Проект гараж дарьи жуковой


Самые важные проекты Дарьи Жуковой и Романа Абрамовича

«ГАРАЖ» И НОВАЯ ГОЛЛАНДИЯ

Совместными усилиями Романа Абрамовича и Дарьи Жуковой прошла реконструкция острова Новая Голландия в Санкт-Петербурге: увеличилось пространство парка, а в нем самом запустилась культурная программа. Здесь проходят концерты, выставки, перформансы и лекции.

В 2008 году в Москве открылся Центр современной культуры «Гараж», став первым проектом фонда Iris Foundation, который Абрамович и Жукова основали для поддержки и развития искусства. «Гараж» быстро стал местом силы и начал проводить крупные выставки.

Алексей Зотов / ТАСС

СОБСТВЕННАЯ КОЛЛЕКЦИЯ

Супруги собрали одну из самых внушительных — и, безусловно, дорогих — коллекций в мире. В 2013 году, например, они приобрели порядка 40 живописных произведений художника-концептуалиста Ильи Кабакова — сделку оценили примерно в $60 млн.

Кроме того, в 2008 году Абрамович купил для Жуковой картины Фрэнсиса Бэкона на сумму $86 млн и полотна Люсьена Фрейда за $33 млн.

ВЫПУСК ЖУРНАЛА

Практически каждый выпуск журнала о современном искусстве GARAGE RUSSIA — это событие. Немудрено: Дарья Жукова использует максимум своих связей и влияния, чтобы его делали самые авторитетные люди в индустрии. Карл Лагерфельд, например, специально для восьмого выпуска прислал серию снимков «Хорошие девушки не…» — кстати, обложку этого украшала одна из самых популярных современных моделей Кендалл Дженнер. Помимо громких имен журнал привлекает читателей инновационным подходом к контенту. Например, в одном из номеров с помощью специального приложения можно было «оживить» страницы Garage и в деталях рассмотреть виртуальную скульптуру Джеффа Кунса или скачать эксклюзивный фильтр в Snapchat, отсканировав код с обложки.

К журналу приложили руку фотографы с мировым именем (Бенджамин Леннокс, Вилли Вандерперре), а также известные модели (Кара Делевинь, Джорджия Мей Джаггер), дизайнеры (Кристан Лабутен, Оливье Рустен), художники, актеры и другие.

Станислав Забурдаев / ТАСС

ИЗДАТЕЛЬСКАЯ ПРОГРАММА

Вместе с издательством Ad Marginem музей «Гараж» запустил издательскую программу о современном искусстве, фотографии, архитектуре, театре, кинематографе и теории новых медиа, также публикуя исследования на основе собственного архива.

Коллекция «Гаража» пополнялась благодаря дарам Айдан Салаховой, Ирины Меглинской и других — архивами галерей XL и «Школа», материалами работы L-галереи первой половины 1990-х и электронным архивом выставок Paperworks. В распоряжении Музея находится подборка регулярной российской прессы 1907−1927 годов.

esquire.ru

Русская версия журнала Даши Жуковой – Архив

Вчера вышел первый номер русской версии журнала Garage — того самого, что издается с 2011-го в Лондоне под руководством Даши Жуковой. Главный редактор российского номера — тоже она, шеф-редактор — арт-критик и шеф-редактор портала «Артгид» Мария Кравцова. Русская версия, как несложно догадаться, тоже об искусстве, но не полностью повторяет международную. В номере — переписка художника Виктора Пивоварова и философа Ольги Серебряной, интервью с членами американского фонда The Bruce High Quality Foundation (у которого есть свой бесплатный университет, куда набирают неограниченное количество студентов, и который устраивают свои «брюсеннале»), модели в жутковатых масках, созданных художницей Синди Шерман, снятые Патриком Демаршелье, интервью Даши Жуковой с художником Тистером Гейтсом, разговор Марии Кравцовой с Ириной Антоновой и другие съемки и истории. Купить журнал можно в книжных «Москва» и «Республика», во всех «Глобусах Гурмэ», в ММСИ на Гоголевском и Тверском бульварах, в «Цветном», на «Винзаводе», в Artplay и книжном «Гаража» — там он будет стоить, судя по всему, дешевле всего — 400 р. Выходить Garage будет раз в полгода. «Афиша» узнала у директора «Гаража» и шеф-редактора журнала, чем русское издание отличается от иностранного и кто будет героями журнала.

