Ремонт крыши на гараже жидкие резины мастики


Ремонт кровли битумной мастикой: технология работ

Современное разнообразие ремонтных составов, герметиков и каучуковых лент для ремонта кровель часто ставит в тупик обычного человека. Протечка есть, дефект кровли обнаружен, но чем заделать образовавшуюся трещину или вздувшийся пузырь? Не нанимать же для этого профессиональную бригаду?

Если вы сейчас ищите простой и надежный способ справиться с подобными проблемами, сделайте ремонт кровли битумной мастикой, которая проверена уже не одним поколением строителей. И дешево, и сердито!

Битумная мастика – это одно- или двухкомпонентный состав, которым выполняется гидроизоляция и ремонт кровли. У таких мастик высока стойкость к окислению, ультрафиолетовым лучам и самым разным агрессивным средам. Кроме того, битумная мастика обладает высокой эластичностью и прочностью даже в диапазоне температур от -40° до 100°С. Что еще нужно? Тем более, что ремонтировать кровельное покрытие таким материалом – проще простого:

Самая обычная битумная мастика обладает рядом ценных преимуществ:

  • Малым весом.
  • Стойкостью почти к любым агрессивным средам.
  • Возможностью колеровки.
  • Простой нанесения, с которой легко справится любой человек.
  • Эластичностью.
  • Достаточной вязкостью, что делает такую мастику универсальной.
  • Доступностью по цене и экономичностью.
  • Стойкостью к инсоляции.
  • Отличными гидроизоляционными свойствами, благодаря чему ремонт кровли получается надежным и долговечным.
  • Долговечностью.
  • Бесшовностью. Наличие швов и стыков – самая большая проблема любой кровли.
  • Особой прочностью на разрыв, особенно у битумных мастик с каучуком и резиной в составе.
  • Стабильностью и равномерностью нанесения.
  • Возможностью ремонт кровли любой формы и конструкции, даже самой сложной.
  • Огнестойкостью. Битумная мастика способна выдерживать достаточно высокие температуры.

А самое ценное свойство битумной мастики как ремонтного материала в том, что она растягивается и сжимается без каких-либо последствий. Ведь каждая вторая трещина на кровле подвержена расширению (ввиду причин, из-за которых она возникла), и обычные ремонтные составы без нужной эластичности просто ломаются. В это же время битумная мастика полностью берет на себя деформационную нагрузку и отлично с ней справляется.

Но, чтобы все эти качества не были потеряны, покупайте мастику только хорошего качества, у проверенного производителя. Иначе результат довольно сложно предсказать, а любые новые протечки, пока вы их снова залатаете, успеют доставить немало проблем. А потому, главное, чтобы битумная мастика, которую вы планируете использовать для ремонта кровли, была произведена по всем стандартам ГОСТ. А это значит:

  1. Однородность состава.
  2. Легкость в нанесении на ремонтируемое место.
  3. Теплостойкость не ниже 70°.
  4. Отсутствие вредных для здоровья человека выделений.
  5. Отличная клеящая способность.
  6. Водонепроницаемость и биостойкость.

Так, самые известные отечественные производители битумных мастик – «Грида», «Технониколь» и «РусМонолит».Наиболее качественными и долговечными считаются бутилкаучуковые «Поликров М-140», битумно-латексная «Блэм-20», хлорсульфополиэтиленовая «Поликров-Л» и такие, как «Эламаст», «Вента-У», «Гекопрен» и «Блем-20».

Но современный строительный рынок предлагает большой выбор самых разных битумных мастик, которые отличаются по своему составу. Условно битумные мастики, которые используют для кровли, делят на такие виды.

Мастика холодного применения

Это однородный состав, уже готовый к использованию. По желанию вы его можете разбавить различными растворами, и быстро использовать, пока сам раствор не испарился и мастика не вернула свои первоначальные свойства.

Холодная битумная мастика – спасение для кровли, когда нужно решить проблему в максимально сжатые сроки. Причем такая мастика универсальна и подходит практически для любых покрытий. А ведь и подготовительных работ для нее не нужно – ни костра, ни газовой горелки.

Плюс самый удивительный момент: холодную мастику разрешено наносить даже на мокрое покрытие! Это – идеальный вариант, когда нужно срочно остановить протечку в крыше.

Отметим, что некоторые виды холодных мастик все же нужно немного подогреть – всего до 30-40°С.

Мастика горячего применения

Использовать битумную мастику можно как готовую, прямо с магазинных полок, так и делать ее самому.

Эту мастику нужно разогревать до 150-180°С. Здесь важно соблюдать все правила техники безопасности, ведь наносить такую мастику на ремонтируемые места нужно только в горячем виде. Зато, как только мастика остынет, она приобретет нужную вам форму.

Готовить битумную мастику на самом деле не сложно:

  • Шаг 1. Разжигаем хороший костер.
  • Шаг 2. Кладем по бокам два обычных кирпича.
  • Шаг 3. Берем любое старое ведро и кладем туда кусок битума.
  • Шаг 4. Осторожно помешиваем, чтобы не расплескался.
  • Шаг 5. В несколько слоев замазываем трещину или дырку.

И отличная замазка для ремонта крыши получается из горячей битумной мастики, которую готовим из опилок и сухого песка. А приготовить такую мастику вы можете самостоятельно, только все делайте аккуратно:

Но даже в готовую битумную мастику вы можете по желанию вносить свои добавки, модификаторы и растворители. Так, для ремонта кровли на наклонной плоскости, чтобы нанесенная мастика не стекала, добавьте загуститель, а если мастика слишком густая для горизонтальной поверхности и «не заталкивается» в трещину, используйте растворители.

