки после завершения работ.

 

Нанесение рисунка на пол

Если вас не устраивает простое полимерное покрытие, украшенное чипсами, можно дополнительно нанести рисунок. В таком случае после подсыхания пола он укрывается защитной пленкой. Необходимо оставить свободными лишь те участки, на которых будет нанесено изображение. Это поможет избежать загрязнения поверхности краской в ходе работы.

 

После укладки пленки необходимо нанести трафарет. На фото заказчик попросил сделать рисунок с парковочным местом и подписью PARKING AREA. Зону парковки специалисты ГаражТек оформили фирменным желтым цветом. Работа выполнялась строго по трафарету, чтобы не допустить загрязнения пола.

 

На этом процесс нанесения рисунка завершен. Увидеть итоговый результат вы можете на фото ниже.

 

Полимерный пол для помещений с мойкой для колес и лестницами

Если в гараже предусмотрены мойка для колес и лестница, процесс монтажа меняется. Пошагово он выглядит следующим образом.

Шаг 1 — создание коммуникаций. Делается разводка на стенах, а трубы пускают по полу. Обязательно нужно предусмотреть дренаж: при мойке колес потребуется быстрый отвод воды.

 

Шаг 2 — стяжка и подготовка к заливке. Стяжка нужна для устранения неровностей на полу, а также для того чтобы скрыть коммуникации. После засыхания стяжки стены и край пола оклеиваются малярным скотчем. Это необходимо для создания ровного края. После этого проводится заливка первого слоя с использованием базового состава.

 

Шаг 3 — нанесение чипсов. Как и в случае со стандартной заливкой, чипсов наносится много, чтобы они покрыли всю поверхность. Когда работа завершается, лишние нужно просто удалить. То же самое делается и для плинтусов.

 

Шаг 4 — нанесение финишного покрытия. Перед началом необходимо удалить малярный скотч со стен и пола. Таким образом получается почти ровный край, который следует минимально доработать. Обработка начинается с угла, который находится около гаражных ворот.

Полимерный слой наносится, распределяется по поверхности и сразу же выравнивается. Проводится повторная засыпка и распределение чипсов по полу, излишки в дальнейшем будут удалены. Эту работу выполняют в специальной обуви — краскоступах. Они не оставляют никаких следов на покрытии. Любая другая обувь для данной работы запрещена.

 

Шаг 5 — покрытия лаком. Прежде всего, покрываются мойка для колес и лестница, только после этого можно приступить к окраске пола. На покрытие наносится два слоя лака.

 

На этом работы по обустройству пола завершены. При правильном обращении и уходе он прослужит до 10 лет. Поэтому такой пол можно действительно считать одним из самых надежных вариантов из всех, которые сегодня можно найти на рынке. Компания ГаражТек гарантирует высокое качество наливных полов собственной заливки.


garagetek.ru

Укладка пола | ГаражТек

  1. Услуги

Полимерные полы в гараже - долговечное решение

Компания ГаражТек предлагает уникальное полимерное покрытие для пола в гараже на основе полиаспартической полимочевины американского производства. Это один из самых стойких к механическим (шипы колес) и химическим (бензин, масла) воздействиям эластомер. Полиурея – эластомерное покрытие, способное заменить металл, пластик, резину и каучук в случаях, когда свойства данных материалов не выдерживают условий эксплуатации.

 

ЭКСПЕРТНОЕ МНЕНИЕ
Виталий, гаражный эксперт компании ГаражТек

Чем полимерный пол в гараже лучше керамогранитной плитки?

Полимерный пол с выкружкой (плавным переходом на стены) не имеет стыков и углов, где может скапливаться грязь. Такой пол легко моется, устойчив к агрессивным воздействиям, подлежит восстановлению. При попадании влаги он не становится скользким за счет «чипсов», придающих покрытию шероховатость и цвет. Использование высококачественного полимерного состава из США гарантирует долгий срок службы и дает возможность нанесения на полимерный пол в гараже рисунка по индивидуальному дизайну.

 

Полимерное покрытие гаражного пола остается эластичным после нанесения и не подвержено растрескиванию. Это единственный материал, который позволяет выполнить весь цикл нанесения финишного покрытия даже за один день (другие материалы - минимум 3-4 дня полного цикла). Эластомер не восприимчив к ультрафиолету, пол в Вашем гараже не пожелтеет от воздействия солнечных лучей.

