Покраска раптором своими руками в маленьком гараже


Как я покрасил Ниву в Раптор. Опыт и ошибки — Community «Всё о Краске и Покраске» on DRIVE2

Всем привет!
Пол года назад покрасил свою Ниву двухкомпонентным полиуретановым защитным покрытием повышенной прочности Raptor (не реклама).
Хотел бы поделиться своим опытом и теми ошибками которые допустил, вдруг кому поможет. Описывать процесс удаления ржавчины и дыр с машины тут не буду — это отдельная тема и освещается в других сообществах. Ни кого не агитирую красить как я — это просто мой опыт и я из него сделал определенные выводы, чем и хочу с вами поделиться.
В общем смотрим фотографии и подписи к ним:

Хорошенько матуем поверхность наждачкой

Можно в ручную, но лучше шлифмашинкой

Глянцевых поверхностей не должно остаться, иначе в этом месте краска отвалится

После грунтуем специальным грунтом под Раптор — я грунтовал кисточкой))), но лучше пуликом с компрессором…

Мелкие неровности не страшны, из за структуры Раптора они будут не видны…

Оклеиваем проемы и все то что не должно быть окрашено

Загоняем авто в покрасочную камеру, в моем случае гараж, частично закрытый пленкой)))

Готовим все для покраски, ну и не забываем обезжиривать кузов авто перед нанесением любого покрытия

И красим. Температура воздуха должна быть не ниже +18

Ошибка №1 — использовал компрессор вез влагоуловителя и периодически капли влаги попадали на краску

Из за этого на капоте образовались пятна((( (более глянцевые чем основной цвет)

Ошибка №2 — покрасил дверь вверх ногами из за этого структура Раптора получилась направлена в другую сторону и при установке на авто дверь имеет как бы другой оттенок…

Покрасил проемы дверей

Покрасил все двери изнутри и еще проем лобового

Покрасил крылья сверху под капотом

Вот такая шагрень получилась — после полного высыхания она стала более гладкая…

Первый выезд после покраски 1

Первый выезд после покраски 2

Первый выезд после покраски 3

Эксплуатация Нивы

В общем покрытие мне понравилось, не требует кропотливой подготовки поверхноти и легко наносится даже не опытным в этом деле человеком — это я про себя))), но требует соблюдения технологии.
Дальше немного опишу полугодовую эксплуатацию Раптора на своей машине.
По сравнению с обычной краской Раптор не царапается, ездил и по лесу и по кустам и ветками тер по бокам — следов нет. На ощупь приятный. Моется легко с применением щетки вместо губки. есть один не приятный момент — из за своей структуры в дождь протекает по всем уплотнителям, особенно лобовое((( Надо под уплотнители промазывать герметиком. При точечном ударе чем нибудь крепким может сколоться — у меня откололся кусочек в диаметре где-то 1см над горловиной бензобака, когда случайно заправочным пистолетом ударил об угол над горловиной (мой случай не единичный). В остальном пока держится отлично, покрытие не жалею абсолютно, но время покажет.
Надеюсь кому нибудь помог, и не повторяйте чужих ошибок.
Всем добра и до новых встреч.

www.drive2.com

Покраска авто раптором: технология, преимущества и недостатки

Краски для покрытия кузовов современных автомобилей имеют отличные характеристики и внешний глянцевый вид. Однако на джипах, пикапах, грузовиках, эксплуатируемых в жестких природных условиях, при транспортировке грузов обычная краска может очень скоро покрыться царапинами от веток или потертостями от перевозимых товаров. В результате на месте царапин появляется ржавчина, и авто теряет привлекательный внешний вид.

На рынке немало средств для ремонта кузовов автомобилей. Предлагаем остановить выбор на товарах торговой марки U-POL, у которой за плечами более чем 60-летний опыт работы в этой области. Полиуретановое покрытие раптор и расходные материалы к нему фирмы U-POL специально разработаны для нанесения в качестве защитного покрытия на кузова пикапов, внедорожников и грузовиков.

