Подземных гаражей строительство


Подземный гараж

Хранение личного транспорта на подземных автопарковках на сегодня стало единственно возможным способом освободить городские улицы от сотен парковок, съедающих драгоценную территорию, которую можно было бы отвести под устройство зеленой зоны. Для индивидуального застройщика концепция — подземный гараж в частном доме стала привлекательной только в последние несколько лет, когда возникает проблема сделать хранение автомобиля более удобным, компактным и безопасным.

Что дает подземный гараж для обывателя

В подобном способе хранения личного транспорта преимуществ и недостатков примерно поровну. На самом деле, выбирая такой вариант хранения, хозяин автомобиля четко преследует одну из приведенных целей:

  • При правильно проектировании постройки гаража транспортное средство находится в защищенном и даже укрепленном хранилище, словно в сейфе. Угнать или повредить автомобиль очень сложно;
  • Любой наземный гараж, даже самый простой и компактный, съедает под застройку немаленькую долю приусадебного участка, потому что, помимо гаража, приходится строить дорогу и выезд за пределы придомовой территории;
  • Заглубление в грунт здания гаража на 2- 3 метра под поверхностью земли позволяет получить относительно стабильные условия по температуре и влажности воздуха, что уменьшает затраты на обустройство помещения с оптимальными условиями хранения.

Если гараж под автомобиль строится в стиле а-ля «ядерный бункер» с коммуникациями, запасным источником электроэнергии и усиленной конструкцией потолочного перекрытия, цена вопроса может легко увеличиться в несколько раз. Самый простой вариант подобного гаражного помещения на своем участке обойдется минимум в 10 тыс. долл. без отделочных работ.

Кроме высокой цены, для подземных хранилищ существуют ограничения по пожарной безопасности объекта. Например, если такой автогараж находится на расстоянии менее 6-ти метров от воспламеняемых конструкций жилого здания, стены и входные ворота помещения под автомобиль должны обустраиваться по уровню огнестойкости ЕІ 90.

Подземный гараж своими руками, особенности строительства

Наиболее рациональным решением обустройства гаража под землей является подземная пристройка к ленточному фундаменту жилого здания. Непосредственно под жилым помещением дома гаражную коробку располагать запрещено. В этом случае над хранилищем потребуется устройство технологического этажа, вспомогательной территории или нежилой террасы.

Какой вариант устройства подземного гаража выбрать

На первый взгляд, наиболее дешевый способ построить подземный гараж – это сделать его частью фундаментной системы будущего здания. Но транспортные средства, как и хранящиеся ГСМ, создают определенные риски для строений, находящихся над гаражным помещением. Например, возгорание проводки или утечка газообразного топлива из баллонной системы питания автомобиля. В этом случае приходится использовать специальные системы автоматического пожаротушения, тамбуры с дымоуловителями и вентиляционными выводами и несгораемые противопожарные перекрытия.

Большинство нормативов и документов СНиП определяют, что подземные гаражи можно устраивать под открытыми площадками и территориями. Для многоэтажных зданий с гаражами и парковками под землей стоимость обустройства последних в среднем в три раза дороже обычного наземного многоэтажного паркинга. Получается, что проще и дешевле построить подземный гараж на участке отдельно от жилых помещений. Тем более что приемлемые по цене и оформлению проекты гаражных конструкций, совмещенных со стенами фундамента жилого дома, стали появляться относительно недавно. Перестроить подвал уже построенного дома не получится.

Чаще всего гараж располагается в подземном строении, отдельно от основного здания, при этом въезд можно сделать рядом с крыльцом дома или на границе придомовой территории. В этом случае удобство пользования автомобилем сочетается с невысокой стоимостью строительства помещения и отсутствием потребности в капитальной перестройке жилого здания.

Особенности обустройства подземного гаража

При планировании подземной постройки стоит обратить внимание на несколько самых важных проблемных вопросов, которые предстоит решить:

  1. Для любого заглубленного варианта строительства наибольшей проблемой является гидроизоляция подземного гаража. Кроме привычного дренажа в основании фундамента, потребуется обустройство дренажной системы кровли гаража и усиленная гидроизоляция всех несущих конструкций;
  2. Потолочное перекрытие и каркас крыши должны выполняться в виде сварных стальных балок или бетонных плит, с обязательным устройством опорной системы, независимой от боковых стен;
  3. Кроме основного выезда, в подземном гараже должен быть дополнительный выход, через который можно покинуть помещение в условиях аварии или пожара. Подземное гаражное помещение должно иметь сдвоенную систему вентиляции – естественную и принудительную;
  4. Территория участка земли, под которой находится подземный гараж, не должна использоваться под монтаж конструкций или построек с глубиной залегания фундамента более 40см.

Важно! Кроме технических проблем возведения подземной коробки гаража, необходимо правильно спланировать выезд из помещения таким образом, чтобы боковые стены проезда не разрушались от снега и дождя, и тем самым не создавали аварийную ситуацию при заезде внутрь помещения.

На участках, где нет возможности построить отдельный длинный заезд с приемлемым углом наклона проезжей части, зачастую устраивают лифт, позволяющий поместить машину в гараж практически не сходя с места.

Наиболее удобным для постройки подземного гаража является склон холма или горы. При этом основную часть грунта просто отрезают от склона, и после сборки готового бетонного каркаса, обустройства гидроизоляции и дренажных систем, снятый ранее дерн, кустарники, плодородный слой, остатки грунта возвращают на место, осыпая крышу и пазухи под боковыми стенами гаража.

К достоинствам подземного хранения относят возможность постройки конструкции практически неограниченного размера. В этом случае часть помещения выстраивают из кирпича и дерева, что дает более комфортные условия пребывания человека. Таким образом, на относительно небольшом загородном участке можно построить комфортабельное помещение в 300 м2, которое заменит дачный домик с гаражной постройкой и хозблоком, а землю отвести под насаждения и деревья.

К недостаткам устройства подземного гаража на крутом склоне относят высокий риск сползания оползня, способного деформировать или раздавить каркас помещения. В таком случае специалисты рекомендуют строить каркас не из блоков ФБС, а по технологии возведения тоннелей метро, с заливкой высокомарочного бетона в опалубку с армирующим каркасом.

Заключение

Кроме того, строительство подземного помещения всегда меняет картину распределения грунтовых вод на участке, поэтому на расстоянии в 5- 7 метров от кирпичной или бетонной коробки бурят водоотводные скважины и укладывают в грунт стеклопластиковые армирующие сетки. Если на территории существуют подземные ключи или заболоченная местность, от идеи подземной гаражной конструкции лучше отказаться, так как в условиях перенасыщенного водой грунта потребуется очень мощная и дорогая дренажная система.

bouw.ru

Подземный гараж: Строительство своими руками

 

Зачастую на участках места совсем не так много. При этом явно имеется необходимость построить еще и гараж. Безусловно, он сразу будет бросаться в глаза, вписать его в ландшафт не так просто. А самое главное, что он займет дополнительную площадь. Есть хорошее решение – построить подземный гараж.

