Приспособление для гаражных ворот


[#Гараж] Откидной упор на ворота — DRIVE2

В продолжении оборудования ворот гаража, сегодня сделал и установил откидные упоры.
Ранее аналогичный простой откидной упор пользовал на одной из створок ворот в течении полутора лет. Тогда это было сделано на скорую руку, но свои функции выполняло отменно, в любой ветер держал воротину отменно. Поэтому принцип такого упора перенес и на новые ворота.

Легкий чертеж

В хозяйстве имел алюминиевые трубки диаметром 20 мм, со старых еще советских гардин. Для свободного размещения и вращения такого упора создал держатель который будет удерживать трубку в проушине. Для держателя упора использовал профильную трубу шириной 30 мм, алюминиевая труба как раз проходила внутри профиля.

Отрезав профильную трубу, прорезал в ней проушины.

Затем просверлил отверствия под 6 мм болт. Закруглил саму проушину. Все это приварил к пластине которая будет крепиться к воротам.

Установил трубки на места.

Осталось только прикрутить к воротам. Что и было сделано.

Убирается упор переводом его вверх. В этом состоянии, под наклоном, он находится в нерабочем состоянии и не падает.

Вот так это выглядит при закрытых дверях.

Перевод в состояние упора (боевое положение) осуществляется просто сбрасыванием трубки на грунт. В таком положении, за счет скоса на конце упора, происходит закрепление его на грунте, чем обеспечивается удержание ворот в раскрытом положении.
Кроме того, при открытии, данные упоры действуют в режиме храповика, позволяя двери только открываться и препятствуя ее самопроизвольному закрытию.
Ниже два видео показывающие работу упора при открытии, в режиме "бросил-забыл".
Можно просто открыть створку ворот и уже в конце открытия опустить упор.

.

Стальную часть упора покрыл грунтом.

Въезд теперь такой

www.drive2.ru

Стопор для ворот гаража — DRIVE2

Для того, чтобы открытые ворота гаража не сдувало ветром, я привинтил вот такой китайский дверной упор:

Фууууу! Кетайщина!

Им можно зафиксировать ворота только в полностью открытом положении, т.к. он работает только в одну сторону.
Когда нужно, чтобы ворота были открыты только наполовину, этот упор не помогает — ветер дунет и распахнет ворота дальше. А там — бампер соседской машины)

Чтобы сохранить соседские бампера, я сделал из подручных материалов вот такой упор, фиксирующий ворота в любом положении:

Нерабочее положение

Рабочее положение

Принцип действия простой: заточенный штырь упирается в асфальт при помощи двух пружин. Проверял — сдуть ворота сможет только ураганный ветер. Но и на этот случай можно надолбить в асфальте небольшие ямки, тогда точно ничем не сдует.

Материалами для изготовления послужили обрезки арматуры, профильных труб:

немного жигулевских запчастей — 2 пружины педали сцепления, 2 шплинта направляющих колодок, втулка реактивной тяги.
И кусок медной топливной трубки

Из труб сделал кронштейн и ручку. К кронштейну приварил втулку

Из арматуры 6мм сделал оси. Просверлил отверстия для пружин и шплинтов.
Из арматуры 12мм сделал штырь. С одной стороны — отверстие для оси, другую сторону заточил под конус.

Посередине — выемка для фиксации в открытом положении:

Для фиксации нужно немного потянуть штырь вверх — ручка защелкивается за выемку:

Ось ручки зашплинтована от перемешения внутри ручки:

Вот упор в сложенном (нерабочем) положении:

А вот в разложенном (рабочем):

А вот короткое видео включения и выключения упора:


_________________________

После месяца эксплуатации немного усовершенствовал — добавил петлю из проволоки, за которую удобно убирать стопор в нерабочее положение:

www.drive2.ru

[#Гараж] Сделал и установил простейший упор для ворот гаража. — DRIVE2

Констатирую. Проблема с удержанием в открытом состоянии створок ворот гаража существует! Решение ее каждый находит по своему, кто досточками подпирает, кто привязывает или цепляет за что-то. Проводя поиск таких решений в интернете увидел достаточно много вариантов, Но практически все они используют пружины, некоторые устройства требуют станочной обработки. Увы, всего этого я лишен, поэтому попытался извернуться с помощью доступного материала имеемого в хозяйстве. Это алюминиевой трубки, болта, двух шайб и двух гаек. И еще просверлил два отверствия.