Преимущества и недостатки «Раптора»

Полиуретановое покрытие раптор при нанесении на кузов авто образует защитную пленку, которая имеет ряд преимуществ перед обычной автомобильной краской, а именно:

  • высокая прочность материала;
  • стойкость к трению;
  • стойкость к воздействию большинства химических элементов;
  • легко чистится;
  • не выгорает на солнце;
  • надежная защита поверхности от коррозии.

При всех положительных сторонах покрытия раптор не лишен недостатков. Из них можно выделить следующие моменты:

  • покрытие нельзя покрывать лаком, поэтому оно всегда будет матовым;
  • поверхность имеет вид шагреневой кожи, что не всегда выглядит эстетично;
  • при несоблюдении технологии покраски раптором возможны его сколы.

Упаковка и комплектность “Раптора”

В продажу раптор поступает в упаковке, в которой находится четыре бутылки с основным материалом, каждая по 750 граммов, и одна литровая емкость с отвердителем. В комплекте также находится специальный антигравийный пистолет, откалиброванный для оптимальной работы с раптором.

Бутылки с покрытием раптор адаптированы под пистолет. Потребители могут заказать наборы раптора, как черного цвета, так и мутно-белесого, который можно колеровать в любой желаемый цвет. В наборе имеется инструкция, где содержатся рекомендации технологического характера и паспорт безопасности.

Подготовительные работы перед покраской

Покраска авто раптором не сложный процесс и под силу автолюбителю, однако требует предварительной тщательной подготовки. Если покраска будет производиться по всему кузову автомобиля, то первоначально нужно снять все навесные детали с кузова: бампера, фары, повороты, зеркала и так далее.

Затем с кузова удаляются следы ржавчины, отслоившаяся краска. Места кузова с открытым металлом рекомендуется протравить грунтом ACID #8. Кузов при необходимости рихтуется и шпаклюется в местах вмятин. Поверхность следует обезжирить антисиликоновым очистителем S2001.

На следующем этапе подготовки кузова к покраске наждачной бумагой P80 сбивается глянец. Поверхность для покраски раптором должна быть матовой. Все детали авто, которые остались на кузове и не будут окрашены, следует закрыть защитным материалом, используя в качестве крепления малярный скотч.

В инструкции по применению раптора сказано, что у него прекрасная адгезия с окрашиваемыми поверхностями, поэтому процедуру покраски можно проводить даже на улице, не боясь солнца, ветра и пыли. Однако лучше проводить покраску в условиях гаража при отсутствии пыли, на чистом и обезжиренном кузове.

Технология покраски «Раптором»

После всех подготовительных работ можно переходить к покраске кузова раптором. Инструкция по применению рекомендует смешать материал с отвердителем в пропорции 3:1. В банке, где находится краска, есть отметка, по которую следует добавить отвердитель – будет ровно 250 граммов.

Защитное покрытие повышенной прочности U-POL RAPTOR

Банку закрываем и взбалтываем содержимое в течение нескольких минут для перемешивания краски и отвердителя. Фирма предлагает для раптора отвердители с различными терминами высыхания, что дает возможность подобрать нужную скорость сушки покрытия. А для того чтобы текстура наносимого покрытия была меньше, компания рекомендует добавлять в бутылку с материалом и отвердителем 10% разбавителя S2040.

Накручиваем на банку с краской пистолет, к которому подведен шланг от компрессора. Можно наносить первый слой раптора на кузов авто. Покраска начинается с крыши машины равномерными движениями. Пистолет следует держать в 40 – 50 сантиметрах от окрашиваемой поверхности. Нужно следить за тем, чтобы слой ложился без перелива.

В инструкции сказано, что утолщение слоя приводит к нарушению его механической прочности. Для подсыхания первого слоя требуется температура +20 и 30-60 минут времени. Затем можно наносить второй слой.

По завершении покрытия кузова автомобиля вторым слоем раптора краска должна полимеризоваться в течение 5-7 суток. Автомобиль можно эксплуатировать уже через 12 часов, правда, без серьезных нагрузок на покрытие.

Покраска авто в желаемый цвет

Для того чтобы покрасить кузов автомобиля раптором в желаемый цвет, нужно приобрести набор компании U-POL с материалом мутно-белесого цвета, который предназначен для колеровки. В U-POL можно приобрести и пигменты готового цвета. За покупкой следует обратиться в представительство компании – там дадут рекомендации, как смешивать пигмент и раптор и как его следует наносить на поверхность кузова.