Именно так некоторые автолюбители сумели решить сразу две проблемы: получить в полное распоряжение отличное гаражное помещение и сэкономить площадь на участке. Пространство сверху остается свободным, эстетичным, а внизу располагается современный подземный гараж.

 

Как построить подземный гараж

 

 

 

 

Сделать надежное, безопасное, долговечное гаражное помещение под землей нелегко. Понадобится учесть множество важных моментов. Сегодня мы рассмотрим подробно, каким образом построить подземный гараж своими руками, узнаем конкретные алгоритмы работы и полезные советы от опытных гаражников.

В первую очередь постараемся оценить минусы и плюсы строительства подземного гаража на участке. Вы должны быть уверены на все сто процентов, что хотите иметь именно подземное гаражное помещение для работы с машиной, хранения автомобиля. Поэтому мы сделаем акцент не только на достоинства, но и на недостатки.

Вот ключевые отрицательные факторы:

  • Вам придется задуматься о бюджете строительства. Конечно, на этапе возведения подземного гаража, а также потом, в процессе его обустройства, вам придется вложить больше средств, чем при строительстве стандартного помещения.
  • Многое будет зависеть от конкретных характеристик вашего участка. Желательно провести специальные геологические изыскания. Разумеется, это тоже потребует некоторых вложений. Зато вы точно выясните уровень залегания грунтовых вод, состояние почвы. Если грунтовые воды находятся слишком высоко, это значительно затруднит или даже сделает невозможным строительство подземного гаража.
  • Чтобы построить гараж непосредственно под домом, этим нужно заниматься уже на этапе возведения коттеджа, а не впоследствии. Рядом с частным домом вполне можно заложить, возвести и обустроить подземный гараж практически в любой момент.
  • Несмотря на имеющиеся недостатки, именно подземные гаражи сейчас пользуются растущим спросом. Все чаще ответственные гаражники решаются возвести своими руками такую конструкцию.

     

     

    Плюсы подземных гаражей

     

    Безусловно, дома с подземными гаражами имеют и множество плюсов. Рассмотрим наиболее существенные преимущества такого решения.

    • Только при возведении подземного гаража можно добиться максимальной экономии площади. Вам не придется искать место на участке, задумываться о проблеме общего ландшафтного дизайна. Не понадобится считать каждый метр. В процессе строительства подземного гаража как раз удобнее сделать его больше, предусмотреть специальные места для мастерской, погреба.
    • Практически все, кто решился построить у себя на участке подземный гараж, отмечают, что в процессе эксплуатации такое помещение очень удобно. Можно практично обустроить въезд, сделать гараж вместительнее, спокойно в нем работать.
    • Еще один существенный плюс – повышение уровня безопасности. Считается, что от злоумышленников подземные гаражи защищены лучше, чем привычные надземные постройки.

    Конечно, каждый автолюбитель должен сам решить, готов ли он к настолько ответственной работе. Крайне важно максимально качественно утеплить подземное гаражное помещение, обеспечить достойную гидроизоляцию, вентиляцию помещения, сделать надежную дренажную систему.

     

     

    Готовим проект подземного гаража
     

     

    Когда вы решили построить подземный гараж в частном доме, в первую очередь вам понадобится заняться подготовкой проекта. И тут нужно решить два ключевых вопроса. Каким образом подготовить грамотный проект подземного сооружения, чтобы удачно вписаться в соответствующую строительную площадку. Потом, в ходе строительства, придется максимально тщательно проконтролировать разметку на местности, чтобы идеально войти в запроектированную площадку. Работа филигранная.

    Обозначим, что наиболее важно в ходе подготовки проекта.

    Нужно для начала изобразить участок в определенном масштабе. Обозначьте постройки, зеленые насаждения, а также обязательно уделите особое внимание подъездным путям.

    Затем необходимо выделить свободное пространство, которое подойдет для обустройства въезда в гараж. На автомобиле нужно двигаться задним, передним ходом, а повороты делать с меньшим радиусом. Потом все результаты тоже наносятся на план.

    Хороший вариант – изобразить гараж на прозрачной кальке, а затем перемещать его по базовому плану, подбирая оптимальный участок.

    Тщательно прорисовывайте участок для наклонного въезда, принимайте во внимание и конкретные габариты автомобиля. При этом опытные гаражники советуют делать все с запасом: ведь вы вполне можете приобрести потом более крупный автомобиль. Помните, что уклон въезда не должен превышать 25 градусов. В противном случае будет крайне трудно выезжать из подземного гаража, особенно в зимний период.

    Затем нужно привязать проект к местности. Тут уже не обойтись без уточнений: важно знать, из каких материалов вы будете строить гараж, какова будет его конструкция.

    Вам надо знать точно толщину стен, чтобы определить конкретные параметры гаражного помещения снаружи и внутри. Сроят такие гаражи чаще всего из бетона и керамзита, кирпича и металла.

     

    Важно определиться и с глубиной погружения сооружения. Иногда гаражи заглубляют только на 50-60%, а часть конструкции выполняют над землей.

    Когда все уже уточнено, можно приступать к подготовке рабочего проекта, с определением количества материалов и конкретных параметров.

     

     

    Выбираем материал для гаража
     

     

    Кратко рассмотрим, из каких материалов можно построить подземный гараж.

    • Проще и быстрее сделать каркас из металла, используя сварочный аппарат. Если в несколько слоев обработать конструкцию антикоррозийным составом, она прослужит много лет.
    • Красный кирпич удобен в работе. Гараж из такого материала вполне сумеет построить один человек. Возводится коробка, а затем устанавливаются перекрытия. Конечно, здесь также необходима гидроизоляция.
    • Наибольшей прочностью обладают монолитные бетонные блоки. И здесь понадобится использовать специализированную технику, прибегать к помощи опытных мастеров. Своими руками бетонный гараж не построить.

    Если вы все-таки хотите построить подземный гараж своими руками, разумнее всего выбрать кирпич. Он надежнее, долговечнее.

     

    Особенности строительства, конструкции подземного гаража
     

    В процессе строительства может возникнуть одна существенная проблема: будет трудно рыть котлован, вручную вынимать грунт, носить мешки с цементом и строительные материалы. Это важно заранее предусмотреть, чтобы не превращать гараж в долгострой и не выходить за рамки запланированного бюджета.

    Еще на несколько серьезных моментов надо непременно обратить внимание.

    • Участок может периодически затапливаться. Важно знать точно, насколько высоко расположены грунтовые воды.
    • Особый акцент обязательно ставьте на гидроизоляции. Если ее не сделать достаточно качественно, в гараже будет сыро, начнет скапливаться влага, образуется конденсат. А это прямая угроза для автомобиля. Коррозию металла допускать нельзя. Кроме того, в сырости и сам гараж начнет разрушаться. Даже находиться в подземном помещении с высокой влажностью вредно.
    • Позаботьтесь о плотности грунта. Его обязательно нужно тщательно уплотнить: в самом гаражном помещении, под подъездными путями. Затем стоит дополнительно оградить его от внешних воздействий, покрыв тротуарной плиткой.
    • Важно обеспечить хорошее вентилирование помещения. Это позволит создать комфортные, безопасные условия, быстро избавляться от вредных токсических соединений и излишков влаги.