Мастика на водной основе

Такой вид битумных мастик относится к самым экологичным. Такая мастика более безопасна и проста в нанесении, и в нее входит куда меньше токсичных веществ.

Битумная мастика с добавками и наполнителями

Сегодня в самую обычную битумную мастику добавляют и пластификаторы, и минералы, и самые разные связующие, чтобы изменить ее свойства в нужную сторону. И это хорошо, ведь для ремонта одной и той же кровли вам в разное время может понадобится:

  • достаточно густой состав, чтобы заделать дыру;
  • достаточно жидкий, чтобы изолировать края листов;
  • особо пластичный, чтобы скрепить две половинки растрескавшегося шифера.

Поэтому давайте рассмотрим каждый вид по отдельности, а вы уже определитесь, какой на данном этапе нужен вам:

Каучуковые и полиуретановые битумные мастики

Рекордсмены в плане эластичности – битумные мастики с каучуком и полиуретаном. Их защитная пленка, которая образовывается во время ремонта, способна растягиваться без разрывов в 20 раз!

Битумно-латексная мастика

Еще один относительно новый вид битумной мастики – битумно-латексная. В ее состав добавлены разные синтетические связующие вещества и минеральные наполнители. Говоря простым языком, это битум и латекс, которые обогащены такими наполнителями, как асбест, волокна минеральной ваты и модификаторы. Чем лучше обычной битумной мастики? Такая ремонтная смесь обладает не только прочностью, но и более высокой водонепроницаемостью.

Битумная мастика с масляным растворителем

А вот битумная мастика с масляным растворителем и вовсе не твердеет. Но ее есть смысл использовать для ремонта только тех кровельных элементов, которые подвержены постоянной вибрации. Дело в том, что битумно-масляная мастика вообще не образует жесткую пленку, зато никогда не растрескивается, пластична и в любых условиях сохранят целостность защиты.

Битумно-резиновая мастика

И, наконец, довольно известная среди обывателей битумно-резиновая мастика. Ее активно используют для автомобилей, но и для ремонта кровли это – замечательный вариант. Такая мастика отличается особой стойкостью к растяжениям, ударам и вибрации. А, самое главное, еще и сцепляется с любой поверхностью!

А теперь – о том, что делать со всеми этими мастиками и как именно ими ремонтировать самые разные кровельные дефекты.

В летнее время, особенно в жару, рулонные материалы кровли и битумная черепица подвергаются особо интенсивному нагреву. Итог – вздутия в кровельном покрытии. Откуда? Дело в том, что в любом кровельном ковре есть более влажное основание, которое при нагреве выделяет водяные пары (при 60°С – давление 2т/м2). В итоге образовываются воздушные и водяные мешки, вытекает битумная мастика и образовываются заметные пузыри, иногда до 30 см высотой!

Обычно ремонт такой кровли сводится к замене или заделке всех дефектных мест. Все мастики на основе битума наносят двумя способами – механическим или ручным. Конечно же, для мелких кровельных работ легче использовать кисть и шпатель, а вот для восстановления старого рулонного покрытия больше подойдет распылитель.

Простая заплатка на битумной основе

Проблемные места расчищают, покрывают мастикой и накладывают заплатку:

Иногда заплату приходится усиливать алюминиевой лентой:

Повреждения от воды

Если же материал в каком-то месте уже сгнил, делаем так:

  • Шаг 1. Гнилой материал нужно вырезать, причем вокруг повреждения убрать его нужно еще на 10 см.
  • Шаг 2. Теперь выемку, которая в результате всего этого образовалась, тщательно очищаем.
  • Шаг 3. Смазываем ремонтируемое место мастикой и заклеиваем еще одним слоем рулонного материала так, чтобы место повреждения перекрывалось на 15 см.

Отставание от основания и воздух

Если полотно ковра отстает от основания, тогда само основание нужно промазать мастикой, снова прижать к нему полотно ковра, а сверху наклеить заплатку так, чтобы место разреза было перекрыто на 10 см.

С местами вздутия поступают по-другому:

  • Шаг 1. Делаем крестообразный надрез.
  • Шаг 2. Отгибаем полотна на четыре стороны.
  • Шаг 3. Тщательно расчищаем основание.
  • Шаг 4. Просушиваем основание, смазываем битумной мастикой отогнутые полотна ковра, прижимаем к основанию и приклеиваем снова.
  • Шаг 5. На это место делаем заплатку и восстанавливаем покрытие.

Большие и маленькие трещины

Особенно часто нуждается в битумном ремонте кровельный рубероид: даже сложенный в три слоя, он начинает разрушаться под солнечными лучами уже через 8 лет! Вся его поверхность медленно, но уверенно покрывается мелкими трещинами, а если в них еще и попадает влага – пиши пропало. Но вы справитесь:

Если восстановить нужно старый рубероид, покрытый мелкими трещинами от старости, тогда поступаем так:

  • Шаг 1. Тщательно очищаем рубероид от пыли и посыпки. Используйте для удобства соляровое масло, которое помогает очистке и делает загрубевшие рулонные материалы более эластичными и прочными. А удалить посыпку легко стальными щетками или шпателем.
  • Шаг 2. Если это необходимо, в проблемных местах делаем заплаты. Каждая заплата должна быть больше ремонтируемого участка минимум на 10 см с каждой стороны. Причем, если вам приходится клеить одну заплатку на другую, тогда перекрывайте каждой следующей предыдущей.
  • Шаг 3. На очищенное основание наносим битумную смазку – кистями, распылителем, щетками или тряпками.
  • Шаг 4. Если какие-то заплаты выпучиваются, их нужно разгладить. Например, прижать каким-то грузом.
  • Шаг 5. Лишнюю мастику вокруг ремонтируемых мест или по краям кровли аккуратно убираем шпателем.
  • Шаг 6. Все отремонтированные места посыпаем подогретым песком, который в будущем защитит мастику от солнечных лучей и не даст ей плавиться.

