Принцип работы секционных ворот для гаража


Как устроена конструкция секционных ворот?

Сегодня комфорт и удобство являются немаловажными элементами нашей повседневной жизни. Этот фактор напрямую касается автолюбителей, которые зачастую стараются обеспечить наилучшие условия для содержания своей машины. Надежное хранение в этом случае способен обеспечить хорошо оборудованный гараж с добротными воротами.

Удобные и практичные секционные ворота

Однако многие автовладельцы задаются вопросом о том, какие же ворота лучше выбрать, чтобы они были удобны и практичны. В результате не все делают правильный выбор.

Наилучшим вариантом в этом плане являются секционные ворота. Этот тип изделия действительно удобен, при этом для нормального функционирования он требует особого внимания при установке и эксплуатации.

Поэтому для того чтобы их правильно самостоятельно собрать и установить, следует знать, как устроена и действует конструкция секционных ворот.

Отличительные черты конструкции и принцип ее функционирования

Секционные ворота – это современное изобретение, которое представляет собой полотно, состоящее из секций, металлических панелей, соединенных между собой специальными петлями. Благодаря такому устройству сплошной створки и подъемно-силовому механизму гаражных ворот обеспечивается эффект подвижности. В результате ворота плавно открываются, при этом вы будете приятно удивлены удобством при их использовании.

Теперь вы можете забыть о долгом отворении створок и дополнительных замков, как при распашной конструкции, ведь можно с помощью легкого движения руки поднять полотно вверх и открыть ворота. Устройство такого типа гаражных ворот представляет собой довольно простую и в то же время эффективную подъемную систему. Воротное полотно на подшипниковых роликах устанавливается в угловые металлические направляющие, которые монтируются по бокам гаражного проема.

Конструкция направляющих для секционных ворот

Когда ворота отворяются ручным путем, секционная створка поднимается и закатывается под потолок в горизонтальном положении. Для большего удобства большинство гаражных ворот секционного типа обустраивается автоматическим приводом. Устройство этих приводов может быть двух типов.

  • Первый механизм – это торсионная система, которая наиболее распространена и зачастую используется для оборудования обыкновенных домашних ворот. Этот привод устанавливается на потолке в центральной части в нескольких метрах от проема и принцип его действия предельно прост. Привод напрямую соединен с воротным полотном специальным тросом. Для надежного крепления в верхней части секционной створки монтируется тяговый рычаг. При запуске автоматики трос тянет рычаг и само полотно, отворяя ворота и заводя их под потолок.

Секционные ворота с электрическим приводом

  • Второй тип – это навальный привод, который устанавливается с одной из сторон верхнего торсионного вала. Сам вал крепится над полотном ворот, прямо над гаражным проемом. Навальная автоматика приводит в движение ворота, оборачивая вал посредством силового воздействия.

Навальный тип привода ворот

Дополнительно такой мотор имеет усиленную цепную систему, которая может открывать ворота даже при отсутствии электроэнергии.

Такой привод позволяет открывать ворота при отсутствии электричества

Зачастую такая автоматика не используется в домашних гаражах, поскольку она мощнее предыдущего типа изделия, более дорогостояща и предназначена для больших массивных ворот. Поэтому этот привод чаще всего устанавливается в больших ангарах и общественных гаражах.

Эти типы автоматических приводов могут быть оборудованы специальными опциями, к примеру, возможностью дистанционного управления. Однако при том, что такая система обеспечит наивысший уровень комфорта, она будет наиболее дорогой, и ее стоимость может достигать нескольких тысяч долларов. Отличительной чертой любых подъемно-секционных ворот также являются предохранительные устройства в виде балансирующих пружин и храповых муфт.

Торсионный привод ворот

Такие элементы обеспечивают автоматическую остановку движения полотна гаражных ворот при возникновении непредвиденных обстоятельств. Эта функция очень важна для подъемно-поворотного механизма, поскольку общий вес конструкции может составлять около 100– 300 кг.

Конструкция ворот с секционным полотном проста

Как видите, конструкция ворот с секционным полотном проста и принцип ее действия понятен. Главными преимуществами таких ворот являются:

  • Экономия места. В отличие от распашных конструкций, полотно заводится под потолок при открытии, экономя пространство в гараже.
  • Долговечность и повышенная теплоизоляция. Сэндвич-панели, из которых состоит воротное полотно, собираются и скрепляются между собой по особым технологиям. На сегодня существует несколько типов таких панелей. Зачастую используются модели с двумя стенками и пенополиуретановым наполнением в качестве утеплителя. Эти детали изготовляются из алюминия или стали с полимерным покрытием, которое защищает от появления коррозии и ржавчины. Высокий уровень теплоизоляции обеспечивается эластичными уплотнителями, которые плотно скрепляют сэндвич-панели между собой, исключая малейшие щели.
  • Универсальность. Ворота с такой конструкции можно устанавливать как в больших промышленных, так и в маленьких домашних проемах.
  • Удобство и простота в использовании. Оборудовав подъемно-секционные ворота автоматикой с датчиками движения, вы сможете открывать гараж, даже не дотрагиваясь до него. Чтобы каждый раз не открывать полностью все ворота, можете установить полотно с встроенной калиткой. Однако стоимость такого изделия будет где-то на 30% выше, чем стандартные модели.

