Ремонт гаражных ворот своими руками


Ремонт гаражных ворот: особенности ремонта различных видов ворот

К ремонту готов!

Самостоятельно ремонт гаража выполнять иногда приходиться, не звать же на помощь строительные бригады. Мой гараж – моя крепость!

И все бы ничего, если это была стационарная коробка. Но есть, например, автоматические гаражные ворота, ремонт которых самому выполнить порой бывает сложно. Механизм серьезный, узлов много, и что с ними делать – непонятно. Постараемся разъяснить основные мероприятия по ремонту различных конструкций ворот в вашем гараже.

Ворота – подвижные, они постоянно испытывают нагрузки на узлы и опоры, изнашиваются и ломаются. Поэтому их ремонтируют чаще, чем стены, пол, и потолок. Но характер поломки, а, значит, и ваши действия, будут зависеть не от частоты использования механизма, а от его  типа. И инструкция будет разная, даже на самом начальном этапе.

Ворота распашные

Как правило, такой тип ворот имеет двухдверную конструкцию, то есть, состоит из двух створок-полотен. Они навешены на отдельные петли, поворачиваются на них – и за счет этого и открываются. Нагрузка на петли большая, поэтому именно они в данной конструкции чаще всего и ломаются.

Это может быть:

  • Смещение;
  • Продольная деформация;
  • Излом штока;
  • Коррозия;
  • Ослабление креплений.

Итак:

  • Как правило, многие владельцы гаражей не желают возиться с мелким ремонтом недорогих элементов, поэтому меняют петли (см. Петли для металлических дверей — нюансы выбора) целиком, и сразу – на всех створках. Если же вы выберите в приоритет кропотливую работу, то гаражные ворота распашные ремонт будут ждать, пока вы не притранспортируете на место минимум сварочный аппарат. Разумеется, если у вас металлические полотна (деревянных сегодня днем с факелом не найдешь).

Петли после приварки

  • Еще одна проблема для железных распашных ворот – провисание створок. Это не из-за петель, а из-за деформации каркаса. Сварили из уголков каркас (см. Как сварить гаражные ворота — ход работы), представляющий собой банальный прямоугольник, не укрепили поперечинами, и приварили к нему с наружной стороны лист металла. Такие ворота вы найдете на тысячах фото в интернете в какой-нибудь непрофессиональной рубрике «самодельное».

Створка получилась тяжелая, и каркас «повело». Такие неисправности не устраняются локально, здесь нужно исключительно менять створки. Можно эти же снять и переделать. Но не забыть ребра жесткости для каркаса.

Совет! Вообще, для тяжелых распашных ворот действует одна универсальная рекомендация: хотите, чтобы створки не провисали – как можно меньше открывайте ворота. И не в коем случае не оставляйте их открытыми. Если появилась такая необходимость – под каждую створку нужно подложить опору, и не просто засунуть деревяшку, а вбить клин.

  • Для металлических створок причиной ремонта может стать коррозия, для деревянных – гниение или плесень, а также поражение насекомыми. Способ, которым с этим бороться, выбирается в зависимости от объем пораженного участка и целесообразности замены полотен.

Снятие распашных створок – дело проблематичное…

Ворота секционные

Эта конструкция более современна, скажет, на несколько тысяч лет современнее. Но и она тоже ломается. И даже чаще, потому что – сложнее.

Обычно гаражные ворота секционные ремонт подразумевают такой: проводится детали или узла, который вышел из строя. Самые частые неисправности – в электрике или в пружинах, если ворота механические, секционного типа. Ниже посмотрим на самые типичные проблемы.

Заклинивание ворот

Типичная неисправность, которая, преимущественно связана с износом или механической поломкой роликов качения. В современных модификациях такие ролики покрываются прочным пластиком или нейлоном, и со временем это покрытие неравномерно изнашивается. Нарушается геометрия качения, и ворота «переклинивает».

Важно! Такую неисправность можно спровоцировать самому, если самостоятельно неправильно установить ролики при монтаже ворот. Будьте бдительны, враг не дремлет!

