Покраска авто раптором своими руками в гараже


Покраска Раптором в гараже, в одного… — Toyota Land Cruiser Prado, 3.0 л., 1996 года на DRIVE2

Ну вот и созрел отчёт о покраске… что тут скажеш… я пистолет то покрасочный первый раз в руки взял, до этого только в сервисах видел и магазинах, делая скидку на все эти обстоятельства получилось весьма неплохо на мой субъективный взгляд.
Изучив инфу в сети решил что можно покрасить все своими руками, благо покраска раптором прощает все ошибки новичков, для того чтобы им хреново покрасить надо или не хотеть красить, или быть под воздействием алкоголя или препаратов))).
в сервисе мне покраску машины насчитали примерно в 20 тыщ это только низ, в другой поехал сказли 15 минимум, ценник не устроил, вариант красить в сервисе отпал полностью.
для покраски было приобретено:
1 компрессор 50л новый по объявлению 6000р
2 комбинезон и респиратор 1000р
3 пистолет покрасочный дюз 1.8 1200р
4 пистолет для антигравия U-POL 1200р
5 шланг воздушный 10 м 600р
6 масло-влаго отделитель 350р
7 машинка эксцентриковая 2500р
8 переходники для компрессора 300р
9 пленка покрасочная, скотч малярный примерно 700р
10 ну и сам раптор 4 банки + разбавитель+ закрепитель)+коллер около 7000р

По началу было очково, сразу с кузова начинать решил с крыши снять "гробик" думаю его задую сначала… ну дальше и понеслось))))

готовлюсь к покраске

занавесил все что можно загадить, зачищаю 120 шкуркой

металлические детали, и замки заклеиваю скотчем

первый слой

вот такой комбез замутил! прочный, легкий, и запачкать не жалко, респиратор обязательно — раптор дико ядовитая дрянь!

делал мелкую шагрень — на бутылку раптора 75 разбавителя.

после поняв, как, что приступаю к кузову…

одна сторона на один раз готова, краски не жалел, покрасочным пистолетом получается экономично

вот именно такую шагрень и хотел, на улице еще как назло ветер поднялся, и стала к краске всякая дрянь прилипать, семена, пух, комары мошка… но это все нестрашно… главное не убирать все это пока краска не высохла на следующий день просто тряпочкой протираеш и как будто и небыло не чего… ровненькая поверхность с однородной шагренью

перед покраской заменил помятую боевую дверь на такую же боевую))) только не помятую)))

рейлинги тоже покрасил…краска облупилась и сверкала алюминевым блеском, поперечины багажные тоже покрасил

вот как то так примерно я и хотел…

ну и после покраски, скотча, и мойки…

так теперь симотрится)))

я доволен… краска понравилась… обрасчатся с ней приятно ложится ровно… работа вся встала мне примерно дня в 4 , притом что вечером я уезжал домой и машина сохла под окнами, а утром опять ехал в гараж, больше время ушло на укрывание пленкой и заклейку скотчем

>

www.drive2.ru

Покраска раптором своими руками

При­вет­ствую Вас на бло­ге kuzov.info!

В этой ста­тье рас­смот­рим что собой пред­став­ля­ет защит­ное покры­тие Raptor, его пре­иму­ще­ства, под­го­тов­ку к нане­се­нию, про­цесс нане­се­ния и суш­ки.

Raptor явля­ет­ся тор­го­вой мар­кой ком­па­нии U‑POL. Пол­ное назва­ние это­го про­дук­та U‑POL’S RAPTOR Truck Bed Liner, что озна­ча­ет покры­тие для зад­ней плат­фор­мы (гру­зо­во­го отсе­ка) пика­пов и гру­зо­ви­ков. Изна­чаль­но это покры­тие раз­ра­ба­ты­ва­лось имен­но для этих целей. В даль­ней­шем, крас­ку Raptor ста­ли при­ме­нять повсе­мест­но, для окра­ши­ва­ния как отдель­ных частей кузо­ва, так и кузо­ва цели­ком.

Содер­жа­ние ста­тьи:

Raptor мож­но нано­сить на места наи­бо­лее под­вер­жен­ные изно­су.

Покры­тие Raptor явля­ет­ся 2‑х ком­по­нент­ной крас­кой, что озна­ча­ет, что она сме­ши­ва­ет­ся с отвер­ди­те­лем перед нане­се­ни­ем. Она име­ет уре­та­но­вую осно­ву, кото­рая и при­да­ёт этой крас­ке осо­бую проч­ность, при этом она оста­ёт­ся эла­стич­ной и не рас­трес­ки­ва­ет­ся при уда­рах.

Итак, пере­чис­лим основ­ные пре­иму­ще­ства покры­тия Raptor:

  • Raptor при­да­ёт эсте­тич­ный внеш­ний вид и может нано­сить­ся с раз­ной тек­сту­рой.
  • Raptor защи­ща­ет от вла­ги, солей, кор­ро­зии.
  • Про­ти­во­сто­ит воз­дей­ствию топ­ли­ва, масел.
  • Обес­пе­чи­ва­ет защи­ту от уль­тра­фи­о­ле­то­вых сол­неч­ных лучей и не выцве­та­ет со вре­ме­нем.
  • Лег­ко нано­сит­ся, не тре­бу­ет­ся высо­ко­го про­фес­си­о­на­лиз­ма, не тре­бу­ет­ся покра­соч­ная каме­ра.
  • Raptor хоро­шо про­ти­во­сто­ит появ­ле­нию цара­пин (даже от веток), про­ти­во­сто­ит исти­ра­нию.
  • Хоро­шо про­ти­во­сто­ит появ­ле­нию ско­лов (при усло­вии пра­виль­ной под­го­тов­ки поверх­но­сти перед нане­се­ни­ем).
  • Raptor помо­га­ет погло­щать шум и виб­ра­ции и может при­ме­нять­ся как защи­та дни­ща и арок.
  • При при­ме­не­ние в каче­стве покры­тия зад­ней плат­фор­мы (гру­зо­во­го отсе­ка) пика­пов и гру­зо­ви­ков, может нано­сить­ся с тек­сту­рой (и добав­кой), пре­пят­ству­ю­щей сколь­же­нию.
  • Raptor обес­пе­чи­ва­ет покры­тие, кото­рое спо­соб­но выдер­жать жёст­кие воз­дей­ствия. Его мож­но нано­сить на места, наи­бо­лее под­вер­жен­ные изно­су.

