Подземный гараж в частном доме


Дома с подземным гаражом: как выбрать проект

Содержание статьи

Многоэтажный жилой дом с подземным гаражом

Подземный гараж в частном доме – надежность и безопасность хранения своего авто, при ограниченной территории участка. Помимо этого, сооружение подземного гаража может выгодно отличаться в экономическом плане, и только немного увеличивается время на его строительство.

Как своими руками построить подземный гараж — подскажет статья.

Особенности подземного гаража на своем участке

Проект дома с подземным гаражом может стать достаточно эффективным вариантом, когда требуется:

  • Компактность построек на участке. Под строительство такого гаража совсем не понадобится отводить дополнительную площадь на территории.
  • Надежность защиты автомобиля. Такие конструкции меньше интересуют грабителей, чем наземные постройки.
  • Эстетичность. Проекты домов с подземным гаражом совершенно не нарушают художественную композицию и ландшафтный дизайн.

Дом, в котором встроен подземный гараж, позволяет реализовать многочисленные и достаточно смелые дизайнерские решения.

Попасть в помещение, расположенное ниже, чем уровень первого этажа здания, допускается одним из двух способов:

  • Через ворота. В этом случае пройти или проехать на машине можно по съезду непосредственно в гараж.
  • Спуститься по лестнице, которая ведет прямо из дома.

Площадь гаража обычно соответствует площади и размерам фундамента, но при необходимости помещение делается и меньше.

Это скрытое, совершенно не нарушающее экстерьер жилища сооружение. Чтобы абсолютно не привлекать к нему внимание, достаточно съезд и ворота в гараж сделать сбоку постройки или с заднего двора.

Совет: Для того, чтобы подчеркнуть престиж и хороший вкус, съезд и ворота в гараж следует делать видимыми. А используя современные стили арт-нуво или хай-тек — это будет выглядеть гармонично и концептуально.

Однако выбирать проект дома из нескольких уровней, с подземным этажом под гараж необходимо особо тщательно.

Следует очень точно определить и учесть все возможные нагрузки, хорошо представить, как:

Подземное помещение можно использовать и как:

  • Подвал.
  • Мини-котельную, куда можно вынести всю нужную, но не слишком привлекательную и достаточно громоздкую аппаратуру.
  • Здесь же можно укрыться от сильного урагана или других бед, таких как, военные конфликты.

Целесообразность возведения подземного гаража во многом зависит от почвенных особенностей участка. При его строительстве требуется больше затрат, но при очень высоком уровне грунтовых вод такое сооружение делать не целесообразно.

Даже устройство достаточно мощной гидроизоляции и хорошего водоотвода не смогут гарантировать полную защиту помещения от проникновения влаги в него. А небольшая ошибка в просчетах, а затем и строительстве может стать большой проблемой и привести к постоянным дополнительным вложениям средств в ремонт.

Как планировать строительство подземного гаража

Строительство подземного гаража, как и любого ответственного строения, требует очень тщательной предварительной подготовки, разработки качественного проекта.

Для этого:

  • Проводится исследование грунта.
  • Определяется уровень размещения грунтовых вод.
  • Подсчитывается ориентировочная цена сооружения подземного гаража.
  • Выбираются необходимые материалы.
  • Определяются примерные затраты на проведение работ и необходимость использования специальной техники.
  • Намечается ориентировочный срок сдачи готовой конструкции.

При строительстве подземного гаража можно использовать его:

  • Частичное размещение под землей. В том случае две трети или половина высоты гаража находятся под землей. При этом такой вариант:
  1. проще осуществить;
  2. можно затратить значительно меньше средств;
  3. давление почвы на стены меньше;
  4. ниже опасность проникновения влаги от грунтовых вод.
  • Полное заглубление помещения в землю.

Как оформить въезд в гараж и этапы его строительства

Строительство подземного гаража

Инструкция строительства здания с подземным гаражом включает несколько этапов:

  • Роется нужных размеров котлован.
  • Создается путь для въезда в гараж. При этом уклон лучше брать не превышающий 25°, иначе могут быть проблемы при движении по пандусу от неблагоприятных условий погоды. С увеличением глубины расположения гаража, длиннее должен становиться подъездной путь.

Весь въездной путь условно можно разделить на три части:

  1. горизонтальную, расположенную перед воротами;
  2. основную — под уклоном;
  3. «стартовую» зону, размещенную внутри гаража.

Переход от каждой части участка должен быть достаточно плавным. Для этого устраиваются дополнительные зоны с небольшим уклоном, их длина должна быть 75-80 % от всей длины основной части.

Оформление въезда в подземный гараж

Совет: Чтобы избежать просадки подъездного пути, нельзя использовать насыпное основание для него.

Обустройство подъезда, как показано на фото, необходимо создавать ступенчатым спуском. А при этом следует последовательно срезать слои грунта по предварительно установленным меткам.

Затем:

  • Подготовленный спуск покрывается щебнем толщиной слоя в 15 сантиметров и тщательно утрамбовывается.
  • Из бетона делается несущее покрытие. Раствор готовится густой и вязкий.
  • Обустраивается финишное покрытие, для которого берутся нескользящие материалы.
  • По бокам въезда оборудуются подпорные стены, чтобы защитить помещение от проникновения влаги.
  • Выполняется тщательная гидроизоляция стен со стороны прилегания их к почве.
  • Устраивается при необходимости дренажная система.
  • От начала спуска примерно в 50 сантиметров обустраивается ливневый водоотвод, который сверху прикрывается решеткой.

При обустройстве гаражного пространства необходимо:

  • На дно котлована уложить железобетонные плиты.
  • Из них же изготавливаются стены и потолок гаража.
  • Фундаментом основному зданию будут служить вертикальные плиты.
  • Гидроизоляция и защита от давления, которое возникает между плитами и почвой при ее промерзании, выполняется оборудованием фильтрующей подушки из гравия и песка.
  • Сверх нее укладывается слой гидроизоляционного материала.
  • Устраивается надежная система для дренажа.
  • На пол и стены укладываются гидроизоляционные материалы.
  • Все стыки тщательно обрабатываются битумом.
  • Укладывается слой материалов для теплоизоляции. Для этого используется чаще всего минеральная вата или пенопласт.
  • На специальный клей фиксируется армирующая сетка.
  • Поверхности стен штукатурятся.
  • Покрываются облицовочными материалами.
  • Обустраивается хорошая вентиляция, которая может быть:
  1. естественной;
  2. принудительной.

Система вентиляции обустраивается для предотвращения появления плесени под слоем гидроизоляции.

