Пол в гараже чем засыпать


Как недорого сделать пол в гараже

Экология потребления. Усадьба: Для интенсивных нагрузок пол должен не только иметь устойчивую несущую систему, но и обладать высокой прочностью поверхности. Конечно нельзя забывать и об автомобильной химии, контакт которой с полом в гараже имеет высокую вероятность. Мы расскажем, как обустроить пол правильно и без лишних затрат.

Для интенсивных нагрузок пол должен не только иметь устойчивую несущую систему, но и обладать высокой прочностью поверхности. Конечно нельзя забывать и об автомобильной химии, контакт которой с полом в гараже имеет высокую вероятность. Мы расскажем, как обустроить пол правильно и без лишних затрат.

Требования к полу и приемлемые типы его устройства

По действующей эксплуатационной нагрузке гаражный пол занимает промежуточное звено между обычным бытовым и дорожным покрытиями. Можно выделить три основных фактора риска, действующих относительно пола в гараже:

  1. Нагрузка от транспорта и гаражного оборудования.
  2. Ударные воздействия, например, от упавшего инструмента и запчастей.
  3. Химическое воздействие от автомобильных технологических жидкостей.

Как видите, в сравнении с дорожным полотном гаражный пол не испытывает разве что атмосферных и погодных воздействий. По этой причине применение таких материалов как асфальтобетон не только нецелесообразно, но порой даже нежелательно. Из наиболее пригодных систем устройства можно назвать три:

  1. Бетонная стяжка.
  2. Деревянный настил.
  3. Гравийная насыпь или брусчатка.

Прежде чем разобраться с преимуществами и недостатками каждой системы, а также определить наиболее выгодную для своего гаража, заострите внимание на экономическом аспекте. Глупо надеяться, что за копейки удастся устроить пол беспрецедентной надёжности, в то же время мы не станем сегодня рассматривать такие варианты как шлифованный мозаичный или наливной полимерный пол. Некоторых затрат на покупку материалов избежать никак нельзя, однако в конечном итоге всё зависит от предусмотрительности мастера и правильности исполнения работ по устройству выбранного типа пола.

Стяжка и её обработка

Заливку пола бетоном в большинстве случаев можно назвать оптимальным вариантом. В основном по той причине, что наиболее часто никакую стяжку заливать не приходится: во многих гаражах пол по умолчанию делается бетонным и нуждается только в устранении таких недостатков, как кривизна и пылетворность.

Если гараж находится на стадии проектирования или строительства, бетонный пол в большинстве случаев оказывается самым дешёвым решением. Его заливку обычно выполняют одновременно с фундаментом или окладом смотровой ямы. Достаточно только предварительно смонтировать опалубку и использовать самое простое армирование. Поскольку вся плита пола находится в помещении, а значит, не испытывает нагрева от солнца и не подвержена существенным температурным деформациям, установка компенсационных швов не обязательна. С другой стороны, поскольку в гараже имеется возможность (а иногда и необходимость) выполнить подсыпку до оптимального уровня, толщина самой стяжки может быть совсем небольшой — около 5 см, то есть, по сути, только верхний и нижний защитный слой бетона. При средней площади гаража в 30 м2 на производство бетонных работ потребуется всего 1,5–2 м3 смеси, то есть весь объём бетона по силам приготовить самому с использованием взятой в аренду бетономешалки.

Бетонный пол в гараже — классический вариант устройства. Даже при условии, что имеющаяся стяжка уже эксплуатируется более 15–20 лет, она, скорее всего, полностью соответствует техническим требованиям. Вложения нужны в двух случаях:

1. Для исправления разуклонки. Чтобы нивелировать крупные ямы, в которых способна скапливаться вода, достаточно залить пол самым дешёвым составом самовыравнивающейся стяжки. Это также дополнительно укрепит поверхность, но только если толщина слоя не будет меньше допустимой согласно инструкции.

2. Чтобы устранить пыление. Практически любой бетонный пол понемногу стирается, образуя множество мелкой пыли, от которой не спасает даже влажная уборка. Предупредить такое явление можно шлифовкой верхнего слоя (8–10 мм), либо железнением, либо грунтованием с последующим окрашиванием. Обратите внимание, что, если пол заливался нивелирующей стяжкой, использовать эпоксидные грунтовки и полиуретановую краску нет нужды, будет достаточно пропитки универсальной акриловой эмульсией и покрытия алкидной эмалью в несколько слоёв.

Допустимо ли устройство деревянного пола

Теперь рассмотрим более экзотические варианты устройства пола в гараже и начнём с дощатого настила. Такой системе часто отдают предпочтение из-за теплосберегающих свойств. Автолюбители, подолгу находящиеся под днищем своего железного коня, хорошо знают разницу в том, на каком полу приходится работать — бетонном или деревянном.

По сути своей, идея устройства деревянного пола во многом видится выигрышной. Отпадает необходимость в грязных бетонных работах, процесс можно разделить на несколько этапов, чтобы работать в удобное время. Но поскольку древесина имеет меньшую долговечность в сравнении с минеральными материалами, для такого пола возникает дополнительный ряд вредных воздействий:

  • Органическое поражение древесины.
  • Усушка и расхлябывание настила со временем.
  • Нагрузка от транспорта и оборудования.

Примечательно, что некоторые факторы являются взаимопересекающимися. Однако за счёт небольших доработок стандартную конструкцию пола на лагах можно сделать вполне пригодной для гаражных условий. Первое — качественная стабилизация древесины: минеральная пропитка огне-биозащитой или вываривание в отработанном масле. Такой обработке подвергаются лаги и тыльная сторона досок, идущих на настил.

Второе изменение — заполнение пустот под полом сухой утрамбованной смесью. Для этого в котловане гаража необходимо устроить гидроизоляцию, например, расстелить на утрамбованной песчаной насыпи полиэтиленовую плёнку в два слоя, тщательно проклеив стыки с перехлёстом. После этого монтируется система лаг, их направляют поперёк линии въезда, опирая на выступы фундамента и края обклада смотровой ямы. Перед укладкой дощатого настила всё пространство между лагами плотно заполняется смесью сухого песка с пушонкой в отношении 10:1, наполнитель трамбуется слоями по 30–35 мм. Использовать шпунтованную доску необязательно, но сплачивание должно быть очень тщательным. Чтобы от колебаний пола из-под настила не выдувало пыль, сверху лаги и наполнитель укрывают одним слоем плёнки.

Насыпной пол

Очевидно, что затраты на устройство пола должны быть сопоставимы с интенсивностью его эксплуатации. Так, если гараж используется исключительно как место хранения транспорта и никак более, то ни бетонный, ни деревянный пол не оправдывают затраченных средств и времени. А вот обычная гравийная насыпь — ещё как оправдывает.

Ничего хитрого в такой системе нет, но нужно защитить пол от подпитки влагой из почвы. С этой целью ведётся выемка грунта по всей площади гаража и устройство глиняного замка толщиной не менее 25 см. То есть на дно насыпается сухая измельчённая глина, которая замешивается с водой и толчётся ногами. Обычно весь процесс разделяют на 2–3 этапа: сначала замешивают и дают 1–2 суток для набухания, затем добавляют воды или сухой глины для приведения консистенции к норме. На заключительном этапе поверхность несколько раз размывают с добавлением новых порций более жидкой глины, которой заполняются трещины, образованные в процессе усушки.