Далее нужно смешать раптор с отвердителем в пропорции 3:1 и к готовой смеси добавить до 10% базового пигмента. Если возникают затруднения с подбором нужного колера, то можно обратиться к колористу и на системе подбора определиться с нужным компонентом.

В случае, когда цвет авто светлый, и владелец желает сохранить его, нужно учитывать, что сам раптор молочного цвета – это может дать своеобразный оттенок.

Меры безопасности при работе с раптором

Покраска кузова авто раптором должна происходить при соблюдении мер индивидуальной защиты. В паспорте, которым снабжается сам продукт, указаны основные виды опасности раптора для человека:

  • материал легковоспламенимый;
  • раздражает глаза;
  • открытый контакт с материалом ведет к появлению сухости кожи, вызывает ее растрескивание;
  • пары могут вызывать сонливость, помутнение сознания.

Следовательно, работать с раптором нужно в защитной одежде и перчатках, в очках и респираторе. Помещение, где будут выполняться работы, обязательно оборудуют вытяжной вентиляцией и средствами противопожарной безопасности.

Достоинства покраски автомобиля раптором

  • Покраска, как процесс, не требует особой квалификации исполнителя.
  • Покрытие не боится влаги, соли, экстремальных температур, не выгорает на солнце.
  • Предохраняет покрытие от ржавчины.
  • Снижает уровень шума и вибрации.
  • Обладает высокой сцепляемостью с металлом кузова.
  • Не требует дотошной подготовки поверхности к покраске.
  • Может быть нанесен не только с помощью краскопульта, а и обычным валиком или кистью.
  • Покраска может быть произведена вне гаража, даже на улице, при температуре +20. Тент желателен – может защитить от дождя.
  • Подготовка к покраске не занимает много времени.
  • Покрытие долго сохраняет защитные свойства.
  • Нет необходимости покрывать раптор дополнительным слоем лака.
 

Недостатки покраски автомобиля раптором

  • Относительно долгое время полной полимеризации покрытия (по инструкции до 21 суток).
  • Покрытие имеет вид апельсиновой корки.

Тех автовладельцев, кто решился покрыть кузов собственного авто раптором, эти недостатки не смущают, а преимущества оставляют в полной уверенности, что их автомобиль надежно защищен на долгие годы эксплуатации в самых жестких условиях.

kuzovspec.ru

Ну, понеслась! Покраска в Раптор. — Toyota Funcargo, 1.3 л., 2002 года на DRIVE2

Итак, друзья, настал этот день, точнее череда дней, когда руки и ноги дошли до воплощения в жизнь проекта по рестайлингу внешнего вида нашего горячо-любимого автомобильчика.

В предыдущих постах я писал, что идет подготовка к покраске, но вот какой она будет… Честно говоря я и сам до последнего момента все думал, решал, определялся с цветами и т.д. и т.п. Но deadline настал и окончательное решение принято! J Кстати, поскольку в покраске машины я полный нуб и занялся этим второй раз в жизни, собственно как и краскопульт в руки взял, то попрошу сильно за косяки возможные в меня камнями не кидать, а указать на ошибки или дать советы. ;)

Изначально вернули к жизни Франки и его младшего брата, тот который сзади справа. Их хорошенько зашили и наложили слой макияжа, после чего они стали больше походить на те детали, которыми они были изначально.

Теперь настал черед самого Фунтика претерпеть изменения. Ему вернули бампера, его зашкурили наждачной бумагой с зерном от 120 до 240, затонировали наглухо и поставили в хорошенько подметенный и теплый гаражик.

Как красить? Ну, не зря ж машина названа «Вырасту-стану джипом», а один из атрибутов настоящего джипа – это покраска в камуфляж. Но и не настолько мы настоящий джип, чтобы сливаться с местностью на болоте или в пустыне, посему и камуфляж будет яркий и… геометрический.

Теперь о том, чем будем красить и как.