Заклинивание секционных ворот

Полотно упало и не поднимается

Тогда на гаражные секционные ворота ремонт обрушивается в виде демонтажа механизма для замены торсионной пружины. Если у вас дорогая система, тогда падение полотна непосредственно на машину во время въезда/выезда будет исключено. Поэтому вариант «упало» для дорогих ворот исключается, но «не поднимается» — остается.

Важно! Менять пружину надо и при обрыве, и при деформации. Вернуть конфигурацию пружине у вас не получится даже волшебной палочкой.
Но непременно при такой неисправности обратите внимание на причину ее появления – это в большинстве случаев перегруз системы, то есть, повышенная нагрузка на пружину.Отрегулируйте балансировку или исправьте перекос. И весы проверьте.

Это были две типичные, распространенные неисправности. Для полного перечня возможных проблем есть руководство по эксплуатации секционных ворот для гаражей. Или смотрите видео полного руководства таких конструкций.

Ворота-рольставни

Это тоже автоматические ворота гаражные, ремонт которых преимущественно связан только лишь с выходом из строя пружины механики либо электродеталей привода. Все остальные неполадки в процентном соотношении занимают ничтожно малую долю от всего объема поломок. Замена автоматики проводится согласно правилам, для каждого механизма они индивидуальны.

Ремонт рольставней

Частичный ремонт системы возможен, когда имеется деформация ламелей. Тогда всю систему менять смысла нет, но, все равно, разбирать конструкцию приходится.

Общий случай

Иногда ремонт необходим, когда нужно провести утепление гаража (см. Утепление дверей гаража: что надо делать) – и это с дефектом ворот не связано, скорее, это косметика. Цена на весь ремонт будет зависеть от типа конструкции и вида утеплительного материала, который вы будете монтировать на полотна.

Роллеты утепляются только по бокам, отдельную ламель еще пока никто до сегодняшнего дня не утеплял.

sdelaidver.com

чиним секционные и распашные ворота сами

Существуют различные неисправности гаражных ворот, ремонт которых зависит от типа установки и причины поломки. Стандартные конструкции отремонтировать несложно, но автоматические системы не всегда удается починить своими руками. Главные аспекты исправности функционирования системы с подробной инструкцией детально описаны в статье.

Гаражные ворота

Ворота представляют собой подвижные конструкции, которые испытывают нагрузки на опорные элементы и со временем изнашиваются и ломаются. Для определенного вида конструкций выделяют точные методы исправления проблем, что зависит от типа конструкции, например, автоматической, секционной и т.д. Самостоятельный ремонт будет различным для таких видов устройств, даже на первых этапах работы.

Какие бывают неисправности

В функционировании подобной конструкции возникают всевозможные неисправности, которыми устанавливают:

  • скрип или постукивания створок;
  • полотна створки провисают;
  • трудность при открытии-закрытии ворот;
  • неисправный механизм запорки;

Скрип и постукивание

Если гаражные ворота постоянно скрипят или стучат при функционировании, то чаще всего причиной обнаруживается наличие грязи и пыли на створках, а также попадание маленьких камней или других деталей. Пошаговая инструкция решения проблемы:

  1. Проанализируйте состояние петель.
  2. С помощью металлической щетки зачистите плоскость и пазы.
  3. Створки важно смазать средствами такими как, смазка графитовая, «Литол», «ШРУС-4», «Циатомин», на выбор хозяина.

Важно знать! Использование специальных средств, для ремонтирования позволит избавиться от скрипа и предотвратить многообразные повреждения. Это уберет вероятность стекания массы со створок и защитит конструкцию при воздействии природных осадков и факторов.

Провисание створок

Особенности ремонта распашных конструкций в случае деформации створок заключаются в починке конструкций. Причинами неисправностей обнаруживается огромная нагрузка на петли, что со временем приводит к провисанию или перекосу железной конструкции. Пошаговая инструкция:

  1. При монтаже надобно дополнить каркас прочными ребрами жесткости, что будет поддерживать створки от провисания.
  2. Важно отрегулировать положение петель с обеих сторон.
  3. При необходимости старые петли удаляются и монтируются новые.