Если трещины на рулонной кровле небольшие по ширине, их разрезают, удаляют оттуда мусор (а он там есть, поверьте), хорошо просушивают строительным феном и заливают горячей мастикой с паклей. Далее разравнивают и, по желанию, накрывают заплатками. Примерно по такой технологии:

А для самых сложных случаев применяют так называемый метод флешинга:

Битумная мастика замечательно подходит и для ремонта жестких кровель.

Защита от дальнейшей коррозии

Так, при помощи этого материала чаще всего ремонтируют места, поддавшиеся коррозии:

  • Шаг 1. Очищаем кровлю от пыли и грязи.
  • Шаг 2. Жесткой металлической щеткой счищаем ржавчину так, насколько это возможно.
  • Шаг 3. Аккуратно сметаем всю ржавую пыль и сразу же замазываем битумом.

Более подробно этот процесс выглядит так:

Битумные заплаты

Битумной мастикой пропитывают и заплаты для жестких кровель:

  • Шаг 1. Делаем заплату из брезента или плотной мешковины, размером от 30 до 200 мм.
  • Шаг 2. Пропитываем заплату битумной мастикой и укладываем на ремонтируемое место.
  • Шаг 3. Даем хорошо просохнуть и снова покрываем мастикой.

А еще битум сложно чем-то заменить, когда нужно качественно загерметизировать примыкания:

Итак, битумную мастику наносят на нужные кровельные элементы в жидком виде. Уже после испарения в ней растворителя получаем сплошную бесшовную пленку, толщина которой будет зависеть от того, как много сухого остатка было в мастике. Отметим, что битумные мастики, в составе которых растворитель не использовался, своей толщины нанесенного слоя не уменьшают.

Еще в мастику для ремонта любых других кровель, кроме рулонной, желательно ввести специальные наполнители для вязкости – это разные загустители и цемент. Дополнительно, чтобы защитить место ремонта от механических воздействий, к которым битумная мастика обычно неустойчива, желательно сделать защитный слой из битумных листов, клейкой ленты, песка или мелкого гравия.

Что хорошо, для обработки кровельных участков битумной мастикой не нужно до основания зачищать от ржавчины или старой краски, и тем более еще как-то готовить основание, что особенно хлопотно при работе на высоте. Ценное преимущество!

krovgid.com

Ремонт крыши гаража своими руками

Даже самая качественная крыша гаража со временем портится и приходит в негодность. Характер дефектов и повреждений может быть различным — трещины, отверстия и т.д. На первый взгляд может показаться, что ремонт крыши — это что-то очень сложное, однако выполнить починку можно и своими руками.

Но когда вообще может потребоваться ремонт крыши гаража? Какие существуют основные сценарии ремонта? И как сделать так, чтобы отремонтированная крыша прослужила много времени? Ниже мы узнаем ответы на эти вопросы.

В каких случаях крыша гаража требует ремонта

Ремонт крыши гаража требуется в случае появления воды в помещении после дождя или снега. Наличие жидкости указывает на трещины, что чревато постепенным разрушением поверхности крыши вплоть до полного её обрушения. При этом нужно понимать, что трещина может иметь достаточно сложную форму и распространяться на большие площади.

Ремонт в такой ситуации должен представлять собой демонтаж старого слоя с созданием новой крыши с нуля, а заделка трещины может выступать лишь в качестве временного решения (например, чтобы переждать зиму).

Появление трещин и протечек чаще всего возникает по следующим причинам:

  • Очень тяжёлые погодные условия — обильные длительные дожди, очень сильный ветер и град, серьёзные морозы в течение долгого периода и т.д.
  • Плохая экология — например, при нахождении гаража в болотистой местности избыток влаги может неблагоприятно сказываться на целостности некоторых видов покрытия.
  • Ошибки при предыдущем ремонте — нарушение этапов починки, использование низкокачественных материалов, неправильная подготовка гаража и т.д.
  • Игнорирование мелких протечек и трещин в гараже в течение длительного времени — наиболее критичен этот фактор для зимы, когда низкие температуры особенно разрушительны.
  • Деградация одного из слоёв крыши гаража — чаще всего трещины возникают из-за намокания утеплителя или деструкции гидроизолятора.

Варианты ремонта: капитальный и текущий

Существует две основных метода ремонта крыши гаража — текущий и капитальный. Рассмотрим оба сценария и узнаем, что у них общего, и чем они отличаются:

  • Текущий ремонт. В эту категорию включаются все ремонтные работы, которые направлены на устранение мелких и средних дефектов крыши — различные проколы, вздутия и прорывы, внешние дефекты (например, покрытие ржавчиной внешнего металлического покрытия). Также сюда относятся трещины, которые занимают менее 40% поверхности крыши и не затрагивают гидроизолятор и слой-утеплитель. Текущий ремонт не подразумевает полную замену крыши.
  • Капитальный ремонт. В эту категорию включается непосредственно полная замена крыши, когда повреждения поверхности настолько серьёзны, что заделка мелких дефектов и повреждений не даст стойкого положительного эффекта. Чаще всего капитальный ремонт требуется при обильных глубоких трещинах (40% и более процентов повреждений), а также при таких случаях, как деградация внешнего слоя, разрушение гидроизолятора или утепляющего слоя и т.д.

