Привод для ворот гаража


как выбрать и установить своими руками

Содержание статьи

Привод для гаражных ворот распашных

Гаражные ворота с приводом сегодня интересуют многих. Ведь это довольно комфортно и удобно.

Открывание гаражных ворот в этом случае не занимает много времени, особенно это приятно во время дождя. Дистанционное управление для гаражных ворот выполняется, в принципе, по всем параметрам, начиная от времени для работы и заканчивая различными дополнительными программами.

О данной системе мы и поговорим сегодня. Различные модификации вы сможете посмотреть на видео, и после этого более детально ознакомитесь с работой всей системы.

Привод гаражных ворот и автоматика

Покупка автоматических ворот считается важным моментом, нужно детально изучить все особенности вопроса, сделать правильный выбор.

Внимание: Привод для ворот гаражных подобрать не так просто. Необходимо понимать, что это настолько важно, что вы должны внимательно изучить все тонкости этого вопроса.

Ведь приобретая ворота низкого качества, они будут тревожить вас не часто, но вот неправильная автоматика может делать это весьма регулярно. Так что в этом вопросе стоит отдать предпочтение проверенным брендам, а не неизвестным китайским производителям, тогда проблем будет меньше.

Гарантия

Это важнейший параметр, он позволяет судить о солидности организации в целом, естественно, о качестве автоматики. Вы должны приобрести автоматику, которая станет служить не один год, а десять-пятнадцать лет без проблем.

  • Поэтому гарантия необходима в обязательном порядке, а значит, и обращаться за покупкой нужно в соответствующие организации. Если речь идет о надежной и качественной автоматике, то приобретать ее нужно у солидного и известного производителя. Обычно известные производители дают гарантию на такой продукт не менее пяти лет.
  • Ведь если речь идет, действительно, об известном производителе, то он всегда будет дорожить репутацией, а значит, если произошел сбой в двигателе, то проблема будет мгновенно решена.

Внимание. При покупке должна быть изучена инструкция, ведь гарантию могут дать все, но надо обязательно проверить условия гарантийного обслуживания.

Производитель

Производитель, при выборе автоматики, играет важнейшую роль, а значит, нужно отметить, что сегодня можно встретить бренды, где автоматику производят различные заводы — поставщики.

Итак:

  • Вы должны понимать, что этот продукт является весьма, сомнительным, кроме того, такой же является и гарантия, которую дают всего лишь на один год.
  • Так что важно подобрать для себя солидного производителя, он должен долгое время работать в этой сфере, так вы будете уверены в высоком качестве продукта.
  • Чтобы выбрать известного и солидного производителя, нужно читать отзывы тех людей, которые уже пользовались их услугами.
  • Также надо обратить внимание на сеть обслуживания. Ведь если автоматика выйдет из строя, ее надо будет ремонтировать. На некоторую электронику сложно найти комплектующие.

Комплектация

Нужно отметить, что выбирая того или иного производителя, каждый потребитель должен понимать, что производители предлагают различные комплекты. Всегда можно встретить более качественную автоматику, которая будет оснащена дополнительными и важными элементами за цену, которая будет предложена другим производителем.

  • Например, лучше всего приобретать автоматику, которая будет отличаться блоком управления, он, в свою очередь, расположен в удобном месте, а значит, управлять воротами можно даже без пульта дистанционного управления.
  • Это действительно удобно, даже когда вы забудете, где оставили пульт, можно открывать и закрывать ворота без особых проблем. И вообще блок – это удобно и практично, а значит, в покупке такого аксессуара отказывать себе нельзя.

Внимание: У некоторых производителей в качестве бонуса дают стопоры для створок ворот.

Что такое механическая блокировка ворот

Это интересный вопрос, он обязательно встанет перед каждым покупателем автоматических ворот. Сразу хочется отметить, что система такой блокировки ворот у большинства производителей отсутствует и вовсе, например, если отсутствует электричество, то можно легко перевести конструкцию на ручной режим, но при этом учитывайте то, что закрыть ворота вы не сможете.