В работе упора используются естественные силы природы сила тяжести и движение руки по подъему упора)))) Все достаточно просто.

Упор в

За счет скоса в торце трубки обеспечивается упор с грунтом (асфальтом)

Непосредственное крепление трубки к воротам.

Пока использовал проволоку, но в дальнейшем прикреплю либо резиновый жгут, либо…

Для плотного прилегания упора в убранном положении пришлось болгаркой немного убрать лишнего с уголка. Вот на это место возможно прикреплю еще задвижку придерживающую упор в верхнем положении.

Еще фото упора в рабочем положении.

Сегодня у нас достаточно свежий ветер, поэтому конструкция прошла сразу же и испытания. Сдаточный акт подписан, утвержден. О чем и повествую здесь)))

Видео работы упора.

Когда написал в БЖ о сделанном упоре, то камрад Galaxy-2007 порекомендовал сделать так, чтобы при закрытии створки ворот упор падал в гараже, и при последующем открытии не надо было его снимать с крепления. Идея мне понравилась, и вот ее я и реализовал, изменив угол наклона трубки упора в убранном положении выведя крепление упора несколько дальше от створки ворот.

Приварил пластинку и вынес крепление упора немного дальше от дверей. Теперь в убранном положении нет необходимости как-то закреплять упор, он держится за счет силы тяжести.

При этом, если створку ворот закрыть несколько сильней обычного, то упор падает уже в гараже.

Металл как всегда покрыл преобразователем ржавчины, а сверху уже грунтовкой.

Покраску ворот планирую после их утепления.

Вот теперь получился по настоящему простой упор, легкий в эксплуатации и изготовлении.

Как такое же решение сделал в другом гараже, читать по ссылке: Откидной упор на ворота

www.drive2.ru

Откидные ворота для гаража своими руками + чертежи

Большинство автолюбителей со стажем отдают предпочтение старым распашным или створочным вариантам ворот, считая их наиболее защищенными и надежными из-за большого веса и толщины металла. Но, как показывает практика, у створочных систем существует достойный конкурент, а именно — откидные гаражные ворота. Популярность откидной конструкции такова, что сегодня на ее долю приходится примерно три четверти продаваемых ворот для гаражей. Стоит разобраться в причинах.

Преимущества и недостатки гаражных откидных ворот

Чтобы понять разницу в пользовании подъемными – откидными системами и старой распашной конструкцией, необходимо хотя бы пару раз испробовать их на практике, для знающего человека разница видима невооруженным глазом:

  • Откидная система ворот позволяет при выезде из гаража избежать образования «слепой» зоны. В подъемных системах нет створок, закрывающих обзор, из-за чего в гаражных кооперативах ежегодно бьются десятки машин;
  • Отсутствие распашных створок при открытии дверей увеличивает пространство для маневра перед воротами, нет необходимости ставить машину за пару метров от дверного проема, чтобы иметь возможность открыть- закрыть гараж.

Откидные ворота дешевле в изготовлении, они удобнее в пользовании, простое устройство позволяет построить своими силами. Но установить подобную систему можно не в каждом гараже, как минимум необходимо свободное пространство в потолочной части над входом в гараж.

Строим откидные ворота для гаража своими руками

Устройство и принцип работы ворот понятны из приведенной схемы и чертежа:

  1. Конструктивно ворота представляют собой две рамы – собственно щит, или панель, закрывающая дверной проем, и несущая опорная рама с направляющими элементами;
  2. При открытии верхняя часть откидных ворот отклоняется и на роликах или подшипниках перемещается по двум направляющим до тех пор, пока панель полностью не окажется на двух горизонтальных балках;
  3. Нижний край панели поднимается вверх и фиксируется в таком положении.

Плоскость откидных ворот совершает движение, напоминающее обкатывание условной цилиндрической поверхности большого радиуса. Чтобы облегчить подъем стальной или деревянной панели откидных ворот, в конструкции используются компенсационные пружины или противовесы в виде подвешенного на тросах груза.