 

«Мне трудно точно определить соотношение материалов, взятых из интернационального номера и сделанных специально для русского, но примерно это 45 и 55 процентов. Мы многое переделали, подготовили материалы, которые, как нам казалось, будут интересны русскому читателю, некоторых персонажей, которым посвящены материалы в международном номере, в русском нет. К примеру, в интернациональном варианте есть разворот, где Антон Белов пишет про какого-нибудь молодого художника, а в русском номере единственный колумнист — куратор проектов «Гаража» Ханс Ульрих Обрист. Только для русского варианта мы сделали материал про специалиста по формированию коллекций Сэнди Хеллера — человека, который обслуживает самые известные коллекции. Фэшн-материал «Бумажная кукла» мы дополнили луками, сделанными совместно с русскими дизайнерами — Ульяной Сергеенко и Викой Газинской. Десять настольных бумажных игр тоже дополнили работами русских художников. В рубрике Wisdom мы пишем про культуртрегеров, деятельность которых определила развитие культуры в XX веке; в интернациональном номере там американская исполнительница Корки Хейл (не очень известная российскому читателю дама), а у нас — Ирина Александровна Антонова. Тексту про молодую английскую арт-группу мы предпочли интервью с молодой американской арт-группой The Bruce High Quality Foundation, потому что то, что делают они, очень актуально для России: у нас есть краснодарская группа «ЗИП», которая имеет такую же образовательную программу и так же вместе делает свои работы — как в Америке.

 

В России существует огромное количество изданий про культуру и искусство, которые выходят чаще, чем Garage. Поэтому мы бы не хотели быть журналом, который кидается на те же инфоповоды, что и остальные, мы будем стараться выбирать героев, которые известны в узких кругах, но еще не всем. Еще я бы очень хотела, чтобы этот журнал разошелся по России. Сейчас мы ведем переговоры с Центром современного искусства в Нижнем Новгороде, хочется, чтобы он продавался и в других городах, где есть созревшая культурная ситуация для его появления».

 

«Сразу хочу сказать, что это не журнал Центра современной культуры «Гараж», это другой проект Дарьи Жуковой, просто он является логичным продолжением деятельности «Гаража» — там реализуются такие проекты, которые невозможно представить в рамках помещения в парке Горького. При этом пересечения, безусловно, будут, это было бы странно отрицать — может, какие-то проекты перетекут со страниц журнала в Центр современной культуры. Лично мне хотелось бы, чтобы героями журнала были ведущие российские дилеры, музейные работники, фотографы, деятели моды, но при этом не заезженные в прессе персонажи, дающие стандартные интервью с набором обычных вопросов. Думаю, поскольку Garage — это альманах, выходящий раз в полгода, он будет восприниматься не как ежемесячный журнал-путеводитель по жизни, а скорее как коллекционная книга».

daily.afisha.ru

Плюсы и минусы "Гаража" Дарьи Жуковой :: Культура :: Дни.ру

В Москве 12 июня этого года родился Центр современного искусства "Гараж". 16 сентября новое для столицы место сосредоточения прекрасного официально открылось выставкой "Илья и Эмилия Кабаковы. Московская ретроспектива. Альтернативная история искусств и другие проекты". Дни.Ру позвонили побывавшему на мероприятии известному галеристу Марату Гельману и попросили оценить шансы на успех амбициозного начинания Дарьи Жуковой. - Марат, как Вы оцениваете появление в Москве новой выставочной площадки подобного рода?
- Мы все, конечно, ждем, что это будут и выставки нового типа. У нас были пространственные выставки локальных проектов. А здесь, насколько я знаю, среди выставок планируется показ коллекции Пино. Это такой очень известный французский коллекционер. Поэтому есть некие ожидания, что все будет хорошо. - Есть ли у этой площадки какие-то очевидные минусы?
- Всякая новая институция всегда сталкивается с минусами, потому что она новая. Еще не проросла, условно говоря, народная тропа, а зритель у нас довольно консервативен. Какие еще минусы могут быть?.. Нет, я думаю, что скорее есть какие-то сложности: все-таки пространство действительно реально большое и, кроме того, очень красивое, и многие проекты могут просто потеряться.