    Будьте предельно внимательны, чтобы строительство подземного гаража прошло эффективно.

     

    Въезд в подземный гараж

    Грамотно обустройте въезд в подземный гараж. Надо учитывать, что весь въездной путь состоит из трех основных частей.

  • Горизонтальный участок располагается перед воротами.
  • Основной въезд идет под уклон. Не забывайте, что он не должен быть слишком большим.
  • Затем идет стартовая зона, которая уже находится внутри гаражного помещения.
  • Желательно сделать все переходы плавными. Здесь помогут дополнительные зоны с небольшими уклонами. Их длина должна составлять примерно 70% от общей длины въездного пути.

    Запомните некоторые важные нюансы. Рекомендации вам пригодятся при строительстве въезда в гараж.

  • Въездной путь лучше сделать длиннее, но удобнее. Тогда даже в холод и дождь по нему будет комфортно передвигаться.
  • Длина рассчитывается еще и относительно глубины гаража. Поскольку нам нужно сделать меньший угол наклона, въезд будет длиннее для более глубокого гаража.
  • Желательно использовать нескользящие материалы, а также дополнить въезд тормозящими засечками.
  • Рядом с воротами нужна ливневая канализация с решеткой.
  • Сбоку от въезда стоит обустроить пешеходную тропинку с поручнем, лестницу.
  • Подпорные стены с боков от въезда предотвратят осыпание грунта. Помните, что на него будет оказываться существенное механическое воздействие.
  •  

    Вентиляция, отопление и гидроизоляция

     

    Обязательно обеспечьте в подземном гараже эффективную вентиляцию. Это необходимо для безопасности, комфорта, сохранности машины. Вытяжки устранят излишки влаги, вредные испарения, избавят от сырости и предотвратят коррозию металла.Гидроизоляция подземного гаражного помещения выполняется особенно тщательно.   

    P.S. И помните, всего лишь изменяя свое потребление — мы вместе изменяем мир! © econet

    Источник: econet.ru

    korneich.ru

    Дом с подземным гаражом. Подземный гараж на участке своими руками


    как сделать в частном доме

    Абсолютно идеальный вариант для тех, кто может приобрести обширную дачу — это сразу разработать проект дома и заодно продумать в нем подземный гараж. Другое дело, когда земля куплена давно и на ней уже все отстроено. В этом случае,казалось бы, сложилась патовая ситуация. Но выход существует. Нужно лишь приложить собственные усилия, используя опыт и знания профессионалов.

    Вернуться к оглавлению

    Нулевой уровень

    Подобная технология работает уже не один десяток лет в Западной Европе. Гараж под домом успешно возводится и как новое строительство, и как дополнительное помещение в уже существующем здании. Речь идет о нулевом этаже. Такой комплекс значительно сэкономит пространство, которое часто и так ограничено, финансы, материалы и драгоценное время. В общем, плюсы явно преобладают над недостатками.

    Всякая стройка начинается с документации и владелец должен определиться, на какой именно проект он может рассчитывать. Традиционно разрабатывают два типа автодома для машины относительно нулевой отметки земли:

    • полное углубление;
    • частичное углубление (на половину или 2/3 высоты гаража).

    Чаще встречается второй тип. Он потребует значительно меньше ресурсов, чем первый вариант. Иначе, появляются дополнительные минусы в виде высокой влажности из-за близости грунтовых вод.

    Чтобы окончательно развеять все сомнения относительно соблюдения основных требований, необходимо обратиться к строительным нормам и правилам (СНиП). В них подробно расписано, каким образом проект дома должен соответствовать условиям укладки инженерных коммуникаций, а также учитывать благоприятные и негативные факторы их эксплуатации. Особенно это касается степени огнестойкости стен, потолка и ворот углубленного в землю гаража.

    Важным моментом, о котором нельзя забывать, является перекрытие для подземных домов на две машины. Оно должно представлять собой железобетонную конструкцию повышенной прочности, поскольку имеет большую площадь и вместе с фундаментом несет на себе нагрузку всего дома. Нулевой этаж недопустимо применять в качестве жилого помещения, так как он станет площадью, относящейся к классу взрыво- и пожароопасного объекта.

    Под домом запрещается строительство подземного гаража для автомобиля, оснащенного газобаллонной установкой на сжиженной пропан-бутановой смеси.

    Вернуться к оглавлению

    Построение автостоянки под домом

    Перед тем, как построить подземный гараж, необходимо исследовать качество грунта, его несущие свойства, наличие или отсутствие поблизости поверхности грунтовых вод. С учетом этих данных в архитектурном отделе разрабатывается проект дома. Строительство помещения не является большой проблемой, но загвоздка состоит в необходимости использования землеройной техники, стоимость работы которой достаточно высока. После получения разрешения на проведение строительных работ проводится выемка грунта под котлован. Автокран поможет уложить железобетонные конструкции на дно котлована и поставить стены, которые будут выполнять функцию фундамента.

    Затем крановщик и стропальщики приступают к установке перекрытия, являющегося одновременно потолком для стоянки машины и полом для первого уровня строения. На стенах и потолке размещают гидроизоляционную защиту, крепят арматурную сетку и штукатурят их. Промежуточный этап возведения гаража в частном доме заканчивается навеской ворот и прокладкой подъездного пути.

    Внутреннее обустройство нулевого этажа, касающееся монтажа электрической и отопительной систем, можно сделать и после завершения всей стройки.

    Вернуться к оглавлению

    Инженерные коммуникации

    Основное внимание необходимо уделить разработке:

    • вентиляции;
    • гидроизоляции;
    • гаражных ворот.

    Вентиляционная система в гараже нулевого уровня является одним из главных вопросов, когда проект дома только разрабатывается. В противном случае все запахи горюче-смазочных материалов проникнут на верхний этаж. В задачу вентиляции входит также удаление испарений, чтобы не образовывалась сырость, которая может вызвать коррозию металла. По нормам в процессе циркуляции воздуха, обеспечиваемой приточно-вытяжной системой, должно подаваться в час не менее 180 кубометров атмосферного газа в расчете на один автомобиль. Одни ворота, которые часто закрыты, не в состоянии обеспечить необходимый воздухообмен.

    Существует два типа проветривания подземных домов. Первый способ предусматривает использование моноблока, в котором соединены два механизма — для вытяжки и притока воздуха. Данная система хоть и дороже, но проста при монтаже и обеспечит идеальные условия. Модульное оборудование имеет два отдельных устройства, отв

    skalice.ru

    Проект и строительство дома с подземным гаражом

    Повышенный интерес застройщиков к подземным гаражам произрастает из советских времён. Жёсткая ограниченность приусадебных и дачных участков побуждала к поиску любого варианта, позволяющего сберечь драгоценную площадь.

    Проект двухэтажного дома с подземным гаражом

    Вернуться к оглавлению

    Содержание материала

    Достоинства подземного гаража

    На первый взгляд, устроенный в подвале здания гараж, выглядит почти идеальным решением. Подвал в доме строить в любом случае нужно. Если не подвал, то хотя бы фундамент. Немного нарастив его высоту в цокольной части или заглубившись опорной, получается вполне просторное помещение. Почти бесплатно и своими руками.

