Пол в гараже из досок


Деревянный пол в гараже: как сделать, чем покрасить

В гараже делают обычно либо бетонный пол, либо деревянный. Как альтернатива бетону — тротуарная плитка. А вот альтернативы древесине нет. И хоть это далеко не самое лучшее решение, деревянный пол в гараже делают все же часто. Особенно если гараж — это не только место для отстоя машины, а еще и мастерская. Иногда дощатый пол делают не по всей площади гаража, а частично.

Содержание статьи

Достоинства и недостатки древесины в гараже на полу

Вот кажется, зачем нужен деревянный пол в гараже, ведь у него куча недостатков:

Так почему делают в гараже деревянный пол, ведь столько недостатков… Всё потому, что он имеет одно очень важное достоинство — тепло. Даже в морозы можно ходить в одних валенках, а не напяливать три штуки одни поверх других. Второй момент — с деревянным полом гараж протапливается быстрее. Вроде и немного плюсов, но те, кто работает зимой в гараже с бетонным полом оценят.

Возможные варианты устройства деревянного пола в гараже

Вариантов масса. В первую очередь стоит решить, как будут крепиться доски и будут ли крепиться вообще. Есть несколько способов устройства деревянного пола в гараже:

Это только наиболее распространенные варианты того, как можно сделать пол. Несмотря на солидный список недостатков (придумать сходу можно с десяток), он популярен. А все потому что тепло.

Народные конструкции

Официально разработанные технологии и то, что можно увидеть у наших умельцев, порой очень сильно отличаются. Идеи можно приспособить, видоизменить под собственные требования и нужды. В чем все сходятся, так это в том, что доска настила должна быть не менее 50 мм толщиной. Остальное, как водится, делают по-разному.

  1. Сварена рама из уголка и Т-образного профиля. Полочки — 50 мм. По периметру идет уголок, на перемычки взят Т-профиль. Получается клетка размером около метра. Металл красим краской либо кузбасс-лаком. На грунт (глина) уложены бетонные отходы — обломанные бордюры, тротуарные плиты большого формата (тоже где-то метр на метр). На это основание выложили раму. В клетки уложена доска 50 мм толщиной.

    Гаражный пол из древесины. Делают из стального уголка рамы, в которые затем укладывают доски

  2. Смешанный пол из бетона и древесины. Из бетона сделаны две эстакады под колёса шириной 40-50 см. На остальном пространстве на грунт уложен рубероид, который по краям прижат бетонными столбиками. Листы уложены с нахлестом в 15 см примерно, стыки промазаны битумной мастикой. Сверху кинуты сбитые деревянные трапы.
  3. Грунт в гараже вынуть, дно выровнять и утрамбовать. Для стока воды сделать сток посередине и небольшой уклон к нему (2-3 см на метр). Сформированный и утрамбованный земляной пол застелить рубероидом. На него уложить пропитанные антисептиком и противогорючкой лаги (шпалы) с шагом в метр, выставить в уровень. Для выравнивания под шпалы можно укладывать бетонные блоки, сделать столбики из кирпича или насыпать песок. Зависит от высоты, на которую надо поднимать уровень пола. К шпалам можно прибивать или просто укладывать обработанную «Сенежем» доску 50, сбитые из нее же трапы.
  4. Сделали бетонный пол, чтобы не пылил покрасили. Сверху уложили ничем не закрепленные доски. По ощущениям гораздо теплее.

    Если пол получился слишком щелястым, решить проблему поможет листовой материал

  5. На выровненный грунт под колёса уложена транспортёрная лента. Оставшиеся промежутки закрыты гидроизолом, сверху положил поперек доски.
  6. Пол в гараже бетонный. Там, где работаю — возле верстака уложен теплоизолятор (подложка под ламинат, но может быть и ЭППС для большего эффекта). Сверху насквозь пришурупил доски к бетону.
  7. На метр от ворот все забетонировано. Дальше идут бетонные трапы под колеса. Бетон заливается в корыта, которые сварены из уголка с полкой 150 мм. Полка развернута к стене, на стене есть выступ. Находятся они примерно на одной высоте. В образовавшиеся «корыта» укладываются обрезки бруса 100-150, которые остались после строительства.

А еще на доску кладут фанеру или ОСБ. Листы можно покрасить. Убирать просто, тепло. Когда загрязнение станет критическим, листы заменить. Не так много они стоят.

Чем обработать доски и лаги

Вариантов масса. Каждый выбирает исходя из затрат, которые может себе позволить или из других соображений. Итак, вот чем можно пропитать древесину, чтобы она не гнила:

При выборе состава для обработки досок, обращайте внимание на такие моменты, как наличие запаха на момент нанесения. Это еще можно вынести — гараж открыть и ждать пока высохнет. А вот запах в процессе эксплуатации — это очень важно. Ну, и еще стоит подумать о том, что для более простой уборки и более цивильного вида, деревянный пол все-таки лучше покрасить. Краску выбирают по бюджету. Но обязательно смотрите, чтобы ею можно было красить древесину, а еще важна укрывистость и срок высыхания.

Если хотите, чтобы краска держалась годами, есть современные двухкомпонентные эпоксидные краски. В промышленных гаражах, на предприятиях они не стираются, даже тяжелой техникой. Обновляют на предприятиях такую краску не чаще чем, раз в год. Для обычного гаража такой покраски хватит на несколько лет. Правда, стоимость немалая.

chudopol.ru

Деревянный пол в гараже — правила монтажа, преимущества и недостатки

Устройство пола в гараже может осуществляться с использованием различных материалов. Однако многие предпочитают дерево, обладающее уникальными свойствами. С его помощью можно сформировать прочное покрытие, способное выдержать достаточно высокую эксплуатационную нагрузку. Оно имеет ряд неоспоримых преимуществ. При этом каждый может с легкостью узнать сделать пол самостоятельно, чтобы воплотить свои планы в реальность. Надо лишь ознакомиться с технологическими особенностями укладки досок.

Деревянное покрытие для пола

Преимущества и недостатки

Споры относительно того, какой пол лучше и почему в гараже стоит уложить бетонный или деревянный пол, не утихают. Как и любой другой материал, древесина имеет не только преимущества, но и недостатки, которые следует учитывать при выборе подходящего варианта.

