Покрышки вместо фундамента для гаража


Как сделать фундамент из покрышек своими руками?

Фундамент из покрышек позволяет существенно сэкономить при строительстве сарая, бани или гаража. Материал можно найти на любой станции техобслуживания. Качественный каучук, из которого изготавливают элемент колеса, выдерживает большие нагрузки, изолирует от влаги, отличается долговечностью и надежностью. Особенности строительства с использованием покрышек, основные варианты сооружений и будут рассмотрены в статье.

Преимущества и недостатки методики

Фундамент из покрышек обладает несколькими преимуществами:

  • Доступность. Старые шины можно найти в гараже или ближайшем автосервисе. Для доставки материала подойдет собственный легковой автомобиль.
  • Резина выносит жару, морозы, перепады температуры, высокий уровень влажности.
  • Покрышки рассчитаны на существенные нагрузки, не деформируются под весом постройки.
  • Форма шин обеспечивает достаточную гидроизоляцию.
  • В регионах с повышенной сейсмической активностью покрышки предотвращают появление трещин в стенах.
  • Для изготовления основы под постройку не понадобится специальное образование и навыки.

Но есть у такого фундамента и несколько недостатков:

  • не рекомендуется использовать основание для строительства капитального дома;
  • покрышки нельзя укладывать непосредственно на землю, при нагревании от земли материал выделяет вредные пары;
  • есть риск образования перекоса, нужно следить за тем, чтобы шины располагались на одном уровне.

Разновидности конструкций

Существует несколько вариантов исполнения фундамента:

  • в качестве основы для последующей заливки смесью из бетона;
  • для возведения отдельных опор, расположенных по углам постройки и в точках пересечения стен.

Сделать фундамент довольно просто, но при несоблюдении некоторых правил, конструкция простоит недолго.

Строительство дачного домика на шинном основании детально рассмотрено в видеоролике:

Фундамент из покрышек подходит для возведения следующих построек:

  • летней веранды или террасы;
  • небольшой бани;
  • садового домика;
  • беседки;
  • сарая;
  • гаража для нескольких транспортных средств.

Если сверху засыпать сверху отсевом, кирпичом, суглинком шины не прогнутся даже под весом грузовой машины. Основание подходит и для строительства флигеля коттеджа, одноэтажной дачи. Но в таком случае покрышки нужно укладывать в несколько слоев и предварительно выкопать котлован.

Технология закладки на пучинистой почве

 Такой вид грунтов отличается высоким содержанием воды. Жидкость может замерзать и расшиться, поверхность начинает подниматься и вспучиваться. Строить на такой местности не рекомендуется, но при соблюдении некоторых рекомендаций фундамент из шин выдержит нагрузку:

  • необходимо убрать поднявшийся слой почвы;
  • заменить его песком, материал не задерживает воду;
  • нагреть почву с помощью утеплителя;
  • использовать для отвода воды дренажную систему.

Основание из покрышек для пучинистой почвы – один из лучших вариантов, так как материал обладает следующими свойствами:

  • выдерживает сильные заморозки;
  • не портится на протяжении длительного времени;
  • выдерживает колебания грунта;
  • не впитывает влагу.

Способы возведения фундамента

Резиновые покрышки подходят для создания нескольких разновидностей фундамента. Самые распространенные – сплошной и столбчатый.

Для проведения работ потребуются следующие материалы:

  • трубы или грабли для утрамбовки;
  • рубероид;
  • песок;
  • кирпич – целый или обломки;
  • линолеум;
  • строительные уровни;
  • арматура;
  • доски опалубочные;
  • лопата.

Как сделать опалубку из покрышек под мастерскую от дачного умельца:

Столбчатое основание

Подходит для построек в зонах с повышенной сейсмической активностью. Во время землетрясения материал амортизирует сильные толчки. Для фундамента лучше использовать шины следующих категорий транспортных средств:

  • грузовых автомобилей;
  • тракторов;
  • снегоуборочных машин;
  • сельскохозяйственной техники.

Благодаря большому диаметру шин вес здания распределяется равномерно. Порядок выполнения работ следующий:

  • верхний шар грунта нужно освободить от камней и корней;
  • убрать верхний слой почвы – около 25 см;
  • выкопать котлован;
  • укладка должна быть двухслойной;
  • границы следует разметить с помощью колышков;
  • первую покрышку следует разместить посередине;
  • затем с помощью уровня выполнить горизонтальное выравнивание, шины должны располагаться на одинаковом расстоянии друг к другу;
  • пустоты должны быть засыпаны кирпичом;
  • сверху основание нужно покрыть щебнем и тщательно утрамбовать поверхность;
  • щебень нужно тщательно увлажнить, после чего залить раствор во внутреннюю часть покрышек;
  • схватится бетон в среднем через пять дней, только после этого можно приступать к установке опалубка, оптимальная высота бортиков – 11 см. Убрать вспомогательную конструкцию можно не ранее, чем через неделю.

Сплошной тип фундамента

Основание можно сделать сплошным слоем несколькими способами. Самый распространенный – плиточный. Этот тип фундамента двуслойный, из ровно уложенных шин.

Для его создания потребуется:

  • очистить территорию от сорняков, мусора;
  • снять насыщенный влагой шар грунта;
  • котлован не нужно делать глубже точки замерзания почвы;
  • затем укладываются шины одинакового размера, желательно большого диаметра;
  • образовавшиеся пустоты заполняются гравием или кирпичом, песок для этой цели не подходит, так как основание может просесть;
  • на покрышки нужно постелить рубероид, материал сделать поверхность ровнее, таким образом можно сэкономить на дорогостоящей гидроизоляции;
  • по периметру строится опалубка, бортики должны быть деревянными, высота – не менее 10 см;
  • затем укладывается арматура в рамках территории, очерченной опалубкой;
  • сверху необходимо залить бетонный раствор.

Как сделать фундамент из шин без снятия почвы

Основание из автомобильных покрышек можно сделать и без снятия грунта. Для этого понадобится следующее:

  • уложить шины по периметру постройки;
  • затем залить их раствором из бетона;
  • тщательно обвязать швеллерами.