Поверх замка устраивают тщательно утрамбованную насыпь из песка и гравия. Чтобы упредить продавливание между слоями, их разделяют геотекстилем. Важно, чтобы насыпь была утрамбована действительно качественно, а верхние 8–10 см выполнялись гравием смешанной фракции. Иначе пол придётся часто ремонтировать, выравнивая образующуюся колею.

Плиточный и мощёный пол

Наконец, рассмотрим достаточно бюджетный вариант устройства пола, при котором обеспечивается более-менее приемлемый вид и сохраняется возможность работать в гараже с удобством. Речь пойдёт об укладке тротуарной плитки и прочих материалов, пригодных для мощения.

В этой системе устройства пола наибольшее внимание уделяется подсыпке. Она должна выполняться отсевом гранитной крошки или доменного шлака, желательно просеянным и равномерной фракции. Таких жёстких требований, как при уличной укладке, не предъявляется, ведь структура не подвержена интенсивному вымыванию. Будет достаточно слоя в 10–12 см, насыпанного в 3 захода с попеременным ручным трамбованием. Каждый слой нужно также выравнивать правилом, попутно задавая разуклонку для отведения стекающей с автомобиля воды.

В качестве финишного покрытия можно использовать что угодно, начиная с неликвидного кирпича и заканчивая обычной тротуарной плиткой. Предпочтение лучше отдавать крупноформатным материалам, например, бетонной плитке размерами 30х30 см. Так и работа пойдёт быстрее, и перекладку в дальнейшем будет выполнить проще. И не забывайте о промётке: по окончании укладки на пол нужно высыпать смесь мелкого песка и цемента марки 300 в равных пропорциях, а затем тщательно размести её, добиваясь заполнения всех щелей и стыков. опубликовано econet.ru 

Если у вас возникли вопросы по этой теме, задайте их специалистам и читателям нашего проекта здесь.

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое потребление - мы вместе изменяем мир! © econet

econet.ru

выбор материала и пошаговый алгоритм действий

Смотровая яма должна быть в каждом гараже. Она позволяет проводить ремонтные работы, менять запчасти в машине. При обустройстве у автомобилистов возникает вопрос: чем засыпают яму в гараже? Существует большое количество материалов, которые можно использовать для выполнения данной процедуры. Автомобилисту нужно выбрать только один из них.

Для чего нужно засыпать погреб или яму в гараже?

Засыпав яму в гараже, погребе, автовладелец получит следующие преимущества:

  1. Утепление. Проводить ремонтные работы в бетонной яме, дрожа от холода, – малоприятная перспектива. Материал, использованный для засыпки, обеспечит теплоизоляцию, следовательно, в яме не будет холодно.
  2. Защита инструментов от коррозии. Хранимые в гаражном погребе инструменты могут подвергнуться коррозийному воздействию при отсутствии засыпки. В холоде на них образуется конденсат, приводящий к образованию ржавчины.
  3. Защита продуктов от гниения. Если вы храните в погребе гаражного помещения продукты питания, нужно позаботиться о защите от сырости и засыпать яму подходящим материалом.
  4. Защита от грунтовых вод. Засыпка дает возможность предотвратить проникновение грунтовых вод в погреб (воды поднимаются весной).


Правильный подбор материала для засыпки

Если вы решили засыпать яму в гаражном помещении, требуется правильно подобрать материал, который станете использовать. Это позволит получить максимальный эффект от сделанной засыпки.

Керамзит

Обычно яму засыпают керамзитом, представляющим собой обожженную глину. Материал весит не много, следовательно, его легко засыпать. Засыпка не должна закрывать вентиляционные отверстия. Кроме того, керамзит требуется предварительно высушить, так как влажный материал может привести к тому, что доски пола начнут гнить.

Смесь древесной стружки

Яму возможно засыпать смесью древесной стружки и пены. При застывании материал обеспечивает заполнение пространства, защищает от действия холодного воздуха, влаги.

Если пол дощатый, применять данный материал не рекомендуется. Обусловлено это тем, что такая засыпка создает большое давление, которое может привести к деформации основы пола.

Минеральная вата

Иногда яму засыпают минеральной ватой. Она выгодно отличается от стекловаты тем, что содержит мало мельчайших частичек, представляющих опасность для человеческого организма.

Засыпать ее несложно. Сначала в яме создают гидроизоляционный слой, применяя строительный степлер. После закрепления гидроизоляции можно приступать непосредственно к монтажу минеральной ваты.

Материал закрепляется особыми болтами с крупной шляпкой. Это позволяет минимизировать вероятность того, что вата повредится либо разорвется.

Минеральная вата надежно защищает яму от сквозняков, считается экологичным материалом, который сохраняет тепло.

Пенополистирол

Засыпка ямы посредством пенополистирола считается весьма эффективной, при этом не ухудшает вентиляцию. Материал водонепроницаем, следовательно, нет необходимости создавать гидроизоляционный слой. Недостаток материала заключается в том, что при использовании пенополистирола требуется усиливать защиту несущих балок.

Пенополистирол немного весит, имеет высокую плотность, что выгодно отличает его от ваты. Также он стоит недорого.

Щебень

Если погреб весной не заполняется водой, а засыпать вы его хотите для минимизации вероятности обрушения, используйте щебень и обычную землю. На дно ямы сыпьте землю, а сверху щебень. Однако подобный «идеальный» расклад встречается редко, потому использовать щебень можно далеко не каждому автомобилисту.

Песок

Песок стоит использовать, если погреб весной затопляется на двести-триста миллиметров. Кроме того, песок оптимален для ям, дно которых покрыто только деревянным материалом, без бетона.

Асфальтная крошка

Асфальтная крошка представляет собой измельченный посредством фрезерных инструментов асфальт. Перед ее засыпкой требуется осуществить выравнивание и расчистку пола. Слой асфальтовой крошки нужно наносить на предварительно засыпанный битый кирпич/камень.

Битый кирпич

Битый кирпич обычно применяют в сочетании с асфальтной крошкой. Сначала засыпают слой кирпича, а затем на него насыпают измельченный асфальт.

Глина

Если гараж находится в местности с большим количеством грунтовых вод, нужно применять глину с песком. Сначала сыпется глина, затем песок. Универсальной является засыпка из песка и обожженной глины, однако стоит она недешево.

Подготовка помещения к засыпке сыпучими материалами

Перед тем, как засыпать сыпучий материал, требуется создать гидроизоляционный слой. Гидроизоляционный материал кладут на дно ямы, заворачивают на стены. Это может быть рубероид, пленка большой толщины, мембрана.

Затем на дне ямы ставят маяки из прута, фиксируют их бетонной смесью. Они предназначаются для определения толщины слоя засыпки. Также можно просто начертить метки на стенах.

Если используется керамзит с песком, нужно сначала засыпать песок, а только потом керамзит. Если ставились маяки, уберите их после того, как осуществите засыпку и выравнивание материала.

