Принудительная вытяжка в гараже


Гараж. Принудительная вентиляция. — DRIVE2

Две недели пролежал в больнице. Похоже я теперь там регулярный пациент. Стареем, стареем…
Но по сути режим там не строгий и получив свою ежедневную дозу лечения можно идти на все четыре стороны. Воспользовавшись свободным временем занялся обустройством гаража.

В гараже отсутствовала какая либо вентиляция. Единственная циркуляция воздуха становилась возможна только при открывании ворот. В результате затхлый, сырой воздух накапливался в помещении, создавая неприятную атмосферу и вызывая развитие плесени и коррозии.
В погреб строителями была проведена с улицы труба. Но сделана как-то неграмотно. На улице труба обрезана почти у самой земли и служит скорей мусорницей для соседской шпаны. В погребе она выходит почти у самого пола и сильно сплющена, что не позволяет её ни с чем состыковать.

Вот так вентиляционная труба выглядит со стороны погреба.

Начал с того, что нарастил наружную часть трубы. Померив размер трубы, решил, что проще всего для наращивания использовать канализационные трубы 110 мм. для наружной прокладки. В отличии от тех, что используются в помещении наружные трубы прочнее и следовательно вандалоустойчивей. От земли труба выходит под небольшим углом не позволявшим сразу одеть дополнительную трубу. Купил угловую секцию на 15 градусов.

Угловая секция оделась на старую трубу и сделала выход практически вертикальным.

Пришлось правда немного повозиться. Струбциной придать трубе круглую форму, обрезать болгаркой ровно край и обточить напильником, чтоб не порвать уплотнительную резинку на поворотной секции. На поворотную секцию одел уже основную трубу, закрепив её металлическими кронштейнами к стене. Вместо шурупов пришлось использовать шпильку, т.к. труба не прилегает к стене из-за выступа балки над воротами. Чтоб шпилька не ржавела затянул её термоусадкой. Держится прочно. Без инструмента сломать сложно. Хотя если кто-то зацепит машиной, то свернёт конечно быстро.

Крепёж трубы к стене.

При одной трубе рассчитывать на естественный ток воздуха не приходится. По этому на верхнюю часть трубы я одел ещё одну поворотную секцию и вставил в неё канальный электрический вентилятор. На удивление канальный вентилятор поместился внутрь трубы легко и плотно как тут и был. Вентилятор я развернул так, чтоб он гнал наружный воздух в трубу.

В верхней части трубы, выше балки ворот, установил поворотное колено с вентилятором.

Для питания вентилятора над балкой ворот закрепил герметичную розетку с герметичной вилкой. Провод от внешней розетки внутри гаража просто включен в розетку сети и можно в любое время его отключить. Вентилятор потребляет очень мало (диск счётчика едва шевелится). Есть небольшой гул, заметный в основном только в погребе.

Наружная розетка для питания вентилятора.

В итоге закачиваемый в погреб воздух проходит через тоннель (двери пока отсутствуют), попадает в цокольный этаж и через смотровую яму поднимается наверх. Там через щели в воротах выходит наружу. Согреваясь и собирая на своём пути влагу, двигающийся таким образом воздух способствует осушению помещения. Все щели в воротах тут же покрылись сосульками, значит работает задумка.

Итоговая конструкция.

Для будущей зимы купил специальную заглушку для отводов канализации. Выну вентилятор и заткну трубу на время сильных морозов.

Можно считать приточную вентиляцию я сделал. Есть уже мысли по вытяжной вентиляции не только для погреба, но и для цокольного этажа. Но это уже следующим этапом.

www.drive2.ru

Принудительная вентиляция в гараже: как сделать своими руками

Содержание статьи

Принудительная вытяжка в гараже

Правильная циркуляция воздуха в гараже – залог хорошего сохранения машины, запасных частей к ней, инструментов, резины на колеса, продуктов и заготовок в подвале. К тому же свежий воздух необходим и владельцу гаража.

Система вентиляции устраняет летучие токсичные компоненты и излишки влаги. Как устроить принудительную вентиляцию в гараже своими руками расскажет предлагаемая статья.

Нужна ли в гараже вентиляция

Отсутствие вентиляции в гараже может привести к неприятным последствиям.