  • Устанавливаются въездные ворота.
  • Проводится электроснабжение для гаража.

Как утеплять подземный гараж

Совет: Если уже установлены ворота, но холод проникает сквозь щели, следует сделать их утепление.

Для утепления ворот:

  • Нарезается полосами шириной примерно 30 сантиметров пенофол или изолон. Длина материала равна высоте дверного полотна.
  • Полосы крепятся к деревянному бруску строительным степлером. Перед этим дерево должно быть предварительно обработано олифой или пропиткой с антисептиком.
  • Бруски фиксируются по периметру ворот таким образом, чтобы изолон достаточно плотно изолировал все щели, когда закрыты створки ворот.
  • Изготавливается каркас.
  • Конструкция крепится на воротах так, чтобы между брусками можно было надежно закрепить утеплитель, которым может быть пенопласт или пеноплекс. Утеплитель укладывается так, чтобы не оставалось зазоров. Если они остались, все щели уплотняются, а зазоры заделываются монтажной пеной.

Утепление стен подземного гаража из металла выполняется по технологии утепления ворот. При отделке помещения из бетона или кирпича прекрасно подойдет пенопласт, это более доступный материал.

Перед его укладкой:

  • Делается по внутреннему периметру стен обрешетка деревянным бруском 20х20 миллиметров.
  • На монтажную пену или клей крепится между брусками пенопласт. При этом не стоит оставлять мостиков холода и щелей.

Утепление стен гаража пенопластом

  • Утеплитель защищается от возможных механических повреждений. Для этого берется:
  1. фанера;
  2. ДВП;
  3. ГКЛ;
  4. пластиковые панели.

При желании поверхности стен можно дополнительно обработать акриловыми красками, изготовленными на водной основе.

Совет: Для пенопласта гидроизоляции не требуется, такой утеплитель влагу не впитывает, а при использовании минеральной ваты нужна дополнительная защита.

После отделки ворот гаража и стен следует проводить утепление потолка для подземной парковки авто. В этом случае пенопласт приклеивается специальным клеем, все стыки заделываются монтажной пеной.

Для увеличения надежности фиксации плит из пенопласта используются тарельчатые дюбеля, к потолку листовой материал крепится шурупами. На бетонные перекрытия следует устраивать деревянный каркас, который крепится саморезами.

При утеплении пола подземного гаража:

  • Очищается и выравнивается поверхность.
  • Укладывается пенопласт. Материал должен быть самой высокой плотности, можно использовать пеноплекс с толщиной слоя не менее пяти сантиметров.

Укладка пенопласта на поло гаража

  • Под плиты теплоизоляции предварительно укладывается гидроизоляция, это положительно повлияет на уровень влажности в помещении.
  • По всей поверхности пола расстилается армирующая сетка.
  • Устраивается из цементно-песчаного раствора стяжка.

Какой лучше выбрать проект двухэтажного дома с подземным гаражом — подскажет видео.

1pogarazham.ru

как построить подземный гараж

Строим подземный гараж


Хорошо, конечно, тем, кто может позволить себе купить большой земельный участок и возвести на нем любые необходимые постройки. А что делать, если усадьба не большая, а построить надо и дом, и гараж, да и банька не помешала бы? Выбирать между гаражом и баней? Вовсе нет, выход есть – это подземный автодомик. Этой технологии мы обязаны зарубежным соседям, которые уже давно практикуют такое строительство. Гараж является нулевым этажом здания, что значительно экономит место на участке. Итак, как построить гараж подземный?

Дом и гараж: два в одном

Прежде чем приступать к строительству, нужно точно определиться, какой проект дома с подземным гаражом вам нужен.

Вариантов обустройства автомобильного подземелья существует два:

Расположение полностью под землей
Расположение частично под землей (как правило, гараж топят в землю на 2/3 или на 1/2 его высоты)

Большей популярностью пользуется второй вариант, потому что он на порядок дешевле первого и более легко осуществим.

Тем более, у слишком глубоких гаражей есть несколько серьезных проблем:

Сырость
Давление грунта
Воздействие грунтовых вод

Тем, кто хочет найти все основные требования к таким постройкам нужно почитать нормативную документацию. В СНИП подземные гаражи всех типов описаны детально, включая благоприятные условия для их эксплуатации, проводку инженерных сетей и уровни огнестойкости для ворот и стен.

Но есть один очень важный аспект, который нельзя не упомянуть: перекрытие между гаражом и верхним этажом должно быть разделено более толстой и усиленной плитой. К тому же, этот этаж нельзя использовать в качестве жилой комнаты, потому что гаражное помещение относится к категории взрывоопасных.

Любой гараж, пристроенный к дому, в том числе индивидуальный подземный гараж, нельзя использовать для газобаллонных автомобилей.

Построить подземный гараж своими руками не сложно, но понадобится грузоподъемная техника.

Прежде всего, с учетом данных о грунте и грунтовых водах разрабатывают проект и план гаража с домом
Выкапывают котлован нужных размеров с въездным путем нужного уклона
С помощью грузоподъемной техники на дно котлована укладывают железобетонные плиты
Также железобетонными плитами обкладывают стены гаража, которые будут играть функцию фундамента для стен дома
Поперек боковых плит кладут железобетонное перекрытие, которое одновременно является потолком для гаража и полом для первого этажа дома
Стены и потолок помещения покрывают гидроизоляционным материалом
На стенах и потолке укрепляют мелкую арматурную сетку и штукатурят помещение
Устанавливают гаражные ворота
Оформляют въездной путь

Что касается коммуникаций (электричества и отопления), то они проводятся только после завершения строительства всего дома.

Установить плиты не составит особого труда, а вот оборудование вентиляции, гидроизоляции и въезда в гараж, а также установка ворот заслуживают отдельного разговора.

Правильный въезд в гараж

Въезд в подземный гараж – это важный этап работы, ошибка в его проектировании может привести к неудобству его эксплуатации.

Заезд не должен быть крутым и коротким
Если летом или в сухую погоду с таким препятствием ваш автомобиль справится без проблем, то вот в дождь или снег такая преграда может быть не взята, а потоки воды будут стекать в помещение.