Ворота с калиткой

Полностью соорудить своими руками ворота с такой конструкцией будет достаточно сложно, поэтому лучше приобрести уже готовый комплект, который без проблем можно собрать и установить самостоятельно. Главное в этом случае понимать, что работоспособность ворот будет зависеть от точности измерений, ровности и качества монтажа. При проведении любых самостоятельных работ нужно тщательно следовать инструкции.

Особенности сборки и установки

Перед покупкой комплекта подъемно-поворотных ворот обязательно измерьте проем. Проводите эту процедуру внимательно, и лучше используйте разные измерительные приборы, не только рулетку. Учитывайте, что для подъемно-секционных ворот величина притолоки должна быть около 2 метров.

Размеры дверного проема для гаражных ворот

После приобретения изделия, перед началом его сборки изучите подробно схему, которая прилагается к комплекту. Вы должны понимать все нюансы функционирования конструкции гаражных ворот.

Схема элементов конструкции ворот

Затем подготовьте инструменты для монтажа, в их состав должны входить:

  • электродрель;
  • строительный уровень;
  • шуруповерт.

Только после этого можете приступить к сборке. Учитывайте, что все крепежи в виде анкеров, кронштейнов и дюбелей зачастую прилагаются в комплекте изделия, однако лучше приобрести аналогичные детали дополнительно на случай, если каких-то элементов не хватит.

  • В первую очередь соберите по инструкции направляющие.

Направляющие для секционных ворот

  • Затем проделайте отверстия электродрелью со сверлом по бетону в соответствующих местах по боковинам проема. Установите направляющие с двух сторон проема, закрепив их дюбелями. Верхние горизонтальные направляющие укрепите кронштейнами. Проверьте ровность сторон уровнем.
  • Соберите само воротное полотно, соединяя между собой сэндвич-панели петлями и уплотнителями. Закрепите по бокам полотна ролики, прикручивая их шурупами из набора. Вставьте полотно с роликами в направляющие.
  • Затем установите вал с пружинами и дополнительными элементами.

Установка подъемных пружин

  • Теперь установите автоматику, если она предусматривается. Для этого прикрепите привод на кронштейнах к потолку и проведите трос до рычага на створе. Аккуратно проведите электропроводку по углам между стеной и потолком, укрепив ее небольшими держателями. Если у вас навальное устройство, вмонтируйте его по инструкции на крайнюю часть вала.

Вид ворот изнутри

  • В заключение установите заглушки, дополнительные замки и ручки. Проверьте работоспособность готовых гаражных ворот.

Таким образом, система функционирования гаражных ворот с подъемным механизмом облегчит вам жизнь. Но для того чтобы правильно ее установить у себя в гараже, учитывайте величину проема и проверяйте ровность монтажа всех деталей. При необходимости обратитесь к специалистам, которые лучше разбираются в конструкции этого изделия.

svoivorota.ru

Монтаж гаражных секционных ворот: от теории к практике


Компания "Русская Ограда". Мы занимаемся установкой заборов, ворот (в том числе автоматических), установкой столбов и линий ЛЭП по всей Москве и Московской области. Звоните: +7 (495) 762-97-99 c 09:00 до 21:00 ежедневно.



Компания-производитель Alutech очень популярна, и лидирует на рынке производителей автоматических ворот. Секционные гаражные, при опускании запирающие воротный проём, створы этого производителя отлично соответствуют всем положениям систем безопасности. Монтаж гаражных секционных ворот нельзя сказать, что простой, но при умелых руках и паре помощников вполне возможен и без привлечения специалистов.

Воротная конструкция изготовлена из материалов только высокого качества, это позволяет компании «Алютех» гарантировать срок эксплуатации продолжительностью   более 10 лет.

Секционные  ворота от компании  «Алютех»

Принцип работы секционных ворот

Ворота этой конструкции имеют высокую устойчивость к негативному воздействию окружающей среды, к тому же расположенные по периметру проёма резиновые уплотнители надёжно обеспечивают герметичность на стыках, и создают теплоизоляцию.