Это могут быть:

  • Появление конденсата в гараже, которая оказывает разрушающее действие на элементы кузова, изготовленные из металла, на электронные устройства и электропроводку автомобиля. Помимо вреда машине избыток влаги ускоряет порчу и гниение запасов, становится причиной появления грибка на стенах, опорах и других элементов конструкций гаража, которые изготовлены из древесины или из металла.
  • Негативно действует на здоровье хозяина токсичная среда. При отсутствии вентиляции в гараже формируется атмосфера, которая вызывает головные боли, отравление, болезненное состояние. Несмотря на то, что концентрация испарений, из-за неполного сгорания газа, дизеля или бензина вначале ощущаться владельцем гаража не будет, впоследствии токсины, которые накопятся в помещении, обязательно дадут знать о себе.

Совет: Вентиляционную систему необходимо устраивать в отапливаемом помещении, и там, где ее нет В противном случае автомобиль все равно испортится, хотя и немного позже.

Элементы кузова, страдающие больше всего от отсутствия вентиляции

Совет: Простая или сложная система вентиляции позволит избавить гараж от негативных последствий. Согласно СНиПа 21-02-99 гараж должен иметь систему вентиляции независимо от его размеров, количества хранящихся там машин и оборудования.

Какие существуют системы вентиляции

Гараж можно обустроить такими видами вентиляции:

Естественной Большинство автовладельцев чаще всего выбирает именно ее. При самостоятельном устройстве за основу следует брать природную циркуляцию воздуха. Ее катализатором становится разница между температурой холодного уличного воздуха и теплого в гараже
Комбинированной В этом случае в гараж воздух поступает по естественному вентиляционному каналу или продухам, а для его удаления используется вентилятор, создающий нужное движение воздушным массам
Принудительной Принудительная вентиляция в гараже осуществляется благодаря специальным установкам, которые используются для подачи и вытяжки воздуха. Для этого применяются одно- или двухканальная система

Совет: В любой из этих систем можно использовать один или два канала. При использовании принудительной вентиляции достаточно одного отверстия.

Как спроектировать принудительную схему вентиляции

Преимуществами принудительной, по сравнению с естественной вентиляцией, являются:

  • Возможность значительного увеличения коэффициента полезного действия системы. В этом случае резко увеличивается масса наружного приточного воздуха, что позволяет быстрее менять застоявшийся воздух и удалять вредные вещества, выделяющиеся в помещении.
  • Наличие в системе вентиляторов, которые обеспечивают подачу воздуха, что не зависит от внешних природных факторов, с заданной скоростью движения воздуха, в нужном количестве и в определенную зону помещения.
  • Независимо от погоды внутри помещения всегда будет нужный температурный режим для хранения автомобиля.

Вентиляционная система разрабатывается при проектировании гаража. Это связано с тем, что при возведении несущих конструкций в стенах и цоколе необходимо выполнять функциональные отверстия. Владелец должен выбрать наиболее выгодный и рациональный способ обустройства, определить тип системы вентиляции, которая справится со всеми возложенными на нее функциями.

Тому, кто решил установить принудительную систему вентиляции, не стоит бояться больших расходов. Цена вентилятора небольшая, энергии потребляет не так много, а функционировать он будет, даже если выключится.

Инструкция для разработки системы вентиляции в гараже состоит в следующем:

  • Разрабатывается принципиальная схема вентиляции, на этапе проектирования гаража.
  • Предусматриваются в помещении отверстия в цоколе и стене.

Совет: Отверстия для вентиляции необходимы в смотровой яме и погребе, как показано на фото.

Вентиляция для смотровой ямы и гаража

  • При расчете вентиляционной системы за основу берется высота, площадь сооружения и количество машин в нем.
  • Делается план размещения трубопроводов над землей и под ней.
  • Рассматривается эффективность движения воздушных масс.
  • Производится расчет диаметра вентиляционного канала.

При формировании отверстий для вентиляции диаметр металлических или асбестовых труб, рассчитывается с учетом объема воздушного потока, который требуется заменить. Согласно нормативам на один метр квадратный площади необходимо брать 15 миллиметров диаметра трубы. Например, для обустройства гаража 10 квадратных метров понадобится две трубы с поперечным сечением 150 миллиметров.