Мы выбрали сначала "Гараж" с Кабаковыми, а потом уже там появился проект современного искусства. То есть там еще не было ни центра, ни Даши

- Есть какие-то западные прототипы подобного проекта?
- Их достаточно много, и не только, кстати, на Западе. У нас в Нижнем Новгороде, например, есть - сейчас еще ремонтируется, но уже какие-то выставки функционируют - "Арсенал" (выставочный комплекс на территории нижегородского Кремля - прим. Дней.Ру)… В целом "Гараж", я считаю, правильное место для выставок. - Расскажите про дебютную для "Гаража" экспозицию художников Ильи и Эмилии Кабаковых, часть которой представляет в Москве в том числе и Ваша галерея.
- Рассказывать об этом одновременно легко и сложно. Современное искусство достаточно четко имеет российскую прописку. Художник Илья Кабаков сейчас у нас номер один, и дело не только в известности. Долгое время он поражал своим творчеством весь мир. Он достаточно долго скептически относился к тому, что у нас происходит. Однако теперь сам факт того, что его выставка открылась, свидетельствует о том, что что-то изменилось. Проект представляет разные периоды его творчества. Например, инсталляции "Красный вагон" и "Туалет" – это как раз из его коммунального периода. Он питался нашей советской жизнью. "Игра в теннис", которая у нас в галерее будет, - попытка воссоздать древнегреческую традицию игры философов, когда давалась какая-то конкретная тема и мыслители разных школ, условно говоря, состязались в уме, обыгрывая ее. Илья представляет это как игру в теннис: один дает подачу – другой отбивает. "Империя мух" – утопический проект. И хотя все это называется ретроспективой, проект, конечно, неполный, но четко дает представление о разных стратегиях Кабаковых. А так как до этого мало у кого была такая возможность - за исключением тех, кто ездил за границу, то всем советую. - Насколько эта экспозиция - удачный выбор для открытия нового культурного центра?
- По-моему, это лучший выбор. Но на самом деле – справедливости ради - все было немножко по-другому. Мы выбрали сначала "Гараж" с Кабаковыми, а потом уже там появился проект современного искусства. То есть там еще не было ни центра, ни Даши. Нам очень понравился дом Мельникова, мы провели переговоры с владельцами, ну а потом уже очень удачно наложилось одно на другое. - Дарья Жукова сообщила, что не собирается зарабатывать на продажах современного искусства, "Гараж" будет скорее культурным центром и неким клубом с членством. Насколько это успешная затея, по Вашему мнению?
- В мире существует гораздо больше художественных институций, которые не зарабатывают деньги, чем тех, которые зарабатывают. Нормальная практика, в этом нет никакой проблемы. Музеи же не являются институциями, зарабатывающими деньги. Расписание выставки "Илья и Эмилия Кабаковы. Московская ретроспектива. Альтернативная история искусств и другие проекты": 16.09 – 19.10, ГМИИ им. А. С. Пушкина, ул. Волхонка, 14 - "Ворота"
17.09 – 19.10, Центр современной культуры "Гараж", ул. Образцова, 19 - "Альтернативная история искусств", "Красный вагон"
18.09 – 15.10, Центр современного искусства ВИНЗАВОД, галерея Гельмана, 4-й Сыромятнический пер., д.1 стр.6 - "Жизнь мух", "Туалет", "Игра в теннис"

dni.ru

Новости Тольятти - (мнение) За что Дарью Жукову обвинили в расизме: фото

Дарья Жукова и Роман Абрамович

- Скажите, как нам лучше всего продвигать современное русское искусство, чтобы выделиться на фоне других стран?

- Наша страна на протяжении многих лет была в культурной изоляции, и нам просто необходимо время. И, тем не менее, любое творческое начинание, которое зарождается в России, должно быть самобытным и самостоятельным и не должно копировать то, что происходит за рубежом. Это и есть ключ к успеху. Необходимо быть честным перед самим собой и остальным миром — тогда все получится. Ведь у России очень богатое культурное наследие.

