Ремонт бампера в гараже


Правильный ремонт бамперов. — Сообщество «Кулибин Club» на DRIVE2

Доброго времени суток всем ))

Заранее извиняюсь, что не выложил статью как обещал в течении недели. Внезапно обрушившиеся майские праздники вкупе с садово-огородными делами внесли коррективы. Так что исправляюсь и выкладываю статью, специально сделанную для данного сообщества.

Начало тут.

Как и обещал, выкладываю отчет о правильном ремонте бамперов.

Для начала немного теории.

Какое "состояние", назовем его так, материала является самым прочным? правильно-однородное. Именно поэтому для металла, например, сварка ВСЕГДА предпочтительнее и прочнее, нежели любая попытка склеить его. Естественно, если возникает гипотетическая неотвратимая необходимость скрепить например сталь с чугуном, то о сварке речи идти не может. НО! И клей тут тоже не поможет. Только механические методы, вроде болтов, заклепок и иже с ними. А мы ведем речь о изделии "под покраску", которое должно быть ровным как яичко, а значит оно должно быть ровным и однородным. А значит и мы будем заниматься Сваркой! )) Только не металла, а пластика. Но об этом еще чуть погодя.

А пока что рассмотрим популярные методы ремонта и почему они в корне неправильные.

1. Паяльник. По популярности на первом месте среди всех "умных" советов в этих ваших Энтернетах ))

Направление верное, но увы нам не подходящее. Для понимания сравню этот процесс со сваркой металла опять.

Представьте, что вы пытаетесь сварить металл толщиной положим в 1 сантиметр электродом 2 мм и током в 60А. Как думаете, что из этого выйдет? Правильно. Ничего хорошего. А все потому, что для качественной проварки шва металл нужно прогреть до нужной температуры. А тонким электродом и малым током (читай паяльником) качественно прогреть свариваемые поверхности не получится. Используя паяльник невозможно прогреть пластик на нужную глубину и температуру, как ни старайся, а потому однородно-монолитного материала, соединяющего основные куски материала мы не получим.

2. Сетка. (Скобки, проволока и прочий металлический хлам)

Эти вещи вообще не то что не нужны, а даже категорически не нужны! И все по тем же причинам. Вплавив в пластик сетку, вы не получаете однородного материала в итоге. А все потому, что у пластика и металла вообще нет никакой адгезии к друг другу. Ну то есть абсолютно. И в конечном итоге все место начинает расшатываться и сильно терять в и без того невеликой прочности соединения. Плюс к тому в появляющиеся микротрещины в месте пайки начинает попадать вода, окислять металл… А если в этом месте еще и шпакля будет… Ну короче дальнейшее развитие событий всем понятно. ))

3. Смола. Ремонтные наборы Новол и иже с ними.

Вы таки будете смеяться, но смола нам не подходит тоже )) Вот как ни крути )) И все по тем же (не надоело еще? )) ) причинам. Нет адгезии и нет однородности конечного изделия. Смола подходит только для ремонта бамперов из стеклопластика. Ни полиэфирная, ни тем более эпоксидная смола не подходит еще и потому, что уж сильно разные по жесткости получаются, в конечном итоге, материал заплатки и самого бампера. Добавим к этому отсутствие адгезии и получим заплатку, которая в -20 отлетит от бампера целехонькая и вся сразу от несильного тычка. А если учесть, что еще и с лицевой стороны ее использовать не получится, то на выходе получаем АБСОЛЮТНО бесполезный продукт.

Это основные три заблуждения, которые используют люди в своих колхозных ремонтах. Не все конечно это, далеко не все. Скажу сразу, на утверждения типа тех, что мелькали в каментах к прошлой теме, типа "я так стопицоттыщ бамперов корешам сделал" я отвечать не буду. Пожалуйста, делайте хоть двеститристатыщ. Хоть лейкопластырем заделывайте. Я делаю так и только так. И ВСЕ мои приятели-знакомые, кто занимается не залипухами а нормальным, Качественным ремонтом автопластика, делают только так. А я учился у них и склонен доверять именно их мнению, люблю учиться у профессионалов своего дела.

Ну и еще один момент, который нельзя не упомянуть сразу. Красить бампер придется в любом случае! Если вы лелеете себя надеждой, что свежий слом залепите изнутри, а снаружи тоненькую трещину будет не видно, то сразу откажитесь от затеи вообще. Через трещину снаружи будет попадать вода и грязь, которая за 2-3 месяца сведет на нет все усилия по ремонту. Ремонтировать нужно С ОБЕИХ сторон бампера. И точка. Это для тех, кто трепетно относится к бамперам, мне лично не напряжно ездить с обшарпанными. Почему-другой вопрос, не для здесь и сейчас.

На этом теоретическую часть я завершаю и перехожу непосредственно к описанию процесса ремонта.

Сначала список необходилых инструментов и материалов.

— Дремель либо маленькая болгарка.
— Строительный фен
— Насадка на строительный фен с диаметром выхода не более 5-6мм
— Плоская отвертка с широким жалом
— Кусок бампера с помойки
— Наждачная бумага 80-160-320

Начнем, пожалуй.

Берем сломанный бампер. Я вытащил с помойки нашего сервиса поломашку от Калины, специально для этих кадров.

Далее нам нужно вооружиться болгаркой либо дремелем и снять фаску с обеих сторон бампера и с обеих его поломанных частей.

Снимаем фаску

Снимаем фаску

Сняли фаску и примерили края

Сняли фаску и примерили края

В результате снятия фаски с краев они должны быть похожи на два топора, обращенные друг к другу остриями.

Заготовим "электроды" ))) продолжая аналогии со сваркой ))

Берем еще один бампер от Калины, отпиливаем болгаркой вот такие полоски. То, что лежит рядом с полосками, это продукты распила. Типа стружки. Я их не выбрасываю, а использую так же как и электроды, в тех случаях, когда нужно заполнить совсем немного.

Далее еще один нюанс. Для того, чтоб не плавился весь бампер вокруг места сварки, нужно чтоб сопло для выхода воздуха на фене было не более 5-7мм. Я делаю насадки с нужным диаметром сопла из старой жестяной канистры. Свернул кулечек, как для семечек, заклепал чтоб не разворачивалось, подогнал к фену. Готово ) Температура, при которой удобнее и быстрее всего работать это 550-580 градусов.