Обратите внимание, что текущий ремонт в ряде случаев может выступать в качестве временного решения вместо капитального. Например, у вашего гаража серьёзно растрескалась крыша, но денег на заделку не хватает — в таком случае текущий ремонт будет оправдан в качестве краткосрочного решения, однако рано или поздно необходимо всё равно выполнить полноценный капитальный ремонт.

Краткие характеристики самых распространённых способов ремонта гаражной крыши

Для заделки крыши используются такие материалы и техники:

  • Битум, смола. Эти вещества идеально подходят для заделывания швов и очень маленьких отверстий, а для использования их нужно разогреть до высокой температуры.
  • Различные разновидности рубероида. Чаще всего этим материалом устилается внутренняя поверхность крыши, где рубероид выступает в качестве слоя-утеплителя. Также фрагменты рубероида могут использоваться в качестве заплаток для заделывания небольших отверстий. Перед использованием рубероид разогревается с помощью горелок.
  • Минеральная вата. Используется в качестве теплоизолятора, обычно монтируется на слой рубероида (для дополнительной фиксации может использоваться специальный клей).
  • В качестве внешнего материала могут использоваться различные материалы: бетон, шифер, профилированный лист на основе металла, мягкие материалы и т.д.

Подготовка крыши гаража к ремонтным работам

Непосредственно перед ремонтом необходимо выполнить подготовку поверхности крыши. Сперва нужно убрать оттуда весь накопившийся мусор. Также рекомендуется зачистить ненадёжные проблемные участки, чтобы понять точный характер повреждений. В случае мягкой крыши повреждённые или изношенные части крыши необходимо демонтировать (например, с помощью топора).

После проведения полноценной зачистки нужно определиться с текущим состоянием крыши:

  • В случае небольших дефектов, пробоин или мелких дефектов достаточно будет лишь внешней заделки крыши (то есть нужно сделать текущий ремонт).
  • При большом количестве повреждений придётся демонтировать старую поверхность, чтобы делать новую крышу с нуля (то есть нужно провести капитальный ремонт).

Описание ремонтных работы в зависимости от вида крыши

В России крыши гаражей обычно делаются из шифера, металлических материалов и бетона, а также из мягких материалов. Ниже мы узнаем о том, как производить текущий и капитальный ремонт крыши в зависимости от материала для гаражной крыши.

Шиферная крыша

Шифер — недорогой прочный материал, который хорошо переносит высокие температуры и неблагоприятные условия окружающей среды. В случае тяжёлого растрескивания необходимо провести полную замену шиферного покрытия. Для ремонта нужно произвести полный демонтаж старого покрытия, а потом следует сделать монтаж сетки и рубероидного покрытия — сетка будет выступать в качестве основы, а рубероид будет защищать от влаги и перепадов температур в помещении гаража. После этого производится установка шиферных листов таким образом, чтобы каждый лист немного накладывался на другой, а для фиксации используются специальные гвозди с уплотнителем.

Для заделывания швов и длинных узких трещин рекомендуется использовать смолу или различные битумные смеси. Наносить их нужно аккуратно, после затвердевания можно положить ещё один слой битума для более надёжной фиксации.

В случае небольших дефектов заделать дырку можно следующим образом:

  1. Аккуратно срежьте повреждённый участок шифера, а также купите в магазине техноэласт, еврорубероид или какой-либо подобный материал.
  2. Вырежьте из еврорубероида или техноэласта прямоугольный фрагмент, который будет на 30-40% больше площади отверстия.
  3. С помощью грелки или какого-либо другого нагревающего элемента чуть-чуть нагрейте шифер (но не переусердствуйте!), а потом нагрейте еврорубероид — когда на его поверхности начнут образовываться жидкие фракции, приложите его к отверстию.
  4. Расположите еврорубероид таким образом, чтобы он внахлёст покрывал поверхность отверстия в шифере. Если вы все сделали правильно, через несколько часов материал хорошо приклеится к шиферу, что обеспечит приличный уровень защиты и герметизации.

Металлическая крыша

Крыша гаража достаточно часто делается из профилированных листов. Их главные преимущества: невысокая цена, хорошие технические характеристики и достаточно простой монтаж, что делает материал очень популярным.

Единственным крупным недостатком является коррозия — первые 10 лет её ждать не приходится, а вот через 15-20 лет эксплуатации этой гадости образуется достаточно много, что может привести к появлению серьезных трещин. Если трещины являются достаточно маленькими, а возникли они где-то на 5-10 год службы, то заделать их можно с помощью мастики и битума — этого будет вполне достаточно.

В случае же серьёзной ржавчины либо сильных трещин без капитального ремонта не обойтись:

  1. Снимите старые несущие конструкции из металла, произведите выравнивание поверхности гаража, если это требуется.
  2. Установите сетку, а потом поставьте новую гидроизоляцию и теплоизолирующий слой, оптимальные материалы — минеральная вата, рубероид и т.д.
  3. Сверху установите внахлёст новые профилированные листы без дефектов и ржавчины. Для надёжной фиксации листов используйте саморезы.

Бетонная крыша

Бетонная крыша достаточно редко даёт трещины, поскольку бетон является очень прочным материалом. Однако иногда бетон всё-таки может повредиться — чаще всего это происходит из-за очень долгой эксплуатации, а также из-за ошибок во время предыдущего монтажа.

В случае небольших повреждений внешнего слоя дефекты можно залить жидкой резиной. Однако при глубоких трещинах без полноценного демонтажа с заменой всех слоёв бетонного «бутерброда» не обойтись.