О краске:
1. Краска выбрана Raptor от компании U-pol. Колеруемый. Это двухкомпонентное износостойкое покрытие, обладающее высокой адгезией к окрашиваемой поверхности и не требующее особых навыков и приспособлений при окраске, прям как для меня придумывали. Первый раз красили моего Ниссана этой же краской месяца полтора назад – все ок.
2. Два грунта этой же фирмы. Грунты – улучшители адгезии по пластику и голому металлу. Оба в спрей-баллонах, оба серого цвета.
3. Колеры четырех цветов: Белый, Желтый, Зеленый и Красный. Да да, именно таких цветов и будет машина. Колеры обязательно акриловые, с другими, по инфе, из просторов безграничного, покрытие не дружит.
4. Ацетон литров эдак пять… или шесть… больше мне просто не съесть… В общем для обезжиривания, промывки инструмента и прочее прочее.

Об инструментах:
1. Компрессор Прораб на 210 литров, 1500 Ватт. Хватает за глаза.
2. Краскопульт Aurita с дюзой 2,0 мм. Для меня нормальный краскопульт с понятными регулировками по адекватной цене (другие не пробовал )) ). Но все же подвел один раз, редиска такой! Но об этом ниже.
3. Набор тряпок. J
4. Скотч малярный разных фирм. Уже ушло порядка 600 метров его…
5. Шприцы на 20 мл.
6. Одноразовые стаканчики, ложки и т.д.
7. Боольшая куча газет для оклейки.
8. Респиратор-полумаска – это чтоб не сдохнуть прям в гараже.
9. Прочая мелочевка.

Значится, день первый:
Все «фигуры» решено красить в стык, поэтому размечаем места покраски, а остальное заклеиваем газетками, дабы не налетело куда не надо. Это вот написать можно в двух строках, а по факту на оклейку одного слоя уходит 7-8 часов + на покраску около 2,5. Итого на один цвет весь день.
Рекомендуемая температура при покраске Раптором не ниже +10 градусов. В гараже на момент покраски было +16, так что все нормуль. Замешивали в простых одноразовых стаканах, набирая все компоненты шприцами для точности, потому как при покраске Ниссана мерные стаканы меня подвели и, оказалось, что верить им не стоит. Разводится краска в пропорции ¾ — сам Рапотр, ¼ — отвердитель, не более 10% — колер. Краска наносится, желательно, в два слоя с промежуточной сушкой в 40-50 мин. За это время она уже практически не липнет. Первым выбран белый цвет. Вроде как он должен хуже всего перекрыть красный и не поздно будет, если что, пересмотреть весь проект. После нанесения второго слоя через 15-20 минут снимаем весь скотч и смотрим на результат. Скотч надо отдирать еще «по мокрому», потому как может схватиться вместе с ним и потом оторваться кусочками. Итоги первого дня:

Сама краска и

Оклейка первого слоя.

Вот так вышло на первый раз.

День второй:
Полимеризация происходит в течение 12 часов, что позволяет уже безболезненно трогать, щупать и оклеивать нанесенную краску. Поэтому на следующий день я принялся за желтый цвет. Опять оклейка и подготовка, опять обезжиривание и грунтовка. Замешиваем 400 мл. краски и оппа… краскопульт послал нас куда подальше и сказал, что работать дальше он не будет! Это было ужасно! Все танцы с бубном, промывка, настройка, полный разбор и просушка не дали никаких результатов. L Почти три часа борьбы и, в итоге, полный стакан засохшей краски. Время жизни у нее 60-90 минут, если за это время не задул то все, баста! Обидно было очень, ну ничего не попишешь, расстроенный замочил пистолет в ацетоне и пошел гуглить домой. Утром следующего дня произошло чудо, краскопульт был собран и заработал. Стакан краски встал колом, теперь из него можно вырезать допусти мячик. Снова замес и долгожданная окраска. Оказалось, что желтый цвет закрывает хуже белого, но в конце концов мы его победили! J Покраска в стык оказалась довольно-таки сложной, кой-где слои все же заходят друг на друга на полмиллиметра, как ни старался я клеить скотч по самому краю. После полимеризации краски попробую убрать наложения с помощью фена. Итого:

До газеток. Вывожу скотчем фигуры.

Вот так по краешку, аккуратно.

Итоги второго дня.