Завершает процесс привязка нижней части постройки.

Из шин можно сделать надежный фундамент для небольших конструкций. Доступный материал позволяет существенно сэкономить. К тому же – это еще и отличный способ утилизировать ненужную резину, которое вредит экологии.

Получайте новые статьи на почту каждый день!

Мой мир

Facebook

Вконтакте

Twitter

Одноклассники

zapodlico.ru

плюсы и минусы, сфера применения, технология возведения

Фундамент из покрышек— это ноу-хау Михаила Семыкина, жителя Санкт-Петербурга. Это ему в голову пришла такая безумная мысль, как использование старых шин вместо основания постройки. Впервые он использовал покрышки от троллейбуса для фундамента под гараж. Он, на удивление соседям, простоял долго и не покосился. Понаблюдав за конструкцией в течение года, Семыкин разработал свою технологию, запатентовал её и претворил в жизнь в виде трехэтажного загородного дома, общей площадью в 260 кв. м.

Фундамент из покрышек представляет собой шины, уложенные по всей площади будущего основания в два яруса. В них засыпается щебень и заливается бетон.

Достоинства и недостатки

Каждый материал имеет свои плюсы и минусы, не исключением оказался и фундамент, построенный из автошин. Однако плюсов гораздо больше:

  • Экономия средств и строительных материалов. Резиновые шины можно найти бесплатно.
  • Продолжительный срок эксплуатации такой конструкции, практически вечный. Автопокрышки имеют огромный эксплуатационный ресурс. Несмотря на то, что шины износились, резина не теряет своих амортизационных свойств. Показатель упругости не меняется от длительной эксплуатации. А если шины закрыть от прямого солнечного света, то ни мороз, ни повышенная влажность грунта не повлияют на длительность функционирования покрышек в качестве фундамента.
  • Автопокрышки имеют дополнительное свойство гидроизоляции.
  • Фундамент из покрышек, благодаря свойствам резины, гасит деформации, которые могут возникать при сейсмической активности, сезонных колебаний температур и других внешних воздействий.

Минусом можно назвать выделяющиеся при повышении температуры вредные вещества. Однако устранить этот недостаток несложно — достаточно изолировать покрышки от воздействия солнечного света и открытого воздушного пространства.

Сфера применения фундамента из покрышек

Такую основу под строение используют дачники, причем не только для строительства дома, но и для других объектов — туалетов, бань, сараев и прочих.

Широко используется она в Якутии для строительства небольших домов. Там грунт остается на 40−50 см вечномерзлым и не оттаивает даже летом. Шины используются в качестве столбов под всеми углами здания.

Актуально применение фундамента из покрышек там, где существует сейсмическая активность.

Хорошо справляется такой фундамент с неравномерными нагрузками со стороны пучинистого грунта.

Виды фундамента из покрышек

Из автошин можно заложить два вида основания под строительство небольших объектов:

  • плитный;
  • столбчатый.

Для возведения плитного варианта необходимо расчистить участок от корней деревьев, камней и мусора. Обязательно снять верхний слой плодоносящей почвы глубиной в 20−30 см.

Производить укладку необходимо в два слоя, чтобы сделать основу крепче.

Пустоты между покрышками и внутри них заполняют мелким гравием, битым кирпичом и другими подручными средствами, кроме песка. Использование песка приведет к сильной усадке фундамента.

На подготовленные покрышки кладется рубероид и по периметру вокруг шин сооружается опалубка, высота бортиков которой должна быть больше 10 см. На рубероид кладётся арматура и заливается бетонным раствором. Разбирать опалубку можно не раньше, чем через 7 дней.

Возведение столбчатого фундамента отличается от плитного. В этом случае во внутреннюю часть покрышек заливается бетонный раствор, потому что шины используются в качестве столбов. А сам процесс сводится к следующим этапам:

  • как и в плитном варианте, необходимо снять плодородную часть почвы, затем выкопать котлован под фундамент и заполнить его щебнем мелкой фракции;
  • размечают участок, вбивая колышки или другие ориентиры. Всю разметку необходимо выполнять по типовым правилам для строительства ленточного или столбчатого фундаментов;
  • на ориентиры укладывают покрышки таким образом, чтобы разметка была в центре круга шин, которые затем выравнивают по горизонтали с помощью уровня.
  • Внутрь покрышки кладут гидроизоляционную прослойку и засыпают щебнем, утрамбовывая слой за слоем.
  • Увлажняют щебень внутри шин и заливают бетонным раствором.
  • Через 4 дня, когда бетон схватится, можно монтировать брус для каркаса опалубки.

В результате всех действий по заливке опалубки получается прочный фундамент, передающий равномерную нагрузку на щебень.

Технология возведения фундамента из покрышек

Чтобы дом стоял на основании из шин долго, нужно придерживаться нескольких правил при его возведении:

  1. Фундамент из покрышек можно класть только под небольшие дома. Массивные, кирпичные или блочные здания лучше возводить на традиционных основаниях.
  2. Ни в коем случае не углубляйте основу ниже точки замерзания грунта. Делайте мелкозаглубленный фундамент, он отлично ведёт себя зимой. В летнее время он становится немного выше.
  3. Обязательно при укладке нижнего слоя автопокрышек проверяйте горизонтальность плоскости уровнем. Если вначале упустить этот момент, то в дальнейшем его исправить будет крайне трудно. Важно, чтобы все верхние края шин лежали в одной плоскости.
  4. После укладки фундамента, все выступающие части можно закрыть декоративным материалом.
  5. Шины для фундамента лучше подыскивать с большим диаметром, у них прочность выше.

Конечно, не каждый вот так сразу решится использовать резину в качестве основания дома, хотя примеров успешного строительства и эксплуатации уже предостаточно. Но если у вас есть возможность привезти на свой участок достаточное количество шин и щебня, и большое желание сэкономить средства — почему нет? Особенно это касается малых архитектурных форм типа бань, туалетов, беседок и прочих. Уместно это делать и на проблематичных почвах, отличающихся сильной или средней пучинистостью.

plita.guru

Копеечный фундамент из автомобильных покрышек за пару часов

Распространенная в последнее время технология каркасного строительства подразумевает применение столбчатых фундаментов. Каркасные здания настолько легкие в сравнении с кирпичными и газобетонными, что в качестве фундамента для них можно использовать опоры из автомобильных покрышек заполненных щебнем.