- Расскажите про работу с Ремом Колхасом над павильонами "Шестигранник" и "Времена года" в Парке Горького, куда вы, как известно, скоро собираетесь перенести свой "Гараж".

- Реконструкцию "Времен года" (здание бывшего ресторана 5500 кв.м, известного в 60-е гг. — прим.ред.) мы планируем закончить в начале 2015 года. На работу с павильоном "Шестигранник" постройки 1923 года потребуется немного больше времени. Вообще переезд "Гаража" в Парк Горького стал отправной точкой для построения долгосрочной стратегии развития Центра как международной независимой институции.

Должна признать, работать с Колхасом очень увлекательно. Рем заставил меня по-другому смотреть на архитектуру. Если раньше я воспринимала ее только с эстетической и функциональной точек зрения, то Рем научил меня видеть в ней еще и социально-политический контекст, то есть то, как она соотносится с общественными потребностями той или иной страны.

- Что-то особенное вы планируете делать на новой площадке?

- Помимо выставочной программы, которую мы планируем расширить, мы еще больше сфокусируемся на образовательной и исследовательской деятельности "Гаража" в различных направлениях. Также, на основе нашего уникального архива современного российского искусства, будет открыта публичная библиотека.

В прошлом году вы стали лауреатом престижной премии Leo Award, которые дают за достижения в области современного искусства. Насколько для вас важна эта награда?

Мне приятно, что профессиональное арт-сообщество и действующие эксперты высоко оценили мою деятельность.

- А расскажите немного об электронной площадке Artsy, со-инвестором которой вы являетесь. Это ведь действительно новая эра в арт-индустрии — покупать предметы искусства онлайн.

- Да, идея Artsy состоит в том, что каждый, у кого под рукой есть интернет, мог покупать арт-объекты. Платформа имеет такую технологическую начинку, которая позволяет открывать для себя искусство, подробно его изучать и коллекционировать. На Artsy собрано более 75 тысяч работ из более, чем 1400 галерей и 170 музеев и фондов. За последний год площадка также наладила контакты с 20 главными арт-ярмарками. Очень важна образовательная составляющая этого проекта. Платформа Artsy основана на уникальном алгоритме Art Genome Project, который "линкует" художников и произведения искусства согласно их общим признакам, что дает бесконечные возможности для самообразования. Я считаю, что на сегодняшний день Artsy является единственной онлайн-платформой, претендующей на роль market place.

- Какое произведение искусства вы бы мечтали иметь в своей коллекции?

 - Пожалуй, скульптуру Ричарда Серры.

- Вы считаете себя человеком мира?

- Я везде чувствую себя как дома, мне по душе путешествия — я люблю мир и люблю исследовать разные культуры. Тогда будет особенно интересно узнать ваше мнение насчет Катара как ближневосточного центра искусств? Там ведь сейчас настоящий арт-бум. Шейха аль Маясса, сестра катарского эмира и глава ведомства музеев Катара, возглавила рейтинг "Топ 100" от Art Review.

 Я считаю, что искусство — это прекрасный инструмент для модернизации и развития общества и культуры, а перемены такого рода всегда к лучшему. И меня восхищает деятельность Шейхи аль Маяссы.

- Что помимо искусства и моды вам сегодня еще интересно?

- Образование. Мне очень важно, чтобы образовательная деятельность "Гаража" продолжала набирать обороты, расширять программу и увеличивать аудиторию. Мы постоянно инициируем новые форматы, которые были бы интересны людям разных возрастов. Лично я очень люблю семейные курсы по современному искусству, которые я всегда посещаю с сыном во время приезда в Москву. Точно могу рекомендовать курсы по архитектуре, фотографии и арт-терапию.

- А насколько вам близка политика?