Подготовка поверхности к нанесению покрытия Raptor

  • Под­го­тов­ка поверх­но­сти явля­ет­ся очень важ­ным эта­пом покрас­ки Raptor’ом. Все свой­ства это­го покры­тия про­явят­ся в пол­ной мере толь­ко при тща­тель­ной под­го­тов­ки.
  • Сна­ча­ла нуж­но очи­стить поверх­ность, уда­лить всё отсла­и­ва­ю­ще­е­ся покры­тие и ржав­чи­ну при помо­щи спе­ци­аль­ных наса­док на дрель или «бол­гар­ку».
  • Raptor может напря­мую нано­сить­ся на крас­ку, под­го­тов­лен­ную шли­фо­ва­ни­ем.
Перед нане­се­ни­ем Raptor, ста­рая крас­ка долж­на быть отшли­фо­ва­на, не долж­но оста­вать­ся глян­це­вых мест. “Голый” металл нуж­но загрун­то­вать.
  • Отшли­фуй­те поверх­ность шли­фо­валь­ной бума­гой P120 — P220, в неко­то­рых слу­ча­ях P80. Это более круп­ный абра­зив, чем исполь­зу­ет­ся при под­го­тов­ки авто­мо­би­ля к покрас­ке, но Raptor име­ет более густую кон­си­стен­цию, чем обыч­ная крас­ка и хоро­шо дер­жит­ся на поверх­но­сти, отшли­фо­ван­ной более круп­ной шли­фо­валь­ной бума­гой и хоро­шо запол­ня­ет цара­пи­ны от неё. Исполь­зуй­те крас­ный скотч-брайт для труд­но­до­ступ­ных мест. Не долж­но оста­вать­ся обла­стей с глян­цем. Вся поверх­ность долж­на быть мато­вой.
  • Для труд­но­до­ступ­ных мест, где невоз­мож­но каче­ствен­но отшли­фо­вать поверх­ность, ком­па­ния U‑Pol пред­ла­га­ет рас­пы­лять уси­ли­тель адге­зии GRIP#4 (UNIVERSAL ADHESION PROMOTER). Он так­же может при­ме­нять­ся на «голом» пла­сти­ке для улуч­ше­ния адге­зии (при­ли­па­ния), алю­ми­нии, стек­ло­пла­сти­ке. Может рас­пы­лять­ся пря­мо на глян­це­вое лако­кра­соч­ное покры­тие, по кото­ро­му потом мож­но кра­сить без шли­фо­ва­ния.
  • Очи­сти­те поверх­ность от шли­фо­валь­ных частиц и обез­жирь­те.
  • Raptor нель­зя нано­сить на «голый» металл. Места с «голым» метал­лом долж­ны быть загрун­то­ва­ны. Ком­па­ния U‑Pol пред­ла­га­ет для это­го исполь­зо­вать тра­вя­щий грунт ACID#8 или эпок­сид­ный грунт.
  • При при­ме­не­нии эпок­сид­но­го грун­та нуж­но, что­бы он про­сох и был под­го­тов­лен шли­фо­ва­ни­ем.
  • Не реко­мен­ду­ет­ся исполь­зо­вать одно­ком­по­нент­ный акри­ло­вый грунт из бал­лон­чи­ка.
  • Raptor может запол­нить лишь мел­кие несо­вер­шен­ства поверх­но­сти. Более серьёз­ные повре­жде­ния нуж­но сна­ча­ла отре­мон­ти­ро­вать, зашпа­кле­вать и загрун­то­вать.
  • Нуж­но закле­ить все места, не под­ле­жа­щие окра­ши­ва­нию маляр­ной лен­той и укрыв­ным мате­ри­а­лом. Подроб­нее о про­цес­се мас­ки­ров­ки авто­мо­би­ля перед покрас­кой може­те про­чи­тать в ста­тье “Оклей­ка авто­мо­би­ля перед покрас­кой”. Мас­ки­ро­воч­ную лен­ту луч­ше сни­мать после 15–20 минут после нане­се­ния Raptor’а, что­бы гра­ни­ца полу­чи­лась ров­ная.

Смешивание компонентов Raptor

  • Raptor про­да­ёт­ся в двух вари­ан­тах – тра­ди­ци­он­ный BLACK (чёр­но­го цве­та) и TINTABLE (коле­ру­е­мый), к кото­ро­му мож­но доба­вить авто­мо­биль­ную крас­ку (или пиг­мент) нуж­но­го цве­та. Рап­тор постав­ля­ет­ся в набо­рах 1 литр, 2 лит­ра и 4 лит­ра для нане­се­ния рас­пы­ле­ни­ем, так­же есть набор для нане­се­ния вали­ком (Roll-On RAPTOR).
  • Сме­шай­те рап­тор по инструк­ции. Бутыл­ки рап­тор напол­не­ны на 750 мл. Нуж­но доба­вить 250 мл отвер­ди­те­ля, либо сме­шать 3 части Raptor и одну часть отвер­ди­те­ля в отдель­ной таре. Далее нуж­но всё раз­ме­шать в тече­ние 2 минут. Если исполь­зу­ет­ся Raptor Tintable (коле­ру­е­мый), то добав­ля­ет­ся до 10% крас­ки (или пиг­мен­та) от обще­го объ­ё­ма.

Покраска раптором своими руками

  • Raptor нель­зя нано­сить при слиш­ком высо­кой или слиш­ком низ­кой тем­пе­ра­ту­ре. Самая луч­шая тем­пе­ра­ту­ра для рас­пы­ле­ния – 20 гра­ду­сов по Цель­сию с влаж­но­стью менее 60%.
  • При нане­се­нии Raptor’а, нуж­но исполь­зо­вать респи­ра­тор, а луч­ше рабо­тать на ули­це. Отвер­ди­тель рап­то­ра содер­жит изо­ци­а­на­ты, кото­рые явля­ют­ся очень ток­сич­ны­ми и вред­ны­ми для здо­ро­вья.
  • Raptor может нано­сить­ся спе­ци­аль­ным писто­ле­том (Schutz Gun), HVLP-крас­ко­пуль­том, вали­ком и кистью. В про­да­же так­же есть более доро­гой писто­лет с регу­ли­ров­кой соп­ла (RAPTOR PROFESSIONAL VARI-NOZZLE APPLICATION GUN), кото­рый поз­во­ля­ет лег­че мани­пу­ли­ро­вать рас­пы­ле­ни­ем, созда­вая раз­ную тек­сту­ру.

  • После раз­ме­ши­ва­ния бутыл­ка при­кру­чи­ва­ет­ся к писто­ле­ту, кото­рый, в свою оче­редь, дол­жен быть соеди­нён с ком­прес­со­ром. Нуж­но настро­ить дав­ле­ние на 2.5–5 атм, в зави­си­мо­сти от жела­е­мой тек­сту­ры. Более низ­кое дав­ле­ние даст более круп­ную тек­сту­ру, а более высо­кое дав­ле­ние даст более мел­кую тек­сту­ру.
  • Дистан­ция и ско­рость дви­же­ния писто­ле­та так­же будет вли­ять на тек­сту­ру.
  • Добав­ле­ние раз­ба­ви­те­ля (до 10%) даст более глад­кое покры­тие. Для это­го луч­ше исполь­зо­вать спе­ци­аль­ный раз­ба­ви­тель, но подой­дёт и уни­вер­саль­ный акри­ло­вый раз­ба­ви­тель. Не реко­мен­ду­ет­ся исполь­зо­вать рас­тво­ри­те­ли, так как они осла­бят свой­ства покры­тия.
  • Поэкс­пе­ри­мен­ти­руй­те с настрой­ка­ми дав­ле­ния и сде­лай­те проб­ное рас­пы­ле­ние на кар­тон­ку, что­бы най­ти тек­сту­ру, кото­рая вам понра­вит­ся.
  • Реко­мен­ду­е­мое рас­сто­я­ние 40–45 см (до 150 см). Более близ­кое рас­сто­я­ние даст более круп­ную тек­сту­ру.
  • О том, как делать про­хо­ды писто­ле­том при рас­пы­ле­нии и об основ­ных прин­ци­пах покрас­ки може­те про­чи­тать в ста­тье “Тех­но­ло­гия покрас­ки авто­мо­би­ля”.
  • Вре­мя, в тече­ние кото­ро­го нуж­но рас­пы­лить раз­ве­дён­ный Raptor состав­ля­ет 60 минут.
  • Если про­шло более 5 часов после нане­се­ния слоя, то перед нане­се­ни­ем после­ду­ю­ще­го слоя нуж­но немно­го отшли­фо­вать поверх­ность.
  • U‑pol реко­мен­ду­ет нано­сить 2–3 слоя Raptor. Боль­ше 3‑х сло­ёв не реко­мен­ду­ет­ся.
  • После­ду­ю­щие слои мож­но нано­сить соблю­дая 60 минут­ный пери­од суш­ки меж­ду сло­я­ми.
  • Меж­ду сме­ной буты­лок писто­лет нуж­но отмыть для бес­про­блем­но­го рас­пы­ле­ния. Сра­зу после исполь­зо­ва­ния, писто­лет так­же нуж­но про­мыть. Писто­лет мож­но отмы­вать как рас­тво­ри­те­лем, так и аце­то­ном.