Внимание: Чтобы избежать этого, нужно установить специальную механическую задвижку, она, в свою очередь, позволит вручную блокировать ворота, даже если они находятся в закрытом положении.

Теперь вы понимаете, насколько важна механическая блокировка.

Защиты от скачков напряжения

Для каждого потребителя эта функция является не только актуальной, но и востребованной, ведь, как правило, наши сети часто находятся под перегрузкой, поэтому можно столкнуться с постоянными скачками напряжения.

  • Особенно сюда хочется отнести жителей крупных городов, в результате этого происходит перегорание оборудования , сброс его настроек.

Внимание: Поэтому нужно приобретать исключительно ту автоматику, которая будет оснащена защитой от скачков напряжения, это так важно.

Простота эксплуатации

Вы должны навсегда запомнить одну важную и простую вещь – если речь идет о качественной автоматике, то она будет проста в эксплуатации.

Ведь она не будет нуждаться в постоянном обслуживании, как правило, очень редкий производитель сможет предложить автоматику данного типа. Причем, такая система отличается и простотой в настройках, что также немаловажно.

 Итак:

  • Теперь можно забыть о различных инструкциях, программаторах, так как есть функция автонастройки, которая и решает многие проблемы. Нужно нажать на кнопку, после чего привод самостоятельно настроится, а значит, будет готов к эксплуатации.
  • Редуктор гаражных ворот не должен содержать много переходников. Они только усложняют работу.
  • Дистанционное управление гаражных ворот должно вестись с одного пульта, и при этом его не надо будет переключать на дополнительных приборных щитках.
  • Теперь вы точно знаете, какие советы и рекомендации нужно соблюдать, чтобы приобрести действительно качественную автоматику. Гаражные ворота с дистанционным управлением должны быть максимально просты в управлении.

Внимание: Приобретая дешевые устройства нужно понимать, что в скором времени они выйдут из строя и вы потратите больше денег. Сегодня на рынке можно встретить приводы с доступными ценами, причем, они удовлетворяют потребителей своими характеристиками и нормами безопасности, так что, всегда можно приобрести то, что вас интересует.

Если есть возможность, то лучше приобрести автоматику высочайшего качества, и все будет хорошо.

Как выбрать правильно привод

Если вам нужно купить приводы для распашных ворот, то они бывают рычажными и линейными, необходимо знать, что есть и такие приводы, которые предназначены исключительно для промышленных ворот данного типа.

  • Вообще такие приводы широко представлены в продаже, поэтому можно приобрести их без проблем. Можно выбрать приводы, которые нужны для установки их на те ворота, которые способны перекрывать въезды в гаражи, или же на ворота, которые расположены на территории загородного дома.
  • Также нужно понимать, что приводы для гаражных ворот отличаются и по типу подключения, ведь можно выбрать как однофазные, так и трехфазные приводы. Говоря о втором варианте: они не предназначены для бытового применения, обычно используются в промышленности.
  • Если говорить об отличиях, то у трехфазного привода, как правило, выше КПД, ведь двигатель такого привода является более мощным, он меньше греется, и самое главное, что обладает большим ресурсом.

Приводы для гаражных ворот секционных

Как только вы станете заниматься выбором привода для секционных ворот для такого помещения как гараж, необходимо помнить о важных факторах, например, помнить о типе подъезда ворот, учитывать и площадь полотна и т.д.

Дистанционное управление гаражными воротами секционными

  • Приводы, которые предназначены для такого типа ворот, как правило, отличаются двумя видами, они бывают цепными и вальными. Первый вариант принято использовать для установки на конструкцию, которая отличается низким подъемом. Второй вариант монтируется на различный подъем, но при его установке обязательно требуется доработка ворот, помните об этом.
  • Говоря об автоматическом приводе, предназначенном для гаражных ворот, знайте, что его можно устанавливать одновременно с воротами, либо же, по истечении определенного времени, когда ворота будет установлены.
  • Конечно, есть приводы и для секционных ворот, их можно собрать и установить самостоятельно, а значит, можно будет сэкономить.