Засыпаем, трамбуем и выравниваем пол

Если используется несколько видов засыпки, каждый засыпанный слой нужно уплотнять ручной трамбовкой. Рассмотрим ситуацию, когда используется щебень с песком. Сначала на дно ямы сыпется щебень, проводится утрамбовка. Толщина утрамбованного слоя должна быть не меньше ста миллиметров.

Далее сыпется и трамбуется песок (толщина слоя – пятьдесят миллиметров). После этого засыпается щебень (толщина слоя – пять сантиметров). Можно сделать только 2 слоя по сто миллиметров. Все зависит от того, насколько влажный грунт. После выполнения засыпки и утрамбовки осуществляется выравнивание пола, для чего можно использовать все ту же ручную трамбовку.

garazhyk.ru

Пол в гараже — на каком варианте остановить выбор?

Гараж – для многих мужчин это воистину второй дом. А раз так, что все в нем должно быть по высшему разряду. Это касается не только обстановки и несущих элементов, но также и пола. Ведь именно от него, в определенной степени, будет зависеть и состояние автомобиля, и его внешний вид.

Напольные покрытия для гаража

Кроме того, многие обустраивают под полом гаража погреб, а в этом случае важность напольного покрытия переоценить сложно.

Фото: бетонный пол в гараже

Требования

Напольное покрытие в гараже должно отвечать определенным критериям:

  • Прочность;
  • Невосприимчивость к избыточной влажности;
  • Устойчивость к повреждениям механического характера;
  • Негорючесть.

Типы полов

В связи с такими требованиями, сломано немало копий относительно оптимального варианта. Из всех доступных способов выделяют следующие:

  1. Бетонный
  2. Выложенный керамической плиткой;
  3. Деревянный;
  4. Земляной;
  5. Наливной.

Наливное покрытие — очень надежно

↑ вернуться к содержанию

Бетонный пол в гараже — самый популярный

В этом случае владелец может столкнуться с рядом проблем, которые серьезно мешают процессу заливки:

  • подтапливание сооружения во время весеннего таяния снега;
  • высокий уровень грунтовых вод;
  • расположение гаража на склоне.

При работе желательно использовать в качестве основания монолитную бетонную плиту – это значительно облегчит и упростит заливку.

Монолитная бетонная плита — отличное решение

Если же плиты не имеется, необходимо тщательно утрамбовывать засыпанную внутрь почву, после чего хорошо промазать ее глиной – она выступит в качестве гидроизоляционного материала. После этого требуется сделать разметку на фундаменте (с вбиванием расчерченных колышков через каждый метр), с ориентировкой на которую будут укладываться последующие слои.

Для начала нужно выровнять все рейки с использованием уровня, после чего засыпать грунт слоем гравия, впоследствии утрамбовав его (желательно удалить слишком большие или острые камни). После него идет слой песка толщиной в 5 см, который также утрамбовывается. Сверху монтируется гидроизоляция. Как правило, его функцию выполняет рубероид, уложенный в 2 слоя на прослойку горячего битума.

Для армирования подходит сетка с толщиной прутьев 5 мм

После этого монтируется полиэтиленовая пленка или специальные мембраны. Полиэтилен стелется полосами с нахлестом, а также запуском пленки на стены с расчетом, чтобы в итоге ее края были немного выше слоя бетона. Все стыки требуется проклеить липкой лентой.

Перед бетонированием проводится армирование – на пол укладывается металлическая сетка с толщиной прутов в 5 мм, после чего монтируются маячки из деревянных реек. Далее полосами заливается раствор. Всего толщина бетонного слоя должна быть порядка 10-12 см (но не менее 4 см!) Если требуется – осуществляется финишная стяжка. По мере высыхания раствора его требуется периодически поливать водой – на этом черновая заливка завершена.

Черновая заливка, в качестве направляющих — трубы

Через месяц необходимо повторить всю процедуру снова:

  1. Укладка арматуры;
  2. Монтаж маячков;
  3. Заливка бетона;
  4. Трамбовка;
  5. Заглаживание.

Когда же пол окончательно «задубеет» – рекомендуется периодически его красить. В качестве теплоизолятора применяются – астратек, пенопласт, минеральная вата, рубероид, пеноизол и другие материалы. Целесообразно отдать предпочтение рулонной продукции. Также нельзя заливать основание вплотную к трубам, ведь они могут быть деформированы вследствие усадки. Требуется оставлять в таких метах зазоры, заполненные утеплителем.

Бетонирование пола в гараже

Плюсы и минусы бетонного пола

+ низкая стоимость;

+ прочность;

− неприятный запах, возникающий вследствие проникновения в толщу бетона различных веществ;

− пыль;

− трудоемкость создания.

↑ вернуться к содержанию

Напольная плитка для гаража

Работы по укладке плитки требуется начинать не ранее, чем через 2 года после строительства гаража.

Сначала делается бетонная стяжка, после чего поверхность тщательно грунтуется. Затем используется зубчатый шпатель, которым наносится соответствующий типу плитки клей. Также состав необходимо намазать и на края керамики.

Необходима плитка с 5-ой степенью стойкости к износу

Плитка ложится рядами с применением крестиков (для создания ровных швов), а также строительного уровня (для контроля горизонтальности). После этого пол оставляют на 3 дня, по прошествии которых швы затирают. Далее требуется подождать еще 14 дней, после чего можно эксплуатировать покрытие.

Такой пол обладает несколькими серьезными сильными сторонами:

+ практически полное отсутствие пыли;

+ легкая уборка;

+ стойкость к повреждениям химического и механического типов;

+ пол не впитывает влагу.

Пол получается очень эстетичным

Из недостатков можно отметить только высокую стоимость такого типа работ.

Следует помнить и о высокой степени изнашиваемости плитки из-за значительного механического воздействия. Следовательно, требуется приобретать материалы с 5-ой степенью стойкости к износу. Если же гараж не отапливается – необходима морозостойкая плитка.

Полы из тротуарной плитки

Фото: пол из тротуарного кирпича

Колеи под колеса лучше выложить из камней твердых пород

↑ вернуться к содержанию

Деревянный пол в гараже

Пол из древесины считается одним из наиболее популярных. Этому способствуют следующие его сильные стороны:

+ экологическая чистота;

+ простота в создании покрытия;

+ дешевизна укладки.

Настил из досок — очень простое решение

Но все это в значительной мере нивелируется быстрым износом, что заставляет укладывать пол каждые несколько лет.

Главное в работе – правильный выбор твердой основы. Имеется 2 способа, с обязательным контролем горизонтальности:

  1. Уложить столбы из бетона или кирпича, на которые дальше укладываются деревянные лаги;
  2. Бетонная стяжка – ее необходимо армировать сеткой и залить непосредственно на землю. Данный способ применяется чаще, так как укладывать лаги на ровную поверхность проще.

Фото: деревянный пол в гараже

Можно сделать утепленный пол многослойного типа, либо монтировать лаги (сечение 100 на 100 мм) сразу на столбы (холодное покрытие). В последнем случае требуется дополнительно обмотать столбики рубероидом, который будет выполнять функции гидроизоляции.

