Проектирование автостоянок и гаражей


Проектирование гаражей, автостоянок и паркингов в Москве от компании «РосАрхитектор»

Ежедневно количество автомобилей в больших городах только увеличивается, что приводит к спросу на площади для их парковки, автосервиса и технического обслуживания.

При проектировании гаражей и автостоянок учитывают следующие нюансы:

  • наличие вокруг территории строительства жилой застройки;
  • планировка здания на участке;
  • количество этажей будущей постройки;
  • требования к условиям парковки, хранения, ТО автомобилей.

Кроме того, при проектировании многоэтажных паркингов и автостоянок мы руководствуемся следующими принципами:

  • максимальное удобство для водителя при парковке автомобиля;
  • оптимальное соотношение размеров стоянки и количества мест;
  • удобный выезд на прилегающие автодороги и магистрали;
  • выполнение норм пожарной безопасности;
  • оснащение объекта современными техническими средствами и коммуникациями;
  • соответствие требованиям охраны окружающей среды.

Помимо этих особенностей, при проектировании паркингов и автостоянок учитываются индивидуальные предпочтения и возможности заказчика — объемы финансирования, пожелания к дизайну и планировке здания.

Оптимальным вариантом для густонаселенных районов города является проектирование подземных гаражей или паркингов. Такой объект занимает минимум площади, но требует значительных капиталовложений. Как правило, он имеет аккуратно оформленную надземную часть и несколько подземных уровней. Благодаря этому появляется возможность создания на ограниченном участке земли большого количества парковочных мест.

Мы анализируем разные варианты инженерного исполнения парковок, находим баланс между их рентабельностью, размерами капиталовложений и соответствием окружающей архитектуре. Подземный паркинг обходится в разы дороже, чем наземная стоянка. Но он находится в густонаселенном районе, где стоимость парковочного места очень высока.

Проекты автостоянок отличаются разнообразием. Это могут быть подземные или простые паркинги-этажерки закрытого/открытого типа различной этажности.

Примеры работ

ЭТАП

Архитектурная концепция

Разработка предварительных архитектурных и объемно-планировочных решений объекта строительства, в том числе разработка АГР

ЭТАП

Получение исходно-разрешительной документации (ИРД)

  • Получение ГПЗУ
  • Выполнение инженерных изысканий
  • Выполнение обследования здания (при необходимости)
  • Получение Технических условий и др

ЭТАП

Проектная документация

Разработка проектной документации на стадии «Проектная документация» в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ №87 от 16.02.2008г., в объеме необходимом для прохождения экспертизы проектной документации

ЭТАП

Согласование проектной документации

Получение всех необходимых согласований, в том числе прохождение экспертизы проектной документации и получение Разрешения на строительство.

ЭТАП

Рабочая документация

Разработка рабочих чертежей в объеме необходимом для проведения строительно-монтажных работ

ЭТАП

Авторский надзор

Ведение архитектурного надзора за строительством объекта проектирования

Тщательно проведенные инженерные расчеты и подготовка технической документации гарантируют исключительную надежность, функциональность и энергетическую эффективность сооружаемых зданий.

Проектирование зданий проводится в полном соответствии с действующими строительными нормами и правилами. Каждый объект, разработанный нашими архитекторами, — это уникальное здание, отличающееся комфортом, функциональностью и эргономичностью.

Передовые тенденции, которые используются при проектировании зданий, отражены строгими пропорциями и элегантной отделкой фасадов, продуманной планировкой помещений и коммуникаций, а также полноценной естественной инсоляцией внутреннего пространства и соблюдением требований по доступности зданий маломобильными группами населения.

www.rosarch.ru

МДС 30-3.2011 Методические рекомендации по систематизации хранения индивидуального автотранспорта в городах

Методическая документация в строительстве

Российская академия архитектуры
и строительных наук

Открытое акционерное общество
«Российский институт градостроительства
и инвестиционного развития»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО СИСТЕМАТИЗАЦИИ ХРАНЕНИЯ
ИНДИВИДУАЛЬНОГО АВТОТРАНСПОРТА
В ГОРОДАХ

МДС 30-3.2011

Москва
2011

Разработаны Российской академией архитектуры и строительных наук (канд. техн. наук, советник РААСН О.С. Семенова, инж. Н.С. Пышкин) с использованием опыта ОАО «Гипрогор» и ООО «АДС-СЕРВИС» в ходе разработки градостроительной документации.