Угол наклона не должен быть меньше 140-150 гр.
Уменьшение этого наклона приведет к проблемам его эксплуатации в осенне-зимний и весенний периоды.
Длина въездного пути прямо зависит от глубины гаража
Чем глубже помещение находится в земле, тем длиннее должен быть въезд.
Траектория въезда должна быть ломанной
Этот участок делится на три зоны:

Стартовая: участок длинной 3 метра с наклоном до 20 гр.
Х: участок с наклоном 140-150 гр., его длина составляет 50% от всей длины въезда
Красная: участок длиной 1,20 м перед самыми воротами (должен быть горизонтальным)

Все перепады между этими зонами должны быть плавными. Идеальный вариант: предусмотреть перед и после Х зоны отрезки со средним наклоном (70 гр.).
Материалы для дорожного пути должны быть нескользящими
Дополнительно дорогу желательно оборудовать специальными засечками или тормозящими полосками, которые особо будут полезны в зимнее время при обледенении трассы.
Вдоль стены нужно оборудовать пешеходную тропу с поручнем
Она позволит быстро и легко подняться в случае обледенения дороги.
У ворот гаража должна быть ливневая канализация с решеткой и обогревательным кабелем
Она предохраняет въезд от замерзания, а в канализационный люк будет уходить вода в случае дождя и оттепели. Располагается она на ровном участке, на расстоянии хотя бы 50 см от самих ворот.
По сторонам въезд нужно обустроить подпорными стенами

Они будут защищать дорогу от обвала грунта и разрушения.

Как построить въездную дорогу

Дорогу во избежание возможных провалов в покрытии формируют без подсыпки грунта. Каждый участок пути срезают до нужного уровня.
Каждый участок покрывают слоем щебня (15 см), который тщательно утрамбовывают
Из бетона (желательно марки В10) выполняют несущий слой (12-15 см). Как только он схватывается, поверхность периодически поливают водой и защищают от попадания прямых солнечных лучей.
После полного высыхания бетона, дорогу покрывают любым финишным покрытием (плитами, тротуарной плиткой, асфальтом и т.д.).

Обустройство вентиляции в гараже – обязательно, иначе запахи химии и бензина будут проникать в жилую часть дома. К тому же, она удаляет из помещения, особенно отапливаемого, избыток влаги, который может привести к коррозии кузова и некоторых деталей автомобиля.

Вентиляция подземного гаража и нормы интенсивности воздухообмена также прописаны в СНиП, что составляет 180 куб. метров в один час из расчета на один легковой автомобиль. Обеспечить такой обдув может только правильно оформленная приточно-вытяжная вентиляция, а не обычные проветривания посредством открытия ворот.

Существует два варианта обустройства вентиляции:

Моноблок – это прибор, в котором соединены два блока, один отвечает за приток, другой – за вытяжку воздуха. Он отличается легкостью монтажа и компактными размерами, но очень высокой стоимостью, зато в помещении обеспечивает идеальную атмосферу.
Модульная конструкция состоит из двух отдельных блоков, каждый из которых отвечает либо за приток, либо за вытяжку воздуха. Работа этих блоков между собой налажена датчиками, которые следят за микроклиматом помещения.

Гидроизоляцию нужно производить в любом гараже, особенно в подземном. Она предохраняет помещение от проникновения влаги.

Гидроизоляция подземного гаража проектируется следующим образом:

По внешнему контуру гаража выполняют дренажную систему, сложность которой определяют по результатам геологоразведки, а внешнюю поверхность изолируют гидроизоляцией (рубероидом или его аналогом).
Под полом и по бокам дополнительно формируют массивную фильтрующую подушку.

Логическим окончанием любой дренажной системы являются дренажные колодцы (дренажные колодцы спб). В них накапливается вся отводимая с территории вода.

Многие ошибочно считают, что решить все проблемы поможет жидкая гидроизоляция для обработки внутри помещения. Использовать ее, конечно, можно, но только в качестве вспомогательного гидроизоляционного средства.

Все преимущества такой подземки на лицо: удобство использования и экономия площади участка. А построить его совсем не сложно, главное – соблюдать основные нормы и правила.

Минусы подземного гаража в частном доме

Несколько лет тому назад, когда массово строились частные дома, многие автолюбители, посмотрев западные проекты, стали устраивать подземные гаражи. Казалось бы, очень удобное решение, но на поверку оказалось не так. И сейчас многие такие гаражи либо не используются, либо используются, но как погреб.

Нужен ли вам такой гараж ?

Конечно, казалось бы, чего проще. Загнал машину и прошел в дом. Так то оно так, но в этом решении есть несколько больших минусов

Итак, каковы же они? Как уже сказано, их несколько. Если подробно разобраться, их будет больше, но пока ограничимся этими:

  • Нужно устраивать подъездной путь (да, да, и это тоже должно быть).
  • Гараж должен быть правильно устроен (в большинстве случаев это не соблюдается).

Давайте разберем их подробно

Минус первый в том, что гараж-то есть, но стоит ли он такого решения. В том применении, как он есть в уже устроенных гаражах — не стоит.

Вспомните, какие машины имеют самое большое распространение? Седаны или Хетчбеки. В общем-то, это машины, разработанные для езды по асфальту городских дорог и основные достоинства— они сравнительно дешевы, сравнительно распространены, экономичны,такой список можно продолжить, но остановимся на одном пункте — экономичности. За счет чего она достигается? Как многие скажут, за счет нового экономичного мотора, за счет новых ходовых и прочего обновленного оборудования. Все это так, но для использования такого гаража этого недостаточно. Для такого гаража нужен мотор не автомобильный, а по крайней мере самолетный. Причем хорошего пассажирского лайнера. И минус таких гаражей в том, про что никто из хозяев таких домов не подумал.

Для того, чтобы машина въехала, а главное, выехала из такого гаража, требуется уклон не больше 15 градусов. Или, чтобы было понятнее, 1:8. Для того, чтобы съехать на один метр вниз, требуется 8 (ВОСЕМЬ. ) метров в длину. Хороший подъездной путь. Примерно на треть участка. А если заглублять на два метра? Соответственно удвоим расчеты. Дальше считайте сами.

Допустим, автомобиль типа отечественной Нивы за счет своего мощного мотора в такой гараж может и въехать, и выехать. Для тех, кто не знает, заметим, что потребление Нивы в городском цикле достигает 14 литров. Впрочем, съехать под уклон сможет любой автомобиль. А вот выехать… Вот и приходится использовать гараж как сарай или погреб, а железному коню ночевать под открытым небом. Нет, как говорится, если хозяин желает заниматься физкультурой, никто не против, но для физкультуры существуют оборудованные залы.

Минус второй — в гараж, являющийся подвалом,часто опускают трубы канализации или воды. И, съезжая в гараж, водитель может взять чуть в сторону, или дом слегка осядет — случится авария, снесет такую трубу. Что будет дальше, описывать не стоит, наверное. К этому же минусу стоит отнести вентиляцию, банальную вентиляцию, так как, как бы вы в гараж не въезжали, передом или задом, запахи бензина и выхлопа все равно будут. Со временем, если гараж имеет внутренний ход в дом — ароматы могут пропитать весь дом.