Преимущества

К основным достоинствам деревянного пола следует отнести:

  • Продолжительные срок службы. Выбрав подходящий защитный состав, можно существенно увеличить период эксплуатации покрытия. Кроме того, как долго оно прослужит – будет зависеть от того, насколько интенсивно будет эксплуатироваться гараж.
  • Ремонтопригодность. В случае необходимости отдельные половицы могут быть замены новыми.
  • Высокая прочность. Если подобрать доски достаточной толщины, дерево ничем не будет уступать бетону.
  • Возможность выполнения укладки собственными силами. Для этого даже не нужно иметь специального образования и знаний.

Внимание! Деревянное покрытие теплее бетонного, а потому ремонтировать автомобиль в гараже будет намного комфортнее.

У древесины особая структура

Недостатки

К недостаткам древесины следует отнести ее впитывающую способность. Особая структура позволяет материалу достаточно хорошо впитывать различные запахи. Как следствие, если случайно разольется какое-то вещество, используемое для обслуживания автомобиля, настил очистить будет очень сложно. Такие пятна вывести практически невозможно. Кроме того, резко возрастает риск возгорания из-за случайной искры.

Учитывая, что древесина является натуральным материалом, на его покупку придется потратить достаточно много средств. Именно поэтому вместо деревянного покрытия многие предпочитают использовать плитку, укладка которой обойдется намного дешевле.

Также стоит отметить подверженность древесины воздействию влаги. Без должной обработки она может быстро начать гнить, а потом и вовсе утратит свои эксплуатационные характеристики. Из-за низкой биологической стойкости в древесине часто заводятся насекомые, и она страдает из-за воздействия грызунов.

Внимание! Перечисленные недостатки нельзя назвать критичными. При обработке деревянной поверхности специальными защитными средствами можно значительно повысить ее стойкость к внешнему воздействию.

Способы защиты древесины

Чтобы увеличить срок службы деревянного пола, необходимо подобрать подходящий состав. Для начала стоит решить, чем покрасить пол. Благо, производители предлагают самые разнообразные защитные материалы, которые позволят увеличить влагостойкость и износостойкость уложенного покрытия, предотвратят гниение и сделают материал более пожаробезопасным. Предпочтение может быть отдано:

  • Древесным лакам. После нанесение состава на деревянной поверхности формируется специальная пленка, которая защищает пол от истирания и повышает его сопротивляемость в случае воздействия разрушающих факторов.
  • Антисептикам. Такие составы способны достаточно глубоко проникать внутрь древесины, защищая половицы не только снаружи, но и изнутри.
  • Краскам. Такие вещества используются не только для защиты, но и для декорирования поверхности. С помощью краски полу можно придать любой желаемый цвет.

Внимание! Нанесение лакокрасочных составов возможно только на сухую древесину, подвергнутую антисептической обработке. Такой комбинированный вариант позволяет добиться наилучших результатов.

Технология укладки

Прежде чем приступить к укладке покрытия, необходимо познакомиться с последовательностью выполнения работ и закупить все необходимые материалы. Доски должно быть достаточно для устройства пола определенной площади. Монтажные работы в этом случае выполняются в следующей последовательности:

  • Устройство цементной стяжки, если таковая не была сделана в момент строительства гаража. При этом обязательно выполняется усиление стяжки, так как в процессе эксплуатации она будет подвергаться значительной эксплуатационной нагрузки.
  • Укладка гидроизоляционного слоя. Для этой цели может использоваться самый разнообразный материал.
  • Утепление пола. Данный этап при желании можно пропустить. Особенно если гараж в зимнее время эксплуатироваться не будет. Однако наличие теплоизоляционного слоя позволит оптимизировать температуру внутри гаража и создать более комфортные условия для работы в межсезонье.
  • Установка лаг.
  • Укладка досок.
  • Нанесение лакокрасочного состава для обеспечения необходимой защиты. Предпочтение стоит отдать специальной половой краске.

Совет! До того как начнутся монтажные работы, следует подготовить необходимый материал и инструмент. Это значительно сократит продолжительность монтажа.

Готовим материал и инструменты

Для устройства стяжки необходимо приобрести щебень различной фракции. Речной песок потребуется при приготовлении цементного раствора и создании подушки. Цемент следует выбирать с маркой не ниже М400. Для армирования стяжки потребуются монтажная проволока и металлические прутья, диаметр которых 6–8 мм.

В качестве гидроизоляционного материала можно использовать самый разнообразный материал, но лучше все же выбрать строительную пленку достаточной толщины и рубероид. Поперечные лаги изготавливаются из деревянного бруса 20 см на 20 см. В качестве утеплителя можно использовать керамзит или минеральную вату.

Чтобы деревянный пол прослужил как можно дольше, толщина досок должна быть более 3 см. Внимание должно быть также уделено тому, из какой древесины они изготовлены. От ореха и красного дерева сразу стоит отказаться. Хвойные породы – хороший вариант благодаря высокой прочности и повышенной стойкости к истиранию. Однако при наличии выбора все же лучше отдать предпочтение дубу. Такое покрытие в гараже прослужит дольше всего. При этом напольный материал к моменту укладки должен отвечать определенным требованиям:

  • Быть сухим, но не пересушенным. Избыток влаги может стать причиной деформирования пола.
  • Изнаночную сторону досок следует обработать антисептическим составом. Предпочтение можно отдать фториду натрия.
  • На их поверхности не должно быть трещин и других дефектов, которые могут стать причиной снижения прочности уложенного покрытия.
  • Досок должно быть достаточное количество. Требуемый объем, полученный в результате расчета, следует увеличить минимум на 15%.

Внимание! На доски также следует нанести антиперен, который повысит огнестойкость материала, а также состав, который предотвратит гниение древесины.

Устройство стяжки

Для начала следует забетонировать основание. Для этого снимается слой грунта на глубину 40 см. При этом в обязательном порядке поверхность выравнивается в горизонтальной плоскости. На утрамбованную почву сверху насыпается слой песка толщиной 5–6 см, а затем щебня такой же толщины. После этого все опять тщательно утрамбовывается.