Перед началом работ доски следует тщательно просушить (показатели влажности не должны превышать 10%), после чего обработать антисептическим составом. Во время укладки продольных лаг соблюдается шаг в 40 см. Далее идет инспекция посредством горизонтального уровня, а также монтаж поперечных досок с шагом в 0,5 метра.

Въезд тоже можно соорудить из досок

Самое главное – уложить доски максимально плотно. Если же останутся незначительные щели – на них лучше просто не обращать внимания. Далее деревянный пол вскрывается олифой, после чего красится. Что касается утепления пола, то это реализуется одним из 2-х вариантов:

  • Засыпка полиэтиленовой крошки под основание;
  • Укладка утеплителя непосредственно на пол.
↑ вернуться к содержанию

Земляной пол — легко и просто

Этот способ подходит для тех, кто не желает серьезно вкладываться в напольное покрытие своего гаража. Действительно, траты на него практически нулевые, да и вся работа легко делается своими руками, без использования техники и с минимумом инструментов.

Для этого требуется просто срезать дерн с поверхности (при наличии такового), тщательно выровнять слой и максимально плотно утрамбовать его.

Если добавить щебня и камней — пол будет меньше вдавливаться

С другой стороны, прочность такого пола явно недостаточная, да и впитывание воды землей тоже нельзя отнести к сильным сторонам покрытия. Особенно заметной эта проблема становится весной и осенью, когда из-за дождей и таяния снега земля впитывает много влаги. Со временем авто продавливает в гараже настоящие колеи, что вынуждает подкладывать доски под колеса.

Для решения такой проблемы рекомендуется засыпать на пол слой жирной глины (не менее 10 см толщиной), которая не только обеспечит защиту от влаги, но и в значительной мере повысит показатели прочности.

↑ вернуться к содержанию

Наливной пол в гараже — делаем «на века»

Это вариант для тех, кто стремится построить полы «на века». Действительно, наливные основания имеют массу достоинств:

  • Долговечность – подобный тип полов может прослужить до полувека. Достигаются такие впечатляющие показатели за счет полного отсутствия швов на монолитной поверхности;
  • Гладкость – поверхность получается ровной;
  • Легкость в монтаже;
  • Различная цветовая гамма;
  • Прочность.

Фото: наливной пол в гараже

Имеется и один большой недостаток – высокая цена подобного покрытия.

Как правило, используются следующие полы:

  • эпоксидные;
  • полиуретановые.

Для начала требуется качественно подготовить бетонную основу. Сперва необходимо тщательно заделать и замазать все трещины и крупные сколы. Впоследствии поверхность чистится от пыли и грязи, после чего шлифуется. В завершении этого этапа пол грунтуется в 2 слоя с обязательным высыханием каждого из них.

Соблюдаем технологию — получаем самый надежный пол

Далее пол заливается специальным выравнивающим раствором. При его заливке смесь наносится последовательно, с выравниваем зубчатым валиком – требуется ликвидировать все воздушные пузырьки. Кроме того, необходимо контролировать влажность воздуха (max – 60%), а работы проводить при температуре не выше 25°С и не ниже 10°С.

↑ вернуться к содержанию

Смотровая яма

Это непременный атрибут в гараже любого домовитого хозяина. Для ее создания необходимо сначала провести расчеты, учитывая:

  1. Габариты авто;
  2. Рост;
  3. Возможность всестороннего осмотра машины.

Смотровая яма — бывает очень полезной

Сначала копается яма необходимой глубины. Что касается земли, то ее можно разбросать там же в гараже и утрамбовать. Далее идет кирпичная кладка – можно использовать и б. у. кирпич. Раствор для нее замешивается в пропорции 3 к 1. Во время кладки необходимо соблюдать вертикаль с помощью уровня. Прямо за кирпичом можно проложить электрический кабель для освещения, а для инструмента вырубить ниши.

Делаем опалубку перед заливкой бетона

Итоги:

Как видно, имеется несколько вариантов обустройства пола в гараже. Земляной отлично подойдет в качестве временного покрытия. Деревянный предназначен для ценителей экологической чистоты. В категории «цены-качества» лидером остается бетонный пол. Ну, а для истинных сибаритов предназначены керамический или заливной варианты.

www.pol-comfort.ru

какие полы в гараже лучше, устройство полов

Гаражу нужен пол. Прежде чем начать действовать, учтите, что он должен соответствовать следующим характеристикам:

  • Быть устойчивым к продуктам нефтепереработки.
  • Выдерживать механические повреждения (если на пол упадет тяжелый предмет).
  • Быть пожаробезопасным и выдерживать воздействие воды.

Покрытие для гаража может быть нескольких видов, у каждого из которых есть как недостатки, так и преимущества.

 Разновидности пола в гараже

  1. Оптимальный вариант – железобетонные плиты перекрытия (если не брать в расчет цену).
  2. Можно сделать его из досок.
  3. Пол бетонированный.
  4. Бетонное основание и полимерная заливка.

Плиты ЖБИ

Схема строения пола в гараже из железобетонных плит

Плиты ЖБИ используют, чтобы пол в гараже был прочным и надежным. Это наиболее быстрый вариант. Основными недостатками такого пола являются:

  • значительный вес (плиты должны лежать на цоколе гаража)
  • использование специальной техники
  • потребуется бригада рабочих

Все перечисленные пункты невозможно выполнить без дополнительных затрат, что приведет к удорожанию работ.

Плиты, если положить их прямо на землю, рискуют треснуть, если грунт просядет. Повышение температуры летом грозит расширением плит, что также может привести к повреждениям, как самих плит, так и фундамента гаража. Поэтому грунт для такого пола нужно основательно утрамбовать. Необходим зазор между фундаментом и плитой.

Деревянный пол в гараже

Деревянный пол в гараже можно утеплить с помощью полиэтиленовой крошки

Пол из дерева может показаться очень простым предприятием: проложили лаги, набили доски. Основной недостаток такого пола – недолгий срок службы по сравнению с бетонным.

Основной этапы подготовки состоит в выборе твердого основания. Тут только два варианта: или делать кирпичные (можно бетонные) столбы, на которые встанут лаги, или вновь обратится к стяжке, которая в данном случае будет заливаться прямо на землю. Ее необходимо армировать для того, чтобы основание было прочным. И тот и другой вариант выполняется с соблюдением уровня по горизонтали.

Пол или утепляют, когда он многослойный, или выставляют лаги по уровню прямо на столбики: это вариант холодного покрытия. На столбики делают гидроизоляцию из рубероида. Доски обрабатывают антисептиком, просушивают. Продольные лаги прокладывают на расстоянии 40 см друг от друга. Проверяется уровень, а затем закрепляются поперечные доски через каждые 50 см.

Основная трудность при настиле деревянного пола – это уплотнить его как можно лучше. Поскольку ровных досок практически не бывает, разложите их вначале, чтобы на вогнутую сторону приходился край следующей, выпуклой доски. Но поскольку в гараже не жить постоянно, то на небольшие щели можно попросту не обращать внимания. Пол также нужно проолифить (покрыть олифой) и покрасить.

Пол можно утеплить, проложив на снование утеплитель или заполнив пространство под ним полиэтиленовой крошкой.