Материалы:


  • покрышки;
  • квадратная тротуарная плитка 40-50 см;
  • бетонные блоки;
  • щебень.


Строительство фундамента


На стройплощадке делается разметка периметра будущих стен. Ее симметричность проверяется по диагонали, после чего отмечаются места для установки опор из покрышек. Они должны располагаться по углам, а также по линии стен с шагом 1,5 м. Расстояние между ними зависит от массы будущего строения. К примеру, если это будет дом с мебелью из массива и аквариумом на 1 кубометр воды, то шины устанавливаются чаще.

После этого по разметке раскладываются покрышки. Важно, чтобы они ложились на утрамбованный ранее не перекопанный грунт, который годами уплотнялся. Если это не так, то нужно закопаться до твердой земли. Каждая покрышка сразу же выравнивается по горизонтали.


Затем в покрышки засыпается щебень. Его нужно равномерно распределить, чтобы он попал и за бортики. Песок в качестве подсыпки лучше не использовать, поскольку он часто привлекает муравьев, которые его растаскивают.

Далее на покрышки со щебнем укладывается квадратная тротуарная плитка достаточного размера. Если используются шины от легкового авто, то подойдет плитка 40х40 см, на покрышки от грузовика нужна более крупная. При ее укладке важно также контролировать соблюдение горизонтали.


Поверх плитки выставляется полнотелый бетонный блок. Можно купить специализированный фундаментный, или заранее замешать бетон и используя форму с фанеры сделать его самостоятельно. Блок позволит приподнять деревянное строение повыше от грунта.

После этого можно приступать к сборке обвязки. Она сколачивается, после чего поднимается на блоки и выравнивается. Естественно, поскольку каждая опора равнялась только по горизонтали, но не по высоте между собой, то обвязка ляжет не везде. Под нее нужно будет подкладывать деревянные бруски требуемой высоты. Также необходимо подложить между блоками и брусками гидроизоляцию из рубероида.

Это, пожалуй, самый простой и дешевый фундамент, который может быть. Он подойдет для маленького одноэтажного летнего домика 6х6 м, мастерской или небольших хозяйственных построек каркасного типа.

Смотрите видео


sdelaysam-svoimirukami.ru

КАК СДЕЛАТЬ ФУНДАМЕНТ ИЗ ПОКРЫШЕК — Community «Это интересно знать...» on DRIVE2

Как сделать фундамент из покрышек . Любому возводимому зданию, большому многоэтажному или небольшой бане, нужно крепкое основание, которым является фундамент.
Выбрав фундамент «на покрышках», вы можете получить следующие выгоды:
Снижение затрат на сооружение основания дома: ведь основной строительный материал – покрышки – можно попросту собрать у знакомых.
Фундамент из автомобильных покрышекПовышение периода эксплуатации фундамента – если вы позаботитесь о защите вашего строительного материала от ультрафиолета, то резиновая покрышка послужит и вам, и вашим детям. В таких условиях резина не сгниет, не растрескается и не раскрошится даже за 100 лет.
Повышение сейсмической устойчивости строения – эластичная покрышка сработает, как демпфер, гася волну колебаний, передающихся от земли на корпус строения. Причем этот демпфер, в отличие от сложных антисейсмических конструкций, обойдется вам почти даром.
Повышение сопротивляемости строения сезонным температурным деформациям – заложив покрышки под фундамент, вы можете забыть о таком физическом эффекте, как пучение грунта. Автомобильная шина вновь сыграет роль надежного амортизатора, нивелирующего сезонную деформацию грунта. Причем, даже самая хлипкая конструкция, созданная на базе самых непрезентабельных покрышек, сработает не хуже полноценного свайного фундамента с монолитным ростверком.
Процесс обустройства основания из покрышек начинается с разметки границ фундамента. Причем сама разметка выполняется по правилам, действующим при обустройстве типового столбчатого или ленточного основания.
То есть, как и в более привычном случае, вы определяете наивысшую точку на площадке (первый угол основания), от которой откладываете две перпендикулярные прямые. А уже на этих прямых – отмечаете второй и третий углы фундамента. Четвертый угол можно найти с помощью диагонали, длина которой уже известна. В итоге, углы маркируют колышками, а границы фундамента – обычной бечевкой.
Следующий этап – земляные работы – предполагает обустройство вдоль границ фундамента, внутри очерченного бечевкой прямоугольника, котлована или траншеи. Ширина траншеи равняется внешнему диаметру шины. Поэтому на фундамент из покрышек для дома или малой архитектурной формы следует подбирать шины с минимальным внешним диаметром – это сократит объем земляных работ.
Впрочем, небольшие шины демонстрируют столь же малую ширину, поэтому строительный материал для основания следует подбирать с учетом еще и этого параметра. Ростверк лежит на покрышкахВ итоге, на строительство идут покрышки с оптимальным соотношением диаметра и ширины. А котлован под такой фундамент роется с учетом всех габаритов шины.
Закончив с обустройством котлована можно переходить к укладке покрышек в траншею. Монтаж шин выполняют либо с шагом 0,5-1 метр, либо встык друг к другу, расположив шину плашмя. В последнем случае габариты котлована и фундамента должны соответствовать размерам покрышки.
Далее, во внутреннюю полость шины подсыпают песчано-гравиевую смесь или обычный грунт. После чего, поверх затрамбованной подсыпки, прямо по шинам, укладывают слой гидроизоляции. В финале, поверх слоя гидроизоляции укладывают один-два ряда фундаментных блоков, на которых монтируют каркас ростверка. После завершения этой операции фундамент можно сдавать в эксплуатацию.
Если такой вариант вас не устраивает, то вы можете заменить грунт бетоном, а во внутреннюю часть шины вмонтировать еще и арматурную обвязку. Опираясь на такую конструкцию можно залить поверх шин полноценный монолитный ростверк. Однако такие конструкционные изыски существенно увеличат смету. В итоге, подобный фундамент покинет категорию бюджетных конструкций, приблизившись (по цене) к классическому столбчатому варианту.

www.drive2.com

Фундамент из покрышек своими руками для дома, беседки или дачи

Каждый владелец земельного участка, решивший возвести дом или другое сооружение,  задумывается об экономии средств на выполнение работ. Не секрет, что большая часть денег уходит на постройку фундамента – около 35 % стоимости здания. Современные технологии дают возможность не только сэкономить на строительстве, но и обеспечить длительную эксплуатацию сооружения без потери качества.