Сначала слой песка

Чтобы подготавливаемое основание смогло выдержать эксплуатационную нагрузку, укладывают металлическую обрешетку с ячейками 15–20 см. Для ее изготовления используют металлические прутья, которые связывают между собой с помощью проволоки. Обрешетку монтируют на кирпичи, добиваясь того, чтобы между ней и щебнем остался зазор. После этого производят заливку бетонного раствора и тщательно выравнивают. Толщина формируемого слоя должна быть 10–12 см.

Армирование основание обязательно

После того как цементная стяжка полностью высохнет, укладывают рубероид или другой гидроизоляционный материал. Обязательно предусматривают напуск на стены по всему периметру гаража. Чтобы обеспечить достаточную герметичность, место стыка тщательно проклеивают с помощью скотча. Если все работы выполнялись достаточно аккуратно, подготовленное основание сможет выдержать достаточно высокую эксплуатационную нагрузку.

Укладка лаг и теплоизоляции

Для поперечных лаг может использовать брус меньшего сечения, а не только 20х20 см. Если предпочтение отдано брусу размером 15х20 см, его монтаж должен производиться на ребро. Это позволит увеличить жесткость основания. Учитывая, что поперечные лаги будут воспринимать основную нагрузку, их следует располагать через каждые 30–50 см. Шаг будет зависеть от размеров бруса, веса автомобиля, а также толщины доски. Укладку осуществляют перпендикулярно лагам.

Укладка лаг

Чтобы лаги прослужили как можно дольше, при их монтаже следует придерживаться следующих рекомендаций:

  • Между стеной и торцом лаги предусматривают зазор в 2–3 см, который поможет компенсировать сезонную деформацию древесины. Такое явление происходит под воздействием влаги и температуры.
  • Места соединения лаг между собой или со стяжкой тщательно обрабатывают с помощью битумной мастики.
  • Для формирования идеально ровной поверхности используют деревянные подкладки. Они также позволяют предусмотреть небольшой зазор, величины которого будет достаточно для свободной циркуляции воздуха между уложенными досками и лагами.

Укладка теплоизоляции осуществляется в пространство между лагами. Если предпочтение отдано минеральной вате, маты укладывают как можно ближе к брусу. Керамзит сначала просто насыпают, тщательно заполняя все свободное пространство. Затем выравнивают и утрамбовывают.

Использование минеральной ваты в качестве утеплителя

Совет! Для обеспечения максимального эффекта от использования теплоизоляционного слоя сверху на утеплитель укладывают прозрачную пленку и крепят к лагам. Использование такой пленки обязательно при выборе нешпунтованных досок.

Укладка и окрашивание досок

Укладку досок начинают с дальнего угла. При этом добиваются того, чтобы торцевой стык досок каждого последующего ряда не совпадал со стыками предыдущего. В таком случае финишное покрытие будет иметь наибольшую прочность.

Внимание! Очень важно соблюдать плотность швов и производить их герметизацию с помощью силикона.

Учитывая, что крашеный пол способен прослужить намного дольше, после укладки покрытия на его поверхность наносят подходящее лакокрасочный слой. При этом важно помнить, что любой красящий состав должен наноситься на тщательно подготовленное покрытие. Поэтому с деревянной поверхности сначала тщательно удаляется вся пыль и грязь.

Совет! Чтобы сформированное покрытие прослужила как можно дольше, в местах его контакта с колесами уложить прорезиненное покрытие. Это позволит сохранить гараж в первоначальном виде как можно дольше.

Окрашенный пол в гараже

Таким образом, какой пол в гараже лучше –каждый решает самостоятельно. Однако древесина заслуживает особого внимания. Соблюдая технологию укладки и выбрав подходящие защитные материалы, можно добиться высоких эксплуатационных характеристик укладываемого покрытия. В таком случае можно не опасаться появления трудно выводимых пятен и незначительного срока службы уложенного пола.

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

laminatepol.ru

Деревянный пол в гараже

Благоустройство гаража начинается с выбора подходящего полового покрытия. Задача имеет множество решений, дощатый настил – один из распространенных вариантов. Он может стелиться на грунт или бетонную стяжку. Изучив особенности процесса, как сделать деревянный пол в гараже, выполнить работу получится собственными силами.

Особенности деревянного пола

Единого мнения по поводу практичности и комфортной эксплуатации дощатого настила не существует. Окончательно убедиться в правильности выбранного решения поможет изучение особенностей деревянного пола в гараже. Среди достоинств отмечают следующие стороны:

  • Продолжительный срок службы. Предварительная обработка древесного покрытия защитными составами значительно продлевает период эксплуатации пола. Время износа во многом зависит от интенсивности пользования гаражом.
  • При повреждении отдельного участка деревянного пола его легко заменить новым материалом.
  • Заниматься осмотром или ремонтом авто гораздо приятней на деревянной поверхности, нежели на холодной бетонной стяжке.
  • Правильно подобранный материал может соперничать по прочности с бетонным основанием.
  • Простой монтаж позволяет оформить самостоятельно деревянный пол в гараже.

Любое покрытие для пола гаража обладает недостатками, относительно деревянного настила стоит отметить следующие негативные моменты:

  • Древесина активно впитывает посторонние запахи. Пятно от случайно пролитого масла или бензина вывести практически невозможно, а специфический аромат еще долго будет напоминать об инциденте, особенно при включенном двигателе.
  • Стоимость материала колеблется в разных регионах, поэтому с экономической точки зрения иногда выгодней оформить гараж напольной плиткой.
  • Древесный пол не отличается влагостойкостью, поэтому существует риск гниения. Его могут повредить грызуны и насекомые.

Предотвратить проблему способна обработка деревянного покрытия защитными составами, о которых пойдет речь далее.

Защита древесного покрытия

Перед началом монтажа в гараже пола из деревянных досок, следует позаботиться о защите материала. Применение различных составов в виде пропиток, лаков и красок улучшает эксплуатационные характеристики древесины.

Все многообразие защитных средств условно делят на три группы:

  • Антисептики и антипирены. Ограждают деревянный пол в гараже от повреждения грызунами, гниения в результате повышенной влажности, наделяют огнестойкостью.
  • Древесные лаки. Защитная пленка замедляет процесс истирания пола и снижает негативное влияние механических нагрузок.
  • Функции красок аналогичны действию древесных лаков и дополнительно играют декоративную роль.