Рас­пы­ле­ние крас­ко­пуль­том HVLP

  • Нане­се­ни­ем Raptor’а крас­ко­пуль­том мож­но добить­ся наи­бо­лее глад­кой поверх­но­сти.
  • Раз­ве­ди­те Raptor раз­ба­ви­те­лем на 10–20% от обще­го объ­ё­ма.
  • Нано­си­те раз­ве­дён­ный Raptor крас­ко­пуль­том с дюзой 1.6 – 2 мм.
  • Писто­лет дол­жен рас­пы­лять с дав­ле­ни­ем меж­ду 2–4 атм.
  • Удер­жи­вай­те писто­лет на рас­сто­я­нии 30–60 сан­ти­мет­ров от поверх­но­сти.
  • Нано­си­те рап­тор про­дол­жи­тель­ны­ми дви­же­ни­я­ми, что­бы достичь нуж­ной тек­сту­ры.
  • Каж­дый слой дол­жен сох­нуть 1 час до нане­се­ния после­ду­ю­ще­го слоя.

Рап­тор может окра­ши­вать­ся боль­шин­ством совре­мен­ных кра­сок. Для это­го нуж­но подо­ждать 24 часа после его нане­се­ния и обра­бо­тать скотч-брай­том. Далее нано­сит­ся крас­ка или лак. Это не обя­за­тель­ный про­цесс, но воз­мож­ный.

Сушка покрытия Raptor

Raptor высы­ха­ет на «отлип» за 1 час. Через 2–3 дня мож­но экс­плу­а­ти­ро­вать с осто­рож­но­стью. Через 7 дней поверх­ность, окра­шен­ная Raptor’ом пол­но­стью гото­ва к экс­плу­а­та­ции. Суш­ку мож­но уско­рить повы­ше­ни­ем тем­пе­ра­ту­ры (60 гра­ду­сов), но пол­ное затвер­де­ва­ние насту­пит так­же не ранее 7 дней.

Не реко­мен­ду­ет­ся сушить Raptor инфра­крас­ной суш­кой.

[adsp-pro‑4]

Печа­тать ста­тью

Ещё интересные статьи:

kuzov.info

Покраска авто раптором своими руками. Технология, плюсы и минусы материала.

Выбор красок на автомобильном рынке просто огромен, все они различного цвета и большинство на выходе обеспечивают красивую глянцевую поверхность. Но вопрос визуальной красоты при использовании внедорожников стоит на второстепенном уровне, а главное – это надежность, устойчивость к механическим воздействиям, грязи и влаги. Глянцевые поверхности, часто при первых серьезных царапинах сразу образуют сколы, на которых поверхность начинает ржаветь и теряет внешний вид. Владельцы внедорожников, как отечественных по типу Нивы, УАЗа, так и импортных: Jeep, Toyota, Mitsubishi и прочих, которые являются охотниками, рыбаками или любителями активного отдыха на природе ищут варианты обновления заводского лакокрасочного покрытия на новое более надежное.

Покраска авто раптором решает эту проблему. Мы будем рассматривать материалы фирмы U-POL. Материал Raptor от этой компании продается в составе самого полиуретанового покрытия и дополнительных расходных материалов в виде отвердителя. Одним из важных моментов является то, что вы можете нанести этот материал на кузов автомобиля своими руками, прямо у себя в гараже. Технология достаточно простая и доступная каждому.

Плюсы и минусы «Раптора»

Содержание статьи

После полимеризации на поверхности кузова данный материал образует защитную пленку, и именно она имеет ряд преимуществ перед обычным лакокрасочным покрытием.

Из преимуществ:

  • прочность и надежность материала.
  • устойчивость к трению.
  • быстро и несложно чистить.
  • цвет покрытия не выгорает на солнце.
  • хорошо защищает от ржавчины металла.
  • простой способ нанесения, не требующий особых навыков от мастера.
  • устойчивость к грязи, соли, влаги и химических реагентов присутствующих на дорожном покрытии.
  • частичная шумоизоляция кузова.
  • можно наносить не только специальным краскопультом, но и кистью.
  • длительный срок службы покрытия.

Но есть у раптора и недостатки:

  • его нельзя покрывать лаком, поэтому кузов авто будет матовым.
  • структура материала на кузове напоминает шагрень, что немного портит внешний вид транспортного средства.
  • если четко не соблюдать технологию, то возможны сколы покрытия в проблемных местах.
  • долгий период полного высыхания материала.
В каком виде продается комплект «Раптор»?

Поставляется данный материал готовым набором, в который входит 4 емкости по 750 грамм с самой краской и 1 л с отвердителем, с которым она размешивается. В комплектацию также включен специальный пистолет (краскопульт) для покраски раптором, который уже настроен на работу с этим материалом.

Все поставляемые емкости подогнаны под подключение распылителя. Вы можете купить на рынке варианты с черным цветом, либо мутно белого, последний в свою очередь с помощью пигмента можно колеровать, добиваясь нужных оттенков. В упаковке у вас дополнительно будет инструкция, в которой указаны пропорции для смешивания материала и добавления пигмента, а также основные правила безопасности при работе с краской раптор.

Подготовка поверхности перед покраской

В большинстве случаев автолюбители, которые являются владельцами джипов, выполняют полную покраску кузова раптором, но иногда могут реставрироваться и отдельные наиболее подверженные участки авто, такие как капот, пороги, или бампера. В любом случае перед нанесением материала проводится качественная подготовка поверхности.

Сначала демонтируют все пластиковые накладки, зеркала, ручки и прочие элементы конструкции, которые можно легко снять. Все остальные участки кузова, которые не будут краситься, оклеивают защитной пленкой с помощью малярного скотча.