Фундамент из покрышек – недорогое, экологически чистое, надежное решение для возведения дворовых сооружений. Для постройки подобного основания нужны шины от машин, минимум инструмента и материалов, что дает возможность уменьшить расход средств, получив при этом качественный, надежный фундамент здания.

В современном строительстве много внимания уделяют конструкциям, в которых применяется вторичное сырье. Использование вышедших из эксплуатации шин удешевляет возведение основания, ведь покрышки – практически бесплатный материал.

Преимущества фундаментов из вторсырья

Основными достоинствами применения шин для основания считаются:

  1. Длительный срок службы.
  2. Высокая износоустойчивость.
  3. Значительная экономия средств.
  4. Сейсмостойкость.
  5. Экологическая чистота.
  6. Хорошие амортизационные свойства, упругость.
  7. Простота постройки, минимум затрат труда.
  8. Эффективность использования, надежность конструкции.

У фундамента из шин всего один недостаток – большая ширина. Это создает некоторые трудности при постройке несущих стен и наружном оформлении здания.

Не стоит опасаться возведения оснований из покрышек, эта строительная новинка уже показала свою устойчивость и эффективность.

Фундамент из автомобильной резины – надежный и практичный

Основание из покрышек неплохо зарекомендовало себя при возведении легких домов, саун, беседок, подсобных помещений и других конструкций с малой массой. Использование старых шин позволяет минимизировать расход денег на постройку фундамента, поэтому применение автомобильной резины в качестве основания для строительства небольших сооружений становится популярным решением.

Фундамент из покрышек – легкий и практичный, на возведение такого основания потребуется минимум времени, инструментов и материалов.

Важный нюанс, который учитывают при укладке фундамента из автомобильной резины, – расположение шин на одном уровне. В противном случае образуется перекос, который поставит под угрозу дальнейшее строительство.

Обустройство основания из покрышек

Как уже говорилось выше, фундамент из автомобильных шин применяют под небольшие дачные домики, бани, беседки, сараи и прочие легкие сооружения. Строительство осуществляется двумя способами:

  1. По типу фундамента стаканного вида.
  2. Методом, при котором шины используются в качестве столбов, поддерживающих  конструкцию.

Обустраивают фундамент на покрышках в несколько этапов:

  • Подготавливают площадку.
  • Монтируют в два ряда шины.
  • Засыпают полости резиновых изделий грунтом.
  • По периметру основания устанавливают опалубку.
  • Сверху автомобильных покрышек крепят каркас из металлического уголка, швеллера.
  • Заливают конструкцию из шин бетонным раствором.

Последовательность проведения работ

Перед началом строительства тщательно проводят подготовку площадки: убирают мусор, камни, выкапывают корневища кустарников, деревьев, снимают верхний слой земли толщиной 25-35 см. Для выравнивания территории используют нивелир.

Далее в два яруса укладывают старые покрышки (чем больше шин установить, тем крепче будет фундамент). Полости внутри и между элементами засыпают имеющимся под рукой материалом: гравием мелкой фракции, щебенкой, землей, битым кирпичом, строительным мусором.

Сверху на смонтированные резиновые покрышки кладут линолеум, рубероид для удобства равномерной заливки бетонного раствора. Площадку для фундамента огораживают буртиками из железного уголка, швеллера высотой не более 15 см. Внутрь отгороженного пространства укладывают прутья из металла и заполняют бетонной смесью.

Основанию из покрышек дают отстояться две недели, по истечении этого срока приступают к возведению стен.

Чтобы построить фундамент из шин, применяют еще один метод. Последовательность работ такая:

  1. Снимают верхний слой грунта толщиной от 10 до 15 см, вырывают котлован нужного размера. Для уплотнения почвы применяют каток или трамбовку из толстого бревна. Котлован заполняют щебенкой мелкой фракции и уплотняют. Можно также выкопать яму по диаметру шины и сложить опоры из двух-трех изделий. Количество резиновых элементов зависит от высоты возводимого цоколя и рельефа площадки, используемой для постройки домика, беседки, бани.
  2. При проведении разметочных работ применяют рулетку, в места монтажа покрышек забивают колышки.
  3. На установленные столбики укладывают шины. С помощью строительного уровня широкой доской изделия выравнивают по горизонтальной плоскости.
  4. Внутрь каждой покрышки укладывают гидроизоляционный материал, затем наполняют мелкофракционным щебнем, который насыпают слоями с периодическим уплотнением до уровня 6 см от верхнего края покрышек.
  5. Далее щебенку увлажняют и в каждый столб заливают бетонную смесь. Убирать излишки раствора удобно ребром доски. Подобным методом за один подход заливают один столб.
  6. Через неделю после набора бетоном прочности начинают монтаж брусьев нижней обвязки.

Таким образом, сверху шин образуется прочное бетонное основание, передающее основные нагрузки на слой щебенки, которая распределяет их равномерно. Этот фундамент пригоден для возведения легкого дома, гаража, беседки, бани и других построек.

Борта каучуковых покрышек выступают отличным компенсатором при замерзании и оттаивании почвы. Щебеночное основание без труда гасит движение грунта вверх-вниз. Основное достоинство подобного метода – небольшие по объему земляные работы.

При возведении резинового основания в летний сезон покрышки накрывают полиэтиленом для предотвращения растрескивания залитого внутрь шин цементного раствора.