Частный случай, когда дом стоит близко к дороге, гараж не имеет внутреннего перехода в дом, и загнав машину, вы вынуждены по улице переходить в дом. Может быть, это и ничего, до первой непогоды, ливня или хорошего снегопада. Вылезать из теплой машины в дождь может понравится разве что морскому котику, но такие гаражи котики не строят.

Мы разобрали только самые частые минусы такого гаража. Любой владелец сможет вам назвать ещё десяток. Поэтому, если вы планируете покупать участок или дом за городом — а выбор их большой, обязательно задайте себе вопрос: Как и где вы будете хранить свою машину?

Подземный гараж в частном доме

Также здесь будут обсуждаться вопросы целесообразности различных проектов, рекомендации как сделать подземный гараж, и все, что касается этой части частного подворья.

Достоинства подземного гаража в частном доме

Подземное расположение гаража выгодно хотя бы по той причине, что позволяет сэкономить пространство на участке. Ограниченная площадь возле дома может быть эффективно использована для устройства сада, постройки подсобных помещений или архитектурных форм. В то же время строительство гаража в цокольном помещении влечет и определенные экономические выгоды:

  • Сокращаются расходы при составлении единого проекта дома с гаражом;
  • Снижается смета ввиду экономии материалов для фундаментного основания и части несущих конструкций;
  • Уменьшается уровень энергопотребления в отопительный сезон.

Эстетическими приоритетами тоже нельзя пренебрегать. В структуре дома подземный гараж выглядит более эффектно, вписываясь в общую концепцию стиля и участвуя в формировании дизайна.

Одно из достоинств подземной конструкции заключается в возможности совмещать эксплуатационные цели подвального помещения — оно может использоваться и как место для автотранспорта, и как погреб, и как кладовая, и в качестве мастерской. Здесь же могут быть обустроены некоторые узлы основных коммуникаций. Например — отделение для отопительного котла или узел распределения системы водоснабжения.

Стоит отметить еще одно преимущество — к гаражам подземного типа выдвигаются меньшие санитарно-гигиенические нормы, что снижает затраты на обслуживание этой части здания в процессе эксплуатации.

И конечно, одна из главных целей строительства подземного гаража оправдывает любые затраты — это обеспечение надежной защиты автомобиля от угона. На цокольном этаже осуществить кражу достаточно сложно даже профессиональному угонщику, в то время как вскрыть отдельно расположенный гараж не представляется особой проблемой.

Сложности при обустройстве подземной конструкции гаража

Между тем реализовать намерение устройства гаража на самом нижнем этаже дома может натолкнуться на определенные трудности. Например, высокий горизонт залегания грунтовых вод может стать непреодолимой преградой для воплощения такого проекта.

Еще одно неприятное обстоятельство — высокая трудоемкость при проведении земляных работ. Чтобы подземный гараж со временем не начал давать усадку, необходимо тщательно уплотнить грунт вокруг него и покрыть прилегающую площадь любыми отделочными или дорожными материалами — плиткой, асфальтом, бетоном.

Ввиду этих обстоятельств и некоторых других причин проектирование всего здания может оказаться более затратным и более длительным.Тем не менее, дом с подземным гаражом стоит того, чтобы понести незначительные издержки и претерпеть небольшие сложности с организацией и ведением строительных работ.

Но и этих обстоятельств можно избежать, если заказать индивидуальный проект , в котором будет предусмотрен и проект подземного гаража у опытных и компетентных специалистов, которыми славится компания ИнноваСтрой.

Выбор и составление проекта подземного гаража

Опытный штат сотрудников ИнноваСтрой в составлении подобных проектов используют все свое мастерство, и учитывают опыт выполненных проектов. Вследствие этого удается достичь максимальной экономической эффективности проекта, а впоследствии — и эксплуатации дома с подземным гаражом.

Проектируя подземный гараж, они обязательно учитывают предпочтения домовладельца относительно общей концепции стиля. Соответственно планируется и размещение гаража в одном из двух исполнений:

  • Полностью заглубленный. В этом варианте проекта предполагает полное размещение всех конструктивных элементов, включая и входную группу с воротами, ниже уровня грунта;
  • Полузаглубленный — с частичным утоплением конструкции на 1/2 или на 2/3 по высоте гаража.

Второй вариант часто является более предпочтительным. Причин тому несколько — меньше расходы, меньшая трудоемкость, снижение проектной нагрузки на цокольную часть здания, меньше риск влияния грунтовых вод. Однако теплоемкость выше в гаражах с полным заглублением благодаря земляной подушке, окружающей все несущие элементы.

Вместе с тем учитывается планировка входа в помещение. Одним из преимуществ таких помещений для транспорта является то, что попасть в подземный гараж можно и извне, через ворота, и изнутри дома, через отдельный вход.

Проектом также предусматриваются геологические особенности участка. Не стоит забывать, что помещение может оказаться доступным для затопления высоко расположенными грунтовыми водами, а также при проникновении дождевой воды. Поэтому проект дома с подземным гаражом , разрабатываемый специалистами компании ИнноваСтрой, обязательно включает наличие дренажной системы и прочих коммуникаций.

В таких проектах обязательно рассматривается вероятность использования строительных материалов с низкой степенью водопроницаемости, инертных к влажной среде и в то же время — прочных и долговечных.

Конструктивные особенности и устройство коммуникаций

Принципам выбора материалов для устройства подземного гаража в проектах посвящается отдельный раздел. Объяснение этого — в расположении гаража на уровне, где сильно ощущается:Влияние агентов влажной среды — биологических форм жизни, коррозионных влияний, процессов тления органических компонентов. Кроме того, такое строительство подземных гаражей требует особого рассмотрения теплоизоляционных свойств материала. Находящаяся над гаражом жилая комната может подвергаться действию низких температур, исходящих из гаража.

Для строительства в проекте чаще всего предполагается использование керамического кирпича, пеноблоков или шлакоблоков. При этом во внимание принимается проектная нагрузка на цокольный этаж, и выбор материала для гаража сопоставляется с выбором материалов для остальных этажей.

Конструктивные элементы — стандартные, как и при возведении других частей дома. В цокольной части, предназначенной для стоянки автомобиля, должны соблюдаться требования строительных правил и нормативов, а также требования безопасности. Поскольку гаражи относятся к категории взрывоопасных и легко поддающихся возгоранию помещений, то необходимо в проекте предусмотреть обязательное наличие вентиляционной системы, а также водоснабжения.