День третий:
Тепереча на Фунтика льем зеленый. Здесь все пошло на Ура. Краска ложилась замечательно, и ушло ее куда меньше, чем желтого. Вот только фото не сделал и поэтому продолжу в следующей записи.

Из-за того, что немного подвел краскопульт, я не уложился в отведенные дни отпуска и переживаю, что может не хватить краски. Ну да поживем, увидим. Вечерами на неделе проведу оклейку, а на выходном окончательный слой и сборка.

www.drive2.ru

подготовка к покраске Раптором — Лада 4x4 3D, 1.7 л., 1985 года на DRIVE2

пришел долгожданный Раптор))) но вот печаль от отпуска осталось 3 дня всего и пошла разборка и подготовка на сверх скорости)))
-содрал всю пленку с кузова
-оттер клей от пленки
-снял все что мешалось
-зашкурил всю машину 120 шкуркой
-подготовил помещение
-обклеил машину
на это ушло 14 часов( два неполных дня так как еще дома ремонт)

www.drive2.ru

Покраска автомобиля Раптором — Valiton.pro на DRIVE2

Всем привет! С вами снова автомастерская BUNKER_AUTO. Приехал такой агрегат:

Это toyota marino 90-х годов, уже практически раритет, но в очень печальном состоянии. Машину надо было сделать интересно и недорого. Мы созвали совет:

Ну вы поняли.
И приняли решение красить машину в раптор. Нет…в RAPTOR. U-POL RAPTOR!

Это полимерный состав, которое образует прочное защитное покрытие. Чтобы не бояться кустов и веток, а чтобы они вас боялись! Можно получать разные цвета и разную шагрень (мелкую, крупную или совсем злую). Так же защитит от всяких притертостей и ржавчины при правильном нанесении. Примерно так это выглядит вживую:

Сказано – сделано! Был приобретен такой чудесный джентельменский набор.

Раптор есть черный и есть колеруемый. Разница? Колеруемый дороже. За счет того, что туда надо добавлять краску. Мы выбрали белый цвет и взяли 800 гр краски, над цветом долго думали, но в итоге остановились на 797 гр белого и 3 гр синего. Вышел офигенный белый цвет с легким голубоватым отливом.
Вырезаем прогнившие куски и ввариваем новые.


Стойка:


Теперь вроде получше. Чтобы все это дело не загнило через неделю – обрабатываем кислотным грунтом.

Дальше идет грунтовка и прочие стандартные и скучные вещи. Нам больше всего инетерсно содержание баночки с рапторами. А там вот такая белая жижа. Блин, раз она белая, нафиг надо было покупать краску. Ладно, прочь еврейские замашки – нас ждет работа.

Мне кажется стаканчика тут не хватит. Нужна серьезная тара. Мешаем растворители, отвердители, краску и собственно раптор.

Уже лучше и цвет стал более благородный. Клиент хотел как можно более мелкую шагрень, так как «Марино» это не злой внедорожник, а элегантная ласточка. Для этого нужно немного подшаманить рецептуру и наносить из краскопульта. Красим!

Итоговый результат.

Стало интересно, свежо и необычно. Машина получила вторую жизнь.
Мы тут подумали – лето грустное, дожди, холодно. Поэтому надо сделать акцию для ДРАЙВА для поднятия настроения. Мы покрасим ваш автомобиль в РАПТОР по таким ценам, которых вы не найдете нигде. СЕДАН: 35 тыс, ДЖИП: 45 тыс. В эту стоимость не входит ремонт. Можно выбрать абсолютно любой цвет. Поэтому если раньше полный перекрас сильно кусал карман, то теперь мы надеемся это изменить. Хотя бы до конца лета.