Проводится зачистка кузова от сколов ЛКП, ржавчины и прочих дефектов. Делают это обычно механическим путем с применением шлифовальной машинки и различного размера абразивов. Если на поверхности есть места с чистым металлом, то желательно дополнительно их обработать грунтом ACID #8. Вмятины и повреждения рихтуют и шпаклюют выравнивания плоскость поверхности. Далее вся область покраски обезжиривается с помощью Уайт-спирит, или антисиликона.

Далее производим матирование поверхности, для повышения адгезии, с помощью абразива марки P80. После чего кузов опять чистим и обезжириваем.

Также позаботьтесь и о рабочем пространстве. Вы можете выполнять работы и на улице, если позволяет температура (около 20 градусов Цельсия), но для получения хорошего результата лучше работать в теплом проветриваемом гараже с хорошим освещением.

Технология покраски «Раптором»

Если вы успешно провели все подготовительные работы, то можно приступать к нанесению материала. Для начала берут одну бутылку с краской и смешивают ее с отвердителем в пропорции 3:1. На самой емкости есть обозначение, до какого уровня добавлять отвердитель, и его объем должен быть около 250 грамм, при объеме краски в 750 грамм. Далее закрываем крышку и перемешиваем материал на протяжении нескольких минут.

Важная особенность, при выборе отвердителя обратите внимание, что есть разные варианты данного материала, которые обеспечивают различные сроки сушки поверхности. Вы можете  выбрать наиболее вам подходящий. А чтобы немного сгладить «апельсиновую корку» на кузове, получаемую после покраски автомобиля раптором, можно добавить в конечный состав к нанесению еще 10% растворителя S2040.

Подключаем к емкости рабочий пистолет, а к нему в свою очередь воздушный компрессор, и можно приступать к нанесению первого слоя. Обычно начинают работать с крыши машины. Равномерными движениями инструмента, который держат на расстоянии 40 – 50 см от поверхности, нужно постараться наложить равномерный слой краски. Избегайте переливов материала, так как толстый слой материала теряет свою механическую прочность. Если в рабочей зоне поддерживаться температурный режим в районе +20 градусов Цельсия, то достаточно подождать 30 – 50 минут для высыхания и можно приступать ко второму слою.

Полная полимеризация материала происходит на протяжении недели, но бережно эксплуатировать авто можно уже после 12 часов сушки.

Добиваемся желаемого цвета

Поскольку мы рассматриваем материалы фирмы U-POL, то для того чтобы получить нужный цвет вам в первую очередь стоит выбрать в качестве основы мутно белый цвет краски, именно это решение используется для колеровки. Данная фирма выпускает и цветовые пигменты. Помимо черного и белого цвета вы можете получить зеленый, синий, коричневый или же серый. А если красить с трафаретом, то можно сделать рисунок типа камуфляж.

Разбавив краску отвердителем в пропорции 3:1, можно добавлять пигмент в объеме около 10% от общего объема материала. За советом по получению нужного оттенка можно обратиться к колористу.

Видео инструкция по нанесению раптора на поверхность кузова авто.

Правила безопасности при работе

Изучая инструкцию по покраске машины раптором, вы можете заметить, что там указаны и побочные эффекты после попадания материала на тело человека, среди которых сухость кожи, раздражение глаз, опасные пары для организма человека, поэтому нужно работать в средствах защиты. Сюда входят: респиратор, перчатки, защитные очки и рабочая одежда.

Также этот материал является пожароопасным, и хранить его лучше подальше от горячих поверхностей или прямых солнечных лучей.

Несколько фото примеров реализованных работ мастеров.

Сколько стоит покраска раптором?

Если вы планируете проводить все работы самостоятельно, то затраты пойдут только на расходные материалы. Комплект с 4 банок краски и отвердителя обойдется в сумму около $75 — $95. А стоимость пистолета составит около $22 — $25.

Если же заказывать данную услугу в автосервисе, то нужно будет потратить от $260 до $800в зависимости от типа и класса автомобиля.

А вы пользовались данным покрытием? Оставляйте свои отзывы о материале ниже в комментариях.

krasimauto.com

Подготовка к покраске Раптором — УАЗ Patriot, 2.7 л., 2008 года на DRIVE2

Долго (морально) готовился к этому мероприятию, взвешивая все за и против и таки решился! Закупил 4 набора Раптора, пистолет, грунт по металлу и пластику, молярный скотч, пленку, растворитель 646, наждачку 120 и 80, пару щеток для болгарки (хотел отделаться малым :) ). Как думал грунта и расходников особо много не понадобится, взял по 1л. Внешне очагов ржи не было всегда с ними боролся и в планах было снять глянец с краски кое где грунтонуть ну и покраска. Но как показали реалии не так-то было…
Последнее фото Броневика в заводской краске


Эх понеслось! Обратно пути нет!

В любую свободную минуту между работой и поездками начал снимать глянец


Попутно надо было устранить парочку "мелких вмятинок" на дверях от бревна пропоровшего всю бочину и странного таксиста решившего на перекрестке поехать назад а не вперед

мелкие вмятинки


И как грится — чем дальше в лес, тем больше гемороя! так оно и вышло.По мере снятия обвеса рыжиков было все больше и больше.

Припахал сестру с мужем помогать

Вообще крылья, стекла снимать не собирался, но что-то подсказало, что надо бы глянуть под крылья и… заглянул…


Крепления сгнили напрочь, половина металла даже не грунтованно, жуть одним словом.
Привожу все в порядок
Зачистка, грунт, покраска и антикор в 4 слоя. Дальше тоже самое с порогами.
Крылья пришлось переваривать по всей длине ребра, вышло дешевле чем брать новые.
В итоге ко всем расходникам добавилось 6 л. грунта, 4 л. антикора, 6 кг. мастики, 12 щеток для болгарки.
Отдельно по поводу стекол… та же картина, что и с крыльями (хотя снимать не собирался). Все оконные проемы пришлось чистить и заново красить ( Броневику 5 лет).
Красил сам, ни каких сложностей нет, кроме наличия лестницы для покраски крыши, а и не опирайтесь на открытые двери, как я, они просаживаются (придется потом выправлять). Сам процесс покраски не фоткал, ушло 5 часов и 10 баллонов краски.
Р.S. Остатки в баллонах разбавлял растворителем и задувал колесные арки. Результат выложу в следующем посте. Всем удачи на дороге. Серёга!

www.drive2.ru

Покрытие Raptor U-POL. Пять месяцев спустя. Впечатления. — Hyundai Terracan, 2.9 л., 2002 года на DRIVE2

Всем привет!

Вот и прошло определенное время после покраски раптором. А именно почти 5 месяцев. Красился 3 июля 2015 года у знакомого по имени Антон. У него сейчас своя мастерская, очередной раз открылся, но в другом месте;))) Raptor Technology | Покраска Екатеринбург.

Потом поймёте почему.

Про сам процесс покраски можно почитать ТУТ.

Производителем это покрытие заявлено как защитное, повышенной прочности и так далее… и недавно мне удалось таки проверить его на прочность, при прохождении внедорожного маршрута через густой лес.

Ветками я исцарапал машину капитально. Да еще и мало того, три раза приложился боком об деревья. Левым боком, точнее левой задней дверью и задним крылом я скатился на довольно таки толстую сосну. Потом этим же боком приложился об березу. Правому боку в этих же местах больше повезло, но тоже таки цепанул я молодую березку.

