Покраска раптором в гараже


Сообщества › Всё о Краске и Покраске › Блог › Как я покрасил Ниву в Раптор. Опыт и ошибки

Всем привет!
Пол года назад покрасил свою Ниву двухкомпонентным полиуретановым защитным покрытием повышенной прочности Raptor (не реклама).
Хотел бы поделиться своим опытом и теми ошибками которые допустил, вдруг кому поможет. Описывать процесс удаления ржавчины и дыр с машины тут не буду — это отдельная тема и освещается в других сообществах. Ни кого не агитирую красить как я — это просто мой опыт и я из него сделал определенные выводы, чем и хочу с вами поделиться.
В общем смотрим фотографии и подписи к ним:

Хорошенько матуем поверхность наждачкой

Можно в ручную, но лучше шлифмашинкой

Глянцевых поверхностей не должно остаться, иначе в этом месте краска отвалится

После грунтуем специальным грунтом под Раптор — я грунтовал кисточкой))), но лучше пуликом с компрессором…

Мелкие неровности не страшны, из за структуры Раптора они будут не видны…

Оклеиваем проемы и все то что не должно быть окрашено

Загоняем авто в покрасочную камеру, в моем случае гараж, частично закрытый пленкой)))

Готовим все для покраски, ну и не забываем обезжиривать кузов авто перед нанесением любого покрытия

И красим. Температура воздуха должна быть не ниже +18

Ошибка №1 — использовал компрессор вез влагоуловителя и периодически капли влаги попадали на краску

Из за этого на капоте образовались пятна((( (более глянцевые чем основной цвет)

Ошибка №2 — покрасил дверь вверх ногами из за этого структура Раптора получилась направлена в другую сторону и при установке на авто дверь имеет как бы другой оттенок…

Покрасил проемы дверей

Покрасил все двери изнутри и еще проем лобового

Покрасил крылья сверху под капотом

Вот такая шагрень получилась — после полного высыхания она стала более гладкая…

Первый выезд после покраски 1

Первый выезд после покраски 2

Первый выезд после покраски 3

Эксплуатация Нивы

В общем покрытие мне понравилось, не требует кропотливой подготовки поверхноти и легко наносится даже не опытным в этом деле человеком — это я про себя))), но требует соблюдения технологии.
Дальше немного опишу полугодовую эксплуатацию Раптора на своей машине.
По сравнению с обычной краской Раптор не царапается, ездил и по лесу и по кустам и ветками тер по бокам — следов нет. На ощупь приятный. Моется легко с применением щетки вместо губки. есть один не приятный момент — из за своей структуры в дождь протекает по всем уплотнителям, особенно лобовое((( Надо под уплотнители промазывать герметиком. При точечном ударе чем нибудь крепким может сколоться — у меня откололся кусочек в диаметре где-то 1см над горловиной бензобака, когда случайно заправочным пистолетом ударил об угол над горловиной (мой случай не единичный). В остальном пока держится отлично, покрытие не жалею абсолютно, но время покажет.
Надеюсь кому нибудь помог, и не повторяйте чужих ошибок.
Всем добра и до новых встреч.

www.drive2.ru

Покраска Раптором — Jeep Cherokee, 4.0 л., 1993 года на DRIVE2

Торжественный момент наступил, покрасил раптором, косяки и недокрасы присутствуют, но т.к. красил сам — это простительно, я же не могу сам себя наказать)

Начинал с крыши, если что не так — на крыше будет незаметно, но всё пошло как надо, за исключением того что в бутылку с раптором не влезло всё по схеме 750мл раптора + 250мл отвердителя + 10% колера, не понятно было 10% колера от чего, от 750 или от общего количества в 1000мл, на второй бутылке убавил немного отвердителя и колера . и всё влезло

Пистолет родной U-POL, носик выкручен на 0.5см, по давлению оптимально как мне показалось 3.5 . так и продолжил, на крыше дырки это не брак это под направляющие рейлингов

Цвет не понять какой, под углом алым отдаёт, без вспышки красный, с вспышкой какой то тёмно красный, под естественным освещением может будет красный)

После крыши перешел на корму, на более сложных рельефах набрать опыта) … малярный скотч через 30 минут после покраски сразу удалил, что бы не отрывать его потом от засохшего раптора

После крыши и кормы борт красить было намного увереннее, опыта уже выше крыши), всё шло хорошо, пистолет мелодично срал раптором, компрессор предсмертно тарахтел, намордник слегка пропускал ядовитые пары раптора, хотелось в туалет, всё чесалось, но было радостно от мысли что я наконец е#ашу машину раптором)

Недостаток свободного места в берлоге где происходила окраска не помешало практически никак, раптор ложится под любым углом, укрывистость вполне неплохая