В качестве стен, особенно в полностью заглубленных гаражах, традиционно используется цокольная часть фундаментного основания. Если проект дома с гаражом предполагает устройство свайно-винтового фундамента , то стенами гаража служат кирпичные или бетонные перегородки, выполненные между сваями. О порядке проектирования и строительства подобных домов можно получить компетентную консультацию при заказе проекта в компании ИнноваСтрой.

Защита гаража от сырости

Любой проект подземного гаража обязательно должен включать наличие гидроизоляции. И экономить на гидроизоляционных материалах не следует — ведь над потолком гаража располагается жилая комната.

Поэтому изолировать придется не только пол и нижние части стен, наиболее подверженные влиянию сырости, но и всю верхнюю часть гаража.

Устройство гидроизоляции производится по комплексному принципу. Он включает не только традиционную отделку стен рулонными материалами — рубероидом или геотекстилем. Одновременно с этим необходимо обустроить дополнительную изоляцию с фасадной стороны. Здесь могут использоваться напыляемые и наплавляемые гидроизоляционные материалы.

В то же время необходимо позаботиться и об устройстве дренажной системы по всему периметру здания. Отвод талых и грунтовых вод — это самый приоритетных метод защиты помещения от сырости.

Устройство вентиляции в гараже

Не забывая о том, что над крышей автомобиля расположен дом с подземным гаражом, нужно побеспокоиться о том, чтобы выхлопные газы не проникали через плиты перекрытия в нижнее жилое помещение.

С этой целью устраивается принудительный тип вентиляции. Одновременно с этим может работать и естественная, приточно-вытяжная вентиляция. Опытные проектировщики ИнноваСтрой производят корректный расчет мощности вентиляционных систем, чтобы объем воздухообмена не превышал установленного СНиП норматива в 180 кубических метров за 1 час

Для этого может использоваться один из двух вариантов вентиляции:

  • Моноблок
  • Модульная вентиляционная система.

Их выбор зависит от проектных особенностей и рекомендаций специалистов, основанных на требования к микроклимату и технологическим нормативам подземного гаража.

Оформление въездной зоны для подземного гаража

Особого подхода требует въезд в подземный гараж, проектировка которого осложняется рельефными особенностями участка и структурными особенностями прилагающей к фундаменту почвы.

К тому же необходимо учитывать эксплуатационные потребности:

  • Талая вода не должна приникать в частный подземный гараж через въездную зону;
  • Угол наклона въездного пути должен быть в пределах 23-27 градусов для упрощения выезда из гаража, особенно — при обледенении;
  • Необходимо также учитывать (при наличии) угол поворота.

Во избежание сложностей с движением автомобиля, въезд в подземный гараж желательно разделить на три участка:

  • Подъездная горизонтальная часть, находящаяся перед спуском в гараж;
  • Основная зона, имеющаяся проектный угол наклона, и примыкающая к воротам;
  • Стартовая зона, расположенная уже внутри самого гаража и имеющая горизонтальную ориентацию.

На всей протяженности въездной зоны она должна иметь прочное и надежное основание, исключающее вероятность деформации покрытия и его проседание.

Правила и порядок устройства подземного гаража

Чтобы подземный гараж в частном доме не утратил своих эксплуатационных качеств, чтобы автомобиль не испытывал последствий сырости и холода, а проживание в расположенных над гаражом комнатах было комфортным, помимо описанных конструктивных особенностей и коммуникаций обустроить теплоизоляцию гаража, а также грамотно выполнить разводку отопительной системы в нем.Эти работы лучше доверить специалистам, имеющим опыт составления проектов с подземными гаражами, и владеющим достаточным опытом реализации подобных проектов на практике.

moy-garazh.ru

как сделать в частном доме

Абсолютно идеальный вариант для тех, кто может приобрести обширную дачу — это сразу разработать проект дома и заодно продумать в нем подземный гараж. Другое дело, когда земля куплена давно и на ней уже все отстроено. В этом случае,казалось бы, сложилась патовая ситуация. Но выход существует. Нужно лишь приложить собственные усилия, используя опыт и знания профессионалов.

Вернуться к оглавлению

Нулевой уровень

Подобная технология работает уже не один десяток лет в Западной Европе. Гараж под домом успешно возводится и как новое строительство, и как дополнительное помещение в уже существующем здании. Речь идет о нулевом этаже. Такой комплекс значительно сэкономит пространство, которое часто и так ограничено, финансы, материалы и драгоценное время. В общем, плюсы явно преобладают над недостатками.

Всякая стройка начинается с документации и владелец должен определиться, на какой именно проект он может рассчитывать. Традиционно разрабатывают два типа автодома для машины относительно нулевой отметки земли:

  • полное углубление;
  • частичное углубление (на половину или 2/3 высоты гаража).

Чаще встречается второй тип. Он потребует значительно меньше ресурсов, чем первый вариант. Иначе, появляются дополнительные минусы в виде высокой влажности из-за близости грунтовых вод.

Чтобы окончательно развеять все сомнения относительно соблюдения основных требований, необходимо обратиться к строительным нормам и правилам (СНиП). В них подробно расписано, каким образом проект дома должен соответствовать условиям укладки инженерных коммуникаций, а также учитывать благоприятные и негативные факторы их эксплуатации. Особенно это касается степени огнестойкости стен, потолка и ворот углубленного в землю гаража.

Важным моментом, о котором нельзя забывать, является перекрытие для подземных домов на две машины. Оно должно представлять собой железобетонную конструкцию повышенной прочности, поскольку имеет большую площадь и вместе с фундаментом несет на себе нагрузку всего дома. Нулевой этаж недопустимо применять в качестве жилого помещения, так как он станет площадью, относящейся к классу взрыво- и пожароопасного объекта.

Под домом запрещается строительство подземного гаража для автомобиля, оснащенного газобаллонной установкой на сжиженной пропан-бутановой смеси.

Вернуться к оглавлению

Построение автостоянки под домом

Перед тем, как построить подземный гараж, необходимо исследовать качество грунта, его несущие свойства, наличие или отсутствие поблизости поверхности грунтовых вод. С учетом этих данных в архитектурном отделе разрабатывается проект дома. Строительство помещения не является большой проблемой, но загвоздка состоит в необходимости использования землеройной техники, стоимость работы которой достаточно высока. После получения разрешения на проведение строительных работ проводится выемка грунта под котлован. Автокран поможет уложить железобетонные конструкции на дно котлована и поставить стены, которые будут выполнять функцию фундамента.