Размер вентиляционных отверстий можно рассчитать по другой формуле: здесь треть площади гаража равняется сумме величин всех отверстий для вентиляции. Такая формула больше подойдет для расчета параметров отверстий, которые требуются для установки системы принудительного одноканального воздухообмена.

В работе принудительной системы вентиляции принимают участие два модуля:

  • Приточная установка, с фильтром, электрическим калорифером и вентилятором.

Установка вентилятора в принудительной вентиляции

  • Вытяжное оборудование, состоящее из двух вентиляторов или одного канального вентиляционного устройства. Воздушный поток, который поступает в приточное устройство:
  1. очищается и подогревается;
  2. перемещается по каналу к приборам, распределяющим обработанный воздух. Отработанная загрязненная воздушная масса выводится осевым вентилятором или канальным оборудованием с воздуховодом.

Совет: Последний вариант при установке займет места больше под потолком и для его монтажа потребуются значительные усилия, но равномерность распределения уже обработанной воздушной массы по помещению гарантирована.

Для принудительной вентиляции в гараже можно использовать установку моноблочной системы. В этом случае два блока объединяются в одну конструкцию и выполняют вытяжку воздуха, обработку и поставку нового.

Более экономичными являются моноблоки, которые оснащены пластинчатым рекуператором тепла. Они расходуют минимум энергии, образованное при их работе тепло идет на обогрев поступающего воздуха.

Как устроить принудительную вентиляцию можно увидеть на видео. На какой системе вентиляции остановится, зависит только от владельца гаража, от его финансовых возможностей и желаний.

1pogarazham.ru

Принудительная вентиляция в гараже своими руками

Ошибочное мнение многих автомобилистов о том, что нежилой постройке под названием «гараж» не нужна вентиляция, приводит к неприятным последствиям. Самые ощутимые – это физический износ автомобиля, незапланированные траты на ремонты, проблемы со здоровьем водителя.

Рациональная вентиляция: делаем выбор

Современное оформление гаража — вентканал с вентилятором защищен решеткой

Еще на этапе составления проекта будущего дома для колесного транспорта нужно выбрать тип воздухообмена: естественный, механический или смешанный (комбинированный). Учитывается:

  • число этажей (уровней) в гаражном помещении;
  • количество авто;
  • наличие смотровой ямы;
  • геометрические размеры помещения;
  • длина воздуховода;
  • площадь гаража;
  • вид строительного материала;
  • количество подсобных помещений, пр.

В зависимости от выбора составляется схема с нанесением размеров, всех функциональных элементов системы вентиляции. Если в качестве эконом-варианта используется натуральный обмен воздухом (аэрация), то для организации параметров микроклимата в теплых гаражах оптимальной считается механическая вентиляция. Она относится к капитальным системам. Требует значительных материальных и физических затрат. Работы с выделением вредных веществ в воздух рабочей зоны (покраска, шлифовка, пр.) нужно проводить только с принудительным обменом воздуха, движущегося со скоростью не менее 2,5 м/с. Такая интенсивность движения не позволят накапливаться вредностям внутри гаража.

Внимание! Игнорирование проблемы вентилирования в металлическом, кирпичном, бетонном гараже или сооружении из пеноблоков может оказаться опасным для работающего ремонтного персонала.

Механический воздухообмен

Принудительная вентиляция в гараже позволяет частично или полностью заменить отопление, подогревая воздух до + 5°С. Может быть одно- или двухканальной. Работает на два режима: по притоку и отводу воздуха. Приточная часть состоит из электрокалорифера, вентилятора, фильтра. На отток воздуха работает канальный или осевой вентилятор, соединенный с воздуховодом. Он может монтироваться в одном канале или сразу в двух, если в гараже есть подвал. Прежде чем попасть в помещение, воздух очищается от загрязнений и подогревается. Проходя по специальному каналу, он равномерно распределяется. Удаление происходит при помощи канальных вентиляторных приборов осевого типа.

Вентканал в углу гаража с принудительной вытяжкой

Эффективный обмен обеспечивает компоновка в канал вентилятора во влаго- и термозащите. Он выдувает отработанный воздух, на смену которого подается свежий. Принудительный воздухообмен требует точных расчетов по определению мощности электрического вентилятора, рабочих параметров по установке системы, в частности, сечения воздуховода. Обычно, диаметр трубы выбирается в пределах 160-180 мм. Немаловажно правильно расположить отверстия, по диагонали, на противоположных поверхностях:

  • по притоку – не выше 0,1 м от пола;
  • по вытяжке – на расстоянии 0,1 м от потолочины.