Рекомендации обобщают многолетний теоретический и практический опыт изучения вопросов хранения автотранспорта в городах, учитывают современные социально- экономические условия и последние изменения в законодательстве Российской Федерации, в том числе и новые положения СП 42.13330.2011 (актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений»).

Методические рекомендации представлены в виде алгоритма конкретных положений, которые необходимо учитывать при разработке градостроительной документации всех уровней.

Предназначены для использования при разработке схем хранения индивидуального автотранспорта как самостоятельных проектных работ, так и в составе генеральных планов городов, проектов планировки жилых территорий и проектов отдельных стоянок для городов с населением свыше 100 тыс. жителей.

Разработаны для сотрудников администрации городов и городских округов, градостроителей, планировщиков, студентов и преподавателей, а также всех, кому приходится сталкиваться с проблемой организации хранения индивидуального автотранспорта на территории городов.

СОДЕРЖАНИЕ

files.stroyinf.ru

Проекты парковок, паркингов и автостоянок – готовые решение от опытных инженеров

Готовая проектная документация автопаркингов

Разработка проекта парковки предполагает подготовку комплекта документации с инженерными, технико-экономическими, конструктивными разработками. Поэтому проектирование должно осуществляться настоящими профессионалами, которые смогут учесть многие факторы – расположение, коммуникации, подъезды и другое.

 

Инженеры компании “Моспроект” с многолетним опытом работы предлагают готовые проекты различных автостоянок и других зданий и сооружений. Наша команда также осуществляет услугу комплексного проектирования по техническому заданию заказчика. Подробнее на странице “Проектирование автостоянок”.

Виды парковок

  1. Открытые и крытые

На первых ограждение отсутствует совсем или установлено лишь по периметру площадки, они доступны для широких групп населения. Вторые оборудованы шлагбаумом, разметкой, пунктом охраны. Попасть на такой объект возможно только по пропуску.

  1. Подземные и наземные

Как следует из названия, первые строятся на поверхности земли вторые в подвалах зданий.

  1. Одноуровневые (плоскостные) и многоярусные

Плоскостные паркинги встречается чаще всего. Мы привыкли видеть их у административных и жилых зданий. Вторая группа распространена меньше, так как более сложная в строительстве, зато более функциональная.

 

Многоуровневые парковки, в свою очередь, подразделяются на:

Башенные — парковочные места расположены вокруг массивной башни.

Конвейерные — состоят из трех этажей и больше. Автомобили размещаются в ячейках как в вертикальном положении, так и в горизонтальном.

Роботизированные — характеризуются сложной конструкцией, большим количеством этажей. Управляются автоматическими подъемниками.

Автоматические и механические — в первом случае пропуск на объект выполняется автоматическими будками, во втором контролируется специальным сотрудником.

 

Типовой проект паркинга или автостоянки подразумевает уже готовый пакет документов со всеми чертежами, схемами, спецификациями, проверенными строительством и другими заказчиками. Таким образом, многие важные вопросы уже решены, что не только упрощает реализацию, но также экономит время. Кроме того, с готовой документацией легче пройти государственную экспертизу.

 

Состав проекта автопарковки:

  1. Пояснительная записка
  2. Генеральный план
  3. Схема установки оборудования
  4. Схема инженерных коммуникаций

Подробный состав можно узнать по ссылке.

 

Сопровождение и доработка

Любое готовое решение, выбранное на нашем сайте, будет доработано по желанию заказчика согласно требованиям и правилам проектирования. Кроме того, работа с каждым клиентом ведется после передачи пакета документов и контролируется менеджером, специально закрепленным на данном проекте.

 

Закажите готовую документацию у профессионалов

Приобрести проект парковки возможно тремя основными способами.

Воспользуйтесь кнопкой “Оформить заявку в карточке проекта”. После этого с вами свяжется менеджер, который объяснит дальнейшие действия.

Напишите нам на почту: [email protected]

Позвоните по телефону: +7 (499) 348–29–05

Мы всегда готовы бесплатно проконсультировать по любым вопросам.

mosproekt.net

5.Особенности технологического проектирования автостоянок.