Секционные воротные створы собраны из нескольких рядов панелей, которые плотно соединены между собой.  При работе собранная воротная панель перемещается по специальным шинам, установленным по бокам периметра проезда в гаражное помещение. При открывании проезда в гараж, соединённые секции поднимаются наверх, располагаясь  в потолочном пространстве.

Секционные ворота с калиткой

Чтобы разобраться, как самостоятельно установить секционные ворота производства Alutech, следует подробно изучить конструкции, подготовить необходимые инструменты, и подготовиться к выполнению требований для получения отличного результата от своего труда.

Конструктивные особенности сборного полотна

Секции гаражных ворот Alutech состоят из многослойного материала.

Конструкция панели

Простейшая сэндвич-панель для воротных секций состоит из парочки тонких листов оцинкованной стали, между ними пространство заполнено утеплителем из полиэстера или вспененного полиуретана.

В секционное полотно может быть встроена входная калитка, ширина проёма не должна превышать 6 м. Толщина панелей в зависимости от предназначения и климата, колеблется от 2-х до 4,5 см.

Схема соединения секций в разрезе

Подготовка проёма к установке воротного каркаса

Для облегчения работ при установке конструкции рекомендуется  периметр  проема создавать под стандартные указанные в инструкции размеры ворот. В случае несовпадения размеров изготовление  нестандартных секционных поднимающихся ворот придется заказывать отдельно. Индивидуальный заказ стоит дороже серийного, а подгонка серийного комплекта тоже стоит денег.

Перед тем как начать устанавливать конструкцию для подъёма секционного полотна, нужно обеспечить свободное пространство стены вокруг дверного проема. Расстояние до потолка должно быть около 30 см, а по бокам – 45 см.

Подготовка проема начинается с удаления со стен облицовки. Если стены гаража построены из легких блоков, то стена укрепляется  при помощи установки металлического каркаса.

Схема формирования проездного проёма

Для проведения строительных работ потребуются:

  • Комплект монтажных инструментов.
  • Перфоратор и шуруповерт.
  • Победитовые сверла.
  • Рулетка, уровень.
  • Крепежные детали.

После подготовки стены и проёма на ней делают разметку согласно указаниям, размещенным в инструкции. Требуется указать места крепления вертикальных направляющих, горизонтальных профилей и несущих элементов, которые  направляют и фиксируют перемещение панелей.

Запрещено! Нельзя применять монтажную пену или деревянные колышки с целью регулировки  и выравнивания конструкции при установке ворот.

Для этого устанавливают металлические подкладки различных  размеров, которые предназначены именно для этого и продаются в магазинах. Обязательно выверяются вертикали дверного проема и надежно фиксируются все детали конструкции, во избежание перекоса.

Монтаж воротного каркаса

Первыми в проеме  закрепляют вертикальные направляющие. Следующим этапом идет крепёж горизонтальных профилей и концевой планки, которая соединяет их между собой и фиксирует точную ширину.

Монтаж

После этих действий устанавливают торсионный механизм при помощи закреплённых на стене специально предназначенных для этого кронштейнов.

Следует  производить  крепления строго по разметке и постоянно контролировать вертикальное и горизонтальное положения элементов конструкции. Чем точнее выполняются предписания инструкции, тем слаженнее будет работать воротный механизм и легче будет его настройка.

Сборка секционного полотна

Перед тем как собрать и установить полотно, к нему крепятся специальные петли и ролики. Подъёмное полотно собирается строго  снизу вверх.

Боковой роликовый кронштейн

При помощи роликов, кроме качения происходит регулировка плотности прилегания ворот к проему. Это защищает от сквозняков и нежелательных потерь тепла. В роликовых кронштейнах «Алютех» установлены подшипники качения, это обеспечивает бесшумность и плавность хода воротного полотна.

Запрещено! Нельзя применять саморезы со сверлом при скреплении секций полотна.

Для этого  используются  саморезы без сверла,  они обычно есть в комплектах  секционных ворот.

Собранные ворота

После сборки полотна на нём закрепляют требующиеся аксессуары: панельные ручки, воротные замки, защелки и засовы.  Закреплять их нужно очень плотно, чтобы при  последующем пользовании ими они не расшатались. Завершив установку запирающего полотна, которое при правильной сборке сразу встанет на своё место в подготовленный каркас.

Установка пружинного механизма

Монтаж завершается установкой  уравновешивающих пружин.  При этом выставляется в нужном положении торсионный механизм и система  пружин, которые  должны удерживать воротное полотно от колебаний. Торсионный механизм закрепляется в концевых кронштейнах, а для дополнительной поддержки имеется внутренний кронштейн.

Пружины

Пружины закрепляют над проемом точно посередине, потом их разводят в разные стороны и устанавливают основной вал. Закрученные должным образом пружины  как можно надежнее фиксируют болтами. Плавность движения секционных полотен, их сбалансированность, простота открывания и надежность фиксации на любом этапе открывания или закрывания обеспечивается именно этими специальными пружинами растяжения.