Затем крановщик и стропальщики приступают к установке перекрытия, являющегося одновременно потолком для стоянки машины и полом для первого уровня строения. На стенах и потолке размещают гидроизоляционную защиту, крепят арматурную сетку и штукатурят их. Промежуточный этап возведения гаража в частном доме заканчивается навеской ворот и прокладкой подъездного пути.

Внутреннее обустройство нулевого этажа, касающееся монтажа электрической и отопительной систем, можно сделать и после завершения всей стройки.

Вернуться к оглавлению

Инженерные коммуникации

Основное внимание необходимо уделить разработке:

  • вентиляции;
  • гидроизоляции;
  • гаражных ворот.

Вентиляционная система в гараже нулевого уровня является одним из главных вопросов, когда проект дома только разрабатывается. В противном случае все запахи горюче-смазочных материалов проникнут на верхний этаж. В задачу вентиляции входит также удаление испарений, чтобы не образовывалась сырость, которая может вызвать коррозию металла. По нормам в процессе циркуляции воздуха, обеспечиваемой приточно-вытяжной системой, должно подаваться в час не менее 180 кубометров атмосферного газа в расчете на один автомобиль. Одни ворота, которые часто закрыты, не в состоянии обеспечить необходимый воздухообмен.

Существует два типа проветривания подземных домов. Первый способ предусматривает использование моноблока, в котором соединены два механизма — для вытяжки и притока воздуха. Данная система хоть и дороже, но проста при монтаже и обеспечит идеальные условия. Модульное оборудование имеет два отдельных устройства, отвечающих за воздухообмен. Они связаны датчиками климат-контроля.

Проект дома с подземным гаражом включает обустройство гидроизоляции, без которой в середине помещения будет постоянно накапливаться влага. Ее характеристики зависят от выводов геологоразведочных исследований. Чем ближе грунтовая вода, тем она сложнее. Вначале, по периметру и под полом сооружения необходимо сделать дренаж, представляющий собой подушку из слоя гравия или щебня.

В завершении устраиваются дренажные колодцы, куда будет стекать вода. Решение вопроса ее отвода с помощью жидкой гидроизоляции внутри гаража не эффективно и ошибочно.

Вернуться к оглавлению

Подъездные пути

Бессмысленно строить подземный гараж, не продумав хорошего заезда. В его основание кладется слой щебня толщиной до 15 см. После тщательной утрамбовки своими руками дорогу заливают бетоном не менее 15 см. И только после этого накрывают специальным покрытием. Предусматривается создание безопасного и удобного въезда и выезда. Не желательно строить заезд с крутыми поворотами и коротким отрезком пути. Зимой, в гололед, это небезопасно, а в дождливую пору года вся вода будет стекать прямо в гараж. Поэтому следует учесть соотношение расстояния от улицы до гаража и его глубину таким образом, чтобы угол наклона был не менее 140 градусов. Увеличение наклона может сделать заезд слишком крутым и небезопасным в осенне-весенний период.

Траекторию пути при недостатке места лучше всего выполнять ломаной и разбить ее на три области:

  • «стартовую»;
  • «Х»;
  • «красную».

«Стартовая» — это полоса с расстоянием не менее 3-х метров и углом наклона до 20 градусов. «Х» — участок с длиной более половины всего расстояния заезда. «Красная» — горизонтальная зона непосредственно перед воротами. Ее длина составляет 1,2 м. Нельзя допускать резких перепадов между участками заезда.

Возле ворот гаража в загородном доме выполняется канализация с ливневой решеткой для сточных вод, в идеале с обогревом, чтобы не образовывалась наледь. Располагать сток на горизонтальном отрезке подъезда следует на расстоянии более полуметра от ворот. Их установку лучше доверить профессионалам, чтобы в дальнейшем не возникало проблем. Все вертикальные участки котлована возле заезда обустраиваются подпорными стенами для недопущения обрушения грунта. А вдоль этой стены нужно оборудовать пешеходную тропинку с поручнем, которая позволит спокойно себя чувствовать во время зимних осадков.

Теперь с уверенностью можно сказать, что подземный гараж готов к эксплуатации, поскольку соблюдены все требования строительных стандартов.

moigarazh.ru

Моя работа. Проект дома с подземным гаражом. — DRIVE2

Привет всем моим читателям. Так блок автора а не авто, я решил выкладывать здесь мои работы о проектированию зданий. А в частности именно частных домов, коттеджей и дач. Иногда будет проскакивать и проекты гаражей.
В этот раз конечно очень интересно было работать с заказчиком. Не совсем стандартное мышление у заказчика. Мне очень нравятся такие клиенты. Они всегда хотят не то что делают все подряд. И пытаеться как то выделится с толпы
Мы работаем в строительстве уже не первый год. И как показал и опыт и правила стройки, каждое строительство начинается с проектирования зданий. Если нет проекта, то стройка может Вам оооочень дорого и качественно выйти. Так же и каждая отделка начинается с дизайн проекта
Итак начнем:
Габариты дома-24*10 м
Общая площадь помещения-397 м2
Количество этажей-2+цокольный 1
Материал постройки-монолит
Количество спален-5 шт

Полный размер

Основной вид

Полный размер

Основной

Полный размер

Фасад 1

Полный размер

Фасад 2

Полный размер

Фасад 3

Полный размер

Фасад 4

Полный размер

1-ый этаж

Полный размер

2-ой этаж

Полный размер

Подвальное помещение


Не забываем нажимать красную кнопочку и будет Вам благодарность в кол-ве 5-ти зае…сь;)

www.drive2.ru

Подземный гараж на участке. Плюсы и минусы.

Устройство подземного гаража на загородном участке завоевало большую популярность за последние несколько лет.

Идея хранения автомобиля под землей кажется наиболее оптимальной с точки зрения безопасности, удобства

и экономии площади участка.

Но несмотря на всю свою привлекательность, подобная концепция таит в себе немало вопросов и

спорных моментов. Попробуем разобрать все преимущества и минусы устройства подземного гаража.

Загородный дом с подземным гаражом.

Преимущества подземного гаража:

1. Надежность и безопасность.

Автомобиль, находящийся в подземном гараже, максимально защищен от угона.

2.  Защита от пагубного воздействия атмосферных явлений.

В подобном гараже транспортное средство не подвержено воздействию дождя, ветра и снега.

3. Экономия пространства участка.

Подземный гараж позволяет сохранить немалую часть приусадебного пространства, что особенно

ценно для загородных участков с небольшой площадью.

4.  Низкий уровень энергопотребления.