Теперь напеживаем насадку на фен, разогреваем, и поехали варить.

Используя широкую плоскую отвертку размазываем и объединяем расжижившийся пластик.

Напоминаю, очень важно чтоб плавился не только "электрод", а и тонкие края слома, для получения однородно-монолитного пластика после полного остывания. Плавим все, ровняем отверткой в процессе плавки. Примерное расстояние между соплом и пластиком, на которое можно ориентироваться можно подсмотреть на фотографиях.

Далее остужаем. Не пытайтесь проверять на прочность или какие то резкие движения производить, пока пластик полностью не остынет. Это минут 5-10.

В конечном итоге должно получиться вот такое:

Конечный вид шва.

Конечный вид шва.

Теперь, после того, как все полностью остыло, нужно убрать лишнее. Берем наждачку и прилагаем усилия. На выходе получаем что то такое:

Зачищеный шов

Зачищеный шов

Опчемта, на этом можно и закончить. Для перфекционистов можно использовать ошметочки и доплавить их, чтоб не было раковин вообще, и после зачистки остался только ровный пластик. Я так не делаю. Один хрен потом шпаклю накладывать.

А. Вот еще кадр. Это я сколько хватает силы пытаюсь "разорвать" полностью остывший шов. Безуспешно, как вы понимаете. Это как рвать просто кусок бампера пополам, итог примерно такой же. ))

На этом позвольте закончить. Удачи всем в ремонтах, и пожелания чтоб приходилось как можно меньше к ним прибегать ))

www.drive2.ru

Ремонт и покраска бампера своими руками — DRIVE2

Сломать бампер крайне легко, а вылечить дорого. Причем в любом случае, отдать мастерам или сделать самому. У нас в городе разница получилась нулевая, правда приобретенный инструмент остался, и в следующий раз уже нужен будет только материал.
Ремонтировать будем передний бампер от Mitsubishi Lancer X. Скажу сразу — это первый опыт покраски (не считая дисков, но к ним я и отнесся на авось), здесь же постарались добиться максимального качества. В интернете есть куча материала, литературы и видеороликов с подробностями различных технологий.

Нам понадобится целый список всякой всячины.
Инструмент:
Набор шпателей
Паяльник ~100Вт
Орбитальная шлифмашина
Пылесос
Краскопульт
Регулятор давления
Фильтр-влагоотделитель (ставится перед краскопультом)
Респиратор и желательно малярные перчатки.

Расходный материал:
Набор "стекловолокна" — двукомпонентный клеевой состав и стекловолокно
Гора абразивов — "наждачка" квадратная влагостойкая и круговая (на шлифмашину). Градация: P180->P240->P320->P400->P600
Растворитель и обезжириватель
Шпатлевка BumperSoft или ее аналог
Грунт "по пластику"
Краска (у нас на бампер ушло около 250гр). У опытных маляров расход думаю меньше.
Двукомпонентный лак
Мерная емкость для размешивания

Итак начнем
Сначала снимаем бампер, везде отмываем. Трещины запаиваем паяльником, ниже пример шва. После этого шкурим везде, где будем накладывать стекловолокно, крупным абразивом.

Укрепляем стекловолокном. Накладываем послойно. Где надо накладываем большое количество слоев.

Если все прошло удачно, то каркас мы сделали. Теперь готовим к покраске. До нас этот бампер ремонтировался несколько раз, и к сожалению краска "плыла" от обезжиривателя. Поэтому мы просто сняли всю старую краску до родной. Прошли весь бампер шкуркой Р180, с помощью орбитальной шлифмашинки. На углах и в труднодоступных местах работаем руками. Теперь стало видно все изъяны и неровности, которые необходимо зашпатлевать.

К шпатлевке надо приловчиться. Твердеет быстро, в зависимости от того как намешаешь с отвердителем, около 5-8 мин. Поэтому в уме отмечаем места, которые будем заделывать в этот раз, размешиваем небольшое количество шпатлевки, и с помощью различных шпателей замазываем все трещинки, сколы, ямы, стараемся придать форму максимально близкую к родной. За один слой это сделать трудно, да и не нужно. Нанесли слой, пока сохнет, делаем следующий участок. Пока прошли в круговую по бамперу, уже все застыло. Шкурим, снова выглядываем недочеты и на новый круг. В общем муторное занятие. Постепенно я понижал градацию абразива, на самом последнем слое я прошел уже весь бампер Р400. Это все делаем до тех пор, пока поверхность не будет идеальной, или хотя бы близкой к этому, в зависимости от вашего терпения.

Ну вот мы и подошли к грунтовке. У нас произошло ЧП, я прям перед самой грунтовкой свернул бачок краскопульту. Т.к. была ночь и все магазины закрыты, пришлось соорудить ЭТО

У меня больше всего стоял вопрос по разведению грунта, т.к. я незнал какой он должен быть наощуп. В первый раз ошибся и он получился слишком густой, но со второй попытки все получилось ОК. Также необходимо будет приучиться настраивать факел распыла на краскопульте, это также опытным путем. Лучше не делать большую подачу, а потихоньку покрывать небольшим количеством. Тогда сделать "потек" сложно. Первый слой наносим совсем тонкий, так называемый "напыл". Он будет основой ЛКП, и его функция надежно связать его с бампером. Если в процессе где-то обнаружились косяки, которые не увидели при шпатлевке, то можно зашпатлевать, но потом ОБЯЗАТЕЛЬНО покрыть грунтом, краску на шпатлевку наносить нельзя. Дальше наносим еще два слоя грунта. Сначала покрывайте углы, впадины и т.п., затем покрывайте плоскость. Обращайте внимание на всякие труднодоступные места. Между слоями делаем передышку в 10 мин.