Бетонный пол в гараже

Учтите обстоятельства, которые сделают проблематичной работу по заливке гаража бетоном:

  • уровень подземных вод высокий
  • помещение подтапливается в весенний период
  • участок расположен на склоне

Чем дольше гараж простоит засыпанным землей, тем лучше она утрамбуется. На фундаменте делается разметка верхнего уровня пола, это поможет регулировать слои засыпок, которые будут предшествовать основному бетонированию.

При заливке пола в гараже бетоном, рейки выравниваются по уровню

За землей следует слой песка – 5 см. Затем щебенка (20-40) около 10 см. Состав «подушки» варьируется, но обычно, перед тем как сделать заливку пола в гараже бетоном, для того, чтобы он был достаточно жестким и стойким, выполняют подготовку в виде набора работ. Их производят в такой последовательности:

  1. Землю засыпают гравием.
  2. Далее следует песок (или наоборот).
  3. Прокладывают гидроизоляцию пола в гараже из двух слоев рубероида (на горячий слой битума).
  4. Утеплитель, если необходим.
  5. Гидроизоляция: полиэтиленовая пленка.
  6. Армированный слой бетона (черновой вариант пола).
  7. Затем идет само бетонирование.

Финишную стяжку делают по мере необходимости (обычно это наливные полы), но многие люди обходятся и без нее.

Выставляют по уровню рейки (дерево), они играют роль маяков. Пол заливается полосами по длине или ширине, его высота должна немного превышать уровень деревянных реек (маяков). Толщина заливки достигает 10-12 см. Минимальная толщина должна быть 4 см. Каждая из полос закрывается пленкой. В тот период, когда полоса будет сохнуть, ее нужно периодически смачивать водой.

Чтобы пол дольше сохранял свои лучшие качества, его следует покрасить. Повторное окрашивание делать по мере истирания краски.

Смотровая яма

При сооружении смотровой ямы, глубина ее делается под рост хозяина

Обозначая точный метраж сооружения для осмотра машины, нужно учесть:

  • достаточную глубину для роста
  • размеры машины
  • возможность осмотреть автомобиль без помех со всех сторон

Вначале делаем схему будущей ямы.

Это примерная схема, она может быть изменена, но принцип устройства будет таким же. Затем яма копается на нужную глубину. Земля распределяется по гаражу, тщательно утрамбовывается.

Стены выкладываются кирпичом, для этого можно использовать любой кирпич: из разобранных построек, бывший в употреблении. Толщина в полкирпича будет достаточной. Нужный размер подгоняйте УШМ, в просторечье – болгарка. Для того чтобы стены были прочными, готовьте цементный раствор из расчета 1:3 (1 часть цемента и три – песка). Соблюдайте вертикальность стен при помощи уровня.

В смотровой яме предусмотрите прокладку кабеля для освещения и розетку для электроинструмента. Кабель можно пустить за кладкой, засыпав его землей. Сделайте пару ниш в стенках, туда будет удобно класть инструмент. Верхний край кирпичной кладки защищают от разрушений металлической обвязкой из уголка.

Возможно, вам будет интересно прочитать,  как крыть крышу гаража рубероидом.

Владельцу частного дома приходится заботиться обо всем, в том числе,  о водосточной системе.

Советы

  • Не кладите землю у стен под самый фундамент. На расстоянии в 15 см засыпьте песок (полосу отгородите досками), можно проложить резину, пенопласт, любой другой утеплитель. Это предотвратит повреждение пола, если гараж даст усадку.

    Бетонная стяжка пола в гараже сохнет не менее 4-х недель

  • Добавляя в воду немного жидкого мыла, вы добьетесь того, что раствор не будет быстро схватываться.
  • Полиэтиленовая пленка должна по периметру превышать уровень пола.
  • Бетон должен сохнуть не меньше 4 недель.
  • Сделайте теплый пол в гараже.
  • Делайте небольшой уклон к выходу.
  • В бетонный раствор можно добавлять керамзит или пемзу. Пол будет теплее.
  • Поверхность бетонной стяжки пола в гараже промазывают цементным «молоком» (1 часть цемента и 3 части воды, немного гашеной извести или поливинилацетатной эмульсии). Это укрепляет бетон.

Статья была полезна?

1,00 (оценок: 1)

orcmaster.com

Сделать пол в гараже: какой и как

Это только поначалу кажется, что все равно, какой в гараже будет пол. Как начинаешь разбираться, сразу возникает море нюансов. В статье поговорим о достоинствах и недостатках возможных вариантов и о том, как сделать пол в гараже своими руками. 

Сделать бетонный пол в гараже можно своими руками. Важно знать — как

Какие полы в гараже лучше

Вообще в гаражах делают полы трех видов:

  • Земляные. Самый дешевый вариант, но с массой недостатков. Это просто утрамбованный грунт — «родной» или завезенный — не важно. Другого покрытия нет.
  • Бетонные. Очень прочный и надежный, но требует солидных затрат и значительного количества времени на его обустройство: необходимы песчано-гравийная подсыпка, гидроизоляция, по желанию — утепление, армирование, черновая стяжка, поверх которой делают финишное покрытие. Оно может быть разным:
  • Деревянные. Этот вариант хорош тем, что регулирует влажность, в гараже с деревянными полами теплее, чем с бетонными или земляными. Минусы — недолговечность, склонность к гниению, высокая впитывающая способность.
  • Тротуарная плитка. Как один из вариантов «холодного» пола. Пол из тротуарной плитки в гараже долговечен, легко ремонтируется, аккуратен и практичен.

Как видите, вариантов не так уж и много. Подробнее разберем их достоинства и недостатки.

Достоинства и недостатки

Земляные полы в гараже очень просты в устройстве, практически не требуют материальных вложений, можно в любой момент заменить испортившийся участок земляного пола. Это, пожалуй, все плюсы. С минусами серьезнее:

  • в сухую погоду пылят, в дожди мокнут;
  • пролитое можно удалить только заменив часть покрытия;
  • холодные, нет возможности утепления;

Земляной пол в гараже можно сделать как временный вариант или как основу под деревянный. Такие полы можно встретить в гаражах на дачах, где машина находится совсем непродолжительный промежуток времени. В капитальных гаражах все-таки делают более солидное основание.

Пол в гараже из тротуарной плитки

Пол в гараже из тротуарной плитки можно рассматривать как один из вариантов земляного. Только он более практичен. Слоев при его устройстве больше, как и больше требуется денег на его устройство — на грунт насыпают еще щебень и песок, в который укладывают плитку. Но и функциональность этого варианта гораздо выше. Минусы — возможная повышенная влажность, а при недостаточном уплотнении песчано-гравийной подушки возможно «проседание» пола в местах наибольшей назргузки, а при низком качестве плитки она может разрушаться под воздействием агрессивных веществ, которых в гараже более чем достаточно. Еще минус — в швы забивается грязь, убирать непросто, да и проблема впитываемости остается: тротуарная плитка гигроскопична.