Некоторые особенности строительства

Во время закладки нижних шин обязательно контролируйте их расположение по горизонтали, применяя для этой цели уровень.

Внимательно следите за тем, чтобы верхние точки шинного фундамента располагались на одной высоте, сделать это можно таким методом:

  • В вырытые ямы устанавливают колеса, на них ставят рейки одинаковой длины, сверху натягивают тонкую бечевку.
  • Далее проверяют горизонтальность, благодаря такому методу без труда определяют, в какое заглубление нужно добавить земли, а в каком – убрать.
  • Перепады высоты устраняют, прибив к нижним частям обвязки доски нужной толщины.

Подобный фундамент из-за большой ширины покрышек выступает далеко за пределы стен в углах постройки и в промежуточных точках. Этот недостаток ликвидируют путем декоративной обшивки выступов подручными материалами.

Вывод

Специального ухода основание из покрышек не требует, только на начальном этапе строительства шины следует надежно защитить от прямого воздействия солнечных лучей. Обязательно соблюдайте технологию возведения фундамента из автомобильных шин, чтобы построенное здание не оказалось под угрозой разрушения.

besedkibest.ru

Надежный фундамент из покрышек своими руками: инструкция

Если вам необходимо построить легкий каркасный дом, а средства у вас ограничены, тогда одним из способов экономии средств станет создание фундамента из покрышек своими руками. Такие основания применяются при сооружении зданий до двух этажей в любых климатических условиях.

Достоинства

  • Низкие затраты на старые покрышки, стоимость которых будет состоять только из транспортных и погрузочно-разгрузочных работ.
  • Простая технология производства работ, не требующая специальных знаний и навыков, а также дорогостоящего, сложного оборудования.
  • Устойчивость к влажной и агрессивной среде.
  • Долговечность.
  • Способность сглаживать деформационные нагрузки от вспучивания грунта, землетрясения или резких колебаний температуры.
  • Гидроизолирующие свойства шин, которые позволяют сократить затраты на защиту здания от влаги.

Вернуться к содержанию

Недостатки

Единственный недостаток, который проявляется в процессе эксплуатации уже построенных зданий, является то, что при высоких температурах шины разлагаются с выделением вредных веществ. Однако, этот недостаток легко устраним, т.к. эксплуатируется покрышки ниже уровня земли или на незначительной высоте, где легко защититься от перегрева и попадания солнечных лучей.

Вернуться к содержанию

Область применения

На сегодняшний день такие основания применяют тогда, когда строят дома из легких материалов высотой до двух этажей, например, каркасные или другие сооружения хозяйственного назначения. Покрышки лучше брать от большегрузных автомобилей, потому что они прочнее, долговечнее и лучше гасят колебания.

Вернуться к содержанию

Выполнение работ в зависимости от фундамента

Вернуться к содержанию

Плитный

Применяется в том случае, когда нужно передать нагрузку на максимальную площадь, т.е. при строительстве на слабых, водонасыщенных или болотистых грунтах.

  1. Участок расчищается. Убираются камни, мусор, срезается кустарник и деревья.
  2. Снимается растительный слой на глубину до полуметра, площадка выравнивается.
  3. Засыпается щебнем или битым кирпичом, выравнивается вчистовую, уплотняется.
  4. Рядами, плотно укладываются покрышки от колесных тягачей или других большегрузных автомобилей.
  5. Внутрь каждой из них закладываем рубероид, который будет препятствовать высыпанию набивки и служить дополнительной гидроизоляцией.
  6. Покрышка заполняется битым кирпичом, щебнем, песком или землей. Уплотнение наполнителя в шине процесс трудоемкий и для облегчения его можно срезать ее верхнюю кромку, но практика показывает, что одна трудоемкая операция заменяется другой, не менее тяжелой. Плотность набивки зависит от условий строительства и может быть:

    • заполнение на 75 – 85% в том случае, когда фундамент рассчитывается на восприятие деформаций от вспучивания грунта или землетрясения. Это улучшает амортизационные свойства и снижает нагрузку на стены сооружения;
    • полностью засыпается и хорошо утрамбовывается, если таких нагрузок не предвидится;
    • заливается бетоном, если нужна высокая жесткость и прочность основания.
  7. Пустоты между уложенными и заполненными шинами, заполняются камнями, битым кирпичом, щебнем, битым стеклом или подобным материалом. Использовать песок для этих целей не рекомендуется, т.к. песок дает просадку.
  8. Опалубка делается немного шире, таким образом, чтобы при бетонировании были закрыты и наружные грани, что позволить не только усилить основание, но и предотвратит выделение вредных веществ под воздействием солнечных лучей.
  9. После монтажа опалубки фундамент из автомобильных покрышек накрывается рубероидом, что позволит избежать неоправданных потерь бетона и улучшит гидроизоляцию. Достаточно одного слоя такого покрытия, если полосы уложены с нахлестом не менее 5 см.
  10. Армирование производится согласно проекту. Используется арматурные стержни класса А – ІІІ диаметром 10 – 12 мм или арматурная сетка такого же качества. При изготовлении каркаса необязательно применение сварки: можно ограничиться вязкой узлов специальной отожженной вязочной проволокой. Расстояние от бетонируемой конструкции до низа арматуры должно быть не меньше 30 мм, которые необходимы для создания защитного слоя.

    Насыщенность арматурой должна быть равномерной, что позволит сделать плиту монолитной и обеспечит надежную ее работу в случае просадки. Для закрепления конструкций стен и перегородок, к арматурному каркасу прикрепляются анкеры и выводятся выше уровня бетона.