Везде где читал, указано что грунт надо оставлять на сутки. Возможно и так, но мне показалось что через два часа он уже полностью сухой. (Мы использовали двукомпонентный грунт). Но в общем, сил уже не было, и оставили его сохнуть. На следующий день со свежими силами берем абразив градацией Р600, и полностью проходим весь бампер, убирая неровности на грунте. Шкурьте тщательно, мы похоже на этой стадии накосячили, казалось что все гладко, но потом краска легла не идеально ровно, а как будто "пупырышками".
После очистки от пыли и обезжиривания, разводим краску с растворителем, и покрываем по той же технологии, сначала "напыл", затем два слоя краски. Везде пишут что нужно всего два слоя, напыл и основной, но у меня не получилось прокрасить все элементы, может подача слишком маленькая была, может руку быстро вел. Надо приспосабливаться. Между слоями также делаем передышку. Когда нанесли краску, очищаем краскопульт и разводим лак. С ним у меня возникли трудности. Может разбавил неправильно, или пистолет слишком дешевый, но при его нанесении он скапливался на соплах краскопульта, а потом, если не уследить, кусочками летел на свежий бампер ((( Приходилось буквально каждые 4-5 проходов отмывать краскопульт кисточкой в растворителе.

Ну и естественно, покрываем сразу доп. детали, если есть.

После сборки и сушки все готово! Радуемся, и считаем на сколько хватит, с нашими дорогами)

P.S. Обеспечьте себе хороший свет! У нас была галогенка 1000Вт, но ее было заметно мало. Свет должен быть яркий и равномерный.

Буду рад советам и указаниям на ошибки, уверен они есть!

www.drive2.ru

Ремонт бампера из пластика своими руками

Ремонт пластиковых бамперов в гараже своими руками выполняется, если повреждения небольшие или требуется экономия денежных средств. Для такой процедуры используется разное оборудование, наиболее качественная работа выполняется в профессиональных мастерских. Ремонт бампера из пластика в гараже своими руками часто проводится с использованием паяльника, шпаклевки и краски.

Распространенное повреждение и методы их устранения

Сначала осматривается поврежденная деталь, оцениваются дефекты и возможности восстановления. Если при повреждении откалываются фрагменты, процесс ремонта усложняется, необходимо подбирать аналогичный материал для восстановления целостности или заказывать новые комплектующие.

Метод зависит от конкретного дефекта:

  • Царапины слипаются, шпаклюется, красятся.
  • Деформации и трещины исправляются методом разогрева пластика с помощью газовой горелки. Материал размягчается, легко меняет форму.
  • Небольшие трещины стягиваются с помощью армирующих элементов.

Выбор способа устранения повреждений зависит от состояния элемента кузова. Доступные варианты:

  • Склеивание кузовных элементов холодной формовки, применяется смесь на полиуретановой основе.
  • Термосварка выполняется при ремонте комплектующих, производимых по технологии горячей формовки. Сварочное оборудование помогает устранять повреждения.
  • Ламинирование используется для замены потерянных фрагментов аналогичными. Для ремонта применяется армирующая сетка и шпаклевочная смесь.
  • Плоские электроды, строительный фен хорошо заделывают трещины.
  • Спайка часто проводится в бытовых условиях, если нет дорогостоящего оборудования. Для этого применяется паяльник, наждачка и краска.
  • Пайка с помощью армирования используется для ремонта больших трещин. Процесс основан на технологии двухсторонней пайки и одновременного армирования железными скобами или сеткой.
  • Заклейка с применением стекловолокна и эпоксидной смолы. Эластичные накладки приклеиваются с двух сторон.
  • http://тюнинг-выхлопной-системы.москва/тюнинг-выхлопной-системы-audi-a6/

Рекомендации по подготовке

Перед отправкой в ремонт поврежденный кузов демонтируется, пластик обрабатывается с внутренней и наружной стороны. Если деталь потрескалась в разных местах, сначала склеиваются фрагменты, потом снимается деталь. Если этого не сделать, элемент потеряет форму, точки крепления соединяются, щели увеличиваются.

Часто бампер откалывается в местах крепления, на болтах остается пластик. Перед демонтажем оторванные элементы склеиваются или привариваются.

Для подготовки поврежденного обвеса к восстановлению используются такие приспособления:

  • Гаечные ключи, отвертки.
  • Шлифмашина.
  • Наждачная бумага от p180 до p
  • Жидкость для удаления жира.
  • Тряпка.

Шлифмашиной зачищается повреждение быстро и качественно, прибор используется для покраски и полировки. Поверхность предварительно моется, сушится, затем крупной шкуркой обдирается краска на 3-5 см вокруг трещины, затем это место обрабатывается мелкой наждачкой. Чтобы ремонт проводился удобнее, гараж должен быть правильно оборудован.

Ремонт с помощью стекловолокна

Технология используется для восстановления обвесов, изготовленных из стеклопластика. Для работы потребуются такие приспособления:

  • Стекловолокно.
  • Полиэфирная смола.
  • Кисть.
  • Нож для резки картона.
  • Перчатки.

Вмятины выравниваются после очистки места повреждения с помощью строительного фена.

После подготовительных работ выполняется такая последовательность действий:

  • Углубление площадью 6-10 см с наружной стороны делают шлифмашиной.
  • С обратной стороны площадь обрабатывается наждачкой с крупным зерном, углубление не делается.
  • Из стеклоткани создается несколько заплаток, для лицевой стороны изготавливается латка в соответствии с формой углубления, с внутренней стороны приклеиваются обычные квадратные элементы.
  • Отвердитель и эпоксидная смола смешиваются, обрабатываются жидкостью поверхности, накладывают заплатку из стеклоткани.
  • Необходимо подождать, пока клеящая смесь засохнет, поверхность затирается, сглаживаются выступы.

Покраска — это заключительный этап восстановления. Сначала выполняется подготовка, после спайки место шва шлифуется, чтобы царапины не проступали.

Инструкция:

  • Сначала место соединения обрабатывается шпаклевкой, отделочный материал немного выступает.
  • Шлифовальной машинкой удаляются все дефекты на поверхности, которые можно прощупать.
  • Необходимо получить ровную плоскость. Для ручной работы подходит мелкая наждачка. После этого с поверхности удаляют жир, грунтовочной смесью обрабатывают дважды.