Деревянный пол в гараже не всех устраивает из-за того, что он пожароопасен и подвержен гниению. Хотя, если грунтовые воды низко, а пол сделан правильно, гнить он не будет. С пожароопасностью можно бороться пропитав доски антипиренами — средвами, снижающими горючесть древесины. Но это не все недостатки. Не очень радует и то, что в доски впитывается грязь, пролитые жидкости, которые имеют далеко не самый приятный запах. Пол деревянный гаражный пол выглядит очень неопрятно, а удалить все это из древесных волокон нет возможности.

Деревянный пол с засыпкой из керамзита

К достоинствам деревянного пола можно отнести то, что они теплее чем два других варианта. Кроме всего при устройстве пола из досок в гараже на лагах, промежуток между ними можно засыпать/заложить теплоизоляционными материалами, что сделает его еще теплее. Про цену говорить сложно: в каких-то регионах доски, даже толстые, недороги, в каких-то стоят больших денег.

Бетонный пол в гараже — самый распространенный и популярный. Он долговечен, его можно утеплить. Причем просто бетонное покрытие оставляют в последние годы не так часто — появилось много материалов для финишного покрытия пола в гараже, которые делают его эксплуатацию намного более комфортной.

По бетонному полу можно укладывать затем финишное покрытие

Недостатки бетонного пола в гараже уже названы: это большой объем работ, длительный промежуток времени, необходимый на его устройство, достаточно высокая цена, даже если сделать бетонный пол в гараже своими руками. Если чистовое покрытие — это тот же бетон, то еще добавляется впитываемость жидкостей, запахов, которые вывести тоже невозможно. Неприятный момент — бетон впитывает влагу как из грунта, так и из воздуха. Для бетона это наплохо — он становится только крепче, а вот для машины — нехорошо. Так что при высоком уровне грунтовых вод надо делать хорошую гидроизоляцию, и, возможно, финишное покрытие, которое влагу не пропускает. Отличный вариант — полимерные наливные полы или резиновое покрытие для гаража.

Как сделать земляной пол

Сначала из гаража удаляется весь строительный мусор, который там может накопиться во время строительства. Далее снимается весь плодородный слой. Полностью весь, до «чистого» грунта без растительности и корней. Толщина слоя может быть разной- где-то 10-15 см, а где-то 50-60 см. Независимо от этого удалить надо весь плодородный слой. В нем много органики, микроорганизмов, насекомых. Органика будет гнить, распространяя соответствующие запахи, а микроорганизмы — способствуют появлению плесени, грибков, насекомые  — тоже не самые лучше соседи.

Удалить весь плодородный слой

Добравшись до чистого грунта, его выравнивают, насыпают такой же чистый грунт послойно где-то по 5 см (можно яму где-то рядом вырыть или завезти). Каждый слой хорошо уплотняют. Хорошо, если есть виброплатформа, каток или какое-то другое подобное приспособление. Если его нет, можно сделать ручную трамбовку самому. Есть два варианта:

  • толстая стальная пластина, с приваренной в центре Т-образной ручкой:
  • обрезок бревна солидного диаметра в прибитой вверху перекладиной-ручкой.

Этой трамбовкой уплотняют каждый слой. Так, трамбуя слоями, засыпают котлован до уровня грунта, можно даже немого выше. Верхние слои формуют, создавая небольшой уклон в сторону двери, чтобы попавшая в гараж вода стекала.

Земляной пол с щебенкой

Для создания более пригодного для эксплуатации пола, верхние слои заменяют глиной, но ее трамбовать очень сложно, а надо добиться высокой плотности. Еще вариант — на утрамбованный земляной пол насыпать некоторое количество гравия и его вбить трамбовкой в грунт. Тут уже, скорее всего, понадобиться виброплатформа. Зато получается прочное основание, в котором даже колеса следов не оставляют. К плюсам этого варианта относится также и то, что грязи в гараже будет намного меньше.

Так выглядит вибропоатформа. Ее можно взять в аренду

На этом можно считать, земляной пол в гараже своими руками сделан. Не самый лучший вариант, но точно самый дешевый.

Тротуарная плитка в гараже

Начало работ точно такое же: удаляем плодородный слой, ровняем и трамбуем грунт. Далее насыпаем гравий. Минимальный слой — 10 см, а какой получится у вас — зависит от глубины получившегося котлована. Только учтите, что сверху еще будет слой песка в 7-10 см, и тротуарная плитка, толщина которой должна быть больше 6 см. Это для того, чтобы вы могли правильно рассчитать высоту всех слоев и вывести уровень пола на требуемый уровень.

Примерный пирог укладки тротуарной плитки

Песок, щебень и все остальные материалы, насыпаются слоями толщиной не более 5 см, разравнивается, затем трамбуется до высокой плотности. Слой считается утрамбованным, если на нем не остаются следы ног.

Чтобы исключить или уменьшить подсос влаги из грунта, в данную последовательность надо добавить слой или, лучше два, гидроизоляции. Это может быть рубероид, другой рулонный гидроизоляционный материал, плотная полиэтиленовая пленка (плотность не менее 250-300 мкн), гидро- паро- изоляционная мембрана. Материал расстилают так, чтобы одно полотно заходило на другое. Полосы между собой склеивают. Если это пленка, использовать можно двухсторонний скотч, если рубероид или другой подобный материал, края можно промазывать битумной мастикой. Где расположить гидроизоляцию? Лучше, наверное, между грунтом и песком, а еще между песком и сухой смесью для укладки тротуарной плитки.

Вообще, для гаража, можно использовать слой геотекстиля. Это нетканый материал, который используют в Европе при строительстве дорог. Он отлично перераспределяет нагрузку, и пол в гараже у вас никогда не просядет под колесами, если в пироге есть геотекстиль. В данном варианте его лучше проложить между вторым слоем песка и сухой смесью.

Пол в гараже сделан из тротуарной плитки, под колесами уложены плиты натурального гранита

Кладут тротуарную плитку и на бетонную стяжку и на асфальт, который тоже временами укладывают в гараже. Тогда насыпают стой сухой засыпки или песка толщиной 5 см, выравнивают, слегка трамбуют, и в него укладывают плитку.

Чтобы при устройстве слоев пола в гараже было проще ориентироваться с толщиной имеющегося слоя, их размеры можно отбить на стенах гаража. Если расстояние от стены до стены небольшое, хватит и этих отметок. Если площадь солидная, в некоторых местах можно вбить колышки, на которых тоже нанести разметку с толщиной каждого слоя. Это намного упрощает процесс. После того, как все слои засыпаны, колышки выдергивают, засыпают лунки песком и трамбуют его хоть тем же колышком.

Еще одна хитрость: чтобы в швы между плитками забивалось меньше грязи, песок смешивают с цементом, засыпают промежутки между плитками этой смесью, остатки тщательно сметают. Потом надо взять пульверизатор и хорошо смочить поверхность, оставить на сутки-двое. Если видите, что где-то есть цемент на поверхности плитки, его лучше сразу вытереть тряпкой. Если он «схватиться» будете долго мучатся. Почему не полить пол из шланга? Потому что капли слишком крупные и оставят рытвины. Из пульверизатора летит скорее водяная пыль, а не капли.