    Дополнительную привлекательность такой планировке обеспечивают низкие эстетические требования, прилагаемые к месту хранения личного автотранспорта.
    Незначительные усилия на косметическое оформление помещения делают его пригодным для использования.

    Вариант трехэтажного коттеджа с гаражом в цокольном этаже

    Кроме очевидных строительных достоинств, важную роль играет психологический фактор. Приятно знать, что машина находится не где-то вдалеке, а непосредственно в том же здании. Уровень безопасности несравнимо выше. Доступ к автомобилю можно получить даже не выходя на улицу, прямо из жилой зоны.

    Более того, машина не промораживается в холодное время, так как подвал обеспечивает плюсовую температуру. Для многих территорий России это является важным обстоятельством. Вместо мучений с запуском замёрзшего двигателя, владелец дома с подземным гаражом просто открывает ворота, садится и едет.

    Вернуться к оглавлению

    Недостатки подземного гаража

    К сожалению, проза жизни много печальнее поверхностных фантазий. Пережив всплеск интереса в советское время, подземные гаражи в двухэтажных домах стали терять свою популярность. Для того были веские причины, оформившиеся в процессе накопления опыта строительства и эксплуатации гаражей в подвальных помещениях.

    Проект одноэтажного дома с подземным гаражом

    Основной проблемой, с которой столкнулись автомобилисты, стал температурно-влажностный режим воздуха помещения. Особенно явно недостаток проявлялся именно тогда, когда гараж оказывался наиболее востребованным, то есть в холодное и дождливое время. Резкий перепад температур приводит к таянию льда на поверхностях машины, образованию конденсата, содержащего раствор соли.

    Даже при положительных температурах на улице влажная машина испаряла воду в ограниченное пространство, резко увеличивая насыщенность воздуха парами воды.

    Результатом этих процессов явилась ускоренная коррозия кузова и агрегатов. При слабой гидроизоляции подвала и естественной повышенной влажности в нём, благоприятные условия для коррозии металла становились постоянным фактором, действующим на автомобиль.

    Проект коттеджа с мансардой и подземным гаражом

    Второй проблемой, не учитываемой в полной мере ранее, стал поверхностный водоотвод от пандуса гаража.
    Обычное решение заключалось в том, что ворота гаража заглублялись несколько ниже уровня отмостки и пандус имел уклон в сторону дома. Это приводит к сбору воды в пониженном месте.

    Мелкие ухищрения, осуществлённые своими руками, вроде устройства встречного уклона от пола гаража, хороших результатов тоже не давали. Спасением могло быть только водоотведение в пониженное место при помощи трубы или лотка. Но такой проект подразумевает значительный перепад рельефа, которого как раз и стараются избегать, выбирая пятно застройки.

    Проект коттеджа с гаражом на цокольном этаже

    Кроме ливневых вод, большие сложности создаёт снег и наледь, забивающие нижнюю точку пандуса по тем же самым причинам. В итоге счастливый владелец подземного гаража, вместо комфортной посадки в машину, вынужден выдалбливать лёд у входа, чтобы открыть ворота и обеспечить выезд.

    Выявленные недостатки усугублялись запахами, естественно сопровождающими эксплуатацию и хранение машины. Пары бензина, масел, различных жидкостей, выхлопные газы поступают в жилые помещения, значительно снижая уровень комфорта.

    Вернуться к оглавлению

    Влияние подземного гаража на планировку дома

    Несмотря на логичность использования части подвала для хранения машины, такое решение негативно влияет на проект здания. Обычно въезд делается со стороны главного фасада, чтобы не увеличивать протяжённость внутридворовых проездов и площадок. Следствием является усложнение фасада здания из-за появления участка стены, находящегося ниже отмостки.

    Внутренняя планировка дома тоже страдает. Обеспечение удобного доступа из жилой зоны в гараж сложнее, чем просто организация доступа в подвал. Построить подвальную лестницу допустимо в любом удобном месте. Для входа в гараж желательно, чтобы она оказалась в зоне входного узла.

    Можно не делать прохода в гараж из жилой зоны, реализовав доступ к нему через двор.

    Планировка подземного этажа с гаражом

    Совершенно очевидно, что такой компромисс уже означает отказ от множества удобств, ради которых и был смысл устраивать подземный гараж.

    Вернуться к оглавлению

    Влияние рельефа на возможность устройства гаража

    Рассмотрим обычное устройство фундамента. Например, он имеет глубину полтора метра ниже отмостки и высоту в половину метра выше её. Таким образом, пол подвала находится на глубине в полтора метра относительно отмостки. Это минимум. На самом деле надо больше.

    Даже этот минимум предвещает большие сложности. Рельеф перед фасадом здания следует резко понизить, чтобы построить въездной пандус и площадку около ворот гаража. Формально, следует заглубить часть фундамента на глубину промерзания, отсчитываемой от уровня пола подвала. Но так обычно не делают, пытаясь решить вопросы защиты грунта любым иным способом.

    Относительную возможность врезки ворот в стену фундамента, можно обеспечить только в том случае, если проект предполагает понижение рельефа в сторону ворот.

    Пример устройства подземного гаража с использованием рельефа местности

    Поэтому вопрос о целесообразности и возможности строительства подземного гаража следует начинать с анализа рельефа пятна будущей застройки.

    Для увеличения высоты помещения хотя бы до двух метров сорока сантиметров, требуется либо понизить дополнительно уровень пола подвала, резко увеличив глубину его заложения, либо увеличить цоколь дома. Оба решения плохие. Они усложняют проект и приводят к бесцельному увеличению затрат практически по всему фундаменту, ради создания удобства в одном помещении.

    Вернуться к оглавлению

    Влияние климатических и грунтовых условий

    Не менее важным фактором, влияющим на целесообразность устройства подземного гаража, является уровень грунтовых вод на площадке строительства. В отличие от фундамента, который можно защитить от влаги при помощи оклеечной и обмазочной гидроизоляции даже своими руками, проём под ворота такими приёмами невозможно спасти от грунтовых вод.

    Вариант планировки коттеджа 12х11 с подземным гаражом

    Въезд и вход в подземный гараж можно уберечь от поступления воды только устройством пристенного дренажа и выпуском грунтовых вод в пониженное место рельефа. Очевидно, что такой проект повысит стоимость строительства. Поэтому подземный гараж целесообразно планировать в сухом грунте с перепадом высот на площадке застройки около одного метра.

    Даже при совпадении этих условий, проблемы остаются. Если уклон въездного пандуса направлен в сторону дома, то необходимы мероприятия, связанные с отведением поверхностных вод. Единственно приемлемым вариантом следует считать устройство лотка в нижней точке пандуса с выпуском воды на отметку с меньшей высотой. Возможность решения этой задачи следует оценивать на стадии формулирования заявки на проект.

    Вернуться к оглавлению

    Особенности устройства

    Основным отличием встроенного гаража от остальной стены подвала, очевидно, является проём под ворота.