Дополнительные требования:

  • Место проведения ремонтных работ очищается, вытирается пыль, делается влажная уборка.
  • Чтобы покраска была качественная, проводится демонтаж, если сделать это невозможно, машину обматывают пленкой.
  • Цвет рекомендуется подбирать по vin-коду.
  • Количество краски, компоненты, метод нанесения определяет визуальное качество поверхности и расход материала.
  • Краскопульт предварительно настраивают, цветовой пигмент должен нормально распыляться. Иногда допускается применение аэрозоля.
  • Респираторпредотвращает попадание распыляемой краски в дыхательные пути.

Варианты покраски:

  1. Полная отделка при повреждении на видных местах.
  2. Незнаметные царапины закрашиваются локально, краска наносится не на весь обвес.

Этапы покраски:

  • Удаление жира, обдув.
  • Тестирование облицовочных материалов, пробное нанесение.
  • Базовый тонкий слой высыхает 5-10 минут.
  • Затем два слоя наносят с интервалом 15-20 минут.
  • Салфетки помогают избавиться от загрязнений, появившихсяна этапе между нанесением слоев.
  • Сверху наносится лак два раза.

При появлении дефектов необходимо дождаться высыхания, затем выполнить шлифовку.

Обратите внимание

Для восстановления комплектующих используется такое оборудование:

  1. Азот для сварки не загрязняет окружающую среду, не вызывает окисление деталей. Удается получить качественный шов с помощью баллона, азотного генератора и дополнительного оборудования. Часто при реставрации применяют обычный горячий воздух.
  2. Паяльные станции пользуются популярностью, могутудерживать определенную температуру и обеспечивать устойчивый поток воздуха.

Виды насадок для фена:

  • Приспособление для прикалывания применяют при предварительном креплении поврежденного участка.
  • Тонкий раструб применяется при обработке небольших отверстий, разломов на труднодоступных участках.
  • Присадочный стержень для поверхностного контактного соединения, установленный на насадку, быстро греется. Процесс устранения длинных трещин упрощается с помощью такого инструмента.

Материал присадочного стержня и бампера должен быть одинаковым, заводские элементы изготавливаются в нескольких формах. Всегда есть возможность сделать присадочный стержень самостоятельно, заострить кончик для удобства работы со сварочным аппаратом.
В процессе ремонта иногда возникают дефекты:

  • Плохо обрабатывается поверхность, на пластике остается грязь, влага, жир. Когда присадочные стержни создаются из устаревших комплектов, пластик тщательно отмывается, шлифуется, очищается от краски.
  • Скорость сваривания необходимо регулировать, пластик должен успеть нагреться, лучше взаимодействовать с присадочным стержнем, из-за перегрева все детали плавятся, утрачивают прочность.
  • Низкая температура воздуха не позволяет расплавиться деталям. Перегрев деформирует молекулярную структуру пластмассы, повышает хрупкость. Ширина присадочного стержня должна быть оптимальная, чтобы он деформировался одновременно с бампером.


Иногда материалы, из которых изготовлен присадочный стержень и обвес, не совпадают. При самостоятельном изготовлении сварочных элементов пользуются деталями от автомобилей аналогичной марки.

Похожие статьи

 

www.em-grand.ru

Ремонт и покраска бампера своими руками

Процесс покраски бампера своими руками имеет тонкости и особенности. Пластиковые бампера автомобиля быстро деформируются при ударах, но легко восстанавливаются. Главное – это соблюдать технологию ремонта пластиковых деталей. Технология заключается в следующей последовательности: пайка, шпаклевка, грунтовка, покраска, полировка.

При разрывах и трещинах любая пластиковая деталь нуждается в пайке. Неровности устраняются шпаклевкой по пластику или просто методом нагрева и выравнивания. В некоторых случаях достаточно растереть царапину наждачной бумагой, после чего загрунтовать и покрасить. Рассмотрим каждый этап по порядку.

Пайка лопнувшего бампера

Снимать или не снимать бампер? Это зависит от повреждения и удобства работы. Лучше снять.

Перед пайкой деталь лучше вымыть, чтобы сразу увидеть все дефекты и составить эффективный план работы. Если бампер деформирован так, что место трещины «тянет» и паять неудобно, то следует прогреть это место техническим феном, выровнять как можно лучше по шву и остудить холодной водой. Пластик примет нужную форму после охлаждения.

Паять пластик своими руками легко, главное, выбрать мощный паяльник (лучше на 100-150 ватт). После предварительного спаивания шва в двух-трех местах, необходимо впаять армирующую сетку. Отлично подойдет медная или металлическая сетка, с сечением 1-2 миллиметра. Если толщина пластика позволяет, то лучше наложить сеточку с двух сторон. Без армирующей сетки пластик может лопнуть во время установки бампера. На бампер поступают сильные вибрации во время езды автомобиля, поэтому армировать следует качественно.

Во время нагрева сетки паяльником, она легко утапливается в пластик. Для удобства работы, на сетку ещё можно давить плоской отвёрткой.

После пайки необходимо удалить все заусеницы в области шва. Для этого можно использовать строительные лезвия или острый нож. Торчащие проволочки можно также срезать, если их не перекроет шпаклевка. Зачистить шов ещё можно при помощи шлифовальной машинки, но следует быть аккуратным, чтобы не счистить всю сетку. Теперь шов готов к выравниванию шпаклёвкой.

 

Шпаклёвка — доведение до идеала

Для выравнивания пластиковых деталей следует использовать только шпаклёвку для пластика. При сильных неровностях и для усиления можно прибегать к шпаклёвке со стекловолокном. При незначительной трещине используется шпаклёвка средней зернистости. Наилучший эффект достигается, если правильно развести шпаклёвку с отвердителем.

Пропорция написана на банке. Примерно 1:18. Во время шпаклевания можно использовать как резиновые шпатели, так и металлические. Шпаклевать деталь необходимо пока не будет достигнут желаемый результат.

Нельзя шпаклевать пластик на глянец! Обязательно нужно заматовать шпаклюемую поверхность (лучше с запасом) наждаком Р-320.