  11. Бетонирование. Во время устройства фундамент из автомобильных покрышек это самый ответственный процесс, от его качества зависит синхронная работа всех элементов конструкции. Последовательность выполнения работ следующая:
    • очищают опалубку и место бетонирования от мусора и возможных масляных пятен;
    • используя нивелир или уровень, наносят на опалубку маяки, обозначающие верх бетона;
    • на строительную площадку доставляется или изготавливается на месте пластичный бетон, с осадкой конуса 9 -14 см, который легко может заполнить все пустоты без применения виброуплотнения;
    • укладывается бетонная смесь так, чтобы верхняя кромка была на уровне с маяками;
    • уплотнения производится имеющимися механизмами или ручной трамбовкой настолько тщательно, чтобы все пустоты, особенно в подарматурном пространстве, были заполнены;
    • качество поверхности уложенного бетона проверяется уровнем, правилом или длинной ровной рейкой. Отклонения от плоскости бетонирования не должны превышать 10 мм на 1 метр;
    • продолжительность набора прочности зависит от качества цемента, но не рекомендуется нагружать конструкцию ранее, чем через 7 дней;
    • оторвать опалубку от тела свежеуложенного бетона необходимо через сутки после его укладки, а окончательный демонтаж выполнить в течении семи дней;
  12. На фундамент из покрышек для каркасного дома, представляющий собой монолитную плиту, монтируются конструкции сооружения, нижние из которых крепятся к анкерам.

Вернуться к содержанию

Ленточный

Целесообразно возводить на грунтах, имеющих низкую несущую способность или большую глубину промерзания, чему способствует большая ширина покрышек, обеспечивающая большую площадь распределения нагрузки. Такое основание может использоваться для дома из легких материалов или под сарай. Технология сооружения схожа с технологией устройства плитного основания, но отличается следующим.

  1. На местности определяется положение осей несущих стен и перегородок здания и закрепляется колышками, расположенными не ближе, чем на метр от оси. Это очень важно потому, что нагрузка должна передаваться посередине.
  2. По намеченным осям роется траншея, ширина которой сантиметров на 10 – 20 больше ширины шины, а глубина обязательно меньше глубины промерзания грунта.
  3. В траншею укладываются не менее двух рядов шин, которые набиваются сыпучим материалом. В угловые шины и в те, которые лежат на пересечении с несущей перегородкой, вставляется металлические пруты так, чтобы они погрузился в грунт под фундамент. Их положение совпадает с пересечением осей здания и используется не только для контроля точности монтажа конструкции, но и в качестве анкера для крепления нижнего бруса сооружения.
  4. Армирование производится стержнями класса А — ІІІ с обязательной установкой анкерных и закладных деталей и обеспечением защитного слоя.

Вернуться к содержанию

Столбчатый

Обладают меньшей несущей способностью и чаще используются для беседки или под туалет, хотя на грунтах с высокой несущей способностью, можно на них строить и более тяжелые сооружения. Существенное отличие в технологии возведения такого основания в том, что шины заливаются бетоном, для придания прочности и жесткости отдельно стоящим столбикам фундамента.

Но есть примеры применения шин без наполнения для сооружения туалетов или для укладки в углах жилых домов, сооруженных в условиях вечной мерзлоты. Такая конструкция способна компенсировать значительные деформации от вспучивания грунта.

Вернуться к содержанию

Заключение

Фундаменты на шинах конструкция новая и не полностью изученная, но первые опыты показывают надежную их работу, особенно в условиях вечной мерзлоты или на слабых, присадочных грунтах. Неоспоримым достоинством является и низкая стоимость такого материала. Несомненно, что такие основания будут широко применяться в индивидуальном строительстве.
 
 

Не нашли ответов в статье? Больше информации по теме:

dachaorg.ru

Фундамент из покрышек для бани своими руками: как сделать?

Хорошо известное сленговое выражение «поставить на колеса» имеет несколько толкований, в зависимости от сферы использования этого крылатого афоризма. У автослесарей средней руки и продвинутых автолюбителей «поставить на колеса» означает восстановить до транспортабельного состояния откровенный автомобильный хлам, у наркодилеров — приобщить к употреблению наркотических средств в виде таблеток нового клиента. В сегодняшнем материале мы попробуем поставить на колеса баню, причем, в самом хорошем понимании этого слова, никаких наркотиков и никаких гаечных ключей. Делаем бюджетный фундамент из покрышек и смотрим, что получается.

Из будней шиномонтажника

Для того чтобы лучше понимать есть ли в таком решении рациональное зерно или это очередной околостроительный бред нужно обратиться к самой покрышке. Ежегодно сотни и тысячи шиномонтажных мастерских по всему миру сталкиваются с проблемой утилизации отработанных и аварийных шин.

Требования к качеству и состоянию покрышек колес в цивилизованных странах очень жесткие, сами скаты весьма габаритны и занимают значительный объем и сфера их использования достаточно ограничена. Французский производитель премиальной автомобильной резины «Мишлен» известный качеством своих шинных каркасов запустил программу восстановления грузовых автошин Remix, в заводских условиях производя восстановление рабочего слоя на старом каркасе.

Щепетильные и практичные немцы уже несколько десятков лет перерабатывают утилизированную резину добавляя резиновую крошку в состав асфальтобетонной смеси при прокладке своих знаменитых автобанов, японцы проживающие в зоне повышенной сейсмической активности начали использовать отработанные автопокрышки при возведении фундаментов зданий и сооружений пытаясь использовать их такое полезное качество как устойчивость к деформациям. Японцы известные изобретатели и рационализаторы поэтому стоит присмотреться к такому варианту попристальней, повнимательней.

Колесо вместо фундаментного блока


И так, отслужившая свой срок автомобильная покрышка при использовании в качестве основы для креативного возведения фундамента ряд неоспоримых позитивных качеств:

  • Автомобильная резина достаточно прочна, особенно это касается каркасов именитых западных производителей, в которых используются многослойное армирование стальной, полимерной нитью, в составе резины достаточный процент занимает натуральный и синтетический каучук, известный своей устойчивостью к деформациям и износоустойчивостью;
  • Такой материал можно приобрести даром. Ввиду того, что многие шиномонтажные мастерские сталкиваются с проблемой утилизации отработанных шин, ваши затраты могут ограничиться только транспортировкой колес к месту строительства;
  • Резина обладает отличными гидроизоляционными качествами, устойчива к поражению микроорганизмами и грибками, способна долго сохранять свою форму и основные качества;
  • Хорошо транспортируется, хранится и монтируется;
  • Отлично переносит сезонные температурные колебания и смещения и подвижки почвы на сопрягаемом участке.