    Проект коттеджа со встроенным полуподземным гаражом

    Обычно его ширину делают от двух метров пятидесяти сантиметров, до трёх метров. Расположение проёма под несущей или самонесущей стеной требует установки балки, имеющей необходимую несущую способность. Это может быть монолитная армированная бетонная, сборная железобетонная или стальная балка. Проект дома обязан дать чёткий ответ на этот вопрос. Балка рассчитывается и подбирается по результатам сбора нагрузок, действующих на неё.

    Перекрытие гаража следует выполнять из негорючих материалов. От применения деревянных элементов нужно воздержаться. Лучше всего использовать железобетонные пустотные плиты перекрытия необходимой длины.

    Для подземного гаража хорошо подойдёт монолитное армированное бетонное перекрытие. Построить его можно даже своими руками, опираясь на собственный опыт. Важно следовать всем рекомендациям, заложенным в проект, касающимся устройства армирования, обеспечению защитного слоя и марки самого бетона.

    Вернуться к оглавлению

    Вентиляция и пожарная безопасность

    Автомобиль и горюче-смазочные материалы являются источником повышенной опасности возгорания. Летучие жидкости распространяют неприятные запахи, легко проникающие в другие помещения. Поэтому гаражное помещение должно быть максимально изолировано от всех остальных.
    Разрабатывая проект, нужно руководствоваться требованиями

    • СНиП 2.01.02-85* «Противопожарные нормы»;
    • СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений»;
    • СНиП 41-01-2003 «Отопление, вентиляция и кондиционирование».

    Некоторые работы по установке уплотнителей и изолированию проёмов несложно выполнить своими руками. Помещение нужно оборудовать естественной и принудительной вытяжной вентиляцией.

    Подробная схема вентиляции гаража

    При площади гаража в двадцать квадратных метров воздухообмен должен осуществляться со скоростью 60 кубических метров в час.

    Вернуться к оглавлению

    Стоит ли это делать

    Как следует из всего изложенного выше, строительство в индивидуальном доме подземного гаража не так просто. Плюсы и минусы этого выбора объективно можно оценить только с учётом всей совокупности факторов, влияющих на проект. Однако, значительное количество условий, требующих учёта и правильного выбора решений, должно настораживать застройщика и побуждать к рассмотрению более простых вариантов.

    Многие удобства, ожидаемые от подземного гаража можно получить, просто встроив гараж в здание. Затраты на пару стен и лёгкую планировку крыши могут оказаться гораздо ниже средств, затраченных на разрешение проблемных вопросов якобы бесплатного гаража в подвале.

    Проект двухэтажного коттеджа из бруса с подземным гаражом

    Другим вариантом, достойным рассмотрения, является полузаглублённый гараж. Въезд устраивается на уровне цоколя или дворовой площадки. Гараж увеличивает площадь застройки дома, но не имеет рискованных конструктивных решений. Особенно удачно такая компоновка подходит к так называемым полутораэтажным зданиям, с перепадом в половину этажа между уровнями здания.

    planvsem.ru

    Подземный гараж – экономия полезной площади загородного участка

    Подземный гараж – экономия полезной площади загородного участка

    Подробности
    Создано 29.12.2014 13:38

    Планируя создание подземного гаража, прежде всего, следует рассмотреть все плюсы и минусы такого способа. Если предполагается расположить гараж под жилым домом, то такой вариант возможен только на стадии возведения нового здания. Проекты домов с подземным гаражом можно в большом количестве найти в интернете или же заказать в проектной фирме. Каждый может найти для себя подходящий вариант, как в конструктивном, так и в стилистическом решении.

    Целесообразность сооружения подземного гаража зависит также от почвенных характеристик участка. Его обустройство в любом случае требует более существенных затрат, но если уровень грунтовых вод очень высок, то такое строительство может стать «черной дырой» в плане финансирования. Устройство мощной гидроизоляции и качественного водоотвода не гарантирует абсолютной защиты от проникновения влаги в помещение. А любая ошибка в просчетах и строительстве может обернуться большими проблемами в будущем и постоянными новыми денежными вложениями в ремонт.

    Однако, как уже было сказано, строительство подземного гаража в частном доме существенно экономит полезную площадь территории. Для владельцев небольших участков это имеет большое значение. Такой конструкцией удобно пользоваться. По статистике подземные сооружения в меньшей степени интересуют грабителей, чем другие виды гаражей.

    Планирование строительства гаража – первый ответственный шаг

    Как и любое ответственное дело, строительство подземного гаража требует тщательной предварительной подготовки и создания качественного проекта. Для этого необходимо провести исследование грунта и определить уровень залегания грунтовых вод. Проект подземного гаража должен включать сведения о стоимости и количестве необходимых материалов, затратах на проведение работ и использование специальной техники, сроках сдачи готового объекта.

    Изучая вопрос о том, как построить подземный гараж, следует ознакомиться с тем, какие материалы удобно и рационально использовать для качественного и эффективного обустройства помещения гаража. Существует два способа строительства подземного гаража: частичное расположение под землей или обустройство полностью заглубленного в землю помещения. В первом случае гараж находится под землей на две трети или половину его высоты. Такой вариант более популярен, так его проще осуществить, и затрат потребуется значительно меньше. К тому же снижается давление почвы, опасность проникновения грунтовых вод.

    Этапы строительства и правила создания въезда в гараж

    Технологический процесс строительства дома с подземным гаражом состоит из определенных этапов. Сначала копается котлован нужного размера. В указанном в проекте месте создается въездной путь. Уклон не должен превышать 25 %. В противном случае могут возникнуть проблемы с движением по пандусу в неблагоприятных погодных условиях. Чем глубже будет располагаться гараж, тем длиннее должен быть подъездной путь. Создание удобного и безопасного въезда в подземный гараж требует тщательных расчетов и владения информацией. Необходимые сведения можно получить, ознакомившись с нормативными документами по строительству разноуровневых гаражей.

    Вся длина въездного пути условно делится на три части: горизонтальный участок перед воротами, основная наклонная часть, «стартовая» зона внутри гаража. Переход между участками должен быть плавным. Для этого дополнительные зоны должны иметь небольшой уклон, а длина их должна составлять 75-80 % от основной части.

    Во избежание просадки подъездного пути не следует использовать насыпной фундамент. Для обустройства подъезда следует создавать ступенчатый спуск, последовательно срезая слои грунта по заранее созданным меткам. Подготовленный спуск покрывают слоем щебня толщиной в 15 см и тщательно трамбуют. Несущее покрытие делают из бетона. Раствор должен быт достаточно густой и вязкий. После выполнения основных работ можно будет обустроить финишное покрытие из нескользящих материалов. По бокам въезд должен быть оборудован подпорными стенами для защиты от проникновения влаги. Они должны быть тщательно гидроизолированы со стороны прилегания к почве и при необходимости обустроены дренажной системой. Примерно в 50 см от начала спуска необходимо обустроить ливневый водоотвод, покрытый решеткой.

    Процесс создания и обустройства гаражного пространства

    На дно котлована укладываются железобетонные плиты. Стены и потолок гаража тоже изготавливаются с их помощью. Вертикальные плиты будут служить фундаментом для основного здания. Для обеспечения гидроизоляции и защиты от давления при промерзании почвы между плитами и почвой оборудуют фильтрующую подушку из гравия и песка. Поверх нее кладут слой гидроизоляционного материала. Обустраивается надежная дренажная система.