 

Обрабатывать шпаклёвку можно малярными брусками и наждачной бумагой зернистостью от Р-100 до Р-400. Чем глаже деталь, тем лучше чувствуются неровности. После того, как бампер будет выведен, можно приступать к грунтовке.

 

Грунтовка бампера своими руками

Подготовка к грунтовке – это важный этап, на котором нужно заматовать деталь с запасом красным скотч брайтом или наждаком Р-400. Затем следует промыть деталь, хорошо высушить, обезжирить антисиликоном, если нужно оклеить фонари или другие аксессуары, загрунтовать в 2-3 слоя. Если на бампере есть голый пластик или грунтуется новый, на котором нет краски, – первый слой нужно нанести специальным грунтом по пластику. Второй и третий слои можно наносить обычной грунтовкой, по металлу.

Желательно, чтобы грунтовка была близка по цвету к краске. Это позволит меньше заказать автомобильной эмали на подборе красок.

 

Первый слой лучше сделать тонким и хорошо дать подсохнуть. Иногда материалы вступают в конфликт, в результате которого новый грунт подрывает и морщит. Чтобы этого частично избежать, следует приобретать качественные грунты и краски. Однако вы не можете знать, чем был покрашен бампер до вас…

На последний слой можно напылить металлик контрастного цвета, чтобы было легче обрабатывать грунтовку после высыхания.

Обрабатывать грунт нужно наждачной бумагой Р-600 – под нитроэмали. Под акриловую краску подойдёт наждак Р-400 – Р-500. Затирать лучше с водой, а на ровных поверхностях желательно использовать малярный брусок. Вода должна быть чистая, без грязи и песка. Иначе песчинки будут рисовать глубокие царапины, которые будут видны на металлике.

Ремонт и покраска бампера своими руками — это кропотливый труд, который требует высокой концентрации и большого терпения.

 

Покраска – самый интересный этап в ремонте бампера

На этом этапе сбивается глянец серым скотч брайтом или наждаком Р-800. Деталь продувается воздухом и тщательно обезжиривается. Если нужно, оклеиваются аксессуары. Разводится краска и, при необходимости, настраивается пульверизатор.

При локальной покраске, акрил наносится на грунтованную поверхность, оставляя на детали место «перехода». С каждым слоем, место перехода (обрыва краски) нужно перекрывать новой краской. Через 2-3 слоя это место сглаживается специальным растворителем для перехода, наносимым с другого пульверизатора.

При покраске бампера металликом, важно плавно положить краску на последнем слое, а лак разогнать либо так же как и акрил, либо укрыть деталь лаком полностью.
Во время покраски бампера своими руками металликом, нужно дать подсохнуть каждому слою краски минут 15, и затем, вытереть покрасочную пыль антистатической салфеткой. Особенно это важно сделать перед нанесением лака.

Следует понимать, что большинство красок, как бы ни подобрали подборщики на компьютерном подборе, будут отличать пластиковую деталь от металлической по оттенку. Однако, такое отличие может заметить далеко не каждый.

 

Полировка – идеальный блеск

Полировка является необязательным этапом, но, с её помощью можно убрать шагрень, если лак плохо растекся, и пыль. Пыль во время покраски может нападать в разном количестве. Если на бампере 10 пылинок, то в полировке большого смысла нет. А вот если 100 пылинок на детали, да еще и несколько комаров прилипло, то лучше выполнить полировку бампера своими руками.

Для полировки понадобятся следующие материалы:

  • Наждак Р-1500 и Р-2500.
  • Ведро чистой воды с автомобильной губкой и тряпкой.
  • Скребок автомобильный для мытья стекол.
  • Полировальная машинка с белым и серым кругами.
  • Полироль фарекла G3 или лучше.
  • Полироль фарекла G10 или лучше.
  • Консервирующая (восковая) полироль и микрофибра.

Чтобы полностью убрать пыль можно затереть весь бампер или только самые видимые части. Затирается пыль наждаком Р-1500 с водой, а в конце шкуркой Р-2500. Нужно одновременно лить губкой воду и активно тереть наждаком, проверяя периодически скребком. Пыль хорошо видно на лампах дневного света, поэтому освещение должно быть хорошее. Категорически нельзя полировать машину на улице, так как ветер несет сильную пыль, после которой остаются глубокие царапины на краске.

После затирки пыли бампер полируется грубой пастой G3 на белом круге. Деталь хорошо промывается водой. Затем деталь полируется пастой G10 на сером круге. Этот круг убирает разводы и усиливает блеск. Наилучший блеск получается после натирания детали консервирующей полиролью с помощью микрофибры.

В любом гараже можно покрасить бампер своими руками. Для этого нужно лишь самое простое оборудование для покраски автомобилей.

Самостоятельный ремонт бампера позволяет сэкономить более чем в два раза, если сравнивать с расценками на специализированных СТО. А если учитывать то, что бампера – это наиболее бьющиеся детали, то самостоятельное обслуживание автомобиля позволит сохранить деньги в кармане, а сам процесс доставит много удовольствия.

 

Видео: Ремонт бампера от пайки до покраски

Вам также будет интересно почитать:

autobibikka.ru

пошаговая инструкция — Allzap на DRIVE2

Если кто-то зацепил ваш автомобиль на стоянке или бетонный столб оказался немного ближе, чем ожидалось, на бампере, скорее всего, останутся следы столкновения.
Чтобы восстановить его самостоятельно необходимо использовать ремонтный набор для бампера (пластикового или из стекловолокна).

Величина поглощенного бампером удара определит, подлежит ли он ремонту или нет. Некоторые детали будут разломаны, другие только потрескаются. Эти два типа повреждений подлежат ремонту в тех случаях, когда ущерб не является чрезмерным. Если на бампере много трещин или там недостает большого количества материала, его лучше заменить.
Можно обратиться в местную мастерскую по ремонту кузовов за консультацией по определению степени повреждения, а также и реставрации. Но перед тем как довериться специалистам, вспомните, что есть несколько простых способов самостоятельного восстановления деталей автомобиля с использованием возможностей, имеющихся в личном гараже.
Часть 1. Реставрация просевшего бампера
Необходимые материалы:
• Тепловая пушка или фен для волос (фен безопаснее, но он не всегда помогает).
• Подъемное приспособление (домкрат).
• Подставки.
• Длинная монтировка или ломик.
• Очки.
• Рабочие перчатки.
Шаг 1: Поднять автомобиль и надежно установить на подставки. Закрепите подставки, убедитесь, что они стоят на устойчивой поверхности. Используя подъемное приспособление, опустите автомобиль так, чтобы он надежно лежал на опорах. Подробную информацию как выполнить такую работу можно найти в инструкциях по подъемным приспособлениям.