Совет! Прежде, чем приступить к обработке деревянного пола, материал тщательно сушат и обрабатывают антисептическими веществами. Комбинация составов зависит от предназначения гаража и вероятных рисков.

Монтаж деревянного покрытия на бетонную стяжку

Процессу монтажа предшествует изучение устройства пола, составление подробного плана действий, закупка материала. Существует несколько технологий, как оформить деревянный пол в гараже своими руками. Оптимальным считается следующий вариант:

  • Формирование цементной стяжки, укрепленной арматурой.
  • Монтаж гидроизоляционного слоя.
  • Улучшить качественные характеристики пола из досок поможет его утепление, хотя этот этап не является обязательным для гаража.
  • Укрепление лаг.
  • Монтаж напольной доски.
  • Обработка деревянного пола защитными составами.

Материалы

Перечень материалов для обустройства на полу гаража бетонной стяжки с последующим покрытием деревянного настила:

  • щебенка крупной или средней фракции для формирования подушки;
  • очищенный песок для подушки и приготовления бетона;
  • получить прочную стяжку позволит цемент марки М400 и выше;
  • функцию гидроизоляции выполнит полиэтилен или рубероид;
  • на поперечные лаги идет брус сечением 200х200 мм;
  • утепление создают за счет керамзита или минеральной ваты;
  • монтаж настила проводят доской, толщина которой превышает 3 см.

Размеры доски во многом определяются массой авто и интенсивностью эксплуатации гаража. Применение шпунтованных досок значительно облегчает монтажный процесс благодаря наличию пазов, а плотное соединение способствует формированию герметичных стыков.

Подготовительные работы

Работы по обустройству в гараже бетонной стяжки в качестве чернового пола под деревянный настил состоят из следующих шагов:

  • Удаляют слой грунта на глубину 40 см, горизонтальную поверхность выравнивают с применением строительного уровня.
  • Почва трамбуется, после чего переходят к формированию подушки.
  • Первый слой состоит из песка, затем укладывают щебень. Ориентированная толщина каждого слоя 5- 6 см. Все тщательно трамбуют.
  • Армирование значительно увеличивает прочность пола в гараже. С этой целью вяжется сетка из металлических прутьев. Размер ячейки варьируется в пределах 15- 20 см. Стержни соединяют проволокой, устанавливают армирующий каркас на кирпичи, чтобы между ним и подушкой оставался зазор в несколько сантиметров.
  • Для пола гаража готовится раствор, толщина залитого слоя составляет 10-12 см.
  • После заливки переходят к выравниванию поверхности чернового пола в гараже.

После высыхания бетонного основания переходят к обустройству гидроизоляции. Монтаж материала идет с напуском на стены, достижению герметичности способствует оформление всех стыков скотчем.

Установка балок

Лаги под деревянный пол делают из бруса 200х200 мм. Если применяется материал сечением 150х200 мм, для увеличения жесткости монтаж ведется на ребро. Существует определенный порядок установки:

  • Балки располагают поперек гаража с интервалом 0,3- 0,5 м. Оптимальный промежуток зависит от толщины деревянного пола и массы авто.
  • Укладка досок должна делаться перпендикулярно балкам.

Основные этапы процесса установки лаг для деревянного пола гаража:

  • Дерево обладает способностью деформироваться при изменении уровня влажности или температуры, поэтому между торцом балки и стеной оставляют зазор 2-3 см.
  • Применение уровня во время укладки обеспечит лагам устойчивость. Исправить наклон помогут деревянные прокладки.
  • Между балками и черновым полом из бетонной стяжки необходима циркуляция воздуха. С этой целью формируют зазор в 2-3 см с помощью все тех же деревянных прокладок.
  • Края лаг опираются на ростверк, столбик или цоколь высотой порядка 10 см.

Монтаж балок проводят прямым способом или с обвязкой по периметру гаража.

Утепление

Монтаж в гараже деревянных полов предусматривает выполнение теплоизоляции.

Подходящими свойствами обладает керамзит и минвата. Материал распределяют на свободные участки между балками.

При оформлении теплоизоляционного слоя минеральной ватой настелить маты необходимо с максимальной плотностью, наличие свободного пространства не допускается. Сохранить эксплуатационные характеристики материала поможет его пропитка антипиренами и антисептиками. Эта мера предотвратит риск возгорания минеральной ваты и ее порчу жучками. Если функцию утепления выполняет керамзит, он засыпается между лагами и тщательно утрамбовывается. Достичь максимального эффекта сохранения тепла поможет дополнительное применение сверху имеющегося изолятора прозрачной пленки. Особенно это важно, если деревянный пол гаража будет стелиться нешпунтованной доской.

Оформление чистового пола

Завершающим этапом обустройства в гараже деревянного пола будет монтаж досок. Процесс не содержит сложный действий, ключевым моментом является соблюдение плотности швов. Усилить герметичность деревянного пола поможет предварительная обработка стыков силиконом.

Монтаж начинается с дальнего угла гаража. Доски стелются в таком порядке, чтобы торцевое соединение первого ряда не находилось рядом со стыком следующего, то есть применяется шахматный способ.

Когда монтаж дощатого настила в гараже окончен, переходят к обработке деревянного покрытия. До начала нанесения лака или краски, деревянный пол очищают от грязи и пыли, наносят антисептические вещества и другие средства защиты. После высыхания приступают к декоративному оформлению пола гаража. Лакокрасочные материалы подбирают с учетом их предназначения для деревянных поверхностей.

Совет! Участки, где планируется соприкосновение колес авто с деревянным полом, можно оформить прорезиненным покрытием. Это способствует продлению службы дощатого настила.

Обустройство деревянного пола на грунт

Быстрее, проще и дешевле обустроить в гараже деревянный пол без предварительного оформления бетонного основания. Технологический процесс состоит из следующих этапов:

  • Внутри гаража под фундамент удаляется верхний слой грунта.
  • В качестве подушки применяется смесь из песка и щебня, ее можно дополнить глиной. После засыпки и разравнивания слой тщательно уплотняется.
  • Деревянные балки для пола будут располагаться по краям фундамента гаража.Функцию промежуточных подпорок выполнят столбики.
  • Для подпорок готовятся углубления размером 40х40 см. Глубина ямок соответствует уровню заглубления фундамента гаража.
  • Дно ямок закрывается прослойкой из гравия крупной фракции. Высота подушки составляет 15- 20 см.