Внимание: Если вы будете делать привод своими руками, тогда надо будет следить за мощностью двигателя. Для секционных ворот это важный момент. Мощность должна быть с запасом порядка 20%. Иначе система быстро выйдет из строя.

Приводы для ворот распашного типа

Начиная выбирать привод гаражных ворот данного типа, вы должны помнить об эффективной площади полотна створки. Речь идет о реальной площади створок ворот, не учитывая при этом технологические и конструктивные просветы.

Установка привода для распашных ворот

Внимание: Многие люди совершают ошибку, когда считают, что вес створки играет важную роль, на самом деле, это не так, ведь трение в петле не будет влиять на вращающее усилие привода, которое приложено к системе.

  • Но также учитывать нужно и ветровую нагрузку на ворота, так как этот момент считается действительно важным. Если вы решили приобрести такие ворота, то устанавливать на них приводы можно различные, например, можно отдать предпочтение линейным или рычажным элементам, сами решайте, какой из этих вариантов идеально подойдет вам.
  • Но обычно выбирают линейные приводы, они являются как электромеханическими, так и гидравлическими. Особенность такого привода заключена в том, что его можно установить на узкие столбы, на них, в свою очередь, крепятся створки ворот.
  • Если говорить детально о конструкции рычажного привода, то, как правило, она похожа на конструкцию доводчика, сюда хочется отнести корпус привода и рычаг, он крепится к створке ворот.
  • Рычажной вариант привода отличается и небольшими габаритами, а значит, их можно всегда установить в труднодоступные места, возможно, сделать это на угловую стену или на калитку ворот, которая стоит отдельно.

Приводы, которые применяются для сдвижных ворот

Если нужен привод для распашных ворот, то вы должны учесть ветровой эффект, это наиболее важный критерий выбора. Ведь это будет сказываться на работе привода, в первую очередь.

 Итак:

  • Нет необходимости измерять площадь полотна, чтобы можно было определить тот или иной тип привода, но вот вес полотна ворот знать нужно обязательно.
  • Приводы таких ворот, сравнивая с приводами для секционных ворот, как правило, отличаются более внушительными размерами, автоматику принято крепить на фундаменте или же специальной площадке, которая предназначена для привода, или же смонтировать вблизи створки, здесь вы сами решаете, как поступить.
  • Можно встретить приводы для данного типа ворот, конструкция которых применяет и технологию «масляная ванна».       Естественно, они будут стоить дороже, сравнивая с традиционными электромеханическими приводами, но знайте, что это того стоит.

Внимание: Ведь именно «масляная ванна» способна обеспечить отличные эксплуатационные характеристики привода, повышая тем самым надежность, устойчивость механизма к перепадам температуры, поэтому так важно учитывать такие моменты.

  • Хочется добавить, что в продаже есть и такие приводы, которые обладают встроенным датчиком, это и специальное устройство, оно выступает в качестве защиты привода в момент заклинивания полотна.
  • Поэтому вы обязательно должны знать об этом, выбирая тот или иной привод. Говоря в целом о приводе, предназначенном для сдвижных ворот: он, как правило, состоит из электрического мотора с редуктором и шестернями, которые и передают усилие на ворота через специальную рейку.
  • В комплекте должен быть и пульт для гаражных ворот, который регулирует скорость работы привода.

Заключение

Подводя итоги, важно отметить, что приводы для автоматических ворот играют важнейшую роль, а это значит, что вы должны постараться сделать выбор на основании технических параметров гаража и ворот. Цена продукции будет зависеть от мощности двигателя и размера ворот.

В том случае, если вы не знаете, как правильно подобрать привод для того или иного типа ворот, тогда нужно учесть некоторые критерии выбора, о которых нами детально было рассказано. Редукторы для гаражных ворот должны полностью соответствовать техническим параметрам ворот.

Внимание: Не забывайте, что приобретать редуктор для гаражных ворот и привод нужно в специализированных и солидных магазинах, как нами уже было сказано.