Шаг 2: Снять брызговик. При необходимости снимите брызговик под автомобилем или щиток крыла, чтобы иметь доступ к пораженному участку бампера с тыльной стороны. Брызговик удерживается пластиковыми зажимами или металлическими болтами.
Шаг 3: Разогреть поврежденный участок. Примените тепловую пушку или фен для равномерного прогрева поврежденного участка. Работайте с нагревающими приборами до тех пор, пока бампер не станет эластичным. Через приблизительно пять минут материал будет податливым

Предупреждение. При работе с тепловой пушкой не забывайте держать ее на безопасном расстоянии от бампера. Нагрев до высокой температуры может расплавить краску. Тепла от фена достаточно, чтобы сделать бампер эластичным, но не хватит для повреждения краски.
Шаг 4. Отжать (распрямить) бампер. При нагревании или после с помощью монтировки отожмите бампер изнутри. Надо увидеть просевшую часть и вытолкнуть ее ломиком. Если бампер еще недостаточно гибкий, прогревайте пораженную область до тех пор, пока она не станет пластичной
Совет. Полезно иметь помощника, который будет нагревать бампер, пока вы работаете с монтировкой.
Совет. Нажимайте на бампер равномерно. Вначале выдавливайте самые глубокие участки. Если одна часть восстанавливаемой детали хорошо продвигается к своей нормальной форме, а другая нет, переместите монтировку и приложите усиленное давление к той части, которая больше утоплена.
Повторяйте процесс до возвращения первоначальной формы бампера.
Часть 2. Восстановление треснувшего бампера
Необходимые материалы:
• Наждачный круг.
• Воздушный компрессор, (если будете использовать инструмент, работающий от сжатого воздуха).
• Шлифовальная машина.
• Кузовная шпатлевка.
• Дрель.
• Респиратор.
• Подъемное устройство.
• Подставки.
• Защитная бумага или газеты.
• Малярная кисть.
• Очиститель краски или средство для удаления воска и смазки.
• Ремонтный комплект для бампера (пластикового или из стекловолокна).
• Наждачная бумага.
• Лента с несильными свойствами прилипания.
Совет. Если трещина на бампере из стекловолокна, то заметны волоски по краям треснувшей области. Посмотрите вовнутрь трещины: длинные белые волоски указывают, что бампер сделан из стекловолокна. В случае невозможности лично определить материал, проконсультируйтесь в местной мастерской по кузовному ремонту или через магазин запросите технические характеристики данной части автомобиля.
Предупреждение. При работе со стекловолокном или шлифовальными материалами всегда одевайте респиратор для предотвращения вдыхания вредных и токсичных веществ.

Шаг 1: Поднять и зафиксировать автомобиль. Поднимите автомобиль и закрепите его на подставках.
Снимите бампер для удобства работы с ним.
Шаг 2: Очистить поврежденный участок. Очистить от асфальтосмолистых и масляно-грязевых отложений лицевую и тыльную стороны пораженного участка. Очищенная поверхность должна распространяться на 200мм от трещины
Шаг 3: Удалить излишки материала. Используя шлифовальную машину или наждачный круг, удалите лишние волоски стекловолокна или зазубренный пластик. Разгладьте как возможно жесткие кромки. Примените дрель для обработки труднодоступных мест.
Шаг 4: Прошлифовать поврежденный участок наждачной бумагой зернистостью Р60. Прошлифуйте поверхность возле трещины у бампера из пластика на 30 мм, из стекловолокна на 60 мм.
Шаг 5: Удалить пыль тряпкой. Если имеется воздушный компрессор, с его помощью обдуйте участок сжатым воздухом.

Шаг 6: Подготовить поверхность. Обезжирьте поверхность очистителем краски, или средством для удаления воска и смазки, или другим растворителем.
Необходимые очистители находятся в ремонтном комплекте.
Внимание. Если ваш бампер из пластика, переходите к шагу 14.
Шаг 7: Вырезать 4-6 кусков ткани из стекловолокна, длиной на 30-50 мм больше, чем восстанавливаемая область.

Шаг 8: Смешать растворитель и смолу. Смешайте растворитель и эпоксидную смолу согласно инструкции, приложенной к продукту восстановления бампера. После правильного смешивания будете наблюдать изменение цвета.
Шаг 9: Нанести смолу. С помощью малярной кисти нанесите смолу на ремонтируемый участок.
Совет. Убедитесь, что вся ремонтируемая зона стала мокрой от смолы.
Шаг 10: Тщательно покрыть ремонтируемую зону. Накладывайте слой за слоем куски ткани стекловолокна при намазывании достаточного количества смолы между ними.

Совет. Нанесите 4-5 кусков ткани. Выдавите все воздушные пузыри малярной кистью. Если надо, добавьте еще слои для придания дополнительной прочности.
Дайте высохнуть 10 минут.
Шаг 11: Покрыть лицевую сторону. Нанести смолу на лицевую сторону восстанавливаемой поверхности. Дайте высохнуть в течение 30 минут.
Шаг 12: Шлифовать лицевую сторону. Прошлифуйте лицевую сторону восстанавливаемой поверхности наждачной бумагой зернистостью Р80. При шлифовании избавьтесь от комковых, неравномерных смолообразований и создайте гладкий участок бампера.
Шаг 13: Очистить ремонтируемую область. Обработайте восстанавливаемую поверхность очистителем краски или средством для удаления воска и смазки.
Примечание. Если бампер сделан из стекловолокна вы можете использовать кузовную шпатлевку.
Переходите на шаг 17.
Шаг 14: Смешать содержимое комплекта для ремонта. Для восстановления бампера из пластмассы перемешайте содержимое комплекта для ремонта согласно инструкции, Получится ремонтная композиция.
Шаг 15: Приложить треснувшие поверхности друг к другу. По лицевой стороне с помощью ленты стяните противоположные края треснувшей поверхности вместе. Это добавит твердости восстанавливаемому участку во время ремонта.