 

 

Полимерные полы GarageTek отличают:

  • высокий уровень прочности и эластичности
  • высокое сопротивление к истиранию и деформации
  • устойчивость к воздействию масел, бензина, кислот
  • выдерживание колебаний температуры от -40°С до +80°С
  • способность покрытия деревянных и металлических поверхностей, гипсокартона, а также вертикальных поверхностей
  • возможность укладки как в закрытых, так и в открытых помещениях
  • простота уборки и ухода

Полимерное покрытие для пола в гараже иногда называют «наливные полы» или «заливные полы». Укладку нашего полимерного состава можно осуществлять на так называемые теплые полы в гараже.

 
Устройство полимерных полов GarageTek осуществляется в течение одного дня. Уже через 2-4 часа после завершения работы Вы сможете пройтись по новому полу, а через 24 часа поставить в обновленный гараж свой автомобиль.
 

ЭКСПЕРТНОЕ МНЕНИЕ
Юрий, мастер монтажа напольных покрытий

Полимерный пол подходит для паркинга, он устойчив к шипам колес?

Для нанесения полимерного состава на пол в гараже или паркинге важно подготовить качественное основание - хорошую стяжку, залитую по всем промышленным стандартам из бетона марки не ниже М300. Тонкослойные бесшовные покрытия на основе полиуреи устойчивы к разрушающим воздействиям большого веса автомобиля, шипов, перепадов температур, грязи, пыли, воды, химических реагентов, бензина, масла, падения тяжелых предметов и других.

 

Возможность нанесения рисунка на пол в гараже

Полимерное напольное покрытие от ГаражТек может быть дополнено любым рисунком по индивидуальному проекту. В галерее изображений на данной странице Вы можете увидеть фотографии выполненных нами ранее работ по нанесению рисунка на поверхность пола или же посмотреть видео комплексного обустройства гаража в московском ГСК. Пол в Вашем гараже будет не просто надежным, но и уникальным.

 

Возможность покрытия горизонтальных и вертикальных поверхностей внутри и снаружи гаража

Полимерным составом можно покрывать как горизонтальные, так и вертикальные поверхности, как внутри помещений, так и вне их. Например, полимером можно покрыть лестницу крыльца или люки.

 

ЭКСПЕРТНОЕ МНЕНИЕ
Александр, мастер монтажа компании ГаражТек

Можно ли использовать полимерное покрытие на улице?

Свой первый проект по укладке полимерных покрытий на открытой площадке я выполнил еще в 2010 году, спустя пять месяцев после начала работы в ГаражТек и прохождения обучения. Недавно для того же клиента мы устанавливали современную систему отопления гаража - теплый молдинг.  Так вот наше уличное покрытие до сих пор как новое. Покрыть полимерным составом можно лестницу, крыльцо или просто площадку на улице, причем не только горизонтальные поверхности, но и вертикальные!

 

Мозаичные наливные гаражные полы

Бетонно-мозаичные наливные полы - новое решение по устройству напольного покрытия в гараже, которое, безусловно, имеет ряд преимуществ перед другими вариантами покрытий пола. Полы из мраморной крошки отличают хорошие эксплуатационные свойства - стойкость к износу, выцветанию, экологичность.

Полимерно-мозаичные полы по своим свойствам и технологии укладки взяли все лучшее от бетонно-мозаичных и полимерных полов. Базовый колерованный состав может быть любого цвета по RAL. Заполнитель тоже подбирается под конкретные задачи и дизайнерскую задумку. Технология предусматривает нанесение рисунка или орнамента на пол с помощью установки разделителей и использования комбинации разных цветов базового слоя.

 

На видео фрагмент выпуска программы «Идеальный ремонт» на 1 канале. Все работы выполняются сотрудниками компании ГаражТек

 
ЭКСПЕРТНОЕ МНЕНИЕ

Юрий, мастер монтажа напольных покрытий

Чем мозаичный пол лучше других напольных покрытий для гаража?

Применение мозаичного пола в гаражах и подсобных помещениях позволяет максимально полно использовать все достоинства натурального камня (твердость, прочность, долговечность) в сочетании с потрясающими возможностями декоративного оформления. Декоративная фактура пола образуется путем добавления большого количества разнообразных цветных наполнителей, в частности, мраморной крошки. В процессе работы по устройству пола затвердевшая поверхность подвергается тщательной шлифовке и при необходимости покрывается упрочняющей пропиткой.

 

Напольная ПВХ плитка для устройства пола в гараже

Напольное пластиковое покрытие GarageTek разрабатывалось для помещений с высокой степенью проходимости и нагрузки, поэтому оно идеально подходит для гаража.