Теперь все зависит от вас, посмотрите фото и видео и выберите нужную модель. Старайтесь внимательно изучить особенности и характеристики тех или иных автоматических ворот, ведь только так можно будет подобрать для них нужный привод и избавить себя от лишних проблем и трудностей.

1pogarazham.ru

Привод гаражных ворот

Лучшим дополнением к современным гаражным воротам является система автономного электропривода с дистанционным управлением. Только в этом случае можно по-настоящему оценить степень комфорта и удобства пользования сервисным механизмом. Нет необходимости возить с собой тяжелую связку ключей от нескольких замков, достаточно иметь брелок, очень похожий на пульт автосигнализации, такой же легкий и компактный.

Современные конструкции могут предлагаться в продаже с предустановленным вариантом автоматики и устанавливаться без нее. Это дает возможность выбрать своими руками наиболее подходящий вариант электропривода для гаражных ворот и даже установить его своими силами.

Что представляет собой современный привод гаражных ворот

Стандартный набор управления приводом движения гаражных ворот включает в себя следующие компоненты:

  • Блок управления, включающий выносные датчики положения ворот и наличия препятствий, плату контроля работы электродвигателя;
  • Систему дистанционного управления подъемником;
  • Реверсный электродвигатель привода с системой питания и автоматической защитой от перегрузки;
  • Набор креплений и кронштейнов для крепления привода на опорной раме.

Сам подъемник устанавливается на высоте не ниже 250 см над уровнем пола, это обеспечивает защиту конструкции от повреждения при столкновении с частями автомобиля или несанкционированного проникновения в устройство.

Как работает привод для гаражных ворот

Внешне привод для секционных ворот выглядит, как пластиковый короб размером 380х250х146 мм, с длинной штангой или пластиковым ручьем. Внутри удлиненного желоба проложен тросовый или цепной лифт, который, собственно, и затягивает панели гаражных ворот на припотолочный держатель.

Характеристики привода

Основу рабочей системы привода составляет низковольтный двигатель, работающий от переменного напряжения в 24 В. Для электропитания систем привода для подъема гаражных ворот к боксу с платой и мотором прокладывается кабель, сечением не менее 4х1,5 мм2, с обязательным подключением шины заземления.

Система автоматики и электропривод оснащены внутренними датчиками Холла, реагирующими на препятствие и резкое увеличение нагрузки на двигатель в момент движения ворот. Таким образом, производители подъемных конструкций снижают риск травмирования человека или повреждения машины. В среднем подъем выполняется за 90- 180 с, в зависимости от массы ворот и запрограммированной скорости движения лифта. В момент начала движения привод для гаражных ворот может развивать усилие более 100 кг, этого достаточно, чтобы поднять даже четырехметровые секционные ворота.

На протяжении всего времени движения гаражных ворот внутри блока включается мигающая сигнальная лампа, предупреждающая об опасности. Механизм привода рассчитан на среднюю нагрузку примерно в 100 циклов открывания- закрывания, при этом ресурс работы до первого сервисного ремонта составляет 5 лет.

Конструкцию ворот своими руками достаточно просто смонтировать без посторонней помощи. Каждый комплект содержит все необходимые детали для монтажа, включая крепеж и вспомогательные заглушки.

Система дистанционного управления приводом

По схеме, приложенной к паспорту, относительно доступно изложен порядок действий, дающий общее представление, как настроить подъемник своими руками, без сервисного инженера. Сложность введения команд с помощью пульта или клавиатурной панели не намного выше уровня программирования автомобильной сигнализации или стиральной машины.

Для дистанционного управления используется приемо- передатчик, работающий на стандартной частоте в 434 МГц. Сигнал, передающийся с пульта на приемник, обязательно кодируется по системе роллинг-код.

Всю информацию о настройках прибора можно прочитать по цифровой индикации на информационном табло.

Производители механизмов и автоматики рекомендуют останавливать работу подъемника в случаях:

  1. Последовательной блокировки механизма системой защиты в течение последних трех- четырех открываний;
  2. При высвечивании кода «аварийный сброс»;
  3. Если при опускании гаражных ворот и «наезде» нижним краем на препятствие высотой 50 мм автоматика не останавливает мотор и не включает реверс.