Ремонт бетонной крыши нужно делать так:

  1. К стенам горизонтально прикрепите направляющие (оптимальный вариант — металл, но деревянные направляющие тоже подойдут). После этого вдоль направляющих установите элементы перекрытия — они должны превышать размеры самого гаража на 15-20 см.
  2. После этого на направляющие установите деревянные доски. Класть их нужно встык, а после установки их необходимо укрепить по периметру для надёжности монтажа.
  3. Теперь вам нужно установить слой-гидроизолятор — оптимальным вариантом будет рубероид. Рубероидное покрытие нужно монтировать таким образом, чтобы оно также заходило на предыдущий слой на 10-15 см с избытком.
  4. Теперь требуется установить утепляющий слой. Это может быть минеральная вата, керамзит или какой-либо подобный материал. Монтировать следует по всей плоскости предыдущего слоя, но делать выступы в данном случае не нужно.
  5. Получившийся «бутерброд» нужно залить бетоном. В состав бетонной смеси рекомендуется добавить побольше песка, чтобы заделать все неровности и щели, которые могли остаться в «бутерброде».
  6. Сохнуть бетон будет несколько суток, а после высыхания рекомендуется нанести ещё один слой гидроизолятора. Для внешней отделки в конце рекомендуется выполнить монтаж рубероида или жидкой резины.

Крыша из мягких кровельных материалов

Мягкие кровельные материалы обычно кладутся на железобетонные плиты. Небольшие внешние трещины в мягкой кровле следует заделывать с помощью битума и мастики (при необходимости заделку можно производить два раза). При растрескивании отдельных элементов нужно срезать повреждённую часть и сделать заплатку с помощью горелки и еврорубероида (более подробно алгоритм монтажа заплатки рассмотрен в подпункте «Шиферная крыша»).

Если же мягкая крыша находится в очень плохом состоянии, то может потребоваться капитальный ремонт:

  1. Произведите демонтаж старого покрытия — в мусор должен отправиться не только верхний слой, но и все жестяные элементы, фартуки, гидроизолирующие слои и т.д.
  2. После этого происходит выравнивание плит, а также заделка всех трещин, если они есть. Также обратите внимание на сами плиты — если они находятся в очень плохом состоянии, то их нужно заменить.
  3. Теперь необходимо выполнить монтаж рубероида и минеральной ваты — они будут выполнять роль гидроизолятора и утеплителя, соответственно.
  4. В конце купите новый кровельный материал и произведите его монтаж согласно инструкции (часто для этого используется клей или специальные смеси).

Особенности ремонтных работ в зависимости от сезона

Большинстве сценариев ремонта крыши адаптированы под лето, а также раннюю осень и позднюю весну, когда редко идут дожди, а температура воздуха находится выше ноля в течение всего дня. В дождливую погоду ремонт крыши делать допускается, однако в таком случае придётся установить массивный крупный тент над всем гаражом, что может быть довольно проблематично по практическим причинам.

В зимнее время ремонтировать крышу не рекомендуется из-за низких температур и высокого риска выпадения осадков. Однако в некоторых случаях проведения ремонта может быть критично — например, при появлении небольших трещин, которые быстро растут из-за низких температур, что может привести к полному обрушению крыши. Важная особенность зимнего ремонта — вы не сможете применять битумные составы. Вместо них нужно использовать зимнюю мастику.

Как сделать так, чтобы следующий ремонт кровли потребовался нескоро

Никаких особых правил и рекомендаций в данном случае нет. Главное, что вы должны помнить — для проведения ремонта необходимо использовать по-настоящему качественные материалы, которые не испортятся спустя пару-тройку лет после монтажа, а прослужат долгую службу.

Также следует соблюдать этапы монтажа тех или иных конструкций, поскольку в случае нарушения технологии ремонта прочность и целостность крыши могут быстро прийти в негодность, что сделает ремонт бесполезным.

Если вы новичок в ремонтном деле, то в таком случае рекомендуется обратиться за помощью к более опытному мастеру, который проследит за тем, чтобы вы не делали ошибок и правильно соблюдали последовательность действий.

Зимний ремонт, а также ремонт в дождливую погоду также не рекомендуется доверять новичкам — им нужно сперва освоить базовые вещи относительно починки крыши и лишь только после этого можно будет приступать к более сложным работам в неблагоприятных условиях.

Видео: Капитальный ремонт крыши гаража

Заключение

Подведём итоги:

  • Со временем любая гаражная крыша растрескивается и приходит в негодность. Основные причины образования трещин: сильные морозы, плохая экология, ошибки при предыдущем ремонте и т.д.
  • Существует два основных сценария ремонта — текущий и капитальный. В первом случае заделываются лишь отверстия и швы, во втором производится полная замена покрытия.
  • Основные материалы для заделывания крыши: битум, смола, рубероид, минеральная вата.
  • Способ ремонта во многом зависит от типа основного покрытия, а починку рекомендуется проводить в теплое время года в сухую погоду.

На этом всё. Удачного вам ремонта!

garazhmechti.ru

Ремонт мягкой кровли гаража Своими руками и автоматизированно

Мягкая кровля гаража способна верой и правдой прослужить автовладельцу весьма большой срок. Однако, и она рано или поздно потребует ремонта, особенно если покрыта битумосодержащими рулонными материалами и имеет малый уклон.

Мягкие кровли гаражей из рулонных материалов со временем становятся хрупкими и плохо сопротивляются низким и высоким температурам и переходам через 0град.С. Появляются трещины, вздутия и пр. дефекты.

Не меньшей проблемой для кровель гаражей был и остается мусор, который постепенно накапливается и влага скапливается на поверхности.

Ремонт мягкой кровли гаража

На фото капитальный ремонт мягкой кровли гаражей, объединённых под одной крышей, по бесшовной технологии напыления жидкой резины ТЕХНОПРОК

Ремонт кровли гаража по технологии холодного безвоздушного нанесения жидкой резины выполняет компания Юнитрим.