    Важно! Первый ряд столбиков для деревянных балок отступает от стен гаража на 0,5 м. Следующие устанавливают с интервалом не более 1 м от первого ряда. Промежуток между балками должен быть не более 0,6 м. Размеры подбираются индивидуально, на их выбор влияет толщина деревянного покрытия, вес машины и частота эксплуатации гаража.

  • Бетон смешивают с гравием мелкой фракции. Полученным составом до верха заполняют ямки для столбиков. Эта процедура предотвращает осыпание грунта и способствует укреплению подпорок.
  • После высыхания бетона переходят к монтажу столбиков. Они формируются из красных кирпичей, выложенных в 2-3 ряда.
  • По завершении процесса необходимо удостовериться в соблюдении горизонтальной линии с помощью уровня. Недочеты устраняют, иначе деревянный пол гаража быстро придет в негодность.

Участки, где планируется нахождение колес автомобиля, укрепляют дополнительными подпорками. Также желательно оснастить это место более крепкими лагами.

Вместо подпорок из кирпича провести монтаж в гараже деревянного пола можно на столбчатый фундамент, выполненный самостоятельно. Для этого буром готовятся отверстия, в которые вставляется труба из рубероида. Внутрь устанавливается армирующий каркас и заливается цементным раствором.

Остальные этапы обустройства в гараже деревянного пола проводятся аналогично изложенному процессу укладки на бетонное основание.

Заключение

Несмотря на отдельные недостатки, деревянный пол может стать надежным покрытием гаража при условии соблюдения технологического процесса укладки и обработки с целью защиты.

bouw.ru

как сделать, чем покрыть, устройство, чем покрасить и обработать по грунту, фото и видео

Содержание:

При обустройстве пола в гараже своими силами специалисты рекомендуют использовать материалы, отличающиеся простотой монтажа. По этой причине деревянное напольное покрытие можно назвать одним из лучших решений для гаражных построек.


Достоинства и недостатки деревянного пола

Мнения владельцев гаражных строений разделились относительно того, можно или нет использовать натуральную древесину при создании напольной поверхности. Одни из них считают такие полы из дерева оптимальным выбором, а другие – выступают против этого материала.

Устройство деревянных полов в гараже (таких как на фото) имеет как положительные моменты, так и отрицательные.


Из достоинств такого покрытия следует отметить, что:

  • дерево характеризуется долгим сроком эксплуатации, особенно, если обработать изделия специальной пропиткой;
  • древесина хорошо впитывает влагу, присутствующую в воздухе, поэтому кузов машины не будет ржаветь;
  • деревянный настил не может причинить вред здоровью в отличие от холодной бетонной стяжки. Данный вариант обустройства напольной поверхности в гаражном помещении станет хорошим выбором для владельца автомобиля, который планирует его самостоятельно ремонтировать;
  • если смонтировать деревянный пол в гараже своими руками, применяя толстые половые доски и брус, тогда покрытие по прочности не уступит стяжке из бетона;
  • поверхность из деревянных элементов отличается простотой монтажа по сравнению с заливкой бетонного основания;
  • деревянное покрытие не «пылит».


Недостатки дерева:

  • древесина впитывает запахи ГСМ;
  • деревянные изделия подвержены процессу гниения, воздействию вредных микроорганизмов и грызунов;
  • материал отличается пожароопасностью и поэтому в гараже категорически запрещено использовать сварку.

Монтаж деревянных досок по грунту

В качестве примера, как сделать деревянный пол в гараже, в статье описан его монтаж непосредственно по грунту.

Технология обустройства напольного покрытия следующая:

  1. Сначала из внутренней части фундамента удаляют слой почвы, потом укладывают насыпной слой, состоящий из смеси глины, песка и гравия, после чего подушку тщательно утрамбовывают.
  2. Поскольку края деревянных балок должны опираться на противоположные стороны фундамента, нужно между ними расположить опорные столбики. Их следует устанавливать таким образом, чтобы они находились под колесами транспортного средства во время его стоянки и выезда/въезда. Также в этих местах нужно монтировать более прочные деревянные балки.
  3. Для монтажа подпорок под них выкапывают ямки размером 40х40 сантиметров, глубина которых равна заглублению основной части фундамента. Начальный ряд столбиков располагают с 50-сантиметровым отступом. Промежуток между соседними подпорками не должно превышать 100 сантиметров. Между балками соблюдают расстояние, равное 50-60 сантиметрам.
  4. Дно всех выкопанных ямок засыпают крупным гравием с размером фракций от 15 до 20 сантиметров. Потом до уровня грунта их заливают бетоном, в состав которого входит мелкофракционный гравий (прочитайте также: "Как сделать пол в гараже из досок своими руками").
  5. После застывания бетона из кирпичей выкладывают столбики в 2-3 ряда. Их нужно делать равными по высоте. Они будут основой при монтаже балок.
  6. Когда обустраивается деревянный пол в гараже по грунту между слоем бетона и кирпичами укладывают гидроизоляционный слой, используя рубероид. Оставшуюся открытой почву прикрывают полиэтиленовой пленкой для изоляции от влаги. Также допускается использовать рубероид.


Столбики-подпорки из кирпичей можно заменить заливными сваями.

Технология их самостоятельной установки отличается простотой:

    • ручным 200-миллиметровым буром сверлят ямки определенной глубины;
    • внутрь их помещают трубки, свернутые из нескольких слоев рубероида;
    • в трубки вставляют треугольной формы арматуру и потом заливают бетонной смесью, сверяясь с уровнем.

    Монтаж деревянных балок

    1. Поскольку вес автомобиля большой, на пол в гараже оказывается значительная нагрузка и по этой причине для создания покрытия желательно использовать толстый брус или шпалы. Их монтируют ребром для усиления жесткости.
    2. Лаги располагают перпендикулярно въезду, а деревянный настил вдоль линии передвижения транспортного средства. Закрепляют относительно уровня. Между лагами и стенкой гаража оставляют зазор, равный 2-3 сантиметрам.
    3. По краю балок необходимо смонтировать опоры не меньше 10 сантиметров(столбики, цоколь или ростверк). Фиксацию делают двумя вариантами: с предварительно выполненной обвязкой по периметру или напрямую. Чтобы под балками циркулировал воздух, под ними оставляют свободное пространство.