Шаг 16: На тыльную сторону восстанавливаемой поверхности с помощью шпателя или разбрызгивателя Bondo нанести композицию для ремонта бампера. При нанесении ремонтной композиции угол наклона шпателя должен быть такой, чтобы продукт просачивался в трещины и выдавливался на лицевую сторону. Покрыть надо участок, простирающийся примерно на 50 мм от трещины.

Все должно высохнуть в течение времени, назначенным производителем ремонтной композиции.

Шаг 17: Подготовьте и смешайте шпатлевку кузова в соответствии с инструкцией на упаковке. Нанесите несколько слоев шпатлевки шпателем или распылителем Bondo. Создайте нужную поверхность путем обтирания нанесенной шпатлевки 3-4 раза. Конструируйте слои так, чтобы создать форму и контур первоначального бампера.
Пусть все высохнет за время, указанное в инструкции производителя.
Шаг 18: Удалить ленту. Осторожно отрывая, снимите ленту с бампера.
Шаг 19: Шлифуйте поверхность. Шлифуя наждачной бумагой зернистостью Р80, наблюдайте за поверхностью, как она восстанавливается в ходе работы над ней. Обработанная зона должна превратиться из неровной в гладкую.
Шаг 20: Использовать шлифовальную бумагу зернистостью Р180 для подготовки грунтовки ремонтируемого участка. Шлифуйте ремонтную зону до тех пор, пока она не станет полностью гладкой.
Шаг 21: Очистить ремонтную зону. Обезжирьте ремонтную зону очистителем краски или средством для удаления воска и смазки.
Шаг 22: Подготовиться для нанесения грунтовки. Используя бумагу и клейкую ленту, закройте поверхность окружающую ремонтную зону.
Шаг 23: Наложите 3-5 слоев грунтовки. Дайте достаточно времени для высыхания слоя грунтовки перед нанесением последующего
Ремонтные работы завершены. Все в чем нуждается бампер, так это в покраске.
Если следовать инструкции должным образом, то после ремонта никто не сможет показать место, где был поврежден бампер.
При са

www.drive2.ru

Поломали бампер. Ремонт в гараже. — Лада Гранта Лифтбек, 1.6 л., 2014 года на DRIVE2

Многие, зайдя по заголовку, подумают: колхоз пошёл… Но я попытался сделать всё "красиво". Смотрите, оценивайте мой "колхоз";)

Произошло у меня небольшое горе– лопнул задний бампер… Жаль, что заметил это только при мойке…

Полный размер

Полный размер

Полный размер

По всей видимости он попал "под раздачу" при езде по небольшому бездорожью, где порой приходится ездить, ну да не суть. Везти в кузовню- ну что, смеяться чтоль… И так бампера для автомобиля считаются расходным материалом (хотя они у меня все родные), но так дело не пойдёт- трещина может дальше поползти.

Сразу вспоминаются ремонты бамперов настоящих профессионалов…

До такого мастерства мне ещё далеко… Взято с интернета.

Но нам до такого профессионализма далеко)) Доводилось мне ремонтировать бампера, поэтому хоть какое-то представление имею об этом… Ну, начали.

Полный размер

Зачистили лкп, выровняли детали, запаяли. Вот тут бы мог понадобится фен, чтобы пластик лучше поддавался, но разогретый на солнце бампер и так восстановил форму.

Полный размер

Многие запаивают бампера сетками, а я в своё время попробовал запаивать пластиком– понравилось. При такой технологии на трещину напаивается добротный кусок пластика. Конечно, в этом мне бы не помешал строительный фен, но в наличии был лишь 100 ваттный паяльник. Им и залечил…

Полный размер

Многострадальная решётка радиатора от гранты (не моя)… Стоит отметить, что такой пластик очень приятно паяется.

Полный размер

Подровнял края паяльником, зачистил… Небольшие кратера остались, но это не беда: зашпатлевал новоловской шпатлевкой для бампера.

Полный размер

Полный размер

Шпатлюем… Промежуточный этап.

Далее пошло жогово! Особо опыта в этом деле немного, но думаю, что результат, полученный "с баллончика" довольно неплохой, хоть и небольшие различия в цвете есть, но в этом месте вечный пескоструй, да напылится– вообще незаметно будет.

Полный размер

Хотел лишь немного припылить, но увидев, как обшаркан и оббит бампер- решил увеличить ремонтную зону.

Полный размер

После нанёс эмаль.

Полный размер

Лак…

Конечно, надо было сделать более плавный переход по базе и лаку, но мне было как-то не до этого и не старался толком- не особо заметное место. По лаку я сделал хоть какой-то переход… Ну да ладно– пескоструй и пыль сделает своё дело.

Полный размер

Полный размер

Кстати, к моему большому удивлению, мусора оказалось очень мало, хоть и красил на улице. Сказалась большая влажность. Закончил к вечеру уже, мусорок немного убрал и заматовал "переход" скотчбрайтом на мокрую. Полирнуть надо бы хорошенько, но пока не до этого.

www.drive2.ru

Ремонт бамперов, бюджетно, своими руками. — Сообщество «Сделай Сам» на DRIVE2

Так сказать запись родилась лишь потому что увидел вопрос человека а что же ему делать с трещинкой? Вот так я ремонтирую бампера. Никаких клеевых пистолетов или паяльников. Я использую простой ХОРОШИЙ циан-акрилатный клей.

Вот такой.