Совет! Сварить распашные ворота будет вполне оптимальным вариантом замены створок в качестве соединения крепежных деталей с каркасом.

Проблемы с закрыванием-открыванием

Причинами тугого хода при открывании ворот выделяются такие параметры:
  • провисание створки;
  • нарушение целостности фундамента или порога гаража.

Ремонт распашных ворот в подобной ситуации имеет такую последовательность:

// ]]>

  1. Если проявляются неровности в движении и положении конструкции советуется очистить рабочую поверхность.
  2. Далее выравнивают все выбоины, что становятся препятствием при функционировании установки методом сваривания как в предыдущем случае, где рекомендуется приварить петли на гаражные ворота.

Поломки механизма запорки

Основаниями проявления неисправностей обнаруживается неправильное использование изделия или его изнашивание. В большинстве вариантов, при поломке единственным вариантом происходит замена механизма.

Что бывает у секционных ворот

Секционные гаражные ворота

Причины поломки конструкции бывают разными, например, скрип ворот, обрыв троса или его перемещение, неисправность редуктора установки или барабанной части, а также при заклинивании в процессе подъема. Ремонт автоматических секционных гаражных ворот своими руками показывается сложным процессом в отличие от стандартной конструкции.

Скрип, поломка деталей

Основаниями скрипа или постукивания механизма могут проявиться те же факторы, что и в обыкновенных конструкциях. Для проверки и устранения проблемы рекомендуется проверить механизмы-ролики и смазать специальными веществами.
Деталями поломки предполагается редуктор, вал или барабан, причинами которой обнаруживается низкое качество установленных элементов, что быстро изнашиваются. Стандартные размеры старых деталей отремонтировать невозможно, лучше их заменить новыми.

Обрыв троса, деформация пружины

Схема установки секционных гаражных ворот предполагает распределение нагрузки на крепежные детали. Если такой момент неправильно просчитан или в процессе эксплуатации используется сильный нажим в ручном управлении, то это станет причиной обрыва или смещения.

Важно знать! Ремонт гаражных ворот в такой ситуации требует замены деталей, но лучше при установке роликов правильно разместить все крепежи. Если этому не последовать, то неисправности снова появятся.

Проблема подъема и опускания

Если полотно заклинило, тогда образовалась проблема в подъеме или опускании секций. Причинами поломки выделяют неправильное функционирование фотоэлементов, которые не позволяют травмировать человека. В качестве ремонтирования полотна важно сделать замену фотоэлементов. Все остальные детали конструкции нужно оставить в прежнем виде. Представляется пошаговая инструкция по ремонтированию:

  1. Замените старые детали установки новыми.
  2. Откорректируйте баланс функционирования системы.
  3. Ворота старайтесь аккуратно закрывать и открывать.

Автоматические ворота

Автоматическая система установки является популярной в последнее время. Однако, при функционировании устройства появляются некоторые неисправности. Факторами и причинами поломки устанавливают:

    • открытие и закрытие ворот неравномерно с рывками;
    • никаких действий при нажатии кнопок дистанционного пульта.

Ворота закрываются непоследовательно

Автоматические секционные гаражные ворота в своем функционировании отличаются от иных типов конструкций. Причиной неисправности определяется неправильное действие привода, например, потолочного или вального, что управляют процессом закрытия-открытия. Чтобы исправить последствия нужно:

    • обновить настройки блоков управления;
    • смазать механизмы специальными средствами.

Проблемы в дистанционном управлении

В такой ситуации причиной обнаруживается не всегда пульт. Важно проверить наличие связи между блоком управления или проанализировать проблем в работе механизированной части приводов без использования инструмента. Пошаговая инструкция ремонтирования:

  1. Проверьте возможность функционирования пульта.
  2. Установите правильность настроек.
  3. Перепрограммируйте дистанционное управление.
  4. Если причина в плохой связи рекомендуется использовать внешнюю антенну.
  5. Проверьте настройки приводной системы.