Вот… Короче, если и можно было устроить краш-тест раптору — я его устроил.
Я уже точно готов написать полноценный отзыв о рапторе.

Я, и все участники покатушки Газета 21.11.15г., очень ждали, когда я помою машину, чтоб понять, останутся ли следы от веток, а если останутся, то как много.

Спешу сообщить — почти все следы веток смылись! Остались только значительные повреждения от встречи с деревьями.

Еще из повреждений я, когда выезжал с места парковки, забыл, что перед левым краем переднего бампера лежит бетонный блок+))). Тронулся, легонько так ткнулся в блок, отъехал назад. Смотрю, а на бампере только серый налет от блока, удалив щеткой который я не заметил ни малейшего повреждения.

Теперь отбросим сопли в сторону и попробуем разобраться что же такое защитное покрытие раптор (Raptor U-POL) и насколько оно практично.

Как многие уже догадались, разделю всё на плюсы и минусы. Мания у меня такая отделять "мух от котлет"+)))

ПЛЮСЫ:
1. Раптор таки защищает кузов машины. Однозначно, раптор, при правильном нанесении на кузов (о чем чуть ниже) прослужит вам верой и правдой очень долго.
2. Раптор выглядит очень интересно и достойно, чем привлекает к себе, и машине в целом, внимание окружающих. Конкретно про черный цвет говорю. Остальные цвета как то так себе если честно…
3. Одно из побочных свойств раптора — отталкивание воды. Даже при микротрещинах можно не переживать, что тут вскоре возникнет очаг ржавчины. Ведет себя как воск.
4. В силу своей уникальности — раптор — почти 100% защита от угонов. Разве что кто то просто захочет покататься и бросить. Ибо угонять тачку в рапторе ради наживы никто не станет. Кузовщину не продать, а первый же пост или патруль ДПС по ориентировке сразу вычислит тачку так как машин в рапторе и так мало, а конкретных моделей — вообще единицы…

Теперь перейдем к самому "вкусному".

МИНУСЫ:
1. Как показал мой опыт — красить раптором — это не самое простое дело, как может показаться с первого взгляда. Какой бы крутой или убогий не был бы маляр — красить надо по технологии. И очень, очень много внимания надо уделять именно процессу вышкуривания кузова крупной наждачной бумагой. Просто пройтись орбиталкой недостаточно. Надо брать брусок, а в некоторых случаях и просто ручками, и вышкуривать, вышкуривать и еще раз вышкуривать.
Как можно наблюдать на фотках, в тех местах, где мой знакомый, который красил, поленился и не зашкурил (или просто был невнимателен), раптор весь облупился. Достаточно немного недоглядеть и не зашкурить квадратный сантиметр и в этом месте обязательно раптор облупится. Даже если предварительно обезжирить. Шкурить надо все, миллиметр за миллиметром. В итоге смотрятся такие незашкуреные места очень и очень хреново.
Как говорится — я сам виноват. Нечего красить машину у знакомых, да еще и "по дешевке".
Скупой платит дважды. Забегая вперед скажу, что в планах самостоятельно перекрасить.
2. Что не говори, хоть раптор и выглядит прикольно, но это покрытие все же "на любителя". Проблемы с продажей будут. Это как картины Пикассо. Многим нравится, но мало кто повесил бы в своей прихожей.
3. В случае ДТП, или как у меня, просто повредив раптор, найти контору, которая согласится покрасить побитый участок — сложно. Поверьте мне. за мою никто не берется. Только если полная покраска. Все объясняется тем, что при нанесении раптора каждый маляр, как художник, выбирает уникальную структуру шагрени, которая зависит от размера дюзы (носик пистолета), расстояния от пистолета до кузова, скорости проведения пистолетом, направления проводки и даже влажности в помещении!
Это Вам не лаком покрывать, где самое страшное, что может случиться — это пылинки и подтёки. Более или менее — лак получается у всех одинаковый. Тем более, что его можно полирнуть. А раптор — вот сколько видел машин — у всех разный. У всех.
Так что в последующем покрасить деталь, чтоб она не отличалась от других — почти невозможно. Разве что у одного и того же мастера постоянно краситься. Или самому, при наличии гаража.

Спросите, что же тогда дальше делать с раптором? Ничего. Добивать! Мои покатушки все равно будут продолжаться и встречи с камнями, деревьями, ветками и остальным НЕИЗБЕЖНЫ. А мы все помним, да, что если что то неизбежно — расслабьтесь и получайте удовольствие!
Потом, как только я "созрею", покрашу машину раптором сам. Всю. Целиком. Сам отшкурю, сам буду красить. Главное приноровиться. Хуже того, что мне налепил знакомый уж точно не будет+)))
Хочешь что то сделать хорошо — сделай это сам.

Если спросить пожалел ли я, что покрасил раптором — нет, не пожалел.
Во-первых — это однозначно шаг вперед к чему то новому, уникальному и неиспытанному.
Во-вторых — теперь кузов моей машины — это однозначно холст для моих творческих воплощений. Испортить то, что есть сейчас невозможно. Даже если исцарапать вдоль и поперек — будет смотреться брутально, как повидавший бездорожье танк.

В любом случае, даже с этими всеми косяками, машина выглядит лучше, чем была в заводской "уставшей" краске.

ПС: надеюсь, что мой знакомый маляр читает мой блог и может полюбоваться тем, что получилось. И это еще года не прошло.

ПС2: Все фотки чистой машины — это уже после того, как я покатался по лесу и, соответственно, после мойки! Фотки, как выглядела тачка сразу после покраски смотрите по ссылке в самом начале.

www.drive2.ru

ГАЗ 31 Вергамбий › Бортжурнал › Подготовка и окраска самодельной антикор краской. Чё за раптор?)))

МИРа Вам!

Высказал идею — значит нужно проверять на практике!

На чердаке лежала парочка запасных крыльев с Чёрного донора (может кто его помнит)

Полный размер

С виду вроде без дыр, да вот только вот этот грунт меня смущает… На моей памяти не спроста так бывает, обычно под ним что то да прячут

С обратки всё промастичено по полной.

Полный размер

Тоже стрёмная штука, что там под низом — не угадаешь да и не счистишь её так просто. Поэтому обратку я не трогаю.

В любом случае эти крылья в разы в лучшем состоянии чем те, что были на машине.

Заматовать и окрасить? а дай тирану по грунту что тут у нас?

Ба, всё ожидаемо.

Полный размер

Это место само по себе почти у всех сгнивает (нахлёст металла и тут почти невозможно проантикорить). За одно счистил виниловым кругом на болгарку по низу. Жуков там под шпатлей хватает!

В реактивный грунт.

Не цель сделать вечным, цель провести экспериментальную окраску на 1 год.

Полный размер

Делаю латку для отболгареного.

Полный размер

Чуть больше срезанного, изнутри она будет в краске (голый металл ставить в такие места нельзя, сгниет изнутри на раз-два, тем более если проантикорить проблемно.