Делаем деревянный пол в гараже своими руками

И в случае деревянного пола в гараже никаких отличий на первом этапе не будет: надо удалить плодородный грунт, выровнять и уплотнить дно полученного котлована. Затем на дно модно уложить слой гидроизоляции (рубероид, гидроизол, пленка, мембрана), на него слой песка или гравия. Песок и гравий надо утрамбовать, но плотность уже не столь критична, а вот вывести подсыпку «в горизонт» важно — проверяете насколько ровно лежит «подушка» при помощи уровня, но не маленького, а не менее чем метрового.

С утеплением

На эту подсыпку устанавливают лаги — брус большого сечения. Шаг — не более чем метр. Желательно подгадать так, чтобы колеса автомобиля стояли над лагой или недалеко от нее, а остальные можно распределить как получится.

Перед укладкой лаги пропитывают защитной пропиткой от гниения (для древесины, напрямую контактирующей с грунтом), а потом обрабатывают антипиренами (снижающими горючесть). От гниения лаги можно пропитать отработкой, но горючесть их при этом только повысится. Так что это не очень хороший вариант, хоть и дешевый. Еще можно использовать шпалы. Они уже пропитаны, но имеют стойкий характерный запах.

На утрамбованный щебень укладывают лаги. В данном случае их положили вдоль, но чаще укладывают поперек

Далее, пространство между лагами можно заполнить утеплителем. Лучший вариант — пенополистирол. Если позволяет бюджет берите экструдированный плотностью от 35 кг/м3. Он не гниет, на нем не размножаются грибки и микроорганизмы, его не едят мыши. К тому же он не пропускает и не впитывает воду. Одним махом и утепление и гидроизоляция. Толщина слоя — минимум 5 см, но лучше 10 и больше. Если есть еще место, можно засыпать битый кирпич, керамзит. Эти материалы — не лучший выход, так как они гигроскопичны (впитывают влагу). Вместо них можно использовать новый материал — гранулированное пеностекло. Оно в разы «теплее» керамзита, не впитывает воду, имеет не такую уж высокую стоимость. В принципе, можно засыпать между лагами только пеностекло (в гранулах или бой). Тоже буде неплохо. Только в любом случае не надо засыпать все пространство, под самые доски. Необходим вентиляционный зазор не менее 5 см. Тогда доски гнить не будут.

Готовый деревянный пол

Поперек установленных лаг настилают доски. Это обычная обрезная доска толщиной 40-50 мм. При укладке не старайтесь уложить их очень плотно. Лучше, если между досками останется зазор в 3-5 мм. На этом все, утепленный деревянный пол в гараже своими руками закончен.

Лаги на столбиках

Есть вариант «холодного» деревянного пола в гараже — на столбиках. На выровненный грунт насыпают слой гравия, уплотняют. На гравий ставят столбики из кирпичей с таки расчетом, чтобы на них потом укладывать лаги. Расстояние между столбиками — около 1 м. То есть, если ширина гаража 4 м, то два столбика по краям и два в середине. Так как расстояние между лагами тоже 1 м, то такие ряды столбиков располагаются через каждый метр.  Недели через две раствор схватиться и на столбики можно укладывать лаги.

Один из вариантов устройства столбиков

На каждый столбик настилают рубероид в два слоя. Его можно заменить на обмазку битумной мастикой (дважды). Если высота столбиков получилась неодинаковой, между лагами и столбиками можно укладывать куски древесины, фанеры и других подобных материалов. Важно чтобы они держались плотно, а лаги были выставлены в уровень. Далее — настил досок пола.

Бетонный пол в гараже

Самый многовариантный пол — бетонный. И речь не только о финишной его отделке, но и о том, как его можно сделать. Если говорить конкретно про то, как сделать бетонный пол в гараже своими руками, надо прежде всего отталкиваться от того, какой имеете фундамент. Если это монолитная плита, работы совсем немного. Если поверхность недостаточно ровная, остается залить выравнивающую стяжку, а потом приступать к укладке финишного покрытия. Если же перепады не превышают 1 см на квадратный метр, можно сразу укладывать любой из подходящих отделочных материалов.

Порядок укладки слоев

При любом другом фундаменте начало работ совпадает со всеми описанными выше: вынимаем плодородный слой, ровняем, трамбуем. Далее тоже без новостей: насыпаем щебень слоями, трамбуем, общая толщина щебня от 10 см. Следующий слой — песок.

А вот дальше — могут быть варианты. Если хотите утепленный пол в гараже, укладываете теплоизоляционный материал. Лучше — экструдированный пенополистирол плотностью 35 кг/м3. Он выдержит и вес стяжки и машины. Про все остальные этого сказать нельзя. Можно использовать насыпной теплоизолятор типа керамзита, но он малоэффективен, да еще и влагу впитывает. Тогда под него надо уложить слой гидроизоляции. Лучше — гранулированное пеностекло. Оно и теплопроводность имеет низкую и воду не впитывает. Обычный пенополистирол (пенопласт ) и минеральную вату использовать проблематично — под весом они могут смяться, что приведет к потере эффективности теплоизоляции.

На слой теплоизоляции расстилают пленку, на нее укладывается армирующий пояс. Тут снова два варианта: связать его из арматуры (8-10 мм в диаметре с шагом 20 см) или уложить готовую металлическую сетку (проволока от 6 мм с размером клетки 10 см). Если выбираете сетку, ее укладываете внахлест с заходом хоть на одну клетку и связываете между собой (вязальной проволокой или пластиковыми хомутами). Все заливаете бетоном (марки М 250 более чем достаточно), хорошо выравниваете.

После армирующего каркаса можно укладывать бетон

Чтобы ровнять бетон в гараже было проще, на нужном уровне выставляют маяки. Это ровные планки — специальные металлические, металлические трубы, в крайнем случае — деревянные планки (они далеко не всегда ровные, да еще от влаги их может повести). Их выставляют так, чтобы их верхняя грань была выставлена в один уровень. Расстояние между планками — на 40-60 см меньше длины правила. Раствор заливают, порциями. Опирая правило на маяки, его растягивают, выравнивая поверхность. Постепенно заполняется весь периметр. Обратите внимание, что для нормального схватывания бетона ему необходима температура около +20°C и достаточная влажность. То есть заливать бетоном пол в гараже лучше летом. Но если в этот период слишком сухо, придется стяжку поливать — важно еще и достаточное количество влаги. Чтобы она меньше испарялась, стяжку закрывают пленкой или мешковиной. Если пленкой, каждый раз поливая стяжку, ее надо снимать и расстилать. Если же уложена мешковина, поливать можно сверху. При таких условиях стяжка наберет проектную прочность примерно через 28 дней. После уже можно двигаться дальше — настилать финишное покрытие.

Еще один вариант в видео.

dekormyhome.ru

выбор материалов и инструментов, технология

После сооружения гаражного помещения надо заняться утеплением пола в гараже. Без дополнительного утепления напольного покрытия не получится поддерживать внутри оптимальную температуру. Рекомендуется заранее разобраться с особенностями проведения утеплительных работ, чтобы сделать все правильно.

Для чего необходимо утеплять пол гаража

Некоторые владельцы гаражных помещений не понимают, для чего нужна теплоизоляция напольного покрытия. Поэтому надо ознакомиться с основными причинами проведения теплоизоляционных работ.