После высыхания покрытия, образуется резиноподобное водонепроницаемое полотно с отличной адгезией к старой мягкой кровле. Это современный способ быстрого и надёжного ремонта мягкой кровли гаража. Дополнительно по этой теме рекомендуем прочитать на нашем сайте статью про гидроизоляцию гаража.

Ремонт мягкой кровли гаража своими руками

На фото выше показан процесс автоматизированного ремонта мягкой кровли гаража, точнее нескольких гаражей под одной крышей. Площадь получилась большая, выполнить ремонт кровли гаража своими руками было и трудоёмко, и долго, вследствие чего пригласили специализированную организацию.

Если же требуется отремонтировать небольшую площадь над одним гаражом, то это 18…24м2. Найти подрядчика, который приедет с установкой, чтобы напылить 24м2 — задача невозможная, если это не родственник, кум, сват, брат и т.д.

И тогда рационально сделать ремонт мягкой кровли гаража своими руками. Для этого компания Технопрок предлагает на выбор несколько вариантов.

Во-первых, для устройства и ремонта  кровли гаража с хорошим уклоном можно использовать Мастер Руф. Опытом работы с белой жидкой резиной делится наш Партнёр в Сочи.

Во-вторых, можно использовать Эластопаз и Мастер Руф совместно. Т.е. сначала наносится Elastopaz с расходом 2,5…3,5кг/м2 и, когда высохнет, верхним слоем — Мастер Руф, с расходом 1кг/м2.

Подробное описание мастики Эластопаз тут

В-третьих, можно использовать Эластомикс и Мастер Руф. Все то же самое, как и для второго варианта, с той лишь разницей, что сокращается время выполнения работ. Разница в том, что Эластопаз рекомендуется наносить в два прохода, а Эластомикс наносится одним слоем, т.к. дополнительно к нему поставляется активатор, ускоряющий высыхание.

 Подробное описание мастики Эластомикс здесь

Мастер Руф нужен, как финишное покрытие при ремонте кровли гаража, чтобы получить белую или персиковую поверхность.

Во-первых, так красивее. Во-вторых, летом светлая кровля не будет сильно греться, соответственно в гараже будет прохладно. В-третьих, это дополнительная защита от УФ, которая обеспечит более длительный период эксплуатации, после ремонта кровли гаража.

Если вышеупомянутое для автовладельца несущественно, то допускается использовать только Эластопаз либо Эластомикс. В этом случае расход битумно-полимерной мастики должен быть не менее 3,5кг/м2.

Эластопаз или Эластомикс являются экологичными материалами: никакого запаха и выделений. Это безопасные материалы, т.к. не требуется никакого нагрева. Эти мастики удобно применять, если требуется ремонта мягкой кровли гаража и примыканий своими руками.

Что разрушает мягкую кровлю гаража и приводит к ремонту

Физические воздействия воды, снега, ультрафиолетового излучения, воздуха, ветра, ударного шума, а также механические воздействия (сейсмические нагрузки, град, давление пара). Всё это сокращает срок службы покрытия, т.к. появляются разрывы, образование микротрещин, гниение, послойное расслоение.

Иногда, бывает достаточно точечного ремонта кровли гаража. Подразумевается наложение заплатки и швов на поврежденные участки. Для этих целей рекомендуется мастика Эластомикс, упомянутая выше, и полиуретановый герметик для швов.

Если повреждения более 30 процентов от площади, то имеет смысл сделать капитальный ремонт и заменить, а точнее покрыть жидкой резиной всю кровлю гаража. 

www.technoprok.ru

Ремонт плоской кровли жидкой резиной

Использование жидкой резины, вместо традиционных рулонных материалов, позволяет выполнить устройство и ремонт плоской кровли более качественно, получить бесшовное покрытие с отличной адгезией по всему основанию. Для наглядности посмотрите фрагмент программы Большая Стройка, показанный летом 2014 года на канале ОТС.

Жидкая резина позволит отодвинуть следующий ремонт плоской кровли на 7-10 лет или на 25-30, если дополнительно защитить верхний слой от ультрафиолета окрасочным слоем резиновой краски или полимерной или полиуретановой мастики. Как это сделать, если угол наклона кровли до 10 градусов, рассказывается далее.

Кровельная жидкая резина появилась в России в 2004 году. На сегодняшний день сотни компаний по всей стране применяют эту технологию для ремонта старой и монтажа новой плоской кровли. Но несколько сотен подрядчиков — слишком мало в масштабах России. Поэтому 99% всех плоских кровель покрыты рулонными материалами и требуют ремонта.

Технология монтажа плоской кровли жидкой резиной

Чтобы получить долговечное покрытие толщиной 3мм, необходимо распылить жидкую резину с расходом 4,0..4,5кг на квадратный метр. Получаемая при высыхании жидкой резины мембрана является разновидностью мягкой кровли. Про жидкую резину для устройства гидроизоляции мягкой кровли ТУТ.

На следующем видео показано, как ООО Технопрок в 2004 году выполнил свои первые работы по ремонту плоской кровли по новой технологии жидкой резиной ТЕХНОПРОК. Это было одно из первых применение жидкой резины для монтажа плоской кровли в России в Москве.

\

На сегодняшний день компания Технопрок предлагает жидкую резину (однокомпонентную и двухкомпонентную) и оборудование для нанесения битумно-полимерной эмульсии для монтажа и ремонта плоских кровель.

Весь ассортимент материалов для гидроизоляции кровли ТУТ

Мембрана устойчива к резким перепадам температур и сама по себе не потрескается и не сломается. Но при отрицательных температурах материал теряет эластичность и более восприимчив к нагрузкам, ударам, порезам, прогибам и пр.