На зазоры не смотреть, крылья просто навешаны для удобства обливки, ну или смотреть но ничего не писать)

Далее был капот, на нём больше всего косяков было при подготовке . думал вылезет всё, но в процессе задува я видел и наслаждался исчезающими следами рукожопной подготовки . капот оказался жадный до раптора и сожрал целую бутылку, не забыв попросить ещё)

Капот чертовски приятно трогать )

Если смотреть под дурацким углом на капот — он вообще не красный, не понятно почему так, постараюсь под таким углом больше не смотреть)

Дверка в районе ручки была вся в косяках после подготовки, после раптора — всё идеально, даже жалею что выводил всё так тщательно, можно было кирпичем с песком заматовать и облить)

Дырки в крыше под крепеж релингов, напоминаю ещё раз)

Пятно темное — перегоревшая лампочка на потолке) надеюсь когда вкручу новую — пятна не будет)

Ну вот, всё, ограничитель по фоткам сработал, подытожим :

Раптор высох на отлип через час, очень хорошо, в процессе высыхания — структура становится более пупырчатой, на ощупь приятно, на вид ещё лучше)

Техническая часть: компрессор 4 атм на выходе, пистолет U-POL, шланг 10мм, распиратор 3M, шпатлевка Body Fiberglass и финишная CarFit и Novol, матовка 3m скотчбрайт + абразив BodySand, протиры до металла U-Pol Acid#8, обезжириватель Российский и салфетки антисиликон + спрей.

На всю машину у меня ушло 4.5 бутылки раптора, получилось 1-1.5 слоя, ещё одну бутылку просто разбрызгал на всю машину везде, осталось 2.5 бутылки, морду докрасить, бампера если будут . красил без проёмов, только снаружи, краска колер Vika акрил, цвет "реклама", raptor для надежности брал в www.gravitex.ru, представитель есть на драйве, его никнейм U-log

Психологический этап ремонта перешагнут, думал будет сложно, оказалось что красить намного проще, подготовка была сложнее в десятки раз) .

Спасибо всем кто читал, если есть вопросы — задавайте, отвечу с удовольствием)

www.drive2.ru

Мой опыт покраски в Раптор — DRIVE2

Имею приличный опыт покраски защитным покрытием Raptor и, в связи с многочисленными вопросами хотел бы поделиться информацией которая всем вам пригодится.
Чтобы избежать части популярных вопросов напишу основной процесс по которому работаю и который описан самим производителем, но почему-то часто игнорируется:
1. Матирование кузова зернистостью 80-100.
Желательно избегать протиров, так как кузов с завода обработан катафорезным грунтом и лучше чем это от ржавчины защиты нет. Поэтому стараемся матировать лак и чуть-чуть достать до краски.
2. Обезжиривание
3. Грунтование кислотным грунтом ACID#8 протиров и ребер на выштамповках. В последствии грунт не перетирается.
4. Окраска в два слоя: черновой и финишный. Колеровать стараюсь акрилом.
5. Через пол часа после окраски желательно удалить малярный скотч.
Был опыт нанесения грунта иного производителя (двухкомпонентного, желтого цвета), но раптор на нем держится очень плохо. Кроилово ведет к попадалову) Лучше переплатить за оригинальный кислотный грунт, а на пластик нанести усилитель адгезии.
Первым опытом был Korando, который был открашен антигравийным пистолетом, с минимальной подготовкой кузова. Шагрень была разнокалиберной на разных плоскостях, но само покрытие от веток спасало не раз.
Ну, а далее пошли эксперименты, потом реальные машины и результат мне нравится!
От этого полимерного покрытия чуда ждать не стоит (по сути это антигравий), однако от самого частого контакта кузова с кустарниками и ветками справляется превосходно, да и внешне автомобиль становится красивее (на мой субъективный взгляд).

Расход
ВАЗ 2108, 2107 — один комплект (4 бутылки)
RAV4, Нива, Mitsubishi Pajero Mini — 6 бутылок
Jeep Cherokee, Nissan Patrol, SY Korando — два комплекта (8 бутылок)
Nissan Navara, УАЗ — 10 бутылок
Dodge RAM 1500 — три комплекта (12 бутылок)

Так же экспериментировал с сочетанием цветов. Например у одноклубника MaksimP40, кстати, там классная комбинация черного раптора по линии окон, и оранжевого основного. Есть идея открасить в камуфляж "цифра" крупными квадратиками, так как только появится возможность, то займусь…хехе)
Пробы с бамперами TLC100 по окраске в металлик раптором считаю, что завершились успехом, но еще понаблюдаю в процессе эксплуатации.
Задаем вопросы и жмем кнопочки!

www.drive2.ru

повеселее и подешевле. покраска авто раптором. u-pol raptor. — Автоботаник на DRIVE2

(полный фотоотчёт здесь)
Это раньше так было:
Ну, большой черный джип, лучше секвойя или LX, но можно и крузак или джиэльку… Ну там, давайте, обвес за 450к руб… Ну там, "сделай мне все в черный мат, а крышу глянцевую, фонари потанируй чутка"… " Да и тормоза тоже керамику поставь, 300к — ок!"