Внимание! Механический обмен воздуха в автоматическом режиме обеспечивает требуемые нормы микроклимата в рабочей зоне независимо от времени года и погоды.

Функции принудительной системы обмена воздуха

Вариант устройства принудительной вентиляции в гараже

При любом выборе вентиляция должна решать основные вопросы:

  • отвод из помещения выхлопных газов, запахов, вредных летучих примесей;
  • обеспечение сухих поверхностей в автомобиле и наружи;
  • предотвращение образования и развития плесени, грибка;
  • вывод лишней влаги, занесенной в гараж на транспорте;
  • содержать смотровую яму, погреб в гараже в сухом виде.

Внимание! Вентиляция в гараже с подвалом должна выполняться отдельно для равномерного вентилирования всех зон одновременно. Закрытый подвальный отсек не обеспечивает достаточную смену воздуха с нужной производительностью без механического воздействия.

Чем регламентируется вентиляция в гараже

Предъявляемые к вентиляционной системе требования изложены в СНиП 21-02-99. Нормы предусматривают ежечасный объем нагнетаемого воздушного потока – 180 м.куб. При этом температура в помещении гаража не должна опускаться ниже 5° С.

Сечения вентиляционных отверстий рассчитываются разными способами. К примеру, довольно точная методика, по которой ⅓ площади гаражного помещения составляет сумму сечений всех устанавливаемых вентиляционных отверстий. Или же принять такое соотношение: сечение вытяжного отверстия 15 мм обслуживает квадратный метр площади гаража. Тогда в помещении размером 5м х 5м суммарная площадь приточных просветов не должна быть меньше 375 мм.кв. По расчету определяется диаметр асбестовых, металлических труб, их способность пропустить объем воздушных масс.

Особенности механической организации воздухообмена в гараже

  • Принудительный воздухообмен в гаражном подземном помещении в холодный период считается самым правильным и оптимальным вариантом вентилирования.
  • Выполняя вентиляцию своими руками, на конце вытяжного канала лучше зафиксировать дефлектор. Это позволит активизировать воздушный поток изнутри путем образования зоны разреженного воздуха.
  • На вытяжную трубу наносится теплоизоляционный слой, предотвращающий оседание конденсата. Верхний край трубы должен возвышаться над кровлей на высоту 1,5 м не менее.
  • Установка вентилятора в канале учитывает направление воздушного потока. Воздуховод формируется при помощи соединителей каналов.
  • Необходимо предусмотреть регулирование приточных и вытяжных отверстий с помощью задвижек, жалюзи, шиберов.
  • Монтаж и подключение калорифера, вентилятора осуществляется согласно ПУЭ.
  • Работает механическая вентиляция только при наличии источника электроэнергии.

Модели вентиляторов

Для подвала в гараже выводится отдельный вентиляционный канал

При механической вентиляции обычно используется схема подачи воздуха снизу. Принудительное удаление отработанных газов происходит во время максимальной загазованности воздуха. Подбирают вентилятор по специальным таблицам. «Ходовыми» считаются посадочные диаметры оборудования (мм): 100; 125;150. Для рационального использования оборудования и экономного расходования энергоресурсов, можно установить модель вентилятора, работающего по таймеру.

Принудительный обмен воздуха в гараже: варианты комплектности

При самостоятельном выполнении вентилирования гаража практикуется монтаж вентиляции модульного или одноблочного типа. В первом случае система охватывает автономные блоки по притоку и вытяжке. Несмотря на независимость в работе, все устройства управляются централизованно. Воздух подается на высоте 2-3 м от пола по трубам, уложенным продольно или вертикально. В приточном канале располагается вентилятор, фильтр и нагреватель воздуха. На вытяжке предусмотрен датчик, вентилятор с регулятором скоростей. Датчик сигнализирует при превышении загазованности в помещении. Скорость работы вентилятора переключается, он начинает работать эффективнее.

Важно! Использование моноблока требует значительных финансовых затрат. Он компактный, т.к. в одном устройстве сосредоточены функции нагнетания и удаления воздушного потока.