Проверка правильности монтажа ворот

Завершением установки является проверка  работы установки:

  • Ворота вручную закрывают.
  • Проверяют ход полотна вверх-вниз.
  • Движение полотна должно быть без скрипа, без посторонних звуков   и цепляния за рельсы и других помех движению.
  • Проверить при помощи уровня, что все элементы каркаса установлены правильно.

В правильно установленной воротной конструкции секционная панель двигается легко и тихо. Воротами можно пользоваться или продолжить их усовершенствовать, автоматизируя управление ими.

Автоматика секционных ворот «Алютех»

Хотя управлять  поднимающимися секционными воротами просто и легко, улучшают комфортность управления  ими многие автовладельцы. При автоматизации управлять движением затворного полотна можно не выходя из машины в холодную или ненастную погоду.

Комплект автоматики для подъёмных ворот

Автоматика, кроме обеспечения дистанционного управления при помощи карманного пульта, гарантирует безопасность движения в дверном проёме. При обнаружении препятствия спуску полотна, оно останавливается, затем поднимается и остаётся в открытом положении, до устранения препятствия и получения дополнительного сигнала.

При отключении электроэнергии автоматический режим легко переводится на ручное управление при помощи устройства разблокировки. Конструкция ворот и автоматика для гаражей, в которых хранятся автомобили, производимые для населения, рассчитана в среднем на 15-17 лет эксплуатации.

Секционные автоматические ворота компании «Алютех» соответствуют международным положениям безопасности Европейского союза, Белоруссии, Российской Федерации и Украины. Компания  «Алютех» имеет  право на нанесение маркировки   на свою продукцию.

Гаражные ворота Standard, инструкции по монтажу

rusograda.ru

Установка секционных ворот своими руками

Одним из самых универсальных и теплых вариантов гаражных конструкций считаются секционные ворота в Минске.

Конструкция и принцип работы секционных ворот для гаража

Конструкция представляет собой систему металлических продольных блоков, заполненных пенополистиролом или полиуретановой пеной, что делает их достаточно легкими. Фактически каждая ламель представляет собой сэндвич панель из внешнего слоя алюминия или оцинкованной стали и внутреннего полимерного. При открывании панели легко складываются в виде гармошки и закрепляются под потолком. Соединение секций происходит с помощью шарниров, а их движение по направляющим осуществляется с помощью системы роликов на боковых торцах. Работу всей конструкции обеспечивает механический или электрический привод, который при поломке легко ремонтируется. Предпочтительнее электрический привод, так как в этом случае возможна автоматизация конструкции. Даже, если с приводом или с пультом что-то случилось, гаражные ворота секционного типа легко открываются вручную. Стандартное число секций составляет 6-7. Благодаря устанавливаемым датчикам безопасности, ворота способны блокироваться при столкновении с препятствием, что делает их эксплуатацию абсолютно безопасной. Купить секционные ворота высокого качества вы можете в нашем интернет-магазине.

Преимущества и недостатки

Конструкции секционного типа обладают рядом преимуществ:

  • возможность автоматизированного управления процессом открывания и закрывания;
  • экономия пространства перед проемом в процессе открывания;
  • отличные теплоизолирующие, гидро- и звукоизоляционные свойства;
  • эстетичный внешний вид и богатая цветовая гамма;
  • универсальность – возможность применения на проем разной высоты и ширины, что обеспечивается услугой заказа по индивидуальным меркам;
  • износостойкость и долговременность эксплуатации;
  • простота технического обслуживания – периодическая смазка движущихся частей подъемного механизма;
  • легкость и доступность ремонта – при повреждении нет необходимости менять всю конструкцию. Достаточно заменить только неисправную деталь.

Недостатками можно считать:

  • необходимость профессионального монтирования и заводской сборки;
  • легкость взлома шарнирных петельных соединений, поэтому установить гаражные секционные ворота лучше на охраняемой территории.

Установка секционных ворот для гаража своими руками

Хотя монтирование требует спецоборудования, а панельные элементы предусматривают только заводское производство, установку можно осуществить самим. Лучше всего производить монтирование нового комплекта ворот в гараж от одного производителя. В его состав входят:

  • горизонтальные сэндвич ламели;
  • направляющие;
  • торсионное устройство для возврата в исходное закрытое положение;
  • механизмы открытия.

Монтажные работы следует выполнять с использованием средств индивидуальной защиты и соответствующих инструментов (перфоратора, электродрели, заклепочного пистолета, отверток, молотка, рулетки, уровнемера и др.).