    Поверхности пола и стен покрываются гидроизоляционными материалами, стыки тщательно промазываются битумом. Затем укладывается слой теплоизоляционных материалов. Для этого чаще всего используется пенопласт или минеральная вата. С помощью специального клея крепится армирующая сетка. Поверхности штукатурятся или покрываются облицовочными материалами.

    Обязательным элементом подземного гаража является тщательно обустроенная вентиляция. Она может быть как естественная, так и принудительная. Ее обустраивают для предотвращения возникновения плесени под гидроизоляционным слоем. В последнюю очередь производят установку въездных ворот и обустройство электроснабжения гаража.

    Видео - Подземный гараж во дворе частного дома


    e-brus.ru

    Подземный гараж

    Для владельца небольшого земельного участка особенно важным является рационально использовать все пространство в своих владениях. Подземный гараж будет идеальным решением для экономии пространства и идеального использования квадратных метров помещения. Ведь возведение отдельного гаража в таких случаях — это просто непростительное расточительство, а вот перенять опыт зарубежных строителей и сделать уютный и небольшой подземный гараж — это идеальное решение. Но не все автолюбители стремятся сделать такое помещение, ведь в нашей стране это не особо распространенное решение. И у многих владельцев домов возникают вполне логичные вопросы о том, сколько стоит такой гараж под домом, как правильно оформить помещение, чтобы оно было и комфортным, и надежным как для средства передвижения, так и для самого владельца, какие плюсы и минусы у этой постройки.

    Эти вопросы требуют детального изучения. Но стоит сказать заранее, что хороший, надежный и комфортный гараж под землей — это не сказка, а реальность. Однако, к его возведению нужно подойти со всей серьезностью и строго соблюдать все требования при осуществлении его постройки.

    Проектирование и строительство коттеджа

    Проект дома с подземным гаражом можно найти в любой строительной компании, но при наличии соответствующих знаний в строительной индустрии и дизайнерской фантазии можно самостоятельно спроектировать дома с различными типами подземных гаражей:

    • парковка полностью под землей;
    • частичное расположение под землей.

    Второй вариант является более популярным, так как он является более дешевым и удобным в плане постройки. Самой главной проблемой является сырость, значит, чем глубже находится гараж, тем больше он требует защиты.

    Все требования для планировки и строительства подземного гаража детально расписаны в соответствующих строительных нормативных документах. Исходя из этих требований, нужно обеспечить качественную гидроизоляцию конструкции сооружения, причем, чем глубже располагаются конструкции, тем более толстой должна быть гидроизоляция. Заглубленное в грунт помещение нельзя использовать в качестве жилого.

    К сожалению, многие проекты домов, которые владельцы разрабатывают самостоятельно, не отвечают этим требованиям. Нарушать эти требования запрещено, так как помещение, служащее для автопарковки, является местом, имеющим повышенную взрывоопасность.

    Одним из правил обустройства подземной парковки является подготовка правильного подъезда к ней. В проекте может быть все сделано красиво, но на деле, если правильно не спроектировать гараж, возникает вероятность причинения вреда здоровью и неудобств в процессе использования.

    Как построить дом с подземной парковкой?

    Как построить подземный гараж своими руками с минимальными финансовыми затратами — это тот вопрос, который задает себе большинство частных застройщиков при проектировании дома с подземной парковкой.

    Одним из самых главных украшений загородного дома является именно приусадебный участок. Во время постройки подземной парковки следует учитывать этот момент и правильно распланировать пространство, чтобы была возможность оставить место под участок и оформить удобный въезд, чтобы не пришлось в зимний период разгребать снег, а ранней весной и поздней осенью выметать скапливающуюся воду.

    Требования к оформлению въезда:

    • наклон пути не должен превышать допустимые параметры;
    • если гараж находится глубоко под землей, то нужно сделать больший въездной путь;
    • въезд может быть не прямым, идеальным будет создание ломаного пути;
    • дорогу необходимо сделать из нескользящих материалов;
    • вдоль въезда требуется сделать пешеходную дорожку.

    Дополнительно въезд должен быть оборудован по обеим сторонам подпорными стенами.

    Монтаж гидроизоляции и вентиляции

    Строительство подземной парковки для авто предполагает помимо всего прочего возникновение дополнительной нагрузки на фундамент. В основном здание разбивается на несколько частей, и вниз опускают целый этаж, а не некоторую его часть. Для таких построек используют более устойчивый и прочный ребристый фундамент, поэтому при проектировании особое внимание следует уделить фундаменту. Лучше доверить это профессионалу, который сможет точно рассчитать нагрузку на основание и разбить дом на необходимые зоны.

    Строительство подземного гаража своими руками предполагает заботу о комфортных условиях проживания для владельца автомобиля. Поэтому необходимо заранее позаботиться о предупреждении возникновения сырости и предотвратить появление влаги в гаражном помещении.

    Стены в таком помещении гидроизолируют так же, как и подпорные стены. Предварительно следует обустроить дренажную систему, а потом обшить все стены специальным материалом, обеспечивающим гидроизоляцию.

    Сложность создания дренажной системы заключается в определении высоты залегания водоносного слоя и типа грунта на участке строительства. Эти параметры можно достаточно точно установить при помощи проведения простой геологоразведки или, проведя опрос людей, которые длительное время проживают по соседству.

    Очень часто владельцы гаража в подвале жалуются на то, что запах бензина распространяется не только в гараже, но и доходит до жилой зоны. Чтобы такой ситуации не возникало, стоит обязательно продумать обустройство системы вентиляции.

    Все требования к монтажу вентиляции указаны в соответствующих нормативных документах.

    Правильно организованная система вентиляции не только полностью устранит все запахи, но и будет удалять из помещения избыток влаги. В особенности это важно для помещений, в которых не установлена система отопления. Постоянный поток воздуха спасает от сырости.

    Гараж в подвале частного дома на две машины соответствует всем вышеуказанным требованиям, только нужно учесть, что места для него вам потребуется намного больше.

    tvoygarazh.ru

    Технология устройства подземного паркинга | Статья в журнале «Молодой ученый»

    Библиографическое описание:

    Смышляев Н. А. Технология устройства подземного паркинга // Молодой ученый. — 2018. — №21. — С. 85-88. — URL https://moluch.ru/archive/207/50738/ (дата обращения: 22.03.2020).

    

    Ключевые слова: подземный паркинг, технология устройства, автоматизированный паркинг, рамповый паркинг, транспортные средства, технология top-down

    На сегодняшний день строительство многоэтажных зданий является основным направлением деятельности большинства строительных организаций. При расширении территории городов всё большая территория начинает застраиваться многоэтажными жилыми комплексами, в каждом из которых проживают тысячи человек. Такое близкое соседство ведет за собой одну из самых сложных проблем такой плотной застройки — отсутствие парковочных мест. Для людей, покупающих квартиры в отдаленных от делового центра районах, машина — основной способ передвижения.