 
ЭКСПЕРТНОЕ МНЕНИЕ

Владимир, мастер монтажа компании ГаражТек

Есть ли вариант быстрой укладки пола в гараже без лишней грязи?

Задачу устройства пола в гараже в сжатые сроки и с минимумом пыльных работ помогут решить напольные ПВХ-плитки для гаража. Различные варианты цветов и возможность их комбинирования придадут полу уникальность. С помощью плиток разного цвета можно, например, выложить на полу «шахматную доску» или визуально выделить зону парковки автомобиля. Но это лишь один из вариантов напольных покрытий, предлагаемых ГаражТек.

 

Напольные плитки из ПВХ (поливинилхлорид) крепятся друг к другу с помощью специальных замков, предусмотренных конструкцией, образуя сплошной настил. Основой для укладки такого покрытия может служить цемент, асфальт или любое другое ровное основание. В зависимости от веса автомобиля можно подобрать покрытие необходимой толщины в целях оптимизации механического воздействия. Следует учесть, что покрытия могут иметь разную степень шероховатости - это особенно важно для наклонных поверхностей, заездов в гараж.

Обычно мы производим укладку пластикового покрытия всего за один день. В редких случаях сроки могут измениться после анализа Вашего пола нашим гаражным экспертом.


Цвета покрытия: чёрный, жёлтый, серый и тёмно-серый (на складе)


Другие цвета - под заказ


Пол может быть выложен из плиток в одном цвете или комбинации цветов с различным дизайном


Преимущества пластикового напольного покрытия

  • Экологичность
  • Прочность
  • Износостойкость
  • Надежность
  • Жесткость
  • Упругость
  • Длительный срок эксплуатации
  • Небольшая масса при высоком уровне допустимой нагрузки
  • Устойчивость к коррозии, химическому (масла, растворители), погодному (осадки, грязь, пыль, ультрафиолетовое излучение, озоновое и тепловое старение), механическому, температурному (морозостойкость, огнеупорность, от -40°С до 90°С) воздействиям
  • Теплоизоляционные свойства
  • Низкий уровень шума
  • Защита основания пола
  • Легкость в уходе, мытье
  • Возможность быстрого монтажа и демонтажа
  • Наконец, это просто красиво!

garagetek.ru

Чем покрыть пол в гараже: 10 лучших материалов

Содержание статьи

Для большинства автовладельцев гараж – это особенное место, где можно не только оставить машину на ночь, но и проводить часы напролет, выполняя мелкий ремонт автомобиля. Многие вообще превращают гараж в мастерскую и даже в место для встречи с друзьями. Такая многозадачность выдвигает особые требования к отделке гаража – в нем все должно быть выполнено так, чтобы автомобиль и его хозяин были в полной безопасности и комфорте. Наибольший удар берет на себя пол, ведь это именно по нему будет постоянно ездить автомобиль, на него могут разливаться горюче-смазочные материалы и на него могут падать тяжелые инструменты. Напольное покрытие должно стойко переносить все эти воздействия, так что рано или поздно каждый автовладелец задается вопросом, чем покрыть пол в гараже. Спешим предложить вам несколько лучших вариантов.

Каким должен быть пол в гараже?

Далеко не каждый материал для напольной отделки можно использовать в гараже. Покрытие должно отвечать следующим требованиям:

  • выдерживать регулярные нагрузи от массы автомобиля. К тому же, в гаражах часто хранят тяжелый инструмент, который также осуществляет давление на пол;
  • прочность. На пол будут приходиться не только нагрузки от авто, но и от падения тяжелого инструмента;
  • устойчивость к влаге. Когда на улице дождь или снег (а в некоторых регионах снег лежит более полугода), автомобиль на колесах и на кузове будет завозить влагу в гараж, потому пол не должен быть подвержен гниению и образованию плесени;
  • устойчивость к агрессивным веществам. Обслуживание автомобиля предполагает использование бензина, очистителя, антифриза, масла и прочих веществ, которые, попадая на некоторые материалы, могут повредить их. Для гаража следует выбирать покрытие, которое не боится подобного воздействия и может быть легко очищено от пятен;
  • устойчивость к огню, так как в гараже всегда будут находиться легко воспламеняемые жидкости;
  • устойчивость к перепадам температур. В большинстве гаражей нет отопления, а воздух прогревается там только тогда, когда автовладелец надумал повозиться с авто. Это значит, что напольное покрытие регулярно будет страдать от перепадов температур, и важно, чтобы оно не покрылось трещинами и не деформировалось.