Ну там, номера взял, АМРочку, недорого, чуть дешевле машины… И так далее…

А сейчас другие истории:
— "у меня… у отца… стоит на даче ниссан террано… первого поколения (!), он там чуть поржавел от времени, если я сумею завести и доеду — сколько выйдет его подлатать ?"

— "люк на моем митсубиши эклипс протекает, машине 10 лет, там прогнило всё, варить не хочется, можно стекольным герметиком как-то подмазать ?"

— "сколько стоит облить мой паджерик? м…м.м… а можно подешевле как-то ? если я сам разбиру к покраске… подшпатлевать могу…"

Но приятнее и патриотичнее всего:
— "взял себе патриотика — грустный он какой-то, можно его повеселее сделать ?"

Как-то мы описывали недорогую покраску старенького джипа гранд чероки раптором:
быстро/дешево раптором освежить джип
Красили, кстати, клиенту с драйва2: www.drive2.ru/l/115943/
Так что его дневник — это, пожалуй, один из самых длинных отчётов эксплуатации раптора в России…

Получается это тренд…
Ок, мы тренд поняли :) и подхватили !

Встречайте трех лауретов всероссийского антикризисного конкурса повеселее и подешевле !
(а для любопытных — сколько стоит покраска в раптор будет в конце рассказа)

u-pol raptor, покраска раптором


Вот они кандидаты на марафет: чи-рок, пазфайндер и уаз… как было в начале и без прекрас

покраска в раптор цена


Первым прибыл на реконструкцию лкп вот такой аппарат

jeep в раптор


Лак не блестит и на капоте Но, правда, и задача поставлена нам владельцем джипа — сделать надежное покрытие, а не возобновить блеск лака

джип в раптор


Кузов обклеиваем бумагой — чтобы не прокрасить случайно места, которые не требуют окраса

покраска раптором upol raptor в камере


Для покраски нам потребуется покрыть всё окрашиваемое специальным грунтом

грунт upol протравливающий


Пока сушится грунт — мы переходим к интересной химии Берем бутылки раптора колорируемого — "цветное прозрачное покрытие для кузова грузовых автомобилей"

колорируемый раптор raptor upol


Ну цветное это покрытие нам ещё придется сделать Сливаем с нескольких бутылей (нам нужно литров шесть) содержимое в большую канистру Он и не цветной, как видите, и не бесцветный — он какой-то белый

раптор цена, смешиваем upol raptor с краской


Чтобы придать цвет такому объему раптора — нам нужно 600 грамм краски spies-hecker Зеленой краски. Мы хотим зеленый джип. Чтобы не ошибиться в оттенках того, как будет выглядеть краска с раптором — смешиваем тестовые 100 грамм краски с 900 граммами раптора

смешиваем раптор с краской в цвет джип


Вот такой получается тестовый цвет Мы наберем такого зеленого шесть литров

upol raptor колерованный

Красим проемы кузова

пистолет Upol raptor, позволяет варьировать шагрень покраски

Вот таким жирным слоем и с такой шагренью

слой раптора на джипе гранд чироки

Выгоняем из камеры кузов и соб

www.drive2.ru

Урал Моторс Discovery Classic › Бортжурнал › Покраска раптором в камуфляж, ремонт и другое

Наконец, по истечению 3 недель забрал свой мини-джип с ремонта. Основной задачей было приведение морды в порядок с последующей покраской, ну и разные другие работы вроде ремонта сцепления, заварка кенгурина, замена масла, свечей итд. Т.к. особыми навыками в малярном деле не обладаю, оборудованием и гаражом тоже, обратился к своему сервисмену.

Покраска, кузовщина

У меня передок был изрядно покоцан, по признанию предыдущего владельца, вследствие переворачивания.