Для промышленного ремонта плоской кровли большой площади, когда речь идёт о сотнях и тысячах квадратов, правильно использовать жидкую резину ТЕХНОПРОК. Это жидкая резина автоматизированного нанесения. Если же речь идет о небольших крышах, то используются марки полимерной жидкой резины ручного нанесения.

Монтаж плоской кровли Видео рекомендации

Монтаж плоской мягкой кровли жидкой резиной является наиболее экономичным вариантом, особенно, если дело касается многоэтажных городских жилых и административных зданий. Это обусловлено тем, что плоскую мягкую кровлю можно сделать относительно небольшой массы, что особенно важно для больших домов.

После того, как решены вопросы с нижними слоями плоской кровли: пароизоляция — теплоизоляция — разуклонка, можно приступать к монтажу гидроизоляции.

И здесь преимущества жидкой резины относительно традиционных рулонных материалов очевидны:

  • Холодное нанесение.
  • Бесшовное покрытие.
  • Отличная адгезия.
  • Повторение рельефа основания.
  • Высокая скорость.
  • Безупречная гидроизоляция

Чтобы убедиться, насколько быстро и качественно жидкая резина покрывает большие площади со сложными примыканиями за короткое время, посмотрите несколько видео от партнеров Технопрок в России.

Ремонт кровли в Поволжье выполняет партнер Технопрок в Казани.

Ремонт кровли в Верхневолжском регионе выполняет партнер Технопрок из города Наволоки Ивановской области.

Ремонт кровли на Дальнем Востоке выполняет дилер Технопрок в Приморском крае.

Если предполагается эксплуатация кровли, то мембрану следует защитить от механических повреждений. Например, если на кровле имеется трафик или предполагается чистить снег (как правило, по периметру здания), то следует проложить трапы. Фото трапов на кровле поверх жидкой резины тут.

Другой вариант дополнительного покрытия поверх жидкой резины на кровле, подразумевает нанесение окрасочного слоя. В качестве такой краски мы рекомендуем полиуретановую мастику Инопаз или резиновую краску. Фото и видео такой двухслойной кровли смотрите тут.

На сегодняшний день в России, ремонт плоской кровли, как правило, сводится к тому, что накатывается новый слой рулонки поверх старого покрытия. Поэтому на старых домах с плоскими кровлями можно встретить пироги из 20 — 30 слоев из самых различных материалов, в т.ч. асфальт. Но, пройдет год, в лучшем случае три (в зависимости от опыта кровельщиков) и снова требуется ремонт гидроизоляционного покрытия кровли.

Классический пирог плоской кровли: плита перекрытия — пароизоляция — утеплитель — разуклонка — гидроизоляция — защитное покрытие (при необходимости). Теоретически такая конструкция должна уберечь крышу от застоя влаги и перепадов температур. Однако на практике все бывает далеко не идеально. Поэтому и возникает потребность делать ремонт кровельного покрытия.

Но, прежде, чем приступать к ремонту гидроизоляции, следует выполнить подготовительные работы, т.к. плоская кровля состоит из нескольких слоев.

Подготовка поверхности  кровли плоской крыши под ремонт жидкой резиной

Необходимо очистить крышу от мусора и пыли. Где имеются металлоконструкции (трубы, воздуховоды, оборудование, парапеты, водостоки, короба и пр.) счистить ржавчину проволочной щеткой, соскоблить, сдуть. Все металлические поверхности обезжирить.

Удалить старое разрушающееся, рыхлое, влажное покрытие.

Проверить крепление труб, вентиляционных коробов, парапетов, водостоков и пр. При необходимости — усилить, дополнительно проармировать и промазать примыкания, используя однокомпонентную жидкую резину и геотекстиль.

Запрещается наносить жидкую резину на непрочное, разрушающееся, рыхлое, подвижное основание. Посмотрите небольшое видео относительно подготовки основания плоской кровли.

Разуклонка и вентиляция плоской кровли

Чтобы лучше разобраться относительно разуклонки кровли и вентиляции подкровельного пространства, посмотрите видео ремонта водоприемной воронки и монтажа кровельного аэратора.

На видео герметизация воронки и аэратора осуществляется однокомпонентной жидкой резиной Эластомикс. Этот материал, а также битумная мастика Эластопаз и полиуретановая мастика Инопаз используются для ремонта небольших плоских кровель или локального ремонта плоской кровли своими руками.

Любая плоская кровля имеет уклон. Как правило, это 2,5…4,0 градуса к горизонту. Если предположить, что плоская кровля не имеет уклона, т.е. идеально ровная, относительно горизонта, то вода после дождя или таяния снега будет собираться и стоять на поверхности.

Если летом лужа может более-менее быстро испариться, то весной и осенью замерзающая вода на крыше представляет угрозу целостности кровельного пирога. Поэтому необходимо сделать так, чтобы вода нигде не застаивалась и стекала.

Для этого при устройстве плоской кровли предусмотрены воронки. Уклон плоской кровли необходим, чтобы вода направлялась к этим воронкам. Для этого поверх утеплителя, как правило, выполняют стяжку под уклон. Также стяжка позволяет получить прочное основание, по которому удобнее и надёжнее укладывать гидроизоляцию.

Но, если вода всё же проникла в подкровельное пространство, то следует принять меры, чтобы её оттуда вывести. Для этого на кровле монтируются аэраторы.

О присутствии и перемещении воды между слоями старой рулонки и в утеплителе сигнализируют трещины, проколы гидроизоляционного ковра. Если есть пузыри, то они сигнализируют, что вода пытается выйти наружу.