    Утепление деревянного пола в гараже

    Не имеет значения, как монтируется деревянный пол в гараже - своими руками или профессионалами, его желательно утеплить:

    1. Сначала на балки помещают черновую основу.
    2. Потом укладывают гидроизоляционный слой – полиэтиленовую пленку.
    3. Для утепления используют различные листовые, рулонные или засыпные материалы. Чаще всего владельцы гаражей выбирают минвату или экструдированный пенополистирол.
    4. Поверх слоя теплоизолятора раскладывают гидроизоляционный материал и обшивают по лагам из досок чистовой пол. Читайте также: "Как сделать пол в гараже своими руками правильно".

    Укладка деревянного пола

    Для монтажа деревянного пола в гараже желательно выбирать половые доски 50-миллиметровой толщины. На небольшое гаражное помещение потребуется около 1-1,3 кубометра древесины.

    Приобретая материал, необходимо убедиться в том, что дерево сухое. В противном случае через время в полу появятся большие щели, и его поверхность подвергнется деформации.

    Монтаж деревянных досок на стяжку

    Иногда в гараже уже есть готовая бетонная стяжка и чтобы пол не был холодным, на нее укладывают настил из деревянных досок. Даже зимой на такой поверхности работать будет комфортнее.

    Под колеса авто оставляют трапы шириной около полуметра, а остальную площадь пола зашивают деревом. Перед этим обустраивают гидроизоляцию из рубероида. Древесину следует обработать пропитками.


    Доски выкладывают на всю длину помещения и для надежности скрепляют саморезами или гвоздями. Все элементы деревянной поверхности укладывают вплотную, допускаются 5-миллиметровые щели. Их даже некоторые строители оставляют специально, поскольку так будет легче делать уборку.

    Финишная обработка деревянного пола в гараже

    В завершении работы выбирают, чем обработать деревянный пол в гараже. Приобрести следует антисептический состав и противопожарное средство. Специалисты не рекомендуют применять составы «5 в 1». Они считают, что невозможно решить все проблемы при помощи одного средства.

    Выбор чем покрыть деревянные полы в гараже можно сделать легко, поскольку существует несколько способов финишной обработки поверхностей из натуральной древесины.


    В продаже имеются следующие средства:

    1. Лак. После нанесения на досках образуется прозрачная пленка, имеющая био-защитные свойства. Благодаря лаку доски защищены от гниения и древоточцев. Покрытые им поверхности не растрескиваются от влажности и изменений температурного режима.
    2. Краска. Чем покрасить деревянный пол в гараже? Специалисты, отвечая на этот вопрос, советуют выбирать краски на основе органических растворителей. Они должны обладать влагозащитными и водоотталкивающими свойствами, иначе пол быстро испортится под воздействием влаги, которая стекает с поверхности автомобиля. Читайте также: "Какая мастика для деревянного пола подойдёт лучше – виды и правила использования".

    Чтобы увеличить срок службы настила из досок в местах соприкосновения автомобильных колес с деревянным полом во время въезда нужно уложить резиновое покрытие.

    polspec.com

    Пол из досок в гараже – технология сооружения

    Опубликовано 9 Апрель 2014 в 16:45

    Гараж на загородном участке является одной из самых необходимых построек, поэтому относимся мы к нему с большим вниманием в процессе возведения. И если со стенами и крышей проблем никогда не возникает (мы стараемся их сделать надежными и прочными, обращая внимание на дизайн), то с полами часто встают проблемы, касающиеся их выбора. О чем разговор? О том, что можно уложить полы из досок в гараже, а можно сделать их бетонными. И вот тут-то встает вопрос — из чего лучше сделать? Давайте разберемся в нем более тщательно.

    Бетонные полы в гараже

    Начнем с того, что многие обыватели отдают предпочтение именно им. Это связано с двумя факторами. Первое – бетонные полы являются прочными и надежными. Они прослужат при правильной эксплуатации не один десяток лет. Второе – процесс заливки настолько прост, что это может сделать новичок-непрофессионал. Можно было бы добавить, что бетонный пол дешевле деревянного, но все будет зависеть от толщины наносимого материала. И чем он толще, тем дороже. К тому же такое основание после заливки должно сохнуть, как минимум, двадцать восемь дней, в течение которых бетон набирает свою марочную прочность. Так что есть необходимость подумать.

    Не будем углубляться в дебри монтажного процесса, просто определим этапы:

    1. Производится выравнивание грунта, его трамбовка. Все это делается лопатами и граблями.
    2. Засыпается слой песка не меньше 15 сантиметров. Он тоже трамбуется с увлажнением.
    3. Пятнадцатисантиметровый слой щебня.
    4. После чего можно заливать бетонный раствор.

    На последнем этапе можно использовать бетон, изготовленный своими руками, а можно принять готовое изделие — благо такая услуга сегодня предлагается. Но тут есть один нюанс. Если площадь пола гаража небольшая, то целого автомобильного миксера вам будет очень много. А значит, вам придется приобрести или взять напрокат небольшую бетономешалку. Лопатами месить раствор будет сложно, трудно, и займет этот процесс много времени.

    Какая должна быть рецептура бетонного раствора? В принципе, она стандартная, но многое будет зависеть от марки используемого вами цемента. Чем выше марка, тем меньше его потребуется в количественном эквиваленте. Оптимальный вариант – это цемент марки М400. А вот теперь рецептура — один объем цемента, три объема песка, четыре объема щебня, половина объема воды. Замес производится по следующей технологии – сначала цемент и вода, затем в полученную смесь постепенно порционно добавляются песок и щебень. Все доводится до однородного состояния.

    Обычно бетон заливается по установленным предварительно маякам. Это могут быть деревянные рейки или металлические направляющие. Они выставляются в одной горизонтальной плоскости, а их верхние края являются ориентиром. Между маяками заливается раствор, затем правилом вытягивается по маякам. В принципе, ничего сложного.