Заглубленный на несколько метров под землю гараж имеет оптимальный уровень влажности и температуры внутри

помещения, что значительно сокращает расходы на отопление в холодное время года.

Подземный гараж в частном доме.

Минусы подземного гаража:

1. Трудоемкое дорогостоящее строительство.

2. Сложности возведения, связанные с высоким горизонтом залегания грунтовых вод.

3. Обязательное наличие профессионального индивидуального проекта.

4. Необходимость в профессиональном исполнении.

Подземный гараж с автомобильным лифтом.

Необходимые условия для обустройства подземного гаража:

1. Наличие опорной системы у потолочных балок и перекрытия, независимой от боковых стен гаража.

2. Устройство усиленной гидроизоляции всех несущих конструкций и дренажной системы.

3. Устройство системы вентиляции помещения.

4. Наличие дополнительного входа в помещение гаража.

5. Отсутствие тяжелых конструкций на территории участка над гаражом.

argo-project.ru

Подземный гараж в частном доме

Оглавление:

  1. Думаем и выбираем: проект дома с подземным гаражом
  2. Какой должен быть въезд в подземный гараж?
  3. Как эффективно защитить «подземку» от сырости?

Владелец небольшого земельного участка особенно заинтересован в его рациональном использовании. Постройка отдельностоящего или пристроенного «автодомика» в таких условиях – непростительное расточительство, ведь придется пожертвовать минимум 30-ю кв.м. драгоценного простора. Вот тут на помощь приходит полезный опыт зарубежных соседей, давно уже практикующих строительство подземных гаражей, как для малоэтажных, так и для высотных домов. Выгода налицо: «автоконюшня» является нулевым этажом основного здания, тем самым значительно экономя место на участке.

Но, несмотря на всю привлекательность такой конструкции гаража, у многих автовладельцев возникают вполне логические сомнения:

  • Насколько дороже обойдется «подземка»?
  • Как правильно обеспечить в ней комфортные условия для машины и человека?
  • Как построить гараж подземный так, чтобы не боятся пользоваться помещением при плохих погодных условиях (снег, лед, дождь)?

Вопросы серьезные и требуют детального ознакомления с темой. Спешим успокоить вас: добротный индивидуальный подземный гараж, построенный своими руками – не мечта, а вполне осуществимый проект. Конечно, если к нему подойти с позиции строгого выполнения всех предписанных строительных канонов.

Думаем и выбираем: проект дома с подземным гаражом

Если вы ищите подходящий проект частного дома с подземным гаражом, то, скорее всего, уже пересмотрели в интернете массу фотографий готовых образцов. Чтобы не отвлекаться на дизайнерские «штучки» и архитектурные «примочки», поможем вам подытожить результаты поиска. Существует два способа обустройства «автоподземки»:

  1. Подземный гараж расположен полностью под землей
  2. Подземный гараж частично «утоплен» в землю (обычно 1/2 или 2/3 своей высоты)

Второй вариант более популярен в народе, так как дешевле и практичнее с точки зрения исполнения задуманного. Главная проблема подземных помещений – борьба с сыростью. Чем глубже спрятан гараж, тем больше «преград»: усиленное давление грунта и негативное влияние грунтовых вод (особенно если учесть, что средняя глубина водоносного слоя для нашего региона – 1,5-2 м).

ВНИМАНИЕ!

Где найти все нужные требования для запланированного строительства? В СНиП подземные гаражи детально описаны: указаны все ключевые условия, при которых гарантирована их нормальная эксплуатация. Здесь же задокументированы рекомендации по проводке всех инженерных сетей (СНиП 21-02-99 “Стоянки автомобилей”).

Хотим обратить ваше внимание на важный аспект ПРАВИЛЬНОГО проекта дома с подземным гаражом:

  • Помещение, размещенное над подземным «автодомиком», должно ограждаться более толстой и дополнительно усиленной плитой перекрытия. Его нельзя оборудовать под ЖИЛУЮ КОМНАТУ

К сожалению, немалая доля виртуальных проектов, выложенных на всеобщее обозрение в интернете, пренебрегает этой нормой. Над «подземкой» размещают спальни, что грубо противоречит нормам безопасности. Гараж относится к категории взрывоопасных помещений, поэтому жилое здание с такой техзоной планируется так, чтобы в случае аварийной ситуации ни в коем случае не пострадали люди.

Что касается возможности обустройства комбинированного жилища человека и машины, то есть четкое правило, при котором такое соседство невозможно:

  • Газобаллонные автомобили нельзя хранить в зданиях общего пользования, в том числе и в индивидуальных подземных гаражах
    Как видно из двух указанных норм, большое внимание в правилах уделяется пожаробезопасности технического помещения. В СНиП указаны уровни огнестойкости для стен и ворот подземного гаража: ЕІ 90 и ЕІ 60 соответственно.

Следующее правило для нормальной эксплуатации «подземки» – правильный заезд в его внутреннее помещение. Если на виртуальной картинке все может выглядеть компактно и очень красиво, то на практике автовладелец прочувствует все неудобства ошибочно спроектированного дорожного пути.

Какой должен быть въезд в подземный гараж?

Главным украшением частного дома является красиво обустроенный приусадебный участок. Строя подземный гараж, автовладелец старается сэкономить свободное место под ландшафт, поэтому решает оборудовать крутой короткий въезд на парковку. Если в летнюю и сухую погоду автомобиль спокойно справляется с препятствием, то снежной зимой или дождливой осенью «барьер» может быть не взят. Снег быстро завалит «ямку», а потоки воды будут стекать в столь заманчивый «резервуар».

Вот ряд требований к въезду в «подземку», выполнив которые вы не столкнетесь ни с какими трудностями при его круглогодичной эксплуатации:

  • Наклон въездного пути не должен превышать определенной величины
  • Понятно, чем круче вниз, тем меньше места займет техническая зона. Не переборщите! Максимальный наклон въездного пути для подземного гаража – 140-150 (или в процентном соотношении – 25 %). Увеличение угла приведет к проблемам при его эксплуатации в осенне-зимне-весенний период.

  • Чем глубже находится в земле подземный гараж, тем длиннее въездной путь
  • Достаточная длина «финиша» поможет избежать всех погодных неприятностей. Идеальных параметров въезда почти никто не придерживается, ведь планка высока: к примеру, для подземного гаража, опущенного на 1,30 м подъезд должен быть длиной в 14,4 м! Четкий расчет позволяет укоротить его почти вдвое (до 8,4 м, из которых 3 м – «стартовая» горизонтальная зона).