    Основным решением этой проблемы является строительство паркингов. Наиболее удобным среди всех видов можно назвать подземный паркинг. Данный вид сооружений имеет ряд существенных недостатков, таких как продолжительность, усложнение и удорожание строительного процесса. Но также подземные паркинги имеют и неоспоримые преимущества. К ним в первую очередь относится экономия территории в условиях и без того плотной застройки больших городов. К тому же условия хранения транспортных средств значительно комфортнее, чем у наземных парковок.

    Существует несколько разновидностей подземных паркингов, различающихся по типу эксплуатации: классические рамповые паркинги и автоматизированные.

    Классические рамповые паркинги представляют собой подземное пространство, разделенное перекрытиями на несколько этажей, на которых и хранятся транспортные средства. Передвижение между этажами осуществляется по наклонным проездам с уклоном не более 5–6, аналогичным серпантину (рис.1). Кроме относительной простоты устройства данного вида сооружения, его существенным преимуществом является скорость въезда и выезда транспортных средств из паркинга, отсутствие энергозатрат на работу подъемных лифтов.

    Рис. 1. Схема подземного рампового паркинга.

    Альтернативной и более современной разновидностью является автоматизированный подземный паркинг. Он может представлять собой бокс, цилиндр или иметь структуру карусельного типа. Главное отличие его от рампового заключается в наличии специализированного грузового лифта для спуска и подъема транспортных средств.

    Рис. 2. Схема подземного цилиндрического автоматизированного паркинга.

    Рассмотрим подробнее примерную технологическую последовательность строительства паркинга на примере одной из самых сложных разновидностей: автоматизированный цилиндрический паркинг (рис.2).

    В первую очередь возводится фундамент будущего здания. В большинстве случаев это будет именно свайный фундамент, так как он будет подвержен значительным нагрузкам от паркинга, транспортных средств в нем и непосредственно самой конструкции надземной части здания. В том случае, если устройство паркинга осуществляется вблизи уже стоящих зданий, необходимо произвести закрепление существующих вблизи фундаментов.. Для это на сегодняшний день существует целый ряд технологий:

    1. усиление существующих фундаментов буроинъекционными сваями;
    2. закрепление грунтов методом струйной цементации;
    3. строительство с применением технологии методом «top-down».

    На следующем этапе осуществляется устройство самой шахты будущего паркинга (рис.3). Она может быть возведена с помощью технологии «стена в грунте» или с применением буросекущихся свай. Сначала стены шахты устраиваются лишь на часть глубины, разработка грунта внутри шахты ведется еще меньшими захватками. По мере разработки грунта по периметру шахты устанавливается опалубка и бетонируется обделка. С определенным шагом армируются пояса. Когда шахта разработана до необходимой глубины на её дне устраивается песчаная и щебеночная подготовка и бетонируется плита необходимой толщины.

    Рис. 3. Возведение шахты цилиндрического подземного паркинга.

    В центре шахты устраивается котлован для лифтового подъемного механизма, в котором так же устраиваются стены и плита днища. На нижние плиты шахты в дальнейшем будут описать железобетонные конструкции, составляющие этажи паркинга.

    После окончания устройства шахты в ней монтируются этажи, лифтовые подъемники, необходимые сети и прочее оборудование. После выполнения всех работ касательно паркинга в верхней части шахты возводятся ростверки, и далее здание возводится по прежней технологии.

    Несмотря на существенные финансовые и временные затраты, устройство подземных паркингов оправдывает все инвестиции и может помочь в решении одной из важнейших социальных проблем современных городов.

    Литература:

    1. Технологии устройства ограждений котлованов в условиях городской застройки и акваторий / А. Н. Гайдо, В. В. Верстов, Я. В. Иванов. — СПб.: СПбГАСУ, 2014. — 368 с.
    2. Технология устройства свайных фундаментов: учебное пособие/ В. В. Верстов, А. Н. Гайдо; СПбГАСУ — СПб., 2010. 180 с.
    3. Производство шпунтовых и свайных работ/В. В. Верстов, А. Н. Гайдо, Я. В. Иванов; СПбГАСУ. — Спб., 2011. — 292 с.
    4. http://engstroy.spbstu.ru

    Основные термины (генерируются автоматически): паркинг, плотная застройка, подземный паркинг, средство.

    moluch.ru

    Плюсы и минусы подземного гаража

    Любой владелец собственного дома, имеющий автомобиль, неизбежно сталкивается с необходимостью обеспечения его надлежащей сохранности. Сделать это, возможно, имея гараж. Если площадь участка позволяет, то его постройка не представит затруднений. Но, в случае, когда объем полезной площади ограничен, хранение автомобиля, может вызвать серьезную проблему. Одним из вариантов ее решения может стать создание подземного гаража. Однако, принимая решение о его возведении, необходимо учитывать множество разнообразных нюансов.

    Итак, подземный гараж представляет собой инженерное сооружение, спроектированное и выполненное в соответствии с определенными нормами. Его особенностью является расположение непосредственно под домом, или на участке, на определенной глубине. В первом случае – гараж проектируется вместе с домом. В случае, расположения на участке, данное сооружение может быть возведено при наличии в нем необходимости.

    Требования к площадке

    1. Наличие на участке свободного пространства для строительства.
    2. Благоприятный гидрологический профиль участка.
    3. Отсутствие на участке, выделенном под строительство, построек и тяжелых конструкций, вес которых, может привести к обрушению потолка будущего сооружения.
    4. Возможность обеспечить удобные подъездные пути.

    Особенности проектирования

    Перед началом работ, необходимо правильно подобрать место, учитывая глубину залегания подземных вод, а также, спланировав направление выезда, и, соответственно, расположение ворот. Согласно правилам, нарушать которые нежелательно, угол наклона путей для выезда, не должен превышать 25 градусов. В зависимости от глубины, рассчитывается длина пути для выезда. Например, при заглублении на один метр, она не должна превышать восемь метров.

    Также необходимо проследить за тем, чтобы расположение сооружения не нарушало интересов соседей по участку. Обязательным требованием при проектировании будущего сооружения, является устройство перед воротами ливневой канализации для отвода воды. Также необходимо предусмотреть вентиляцию.

    Необходимые материалы

    На втором этапе определяются материалы для строительства. При этом учитываются гидрологический профиль участка (это важно для подбора материалов для гидроизоляции), качество и стоимость строительных материалов. Оптимальным решением, может стать использование при постройке газобетонных блоков. Гидроизоляция пола обеспечивается, как правило, за счет заливки бетоном. Таким образом, перед началом работ, необходимо приобрести арматуру и цемент, а также морозостойкий гравий для укладки подъездных путей. Для устройства канализации, приобретаются трубы.

    Отдельно приобретаются балки перекрытия и материалы для гидро и теплоизоляции стен и крыши. Также приобретаются системы отопления и освещения будущего помещения. При этом учитываются специфические требования к их монтажу и работе.

    Этапы постройки

    1. Разметка территории и снятие грунта.
    2. Выкапывание котлована с последующим Выравнивание и утрамбовка стен и пола.
    3. Гидроизоляция пола.
    4. Заливка бетонного пола.
    5. Прокладка ливневой канализации.
    6. Возведение стен.
    7. Укладка перекрытия и сооружение крыши, монтаж вентиляции и освещения.
    8. Сооружение ворот и путей выезда и въезда.