www.drive2.ru

Мой опыт покраски в Раптор — Сообщество «Защитная Обработка Кузова» на DRIVE2

Имею приличный опыт покраски защитным покрытием Raptor и, в связи с многочисленными вопросами хотел бы поделиться информацией которая всем вам пригодится.
Чтобы избежать части популярных вопросов напишу основной процесс по которому работаю и который описан самим производителем, но почему-то часто игнорируется:
1. Матирование кузова зернистостью 80-100.
Желательно избегать протиров, так как кузов с завода обработан катафорезным грунтом и лучше чем это от ржавчины защиты нет. Поэтому стараемся матировать лак и чуть-чуть достать до краски.
2. Обезжиривание
3. Грунтование кислотным грунтом ACID#8 протиров и ребер на выштамповках. В последствии грунт не перетирается.
4. Окраска в два слоя: черновой и финишный. Колеровать стараюсь акрилом.
5. Через пол часа после окраски желательно удалить малярный скотч.
Был опыт нанесения грунта иного производителя (двухкомпонентного, желтого цвета), но раптор на нем держится очень плохо. Кроилово ведет к попадалову) Лучше переплатить за оригинальный кислотный грунт, а на пластик нанести усилитель адгезии.
Первым опытом был Korando, который был открашен антигравийным пистолетом, с минимальной подготовкой кузова. Шагрень была разнокалиберной на разных плоскостях, но само покрытие от веток спасало не раз.
Ну, а далее пошли эксперименты, потом реальные машины и результат мне нравится!
От этого полимерного покрытия чуда ждать не стоит (по сути это антигравий), однако от самого частого контакта кузова с кустарниками и ветками справляется превосходно, да и внешне автомобиль становится красивее (на мой субъективный взгляд).

Расход
ВАЗ 2108, 2107 — один комплект (4 бутылки)
RAV4, Нива, Mitsubishi Pajero Mini — 6 бутылок
Jeep Cherokee, Nissan Patrol, SY Korando — два комплекта (8 бутылок)
Nissan Navara, УАЗ — 10 бутылок
Dodge RAM 1500 — три комплекта (12 бутылок)

Так же экспериментировал с сочетанием цветов. Например у одноклубника MaksimP40, кстати, там классная комбинация черного раптора по линии окон, и оранжевого основного. Есть идея открасить в камуфляж "цифра" крупными квадратиками, так как только появится возможность, то займусь…хехе)
Пробы с бамперами TLC100 по окраске в металлик раптором считаю, что завершились успехом, но еще понаблюдаю в процессе эксплуатации.
Надеюсь, что информация оказалась полезной, но не стесняемся задавать вопросы!

www.drive2.ru

Покраска раптором мои наблюдения — Сообщество «Всё о Краске и Покраске» на DRIVE2

Полный размер

Сразу говорю я не супер профи маляр в основном малярю свои машины. Но хочу поделится нюансами при покраске в раптор (мой второй опыт)
Колер вика серый и черный смешали один к одному и получили желаемый цвет.
Внутряньку всю красили дюзой 3,0
Кузов обычным антигравийным пистолетом. Он ни чем не отличается от уполовкого фирменного. Разница лишь в цене упол стоит 1800р))(я купил писец я лох)
Колер добавлял в каждую бутылку около 100 грамм. Цвет не ломает но укрывает плохо крыли в три слоя. Шагрень я можно регулировать. Чем короче сопло тем крупнее шагрень при условии что наносить будете с одного расстояния (я наносил примерно 70-80см)
Чтобы сэкономить лучше прокрасить проблемные места типо ребра дверей швы и т.п обычным пульвером с большой дюзой а потом антигравийником закрыть первый слой.
Теперь про строчки и проплешины. Если вы видите на последнем слое строчку или где то местами блестит больше то после высыхания эти косяки ни куда не денутся и вы будете видеть их всегда. Как я исправлял это неприятное явление))
Давление 5 атм расстояние около метра . Круговыми движениями нужно постараться нанести равномерный слой вы уведите как выравнивается цвет и шагрень .важно что бы пистолет не хватал воздух.поэтому следите за количеством раптора в бутылке.
Второй способ (я его тоже опробовал) пульвером 3,0 дюзой укрываете последний слой. Факел шире.давление 5-6 атм крыл как типо лак первый слой. Не пытайтесь залить .кройте факел на пол факела. И вы уведите как цвет будет матоветь и выравниваться.
Если где то вы перельете в обеих с лучах не кройте больше иначе пятно будет еще больше. Лучше подождать пол часа и укрыть еще один равномерный слой.
Ну вроде как бы все!
Маляры не кидайте кирпичами)) если что не так))
Рад если кому то помог…

Полный размер

Полный размер

Полный размер

www.drive2.ru


Смотрите также