  • Въезд представляет собой ломаную траекторию
  • Минимальная длина въездной гаражной дороги делится на три обязательных участка:

    - «стартовая» зона: 3 метра с наклоном 00-20
    - зона «X»: часть пути с максимальным уклоном в 140-150 (50 % от общей длины въезда)
    - «красная» зона: обязательные 1,20 м горизонтального участка перед воротами гаража

    Все перепады должны быть плавными, без резких границ.

    Для идеального въезда в «подземку» перед и после участка с максимальным уклоном следует обустроить отрезки пути со средним наклоном (70-80). По своей длине они должны быть чуть короче зоны «X»(≈75-80 % от нее).

  • Дорожный путь изготовляется из нескользящих материалов
  • Желательно его дополнить специальными засечками, помогающими преодолеть маршрут при обледенении трассы. Популярны специальные тормозящие полоски для колес.

  • Следует обязательно предусмотреть пешеходную дорожку с поручнем вдоль стены
  • Пешеходная дорожка поможет водителю выбираться на «поверхность» быстро и без травм даже при обледеневшей дороге.

  • У ворот подземного гаража необходимо предусмотреть ливневую канализацию
  • Канализационная решетка, в которую уходит вода, должна быть расположена перед воротами на прямом участке въезда (до нее должно быть минимум 0,5 м прямого отрезка пути), что защитит гараж от попадания в середину дождевых потоков. Ливневая канализация с сифоном укомплектовывается обогревательным кабелем, который препятствует ее замерзанию.

  • По сторонам въезда обустраивают подпорные стены
  • Они защищают въездную дорогу от разрушения и обвала грунта. По правилам СНиП перепад земли более 80 требует такого защитного сооружения.

Чтобы эффективно решить проблему обледенения пути, желательно вмонтировать систему, препятствующую возникновению льда на дорожном участке. Не забудьте для удобства предусмотреть освещение въезда.

Как построить въездную дорогу для подземного гаража?

Строительный процесс делится на такие этапы:

• Во избежание провала дорожного покрытия, геометрию дороги формируют без подсыпки грунта. Для этого каждую «ступеньку» аккуратно срезают до нужного уровня, ориентируясь по заготовленной метке (натянутая леска).
• Подготовленный и «вырезанный» участок покрывают щебнем слоем в 15 см и тщательно утрамбовывают
• Несущий слой выполняют из бетона марки В10 толщиной 12-15 см. Раствор замешивают густой и вязкий. После первого схватывания поверхность постоянно увлажняют и защищают от солнца
• Затем идет любое финишное покрытие
С въездом мы подробно разобрались, сейчас же перейдет к обустройству самого помещения подземного гаража, а именно защите его от водной «атаки».

Как эффективно защитить «подземку» от сырости?

ШАГ № 1: ГИДРОИЗОЛЯЦИЯ ПОДЗЕМНОГО ГАРАЖА

Строительство встроенной «подземки» подразумевает дополнительную нагрузку на фундамент дома. Обычно хозяин предпочитает опустить вниз весь этаж, а не часть здания, разбив все пространство на несколько технических зон (парковка, мастерская, спортзал и т.п.).

Чаще всего в проекте предусматривают плитный ребристый фундамент, который увеличивает устойчивость здания. Но все зависит от основного стройматериала и проектных расчетов архитектора (мы еще раз настаиваем, что проектирование должен выполнять профильный специалист).

Строя подземный гараж своими руками, автовладелец должен позаботиться о комфортных условиях «проживания» для своего железного друга. Следует защитить помещение от малейших водных «покушений», ведь излишняя влага губительна для автомобиля.

Как выполнить гидроизоляцию подземного гаража?

Стены «подземки» проектируются по аналогии с подпорными стенами: по внешнему контуру помещения обустраивают дренажную систему, а всю внешнюю поверхность гидроизолируют наплавляемой гидроизоляцией (например, рубероидом или его современными аналогами). Дополнительно формируется массивная фильтрующая подушка под полом и по бокам «подземки».

Сложность дренажной системы определяют по результатам изыскательных работ, определяющих тип грунта и уровень водоносного слоя. Георазведка подскажет или рационально строить «подземку», ведь если грунтовые воды находятся слишком высоко, то придется выполнить осушение участка и усложнить схему дренажа. А это дополнительные немалые расходы.

ВНИМАНИЕ!

Жидкая гидроизоляция для внутренних помещений – не панацея от всех проблем. С ее помощью невозможно обустроить эффективный водобарьер. Она играет лишь роль вспомогательного средства. Если после строительства подземного гаража в нем появилась вода, то никакие замазки не исправят ситуацию.

ШАГ № 2: ВЕНТИЛЯЦИЯ ПОДЗЕМНОГО ГАРАЖА
Часто можно услышать жалобы о том, что из-за наличия встроенного подземного «автодомика» неприятный запах бензина и прочей химии проникает в жилую зону. Чтобы гараж «не отравлял» вам жизнь, следует позаботиться о постоянном воздушном вихре для этого технического помещения.

Нормы интенсивности воздухообмена в «автодомике» прописаны в СНиП: 180 куб. м в час на один легковой автомобиль. За границей требования еще выше – 360 куб. м в час. Обеспечить такой «ветер» сможет лишь слаженная работа приточно-вытяжной вентиляции. Кратковременные проветривания под средством открытия ворот не помогут решить проблему.

Вентиляция не только защищает от выхлопных газов, но и удаляет из помещения избыток влаги. Особенно это актуально для отапливаемых гаражей, где разница температур между холодным автомобилем и относительно теплым помещением (не более +50С) неминуемо вызовет конденсат на кузове. Стабильный приток свежего воздуха быстро удалит сырость и спасет машину от преждевременной коррозии.

Так как уровень подземного гаража ниже земли, то для эффективной работы вентиляции необходимы принудительные механизмы. Существует два варианта ее обустройства:

1. Моноблок

В этом приборе соединены два блока, отвечающих за приток и вытяжку воздуха. Моноблок отличают компактные размеры и легкость монтажа, но дорогая стоимость (от 2000 у.е.). Зато атмосфера внутри помещения идеальна.

2. Модульная конструкция

Состоит из двух отдельных блоков, отвечающих за приток и вытяжку воздуха. Их совместная работа налажена с помощью датчиков, следящих за микроклиматом технического помещения.

ВНИМАНИЕ!

Все кабели в подземном «автодомике» должны быть покрыты специальным слоем изоляции, препятствующем горению. Так же автовладелец обязан установить пожарную сигнализацию.

mdkinvest.ru


Смотрите также