В список требований также можно добавить экономичность, ведь, чего лукавить, каждый хочет получить максимум, потратив минимум.

Требования строгие, но выбор подходящих материалов у автовладельцев есть. Попробуем разобраться, какой пол для гаража лучше, и в чем заключаются основные плюсы и минусы популярных материалов.

Вариант №1. Земляной пол

Этот вариант обустройства пола можно охарактеризовать как «дешево и сердито». Вряд ли он подойдет тем, кто намерен возвести капитальный гараж, обеспечивающий полную безопасность для авто и комфорт для его владельца. Это решение на случай крайне ограниченного бюджета.

Достоинства земляного пола в гараже:

  • относительная дешевизна обустройства;
  • минимальные затраты времени;
  • нужны лишь минимальные навыки в области строительства.

 Недостатков гораздо больше:

  • земляной пол – это источник пыли и грязи, и все это будет оседать на автомобиле и вещах, которые хранятся в гараже. Если земля будет сухой, то при движении автомобиля и передвижении людей будет подниматься пыль. Если же в гараж попадет вода (например, когда на улице идет дождь), то в гараже сразу же будет много грязи;
  • зимой в гараже будет очень холодно;
  • нет возможности провести утепление;
  • постоянно придется подсыпать грунт и трамбовать его, так как по траектории движения авто будут образовываться заметные углубления.

Обустроить земляной пол в гараже достаточно просто. К работе приступают, когда уже возведены стены. Сначала вынимают плодородный слой почвы, это примерно 15-40 см в зависимости от региона, затем основание покрывают полиэтиленовой пленкой или геотекстилем – это защита от прорастания травы. Теперь остается засыпать углубление грунтом. Сначала насыпают слой не более 5 см, его необходимо тщательно утрамбовать, потом подсыпают еще почву, снова трамбуют, и так, пока не будет достигнут необходимый уровень. Обратите внимание, что необходимо сделать слабый уклон в сторону ворот.

Вариант №2. Бетонный пол

Бетонный пол в гараже – это классика. Бетон может быть основанием для дальнейшей отделки, а может быть использован сам по себе. Большинство владельцев гаражей отдают предпочтение именно бетонному полу, и на то есть веские основания.

Преимущества:

  • высокая прочность и долговечность, способность выдерживать серьезные нагрузки, правда, величина этих нагрузок сильно зависит марки бетона;
  • ровная поверхность;
  • устойчивость к влаге, огню, перепаду температур и большинству агрессивных веществ;
  • отсутствие вредных испарений;
  • невысокая стоимость;
  • возможность провести работы самостоятельно.

Бетонный пол – это практически идеальное решение для обустройства пола в гараже, но и этот вариант имеет некоторые недостатки:

  • поверхность пола очень холодная, потому если вы часто и подолгу будете проводить в нем время зимой, то придется подумать о системе подогрева;
  • если ничем не обработать бетон, то он со временем будет стираться и пылить;
  • трудоемкость организации бетонного пола;
  • чтобы работы шли быстрее, понадобится специальная техника.

Пол в гараже можно обустроить, используя заводские бетонные блоки или же путем заливки бетона непосредственно на месте строительства. Применение готовых блоков позволит существенно ускорить процесс организации напольного покрытия, к тому же, характеристики у заводских блоков стабильные и проверяются заводом. С другой стороны, для транспортировки тяжелых готовых блоков понадобится специальная техника, а между отдельными плитами будут швы, потому обычно используется технология заливки монолитной плиты.

Чтобы обустроить бетонный пол, сначала вынимают грунт на глубину 20-30 см, засыпают около 10 см щебня, трамбуют его, обустраивают песчаную подушку около 10 см, ее также тщательно трамбуют. На песке обустраивают цементную стяжку толщиной около 2 см, затем настилается гидроизоляционный материал (например, рубероид), и только после этого подходит очередь выполнять основную заливку бетонного пола (толщина 5-7 см), причем его необходимо армировать стальной арматурой. По мере высыхания бетонной стяжки ее периодически увлажняют водой. Это позволит предотвратить образование трещин и обеспечит должную прочность бетону. Естественно, пол делается с уклоном в сторону ворот.

Когда бетон набрал прочность, гараж можно смело эксплуатировать, т.е. использовать стяжку как самостоятельное напольное покрытие. Некоторые предпочитают не останавливаться на этом и использовать бетон лишь как основание для дальнейшей отделки пола, например, керамогранитом, плиткой или же для заливки наливного пола.