Рольставни

Рольставни определяются автоматической установкой, причиной поломки которой может стать выход из строя механических или электрических деталей привода. Это главные неисправности подобного вида ворот. Замена автоматических элементов — сложная процедура и для каждой модели важно подобрать подход. При ремонтировании чаще всего приходится разбирать всю конструкцию.

Поломки гаражных ворот бывают всевозможными, а частота их возникновения для каждого типа устройства определяется некоторыми факторами. Если неправильно использовать автоматические системы, увеличить нагрузку на петли или створки, то ворота будут изнашиваться быстрее. Следование правилам использования разных систем позволит избежать частых поломок для всех типов гаражных ворот.

misterdver.ru

Как избежать частых проблем и поломок с распашными воротами?

Распашные ворота – это классические конструкции для въезда в гараж или на участок. Впервые о них стало известно достаточно давно, а на сегодняшний день они получили большую популярность благодаря своей удобной и простой конструкции. Такой вариант может быть использован где угодно.

Распашные ворота с автоматикой

К примеру, распашные ворота могут быть установлены на строительных и промышленных участках, чтобы ограничить въезд посторонним автомобилям. Востребованностью отличаются и в гаражном строительстве. Потому остро стоит вопрос о том, как провести ремонт распашных ворот правильно и своими руками.

Отличительная черта конструкции – основа из двух дверей. При этом каждая створка или дверь монтируется на отдельные петли.

Обслуживание и ремонтные работы

Наиболее распространенная поломка распашных ворот – необходим ремонт петли. Такой факт не вызывает удивления, ведь именно названный элемент наиболее часто выходит из строя. Происходит это из-за повышенной постоянной нагрузки. Виды поломок для петель бывают следующие:

  • Смещение петель.
  • Слабое крепление.
  • Поломка штока.
  • Деформация петель.
  • Неисправность элемент из-за коррозии.

Петли металлических ворот

Затевая ремонт распашных ворот, многие владельцы гаражей и частных домов решают сразу же заменить неисправные петли новыми материалами и не нагружать себя дополнительной работой. Делать это не всегда корректно, потому что при правильном уходе эти элементы могут прослужить очень долго. Важно понимать, что петли, как и другие детали распашных ворот, постоянно нуждаются в плановом ремонте. Не забывайте, что починив эти элементы, а не купив новые, вы сможете сэкономить внушительную сумму денег.

Еще одна распространенная проблема – провисание створок из металла. В этом случае ситуация не говорит о неисправности самого элемента. Но если вы сталкиваетесь с провисанием, то, вероятнее всего, причина в деформировании каркаса конструкции. Причин этому выделяют несколько, основная из них – отсутствие поперечин, которые могли бы укрепить всю конструкцию. Локальный ремонт распашных ворот не поможет справиться с такой проблемой. Специалисты говорят, что в этом случае не обойтись без полной замены створок. Если бюджет не позволяет сделать приобретение, то можно постараться выровнять старые элементы, в этом случае не забудьте добавить к ним ребра жесткости, чтобы ситуация не повторилась.

Частые проблемы с распашными воротами

Если вы пытаетесь попасть в гараж, а ворота открылись, стоят на одном месте, никуда не хотят двигаться, в конструкции присутствуют фотоэлементы, то ремонт нужен именно им. Изначально следует стать перед деталями и послушать, издадут ли они тихий щелчок. Обычно устанавливается два привода, потому операцию сделать нужно будет дважды.

Привод распашных ворот

Если такая реакция не наблюдается, то возникла проблема с безопасностью устройства. Иными словами, оно получает ложную информацию о том, что что-то присутствует на пути к створкам. Причиной помехи может стать неисправность луча привода. Чтобы разобраться с этой проблемой, достаточно снять крышку фотоэлемента и прочистить изнутри.

Если створки распашных ворот вообще не хотят открываться, то ремонт будет проводиться с автоматикой конструкции. Используйте в этом случае ручное управление и откройте каждую дверцу наполовину.

Если регулируемые ворота работают с поршневой системой безопасности, то верните поршни в исходное положение. Если система привода находится под землей, то откройте ворота полностью и вручную активируйте путь доступа. Если не заработает ни один двигатель в системе, то причина связана с управлением и электроникой. Такая неполадка является довольно серьезной, потому лучше доверить решить ее профессионалу.