Поэтапный порядок работ

Монтажные работы проводятся поэтапно:

  • оштукатуривание места установки каркаса;
  • нанесение на него разметки под направляющие и профили;
  • установление короба, состоящего из направляющих с вмонтированными креплениями для пружин и соединенных нащельником для предохранения от влаги и пыли;
  • установление распорной планки для фиксации направляющих;
  • фиксация направляющих к потолку с помощью подвесов;
  • монтирование ламелей в короб и их прикручивание к роликам направляющей – начинают с нижней с обязательным надеванием резинового уплотнителя для усиления теплоизоляции;
  • после монтирования конструкцию поднимают на высоту до полутора метров и заводят в горизонтальную часть потолочных направляющих;
  • установка торсионного механизма.

Порядок подготовительных работ:

  • выравнивание поверхностей пола, пристенков и притолоки;
  • установление максимальных размеров из трех замеров высоты и ширины проема;
  • вычисление длины секционного полотна и числа ламелей с запасом по высоте в 500 мм для механических и 1000 мм для механизмов с электроприводом.

Основные правила установки секционных ворот:

  • для гаражей с отоплением толщина ламелей должна быть 35-45 мм, а для не отапливаемых – около 20 мм;
  • металлический слой должна быть толщиной 1,5-2 мм;
  • обязательно наличие уплотнителей на краях ламелей;
  • стандартный зазор между ламелями около 4 мм;
  • к нижней ламели для предотвращения ее примерзания крепится специальный эластик;
  • высота проема стандартных секционных конструкций не превышает 6 м, ширина – 7 м, а ширина одной ламели – 70 см.

Порядок установки:

  • Подробное ознакомление с инструкцией производителя по монтажу секционной конструкции и электрического привода.
  • Проведение подготовительных работ и разметки.
  • Собственно, монтажные работы.
  • Проверка работы – отсутствие просветов при опущенном полотне и не видимость уплотнителей снаружи.

Последней осуществляется проверка балансировки – при поднятии ворот на 1,5 метра балансировочные пружины должны оставаться на месте.


terol.by

Устройство, технология изготовления и советы по эксплуатации гаражных подъемно-секционных ворот

Подъемно-секционные ворота для гаражей на постсоветском пространстве начали распространятся с началом нового тысячелетия.

У них нет распашных полотнищ, то есть, отсутствуют петли, срезав которые можно полностью открыть проход в помещение. Выглядят они как сплошная стена, закрывающая проем. А в отличие от раздвижных или распашных ворот, требующих дополнительного пространства, подъемно-секционные ворота задвигаются под потолок, где никому не мешают.

Гаражные подъемно-секционные ворота

Давайте посмотрим, чем хороша такая система, и какие имеет недостатки. А так же разберемся, возможно ли снизить затраты на ее устройство.

Как устроены подъемно-секционные ворота

Главная конструктивная особенность подъемно-секционных ворот — набор их полотна из отдельных панелей или иначе — секций. Причем секции соединены не жестко, а подвижно и способны отклонятся друг относительно друга.

Такое устройство позволяет воротам подниматься, изгибаясь, при этом, используя для подъема минимальное пространство.

Секции скользят по направляющим профилям, как по рельсам, опираясь на ролики. Ролики покрыты резиной или износостойким пластиком и катятся почти бесшумно.

Основной вес панелей полотна (до 95%) компенсирует мощная пружина, или система противовесов. Это позволяет поднимать и опускать ворота без особых усилий даже вручную.

Ролики по рельсам

Чтобы полотно не упало на человека, если пружина или ее крепление сломается, механизм снабжен системой блокировки. Блокировка, устроенная по принципу инерционных ремней безопасности срабатывает мгновенно.

Секции подъемно-секционных ворот изготавливаются как утепленные, так и обычные. Утепленные устроены из сендвич-панелей — утеплитель, заключенный в оболочку из тонкой стали.

В зависимости от размеров помещения ворота отличаются системой подъема. Отличие состоит в том, насколько полотно заходит на потолок. Варианты различаются значительно. Под потолком может размещаться все полотно, какая-то его часть, а если позволяет высота притолоки, ворота могут на потолок и вообще не заходить (рис. 1).

Системы подъема подъемно-секционных ворот

Технология изготовления и установки подъемно-секционных ворот

В помещении, где будут ставиться ворота должны быть завершены основные строительные работы — подготовлены и выровнены стены, пол, и потолок помещения, сделана окраска.

Выполнять штукатурные и малярные работы после установки ворот, значит, как минимум испачкать их или даже повредить.

До начала изготовления ворот, размеры помещения тщательно замеряют. В первую очередь определяют габариты проема, который будет перекрываться воротами. Далее, измеряют высоту притолоки, расстояние от проема до боковых стен гаража, длину и ширину всего помещения.