Собираю в основном стяжками

или иногда на монолитном поликарбонате по средством саморезов. Остальное думаю и так понятно. Чтоб усилить трещины с внутренней стороны проклеиваю сотовым поликарбонатом. Куски спокойно подгоняются при помощи фена и такой то матери с других колотых бамперов. :)

З.Ы. Если кому будет интересно и мой опыт поможет с удовольствием поделюсь наработанным. :)

www.drive2.ru

Ремонт бампера своими руками — Hyundai Accent, 1.5 л., 2011 года на DRIVE2

В общем тема сплошной колхоз и ужас для спецов, но все же поделюсь…
В общем по зиме с дуру запятившись в сугроб был расколот бампер


Посчитав бабки решил, что пока не буду отдавать в сервис и тем более покупать новый бампер, а сколхозю "времянку" (т.к. понимал что без опыта толком сразу не выйдет)
ИТАК была приобретен набор:
Грунт, краска, лак
шпатлека, наждачки (120, 500, 1200), набор шпателей

Снял бампер (поездим пока так)

Заклеил с лицевой стороны трещину малярный скотчем (чтоб не двигалась), и изнутри бампера стежками сплавил трещину бытовым паяльником (на фото только начало процесса в итоге стяжки по всей длине трещины).

После изготовления защиты для радиатора, осталось много мелкоячеистой сетки. Вырезал необходимый кусок и впаял с обратной стооны бампера (конечно надо бы впаивать пром.феном, но за неимением оного использовался бытовой паяльник. (фото не сохранилось)
Зашкурил место трещины с лицевой стороны и начал шпатлевать (опыта не было поэтому возился долго налепил шпатлевки много и выровнял плохо :))) хотя рукой проверял казалось идеально)

Загрунтовал (2 слоя), покрасил (3 слоя), пролачил (2 слоя). Когда накладывал второй слой лака — переборщил и появились подтеки, решил оставить сохнуть, а потом вечером срезать, зашкурить и полирнуть.

Придя вечером начал работать с подтеком лака, а он (лак) весь липкий (походу не высох хотя прошло больше 4-х часов). Ну и так как в цвет я не попал (как оказалось надо менее желтый, попробую 640-й потом), я решил снять весь этот липкий лак уайт-спиритом до твердой краски (все равно сверху закрашивать другим цветом потом уже и залачу), что и сделал. Лак слез довольно легко (хотя и прилипал в к тряпке жутко)
В общем пока езжу так

на фото вроде вооще неплохо


Из далека не очень видно, что цвет не тот, но все равно потом буду переделывать. Просто очень надоело ездить с треснутым бампером, а так все же лучше.

КОСЯКИ
1. не вывел идеально шпатлевку (да и положил ее много) — видно неровности
2. поверхность получилась не глянцевая (наверно из-за того что не зашкурил грунт, он лег "шершавым")
3. отсутствует лаковое покрытие

Но все равно рад! т.к. делал сам да и временно это все.

Советуйте, что делал не так, чтоб в следующий раз быть еще умней ))).

Рад, что зашли! :)

Ну и залил планку над задним номером тоже в цвет, удалив и зашпатлевав шильдик.

www.drive2.ru

Ремонт бампера. Мой первый раз. — Сообщество «Кулибин Club» на DRIVE2

На заднем бампере были 2 трещинки еще с зимы. Во дворе во время снегопада ночью столбик перебегал дорогу, когда я сдавал задом, вот и не заметил его… Сегодня решил запаять трещинки.

Для начала снял бампер… Так как гаража у меня нет, понес его домой. На кухне разложил все необходимое, а это: два паяльника (30 и 75 Вт), скобы для строительного степлера, суперклей с содой, эпоксидка и стекломат…

Начал с запайки трещин. Вот процесс. Скоб в итоге вплавлено штук 30, их не видно, они внутри пластика)))

Дальше все сверху залил суперклеем и засыпал содой, повторил 2 раза))) говорят что прочно получается…

Пока все это дело сохло, я мешал эпоксидку с отвердителем и резал стекломат. Все замазал и заклеил поверх… Надеюсь будет прочно! =)

Осталось подготовить к покраске снаружи, то есть немного зашпатлевать и зашкурить, а пока пускай сохнет эпоксидка. Бампер прикрутил на машину, пусть сохнет там, дома ему больше делать нечего! Жена поставила ультиматум, либо уходит он, либо я… Пришлось его выгонять! =)

Спасибо всем за внимание. Буду рад советам и поправкам, но надеюсь больше мне этот опыт не пригодится…

26 апреля 2015 в 21:21 Метки: бампер, ремонт, сварка, пайка, авто, клей, эпоксидка

www.drive2.ru

22. Ремонт бампера, гараж для моего икса. — BMW X5, 3.0 л., 2008 года на DRIVE2

Всем привет!

В последние месяцы вообще не было времени что-то писать — много работы ( плюс взял небольую подработку. Как закончу сделаю отдельный пост — т.к. подработка связана с автомобильной тематикой).

1) В предыдущей записи я рассказывал как я неудачно поцеловал косяк ворот.
Так вот изучив отзывы, сайты, ваши советы — раскидал фотки и проблему потенциальным исполнителям — и выбрал контору, которой я доверю своего Немца на покраску.
Всё сделали как я и хотел : БЫСТРО (2 с половиной дня), КАЧЕСТВЕННО, ДОРОГО ( относительно).
Красили локально, в цвет попали идеально (даже я не могу найти отличий) :

Полный размер

Было


Полный размер

Стало 1


Полный размер

Стало 2

2) Сразу после покупки икса ( февраль 2017 ) — я начал поиски гаража в аренду. Около моего дома в шаговой доступности 2 гаражных кооператива. Но никто не сдавал. Я и сам бумажные объявления клеил и на профильных сайтах разместил свою объяву и обзванивал тех, кто продает гаражи в этих коопертивах. И вот спустя 8 месяцев нашелся вариант:
— охраняемый кооператив
— шлагбаум
— видеонаблюдение
— пожарная сигнализация
— нулевой уровень ( ряд с крышей )
— яма по всему периметру гаража
— приятная отделка внутри.
Радости нету предела. До дома пешком 5 минут. Как приятно в сырую/снежну/дождливую погодку ставить авто в гараж и утром его забирать. Ну и спится теперь спокойнее :)

Немного фотокарточек, снятых как обычно на яблоко:

Полный размер

1 Много света)


Полный размер

2 Не надо чистить снег

Всем удачи на дорогах!

Цена вопроса: $100 Пробег: 232 000 км

www.drive2.ru


Смотрите также