Полы в гаражах расположены на грунте, из-за чего они постоянно с ним контактируют. Регулярный контакт покрытия с почвой приводит к тому, что в гараже хуже сохраняется тепло, и постепенно увеличивается влажность воздуха. В таких условиях хранить автомобиль нельзя, так как он начнет покрываться коррозией.

Именно поэтому многие строители советуют утеплять помещение, в котором долго хранится транспортное средство.

Выделяют несколько основных преимуществ от теплоизоляции напольного покрытия:

  • Поддержание оптимальных температурных показателей, при которых авто не будет покрываться конденсатом и ржаветь.
  • Создание комфортных условий не только для машины, но и для ее владельца.
  • Поддержание уровня влажности, который не навредит транспортному средству и автозапчастям в гараже.

Материалы

Для утепления гаражного напольного покрытия используют разные материалы. Рекомендуется ознакомиться с их основными особенностями, чтобы выбрать лучший теплоизоляционный материал.

Минеральная вата

Строители предпочитают пользоваться минеральной ватой, так как она считается наиболее доступным утеплителем. Ее используют для теплоизоляции стен, полов и даже фасадов жилых домов. При утеплении покрытий таким материалом могут возникать сложности, так как он хрупкий и колкий. Специалисты советуют при работе с ватой использовать перчатки, чтобы волокна не попадали на кожный покров.

Керамзит

Керамзитом называют сыпучий утеплитель, который отличается от других материалов устойчивостью к температурным перепадам и возгораниям. Используется керамзит редко, так как перед его применением в гаражном помещении придется выкопать специальную яму. Делается это из-за того, что толщина материала достигает пятидесяти сантиметров.

У керамзита плохие гидроизоляционные свойства и поэтому им пользуются вместе с рубероидом, который расстилается на дне вырытого котлована.

Пенополистирол

Некоторые строители пользуются такой разновидностью пенопласта, как пенополистирол. К достоинствам утеплителя относят его влагостойкость и способность удерживать тепло. Однако пенополистирол довольно хрупкий, и поэтому вместо него при утеплении напольных покрытий иногда пользуются пеноплексом.

Шлак

Шлак — продукт, который появляется после плавления чугунных изделий. Для утепления пользуются специальным шлаком, который заранее очистили от опасных, ядовитых компонентов, вредящих здоровью человека. Лучше пользоваться шлаком в гранулированном виде, так как у него отличные теплоизоляционные свойства.

Подготовка инструментов

Перед началом утепления напольного покрытия подготавливают строительные инструменты, которые будут использоваться при осуществлении работ:

  • Рулетка. Используется для измерения размеров теплоизоляционного материала, которым будет утепляться пол в гараже. Необходимо пользоваться рулетками с длиной измерительной ленты около 3-5 метров.
  • Канцелярский нож. Применяется для нарезки утеплителя и других неплотных материалов.
  • Степлер. Применяют для закрепления теплоизоляционного материала на напольной поверхности.
  • Уровень. Незаменимый инструмент при работе с поверхностями, который помогает определить, насколько ровно был уложен утеплитель.

Технология утепления бетонного пола

Прежде чем своими руками утеплить бетонный пол, надо рассмотреть основные способы теплоизоляции поверхностей. Это поможет разобраться, как самостоятельно утеплить стяжку после ее высыхания.

Бетонного пола

Часто в гаражах делают стяжку из бетона, которая нуждается в дополнительном утеплении. Опытные строители советуют утеплять бетонные покрытия пеноплексом, который изготавливается из полистирола. Работы по теплоизоляции выполняются в несколько этапов:

  • Подготовка покрытия. На этом этапе на поверхности замазывают все трещины и сглаживают неровности.
  • Покрытие рубероидом. Под пеноплексом обязательно расстилают листы рубероида, которые отвечают за гидроизоляцию.
  • Покрытие утеплителем. Поверх рубероида выкладывают листы пеноплекса, которые склеивают между собой клеем.
  • Установка армированной сетки и заливка бетоном. Завершительный этап, при выполнении которого материал покрывается армированной сеткой и заливается бетонным раствором.

Деревянного

В гаражах, в которых напольное покрытие из досок, работы по утеплению выполняются при помощи керамзита. Теплоизоляция пола из дерева выполняется в такой последовательности:

  • Создание котлована. Сначала вырывается яма, в которой будет находиться керамзит. Ее глубина должна составлять около 50-60 сантиметров.
  • Подготовка основания. После выкапывания котлована его дно посыпается песком и щебнем, которые заливаются бетоном.
  • Гидроизоляция. Бетонная поверхность покрывается гидроизоляционным слоем из рубероида.
  • Установка лагов. Деревянные лаги располагают вдоль ямы на расстоянии 60-80 сантиметров.
  • Засыпка утеплителя. Керамзит высыпается в полости, которые располагаются между установленными лагами.
  • Создание пола. Когда керамзит будет засыпан, к лагам прибивают напольные доски.

Заключение

Многие гаражи нуждаются в термоизоляции пола, чтобы температура в помещении не опускалась ниже 5 градусов тепла. Перед утеплением надо ознакомиться с основными утеплителями и особенностями их использования.

garazhyk.ru

Поднять уровень пола в гараже — Сообщество «Гараж Мечты» на DRIVE2

Доброго дня.
Пару лет назад столкнулся о проблемой.
Купил гараж, полы уже есть — бетонные, смотровая яма (не тех этаж) и погреб из кирпича стены, а пол земля.
Поставил сразу ворота, первая осень-зима-весна, дала о себе знать в виде примёрзших ворот в районе пола и постоянных луж в гараже.
У меня уровень гаража ниже чем у соседей, следственно заливает меня лужами и льдом.
Эту проблему я исправил, путём заливки бетоном нижней кромки ворот.
В тот момент у меня был внедорожник, а теперь легковая и так как перепад у меня см 15-20 то и залил я на 15 см. Теперь мой авто не помещается в гараж. ((((( Но и тут я исправил проблему досками.
Истории конец.

Собственно вопрос : Думаю сделать нормальный заезд в гараж.
1 вариант: Залить пол полностью бетоном (15 см) 20 тыщ цена.
2 вариант: Сначала положить песок на плёнку, сверху щебень и опять песок, а уж потом бетон, но его будет см 10 от силы.
3 вариант: сделать более пологим заезд в гараж из бетона.
4 вариант: не компостировать мозги и ставить на доски.

Очень надеюсь на ваши советы, вообще сомневаюсь надо ли в гараже заливать так много бетона, выдержит ли старый пол (его лили в 5 см на доски деревянные) да и экономия важна, не хочется что то впуливать 20 тыщ за бетон)))

(з.ы. в планах постелить плитку на пол, залить бетонный пол в яме и погребе, постелить плитку и сделать слив на улицу (люблю сам мыть авто), стены либо выровняю и покрашу или панели налеплю, потолок из плит, буду красить)

4 года Метки: гараж, ворота, полы, бетон, уровень пола, залить пол, гараж мечты, работы, гаражи, заезд в гараж

www.drive2.ru


Смотрите также