Простейший вариант отделки бетонного пола – окрашивание, и оно становится обязательным, если после высыхания вы потерли стяжку подошвой обуви, и появился песок. Такой пол долго не прослужит, потому нуждается не столько в декоративной отделке, сколько в защите.

Вариант №3. Наливные полы

Использование наливных полов позволяет быстро получить идеально ровную поверхность. Смеси для наливных полов отличаются по составу и назначению. Так, например, цементные и гипсовые смеси обычно используют для выравнивания уровня пола. Они не позволяют создать декоративное финишное покрытие, но с их помощью можно очень быстро и просто избавиться от мелких неровностей. Стоят такие составы недорого и достаточно просты в обращении. Для выравнивания пола в гараже под финишную отделку лучше использовать цементный наливной пол, поскольку гипсовый отличается чувствительностью к повышенной влажности.

Другое дело — полимерные наливные полы, которые считаются финишным покрытием. Основой для них станет бетонная стяжка, поверх которой может быть использован цементный наливной пол, поскольку основание должно быть идеально ровным.

К преимуществам полимерного наливного пола стоит отнести следующие качества:

  • долговечность покрытия, которая измеряется десятилетиями;
  • устойчивость к температурным перепадам и заморозкам, что не редкость в гараже;
  • устойчивость к агрессивным химическим веществам;
  • устойчивость к огню;
  • влагостойкость;
  • гигиеничность и простота в уборке.

Минусы:

  • высокая стоимость покрытия;
  • сложности в процессе ремонта. Если какой-то участок покрытия вдруг будет поврежден, то отремонтировать его будет проблематично из-за сложностей с подбором нужного оттенка.

Свойства покрытия будут зависеть от состава используемого материала. Полимерные наливные полы бывают:

  1. полиуретановые полы самые дорогие, требуют очень тщательной подготовки основания, но при этом отличаются наибольшей устойчивостью к ударным нагрузкам и вибрациям. Покрытие отлично переносит воздействие агрессивных веществ, влаги, да и падение тяжелых предметов ему не страшно. Кроме того, покрытие устойчиво к перепадам температур, за ним легко ухаживать, а трещины и царапины относительно легко поддаются реставрации – даже если у вас получится повредить пол, место деформации надо будет ошкурить, а сверху нанести лак. Получается идеальный вариант пола в гараже, а распространение сдерживает высокая цена;
  2. метилметакрилатный пол отлично подходит для гаража. Покрытие выходит прочным, износостойким, влагостойким, выдерживает воздействие химически активных веществ. К тому же, пол очень быстро застывает, и уже через несколько часов после окончания монтажа по нему можно ходить и ездить. Недостаток – резкий запах во время высыхания, но при организации качественного проветривания он быстро выветривается. Во время эксплуатации покрытия никаких посторонних запахов появляться не будет;
  3. эпоксидные полы тоже хорошо переносят истирание, воздействие влаги, агрессивных веществ, перепадов температур. Покрытие выходит твердым и прочным, но есть у него существенный минус – оно боится ударов. Потому если вы часто мастерите что-то в гараже и используете массу тяжелых инструментов, то лучше смотреть в сторону других материалов. Если же особо тяжелых предметов, которые могут упасть, в гараже нет, то эпоксидный наливной пол вам подходит;
  4. цементно-акриловый пол – это тот же цементный наливной пол, но его характеристики улучшены за счет наличия в составе полиакрилатного сополимера. Покрытие получается влагостойким, устойчивым к воздействию агрессивных веществ, нескользким, прекрасно выдерживает механические нагрузки, но из-за невысокой эластичности на поверхности могут возникать трещины.

Гараж – не место для  затейливого декора, но все же некоторые автовладельцы оценят возможность немного преобразить помещение, где проводится достаточное количество времени. Полиуретановые и эпоксидные наливные полы можно окрасить в любой оттенок, а при желании даже добавить в состав декоративные чипсы (частицы краски разной формы и размера), чтобы сымитировать поверхность гранита, мрамор и т.д. Можно, конечно, и рисунок нанести, и использовать 3D-изображение, и положить под слой прозрачного пола монетки, песок или прочие декоративные элементы, но в гараже это вряд ли уместно.

Вариант №4. Резиновый пол

Еще один вариант, который отвечает всем требованиям к напольному покрытию в гараже, — это резиновый пол. В основе материала – резиновая крошка, которая смешивается с клеящими веществами, различными модификаторами и красителями. Из этой смеси производят рулоны, плитки, коврики, делают жидкую резину.