Что выбрать из существующих моделей приводов ворот

Сегодня рынок переполнен предложениями различных подъемников, от самых простых с минимумом программных функций, но надежных в конструкции и доступных по цене. Самыми популярными можно назвать системы приводов гаражных ворот «Сame». Стандартный набор обойдется в 12-15тыс. без установки.

В качестве примера можно привести очень выносливый и недешевый американский «Stanleyet 380» привод гаражных ворот. В блоке автоматики существует опция дистанционного блокирования в случае срабатывания сигнализации гаража. Неплохой репутацией пользуется продукция немецких и итальянских производителей.

Заключение

Как и большинство иностранной техники, приводы автоматических гаражных ворот очень чувствительны к перепадам напряжения на схемах управления и питания датчиков безопасности. Поэтому приходится покупать дорогой импульсный преобразователь — стабилизатор напряжения, фильтрующий скачки напряжения от работы сварки или мощных электроинструментов в гараже.

bouw.ru

Привод для гаражных ворот/версия2 — Сообщество «Сделай Сам» на DRIVE2

Всем привет!
Винтовой привод был заменен другим, не таким шумным, более быстрым и эргономичным… Старый теперь пылится без дела;-)
Итак, сначала было желание сделать основу из прямоугольной трубы(возможно это в будущем), но затем попалась за недорого Направляющая шина привода секционных ворот, которая и стала основой нового цепного привода.
Сначала шина была разобрана, обрезана, укорочена цепь, была изготовлена каретка для крепления тяг, затем закреплен двигатель от стеклоподъемника Ваз, пришлось повозиться с соединением вала моторчика с ведущей звездочкой, т.к. не хотел портить родные шлицы привода. Некоторое время ушло на подбор варианта остановки воротин при открывании, т.к. скорость возросла, то створки по инерции проходят определенное расстояние после отключения питания, поэтому, чтобы избежать ударов каретки по корпусу ролика, сделано так, как сделано). Для запирания ворот пришлось добавить электромагнитную защелку на основе электромагнита багажника Ваз. При нажатии кнопки на открытие, одновременно с подачей напруги на двигатель, срабатывает электромагнит, который сразу выключается концевиком при начале движения створок. Также для комфортного использования в темное время суток и сигнализации о начале работы, при открывании включается наружняя лампа освещения.

Полный размер

Новый привод


Полный размер

Полный размер

Новая каретка


Полный размер


Полный размер


Полный размер


Полный размер


Полный размер


Полный размер

Полный размер

Крепление стеклоподъемника

Полный размер

Узел ролика с механизмом натяжения цепи


Полный размер

Полный размер

Концевики

Полный размер

Передний концевик

Полный размер

Одна тяга короче, вот с таким узлом. Для предотвращения перехлестывания створок

Электрическая часть осталась прежней с незначительными дополнениями. При отсутствии электроэнергии привод переводится в ручной режим штатным шнурком, как на всех секционных воротах).

Всем удачи!

www.drive2.ru

Автоматические распашные ворота своими руками — Сообщество «Кулибин Club» на DRIVE2

Всех приветствую. Решил, ради интереса, и конечно же для удобства, сделать автоматические ворота у себя дома. Делал на основе жигулевских домкратов и двигателей от дворников daewoo nubira (можно от любого авто, у меня просто один был, второй докупил). Двигателя оказались очень мощные, в нагрузке тянут около 12 ампер. Импульсный БП уходил в защиту. Пришлось ставить трансформатор. Дальше немного фото и видео с ютуб самой конструкции и видео работы. Управление идет с помощью Wifi реле Sonoff.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Собрано по такой схеме. Реле автомобильные.

Полный размер

Видео про конструкцию

Видео работы зимой

Створки открываются поочередно, сделано это путем разного хода.
Все работало, но появилась проблемка. В схемотехнике я не силен, поэтому прошу помощи. При закрытии на одной створке срабатывает концевик, но двигатель продолжает крутится очень медленно пока не закроется вторая (сработает концевик на втором приводе) и получается ломает концевик. В чем может быть причина? Так же принял бы советы по улучшению электрической части.