Система механического воздухообмена, в отличие от естественной вентиляции, более сложная, требующая навыков в работе и подключения электрооборудования. Если смонтировать ее самостоятельно проблематично, консультации и помощь профессионалов обязательны. Это позволит избежать ошибок при монтаже и дальнейшей эксплуатации.

ventkam.ru

Перестройка гаража. Принудительная вентиляция — DRIVE2

Доброго времени суток. Сегодня речь пойдет об усовершенствовании моей вентиляции из 110 трубы.
В двух словах предстоит сделать:
— поставить вытяжной вентилятор
— прикрутить к нему реле-контроллер чтобы работал не постоянно

Для начала выбор вентилятора: он пал на канальный xk100, у которого размеры идеально подошли чтобы узкой частью свободно влезть в канализационную трубу DIN110 и бортиком широкой части упереться в нее.
В довесок к нему понадобился хомут "с резинкой" и 2 железячки с отверстиями чтобы зафиксировать его в трубе.

Полный размер


Полный размер


Полный размер


Напомню, пружины эти от РЦС классики — одну снял у себя, другую купил =)
Хомут 108-116мм чутка великоват; можно было бы что-нибудь подложить, но он не соскальзывает и в общем-то все нормально.
Для питания прикрутил к полке дешевую розетку на 2 гнезда на всякий случай еще на этапе установки музыки.

Полный размер


Полный размер

провод аккуратно по периметру чтобы и положить что-нибудь можно было


Теперь понадобится эм…как оно там…"AC 220V Cycle Time Timer Switch Delay Relay ON OFF Repeat 0.1-9999s adjustable", которое стоило почти как сам вентилятор =) И естественно, кронштейн к нему. Сделан он из 2мм металла (имея полный тазик обпилков выбрал более подходящий кусок)
Отверстия в плате 2мм, поэтому пришлось изгаляться: на фото что-то из механизма старого китайского будильника, который был заменен кварцевым механизмом.

Полный размер


Полный размер


Полный размер


Полный размер

кнопка set умеет отключать информ. дисплей и индикацию, но сам контроллер работает


Так же распечатал себе информацию из описания контроллера и сделал пометки что и как надо настроить

Полный размер


Грубо говоря:
На AC+ и AC- подаем напряжение от сети
К этим же проводам параллельно подключаем еще 2, один из которых идет напрямую к вентилятору, второй через контроллер — входит в контакт NO, выходит на вентилятор через COM.
Кнопка между 5v и IN не нужна, в любом случае обошелся без нее.

У меня, естественно, соединительная колодка чтобы сам вентилятор можно было в дальнейшем снять (ну мало ли что)
Там же на листке написал что и как настроить чтобы работало правильно:
Режим №5 делает так: при подаче питания начинает тикать Т1, после этого реле захлопывается, замыкая COM и NO пока тикает Т2. И так бесконечно.
У себя настроил Т1=1800 (пол-часа), Т2=600 (15 минут). Изначально думал в сторону 10мин/5мин, но ведь чем меньше раз вентилятор будет стартовать/отключаться, тем лучше для него; тем более что суммарно за час выйдет тоже самое =)

Полный размер


Сама полка под трубой из обпилков ОСП, оставшихся после функциональных углов — выбрал наиболее подходящую без доработок.
Для удобства сделал длину провода чтобы на зиму снимать вентилятор и ставить вместо него "затычку", на дно которой все-таки положил пеноплекс 30-ку — и все это хранится на той самой полке.
Вот такой вот фигней заморочился на сегодня. Спасибо за внимание.
_____
Еще про гараж:

30.04.2018: Верстак
26.07.2017: Принудительная вентиляция с таймером
18.03.2017: Выдвижные полки под мелочи
23.02.2017: Музыка
26.11.2016: Угловые полки
17.07.2016: Стеллаж
23.08.2015: Обшивка ворот и двери OSB
19.08.2015: Утепление ворот и двери
07.08.2015: Дверь из металла
02.08.2015: Ворота из металла
24.07.2015: Модернизация электрики/много света
18.07.2015: Вытяжка 455куб./час
12.07.2015: Утепление крыши и потолок
10.05.2015: Кран-балка
25.04.2015: "Климат". Вентиляция
18.01.2015: 12v в гаражных условиях
10.08.2014: Замена Советской электрики
08.08.2014: Замена крыши

www.drive2.ru


Смотрите также