кромкогибом, что на фоне делаю кромку

и завариваю сплошняком. Если латку можно проантикорить изнутри — варю точками, если нельзя — сплошным, иначе шаптлёвка натянет влаги с обратной стороны и начнёт гнить по сварным точкам и рядом сними. Счищаю излишки. Варить когда с латка с кромкой сплошное удовольствие и счищать совсем немного

Полный размер

само собой накрываю реактивным грунтом.

Сверху тоже загрунтовано. Стираю… мда(

Полный размер

ампутация, латка, кромка, точки

Полный размер

реактивный грунт, матую всё орбиталкой с кругом 150-кой

Полный размер

Немного акрилового грунта.
хотел на реактивный, но ошибся с количеством, поэтому хватило на всё крыло

Полный размер

шпатля со стекловолокном, просушка на солнце

Полный размер

Затем лёгкая шпатля, а я в магазин, за ингредиентами для самодельной краски, вот они

Полный размер

Затираю на скорую

Полный размер

Грунтую шпатлю из баллончика, наливаю эпоксидку с отвердителем

Добавляю полуматовой грунт-эмали

и краскопультом с дюзой 2 мм. Густоват растворчик, надо было сольвента докупить или уайт-спирита. Ну да и ладно, так для теста сойдёт!

Полный размер

Шагрень типа под раптор))) После высыхания будет полуматовой, прикольно. Для кривой-косой волги вполне годно, да и какой внедорожник облить — дешево и сверх сердито. И по идее краска с эпоксидкой, поэтому гнить под покрытием не будет, это я проверю!

Полный размер

На крыле было пару жуков, которые почти не счищал, для теста покрытия.

И второй слой. через час после первого. Краска в краскопульте явно требует разбавления, получается ещё более шагреневей первого слоя.

Полный размер

теперь пусть сохнет, завтра будет видно что это такое получилось.

www.drive2.ru

Самостоятельная покраска раптором. Инструкция. — Suzuki Escudo, 2.0 л., 2004 года на DRIVE2

Сразу скажу я не профи, тут больше личный опыт из серии не ходите по моим граблям)

Для покраски Вам понадобятся:

1)Краска (объем зависит от планируемой площади покраски, количества слоев)
2)Краскопульт с соплом от 1,8 до 2,5 мм, чем больше тем выше расход, меньше нельзя через 1,8 и так краска плохо проходит
3) компрессор, у меня с производительностью 350 литров и ресивером на 100л
4) пневмошланг
5) осушитель, подаваемый воздух должен быть сухим, подбирается под краскопульт,
6) регулятор давления с диапазоном до 4 бар(красить можно в диапазоне от 2,5 до 4 бар, разная степень шагрени, расход) (смотрите максимальное давление пистолета)
7)фитинги что бы все это собрать
Расходники:
1)Малярный скотч
2) укрывочный материал (газеты, упакованчныая бумага, полиэтилен и т.д. что есть подешевле в общем, мне газеты не понравились, все заклеил скотчем, ушло 3 мотка по 150 р.
3) канцелярский нож
4)растворитель
5) обезжириватель
6) преобразователь ржавчины
7) кисточки
8) ветошь
9) бензин
10) наждачка разной размерности от 200 до 600
11) клей для молдингов. Суперклей для пластика,
12) протравливающий грунт
13) запасные клипсы обвеса лучше взять заранее
14) Респиратор, хороший, что бы плотно прилегал, дышать без него невозможно.
15) Очки/маска
я красил только «лодку» о ней рассказ и будет

Погнали.
1) моем машинку
2) снимаем обвес
3) Моем
4) Обезжириваем
5) Наносим малярный скотч на место прилегания молдингов обвесов
6) Накидываем обвесы
7) Обрезам скот вдоль прилегания молдинга
8) Удаляем лишний скотч
9) Клеим отвалившиеся молдинги( тонкие полоски которые идут вдоль крыла)
10) Обрабатываем очаги ржавчины наждачкой
11) Мажем преобразователем
12) Смываем преобразователь, моем обезжиривателем
13) Задуваем грунтом
14) Матуем поверхность – трем наждачкой до матового состояния, задача поцарапать ЛКП что бы краска лучше прилипала(повысить адгезию) задача повредить краску а не стереть. Смываем пыль-краску, матово? нет? трем дальше. да?- хорошо, идем от большой наждачки к малой. Есть спец круги с наждачкой на болгарку, не пробовал ими работать боюсь что совсем сдерут краску.
15) Закрываем все элементы, которые не надо красить укрывочным материалом, так что бы краска под него не залетела
16) Матуем обвес
17) Проверяем все,
18) укрываем пол, что бы пыль в процесс не поднималась.
19) Готовим оборудованием. Набиваем компрессор, выставляем давление в редукторе от 2,5 до 4, я ставил 3 бара,
20) Смываем пыль от краски
21) Обезжириваем поверхности
22) Готовим раптор. Добавляем отвердитель до ризки взбалтываем заливаем в пистолет, раптор готовим только после того как убедились что все готово к покраске, абсолютно все.
23) дуем, держа пистолет на расстоянии 25 см(если ближе то воздух будет сдувать краску, она поплывет), красим плавно водя пистолетом, перекрывая слои на 40 % т.е. нанесли полоску. Опустили пистолет ниже, ведете новую полоску, так, что бы она перекрывала 40% старой, дойдет до дела все сами поймете. Раптор похож на смолу, выплевывается сгустками, этими же сгустками и прилипает, вот и эффект шагрени. Задача покрасить все за час, лучше разбить на 2 этапа, правая/левая стороная, т.к. время затвердевания распора 1 час, который у вас есть что бы смыть его с мест где его не должно быть, если он туда залетел, причем, чем больше времени пройдет, тем сложнее смывать, поэтому самое важное — подготовка.
24) Проверяем покрашенное на предмет косяков, устраняем их, если краска поплыла аккуратно стираем каплю, ветошью с растворителем
25) Аналогично со второй стороной
26) Через определенное время наносим второй слой, это зависит от окружающих фактором: температура, влажность, рекомендуется 20 градусов и менее 60 процентов, жарче/суше-быстрее, холоднее/мокрее — дольше. Не рекомендую красить на улице особенно летом, все летающие насекомые, пыльца травы, пыль будут на машине на краске, начнете отдирать, закосячите краска, нанесете новую будет тоже самое, по той же причине не стоит красит в ветреную погоду, даже в боксе есть щели ветер будет поднимать пыль.
27) Разбираем и моем пистолет сразу или на выброс, заранее попробуйте его разобрать, у меня не было в наборах головки на 15, случайно нашлась подходящая.
28) На следующий день сдираем скотч собираем обвес, меняем клипсы где надо лес можно ехать через неделю частичная полимеризация краски наступает через 7 дней, полная защита через месяца. Соответственно желательно этот месяца машину особо не коцать, иначе труд и деньг на смарку.
29) Раптор краска смываемая, при желании можно удалить, но очень проблемно.
30) Лучше начинать красить с маленьких незначительных элементов, которые не очень жалко закосячить.
31) Перед использованием прочитайте инструкции к раптору, пистолету, осушителю и т.д.
32) После засыхания раптор будет выглядеть именно так как выглядит сейчас, только высохнет и станет меньше блестеть, т.е. все ваши косячки видно сразу и никуда они не денутся, их надо сразу исправлять. Материал хорошо повторяет все неровности, т.е. если есть скол краски, то он будет виден и после покраски, его надо обрабатывать-выравнивать. Если долго держать пистолет на одном месте то, шагрень будет меньше, появится блеск,

Вроде все, если есть вопросы задавайте.

www.drive2.ru

Как красить Раптором своими руками

Мелкие сколы, царапины и прочие негативные последствия влияния внешней среды на ЛКП могут обратить в неприглядный вид даже самый дорогой и редкий автомобиль. Особенно это касается внедорожников тех владельцев, которые любят погонять по сложной местности. Согласитесь, что каждый раз загонять свое авто на СТО для устранения дефектов и покраски очень дорого. Есть более рациональный и действенный выход — покраска авто Pol Raptor. Произвести такие работы самостоятельно под силу каждому. Главное — правильно все сделать, согласно инструкции.