Спасибо за внимание!

www.drive2.ru

Привод для гаражных ворот — Сообщество «Сделай Сам» на DRIVE2

Всем привет! Как на просторах интернета наткнулся на привод гаражных ворот из шуруповерта. Т.к. такая же идея зрела довольно давно, решил ее реализовать. За основу была взята труба 50х50мм, шпилька м18 х L-2м, стартер от мопеда и завалявшийся комплект радиоуправления NERO.

Полный размер


Полный размер


Делал все по месту, без чертежей. В трубе был прорезан паз около 8мм, приварены крепления для подшипников, двигателя и концевиков. Длина привода около 2м., отталкивался от длины шпильки.

Полный размер


Полный размер

Стартер от китайского мопеда с редуктором


Также была изготовлена внутренняя и внешняя каретка, с возможностью расцепления. Т.е. когда нет электричества, можно одним движением перевести ворота в ручной режим).

Полный размер


Полный размер

Внешняя каретка


Полный размер

Внутреняя каретка


Полный размер

Крепление переднего подшипника


Электрическая часть состоит из блока питания, концевиков, двух контакторов и двухканального радио.

Полный размер

Трансформатор из Латра, магнитные пускатели(контакторы), радио


После сборки потребовалось отрегулировать длину и расположение креплений тяг, чтобы обеспечить нужный перехлест ворот.


В эксплуатации привод был пару лет, в настоящее время заменен другим, о котором расскажу в другой части…

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

www.drive2.ru

Привод для гаражных ворот

Не удивляйтесь такому названию статьи, мы решили рассказать, как правильно выбрать привод для гаражных ворот, непростая задача, тут потребуется для начала небольшой экскурс в историю вопроса.

Если говорить о типах и видах (об этом чуть ниже), всё станет ясно, как только Вы поймёте, для чего именно предназначен каждый из них, откуда разница, почему столько вариантов предлагают производители.

Задачи показать наше превосходство, в понимании вопроса нет, хотя мы эксперты. Есть желание, поделится знаниями, которые помогут принять правильное решение.

Исторический экскурс в историю механических (гидравлических) приводов.

Испокон века люди задумывались, как половчее открыть тяжёлые ворота. Одними из первых, которые этого требовали, были крепостные, очень тяжёлые, очень надёжные. Для подъёма конструкций использовали вороты с канатами. Крутишь ворот, канат наматывается (или цепь), тяжеленная конструкция поднимается вверх.

Первая механизация этого процесса известна со времён древнего Рима, когда посредством червячных передач, значительно усиливающих крутящий момент, удавалось поднимать очень тяжёлые вещи (ворота тоже). Эта конструкция применяется сегодня, с доработками, но без принципиальных изменений.

Следующим этапом стали раздвижные створки, которые такими механизмами открыть было нельзя. Тогда появились рычажные механизмы. Длинный рычаг, передающий усилие на короткое плечо приводился в действие рабами, или животными, многократно увеличивая первоначальное усилие. Такие приводы сегодня занимают второе место по распространённости.

После изобретения домкрата, одним из первых применения его стало открывание люков, а не поднятие тяжестей. Для этого его изобретали – открывание больших корабельных, очень тяжёлых люков. Впрочем, есть другие версии, но в кораблестроение это считается общим местом – фактом, который хорошо известен и документирован. Этот вид (гидравлический и электромеханический) так же применяется сегодня, получая всё большее распространение.

Немного физики, или приводит ли привод?

Физика, очень полезная наука. Она позволяет экономить там, где, казалось бы, её некуда приспособить. Но рассмотрим пример: «привод гаражных ворот». Продавец сообщил диаметр шестерней, крутящий момент, усилие на осях, максимальный вес полотна раздвижной створки ворот, расстояние на которое она будет отодвинута, цену и срок монтажа.

Это помогло Вам определится, насколько подходит этот вариант, если Ваши ворота раздвижные? Нам кажется, что это можно только принять к сведению.