Из основных недостатков следует отметить следующие:

  • Горючесть резинового состава, что может инициировать относительно высокую пожароопасность объекта;
  • Склонность к разрушению поверхностного слоя под воздействием солнечных лучей, в первую очередь ультрафиолетовой части их спектра;
  • Возникновение неприятного специфического запаха, особенно в жаркое время года, при нагревании резиновой поверхности.

Если недостатки вас не пугают, а достоинства вы расцениваете как весьма существенные стоит перейти к рассмотрению типов фундаментов, для возведения которых возможно использовать такую технологию.

Важно! Следует признать, что всеми необходимыми качествами для обустройства фундамента обладают покрышки грузовых автомобилей размерности 320×508, 315×22,5, 385×22,5, 425×22,5.

Виды фундаментов, возводимых из покрышек


В настоящее время , фундамент для бани из покрышек выделяется двух основных типов: плитовой и столбчатый.

Возведение очень популярного ленточного таким способом строить нецелесообразно, в первую очередь из-за большого количества трудозатрат по укладке покрышек в периметр ленты, их засыпке клинцовочным материалом, обустройству опалубки для формирования тела фундамента.

Плитовой фундамент

Представляет собой цельную плиту, которая закладывается в основание здания и прекрасно воспринимает и, самое главное, равномерно распределяет по всей плоскости все нагрузки от веса конструкции.

К недостаткам такого вида фундамента следует отнести большой объем землеройных работ для формирования котлована или чаши будущего фундамента, немалое количество товарного бетона и арматурного прута для армирования площади плиты.

Кстати, вся прелесть применения покрышек в теле фундаментной плиты, как раз и заключается именно в том, что покрышки замещают собой часть бетонной массы и выполняют роль демпфера, гасящего и поглощающего линейные и иные деформационные явления.

Особенности возведения

Фундамент из покрышек изготовленный своими руками возводится с соблюдением следующих последовательных технологических приемов:

  • Подготовка участка к проведению строительных работ. Очистка его от растительности, мусора, иных строений и сооружений;
  • Отрывка котлована. В нашем случае, с учетом того, что строения бани имеют невысокое удельное давление на подлежащий грунт, полезную глубину котлована можно принять в расчете ширины профиля покрышки + 12% как достаточную;
  • Если, в подошве фундамента залегает прочный и устойчивый грунт типа глинистого сланца, то можно ограничиться зачисткой и нивелированием плоскости. Если грунты неустойчивые, склонные к сползанию и осыпанию, то полезно подпереть подошву песчано-щебневой подушкой толщиной 50- 70 мм;

Внимание! Подушка из песчано-щебневой смеси готовится из расчета 70 частей щебня различных фракций и 30 частей чистого карьерного песка. Полученная смесь тщательно смачивается водой и трамбуется виброплитой или ручной трамбовкой.

  • В ложе котлована укладываются покрышки, все образующиеся полости засыпаются клинцовочным материалом: щебнем, бетонным или кирпичным боем. В ряде случаев допустимо использование чистого сопутствующего грунта;

Важно! Внутренний объем покрышки необходимо заполнять не более чем на 80 — 85 % от номинального. Это позволит более качественно сохранить ее демпфирующие свойства.

  • Сверху покрышек необходимо уложить рубероид в несколько слоев. По периметру будущей плиты возводится опалубка, высота которой должна быть на 20 % выше толщины проектируемой плиты;
  • Следующим слоем выступает армированная металлической сеткой бетонная стяжка. Ее заливают в один заход. Следует помнить что раздельная, поэтапная заливка отрицательно сказывается на прочности и качестве монолита;
  • По истечении срока 7 — 8 суток с момента заливки верхнего бетонного слоя опалубку аккуратно демонтируют;
  • Следует помнить, что окончательное созревание массива из товарного бетона происходит не ранее 21 дня с момента его укладки.

Столбчатый фундамент

Этот вид фундамента является упрощенной технологией, закладки фундаментного основания, которая применяется при строении легких и ненагруженных сооружений. Суть ее заключается в возведении столбов в ключевых точках приложения нагрузки на основание.

В зависимости от конкретной ситуации, столбы могут обвязываться между собой армированным железобетонным поясом или элементами из сборного железобетона. Этот прием позволяет:

  1. Более равномерно распределить нагрузку по всему периметру основания.
  2. Повысить общую устойчивость столбов, как в продольном, так и поперечном направлениях.

Для полноты картины стоит привести информационную таблицу, отражающую геометрические линейные размеры наиболее распространенных типоразмеров грузовых шин:

Размерность шиныНаружный диаметр и ширина профиля, в мм
315×80×22,51092×315
12.00R201137×313
385×65×22,51092×405
425×85×211260×425

Особенности возведения фундамента этого типа

Фундамент из покрышек для бани столбчатого типа так же следует закладывать в определенном хронологическом порядке:

  • Зачистка и подготовка строительной площадки к проведению работ;
  • Удаление верхнего плодородного слоя почвы;
  • Нивелирование подлежащей поверхности;
  • Ее разметка посредством обозначения периметра будущего сооружения и оснащения контрольными колышками в ключевых точках расположения столбов;
  • Укладка покрышек с привязкой к колышку как к центру окружности;
  • Выравнивание покрышек в горизонтальной плоскости с применением инструментального контроля строительным уровнем;
  • Закладка подошвы столба с помощью щебневой подушки, которая проливается водой и тщательно трамбуется. Подлежащим щебневой подушке должен быть слой гидроизоляции;
  • Заливка бетонной смеси. В ряде случаев, проводят вертикальное армирование столба посредством арматурного прута диаметром 20 мм.;
  • Первичное созревание бетона в течении 7 суток, с момента укладки. Окончательное созревание происходит не ранее 21 дня, с момента закладки столба.

Кроме этого стоит добавить еще несколько общих рекомендаций:

  • Ввиду популярности таких фундаментов в регионах в вечной мерзлотой нельзя заглублять его подошву ниже точки сезонного замерзания;
  • Точность горизонтального уровня в нашем случае значительно важнее точности вертикальной проекции. Следует помнить, что заваленный горизонт достаточно сложно поддается корректировке.