Преимущества:

  • хорошая устойчивость к ударным нагрузкам, так что падение тяжелых предметов материалу нипочем, да и вес автомобиля оно легко выдержит;
  • устойчивость к агрессивным веществам, влаге, перепадам температур;
  • неплохие показатели тепло- и звукоизоляции;
  • нескользкая поверхность;
  • высокая эластичность, потому по резиновому полу комфортно ходить;
  • долговечность;
  • простота в уходе.

Материал не рекомендуют использовать вблизи открытых источников огня – в этом ограничении и заключается основной недостаток покрытия.

Для гаража лучше всего подходит резиновый пол в виде рулонов. Толщина колеблется от 2 до 12 мм, в наличии кордовое армирование, придающее материалу дополнительную прочность. В продаже можно найти рулоны разных оттенков, покрытие относительно просто в укладке, но со временем в углах оно может отклеиваться. Неплохо также показала себя модульная плитка, из которой на полу можно выложить узор. Монтировать такое покрытие относительно просто, а в случае повреждения отдельные плитки легко заменить – надо только заранее взять материал с запасом. Еще один вариант – обустроить бесшовное покрытие путем напыления жидкой резины. Основной минус этого варианта – боязнь ударных нагрузок.

Вариант №5. Тротуарная плитка

Оригинальным решением обустройства напольного покрытия в гараже является использование тротуарной плитки. Мало того, что гараж будет иметь эстетичный вид, так еще и сам материал отвечает всем требованиям, выдвигаемым к гаражной отделке.

Преимущества:

  • высокая прочность – такой пол легко выдержит регулярные нагрузки от движущегося автомобиля;
  • устойчивость к влаге;
  • устойчивость к огню;
  • отличный внешний вид, возможность выложить узор;
  • простота в уходе;
  • относительная простота в укладке.

В минусы часто заносят цену, но если поискать, можно найти и более-менее доступные по цене варианты, но вдаваться в крайности не стоит – слишком дешевая плитка вряд ли будет качественной. Часто такие изделия делают на небольших производствах с плохим оборудованием и без соблюдения технологии, потому и качество будет соответствующим. Что же касается монтажа, то его лучше доверить профессионалам, но если у вас есть кое-какие навыки в области строительства, то можно попробовать все сделать своими руками.

Отдавайте предпочтение плитке с шершавой поверхностью – она не будет скользить. Слишком рельефную плитку брать не стоит, поскольку ее будет сложнее очистить от грязи.

Процесс укладки плитки в общих чертах выглядит следующим образом. Снимается слой почвы толщиной 20-30 см, засыпается слой гравия около 10 см, тщательно трамбуется, поверх него насыпается слой песка толщиной около 5 см, также трамбуется. После этого насыпается слой песка, на который будет уложена плитка. Каждый элемент тщательно углубляется в песчаную подушку, щели заполняются песком или смесью песка с цементом.

Вариант №6. Керамогранит

Это вариант не для тех, чей бюджет ограничен. Материал хоть и идеально подходит для гаража, но стоит дорого, потому его используют достаточно редко. Керамогранит получают путем смешивания глины, песка, полевого шпата, пегматита и воды. Смесь подвергают воздействию высокого давления, а затем и высокой температуры. В итоге получается материал, который по прочности не уступает природному камню.

Преимущества:

  • износостойкость и способность выдерживать серьезные нагрузки;
  • устойчивость к воздействию влаги и огня;
  • устойчивость к перепадам температур;
  • долговечность до 50 лет;
  • простота в уходе;
  • отличный внешний вид.

В минусы, кроме цены, можно отнести невысокие теплоизоляционные качества, а также хрупкость, потому транспортировать керамогранит необходимо предельно осторожно. Укладывают материал поверх бетонной стяжки.

Вариант №7. Кислотоупорная плитка

Речь, естественно, идет не о том кафеле, что лежит в ванных и украшает стены на кухне – такая плитка не выдержит нагрузок, характерных для гаража. Подойдет специальная кислотоупорная плитка, которая обычно используется в цехах промышленных предприятий. Материал получают на основе огнеупорной глины, в которую добавляют вещества, обеспечивающие стойкость к негативным факторам окружающей среды.