Сдвинуть конструкцию технически может привод, который не рассчитан на такой вес, высоту, и расстояние, на которое будет сдвинута створка. Гораздо важнее понимать, применима ли именно эта версия механизма там, где она Вам нужна?

Простой вопрос. Какое давление на ворота площадью в 18 кв.м. окажет ветер скоростью 10 м/сек.?

А ветровое давление – самый главный враг именно раздвижных конструкций, поскольку привод расположен в верхней части, использует консоль, поэтому ситуация когда ветер ломает ворота в процессе открывания не редкость, если была допущена ошибка в выборе привода.

Остальные приводы также имеют свои особенности, тонкости, если хотите, давайте рассмотрим на примерах что, где и как стоит применять.

Типы и виды приводов. Принципы действия.

Если Вам понадобился привод для гаражных ворот, классификацию можно посмотреть в других наших статьях. Здесь мы подробно разберём основные отличия, которые позволят Вам понять, что именно нужно приобрести.

Все механические устройства этого класса можно условно поделить на три класса.

  1. Передача усилия для перемещения в горизонтальной (вертикальной) плоскости.
  2. Передача усилия для перемещения под углом до 90 градусов.
  3. Передача усилия на осевое вращение (под углами до 180 градусов).

Теперь немного подробнее.

  1. Данный тип привода, это электродвигатель, вращающий приводную шестерню. Вращение этой шестерни обеспечивает движение зубчатой рейки, цепи, ленты, троса, за счёт чего и происходит горизонтальное (вертикальное) перемещение крайней точки (если это лента, цепь, или трос) в которой установлена ограничительная шестерёнка, не дающая механизму закончив движение съехать с направляющих. Вариантов много, но принцип действия один – вал двигателя вращается, «цепь» движется, и отодвигает (поднимает) полотно ворот.
  2. В этом типе двигатель вращает шестерню, которая приводит в действие рычажный механизм. Это либо увеличение длинны выдвигаемого штока, либо поворотные механизмы, обеспечивающие передачу усилия на открываемое полотно ворот.
  3. Такие приводы монтируются на оси поворота, как правило, они скрыты поз землёй, и обеспечивают поворот по оси петель, что позволяет при грамотном расчете створок обеспечивать для распашных вариантов поворот створок до 180 градусов.

Все остальные типы приводов, разновидности, у любого из них принцип действия будет одним из трёх.
«Это отлично!», скажите Вы, но как выбирать привод гаражных ворот? Что дала эта информация? Давайте разберёмся.

Применимость различных типов приводов на простых примерах.

Сложно знать всё. Поэтому давайте на простых примерах рассмотрим, как работают эти механизмы, и чего от них ожидать.

Понимание как работает первый тип, даёт велосипед. Чем больше разница между звездочкой, на которой педали и той, что приводит во вращение заднее колесо, тем проще стронуть велосипед с места, или подниматься в горку. У спортивных моделей звёздочек на заднем колесе много, спортсмен переключает их по мере оценки усилия, которое необходимо передать на педали.

Здесь всё то же самое. Чем меньше рывков, тем долговечнее механизм, поэтому наиболее продвинутые модели оснащены системами плавного пуска и «двумя передачами».

Ряд моделей позволяет управлять мягкостью передвижения реек и цепей плавным повышением мощности двигателя (числа оборотов) после включения.

Отсюда вывод – данный тип стоит применять именно для раздвижных (подъёмных) конструкций, обратив особое внимание на решение проблемы «жёсткого старта» (обрыв цепи, истирание зубцов у рейки и пр.), управляемости мощности и числа оборотов. Запас веса не помешает, чем больше, тем более сильные ветровые нагрузки выдержит вся конструкция.

Понимание принципа работы второго типа, лучше всего даёт лопата.

Штык, это короткий рычаг, а черенок длинный. Относительно небольшое усилие на длинном рычаге создаёт очень большое усилие на коротком рычаге. Именно так действуют все приводы этого типа. Отсюда вытекают основные проблемы, которые стоит учесть при монтаже таких устройств.