Механизм автоматики распашных ворот

Меры профилактики

Каждый владелец распашных ворот должен понимать, что их желательно как можно реже закрывать и  открывать. Такая рекомендация по праву считается универсальной, ведь позволяет длительное время не проседать створкам, а также продлевает их период эксплуатации, потому регулировка ремонт распашных ворот долго не понадобится. Запрещается оставлять открытыми створки на длительный период времени.

Хорошо влияет на конструкцию, когда под каждой створкой присутствует специальная опора. В качестве нее можно выбрать стандартную деревянную доску либо клин. Пользуясь такими конструкциями, важно понимать, что каждая створка имеет достаточно большой вес.

Причин поломки существует множество, но основная из них – петли. Уделяйте им наибольшее внимание, чтобы не сталкиваться с подобными проблемами. Не забывайте, что ежегодно элементы необходимо покрывать средством от коррозии, которое защитит петли от образования налета и ржавчины.

svoivorota.ru

Ремонт гаражных ворот быстро своими руками

Ремонт гаражных ворот необходим также, как и любого другого оборудования. Если поломка произошла до истечения гарантийного срока, то ремонт или замену осуществит компания производитель. Если нет, то придется выполнять ремонтные работы своими руками. Для того чтобы ворота служили долгий срок без каких либо ремонтных работ, необходимо оказывать им должное обслуживание.

Денежные затраты на ремонт ворот своими руками будут зависеть от формы неисправности и типа конструкции. В большинстве случаев все неполадки можно устранить самостоятельно, поэтому затраты на вызов специалиста не предусматриваются.

Единственная часть, в ремонте которой стоит прибегнуть к помощи мастера, это автоматика. Не стоит пытаться устранить даже малейшие неисправности этой части конструкции, если она находится на гарантии. Из-за собственного вмешательства фирма откажется принимать товар по гарантии. Ремонт автоматических ворот наиболее сложный и трудоемкий процесс. Он требует специальных навыков и познаний.

Но что касается всех механических неполадок, то все работы можно выполнить самостоятельно. У разных типов ворот, соответственно и разные поломки. И чтобы правильно выполнить ремонт откатных ворот или других конструкций, нужно ознакомиться с каждым из типов.

Существует 3 основных типа гаражных ворот:

  • распашные;
  • откатные;
  • подъемные.

Именно о ремонтных работах каждого из них и пойдет речь.

Вернуться к оглавлению

Распашные створки

Первая проблема, с которой может столкнуться каждый, это посторонние звуки при движении. Это связано с тем, что ходовые части начинают ржаветь, а вещество служащее смазкой выработалось. Для устранения неприятных звуков нужно смазать всех ходовые части и петли солидолом.

Трудность при открытии и закрытии створок может быть связана сразу с 2 неисправностями. Первая заключается в том, что слишком слабые петли не способны выдержать массу металлического полотна. В последствии происходит провисание. Или же ошибка была допущена при закладке фундамента. Из-за проблем с фундаментом происходит подвижка. Для устранения данной проблемы необходимо определить причину не исправности. После чего выполнить замену петель или же выполнять ремонтные работы для фундамента.

При повреждении створки ворот механическим воздействием образуются вмятины. Они опасны тем, что в месте деформации начинается процесс образования ржавчины. Для устранения неполадки нужно снять створку и механическим воздействием выровнять металлическое полотно. Очень часто при ремонте створок распашных ворот может понадобиться сварка.

Немаловажным является и то, что из-за деформации полотна может произойти и повреждение автоматики. В таком случае не стоит выполнять работы своими руками, а лучше вызвать специалиста.

Вернуться к оглавлению

Откатные системы

Ремонт откатных ворот немного сложнее, так как количество неполадок выше, а это значит, что понадобится и большее количество навыков.

Первая проблема такая же, как и у распашных ворот, она связана с посторонними шумами. Решение проблемы такое же, необходимо смазать все части конструкции, которые контактируют при открытии и закрытии створки.