При нагреве она превращается в пар. Если покрытие мягкой кровли сделано из традиционных рулонных материалов, то давления пара достаточно, чтобы либо разорвать рулоны по швам либо порвать саму рулонку, т.к. эти материалы недостаточно эластичны.

Мембрана из жидкой резины достаточно прочная и эластичная, к тому же бесшовная. Поэтому пузыри будут образовываться, но они не будут рваться летом. Но зимой вся накопившаяся под резиной влага превратится в лед и порвет резиновое покрывало. Соответственно мягкая кровля уже не будет бесшовной.

Поэтому, прежде, чем приступить к ремонту плоской кровли жидкой резиной, в идеале следует осушить все слои плоской кровли, в т.ч. и утеплитель. Но это сопряжено с таким большим объемом работ и с такими затратами, что редко, кто поступает так.

Намного проще, быстрее и дешевле предусмотреть вентиляцию подкровельного пространства. Эту функцию выполняют кровельные аэраторы. На предыдущем видео было показано, каким образом установить аэратор.

Потребность в аэраторах обусловлена и тем, что вода может поступать в утеплитель не только сверху, но и снизу, если нарушен пароизоляционный слой. Тогда теплый воздух из здания поднимается и конденсируется в утеплителе.

Поэтому, даже, если осушить кровельный пирог, а затем выполнить ремонт плоской кровли жидкой резиной, но при этом будет нарушена технология устройства пароизоляции, то пройдет 2-3 года (а может и раньше) и в кровельном пироге вновь накопится вода, которая при нагреве летом будет подниматься, стремясь разрывать мембрану из жидкой резины.

Кровельный аэратор позволяет избежать всех этих «неприятностей». Один аэратор монтируется из расчета на 70…120м2 плоской кровли. И тогда влага, как накопившаяся за предыдущие годы, так и вновь образующаяся из-за плохой пароизоляции, будет выводиться наружу через эти воздушные продухи.

Теплоизоляция под крышу плоской кровли

В некоторых конструкциях плоской кровли допускается, что гидроизоляционный слой укладывается сразу поверх теплоизоляции. Такое возможно, если утеплитель достаточно плотный и прочный. Например, ППУ плотностью 60 и более кг/м3, или плиты каменной ваты. Но при этом, теплоизоляционный слой должен обеспечивать необходимый уклон плоской кровли.

Например, в 2011 году компания RockWool презентовала новый тип плит каменной ваты, которые обеспечивают уклон плоской кровли. Такие плиты производятся для каждой крыши индивидуально, а затем на кровле уже собираются, как пазл, обеспечивая сброс к водоприемным воронкам.

Жидкая резина позволяет удобно и качественно накрыть бесшовной гидроизоляционной мембраной поверхность, как утеплителя, так и бетонной стяжки.

Отметим, что в зависимости от типа основания, несколько корректируется технология ремонта кровли жидкой резиной. Например, когда жидкая резина наносится на плиты RockWool, то увеличивается расход битумно-полимерной эмульсии на огрунтовочный слой и необходимо проармировать все стыки между плитами утеплителя, проложив полосы геотекстиля.

Чтобы получить качественное гидроизоляционное покрытие, жидкая резина должна наноситься на гладкое основание. Пусть не ровное, но — гладкое. Если теплоизоляционный слой кровли был получен по технологии напыления ППУ, то «гладкость» пенополиуретана зависит от используемого оборудования для пенополиуретана.

Если применялась установка высокого давления, то поверхность теплоизоляции более-менее гладкая и по ней можно получить бесшовную мембрану, распылив жидкую резину. Если же использовалось оборудование пенополиуретана низкого давления, то поверхность будет крайне неровная, бугристая, где на квадратный метр может оказаться несколько сотен бугорков и впадин с разбросом по высоте до 10мм.

Расход жидкой резины, чтобы получить монолитный, бесшовный слой плоской кровли, на такой «сверх рельефной» поверхности будет чрезмерный, не экономичный. Такую поверхность следует выровнять, например, стяжкой. Которая, кстати, не только сделает поверхность ровной, но и обеспечит необходимый уклон плоской кровли.

Пароизоляция плоской кровли

Чаще всего, пароизоляция — это пленка, которая укладывается между ж/б плитой перекоытия и утеплителем.

Задача этой пленки в том, чтобы отсечь конвекцию воздуха снизу, из-под плиты, наверх к утеплителю. Если пароизоляционный слой поврежден, то теплый воздух из здания конденсируется в утеплителе. Все волокнистые теплоизоляционные материалы отлично впитывают влагу. И, если не обеспечить вывод этой влаги через покрытие кровли, то получим источник вздутий и пузырей. Поэтому необходимо предусмотреть вентиляцию слоев кровли.

Сделать отличную пароизоляцию плоской кровли можно, если нанести тонкий слой жидкой резины (не более 1мм) по ж/б плите перекрытия. А далее укладывать утеплитель, стяжку и т.д. У пленки из жидкой резины высокий коэффициент диффузии, т.е. она практически не пропускает через себя газы. Много полезной информации, чтобы лучше разобраться в вопросах пароизоляции плоской кровли тут.

Напыление жидкой резины ТЕХНОПРОК является наиболее простым, быстрым и надёжным способом монтажа плоской кровли. При слое гидроизоляционной мембраны в 3мм, такая крыша при отсутствии механических повреждений, гарантированно прослужит минимум 7 лет. Этот срок может быть и выше, если предусмотреть окрасочную защиту или устройство защитного покрытия.

Поделиться

Поделиться

Поделиться

Твитнуть

www.technoprok.ru


Смотрите также