Защитное покрытие повышенной прочности

Принцип действия краски

На сегодня Pol Raptor — это наиболее качественное и долговечное полиуретановое вещество для покраски и защиты кузова, дисков и всей машины от влаги, ультрафиолета и механических воздействий. Другими словами, после его применения автомобиль становится практически неуязвимым.

Защитное покрытие повышенной прочности RAPTOR™

Изначально вещество разрабатывалось для покраски бетонных и деревянных поверхностей и защиты от влаги. Теперь Pol Raptor успешно применяется для окраски авто. Особенно он актуален для внедорожников.

Краска Pol Raptor после нанесения ее на кузов или диски авто создает невидимый, но очень крепкий слой, который исключает повреждение поверхности автомобиля. Кроме этого, следует выделить такие положительные факторы:

  • не выгорает на солнце;
  • отлично противостоит большинству химических элементов;
  • легко очищается от грязи и пыли;
  • надежно защищает поверхность авто от коррозии.
Надежная защита от корозии

Однако следует отметить и один двойственный фактор — кузов автомобиля становится матовым и бугристым, как кожура апельсина. Этот момент нельзя однозначно назвать положительным или отрицательным. Это уже на любителя. Но нужно принять во внимание, что устранить этот эффект нельзя — полировка кузова, дисков и, вообще, поверхности автомобиля запрещена.

Пороги внедорожника покрытые защитой РАПТОР

Также обратите внимание, что авто нельзя покрывать лаком. При несоблюдении технологии подготовки кузова и неправильном нанесении краски «Раптор» возможно образование дефектов и сколов.

Из вышесказанного можно сделать вывод: если правильно использовать «Раптор» при покраске, можно защитить свое авто практически от любых повреждений и воздействия ультрафиолетовых лучей.

Краска цвета черный металлик

Подготовительный этап перед покраской

В этом случае подготовительный этап очень важен. Именно от качества проведенных работ зависит конечный результат.

Для начала следует снять с автомобиля все лишние детали: ручки, дворники, зеркала, бампер и т. д. То, что не снимается и не участвует в покраске, нужно заклеить бумагой и малярным скотчем (диски сюда тоже входят). Делать это нужно тщательно, потому как краску практически невозможно снять после того, как она высохнет.

Кузов автомобиля «Нива» полность покрашенный Raptor™

Далее следует подготовить саму поверхность непосредственно для окрашивания. Делается это следующим образом:

  • поверхность машины тщательно очищается от лакокрасочного покрытия. Так как снять с авто краску вручную практически невозможно, следует использовать специальную шлифмашинку с мелким абразивом;
  • посредством компрессора выдувается вся грязь и пыль, которая образовалась после чистки;
  • производится обработка уайт-спиритом или антисиликоном;
  • все мелкие дефекты (сколы, царапины) убираются специальной шпаклевкой;
  • после того как поверхность высохнет, машину нужно еще раз хорошо обдуть;
  • подлежащие окраске поверхности обрабатываются специальной грунтовкой для металла.

На этом подготовительные работы можно считать завершенными. Обратите внимание, что от того, как качественно будет проделана работа на этом этапе, зависит конечный результат.

Емкость с защитой Raptor подключена к краскопульту

Процесс окрашивания

Как правило, краска Pol Raptor поставляется только в двух видах: черном и бесцветном, с дальнейшим добавлением пигментов. Также в комплект входит отвердитель и специальный пистолет для использования именно этой краски. Любой другой пистолет не подходит, так как для этого нужна специальная насадка.

Краску «Раптор» нужно сразу же размешивать в необходимом для окраски количестве. Обратите внимание, что размешанный «Раптор» годен для применения только в течение 3 часов. Смешивать компоненты следует в той же банке с краской. После того как смесь будет готова, на банку следует накрутить пистолет со шлангом, и можно приступать к окрашиванию.

Краска цвета оловянный металлик

Распылять краску Pol Raptor на поверхность машины следует на расстоянии 40—50 сантиметров. Так вещество будет ложиться ровным слоем, что предотвратит образование подтеков и пузырей. Красить следует в два слоя. Перерыв между нанесением «Раптора» должен составлять не менее 40—50 минут.

Процесс покраски «Раптором» нужно проводить в сухом помещении без сквозняков. Но так как Pol Raptor имеет высокий уровень адгезии, можно проводит окраску на улице при условии теплой сухой погоды. Высыхать автомобиль после покраски должен только в хорошо проветриваемом помещении. «Раптор» — довольно «ядовитая» краска с резким неприятным запахом.

2K защитное покрытие повышенной прочности 4:1 RAPTOR Truck bed liner «Колеруемое»

Полностью Pol Raptor высыхает по истечении 21 суток после покраски. Но использовать транспортное средство можно уже на 8—10-е сутки после завершения работ. Покрывать лаком или любым другим ЛКП после автомобиль не рекомендуется.

Обратите внимание, что это вещество имеет неблагоприятный для человеческого организма состав. Поэтому все работы нужно проводить в спецодежде и с респиратором.

В целом провести подготовку и процесс покраски своими руками несложно. При минимуме материальных затрат можно обезопасить свою машину от механических повреждений и агрессивного воздействия внешней среды.

[democracy]

[democracy]

Автор: Высоцкий Александр Петрович

Образование высшее: Читинский государственный университет, институт технологических и транспортных систем, специальность - автомобили и автомобильное хозяйство. Ремонт легковых автомобилей отечественного и зарубежного происхождения. Ремонт ходовой,…

okuzove.ru

Покраска раптором. Как НЕ НАДО делать. — УАЗ Patriot, 2.7 л., 2007 года на DRIVE2

Долго думал, как подвести итог покраски. И стоит ли вообще. Прошли недели, эмоции поутихли, были сделаны заключения и выводы. Машина покрашена. Покрашена с грубейшими ошибками. Красил сам. Светлый цвет тяжело красить, надо было взять просто черный раптор и все им залить. Смотрите фото.

Поговорив с разными людьми пришли к выводу.
Ошибка 1: был куплен протравливающий грунт на основе ортофосфорной кислоты. Замешан, нанесен на места где была ржа (вычистили до голого метала). Эта зараза даже после недельной сушки вылезла поверх раптора после покраски. Надо было брать Ю-половский Асид8, так как он рекомендуем под раптор.

Ошибка 2: кислотник наносился кисточкой толстым слоем. Надо было тонким.