Если существует проблема при открытии ворот, то проблема связана с несущей балкой. Либо она деформировалась под механическим воздействием, либо же внутрь попали посторонние предметы, грязь или песок. Выяснив, по какой из причин произошла неисправность, нужно снять балку, почистить ее, либо же устранить деформацию.

Нередкой является проблема несостыковки ролика с концевым уловителем. Эта проблема связна ни с чем иным, как с фундаментом. Дело в том, что фундамент может съезжать. И для устранения данной неполадки в первую очередь нужно произвести ремонтные работы для фундамента.

Проблема механического повреждения. Все те же действия, что и для ремонта распашных ворот. В этом случае ремонт откатных ворот проводится следующим образом — полотно снимают, исправляют его геометрию.

После чего полотно устанавливают обратно и делают проверку ходовой способности. Если из-за этого произошла поломка автоматики, то для ремонта откатных ворот вызывают специалиста.

Вернуться к оглавлению

Подъемные конструкции

Ремонт подъемных ворот технически наиболее сложный. И требует большего количества усилий. Если возникает проблема постороннего шума, то необходимо произвести смазку промежуточных и крайних петель, роликовой оси, пружины и, конечно же, цилиндра.

Когда возникает трудность при закрытии и открытии ворот, проблема кроется в торсионной пружине. Для устранения неполадки необходимо произвести регулировку пружины. Но чтобы определить, в каком направлении производить регулировку, нужно провести эксперимент. Если натянуть воротное полотно до середины, оно должно остаться на месте. Если же полотно поднимается вверх, то пружина натянута слишком сильно, и ее надо послабить. Если полотно падает вниз, то стоит подтянуть пружину.

Нередко полотно фиксируется на пол пути, его невозможно сдвинуть ни в одном из направлений. Все дело в натяжных тросах. Если они недостаточно натянуты изначально, то они могут соскочить с барабанов и запутаться или даже оборваться. Если обрыва не произошло, то после того как тросы распутаны, стоит их подтянуть. Если же произошел разрыв, то нужно купить новый элемент и выполнить замену.

Проблемы, связанные с механическим воздействием, на данном типе ворот крайне сложны. Редко выходит выполнить ремонт своими руками, чаще всего прибегают к вызову специалиста. Но если же работа выполняется самостоятельно, то нужно снять все полотно и постараться выровнять его геометрию.

Если некоторые элементы сильно повреждены, то стоит их заменить на новые. Так как от качества полотна очень сильно зависит закрытие и открытие ворот.

moigarazh.ru

Самостоятельный ремонт секционных ворот

На сегодняшний день секционные ворота являются одними из самых распространенных. Такую популярность они снискали благодаря универсальности, надежности и отличным эксплуатационным характеристикам.

Секционные ворота в гараже

Качественное изготовление и грамотная установка влияют на то, как долго они будут служить и насколько быстро потребуется ремонт секционных ворот.

Виды поломок и их признаки

Ворота секционного типа имеют достаточно сложную конструкцию, включающую большое количество механических и электронных элементов. Некоторые поломки возможно устранить своими руками.

Несмотря на то, что конструкция секционных гаражных ворот достаточно надежна, безупречную работу способны обеспечить только профилактический осмотр и регулярная диагностика механизмов и фурнитуры. Однако во время эксплуатации процесс износа и поломки деталей неизбежен.

Ремонт секционных ворот необходим, когда случаются такие неполадки:

  1. Полотно заклинивает или туго ходит. Такие поломки бывают, если деформировано само полотно или направляющие, а также слишком натянуты торсионные пружины, являющиеся в механизме секционных гаражных ворот одним из главных элементов. Для того чтобы решить данную проблему, иногда нужна только регулировка натяжения пружины. Бывают случаи, когда необходима замена петель или роликов.
  2. Шум во время движения полотна – скрип или стук. Подобные звуки чаще всего бывают, когда в механизме загрязняются или изнашиваются подвижные части – ролики или петли. Возможны также неполадки в системе направляющих: в пазы, где происходит перемещение роликов, могут попасть посторонние предметы, или же они могут просто деформироваться. Чтобы устранить данную проблему, необходима чистка и смазка своими руками подвижных элементов.
  3. Обрыв торсионной пружины или троса. Обычно обрываются изношенные пружины. Они могут также разматываться, что приведет к ослаблению натяжения. В таких случаях пружину нужно заменить. Обрыв троса происходит обычно на больших воротах с тяжелым полотном. Также такая поломка возможна при эксплуатации гаражных ворот с ручным управлением, если прилагались чрезмерные усилия для их открытия, или в случае поломки электропривода. При несущественных повреждениях трос ремонтируют своими руками, в других случаях – нужна замена.
  4. Неисправности редуктора, вала, барабана. Эти части секционных гаражных ворот не ремонтируются. Выход из строя обозначает обязательную их замену на новые.
  5. Деформация направляющих. Направляющие тоже способны изнашиваться, и это мешает полотну правильно перемещаться. К тому же, эта проблема может повлечь за собой другие – поломка роликов и деформация секций. В основном, поломкам подвержены поворотные направляющие. Если деформация несущественная, их рихтуют. Серьезная поломка требует замены своими руками вышедшей из строя детали.
  6. Проблемы с полотном. В полотне подвижных деталей мало – это только соединения между секциями. Но и они могут износиться и сломаться. В результате целостность полотна оказывается под угрозой. А если оно сильно загрязнилось или деформировалось, то гибкость теряется. Также полотно во время эксплуатации испытывает большие механические нагрузки, нередко подвергается ударам, и это приводит к тому, что секции деформируются. Конструкция полотна, которая состоит из большого количества отдельных элементов, позволяет менять своими руками только те части, которые повреждены, что намного проще и дешевле. Проблемой может стать только тот факт, что иногда могут возникнуть сложности с подбором оттенка покрытия. Царапины и другие мелкие повреждения восстанавливаются специальными красящими средствами.

Подъемный механизм для секционных ворот

Поломки привода

Также как и главные элементы конструкции, автоматика тоже может выйти из строя. Наиболее частыми из них являются:

  • Передвижение привода неравномерно, рывками. Такой вид поломки случается, если плата управляющего блока привода настроена неправильно. Бывают случаи, когда механические элементы нуждаются в смазке.
  • Неполное открывание/закрывание гаражных ворот. В таких случаях концевые выключатели приводов нуждаются в регулировке или замене.
  • Ворота не закрываются. Скорее всего, неисправны фотоэлементы, функция которых состоит в фиксировании препятствия и остановке движение полотна. Чаще всего такие неполадки устраняются путем полных замены фотоэлементов.
  • Нажатие кнопок пульта не дает результатов. Пульт может быть неисправным. Если это так, его можно перепрограммировать, отремонтировать или заменить. Также может быть плохое качество связи между приемником и пультом. Улучшить связь можно, установив своими руками внешнюю антенну.

Рекомендации по обслуживанию секционных ворот

Обслуживание ворот секционного типа должно происходить как минимум раз в год, а в случае их установки в зоне непростых климатических условий, помещениях с повышенным циклом эксплуатации, а также в местах с высокой влажностью – два раза в год.

В самом начале проверяют правильность монтажа. Ворота должны быть расположены симметрично вертикальной оси проема. При установке конструкции нужно выставлять по уровню опорные стойки.

К тому же, они должны хорошо прилегать к обрамлению проема. Зазоры могут быть не более 5 мм. Также нужно провести и остальные замеры, о которых сказано в технической документации.

Обслуживание также включает такие основные виды работ:

  • Смазывание машинным маслом оси петель.
  • Проверка на наличие повреждений тросов ворот.
  • Торсионный вал проверяется на наличие повреждений.
  • Производится проверка ходовых роликов и направляющих.
  • Проверяется работа запирающего устройства.

Конечно, чтобы избежать любых неполадок, лучше всего заранее позаботиться об их предотвращении. Но если все же поломка случилась, прежде чем начинать своими руками делать ремонт секционных ворот, нужно посоветоваться с профессионалом.

svoivorota.ru


Смотрите также