Заключение

Несмотря на всю свою экстравагантность, основание с применением покрышек из отработанных грузовых шин имеет полное право на жизнь. Фундамент для бани из покрышек для такого ненагруженного сооружения быстро строится, позволяет сэкономить бетонную массу, достаточно надежно защищает бетонное тело столбчатого фундамента от негативных атомосферных воздействий и осадков.

Плитный фундамент на основе грузовых покрышек с успехом может применяться на неустойчивых, склонных к пучению почвах, в сейсмически нестабильных регионах страны.

Принимая во внимание достаточное количество позитивных моментов и достоинств основания такого типа не рекомендуется использовать, если баня будет возводится из кирпича, различных строительных блоков, иметь компоновку из нескольких этажей. Не совсем ясно как будет себя вести такое основание в долгосрочной перспективе, поскольку нет практического опыта его эксплуатации на протяжении нескольких десятков лет. В любом случае можно попробовать такую технологию, а при желании и модернизировать и улучшить. В случае успеха будет хороший повод хоть в чем то утереть нос японцам.

obane.info

Фундамент из старых покрышек своими руками

Интересным, экономически выгодным решением в строительстве является устройство фундамента из старых автомобильных покрышек.

До чего только не додумываются народные умельцы, пытаясь сэкономить на строительстве. Ярким примером является возведение фундамента из старых автомобильных покрышек. Разберемся, есть ли преимущества у такого основания построек и как сделать фундамент из покрышек своими руками.

Как сэкономить на фундаменте

Главный плюс старых шин — они есть у всех автомобилистов, всё равно валяются без дела, а ведь могут ещё поработать!

Конечно, построить фундамент из покрышек намного сложнее, чем сделать клумбу. Это уже масштабная задача, но зато можно получить очень дешёвое и достаточно прочное основание для построек.

Преимуществ у фундамента из покрышек несколько:

  • Дешевизна. Даже если у вас в гараже старых шин недостаточно, всегда можно поехать на ближайший автосервис и буквально за бутылку спиртного договориться с его сотрудниками. Они отдадут валяющиеся без дела покрышки, остаётся только транспортировать их на место стройки. Что тоже недорого — можно сделать пару рейсов на собственной легковой машине.
  • Качественная резина покрышек отлично переносит перепады температуры, жару, морозы, повышенную влажность. Это долговечный материал, рассчитанный на существенные нагрузки.
  • Структура покрышек позволяет им выдерживать существенные нагрузки. Можно не бояться деформации под весом постройки.
  • Сама резина покрышек и их форма обеспечивают гидроизоляцию.


 
Недостатки у фундаментов из покрышек, конечно, тоже есть:

  • Несмотря на достаточно высокую прочность материала, специалисты не советуют возводить на таком основании капитальный дом. Это вариант для беседок, гаражей, сараев, бани, других хозяйственных построек. Впрочем, в сети мы нашли отзывы хозяев домов, построенных на фундаменте из покрышек. И отзывы хорошие! Например, один из владельцев построил дом размером 6х6 метров высотой два этажа на 36 грузовых покрышках. И благополучно пристраивает к нему гараж. Однако, разумеется, кирпичный, тяжёлый дом на покрышках в любом случае лучше не строить. Куда более лёгкий каркасник — возможно, но проведя расчёты нагрузки.
  • Непосредственно на землю покрышки укладывать нельзя! Чтобы они не нагревались от земли и не выделяли вредные пары, нужна гидроизоляция.
  • Покрышки внутри нужно чем-то набить, тщательно, плотно, чтобы фундамент получился достаточно надёжным.

Мы посвятили целую серию статей различным видам фундаментов. Так вот из покрышек вы сможете построить столбчатый фундамент, ленточный и сплошной. Последний будет самым надёжным вариантом. Кроме того, «покрышечный» фундамент может быть заглублённым или поверхностным.

Набивать покрышки можно разными материалами. Разумеется, самым надёжным выбором станет заливка бетоном. Однако, раз уж мы решили экономить по полной, засыпать покрышки можно щебнем, битым кирпичом, гравием, добавив песок, чтобы заполнить все пустоты.

Процесс строительства фундамента из автомобильных покрышек выглядит так:

  1. Составляем план, определяемся с видом основания, желательно сделать чертёж, разметку на участке.
  2. Верхний плодородный слой грунта убирается полностью, если решено сделать углублённый фундамент — роется котлован. Если нет — будет достаточно тщательно выровнять площадку. Если участок небольшой, речь идёт о строительстве бани или беседки, то можно справиться с помощью лопаты и граблей.
  3. Далее укладываем слой гидроизоляции, засыпаем гравий, песок, то есть обустраиваем дренажную подушку.
  4. После по уровню укладываем покрышки — в виде отдельных столбов, лентой по периметру или всплошную по всему участку, в зависимости от выбранного типа фундамента.
  5. На самое дно каждой покрышки кладём слой гидроизоляционного материала, а затем набиваем её битым кирпичом, гравием, щебнем, песком. Всё нужно очень плотно утрамбовать, не допуская пустот. Песок желательно проливать, а затем досыпать и вновь трамбовываит.
  6. Сверху всё заливаем бетоном, ждём, пока он просохнет.
  7. Можно приступать к строительству опалубки, которая должна в идеале перекрывать наружные грани основания. Сверху вновь укладываем рубероид.

Опытные строители советуют укладывать покрышки минимум в два слоя, чтобы поднять фундамент, улучшить его амортизационные качества. Между собой верхние и нижние шины можно соединить саморезами. При соблюдении технологий, использовании покрышек из качественной резины, согласно отзывам пользователей, обычно никаких проблем с дальнейшей эксплуатацией строения не возникает. опубликовано econet.ru  

Подписывайтесь на наш канал Яндекс Дзен!

Если у вас возникли вопросы по этой теме, задайте их специалистам и читателям нашего проекта здесь.

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое потребление - мы вместе изменяем мир! © econet

econet.ru


Смотрите также