огромный слой шпаклевки

Передняя часть вокруг фар была покрашена каким-то составом а-ля резина. Меня это заинтересовало в плане защиты лкп при лесной езде. Задумался о каком-нибудь бюджетном варианте типа такой резиновой краски или обклейки винилом, но потом наткнулся на защитное покрытие раптор от британской компании U-POL. Начитался о нём на форумах, да и на драйве есть некоторые упоминания. Пришёл к выводу, что это хороший вариант для защиты, если грамотно подготовить поверхность, а одновременно можно и покрасить в любой цвет. Ну а цвет естественно захотелось лесной камуфляж. Взял колеруемый комплект раптора за 6100 (там 4 банки + 1 отвердитель), а краску решили брать самую простую нашу, т.к. фирменные колера стоят безумных денег.
При выпрямлении и вытягивании морды я не присутствовал, фоток нет, знаю лишь то, что те килограммы шпаклёвки, нахлабученные китайцами, были ликвидированны, а форма после этого восстановлена до нужного вида.
Потом решили сделать первый слой обычной эмалью цвета «Зеленый сад», чтоб не класть раптор на светлую основу, ведь расход будет огромным, а раптор штука недешевая. Получилось вот такое, в принципе уже выглядит юзабельно:

зеленый сад

зеленый сад

Потом пришёл черёд раптора. Свежая покраска была слегка пошкурена, обезжирена. Для создания камуфляжа решили выбрать основным тёмно-зеленый цвет, который нанесём в несколько слоёв, а рисунок будет идти последним слоем. Вот тут пришлось немного повозиться, т.к. при смешивании с раптором цвет становится намного светлее, и сложно понять, что получится в итоге. Методом проб и ошибок вышли на соотношение 40% зеленого, 40% черного и 20% хаки, тогда цвет получался достаточно тёмным, а потом раптор кончился :) пришлось ехать покупать еще один комплект. Последний слой для основы смешали 50/50 зеленый с чёрным, разницы с предыдущим не заметили. Получилось вот так:

раптор

раптор

Дальше собственно камуфляж. Вдохновившись картинками из инета, стали вырезать лекала. Рисунок хотелось сделать из элементов среднего размера, не обязательно ровных, т.к. слишком большие/маленькие/ровные/квадратные смотрятся не очень на мой вкус. Дальше полдня вдвоём обклеивали машину, в общем дали волю фантазии. Решили заклеить примерно 50% всей площади, это будет тёмно-зеленый, а остальное залить в еще 2-3 цвета.

заклейка

скотч, нужно больше скотча!

Вторым наносили светло-зеленый, уже и не помню, из чего его получили, по-моему салатовый+хаки. Решили ограничиться тремя цветами, и последним стал просто хаки. Кстати, без респиратора наносить там находиться было тяжеловато, раптор — штука очень вонючая и очень плохо отмывается. Даже кисть, которой очищали краскопульт после покраски, задубела полностью, растворитель не берёт. Надеюсь, на самой машине раптор проявит схожие качества =)

красим раптором

Примерно через час (время высыхания на отлип) аккуратно снимаем все наши бумажки.

www.drive2.ru

Малярка 2.0 "Раптор" — Лада 4x4 3D, 1.6 л., 1985 года на DRIVE2

Всем привет! Вот и свершилась долгожданная покраска Раптором!
Авто к малярке готовил впервые, был немного подготовлен теоретически. Делал неспеша с начала декабря прошлого года, готовил максимально качественно, не взирая на то что раптор готов скрыть некоторые огрехи.
Принцип подготовки был следующий:
1. Сначала весь отрывшийся метал был загрунтован эпоксидным грунтом Новол, затем по нему уже производилась шпаклевка. Все протиры во время шлифовки перед последующей шпаклевкой так же промазывались эпоксидником с кисточки и сохло не меньше суток. Ближе к концу подготовки я забил на подмазывание протиров и решил просто в конце покрыть им весь кузов перед акриловым грунтом, чем сэкономил себе кучу времени.
2. Затем, как писал выше, покрыл кузов слоем эпоксидного грунта, а через сутки, перетерев его красным скотчбрайтом, слоем акрилового, который тоже перетер скотчбрайтом перед покраской.
Этап Раптора:
1. Замешал 4 бутылки Раптора в одной банке с колерующим пигментом. Скажу одно, что в связи с тем, что масса Раптора имеет белый цвет, то при постепенном подмешивании пигмента, цвет общей массы меняется от молочно-зеленого до зеленого, сопоставимого с цветом самого пигмента. (И никакого светло-зелоного цвета получить не удасться.)
2. Затем в мерном стакане мешал зеленую массу с отвердителем и выливал в бутылку из под Раптора .
3. Красил неоригинальным антигравийным пистолетом. На компрессоре на выходе настроил около 4атм.
Отмечу несколько моментов:
1. Одного комплекта Раптора хватает на одну 3д ниву с проемами, без подкапотки, в один слой.
2. Чтобы перекрыть кузов в один слой нужно отличное освещение, иначе будут непрокрасы.
3. Не знаю как оригинальный пистолет, но мой не доставал до дна бутылки ~5мм.
Ну вот вринципе и все, мне осталось еще подкрасить там по мелочам и начну сборку.

www.drive2.ru


Смотрите также