- Я каждый день читаю газеты (смеется).


www.tltgorod.ru

Музей «Гараж» начинает весенний сезон

9 марта музей современного искусства «Гараж» открыл четыре новые экспозиции: первую Триеннале российского современного искусства, инсталляцию «Хвост виляет кометой» московской художницы Ирины Кориной, проект «Твой возраст и мой возраст и возраст радуги» швейцарского художника Уго Рондиноне и выставку «По направлению к источнику», основанную на архивной коллекции музея.

Утром музей провел пресс-конференцию при участии основательницы «Гаража» Дарьи Жуковой и директора музея Антона Белова, а вечером состоялось официальное открытие весеннего сезона, которое посетило более тысячи гостей. 10 марта для художников и партнеров триеннале в музее был организован специальный бранч с представителями художественной сцены. Партнером открытия сезона выступил Социально-культурный фонд «Хеннесси».

Среди гостей в этот раз были сооснователь музея Роман Абрамович и директор Мультимедиа-арт-музея Ольга Свиблова, Адам Абдалла из Культурного  совета США и Аарон Чезар, директор Delfina Foundation, Розали Дюбаль из Института современного искусства в Лондоне и Ханс-Ульрих Обрист, директор галереи «Серпентайн», а также многие другие.

Антон Белов, Роман Абрамович, Дарья Жукова

Александр Перепелкин, Катя Федорова

Антон Белов, Сэди Коулс, Уго Рондиноне, Ольга Свиблова

Екатерина Павелко

Даниил Перушев, Полина Сохранова

Игорь Чапурин, Даша Котова

Юлия Прудько

Марк Фельдман, Даша Котова, Евгений Болотный

Георгий Острецов, Таус Махачева, Алиса Прудникова

Катя Морозова, Павел Пепперштейн, Ксения Драныш

Уго Рондиноне, Сэди Коулс

Мария Насимова

Кейт Саттон, Андрей Мизиано, Виктор Мизиано

Антон Белов, Ольга Свиблова

Уго Рондиноне 

Полина Дерипаска, Антон Белов

Роман Абрамович, Дарья Жукова

 

www.buro247.ru

Даша Жукова собрала друзей на открытии нового сезона "Гаража"

Светская жизнь
Сплетник 28160

Антон Белов и Даша Жукова

Музей современного искусства "Гараж" торжественно открыл выставочный сезон: сначала в Москве состоялся ужин в честь художников для патронов и партнеров музея, затем прошла пресс-конференция, посвященная новым выставкам, а вчера вечером "Гараж" собрал своих преданных друзей и людей из мира искусства на закрытую вечеринку, в рамках которой гости первыми смогли увидеть новые экспозиции музея.

Встречала собравшихся основательница центра Даша Жукова (которая недавно вошла в рейтинг самых влиятельных людей в мире искусства) а среди гостей оказались Полина Дерипаска, Ольга Свиблова, Айдан Салахова, Валентин и Татьяна Юмашевы и многие другие.

Всех их ждала насыщенная программа, которая включала экскурсию по новым экспозициям от кураторов выставок и сотрудников музея. За музыкальное сопровождение мероприятия отвечал молодой талантливый композитор и пианист-виртуоз Миша Мищенко, а завершился вечер праздничным коктейлем в баре "Стрелка".


Полина Дерипаска


Валентин и Татьяна Юмашевы


Ольга Свиблова


Дарья Веледеева


Ольга Слуцкер


Айдан Салахова


Мариана и Мадина Гоговы


Роберт Лонго и Антон Белов


Полина Дерипаска, Даша Жукова и Айдан Салахова


Даша Жукова с художниками


Открытие нового сезона в "Гараже"


Фото Архивы пресс-служб

www.spletnik.ru

Даша Жукова стала героиней The Wall Street Journal

фото — Nicholas Alan cope for WSJ magazine, wsj.com

Героиней февральского номера The Wall Street Journal стала Дарья Жукова. Ее фотография украшает обложку журнала, а статья о коллекционере и меценате стала главным материалом номера.

«Даша Жукова приступает к осуществлению амбициозного проекта, позволяющего Москве стать одним из центров в мире искусства, — пишет журналист Tony Perrottet. — Архитектурное воплощение музея современного искусства „Гараж“ она доверила Рэму Колхасу».