В соответствии с данными измерений и распоряжениями заказчика ворота проектируют утепленными или холодными, с ручной или автоматической системой управления. Исходя из высоты притолоки, выбирают наиболее подходящую систему подъема.

Затем приступают к изготовлению конструкций. Ворота комплектуют необходимыми анкерами для их крепления.

Устанавливают ворота, как правило, представители фирмы, которая их изготовила, как пример http://www.Vorota-v-Orle.ru. Однако, имея навыки строителя и соответствующие инструменты сделать это можно и самостоятельно.

Установка подъемно-секционных ворот

Монтаж начинают с установки направляющих. Их закрепляют к стенам и потолку, затем собирают и устанавливают секции ворот, размещая их в пазах направляющих профилей.

Эта операция наиболее кропотлива и требует высокой точности. Даже если вы решились на самостоятельную установку ворот, для сборки полотна из панелей все же лучше пригласить специалиста имеющего опыт подобных работ.

Смонтировав полотно, устанавливают пружины, компенсирующие вес конструкции воротного полотна и систему аварийной блокировки. Монтируют подъемный механизм, устройства управления и автоматики. Завершают сборку: установка замка, задвижек и проверка работы всех механизмов.

Отклонения при сборке не должны превышать миллиметра на метр длины конструкции. Такую точность сложно обеспечить пузырьковым строительным уровнем, особенно для ворот шириной и высотой от четырех метров и больше. Поэтому если предстоит собирать такие ворота, стоит запастись лазерным или электронным уровнем.

Самостоятельный монтаж даст финансовый выигрыш порядка 10-12% от общей суммы затрат, однако при этом вы обычно теряете право на гарантийное обслуживание.

Подъемно-секционные ворота

Самостоятельное изготовление подъемно-секционных ворот

Подъемно-секционные ворота требуют высокой точности совместной работы всех деталей и самостоятельно изготовить их непросто. Задача эта по силам квалифицированному слесарю, имеющего навыки сварщика и монтажника.

Самостоятельное изготовление вряд ли даст изделие промышленного качества, тем не менее, собрать  упрощенную, но работоспособную конструкцию вполне реально. Особенно в наше время, когда большинство необходимых деталей можно приобрести в готовом виде.

Однако поскольку нужно в точности представлять, что именно требуется, наиболее сложная задача при самостоятельном изготовлении не сборка конструкций, а разработка или поиск качественных чертежей. Именно на это нужно обратить особое внимание.

Управление подъемно-секционными воротами

Открываются подъемно-секционные ворота вручную либо электродвигателем. Причем, даже при наличии электромеханического привода возможность ручного подъема остается на случай поломки или отсутствия подачи электричества.

Ворота снабженные эл. двигателем производители, как правило, комплектуют и системой дистанционного управления. Она позволяет открывать и закрывать ворота нажатием кнопки на крохотном пульте, даже не выходя из машины.

Дистанционное управление воротами

При всей сложности устройства, оно достаточно практично и надежно. Обычная гарантия на такой тип ворот составляет не менее 5 лет.

Подъемно-секционные ворота удобны и, конечно, престижны. Единственный минус конструкции, они требуют заметно лучшего ухода, чем привычные для гаражей России распашные ворота.

Оставляйте ваши советы и комментарии ниже. Подписывайтесь на новостную рассылку. Успехов вам, и добра вашей семье!

chonemuzhik.ru

Cхема секционных гаражных ворот (фото)


Компания "Русская Ограда". Мы занимаемся установкой заборов, ворот (в том числе автоматических), установкой столбов и линий ЛЭП по всей Москве и Московской области. Звоните: +7 (495) 762-97-99 c 09:00 до 21:00 ежедневно.



На сегодняшний день владельцы автотранспорта чаще всего устанавливают в своих гаражах секционные ворота, поскольку их конструкция почти не имеет недостатков. Воротное полотно перемещается по Г-образному каркасу. Движение при подъёме происходит сначала вертикально вверх, а затем изгибается и под потолком располагается горизонтально. В инструкции для установки имеется подробная схема секционных гаражных ворот, которая помогает понять принцип действия воротного устройства.

Механическая часть секционного воротного полотна

Создание секционных створ стало возможным после появления материалов, позволяющих преломлять воротное полотно при переходе его из вертикального положения в горизонтальное. Угол изгиба на практике может быть больше 90° или меньше, может изредка достигать 180°. Механизм, позволяющий приводить в движение довольно тяжелое полотно, сконструирован, так что использует силу упругости пружин.