    Есть еще один вариант бетонного основания (возвращаемся к вопросу, из чего сделать полы в гараже) – это плита перекрытия. Здесь можно использовать готовое изделие или соорудить ее своими руками. Обычно этот вариант применяется, если есть необходимость возведения в гараже подвала.

    Деревянное покрытие в гараже

    Деревянные полы в гараже можно встретить не очень часто. Это связано с трудоемкостью монтажного процесса и с использованием материала (древесины), который под действием различных факторов быстро выходит из строя. Добавим также требования пожарной безопасности, которые имеют высокий показатель в помещениях, где может храниться продукция из нефтепродуктов. Но, как показывает жизнь, такие полы применяются. Поэтому остановимся на них более подробно.

    В первую очередь необходимо выбрать древесину. Она должна быть хорошего качества. Нельзя допустить, чтобы доски и брус были пересушены или имели высокую влажность — такой материал через несколько дней начнет деформироваться. Обязательное условие – отсутствие трещин, потому что дощатый пол будет подвергаться большим нагрузкам (вес автомобиля). А вот теперь несколько важных условий:

    • Все деревянные элементы обязательно обрабатываются антипиренами и антисептиками. Первые создадут защитные качества от воздействия огня (это требование органов пожарной безопасности). Вторые оградят древесину от пагубного воздействия микроорганизмов (плесени и грибков).
    • Рекомендуется приобретать только шлифованные пиломатериалы.
    • Берите изделия с запасом — в работе с древесиной всегда будут отходы.

    Теперь, что касается самих пиломатериалов. Понятно, что для дощатого пола понадобятся доски. Выбирайте по критериям, описанным выше, но учтите, что гаражный деревянный пол будет нагружаться достаточно большим весом, поэтому толщина выбираемых досок не должна быть меньше пятидесяти миллиметров. В любом случае данная деревянная конструкция будет собираться по лагам. Так вот оптимальный размер этих элементов составляет 100×100 миллиметров.

    Регулируемые деревянные лаги

    Далее рассмотрим, как сооружается основание под доски, а точнее, лаговая конструкция. Здесь вам придется учитывать размеры фундамента, особенно высоту его цокольной части, которая расположена над уровнем грунта. Укладывать лаги можно двумя способами:

    Если цокольная часть фундамента имеет достаточно большую высоту, то концы лаг лучше всего расположить именно на нем. То есть фундамент должен стать частью опоры. В этом случае лаги располагают поперек комнаты, в обязательном порядке под каждую устанавливаются дополнительные опоры в виде тумбочек или столбиков.

    Из чего лучше всего выложить опорные столбики? Вариантов много. Можно выложить из кирпича или камня, можно залить из бетона в опалубку, куда для усиления вставляется армирующий каркас, можно изготовить из бревен или брусов. Здесь важен другой критерий – чем длиннее лаги, тем больше под каждую необходимо установить опорных столбиков. Опоры устанавливаются предварительно и выставляются по одному горизонтальному краю фундамента. Но даже в этом случае установленные лаги придется выравнивать.

    Если цокольная часть имеет высоту не очень большую, то лаги можно установить прямо на грунт. Конечно, на голый грунт их лучше не монтировать, поэтому есть необходимость его немного доработать. Самый простой вариант – это выровнять, засыпать песчаную и щебеночную подушку (вместо щебенки можно использовать керамзит – своеобразное утепление пола), а сверху залить цементно-песчаную стяжку. Такое основание, во-первых, будет очень прочным, а, во-вторых, достаточно ровным, так что выставлять лаговую конструкцию придется недолго.

    Внимание! Под лаги в этом случае рекомендуется застелить гидроизоляционный материал. Это может быть рубероид в несколько слоев или горячий битум, размазанный по стяжке.

    Хотелось бы отметить, что второй вариант установки лаг используется крайне редко. Да, он намного проще и дешевле, но грунт под лагами является не совсем прочным основанием, который может не выдержать больших нагрузок. Даже толстая бетонная стяжка может подвести. Специалисты утверждают, что такое устройство пола в гараже прослужит не более двух лет, после чего обязательно придет в негодность. Так стоит ли рисковать и вкладывать в данную конструкцию деньги?

    Укладка деревянных досок

    Деревянные полы в гараже

    Итак, лаги установлены, закреплены, и можно переходить к сооружению самого полового настила. Конечно, гараж – это не основной дом. Жить в нем никто не собирается, но качество основания должно быть на высоте. Поэтому технология установки элементов точно такая же, как и в основном доме. С чего начинается укладка? С предупреждения, что половые доски должны укладываться вдоль помещения.

    Теперь сам монтажный процесс. Начинать устройство деревянного пола надо с дальнего угла гаража. Установите первую доску на лаги, выставите параллельно стене и закрепите несколькими саморезами. Теперь берите деревянную рейку такой же длины, как и доски, устанавливайте ее и крепите к лагам на расстоянии больше ширины доски на пять-шесть сантиметров. Между первой доской и рейкой укладывайте вторую доску, а вот теперь между ней и рейкой в нескольких местах вставляйте заранее подготовленные деревянные клинья (сделайте их из любой бракованной доски). Легкими ударами киянки или молотка вбейте клинья равномерно по длине доски так, чтобы вторая плотно прижалась к первой. Остается только закрепить вторую половицу саморезами, снять рейку, передвинуть ее на необходимое расстояние, закрепить и провести следующий этап сооружения деревянного пола по той же схеме.

    Вы сами могли убедиться, что ничего сложного в данном процессе нет. Если все точно исполнять по описанной технологии, то проблем возникнуть не должно. И последний этап в устройстве дощатого пола в гараже. Что хотелось бы отметить? В этой ситуации основная поверхность будет подвергаться очень большим нагрузкам на истираемость. Чтобы увеличить срок эксплуатации, необходимо обработать дощатую поверхность олифой и красками. Особенно большую роль здесь сыграет олифа. Чем ее больше, тем лучше. Народный постулат – кашу маслом не испортишь – в данном конкретном случае имеет прямое назначение. И, конечно, краска. Пол должен быть покрашен обязательно. Этот отделочный материал сохранит его и сделает внешний вид презентабельным.