В зависимости от назначения автостоянки подразделяются на стоянки производственного и непроизводственного назначения, а также для постоянного или временного хранения. К автостоянкам производственного назначения относятся гаражи-стоянки автотранспортных предприятий, используемые для стоянки и хранения подвижного состава предприятия. Автостоянки непроизводственного назначения - это, как правило, гаражи и стоянки для постоянного или временного хранения автомобилей, принадлежащих населению. Для стран с высоким уровнем автомобилизации проблема создания мест для стоянки автомобилей (особенно в центральных частях городов) является одной из самых трудных проблем транспортного обслуживания и градостроительства. Решение этой проблемы требует больших затрат и комплексного подхода, который включает в себя развитие и реконструкцию дорожной сети, развитие городского общественного транспорта, строительство многоэтажных гаражей-стоянок в плотно населенных жилых районах, создание многоярусных стоянок для кратковременной парковки автомобилей рядом с культурными, торговыми или спортивными центрами. При проектировании и строительстве автостоянок необходимо придерживаться строительных норм и правил (СНиП 21-02—99) и ОНТП. Автостоянки закрытого типа могут состоять из подземных и надземных этажей, пристраиваться к зданиям другого назначения или встраиваться в них, в том числе располагаться под этими зданиями в подземных, подвальных, цокольных или нижних надземных этажах, за исключением зданий, предусмотренных в СНиПах. Надземные автостоянки могут предусматриваться высотой не более девяти этажей, подземные - не более пяти подземных этажей. Автостоянки, пристроенные или встроенные в здания другого назначения, должны иметь степень огнестойкости не менее огнестойкости здания, в которое они встраиваются, и отделяться от помещений этого здания противопожарными стенами и перекрытиями, при этом жилые этажи должны быть отделены от автостоянки нежилым этажом. При необходимости в составе закрытой автостоянки (за исключением автостоянок, встроенных в жилые здания) могут быть предусмотрены помещения для ТО и ТР, диагностирования, ремонтных работ, мойки в отдельном здании, помещении или группе помещений. Входы и въезды в эти помещения должны быть изолированы от входов и въездов в автостоянку. В надземных автостоянках допускается устройство неизолированных рамп: в зданиях высотой не более 3 этажей I и II степеней огнестойкости, класса СО и С1, при этом суммарная площадь их этажей (полуэтажей), соединенных неизолированными рампами, не должна превышать 10 400 м2. Для выхода на рампу или в смежный пожарный отсек следует предусматривать вблизи ворот или в воротах противопожарную дверь (калитку) с высотой порога не более 15 см. Для возможности прокладки пожарных рукавов в нижней части ворот необходимо предусматривать люк с самозакрывающейся заслонкой размером 20 х 20 см. В местах проезда и хранения автомобилей высота помещений и ворот от пола до низа выступающих конструкций и подвесного оборудования должна превышать не менее чем на 0,2 м наибольшую высоту автомобиля и должна быть не менее 2,0 м. Пути движения автомобилей внутри автостоянок должны быть оснащены ориентирующими водителя указателями. В помещениях зданий, в которые встроены автостоянки, должен быть обеспечен уровень шума в соответствии с гигиеническими нормативами Минздрава России. Автостоянки закрытого типа для автомобилей с двигателями, Работающими на сжатом природном газе и сжиженном нефтяном газе, встраивать в здания иного назначения и пристраивать к ним, а также располагать ниже уровня земли не допускается. В многоэтажных зданиях автостоянок для перемещения автомобилей следует предусматривать рампы (пандусы), наклонные междуэтажные перекрытия или специальные лифты (механизированные устройства). Продольный уклон закрытых прямолинейных рамп не должен превышать 18 %, криволинейных - не более 13 %. Число рамп для въезда и выезда определяется в зависимости от числа автомобилемест на стоянке: до 100 - одна однопутная рампа; до 1 000 - одна двухпутная или две однопутные рампы; свыше 1 000 - две двухпутные рампы. Расстояние от автомобиля на стоянке до ближайшего эвакуационного выхода должно быть: при подземном хранении - не более 20 м, при надземном - не более 25 м. Минимальные размеры мест хранения для легковых автомобилей следует принимать: длина места хранения - 5 м, ширина - 2,3 м. Учитывая отечественный и зарубежный опыт, при проектировании и массовом строительстве гаражей и стоянок в крупных городах, особенно в их центральных и исторических частях, при дефиците земельных участков следует предусматривать: повышение этажности сооружений, в том числе и за счет их подземной части; увеличение вместимости сооружений, применяя помещения манежного типа и полурамповые, скатные и скатно - винтовые системы въезда-выезда; использование территорий под скверами и улицами, прилегающими к объектам массового посещения; унификацию объемно-планировочных и конструктивных решений.

studfile.net


Смотрите также