Пружинные механизмы секционных ворот

В гаражных воротах устанавливают два типа устройств: пружины растяжения и торсионные. Они предназначены балансировки воротного полотна. Подъёмные пружинные механизмы секционных ворот свободно перемещают воротное полотно при открывании к потолку по специальным направляющим, а при закрывании гаража полотно плавно опускается к полу.

Разумеется, главной идеей при создании этих ворот была мечта расположить гаражную створку так, чтобы она не мешала и не отнимала пространства, которого порой так мало.

Схема секционных гаражных ворот

Механизм, перемещающий секционное полотно, включает в себя систему тросов, барабанов и валов, его задача в соблюдении равновесия воротного полотна. При монтаже изделия специалисты сверяют свои действия с пунктами пошаговой инструкции, в которой есть схема; гаражные секционные ворота лучше поручать устанавливать специалистам той компании, в которой приобретён комплект. Кроме основной схемы, в инструкции имеются подробные чертежи сборки и установки деталей узлов воротного устройства.

Направляющие, в которых происходит движение секций

Важными деталями конструкции являются секционные направляющие, без которых было бы невозможно перемещение воротного полотна. Их изготавливают из особо прочных антикоррозийных материалов. Детали, подвергающиеся трению качения, такие как шарниры, ролики, муфты, изготавливаются из композитного материала – полиамида, в котором объединены свойства металла и высокопрочного пластика.

Направляющие, а также весь каркас, изготовлены из оцинкованной стали толщина, которой от 1,5 до 2 мм. Это позволяет воротам выдерживать напор ветра при скорости до 200 км/ч. Они обеспечены защитой от коррозии, так как полностью оцинкованы. Покрытие имеет слой в 12 мкм. Все остальные металлические детали конструкции тоже имеют антикоррозийную защиту.

Внутреннее строение сэндвич-панелей

Устройство секционных полотен

Однако основной частью подъёмных ворот все-таки является сборная конструкция, составленная из отдельных секций – ламелей, которые соединены в полотно специальными петлями. Если бы не появились, сэндвич-панели, воротные полотна не были бы настолько удобны и так популярны. Существуют секции, сделанные их древесины, но к сожалению, они не обеспечивают достаточную сохранность тепла в гараже.

Несведущим людям может показаться, что места соединений секций воротного полотна являются слабым местом конструкции. Но кромки соединяющихся панелей имеют особую форму, контакта между ними нет, поэтому на стыках отсутствуют мостики холода.

Достоинства воротных секций

Секционные подъёмные ворота имеют множество достоинств:

  1. Сэндвич-панели обладают термоизолирующим свойством, поэтому воротное полотно не промерзает и не примерзает к порогу, некоторые конструкции отлично функционируют при температурах от -50° до +70°С.
  2. Герметичность ворот в закрытом состоянии не позволяет проникать в помещение пыли, ветру, осадкам при любой погоде. Ворота, сооруженные из энергосберегающих панелей, имеющие качественные резиновые уплотнители, могут сэкономить до 40% энергии на отоплении помещения и сохраняют прохладу летом.
  3. Зимой секционное воротное полотно спокойно поднимается, открывая проезд, без расчистки пространства перед гаражом от снега.
  4. Ворота безопасны. Конструкция оснащена эффективными устройствами защиты от аварийных ситуаций, а также не позволит проникнуть посторонним в гараж. Эти ворота, устоят перед взломом и сохранят в целости имущество и машину.
  5. Ворота выпускаются из экологически чистых материалов, они прочные, надежные и долговечные – срок их эксплуатации достигает 25-ти лет.

Схема установки электропривода

Автоматические системы для подъёма ворот

Секционная воротная конструкция создана настолько рационально, что электропривод и автоматику можно устанавливать на изделие даже после того, как оно уже некоторое время управлялось вручную.

Редуктор электропривода имеет самоблокировку, он предотвращает несанкционированное движение ворот. При отсутствии электропитания гараж открывают при помощи расцепителя.

Автоматические системы спроектированы для управления подъемом секционных ворот, сбалансированных пружиной со стандартными вариантами подъема воротного полотна, в гаражах бытового назначения.

Выбирая цепь или ременную передачу, следует помнить, что привод с ремнем работает намного тише, однако стоит такая рейка дороже.

Система самоблокирующаяся: при отключенном питании электродвигателя, движение секционной панели блокируется механически, другие средства блокировки не требуются. При необходимости открыть обесточенные ворота используется встроенный аварийный разблокиратор. Там, где отключения электроэнергии происходят часто, дополнительно устанавливают комплекты автономного электропитания или внешние разблокираторы, которые позволяют активировать расцепитель, не входя в помещение гаража.

В современном комплекте электропривода имеются аккумулятор и солнечная батарея.