Несмотря на защитную автоматику, первичные усилия могут быть значительными, поэтому для решётчатых ворот (или из тонкого металла, профнастила например), монтаж на полотно ворот недопустим! Необходимо предусмотреть (смонтировать при отсутствии) опорное место, которое позволит равномерно перераспределить усилие по всей створке, которую будет открывать привод.

Принцип работы третьего типа, также можно показать на примере лопаты. Воткните её в землю, а потом попробуйте не копать, а при помощи черенка повернуть её вокруг своей оси. Усилия придётся приложить такие, которые на порядок выше, чем в предыдущих типах, поэтому и специфика у этого варианта открытия ворот своя. Конечно, есть способы снизить усилия, и защитить механизмы, но всё равно, такого рода устройства применять стоит только там, где другие варианты невозможны.

Надеемся, теперь у Вас есть понимание, в чём принципиальные отличия различных механизмов открывания ворот, и как «на глазок» прикинуть, без сложных расчётов, что именно подходит лучше всего. Напомним, что подробную классификацию приводов можно почитать в другой статье, с основными характеристиками, на которые необходимо обратить внимание.

vorotagate.ru

Автоматические распашные ворота своими руками. Часть 1 — DRIVE2

Есть у меня ворота уличные. В самом начале думал, что это не хорошо и не удобно.
Даже начал присматриваться в каком месте их заварить и сделать откатными…
Но покопавшись в глобальной сети нашел множество решений именно для распашных ворот.

Больше понравилось это видео

и вот это

Смысл данной конструкции естественно распахнуть 2 створки ворот с помощью привода электростеклоподьемников. В выше указанных видео материалах используются механизмы от Волги 3110. В моем же случае будут использованы трапеции от Toyota Crown 1989 года.
Алгоритм работы таков- Есть блок дистанционного управления центральным замком, подключаем его таким образом, чтоб на нормально разомкнутые контакты при срабатывании команды закрыть или открыть приходил "МИНУС"(в моем случае). Далее идут 2 доводчика стекл(glass door closer). Управление минусом и работа тоже по минусу. Доводчики взял Спрут Rwc702

Лишние провода все повыкидывал и использовал всего 4
1. +12
2. -12
3. сигнал к мотору первого канала(Второй канал тоже не используется)
4. входящий сигнал по "МИНУСУ".

Ну а остальное попытался изложить в Спринт- Лайоте.

Релейная сборка просто переворачивает полярность на выходе к моторчикам стеклоподьемников.




Ожидаем следующую часть проекта очень скоро.

Всем зеленых светофоров!

www.drive2.ru

Привод для гаражных ворот — Community «Сделай Сам» on DRIVE2

Всем привет! Как на просторах интернета наткнулся на привод гаражных ворот из шуруповерта. Т.к. такая же идея зрела довольно давно, решил ее реализовать. За основу была взята труба 50х50мм, шпилька м18 х L-2м, стартер от мопеда и завалявшийся комплект радиоуправления NERO.

Zoom


Zoom


Делал все по месту, без чертежей. В трубе был прорезан паз около 8мм, приварены крепления для подшипников, двигателя и концевиков. Длина привода около 2м., отталкивался от длины шпильки.

Zoom


Zoom

Стартер от китайского мопеда с редуктором


Также была изготовлена внутренняя и внешняя каретка, с возможностью расцепления. Т.е. когда нет электричества, можно одним движением перевести ворота в ручной режим).

Zoom


Zoom

Внешняя каретка


Zoom

Внутреняя каретка


Zoom

Крепление переднего подшипника


Электрическая часть состоит из блока питания, концевиков, двух контакторов и двухканального радио.

Zoom

Трансформатор из Латра, магнитные пускатели(контакторы), радио


После сборки потребовалось отрегулировать длину и расположение креплений тяг, чтобы обеспечить нужный перехлест ворот.


В эксплуатации привод был пару лет, в настоящее время заменен другим, о котором расскажу в другой части…

Zoom

Zoom

Zoom

Zoom

Zoom

www.drive2.com


Смотрите также