    Заключение по теме

    В этой статье мы постарались ответить на вопрос, как сделать деревянный пол в гараже. Необходимо ли это именно для вас, решать, как всегда, вам самим. Но учтите, что деревянное основание прослужит верой и правдой лет пять-шесть, не больше. Его обязательно придется ремонтировать, красить, обновлять и чистить. Но такой пол относится к категории «теплых», и если вы сооружаете утепленный гараж, то этот вариант вам подойдет больше всего.

    Автор:

    Поделиться материалом:

    Комментарии и отзывы к материалу

    polmechty.ru

    Деревянный пол в гараже своими руками

    При обустройстве «автодома» особое внимание уделяйте напольному покрытию, так как плоскость должна быть прочной, износостойкой. Для выполнения поставленных задач деревянный пол в гараже своими руками станет замечательной альтернативой бетонным конструкциям.

    Положительные стороны строительного материала:

    • При правильной обработке деревянный пол в гараже своими руками прослужит много десятилетий.
    • В случае порчи отдельные фрагменты легко меняются на новые детали.
    • Отлично впитывает воду из воздуха деревянный пол, поэтому кузовные детали машины не будут ржаветь.
    • Если гараж является не только местом хранения техники, но и ее ремонта, то деревянная доска безопасна для здоровья человека.
    • Когда устанавливается толстая черновая доска, деревянный пол в гараже своими руками ничем не уступает по прочности бетонному настилу.
    • Простые монтажные мероприятия.
    • Не создает пыли.

    Недостатки строительного материала:

    • При включении подогрева дерево выделяет пары машинных масел в воздух.
    • Пагубное воздействие микроорганизмов и крыс, подверженность гниениям.
    • Каждая доска требует тщательной обработки специальными составами, иначе дерево быстро воспламенится.
    • Шипованные колеса нарушают целостность структуры пола.
    • Химические средства «истачивают» деревянный пол.

    При укладке настила позаботьтесь о ровной и твердой платформе, так как малейшее пригибание, растрескивание грунта или фундамента поломает доски в гараже. Тяжелое транспортное средство должно стоять только на твердой поверхности. Оформление основы под деревянный пол в гараже своими руками:

    • монтаж в подготовленный грунт небольших кирпичных столбиков;
    • заливка чернового бетонного основания;
    • применение бетонных столбиков (свай) в качестве точечного фундамента.

    Варианты, как сделать деревянный пол в гараже на грунт

    Деревянный пол в гараже на грунт

    1. В запланированном месте снимается слой почвы. В выровненный котлован укладывается песчано-гравийная смесь и глина. Насыпная «подушка» трамбуется. Несущую нагрузку возьмут на себя стороны фундамента. Промежутки между углами будут укрепляться кирпичными или бетонными подпорками.
    2. Под запланированные ямки выкапываются лунки, которые засыпаются гравием. Затем бетонная смесь с добавлением гравия заполняет лунку до уровня земли.
    3. На застывшую платформу возводится кирпичная кладка в несколько рядов. Следите за одинаковой высотой опор, так как на них лягут балки.

    Поверх подпорки, между кирпичной кладкой и основанием укладывается обязательно гидроизоляционный слой рубероида. Открытая глина должна также укрываться полиэтиленовой пленкой либо рубероидом. Распределяйте расположение каждого столбика так, чтобы подпорка оказывалась под колесами автомобиля во время заезда и стоянки машины.

    Создание свай в качестве подпорок

    Создание свай

    Технология создания свай в качестве подпорок под деревянный пол в гараже своими руками:
    • ручным буром выкапывается лунка в земле;
    • из рубероида делается «стакан», который без деформации войдет в проем;
    • в полость вставляется арматура треугольной конфигурации и заливается бетоном.
    • во внутрь вставляется арматура треугольником и заливается бетоном по уровню.

    Монтаж балок

    В качестве строительного материала следует использовать шпалы или толстый брус. Для увеличения жесткости лаги укладываются ребром. Лага фиксируется перпендикулярно въезду в гараж, а настил укладывается вдоль въезда в бокс.

    Чтобы деревянный пол в гараже своими руками получился прочным, каждая лага должна крепко прилегать. Для исправления наклона пола используются подкладочные материалы.

    Процесс утепления пола в гараже

    Утепления деревянного пола в гараже

    Утепление платформы без создания чернового пола невозможно. На балки укладывается черновой пол, затем идет слой гидроизоляции в виде полиэтиленовой пленки. Потом выкладывается слой утеплителя засыпного, листового или рулонного типа. Самым востребованным утеплителем является минеральная вата и пенополистирол. Затем снова идет слой гидроизоляции. На финише укладывается чистовой пол.

    Чтобы деревянный пол нормально функционировал, под балками оставляется пространство для циркуляции воздуха, между стеной и лагами делаются двухсантиметровые зазоры.

    Как соорудить деревянный пол в гараже со смотровой ямой?

    1. Вырывается котлован под смотровую яму, на дно которой сооружается кирпичный треугольник.
    2. Стены ямы обработаются ребрами силикатного кирпича.
    3. Пустоты, образовавшиеся после кладки стены (между землей и кирпичами) заливаются бетоном.
    4. Кладка доводится до уровня лаг.
    5. Доски частично опрутся на кладку. На остальное пространство идет рама из уголков полками внутрь. Рама примет дощатый настил для закрытия ямы.

    Настил доски на бетонную платформу

    Деревянный пол в гараже

    Если Вы решили бетонное основание оформить финишной доской, то целесообразно будет оставить трапы под колеса авто. Промежуток между бетоном и деревом заполняется рулонным рубероидом. Доска укладывается на всю длину гаражного бокса. Перед монтажом материал обязательно подвергается антисептической обработке.

    На финише деревянный пол олифится либо красится. Итоговая обработка важна, так как древесина непрочный строительный материал, поэтому при контакте с маслами, бензином на настиле навсегда останутся некрасивые пятна.

    При выборе строительного материала следует ориентироваться не только толщину древесины. Для строительства чаще всего применяются хвойные породы деревьев: лиственница (дуб), ель, сосна. Доска укладывается без видимых дефектов и трещин. Лучше использовать шурупы, так как гвозди портят внешний вид полотна.




    stroybudni.ru


    Смотрите также