Полный комплект автоматики и электропривода

Процесс открывания автоматизируется с применением цепных или вальных приводов. Воротная автоматика рассчитана на работу при напряжении в сети от 170 до 250 В. Привод перемещает полотно, практически не создавая шума, а также потребляет небольшой объём электроэнергии.

Работа дистанционного управления происходит, так что у злоумышленников нет возможности перехвата и записи или регистрации сигнала. Он обеспечен высокой степенью защиты. Каждый пульт ДУ имеет уникальную индивидуальную частоту управляющего сигнала.

С подключением автоматики у владельцев гаража появляется возможность удаленно, не покидая машины открывать и закрывать ворота. Схема автоматики составлена из блоков, которые можно дополнять платами при расширении диапазона выполняемых функций. Дополняя схему воротной автоматики, можно обеспечить электронную охрану дома вместе с придомовой территорией.

Монтаж ворот с пружинами растяжения

rusograda.ru

конструкция, виды, принцип работы и типы подъемов — обзор от компании GS Automatics

Элементы конструкции:

  • Полотно ворот. Оно состоит из нескольких секций, скрепленных между собой петлями.
  • Направляющие и подвесы. Обычно это стальные профили с кронштейнами, по которым осуществляется движение ворот.
  • Пружинный механизм. Назначение — балансировка полотна секционных ворот. В настоящее время наиболее часто используются два типа пружин: торсионные и пружины растяжения.

На сегодняшний день, секционные ворота считаются оптимальным решением для частных коттеджей и промышленных объектов по соотношению цены, качества и удобства эксплуатации. Современный сплав новаторских конструкторских решений и материалов является эффективной преградой для ветра и холода, а по теплопроводности конструкции сопоставимы со стеной в 1,5-2 кирпича.

 

Принцип действия и типы подъемов

Отличительной особенностью данного типа ворот является максимально эффективное использование пространства. А с установленным приводом, автоматические секционные ворота становятся просты в управлении.

Для того, чтобы ворота могли открываться и закрываться используются: a) направляющие рельсы, по которым полотно перемещается, и b) ролики, которые крепятся по краям сэндвич-панелей. Нижняя часть рельсов устанавливается по краям проема помещения, а верхняя — над проемом. Именно поэтому при открытом состоянии секционных ворот все полотно размещается внутри помещения над проемом. При этом возможно два варианта размещения в открытом состоянии:

1) горизонтальный — под ним, параллельно полу (потолок низкий),

2) вертикальный — выше воротного проема, перпендикулярно полу (потолок высокий).

Вариант выбирается исходя из параметров и специфики эксплуатации помещения. Основные типы подъемов:

Слева направо сверху в мм:

  1. 350<h<550
  2. 230<h<350
  3. 150<h<230
  4. h>600
  5. h>600
Слева направо снизу в мм:
  1. h>600*
  2. h>500
  3. h>1350
  4. h>1600*
  5. h>H+500
  6. h>H+500*

Где h — расстояние от верха проема до потолка, H — высота проема, * — необходимы увеличенные боковые расстояния. Вал снизу изготавливается по заказу.

Виды секционных ворот

Гаражные —

Наиболее широкое применение нашли среди владельцев частных домовладений. Главные отличия от промышленных ворот: меньший размер и низкая интенсивность эксплуатации. Скромные требования для установки (ровная поверхность боковых проемов) делают секционные ворота очень популярными. Также данный тип ворот идеально подходит для замены устаревших, отслуживших свой срок распашных гаражных ворот.

Помимо всего прочего, разнообразные формы, цвета и покрытия панелей, делают эти конструкции привлекательными, изысканными, что позволяет использовать их в качестве самостоятельных архитектурных элементов, дополняя и украшая облик коттеджей и частных домовладений.

Промышленные —

Долговечная, прочная конструкция с высокой степенью безопасности. Такие ворота позволяют быстро и легко осуществлять перекрытие проема производственных, складских, подсобных помещений. Данное решение рассчитано, в том числе и на объекты, которые могут располагаться на путях с высокой интенсивностью движения транспорта. Промышленные ворота прекрасно встраиваются во все виды строительных конструкций.

Панорамные ворота —

Разновидность промышленных моделей. Они позволяют закрывать проемы и одновременно оставлять помещение доступным для обозрения. В таких воротах полотно собрано из панорамных панелей, которые изготавливаются из прозрачных материалов.

Панорамные ворота обеспечивают естественное освещение помещения и пользуются огромным спросом у владельцев автомоек, автосервисов, автомобильных салонов, складов, пожарных частей и т. д.

Если вы затрудняетесь с выбором ворот, лучше всего обратиться к специалистам. Компания GS Automatic с удовольствием поможет вам выбрать оптимальный вариант, а также мы готовы сделать обычные секционные ворота автоматическими.

 

gs-automatic.ru


Смотрите также