Плюсы:

  • высокая прочность и способность выдерживать большие нагрузки. Материал легко выдерживает вес тяжелых заводских станков, потому гаражные нагрузки уж точно вынесет;
  • влагостойкость;
  • устойчивость к агрессивным веществам;
  • стойкость к перепадам температур и морозам;
  • плитка не впитывает жир и грязь, потому проста в уходе;
  • нескользкая поверхность сделает передвижение по гаражу безопасным в любую погоду.

Из минусов можно отметить, разве что, небольшой ассортимент оттенков плитки, но когда речь идет об обустройстве гаража, а не квартиры, то этот нюанс вряд ли стоит относить к серьезным минусам.

Вариант №8. Деревянный пол

Трудно придумать более неподходящий материал для пола в гараже, но, тем не менее, многие автовладельцы до сих пор предпочитают именно этот вариант. Почему? Да потому что есть у дерева свои плюсы:

  • невысокая цена;
  • простота монтажа. Все работы можно провести самостоятельно;
  • простота ремонта. Если какая-то часть пола повредится, запросто можно поменять несколько досок;
  • хорошие теплоизоляционные свойства древесины делают пребывание в гараже более комфортным;
  • экологичность.

Минусов немало:

  • дерево боится влаги, может гнить, поражаться грибком;
  • дерево легко воспламеняется;
  • пролитые ГСМ легко впитаются в структуру древесины;
  • дерево достаточно быстро истирается от постоянного контакта с автомобильными шинами.

Чтобы свести к минимуму отрицательные свойства дерева, его необходимо покрывать защитными составами, которые позволят повысить стойкость материала к влаге и огню, защитить его от атак насекомых и плесени. Дополнительной защитой послужит краска. Лучше выбирать для гаража максимально устойчивые к влаге породы, например, лиственницу.

Деревянный пол выстилают из досок толщиной не менее 40 мм, а лучше брать доски толщиной 50 мм и более. Деревянный пол укладывается на лаги, в качестве которых берут деревянные бруски.

Вариант №9. Стальной пол

В качестве напольного покрытия для гаража можно использовать рифленые стальные панели. Вариант это не очень распространенный, но обладает массой преимуществ:

  • высокая прочность и износостойкость, способность выдерживать приличные нагрузки;
  • устойчивость к ударным нагрузкам – падение даже тяжелого предмета не оставит на полу трещин;
  • нескользкая поверхность;
  • материал не пылит, потому прост в уборке;
  • долговечность.

В минусы стоит отнести только высокую цену. Монтаж стальных плит несложный, но самостоятельно выполнить их нарезку невозможно, потому надо произвести правильные замеры и заказать изделия с необходимыми параметрами.

Вариант №10. Асфальт

Интересное и не очень распространенное решение. Если у вас есть возможность взять в аренду специальную технику, то вариант с асфальтовым покрытием стоит рассмотреть. К его преимуществам отнесем:

  • устойчивость к перепадам температур;
  • стойкость к агрессивным химическим веществам;
  • хорошее сцепление между асфальтом и шинами;
  • бесшовная поверхность;
  • высокая прочность.

Хоть себестоимость асфальтового покрытия небольшая, но для его качественной укладки необходимо задействовать каток и пригласить специалистов. Монтаж производят только в теплое время года, иначе покрытие не прослужит долго.

Прежде, чем выбрать напольное покрытие для гаража, тщательно взвесьте его преимущества и недостатки, а также учтите особенности монтажа, и, конечно же, примите во внимание стоимость материала. Помните, что долговечность отделки зависит не только от качества самого материала, но и от правильности его укладки.

remstroiblog.ru

Пол в гараж — Сообщество «Строительство (и всё что с ним связано)» на DRIVE2

Здравствуйте! Поведаю вам о том как я делал пол в гараже, кстати, первая часть о постройке гаража
Пол решил делать деревянный, на мой взгляд с ним в гараже суше и уютней как то, хотя у бетонного тоже есть свои плюсы.
Итак начал с того что выкопал ямки под опорные столбики для балок, пришлось капать потому как доски хотел укладывать на фундамент, а над землей фундамент возвышался всего на сантиметров 10.

итак значит ямки выкопал, расстояние между ними примерно 80х80 см, всего вышло 30 опорных столбиков.Далее в эти ямы залил бетона примерно 10 см, и на них укладывал кирпичи, прежде по уровню натянул веревку.
таким образом

кирпичи укладывал таким образом, чтобы между веревкой и кирпичем было расстояние на толщину балки.

Далее на кирпичи была положена гидроизоляция в виде рубероида в два слоя. Затем установлены балки.расстояние между балками 80см.