Ошибка 3: заключается либо в пистолете для антигравия либо в компрессоре. Давление постоянно скакало, поливало то мокрым, то сухим, то плевался (после каждой бутыли пистолет промывался). Шагрень получилась очень мелкая.

Хотя, пистолет мне дал человек, который им же покрасил себе машину раптором и черт побери там все красиво, крупно и ровно.

Ошибка 4: я не знаю как, но покрасив в 2 слоя как положено, у меня вся машина в пятнах. Либо я такой рукожоп либо хз. Местами как будто не прокрашено, фиг поймешь. Ушло 2 комплекта (пластик и крылья передние еще не красились).

Ошибка 5: нафиг я вообще взялся за это. Мало того что криво сделал, а сделал так почему — когда разобрал и увидел что внутри патриоту хана, очень расстроился. Естественно, дальше вся работа пошла на "так и сяк".

Может раптор и стоит своего (я даже не сомневаюсь), но подходить к этому надо очень внимательно, разбирая всю машину и сразу убирая все косяки по кузову. Смысл красить крылья, если у тебя весь передок (подкрылки, телевизор) в жуткой рже? Двери изнутри это просто ахтунг.

Итог: пока оставлю все как есть, трогать и переделывать ничего не буду. Нет ни денег, ни сил, ни желания. А дальше посмотрим. Сейчас жду крылья из стеклопластика, мои в помойку.

Типа смета:
Раптор колеруемый 2 компл — 12000р (надо 3 брать).
Колер 100гр на бутылку, на 2 компл 800гр — 2400р
Подготовка — что то сам, что то смогли сделать ребята с СТО, считать бессмысленно, у всех по разному.

www.drive2.ru

DEPO4x4 › Блог › Разговоры о Рапторе, Подготовка машины под нанесение защитного покрытия РАПТОР

Полный размер

Подготовка машины под РАПТОР и нанесение материала, универсальная схема или что необходимо сделать…

Наждачка круги Р80-P120 (Возми если нет, на прокат, виброшлефмашинку под круги диаметр 150), вскрываешь каждый "паучок". Весь кузов матуешь под этот абразив, отдельные места повышенной коррозии, рыхлой ржавчины, дрель со щеткой карцовкой и преобразователь ржавчины, брызгаешь на ржу, ждешь минуту и вычищаешь карцовкой. По запекшейся ржавчине, она останется темными, черными наростами, можно постучать маленьким молоточком с заточеным под остриё зубила байком, и после повторить, протравливание карцовка и т.д. Для ускорения и улучшения активации преобразователя, можно прогревать места обработки феном, потом после окончания работ, опять же феном просушить обработанную поверхность, чтобы не осталось ни капли влаги. Переходы от карцовки на ЛКП прешкуриваем Р80, убирая задиры…

После места коррозии перекрыть кислотником, купите баллончик BODY960 или Sikkens Washprimer 1K CF (я использую Reoflex CF1+1 фосфатирующий грунт), Потом шпаклевка, Glass или волосянка, шпаклевка полиэфирная с волокнистым наполнителем, и Soft выравнивающая шпаклевка. Использовать по технологии, ну или по принципу, крупные вмятины глубокие червоточины ржавчины, волосянка, абразив, потом софт, софт применяем для выравнивания небольших вмятин, абразив… Можно мешать софт и гласс, и тем самым добиваться некоторых плюсов, хорошо протягивается, прочнее чем просто софт, можно слой побольше нанести, легче шкуриться чем просто волосянка…

Далее, места где на стыках деталей отслоился герметик резинокаучуковый, его надо заменить, и лучше пройти герметиком все стыки сварных деталей, перед этим хорошо прочистить карцовкой, для этого используй кистевой герметик, или в тубе BODY992

Потом ACID#8 (Асid хоть и переводиться как кислота, но полноценным кислотным грунтом я бы его не назвал, а если быть точнее, я бы не назвал его грунтом холодного фосфатирования или пассивации металла), вместо ACID#8 можно применить любой протравливающий или однокомпонентный грунт, который можно применять по принципу мокрый-по-мокрому (то есть, нанесли грунт, подождали пока он подсохнет, и без применения абразива, сразу наносим защитное покрытие). Если мне говорят, что есть защитные покрытия прямо на металл, или тем более прямо по ржавчине, то я слабо в это верю, ржавчину краской не остановить, её можно только консервировать, и ржавчина под любой краской, как металл под полиэтиленовой пленкой будет развиваться еще сильнее!

Далее разводим по схеме 750+250 раптор с отвердителем, добавляем в него 100 граммов колирующего материала, специальный пигмент, или база, или акриловая краска заранее размешанная с отвердителем (последняя будет чуть дольше вставать в совокупности, чем пигменты, до полной кристаллизации Раптора)

Ну и собственно красим… Все!

Да, не забываем, протравили, обезжирили, обработали фосфатирующим составом, обезжирили, закончили шпаклевать и шкурить, обезжирили, загрунтовали, если решили перебивать грунт, обезжирили, ну и красим! Лучше использовать два вида обезжиривателя, так называемый антисиликон, который хорошо работает на удаления масел и прочих химических соединений, и обезжириватель, который на спиртовой основе, который удаляет органические жиры (Семь потов маляра-жестянщика )))) ) Ну и если совсем заморачиваться есть обезжириватели, которые устраняют высолы водяных пятен

А результат зависит от опыта маляра, а от этого зависит, полное покрытие поверхности, ровная шагрень, отсутствие наплывов и перепылов, отсутствие разводов и ореолов, непрокрасов и т.д. Можно при.рочиться, и покрасить самому, тем более в этом нет никаких секретов, и довольствоваться полученным результатом, мол, фиг с ним что немного не аккуратно, но зато сам, но я люблю говорить так, хлеб должен печь пекарь, портной шить штаны, врач — лечить, и т.д. Короче доверяйте работу профессионалам, не зависимо от того Профессиональный это техцентр, или знакомый Василий из соседнего гаража. Чаще всего в соседнем гараже сидит чувак, по опытнее маляра с корочкой из какого-нибудь техцентра ;) в 90-е мы все выходили из гаражей, и нас зазывали в лоно больших центров СТО, а потом нас же оттуда и гнали, с формулировкой "Более не нуждаемся в ваших услугах", так как квалифицированные рабочие требовали лучшего отношения к себе и большие затраты, а в потоке, где прибыль важнее, справиться и несколько человек который каждый заучил свою операцию ;) Я знаю о чем я говорю )))))

Полный размер

Полный размер

Полный размер

www.drive2.ru

покраска в РАПТОР часть 1 — Лада 4x4 3D, 1.7 л., 1985 года на DRIVE2

ну особо и писать то нечего пил пиво и делал все по инструкции которая идет вместе с Раптором) красить им очень легко) ну или просто я уже руку набил)))
облил сначало грунтом который тоже свой потом колором и оставил сохнуть и ждать когда приедет мой шноркель) и он приехал в тот же вечер но увы на работу выходить с отпуска пора( через 2 дня ток попал в гараж. продолжение в следующем б.ж)
кстати пистолет под Раптор тоже идет свой)

www.drive2.ru


Смотрите также