«Рэм любит бросать вызов бело-кубическим традициям западных музеев, — объясняет свой выбор Жукова. — Кирпич-сырец и необработанные плиты будут стимулирующим фоном для искусства». На страницах The Wall Street Journal Рэм Колхас представлен, как 70-летняя «голландская легенда дизайна, возвышенная и тонкая». Жукова — 33-летняя уроженка России, очаровывает ослепительно белой улыбкой, который напоминает о молодой Одри Хепберн: «На ней — гламурный ярко-красный кашемировый кардиган, узкие брюки и кроссовки. Туфли на высоких каблуках она с улыбкой и облегчением скинула после пресс-конференции».


Проект Музея современного искусства «Гараж»

Упоминается в статье и Роман Абрамович, о котором сначала говорится, как о человеке, который финансирует проекты Жуковой. «Когда 27-летняя Даша основала „Гараж“, она, казалось, появилась из ниоткуда. Британская пресса называла ее „подругой Абрамовича“ и дилетантом в искусстве. А ее проект — способом удовлетворить тщеславие», — пишет The Wall Street Journal.

Но затем издание уточняет: Жукова и Абрамович, встретившись в 2005 году, поженились, имеют двух детей. Вместе собрали впечатляющую коллекцию произведений искусства, которая включает произведения Люсьена Фрейда и Фрэнсиса Бэкона. «Гараж», по словам Даши, начинался как семейный проект. А сейчас «Даша и Роман хотят, чтобы финансово он стал самодостаточным» и все «меньше и меньше зависел от денег Абрамовича».

Ранее Жукова и Абрамович не подтверждали информацию о регистрации брака. Также не было официальных заявлений о финансировании Абрамовичем музея современного искусства «Гараж».

ura.news

«Остров мы реорганизуем под современные функции, так необходимые Петербургу»

Что оказалось самым сложным и самым интересным в проекте «Новой Голландии»?

Самое сложное и стало самым интересным: то, от чего у нас сначала опускались руки. Остров — памятник архитектуры — находится под защитой множественных комитетов и государственных организаций. Сделать на нем что-то радикально новое практически невозможно. Поэтому нам пришлось решать сложные задачи, мы набивали себе шишки в процессе, спорили, но надеемся, что, сохранив исторический облик, смогли вдохнуть в него новую жизнь. И это не столько визуально бросается в глаза, сколько скрыто в самом подходе, с которым мы взялись за дело. Выбор партнеров, дизайнеров, функций. Мы не скрываем, что это девелоперский проект, но мы начали с важной социальной и культурной составляющей, поэтому и называемся «Новая Голландия: культурная урбанизация». Это очень интересный опыт реорганизации исторического пространства под новые и современные функции, столь необходимые городу сейчас.

А какие примеры джентрификации вас вдохновляют?

Когда мы только начинали работу над «Новой Голландией», я вспомнила о Христиании, городе-утопии в Дании, где живут художники, музыканты и просто хиппи. Этот уникальный пример, конечно, не совсем применим к нашему проекту. Но мне хотелось, чтобы остров «заселили» именно такие люди. Мы переросли свою идею и, как мне кажется, благодаря нашему неагрессивному маркетингу и тому, что мы постоянно слушаем обратную связь, стали нужны абсолютно разным петербуржцам. Утром к нам выстраивается очередь мамочек с колясками, днем прибегают школьники, к вечеру собирается старшее поколение, а ближе к ночи гуляет молодежь. Так было в прошлые годы, посмотрим, что будет дальше.

Как вы работаете с командой?

У меня всегда есть идея. Она может быть нечетко сформулирована, но я себе всегда представляю в голове, что хочу видеть в результате. Мне повезло, и в моей команде талантливые люди: Антон Белов и Кейт Фаул (музей «Гараж»), Роксана Шатуновская («Новая Голландия»), Майкл Ползинелли (журнал Garage). Они подхватывают идею, и мы вместе развиваем ее дальше. Бывают и общие встречи, на которых мы «штормим», и просто переписка в мессенджерах. Мне важно, чтобы меня окружали люди, которые меня слышат, и я, конечно, жду от них собственных предложений. Вроде бы пока все получается.

www.sobaka.ru


Смотрите также