    Таким образом, возведение подземного гаража представляет собой ряд операций, выполняемых в определенной последовательности. При этом крайне важно обеспечить соблюдение технологии. От этого зависит долговечность всего сооружения. Правильно построенный гараж не должен протекать. При обеспечении надлежащего температурного режима, автомобиль будет стоять в благоприятных условиях и прослужит дольше.

    Плюсы подземного гаража

    Итак, построенное с соблюдением всех норм и правил сооружение, имеет ряд неоспоримых преимуществ. К ним относятся:

    • Безопасные и оптимальные условия хранения автомобиля.
    • Машина не подвергается негативному воздействию неблагоприятных условий внешней среды.
    • Расположение под землей, позволяет значительно экономить пространство на участке, что особенно важно при его небольшой площади.
    • Возможность использования полезной площади под различные нужды (например, в качестве мастерской, или места хранения разного рода материалов и семейных запасов).

    Таким образом, наличие оборудованного должным образом подземного гаража, позволяет максимально уменьшить негативное воздействие на автомобиль атмосферных условий. Это, учитывая значительную стоимость современных машин, является основным его преимуществом. Сохраняемый в оптимальных условиях, автомобиль прослужит дольше. Также владелец может не беспокоиться, что машина будет угнана и подвергнется порче в результате противоправных действий других лиц.

    Недостатки подземного гаража

    Несмотря на очевидные преимущества, подземный гараж, имеет и некоторые недостатки. К ним относятся:

    • Сложность конструкции, что диктует необходимость разработки проектной документации.
    • Достаточно высокая стоимость строительства и трудоемкость работ, что требует привлечения профессионалов.
    • Участок под строительство должен соответствовать определенным условиям (в первую очередь, это относится к глубине залегания грунтовых вод).

    Таким образом, указанные недостатки обусловлены, главным образом, относительно высокой стоимостью разработки проекта сооружения и последующей его реализации. Кроме того, далеко не каждый земельный участок может подойти по своим свойствам для постройки гаража, расположенного под землей.

    Вывод

    Таким образом, подземный гараж может оказаться прекрасным выходом в ситуации, когда необходимо обеспечить надлежащие условия для хранения автомобиля, при недостатке площади на участке. Также необходимым условием является наличие достаточных финансовых средств, позволяющих начать и завершить строительство.

    Похожие записи

    plusiminusi.ru

    Строительство паркингов и многоэтажных гаражей из ЛСТК, ЛМК

    На чтение 4 мин. Просмотров 2.4k. Опубликовано

    Современные крупные российские города столкнулись с острой проблемой – быстрым ростом личного автотранспорта населения. Естественно, это говорит о том, что уровень качества жизни и достаток граждан улучшается. Но назрел один очень важный вопрос – острый дефицит свободного места для парковки автомобилей и ухудшение экологической обстановки в городах.

    Каждый день, выезжая на работу, все автолюбители невольно задумываются над тем, удастся ли им вечером найти место для машины рядом с домом, смогут ли они оплатить платные паркинги, не повысят ли тариф?

    Паркинги и парковки из ЛСТК и ЛМК

    С помощью технологии строительства ЛСТК и ЛМК можно решить данные проблемы следующими путями:

    — начать масштабную стройку надземных и подземных гаражных конструкций из ЛСТК в густозаселенных районах, учитывая возможности долгого нахождения автомобилей в пределах данной конструкции;

    — строительство многоуровневых паркингов из ЛСТК, на территории которых автомобили будут храниться краткосрочный период времени. Это, по большей части, касается центральных улиц города, в районе привокзальной территории, вблизи аэропорта и крупных развлекательно-торговых центров.

    Паркинг из ЛСТК и ЛМК конструкции

    В чем преимущества паркингов и гаражей из ЛСТК

    Использование лёгких металлоконструкций обладает целым рядом достоинств, если сравнивать с другими строительными технологиями. В первую очередь, это компактность постройки.

    В современных городах мало свободного пространства для строительства парковки, особенно в центральной части городов. Альтернативой обычной парковке стали многоэтажные гаражные комплексы и паркинги. Паркинги и гаражные комплексы из ЛСТК и ЛМК выделяются отличной теплоизоляцией, что в свою очередь значительно экономит энергию. Более того, монтаж производится в кратчайшие сроки. Он прост, что позволяет в течение небольшого отрезка времени возвести многоэтажный комплекс, а это не одна сотня свободных мест для машин.

    Как правило, специалисты, занимающиеся возведением комплексов из ЛСТК и ЛМК, предлагают следующие виды строительной помощи:

    1. Многоэтажные гаражные комплексы из легких металлоконструкций для крупных городов. Если применение комплекса нацелено на внутридомовую территорию, то идеальным вариантом будет гаражный комплекс из легкого каркаса ЛСТК, рассчитанный на 50 автомобилей. Если вопрос касается кварталов, то подойдет комплекс на 150 автомобильных мест, а для крупного микрорайона – на 400 мест для автомобилей. Грамотно используя разные типы внешней отделки комплекса и всевозможные архитектурные формы, объект будет расположен максимально гармонично.
    2. Автомобильные паркинги из легких металлоконструкций ЛСТК в несколько уровней. Они затрагивают строительство крупных наземных и подземных парковочных комплексов.
    Процесс строительства паркинга из ЛСТК и ЛМК

    Паркинг, располагающийся под землей, является сложным и дорогим конструктивным строением. На сегодняшний день подобный вид паркингов – большая редкость, ведь их строительство сопряжено с различными ограничениями и сложностями. Так, по СНиПу 21-02-99, подземный паркинг не может состоять более чем из 5-ти этажей. Как правило, на конечную стоимость конструкции оказывает влияние необходимость дополнительной гидроизоляции паркинга, а также укрепление фундамента близлежащих сооружений из-за карстовых образований и разноплановых подземных коммуникаций.

    Многоуровневый паркинг из металлического каркаса

    Паркинг надземный из ЛСТК – более простая конструкция. Самый простой вариант – открытый тип паркинга. Он холодный, его не нужно отапливать, проводить вентиляцию, отводку дыма, оборудовать пожарную систему, стеклить и проводить сложные работы по гидроизоляции.

    Открытый паркинг делается из металлического каркаса ЛСТК, монолитных покрытий и из кровли скатного типа из профильного листа.

    Обычно у каждого заказчика имеются свои требования относительно размещения оборудования в пределах паркинга. Именно поэтому, фирмы, занимающиеся строительством паркингов, индивидуально подходят к каждому заказу, учитывая пожелания клиента.

    Проектирование ЛСТК гаражей и паркингов состоит из следующих этапов:

    — создание рабочей документации;

    — создание схемы передвижения автомобильного транспорта и людей;

    — проектирование схем размещения машин на территории паркинга.

    Как узнать все подробности строительства паркингов и гаражей из ЛМК? Просто написать нам, мы специализируемся на данном виде строительства.

    lstkclub.ru


    Смотрите также