Важно! В отличие от распашных систем, в откидных воротах отсутствуют наружные петли, которые легко срезать болгаркой. При этом панель, закрывающая дверной проем, прилегает к несущей раме изнутри, соответственно, злоумышленникам выдернуть ворота гаража тросом, зацепленным к фаркопу пикапа или трактора, намного сложнее.

Изготовление узлов откидных ворот

Проще всего изготовить конструкцию откидных ворот из стального уголка и швеллера. Первоначально потребуется измерить габариты дверного проема, вырезать из швеллера и сварить раму дверного проема гаража.

В верхней части рамы приваривают два горизонтальных уголка с шириной полки не менее 40- 50 мм. Длина каждого уголка составляет более двух метров, поэтому выполнять сварочные работы и сборку всей конструкции необходимо «на земле», до установки системы откидных ворот в дверной проем.

Угол крепления уголка к раме необходимо выверить по строительному уровню. После сваривания с рамой каждый уголок укрепляют временным подкосом из доски или деревянной рейки, чтобы избежать деформации конструкции в момент ее установки в дверной проем гаража.

Если в системе откидных ворот будет использоваться подъемник в виде подвешенных на тросах грузах, к верхней части рамы необходимо приварить по одной шпильке с бороздковым роликом, диаметром 30- 50 мм.

Особое внимание следует уделить изготовлению основной панели откидных ворот. Конструктивно откидная панель представляет собой раму из трубы или металлического трубчатого профиля с приваренными в нижней и верхней части выносными опорами –кронштейнами.

Трубчатый каркас панели необходимо разметить и сварить точно по размерам стационарной рамы. Главное условие – сварку выполнять в три приема, чтобы каркас откидной панели из-за перегрева не вывернуло «пропеллером».

Вначале вырезанные куски профиля выкладываются на ровной площадке и фиксируются между собой точечной сваркой. На втором этапе стыки проваривают с одной стороны откидной рамы, через 30 минут переворачивают и проваривают с обратной стороны. Если каркас панели получился строго в одной плоскости, можно крепить листовой металл, в противном случае потребуется аккуратная рихтовка с помощью паяльной лампы и кувалды.

Сборка и установка откидных ворот

Перед установкой системы откидных ворот потребуется выполнить предварительную сборку конструкции. Для этого стационарную раму с приваренными уголковыми направляющими выкладывают на ровной горизонтальной площадке. Поверх рамы укладывают только что сваренную подвижную панель, выравнивают ее положение так, как она будет стоять в закрытом положении в дверном проеме гаража.

Для соединения двух частей ворот потребуется приварить к верхнему профилю панели косые кронштейны с роликовыми или подшипниковыми катками.

От того, насколько точно будут установлены опоры, зависит надежность и плавность срабатывания механизма подъема. На приваренные к стационарной раме шпильки одевают бороздковые ролики. К нижней балке панели приваривают дополнительные Г-образные кронштейны, к которым будет крепиться трос лифта-подъемника опорных ворот.

Остается установить стационарную раму в дверной проем гаража и закрепить ее с помощью анкерных болтов к боковым стенам гаража. Впоследствии места креплений потребуется тщательно залить бетонным раствором и заштукатурить.До того момента, как стационарная рама будет окончательно закреплена, потребуется выровнять ее положение по строительному уровню. Далее необходимо сделать П-образное приспособление, с помощью которого концы уголковых направляющих фиксируются к потолку.

На завершающем этапе после установки подвижной панели в раму необходимо от ее нижних кронштейнов протянуть тросы через бороздковые ролики по бокам стационарной рамы, к которым подвешивается груз. При этом высоту подвеса необходимо подобрать так, чтобы в открытом состоянии грузы не опускались на пол.

Заключение

Устройство откидных ворот позволяет сделать их практически из любого материала и любой толщины. После настройки работы подъемного механизма по периметру панели наклеивают уплотнение из мягкой губчатой резины и укладывают утеплитель. В нижней части панели приваривают скобы под установку навесного замка. Срок службы такой конструкции зависит от точности изготовления и может составить не менее 10- 12лет без ремонта.

bouw.ru


Смотрите также