по периметру фундамента вкопал в землю пенопласт, для отсечки холода от него.

уровень вышел почти идеально и под балки не пришлось подкладывать маленькие проложки, не считая одного столбика


далее самое простое отрезаем доски по размеру и укладываем на балки доску использовал 150х40

никакого подъема при заезде, как и хотел


ну и уровень вышло все отлично

по ширине

по длине

на все работы ушло полтора дня, делал в одного.

Всем спасибо)

www.drive2.ru

Неправильный пол в гараже! — Сообщество «Гаражные дела» на DRIVE2

Здравствуйте! Просмотрев в блоге статьи, связанные с гаражом, проблемными моментами в гараже, неправильным строительством гаража и т.д. решил написать, вернее поделиться примером, увиденным и испытанном на своем опыте.
Начнем все по порядку. Купил я гараж. Гараж обшит ДСП, стены и потолок. На полу лежат металлические листы, довольно толстые 3 мм. Сразу я заметил влагу в гараже, машина не сохнет. начал бороться с вентиляцией. сделал внизу возле ворот отверстия, вверху в конце гаража вытяжную трубу. А влажность стоит . Посмотрев у других сухие гаражи, я начал разбирать потолок. сняв часть потолка, я осмотрел его и ни течей ни чего плохого не обнаружил. Некоторые люди мне советовали убрать металл с пола, вроде как под металлом испарения, конденсат скапливается.Я хотел убрать металл летом, чтоб стяжку сделать сразу, а то по земле как-то не "эстетично" Начал я поднимать металл. И что я там увидел. Металл, под ним ДСП, дальше толь, дальше стяжка. Мысль была неплохая у того кто это делал. Но, но, но… Слой толи и металла испортили все это. В этом случае они послужили пленкой, которая сдерживала испарение влаги снизу и задерживала ее прям под собой. Смотрим фото

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Сдесь на фото видно как я убрал середину потолка, может конечно и зря как потом выяснилось.

Полный размер


Скажу одно- с таким потом можно не бояться что гараж замерзнет, гниль постоянно подогревает гараж, но и испарения влаги большие. В гниль может и машина превратиться.
Теперь понятно что за причина была и к чему приводит это все.Для тех, кто боится промерзания пола, могу сказать, что земля снизу не мерзнет, земля сама по себе хороший теплоизолятор, сухой конечно. Пример этому-саманный дом- теплый сухой. Если и утепляться то лучше утеплить пол по периметру . Все конечно зависит от климатических условий. Тут я советовать не буду, но прежде чем сделать что-то, нарисуйте план, схему на листочке и обдумайте каждый шаг.
Щас модно делать теплоизоляцию с помощью вот такой штуки
Чем она хороша эта штука? Кто знает как правильно применять эту штуку и на максимум использовать ее свойства?
Если взять кусочек этой штуки и засунуть за батарею, то она очень хорошо будет препятствовать проникновению тепла в стену и хорошо отражать тепло в комнату. Чаще всего используют ее как утеплитель в полу. Во-первых, между стяжкой и утеплителем нет воздуха, зазора, для отображения тепла. Во-вторых, сама фольга окислится от бетона, влаги и разложится через пару лет . останется только слой утеплителя, который в добавок мягкий -пол будет играть и трескаться. Вам не скажут в магазине про это, так как он стоит хороших денег и весьма популярен. Продать подложку под ламинат дешевую менее прибыльно.Еще этот утеплитель будет служить пленкой для скапливания конденсата. Утеплять пол я советовал бы там, где снизу не земля, а холодное помещение, например, подвал, гараж.
Еще момент- подушка под стяжку. тут делают все кто на что горазд- песок, щебень, гравий. Спрашиваю у Вас: -зачем? Если в жару вы подойдете к куче песка и ковырнете, то обнаружите что песок сырой. песок хорошо держит в себе влагу. это его недостаток при строительстве и плюс в огородничестве.Щебень имеет пустоты, в которых так же может скапливаться вода и удерживаться там. я б советовал бы делать подушку из глины или из того грунта что там лежит.

Полный размер


А теперь схему "правильного пола"
Подумайте зачем эта многослойность, что она дает по отдельности и что даст этот пирог? А еще во-сколько выйдет по деньгам этот пол и сколько нужно заплатить рабочим за каждый слой. Конечно все зависит от климатической зоны и условий, может кому-то лучше из бревен сделать гараж. Все решать вам. Я лишь поделился своим случаем

www.drive2.ru


Смотрите также